0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Mazda CX

Тест-драйв Mazda CX-5 выпуска 2019–2020: динамика и комфортабельность

  1. Тест-драйв Мазды СХ-5
  2. Технические характеристики
  3. Комфортабельность (салон)
  4. Динамика
  5. Видео
  6. Мазда СХ-5 2019–2020: преимущества
  7. Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки
  8. Выводы

Тест-драйв Мазды СХ-5

Японский кроссовер во втором поколении появился на рынке всего два года назад, и, конечно, его поклонники не ждали столь скоро новых изменений. Вроде бы модель не требует вмешательств. Но специалисты компании Мазда считали иначе – внеся инновационные изменения в конструктив автомобиля, они явили миру новинку.

Внешне рестайлинговая модель при беглом взгляде ничуть не изменилась, но мельчайшие детали творят чудеса:

  • решётка радиатора набрана из некрупных кристаллов насыщенного красного цвета, которые так и искрятся на солнце;
  • узкие светодиодные фары хищно взирают на вас;
  • точечные дневные ходовые огни эффектно подчёркивают превосходство авто;
  • противотуманки из светодиодов осветят дорогу в любую непогоду;
  • стойки дверей прячутся за панелями из пластика премиум-класса;
  • слегка назад смещены стойки лобового стекла, придавая передней части внедорожный облик;
  • пластиковые обвесы колесных арок добавляют основательности внешнему облику;
  • задние фонари, имея узкую форму, нависают над дверью багажного отделения.

Технические характеристики

Новая Мазда СХ-5 представлена в 4 комплектациях: Drive, Active, Supreme и Executive. Каждая из них имеет определённый набор систем и функций в базовом исполнении, к которому прилагаются дополнительные пакеты и опции.

Модификации же автомобиля Мазда СХ-5 2019 различаются между собой размерами; видом, объёмом и мощностью двигателя; типом трансмиссии; разновидностью привода, а также динамическими параметрами.

В таблице ниже приведены основные технические характеристики имеющихся в модельном ряду кроссовера исполнений.

Как наглядно видно из табличных данных, некоторые параметры, характеризующие Мазда СХ-5 2019, наиболее свойственны внедорожнику, а именно клиренс или дорожный просвет, габариты колесной базы, полный привод.

Комфортабельность (салон)

Дизайн внутренней части кузова изменился незначительно, но салон новинки 2019 года Мазда СХ-5 стал намного комфортнее. Чего стоят только передние кресла, имеющие спортивную конфигурацию, что обеспечивает максимально удобную посадку. Кроме того, в некоторых комплектациях предусмотрен обогрев всех сидений, а также вентиляция передних – всё для удобства и комфорта.

Кресло водителя идеально подходит для человека любого роста и телосложения: регулируется по высоте и углу наклона спинки, а в некоторых версиях присутствует регулировка и поясничной зоны. Вдобавок водительское кресло оснащено функцией памяти. Есть и возможность изменения вылета и угла наклона рулевой колонки.

Салон, включая внутреннюю поверхность стоек дверей, имеет отделку из мягкого, приятного на ощупь пластика, ткани, эко или натуральной кожи – всё зависит от комплектации. В некоторых вариантах исполнения рестайлинга Мазда СХ-5 2019 интерьер дополнен изящными элементами декора из натурального дерева.

Эргономика японца выше всяких похвал, а удобно расположенные клавиши и рычажки функционального управления по тактильным ощущениям и обратной связи превосходят конкурентов. Шумоизоляция салона выполнена на отлично – двойные стёкла надёжно блокируют любые посторонние звуки.

Чистейшее звучание акустической системы Bosе доставит удовольствие не только меломанам-любителям, но и человеку с отменным музыкальным слухом. Медиасистема проста и удобна в управлении, обладает понятным интерфейсом, имеет сенсорный экран и «шайбу».

Различные фишки производителя в виде проекционного экрана на лобовое стекло или прострочки на центральной панели выгодно отличают интерьер автомобиля от других. А наличие функции поддержки CarPlay & Android Auto существенно повышает уровень комфорта в глазах молодого поколения.

Динамика

Тест-драйв новой Мазды СХ-5 2019–2020 подтвердил её отменные динамические свойства. Автомобиль с гладким днищем превосходно чувствует себя и в городе, и на шоссе, и на бездорожье, радуя плавностью хода и не позволяя ощущать неровности и ямы. Легкоуправляемый кроссовер на любой скорости спокойно входит в повороты.

Коробка передач отличается мягкостью хода и быстротой переключения.

Видео

Посмотрите приложенное ниже видео тест-драйва Mazda CX-5 2019, которое наглядно демонстрирует все возможности современного авто. Специалисты уже признали японца лидером сегодняшнего рынка. Модель востребована во всём мире, за всеми её изменениями пристально следят миллионы поклонников, ожидая очередного сюрприза от разработчиков страны восходящего солнца. Хотя все их доработки не ведут к каким-то кардинальным переменам, но вносят важнейшие штрихи, позволяющие и дальше развивать лучшие качества авто.

Мазда СХ-5 2019–2020: преимущества

Отзывы в адрес новинки не перестают удивлять: они наполнены восхищёнными эпитетами. Это касается не только внешнего облика и дизайна салона, но и эксплуатационных возможностей.

Какие отличительные особенности Мазды можно отметить?

  1. Усовершенствованная система безопасности, которая включает:
    • систему повышенной чувствительности распознавания пешеходов, отлично функционирующую и в тёмное время суток;
    • систему безопасного торможения в городе, как спереди, так и сзади;
    • комплекс G-Vectoring Control, отвечающий за безопасное прохождение поворотов, работает совершенно в ином режиме: включается при малейшем изменении угла поворота руля и выключается лишь при достижении полной стабилизации движения;
    • функцию, предупреждающую о нарушении границ полосы движения.
  2. Суперэкономичный и надёжный двигатель, поражающий своей непревзойдённой динамикой.
  3. Удобство и управляемость автоматической коробки передач нового поколения.
  4. Широчайший ассортимент комплектаций и модификаций: от эконом-класса до элитной категории.
  5. Многообразие вариантов и материалов отделки салона.
  6. Отменная эргономика.
  7. Нестандартные интерьерные решения.
  8. Шумоизоляция выше всяких похвал.
  9. Комфорт и безопасность на самом высоком уровне.

Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки

Те несущественные моменты, которые отмечают некоторые автовладельцы и специалисты в своих отзывах о новинке 2019 года Мазда СХ-5, сложно назвать недостатками. Это скорей незначительные огрехи разработчиков, не оказывающие влияния на удовольствие от управления и обладания роскошным автомобилем.

Какие минусы нашли дотошные критики?

  1. Слишком маленький экран мультимедийной системы, которая к тому же и загружается небыстро.
  2. Слегка ограниченная обзорность за счёт смещения лобового стекла назад.
  3. Управление подогревом задних сидений спрятано в подлокотнике.
  4. Большая высота багажника, что усложняет погрузку и выгрузку.

Выводы

Тест-драйв наглядно показал, что Мазда СХ-5 2019–2020 года на сегодня является лидером на автомобильном рынке по всем параметрам. Несмотря на то, что скромные японцы, придерживаясь философии минимализма, внесли лишь незначительные изменения, результат превзошёл все ожидания.

Обновлённая Mazda CX-5 2019–2020 – это не революция, а эволюция, позволяющая сохранять достигнутое и брать новые вершины.

Не время бить в темя: тест-драйв Mazda CX-5 2020-го модельного года

Собственно говоря, в первую очередь мне хотелось поближе познакомиться не с возможными изысками апгрейда, а с двухлитровым двигателем «Мазды». И выяснить, на что же способен менее мощный из двух бензиновых агрегатов, положенных машине в России. Но попутно, конечно, не грех было разобраться и с тем, почему автомобиль 2020 года официально именуется компанией-производителем «новым».

Что ж, какие-то основания для этого действительно есть. К примеру, кроссовер позаимствовал у Mazda3 смарт-ключ, кнопки открывания-закрывания дверей и багажника, у которого расположились на тонкой боковой грани. Вопреки очевидной нелепости такого решения, пользоваться им очень удобно, да и выглядит он гораздо элегантнее, чем ключ с традиционной компоновкой.

Во внешности автомобиля никаких изменений не произошло, даже чисто косметических. Хотя нет, два отличия между машинами 2019-го и 2020 годов все-таки есть. Если у более ранних версий шрифт на шильдике «CX-5» был наклонный, то сейчас он прямой. Знание этого маленького секрета поможет вам выглядеть знатоком японского автопрома в глазах менее опытных друзей. Помимо этого, в цветовой гамме окраски кузова появился новый потрясающий серый металлик Polymetal Gray. Доплата за него точно такая же, как и за другие цвета, отличные от базового «Арктического белого» — 19 000 рублей.

Салон кроссовера столь же небогат новациями, хотя они и более функциональны, чем вышеупомянутые упражнения в живописи и каллиграфии. Диагональ рабочей области дисплея мультимедийной системы, удобно расположившегося в ложбинке на поверхности передней панели, увеличилась с 7-ми до 8 дюймов. Подрулевые переключатели позволяют в ручном режиме управлять автоматической коробкой передач — раньше их не было. Штука вроде бы полезная, однако есть одно «но». Играть на этих клавишах стоит лишь тогда, когда адреналин — в крови, а автомобиль — в спорт-режиме. Беда как раз в том, что по-взрослому в спортивный режим умеют переключаться лишь единицы из всего многообразия моделей на рынке.

Кнопка помощи при движении по бездорожью позволит достаточно уверенно совершать марш-бросок по сильно пересеченной местности, если уж вам взбредет в голову на обычном паркетнике покинуть асфальт и за каким-то дьяволом отправиться на борьбу с российскими ямами и ухабами. Электроника, корректируя работу системы динамической стабилизации, имитирует блокировку межколесных дифференциалов, по вполне понятным причинам физически на машине отсутствующих. С активированным ассистентом Mazda CX-5 не пасует даже перед диагональным вывешиванием колес, которое часто оказывается невыполнимым упражнением для многих ее конкурентов.

Для облегчения парковки и маневрирования, прежде всего, в сложных городских условиях, где определяющим фактором приходится признать дефицит места и множество невысоких бордюров, столбиков и прочих артефактов, «Мазду» оснастили системой кругового обзора. Четыре камеры транслируют на дисплей мультимедийки виртуальный вид сверху. Впрочем, можно выбрать и изображение с каждой из них по отдельности.

Первый тест-драйв нового KIA Sorento: «вилы» для Toyota Highlander

Умные «головы»: тест-драйв обновленных кроссоверов Nissan Qashqai и X-Trail

Естественно, что после перечисления свершившихся изменений невозможно отказать себе в удовольствии немного позанудствовать. Мне, к примеру, очень хотелось бы на версии 2020 исправления нескольких мелких грешков, которые, к сожалению, остались. Прежде всего, неплохо было бы увеличить диапазон регулировки рулевой колонки по длине. Не то, чтобы посадка показалась мне неудобной — все-таки я проехал на новой CX-5 более 3 000 километров единым махом и не поморщился. Однако осталось ощущение, что положение руля могло быть более комфортным, если бы удалось выдвинуть его еще на пару сантиметров. На мой вкус немного коротковата подушка водительского сиденья, но опять же — не настолько, чтобы это вызывало ощутимые проблемы.

Ну и совсем непонятный момент. Как известно, «у нас в России днем темно», поэтому у всех машин фары должны быть включены всегда. Однако Mazda CX-5 упорно делает вид, что днем у нас все-таки светло, и зажигает их только с приближением сумерек. Конечно, ручное включение ходовых огней, ближнего и дальнего света никто не отменял. Но в российской версии стоило учесть странные выверты нашего законодательства.

Впрочем, все это мелочи, которые отступают на второй план, когда ты садишься в удобное кожаное кресло и берешься руками за пухленький руль. До сих пор мне попадались исключительно версии, вооруженные 2,5-литровым мотором. Поэтому, по наивности своей, я честно ориентировался на числа, указанные в пресс-релизе и ожидал весьма вялого разгона — ибо что такое в современном мире 10,3 секунды до сотни? Однако автомобиль приятно удивил — безнаддувный двухлитровый Skyactiv-G продемонстрировал бойцовский характер с самых низких оборотов. Казалось бы, 150 сил и 213 Нм — далеко не космические показатели. На деле же вышло, что их за глаза хватает, чтобы при резком старте вещи в багажнике начали жить своей жизнью и ринулись к задней двери с явной целью проложить себе дорогу на улицу.

Даже с приличной скорости автомобиль ускорялся весьма бодро, давая возможность для комфортных обгонов. Автоматическая коробка справлялась со своими задачами на твердую пятерку, несмотря на старомодные шесть ступеней. Но воюют-то не числом, а уменьем. По плавности переключения передач она немногим уступала восьми- девяти- и десятиступенчатым собратьям, разве что немного тормозила при неожиданном кикдауне. А что, более новым агрегатам эта проблема полностью незнакома?

Второй раз пришлось посетовать на свою наивность при подсчете среднего расхода топлива. Вместо заявленных 6,9 л/100 км у меня упорно высвечивалось как минимум на два литра больше. Причем по трассе… Приняв во внимание свой крайне неэкономичный стиль вождения, а также открытый люк, создававший заметное аэродинамическое возмущение, я понял, что эмпирическим путем установил совсем другой показатель. Если минимальный расход так и остался для меня загадкой, то максимально возможный потолок мне нащупать удалось.

Mazda CX-5 с двухлитровым двигателем — замечательный автомобиль, практически не уступающий версии с более сильным мотором. Незначительные огрехи в его конструкции с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами. Так что будет в ближайшем будущем более глубокий рестайлинг, или нет — по большому счету неважно. Машина наверняка сохранит популярность и в ее нынешнем виде.

Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения

Содержание

  • Чем удивляет и расстраивает салон Mazda CX-9
  • Так ли силен Zoom-zoom: болячки мотора «Мазды СХ-9»
  • Куда можно выехать на семейном кроссовере
  • Стоит ли покупать «Мазду СХ-9» и кому она подойдет

Первое поколение Mazda CX-9 увидело свет в 2007 году. Изначально его создавали для американского рынка. Но когда стало ясно, что нашим автолюбителям тоже нравятся большие семейные авто, концерн изменил политику и стал выпускать CX-9 для России. Но прогадал: все лавры достались младшей CX-7.

«Семерку» и «девятку» часто путают на дорогах, и это задевает владельцев, ведь они берут большой кроссовер, который и дороже, и престижнее СХ-7. В наши дни дорестайлинговый CX-9 стоит от 600 до 1,4 млн рублей, CX-7 — 642 тыс. рублей. Спрашивается, за что переплата?

Разница небольшая только на первый взгляд. «Семерку» разрабатывали как внедорожник, который будет огрызаться на дороге и пытаться всем доказать, что он самый шустрый и динамичный. «Девятку» делали для американцев, опираясь на их спокойный нрав и любовь к вместительным, высоким авто. В итоге получилась пятиметровая машина с тремя рядами сидений, неуклюжей подвеской и вялой динамикой. Какие еще недостатки есть у «Мазды СХ-9» первого поколения, рассказываем в обзоре.

Чем удивляет и расстраивает салон Mazda CX-9

Чтобы добавить статусности автомобилю, японцы окружили водителя кожей со всех сторон, кроме панели. Из-за этого салон потерял шарм. Вставки под металл выглядят стильно, но из-за царапин теряют презентабельный вид. Тут производитель сэкономил на качестве.

Аудиосистема Bose приятно удивляет звучанием. В те годы она была на пике популярности и устанавливалась только в топовые комплектации. «Мазда» поставила ее даже в самую бедную версию.

В салоне все под рукой: розетка 12 В, AUX, подстаканники, пепельница. Также внутри будет климат-контроль, подогревы, куча подушек безопасности, комфортные кресла, мультируль и различные системы безопасности.

Читать еще:  Лучшие присадки для дизельного двигателя: виды, рекомендации по использованию

Со временем может появиться люфт спинки водительского кресла. Владельцы решают проблему заменой сиденья. На разборках одно кресло можно купить почти за 15 тыс. рублей.

Перламутровая подсветка приборной панели стала для «Мазды» визиткой карточкой. Только в динамичной «тройке» и «шестерке» она приходится к месту, а в серьезной CX-9 смотрится нелепо. Это отмечают многие владельцы.

Зато багажник порадует. Если разложить сиденья, получатся внушительные 1 911 литров. Крышка багажника снабжена электроприводом. Приятная опция, пока в моторчике не начнет скапливаться вода, убивающая моторчик. На крышке багажника, в районе хромированного молдинга, часто появляется коррозия.

Из электрики страдает моторчик печки. Бэушный ставить не стоит, потому что непонятно, сколько он прослужит — то ли год, то ли день. На рынке есть аналоги стоимостью порядка 4-5 тыс. рублей.

Так ли силен Zoom-zoom: болячки мотора «Мазды СХ-9»

Из моторов выбирать нечего, у СХ-9 он один. На российский рынок шел V6 объемом 3,7 л на 277 сил. Его мощности вполне хватает, чтобы везти двухтонный внедорожник, но какой-то космической динамики не дождешься. Неудачный мотор и в плане налога — почти 27 тыс. в год для жителей Екатеринбурга. Расход тоже высокий — около 20 л в городе.

В целом V6 не имеет особых нареканий и считается надежным. «Вэобразнику» сделали цепной ГРМ, который «ходит» по 150-200 тыс. км.

Больше негативных отзывов по навеске мотора. Ее изготовил Ford, добавив свои «фишки». Помпу запихнули (иначе не сказать) в очень недоступное место, а она проблемная и живет 120-150 тыс. км. Сам насос стоит около 5 тыс. рублей, замена обходится в 50-70 тыс. рублей. Отмахнуться не получиться. Если вовремя не заменить помпу, рискуете попасть на капиталку. Задняя опора и стартер в среднем живут 150 тыс. км.

Выбрать трансмиссию тоже не сможете: она одна — шестиступенчатая АКПП (японский Aisin TF81SC). Если коробку постоянно обслуживать (каждые 60-70 тыс. км), она будет вечной. Полный привод неидеален, тут отказывает электромагнитная муфта. Часто причиной поломки служит обрыв проводки (заводская недоработка).

Еще одна проблема СХ-9 — раздатка. Завод-изготовитель не снабдил ее сливной пробкой. Видимо, потому, что не собирался ее обслуживать, и заливал масло на весь срок эксплуатации. Конструктивно раздаточная коробка находится вблизи коллектора. Из-за высокой температуры масло превращается в сургуч и перестает смазывать шестерни. Новая раздатка обойдется в 150 тыс. рублей. Рекомендую приколхозить туда резьбу и изготовить сливную пробку. Умелый токарь сделает это за копейки.

Куда можно выехать на семейном кроссовере

Подвеска у СХ-9 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Уязвимые места — опоры, ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей из-за больших дисков, и стойки, имеющие короткий ход. В остальном подвеска крепкая.

После сотни тысяч километров из строя выходит рулевая рейка. О проблеме сигналит характерный стук. Были случаи умирания вакуумного усилителя. За новый отдадите около 20 тыс. рублей.

Mazda СХ-9 создавалась только для города, но из-за высокого клиренса, а он у «девятки» 204 мм, автомобилисты выезжают и на легкое бездорожье, и на дачу. По убитым дорогам машина идет неплохо, но, если этим злоупотреблять, можно влететь на ремонт деталей подвески. На восстановление потратите 100 тыс. рублей.

Стоит ли покупать «Мазду СХ-9» и кому она подойдет

На вторичке СХ-9 отнюдь не массовый экземпляр. Сейчас продается всего 154 автомобиля. Машину берут неохотно. За последние три месяца через avtocod.ru ее проверили 799 раз. Во вторые руки СХ-9 уходит в среднем за 60 дней в зависимости от состояния и цены. Мы нашли автомобиль, выставленный на продажу еще 20 марта 2020 года.

Машина продается с дубликатом ПТС при трех владельцах. Стоит поинтересоваться судьбой оригинала.

Пробег скрутили аккурат перед тем, как выставить авто на продажу. Смотали немало — 111 тыс. км.

Судя по схемам ДТП, машина бита вкруг. Официально зарегистрированы четыре аварии. Все они произошли при последнем владельце.

В расчетах ремонтов есть пара калькуляций, произведенных при первом хозяине. В обоих случаях менялся задний бампер и задняя левая дверь. Все остальные расчеты совершались при последнем собственнике. Он ездил к страховщикам как на работу. За последние два года на починку ушло 2,1 млн рублей, и аварий было явно больше, чем официально зарегистрировано в ГИБДД. Возможно, машина использовалась в автоподставах или по ней отбивали деньги.

На авто, как пишет продавец в комментарии, стоит ГБО. В ГИБДД изменения в конструкции не зарегистрированы, поэтому инспектора не поставят «Мазду» на учет.

Поставить СХ-9 на учет не получится не только из-за изменений в конструкции. 12 мая приставы наложили на нее ограничения.

Очень проблемный автомобиль, с ним лучше не связываться.

Даже если найдете «чистый» экземпляр, внимательно подумайте, стоит ли его брать. Если вам нужен большой семейный кроссовер с раздутыми формами и неплохой управляемостью, «Мазда СХ-9» — ваше авто. Но помните про высокий налог, проблемы с раздаткой и низкую ликвидность автомобиля.

Автор: Евгений Габулян

А вы бы стали покупать Mazda СХ-9 или предпочли бы другой кроссовер? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Мазда СХ 5 первого поколения – «на голову» выше конкурентов

Среди многочисленных кроссоверов в ценовой категории 1-2,5 млн по-настоящему надежных и уникальных машин единицы. Мазда СХ-5 выгодно отличается от конкурентов, поскольку признана одним из самых экономичных, легких и аэродинамичных автомобилей в классе SUV.

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

– СХ-5 не мог не привлечь внимание публики.

В России Мазда СХ-5 стала второй по популярности машиной практически сразу после старта продаж.

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Обзор модели CX 5 I-го поколения

Компактный паркетник Мазда СХ-5 – один из самых легких, самый аэродинамичный в классе, а значит и экономичный автомобиль. Как говорят о нём автовладельцы: «кроссовер отрабатывает каждый вложенный в него руль». И всё это благодаря инновационному комплексу SkyActiv, созданному для уменьшения общей массы авто, но с сохранением управляемости, степени защиты пассажиров.

Комплекс SkyActiv

В комплекс входят новейшие двигатели, КПП и платформа. Мазда СХ-5 получила новые дизельные (2,2 л и 175 л.с.) и бензиновые агрегаты объёмом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.), с массой на 10% меньше, чем обычно. Бензиновые также отличаются рекордно высокой степенью сжатия – 14:1, которая позволила снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.

Кроссоверы укомплектованы 6-ти ступенчатыми автоматической или механической КПП. Кроссовер СХ-5 способен развивать скорость до 194-197 км/ч. Разгоняется до сотни за 7,9-9,4 секунд. Расход дизельного топлива на трассе составляет 4,9 л, бензина – 5,3 л.

Ходовая часть Мазда СХ-5 представлена независимой подвеской (McPherson спереди и многорычажной сзади), дисковые тормоза (передние вентилируемые). В основу легла новая платформа, созданная по проверенной технологии.

Проходимость

Mazda CX 5 I-го поколения выпускалась с передним и полным приводом. Клиренс называют «честным», поскольку он составляет 210-215 мм. Размер колесных дисков – 17, 18 и 19R. Эти цифры свидетельствуют о повышенной проходимости в условиях легкого бездорожья. Японский кроссовер вполне способен переехать невысокий бордюр, преодолеть не слишком крутой подъём, проехать снежный занос и грязевую лужу (не любую, но всё-таки…).

Экстерьер

Фирменная тема Kodo – плот идейной работы дизайнера Masashi Nakayama. Тема уже была воплощена на концепт-карах, представленных публике в 2010 году, но воплотилась на серийных моделях только в 2011 г. Мазда СХ 5 2011 стала первым «реальным» воплощением дизайнерской идеи Kodo.

Мазда СХ-5 получила спортивную, привлекательную внешность. На капоте, дверцах видны оригинальные ребра. Изящные линии в облике кроссовера подчеркивают его уникальный стиль, являются свидетельствами престижа (нижняя фигурная линия решетки, обрамлённой хромированной полосой).

Имеются во внешности Мазда СХ-5 и традиционные для автомобилей SUV детали: ниспадающая линия крыши, массивный бампер, крупные колесные арки, пластиковая защитная облицовка. И всё же Мазду СХ-5 сложно спутать с кроссоверами-конкурентами.

Габариты

По размерам кроссовер Мазда СХ-5 без лишних сомнений относят к классу компактных:

  • длина – 4,56 м,
  • ширина – 1,84,
  • высота – 1,67,
  • колесная база – 2,7 м,
  • снаряженная масса – 1365-1649 кг (в зависимости от модификации).

Просторный салон

Кроссовер Мазда СХ-5 хоть и компактный, но в его салоне будет уютно и высокому человеку, и вообще людям разного телосложения. Кресла первого ряда надежно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Оснащены множеством регулировок. Много пространства предусмотрено для ног пассажиров заднего ряда, самое большое пространство в сегменте – 997 мм. Однако с максимальным удобством здесь смогу разместиться лишь два человека: ширина дивана хватает, но компоновка не удачная (напольный тоннель слишком велик, не даст возможности центральному седоку устроить с комфортом ноги).

Качество материалов и сборки

Передняя панель по большей части сделана из качественного пластика. В одной из комплектаций передняя панель украшена черной глянцевой полосой, в другой – декоративная вставка, имитирующие алюминий. Качество сборки высокое (нареканий у водителей не вызывает). Обивка тканевая или кожаная.

Органы управления

Руль в Мазда СХ-5 удобный, «ухватистый», мультифункциональный. Оснащен (опционно или в топовых версиях) электроусилителем с высоким передаточным числом (15.5), который обеспечивает высокую чувствительность и снижает к минимуму вибрации на рулевом колесе. Подрулевые рычаги – привычные и в нужных местах.

Приборная панель в Мазда СХ-5 оснащена «колодцами» с защитным общим стеклом.

Мультимедийную систему намеренно сделали с минималистичным интерфейсом (никаких лишних пиктограмм и значков). Но при этом большинство операций можно осуществить именно с помощью сенсорного экрана. В дополнении к TouchScreen работает обычный элемент управления (металлическое колесо прокрутки), с помощью которого можно прокручивать меню. В некоторых ситуациях пользоваться им действительно удобнее, чем сенсорным экраном.

Ниже – элементы управления климатической установкой и удобная рукоять КПП.

Багажник

Объём багажника составляет 403 л, при сложенных задних спинках – 1560 л. После трансформации погрузочная площадка оказывается ровной и её длина составляет не менее 170 см (сиденья складываются в пропорции 60 на 40). В полу багажного отсека «прячется» полноценное запасное колесо.

Благодаря вместительности салона и багажника, легкой трансформации сидений Мазда СХ 5 2011-2014 идеально подходит и на роль семейного автомобиля.

Рестайлинг

В результате рестайлинга был изменён облик Mazda СХ 5 I: новая форма фар, обновлены передний бампер, решётка радиатора, боковые зеркала. Диски обрели новый дизайн.

В салоне Мазда СХ-5 установлена новая аудиосистема и мультимедийная, улучшена шумоизоляция, изменился блок климат-контроля. Установлен электронный стояночный тормоз. АКПП теперь работает и в режиме «Спорт».

Усовершенствована универсальная платформа. Усилен кузов кроссовера – создан более чем на 60% из высокопрочной стали.

В базе предложены в качестве опций светодиодные головные и противотуманные фары.

Доступные комплектации

В России создавали автомобили Мазда СХ 5 c 2012 г. с левым рулем, в модификациях:

  • 150-сильный мотор с «механикой», либо «автоматом»
  • 192-сильный с «автоматом» и
  • 175-сильный дизельный с «автоматом».

Создано четыре комплектации Мазда СХ-5: Drive, «Актив» и «Актив плюс», Supreme. В базе: руль с регулировкой, с гидроусилителем, фары галогенные, электропакет, кондиционер, обогрев сидений, стёкол, бортовой компьютер, аудиосистема, системы безопасности (ABS, ESP, BAS, ASR), подушки безопасности (фронтальные, боковые), крепления для детских кресел, система смарт-стоп (для сокращения расхода горючего – отключает мотор при холостом ходе).

Люксовые Мазда СХ-5 оснащены кнопкой запуска (вместо замка для ключа), люком, противотуманными фарами, радарным круиз-контролем, двухзонный климат-контролем, камерой, TouchScreen, адаптивное освещение, тонировка стекол с защитой от УФ-лучей. Опционно – кожаные сиденья.

Многочисленные конкуренты

В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.

В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:

  • Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
  • Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
  • Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
  • SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
  • здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.

В сегменте 2-2,5 млн:

  • Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
  • Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
  • Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
  • Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.

По оснащенности, эксплуатационным и ездовым характеристикам конкуренты Мазда СХ 5 I поколения мало, чем отличаются от японского кроссовера и всё-таки…

Плюсы и минусы

«Визитной карточкой» концерна Мазда стали нетривиальные решения, и компактный кроссовер Mazda СХ 5 I явил собой воплощение одного из таких решений. Главные преимущества японского кроссовера:

  • комплекс SkyActiv,
  • оптимальная мощность двигателя,
  • отличная управляемость,
  • новый фирменный дизайн,
  • стильный и просторный салон,
  • логично расположенные органы управления,
  • «упругая» подвеска,
  • ровное днище и «честный» клиренс.
Читать еще:  Матричные фары автомобиля

Видео: Подержанные автомобили: Mazda CX-5

Но и недостатки у Мазда СХ 5 2011-2015 гг. имеются: владельцы отмечают низкую шумоизоляцию, которая была улучшена после первого же рестайлинга модели. В базе нет датчиков дождя и света, автоблокировки дверных замков, системы экстренного торможения и многих других уже привычных опций (за них придётся доплатить около 80 тыс. и ещё 45 тыс. если вам потребуется багажник с электроприводом, подогрев руля). Стоимость более дорогих пакетов доходит уже до 190 тыс.

Не уверены, стоит ли Мазда СХ 5 2012-2015 г.в. тех денег, за которые продаётся на вторичном российском рынке? Стоит! Автомобиль, в сравнении с конкурентами соответствует по качеству цене. Кроме того, он надежный. При должном обслуживании (замена масла каждые 15 тыс. км пробега, замена прокладок клапанной крышки, катушки зажигания) кроссоверы 2012-2015 годов выпуска прослужат ещё долгие годы своим хозяевам.

Видео: Mazda CX-5 первого поколения БУ, стоит ли брать подержанную?

Разница в мелочах. Тест-драйв обновленной Mazda CX-9

Мартовское солнце почти полностью растопило снег на двухполосном шоссе от Мурманска в сторону Апатитов. Только полосы разметки кое-где скрываются за снежной кашей. Но даже в таких условиях система контроля за полосой движения на CX-9 распознает разметку всякий раз, когда колея колес пересекает белые линии на асфальте при очередной попытке обогнать грузовик.

Приборная панель теперь комбинированная, из-за чего пришлось отказаться от знакомых всем маздаводам колодцев. В центре новой приборки — 7-дюймовый дисплей с крупным спидометром, шкалами расхода топлива и запаса хода. Последние сначала немного сбивают с толку, но со временем к ним привыкаешь. Здесь же отображается пробег, выбранный режим трансмиссии, температура за бортом и заданная скорость круиз-контроля. По бокам — привычные аналоговые шкалы с «живыми» стрелками: тахометр, уровень топлива в баке и температура охлаждающей жидкости.

Вообще все изменения в кроссовере CX-9 скрыты в мелочах. Но именно они в совокупности призваны повысить уровень комфорта в салоне и сделать езду более тихой и плавной. Вот, например, передние сиденья. Вроде бы такие же, как и на дорестайлинговой машине, но теперь с вентиляцией. Вместо набившего оскомину черного пластика на центральном тоннеле и передних дверях — вставки из натурального дерева. Поменялась архитектура потолочной консоли, а плафоны освещения перевели на светодиоды. Жаль только, что к подогреву зоны покоя дворников не добавился полноценный обогрев лобового стекла, к чему нас уже приучили некоторые из конкурентов.

Отдельное внимание уделили улучшению шумоизоляции кроссовера. Звукопоглощающих матов теперь стало больше и на потолке, и на полу. К сожалению, полностью оценить проделанную работу во время тест-драйва не удалось: все автомобили были обуты в шипованные шины, гул от которых был отчетливо слышен при езде по асфальту. Но даже при таком звуковом сопровождении было понятно, что аэродинамических шумов в салоне поубавилось, особенно на шоссейных скоростях.

Мультимедийный комплекс наконец-то подружили с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Теперь пользоваться основными приложениями на смартфоне можно, почти не отвлекаясь от дороги. В остальном мультимедийная система перекочевала сюда с дорестайлинговой машины без изменений: то же логичное расположение всех пунктов меню и интуитивно понятное управление с помощью джойстика на центральном тоннеле.

Навигация также досталась обновленной CX-9 от предшественника и, как выяснилось, готова прийти на помощь даже за пределами крупных населенных пунктов. По ошибке съехав на второстепенную дорогу, я без особых усилий вернулся на главную улицу сквозь дворы и закоулки города Кировск, через который пролегал наш маршрут, ориентируясь только по карте штатной навигации. А маневрировать в условиях ограниченного пространства (уборка снега на Крайнем Севере — особенно деликатная тема) мне помогала камера кругового обзора, ранее недоступная даже в топовой комплектации.

Главные изменения по технике произошли в ходовой части кроссовера. В передних и задних амортизаторах появились дополнительные пружины отбоя: отныне проезд дорожных неровностей не сопровождается посторонними звуками, а сам ход стал мягче. Дополнительно отсеять вибрации, приходящие на кузов на плохой дороге, также помогли новые опоры задних стоек из полиуретана.

Масштабных претензий по части управляемости к CX-9 почти не было и до обновления: автомобиль воспринимался скорее как большой седан, нежели кроссовер. Теперь же разница стала еще меньше. Благодаря новым жестким опорам рулевой рейки инженерам удалось добиться более линейных откликов на действия рулем, а перенос наружных шаровых опор позволил уменьшить клевки на торможениях.

Когда маршрут сворачивает с асфальта, Mazda CX-9 привычными и уверенными движениями преодолевает все препятствия снежного проселка. Конечно, в отсутствие выбора режимов работы трансмиссии и грязевых шин на откровенное бездорожье выезжать не стоит, но на дачу или пикник CX-9 доставит с комфортом в любое время года. Тем более что под днищем тут честные 220 мм дорожного просвета. Нужно только правильно воспользоваться имеющимся арсеналом, хорошо знакомым владельцам дорестайлинговой версии.

Во всех комплектациях CX-9 полагается безальтернативный 2,5 литровый мотор Skyactiv мощностью 231 лошадиная сила. Алюминиевая рядная «четверка» с турбонаддувом позволяет комфортно передвигаться на тяжелом автомобиле в городе, но при обгонах на трассе дополнительные 50–70 л. с. ей бы не помешали. Крутящий момент по-прежнему передается на колеса через 6-ступенчатый «автомат», а полноприводная трансмиссия i-Activ AWD оснащена нехитрой имитацией межколесных блокировок.

Кстати, о комплектациях. После обновления у CX-9 их стало сразу пять (вместо прежних трех). Базовое исполнение Active на дорестайлинговой машине теперь именуется Active + Pack и стоит на 68 000 руб. дороже. Начальная же комплектация на обновленном кроссовере не изменила название, но теперь оснащена более простым тканевым салоном и обойдется в минимальные 2 795 000 рублей. За среднюю комплектацию Supreme теперь просят не менее 3 091 000 руб., исполнение Exclusive подорожало до 3 257 000 руб., а ранее недоступная для CX-9 версия Executive обойдется на 100 000 рублей дороже.

Сохранив яркую внешность и достойные ездовые качества, обновленная Mazda CX-9 предлагает покупателю еще больше комфорта и полезных опций с небольшой прибавкой в цене. Впрочем, на фоне некоторых других игроков в нише полноразмерных кроссоверов это все еще щедрое предложение. Среди ближайших конкурентов на российском рынке представители Mazda выделяют Toyota Highlander и Volkswagen Teramont. Все три автомобиля имеют примерно схожие габариты, семиместные салоны и ориентированы главным образом на американский рынок. Но это тема для отдельного сравнительного теста.

Новый Mazda CX-5 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Совсем недавно свой долгожданный рестайлинг получил один из самых стильных и оснащённых кроссоверов — Mazda CX-5. Новая модель, как видно на фото, внешне практически не изменилась, если не считать различные мелочи, но зато получила приличное количество современных опций и технологий, заметно облегчающих жизнь водителя.

Новый кузов Мазда СХ-5 2020 года может похвастать и усовершенствованным моторным рядом, характеристики которого заметно выше, чем у конкурентов. Еще одним приятным бонусом для будущих покупателей является цена: автомобиль будет стоить практически столько же, сколько и до обновления.

Плюсы и все минусы Мазда СХ-5

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Управляемость
  • Коробка передач
  • Вместительность салона
  • Подвеска
  • Динамика
  • Расход топлива
  • Багажник
  • Проходимость
  • Безопасность
  • Мультимедиа
  • Стоимость обслуживания
  • Обзорность

Отзывы владельцев Mazda CX-5

При температуре ниже -25 градусов сильная вибрация. Низкая чувствительность приемника: при удалении от города на 30 км перестает принимать. Обращения в сервис — без результата. Сервис после продажный оставляет желать -даже за тормозными колодками не уследили!

Указанные выше недостатки резко ухудшили впечатление. Предыдущие автомобили давали больше радости в первое время эксплуатации. Плюсы — динамика, экономичность, очень удобные кресла, хорошо продуманный салон.

Отъездили неделю, но эмоции пока не улеглись. Жаль, что не отпуск. В машину хочется садиться и ехать. И днем, и ночью. Адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний — просто сказка. Салон эргономичен, сразу нашел для себя идеальные настройки. Расход близок к паспортному.

Что немного расстроило — камера заднего вида в дождь сразу же загрязняется, к wi-fi мультимедийная система цепляется через раз, поэтому вывод пробок на штатной навигации затруднен, странная работа системы контроля давления в шинах, которая не показывает в каком колесе проблема, а просто сигнализирует, что есть такая беда. Вот пока и всё.

Приобрели с супругой этот прекрасный на наш взгляд автомобиль, после предыдущего корейца черного цвета, и хотели уже белого цвета. На тест-драйвы других кроссоверов не ходили, прямиком за Це Икс 5. В приоритете было двигатель не менее 2,5л, до 200 кобыл, атмосферник, коробка автомат. Из понравившегося после чистые всегда пороги (соответственно и брюки), передние двойные стекла, без i-Stop(а), и отличное освещение дороги в ночное время.

Всем здравствуйте. Хочу оставить отзыв об замечательном автомобиле. В нашей семье это уже вторая Mazda CX-5. Первая служила верой и правдой. Без поломок, только плановое обслуживание. Но решили взять в новом кузове.

Зная угоняемость Мазд? застраховали по КАСКО. Все-таки Mazda — это оптимальный выбор. За город не выезжаю, так что купили опять с автоматом и передним приводом. Клиренса хватает даже зимой. Так что мой совет: не спешите переплачивать за полный привод, если вам он реально не нужен. Управляемость автомобиля отличное, качество пластика тоже на 5, за рулём удобно и комфортно. Ну, в добрый путь.

Обзор Mazda СХ-5: где купить, цена в США и отзывы клиентов

Этот кроссовер с провокационным дизайном чуть больше десяти лет приковывает к себе внимание. Mazda СХ-5 не похож ни на любой другой SUV. Модель уникальна не только внешне. Под капотом ревет мощный двигатель, уносящий авто покорять новые горизонты и вершины. Статья посвящена версии для североамериканского рынка.

Общие сведения: Mazda СХ-5

Особенным CX-5 делает его дизайн. Это первая модель Mazda, к которой применили стиль KODO – Soul of Motion в 2011-м году. Суть заключается в применении интерпретаций потоков ветра и воды в форме кузова. Даже находясь на стоянке, авто Mazda СХ-5 выглядит энергичным и способным разорвать пространство. Линии кузова Mazda СХ-5 плавные и имеют изгибы, нет ни одного прямого отрезка. В движении происходит просто магическая метаморфоза.

Аэродинамичная форма кроссовера Mazda СХ-5 рассекает воздух, не встречая сопротивления. Помогает в этом и спойлер над дверью багажника. Выделяется из общей плоскости молдинг и колесные арки. Отличительная черта Mazda СХ-5 – это зеркала, которые расположились не в уголках дверных стекол, а на самих дверях. Mazda СХ-5 — в стиле гоночных автомобилей.

Фары спереди и сзади узкие, располагаются параллельно земле. Радиаторная решетка из множества сот-ячеек утоплена глубоко под капотом. Обрамляет ее хромированная дуга по низу. На выступе по центру красуется логотип Mazda. Сзади не все так просто. Задний бампер Mazda СХ-5 с кузовом составляет одно целое, а крышка багажника рельефная и открывается вверх.

Интерьер Mazda СХ-5 предельно комфортен и минималистичен. Торпеда узкая и функциональная, над ней возвышается дисплей. Управление высокотехнологичное – мультимедийный руль, компактная приборная панель, а прочие элементы собраны под торпедой. Места в салоне достаточно для пятерых человек.

Технические характеристики

Описать всю нетривиальность Mazda СХ-5 можно с помощью таких данных:

от 187 до 250 л. с.

Бензиновый и дизельный

Крутящий момент (максимальный)

(двигатель PY-VPS 2.5 L)

Механическая или автомат

Передний или полный

Расход топлива на 100 км (смешанный цикл)

Объем топливного бака

Разгон от 0 до 100 км/час

Количество мест (с водителем)

Mazda СХ-5 превосходно подходит для средних поездок по любой дороге, с большой компанией и габаритным грузом.

Покупка Mazda СХ-5 в Европе и США: отличия

Американский вариант СХ-5 должен быть мощным, пробиваемым и динамичным. Звучит как заезженный стереотип, но является правдой. Экономить на топливе в Штатах не принято, поэтому там покупают авто с 2.5-литровыми агрегатами. В Старом Свете предпочтение отдается вариантам с 2.0-литровым бензиновым или дизельным мотором. Кроме таких заметных отличий, присутствуют и менее очевидные. Mazda СХ-5 из США будет иметь другую обивку салона, цвет поворотников, колесные диски, дверные ручки, ремни безопасности и прочие детали. Также отличия касаются самой покупки – из Штатов авто доставляется немного дольше, чем из Европы.

Mazda СХ-5: этапы развития

Модель продается на мировом рынке с 2013 года, хотя ее производство началось в 2012-м. Это было первое поколение CX-5, выпуск которого продолжался до 2017 года. В 2015-м кроссоверу сделали рестайлинг – поменялась концепция передней части кузова, изменилось оформление решетки радиатора, вместо противотуманных фар появились воздухозаборники.

Спустя год, в 2017-м, на свет появилась вторая генерация СХ-5. Контуры остались прежними, но если присмотреться к деталям, то изменения стали заметными. Фары стали тонкими, вместо воздухозаборников на переднем бампере остались рельефные углубления, а радиаторная решетка стала глубоко утопленной. В ряду двигателей добавился турбированный бензиновый агрегат. Трансмиссия Mazda СХ-5 теперь только автоматическая. Совершенствовалось и электронное наполнение, добавились новые функции. В целом авто стало безопаснее и комфортнее.

Наборы функций

В зависимости от стиля езды и условий эксплуатации модель снабжается необходимыми опциями. Mazda CX-5 продается в следующих комплектациях:

  • Sport
  • Touring
  • Grand Touring
  • Grand Touring Reserve
  • Signature

Не то, чтобы базовой, а наиболее доступной финансово является спортивная сборка. Эта комплектация представляет собой 2.5-литровый бензиновый мотор, выдающий 187 л. с., 6-ти ступенчатую АКПП, передний привод и адаптивный круиз-контроль.

Из технологий в СХ-5 Sport применены кнопка запуска двигателя, система информирования о состоянии авто Mazda Connect, радио с 4 динамиками, дисплей на 7 дюймов, камера заднего обзора, сканер слепых зон. Количество датчиков Mazda СХ-5 просто зашкаливает, среди них – для удержания в полосе, система предупреждения лобовых столкновений, определитель пешеходов, аварийный тормоз и прочее. За комфорт отвечает климат-контроль и подогрев сидений.

Читать еще:  Самые качественные корейские автомобили в России

Дальше по порядку списка комплектации расширяются – увеличивается мощность двигателя, появляется полный привод, на борту установлена автомобильная ОС (Android Auto или Apple Car Play), динамиков становиться больше, а их звучание лучше, повышается комфортность. В Grand Touring стоит уже турбированный двигатель, выдающий 250 л. с.

Mazda СХ-5: типы двигателей

Mazda устанавливает под капот СХ-5 двигатели исключительно своей разработки из серии SkyActive-G объемом 2.0 или 2.5 литра. Это атмосферные четырехцилиндровые агрегаты с расположением камер сгорания в ряд, топливо поступает напрямую, компрессия составляет 13:1. Изготавливаются моторы Mazda СХ-5 из алюминия. Распределение отработанных газов происходит двумя валами. Во втором поколении чаще встречается турбированный агрегат 2.5L. Зависимо от качества бензина двигатель выдает от 232 до 250 лошадиных сил.

Учитывая «прожорливость» модели, ее успешно переводят на газ. Наличие ГБО не снижает показатели расхода топлива, однако существенно снижает суммы, потраченные на заправки.

Средняя цена CX-5

Удивительный факт – стоимость нового кроссовера Mazda СХ-5 на рынках США в разных комплектациях варьируется в пределах 25000 – 37000 долларов. Базовая комплектация в Украине обойдется минимум в $28100. А полный набор опций будет стоить более 41 тысячи долларов. Ощутимо сэкономить на покупке Mazda СХ-5 поможет рынок подержанных авто, где цены чуть ли не вдвое ниже. Однако разница в состоянии будет очень заметной. Мы недавно покупали Mazda СХ-5 для своего клиента в США на аукционе по цене $2773.

Так, за $12000 в США можно найти практически новый CX-5 c пробегом до 15000 км, тогда как на украинском рынке за те же деньги предложат авто, проездившее далеко за первую сотню тысяч километров. Очевидно, что автомобиль с пробегом несмотря на ожидание и оформление выгоднее заказывать в Штатах.

Кроссовер Mazda CX-5 стал тише и экономичнее

Рестайлингом это не назвать: даже спустя почти четыре года после дебюта нынешнего кроссовера Mazda CX-5 в компании решили не трогать его дизайн. Из видимых обновок — только иные шильдики и добавленный в палитру серый цвет кузова Polymetal Grey. Зато инженеры поработали над техникой и оснащением.

Диагональ экрана медиасистемы увеличена с семи до восьми дюймов, появилась новая диодная подсветка салона, а еще отныне предложена комбинированная обивка сидений тканью и кожзамом. Но куда важнее, что в компании улучшили шумоизоляцию салона, а в рулевом механизме у бензиновых версий появился дополнительный демпфер, снижающий уровень приходящих на баранку вибраций.

Пока доработанная Mazda CX-5 представлена только в европейской спецификации, и моторная гамма здесь осталась прежней: увы, бензиновый турбомотор 2.5, который есть у японских версий, покупателям в Старом Свете не положен. Местный набор включает атмосферники 2.0 (165 л.с.) и 2.5 (194 л.с.), а также турбодизель 2.2 в двух вариантах (150 или 184 л.с.).

Зато двухлитровый мотор Skyactiv-G обзавелся системой отключения двух цилиндров (первого и четвертого) при низких нагрузках. Такая система позволит снизить расход топлива, но полагается только машинам с механической коробкой передач. А у полноприводных модификаций появилась «внедорожная» система Off-road Traction Assist, которая имитирует блокировки дифференциалов для улучшения проходимости.

Наконец, у Мазды CX-5 перекалиброван датчик света: он включает фары раньше, чем прежде, — когда наружная освещенность падает примерно до 2000 люкс (в ясные дни такие условия бывают примерно за 30 минут до захода солнца). А у системы автоматического торможения улучшена функция распознавания пешеходов в темноте.

Модернизированная Mazda CX-5 выйдет на европейский рынок в ближайшее время. Кстати, как и в России, здесь это самая популярная модель компании: в прошлом году на нее приходилось 26% спроса. А в среднем по миру CX-5 занимает 30% продаж Мазды.

Обзор Mazda CX-30 Premium 2020-го модельного года: изменение уравнения.

Немного другое название и значительно улучшенный продукт.

Итоговый вердикт: 6,7 баллов из 10-ти возможных.
Если вы задумались над классовой принадлежностью новой модели Mazda CX-30, знайте, что вы не одиноки. Мало того, что этот субкомпактный кроссовер отделился от привычной модельной линейки моделей Mazda повышенной проходимости (теперь индекс «CX» сочетается с двумя цифрами), он попал в сегмент, где Mazda уже хорошо зарекомендовала себя с моделью CX-3.
Но после недели за рулем новинки мы поняли, что добавление нуля полностью поменяло восприятие этого автомобиля. Новый CX-30 все еще страдает от тех же недугов, что и аналогичный CX-3, но он более мощный, имеет более чистый дизайн интерьера, немного лучшую информационно-развлекательную систему и обрёл более взрослый дизайн. Однако цена также подросла и это делает его непростым выбором в этом сегменте.

Оценка дизайна на 10 баллов из 10-ти возможных.
Мазда практически никогда не ошибается, когда дело касается дизайна. Японский бренд неизменно предлагает наикрасивейшие автомобили в каждом сегменте, в котором они представлены, и CX-30 не является исключением. Это определённо красивый кроссовер и внутри, и снаружи.

Если бы кто-то сказал нам, что Мазда скопировала дизайн с какого-то футуристического космического корабля, мы бы в это поверили. Дизайн передка такой красивый особенно с этими хищными фарами, которые дают этой Mazda какой-то ястребиный взгляд. Экстерьер, за пределами светильников, чистый и органичный, с металлическими акцентами. Нам нравятся задние фонари, которые расположены под тонким задним стеклом и тонкая линия, которая проходит от капота назад к арке заднего колеса, хотя черная обшивка немного подвела.

Салон однозначно лучший в данном сегменте без каких-либо условностей. Там нет ничего лучше. Ничего, даже близко, в этом отношении. Но особенно приятно, что этот чистый, минималистский подход не идет в ущерб функциональности. Рулевое колесо прекрасно, особенно с пластиковыми акцентами, которые убедительно имитируют настоящий металл. Более того, мы просто влюбились во все другие детали, в форму информационно-развлекательного экрана и в то, как он работает. Это блестящая, простая деталь, но затемнение нижней части корпуса позволяет Mazda прикрепить дисплей к приборной панели, при этом такие люди, как мы, не будут жаловаться на его якобы приклеенный вид. Вместо этого это выглядит естественно, как будто просто монументально встроен в центральную панель.
Эта Mazda мастерский образец дизайна, и у неё нет конкурента, который мог бы соответствовать её уровню.

Уровень комфорта на 5 баллов из 10-ти возможных.
Мы хотели бы сказать то же самое об общем чувстве комфорта. Передние сиденья CX-30 довольно удобны и подходят для длительных путешествий. Спинки также имеют удачный профиль. С 36-дюймовым пространством для ног (на дюйм больше, чем у CX-3) у вашего немаленького автора было значительно больше места для ног, чем в Toyota C-HR или Hyundai Kona (31,7 и 34,6 дюйма соответственно). Это прекрасное место для более длинной поездки, с хорошим мягким и поддерживающим задним диваном. Тем не менее, мы не смогли представить даже двух взрослых людей во втором ряду, та как места для ног достаточно, но пространство для плеч меньше, чем у основных конкурентов, таких как Kona, Kia Seltos и Jeep Renegade. Тем не менее, CX-30 имеет больше пространства, чем его предшественник.

Новый CX-30 также имеет грузовой отсек больше, чем у CX-3 (возможно, его самое слабое место). Тем не менее, высота бампера велика, а проем багажника относительно небольшой, поэтому загружать это пространство не так просто, как в некоторых конкурентах.

Более того, новый CX-30 плохо справляется с шумом, вибрацией от дорожного полотна. Его 2,5-литровый двигатель громкий в повседневных условиях, а спортивная настройка подвески делает езду некомфортной, ей явно не хватает спокойствия и тишины конкурентов, таких как Hyundai Kona.

Технологии и связь на 5 баллов из 10-ти возможных.
Технологический пакет CX-30, а именно его 8,8-дюймовая информационно-развлекательная система, остается паршивым. О, конечно, Mazda сделала его красивее и вычистила элементы управления, но вот все, что вам действительно нужно знать, за основную часть нашего недельного путешествия нам пришлось сделать четыре попытки, чтобы просто изменить радиостанцию. Как это вообще прошло проверку качества? Для обычных функций, подобных этой, требуется слишком много входных данных для выполнения.

Система откровенно бесит при прослушивании спутникового радио. Стоит нажать кнопки на рулевом колесе, и система либо перемотает назад, либо (если вы не слушаете в прямом эфире) быстро переместит вперёд частоту, а не переключается между сохранёнными станциями. Какой в этом смысл?

Помимо мрачной информационно-развлекательной системы, новый CX-30 всё-таки неплохо оборудован. Цветной 8,8-дюймовый дисплей является стандартным для каждой модели, а также в самой комбинации приборов установлен 7,0-дюймовый экран. Базовый автомобиль даже получил аудиосистему с восемью динамиками с HD-радио. Впрочем, если выбрать нашу премиальную комплектацию, то уровень оснащения улучшится неизмеримо. У нас имеются трехступенчатые кожаные сиденья с подогревом, аудиосистема Bose с 12 динамиками, сиденье водителя с электроприводом и проекционный дисплей на лобовом стекле. Это впечатляющая комплектация для весьма небольшого, относительно доступного автомобиля.

Динамика и управляемость на 8 баллов из 10-ти возможных.
Mazda CX-30 очаровательный партнер на дороге, предлагающий быстрые реакции, которые мы ожидали от японского бренда, вместе с двигателем, который превосходит многих своих конкурентов. То, что он так хорош в управлении, это, пожалуй, наименее удивительная вещь в самом маленьком кроссовере Mazda.

Особенно стоит выделить двигатель, учитывая, каким мотором оснащался прошлый CX-3. Ужасный 2,0-литровый силовой агрегат мог выдавать только 148 лошадиных сил и скромный крутящий момент, что не очень хорошо для кроссовера за такую цену. Новейший CX-30 получил дополнительные пол-литра рабочего объема, 38 лошадиных сил и увеличенный крутящий момент по сравнению со своим предшественником, однако, он существенно прибавил в весе в нашей «упакованной» полноприводной модификации. Но даже это увеличение веса не может скрыть внушительно возросший крутящий момент.

Новый CX-30 ощущается приятно нетерпеливым на низких городских скоростях со своим озорным 2,5-литровым двигателем, который так и просит сильнее нажать на педаль газа. Откройте дроссель сильнее, и разгон станет резвее, чем вы ожидаете, хотя, справедливости ради, этот двигатель все еще значительно сильнее, чем то, что вы найдете под капотом конкурентов. Звучит он также неплохо, хотя Mazda могла бы снизить его громкость на пару ступеней.

Как все модели Mazda, CX-30 великолепно справляется с поворотами. Быстрое рулевое управление и надежная подвеска способствуют резкому повороту, помогая этому кроссоверу менять направление, как это привычно наблюдать в любой Mazda. На входе это действительно весело, но вы также можете развить скорость в поворотах благодаря жестко контролируемым движениям кузова. CX-30 отличается легкой обратной связью, хотя шасси более «разговорчиво», чем где-либо еще в этом классе.
Жалобы? Их практически нет. CX-30 это невероятно приятный автомобиль для водителя, несмотря на его разумную цену и кузов кроссовера.

Уровень безопасности на 8 баллов из 10-ти возможных.
Mazda серьезно относится к безопасности, предлагая каждый CX-30 со светодиодными фарами, оснащенными автоматическими дальним светом, адаптивным круиз-контролем, автоматическим экстренным торможением и системой помощи при движении по полосе. Это внушительный список защитного снаряжения, который нельзя игнорировать, особенно если учесть, что такой пакет присутствует в каждой комплектации.

Для сравнения, Honda HR-V не предлагает свой полный комплект активной безопасности до комплектации EX среднего класса. Toyota C-HR в стандартной комплектации также предлагает все свое активное защитное снаряжение во всех комплектациях, в то время как конкуренты из Hyundai и Kia предлагают конкурентоспособное оборудование для всех моделей, кроме базовой.

Топливная экономичность на 5 баллов из 10-ти возможных.
Оборудованная полным приводом, модель CX-30 (согласно отчёту EPA), способен проехать 24 мили на галлоне в городе, 31 на шоссе и 26 в смешанном цикле. Это не очень хорошо, если учесть количество автомобилей в данном сегменте с более высоким рейтингом. Среди конкурентов, которые предлагают полный привод, Subaru Crosstrek превосходит CX-30, показывая 27 миль на галлоне в городе, 33 по шоссе и 30 в смешанном режиме (хотя и выдаёт меньшую мощность). Если вы можете жить без переднего привода, то вас обрадует исключительная экономичность Toyota.

Тем не менее, показатели экономии топлива у CX-30 находятся на достойном уровне. Он даже превосходит менее мощных конкурентов, таких как Ford EcoSport (25 миль на галлоне в среднем) и Fiat 500X (26 в среднем). Единственный автомобиль, который может сравниться с CX-30 по производительности, выигрывая у него по экономии топлива, это Kia Seltos с турбонаддувом, который развивает мощность 175 лошадиных сил при меньшем расходе бензина.

Доступность на 6 баллов из 10-ти возможных.
Цены на новинку CX-30 начинаются с 21 900 долларов за базовую комплектацию с передним приводом. Полный привод доступен как опция за 1400 $ для любой модификации. Для того, чтобы получить CX-30 Premium с полным приводом, как в нашем обзоре, потребуется не менее 29 600 долларов, хотя это уже дело вкуса.
Есть три варианта краски премиум-класса, а наш тестовый экземпляр в цвете Snowflake White Pearl требует доплаты в $ 200. Два фирменных цвета Mazda, Machine Grey и Soul Red, стоят $ 300 и $ 595 соответственно. Помимо этого выбора окраса и множества устанавливаемых дилером аксессуаров (ковриков и тому подобного), единственными другими расходами является плата за доставку в размере 1100 американских долларов. CX-30 в полной комплектации стоит 31 295 долларов. Наш же белый тестовый автомобиль стоит 30 900 долларов.

Mazda оценила CX-30 конкурентоспособно. Он превосходит по базовой стоимости Jeep Renegade Sport за 22 470 долларов, Nissan Rogue Sport за 23 240 долларов и Fiat 500X за 24 740 долларов, и находится на том же уровне, что и Kia Seltos за 21 990 долларов и Toyota C-HR за 21 295 долларов. Hyundai Kona (20 300 долларов США) и Honda HR-V (20 820 долларов США), тем не менее, опережают новый CX-30 с достаточным отрывом.

Если вы хотите полностью оснащённый автомобиль, рекомендовать CX-30 сложнее. При цене 31 295 долл. США есть несколько автомобилей с более низкой максимальной ценой, такие как Seltos (28 590 долл. США), HR-V (28 890 долл. США), Kona (29 370 долл. США) и C-HR (26 815 долл. США).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×