1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор легендарного внедорожника BMW X5

artemspec › Блог › “Нет, он не бумер, он другой!” Тест-драйв BMW X5 xDrive40i G05

Говорят, первые ощущения — самые верные. А они удивляют. А это точно BMW? Если закрыть руками эмблему на руле, или закрыть глаза на то, что салон нового X5 плоть от плоти BMW, если не считать цифровой панели, словно заимствованной у кого-то из китайцев, то по езде новый X5 больше похож на гибрид Audi, Mercedes, и Land Rover. Где фирменная резкость реакций? Где агрессивное закидывание задней оси в поворотах? Где то неописуемое чувство, заставляющее выжимать правую педаль до отказа?

Со сменой поколения, X5 явно успокоился, стал другим. Да тут есть М-пакет с сочным выпуском, цепкими тормозами, адаптивными демпферами. Но… спортивных режимов движения меньше, чем комфортных и экономичных. Прежде чем перейти к характеру нового X5, поговорим о внешности.

Внешне разница в характере не слишком очевидна. Несмотря на возросшую ширину, более двух метров, автомобиль вовсе не выглядит громоздким, хотя он крупнее, чем все предыдущие автомобили этой модели. Здесь используется та же платформа CLAR, что применяется на “пятерке” G30 или “семерке” G11/G12.

Прирост по ширине с прошлым кузовом почти 7 сантиметров, по длине 3,5 сантиметра. Колесная база подросла на 4.2 см. Если сравнить с E53 — то при длине 4.92 м G05 длиннее на внушительные 25 см.
Кузов сделан из стали различных сортов и алюминиевых сплавов, передние крылья пластиковые. Спереди — настоящий BMW. Лазерные адаптивные фары с синими перемычками, раздутые ноздри, в которых так и тянет поискать остатки белого порошка. Максимум показной агрессии! Профиль семейный, во всех смыслах — высокая крыша для комфорта пассажиров и узнаваемые обводы, намекающие на преемственность поколений.

Сзади новый X5 выглядят несколько…эммм… непривычно. Да, тут на месте удобнейшая двухсекционная задняя дверь, с шустрым электроприводом каждой секции, но более острые грани здесь совсем не похожи на то, что было у этой модели раньше. Отсылка к поколению E53 будет и вовсе притянутой за уши. Конечно же нельзя сказать, что сзади это Toyota с пропеллером, но распознать истинного немца сложно. Увлечение дизайном типа russian doll (матрешка), когда все автомобили марки внешне схожи, отличаясь лишь размером, иногда моторами и набором опций — классное маркетинговое изобретение. Но в итоге своего имиджа и харизмы у конкретных моделей почти не остается, все уходит в “силу и магию бренда”. Думаю, в семье Квандт довольны — по обе стороны океана их автомобили потребляют все активнее, несмотря на упомянутую подмену идентичности.

Тестовая комплектация — не самая богатая, но и не самая бедная, да еще с М-пакетом. Нет нужды говорить, что тут есть все необходимые атрибуты премиального автомобиля. Вроде бесключевых датчиков доступа на всех дверях, больших 20-дюймовых колес, выкрашенных синей краской М-суппортов. Распахнув тяжелую от обилия шумки, двойных стекол и усилителей дверь, попадаешь в обтянутый кожей черного и белого цветов салон. На первый взгляд все дорого-богато, к тому же очень по BMW-шному, пока не начинаешь вникать в детали.

Не поймите превратно, я вовсе не собираюсь критиковать огульно. Отделка деревом и кожей — добротная, подгонка деталей — точно такая, как ждешь от машины за 7 миллионов рублей. Обзорность шикарная, посадка достаточно высокая — ни одна домохозяйка не ошибется. Посадка в автомобиле выверена безупречно, мягкие кресла с регулируемыми валиками боковой поддержки держат тебя, как влитого. Нет претензий и к базовой эргономике, тут все на своем месте.

Но…Панель приборов совершенно не похожа на то, что было на BMW до этого. Цифровая 12.3- дюймовая панель с ромбическим дизайном и угловатыми шкалами по краям, выглядит совершенно не так, как этого ждешь от BMW. Хочется красных круглых циферблатов, пусть и нарисованных.

Да, новая панель работает шустро и позволяет выводить большое количество дополнительной информации. Ромб замыкается, внутри находится карта, выбранный аудионоситель, обложки дисков, указатель уровня топлива, температуры двигателя и прочее. С точки зрения компоновки — ребята молодцы, напихали, но пользоваться этим не очень удобно. Смена темы ситуации не меняет. На солнце панель отчаянно бликует.

Кнопки управления климатом — спасибо что механические, но их исполнение не совсем такое качественное, как того ждешь от автомобиля за эти деньги. Аналогично и с дефлекторами вентиляции. До меня кто-то засунул в один из этих дефлекторов крепление для телефона, после чего крепление было безудержной силой удалено, и дефлектор мало того, что сломался, так еще и хромированные части обнажили черный пластик, показав, что слой хрома на пластике очень тонок. Дисплей с указанием температуры между кнопками теряется в общем дизайне — заметил его наличие я не сразу.

К идеальному по форме и механике нефиксируемому селектору коробки передач тоже есть претензия — он слишком легкий и ощущается пустотелым и недорогим. А вот кнопки управления камерами, отключение ESP, включение спортивного, комфортного и экологичного режимов расположены удачно, сбоку от рычага. Нет проблем и с использованием шайбы селектора мультимедийной системы, которой, впрочем удобнее пользоваться, используя сенсорный экран. Конечно, кто-то скажет, что шайба — это правильно с точки зрения юзабилити, но в действительно и то, и то отвлекает от вождения. И если уж необходимо воспользоваться экраном, делаешь это не на ходу, и сенсорное управление проще.

Новая система предлагает также и управление жестами, порой, весьма неожиданными (намекну — над шутками про фаркоп нового Defender владельцы новых BMW с такой системой не смеются. Даже не улыбаются).

Что касается самого интерфейса мультимедийной системы и персонализации, то здесь все действительно на новой высоте. В BMW сделали большой шаг вперед, и по этим параметрам новый автомобиль в чем-то даже превосходит еще более новые модели Audi или Mercedes, даром, что тут нет этих огромных экранов, а основные функции все-таки продублированы механическими кнопками, что также является серьезным достоинством.

Стоит отметить достаточно высокое качество звучания аудиосистемы с 9-канальным усилителем и шикарную систему кругового обзора, которой можно управлять все теми же жестами, вращая автомобиль пальцами. А также забавную функцию ассистента движения задним ходом, которая позволяет выехать из занятого вами парковочного места по той же траектории, по которой вы в него заезжали. Разумеется, с учетом появившихся на пути препятствий.

Есть тут и другие помощники и ассистенты — автомобиль помешает вам пересечь сплошную линию разметки, сам держится в центре полосы, сам разгоняется, сам держится за потоком и сам тормозит перед препятствиями. Ваша задача — лишь слегка придерживать руль.

Как и положено в X5, тут множество классных опций, включая подстаканники с подогревом и охлаждением.

Задние пассажиры, через высокий проем попадают в салон, в котором вполне могут сидеть и втроем, потому что центральный тоннель назад практически не выдается. Места для ступней и коленей тут более чем достаточно. Где-то высоко панорамная крыша, но от нее до головы даже высокого человека навалом места.

Задние сидения складываются по частям. В спинках передних кресел есть гнезда для установки кронштейнов (например, вешалки или крепления планшета), а также трехамперные зарядки USB Type C. Есть индивидуальные светильники и так далее, почти все то, что должно быть в премиальном автомобиле. Почти — потому что на тестовой комплектации не было четырехзонного климата.

Но, чего здесь нет ни в одной комплектации, и что определенно с горечью отметят семейные автовладельцы — сзади лишь два крепления Isofix. При схожих габаритах Audi Q7 имеет три таких крепления, что, конечно, делает выбор в его сторону с точки зрения семейного автомобиля гораздо более логичным.

Багажник вроде бы довольно объемный, но меньше чем у конкурентов. Разделенная на две секции дверь — идеальное решение — открывается взмахом ноги.

Под поликом с пневмоупором — докатка, и безупречная организация пространства.

Что касается общих впечатлений от салона тестовой машины в средней комплектации, то можно сказать, что здесь применяется принцип разумной достаточности. Тут нет излишней роскоши, которую вроде бы и ждешь от такого дорогого автомобиля. Но современная маркетинговая теория говорит нам о том, что ожиданиями пользователей необходимо управлять. Нельзя давать слишком много, потому что потом это многое за еще большие деньги ты им уже не продашь. Видимо, этими принципами и руководствовались BMW, сделав свою роскошь и премиальность разумно достаточной. Хочешь большего — плати за приключения по страницам конфигуратора.

Если говорить о механической составляющей, то здесь BMW остался абсолютно верен себе. Двухрычажная подвеска спереди, пятирычажная подвеска сзади. В качестве опции возможны пневмобаллоны, что для BMW вроде бы нонсенс. Тестовая машина на пружинной М-подвеске с адаптивными амортизаторами, без регулируемого клиренса, который у пневмы может составлять от 174 до 284 миллиметров.

Двигатель — B58B30M1, 340-сильная рядная бензиновая турбошестерка объемом в 3 литра. Крутящий момент 450 Нм. Точно такой же мотор ставят на BMW Z4 M40i G29, а модификация B58B30C используется на родственной Toyota Supra, только и там, и там крутящий момент на 50 Нм больше. АКП такая же, 8-ступенчатая ZF 8HP.

Паспортный разгон до сотни — 5.5 с. Это не самая быстрая версия нового Х5, но и она быстрее, чем некогда легендарный 4.8IS E53 (6.1 до сотни). Вообще, несмотря на мое желание указать на изменения в характере X5, я вынужден признать, что шасси и двигатели тут настроены лучше, чем когда либо ранее. Ни одному нормальному человеку не придет в голову критиковать его манеры езды. Автомобиль плавно и быстро трогается, в зависимости от выбранного режима адекватно реагирует на нажатие педали газа. В спорте задержка при смене передачи исчезает, но даже в комфорте у автомата нет тенденции выбирать по-пенсионерски высокую передачу при спокойном движении.

Руль, опять же, в зависимости от режима, может быть легче либо тяжелее, но при этом всегда с четким нулем, хорошей информативностью и прозрачной обратной связью. Подвеска неплохо и интеллигентно разглаживает неровности, не докучая неприятными звуками. 20-дюймовые колеса в данном контексте это хорошо, так как на более крупных колесах комфорта будет меньше.

Независимо от выбранного режима и установленной жесткости подвески, Х5 прекрасно перестраивается, проходит быстрые повороты, как по рельсам, вселяя уверенность и наглядно демонстрируя, за что именно вы тут платите. Управляемость и ездовой комфорт тут лучше чем когда-либо ранее, даже без пневмы.

Но…огня во всем этом стало меньше. Как я и писал в самом начале, похоже, в новом Х5 инженеры BMW решили сменить парадигму (во всяком случае, в “гражданской” xDrive40i). В приоритете теперь не удовлетворение низменных потребностей гиперактивных водителей, а простота управления и повышенный комфорт. Курс на автономное вождение, очевидно, тоже взят. И все это чертовски логично — даже среди моих знакомых автомобили этого класса чаще всего используются как утилитарные семейные, и за рулем сидит женщина.

Здесь выше уровень кренов, заднеприводный характер не так ярко выражен, как раньше, или как у нового X3, подвеска стала помягче и вообще автомобиль кажется более спокойным и дружелюбным, несмотря на сохранившуюся безукоризненную точность управляемости. Покупатели оценят! Динамика хороша, но в очень тихом (заметно тише, чем Q8) салоне ты словно изолирован от дороги, и реальные цифры разгона и скорости на спидометре не ощущаются. Вместе с тем, двигатель просыпается на высоких оборотах, выдавая новые порции ускорения, звучит он на 7000 тоже классно. С новым характером шасси это немного контрастирует.
Вероятно, более мощные версии будут острее и агрессивнее, но тут имеем что имеем.

Новый X5 xDrive40i — просторный, красивый, дорогой и качественный во всех смыслах автомобиль, который стал гораздо дружелюбнее, а значит, подойдет большему количеству покупателей (на что очевидно и сделали ставку в BMW). Но, это уже совсем не тот X5, каким он был, а может быть, и казался нам раньше. Король умер — да здравствует король!

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про новый BMW X5 xDrive40i? При наличии необходимой суммы, купили бы себе такой, или какой-то другой автомобиль в этом классе? Жду ваших мнений в комментариях!

Новый BMW X5 — третье поколение легендарного внедорожника

BMW X5 (F15) с новым, современным дизайном экстерьера, более качественным интерьером и измененной технической составляющей приходит на смену нынешнему поколению популярного премиального кроссовера BMW X 5 (Е70), выпускаемого с 2006 года

Третье поколение БМВ Х5 образца 2014 года готово к серийному производству и будет официально представлено на Франкфуртском автосалоне осенью 2013 года.


Еще обзоры премиальных внедорожников:
Джип Гранд Чероки 2014 года
Range Rover Sport 2014 года
Porsche Cayenne

Смена поколений легендарного автомобиля — процесс ответственный и трудоемкий. Самым главным для дизайнеров отвечающих за внешность машины является сохранение знакомых и любимых автолюбителями стильных линий и гармоничных пропорций.

Размеры

Новый БМВ Х5 2014 не растеряв мужественности и азарта стал выглядеть более легко, собранно и даже компактно. Несмотря на увеличившиеся габаритные размеры кузова автоновинки по сравнению с предыдущим поколением X5 на 29 мм в длину и 5 мм в ширину. А вот в высоту показатель уменьшился на 14 мм.

  • В итоге третье поколение BMW X5 (F15) располагает 4886 мм в длину, 1938 мм в ширину, 1762 мм в высоту, при оставшихся прежних размерах колесной базы в 2933 мм и величине дорожного просвета (клиренса) в 222 мм.

Несмотря на укрупнение нового автомобиля конструкторам удалось снизить снаряженную массу крупного внедорожника на 90-198 кг в сравнении с аналогичными модификациями предыдущего поколения БМВ Икс 5 за счет более широкого применения высокопрочной стали горячей штамповки.

Уменьшение высоты кузова придало модели более стремительный вид, читатели могут самостоятельно оценить внешность авто новинки по фото и видео материалам представленным в обзоре, но мы со своей стороны не можем отказать себе в удовольствии составить не большой словесный портрет нового БМВ Х5 Ф15.

Экстерьер

Передняя лицевая часть кузова кроссовера решена, разумеется, в фирменном хищном стиле Баварской компании: новые компактные фары головного света со стильными кольцами светодиодов и ксеноновым наполнением в корпоративном стиле сильно похожими на фары BMW 3-серии F30, ноздри-овалы фальшрадиаторной решетки с вертикальными перемычками и богатой хромированной отделкой, огромный обтекаемой формы бампер с невероятным количеством ярких аэродинамических элементов дополнен четырьмя дополнительными воздухозаборниками и высоко расположившимися противотуманными фарами (в качестве опции полностью светодиодными). Грозный, напористый, целеустремленный и стильный — таким BMW X5 3-его поколения предстает перед нами.

Боковины кузова украшают глубокие выштамповки и харизматичные ребра, придавая поверхностям колоритный и стильный вид. Мощные колесные арки с готовностью размещают колеса с резиной 255/ 55 R18 или 255/ 50 R19, при желании владельца можно даже установить катки 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 для задней оси. Выбор легкосплавных колесных дисков 18-20 размера широк, а цена разумеется высока.

Кромки колесных арок, впрочем как и вся нижняя часть кузова включая бамперы, аккуратно и бережно защищены мощными пластиковыми накладками. Ровная линия крыши заканчиваясь спойлером опирается на корму стильной заваленной стойкой. Высокий подоконник еле уловимо поднимаясь к задней части кузова вливается в основание стойки. Несмотря на большие размеры задней части кузова, благодаря таланту дизайнеров корма кажется воздушной и легкой.

Читать еще:  Самые грандиозные кладбища автомобилей

Кормовая часть нового BMW X5 2014 выглядит одновременно просто и стильно, при этом напоминает заднюю часть кузова младшего по рангу BMW X3. Правильный прямоугольник двери багажного отделения с компактным стеклом глубоко вклинивается в тело мощного бампера. Крупный задний бампер с интегрированными стволами или трапециями глушителей органично вписывается в законченный образ премиального кроссовера. Самыми стильными и красивыми элементами сзади по праву можно считать двухсекционные плафоны габаритной светотехники с трехмерными светодиодными полосами. В темное время суток трудно оторвать взгляд от такого светового шоу на корме нового поколения премиального кроссовер Х5.

Кузов новинки окрашивается в одиннадцать основных цветов, самым модным из которых считается Sparkling Brown Brilliant Effect (коричневый с бриллиантовым блеском).

Интерьер

Салон третьего поколения БМВ Х5 2014 изменился не так сильно, как внешность автомобиля, но новые решения, новации и более качественные материалы отделки заметны даже при беглом взгляде. Интерьер передней части салона стал выглядеть богаче и дороже благодаря изменившемуся оформлению и отделке торпедо со стильными волнообразными вставками.

В автомобиле устанавливаются новое мультифункциональное рулевое колесо, измененная и более информативная приборная панель (два классических циферблата с цветным экраном бортового компьютера теперь дополняет пара радиусов малого диаметра), огромный 10,2-дюймовый цветной сенсорный экран системы Idrive (мультимедийный комплекс, навигатор, настройка всех функций автомобиля, камера заднего или панорамного 360 градусов обзора Surround View).

Кресла водителя и переднего пассажира, не зависимо от того комфортная или спортивная конфигурация сидений заказана покупателем, оснащаются электроприводом с широким диапазоном регулировок и обеспечивают комфортную и удобную посадку. В дверных картах появились места для хранения 1,5-литровых бутылок.

Второй ряд кресел с подогревом и огромным запасом свободного пространства для комфортного размещения троих пассажиров. Второй ряд сидений может передвигается вдоль салона на 80 мм, раздельная спинка изменяет наклон на 10 градусов.

В качестве опции можно заказать два дополнительных кресла для размещения пассажиров в третьем ряду, правда разместиться на галерке комфортно получится только у детей. Посадка на последний ряд удобная благодаря системе Easy Entry, обеспечивающей трансформацию боковых мест второго ряда.
Для пассажиров задней части салона можно заказать в качестве дополнительного оборудования развлекательный комплекс с 7-ми дюймовыми цветными экранами на спинках кресел первого ряда.

Багажник

Багажное отделение пятиместной версии нового BMW X5 способно вмещать от 650 литров багажа при всех занятых местах в салоне до 1870 литров при сложенных креслах второго ряда. Объем багажника по сравнению с предыдущим поколением модели увеличился на 30 литров и 120 литров соответственно. Дверь грузового отсека начиная с базовой комплектации оснащается электроприводом и состоит из двух частей. Верхняя большая часть поднимается вверх, нижняя малая опускается вниз, образуя горизонтальное продолжение пола багажника.

Рассказ о наполнении премиального внедорожника третьего поколения БМВ Х5 системами обеспечивающими комфорт, развлечение и безопасность водителя и его спутников может занять массу времени. Машина начальной стоимостью под 3 млн. рублей упакована достаточно серьезно, и такие привычные для автолюбителя вещи как двухзонный климат-контроль, мутьтимедийная система с цветным экраном, полный электропакет могут быть дополнены ассистентом парковки, BMW Head-Up Display (проекция данных на лобовое стекло), премиальной музыкой с акустикой Harman Kardon Surround Sound System или Bang & Olufsen High End Surround Sound System (16 динамиков 1200 Вт) и четырехзонным климат-контролем, панорамным люком с электроприводом, светодиодной подсветкой интерьера и кожаной отделкой салона.

Технические характеристики new BMW X5 (F15) 2014 подразумевают использование модернизированного шасси второго поколения кроссовера внедорожника Х5 с интеллектуальным полным приводом xDrive, 8 АКПП Steptronic и четырьмя типам подвески на выбор: Comfort, Dynamic, Professional и Adaptive M-спортивный. Такой ассортимент подвески позволит владельцам выбирать между комфортом и яркой управляемостью внедорожника в зависимости от предпочтений и условий эксплуатации.
В качестве двигателей применяются бензиновые и дизельные моторы, оснащаемые системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения.
Дизель:

  • Сначала станут доступны BMW X5 xDrive30d (258 лс 560 Н/м) и BMW X5 xDrive M50d (381 лс 740 Н/м).
  • Чуть позже им компанию составят BMW X5 xDrive 40d (313 лс) и BMW X5 sDrive 25d (218 лс) со скромным расходом дизельного топлива в смешанном цикле — около 5,6 литров. Самую маломощную дизельную версию БМВ Икс 5 25d можно заказать с приводом только на задние колеса.

Бензиновые версии

  • Первым начнет продаваться BMW X5 xDrive 50i (450 лс), затем линейку дополнит BMW X5 xDrive35 (306 лс), а осенью 2014 года состаится дебют BMW X5 M с 575-сильным движком.

Старт продаж легендарного и харизматичного внедорожника БМВ Икс5 нового поколения в Германии по предварительной информации запланирован на ноябрь 2013 года. Производство новой немецкой модели будет осуществляться на заводе BMW в американском городе Спартанбурге. До российских автолюбителей новинка доберется в начале будущего, 2014 года. О ценах: немцы обещают озвучить стоимость для желающих купить новый БМВ Х5 2014 года после официальной премьеры во Франкфурте.
Добавлено: новое поколение кроссовера BMW X5(F15) 2014 для российских поклонников немецкого бренда планируется продавать по цене от 3100000 рублей за дизельный BMW X5 xDrive 30d, стоимость мощного бензинового BMW X5 xDrive 50i составит от 3800000 рублей, а за ураганную дизельную версию премиального кроссовера BMW X5 xDrive M50d придется выложить аж 4295000 рублей.

BMW X5 нового поколения: все подробности

Ну, кто жаловался на то, что интерьеры BMW не меняются годами? Получите и, как говорится, распишитесь! Новый «икс-пятый» с внутренним кодом G05 стал первой моделью с измененной архитектурой салона. Метаморфозы не революционные, но довольно значимые. И больше всего вопросов вызывает виртуальная комбинация приборов.

Центральное место на дисплее диагональю 12,3 дюйма отдано карте навигации, а вместо строгих круглых шкал нарисованы скобы спидометра и тахометра, причем последний зеркально отражен и его шкала проградуирована против часовой стрелки. Такое решение встречалось на автомобилях Aston Martin и Peugeot, но вариант BMW графически больше напоминает… китайский паркетник Chery Tiggo 2.

Немало и других перемен. Корпус экрана новой медиасистемы iDrive 7.0 (у него тоже диагональ 12,3 дюйма) теперь объединен с комбинацией приборов, изменен дизайн дефлекторов вентиляции, а миниатюрные экранчики климат-контроля вписаны между центральными дефлекторами. У руля новая ступица, вместо поворотного переключателя наружного освещения установлен кнопочный блок, иначе расположены дверные рукоятки и клавиши стеклоподъемников. А еще заново скомпонован блок клавиш и селекторов на центральном тоннеле, куда также переехала кнопка запуска двигателя.

BMW X5 по-прежнему можно будет заказать с третьим рядом сидений, а объем багажника немного уменьшился: 645 литров вместо 650 в пятиместном варианте и 1860 литров вместо 1870 со сложенными задними сиденьями. Доступ в багажный отсек, как и у всех предыдущих «икс-пятых», открывают две створки — основная подъемная и небольшая откидная.

Сам кроссовер со сменой поколения слегка подрос. Длина увеличилась на 36 мм (до 4922 мм), а прибавка в ширину еще больше: плюс 66 мм и итоговые 2004 мм без учета зеркал. Но высота все же уменьшилась на 17 мм (до 1745 мм).

Колесная база выросла с 2933 до 2975 мм, а платформа полностью новая — это кроссоверная разновидность модульной «тележки» CLAR. Причем, как и седан седьмой серии, новый BMW X5 имеет двухрычажку спереди, многорычажку сзади и опционную пневматическую подвеску всех четырех колес, тогда как у машин двух прежних поколений пневмобаллоны можно было заказать только для задней оси. Также по части шасси предложены механизм подруливания задних колес и активный задний стабилизатор.

Помимо привычного спортивного пакета M Sport, для нового кроссовера предусмотрен и внедорожный набор. Он включает усиленную защиту днища, блокировку заднего дифференциала и несколько специфических режимов работы ездовой электроники.

На старте для нового BMW X5 предложены четыре двигателя. Базовая версия xDrive30d имеет трехлитровый шестицилиндровый дизель мощностью 265 л.с. Следом идут бензиновые варианты xDrive40i с трехлитровой турбошестеркой (340 л.с., 450 Нм) и xDrive50i с битурбомотором V8 4.4 (462 л.с., 650 Нм). А на вершине гаммы — «заряженный» BMW X5 M50d, у которого трехлитровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами выдает 400 л.с. и 760 Нм, а разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с (минус 0,1 с по сравнению с уходящей моделью). Все модификации имеют восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой подключения передней оси. Позже ожидаются простые версии с задним приводом (для Америки), гибриды и самый мощный BMW X5 M.

Что еще? За доплату можно заказать камеры кругового обзора и лазерно-люминофорный дальний свет, который бьет на 500 метров против 300 метров у стандартных светодиодных фар. Естественно, предусмотрен квазиавтопилот, который может удерживать машину в полосе и сохранять дистанцию до впередиидущего автомобиля. А за сросшимися ноздрями установлены жалюзи, которые открывают приток воздуха к радиатору только по мере необходимости. Колеса — посадочным диаметром от 18 до 22 дюймов.

Производство нового BMW X5 на заводе в американском Спартанберге должно стартовать в конце лета. Соответственно, на рынок кроссоверы попадут ближе к зиме. Следом смена поколения ждет и купеобразный BMW X6, но вдобавок уже в этом году свет увидит флагманский кроссовер BMW X7, который составит конкуренцию Мерседесу GLS.

2000 BMW X5 Le Mans (E53): Быстрее чем X5 M F15

Самый быстрый на планете авто-внедорожник BMW X5 E53.

Вероятно этот смый авто-кроссовер, что был показан еще в 2000 году на автосалоне в Женеве, никто уже и не помнит. Хотим напомнить нашим уважаемым читателям, что в тот самый 2000 год был показан и концепт-автомобиль BMW X5 Le Mans, который по всей видимости до сих пор остается самым быстрым автомобилем внедорожником на планете, который когда-либо был создан всемирно известной компанией «BMW».

Вот технические характеристики данного внедорожника:

Двигатель V12 мощностью 700 л.с. Максимальный крутящий момент 700 Нм. Разгон с 0 — до 100 км/час за 4,7 секунды. Максимальная скорость 280 км/час.

Этот концепт оснащался V12 мотором от McLaren F1. И что интересно, кроссовер был выпущен в единственном экземпляре, он по сей день остается самым быстрым автомобилем внедорожником марки BMW.

Удивительно, но факт, даже спустя годы с развитием новых технологий эти легендарные кроссоверы BMW М-серии не могут серьезно соперничать с автомобилями марки BMW X5 Le Mans 2000 года.

Этот авто-внедорожник был создан задолго до того, как на мировом рынке появился автомобиль версии Х5 М. В те годы Баварцы решили придумать очень мощный и агрессивный автомобиль кроссовер. Для этого им пришлось создать экспериментальную модель авто на базе модели Х5 в кузове Е53. Автомобиль получил для себя рабочее название- Le Mans (LM).

Машину оснастили мощнейшим 6,0-литровым V12 турбо-двигателем, который в те годы устанавливался только на суперкар McLaren F1. Те из вас кто еще не знает, мы сообщаем, что этот самый автомобиль выиграл гонки в Ле-Мане. Также, данный силовой агрегат использовался и на модели BMW V12 LMR. Таким вот способом на свет появился автомобиль кроссовер версии Х5 с двенадцати цилиндровым мотором под капотом.

В результате этого модель BMW X5 E53 получила невероятную мощность в 700 л.с. (514 кВт) и максимальный крутящий момент в 700 Нм доступный при 5000 об/мин.

Стоит сразу отметить, что этот концепт-автомобиль мощней BMW X5 M в кузове F15, который стоит на сегодняшний день более 100 тыс. долларов США. Напомним нашим уважаемым читателям, что в настоящий момент новое поколение автомоделей Х5 М оснащается 4,4-литровым мотором V8 Би-турбо мощность которого 575 л.с. (423 кВт).

Правда, если сравнивать показатели максимального крутящего момента всех современных авто-кроссоверов Х5 М, то концепт-автомобиль BMW X5 Le Mans слабее по этому крутящему моменту. Дело здесь вот в чем, что в новом поколении Х5 М в кузове F15 такой максимальный крутящий момент составляет 750 Нм и он доступен при 2200 — 5000 об/мин.

Но это благодаря как-раз его двум турбинам, которые устанавливаются на новые моторы BMW.

Само собой, данный концепт BMW X5 Le Mans отличался от обычных кроссоверов Е53 и от всех современных с рядом конструктивных особенностей авто-кроссоверов. Так, вместе с тем двигателем от McLaren F1 данный концепт-кар оснащался только шестиступенчатой механической коробкой передач и только задним приводов.

Для сравнения, в современном автомобиле Х5 М имеется полный привод xDrive и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.

По сравнению с обычными моделями Х5, что выпускались в 2000 году, авто-концепт Le Mans имел более жесткую настройку самой подвески и заниженный клиренс на 30 мм. Снаружи этот кроссовер выглядел примерно так же, как и обычные серийные версии машин Х5 того времени, за исключением 20-дюймовых колес, которые в те годы вообще не устанавливались на внедорожник.

Также, инженеры компании, что проектировали BMW X5 Le Mans, хорошо и на славу потрудились, изменив конкретно интерьер самой машины, установив тем самым в салон автомобиля четыре ковшеобразных спортивных сиденья с рамой из алюминия. Также машина лишилась и радио.

С точки зрения производительности, то модель X5 Le Mans разгоняется до 100 км/час всего за 4,7 секунды. Это всего на пол секунды медленнее чем сегодняшняя автомодель Х5 М.

Официальная заявленная максимальная скорость у X5 Le Mans составляла почти 280 км/час (если точнее, то 278 км/ч). Но на самом деле во время испытаний на участке Дёттингер-Хёхе в Нюрбургринге автомобиль не раз показывал скорость в 310 км/час.

Этот самый кроссовер также тестировался на скорость при прохождении определенного участка трассы в Нюрбургринге.

Так, автомобиль на определенном отрезке трассы показал результат в 7 минут 50 секунд (с 0 — до 100). Для примера, на этом же самом круге кроссовер марки Porsche Cayenne Turbo S проезжает данный отрезок трассы на 9 секунд медленнее БМВ.

Вам это друзья о чем то говорит? Да, так и есть, автомобиль выпущенный почти два десятилетия назад быстрее современного автомобиля Порше. Такое разве возможно? Оказывается, да.

Дело в том, что в настоящий момент модель Porsche Cayenne Turbo S признана самым быстрым в мире автомобилем внедорожником, который проходит трассу в Нюрбургринге за 7 минут 59 секунд. Таким образом, признаем следующий факт, учитывая, что модель авто BMW X5 Le Mans была построена 17 лет назад, ее мощность даже на сегодняшний день многих из нас впечатляет, а сами результаты прохождения трассы в Нюрбургринге были официально зафиксированы.

Фирма «BMW» с самого начала заявляла, что данный концепт X5 Le Mans, это для них было просто обычное исследование, и изначально вовсе даже и не планировалось серийное производство этого мощного кроссовера мощностью в 700 л.с. Тем не менее, по слухам знающих людей, компания «BMW» все-же мечтает сегодня создать самый быстрый автомобиль внедорожник в мире.

Читать еще:  Цены на электрокары Renault в России

И судя по всему господа, шансы на это у Баварцев имеются. Дело в том, что уже точно стало известно, что будущий флагманский внедорожник Х7 помимо обычных версий машин, должен выйти в модификации с V12 двигателем.

BMW X5 — обзор внедорожника

Автор: Сочи Авто Ремонт

Внедорожник BMW X5 — супер машина! В 1999 году в мире автомобилей произошло событие, которое без преувеличения изменило развитие такого класса автомобилей, как внедорожники. Выпустили первый внедорожник BMW X5. В 2000 году первые X5 представили в Европе, а появление этой машины в нашей стране было просто обречено на успех.

Когда мы изучаем внедорожники — первым на ум приходит классический Джип Вранглер. Пожалуй, самый престижный внедорожник jeep wrangler продам http://jeep-avalux.ru/models/wrangler/ — легендарный полноприводный джип с первоклассным интерьером салона и современными техническими характеристиками! Последние модели Jeep удивляют своей экономичностью по сравнению с предыдущими версиями. Максимально усовершенствован стабилизатор поперечной устойчивости. Jeep Wrangler — классика автопрома!

BMW X5 — обзор внедорожника

Российские автовладельцы всегда ценили марку BMW за динамичность, а внедорожники за брутальность. А BMW X5 — это первый внедорожник для спортивной езды. Немногим известно, что концерн BMW не являлся самостоятельным разработчиком платформы своих первых внедорожников. В 1994 году баварский гигант приобрел концерн Land Rover.

Он был одним из лидеров автомобильного рынка в области производства внедорожников. А в 1997 году Free Lander становиться родоначальником популярной ныне платформы паркетных внедорожников под BMW. Правда, слияние концернов оказалось не долгим. В 1999 году BMW продал Land Rover, подсчитав миллионные убытки. Но опыт и технологии в создании внедорожников баварцы получили. Дебютировавший в том же 1999 году первый BMW X5, получил маркировку Е53.

Новый автомобиль был оснащен полным приводом. Под капотом находился трех литровый двигатель, мощность которого составляла 381 лошадиных сил или двигатель 4,4 с мощностью 286 лошадей. В 2001 году к этому списку добавился 8-ми цилиндровый бензиновый мотор с 347 лошадями 4,6 литра, а также трех литровый дизельный с турбонаддувом.

Цена машины в те времена стартовала с отметки 120 тысяч долларов США. Однако же она сразу стала востребованной у покупателей. Тем не менее, машина расстраивала в первые годы своих, владельцев необходимостью частого обращения в сервис по гарантии. Может быть по этому, «живую» десятилетнюю машину найти сейчас не просто. А цены на них начинаются всего от 500 тысяч рублей. А стоит ли покупать поддержанный автомобиль, если BMW X5 очень хочется, а бюджет не большой?

Как правильно выбрать машину BMW X5 ? Рассмотрим более подробно. Наиболее распространенный мотор у моделей BMW X5 — трех литровый. Надежный и долговечный он оснащен системой газораспределения Double Vanos. Мощные моторы 4,4 и 4,8 литров дают почувствовать фанатам марки BMW именно то, за что они ее предпочитают – динамику.

Но, правда и расход в отличие от трех литрового BMW Х5 у 4,8 порядка двадцати литров, в отличие от 15 литров у трехлитрового двигателя. Вообще все двигателя BMW достаточно прожорливые. Иногда между техобслуживаниями требуется доливка около десяти литров. Система охлаждения склонна к перегревам.

Впереди у BMW X5 стоит сэндвич из радиаторов, которые нужно иногда прочищать. Для этих машин рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло и не экономить на нем, потому что оно не только смазывает трущиеся детали в двигателе, но и охлаждает его.

Машины с восьмицилиндровыми моторами оснащались только автоматической трансмиссией, которые считались необслуживаемыми. То есть во время всего срока эксплуатации в ней не нужно было менять масло. Но на самом деле замена масла рекомендовано раз в шестьдесят тысяч километров. Увеличение количества электронных компонентов и переход на несколько иное электронное оборудование у BMW X5 привели к тому, что сбои по электронике у этого автомобиля, к сожалению, обычное дело.

Нередко отказывают приводы складывания зеркал, стеклоподъемники, перестают работать датчики парковки и датчики положения задней двери BMW X5 . Если некоторые из них на скорость не влияют, а просто действуют на нервы, то при залипании блока управления двигателем, который расположен не так далеко от уплотнителя в багажнике, машина просто встанет.

Плюсы в обслуживании подержанного автомобиля в обилии не дорогих неоригинальных запчастей, отличающихся от дилерских цен в три раза. Об управляемости BMW X5 автомобиля лишний раз говорить не стоит. Она сама провоцирует водителя на динамичную езду.

И поэтому расходники тормозной системы изнашиваются часто. Например, передние колодки с заменой обойдутся порядком шести тысяч рублей, а задние около 4,5 тысяч рублей. Обслуживание BMW с V-образным двигателем большого объема будет обходиться значительно дороже, чем содержание машины с рядной «шестеркой».

Отличная машина — внедорожник BMW X5

Смотрим тест драйв BMW X5 видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

BMW X5M и компания: выбираем заряженный премиум-кроссовер

BMW X5M: горячее некуда

Но прежде – несколько слов о самом виновнике торжества. Главный предмет гордости создателей автомобиля, который издалека не каждый отличит от обычного «икс-пятого», – двигатель: недаром на корпоративном сайте даже можно послушать его звук. Двойной турбонаддув выжимает из 4,4 литра рабочего объема 575 л.с., что дает литровую мощность более 130 л.с., и это – самое высокое значение в нашем обзоре. Паспортная разгонная динамика – тоже лучшая: 4,2 секунды с места до 100 км/ч, при этом расход бензина самый скромный – 14,7 л/100 км в городском цикле. Впрочем, мы знаем, что реальный аппетит редко соответствует цифрам в таблицах, да и владельцы подобных машин едва ли сильно озабочены затратами на топливо. Но наверняка даже очень богатого человека порадует тот факт, что BMW X5M заметно дешевле большинства своих ближайших аналогов.

Цены, скидки, комплектации

На первый взгляд, странно говорить о дешевизне применительно к автомобилю со стартовой ценой в 6 300 000 рублей. Но в пересчете на одну «лошадку» получается всего около 11 тысяч рублей – примерно такое же соотношение цены и мощности у самого доступного 306-сильного Х5 xDrive 35i. К тому же «эмка» в базе оснащена богаче: образцово-показательные передние кресла снабжены электрорегулировками и подогревом, передняя панель отделана кожей, пятая дверь может открываться и закрываться автоматически, имеются климат-контроль, адаптивная подвеска с пневмоэлементами сзади и не менее адаптивные светодиодные фары. Плюс, само собой, полный комплект систем безопасности и 20-дюймовые легкосплавные колесные диски специального «М»-дизайна, обутые в разные шины: впереди – поуже, сзади – пошире.

С колес и начнем выбор опций. Если клиент желает получить диски стандартного размера, но черного цвета, ему придется доплатить почти 40 тысяч рублей, а за 21-дюймовые «катки» – уже 233 600 рублей. Добавим к этому систему кругового обзора, проекционный дисплей, ассистент парковки, датчик давления в шинах и панорамную стеклянную крышу – вот вам и семь миллионов. Если же денег выше этой самой крыши, в пределах восьми миллионов можно заказать еще и систему ночного видения, навигацию, доводчики дверей, «хай-эндовую» аудиосистему Harman Kardon и так называемый пакет M Driver’s, куда входят снятие ограничения максимальной скорости на отметке 250 км/ч – она увеличивается до 280 км/ч – и абонемент на фирменный тренинг. На этом фоне весьма трогательно выглядит еще одна опция: за запасное колесо-докатку предлагается доплатить 15 тысяч рублей.

Porsche Cayenne Turbo: просто Turbo

По ездовым качествам BMW X5M чаще всего сравнивают с Porsche Cayenne Turbo S, оснащенным 570-сильным двигателем и способным разгоняться до сотни даже на 0,1 секунды быстрее. Однако в плане стоимости сравнение некорректно, поскольку стартовая цена такого Кайена зашкаливает за 10 миллионов, так что нам придется довольствоваться версией Turbo. Она располагает 520 «лошадками», снимаемыми с 4,8 литра рабочего объема «восьмерки» (разумеется, турбированной), то есть на один литр приходится примерно 108 сил. Ускорение до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, хотя «максималка» – практически такая же, как у «бумера» с деактивированным ограничителем: 279 км/ч. Похожи и трансмиссии: у обеих машин – восьмиступенчатый «автомат» и полный привод, реализованный посредством электронноуправляемой муфты подключения передних колес.

Цены, скидки, комплектации

А вот стоимость штутгартских «лошадей» куда как выше, нежели баварских: стартовая цена Cayenne Turbo в 8 400 000 рублей – это больше 16 рублей за одну силу. Дело тут не только в мощности, но и в том, что предлагается, так сказать, в нагрузку, и этот «джентльменский набор» также солиднее, чем у BMW. В стандарте – не только электропривод пятой двери, кожаный салон, климат- и круиз-контроль, светодиодный головной свет, система мониторинга состояния шин, всевозможные электроприводы и мощная аудиосистема BOSE, но и подогрев всех сидений, и система помощи при парковке, а пневмоподвеска позволяет варьировать дорожный просвет автоматически либо принудительно. Правда, базовые колеса – лишь 19-дюймовые, хотя за доплату можно установить и 21-дюймовые, и под них даже полагаются расширители колесных арок.

Разумеется, возможности так называемой индивидуализации безграничны – только плати. Различный дизайн дисков и выпускных патрубков, всевозможные подножки и накладки, керамические тормозные диски, панорамная крыша, круговой обзор, развлекательные системы разной степени продвинутости – всего и не перечислишь. Особняком в этом ряду стоит пакет Sport Chrono, куда входят цифровой и аналоговый секундомеры, индикация продольных и поперечных ускорений, счетчик пройденных кругов и кнопка «Sport Plus», нажатием которой водитель делает более резкими реакции двигателя и переключения передач, а также «зажимает» амортизаторы. Жаль, что россиянам недоступна такая позиция списка опций, как получение заказанного автомобиля на заводе в Лейпциге, с экскурсией и тест-драйвом, – хотя наверняка и об этом можно договориться.

Mercedes-Benz GLE 63 AMG: золотая середина

AMG для Мерседеса – примерно то же, что Motorsport для BMW, и глупо было бы не предложить его в качестве конкурента для X5M. Еще совсем недавно он входил в семейство ML, но вместе с последним обновлением индекс поменяли на GLE, выпустив на рынок также версию купе – прямого конкурента BMW X6. Впрочем, сейчас речь пойдет только об универсале GLE 63 AMG, существующем, как и прежде, в двух версиях – 557-сильной и 585-сильной с дополнительным обозначением S. Обе оснащены восьмицилиндровым битурбомотором, как и BMW, и Porsche, но его рабочий объем заметно солиднее – 5,5 литров, а удельная мощность, соответственно, ниже – от 102 до 107 л.с./л. Проигрывает Mercedes и в количестве передач «автомата» – их тут всего семь, новейшая девятиступенчатая коробка, очевидно, не может «переварить» колоссальный крутящий момент. Хотя на динамике это не сказывается: 4,2-4,3 секунды разгона до сотни, в зависимости от мощности.

Цены, скидки, комплектации

Версии GLE 63 AMG и GLE 63 AMG S при стартовых ценах в 6 990 000 рублей и 7 690 000 рублей соответственно оказываются точно посередине между BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo. Равно как и по соотношению цены и мощности: 12,5-13,1 тысячи рублей за лошадиную силу. Подобно большинству прочих Мерседесов эти предлагаются в комплектации «Особая серия», где уже есть наиболее востребованные опции. Помимо элементарных позиций вроде климат-контроля и электропакета (однако руль, как ни странно, по умолчанию имеет ручные регулировки) мерседесовские маркетологи считают таковыми автоматическую пятую дверь, подогрев передних сидений, адаптивные светодиодные фары, панорамную крышу, автопарковщик и отделку интерьера кожей Nappa. К тому же тут есть пневмоподвеска Airmatic наподобие поршевской, система Active Curve, способная «зажимать» или «распускать» стабилизаторы, и куча систем безопасности, включая активный круиз-контроль и мониторинг состояния водителя.

В длинном списке опций мы видим горячий привет BMW – AMG Active Driver’s Package, что подразумевает «максималку» в 280 км/ч вместо обычных 250 и путевку на тренинг в Академии вождения AMG. Для аудиофилов – система от Bang & Olufsen с 14 динамиками общей мощностью 1 200 Вт, обеспечивающими объемное пространственное звучание. И только любители вылазок на бездорожье, что называется, в пролете: пакет Offroad с демультипликатором в полноприводной трансмиссии и особыми режимами работы электроники не предлагается для линейки AMG. Полный привод тут, как и у двух предыдущих участников обзора, не для трофи-рейдов, а для зубодробительной динамики и железобетонной уверенности на дороге с любым покрытием.

Range Rover Sport SVR: честное английское

Главное концептуальное отличие британского суперполноприводника от трех немецких – убежденность его создателей в том, что даже очень быстрый внедорожник должен оправдывать свое название. У заряженной версии Range Rover Sport имеются и раздаточная коробка с понижающей ступенью, и знаменитая Terrain Response, а пневмоподвеска способна поднимать кузов чуть ли не на полметра. Правда, за универсальность приходится расплачиваться чуть худшей, нежели у одноклассников, динамикой: 4,7 секунды разгона до 100 км/ч и 260 км/ч «максималки» без ограничителя. Но ведь и мощность чуть меньше, чем у BMW и Меrcedes: пятилитровый V8 с приводным нагнетателем, устанавливаемый также на автомобили Jaguar, выдает 550 л.с., или 110 «лошадок» на литр. Зато выхлоп настроен так, что по драматизму звучания SVR ничуть не уступает ни «эмке», ни Turbo, ни AMG.

BMW X5 xDrive40e — обзор гибридного кроссовера

Подчиняясь законам технического прогресса и эволюции, немецкая компания БМВ в 2013 году приступила к разработке своего первого гибрида с возможностью подзарядки от бытовой розетки. Им стал бессменный флагман и вымпел линейки внедорожников — легендарный X5. Обзор которого мы и предлагаем.

Концепт двухмоторника был продемонстрирован миру уже через год — в 2014 году — на автофоруме в немецком Франкфурте. Именно там новый автомобиль, имеющий бензиновый и электрический моторы, был «коронован», как BMW X5 HYBRID версии XDRIVE40E.

Первые партии автомобиля, пополнившего модельный ряд БМВ гибрид, решено было собирать на североамериканских филиалах концерна, где в 2017 году и появился на свет первый серийный Икс пятый гибрид. 2018 стал годом, когда на смену фото и изображениям, которые предлагал официальный сайт BMW в странах СНГ появились реальные гибридные X5.

Комплектация БМВ X5 Гибрид

Нет сомнения, гибридная новинка стала гордостью немецкого автоконцерна. В подтверждение этому — литера «i» стала украшением самых видных мест экстерьера автомобиля. Знак принадлежности к классу экологически чистых авто появился и на левом переднем крыле, и на дисках колес. Кстати, за эмблемой на крыле — как раз и расположилось гнездо зарядки Икс пятого электричеством. Законченность дизайна отличительной маркировки придали эффектные надписи «eDrive» на порогах и решетке радиатора паркетника.

Даже в базовой комплектации гибридный БМВ X5 предстал в целом созвездии улучшений:

  • Электронике подчинили регулировку жесткости амортизаторов;
  • Система «Старт/Стоп» исключила необязательный расход топлива на светофорах и в пробках;
  • Искусственному интеллекту доверили алгоритм переключения работы автомобиля на разных двигателях.

Из нововведений, повышающих уровень безопасности водителя и пассажиров, можно назвать:

  • Просушку тормозов на ходу;
  • Автоматическое усреднение величины крена;
  • Изменение дорожного просвета в зависимости от состояния дорожного полотна и скорости.
Читать еще:  Система автономной парковки автомобиля

Система Driving Experience Control, появившаяся в арсенале БМВ Х5, подарила автомобилю не только возможность поднять уровень управления, не только оптимизировать комфорт движения, но и приблизила работу коробки передач к идеалу. Кстати, гибриду достался, зарекомендовавший себя на предыдущих моделях, восьмиступенчатый автомат «TF», подробное описание которого мы опускаем. Отметим только, что его три режима: «Эко Про», «Спорт» и «Комфорт» позволяют полностью почувствовать, как откликается электроавтомобиль даже на малейшее прикосновение к педали акселератора.

Помимо новинок, здесь в наличии целый ряд опций, успевших стать классикой:

  • Система навигации;
  • Круиз-контроль;
  • Двух-зонная климатическая система — гид в мир комфортной атмосферы в салоне авто;
  • Проекционный дисплей;
  • Светодиодные фары, способные адаптироваться к освещению вокруг;
  • 20-ти дюймовые диски;
  • 12-ти вольтовые розетки в спинках передних сидений.

Справедливости ради, отметим, что большинство из указанных опций, являются эксклюзивными под желания и потребности конкретного покупателя.

Суть технологии BMWeDrive

Основными компонентами прорыва в автомобилестроении (именно так позиционируют систему eDrive в Германии) являются:

  • Электродвигатель в комплекте с электроникой БМВ;
  • Литий-ионная батарея;
  • Интеллектуальная система управления тандемом двигателей.

Важно! Первоначально система eDrive разрабатывалась сразу для нескольких классов автомобилей БМВ. Ее испытания начались еще на электромобиле i3 и продолжились на гибридном купе i8. Именно опыт, полученный здесь, а так же многочисленные опросы владельцев данных автомобилей и дали возможность приблизить eDrive к совершенству. Сегодня, помимо БМВ X5, данная система устанавливается так же и на седаны представительского класса Bayerische Motoren Werke (Баварского Моторного завода).

Технические характеристики BMW Х5 гибрид

Двигатель

Флагману «бээмвэшных» джипов с гибридной силовой установкой был предложен вариант в котором помогать друг другу были обязаны:

  • 245- сильный V-образный турбированный бензиновый двигатель;
  • 113-сильный электромотор.

Этот тандем, как утверждает инструкция, должен развивать суммарную тягу, сопоставимую с 313 лошадиными силами и усилием в 450 Н.м.

Динамика

По заверениям производителя, гибрид в облике БМВ Х5 обязан достигать отметки «100» на спидометре всего через 6,8 с после старта. Этот результат по сравнению с одноклассниками можно смело занести в актив. Отметим, что заводские настройки электроники при этом категорически пресекают желание водителя ехать со скоростью более 210 километров в час.

Впрочем, наш менталитет не исключает того, что прошивка руками «народных умельцев» и последующий за этим тест на скорость — устранит и эту попытку производителя остепенить лихачей.

В смешанном цикле езды и обязательном использовании при этом электродвигателя, X5 гибрид должен вкладываться в расход топлива, равный 3,3-3,4 литра на 100 километров пути. Специалисты могут сейчас улыбнуться, зная аппетит классического (одномоторного) «Икс пятого».

Отметим, что электроника здесь настроена на три отличных друг от друга режима передвижения. Это — Save Battery, Max eDrive и Auto eDrive. Обозначим алгоритм работы каждого из них:

  • Вариант 3 — автомобиль до скорости 70 км/час двигается исключительно на электрической тяге (как электромобиль). Классический двигатель вступает в работу именно для скоростного передвижения и совершения маневров (обгон, экстренное перестроение и т.д);
  • Вариант 1 — режим предусмотрен для восстановления заряда батареи. Отметим, что процесс обязан происходить при максимальной интенсивности. Для этого в процессе задействован даже процесс торможения автомобиля;
  • Вариант 2 — самый экологически чистый. Автомобиль поглощает километры дорог исключительно благодаря электромотору. При этом максимальная скорость, заявленная производителем, может достигать 120 км/час. Недостатком здесь выступает скромный запас хода. Увы, но в данном режиме новый «ИКС пятый» способен проехать чуть более 30 километров, что для поездок в небольших городах, впрочем, может оказаться не таким уж и малым расстоянием.

Батарея

Безусловно, новая система, дающая возможность пополнить емкость батареи от штатной розетки любого гаража, — существенно подняла привлекательность гибридов — вообще и БМВ Х5 — в частности. Правда, время зарядки при этом — достаточно велико и составляет от шести до семи часов. Есть возможность ускорить этот технический процесс — за счет установки специализированного комплекса, позволяющего повысить ток зарядки со стандартных 6 до оптимальных 32 ампер. Как показал тест, в данном случае полная зарядка батареи может сократиться до 3 часов и даже менее.

На заметку! Эксплуатация и даже приобретение станции подзарядки могут столкнуться с препятствием под названием — «стоимость». Так, на сегодняшний день, она составляет шестизначное число, что по силам только брендовым АЗС или обладателям весьма дорогих авто. Впрочем, гибридная модель «ИКС пятого» — как раз в этот сегмент и попадает.

Вынужденные конструктивные изменения

Отметим, что гибридная модификация привода авто потребовала изменений в конструкцию Х5 – гибрид. При этом колесная база, ширина, высота и длина авто остались незыблемыми. Изменения связаны, главным образом, с появлением нового источника питания. Так все 96 элементов литий-ионной батареи заняли место штатного бензобака предшественника. Теперь 85-литровый объем под топливо был специально занижен по высоте (для устойчивости) и потеснил объем багажного отделения (к cлову, у Х5 — два бензобака).

Таким образом, от прежних шестисот литров объема багажного отделения у гибрида осталось всего пятьсот двадцать. В угоду экономии пространства конструкторы и дизайнеры пошли на то, что запаски у Х5-го — больше не будет. При этом обновление принесло гибриду увеличение веса. Так против классического исполнения давление на почву увеличилось сразу на 200 кг.

Завершая экскурс по месту расположения батарей, отметим, что эффективность их работы во многом зависит от температуры окружающего воздуха. Для литий-ионных источников питания ее оптимальные значения находятся в диапазоне 20-21 градус по Цельсию. Оперативно нагреть батареи зимой и охладить их летом — позволит автономная климатическая система.

Гибридный вариант БМВ Х5 нельзя оценивать лишь с одной точки зрения. Здесь налицо и престиж, и дань желанию прикоснуться к будущему, и даже попытка оптимизировать расходы по содержанию авто. Велико и желание испытать драйв за рулем мощного автомобиля с респектабельной внешностью. Однако за этим всем неизменно встает финансовая сторона вопроса. Сумма, запрашиваемая производителем, за возможность проехать в абсолютной тишине, за экономию топлива и комфорт, увы — намного превышает логичный срок окупаемости. Таким образом, потенциальный владелец встает перед выбором между гибридом и дизелем. Статистика говорит, что останавливает он его пока все-таки на последнем.

BMW и бездорожье. Стоит ли связываться?

В нашей стране как ни в одной другой наличие полноприводного «вездехода» достаточно актуально. В некоторых регионах это — суровая необходимость, в некоторых — отличное хобби и способ потратить свободное время и деньги.

Какой автомобиль выбрать для покорения грязи — вопрос тысячу раз обсужденный в интернете. Одно можно сказать — автомобили BMW, мягко говоря, далеко не в приоритете. Но если у Вас уже стоит в гараже полноприводный баварский “конь”, или есть жгучее желание приобрести для “off-road” авто именно этой марки, то сделаем краткий обзор на внедорожные возможности «бумеров».

Рассмотрим только модели X5 E53 и X3 E83, как самые доступные и относительно применимые к этому делу. Представлять новый X6M, который топят в болоте — совсем уж жестоко.

Автомобиль разрабатывался в конце 90-х годов, в это время BMW фактически владело маркой Land Rover. Так что готовых технических решений от именитых «вездеходов» можно было понадергать уйму. Но только система помощи на спуске перекочевала с Range Rover. Ни рамной конструкции, ни мостов, ни понижающей передачи в раздатке — ничего этого у BMW X5, разумеется , нет. Ведь он разрабатывался «немного» для других целей, и маркетологами был назван как SAV — Sport Activity Vehicle. Что имеется — посредственная геометрическая проходимость, бесполезные низкопрофильные шины в стандарте, трансмиссия с распределением момента по осям 38:62. Независимые подвески спереди и сзади с обширным применением алюминия. Спереди — или пружины, или пневмобаллоны, сзади — только пневматика. Ходы — короткие. Еще не передумали?

Из плюсов — удачный трехлитровый дизель, очень тяговитый и надежный. Он же использовался на ралли-рейдовых версиях (о них чуть ниже) Есть вероятность найти такой автомобиль с механической КПП (она устанавливалась и с бензиновым трехлитровым мотором). По геометрии — дорожный просвет 203мм, угол въезда 28 градусов, съезда — 22.5, угол рампы 16.

Как ни странно, автомобиль нередко дорабатывают именно для бездорожья! В первую очередь стоит установить лифт-комплект. Американские и немецкие компании выпускают комплекты с увеличением клиренса до 48мм. Увеличение достигается за счет проставок. Интереснее всего вариант от Fluid Motor Union — они предлагают комплект проставок из алюминиевого сплава 6061, обеспечивающие увеличение клиренса на 37мм (полтора дюйма).

Эти же ребята разработали кастомные силовые бампера для BMW E53! С ними уголы въезда-съезда значительно увеличиваются, и становится возможным установить шины диаметром 33» — а это уже вполне серьезно.

Стоит сказать, что американцы не забыли упомянуть, что машина все равно не предназначена для серьезных нагрузок. Хоть и их BMW X5 и проездил с доработанной подвеской тысячи миль без поломок, они предупреждают, что штатные элементы трансмиссии (в частности, дифференциалы, раздатка, полуоси) не рассчитаны на экстремальные нагрузки. И автомобиль, скорее щеголяет «геройским» видом, чем является полноценным вездеходом. Полностью с ними согласны.

Если все же пытаться довести «поднятую» машину до ума — стоит также задуматься над защитой днища, самоблокирующимися дифференциалами в редукторах ( да, и такое можно купить на E53!).

Другие энтузиасты пошли намного дальше с доработкой икс-пятого.

Стоит отметить безумный американский проект, который скорее можно отнести к категории «дичь-тюнинг», чем просто к подготовке к бездорожью. Некий Брайан Фостер не ограничился лифтом подвески, установкой больших колес и т. д. (о масштабах изменений можно догадываться только на фото, подробностей в сети немного). Главное — он поменял двигатель на V8 4.8 от Шевроле, и установил турбонагнетатель размером с ведро.

Есть даже видео, как это едет, правда, недолго:

BMW X5 (E53). Первое поколение легендарного немецкого внедорожника

Первый внедорожник БМВ вышел в корпусе Е53. Выпускался между 1999 и 2006 г.
Модель имеет несущий кузов, чем отличается от большинства внедорожников.
По нынешним меркам BMW X5 E53 больше подходит под определение класса кроссовер, ибо предназначен для скоростной езды и хороших дорог. Редкий водитель решится отправиться по бездорожью на автомобиле стоимостью от $125 000, напичканном электроникой. Хотя благодаря независимой подвеске, внушительному клиренсу, и постоянному полному приводу машине подвластны любые дороги.

Первое поколение внедорожника BMW X5 в кузове E53

Габариты БМВ первого поколения незначительно короче универсала серии 5, но шире и намного выше (4667х1872х1707 мм). Cтильный аэродинамичный кузов для быстрой езды, независимая передняя и задняя алюминиевая подвеска для безопасности. Кузов качественно выкрашен и обильно облит лаком, поэтому даже в пятилетнем возрасте краски смотрятся как новые.

Двигатель V8 ёмкостью 4,4 литра при 5400 об./мин. выдаёт мощность 286 лошадиных сил. Максимум скорости 207 км/час, a разгон к первой сотне км. за 7,5 секунды.
Из-за высоты больше 1,8 метра в стандартной модели максимум скорости ограничен для обеспечения устойчивости. Но это не значит, что Х5 не уверенно держится на дороге. Вариация спортивного стиля c 19-дюймовыми шинами и жесткой подвеской разгоняется до 23О км/ч. Машина прекрасно держит дорогу, крен на поворотах практически не дает.

Несущий кузов BMW X5 E53 — отличие от большинства внедорожников

Полный привод конструктивно ориентирован на скорость. Схема основана на обычном заднем приводе, но к передним колесам отходит вал, который цепью приводится от раздатки. Пропорции передачи крутящего момента могут меняться c помощью межосевого дифференциала. В обычных условиях на переднюю ось передается 38% крутящего момента, назад 62%.
Большой дорожный просвет 18 cм и колёсная база 282О мм обеспечивают передвижение по бездорожью.

В базовой версии BMW X5 E53 оснащалась всеми известными на то время электронными системами

Уже в базе BMW X5 E53 установлены все электронные системы

Проблема блокировки дифференциала решается комплексно, с помощью датчиков и работающих механизмов АБС. Пробуксовка вычисляется по различию скорости каждого из колес. В момент регистрации различий система ADB-Х притормаживает это колесо, изменяя по оставшимся колесам момент перераспределения. При увеличении нагрева тормозов система сама снижает обороты мотора.

Гидромеханическая трансмиссия Steptronic с функцией ручного управления переключением передач – результат совместного труда ZF и BMW — установлена на все модели Х5. Работает без тугодумства и задержек.

Отделка нтерьера БМВ выполнена дорогими материалами

Комплектация и дорогая отделка кожаного салона говорит о высоких стандартах удобства клиента.
Автоматический кондиционер c угольным фильтром, электрические стеклоподъемники, многофункциональный дисплей консоли, навигационная система. Двойные стекла, подушка безопасности, регулировка спинки кресла. Для упрощения погрузки выдвигается панель пола багажника. Кнопки управления ею располагаются на потолке и возле двери багажника.
Фото предоставлены сайтом АвтоРынок.

Немного истории

В 1999 году BMW X5 E53 вышла на рынки Америки, а с начала 2000 года – на европейские рынки.
C самого начала внедорожник был оборудован экономичным агрегатом ёмкостью. 4,4 литра, потребляющем 13,9 литров на 1ОО километров в смешанном цикле. Алюминиевый V8 мотор мощностью 286 л.с.
Позже добавился рядный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель c объемом 3,O литра (2979 см.куб.), разработанный на базе 2,8 л. Ход поршня увеличили c 84 до 89,6 mm. Мощность выросла co 193 до 231 л.с. — почти на 20%.
Кстати 3,0 при спокойной езде в городе укладывается в расход 16 литров, хотя тому кто купил джип от БМВ какая разница сколько он ест бензина…
Всего было четыре варианта двигателя (3,О; 4,4; 4,6; 4,8).

Чтобы продемонстрировать безграничные пределы возможностей внедорожника на автосалоне Женевы в 2000-м году показали экспериментальный X5 «Le Mans». Инженеры смогли спрятать ему под капот мотор V12 от спортивного болида, выступившего на гонках Ле-Ман. Он развивал мощность до 700 л.с, при этом шасси не дорабатывалось. Только на три сантиметра снизили расположение кузова, и подвеску сделали жестче, так как максимальная скорость джипа-болида достигала 278 км/ч. Разгон до 1OO km/час за 4.6 сек.
Если внешний вид авто практически не отличался от серийной версии, то изменения салона были радикальны. Даже для задних пассажиров предусмотрены глубокие анатомические кресла. Везде отделка наполированным до блеска алюминием. Алюминиевый даже небольшой спортивный трехспицевый руль.

Х5 «Le Mans» вышел в единственном экземпляре… Однако после такой премьеры было принято судьбоносное решение о выпуске обновлённого Х5.
Так в 2ОО1 году на автосалоне в Детройте хитом стал заряженный Х5 НР или Х5 4,6is, получивший новый двигатель V8 ёмкостью 4,6 литра, мощностью 347 л.с. и крутящим моментом 354 Нм.
Имидж нового BMW X5 отличался от первого E53 агрессивным внешним видом. В базовой версии 20-дюймовые диски, передняя резина 275/40 задняя 315/35.
5-скоростная коробка-автомат Steptronic. Сам автомобиль преподносился как самый быстрый в мире внедорожник.

В 2ОО3-м производитель обновил модель. Кроме ряда технических нововведений и измененного дизайна кузова, был радикально переработан полный привод xDrive.

Производство BMW X5 E53 прекратилось в сентябре 2006
после замены на BMW X5 (E70). Среди всех немецких машин особое внимание заслуживают автомобили BMW В мире авто спорта их считают лучшими.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector