9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор китайца DFM AX7

Крутой китаец, но только внешне – DongFeng DFM AX7

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Comfort990 000 ₽
Premium1 099 000 ₽
Prestige1 149 000 ₽
Luxury1 249 000 ₽

Подробнее

Китайские автопроизводители активно захватывают автомобильный рынок, их становится все больше, они поставляют свои продукты в другие страны и т.д. Сегодня мы поговорим о пока малоизвестном в России бренде и его продукте – DongFeng AX7. Хотя бренд – второй по величине производитель на родине.

Это уже старый кроссовер, его можно было увидеть еще в 2014 году на выставке Московского автосалона. На момент написания обзора компании удалось продать больше 2 тысяч экземпляров. Является ли это успехом для производителя такого масштаба? Мы считаем, что да.

Содержание:

А теперь изучим, что же нам приготовили китайцы и так ли это хорошо как кажется.

Дизайн

Китайские компании никогда не славились уникальным и будоражащим внешним видом. У них репутация плагиаторов. В данном случае сложно найти конкретную модель, с которой все скопировано, как будто компания использовала кусочки разных автомобилей. Здесь видны сходства с Hyundai ix35 сбоку, спереди машина похожа на Honda CR-V, хотя они построена на похожей платформе.

Дизайн рисовала компания Italdesign, которая спереди сделала прищуренную галогенную линзованную оптику, похожую на Grand Santa Fe со светодиодными ДХО. На капоте по бокам приподнятые линии, сведенные к краям фар. Между ней большая широкая решетка радиатора с тремя хромированными горизонтальными полосами. Весь кузов обрамили защитным черным пластиком, а на большом бампере установили слегка неудобные противотуманки.

Боковой вид кроссовера больше всего напоминает корейца. Здесь четкие линии, зачем-то установленная декоративная жабра и легкое раздутие арок. Крыша конечно же оснащается хромированными рейлингами. Задок DongFeng AX7 такой, что вы его не заметите в потоке других автомобилей – как у всех. Это создано формой фар, крышкой багажника и обычным анти-крылом на крыше. Хотя честно говорят патрубки выхлопной системы выглядят достойно.

Осматривая дизайн видно, что с зазорами проблем нет, все стыковано достойно. ЛКП на первый взгляд тоже нормальное, а там время покажет насколько оно стойкое.

Окрашивают кузов в следующие цвета:

  • синий;
  • красный;
  • белый;
  • черный;
  • серебристый;
  • коричневый.

Внешность получилась невзрачной, взгляд пропускает модель в потоке, поэтому автомобиль не для желающих выделяться.

Габариты кроссовера:

  • длина – 469 см;
  • ширина – 185 см;
  • высота – 172,7 см;
  • колесная база – 271,2 см;
  • клиренс – 19 см;
  • размеры колеса – 225/65/R17 (225/60R18 – опция);
  • снаряженная масса – 1625 кг.

Салон AX7

Не хочется хвалить машину, чтобы обзор не посчитали проплаченным, но внутри действительно круто. Материалы конечно не самые лучшие, иначе такой небольшой цены не получилось бы, но выглядит все дороже, чем есть на самом деле. Маркетологи умные и более-менее мягкий пластик они поместили в видные места.

Торпедо

Взгляд сразу прилипает к зауженной по центру центральной консоли. Наверху расположилась наиболее интересная вещь – 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа на 6 динамиков с поддержкой всех интерфейсов. Основные кнопки отходят по типу Инфинити в горизонтальную плоскость. Ниже элегантный блок климат-контроля, а в самом низу порты и кнопки включения подогрева сидений.

Пространство

Сиденья все обшитые кожзаменителем. Они удобные, свободного места достаточно, правда слишком высокому водителю с полностью отодвинутым креслом будет неудобно – малый диапазон. В топовых комплектациях DFM AX7 только водительское кресло регулируется электрически, да еще и с двумя положениями памяти.

В багажник влезает 565 литров объема, со сложенными креслами он возрастает до 1572 литров. Под полом приятно установили полноразмерную запаску со всем необходимым инструментом.

Место водителя

Мульти-руль водителя с основной россыпью кнопок регулируется только по высоте – это минус. Приборная панель сделана элегантно с углубленными аналоговыми датчиками с хорошо читаемой подсветкой и 3,5-дюймовым дисплеем информационного компьютера в центре.

Минусы

Основные жалобы владельцев на шумоизоляцию (особенно на большой скорости), ужасную музыку и статичную разметку камеры заднего вида. Многим нравится наличие люка – дорогого удовольствия в понимании людей. Остальные функции можете прекрасно рассмотреть по фотографиям.

Двигатель и КПП

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л140 л.с.200 H*m185 км/ч4

Подробнее

Движущей силой в китайском кроссовере выступает только один безальтернативный мотор – 2-литровый атмосферник PSA RFN 10LH3X с системой многоточечного впрыска. Это 4-цилиндровый двигатель на 16 клапанов с изменяемыми фазами газораспределения.

В пару к ДВС предлагают либо 5-ступенчатую механику PSA BE4/5, либо 6-ступенчатый автомат Aisin AT6. Коробки стыкуются только с передней осью. КПП хорошо себя зарекомендовали на других автомобилях и проблем с ними не бывает, но не в этом случае.

К механике никаких нареканий, а вот АКПП похоже не настроена под функционал двигателя из-за чего она дерганая, непослушная на педаль газа и т.д. К такому быстро привыкаешь, но полностью привыкнуть невозможно, в конце концом придется ехать на перенастройку.

Основные характеристики DongFeng DFM AX7:

  • разгон с МКПП – 8 секунд;
  • разгон с АКПП – 8,7 секунды;
  • максимальная скорость на МКПП – 185 км/ч;
  • максималка на АКПП – 180 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле – 8-8,7 литра.

В принципе производитель не врет, расход приблизительно такой и получается, опять же зависит от манеры езды. Динамика достойная для китайца, пока еще не все региональные конкуренты научились такому.

Ходовая

Китайский кроссовер построили на стойках Макферсон спереди и независимой многорычажке сзади. В обоих случаях установили стабилизаторы поперечной устойчивости. Платформа собственной разработки – DFMS, основанная на архитектуре Honda CR-V.

Для бездорожья подвеска более-менее походит, но отсутствие полного привода лишает возможности ехать туда. Ходовая Дуфенга АХ7 комфортная по ровной дороге или небольшим неровностям, но выбоины посильнее сразу приводят к срабатыванию отбойка, что отчетливо слышно.

Рулевое управление реечное с электроусилителем. Настройки так себе, руль пустой, неинформативный и слишком легкий. Из-за этого страшно двигать им на трассе при большой скорости. Также не внушает доверия сильно раскачивающийся кузов.

С тормозами все хорошо, они вкруг дисковые с вентиляцией на передней оси и системами:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • HAS;
  • HDC;
  • TCS;
  • BOS.

Первое время от езды кажется, что тормозная система ужасная, потому что нажимаешь на педаль и практически ничего не происходит. Все дело в настройках DFM AX7, нужно сильнее давить, они схватывают только в глубоком нажатии.

В Китае на заводе компании DFM собирается множество других автомобилей: Infiniti, Honda, KIA, Renault, Peugeot, Volvo, Citroen, Nissan. Соответственно производитель с ними очень знаком и из-за этого получилась сборная солянка.

Безопасность

Здесь нет каких-то выдающихся систем, обеспечивающих безопасность. Здесь есть функционал для сохранения жизни после аварии. Во-первых, это до 6 подушек безопасности, крепления детских кресел, а во-вторых система стабилизации ESC.

Модель не продается на американском рынке, поэтому всем известная Euro-NCAP не проверяла ее безопасность. Проверить удосужилась китайская компания C-NCAP, поставив 59 балов из 62, то есть 5 звезд. Верится с трудом и такой компании сильно не доверяешь. Однако, российские инженеры из НАМИ также решили проверить китайца, оценок у них нет, был ответ «Все хорошо».

Цена и комплектации

Базовый ценник автомобиля – 990 000 рублей за комплектацию Comfort с механикой. Всего предлагается 4 комплектации, разного оснащения. Конечно же базовая сильно порадовать не может:

  • мульти-руль;
  • USB;
  • AUX;
  • Bluetooth;
  • обычная аудиосистема;
  • 17-дюймовые диски;
  • ABS;
  • ESC;
  • крепления ISOFIX;
  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • датчик давления в шинах;
  • полный электропакет;
  • ПТФ.

Каждая следующая комплектация немного пополняется функционалом, а самая дорогая Luxury обойдется в 1 249 000 рублей. К базовому оборудованию добавятся:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • задний парктроник с камерой;
  • бесключевой доступ;
  • электрорегулирока переднего кресла с памятью;
  • 7-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • 6 подушек безопасности;
  • отделка кожзаменителем;
  • люк с электроприводом.

Вывод: DongFeng AX7 – нормальный кроссовер за свои деньги, конечно в некоторых аспектах он недотягивает до конкурентов в классе, но они и стоят дороже. Стоит ли его покупать? Среди остальных представителей в этом классе предложений мало. Если готовы мириться с проблемами по технической части, то да.

Видео

Его купить не стыдно. Мощный конкурент Outlander на рынке от ₽1 230 000 с премиальным оснащением — Dongfeng AX7 2020.

Премьера первой версии кроссовера состоялась на рынке России еще в 2016 году и вызвала достаточно большой интерес. Изначально автомобиль выпускался в четырех модификациях, однако, с 2018 года производство моделей Comfort и Premium было прекращено. Обновленный Донгфенг АХ7 2020 года производится в двух модификациях: Luxury – стоимостью 1 млн. 330 тыс. рублей и Prestige, цена на которую — 1 млн. 230 тыс. рублей. Обе модели оснащены 2-х литровым силовым агрегатом, мощностью 140 л.с. в комплекте с 6-ти ступенчатой коробкой-«автомат». Автомобиль является 5-ти местным кроссовером с передним приводом, имеет богатое оснащение и хорошую систему безопасности водителя и пассажиров.

Донгфенг АХ7 2020

Техническое оснащение

Донгфенг АХ7 2020 года в новом кузове комплектуется 2-х литровым силовым агрегатом, вне зависимости от выбранной комплектации. Соответственно, и цены на паркетник доступные. На каждые 100 км пути в смешанном цикле, расход топлива составляет 8,7 л. Рекомендуемое октановое число и марка бензина — АИ-95. До 100 км автомобиль способен разогнаться за 13,2 секунд. Максимальная скорость – 185 км/ч. В нашем обзоре представлены фото и основные технические характеристики обновленной модели.

Комплектации Nissan Murano по цене от ₽1,2 млн: в Россию едут сразу 2 новых кросса от Changan

Когда инспекторам ГИБДД можно снимать на камеру водителей и пассажиров: разрешенные законом случаи

«Механики» больше не будет: компания Mercedes-Benz заявила о пересмотре технической части всех моделей

Основные параметры авто:

  • размер кузова – 4690х1850х1727 мм;
  • колесная база – 2712 мм;
  • масса – 1595 кг;
  • максимальный объем запаса топлива – 61 литр;
  • багажный отсек – 565 л. При сложенных задних креслах, объем багажного отделения может быть увеличен до 1572 литров.

Ходовая кроссовера представляет собой переднюю подвеску с амортизационными стойками типа МакФерсон и заднюю многорычажку.

На автомобили Dongfeng AX7 2020 года любой модификации, заводом-изготовителем предоставляется гарантия на 3 года или на 100 000 км пробега.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л2
Дорожный просвет, см19
Макс. скорость, км/ч185
Длинна, см469
Ширина, см185
Высота, см172.7
Всего мест5
Масса, тонн1.595
Макс. мощность, л.с.140 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м200 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)рядный, 4-цилиндровый, DOHC
ТопливоАИ-95

Комплектации и цены

На российском автомобильном рынке паркетник представлен в комплектации Luxury и Prestige. Разница в стоимости моделей составляет 100 000 рублей и обусловлена наличием дополнительных опций, направленных на обеспечение комфорта и безопасности водителя и пассажиров кроссовера.

Prestige

Автомобиль в версии Prestige, стоимостью 1 млн. 230 тыс. рублей, имеет следующую комплектацию:

  • электроусилитель руля;
  • фары с установленными галогеновыми лампами;
  • ленточные LED-ходовые огни;
  • противотуманные фары и фонари;
  • LED-задние фонари;
  • стоп-сигнал;
  • наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова автомобиля, с электроприводом и обогревом со встроенными указателями поворотов;
  • дверные ручки с покрытием под хром;
  • электрообогрев заднего стекла;
  • рейлинги для крепления багажника на крышу;
  • оплетка руля, выполненная из кожи;
  • рулевая колонка с несколькими возможностями регулировки;
  • вынесенные на руль клавиши управления мультимедийной системой;
  • обивка салона из ткани;
  • подлокотники, установленные в переднем и заднем ряду сидений;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • электростеклоподъемники;
  • разъем для возможности подключения электроприборов;
  • комплект передних подушек безопасности водителя и пассажира;
  • штатное крепление для детского кресла;
  • система реагирования ЭРА-ГЛОНАСС;
  • дополнительные системы, осуществляющие контроль антиблокировки, торможения, распределения усилия при торможении, антипробуксовки;
  • контроль устойчивости автомобиля (ESP);
  • система помощи водителю при движении автомобиля под уклон (DAC);
  • помощник при старте движения на подъеме (HAC);
  • круиз-контроль;
  • сервис «Проводи домой»;
  • датчик, фиксирующий минимальное значение давления в шинах;
  • автокондиционер;
  • радио;
  • 7-ми дюймовый жидкокристаллический экран;
  • зеркало заднего вида с антиослепляющим эффектом;
  • солнцезащитные козырьки с зеркалами;
  • шторка в багажном отделении;
  • бортовой компьютер;
  • подсветка панели приборов;
  • иммобилайзер;
  • запасное колесо.

Luxury

Автомобиль Донгфенг AX7 2020 года в модификации Luxury, дополнительно к вышеуказанным опциям имеет:

  • алюминиевые 18” диски;
  • функцию, обеспечивающую подстройку зеркал во время движения задним ходом;
  • люк с возможностью регулировки;
  • 3,5” многофункциональный дисплей;
  • бесключевой запуск двигателя;
  • кожаную отделку салона;
  • водительское кресло с электроприводом;
  • подогрев кресел первого ряда;
  • функцию памяти расположения кресла;
  • бесключевой доступ;
  • дополнительные подушки безопасности и шторки;
  • парктроник;
  • климат-контроль;
  • камеру заднего вида.

Кроме этого, обе модификации Dongfeng AX7 2020 года имеют дополнительное оборудование в виде встроенных динамиков, а также разъемы USB и AUX.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.0 AT Luxuryбензин2140автоматпередний180— / 7.91 330 000
2.0 AT Prestigeбензин2140автоматпередний180— / 7.91 230 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Дизайн

Внешне автомобиль имеет определенное сходство с известными моделями японских автопроизводителей, несмотря на то, что его дизайном занимались европейские специалисты. Однако при этом кроссовер не лишен самобытности. Гармоничное сочетание массивного переднего бампера, капота с едва заметными ребрами, хромированной решетки радиатора с раскосыми фарами, в которых встроены светодиодные ленты ходовых огней, делают его узнаваемым в бесконечном потоке машин.

Благодаря значительному уклону передних стоек, кроссовер получил вид стремительного автомобиля.

Дверь багажного отсека не выглядит громоздко. Задний бампер только дополняет корму автомобиля, придавая внешнюю легкость, своими закругленными формами. Черный пластиковый обвес по периметру кузова смотрится гармонично и только подчеркивает элегантные формы автомобиля.

При обустройстве салона были задействованы высококачественные материалы, что обеспечивает комфорт внутреннего пространства. Интересная компоновка консоли, в сочетании с панелью приборов и экраном бортового компьютера, выглядит вполне гармонично. Мультифункциональный руль обеспечивает дополнительный комфорт при управлении аудиосистемой автомобиля, а цифровой дисплей позволяет управлять настройками мультимедийной системы без отрыва от процесса поездки.

Вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить за счет сложенного заднего ряда сидений, обеспечивает транспортировку габаритных грузов.

Конкуренты

Рассматривая Dongfeng AX7 в контексте конкурентоспособности, можно с уверенностью сказать о том, что столь богатая комплектация, которой обладает данный кроссовер, позволяет ему уверенно чувствовать себя в ряду более именитых «одноклассников».

Безусловно, ближайшие конкуренты известных производителей, такие, как: Nissan Qashqai 2, Renault Duster, Ford EcoSport или Mitsubishi Outlander XL, обладают высокими техническими возможностями и достойной комплектацией. Однако ценовая категория, в которой представлены данные автомобили, не может составить конкуренцию Донгфенг AX7 года в плане стоимости.

Кроме того, автомобиль отвечает самым высоким требованиям безопасности, которые подтверждены неоднократными краш-тестами. Наличие жесткого кузова с контролируемыми зонами деформации, обеспечивает правильное смещение двигателя при столкновении, тем самым гарантируя защиту водителя и переднего пассажира. Именно поэтому обновленный паркетник Донгфенг в состоянии составить конкуренцию любому кроссоверу, не взирая на его имя и характеристики.

Видео тест-драйв


«Середнячок» Dongfeng AX7

Донг Фенг АХ7 (2020-2021) цены и комплектация. Обзор DFM AX7 с техническими характеристиками и фотографиями.

Среднеразмерный городской кроссовер Dongfeng AX7 был официально продемонстрирован в апреле 2014 года – на автосалоне в Пекине, а чуть позже его представили российской публике – в рамках Московского мотор-шоу.

Паркетник получил удачный дизайн, солидные габариты и качественный салон… а «взгромоздился» он, вопреки ожиданиям, не на платформу от «первого Nissan Qashqai», а на «собственную» архитектуру DFMS (но на самом деле, это – купленная на законных основаниях и основательно перекроенная «хондовская тележка»).

В Поднебесной продажи пятидверки начались еще в 2014-м, однако до России она «доехала» лишь почти спустя три года – в конце июля 2017-го.

Внешне Dongfeng DFM AX7 выглядит привлекательно, аккуратно, взвешенно и актуально… и не «выедает глаза» сродни большому количеству китайских моделей. Однако в целом его образ можно назвать «собирательным» – в нем прослеживается масса «до боли знакомых» дизайнерских решений.

Напыщенный передок со сложносочиненной оптикой, хромированным «щитом» решетки радиатора и мощным бампером, динамичный силуэт с покатой крышей, поднимающейся ближе к корме подоконной линией и правильными росчерками колесных арок, симпатичная корма со светодиодными фонарями и трапециевидными наконечниками выхлопных труб – снаружи автомобиль хорош собой и гармоничен.

Это – SUV, как уже было отмечено, среднеразмерного класса с соответствующими габаритными размерами: 4690 мм в длину, 1727 мм в высоту и 1850 мм в ширину. Колесная база у «китайца» занимает 2630 мм, а дорожный просвет составляет 190 мм.

Интерьер Dongfeng AX7 выглядит стильно, строго и совершенно эргономично – все органы управления находятся в нужных местах и в зоне досягаемости. Массивную переднюю панель в центральной части возглавляет 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, под которым располагаются предельно понятные блоки управления мультимедийными и климатическими функциями. Не вызывают нареканий ни четырехспицевый мульти-руль с рельефными приливами, ни современная комбинация приборов с парой стрелочных циферблатов и цветным дисплеем борткомпьютера.

Одно из достоинств среднеразмерного SUV – внутренний простор: даже сзади без особых проблем смогут расположиться трое взрослых пассажиров.

Однако сами сиденья точно не назовешь «эталоном для подражания»: передние кресла имеют слабовыраженный боковой профиль и недостаточную набивку, а задний диван демонстрирует плоские очертания и чрезмерную мягкость.

С практичностью у Dongfeng AX7 проблемы отсутствуют – при пятиместной раскладке в его грузовой отсек (кстати, практически правильной формы) можно уложить 565 литров багажа. Задний диван складывается парой неравных секций, в результате чего полезный объем «трюма» возрастает до 1572 литров. В подпольной нише уложены инструменты и полноразмерная запаска.

На российском рынке для Донг Фенг AX7 заявлен один-единственный бензиновый двигатель – это рядный четырехцилиндровый «атмосферник» концерна PSA рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском топлива, 16-ю клапанами и варьируемыми фазами газораспределения. Он генерирует 140 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 200 Н•м доступной отдачи при 4000 об/минуту, а трудится вскладчину с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией.

В зависимости от модификации, кроссовер способен максимально разогнаться до 180-185 км/ч, а расход бензина в комбинированных условиях у него составляет 8-8.7 литров на каждую «сотню» пробега.

В основе Dongfeng AX7 находится переднеприводная архитектура DFMS с поперечно установленным силовым агрегатом. Паркетник обладает полностью независимой подвеской со стойками МакФерсона спереди и многорычажной конструкцией сзади (в обоих случаях – с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами).

На всех колесах «китайца» установлены дисковые тормозные механизмы (на передней оси – вентилируемые), работающие вскладчину с ABS и EBD, а его реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем управления.

На российском рынке Dongfeng DFM AX7 предлагается в четырех комплектациях – «Comfort», «Prestige», «Premium» и «Luxury».

За машину 2017 года в базовом исполнении дилеры просят как минимум 990 000 рублей, а в ее оснащение входят: две подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESC, HSA, TCS, кондиционер, мультимедийная система, «музыка» с шестью динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, мультифункциональный руль, легкосплавные колеса и некоторое другое оборудование.

За кроссовер с АКПП (версия «Prestige») придется заплатить не менее 1 149 000 рублей, а «топовый» вариант «Luxury» стоит от 1 249 000 рублей.

«Полный фарш» может похвастать: боковыми подушками и шторками безопасности, «круизом», камерой заднего вида, климат-контролем, датчиками парковки, подогревом передних кресел, бесключевым попаданием в салон и запуском мотора, кожаной отделкой сидений и прочими «фишками».

Новый кроссовер Dongfeng AX7: не замена, а дополнение

На российском рынке кроссовер Dongfeng AX7 появился лишь год назад, да и сама по себе эта модель еще не совсем старая: премьера в Китае состоялась в 2014 году. Но у компании уже готов паркетник второго поколения: его производство началось, а на местном рынке он появится со дня на день. И вот очередной прикол китайского маркетинга: прежняя «семерка» останется в строю, а продавать оба автомобиля на домашнем рынке будут под одинаковым названием Dongfeng Aeolus AX7 — без всяких приставок и суффиксов.

Так или иначе, снаружи два поколения не спутать. Новый AX7 в корпорации Dongfeng «рисовали» своими силами, и этот же стиль будет использован для последующих моделей марки. За доплату можно заказать контрастную окраску крыши, причем вместе с ней аналогичный цвет будет у горизонтальной секции на корме. По габаритам новый кроссовер почти не отличается от старого. Длина уменьшена с 4696 до 4645 мм, разница в ширине и высоте не превышает 30 мм, а колесная база стала больше на неуловимые 3 мм (2715 мм).

В оформлении интерьера тоже сделан шаг вперед. Дисплей медиасистемы диагональю 10,25 дюйма больше не возвышается горбом, а аккуратно вписан в переднюю панель. Виртуальные приборы отображаются на экране диагональю 12,3 дюйма. Разработчики обещают мягкий отделочный пластик, из оснащения предусмотрены климат-контроль, панорамная крыша, электропривод передних сидений, камеры кругового обзора и система бесключевого доступа.

А вот агрегатная база полностью перешла от машины первого поколения. Переднеприводное шасси с задней независимой подвеской не изменилось — даже полный привод Dongfeng так и не предложил. Двухлитровый атмосферник, с которым AX7 продается в России, из китайской гаммы уже исключен: кроссоверы первого поколения здесь предлагают лишь с турбомоторами 1.4 и 1.6. А новому паркетнику достался только «старший» силовой агрегат: это турбочетверка 1.6 THP (167 л.с.) концерна PSA, с которым у корпорации Dongfeng есть совместное предприятие, и шестиступенчатый «автомат» Aisin.

Интересно, что и по цене кроссоверы двух поколений различаются непринципиально. «Первый» Dongfeng Aeolus AX7 в Китае стоит от 13 тысяч долларов, но за версию с двигателем 1.6 просят от 16500 до 19100 долларов. Новая же модель оценивается в 17400—18900 долларов. Компания поспешила заявить, что о планах вывода второго поколения на российский рынок будет известно позже.

С миру по гайке. Тест-драйв DongFeng AX7 и A30

Величина и статусность китайского производителя для продвижения в России не важны. Достаточно вспомнить успех крохотной автомобильной марки Lifan, тогда как госконцерн FAW не единожды пытался выйти на российский рынок и всякий раз неизменно буксовал. Еще один китайский гигант DongFeng Motors не спешит форсировать события: в прошлом году он начал продавать в России две легковых модели, а на очереди еще кроссовер AX7 и седан A30. Их мы и протестировали в Шанхае.

Путь в Россию DongFeng начинал с тяжелых грузовиков, но больших успехов не добился. В 2011 году компания сделала первый серьезный шаг в рамках новой долгосрочной стратегии — создал компанию-импортера, которая должна была заняться грузовым и легковым сегментами. Над следующим шагом — подбором оптимального для России легкового модельного ряда — DongFeng Motor думал три года. И весной 2014 года начал с двух моделей, далеко не новых, но проверенных. Седан S30 и «приподнятый» хэтбчек H30 Cross с защитным пластиковым обвесом построены на немолодой ситроеновской платформе с задней торсионной подвеской. Фурора эти машины не произвели: согласно статистике «Автостат-Инфо», в прошлом году было зарегистрировано чуть больше 300 новых легковых машин марки DongFeng. Две трети из этого количества — хэтчбеки H30 Cross. За первые три месяца 2015 года компания продала сотню H30 и 70 седанов S30. Несмотря на более чем скромный результат, представители DongFeng Motor настроены оптимистично.

«И в кризисной ситуации можно найти пути для развития, — говорит генеральный директор компании Джу Фу Шоу. — Россия для нас является стратегическим рынком. Это очень большая страна и любой кризис там — временное явление». В настоящее время автопроизводитель ищет партнеров, чтобы сделать третий шаг — организовать в России производство. В данный момент рассматриваются различные площадки, в частности, завод PSA в Калуге.

Российский модельный ряд компании должен вскоре пополниться еще двумя моделями: бюджетным седаном A30 и кроссовером AX7, который можно было увидеть на прошлогоднем Московском автосалоне. В Китае они представлены под брендом Fengshen.

Китайский государственный концерн DongFeng — лидер по количеству совместных предприятий с иностранными автопроизводителями. «Легковой» раздел компании на официальном сайте насчитывает более 70 моделей, половина из них — автомобили, собираемые в партнерстве с Nissan, KIA, Peugeot, Citroen, Honda, Yulon (тайваньская марка, выпускающая автомобили Luxgen). Некоторые модели, например, Nissan X-Trail предыдущего поколения, китайский концерн выпускает под своим шильдиком.

Во внешности AX7 есть что-то от Hyundai Santa Fe. Его длина — такая же, как и у корейского кроссовера, однако «китаец» выше и уже, а колесная база модели пусть и ненамного, но больше. Кроссовер выглядит современно и ярко. Самый удачный элемент — треугольный воздухозаборник на переднем крыле, от которого вдоль дверей тянется подштамповка.

Ранее сообщалось, что AX7 построен на платформе Nissan Qashqai предыдущего поколения, однако на самом деле речь идет о другом шасси — точь-в-точь, как у Honda CR-V. Представители компании подтвердили: платформа лицензионная хондовская, немного растянутая, ведь новый кроссовер DFM относится к среднеразмерному сегменту. Автомобиль собран аккуратно, качество сборки выше, чем у многих китайских марок. В салоне преобладает жесткий пластик, мягким сделан только козырек передней панели, но качество исполнения на неплохом уровне, ручки лишена люфта, а кнопки не залипают. Приборная панель чересчур авангардна, что отражается на читаемости приборов. Немного странно смотрится массивный короб дисплея мультимедиа. Зато на 9-дюймовый тачскрин можно вывести картинку с камер кругового обзора. Посадка вертикальная и в целом удобная, не хватает разве что регулировки руля по вылету, что является нормой для большинства кроссоверов.

Седан A30 несколько теряется на фоне кроссовера. Внешность у него аккуратная, пропорции гармоничные. Но автомобиль получился слишком скромным: посмотрел и сразу забыл — глазу не за что зацепиться. A30 — автомобиль бюджетный, у него невзрачный пластик, простенькая тканевая обивка сидений, на крышке багажника отсутствует кнопка открывания снаружи и ручка изнутри. Водительское место спроектировано под человека средней комплекции. Под тучным человеком кресло начинает жалобно скрипеть, а рослый водитель жалуется, что руль расположен слишком низко и не хватает диапазона регулировки по наклону. А вот на втором ряду пассажиры чувствуют себя вполне вольготно — все же габариты седана внушительны для B-класса: он длиннее, чем Ford Focus (4530 мм), а колесная база (2620 мм) больше, чем у многих одноклассников.

По традиции, знакомиться с машинами предстояло на небольшой асфальтовой площадке, размеченной конусами — китайцы опасаются выпускать иностранцев в хаос шанхайского дорожного движения. Для полноценного теста одной площадки недостаточно, однако кое-что о характере автомобилей узнать удалось.

Например, кроссовер AX7 едет не так эффектно, как выглядит. Под капотом тестовой машины стоит двухлитровый лицензионный французский мотор RFN. Эту «четверку» когда-то устанавливали на Peugeot 307 и 407. Ее 147 л.с. и 200 ньютон-метров момента в теории должно хватать для перемещения полуторатонного кроссовера. Но на практике добрая половина отдачи пропадает в 6-ступенчатом «автомате» Aisin. Возможно, с топовым двигателем 3FY 2,3 (171 л.с.) (тоже лицензионным французским) DFM AX7 поедет быстрее. Во всяком случае, такой автомобиль тестировали российские дилеры и, по отзывам, остались довольны.

Ездовые настройки кроссовера совершенно на побуждают ехать быстро. Даже на относительно небольшой скорости крены в поворотах велики. Руль с электроусилителем пустой и легкий, а в пределе кроссовер скользит в сносе. Тормоза и вовсе заставили понервничать — педаль при резком нажатии угрожающе проваливается, а замедление вялое.

На внедорожной площадке выяснилось, что энергоемкость подвески неплохая, в то же время нет конкретики по времени выхода версии с полным приводом. Для кроссовера, который собираются продавать в России, это важно.

Седан A30, наоборот, реабилитировался во время теста: на руле — те же три оборота, что и у кроссовера. Четырехступенчатый «автомат» работает быстро и выжимает из мотора 1,6 (116 л.с.) максимум возможного. Я было задействовал ручной режим трансмиссии, но в ответ на качание рычага АКП передачи переключаются с трагическими паузами. Тормоза после множества проездов чуть подустали, но все равно продолжали замедлять автомобиль эффективно и прогнозируемо. Но крены велики и здесь, а недостаточная поворачиваемость выражена ярче. Еще штатные китайские шины в поворотах слишком рано начинают скользить.

Запуск AX7 и A30 в России сдвинут на май будущего года, позже к ним присоединится более крупный седан L60, созданный на основе Peugeot 408. DongFeng не торопится: машины нужно еще оснастить устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, которые теперь обязательны для всех новых моделей, проходящих сертификацию в России. Российская адаптация подразумевает аккумулятор повышенной емкости, эксплуатационные жидкости для низких температур и русифицированную мультимедийную систему.

На мой вопрос, не планирует ли производитель поставлять в Россию лицензионный X-Trail предыдущего поколения, представители компании в один голос отвечали: «Мы делаем ставку на новые модели». Но если X-Trail у нас помнят и любят, то новые малоизвестные «китайцы» еще должны заслужить признание. Следовательно, требования к ним выше. Для успеха на российском рынке одной доступной цены мало. Кроссоверу как минимум нужны другие тормоза, а седану — улучшенная эргономика водительского места.

Евгений Багдасаров
Фото автора

Обзор DFM AX7

Конкуренция на российском рынке бюджетных кроссоверов не собирается спадать и DFM AX7, попадая как раз в этот востребованный сегмент, не остается безликим «одним из многих», а выделяется и по дизайну, и технически. Китайский кроссовер с французскими корнями способен предложить богатое оснащение за доступную цену и, что не менее важно, проверенную надежность своих агрегатов и горячую оцинковку наиболее уязвимых частей кузова.

Экстерьер

Лицо кроссовера скроено при участии специалистов Italdesign по современной моде: крупная решетка радиатора с контрастными хромированными полосами, визуально делающими машину шире, прищур фар со встроенными ходовыми огнями на светодиодах, сходящиеся в переднем направлении ребра на капоте. Линия крыши отчетливо скошена к корме, что несколько контрастирует с установленными на ней рейлингами: подобный оспортивленный дизайн не вяжется с сугубо утилитарными элементами, да и сам вопрос размещения груза на наклонной крыше спорен.

Сзади дизайн АХ7 типичен и лишен однозначной узнаваемости, но в целом сработан без огрехов: машина лишена откровенно бросающихся в глаза недочетов или эклектики. Небольшие вставки из черного пластика по аркам, порогам и низам бамперов практичны, но не выпячивают «внедорожность» машины — тем ссию только на переднем приводе, и является стопроцентным паркетником. Конечно, он может похвастаться приличным дорожным просветом, но его стихией все равно остается город.

Интерьер

Китайский кроссовер с японским характером

Рискованных экспериментов с эргономикой и дизайном здесь решили не проводить: все органы управления на понятных и логичных местах. Разве что дисплей мультимедиа поднят непривычно высоко — на него проще переносить взгляд, сохраняя контроль за дорогой, но тянуться придется не туда, куда привыкаешь при обычном размещении головного устройства в центре панели.

В представленных на нашем рынке комплектациях кардинально отличаются приборные панели: если в более доступной (Prestige) она лишена аналогового спидометра (информация о скорости выводится на монохромный центральный экран), то в топовой Luxury панель более традиционная и удобная для восприятия.

Бюджетность машины, в целом прорисованной довольно-таки дорого, выдает обивка — либо тканевая, либо из экокожи. Но зато сами сиденья удобны, причем водителю предлагают электрорегулировки с памятью настроек, а задний «диван» тем более не страдает недостатком места — во многом это заслуга растянутой колесной базы, которая для своего класса у AX7 рекордна (2712 мм). Закинуть ногу на ногу на заднем сиденье бюджетного кроссовера? Да, здесь это возможно. Причем для заднего ряда доступна даже штатная розетка на 220 В от встроенного инвертора.

Мультимедиа

«Музыкальная» составляющая в обеих комплектациях идентична — это головное устройство с сенсорным 7-дюймовым экраном и шесть динамиков, создающие в совокупности не самую плохую звуковую сцену. На этот же экран выводится информация от камеры заднего вида. Основные функции экранного меню продублированы кнопками.

Головное устройство поддерживает Bluetooth, но рассчитано подключение в основном на использование громкой связи — поддержки протоколов передачи аудио высокого качества наподобие aptX нет. Так что смартфон с библиотекой треков логичнее подключать по AUX.

Технические характеристики

Для России машина предлагается только с одним сочетанием двигателя и трансмиссии: двухлитровый бензиновый мотор, прекрасно показавший себя на Peugeot 407 и Citroen C5, сблокирован с шестиступенчатым автоматом Aisin. В результате 140-сильный двигатель, сохраняя умеренный расход топлива, позволяет машине перемещаться с должной динамикой, особенно при использовании ручного выбора передач.

Подвеска классическая — спереди «МакФерсон», сзади — многорычажка. Настройки у нее специфичны — при минимальной загрузке ощутима зажатость, намекающая на то, что просторный салон и большой багажник нужно использовать по назначению: после загрузки автомобиль приобретает плавность хода, демонстрируя достаточную энергоемкость подвески.

Обзор китайца DFM AX7: кроссовер с японским ДНК

Обзор DFM AX7: внешний вид модели, фото интерьера, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв DFM AX7!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики DFM AX7
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации DFM AX7
  • Видео

В 2014 году китайский автоконцерн Dongfeng Motor (DFM) в рамках ежегодной Пекинской выставки продемонстрировал свою новинку – городской кроссовер DFM AX7, ставший результатом тесного сотрудничества компании с японским автопроизводителем Nissan. Особенно внимательные автолюбители без труда заметят схожесть дизайна новинки с Nissan Qashqai второй генерации, но в данном случае речь идёт не о наглом плагиате и копировании, а о вполне легальном сотрудничестве.

Вопреки слухам, китайский кроссовер DFM AX7 базируется не на платформе Nissan Qashqai первого поколения, а на «тележке» DFMS, купленной у компании Honda и основательно перекроенной китайскими специалистами. Официальные продажи авто в Китае стартовали ещё во второй половине 2014 г, а до российского рынка кроссовер добрался лишь летом 2017, но моментально привлёк внимание отечественного покупателя стильной внешностью, богатым оснащением и неплохими техническими характеристиками.

Экстерьер DFM AX7

Несмотря на свои китайские корни, выглядит DFM AX7 стильно, привлекательно и актуально. В дизайне экстерьера нет ничего, что бы выдало в нем «китайца» — более того, если не смотреть на эмблему, внешность машины вполне соответствует школе европейского и/или японского дизайна, за что дизайнерам Dongfeng отдельное спасибо.

Фронтальная часть кузова получила рельефный капот, современную светотехнику со светодиодами ходовых огней, аккуратную фальшрадиаторную решётку и стильный передний бампер, в который вписали пару противотуманок и небольшой воздухозаборник.

Профиль авто выделяется наличием сильно заваленных назад передних стоек, ниспадающей линией крыши, крупными боковыми дверьми и стильными легкосплавными дисками.

Не подкачала и корма кроссовера, получившая крупные LED-огни задней оптики, огромную дверь багажника и аккуратный задний бампер, с внедорожной пластиковой накладкой по центру и разнесёнными по краям патрубками выхлопной системы (на самом деле труба выхлопа лишь одна).

Габаритные DFM AX7 характеристики имеют следующий вид:

  • Длина – 4,69 м;
  • Ширина – 1,85 м;
  • Высота – 1,727 м;
  • Расстояние колёсной базы равно 2,712 м.

Высота минимального дорожного просвета составляет 190 мм, что вполне соответствует конкурентам и позволяет без каких-либо проблем взбираться на бордюры, преодолевать лежачих полицейских и ж/д пути. На дорогу автомобиль опирается стандартными 17-дюймовыми либо опциональными колесами R18.

Цветовая гамма авто представлена 4 расцветками кузова: чёрной, коричневой, серебристой и перламутрово-белой.

Интерьер DFM AX7

Внутреннее оформление сити-кроссовера радует не только неплохими материалами отделки и стильной архитектурой передней панели, но ещё и хорошо продуманной эргономикой, что на китайских автомобилях пока ещё редкость. Водителю предложен достаточно стильный 4-спицевый мультируль и оригинально оформленная комбинация приборов, вот только насечки спидометра и тахометра несколько мелковаты, что несколько усложняет считывание показаний. Во главе центральной консоли восседает 7-дюймовый монитор информационно-развлекательного центра, под которым расположился блок управления аудиосистемой и микроклиматом.

Пятиместный салон предлагает внушительное количество свободного пространства как передним, так и задним седокам, где без проблем усядется три взрослых пассажира.

Вот только назвать сидения комфортными сложно: кресла переднего ряда практически лишены боковой поддержки и имеют недостаточное количество набивки, а задний диван отличается чрезмерной мягкостью и плоским профилем, а значит, лучше обойтись без дальних поездок.

Приятно удивила форма и объем багажника, вмещающего до 565 л багажа в походном состоянии и до 1572 л – с опущенными спинками заднего дивана. По фальшполом производитель сумел разместить полноразмерное запасное колесо и набор необходимого инструмента.

DFM AX7 — технические характеристики

На рынке России Dongfeng AX7 предлагается с безальтернативным 2-литровым 4-х цилиндровым бензиновиком, способного выжать максимальные 140 «лошадок» и 200 Нм крутящей тяги, доступной при 4000 об/мин. Пару ему может составить либо 5-уровневая механическая КПП, либо 6-скоростной «автомат», позволяющие развить максимальную скорость в 185 и 180 км/час соответственно. К сожалению, производитель решил не раскрывать время, необходимое на разгон от 0 до 100, но учитывая мощность и общую массу авто, можно предположить, что оно варьируется в пределах 10,5-12 сек.

Несмотря на наличие 2-х литрового мотора, автомобиль радует умеренным аппетитом – расход топлива в комбинированном цикле, как показал тест-драйв DFM AX7, составляет 8-8,7 л/100 км, в зависимости от типа предустановленной трансмиссии. Тип привода — исключительно передний, так что удел автомобиля — исключительно городские джунгли и просёлочная дорога.

Как отмечалось ранее, базируется кроссовер на существенно модернизированной хондовской «тележке» получившей название DFMS и предполагающей наличие поперечно-расположенного силового агрегата. Подвеска автомобиля без откровений: спереди – стойки МакФерсон, а на задней оси – классическая многорычажка, при этом как фронтальная, так и задняя ось получила поперечно расположенные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы. Как ни странно, машина уверенно справляется с мелкими и средними, но несколько пасует перед серьёзными неровностями.

Реечный механизм рулевого управления дополнен электрическим усилителем, а на всех колёсах установлены тормоза дискового типа, причём передние колеса дополнительно укомплектованы системой вентилирования.

Безопасность AX7

Традиционно для современного китайского автопрома, поставляемого на отечественный рынок, кроссовер получил внушительный набор систем безопасности, в числе которых оказались:

  • Электронная технология ABS, призванная предотвратить блокировку колёс и снизить вероятность потери управления при замедлении;
  • 4 эирбега: 2 спереди и 2 сбоку;
  • Ремни безопасности с функцией преднатяжения;
  • Детский замок;
  • Крепежи ISOFIX для установки детских кресел;
  • Задний парктроник из 4-х датчиков;
  • Иммобилайзер;
  • Система автоматической разблокировки дверей и отключения системы подачи горючего при ДТП;
  • Рулевая колонка со специально запланированными зонами деформации;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Помощник при троганье под горку;
  • Помощник при торможении;
  • Стабилизационная система;
  • Система приоритета замедления (ВOS);
  • Функция автоблокировки дверей при скорости движения свыше 10 км/ч;
  • Камера обзора назад.

Помимо этого, автомобиль получил фирменную систему безопасности несущего кузова Tai-Chi, представленную специальными зонами запрограммированной деформации и брусьями безопасности в боковых дверях, призванных максимально снизить силу удара при боковом столкновении.

Комплектации и их стоимость DFM AX7

Цена в России DFM AX7 начинается с отметки в 990 тыс. руб. (16,98 тыс. долларов) за базовую комплектацию «Comfort», предлагающую следующий набор оборудования:

  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Стабилизационная система;
  • Помощник при троганье под горку;
  • Система приоритета замедления (BOS);
  • Антипробуксовочный комплекс;
  • Фронтальные эирбеги;
  • Функция автоблокировки дверей при скорости движения свыше 10 км/ч;
  • Иммобилайзер;
  • Крепежи ISOFIX, с помощью которых возможна установка детских кресел;
  • Система ремней безопасности с функцией преднатяжения;
  • Центральный замок;
  • Кондиционер;
  • Дефлекторы воздуховодов для задних седоков;
  • Мультимедийный комплекс с 7” монитором, поддержкой Bluetooth, USB+AUX и 6 колонками;
  • Электрические стеклоподъёмники всех дверей;
  • Мультируль с возможностью управления музыкой и бортовой компьютер;
  • Тканевая отделка сидений;
  • Подлокотник для передних и задних седоков;
  • Задний диван, складывающийся в пропорции 40:60.

Dongfeng DFM AX7 цена комплектаций «Prestige» и «Premium» начинаются с отметок в 1,149 и 1,099 млн. руб. (19,7 и 18,8 тыс. долларов) соответственно. Комплектация «Prestige» дополнительно получила:

  • Отделку руля кожей;
  • Мультируль с управлением музыкой, круиз-контролем и Bluetooth;
  • Электрический стояночный тормоз;
  • Круиз-контроль;
  • Pозетку на 220V.

Комплектация «Premium» доукомплектована:

  • 3,5” ЖК-дисплеем бортового компьютера;
  • Обивкой сидений из кожи;
  • Шторкой в багажнике;
  • Климатическим контролем;
  • Подогревом кресел передних пассажиров.

DFM AX7 цена топовой комплектации «Luxury» обойдётся покупателю минимум в 1,249 млн. руб. (21,4 тыс. долларов), при этом покупатель дополнительно к исполнению «Premium» получит:

  • Водительское кресло с электрорегулировками;
  • Функцию бесключевого доступа в салон;
  • Запуск мотора с кнопки;
  • Электрозеркала с авторегулировкой при езде задним ходом и памятью;
  • Боковые эирбеги и шторки безопасности;
  • Камеру обзорности назад;
  • Парковочные датчики.

Также стоит отметить, что комплектация «Comfort» и «Premium» предлагаются с 5-уровневой МКПП, а версии «Prestige» и «Luxury» — только с 6-скоростным «автоматом».

Заключение

Dongfeng DFM AX7 наглядно демонстрирует стремительный прогресс китайских автопроизводителей, научившихся создавать привлекательные, комфортные и хорошо оборудованные автомобили по умеренной цене.

Конечно, назвать героя обзора дешёвым нельзя, но если сравнить его с аналогично укомплектованными «европейцами» или даже «корейцами», то выигрыш в цене будет более чем существенный. Это значит, что автомобиль имеет все шансы на то, чтобы закрепиться на российском рынке и показать доступный объем продаж.

Тест-драйв DFM AX7:

Тест-драйв Dongfeng AX7. Большой «китаец», который бросит вызов Geely Atlas

Что-то в последнее время громкими премьерами нас радуют в основном китайские товарищи: то Geely запустит сборку Atlas в Беларуси, то Zotye огорошит планами производства электрокаров, то Haval не постесняется выйти на бой с непревзойденной Toyota… И вот очередная премьера: китайский кроссовер Dongfeng AX7, с виду похожий на Hyundai Santa Fe, но по цене «топовых» Renault Kaptur.

Внешнее сходство с Hyundai Santa Fe не признак копирования: по конструкции AX7 больше похож на Honda, а двигатель — французский

Кто такой?

В Беларуси бренд Dongfeng (сокращенно — DFM), в отличие от тех же Lifan или Geely, практически неизвестен, но у себя на родине он считается одним из лидеров автоиндустрии. Так, в 2016 году предприятиями этого концерна было выпущено почти 3 миллиона автомобилей. Правда, непосредственно моделей DFM выпустили только 700 тысяч, а все остальное — это продукция совместных предприятий, с европейскими и японскими производителями.

Именно это сотрудничество и позволило DFM создать довольно гармоничный и грамотно спроектированный кроссовер: конструкцию шасси они «подсмотрели» у японцев, но почему-то остановились исключительно на переднеприводных версиях. Двигатель взяли у концерна PSA — двухлитровая атмосферная «четверка» мощностью 140 лошадиных сил устанавливалась, к примеру, на Citroen C5. Автоматическая 6-диапазонная трансмиссия тоже из старых знакомых — Aisin. В общем, конструктивно здесь все правильно, без «особенностей», присущих старым китайским моделям. Однако стоит эта правильность недешево!

Никакой «китайщины»: DFM AX7 выглядит отлично, но и стоит соответственно

Недешевый «китай»

Тенденции таковы, что доступными моделями в последнее время китайцы не радуют, и DFM AX7 — не исключение. Базовая версия Comfort к нам пока не поставляется, поэтому все начинается с версии Premium (куда же без него!) с 2-литровым бензиновым 140-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой», которая стоит 39 тысяч белорусских рублей. Более богатая версия Prestige с 6-диапазонным «автоматом» оценивается в 40 800 рублей, а топ-версия Luxury, также на «автомате», стоит уже 44 200 белорусский рублей. Дороже, чем полноприводный Kaptur в топ-версии с «автоматом», но чуть дешевле, чем Geely Atlas 4WD — притом что AX7 полноприводным быть не может в принципе.

Даже базовый AX7 оснащен неплохо, но полный привод данному кроссоверу не положен ни в одной из комплектаций

Базовая комплектация отнюдь не бедная: светодиодные ходовые огни и задние фонари, противотуманные фары, электрозеркала с обогревом, «литье», электропакет, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, кондиционер, ABS, система стабилизации, фронтальные подушки безопасности и т.д. В комплектации Premium добавляются такие приятные мелочи, как бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кожаная обивка, климат-контроль, и — шторка в багажнике! Почему-то базовой версии, если верить прайс-листу, она не полагается.

Ну, а «топ» укомплектован соответственно: здесь есть люк, электроприводы передних кресел, система бесключевого доступа, боковые подушки и оконные «шторки», датчики парковки и камера заднего вида, а на «литье» будет даже запасное колесо! В общем, оснащение неплохое. А как DFM AX7 сам по себе, в целом?

За дизайн интерьера — крепкая «четверка», а вот материалы отделки можно было бы и побогаче выбрать

Ладно скроен, крепко сшит?

Солидные размеры AX7 лучше всего ощущаются внутри — вокруг тебя много «воздуха», эта машина явно понравится людям высокого роста и плотной комплекции. Что даже удивительно, поскольку китайские авто обычно как раз и раздражают тем, что рассчитаны на людей ростом под 150−160 см.

Понравится AX7 и эстетам: хорошо подобрана фактура материалов (хотя пластик местами мог бы быть и побогаче), вполне уместными выглядят псевдодеревянные накладки и хромированные окантовки. Дизайн тоже интересный, без вычурности и странных решений. Хотя нет, странные решения есть — кнопка запуска двигателя выглядит пришельцем из 80-х годов прошлого века. И расположена она на центральной консоли — не сразу и сообразишь, как запустить мотор. Но это, скорее, просто дело привычки, а вот если говорить о недостатках, то обязательно нужно упомянуть отсутствие регулировки руля по вылету. Хотя и без нее можно устроиться вполне удобно.

Непонятно, с кого снимали «мерки» китайцы, но салон огромен — места хватит даже баскетболистам и сумоистам

Пересаживаясь назад, понимаешь, что AX7 реально создан для великанов. Не знаю, с кого снимали мерки инженеры Dongfeng, но мне с моими 180 см на заднем ряду очень вольготно — ноги можно вытянуть почти полностью, благо передние кресла стоят высоко, и над головой места с запасом. Есть центральный подлокотник с подстаканниками, а если его убрать, вполне можно посадить и третьего пассажира — места по ширине хватает, а центральный тоннель в салоне фактически отсутствует, поэтому никакого дискомфорта не будет.

Багажник удобный — с розеткой, карманами и большой нишей в подполье. Но для складывания сидений нужно поднимать подушку, а затем складывать спинку

Полезный объем багажника в обычном виде составляет 565 литров, но здесь явно не учтено то пространство, что имеется под фальшполом — вокруг запасного колеса можно уложить довольно много поклажи, причем не только мелкой. Удобно! А вот складывать задние сиденья, чтобы получить максимальные 1585 литров — неудобно, поскольку для этого нужно поднимать подушку сиденья, и лишь потом опускать спинку.

А ты не гонщик: 140 л.с. и «автомат» предполагают размеренный стиль вождения, но это не раздражает

В описании AX7 на сайте дилера указано, что под капотом может находиться 2,3-литровый 171-сильный двигатель — но, увы, в прайс-листе такой модификации пока нет. А есть только 140-сильная версия, в нашем случае — с 6-диапазонным Aisin, которая разгоняется с места до 100 км/ч за 13,1 секунды. Раздражает?

Нисколько: в городском потоке мы не чувствуем себя самыми медленными, за что спасибо «автомату», с его быстрыми и своевременными переключениями. И если вы не зациклены на том, чтобы быстрее всех вырваться со светофора или обгонять по 4 фуры в один прием, то DFM вас вполне устроит — тот же Atlas 2.4 едет примерно так же. Хотя при этом он заметно тише — в AX7 более отчетливо слышны и шлепки покрышек, и аэродинамические шумы.

Но претензии вызывают не динамика или шумоизоляция, а настройка подвесок — такое ощущение, что их доводили до толка на идеальных немецких автобанах. Пока дорога почти ровная, AX7 тоже почти идеален — он хорошо слушается руля, азартно рулится в поворотах, позволяет держать высокую скорость на виражах. Но как только появляются ямы и стыки, возникают и претензии: жестковато и шумновато. Хотя это начинает обращать на себя внимание только на трассе или на совсем уж плохой дороге. В обычных городских условиях DFM AX7 ведет себя нормально, без претензий. А что будет на бездорожье?

Дорожный просвет 190 мм, небольшие свесы и система стабилизации и тягового контроля в базовом оснащении позволяют нам смело съезжать с асфальта и даже проезжать вот такие, не очень сложные препятствия. Но если с канавой и диагональным вывешиванием AX7 справляется играючи, то на грунтовке, где мы обычно оцениваем энергоемкость подвесок, снова начинаются вопросы и претензии. Причем те же, что и на асфальте — громковато и жестковато.

Да, кроссовер позволяет ехать 70−80 км/ч по грунту, и энергоемкость у подвесок оказывается достаточной, чтобы нормально держать удар, однако удовольствия этот процесс не приносит. Тот же Atlas, и уж тем более Kaptur, в этих условиях ощущаются более комфортными, тихими и мягкими.

Не идеал, но в целом неплох — будь DFM AX7 дешевле конкурентов, он мог бы иметь успех

Ну что, подведем итоги. Сможет ли DFM как-то вмешаться в борьбу за лидерство в сегменте кроссоверов? Конечно нет: неизвестный бренд, отсутствие «вкусных» цен и каких-то ярких преимуществ над соперниками — с таким набором это нереально. Но будь цена меньше, хотя бы процентов на десять, это был бы уже совсем другой разговор, ведь и внешне, и внутри AX7 весьма хорош, по запасу пространства в салоне у него конкурентов практически нет.

И ездовые качества в целом устроят большинство потребителей. Да, есть некоторые проблемы с настройкой подвески, но проявляются они только в определенных режимах, и вряд ли кто-то будет гонять на своей машине по ямам. Так что дилеру есть над чем задуматься: снижение цен наверняка приведет к увеличению спроса.

Обзор китайца DFM AX7

Кроссовер AX7 — лучшее, что предлагает нам сейчас один из крупнейших китайских брендов Dongfeng Motor. Эта модель как витрина фирменных достижений — именно по ней клиенты будут судить и о потенциале компании в России.

Китайские автомобили в России по-прежнему считают непредсказуемыми. Настанет время, и процесс безудержного развития фирм из Поднебесной обязательно приведет их к постоянству стиля, технического уровня и качества. Но пока что многие новинки кажутся клиентам непрозрачными, лотерейными.

В Россию привезли очередной китайский автомобиль — Dongfeng AX7. Заявлено, что облик создан при участии художников из ателье ItalDesign Guigiaro. Как бы ни было, экстерьер без вычурной азиатчины, интеллигентный и по-хорошему нейтральный.

Имеет ли вес эмблема? Год назад на московском автошоу Dongfeng выставлял AX7 с подобными приятными на вид моделями: седаном А30 и кросс-хэтчбеком АХ3. Но рядом на том же стенде стояли несуразный микровэн 370, седан А9 с личиной а-ля VW Passat и откровенная копия Hummer под названием Warrior. Бренд контрастов и метаний? Бренд многообразия.

«Восточный ветер» — так переводится Dongfeng. Компания была основана в 1969 г. и от единственного заводика разрослась до настоящей восточноазиатской империи Dongfeng Motor Corp. или DFM. Ныне промышленный комплекс включает совместные предприятия с Honda, Kia, Nissan и PSA. Налажено сотрудничество с Luxgen, Renault и Volvo, а по компонентам — с Dana, Getrag, Lear и другими брендами. Проданы миллионы машин: грузовики, автобусы, а в легковой гамме около 90 собственных и совместных разномастных моделей.

В России все иначе: здесь позиции DFM даже среди китайских конкурентов скромны. Официальные продажи идут всего три года, а локальной сборки нет и пока не предвидится. Зато есть тактика по созданию позитивного имиджа марки. Все неказистое и скопированное нас минуло, ставка сделана на приличного вида самобытные машины популярных классов. Ждем упомянутые A30 и AX3, маленький кроссовер АХ4 и флагманский SUV 580. А до тех пор точно не запутаемся: после ухода кросс-хэтчбека H30 единственным Dongfeng в России остается AX7.

«Ветер» принес нам AX7 с опозданием. Кроссовер представили еще в 2014 г., то есть было время семь раз отмерить интересные российские комплектации. Доступные в Китае бензиновые двигатели 1,4 л Turbo (140 л.с.) и атмосферный 2,3 л (171 л.с.) импортеры решили игнорировать. Литраж наддувной фирменной разработки посчитали недостаточно статусным, а лицензионный мотор Peugeot Citroen завысил бы цену. Предпочли золотую середину, выбрав другое франко-китайское «львиное сердце» с логотипом Peugeot на кожухе.

Под капотом российского AX7 бензиновый 140-сильный 2,0 л, который знаком по многим моделям Peugeot и Citroen, считается надежным. Нам он предложен с 5-ступенчатой МКП давнего французского происхождения или с японским 6-диапазонным «автоматом» Aisin TF-70SC. Рассказывая об истории лежащей в основе модели платформы, китайцы намекают на заимствования у Honda CR-V. По факту впереди у AX7 — подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка с эффектом пассивного подруливания, а привод — только передний.

В утешение — неплохая геометрическая проходимость: клиренс 190 мм, углы въезда и съезда в 23 и 24 градуса. Защита мотора пластиковая, но за доплату дилеры ставят металлическую. Меняли бы и неполноценные подкрылки, оставляющие в арках открытые фрагменты. При этом наиболее подверженные риску ржавления части кузова оцинкованы. Впрочем, гарантия от сквозной коррозии не превышает общую в три года или 100 тыс. километров. Хорошо, что аккумулятор заменен на более эффективный и залит «холодный антифриз. А вот ходовая пока без адаптации.

В руках — топовый вариант Luxury на 18-дюймовых колесах. Грунтовку с резкими краями неровностей кроссовер отрабатывает тряско, слышен неодобрительный бубнеж элементов подвески, возникает почти физическое ощущение, что причиняешь технике ущерб. На асфальте — даже прилично потрепанном — ход гораздо комфортнее, хотя и тут от подвески хочется лучшей упругости.

И еще добавить бы легкому рулю информативности в околонулевой зоне. Реакции на подруливание инертны, словно правишь резиновыми вожжами. При этом корректировку траектории AX7 требует как в поворотах, так и на прямой, когда его нервируют волнистое покрытие, колейность и порывы ветра.

Да и в целом движение получается временами порывистым, чему во многом виной стандартная для топ-версии АКП. В режиме Drive отдачу трудно прогнозировать из-за ранних переключений вверх, даже при разгонах. А ведь двигатель для уверенной езды лучше держать на оборотах за 3 000. Но вниз автоматика переходит с неохотой, и каждое интенсивное ускорение именно что порыв, наполняющий салон моторным шумом. Удобнее управлять коробкой вручную, благо она и в режиме М реагирует на кик-даун сбросом нескольких передач. В плюсы запишем редкое явление: средний расход рекомендованного 95-го по борткомпьютеру совпал с паспортными — 8,7 л на 100 километров.

Представители объясняют, что действия АКП определены «обкаточной» электронной страховкой, которая активна только до 3 000 километров. Но на том же тесте у менее богатой «автоматической» версии Prestige новенькая коробка работает адекватнее. Интересно, что этот AX7 и рулится послушнее. Учтем вероятное влияние иных 17-дюймовых колес, хотя по-другому воспринимаются и настройки усилителя. Что важнее, нашлись отличия в сборке тестовых экземпляров — неравномерные кузовные стыки. И звуки при включении поворотников непохожи: у одного тиканье, у другого постукивание.

Версии с МКП остались за рамками презентации. У базовой Comfort за 990 000 руб. светодиодные ходовые огни, противотуманки, фронтальные подушки безопасности, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, мультимедиа с 7-дюймовым тач-скрином и USB-слотом, аудиопульт на руле, Bluetooth, ESP, система помощи при старте на подъеме, легкосплавные диски и полноразмерная запаска. Но где подогрев кресел? Он появляется у Premium (1 099 000 руб.) заодно с обогревом зеркал, кожаной обивкой сидений, цветным дисплеем бортового компьютера, климат-контролем и багажной шторкой.

Модификации с АКП еще богаче. У Prestige (1 149 000 руб.) тканевая обивка, но в дополнениях–розетка 220В для зоны второго ряда, круиз-контроль и электрический стояночный тормоз. А исполнение Luxury (1 249 000) уже с кожей, бесключевым доступом и пусковой кнопкой, электроприводами и памятью водительского кресла, электролюком, парктрониками и задней камерой, боковыми подушками и надувными шторками безопасности. Кстати, AX7 взял пять звезд за краш-тесты по китайской методике CNCAP. Для модели доступны 9-дюймовый тач-скрин, система контроля слепых зон и панорамная камера, но они уже не вписались в рамки российских цен.

По размерам AX7 один из лидеров класса. Практичный багажник вмещает минимум 565 литров. У пассажиров второго ряда свобода, есть возможность вполне комфортно разместиться втроем, хотя в борьбе за пространство укорочена подушка дивана. Сидящих впереди немного притесняет тоннель. Мягкая подушка водительского кресла Luxury тоже коротковата, ее передний край хочется приподнять, а спинку углубить. Формы плотного кресла Prestige удобнее. Увы, оформление дизайнерских приборов с цифровым спидометром у версии неудачное. А в Luxury — и другая панель, она традиционная и хорошо читаемая.

Интерьер неплохо отделан: крупные кнопки, ручки просты в обращении и не «дышат» под пальцами, а дизайн не пресный. Часть решений, надо понимать, подсмотрены у былых Nissan? Но вот просчеты: блок ЭРА-ГЛОНАСС чужеродно выпирает между кнопками подогрева кресел, кнопка «аварийки» далека от водителя, а на шоссе изводит писк и пиктограмма неотключаемого оповещения о пороге 120 км в час.

Китайцы, внимательнее к мелочам! Вы же позаботились о том, чтобы все стеклоподъемники Luxury срабатывали с одного касания клавиш, предусмотрели 26 отделений для мелочи и воздуховоды для сидящих сзади. Так почему вылет рулевой колонки не меняется, зато уже в базе заложен спецэффект — проекция логотипа снаружи у дверей?

В итоге и проявления нашей симпатии к модели какие-то порывистые. И кроссовер ли? Скорее, универсал с увеличенным клиренсом, вместительный и хорошо оснащенный. Полезная вещь в хозяйстве семьянина, живущего средними запросами. За год DFM планирует продать в России три тысячи AX7, особо надеясь на комплектацию Prestige. И в описании потенциальных клиентов крупно выделена строка «лояльные к китайским брендам». Да, без этой поправки в данном случае никак.

Читать еще:  Новый кроссовер Cadillac XT3
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector