Обзор Volvo XC60 2015
Обзор «Volvo XC60» 2015 г.в.
Внешне данная модель кроссовера смотрится стильно и динамично. Необычные задние фонари и фирменная радиаторная решетка сразу делают его узнаваемым на дорогах. В салоне автомобиля гармонично подогнаны элементы интерьера, традиционная пятиместная модель, используемые материалы отличаются высоким качеством. Длина кузова – 4644 мм, высота автомобиля – 1713 мм.
Модель volvo xc60 представлена в нескольких вариациях цветового оформления, есть дополнительное опциональное оборудование. Широкий диапазон регулировок отличает удобство сидений, водительское место довольно эргономично.
Объем багажника составляет 495 л, если сложить второй ряд кресел — 1450 л. Погрузочная высота может немного разочаровать, но это касается всех кроссоверов, имеющих большой дорожный просвет.
Модель представлена с двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Дизельные установки выполняют роль младших двигателей, в то время как у других производителей эта роль отведена бензиновым механизмам.
Объем двигателя D3 составляет 2 л, пятицилиндровый, 1984 куб. см, турбонаддув. Установлена шестиступенчатая автоматическая коробка, позволяющая за 11.2 с набирать 100 км/ч. В смешанном цикле на каждые 100 км затрачивается 6 л топлива.
Модель автомобиля создана с хорошим набором электронных помощников – здесь и функция распределения тормозных усилий между колесами, и система RAB для экстренного торможения.
Модель оборудована системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой. В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, полный электропакет, бортовой компьютер, галогеновая оптика, аудиосистема, оборудованная пятидюймовым сенсорным экраном и шестью динамиками, кожаный руль, семнадцатидюймовые легкосплавные диски, рейлинги. Стартовая цена – от 2 млн. 46 тыс. Если это модель с полным набором опций, то цена может быть и 3 млн. 500 тыс. рублей.
Модель оснащена системами, помогающими спускаться с гор и не допускающими скатывания при выполнении подъема. Интересно, что данная модель может быть представленной и в голубом цвете, к примеру, «Power Blue».
Обзор Volvo XC60 2015
Говорить о безопасности автомобиля Volvo можно бесконечно, каждый по-своему выделяется среди других, не остался без внимания и кроссовер XC60. Рассмотрим его технические характеристики, комплектацию и безопасность.
Любой водитель скажет, что самым безопасным автомобилем считается Volvo, инженеры хорошо постарались во всех направлениях, добавляя все новые и новые системы безопасности и вспомогательные системы для водителя. Совокупность такого набора делает автомобили марки Volvo почитаемые среди остальных автомобилей.
Во второй половине 2015 года Volvo представили обновленную модель XC60, особых изменений не произошло, но все таки производитель добавил новшества.
Экстерьер Volvo XC90
Любой из кроссоверов Volvo всегда элегантный и компактный, с первого взгляда становится понятно, что XC60 больше семейный Volvo, нежели грубый внедорожник.
Как известно XC60 2015-го года это уже третье поколение или третий рестайлинг как принято говорить. Вследствие обновления, модель сохранила знакомые черты, пропорции кузова, обвес и другие мелкие детали. Но все же есть вещи в XC60, которые изменились, так как без этого не было б обновления.
Дизайнеры спроектировали новый капот XC60, с характерными выступами и ребрами, решетка радиатора увеличилась как в ширину, так и в длину, на решетке появились горизонтальные хромированные ребра, по диагонали которых установлена эмблема Volvo. Фары XC60 так же изменились, пропорционально решетке и капоту, стали больше.
Аэродинамические элементы на переднем бампере XC60 остались без изменений, добивался увеличенный воздухозаборник для лучшего охлаждения двигателя, по краям бампера появились красивые светодиодные дневные ходовые огни, которые нынче становятся все популярней во всех странах. Некоторые страны вводят их как обязательный элемент на автомобиле.
Установка нового бампера увеличила общую длину кузова XC60 на 17 мм., в то время как остальные параметры остались без изменений, как и в предыдущей модели. Черный пластик для обвеса, который изначально был во всех моделях XC60, заменили на прочный, под цвет кузова. Это на первый взгляд сразу увеличило его как в ширину, так и в высоту.
Боковая часть Volvo XC60 практически осталась без изменений, изменили зеркала заднего вида, сменив им корпус и сделав повторители на них более вытянутыми. Передние арки колес стали более выразительными, что позволило устанавливать 20? диски. Задний бампер сменил форму, под ним разместили прямоугольные выхлопные патрубки. Между патрубками дизайнеры вставили диффузор окрашенный в серый или хромированный, в зависимости от комплектации.
Над бампером Volvo разместили задние фары, которые вытянули вдоль стекла заднего вида, как и в предыдущей модели над стеклом разместили антикрыло, под стеклом дворник с омывателем и хромированную надпись Volvo, всю надпись подчеркивает длинная хромированная вставка. Крышка багажника изменилась соответственно также как и бампер, став немного уже.
Выбор цвета нового Volvo XC60 не сильно большой, покупателю будут доступны варианты:
- Темно-черный;
- Коричневый;
- Бежевый;
- Белый;
- Красный;
- Светло-синий;
- Синий металлик.
Размеры кузова Volvo XC60 почти не изменились в сравнении с предшественником:
- длинна Volvo XC60 составляет 4627 мм;
- ширина Volvo XC60 2120 мм;
- высота 1713 мм;
- колесная база 2774 мм;
- клиренс 230 мм.
Объем багажника составляет 873 л., снаряженная масса Volvo XC60 от 1777 кг., до 1872 кг., в зависимости от комплектации. Максимальная нагрузка на крышу составляет 100 кг. Производитель заявляет, что максимальная масса прицепа может быть от 1600 кг. до 2000 кг.
Несмотря на классический вид, почти такой, в котором впервые была представлена модель, Volvo XC60 не теряет своей популярности и с каждым годом продажи увеличиваются.
Интерьер Volvo XC60
По комплектации Volvo XC60 делят на Kinetic, Momentum, Summum, R-Design, Vor. Каждая комплектация хороша по-своему и не малый выбор двигателей улучшает каждую из них.
В базовую комплектацию Kinetic входит электронный климан-контроль, подогрев заднего зеркала, противоугонная система от Volvo, иммобилайзер и много других приятных функций.
Салон XC60 оббит кожей с перфорированными вставками в сиденье, покупателю доступен бежевый, коричневый, белый и черный цвета. Передняя панель также обтянута кожей черного цвета, не зависимо от цвета салона.
В принципе весь салон XC60 и передняя панель остались такими же как и до рестайлинга, но все же есть мелочи, которые дизайнеры изменили. Так, руль с тремя спицами обзавелся новым мультифункциональным меню для активного управления во время езды. За рулем расположились две клавиши для переключения передач. Слева от руля XC60 находятся кнопки для открытия и закрытия багажника, включения противотуманок. Справа расположили отверстие под ключ с кнопкой Start/Stop двигателя.
Графическая панель приборов с 8? цветным экраном XC60 способная не только менять цвет по желанию водителя, но и картинку, которую видно на экран. Таким образом легко выводит скорость автомобиля, уровень топлива в баке, температуру двигателя и другие настройки XC60. Volvo предлагает три настройки панели Eco, Elegance и Performance.
В обновленный XC60 вместили 7? цветной сенсорный экран, который отвечает за управление аудиосистемой, вывод изображения с камеры заднего вида, карты навигации от Volvo. Для более бюджетной комплектации доступен 5? цветной сенсорный дисплей, который способен выдать те же возможности.
Под дисплеем XC60 расположили консольную панель управления системами в автомобиле, ручки климат-контроля удобно сделаны, чтоб регулировать температуру справа и слева, другими словами климат-контроль разделен на левую и правую часть автомобиля.
Компактно расположенные кнопки XC60 хорошо просматриваются как с сиденья водителя, так и с пассажирского, легко включить и выключить подогрев сидений, лобового стекла в районе дворников, что очень помогает в гололед.
Панель рассчитана таким образом, что в любое время и любую комплектацию можно дополнить той или иной системой не изменяя интерьер автомобиля. Для этого достаточно будет снять заглушку и установить в уже подготовленное место функциональные кнопки, а в нужное место подсоединить добавляемую система. Изначально производитель планирует электропроводку, таким образом, чтоб на будущее хозяину автомобиля было легко добавить или заменить систему.
Водительское сиденье сделано удобным образом, с электронной подстройкой и памятью, таким образом, можно запрограммировать положение сиденья и руля под нескольких водителей и каждый раз не подстраивать.
Безопасность Volvo XC60
О безопасности Volvo можно говорить часами, так как это считается самый безопасный автомобиль в мире, сотни испытаний и крэш-тестов довели до того, что Volvo напичкан кучей подушек безопасности. Укреплены рамы кузова, моторного отсека, рама автомобиля продумана до мельчайших деталей, которые способны сохранить жизнь водителю и пассажирам во время ДТП.
XC60 оборудован подушками безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности SIPS, надувные занавесы безопасности IC, система защиты от плечевых травм WHIPS на передние сиденья. Так же не обошлось без подушки безопасности, которая закрывает лобовое стекло во время столкновения. Таким образом, водителя и пассажира по факту запечатывают при ударе.
Разработчики решили добавить в XC60 еще одну подушку на капот автомобиля, которая облегчит столкновение с идущим по дороге человеком и ослабит его удар об лобовое стекло. Крепление для детского сиденья ISOFIX на задних сиденьях не обошли стороной, в максимальных комплектациях производитель включает детские сиденья в комплект автомобиля.
Технические характеристики Volvo XC60
Техническая часть XC60 разнообразна и сказать, что конкретная модель поставляется с одним видом двигателя как у других тут никак нельзя. Покупателю XC60 будут доступны дизельный и бензиновый двигателя. Дизельный пяти цилиндровый двигатель объемом 2,0 и 2,4 л. и бензиновый объемом 2,0 на четыре цилиндра и 3,0 литра на шесть цилиндров.
Мощность дизельного объемом 2,0 составит 136 л.с., такой же но бензиновый выдаст 240 л.с. Дизельные на 2,4 литра способны выдать 163 и 215 л.с., в то время как бензиновый объемом 3,0 л. выдаст 304 л.с.
Обороты работы дизельных двигателей составляют в диапазоне от 3500 об./мин. до 4000 об./мин., бензиновый от 5500 об./мин. до 5600 об./мин.
Расход топлива по городу для дизеля составит 8,5 л/100км, для бензинового двигателя от 11,4 л до 15,2 л/100 км. По трассе показатели меняются от 5 до 5,3 л/100 км для дизеля и от 6,8 до 8,1 л/100 км для бензинового двигателя.
Время разгона XC60 от 0 до 100 км/час не слишком быстрое для дизельных двигателей это 11,2 секунды для 2,0 л, 8,3 секунды для двигателя 2,4 л. Бензиновый показал результаты получше, 8,1 секунды для объема 2,0 л и 6,9 секунды для объема 3,0 л.
По функционалу вспомогательных систем для водителя Volvo можно считать самую максимальную, так производитель вмонтировали систему распознавания дальнего, ближнего света, Volvo XC60 самостоятельно может переключать дальний и ближний свет если впереди появится идущий навстречу автомобиль. Система стабилизации позволит удержать XC60 как при уклоне, так и при резких поворотах.
Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует от 2 047 000 руб. и дальше зависит от комплектации, так как каждый XC60 комплектуется индивидуально.
Как заключение, хотелось бы сказать, что автомобиль Volvo XC60 стоит тех денег, которые Volvo просит за него, безопасность проверенная годами и качество сборки не оставят равнодушным даже самого требовательного покупателя.
Видео тест драйв Volvo XC60:
Volvo XC60: Кроссовер с чертами внедорожника
Volvo XC60 – самый продаваемый автомобиль шведского концерна. Впервые XC60 появился на рынке в 2008 году, а нынешнее поколение дебютировало в 2013 году, после чего каждый год производитель продолжал улучшать кроссовер, внедряя новые технологии и модернизируя уже имеющиеся технические решения. К нам на тест попал полноприводный Volvo XC60 2015 модельного года, оснащенный 220-сильным дизелем и 6-ступенчатой АКПП.
Для начала осмотрим внешность Volvo XC60. Кроссовер имеет классические черты внедорожника с выверенными вкраплениями типично городской стилистики: визуально приближенный к дороге кузов, широкая решетка радиатора, эффектный дизайн колесных дисков. При этом в дизайнерской концепции Volvo XC60 прослеживается и спортивная составляющая, выраженная экспрессивными и динамичными контурами кузова, элегантными боковыми штампами, рассекающим рельефом переднего бампера и хищным взглядом головной оптики.
Корма Volvo XC60 выглядит несколько проще, здесь стоит выделить тягу дизайнеров к практичности. Аккуратно обрубленная задняя часть, лишенная популярной ныне «выпуклости», позволяет снизить объемы оседаемой на заднюю двери пыли, а это значит, что не придется пачкаться при каждом открытии багажника. Более того, форма двери призвана обеспечить максимально комфортный доступ в багажное отделение, предоставляя удобный простор для погрузки/разгрузки поклажи. Между тем корма исполняет и основную задачу – указывает на внедорожную природу автомобиля, повышая статус XC60 на дороге.
Длина кроссовера составляет 4644 мм, высота ограничивается скромными 1713 мм, а ширина XC60 вписывается в рамки 1891 мм. К лиренс у XC60 равен 230 мм, это вполне себе внедорожный формат, но если вам это кажется излишним, то можно заказать опциональное спортивное шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого снижает дорожный просвет до 215 мм.
Салон Volvo XC60 оформлен в классическом скандинавском стиле. Центральная консоль слегка повернута к водителю, ее эргономичность выведена на максимальный уровень, обеспечивающий комфортное управление всеми бортовыми системами. Пластик в отделке мягкий, не маркий и совершенно не пахнет, что говорит о высоком качестве используемых материалов. Для оформления салона, в зависимости от комплектации, шведы используют ламинированное дерево или алюминий, текстиль или кожу.
Стоит отдельно отметить шумоизоляцию. Автомобили Volvo уже давно признаны одними из самых эффективных в этом плане и модель XC60 это лишь подтверждает, демонстрируя отменное качество сохранения тишины в салоне. Никаких излишних шумов или грохота работающей подвески в ходе теста не ощущалось ни на асфальтовом покрытии, ни на гравийке, ни на грунтовке во время проверки внедорожных качеств.
Свободного места на переднем ряду XC60 предостаточно, простор в ногах ощущается даже при росте 185 см, да и задний ряд достаточно просторен. Здесь в ногах присутствуют 924 мм свободы, при этом много пространства остается и над головой.
Что касается багажника, то уже в базе он оснащен дверью с электроприводом, а его вместимость составляет 873 литра. Если сложить задний «диван», то получается уже 1450 литров полезного пространства. Багажник имеет оптимальную для кроссовера погрузочную высоту, широкий проем и оборудован различными креплениями для фиксации поклажи. При желании можно дооснастить грузовой отсек специальным держателем сумок с продуктами.
Заглянем под капот. Двигатель располагается поперечно, а слева видно специальное устройство, которое уводит мотор под днище кроссовера в случае серьезной аварии. Из-за наличия данного устройства специалисты Volvo не советуют устанавливать на автомобиль усиленные защиты картера от сторонних производителей, так как они могут препятствовать уводу двигателя своей чрезмерной прочностью, а это чревато смещением мотора в салон, что обычно приводит к серьезным травмам.
На тестовом авто установлен 5-цилиндровый дизель D5 с рабочим объемом 2,4 литра, дополненный турбонаддувом. Его максимум мощности в 220 л.с. достигается при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента, равный 440 Нм, удерживается в пределах от 1500 до 3000 об/минуту. Функционирует мотор в паре с 6-диапазонным «автоматом», благодаря которому способен ускорить кроссовер с нуля до «сотни» за 8,3 секунды. При этом отметим, что аппетит у мотора вполне приемлем: порядка 6,4 литра среднего расхода и в районе 8,5 литра в черте города.
В моторной линейке присутствуют еще два дизельных двигателя. Модель D3 из линейки Drive-E, выдающая 150 л.с. мощности и 350 Нм тяги, а также модель D4, располагающая табуном из 190 «лошадок», готовых генерировать 420 Нм тяги. Отметим, что оба двигателя трудятся в паре с 6-диапазонной АКПП, но при этом мотор D3 устанавливается на переднеприводные модификации XC60.
Есть на российском рынке и бензиновый вариант кроссовера, оснащаемый двигателем T5 с двойным турбонаддувом и отдачей 249 л.с. Его крутящий момент достигает отметки 360 Нм, а передачей тяги занимается все та же 6-диапазонная АКПП.
Компоновка подвески у Volvo XC60 классическая для современного кроссовера: стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, а стояночный тормоз оснащен автоматическим электроприводом.
Садимся за руль. Посадка в Volvo XC60 довольно комфортна, за что спасибо эргономичным шведским сидениям с широким диапазоном регулировки и выверенной боковой поддержкой. Руль удобно ложится в руки, не выскальзывает, отлично регулируется во всех плоскостях. Ко всем элементам управления открывается легкий доступ, что весьма важно, так как любая мелочь может сильно отвлекать в дороге, но с XC60 таких проблем не возникнет. На довольно приличном уровне у кроссовера и обзорность с места водителя. Крупные зеркала оставляют малые слепые зоны, точный и своевременный контроль за которыми осуществляет соответствующая электронная система, имеющая удобную схему оповещения. Площадь остекления Volvo XC60, по данным шведского производителя, также подбиралась с учетом необходимости обеспечения максимальной обзорности дороги. Надо признать, что поработали инженеры Volvo весьма успешно, комфортному обзору не мешают ни боковые стойки лобового стекала, ни форма зеркал, ни подоконная линия дверей.
На тестовом автомобиле установлена 8-дюймовая графическая панель приборов, не имеющая аналогов у конкурентов. Выглядит такая «приборка» весьма стильно и современно, но главное, что обеспечивает великолепную считываемость любой информации, которая представлена в интуитивном и удобном для быстрого восприятия формате. Панель оснащена несколькими вариантами подсветки и различными форматами отображения данных. Так что любой водитель сможет настроить панель на свой цвет и вкус.
Выезжаем на дорогу. Напомним, под капотом тестового автомобиля дизель D5 с отдачей 220 «лошадок». Работает мотор ровно и практически неслышно, что для дизеля обычно не характерно. Впрочем, возможно в этом заслуга отменной шумоизоляции, хотя со стороны громкой работы двигателя также не слышно, что подтверждают наши фотографы, проводившие съемку тест-драйва.
Динамика разгона Volvo XC60 вполне уверенная, достаточно плавная, но при этом автомобиль своевременно реагирует на работу педали акселератора, добавляя необходимой мощности для стремительных рывков, в которых ощущается приличная доля спортивного нрава. Комфортная скорость движения Volvo XC60 в районе 100 – 120 км/час. Именно в этом пределе достигается минимальный расход топлива и ощущается вся прелесть шведских технологий. Разумеется, это относится к асфальтовому покрытию.
Подвеска настроена жестковато, но при этом она весьма вынослива, что и требуется от кроссовера. Впрочем, жесткость подвески проявляется именно там, где это и необходимо – на пересеченной местности, а вот на асфальте поведение Volvo XC60 преображается, в повадках кроссовера появляется плавность хода, собранность и цепкость, особенно при скоростном прохождении поворотов, где жесткая подвеска не позволяет кузову сильно крениться в сторону. В такой ситуации ощущаешь себя за рулем абсолютно уверено, а выверенные настройки руля, обладающего усилителем с переменным передаточным числом, дают возможность комфортно маневрировать в плотном потоке. Таким образом, шведам удалось достичь идеального баланса между жесткостью подвески и управляемостью автомобиля, сделав езду максимально комфортной для кроссовера.
Ранней весной нам уже приходилось выезжать на короткий тест-драйв, где проверку проходила профпригодность Volvo XC60 в плане поведения на снегу и льду. Отметим, что летние цепкость к дорожному полотну и четкость управления отлично сохраняются и в зимних дорожных условиях. При этом на скользкой трассе наиболее ярко ощущается помощь электронных систем и поведение автомобиля на льду максимально безопасно.
Кстати, о безопасности. На тестах EuroNCAP Volvo XC60 набрал пять звезд, продемонстрировав высочайший уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров и отменную работу электроники. Именно электроника делает Volvo XC60 одним из самых безопасных автомобилей в классе. Уже в базе автомобиль оснащен системами ABS , EBD , ESP и ASR , к которым шведы добавили систему превентивного торможения. В более дорогих версиях кроссовер также оснащен системой мониторинга слепых зон, системой контроля дорожной разметки, системой отслеживания состояния водителя и системой считывания дорожных знаков.
Вернемся на дорогу, точнее на пересеченную местность, где испытаем внедорожные качества Volvo XC60. Сразу отметим, что XC60 – это все-таки классический кроссовер, более ориентированный на езду в городе, но для выездов на бездорожье малой и средней сложности он также пригоден. При этом по склизкой грунтовке после дождя автомобиль идет весьма уверенно, практически не уходя в занос на поворотах. Движение по мокрой траве дается кроссоверу чуть сложнее, но отметим, что резина на тестовом автомобиле сугубо городская, так что протектор быстро забивается. Если планируете часто выезжать загород, то стоит выбирать более внедорожные покрышки.
Тест на жесткость кузова Volvo XC60 выдержал на твердую пятерку. У вывешенного на пригорке автомобиля без каких-либо проблем открылась и закрылась задняя дверь, оснащенная электроприводом. Не было замечено трудностей и с открыванием/закрыванием боковых дверей. Для полноты картины мы открыли, а затем закрыли даже капот – он также с легкостью опустился на свое место.
Во время подготовки автомобиля к вывешиванию Volvo XC60 пришлось «попрыгать» по высоким кочкам и пригоркам, продемонстрировав весьма качественную геометрическую проходимость. Пару раз возникало опасение за целостность бамперов, но грунт в итоге был задет лишь единожды кормой, при этом конструкция заднего бампера осталась неповрежденной. Главную лепту в подобный успех вносит клиренс кроссовера, являющийся самым высоким в классе.
В целом автомобиль оставляет только приятные впечатления. Хорошо сбалансированный кроссовер, уверенно чувствующий себя в городе, но и не боящийся выездов на природу. Впрочем, создавался Volvo XC60 для обеспечения своему владельцу самых комфортных условий при езде в любых дорожных ситуациях. С данной задачей кроссовер справляется полностью. Также не стоит забывать и о высоком уровне безопасности автомобиля, являющимся лучшим в классе.
Тест драйв Volvo XC60 2015
Для любителей автомобилей повышенной проходимости есть отличная новость: встречайте — Кроссовер класса люкс Volvo XC60. Шведская компания в очередной раз выпустила для ценителей роскоши комфортный автомобиль класса люкс. Новая версия 2015 года выглядит еще солиднее, брутальнее и мощнее, чем предыдущие. Такой автомобиль будет выделять своего владельца из общей массы водителей, подчеркнет высокий статус и любовь к эстетике. Достаточно лишь раз увидеть этот автомобиль, чтобы захотеть овладеть им, и всего один раз сесть за руль, чтобы понять — Volvo XC60 — это комфорт в движении и уверенность в собственной безопасности.
Технические характеристики автомобиля:
ДВИГАТЕЛЬ:
- Тип двигателя: дизель
- Объем двигателя: 1969 куб.см.;
- Максимальная мощность: 150 л.с.;
- Максимальный крутящий момент: 350Н*м / 1500 – 2500об/мин;
- Количество цилиндров: 4;
- Клапанов на цилиндр: 4.
Трансмиссия:
- Коробка передач: Шестиступенчатая АКПП;
- Тип привода: передний.
Подвеска:
- Передняя подвеска: независимая, пружинная;
- Задняя подвеска: независимая, пружинная.
Над дизайном интерьера Volvo изрядно потрудились: удобные кожанные спортивные кресла с боковой поддержкой, обеспечат комфорт водителю и пассажирам во время всей поездки. Передняя панель не перегружена кнопками управления и смотрится аккуратно, а специальные алюминиевые вставки создает изюминку интерьеру.
Аккуратный руль из кожи, на котором располагаются кнопки управления аудиосистемой, подогревом и круиз контролем, прекрасно подходит данному автомобилю. Графическая панель приборов имеет цифровой только вид, и вся информация располагается на широком дисплее с хорошим разрешением.
Чтобы подчеркнуть индивидуальность владельца, инженеры Volvo добавили несколько режимов оформления дисплея. При движении автомобиль не шумит и не издает посторонних звуков — шумоизоляция в авто на высоком уровне, что несомненно оценят любители комфорта.
Задние места проработаны для максимального удобства: здесь есть уже знакомые «фишки» компании — столик и удобные подлокотники, а специальные профилированные сидения не вызовут дискомфорта при долгих поездках. Багажник как всегда объемный, имеет вместительность около 900 литров, защитная шторка имеет регулировку положения, а в ниши багажника, помимо запасного колеса, можно поместить необходимые инструменты автолюбителя.
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.
Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Шведский «Айфон»: тест-драйв кроссовера Volvo XC60
Тесты 24.03 13
Не так давно Volvo рассматривалась как люксовая марка для семей или зрелых покупателей. Но в наши дни, благодаря новому взгляду на дизайн, шведский бренд не просто стучится в дверь молодежного премиум-клуба — он уже тусуется внутри.
У нас на тесте — кроссовер Volvo XC60 в комплектации R-Design за 3 901 000 рублей. Правда, дополнительные опции, установленные в автомобиле, подняли цену до 4 700 000 рублей. И за 1830 тестовых километров меня ни разу не посетила мысль, что цена на автомобиль слегка завышена. И на это есть ряд причин.
Новый Volvo XC60 можно сравнить с «Айфонами». Американский бренд смартфонов и гаджетов прославился благодаря стабильной работе, передовым дизайном и новым взглядом на то, каким может быть дорогой и качественный смартфон. Правда, сегодня, глядя на новые модели, трудно сказать, что «Айфон» стоит своих денег. Ведь за сто с лишним тысяч рублей владелец нового «яблока» неизбежно столкнется с рядом серьезных проблем, которых никак не ожидаешь увидеть в дорогом телефоне.
«Вольво XC60» напомнила мне те первые «Айфоны» — качественные, передовые и лучшие в своем роде.
Сейчас трудно назвать «Вольво» пенсионерской машиной. На XC60 мы объехали пять городов и нигде его не воспринимали, как машину для зрелых людей. К примеру, в Туле и Курске мы обменивались номерами телефонов с девчонками из соседней машины. В Орле во время фотосъёмки проходившие мимо подростки забросали нас лайками и словами «крутая тачка».
Volvo XC60 находится в самом центре популярной кроссоверской толпы среднего размера. Он красивый и роскошный, и он укутывает вас в такое же защитное одеяло, как шведское государство своих граждан. Автомобиль представляет серьезную угрозу своим немецким и британским конкурентам: Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport и BMW X3. Но в Volvo чувствуешь себя по-особенному — спасибо сочетанию удобства, стиля и практичности.
Вот пример продуманной конструкции: передняя часть спроектирована таким образом, чтобы снег или грязь в первую очередь налипали к госномеру автомобиля и переднему бамперу, но не к фарам и передней камере. В этом мы лично убедились, когда попали в снежную метель по дороге Курск – Орел.
Впрочем, системы безопасности «Вольво» не всегда помогали. К примеру, узкие полосы, хаотично разбросанные машины на дороге и запутанная разметка в Туле чуть не свели электронных помощников с ума. На экране мультимедиа постоянно высвечивались предупреждения о том, что наша машина очень близко стоит рядом с соседями по полосе. Иногда «Вольво» сама тормозила, думая, что мы неизбежно въедем во впереди стоящего таксиста. В какой-то момент показалось, что тестовому XC60 напряженная обстановка на дороге надоест, автомобиль возьмет управление на себя, сам доедет до обочины, остановится, заглохнет и выкинет меня из салона. К слову, трафик в Москве не вызвал у систем каких-либо трудностей.
Для многих возвышение над остальными машинами на дороге является главным фактором при покупке внедорожника или кроссовера. В случае с «Вольво» водительское место в XC60 ещё и очень удобное благодаря большому количеству регулировок рулевого колеса, высокому потолку и чрезвычайно приятному сиденью водителя.
Матовое дерево и мягкие темные цвета создают скандинавскую атмосферу и отличают Volvo от других марок. Все в красиво подобранных и сшитых материалах. Вставки на приборной панели и дверях из настоящего алюминия. Черная кожа — действительно кожа, причем очень приятная на ощупь.
Стандартные цифровые инструменты понятны, а кнопки на приборной панели сведены к минимуму, как в «Тесле». Правда большинство жизненно важных функций управляются через сенсорный экран. Это создает небольшие трудности, когда вы собираетесь во время движения отрегулировать температуру в салоне. Но за неделю теста я привык к этой особенности и больше не отвлекался от дороги.
Даже базовый Volvo XC60 за 3 349 000 рублей оснащен богато: светодиодные фары, крышка багажника с электроприводом, кожаная обивка салона, электрорегулировка водительского сиденья, совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, информационно-развлекательная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, аудиосистема с десятью динамиками, климат-контроль.
Кроме того, в базе установлена система CleanZone, контролирующая качество воздуха в салоне. Она отфильтровывает частички пыли, пыльцы, а также химические запахи, попадающие в салон автомобиля. Если уровень загрязнения внешнего воздуха чересчур велик, система перекрывает поступление воздуха через воздухозаборники. А чтобы воздух в салоне был свежим даже в жаркий день, функция CleanZone начинает вентилировать салон, когда вы отпираете автомобиль.
В версии R-Design добавлена щепотка спорта: cпортивные передние сидения, подрулевые лепестки переключения передач, алюминиевые накладки на педали, бесключевой доступ, аудиосистема Harmon Kardon и навигация. Наша версия была дополнена британской аудиосистемой Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками общей мощностью 1100 Вт.
Центральный динамик по центру приборной минимизирует акустическое отражение от ветрового стекла. Как и положено премиальной аудиосистеме для точной передачи очень низких частот в автомобиле установлен сабвуфер, выполненный по инновационной открытой схеме, позволяющей ему перемещать огромные объемы воздуха, не занимая места в багажном отделении.
Три акустических режима: индивидуальный, студийный и мой любимый — концертный зал Гётеборга с эффектом эхо. Большинство панелей динамиков выполнены из нержавеющей стали, и через решетки можно увидеть фирменные желтые динамики из арамидного волокна.
Опциональная система автоматической парковки неоднократно выручала на узких улочках Москвы. Park Assist Pilot измеряет пространство для парковки, и если его длина как минимум в 1,2 раза превышает длину автомобиля, она берет на себя рулевое управление и паркует машину. Система справляется как с параллельной, так и с перпендикулярной парковкой, а также может помочь при выезде с тесного парковочного места при параллельной парковке. Единственный минус — система не тормозит сама и приходится внимательно следить, чтобы она случайно не протаранила соседнюю машину или не въехала в забор.
Но что, действительно, поразило больше всего, так это адаптивные светодиодные фары. Благодаря им я полюбил ночную езду. Они не только подсвечивают повороты, они регулируют форму луча, чтобы оптимизировать обзор и при этом не ослепить встречных водителей. При появлении встречного автомобиля или обгоне фары автоматически перенаправляют луч в ту область, где нет машины. От большой площади освещения выигрывают и другие участники дорожного движения — например, пешеходы и велосипедисты. Фары также имеют интеллектуальные функции, например, дальний свет отключается, когда вы въезжаете в город, но сохраняется, если вы проезжаете мимо подсвеченной вывески.
Наш Volvo XC60 Т5 был оснащён турбированным двухлитровым бензиновым двигателем, восьмиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Средний расход во время теста в режиме город/трасса составил 9 литров на 100 км. Нельзя не отметить эластичность двигателя во всем диапазоне оборотов. Правда, заявленный разгон в 6,8 секунды до 100 км/ч нам так и не удалось развить: на практике получилось 7,5-7,8 секунды.
Опциональная пневмоподвеска позволяла выбрать один из четырех режимов Comfort, Eco, Dynamic и Off-Road. Умный компьютер 500 раз в секунду анализирует параметры автомобиля и дороги и обеспечивает собранный характер подвески. И если в эко-режиме вас не устраивает небольшая тряска, а в комфортном режиме хотелось бы сэкономить немного топлива, то индивидуальный режим приходит на помощь. В нем я выбрал эко режим работы двигателя и коробки, но подвеску перевел в комфортный режим. В итоге получился рецепт идеального XC60 для повседневной езды.
Подводя итог, Volvo XC60 можно назвать уменьшенной копией его большого брата, кроссовера XC90. Но в отличие от современных «Айфонов» Volvo не гонится за тенденцией удешевления своих моделей.
Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!
Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.
Promturist › Блог › Марс* наносит ответный удар. Тест-драйв нового кроссовера Volvo XC60.
Шведский дизайн стал формой национальной идентичности, он обладает своими уникальными чертами и в то же время включен в систему европейских ценностей.
Шведский дизайн (скандинавский дизайн) это функциональность, минимализм и утилитарность. Но в тоже время, это практичность, устойчивость и качество жизни. В общем я люблю «ИКЕЮ» =)
С инженерной точки зрения, автомобиль получился сложный. Заработать титул самого безопасного автомобиля — это вам не «хухры-мухры». Тут нужно внимательно относиться к материалам, узлам и агрегатам. В одном месте усилишь, а в другом месте ослабло. Поэтому в конструкции применены современные материалы, конечно, это отразилось на стоимости.
Но. Не понравилась мудрёная навигация в интерфейсе автомобиля. Логику взаимодействия с системой Sensus я начал понимать только к концу второго дня теста. Конечно, когда ты ездишь на автомобиле каждый день, это станет привычным, но с первого раза — всё очень мудрёное. Для чистоты дизайнерских решений, множество функций вынесено с кнопок, в бортовой компьютер. И вот ты садишься и начинаешь тыкать, а когда нашёл нужную функцию радуешься как ребёнок. Мелкий размер шрифта, не прибавляет удобства.
С функцией системы голосового управления мне подружиться не удалось. Вот никак она меня не понимала и просьбу «позвонить маме, или поставить Баха», отправляла меня в Йосемитский национальный парк, это в США.
Как едет.
Ходовой тест проходил на испытательном полигоне White Hell компании NokianTyres.
Передняя подвеска собрана на двойных поперечных рычагах. Сзади цельная задняя подвеска с компактной облегченной поперечной рессорой из композитного материала в качестве упругого элемента. И самое интересное в Volvo XC60 есть пневма. Вместо традиционных пружин тут применяются отдельные пневматические камеры. Компрессор управляется компьютером и регулирует количество воздуха в каждой камере индивидуально в зависимости от условий движения.
Есть три режима вождения.
Comfort пневмоподвеска настраивается для максимального комфорта.
Eco высота подвески автомобиля уменьшается на 20 мм, для снижения всего, что можно снизить.
Dynamic подвеска снижается на 20 мм и становится жестче, придавая автомобилю спортивные характеристики.
Off Road дорожный просвет увеличивается на 40 мм.
Зима не лучшее время для оценки всех ходовых ништяков XC60.
Например, в авто есть система автоподруливания. Если автомобиль передним сенсором распознаёт опасность, то он попытается промониторить зоны вокруг и сам! уйти с траектории. Да-да =) Проверить систему на дороге перед фурой у меня смелости не хватило.
Итог. Прекрасный, современный дизайн снаружи и внутри, качественные материалы отделки. Удобство для задних пассажиров.
Ну и главное. Готовы? Я про цены =) XC60 доступен для заказа и есть в продаже.
Стартовая цена комплектации Momentum с двигателем T5 (бенз) 249 л.с. + AWD + 8 ступеней АКПП — (вздыхаю) 2 925 000 рублей.
Народ как машина, нравится? Заявленные конкуренты:
Audi Q5. BMW X3. Jaguar F-Pace. Land Rover Discovery Sport. Lexus NX и Mercedes-Benz GLC.
PS. Почему Марс* наносит ответный удар.
Название Volvo также имеет латинские корни. Оно означает «я качусь». Логотип Volvo — это римский символ бога Марса, щит и копье.
Обзор кроссовера Volvo XC60 II
Буквально пару-тройку лет назад инженеры Вольво на деньги китайских владельцев создали уникальную платформу SPA (Scalable Product Architecture), которую уверенно можно назвать революционной. Первой моделью, выпущенной на ней, стал флагман XC90, а позже «минифлагман» — Volvo XC60, который более чем наполовину состоит из тех же комплектующих, что и его старший собрат.
Но как можно сделать два совершенно разных по габаритам автомобиля из, считай, тех же деталей? Все дело в новых технологиях проектирования, с помощью которых была создана новая платформа SPA, обладающая просто потрясающей гибкостью. Теперь один «фундамент» может быть использован для создания целой линейки моделей различных сегментов и классов, но с применением тех же комплектующих и агрегатов. Причем изменить можно очень многие параметры авто, такие, как: длина кузова, колесной базы и свесов, его ширина и высота. Нельзя изменить только расстояние между педалями и передней оси.
Вот что касается двигателей, то устанавливать на платформу можно только четырехцилиндровые агрегаты, но во всевозможных компоновках. Можно установить даже гибридную силовую установку — место для батарей есть. Так же, как и есть вероятность того, что электрокар от Вольво будет собран также на этой платформе. Предусмотрено наличие переднего или полного привода.
Новую платформу разрабатывали четыре года, и видно что это время было потрачено не зря — модельный ряд Вольво за это время обновился кардинально, были созданы четыре высокотехнологичные модели: кроссоверы XC60 и XC90, седан S90 и универсал повышенной проходимости V90 Cross Country . Общая у этих авто не только платформа, но и двигатели, трансмиссии и многое другое.
Так является ли все-таки XC60 «минифлагманом» Вольво? Однозначно, а, по мнению некоторых критиков — внешне он выглядит даже привлекательнее своего старшего собрата. Если XC90 выражает какую-то строгость и чопорность, то в экстерьере XC60 2018 уже нет той излишней «прямоугольности».
Наличие огромного «щита» решетки радиатора и «молота Тора» (оригинальных Т-образных светодиодных ходовых огней) все равно не делает XC60 сильно угловатым. Эти элементы лишь придают автомобилю дополнительную динамичность. С помощью рифленых выштамповок, расположенных внизу дверей, подчеркивается стройная «талия», автомобиля. Задняя оптика напоминает V90, но с ее помощью корма визуально стала легче.
Получился такой своеобразный микс: большая машина, но при этом не громоздкая; подтянутая, но без вычурной спортивности; узнаваемая и нескучная.
Что касается интерьера, то он однозначно флагманский (если сильно не придираться к мелочам). По дизайну, материалам и оснащению салон практически не отличается от XC90. Конечно, в «базе» оснащение поскромнее, но укомплектованный автомобиль подразумевает наличие великолепной аудиосистемы Bowers&Wilkins, отличных спортивных кресел, двигатель будет запускаться с джойстика, а кнопка выбора режимов движения будет иметь хрустальную отделку.
Приборная панель и органы управления также практически не отличаются от XC90. Все тот же большой планшет с множеством функций управления автомобилем. Да, еще есть поклонники «кнопочек», «шайбочек», тумблеров и «рычажков», но 90% людей на земле пользуются смартфонами и планшетами. А значит такое решение — полностью верное.
Планшет, установленный в Вольво — вертикальный. При помощи сенсора на нем открываются не приложения, а страницы меню, логика которого интуитивно очень понятна. К планшету привыкаешь буквально на ходу. Тем более что в эти моменты автомобиль сам будет следить за дорогой.
Машина сама уверенно держит полосу (даже когда краска на разметке почти исчезла), отслеживает боковые интервалы и мертвые зоны, соблюдает безопасную дистанцию. Электронный помощник попросит вас вернуть руки на рулевое колесо, при этом автомобиль не плавает из стороны в сторону, но своей полосе, а движется в ней уверенно посередине. У многих моделей конкурентов система контроля полосы напоминает походку пьяного: то влево, то вправо, от линии к линии. Страшно, когда в такие моменты в соседней полосе едет грузовик. На Вольво же полностью расслабляешься в такие моменты. Вот уж где настоящая безопасность.
Но истинное удовольствие начинается, когда берешь управление автомобилем в свои руки, отключив электронных помощников и ассистентов.
Двухлитровый бензиновый Т5 отдает 249-сил (есть и более мощные версии), но этого недостаточно для резкого старта с места. А вот тяга у него превосходная во всем диапазоне оборотов: 1500-4800. Это немного сглаживает ощущения от слабой динамики, но зато отсутствуют провалы ускорения во всем диапазоне — оно получается ровным и всегда одинаково интенсивным. Версия с пневматической подвеской делает почти двухтонный автомобиль очень легким. Во всяком случае, такое ощущение передается водителю. Снаряженная масса у XC90 больше на 50 кг, но при всем этом он вызывает более «тяжелые» ощущения. Рулится XC60 2018 намного точнее, чем его «старший брат», повороты проходить на нем одно удовольствие. Система стабилизации меняет свои настройки в зависимости от выбранного режима движения. Самый мягкий из них – «Dynamic».
Есть и режим «Off Road», который дает возможность водителю освободиться от «оков» асфальтированной дороги и съехать с нее на какое-никакое бездорожье. Теперь электроника переключается с режима поддержания курсовой устойчивости на преодоление песка, грязи или снега.
Уже при первых метрах движения ощущается, что появились пробуксовки. Т.е. при первом песке или луже машина не станет сама себя останавливать. И на легкие заносы она уже не так обращает внимание, что есть еще один плюс — ведь многим кроссоверам не по силам преодоление простейшей песчаной или снежной горки. Уже на подъеме их начинает водить в стороны, и в такие моменты электронная стабилизация снижает обороты двигателя и, соответственно, колеса останавливаются. Но у Вольво XC60 режим «Off Road» реально меняет настройки электроники. А у моделей с пневмоподвеской автоматически до 40 см увеличивается клиренс.
Вывод
Да, автомобиль однозначно получился «как флагман, но компактнее». Дизайн разный, а платформа — та же. Шасси имеют одну архитектуру, но характер у этих двух авто сильно разнится. В некоторых комплектациях список оборудования у XC60 и XC90абсолютно одинаковый. А для многих больше важен не размер, а оснащение. Автомобиль явно придется по душе поклонникам марки, и если раньше Вольво редко могла конкурировать с Ауди, БМВ и Мерседес, то сейчас все шансы у нее есть.
Видеобзоры, тест-драйвы автомобиля Volvo XC60 2018:
Краш-тест Вольво ХС60 2018:
Volvo XC60: загадочная история омоложения
Компания Volvo в последний год-два переживает эпоху ренессанса. Если не так давно шведские «лоси» шли дорогой гуманизма и антропоцентризма, то теперь, возможно, под воздействием укуса «китайского дракона», они вошли в эпоху возрождения.
От марки автомобиля для пенсионеров, то есть со спокойным характером, неагрессивным дизайном и знаменитой безопасностью, Volvo постепенно переходит в разряд автомобилей для активных и спортивных молодых людей. Одним из первых на дорогу, ведущую к молодежи, встал Volvo XC60, переживший рестайлинг.
Основной фронт работ дизайнеров и инженеров пришелся на анфас обновленного кроссовера. Одновременно спокойствие и дерзость отличает Volvo XC60 от своих, пока еще традиционных, братьев, а чуть приподнятая корма создает более чем спортивный образ. Да и задние фонари одни из самых красивых в классе.
Впрочем, марка Volvo остается верна себе, и спорных моментов в дизайне вы не увидите. Это не зализанные японские премиум-кроссоверы. Образ XC60 о другом, о спокойствии и балансе. Да вот только наша, тестовая, версия D5 мощностью 215 л.с. создана явно не для спокойствия.
Симбиоза двигателя D5 со шестиступенчатым автоматом Aisin за глаза хватает для любого типа езды. Volvo XС60 уверенно проходит отметку «100» по ощущениям за 7,5-8 секунд, что весьма неплохо для тяжелого кроссовера, ярким подтверждением чему и стал пришедший позднее штраф за небольшое превышение скорости.
Где действительно заметен огромный шаг Volvo к более молодой аудитории, так это в управлении. Этот автомобиль может легко поспорить с BMW X3 за звание одного из самых драйверских в этом классе. Наливающийся тяжестью руль лишает водителя информации о недостатках дорожного полотна, но при этом автомобиль отлично слушается рук водителя. Умеренные крены, а также входы в поворот даже под сброс газа приятно удивили. Отсутствует валкость, присущая автомобилям Volvo, подвеска стала намного собраннее. Вернее, по-спортивному жестко, а стоит попасть на глубокую рытвину или трамвайные пути, и рельеф местности можно почувствовать своей «пятой точкой». Раньше автомобили из Швеции за таким поведением замечены не были, если это, конечно, не подготовленные спорт-версии.
Сразу хочу охладить горячие головы от попыток помесить грязь на XC60. Несмотря на неплохой клиренс в 230 мм, вы первым делом попрощаетесь с красивым передним бампером, а муфта Haldex в результате каких-нибудь внедорожных подвигов, быстро перегревшись, скажет вам «Adios Amigo» и попросит передышки.
Что остается у всех автомобилей Volvo на высоте, так это крепкий кузов. Вы можете вывешивать одно или и два колеса на неровностях, но двери будут открываться также, как и у стоящего на асфальтовой площадке автомобиля, а салон не издаст не единого звука.
Да и вообще, по какой бы дороге вы не ехали, в салоне будет тихо. Только за один интерьер автомобилям Volvo можно простить все. Хотите узнать, как должен выглядеть премиальный автомобиль – загляните в салон Вольво. Качество исполнения интерьера высочайшее. Материалы – не подкопаешься.
На сиденья не то, что приятно садиться, ими любоваться можно. Тончайшая коричневая кожа на отлично спрофилированном кресле принимает человека любой комплекции.
Но! Что это? Откуда взялся этот дешевый маркий пластик, обрамляющий монитор на торпедо, и на ручках дверных панелей?! Как можно было экономить на этом, господа шведы, объясните, пожалуйста. Вроде бы мелочь, а…
Что касается эргономики, то и здесь шведам практически всегда удается угодить любому. Диапазоны регулировок велики, все усилия на органах управления выверены. Правда, задним пассажирам места отведено не так уж и много, рослые люди уже будут касаться коленями спинок передних кресел.
Да и багажник не отличается выдающимся объемом – показатель 495 литров средний в классе. А под фальшполом мы увидели докатку. В новом Volvo XC60 она китайская. Вот он — плод сотрудничества шведов и китайцев.
Скандинавы, наконец, обновили мультимедиа систему вместе с программной оболочкой. Отныне это Volvo Sensus 3.0. Помнится, ранее, «мультимедийки» были очень неторопливы. Также канула в небытие посредственная графика, и теперь мы имеем дело с быстрой и красивой системой. Конечно, как и раньше, не хватает шайбы или джойстика управления всем этим добром, как у баварского конкурента, приходится по старинке смотреть в экран и задействовать несколько кнопок ниже, на консоли.
Навигация имеет приятную картинку, относительно быстро перекладывает маршрут, а также умеет ориентироваться во всех городах России и Европы. Появился выход в интернет, который раньше был недоступен, и голосовое управление. Работает оно неплохо, можно посредством голосовых команд вводить названия улиц при пользовании навигацией, осуществлять поиск и выбор аудиотрека на флешке, переключать радиочастоты и т.д.
Графическую приборную панель я уже видел на других моделях Volvo, и претензий ни тогда, ни сейчас она не вызывала. Что действительно обращает на себя внимание, так это внутрисалонное зеркало заднего вида. Оно безрамочное, выглядит очень стильно и необычно.
Опциональная аудиосистема Harman/Kardon звучит потрясающе. Акустика создает плотную и сочную звуковую сцену вокруг водителя.
По количеству радаров, сонаров, сенсоров и датчиков Volvo XC60 переплюнет иную радиолокационную станцию. Видимо над разработкой систем работали опытные специалисты из авиационной, а может и судостроительной промышленности Отлично показало себя все это оборудование при поездке в Воронеж — Volvo XC60 сам разгонялся, сам тормозил вплоть до полной остановки и снова разгонялся сам – педали в тот день я трогал только по острой необходимости. Оставалось только включать поворотники и работать рулем при перестроении.
Дорого сделанный жидкокристаллический щиток приборов подсказывал ограничения скорости, которые машина сама считывала с дорожных знаков. Данные отличались от показаний встроенного навигатора, видимо карты не успели обновить. Ультразвуковые радары в бамперах заблаговременно предупреждают о соседях по потоку, спрятавшихся в «мертвых» зонах.
На трассе машина успокаивает, расслабляет тело и сознание, но все меняется при въезде в мегаполис — всевозможные помощники и ассистенты в суетливом ритме езды постоянно сигнализируют звуковыми оповещениями и световой индикацией. В пробках постоянно система аварийного сближения – порой ощущаешь себя Гомером Симпсонов на атомной электростанции Спрингфилда. Хорошо, что всю эту «иллюминацию» можно отключить либо отдельной кнопкой, либо через меню центрального дисплея. Возможно, эти системы будут полезны где-то в пригороде, а в Москве в час пик, спасибо, не надо.
Я сам как владелец Volvo и всегда ценю автомобили, производимые в Гетеборге, за высокий уровень комфорта и качества. XC60 в этом не исключение. Качество сборки, уровень внимания к деталям, цена – все на уровне немецких конкурентов. Еще немного, и шведы встанут на одну планку по управляемости и динамике с баварскими конкурентами, а в чью сторону качнется маятник продаж, еще вопрос.
Герой нашего теста в комплектации Inscription стоит 2 300 тысяч рублей. Так что, цены на шведский кроссовер вполне на уровне конкурентов.
Автомобиль же оставил впечатление дорогой и качественной вещи для широкой возрастной категории в возрасте от 25 до 45 лет. Молодым понравятся модные электронные примочки вроде выхода в интернет и электронной приборной панели, а людям постарше – безопасность и сдержанный дизайн.
Volvo XC60 — отличный набор потребительских характеристик, но пока что он без «души». Этот автомобиль, как мне кажется, будут покупать умом, но совсем не сердцем. Как говорится — «Квадратиш Практиш Гуд».
Новый Volvo XC60, первый тест: сделают в Китае, доделают в России
Неприятных моментов было два. Видеокамера, которая лежала рядом на переднем сиденье, улетела вперед и грохнулась так, что съемка могла закончиться, не успев начаться. Перед стоящим на светофоре Фиатиком сработала система автоматического торможения (экстренного!), хотя в мои планы вовсе не входило проталкивать малышку за стоп-линию. Камера выжила. Вторую нештатную ситуацию спровоцировала навигация, будто разомлевшая под испанским солнцем. Очередная запоздавшая подсказка напомнила женушку в роли штурмана: «Надо было уходить с автобана направо!» Я еще успевал, но проворонил идущий справа автомобиль — и, услышав его истошный сигнал, метнулся влево. По идее, должна была сработать система оповещения об опасности в слепых зонах, которая на новом Volvo XC60 дополнена функцией отруливания. Тоже расслабилась?
И все равно: мне, черт подери, приятно быть Volvo-драйвером! По крайней мере, если это новый XC60. А чуть ли не все «автопилотные» системы можно если не отключить, то хотя бы заткнуть им рот. Или не заказывать.
Г лавная обманка экстерьера — относительно длинная линия капота, порождающая у староверов надежды, что двигатель «премиально» большой, чуть ли не рядная «шестерка», что установлен он продольно, а «базовый» привод, конечно, задний. Все наоборот! Моторы только четырехцилиндровые, алюминиевые, причем с рекордной степенью унификации даже между бензиновыми и дизельными версиями. Стоят они поперечно, основной привод — передний, а привод к задним колесам — через многодисковую муфту BorgWarner пятого поколения. Любопытно, что при старте с места, вне зависимости от того, резкий он или плавный, муфта всегда жестко замкнута, а уж затем — по обстановке.
Выходит, что по старообрядческим канонам «премиальность» ходовой части сводится к покамест безальтернативному восьмиступенчатому «автомату» и опционной пневмоподвеске с активными амортизаторами (попросят не меньше 120 тысяч рублей), что, помимо прочего, позволяет машине присесть при загрузке багажника. А что до базовых автомобилей, без пневмобаллонов, то здесь примета «особого пути» Volvo — композитная поперечная рессора задней подвески. Впрочем, все это знакомо и по дебютировавшему в 2015 году большому кроссоверу Volvo XC90, и по прошлогодним седанам-универсалам S90 и V90. Это Lego, модульная платформа SPA — Scalable Product Architecture. Но XC60 мне нравится больше: улыбчивей, подвижней и — во всех смыслах! — легче.
Спорить с теми, кто, увидев Volvo XC60 на весеннем автосалоне в Женеве, счел новинку масштабной копией XC90, непросто. Берем калькулятор: соотношение длины и колесной базы у этих моделей разнится лишь во втором знаке после запятой. Но если соотнести длину с высотой, то отличие сместится к первому знаку: Volvo XC60 более приземистый. Визуально это усилено вздернутой к корме подоконной линией, отсутствием «вспомогательной» вертикальной стойки в оконном проеме задних дверей и внушительными продольными выштамповками по бокам. Сзади коренастость подчеркнута горизонтальными, протянутыми до ниши номерного знака полочками-опорами фонарей. Боюсь, на первых порах только фонари и помогут не опростоволоситься: глазомер-то уже подводит.
Пропорционально схожи и интерьеры. Зато в целом — выше концентрация стиля и качества. Я, конечно, не преминул эдак вскользь заметить Томасу Ингенлату, главному дизайнеру Volvo, переметнувшемуся из группы Volkswagen, что передняя панель по-прежнему здорово напоминает Теслу, причем не только из-за вертикальной ориентации центрального дисплея. Томас мигом нашелся (или была заготовка): если бы, говорит, у Теслы был такой же качественный интерьер, они бы там были просто счастливы! Согласен.
По какой примете можно мигом опознать интерьер Volvo? Чудаковатый шрифт! Приборы я бы выбрал не оптитронные, а «физические»: функциональный, но дорогой, стильный минимализм, к тому же «обычные» шкалы примерно на 30 тысяч рублей дешевле
Жаль, сэкономили на брелоке ключа (уже не такой роскошно-самодостаточный, как на старших моделях) и на алгоритме включения двигателя: если на Volvo XC90 нужно для запуска повернуть «хрустальный ключик» по часовой стрелке, а чтобы заглушить, соответственно, отклонить в обратную сторону, то теперь обе операции — одинаковыми, последовательными движениями по часовой стрелке. Не беда, тем паче на холостых оборотах моторы заявляют о себе заметными вибрациями — и попытки «дозавести» автомобиль, как это случается в новых корейских машинах, исключены. Мне даже показалось, что приходящие на руль «холостые» вибрации от бензинового мотора чуть сильнее, чем от дизельного, — возможно, оттого, что именно от бензинового двигателя я их не ожидал вовсе. Кстати, оба двухлитровых мотора — с балансирными валами противовращения.
Много, избыточно много функций возложено на стильный, но маркий девятидюймовый экран! Судя по ленивой навигации (а за нее дополнительно попросят эдак 60 тысяч рублей), наступил переломный момент. Сейчас разработчики делают ставку скорее на развитие взаимоотношений бортовых мультимедиа со смартфонами, нежели на насыщение «своими» приложениями и их апгрейд. Жаль, если последуют примеру XC90 — и за функцию CarPlay (и для Apple, и для Android) будут брать еще тысяч пятнадцать. А вот кнопочку аварийной сигнализации могли бы разместить на более почетном месте, нежели в одном ряду с выключателями обогрева стекол
Для первой ездовой встречи подогнали лишь две версии — T6 и D5. Первая — с бензиновым двигателем мощностью 320 л.с., вторая — с 235-сильным дизелем. Оба — турбо, но есть нюансы.
На бензиновом моторе T6 двойной наддув. Один нагнетатель (он называется Supercharger) механический, фирмы Eaton. Компрессор приводится отдельным ремнем, а между его шкивом и валом — сцепление с электроприводом. Supercharger работает при низких оборотах коленвала, а после 3500 об/мин сцепление размыкается — и эстафета передается турбине. Эффект «по тяге» — как на добротной, объемом не меньше трех литров «шестерке». Усилен он тем, что управление планетарной передачей «автомата» предусматривает «жесткую» передачу потока мощности при первой же возможности — даже на малых оборотах. А чтобы избежать толчков, разработали специальные амортизаторы. В итоге — убедительное ускорение с низов и крайне редкий, особенно если не включать спортивный режим, выход на истерично высокие обороты. А настроению Volvo XC60 такие вспышки претят: здесь должно быть тихо! И, конечно, экологично-экономично.
Все это чуть ли не в полной мере относится и к дизелю D5. Двухконтурный турбонаддув, а вместо приводного компрессора на бензиновом моторе — пневмоаккумулятор с двухлитровым резервуаром, из которого импульсно, при резком старте или необходимости ускориться, подается воздух.
Любопытно, что одинаков даже ряд передаточных чисел «автомата» (главная передача для дизеля, конечно, «длиннее»), причем седьмая и восьмая передачи — повышающие.
Очень уверенное движение по прямой и на быстрых дугах. Мимолетные нотки растерянности — лишь в поворотах с переменной крутизной, когда руль чуть «проваливается». Возможно, это следствие рассогласований в работе пневмоэлементов подвески и активных амортизаторов. Тем, кстати, интересней поездить на автомобилях с «обычной» подвеской! Пару раз отвлекало неудачное расположение клавиш на «горизонтальных» спицах руля: если, как нынче водится, держать руки в положении «без четверти три», то нижней частью ладоней будешь время от времени непроизвольно нажимать на ближайшие к ободу клавиши.
Я, конечно, покрутил «хрустальный» барабанчик, как бы изменяющий ездовой характер, от экономичного до спортивного, и быстро понял, что базовый режим — самый органичный, а на высоких скоростях автомобиль на пневмобаллонах и сам, без обращения к режиму Sport, слегка присядет. Столь же бесполезна и «кастомизация», когда ты сам выбираешь комбинацию из преднастроек подвески, электроусилителя руля или силового агрегата. Показательно, что переход на ручной режим управления коробкой — только «основным» рычагом, а клавиш или лепестков в зоне руля нет. И не надо. Неохота.
Среди «ездовых» режимов, которые можно выбрать, вращая изящный барабанчик Drive Mode, есть и Off Road, но показательно, что в маршрут не включили даже гравийный участок! Кстати, Drive Mode — опция: в случае с XC90 за нее просят 7300 рублей
А что охота? Охота ехать легко, улыбаться — и слушать что-нибудь из скандинавского, но не шибко депрессивного. Вот, шведско-финское трио барабанщика Эмила Брандквиста! Система B&W звучит восхитительно, причем — примета достойных систем! — даже на самой малой громкости. И вот теперь — гармония. Легко!
И все же гложет червячок: вот если этот стильный кузов да с этим стильным интерьером посадить, скажем, на «тележку» Тойоты RAV4, то. Подозреваю, что вышло бы не хуже — и тоже легко. Я к тому, что идентифицировать, описать ездовой характер Volvo вне эстетического контекста мне непросто.
Вот, вот за что не грех отдать, если судить по конфигуратору для XC90, даже 200 тысяч рублей: аудиосистема Bowers & Wilkins в версии Premium Sound! То, что понравилось в Volvo XC60 больше всего
Ах да, весь этот вольвовский инфотейнмент и прочая автопилотность. Подробно не буду. Во-первых, практически все, если не считать не сработавшей в нужный момент системы отруливания, нам уже знакомо по модульно-соплатформенным моделям XC90 и S/V90. Во-вторых, я вдруг обнаружил, что в вялой пробке, когда автомобиль замирает долее чем на три секунды, активный круиз-контроль, даже если ты держишь руки на руле и тем самым подтверждаешь свою вовлеченность, отключается, вынуждая брать управление черепашьей скоростью на себя. И вообще, все эти «автопилотные» функции реализованы здесь скорее не как предтеча «автономного движения» (это — удел специально подготовленных Volvo XC90 для опытной эксплуатации в США совместно с компанией Uber), а как одергивающие предохранители — наряду с мигалками-пищалками, предупреждающими о наличии помех в слепых зонах, опасном сближении с попутным автомобилем, пересечении разметки, опасности выскочить на обочину и т.п. И пусть спикеры Volvo не устают говорить о снижении аварийности в Швеции и ставят это в заслугу таким системам, я сомневаюсь. Кто-нибудь проверял, как эти бесконечные «волки-волки!» влияют на психическое состояние водителя? Не издергают ли они в жестком, рваном трафике так, что ты сам начнешь представлять опасность большую, нежели притаившийся в мертвой зоне автомобиль? Внятного ответа я не услышал. Впрочем, оповещалки, предостерегающие при парковке от наезда на притаившийся сбоку невысокий столбик, пожалуйста, оставьте. Хотя. Если за подобный пакет даже для Volvo XC60 предыдущего поколения просят больше 120 тысяч рублей, то я, пожалуй, выйду и сам осмотрюсь.
Сделаю-ка я Брандквиста еще тише — и расскажу, возможно, самое интересное, чем, вопреки протестам шефа российской пресс-службы Volvo, поделился Андерс Густафссон — вице-президент, контролирующий рынки Европы, Африки и Ближнего Востока.
То, что новый Volvo XC60, в отличие от предшественника, будет выпускаться не в Бельгии, а в Швеции, в Гётеборге, не секрет: там же делают и другие модели на основе «большой» платформы SPA. Не секрет и то, что в Бельгии, в свою очередь, разворачивается производство более компактного кроссовера Volvo XC40 и прочих «сороковых» автомобилей на «маленькой» платформе CMA. А в тайне держали то, что в России, если не с самого начала, то в обозримом будущем планируется продавать Volvo XC60, произведенные либо в Китае, либо. у нас, в России! Но — из китайских машинокомплектов. Из Китая же будут поставлять и другие модели (опять же целиком либо в виде машинокомплектов) на основе платформы SPA. Кстати, попытка собирать Volvo на «мультибрендовом» калининградском Автоторе уже предпринималась, но, похоже, разочаровала шведов — и сейчас они подыскивают другую площадку для SKD-сборки.
То, что первенцем для производства в России выбран именно кроссовер XC60, закономерно: одноименный предшественник был самым продаваемым автомобилем марки. А то, что в прошлом году он уступал в России всем главным конкурентам (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLK/GLC), — это следствие не столько падения интереса к модели как таковой, сколько ценовой политики: пусть продажи упадут, но бизнес должен оставаться безусловно прибыльным. Например, в 2014-м, когда кризис еще не был осознан широкими покупательскими массами, XC60 опережал всех немецких конкурентов, а в Европе Volvo XC60 и вовсе держит первенство в течение последних трех лет. Возможно, китайско-российский сценарий поможет восстановить пошатнувшиеся позиции в России.
Что до Volvo из Китая, то давно известно: даже самые честолюбивые производители в той или иной мере упрощают (удешевляют) конструкцию автомобилей для «третьих стран». Вплоть до изменения силовой структуры кузова. Хотя, конечно, уверяют, что «автомобиль соответствует самым. » Да, соответствует, и все же к началу 2018 года, когда ожидается начало продаж в России, кое-что может измениться.
Почти наверняка, как и в случае с большими кроссоверами XC90, у нас не будет самой высокотехнологичной и самой динамичной версии T8 — это подзаряжаемый двухмоторный гибрид (PHEV) суммарной мощностью 410 л.с. и с декларируемым расходом топлива в смешанном цикле 2,1 л/100 км. Впрочем, на гибриде не дали поездить и в Барселоне: Volvo XC60 T8 красовался на подиуме. Хуже, что не показали в деле машины попроще, T5 и D4 (с бензиновыми и дизельными моторами мощностью 254 и 190 л.с. соответственно), — на пружинно-рессорных подвесках, с обычными гидравлическими амортизаторами и с колесами поменьше 20-дюймовых. Те, что заведомо могли бы стоить в России в пределах трех миллионов рублей. Кстати, самый доступный Volvo XC60 предыдущего поколения (эти машины остаются в продаже) стоит примерно 2,5 миллиона — это версия D3 со 150-сильным дизелем.
А что до «испанских» автомобилей, то я впервые не готов ответить на вопрос, какая же из версий, бензиновая T6 или дизельная D5, мне понравилась больше. Модульный подход, унификация.
И еще. Я перебираю в памяти знакомых, выбравших Volvo. Легкие люди! Совпадение?