Обзор Haval H9 2017
Great Wall Haval H9 2018 — серьезный рестайлинг внедорожника
Популярный внедорожник Haval H9 нового поколения презентован в Китае мае нынешнего года. Автомобиль в новом поколении получил слегка подправленную внешность и значительные изменения в оформлении салона, а линейка двигателей пополнилась новым дизельным мотором.
Внешний дизайн Хавал H9 в новом кузове
Внешне внедорожник поменялся незначительно, но стал более мужественным и современным. Автомобиль получил новую радиаторную решетку оригинальной формы с горизонтальными хромированными перекладинами. Также несколько изменена форма переднего бампера внедорожника.
Можно сказать, что внешность внедорожника стала более оригинальной и узнаваемой по сравнению с предшественником.
Силуэт кузова автомобиля сохранил свои внушительные размеры и правильные пропорции. Если смотреть на кузов сбоку, то от предыдущего поколения его отличают новые подножки порогов, которые прячутся во время движения.
Подножки выдвигаются автоматически при посадке в автомобиль. Это обновление позволило несколько улучшить аэродинамику и проходимость автомобиля. В задней части кузова изменения коснулись лишь формы бампера. Он стал более строгим и лаконичным.
Оформление салона Haval H9 2017-2018 модельного года
В интерьере новинки изменения гораздо более значительны, чем в его внешнем дизайне. Автомобиль получил обновленную приборную панель с широким полноцветным дисплеем бортового компьютера. Полностью обновлен центральный тоннель и ручка селектора КПП, а также несколько модернизирована передняя панель, центральным элементом которой является широкий тачскрин мультимедийной системы.
Для отделки салона используются материалы премиального качества — натуральная кожа, алюминий, древесина ценных пород. Габаритные размеры внедорожника позволяют с комфортом разместиться в нем водителю и шестерым пассажирам. Третий ряд сидений присутствует уже в базовой комплектации внедорожника. В сравнении с предыдущим поколением ширина подушки сидений среднего ряда увеличена на 5 см для максимального удобства посадки пассажиров.
Размеры Great Wall Haval H9 нового поколения
Габаритные размеры автомобиля остались неизменными по сравнению с предыдущим поколением.
- длина кузова — 4,856 м;
- ширина — 1,926 м;
- высота — 1,91 м;
- колесная база — 2,8 м;
- дорожный просвет — 23 см.
Оснащение Хавал Н9 нового поколения
В составе базового и дополнительного оснащения для автомобиля доступны следующие опции:
— Интеллектуальный круиз-контроль с возможностью экстренного торможения;
— Система камер обзора 360 градусов;
— Парковочный ассистент;
— Система удержания в полосе;
— Мониторинг мертвых зон;
— Современная мультимедийная система;
— Климат-контроль;
— Электропакет и т.д.
Технические характеристики Грейт Вол Хавал Н9
В технической части рамного полноприводного внедорожника произошли большие изменения по сравнению с его предыдущей модификацией.
Базовый четырехцилиндровый бензиновый 2-литровый мотор автомобиля в новом поколении получил увеличенную мощность (251 л.с. против 218 в предыдущей генерации). Второй бензиновый мотор оставлен без изменений — это 3-литровая турбированная “шестерка” с отдачей в 333 л.с. Новая версия внедорожника получила также дизельный мотор объемом 2,0 литра и мощностью 190 л.с.
На смену 6-ступенчатой автоматической трансмиссии пришла новая гидромеханическая 8-диапазонная АКПП.
Как и в предыдущем поколении автомобиль имеет независимую архитектуру подвески со сдвоенными рычагами спреди и многорычажным механизмом сзади, но ее настройки несколько изменены для создания максимального комфорта и управляемости.
Старт продаж и цена Great Wall Haval H9 2017-2018
Приобрести новинку в Китае можно будет уже в конце весны — начале лета текущего года. Чуть позже автомобиль появится в продаже и в российских автосалонах. Этого события следует ожидать в начале осени текущего года. Стоимость новинки для российских покупателей составит, по предварительным данным, от 2,4 миллиона рублей, что несколько выше, чем для текущего поколения внедорожника.
Фото кроссовера Грейт Вол Хавал Н9 2017-2018:
Обзор модели рамного китайского внедорожника — Хавал Н9. Стоит ли он тех денег, за которые продается
Хавейл H9 – семиместный рамный внедорожник стоимостью от 2,5 млн рублей. Haval H9 – одна из немногих моделей китайского производства, в отношении которой установлена высокая, но справедливая цена. Убедитесь в этом, изучив характеристики авто и узнав немного об истории бренда.
История бренда и модели Н9
Впервые на российском рынке Haval H9 появился пять лет назад (в августе 2014), вместе с другими моделями марки – Н2, Н6, Н8 и Coupe C. Россия оказалась первой страной, куда стали экспортировать автомобили бренда Haval. С 2014 по настоящее время выпускается 1-е поколение внедорожника Н9. В октябре 2017-го российской публике представили обновленный Haval H9 2018-2019 года (после первого рестайлинга). Тогда в моторной гамме появился дизельный 190-сильный 2-х литровый двигатель, произведены множественные, но незначительные изменения. Очередной рестайлинг провели в этом, 2019 году, но информации о последних изменениях пока мало (Haval H9 2019-2020 года).
Корпорация по сей день поставляет в Россию названные модели и оснащает их двигателями собственного производства. Но работают они в паре с автоматической коробкой передач от другого производителя – компании ZF. Корпорация Great Wall Motor, изготавливающая SUV-автомобили под брендом Haval, подписала соглашения о сотрудничестве со многими ведущими в отрасли поставщиками комплектующих. А для разработки дизайн-проектов для новых моделей в своё время привлекла известного дизайнера Пьера Леклерка (разработал облик нескольких авто марки BMW).
Описание нового Н9: характеристики, дизайн
Рамный Haval H9 имеет прочный кузов, поглощающий удары, обеспечивающий надежную защиту людей во время езды. Автомобиль Haval H9 славится отличными ходовыми возможностями, выделяется благодаря впечатляющей внешности и салону представительского класса.
Технические характеристики: двигатель, КПП, привод, подвеска
Автомобиль Haval H9 2019 года выпуска оснащен мощными двигателями:
- бензиновый с разбочим объёмом 2 л, мощностью 245 л.с., крутящий момент 350 Нм;
- дизельный 2 л, 190 л.с., 420 Нм.
Но резвыми двигатели Хавал Н9 не назовешь. Разгон до «сотки» происходит за 12,5 секунд. Расход топлива – около 12,5 л на сто километров.
Моторы Haval H9 идут в паре с коробкой «автомат» — 8АТ (доступно ручное переключение). Привод полный.
Спереди – независимая подвеска. Уменьшает раскачку, обеспечивает устойчивость Haval H9 в любых условиях. Сзади – многорычажная зависимая. Отвечает за плавность хода во время рывков.
Габариты
Длина внедорожника Хавал H9 – 4,9 м. Ширина и высота – 1,9 м. Дорожный просвет внушительный – 20,6 см. На автомобиль установлены шины с легкосплавными дисками 18 дюймов.
Экстравагантная внешность
Приглашенный в Great Wall Motor дизайнер Пьер Леклерк свое дело знает. Благодаря ему Haval H9 получил запоминающуюся современную внешность:
- выраженная поперечная боковая линия (ребро),
- фирменная хромированная решетка (в новом дизайне),
- интересная форма головной оптики,
- высокие арки,
- четкие линии оконных рам,
- вытянутые вверх задние фонари,
- лазерная подсветка подножек дверей,
- антенна в форме плавника акулы.
Экстерьер Haval H9 выполнен в соответствии со всеми современными представлениями о полноразмерном внедорожнике.
Салон внедорожника
Внутри пятидверного рамного внедорожника Haval H9 комфортно и уютно, практически всё продумано до мелочей.
Интерьер
Салон Haval H9 смотрится богато: кожа высокого качества (мягкая, прочная), податливый пластик, вставки «под дерево», алюминий, хромированные элементы – все детали интерьера составляют единую дизайнерскую композицию, обеспечивают уют и комфорт внутри Haval H9. Предусмотрена атмосферная подсветка салона (цвет можно менять).
Для удобства в подножках дверей в Хавал Н9 установлены плафоны с сенсорами: подсвечивают пороги и зону выхода. В крыше люк с электроприводом.
Органы управления
Во внедорожник Haval H9 можно попасть без ключа. Также без ключа запускается двигатель: кнопка расположена возле правой руки водителя на центральном боксе. Здесь же селектор «автомата» и спрятана бесконтактная зарядка.
Руль в Haval H9 отделан кожей, оснащено функцией подогрева, регулируется вручную.
В Хавал Н9 установлен бортовой компьютер с 7-ми дюймовым жидкокристаллическим экраном. Дисплей подсвечивается. 3 цветовых варианта подсветки меняются в зависимости от выбранного режима езды. Рядом на приборной панели барометр, альтиметр, отображается информация об угле наклона, сторонах света.
Также ЖК-дисплей 8 дюймов предусмотрен для мультимедийной системы. Воспроизводит форматы CD, MP3, MPEG4. Предусмотрено радио. Громкость звука автоматически меняется в зависимости от уровня шума в салоне внедорожника.
Стеклоподъемники в Haval H9 оснащены электроприводом. Специальная функцией предотвращает защемление руки.
Места водителя и пассажиров
Сиденья первых двух рядов Haval H9 подогреваются. Работает климат-контроль, пульт управления доступен и пассажирам 2-го ряда.
Сиденье водителя Haval H9 имеет регулировки по восьми направлениям, включая часть возле поясницы (дополнительная опция – память настроек). Пассажир рядом с водителем может пользоваться теми же регулировками, но лишь по четырем направлениям. Места для мелочей хватает: центральный бокс имеет подлокотники, ящичек для мелочей и подстаканники.
На втором ряду внедорожника Хавал Н9 вполне просторно. Но пол высокий, поэтому длинноногим будет неудобно. Регулируется наклон спинок, сиденья регулируются в продольном направлении. Есть помещение для мелочей и два подстаканника. Второй ряд сидений можно сложить в пропорции 60 на 40 (почти в пол).
На креслах третьего ряда Haval H9 крупному взрослому человеку будет неуютно, но места достаточно, чтобы «осилить» недолгую поездку. Детей здесь разместить не получится (не разрешен крепить детские кресла). Третий ряд складывается в пропорции 50 на 50 (в сложенном виде образуют ровный пол).
Багажник
Объем багажника Haval H9 – 112 л. При сложенных сиденьях 3-го ряда – 747, второго и третьего – 1457. Высоты отсека достаточно – 90 см.
В багажном отделении внедорожника H9 есть розетка 220 В. Есть фиксатор для удержания двери в распахнутом состоянии. Но дверь открывается вправо (непривычный способ).
Насколько существенными оказались изменения (сравнение с предшественником)
В ходе последнего рестайлинга (в 2017 году) было проведено немало работ над Хавал Н9.
- Инженеры увеличили мощность бензинового мотора Haval H9: раньше мощность H9 составляла 218 л.с.
- Поставили новое оборудование, что увеличило стоимость комплектаций Хавал Н9.
- Вместо шести у АКПП «оказалось» восемь передач.
- Вышла дизельная версия Haval H9.
- Улучшена русификация интерфейса.
- Перемещена кнопка стартера (раньше она располагалась под рулем, а не на центральной консоли).
- Кресла обшили более качественной кожей – Наппа.
- Приборная панель стала более информативной.
- Слегка изменился экстерьер (в облике Haval H9 азиатских черт больше не видно).
Второй рестайлинг
Какие изменения ждут нас после последнего рестайлинга Хавал Н9 в 2019 году? Пока мало что известно, ведь новинку готовят к выходу пока только на внутреннем рынке. Обещают выпустить версию Haval H9 с 224-сильным бензиновым мотором (потеряет в мощности, но крутящий момент увеличится). И, судя по официальным фото, изменится экстерьер Хавал Н9 2019-2020 модельного года: обновится радиаторная решетка, бампера, противотуманные фары. Автомобиль H9 будет выглядеть более брутально. Запасное колесо разместят на дверце багажника (пол в салоне уже не будет таким высоким).
Внутри Haval H9 появится полностью цифровая приборная панель и новая мультимедиасистема с голосовым управлением.
Доступные комплектации и цены
На официальном сайте Haval внедорожник Н9 2019 года выпуска предлагают купить в комплектациях:
- бензиновая версия ELITE за 2,5 млн руб.;
- бензиновая версия PREMIUM за 2,7 млн;
- дизельная ELITE за 2,6 млн.
Для всех Хавал Н9 2019 (всех комплектаций) предусмотрен весьма внушительный список оборудования.
- Почти вся оптика светодиодная (повторители, ДХО, стоп-сигналы), кроме головных фар (биксеноновые, дополнены функциями «адаптивное освещение» и «проводы до дома»).
- Имеются противотуманные фары, подсвечивают повороты.
- Подушки безопасности (две фронтальные, две боковые и две шторки).
- Функция предотвращения запотевания стекол. Подогрев в зоне стеклоочистителей.
- Полноразмерное запасное колесо, спрятано под дном.
- Электропривод зеркал (складываются, регулируются, обогреваются).
- Датчики: дождя, света, парковочные.
- Автозатемнение зеркала в салоне.
- Световая сигнализация, срабатывает при резком торможении.
- Автоблокировка и разблокировка дверей. Срабатывает оповещение, если ключ оставлен в машине.
- Функция поиска авто (с помощью звукового сигнала).
- Системы-помощники (помощь при спуске, система стабилизации, защита от опрокидываний, блокировка дифференциала, 6 ездовых режимов и другие).
Внедорожник Haval H9 в версии PREMIUM отделан кожей премиального качества. Передние сидения оснащены функциями массажа и вентиляции, установлены подушки для опоры подколенных зон.
Третий ряд в Haval H9 PREMIUM можно сложить с помощью дистанционного управления (электропривод складывания). Вместо люка полноценная панорамная крыша. К списку оборудования добавлена система предупреждения о смене полосы.
Основные отличия от конкурентов
Haval H9 в дизельной версии – самый дорогой китайский внедорожник. Его конкуренты из других стран стоят чуть дороже: на 200-400 тысяч дороже обойдутся внедорожники Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, VW Tiguan и Ford Kuga.
Но стоимость китайского рамного Н9 оправдана, поскольку он больше не теряется на фоне соперников и даже, наоборот. Хавал Н9 в тест-драйве оказывался интереснее своих конкурентов: демонстрирует отличную для рамного внедорожника плавность хода и по-кроссоверному чувствительный руль. По мнению экспертов, осталось лишь «подтянуть» некоторые настройки и защиту от вибраций.
Дорожный просвет Haval H9– не рекордный (20,6 см), но достаточно высокий. Допустимо заплывать в брод на глубину до 70 см.
Минусы и плюсы
В ходе тест-драйва обновленного Haval H9 2018-2019 модельного года эксперты отметили следующие минусы:
- при интенсивном разгоне слышен «рев» дизельного мотора; на высоких скоростях в салоне слышен шум;
- не достаточно хорошая защита от вибрации (от двигателя дрожь передается на сиденья и руль, но подвеска хорошо справляется со средними и крупными выбоинами на дорогах);
- тугие, неэффективные тормоза;
- плохая адаптация к российскому климату (при температуре до -15°С салон Хавал Н9 долго прогревается, а хромированные элементы на решетке радиатора покрываются сыпью);
- биксеноновые головные фары невысокой яркости.
Из плюсов Haval H9 было отмечено:
- высокое качество конструкции кузова, как и у дорестайлинговой версии внедорожника Н9;
- плавное переключение передач 8-ми ступенчатого «автомата»;
- высокая проходимость, отличные ходовые характеристики (плавность хода, мощные двигатели);
- приятный интерьер салона и современный экстерьер.
Вывод
Haval H9, судя по характеристикам, достойный представитель класса рамных внедорожников. И хотя Н9 не презентуют, как премиальный SUV-автомобиль, он составляет достойную конкуренцию даже таким престижным моделям, как Pajero Sport, Land Cruiser Prado. И, безусловно, стоит тех денег, за которые продается.
Видео: Самый дорогой китаец в России! Огромный Haval H9 по цене Ленд Крузера!
Haval H9 2019-2020 отзывы владельцев
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Все минусы Haval H9 2019-2020
➖ Динамика
➖ Доступность запчастей
➖ Слаборазвитая дилерская сеть
Плюсы
➕ Качество материалов отделки
➕ Подвеска
➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Хавал H9 2019-2020 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Haval H9 2.0 бензин и дизель с автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
Пробег на Н9 еще не очень большой, всего 60 000 км. Машина показала себя достойно во всех ситуациях, комфортная, богатое оснащение (есть все что можно), надежная.
Проблем пока что нет, если возникали вопросы, то все меняли по гарантии. Пока что отказов по гарантии не было. Шумоизоляции идеальна, подвеска поглощает все неровности.
Турбомотор 2 литра, хоть и пишут, что слабый, но на обгон мне его хватает. Расход на трассе 11 л, в городе — 12,9 л. На дороге часто тормозят, просят посмотреть машину, очень удивляются, что китайцы могут.
Из недостатков:
— мало дилеров;
— трудно приобрести запчасти.
Отзыв о Haval H9 2.0 автомат 2019 г.в.
Видео отзыв
25 тысяч км на Haval H9 прошли быстро. Ощущение, что только вчера ее пригнал из салона. Машина у нас продавалась только в одной комплектации «Элит» — это максимальная, с двухлитровым бензиновым мотором, 218 лошадок.
Поначалу казалось, что маловато мощности, но позже привык. Внедорожник не для гонок, а для размеренной и степенной езды, как и подобает солидному человеку. Автомат, в принципе, работает корректно и переключает передачи мягко, без рывков. Подвеска тоже настроена на мягкость, когда проезжаешь ямки и небольшие колдобины, все это проглатывается без проблем.
В грязь сильную пока не ездил, но по снегу небольшое приключение было. Глубина снега была 50 см, спереди нагреб валик уже большой. Думал до трассы не дотяну и тут вспомнил, что у меня же есть внедорожные режим и понижающая передача.
Включил все, и Н9 пошел вперед, как будто и не по снегу вовсе, даже колеса не буксовали. Благополучно выехал на асфальт, перекрестился, сказал спасибо машине, что не заставила иди пешком за трактором. Я думаю, что простой кроссовер в такой же ситуации не вытянул бы.
Илья, отзыв о Haval 2.0 (218 л.с.) АКПП 2020 года
1. Двигатель / коробка. Турбированный, 2 л. Лошадей 245, крутящий — 350 Нм. Полка с 1 800 об/мин. Кто-то говорит, что его мало. Я тоже так думал. Практика однако показывает, что в основном двигатель работает в диапазоне 1,5-2,5. Может благодаря 8-ступенчатой коробке двигатель не крутится. Расход смешанный 14 литров, но я много езжу по трассе и грунтовкам, мало в городе.
2. Освещение. Поворотный биксенон, сзади диоды. Лампы освещения салона диодные, сенсорные (на всех рядах). Есть подсветка порогов и амбиентная подсветка салона.
3. Шумоизоляция. На твердую пятерку!
4. Интерьер. Сиденья кожа наппа, пластик везде мягкий, на торпедо дерево. Ничего не скрипит, не отваливается.
5. Подвеска. Она всеядная. Позволяет ехать по ямам или гребенке на 80 км/ч без пробоев и, самое главное, без козления.
6. Кузов. Двусторонняя оцинковка, толщина ЛКП 140-150. На хром гарантия 2 года.
Вообще, автомобиль достаточно сбалансирован. На трассе идет устойчиво, лежачих можно проезжать без подтормаживаний, по любой грунтовке идет на любой скорости — до потери сцепления с дорогой.
Какие были проблемы ? Проблема была одна — бесключевой доступ, в том числе к двери багажника. Сенсор глючил от влаги. На нулевом ТО пофиксили.
Олег, отзыв о новом Хавал H9 2.0 (245 л.с.) автомат 2019 г.в.
Внешность — дело вкуса, мне нравится. Машина крупная, грани резкие, выразительные, умеренно-агрессивные, без раздутых припухлостей и мягких «мыльничных» переходов. Носорог, одним словом.
Эргономика салона проработана хорошо, все удобно и все под рукой. Внимание производителя к мелочам мне понравилось: например, микролифт салонных ручек над дверьми — потянул ручку, а она потом сама тихонько поднимается назад, очечник изнутри бархатный, бардачок бархатный с микролифтом и т.д. Одним словом, очень добротное и благожелательное к водителю и пассажирам авто.
Двигатель: дизельный GW4D20T, рабочий объем 1 996 см3, 190 л.с., крутящий момент 420 нм уже с 1 400 оборотов. Разгон до сотни производителем не заявлен. В режиме «спорт» довольно бодрый.
Что не так, как надо бы…
— Руль легкий на ходу. Машина «слушается» малейшего движения — это очень хорошо и удобно в городе, но на скорости это неправильно, чуть отвлекся — и уже цепляешь соседнюю полосу. Это реально напрягает.
— Подогрев сидений. Надо нажать кнопку на панели, а потом выбрать степень подогрева на мониторе. Этакая замысловатая многоходовочка. Но зато подогревается и подушка сиденья, и спинка.
— Струйные форсунки омывателя лобового стекла — это натуральный косяк для такой машины, нужны веерные. И жалко, что нет электрорегулироваки педального узла, чуть бы приопустил для себя.
— Расход. Из салона выехал с 13,6 литров на сотню. Бак 72 литра, хватает на 800+ км.
— Сопутствующие расходы. КАСКО — в ВСК 67 тыс. за новую машину, что не может не радовать. Никаких «спутников» не требуется, машина неугоняемая.
— Ходовые качества. В городе до 70-80 км/ч мягко, комфортно, шустро, отличная управляемость. Тормоз туговатый по усилию, но отличный по эффективности. Шумка лучше конкурентов (все замеры есть в обзорах в инете). Ямы на дороге — их просто больше нет.
— Кресла мягкие, уютные, с четко выраженной боковой поддержкой. На дальняк — песня.
Отзыв про Haval H9 2.0D дизель (190 л.с.) АКПП 2019 года
Давно уже хотел себе купить рестайлинговый рамный внедорожник Хавал Н9, все ждал когда поставят дизельный движок. И вот теперь двухлитровая дизельная битурбочетвертка на 190 лошадок стоит у меня в гараже!
Комплектация Elite. Машина полностью оправдала мои ожидания, из минусов могу только сказать о непривычно (для нашего водителя) открывающейся задней двери.
Однако порадовало, что полноразмерная запаска на обновленном Н9 осталась под днищем багажника, что увеличивает свободное место в самом багажнике. Салон выглядит очень респектабельно, стильно, да и приборка преобразилась отлично. В общем, машиной остался доволен.
Ростислав Курбанов, отзыв о дизельном Хавал H9 2.0D автомат 2018 года
Обзор внедорожника Haval H9 2019-2020
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Elite | 2 602 000 ₽ |
Premium | 2 782 000 ₽ |
Подробнее
Новый Haval H9 2019-2020 имеет внушительный дизайн, который полностью соответствуют современным потребительским требованиям, однако на его счет в сети гуляют различные разговоры, например, его считают китайской копией TLC Prado в 150-ом кузове. Какие-то черты, возможно, и совпадают, но лишь отдаленно.
Задняя часть автомобиля отдаленно напоминает, покоривший ранее российский рынок Great Wall. Этому есть логичное объяснение – Haval искусственно создан компанией, принадлежащий Great Wall. Теперь под данным шильдиком китайские руководители решили производить только премиум-модели. Аналогию можно провести с Toyota-Lexus или Nissan-Infiniti.
Содержание:
Внешность
Машина находится практически в одной ценовой категории с Митсубиси Паджеро или Ниссан Патфайндер, поэтому объективная оценка автомобиля не может проходить без оглядки на внешность Haval H9. Если какие-то Ховеры имели вид «рабочей лошадки», то в этом просматривается роскошь, презентабельность и упорный труд дизайнеров. Душа, определенно, в этом автомобиле не самое главное.
Китайский производитель впервые решил заявить о себе с другой стороны. К тому же, модель является флагманом модельного ряда, поэтому дизайном здесь ударить в грязь лицом было невозможно.
Хавал Н9 2019-2020 содержит классические пропорции рамного внедорожника и высокопосаженный кузов, в колесных арках которого скрываются «игрушечные» для таких габаритов автомобиля 18-дюймовые диски с резиной 265/60. Аналогичная размерность представлена на TLC Prado. Всю переднюю часть автомобиля Haval H9, до самого капота, занимает огромный передний бампер с объемной вырезкой под массивную хромированную фальш-решетку радиатора, в верхней части которой располагается шильдик Haval. Отлично в этот образ вписывается массивная биксеноновая оптика со светодиодными огнями. Круглые противотуманные фары Хавал Н9 расположились в специальных пластиковых нишах по углам переднего бампера.
Не теряется автомобиль и в профиль. «Раздутые» арки, в которых огромное количество свободного пространства, что говорит о больших ходах подвески. Широкая подножка, расположившаяся от колеса до колеса, и хромированный молдинг создают внушительный образ автомобиля.
Сзади модель Haval H9 2019-2020 вряд ли кого впечатлит: «режущая» глаза ручка крышки багажника, огромные фонари с вертикальным ориентированием и маленький спойлер немного портят имидж премиального авто. На бампере имеется пластиковая накладка под металл, из-под которой виднеется крупный патрубок выхлопной системы.
Как вы уже поняли, автомобиль имеет крупные габариты:
- Длина – 4856 мм;
- Ширина – 1926 мм;
- Высота – 1900 мм;
- Расстояние между осями – 2.8 метра;
- Клиренс – 206 мм;
- Масса без нагрузки – 2 400 кг.
Салон Хавал Н9
Если внешний вид автомобиля может еще кому-то прийтись не по душе, то с салоном такого явно не будет, однако, и здесь не обошлось без маленьких казусов – центральная торпеда сильно напоминает торпеду TLC 200. Сказать что интерьер хуже, чем интерьер TLC 200 – было бы самой настоящею ложью. «Китаец» имеет безупречное качество сборки салона Haval H9 2019-2020, отличную шумоизоляцию, высококачественные материалы отделки и продуманную эргономику.
Перед водителем 4-спицевый мультируль, который обшит кожей и имеет алюминиевые вставки. Последнего здесь очень много. Вспомнить тот же Прадо, там под видом алюминия присутствуют пластиковые вставки. Дорестайлинговая модель имела приборную панель, состоящую из двух колодцев и цветного дисплея между ними.
С 2017 года автомобиль получил приборную панель, состоящую из единого овального колодца, в который интегрированы полукруглые циферблаты. Основную часть панели теперь занимает цветной дисплей, который помимо того, что выглядит современно, так еще несет массу полезной информации. Сюда же перенесет спидометр.
Центральная торпеда Haval H9 представлена двумя вертикальными воздуховодами, между которыми 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Под дисплеем в отдельные алюминиевые блоки собраны органы управления мультимедийной системы, климат-контроля и другими функциями автомобиля.
Большое скопление органов управления можно также наблюдать на деревянном центральном тоннеле Хавал Н9 2019-2020. Здесь расположилась элегантная ручка КПП, прикуриватель, подстаканники, стояночный тормоз и блок управления внедорожными возможностями Хавала.
Сиденья комфортные. Тесно будет, пожалуй, только на третьем ряде сидений. Спереди же или на втором ряде сидений легко разместятся люди любой комплекции. Сиденья имеют широкие диапазоны регулировок (спереди электрорегулировки, сзади – ручная регулировка).
Объемы багажного отсека Haval H9:
- При полной раскладке кресел – 112 л;
- При сложенном третьем ряде – 457 л;
- При сложенном втором и третьем рядах – 1 457 л.
Двигатели
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 420 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 245 л.с. | 350 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Для российского рынка кроссовер представлен всего с двумя типами силовых установок. Из-за которых потребители легко могут сделать выбор не в пользу китайского премиума. Виной тому – динамические характеристики Хавал Н9. Но имеются у модели моторы, которые легко могут дать фору в динамике, как Прадо, так и Паджеро. Это бензиновая и дизельная «шестерки» с V-образным расположением цилиндров и с рабочим объемом 3.0 литра, который развивает по 313 и 333 л.с. соответственно, а их крутящий момент составляет 480 и 650 Нм.
Для России данные моторы недоступны, наверное, из-за повышенного транспортного налога, поэтому российскому покупателю Haval H9 2019-2020 придется остановиться на бензиновой «четверке» с турбокомпрессором, рабочий объем которой составляет 2.0 литра. 16-клапанный мотор с непосредственным впрыском может порадовать водителя 245 лошадиными силами, которые доступны лишь с 5200 об/минуту и 350 Нм крутящего момента (от 1500 об/мин). С данной силовой установкой разгон до «сотни» занимает 12.4 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра.
Если бензиновый вариант вам не подходит, то китайская компания предлагает дизельную альтернативу с 2-ступенчатым турбонаддувом и таким же рабочим объемом – 2.0 литра. 4-цилиндровый мотор оснащен системой Common Rail и развивает 190 л.с. Крутящий момент составляет 420 Нм. Расход топлива Haval H9 в смешанно цикле с данным мотором 7 литров, а вот динамические характеристики остаются такими же. В сети популярностью пользуется тема «прошивки», которая разгоняет машину до первой «сотни» менее, чем за 10 секунд.
Рестайлинговая модель имеет новую АКПП ZF на 8 диапазонов. КПП имеет возможность ручного переключения передач. Привод – полный. Крутящий момент распределяется многодисковая муфта. Хавал Н9 оснащается «понижайкой» и 5 режимами езды по бездорожью.
Подвеска и тормоза
Основа машины – лонжеронная рама. Передняя ось имеет независимую подвеску с пружинно-рычажной конструкцией. Неразрезной мост сзади крепится при помощи продольных рычагов. Также «по кругу» внедорожник оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости.
Дисковые тормоза Haval H9 2019-2020 оснащены системами ABS, EBD, BAS и другими электронными помощниками.
В России автомобиль доступен в самой дорогой комплектации Elite, стоимость которой с бензиновым мотором составляет 2 602 000 рублей. За такую же комплектацию с дизельным мотором дилеру придется отдать 2 673 000 рублей.
В данную комплектацию входят следующие опции:
- 18-дюймовые колесные диски;
- Металлические накладки на бампера;
- Электропривод зеркал заднего вида;
- Биксеноновая оптика;
- Люк с электроприводом;
- Светодиодные ходовые огни;
- Двухцветная отделка салона;
- Бесключевой доступ;
- Кожаная отделка рулевого колеса;
- Металлические накладки на педали;
- 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- 3-зонный климат-контроль;
- 10 динамиков акустической системы;
- Датчики дождя/света/адаптивного освещения;
- 6 подушек безопасности;
- 8 датчиков парковки;
- TPMS, ABS, TCS, BAS, HHC, HDC, RMI, EPB и многие другие системы.
В России любят рамные внедорожники и высокий комфорт, поэтому у Haval H9 2019-2020 имеется здесь определенная ниша. Однако, высокая цена и низкая популярность модели могут сильно повлиять на его продажи.
Видео
Обновленный Haval H9 2017 из Китая уже в России
Линейка моделей китайского автопроизводителя Haval пополнилась рестайлинговой версией автомобиля H9. Этот рамный внедорожник получил не лишь косметические изменения, но и существенно модернизированную техническую часть. Дебют версии для китайского рынка состоялся в мае 2017 года. В конце октября автомобиль вышел на рынок РФ. Цена Хавал Н9 в России начинается от 2 369 900 рублей. Наш обзор Haval H9 2017-2018 модельного года поможет вам разобраться во всех новшествах этого премиального внедорожника.
Экстерьер автомобиля обновили не очень значительно, новинка выглядит более строго. Основные изменения пришлись на техническую часть и салон. Так, теперь для Haval H9 доступен современный 8-диапазонный «автомат» ZF, новый турбированный дизельный двигатель мощностью 190 сил, а также форсированный до 251 л.с. бензиновый движок, устанавливаемый ранее.
Одновременно с Хавал Н9 в России стартовали продажи и Хавал Н6 купе.
Внешний вид
Внешность пережившего рестайлинг внедорожника получила минимальные отличия. Так, фронтальная часть кузова обзавелась другой фальшрадиаторной решеткой с хромированными горизонтальными полосками и обрамлением. Также дизайнеры решили подкорректировать бампер, в результате чего он выглядит более современно.
В профиль обновленный Haval H9 отличается расположением подножек. У новинки подножки расположены под кузовом, они выезжают в рабочее положение в момент открытия дверей (для этого используются электрические приводы). Напомним, что в дорестайлинговом внедорожнике подножки были зафиксированы, но это негативно сказывалось на характеристиках.
Габаритные размеры Haval H9 (Хавал Н9) 2017-2018 года:
- длина – 4856 мм;
- ширина – 1926 мм;
- высота – 1900 мм;
- колесная база – 2800 мм.
Дорожный просвет или клиренс Хавал Н9 равен 206 мм. Снаряженная масса внедорожника достигает 2325 кг.
Интерьер и оборудование
Внутри свежего Хавал Н9 появилось очень много новых компонентов, по сравнению с кузовом. Перед водителем расположены красивый четырехспицевый мультируль и новейший приборный щиток с крупным дисплеем бортового компьютера. По бокам от экрана установлены тахометр и датчики температуры ОЖ / уровня топлива. Центральную консоль и тоннель разрабатывали с нуля. На центральной консоли красиво прописался 8,0-дюймовый дисплей информационно-мультимедийной системы. Чуть ниже можно увидеть элементы управления аудиосистемой и климат-контролем, выполненные в достаточно строгом стиле. Внимания заслуживает также стильный рычаг управления автоматической трансмиссией.
Кроме этого, покупателям понравится панорамная крыша (1180х705 мм). Разработчики утверждают, что отделка интерьера выполнена с применением дорогих материалов, соответствующих уровню премиального сегмента. В салоне используется комбинация натуральной кожи и заменителя, имеются элементы из древесины и алюминия.
Обратим внимание и на современное оборудование:
- адаптивный круиз-контроль;
- система слежения за дорожной разметкой;
- система обзора на 360°;
- парковочный помощник;
- система контроля мертвых зон и др.
Примечательно, что разработчики позаботились и о дополнительном комфорте пассажиров среднего ряда – подушки решили сделать на 50 мм длиннее.
Haval H9 – это семиместный автомобиль. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют продуманный профиль, хорошую боковую поддержку и разнообразные электрические регулировки. Также в наличии функция памяти и подогрев. Второй ряд сидений спрофилирован великолепно, поэтому на нём удобно разместятся три взрослых пассажира. Последний ряд (два места) подойдёт скорее для поездок на небольшие расстояния.
Дверь багажного отсека Haval H9 открывается в сторону, в ней расположены отсеки для хранения различного инструмента и дополнительных принадлежностей. Багажное отделение продумано до мелочей, но его объем составляет лишь 112 л. Если сложить сиденья третьего ряда, объем багажника Хавал Н9 составит уже 747 литров. После складывания второго ряда кресел вы получите уже 1457 л. Отметим, что запасное колесо в автомобиле решили установить под днищем.
Двигатели Хавал Н9 (дизель / бензин) и расход топлива
Технические характеристики Haval H9 2017-2018 модельного года предполагают использование восьмидиапазонной автоматической трансмиссии. Ранее внедорожник оснащался 6-ступенчатой АКПП. Современный «автомат» предоставляет водителю возможность переключать скорости в ручном режиме. В наличии и многодисковая муфта с электронным управлением, которая включается в тот момент, когда колеса задней оси начинают проскальзывать. Инженеры предлагают сразу 6 режимов работы: Sport, Auto, Mud, Sand, 4L и Snow.
Линейка двигателей Haval H9:
- Бензиновый 2,0-литровый турбированный агрегат мощностью 251 л.с. (у предшественника – 218 «лошадей»). Максимальный крутящий момент данного двигателя – 355 Нм.
- Турбированный дизель объемом два литра, развивающий 190 «лошадок». Его пиковый крутящий момент достигает 420 Нм.
На рынках других стран внедорожник также доступен с 6-цилиндровыми V-образными 3,0-литровыми двигателями (бензин и дизель), мощность которых составляет от 313 до 333 сил, а максимальный крутящий момент – от 480 до 650 Нм.
Передняя часть автомобиля получила независимую подвеску, а сзади установлена многорычажная схема. Конструкторы поработали и в этом направлении, улучшив некоторые элементы для достижения идеального сочетания маневренности и комфорта.
Новинка оснащена дисковыми тормозами по кругу, причем передние – вентилируемые. В наличии такие системы безопасности как ABS, Brake Assist, EBD и другие. По умолчанию автомобиль оснащается гидравлическим усилителем рулевого управления.
Цена и комплектация
В России будет одна комплектация Haval H9 2017-2018 года – Elite:
- бензиновый вариант оценили в 2 369 900 руб.;
- дизельный внедорожник стоит минимум 2 489 900 руб.
Стандартное оснащение автомобиля включает в себя 6 Airbag, колесные диски на 18 дюймов, климат-контроль с разделением на три зоны, кожаный салон, передние сиденья с электрическими настройками и подогревом, электролюк, а также звуковую систему с 10-ю динамиками. Также все версии модели получили датчики дождя и света, систему контроля усталости водителя, парктроники и др. Кроме этого, доступна новая система Start/Stop, а специально для покупателей из России автомобиль оснастили подогревом рулевого колеса.
Хавал Н9 2017 цена и комплектация фото + видео тест-драйв
- 5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Great Wall Haval H9 + фото
- Дизайн
- Цвета
- Салон
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатель
- Расход топлива
- Комплектации и цены
- Начало продаж в России
- Видео тест-драйв
Great Wall Haval H9 + фото
Российским автолюбителям удалось познакомиться с этим чудесным агрегатом еще летом 2014 года, тогда его представили на Московском автосалоне. А уже летом 2015, россияне смогли приобрести данный автомобиль.
Внешность традиционная, тоже касается технической части. Вообще у многих складывается впечатление, что очертания скопированы с Ленд Крузера. Слишком много совпадений, а также схожесть комплектующих, что не позволяет именовать джип собственной разработкой.
Дизайн
Экстерьер вполне не плохой, со своими нюансами и недоработками. Честно, даже скопировать не сумели, как необходимо. Спереди почему-то решетка радиатора совершенно не вписывается в стиль, в отличие от младшего брата по классу Аш 8, там проблем нет. Оптика практически идентична именитому Ленд Крузеру. Такие же аккуратные зазубрины, и заходы на крылья с капотом.
Что касается строения нижней части, в области бампера, но чувствуется собственная разработка. По краям в импровизированных воздухозаборниках упрятали противотуманки, с хорошей начинкой. Обведено это довольно массивной хромированной накладкой, отлично вырисовывающейся в общей тематике. Ведь хрома здесь предостаточно.
По традиции, так как это достойный представитель внедорожного класса, соответственно, что усиление бампера должно быть надежным, здесь с этим справляется алюминиевая балка накладка.
Силуэт практически во всем повторяет Прадо, особенно в задней части, где своеобразно изменили только колесные арки. На дверных проемах мерцают симпатичные и элегантные молдинги, также с огромным количеством хрома.
Корма не позволительно скучная, слишком однообразно и не выразительно удалось внедрить такие вертикальные задние фонари. Крышка багажника, несмотря на горизонтальный угол открывания, имеет форменный спойлер. Бампер без явных удивительных частей, все пассивно, единственно аналогично ‘носу’, оснастили бампер неплохой защитой.
Цвета
В цветовом плане, производитель имеет несколько скудный спектр окраса. Из наиболее популярных — это классические тона черного, красного, серого, желтого, белого, серебристого, синего, зеленого.
Салон
Убранство интерьера по сравнению с подлинником скромное, однако, на удивление, качество сборки, материала, отделки впечатляет. Все на высоком, должном уровне.
Рулевое колесо удобное, но очертаниями, пришедшее с конца 90-х. Функциональный надел широкий, на это не поскупились. Панель спидометра совершенно не вписывается в интерьер, мотоциклетная тематика больше подходит для седанов или хэтчбеков.
Центральный блок обеспечен высокой торпедой, на которой главенствует небольшой козырек, где скрывается бортовой компьютер. Монитор небольшой, ограниченный огромными дефлекторами. Ниже раскинулся климатический блок управления, с неудобными клавишами.
Переход на тоннель выполнен из качественного пластика, имитирующего дорогое дерево. Обеспечен он необходимым наделом клавиш и удобств.
Сиденья аналогичные модели Аш8, с аморфной подушкой, и не значительной боковой поддержкой. Средний ряд вполне уместит даже троих взрослых, рослых мужиков. А вот на комфортность расположения на галерке не стоит уповать, удобно разместятся только пару детишек.
Багажное отделение даже при семиместной компоновке поражает своей просторностью, а также удобной структурой, преобладающей в точных и прямых гранях.
Технические характеристики
В плане конструкции платформы — это действительно рамный джип, с соответствующим строением и надежностью, а также удивительной возможностью с легкостью преодолевать даже глубокие броды. Подвеска спереди рычажная, независимая, сзади неразрезной мост, который по кругу обеспечен продольными рычагами.
КПП только 6-диапазонный автомат. Рулевое управление похвастается только гидравлическим усилителем, без каких-либо адаптивных возможностей. Тормозная система даже в базовой модификации способна нести на борту комплексы помощи.
Габариты
- Длина – 4865 мм
- Ширина – 1926 мм
- Высота – 1900 мм
- Снаряженная масса – 2325 кг
- Полная масса – 2850 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2800 мм
- Объем багажника – 112 л
- Объем топливного бака – 56 л
- Размер шин – 265/60 R18
- Дорожный просвет – 206 мм
Двигатель
Традиционно, что автомобили новых генераций оснащают только одним вариантом мотора. В нашем случае — это двух литровый, бензиновый ‘монстр’, способный генерировать не менее 218 л.с.
Тип | Объем, см 3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1967 | 16 | 218/5500 | 324/2000-4000 | бензин АИ-92 | 11,8/12,9/12,3 | 9,5 |
Расход топлива
Потребление здесь соответствующие, даже при загородном стиле, расход не меньше 11 л., при смешанном цикле в пределах 12,6 л.
Комплектации и цены
Для родного рынка, китайцы предусмотрели несколько вариантов комплектаций, а вот отечественный покупатель удовлетворится только одной максимальной версией, стоимость которой 2 299 000 руб.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
ELITE | 2 299 000 руб. | бензиновый 2,0 | АТ | полный |
Начало продаж в России
В России первые продажи стартовали уже летом 2015 года, и продолжаются, несмотря на кризис.
Видео тест-драйв
ZetDrive › Блог › Обзор внедорожника Haval H9 — «Поедатель»!
Можно сколько угодно обыгрывать название нового для россиян бренда, но наиболее правильным будет именно тон победы на конкурентами — лучше за меньшие деньги. На цене остановимся при подведении итогов, а пока о самом автомобиле.
Каждый кто бросит взгляд на новинку явственно обнаружит сходство с Тойотой Прадо, но это будет лишь визуальным ощущением — возможно нет ни одной совместимой с внедорожной музой детали. Haval H9 исключительно самостоятельная разработка.
Кузовные панели при кажущемся сходстве абсолютно разные, да и технические характеристики тоже — ни одного одинакового значения!
Шасси китайского автомобиля построено — по уже классической для современных внедорожников схеме — спереди независимая подвеска, а сзади зависимая — упругими элементами для обоих мостов служат пружины. Радует, что тормоза «по кругу» дисковые.
Полный привод же неожиданно выполнен с помощью муфты, которая передает момент на переднюю ось при пробуксовке задней — скорее кроcсоверное, чем внедорожное решение.
Приводит в движение автомобиль рядная бензиновая турбочетверка в 218 л.с. (324/2000-4000 — HM крутящего момента) по современным меркам весьма умеренная форсировка. Разнообразие двигателей, в том числе дизельных, появится в будущем.
Коробка передач тоже положена одна — современный шестиступенчатый автомат от ZF.
К бездорожью автомобиль подготовлен весьма серьезно — мощная металлическая защита (опция) не только основных агрегатов, но и топливного бака (в базе), совсем не по-кроссоверному — значит все-таки внедорожник. Но об этом позже — сперва в салон.
Распахиваешь дверь — ключа не потребуется, и удивляешься тому, что видишь…
Это первый истинно китайский автомобиль, который не издает резкого аромата!
В отделке применены действительно качественные материалы: можно не только смотреть, но и прикасаться — никакого отторжения. От салона H9 у неподготовленного человека может случиться шок — то к чему нас приучили европейские бренды не ожидаешь увидеть на китайце!
Сиденья удобны, да не только сиденья — все органы управления на своих местах без каких-то китайских выдумок. При этом автомобиль семиместный без каких-либо доплат, еще одно конкурентное преимущество.
Для среднего ряда есть отдельный климат-контроль, а для всех членов экипажа ионизатор воздуха — шумно втягивающий салонный воздух в зависимости от скорости работы.
Конечно, дух Азии неискореним и проявляется в салоне H9 псевдодеревянными вставками и несколько аляпистым интерфейсом мультимедиа системы, которая функциональна и способна выдать как приемлемый звук (infinity), так и подсказать о том в каком состоянии как узлы и агрегаты, так и сам автомобиль в пространстве — есть отображение как продольного так и поперечного угла наклона.
Показания эти важны, так как автомобиль оказался великолепным проходимцем — не зря его с завода обувают в резину cooper — очень достойный вариант.
Но все же большую часть жизни автомобили проводят перемещаясь по твердому покрытию и в городах.
В городской эксплуатации H9 чувствует себя превосходно — малоискажающие зеркала без мертвых зон, парктроники по кругу, дисплей с подсказками для парковки, пусть и нет последних писков наподобие адаптивного круиз-контроля или системы помощи в мертвых зонах, тот инструментарий который есть не позволяет высказать каких-либо нареканий, да и джиперская посадка помогает чувствовать себя за рулем крайне уверенно. А раздельные бачки для омывателя стекла и омываетля фар — лучшее решение для «лужковской» зимы.
Ведь управляется H9 очень хорошо для своего класса. Задний мост не таскает кузов туда-сюда, руль равно как и педали, хотя и тяжеловатые, но позволяющие четко подавать автомобилю команды. Старший HAVAL на удивление устойчив и приятен на ходу — а девиз больше скорость — меньше неровностей, как раз про него. Лишь легкое ощущение некоторых неровностей на руле не позволяет удостоить этот внедорожник высшей похвалы.
Хорошо проявляет себя связка двигатель-коробка — хотя при надавливании на педаль газа, чувствуется некоторая задрежка по откликам автобиля к ней привыкаешь и не замечаешь — таким поведением отличаются многие современные автомобили. АКПП плавно, но без задержек меняет передачи, позволяя реализовать умеренную, но уверенную тягу турбодвигателя, в городском потоке поспеваешь легко, а вот на трассе уже не хватает. Ждем расширения линейки.
Но самый большой шок ощущаешь съехав с асфальта — как ехал, так и едешь. Неожиданно породистое поведение — словно вековая селекция специальным отбором, но ведь это всего лишь китаец!
Haval H9, не просто удивляет, а заставляет рукоплескать. Главное, давить газ. Истиные джипперы будут недовольны, но тут именно современный случай, электроника настроена так, что нужно лишь крутить руль, да не боятся продавливать педаль до полика — будет ехать! Великолепная настройка внедорожной части.
Интересно, что в режиме 4L старт происходит со второй передачи на пониженном ряду, от чего кажется, что никакого изменения передаточных чисел не произошло, так, что некоторые движения водителю все же стоит совершить. Но и только.
Поэтому что по дорогам, что вне дорог H9 радует. Предлагаю дополнить мой текст просмотром видео:
Да порассуждать о том, что отбивает заинтересованных покупателей — цена.
Сейчас на официальном сайте значится цена в 2 149 900 рублей, что не мало. Но стоит взглянуть на курс российской валюты к остальным, как становится ясным, что за такой удачный аппарат это вполне приемлемо, поэтому приобретайте и расскажите каково быть обладателем этого без сомнения достойного автомобиля, поднявшего планку для автомобилей из Китая на новую высоту.
Не забываем благодарить автора нажатием на кнопки — это позволит готовить новый интересный контент!
А еще как раз вышел масштабный Offroad тест от mihail-maslov
Большой тест «китайца» за 40 тысяч долларов. Чем еще удивил Haval H9, кроме цены
40 тысяч долларов? За китайский внедорожник? Да, именно столько просят за обновленный Haval H9. Мы еще зимой провели сравнительный тест Haval H9 и Toyota Fortuner и пришли к выводу, что своих денег автомобиль, по сути, стоит. А вот нынешний тест-драйв занял четыре дня, и за это время мы намотали больше 2 тысяч км, получив массу новых ощущений и наблюдений.
Рамный и солидный
Haval H9 — типичный представитель класса рамных внедорожников. Большой, солидный — производит впечатление. Разве что «наплывы» на переднем бампере напоминают пухлые щеки незнакомого со спортом диванного аналитика. 18-дюймовые колеса в огромных арках смотрятся мелкими. Но с большинства ракурсов Haval H9 не заставит своего владельца краснеть. А иногда даже и гордиться.
При длине 4856 мм Haval H9 весит примерно 2,5 тонны. Это серьезно. И, кажется, во время тест-драйва мы нашли причину «перегруза». Но об этом чуть позже.
Не китайские «фишки»
Китайский автопром все еще не радует большим разнообразием дизельных версий в своих модельных рядах. После обновления Haval H9 стал приятным исключением, получив под капот двухлитровый битурбодизель мощностью аж 190 лошадиных сил в комплекте с новым восьмидиапазонным «автоматом» именитой марки ZF. Агрегат способен переваривать крутящий момент до 700 Нм, так что 420 «ньютонов» китайского мотора ему точно по плечу.
Вместе с новым мотором внедорожник получил такие штуки, как ассистент слежения за разметкой (который мы так и не нашли), систему предупреждения об автомобилях в слепой зоне, адаптивный круиз-контроль, систему автоматической парковки, адаптивные биксеноновые фары, акустическую систему Infinity. Не совсем типично для «китайцев», правда?
За четыре дня, которые этот мастодонт был у нас на тест-драйве, мы успели сгонять на нем в Москву и обратно, а также намотать пару сотен километров по городу. На бездорожье, если честно, не выезжали. А вот на «дальняке» проявляются те нюансы, на которые при городской эксплуатации иногда просто не обращаешь внимания. Забегая вперед, Haval H9 оказался едва ли не идеальным «путешественником», хотя и со своими особенностями.
Что в Haval H9 поражает, а что — раздражает
Качество материалов отделки ничуть не уступает большинству конкурентов. Если рассматривать все элементы салона в отдельности, то становятся заметными некоторые дизайнерские «заимствования». Но сложенный «пасьянс» оказывается вполне самобытным, хотя с ходу распознать марку-модель по фото интерьера несведущему человеку будет сложно.
Есть в салоне парочка эргономических огрехов. Например, чтобы включить подогрев передних сидений, нужно вызвать нажатием клавиши пункт меню в мультимедийной системе, потом выбрать один из двух уровней подогрева. Мудрено. И это раздражает.
Центральная часть панели приборов с симпатично отрисованным спидометром — виртуальная. Разрешение не высочайшего качества, но отдельные пиксели с места водителя не различить. Графика стильная, есть анимированные подсказки, так что за панель приборов — однозначный лайк.
«Ассистент» парковки оказался не автоматическим «парковщиком», а всего лишь голосовым подсказчиком. При включении задней передачи машина предлагает выбрать один из способов парковки — параллельную или «гараж». А потом женский голос начинает говорить, куда крутить руль. Причем все это в ужасном машинном переводе. Это вызывает недоумение. Спасибо, что есть динамические линии-«подсказки» на камере заднего вида.
Как уже говорили, Haval H9 — это автомобиль старой школы с рамной конструкцией и могучими и длинноходными внедорожными подвесками. Отсюда приличные крены в поворотах и невнятная управляемость. Но при этом — отменная плавность хода. И на удивление нет склонности к раскачке. Длинноходные подвески и высокопрофильные шины надежно изолируют кузов и пассажиров от ударов дорог. И хотя трасса Минск — Москва в целом весьма неплоха, выбоины случаются и на ней. Но смысл таков — на Haval H9 можно «лупить» вообще не разбирая дороги. Ему что асфальт, что грунтовка — подвеска стерпит все. Это поражает.
В дальней дороге хорошее кресло — половина удовольствия. Водительское кресло Haval H9 самое обычное. Боковая поддержка умеренная, подушка коротковата, но 500 км «в седле» можно провести без затекших конечностей и пятой точки. Кстати, в некоторых источниках утверждается, что для обивки кресел используется кожа Nappa, но уж не в этой комплектации точно. В тестовой машине обивка больше похожа на экокожу, но на удивление даже в жару части тела в кресле не прели.
Казалось бы, скоростные заезды на дальние расстояния — не конек рамных внедорожников. Но после марш-броска из Москвы до Минска мы с коллегами пришли к выводу, что такой тип — идеальный автомобиль для путешествий. На прямой стоит хорошо, в пологих поворотах не валится. А главное — «если есть запрещающий знак, ты знаешь — где-то рядом объезд».
Haval H9 не самый крутой «проходимец» в классе. Его полный привод, скорее, «кроссоверный», но ему помогают «понижайка» и блокировка заднего дифференциала. Так что с большинством невзгод на пути Haval H9 справится. Это просто принимаем к сведению.
Двухлитровый дизель… По своим повадкам сочетание этого мотора с восьмидиапазонным «автоматом» напоминает… Volkswagen Amarok. Характерный звонкий рокот при разгоне, уверенная тяга, но чувствуется, что мотор малообъемный. Сюда бы трехлитровый «дизель», который, кстати, спустя время у Amarok появился. Но даже 190 сил и 420 «ньютонов» хватает, чтобы не выбиваться из потока в городе и совершать непринужденные обгоны на трассе. При этом «автомат» не назовешь особо скорострельным, он подтормаживает в переходных режимах. Это не раздражает, но иногда хочется большей проворности.
Расход топлива. Держим в уме массу 2,5 тонны, не самую лучшую аэродинамику, и приходим к выводу, что около 10 литров на сотню при скорости 100−110 км/ч — это норма. Если ехать на все деньги, получится порядка 13 литров на сто километров. «На все деньги» — это значит с существенным превышением скорости. Каким? Не скажем. Но заметим, что 120 км/ч ощущаются в Haval H9 примерно как 80−90. Это поражает.
А знаете, что очень сильно удивило всех, кто проехал с нами от Минска до Москвы и обратно? Звукоизоляция! Вспененным материалом машина набита, как плюшевый мишка. Если открыть передние двери и посмотреть в пространство за передними крыльями, то и там вы найдете все тот же черный «пенопласт». Отсюда интересная особенность. Примерно со 120 км/ч уровень шума с ростом скорости практически не меняется. Да и во всех других случаях солирует лишь «дизель» при интенсивном разгоне. Аэродинамические шумы умеренные, шины тоже не испытывают уши водителя и пассажиров.
Эх, если бы чуть выше стояли подушки заднего дивана, было бы вообще отлично. А так — хорошо. Места с запасом, профиль дивана удачный, спина регулируется по углу наклона, есть подогрев, подлокотник, порт USB для зарядки гаджетов и отдельный блок управления «климатом».
На «галерку» забираться не слишком удобно, лаз невелик. Да и сидеть на третьем ряду взрослому человеку сложно: плоское креслице стоит на полу, колени задраны, словно у кузнечика. Но с ростом ниже среднего часа два-три там можно перекантоваться, если нет других вариантов. Впятером мы расселись по схеме 2+2+1 — двое спереди, двое на среднем ряду и один на «галерке». При этом осталось место для багажа.
В семиместном варианте места для багажа ожидаемо не остается. Если ехать вчетвером-впятером, то уже можно прихватить с собой объемистые сумки или чемоданы. Если сложить спинки сидений второго и третьего рядов, то уже появляется возможность организовать спальное место для двоих.
Так покупать или нет?
Думаем, покупатели-физлица еще не созрели для такой покупки. Во-первых, автомобиль специфический, можно сказать, нишевый. Рамные внедорожники сейчас далеко не в тренде. Во-вторых, цена. Белорусы уже привыкли к тому, что китайский телефон может стоить 1000 долларов. И даже успешно осваивают Geely Atlas за 24 тысячи долларов. Но 40 тысяч пока тяжело переварить. Зато юрлицам, которые покупают машины в лизинг, точно стоит присмотреться. Это как раз тот вариант, когда ты платишь меньше, а получаешь больше без оглядки на статус и остаточную стоимость. И есть надежда, что со стартом производства в России цену удастся снизить. На сколько — пока неизвестно.
А пока отмечаем, что Haval H9 уже очень близок к тому, чтобы подвинуть на рынке знаменитых грандов. Осталось над техническими мелочами и психологией немного поработать.
Тест Haval H9 российской сборки: из грязи в князи
Будьте реалистами, требуйте невозможного. Знакомая фраза? Руководство Haval всерьёз намерено к 2025 году вывести бренд на первое место среди всех SUV в Российской Федерации. О том, насколько они преуспели на данный момент, можно судить на примере флагмана марки, рамного полноразмерного внедорожника Haval H9.
Увы, обновлённый внедорожник, уже представленный на китайском рынке, до России ещё не добрался. Когда будет? Не говорят. Повод для этой встречи с Haval H9 — знакомство с машинами российской сборки. Производство H9 в Тульской области началась в декабре прошлого года и производится по полному циклу, включая кузовные работы. Металл, причём оцинкованный (вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова китайских автомобилей), поступает сюда из Китая, а здесь производятся штамповка и сварка. После чего кузова проходят дополнительную обработку — методом катафореза наносится защитный слой грунтовки. В случае с H9 без оцинковки осталась лишь панель крыши. По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна.
Было бы интересно провести такой эксперимент: заклеить все «выходные данные» на кузове Haval и предложить случайным прохожим определить родину автомобиля. Уверен, что большинство респондентов не угадали бы. Большой, вполне симпатичный и в меру брутальный. Без какого-либо кича в экстерьере. Разве что нелепые фальшрешётки на капоте удивили. В общем, для Haval H9 вполне подошёл бы лозунг: «Быть, а не казаться», и этому, как я убедился, автомобиль в полной мере соответствует. А интерьер и вовсе почти безупречен.
На тесте была представлена появившаяся год назад версия Premium, и премиальности здесь действительно хватает. Отличная кожа наппа, вставки из натурального шпона, передние сиденья с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и «раздвижной» подушкой места водителя, 2‑секционная панорамная крыша, атмосферная подсветка… Есть и функции, которые мало у кого встретишь. Например, кнопочка, с помощью которой пассажир второго ряда может управлять передним пассажирским сиденьем. А что, если у вас есть личный водитель и ездить вы привыкли на заднем сиденье в окружении максимального комфорта? Разумеется, и климат-контроль здесь трёхзонный. Есть даже система очистки и ионизации воздуха.
Кстати, достаточно хорошо упакована и начальная для российского рынка комплектация Elite, на которую и приходится около 70% продаж. И обе комплектации — 7‑местные. Разве что в «Премиуме» третий ряд сидений трансформируется с помощью электропривода. Правда, сам факт наличия третьего ряда — решение достаточно спорное, уж очень тесно и неуютно в этом отсеке. А если вы всё же собрали компанию, требующую использования всего потенциала H9 в области пассажировместимости, то для багажа у вас останется всего 112 литров полезного объёма. Зато всяких ящичков, боксиков, сундучков для хранения нужных вещичек и инструмента здесь хоть отбавляй. Как и разъёмов для зарядки гаджетов, включая и розетку на 220 вольт. Чего не коснись — всё продумано. Даже бачков для омывайки два: для фар и для лобового стекла.
Интерьер хорош. И по материалам, и по эргономике.
На панели комбинация аналоговых приборов и цифрового дисплея.
До начала настоящего бездорожья H9 продемонстрировал свои лучшие качества на шоссе. На нашем рынке этот автомобиль представлен с двумя 2‑литровыми двигателями: дизельным с двойным турбонаддувом мощностью 190 л. с. и с максимальным крутящим моментом 420 Нм, а также турбированным бензиновым мощностью 245 л. с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Спецификация Premium комплектуется только бензиновым мотором. Коробка передач — хорошо зарекомендовавший себя 8‑ступенчатый автомат производства ZF, способный «переваривать» крутящий момент в 700 Нм. Первое, на что обращаешь внимание при движении по магистрали — это отличная звукоизоляция. Ни со стороны моторного отсека, ни из-под колёсных арок не издаётся никаких раздражающих звуков. Кстати, в преддверии предстоящих нелёгких испытаний автомобиль был обут в шины Nokian Ratiiva с агрессивным рисунком протектора, но при движении по асфальту их гула вообще не было слышно. На ровном асфальте Haval H9, с учётом своего серьёзного веса, вёл себя вполне прилично: в меру динамичный, без больших кренов в поворотах, с хорошей настройкой амортизаторов. Очень хорошо работала и АКП — переключение передач происходило плавно и вовремя. А вот настройка гидроусилителя не понравилась: на любой скорости в околонулевой руль пустой. Некоторого привыкания потребовала и педаль тормоза. Но ни первое, ни второе я бы критичным не считал.
Слабое звено — мультимедийная система. Но её обещают доработать.
На центральной консоли — регулятор выбора режимов работы полного привода.
Самой интересной частью теста стала проверка внедорожных возможностей Haval H9. «Паспортные данные» не умопомрачительные: угол въезда — 28°, съезда и рампы — 23°, дорожный просвет — 206 мм. Не вездеход, но при определённом уровне подготовки водителя параметры может «кое-что изобразить».
В модельном ряду Haval этот аппарат позиционируется как «честный внедорожник». И здесь действительно есть всё, что нужно для покорения труднодоступных уголков (в нашем случае это были национальные парки близь города Сочи, где сложных маршрутов хоть отбавляй).
Внедорожные возможности Haval H9 были на высоте.
В арсенале автомобиля значится система интеллектуального полного привода Torque-on-Demand производства компании BorgWarner. Есть и настоящая понижающая передача, которую можно использовать при движении на скорости до 20 км/ч: она позволяет увеличить крутящий момент в 2,5 раза. Блокировка заднего дифференциала поставляется известной фирмой Enston. При проскальзывании жёстко заблокированная ось даст возможность передать весь момент на то колесо, которое имеет максимальное сцепление с поверхностью. Датчики системы полного привода TOD считывают положение колёс и руля, скорость, выбранную передачу АКП и передают информацию в блок управления гидравлической муфтой. Изначально до 97% крутящего момента передаётся на заднюю ось, но при необходимости тяга перераспределяется по указанию умной электроники, и машина ползёт вперёд.
Выбор режимов полного привода традиционен — на центральной консоли есть шайба, позволяющая выбрать функционалы Auto, «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок». Есть ещё и режим Eco, но он почему-то включается отдельной кнопкой. Мы проехали каменистые подъёмы крутизной до 26°, вязкую грязь, колеи и овраги… И не было ни одного момента, чтобы Haval H9 не сдюжил. Разве что неумелые действия водителя могли поставить «интеллект» внедорожных систем этого автомобиля в тупик. Весь функционал отработал просто на пять баллов. Так что лозунг «Быть, а не казаться» оказался (простите за тавтологию) вполне оправданным.
Третий ряд сидений скорее номинальный.
А теперь об одном из самых важных аспектов — цене. Haval H9 в комплектации Premium стоит 2 782 000 рублей. Версия Elite с бензиновым мотором обойдётся в 2 602 000 рублей, а с турбодизелем — в 2 673 000. Помните об эксперименте по определению марки, который было бы неплохо провести? Уверен, абстрагировавшись от происхождения машины, многие посчитали бы эту цену очень привлекательной. Хорошие новости: буквально через несколько месяцев появится более доступное исполнение Comfort с пятью местами и без люка. Если же сравнить с ближайшими конкурентами, то чуть меньшие по размеру Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport будут примерно в той же цене, но по оснащению Haval их точно превосходит. Если же «замахнуться» на Toyota Land Cruiser Prado, то в этом случае будут уже совсем другие деньги…
Если оба ряда сидений сложить, то объём багажного отдельния увеличится до 1457 литров.
В распашной двери багажника удобные отсеки для инструментов и всякой мелочёвки.
Что происходит?! С какими мэтрами мирового автопрома мы сравниваем китайский автомобиль?! Куда катится этот мир? И действительно, лет пять тому назад такое могло привидеться только в страшном сне. Но сегодня это уже реальность, с которой не только нам, но и тем самым мэтрам придётся считаться.
Технические характеристики Haval H9
- Хороши и дизайн интерьера, и применённые в отделке салона материалы. кроме всего прочего это честный внедорожник.
- Доработка мультимедийной системы этому хорошему во всех отношениях автомобилю точно не повредит.