2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Great Wall Hover M4

Компактный кроссовер Great Wall M4

Грейт Вол Ховер М4 (2012-2014) технические характеристики и цена. Обзор дорестайлингового Hover M 4 с фотографиями.

Китайская компания Great Wall планирует в этом году расширить модельный ряд, реализующийся в России, сверхудачным (на своей родине) кроссовером Hover M4. Данная модель побила все рекорды продаж на китайском рынке, а также, по мнению многих специалистов, способна побороться за покупателей и в нашей стране.

В прошлом году китайская компания Great Wall увеличила продажи своих авто в России на 112%, но в нынешнем году планирует побить этот рекорд, причем основная ставка делается именно на кроссовер Great Wall Hover M4, уже ставший настоящим бестселлером в Китае. Что из этого получится пока судить сложно, остается лишь более внимательно присмотреться к новинке.

Внешне кроссовер Грейт Вол Ховер М4 может показаться неказистым и излишне простым, но при этом контуры кузова все-таки сглажены и округлены. Правда ощущение, что изначально это был «квадратный» автомобиль, который слегка обтесали, все же остается. Переднюю часть китайские дизайнеры облагородили массивным бампером с большой фальшрадиаторной решеткой в нижней части и стильными прорезями под противотуманки, но «испортили» невзрачной вставкой, раскинувшейся над бампером между передних фар.

Сзади все просто, выделить можно разве что спортивные патрубки выхлопной системы, да фонари замысловатой формы. Габариты кроссовера Great Wall Hover M4 весьма компактны: длина равна 3961 мм, ширина – 1728 мм, высота – 1617 мм, колесная база – 2383 мм, а клиренс – 180 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1106 кг.

Как заявляют китайские разработчики, в отделке салона они применяли только высококачественные материалы, но соответствуют ли эти заявления действительности пока судить сложно, так как автомобиль в России пока еще не тестировался. Что касается компоновки, то передняя панель выглядит вполне современно, элегантно и даже немного не «по-китайски», что должно понравиться российским покупателям. Явным разочарованием можно назвать данные о вместимости багажника, объем которого составляет всего 285 литров, но, скорее всего, в Россию будут поставляться версии со складывающимся задним сидением, что должно существенно увеличить объем багажного отделения.

Если говорить о технических характеристиках кроссовера Грейт Вол Ховер М4, то изначально на Пекинском автосалоне этот автомобиль был представлен с двумя вариантами силовых установок, но в дальнейшем на внутреннем рынке Китая остался лишь один двигатель, с которым, скорее всего, кроссовер придет и в Россию. Речь идет о четырехцилиндровом бензиновом атмосфернике, имеющим рабочий объем 1,5 литра (1497 см3). Данный мотор оснащен 16-клапанной системой впуска/выпуска с многоточечным впрыском топлива и функцией изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность силового агрегата достигает отметки 104 л.с. (для России его предусмотрительно сертифицировали как 99-сильный), а пик крутящего момента приходится на 138 Нм. О динамике разгона кроссовера Great Wall Hover M4 – производитель обещает, что этот автомобиль достигнет 100 км/ч за 12.9 секунд, а его максимальная скорость движения – 172 км/час. Средний расход топлива данного силового агрегата должен составить порядка 7-8 литров на 100 км пути.

В базовой комплектации 1,5-литровый двигатель будет агрегироваться с пятиступенчатой механической коробкой, но при этом также ожидается, что в нашей стране производитель предложит покупателям дополнительный выбор между бесступенчатым вариатором или четырехступенчатым «автоматом». Также не исключено, что в Россию приедет и второй двигатель, представлявшийся в Пекине. Это бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 92 л.с., обладающий при этом 118 Нм крутящего момента.
Привод для данного кроссовера в России предполагается только на передние колёса.

Передняя подвеска китайского кроссовера Great Wall Hover M4 полностью независимая и базируется на стойках типа МакФерсон. Сзади разработчики применили полузависимую конструкцию во главе с торсионной балкой. На всех четырех колесах применяются дисковые тормоза, дополненные системами ABS, EBD и Brake Assist.

Весьма основательно позаботились китайские разработчики о безопасности водителя и пассажиров. В первую очередь отметим, что Ховер М4 имеет несущий кузов со специальными зонами программируемой деформации в передней части, что должно гарантировать безопасность пассажиров и водителя при лобовом столкновении. Обычно китайские производители не разоряются на такие полезные вещи, но компания Great Wall планирует вывести свою новинку на европейский рынок, а, следовательно, придется проходить тесты Euro NCAP, на которых без программируемых зон деформации успеха не достичь. Также отметим, что в базовую комплектацию кроссовера включены ремни с преднатяжителями и две передние подушки безопасности.

Комплектации и цены на Great Wall Hover M4 объявлены в конце весны 2013 года. Стоимость Грейт Вол Ховер М4 в базовой комплектации «Standart» (2 подушки безопасности, ABS, 16″ легкосплавные диски, комбинированная обивка сидений, бортовой компьютер, кондиционер, центральный замок c ДУ, 4 электростеклоподъёмника и магнитола (CD, MP3/USB, AUX) составит 549 000 рублей.
В «средней» комплектации «Luxe» Hover M4 предлагается по цене 558 000 рублей (здесь к «базе» присоединятся: кожаный мультируль и задний парктроник).
Стоимость топовой комплектации «Elite» – 596 тыс. рублей (здесь вместо «просто кондиционера» однозонный «климат-контроль» и дополнительно: камера заднего вида, в крыше люк с электроприводом, подогрев передних сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, а вместо магнитолы – мультимедийная система с DVD и Bluetooth).

Great Wall Hover M4 отзывы: недостатки и достоинства

Автомобили марки Great Wall Motor Ltd. хорошо известны в России и пользуются среди отечественных владельцев большим спросом: компания даже рассматривает возможность открытия здесь собственного завода, что позволит минимизировать расходы и сделать продукцию еще более доступной.

Одной из самых востребованных среди жителей России моделей является Great Wall Hover M4, отзывы владельцев о которой поведают о сильных и слабых сторонах авто, расскажут об особенностях эксплуатации машины в разных условиях и её технических характеристиках.

«Грейт Вол М4 покупал с рук: до меня был ещё один владелец. И, кстати, это мой первый автомобиль, приобретенный сразу после сдачи на права. С момента покупки прошел уже год, поэтому есть чем поделиться.

Сначала достоинства кроссовера:

  • хорошая проходимость и высокий клиренс;
  • привлекательный дизайн;
  • доступные как по цене, так и по наличию запчасти;
  • надежность (за год ни разу не ломалась, зимой температура ночью опускалась до -25 градусов, при этом машина стояла на улице – с утра завелась с первого поворота ключа).

Так как брал её б/у, то был скол на двери. Специально наблюдал за поврежденным участком: за 12 месяцев ржавчина не появилась, размер скола не увеличился, что свидетельствует о том, что кузов изготовлен из добротной стали высокого качества.

Минусы тоже есть, но, как по мне, незначительные:

  • небольшой багажник – любителям ездить в деревню и возвращаться с десятками кг урожая и припасов лучше выбрать что-нибудь другое;
  • периодически в процессе работы перезагружается магнитола. Читал Ховер М4 отзывы, выяснил, что такая проблема встречается не у меня одного. Советовали сменить прошивку, однако я не стал, так как имелся риск (опять же, исходя из опыта других людей) и вовсе вывести её из строя;
  • подогрев сиденья не работает (в момент покупки не проверил этот момент).

Несмотря на беспроблемную эксплуатацию, кроссовер всё равно пользуется дурной славой, поэтому его цена на вторичном рынке низка: для продавца это плохо, для нового владельца – хорошо. Если вы берете машину, чтобы ездить в течение ближайших нескольких лет, покупайте смело, если же спустя 3-4 года планируете её выгодно сбыть, то будет лучше взять более именитую модель».

Владимир (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 1 год).

«До того, как обзавестись «китайцем», потратил уйму времени на изучение отзывов владельцев Ховер М4, но всё же желание сэкономить перевесило предостережения. Первые 10 тысяч км всё было нормально, потом авто как будто подменили, полезли один за другим недостатки:

  1. магнитола стала сама по себе выключаться, что очень раздражает;
  2. сломался подогрев сидений, починили по гарантии, но теперь кочегарит так, что сидеть невозможно;
  3. свистит ремень генератора. В сервисе мастера отмахиваются, мол, это болезнь Ховеров, или кивают на повышенную влажность;
  4. быстрый износ колодок, хотя к гонщикам себя не отношу (причем, стачиваются неравномерно, после 10000 км пришлось менять, так как при езде раздавался ужасный скрип, аж народ на улице оборачивался);
  5. третья передача включается с трудом. Неоднократно обращался по гарантии, требовал заменить коробку, однако максимум, что мне готовы были предложить, так это замену передачи, на что я не согласен;
  6. несмотря на кожаную обивку, покрытие уже лопнуло (на месте водителя появилась внушительных размеров трещина, сзади тоже есть потертости);
  7. пластик очень дешевый, в салоне постоянно что-нибудь скрипит;
  8. треснуло лобовое стекло, страховая компания согласовала замену, но оказалось, что найти новый лобовик – задачка не из легких. В сервисе сказали, что период ожидания составляет примерно 5 месяцев;
  9. рейлинги на крыше облазят.

Количество проблем просто колоссальное! Сейчас речь идет не о продаже машины, а о возврате её производителю, но как это реализовать, пока не знаю».

Глеб (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 6 месяцев).

«Езжу уже 3 года. Как и многие, задумавшись о приобретении китайского автомобиля, долго сомневался: репутация у автопрома из Поднебесной в нашей стране плохая. Перелопатив множество Грейт Вол М4 отзывов владельцев, решил, что можно рискнуть: уж больно заманчивая цена, заставляющая не обращать внимание на негативные отклики.

Скажу сразу: за 3 года эксплуатации ни разу ещё не пожалел о принятом решении! На данный момент пробег составляет 60 тысяч км. Езжу по большей части по городу, пару раз выбирался на расстояние больше 1000 км от дома. На трассе расход равняется примерно 6 литрам, нормальный динамичный разгон начинается при числе оборотов, равных 3100.

За всё это время заменил только колодки, да и то в процессе официального ТО. Правда, после замены стали немного залипать, знакомый в гараже слегка их подточил, и проблема устранилась.

Если вам нужен дешевый в эксплуатации автомобиль, отличающийся надежностью, берите, даже не думайте!»

Валентин (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 3 года).

«Great Wall M4 был куплен у знакомого с работы, который переезжал жить в другую страну, в связи с чем старался максимально быстро распродать имущество. Пробег был солидный для Ховера – 85 тысяч км. Был готов ко всему (изучал отзывы владельцев), но на деле всё оказалось далеко не так страшно, и многие страшилки не подтвердились.

Частенько мотаюсь между городами, беру с собой пассажиров: еще никто на дискомфорт не жаловался, часто и вовсе народ спит на заднем сиденье.

Расход по городу – 8 литров, на трассе и того меньше – 6. Заводится в любую погоду без плясок с бубном, печка мощная (при -25 градусах за бортом езжу в футболке с коротким рукавом).

Одним словом, модель – огонь, рекомендую».

Степан (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 1.5 года).

«Hover M4 радует своей простотой: замену фильтров, масла, генератора и стартера вполне можно осуществить своими руками, обладая минимальными навыками механика. Не нужно разбирать пол машины, чтобы добраться до нужного элемента.

Плюсов очень много:

  • удобные сиденья;
  • маленький расход горючего;
  • большой клиренс;
  • отделка салона не вызывает эстетического отвращения, хотя, конечно, надо понимать, что это не Лексус.

Побывал в ДТП: подушки сработали, ремни безопасности не подвели, поскольку удар пришелся в правую сторону, стойка и дверь защитили пассажира, приняв все повреждения на себя. После ремонта продолжаю ездить, на качество по-прежнему не жалуюсь».

Филипп (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 2 года).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Обзор Great Wall Hover M4

Great Wall не устает удивлять своих фанатов, выводя все новые и новые модели, например, не так давно в модельном ряде китайского бренда появились пару кроссоверов, одним из которых стал Great Wall Hover M4. Некоторые считают его родственной моделью M2, но больше сродства у автомобиля с соплатворменной Флоридой от этого же производителя.

По габаритам машину тяжело назвать полноценным кроссовером, но его подвеска и клиренс как раз легко это позволяют сделать, поэтому автомобиль расположился в классе пятидверных субкомпактных кроссоверов.

Содержание:

Первая его презентация состоялась в 2012 года на родине, в Пекине, где автомобиль тепло приняли. С 2013 года начались официальные поставки модели в Россию, где весьма востребованы компактные автомобили с доступной ценой и большим клиренсом. Среди потенциальных покупателей маркетологи выделяют молодых девушек и небольшие семьи с ограниченным годовым доходом.

Дизайн

Машина обладает привлекательным дизайном, но впечатление того, что раньше это был квадратный автомобиль, который дизайнеры во всем закруглили – не покидает.

Передок

Передняя часть автомобиля имеет большую и выразительную оптику, которая далеко заходит на боковую часть автомобиля. Несмотря на 2019 год, передняя оптика состоит из двух больших отсеков и содержит в себе галогеновое наполнение. Ксенон не устанавливается ввиду низкой цены автомобиля, эта часть у китайского производителя в приоритете. Между оптикой едва заметна фальш-решетка радиатора с шестиугольной ячеистостью. Она протянулась на всю длину «передка» Hover M4 и имеет небольшую ширину. Решетку вдоль делит хромированная накладка, которая в центре прерывается на большой логотип компании. На ней еще один шильдик, который занял позицию у внутреннего края правой фары. В серебристо-красном исполнении там красуется надпись «M4».

Большую же площадь передней части автомобиля занимает бампер с выраженным уступом и округлыми формами. В самом центре он содержит пластиковую П-образную накладку, внутри которой находится основная часть решетки радиатора. По бокам бампера лаконично вписались круглые противотуманные фонари, которые снаружи окружены светодиодными дневными ходовыми огня, имеющими вид бумеранга. Капот сильно заужен в передней части и постепенно расширяется кзади.

Профиль

Сбоку он получил наибольшее количество черт кроссовера. Не обошлось здесь и без интересных дизайнерских решений, к которым относят спадающую кзади крышу и дополнительное «глухое» стекло в задней части, создающее Great Wall Hover M4 интересный образ. Все боковые стойки, за исключением передней, выкрашены в черный цвет.

Колесные арки получили внушительное расширение и большие размеры. В них 16-дюймовые легкосплавные диски кажутся совсем крохотными. Как и полагается кроссоверам, нижняя часть имеет обвес из черного неокрашенного пластика, который, легко поцарапать. Этот обвес дополняется весьма хлипкой подножкой, на которую страшно наступать, да и ноги всегда будут оставаться грязными, при попадании в салон. Нижнюю часть дверей также дизайнеры решили обделать черными молдингами, чтобы дополнить общую композицию.

Задняя часть

Сзади по мнению многих обладателей автомобиля, китайские дизайнеры немного подпортили дизайн. Хотя выглядит модель сзади весьма необычно. Верхнюю часть украшает спойлер, окрашиваемый в цвет кузова, сразу под ним расположились габаритное стекло пятой двери с очистителем. Задние фонари получили остроугольные формы и сильно заходят на боковую часть автомобиля. В нижней части в них интегрирована белая вставка, в которой скрываются повторители поворота и сигнал заднего хода.

В нижней части пятой двери имеется хромированная накладка. Задний бампер, как и передний, имеет выраженный выступ. По его углам расположились противотуманные фонари с хромированной окантовкой.

Читать еще:  Ликвидируем утечку охлаждающей жидкости

Размеры и цвета кузова Грейт Вол Ховер М4

Габариты кроссовера:

  • Длина составила – 3961 мм;
  • В ширину автомобиль растянулся на 1728 мм;
  • Высота – 1617 мм;
  • Расстояние между осями – 2383 мм;
  • Дорожный просвет – 210 мм;
  • Масса без нагрузки – 1.1 тонны.

Доступные расцветки:

  • Голубой;
  • Красный;
  • Оранжевый;
  • Коричневый;
  • Черный;
  • Серый;
  • Белый.

Салон

Интерьер выполнен просто и со вкусом. Если в базовой комплектации выглядит все не так уж и привлекательно, то в полной комплектации оформление торпеды, руля и других элементов салона вызывает только положительные эмоции. Несмотря на простой дизайн в базовой модификации, стоит отметить хорошее оснащение современными системами и качественной аудиосистемой с 4 динамиками, которые отлично звучат.

Водительское место хорошо оборудовано. Рулевое колесо имеет трехспициевую конструкцию и набор клавиш. Также руль может иметь обивку из перфорированной кожи. Привлекает внимание и приборная панель, в центре которой монохромный дисплей, отображающий информацию спидометра и одометра. Справа от него классический аналоговый тахометр, а слева от дисплея поле со всевозможными индикаторами.

Центральная консоль Great Wall Hover M4 напоминает консоль от кроссоверов Хендай, но здесь также имеется достаточно много уникальных элементов. В самом центре 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находятся воздуховоды с вертикальным ориентированием. Ниже выделены отдельные блоки под аудиосистему и климат-контроль. Весь этот набор заключен в единую панель из черного глянцевого пластика.

Маленькие габариты не означают ограниченность в пространстве и, по заверению владельцев, на заднем сиденье комфортно умещают три пассажира ростом до 180 см. Людям выше – будет тесно. Сами сиденья обладают неплохой поддержкой, оптимальной жесткостью и большим диапазоном регулировок. Передние оснащаются в дорогих комплектациях электроприводами и подогревом.

Материалы отделки Грейт Вол Ховер М4 зависят от желания покупателя. Здесь может присутствовать красная строчка, комбинированная отделка из настоящей кожи и высокачественной ткани или сиденья могут быть полностью кожаными, тканевыми.

Выбрать можно и цвета обшивки:

  • Черный;
  • Бежевый;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Бордовый;
  • Белый.

Если маленькие габариты автомобиля не сказались на комфорте пассажиров, то они серьезно сказались на размерах багажника, объем которого составляет всего лишь 337 литров, при сложенном втором ряде объем увеличивается до 1251 литра.

Двигатель и КПП

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л99 л.с.138 H*m13 сек.172 км/ч4

Подробнее

Изначально в Пекине автомобиль был показан с двумя бензиновыми силовыми установками, но мотор с 1.3 литрами рабочего объема и 92 л.с. со 118 Нм крутящего момента на российском рынке оказался недоступным. По этой причине модель продается с одним безальтернативным 16-клапанным мотором. Это атмосферная бензиновая «четверка», объем которой без трех «кубиков» составляет 1.5 литра.

Силовая установка Ховера М4 оснащена многоточечным впрыском топлива. Для российского рынка мотор немного «задушили», поэтому он доступен с 99 лошадиными силами и 138 Нм крутящего момента. За счет маленькой массы субкомпактный кроссовер показывает приемлемую динамику. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.9 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/ч. Расход нельзя назвать экономичным, ведь этот «малыш» с небольшим мотором расходует до 8 литров горючего на 100 км пути.

Для покупателей есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Вне зависимости от выбранной модификации, мощность передается исключительно на передние колеса.

Ходовая Great Wall Hover M4

Кроссовер получил платформу не от Ховера М2, как многие думают, а от Florid, которая была серьезно переработана. Несущий кузов получил программируемые зоны деформации, что повышает шансы на выживание пассажиров в серьезных ДТП.

Подвеска кроссовера упругая и легко отрабатывает неровности на дороге. Большие ходы хорошо сказываются на ухабистом покрытии, но плохо – на скоростной трассе с асфальтовым покрытием. Свыше 140 км/ч автомобиль начинает сильно раскачивать. Не решили также китайские инженеры и проблему кренов в поворотах. Также, если большие ухабы она отрабатывает с легкостью, то от незначительных неровностей в салоне присутствуют вибрации.

Спереди автомобиль обзавелся независимой подвеской со стойками МакФерсон, а вот сзади установлена зависимая конструкция с торсионной балкой, которая и должна бороться с раскачкой на больших скоростях.

Изначально тормозная система с дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади, но позже китайское представительство решилось полностью отказаться от барабанных устройств. Для столь небольшой массы Hover M4 данных тормозов более, чем достаточно, также они дополнены электронными помощниками в виде Brake Assist, ABD и ABS.

В России модель продается исключительно на механической КПП в трех комплектациях: City, Standard и Luxe.

«Базовой» считается City. За нее дилеры просят от 629 000 рублей. Она в себя уже включает:

  • Передние подушки безопасности;
  • Спойлер;
  • Легкосплавные диски;
  • Комбинированную обивку сидений;
  • Обогрев зеркал заднего вида;
  • ГУР;
  • Рейлинги;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема на 4 динамика.

Standard можно приобрести за 659 000 рублей. Данная комплектация будет отличаться наличием:

  • Подогрева передних сидений;
  • Антибликовым покрытием на зеркалах;
  • Дополнительной розеткой на 12 V;
  • Электростеклоподъемниками.

Самая дорогая для российского рынка Luxe стоит 729 000 рублей и отличается от предыдущих:

  • Мультирулем;
  • Климат-контролем;
  • Аудиосистемой на 6 динамиков;
  • Бортовым компьютером;
  • Обогревом заднего стекла;
  • Электрорегулировками кресел;
  • Шторками багажного отсека;
  • Электрокорректорами фар;
  • Кожаной отделкой руля;
  • Парктроником;
  • 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

Great Wall Hover M4 – отличный автомобиль за свои деньги. По отзывам владельцев, помимо, вышеупомянутых преимуществ автомобиль еще обладает и высокой надежностью, что играет не малую роль при выборе авто.

Видео

Great Wall Hover M4

Great Wall Hover M4 — фото 1

Great Wall Hover M4 — фото 2

Great Wall Hover M4 — фото 3

Great Wall Hover M4 — фото 4

Great Wall Hover M4 — фото 5

Автомобиль Great Wall Hover M4 не продается в салонах официальных дилеров Great Wall.

Технические характеристики Great Wall Hover M4

Модельный год2012
Тип кузоваКроссовер
Длина, мм3961
Ширина, мм1728
Высота, мм1617
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л337
Страна сборкиКитай

Модификации Great Wall Hover M4

Great Wall Hover M4 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек12.9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31497
Мощность, л.с. / оборотах99/6000
Момент, Н·м / оборотах138/4200
Расход комби, л на 100 км7.6
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Одноклассники Great Wall Hover M4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Great Wall Hover M4

Great Wall Hover M4, 2014 г

Машина радует, особенно на небольшом бездорожье. Выезды на отдых за город, несколько раз на рыбалку, показали, что Great Wall Hover M4 «на ура» справляется с мокрой колеей, с травой, крутыми горками и неизбежными у нас глубокими ямами. В конкретную грязь без «зубастой» резины я не полезу, а все остальные «дорожные трудности» вполне проходимы. Практически полное отсутствие свесов и реально хороший клиренс позволяют расслабиться на сложных участках и не замирать в ожидании скрежета по днищу или по порогам. Главное, откровенные «грязевые ванны» проходить без лишнего энтузиазма, и тапку в пол не топить. Расход по городу держится в районе 7,5 литров, в смешанном цикле — около 6 с копейками. Соответственно, радует. Из проблем: небольшое «подтраивание» двигателя. Грешил на свечи, но замена свечей ничего не дала. Пока ничего не делал, ибо не напрягает — проявляется редко, на эксплуатацию не влияет. Иногда перестает работать реле поворотников. Раза 4 уже проявлялось. Лечится включением-выключением «аварийки», после этого все работает. Исходя из этого могу предположить, что проблема не в реле, а в переключателе, но пока не убежден. Кондиционер по городу — реальный «напряг». Мощность двигателя Great Wall Hover M4 слишком ощутимо падает. Не страшно, ибо не гарцую, но поправку на это делать приходится. Да и в плане комфорта — не фонтан, потому как машина очень сильно дергается в момент включения/выключения вентилятора. Небольшое «побалтывание» автомобиля на трассе. Понимаю, что машина высокая и легкая, но несколько напрягает постоянная необходимость слегка подруливать.

Достоинства : проходимость. Салон. Комплектация.

Недостатки : троит двигатель. Неустойчивость на трассе.

Great Wall Hover M4, 2014 г

У меня максимальная комплектация. Начну с салона. Пластик внутри Great Wall Hover M4 жесткий, но по качеству аналогичен «Рено» или «Ситроену», зазоры вроде как везде ровные. Торпеда, на первый взгляд, показалась простоватой. Посередине здоровый тач-скрин, который бросается сразу в глаза. Приборка достаточно яркая и достаточно информативная. Скорее всего, для людей с ростом 180-190 руль будет перекрывать часть приборной панели, но возможно все решается регулировкой руля по наклону. Сам так и не смог отрегулировать — не нашел. Сами сиденья Great Wall Hover M4 немного коротковаты и со слабой боковой поддержкой. Обзору с водительского места мешает широкая стойка. Магнитола работает только с ключом в положении АСС, как и все современные иномарки. Порадовало закрытие дверей, легко и без хлопка. Салон показался узким. Машина коротенькая, задние свесы маленькие, можно штурмовать бездорожье. Компоновка моторного отсека — классика японского автопрома 90-х годов. Доступ к лапочкам фар на первый взгляд затруднен. Заводской защиты двигателя нет. Вот как-то так, мнение о Great Wall Hover M4 хорошее.

Достоинства : внешность. Приятный салон. Качество сборки.

Недостатки : жесткий пластик.

Great Wall Hover M4, 2014 г

Долго выбирал автомобиль, хотел кроссовер. Выбирал между Geely MK Cross и Suzuki SX4. В августе в интернете нарвался на Great Wall Hover M4. Продажи на Украине стартовали с июля 2013 года, я купил в сентябре. Поразил меня Great Wall Hover M4 красивым внешним видом, совсем не похож на «китайца». На улице очень много людей подходят, спрашивают, что за машина, узнают, что «китаец» — удивляются. К плюсам машины могу отнести: респектабельный внешний вид, короткие свесы, солидный дорожный просвет, камеру заднего вида — очень помогает, аудиосистему с цветным «тач-скрином», которая очень не плоха по мощности звучания, также небольшой расход топлива в городе до 8,5 литров. Также гарантия на двигатель Great Wall Hover M4 заявлена до 7 лет или 100 тыс. км. К минусам можно отнести: совсем маленький багажник, жесткую подвеску, небольшую скорость ускорения. Как по мне машина «туповата». Регулировка руля по высоте недостаточная — при моём росте 180 см неудобно, вылезать мешает руль. После того, как Great Wall Hover M4 постоит на морозе при старте с места и поворотах рулевого колеса можно услышать неприятные подвывания в области передних колёс (на сервисе сказали, что это залипают колодки на тормозных дисках).

Достоинства : респектабельный внешний вид. Свесы. Просвет. Камера заднего вида. Расход топлива.

Недостатки : маленький багажник. Жесткая подвеска.

Great Wall Hover M4, 2013 г

Я второй владелец автомобиля. Машина 2013 года. Сам наездил год. Авто отлично стоит на трассе (хотя высокий клиренс и короткая база должна по идее козлить). Плюсы — достаточная для меня проходимость, экономичность, привлекательность, отсутствие аналогов за эти деньги, наличие дешевых расходников. Кузов не хлипкий, как у прежних китайцев. Пластик, железо и прочее — все добротно. Так же как на «японцах», которые считаю эталоном соотношения цена и качество. Есть скол краски на двери, так уже год даже капельки ржи не появились. По МКПП, ДВС, ходовой и по всему прочему — ни разу не ломалось. В общем, уверенность в надежности Great Wall Hover M4 дает. Уже 3-й день на улице температуру опускается до -30. Машина заводится совершенно спокойно (включил фары секунд на 15, чтоб аккумулятор оживить). Затем выключил фары, печку, магнитолу и прочие источники потребления, если они у вас есть. Повернул ключ на пуск и крутишь вал один раз. Затем выключаешь. Затем снова ключ на пуск и после двух трех оборотов вала — завелась. Всегда так завожу в сильные холода. Может и без предварительных манипуляций бы заводилась — не проверял, да и как-то привык так заводить.

Минусы: объем багажника у Great Wall Hover M4, конечно, маловат. Горловина бачка омывателя стекол сделана не герметично в соединении. Льешь воду и после заполнения бачка, дойдя до соединения с трубкой переходящей в заливную горловину — вода начинает вытекать по соединению. Иногда перегружается магнитола (может раз за день, может раз в неделю). Не знаю, от чего это зависит, но вот случается. На форумах находил прошивку, но ставить не рискнул, т.к. из всех положительных отзывов, один был отрицательный. Что-то там у мужика пошло не так и магнитола у него вообще залипла. Да и эти редкие перегрузки магнитолы меня не напрягают. Ну и при всей своей замечательности, Great Wall Hover M4 пользуется дурной славой китайского автопрома, что отрицательно сказывается на ее стоимости на вторичном рынке. Но это лишь слава, которая нисколько не соответствует качеству данного авто.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Great Wall Hover M4, 2014 г

Great Wall M4 эксплуатирую с ноября 2014 года, после «Опеля Корсы» автомобиль на 50% комфортней, нет проблем с заводкой в зимнее время, двигатель и салон прогреваются моментально, нет проблем с парковкой. Клиренс у Great Wall Hover M4 достаточно высокий для такой машины, бордюры бампером не задевает. В городском цикле юркий, а на трассе скорость держит в пределах 110-120 км/ч без какой либо нагрузки на двигатель. В салоне все опции на уровне люксового японского автомобиля.

Достоинства : для такой комплектации достойная цена. Комфортабельная, экономичная, теплая.

Недостатки : не мешало бы добавить шумоизоляцию салона. В капоте большая щель попадает грязь на двигатель, надо приклеить уплотнители. Нет штатных дневных ходовых огней.

Обзор еще одного Great Wall M4 2017 года

Китайский концерн представил обновленный Грейт Волл М4 2017.

В нем инженеры улучшили многие данные, экстерьер, также интерьер.

Экстерьер Great Wall M4

Во внешнем облике нового Great Wall M4 произошло много обновлений. В лицевой части видим обновленный бампер, он носит спортивный характер. Мощную радиаторную решетку прикрывают спецвставки. Стильные передние фонари прекрасно сочетаются с «противотуманками» и ДХО. Противотуманные огни и ДХО выполнены в одном индивидуальном блоке. Это прекрасное дизайнерское решение.

Боковой вид показывает почти ровную крышу, сверху которой располагаются рейлинги. Массивные двери обеспечат удобную посадку и высадку всех людей вместе с водителем. Компактные внешние зеркала со светодиодными «поворотниками». Снизу днища проходит пластиковая защита, это говорит о том, что машина способная продвигаться и по плохим дорогам. Мощные арки колес вмещают небольшие диски. На порогах установлены накладки из алюминия, а также имеются накладки для защиты корпуса с наружной стороны боковых частей.

На корме установлена компактная пятая дверь с эмблемой концерна, а над ней имеется козырек с добавочным стоп-сигналом. Стоит отметить обновленный диффузор и оригинальные вставки, которые делают кормовую часть весьма оригинальной. Отличные задние фонари, аккуратное стекло двери багажника завершают симпатичный облик автомобиля.

Интерьер Грейт Волл М4

Во внутреннем убранстве китайского Great Wall M4 также заметны некоторые изменения. Стоит отметить, что конструкторы усовершенствовали консоль по центру, на ней теперь вентиляционные дефлекторы больших размеров. Также обновлен климатический комплекс и весьма симпатичный 8-ми дюйм.монитор мультимедиа системы. Компоновка салона достаточно эргономична, все отделочные материалы хорошего качества.

Все кресла удобные, с хорошим профилем. На заднем диване с комфортом расположатся 3 пассажира, свободного пространства хватает как в ногах, так и над потолком. Для водителя установлен новый руль, а кресла могут быть обшиты в нескольких цветовых гаммах.

В оснащение входит следующий функционал: круиз-контроль, климатический комплекс, люк на крыше с эл. приводом, спорт-пакет, педали выполнены из алюминия, безопасные структуры ТКС и ЕСП, диски колес из легких сплавов, полный эл. пакет,борткомпьютер, эл. стеклоподъемники на всех окнах, ЦЗ с ДУ и магнитола.

Передние РБ с натяжителями и настройкой по высоте, рулевая колонка с защитой от травм и с энергопоглощением, «детский замок» на боковых задних дверях, противоугонная «сигналка» и иммобилайзер, BrakeAssist, ЕСК, закрытие дверей во время езды на автомате, фонари, наполненные галогеном. Звуковое оповещение о незакрытых дверях, ключе в зажигании и не пристегнутых РБ. Фильтр внутри салона, заднее стекло с функцией от запотевания, камера заднего обзора, задний датчик парковки, передние и задние «противотуманки», шторка в багажном отсеке, 12-ти вольтовая розетка, обивка кресел тканью либо кожей. Подстаканники, кресло водителя настраивается в шести положениях, кресло переднего пассажира настраивается в четырех положениях.

Задний ряд складывается в соотношении 60 на 40, рулевое колесо с кожаной оплеткой и управлением системой аудио, блютуз и круиз-контролем. Световой поток корректируется на автомате. Имеются шесть динамиков

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленного Грейт Волл М4 в нашей стране начнутся в середине лета текущего года.

Комплектации

  • Standart– 1.5 л. бензин, 99 «лошадей», механическая 5-ти скоростная КПП, привод 2WD на переднюю ось, разгон – 13.0 с, расход: 7-8 л, предельная скорость – 172 км/час
  • Luxe- 1.5 л. бензин, 99 «лошадей», механическая 5-ти скоростная КПП, привод 2WD на переднюю ось, разгон – 13.0 с, расход: 7-8 л, предельная скорость – 172 км/час
  • Comfort- 1.5 л. бензин, 99 «лошадей», механическая 5-ти скоростная КПП, привод 2WD на переднюю ось, разгон – 13.0 с, расход: 7-8 л, предельная скорость – 172 км/час
  • Elite- 1.5 л. бензин, 99 «лошадей», механическая 5-ти скоростная КПП, привод 2WD на переднюю ось, разгон – 13.0 с, расход: 7-8 л, предельная скорость – 172 км/час

Габариты

  • Длина Great Wall M4 – 3 м 96.1 сантиметр
  • Ширина Great Wall M4 – 1 м 72.8 сантиметров
  • Высота Great Wall M4 – 1 м 61.7 сантиметров
  • База колес –2 м 38.3 сантиметра
  • Клиренс – 18.1 сантиметр

Цена всех комплектаций

Стоимость обновленного Грейт Волл М4 от 690000 до 710000 рублей.

Двигатель Great Wall M4

Есть сведения, что производитель из Китая совсем скоро представит обновленную версию силовой установки. И поэтому, сейчас говорим об агрегате, который установлен в обновленную вариацию автомобиля от предыдущего поколения. Подкапотное пространство новинки Грейт Волл М4 оснащается только одним мотором – это установка с объемом в 1.5 л. четырех цилиндровый «атмосферник», мощность которого оценивается в 99 «кобыл» — пик крутящего момента приходится на 138 Ньютон на метров.

Двигатель работает вместе с 5-ти скоростной «механикой», привод авто 2WD на переднюю ось. Средний расход – около 7-8 л. в трассовом режиме. Предельная скорость нового автомобиля – 172 км/час. Время разгона до сотни около 13.0 с.

Подвеска спереди — независимая конструкция Макферсон, подвеска же сзади – зависимый механизм, на торсионной балке.

Тормозная структура на всех колесах дисковая, на передней части, конечно, с вентиляцией.

Багажник Грейт Волл М4

Багажный отсек обновленного Great Wall M4 вмещает 285 л. различного багажа.

Итоговое заключение

Из вышеописанного, хочу подвести такой итог: в принципе, новый автомобиль из Китая на порядок преобразился. Появилось большое количество вспомогательных функций для безопасности как пассажиров, так и самого водителя. Конструкторы изменили также внешний и внутренний вид. Ценовая категория невысокая. Выбор, господа, вы сделаете только сами.

Тест драйв Great Wall Hover M4 –
«Любовь с первого взгляда»

О Great Wall Hover M4

Грейт Вол Ховер М4

«Представляешь, вчера смотрел в салоне Hover M4, и так он мне понравился! Сидеть удобно, приборы четкие, а какое оснащение! Есть и «музыка» с навигацией, ABS, кожаные сиденья, 16-дюймовые литые колеса, даже камера заднего вида. В общем, с женой решили – завтра едем заказывать…»

Я бы не удивился, если бы так восторженно об автомобиле отзывался новичок, знакомый с интерьерами только машин автошколы. Но рядом со мной сидел профессионал, водитель грузовиков и автобусов, намотавший на различной технике сотни тысяч километров. Ему ли вот так, с первого взгляда, влюбиться в китайское авто, да еще настолько, что сразу решиться на покупку?
— А поездить-то хоть дали? Тест-драйв предложили в салоне?
— Предложили, да зачем мне? Ну что я, на «механике» никогда не ездил?
Ох, братец, напрасно отказался. Надо было попробовать.

Год назад или чуть больше я тоже восхитился дизайном интерьера и экстерьера «М-четверки». Подумал – без году неделя занимаются китайцы дизайном, а скроили салон, куда более интересный и привлекательный, чем у того же супер-популярного «Дастера». Даже показалось, что моему родственнику, ожидавшему покупку российско-французского бестселлера, надо бы предложить обратить внимание на мини-кроссовер от Great Wall. Но не предложил. И тут мне выпадает удача тестировать маленький Hover.

Два мотоцикла

Усаживаюсь за руль – и сразу понимаю, что размеров салона я при первом знакомстве не оценил. Маловато здесь местечка… Рядом никого нет, но чувствуется, что с передним пассажиром мне, как водителю, придется соприкасаться локтями. Мое сиденье в «верхней» комплектации имеет рукоятку «лифта», и это приятно. Только вверх его поднимать незачем. Во-первых, при росте чуть более 180 см я вскоре встречусь макушкой с потолком, а во-вторых, руль окончательно перекроет приборы и начнет мешать управлению, задевая мои колени. И это при том, что баранка регулируется по высоте и находится в верхнем положении.

Так что приходится устанавливать сиденье максимально низко. К счастью, обзору с водительского места это не мешает: остекление кабины щедрое, «воздуха» много. Кажется, что ты не особо-то и отделен от окружающего пространства. Как на мотоцикле!

На улице сахарская жара, спешу пустить двигатель, чтобы наконец-то насладиться прохладой от кондиционера. А двигатель… не пускается! Минуточку, только что на моих глазах это сделал представитель автосалона. Значит, есть какой-то секрет. Ага, он прост: надо выжать педаль сцепления. Ура, заработало! Впоследствии я убедился, что это не лишняя предосторожность. Предположим, я остановился слишком близко к другому автомобилю и по привычке оставил свою машину на передаче, а потом, не выключив ее, пустил бы мотор… Нет, сам-то я наверняка проверю перед пуском, включена ли передача, а если М4 действительно окажется под новичком? Не исключено страховое событие, а потому такая заводская подстраховка не кажется лишней.

Кондиционер включается с заметным «ударом» муфты под капотом. Стрелка тахометра поднимается с 800 до 1000 об/мин. Наверняка и расход топлива не становится ниже… В центре комбинации приборов – бортовой компьютер, что у нас на нем? Увы, мало интересного: только индикация общего пробега, два суточных одометра и указатель мгновенного расхода топлива. Кнопкой управления можно менять только километраж.

Ладно, посмотрим, сколько бензина автомобиль потребляет в те или иные мгновения. Пора ехать, но прохладнее в салоне при включении кондиционера почему-то не становится. Так, судя по всему, регулятор температуры установлен на «тепло», а регулятор направления воздушных потоков – в «ноги». Нужные режимы выбираю опытным путем: у регулятора направления воздушных потоков не все режимы видны с водительского места, да и риски на рукоятках, указывающие положения, едва просматриваются. Может, в темноте они лучше видны? Регулятор оборотов вентилятора имеет длинную шкалу с многочисленными делениями, но на самом деле «скоростей» у него всего четыре, и даже на первой шум от него изрядный. Из-за щедрого остекления кажется, что салон автомобиля быстрее нагревается на солнце, чем охлаждается кондиционером. Не помешала бы хотя бы легкая тонировочка стекол, но ее нет.

Трогаюсь с места – и сразу же обращаю внимание на ультракороткий ход педали сцепления. Дозировать усилие на ней и плавно стартовать будет непросто, особенно, новичку. Тем более, что ход педали «газа» тоже очень мал, чуть передавил – и обороты подскакивают к отметке «3000». На тахометр при этом можно не смотреть: в этом автомобиле легко переключаться по звуку. Для бодрого разгона «крутить» мотор следует как раз до 3000-3500 об/мин, и хотя это всего лишь половина расстояния до «красной зоны», дальше поднимать обороты нет смысла, шум будет нарастать, а ускорение – почти нет.

Поэтому снова ловлю себя на «мотоциклетных» ощущениях. Перед глазами – миниатюрная комбинация приборов, из-под капота – шум малокубатурного мотора на высоких нотах, слева – близость соседей по потоку, справа, правда, никого нет, но если бы сидел пассажир, мне показалось бы, что мы с ним едем на двух мотоциклах, держась руками.

Мгновенный расход топлива легко подскакивает к 19,9 л на 100 км (и выше не поднимался ни разу), но столь же легко и падает. При движении накатом – до нуля. А вот при работе на холостом ходу двигатель, судя по прочеркам на дисплее, топлива не расходует вообще. Но это, конечно же, не так.

Вокруг своей оси

«Двухколесные» ощущения усиливаются при маневрах. Hover M4 необыкновенно «поворотистый», кажется, что он, как мотоцикл, способен вертеться в самых что ни на есть узких местах. Руль здесь, правда, сравнительно «длинный», он совершает немногим более трех оборотов от упора до упора. Но при парковке во дворе или в других стесненных условиях его «длина» не ощущается. А усилие на баранке так и вовсе равно нулю.

На шоссе «невесомость» руля не так приятна. Автомобиль не обладает высокой курсовой устойчивостью и так и норовит куда-то «уплыть» с прямой, особенно, если на дороге накатаны колеи. Отчетливо ощущаются порывы встречного и бокового ветра, которые не только шумят, но и пытаются сместить автомобиль с выбранного мной направления движения. Порой кроссовер приходится в буквальном смысле отлавливать, а при обгонах оценивать не только скорость, дистанцию и мощность двигателя, но и состояние дорожного полотна. Даже за три десятка километров по автомагистрали я успел несколько раз вздрогнуть во время опережений других машин, когда М4 неожиданно бросался в сторону, как воднолыжник, катающийся на тросе по волнам, поднимаемым катером-тягачом.

Механизм переключения передач, который всегда нравился мне на «китайцах», здесь производит впечатление неотрегулированного. Рычаг то и дело застревает на выбранных передачах, порой отказывается попадать с первого раза в нужные положения, а переключения происходят с заметным «клацаньем». На износ механизма не похоже: и пробег у автомобиля небольшой, и «разболтанности» в сочленениях не чувствуется

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

LIFAN X50
(универсал)

Changan CS35
(универсал 5-дв.)

JAC S5
(универсал 5-дв.)

Конструкция подвески – спереди независимая со стойками «МакФерсон», сзади – полунезависимая со скручивающейся балкой. Настройки – жесткие, и это тоже причина такой самопроизвольной «маневренности» младшего «Ховера». Но если на автомобилях со спортивным характером процесс «отлавливания» превращается в удовольствие, то М4 дарит далеко не самые приятные ощущения. Дополняемые, к слову, тем, что обшитая кожей баранка очень скользкая, держать ее приходится с постоянным напряжением.

Жесткость подвески ощущается уже на первых метрах пути. Малейшие неровности пробуждают под днищем автомобиля маленького барабанщика. Растут неровности – растет и размер его инструмента, а звуковое сопровождение поездки начинают дополнять другие звуки: «сверчки», поскрипывания и даже странное бульканье. Откуда что берется, неясно, но шумоизоляции салону очевидно недостает. Вот в вялотекущей пробке ползет впереди автомобиль с шильдиком М5 – и я, находясь в М4, отчетливо слышу шорох его шин, а не только своих.

Когда асфальт сменяется гравийной дорогой, а затем грунтовкой, я понимаю, что пассажирам заднего сиденья придется несладко. Ух, как жестко работает задняя подвеска, «корма» едва не подскакивает! Зато какова энергоемкость! Добиться пробоя вам вряд ли удастся. Даже если «Ховер» загрузить по полной. Впрочем, сильно загрузить его не удастся: багажник автомобиля катастрофически мал, всего 337 л полезного объема (а кажется, что еще меньше). Тем, кто выбирает автомобиль для дачных перевозок, я бы посоветовал начать осматривать китайский кроссовер сзади. О перевозках хрестоматийных ящиков с рассадой и речи не может быть. Конечно, спинку заднего сиденья можно сложить, в том числе по частям, причем, сложатся части легко, быстро и в ровный пол, но полезный объем «трюма» увеличится не сильно.

Две точки, не лежащие на одной прямой

Дотошные статистики потирают руки: им есть, что подсчитывать – продажи кроссоверов растут в нашей стране как на дрожжах. Не за горами тот день, когда численность истинных полноприводников и их миниатюрных копий, обладающих приводом только на одну ось, превысит количество машин любого другого класса, а то и всех классов в сумме. Уже есть регионы, где доля сегмента SUV на рынке новых легковых автомобилей превышает 50 и даже 60 процентов. В первую очередь это, конечно, города и веси Дальнего Востока и Сибири, Забайкалье, север Тюменской области и Европейской части России. Это и понятно: чем хуже дороги, тем более востребован крепкий внедорожный транспорт. Пусть кроссоверы, а также псевдокроссоверы не обладают трансмиссиями с большими возможностями, но хотя бы дорожным просветом «берут».

На что способен наш М4? Вид у него задорный, даже задиристый, нижние части переднего и заднего бамперов щеголяют серебристыми накладками под металл, имитирующими защиту. На ухабистой грунтовке разгоняюсь и… искренне радуюсь тому, что со мной нет пассажиров, а также груза. Любой набор продуктов в багажнике мгновенно превратится в яичницу-болтушку, так же как любой пассажир взмолится о пощаде, настолько жестко мы будем прыгать по кочкам и ямкам. Подвеска – прямо для раллийной трассы. Руль, конечно же, не для нее (здесь с особой силой ощущаются его скользкость и «пустота»), китайские шоссейные шины Giti (вероятно, это переводится на понятный язык как GT) мгновенно «замыливаются» грязью, хотя на дороге не так уж и влажно, и автомобиль в поворотах начинает опасно срываться, а системы стабилизации нет. Правда, есть ABS, которая срабатывает не мгновенно, но надежно. Несколько резких торможений на глинистой дороге и влажной траве убедили: автомобиль с курса не уходит.

Дорожный просвет в 210 мм позволяет расслабиться вне асфальта, не заставляя постоянно быть начеку. Однако двигатель не имеет заводской защиты снизу, так что установка ее будет обязательной (с завода идет только легкий пластмассовый щиток, предохраняющий моторный отсек в лучшем случае от грязи). Автомобиль чувствовал себя уверенно на полевых дорогах, колеи на которых оставила явно более серьезная техника.

Интересно, что управлять тягой мини-кроссовера в сложных условиях, несмотря на невнятность приводов сцепления и «газа», а также нечеткость механизма переключения передач, оказалось совсем не сложно. А может быть, я научился дозировать тягу всего за считанные километры. Во всяком случае, ни с переползанием особенно высоких бугров, ни с троганием на подъем по влажной траве у меня проблем не возникло.

Так что один «полюс» приложения сил для этого автомобиля можно определить так – деревня. А второй – это, конечно же, город с его проулками и закоулками, где «игрушечный» М4 – в своей стихии. Скромные габариты, отличный обзор (в большие наружные зеркала тоже), камера заднего вида, выдающая четкую картинку при движении задним ходом – все это несомненные плюсы китайского автомобиля.

Но нельзя не напомнить о минусах. Миниатюрный багажник превращает М4 в средство передвижения для эгоиста, вся поклажа которого ограничивается офисным портфелем или спортивной сумкой. Два эгоиста могут и не поделить место в багажном отделении, а о четырех (заднее сиденье рассчитано максимум на двух седоков некрупной комплекции) и речи нет. Удручает и качество сборки, особенно на фоне интересного дизайна автомобиля как снаружи, так и внутри. Откроешь бардачок – сзади видна неряшливо приклеенная «тряпочка» шумоизоляции. Красиво отделанная под хром наружная дверная ручка водительской двери заметно «люфтит», как и подрулевые рычажки. Руки то и дело наталкиваются на поскрипывающие элементы отделки интерьера, на ходу постоянно слышны посторонние звуки, никак не связанные с работой подвески или каким-либо износом (слишком мал пробег тестового автомобиля). Конкуренты в том же ценовом диапазоне, возможно, оформлены скромнее (снова вспомним тот же аскетичный Renault Duster), но при движении они куда молчаливее.

Главный же минус – поведение на трассе. «Точки приложения сил» для «Ховера М4» — это городские улицы и небольшие загородные дороги, но никак не скоростные шоссе, связывающие их. Неуверенное поведение автомобиля на прямой при колейности покрытия (а многие ли шоссе у нас не страдают этим «недугом»?), чувствительность к сильному ветру, общий шум при движении, бескомпромиссно жесткая подвеска, скромная мощность полуторалитрового мотора (99 л. с.), «благодаря» которой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч почти за 13 с, а с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче примерно за 16 секунд… Правда, средний расход топлива у него за время теста составил всего около 8 литров 92-го бензина на 100 км пути.

И что же в итоге? От автомобиля у меня осталось двойственное впечатление. Приятный по дизайну, интересный по оформлению, оснащенный полезными опциями, на деле он оказался немного «игрушечным» и не слишком практичным. Любовь с первого взгляда в этот раз дала осечку. Для себя я выбрал бы что-нибудь пусть более скромное, но при этом более вместительное. Можно и из продукции отечественных производителей – например, обладающую потрясающим багажником «ЛАДУ Ларгус». Да, в ней не будет такой красивой мультимедийной системы и камеры заднего вида. Но признаюсь честно, что, маневрируя на «Ховере М4», я не так уж часто смотрел на картинку на экране, а больше – в зеркала. Да и обойдется Largus примерно на 100 тысяч рублей дешевле китайского кроссовера, который в максимальной комплектации Luxe «тянет» аж на 569 000 рублей. В минимальной, кстати, он тоже недешев – 499 000 рублей. На эту разницу российский автомобиль вполне можно будет дооснастить всем, чем душа пожелает. Хотя, согласимся, в скромные по дизайну экстерьер и интерьер «Ларгуса» влюбиться сложно, и на кроссовер он не похож.

Hover M4: городской кроссовер переходного периода

Great Wall Hover M4

Удивительное, хотя и вполне объяснимое свойство китайских автомобилей: в каждой новой модели мы пытаемся найти черты чего-то уже знакомого. «Ховер-М4» (на других рынках он называется «Хавал», о чем свидетельствует надпись на пороге) похож на какой-то иной примерно так же, как многие современные авто.

ДОГНАТЬ И ПОДОГНАТЬ

Желание «Грейт Уолл» догнать мировых лидеров вызывает уважение. Тем более результаты налицо — машина собрана достаточно аккуратно. Материалы отделки, правда, не лучшие. Но ведь базовая версия стоит всего-то 499 000 рублей. Правда, у нее нет кондиционера, борткомпьютера и даже магнитолы.

У меня же машина за 588 000 рублей: здесь цветной сенсорный дисплей, разъемы для современных носителей информации, кожаный руль. До максимальной комплектации за 596 тысяч не хватает лишь люка, подогрева сидений и автоматического климата.

В этой комплектации есть даже камера заднего вида.

И все же большой монитор и колесики регулировки вентиляции и отопления да и агрессивно-зеленые символы на панели приборов неуловимо напоминают музыкальные центры рубежа 1990-х. В общем, задачу «догнать» пока рано считать окончательно решенной.

Подогнать под себя водительское место непросто, оно явно рассчитано на низкорослых. Руль регулируется лишь по высоте, причем в очень небольших пределах. Как ни садись, левую ногу, снимая со сцепления (у него, кстати, очень нечеткая грань между рабочим ходом и свободным), приходится неудобно сгибать. Сиденья короткие, узкие и плоские (но сойдут для неспешной езды.) Ну а ждать простора на заднем диване или объемного багажника от автомобиля длиной менее 4 м просто несерьезно.

Розетки и разъемы AUX и USB.

ПО ХОДУ ДЕЛА

Включающийся в пробках вентилятор системы охлаждения каждый раз словно старается напомнить о своей нелегкой доле — обиженно и громко подвывает, а для пущей убедительности передает в салон заметную вибрацию.

Рослый пассажир на заднем диване долго путешествовать не захочет. Невысокому будет удобно.

Натужность свойственна не только ему. Вроде бы 99 «лошадей» (мотор хорошо знаком по другим «грейт уоллам») для небольшого автомобиля — достаточно, но ведут они себя словно пони. Причем недокормленные и плохо ухоженные. Двигатель крутится неохотно, а на попытку набрать более 3500 об/мин отзывается таким возмущенным ревом, что быстро отбивает вкус к подобным экспериментам. У пешеходного перехода перед довольно крутым подъемом я сбросил скорость километров до двадцати и воткнул вторую. Дудки! Взобрался только на первой, с натужным воем мотора и грустными мыслями о нагрузке на сцепление.

Багажник совсем небольшой. Но спинка дивана складывается.

В общем, в рваном московском ритме с бесчисленными ускорениями и замедлениями (последнее упражнение, кстати, дается «Ховеру» лучше — тормоза приличные) ездить непросто. Часто дергать не самый точный рычаг переключения передач надоедает. Хочется расслабиться и ехать неспешно, игнорируя презрительные взгляды и некорректные порой действия московских водителей.

Так что же, «Ховер М4» — недорогой автомобиль для неспешного дачника? Лишь отчасти. Дорожный просвет аж 220 мм, но полный привод не предусмотрен. По шоссе ехать резво не хочется. Ближе к 90 км/ч «четверка» начинает неприятно плавать, а корректировать ее невесомым и неинформативным рулем неудобно. (Закралась даже мысль о перекачанных шинах. Проверил — давление в норме.) А еще руль у новой машины стоит неровно. Может, дело в неверных углах установки передних колес?

А вот бардачок. Или ящичек?

Опять же при такой неоднозначной управляемости подвеска вовсе не мягкая, на мелких неровностях машина заметно вздрагивает.

Продвинулся ли «Грейт Уолл», создав «Ховер М4», вперед? Да, но очень ненамного. Эта машина осталась в шаговой доступности от предыдущих попыток китайцев. Скажете, цена божеская? Полмиллиона по нынешним временам — не такая уж маленькая сумма…

Дорожный просвет 220 мм, но полноприводной версии нет.

Great Wall Hover M4 — городской кроссовер переходного периода. От китайских автомобилей, к которым мы привыкли, — к тем, которые предстоит узнать.

+ Симпатичен снаружи. Неплохо собран салон.

— Явно не хватает динамики и доводки шасси.

1 no copyright

ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА 588 000 рублей

«Лада-2113» вместе с «Ладой-Гранта», обе в самой простой комплектации.

«Ямаха Y2F-R6», 0,6 л, 123,7 л.с.

«Мерседес-Бенц Е 240» (W211), 2003 г., 2,6 л, 177 л.с.

Дом в Александрове, 100 км от Москвы, 40 м², участок 5,5 сотки.

Обзор Great Wall Hover M4 / Грейт Волл

История создания и развития автомобилей Great Wall Hover M4 / Грейт Волл!

Great Wall Hover M4

Компактный китайский кроссовер Great Wall Hover M4 был представлен на Пекинском автосалоне в 2012 году. Побив все рекорды продаж на родине, в Китае, в 2013 году Hover M4 пришел покорять российский рынок. Основные козари данной модели — доступная цена, хорошее качество, комфортабельный салон и небольшие эксплуатационные расходы.

Дизайнеры соединили в M4 классические формы внедорожников Great Wall и современные тенденции в дизайне кроссоверов. Внешний вид автомобиля можно назвать привлекательным и стильным. Передняя часть Hover M4 состоит из массивного объемного бампера, черного трапецивидного воздухозаборника, узкой прорези фальшрадиаторной решетки, которая украшена хромированной планкой с логотипом Great Wall по центру, крупных противотуманок в хромированном обрамлении и внушительных размеров фар головного света. Небольшой капот по углам украшен блестящими накладками.

Профиль кузова красноречиво намекает на отношение автомобиля к классу кроссоверов: большие циркульные радиусы колесных арок размещают покрышки 205/ 60 R16 на легкосплавных дисках 16 радиуса. Мощные выштамповки арок, дутые поверхности дверей с высоким подоконником, компактные стекла, ниспадающая линия крыши и минимальные свесы придают образу авто еще более напористый вид. Линия окон не завершается в кузове автомобиля, а опоясывает его сзади, создавая иллюзию кругового остекления. Вся нижняя часть Great Wall Hover M4 практично отделана неокрашенным пластиком, дабы защитить металл от нежелательных мелких повреждений.

Корма автомобиля получила крупный задний бампер и элегантные задние фонари, которые буквально растекаются по задним крыльям машины. Заднее стекло округлое и прикрыто небольшим спойлером, размещённым на крыше автомобиля. Дверь багажника разделяет фонари на две части и снизу украшена тонкой хромированной линией. Для окраски кузова применяются яркие цвета эмали: белый, серебро, серый, красный, красный жемчуг, темно-красный, ярко-синий, черный и модный терракотовый.

Габаритные размеры кузова 3961 мм в длину, 1728 мм в ширину, 1617 мм в высоту, с 2383 мм колесной базы и 1481 мм — колея передних и задних колес, 210 мм дорожный просвет (клиренс).

Четверо высоких пассажиров смогут с лёгкость разместиться в салоне Hover M4, не стесняя друг друга. С пятым членом экипажа «галерка» будет не такой комфортной, о чем намекают два подголовника. Места над головой достаточно, колени не упираются в спинку передних кресел. Простора сзади удалось добиться благодаря высоко установленной подушке сидений, практически вертикальной спинке и смещению второго ряда к задней части салона в ущерб объему багажника. Объем багажника Great Wall Hover M4 в походном состоянии составляет 337 литров, опустив спинки сидений второго ряда грузовые возможности возрастают до приличных 1251 литров.

Рабочее место водителя с приемлемым уровнем эргономики, размещение органов управления традиционно. Приборная панель электронная, наличие стрелочного показателя количество оборотов – лишь дань классике. Уровень топлива в баке и температура двигателя отображаются светящейся шкалой из шести делений. Скорость движения и одометр заключены в круг и подсвечены синим цветом. В центре торпеды красуется большой сенсорный экран, в нижней части которого спрятан разъём под SD-карты, USB-разъём находится в отделе перед рычагом коробки передач. Кнопки подогрева передних сидений нашли себе место позади рычага КП и выстроились в одну линию. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Материалы отделки бюджетные, но собрано все качественно с минимальными зазорами.

Под капотом Hover M4 устанавливается скромный бензиновый четырехцилиндровый двигатель объёмом 1,5 литра мощностью 99 л.с. Максимальный крутящий момент – 138 Hм при 4200об/мин. Мотор работает в паре с 5 МКПП. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,9 секунд. По данным производителя расход топлива составляет от 6,5 литров на трассе до 8,2 литров, при среднем потреблении топлива на уровне 7,6 литров.

На российском рынке Great Wall Hover M4 представлен только в переднеприводном варианте, хотя у себя на родине кроссовер предлагается и с полным приводом. Подвеска спереди независимая на стойках McPherson, а сзади – полузависимая с торсионной балкой. Тормоза всех колес дисковые с ABC от Bosch.

Базовая комплектация City имеет довольно внушительное оснащение: фронтальные подушки безопасности, «детский замок» в задних дверях, ABS + EBD, гидроусилитель руля, передние двери с электростеклоподъемниками, центральный замок с пультом ДУ, обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, передние противотуманные фары, иммобилайзер, электропривод зеркал заднего вида и рейлинги на крыше.

В комплектации Standart ко всему вышеперечисленному прибавляются: автоматическая блокировка дверей во время движения, комбинированная обивка сидений, кондиционер, бортовой компьютер, CD/MP3/USB/AUX магнитола, электростеклоподъемники четырех дверей, регулировка по высоте водительского сидения, электрокорректор фар, шторка багажного отсека, внутрисалонное зеркало с антибликовым покрытием и розетка 12V.

Топовая комплектация Luxe дополнена управлением аудиосистемой на руле, отделкой руля кожей и парктроником.

Great Wall M4 — логическое продолжение модельного ряда Great Wall. К рамным внедорожникам добавится компактный кроссовер.

Great Wall Hover M4 (Грейт Волл Ховер М4) 2014 года — обзор модели авто

Время, когда китайские производители без зазрения совести копировали автомобили европейских брендов уже давно прошло. Теперь дизайнеры Поднебесной самостоятельно разрабатывают облик моделей. И весьма интересным продуктом их творчества стал новый Great Wall Hover M4.

Данный автомобиль позиционируется в качестве легкого внедорожника, но таковым он является не в техническом плане, а только во внешнем. Увы, системы полного привода для Great Wall Hover M4 не предусмотрено, зато имеется дорожный просвет в 23 см, пластиковая защита по периметру кузова и т.д. Впрочем, этого вполне достаточно, учитывая то, что основной средой обитания модели является городской поток и трасса.

Яркий внешний облик автомобиля весьма заметно контрастирует с салоном. Внутреннее пространство оформлено слишком просто и мрачно и это явный минус для автомобиля. Матовый пластик, дешевые декоративные элементы могут вогнать в тоску тех, кто пребывает в салоне, и вся внешняя привлекательность автомобиля, из-за столь скучного интерьера, просто забывается.

Зато производитель позаботился о том, чтобы в комплектации нового Great Wall Hover M4 2014 было все, что может понадобиться современному автовладельцу. Перечень опций включает в себя богатый набор систем безопасности, комфорта и развлечений.

Автомобиль построен на одной из наиболее распространенных платформ. В основе передней подвески устанавливаются стойки по типу МакФерсона, сзади применена полузависимая торсионная балка.

Что касается силового агрегата, производитель оснастил Грейт Волл Ховер М4 бензиновым 1.5-литровым двигателем, мощность которого составляет 99 л.с. Благодаря ему, динамика разгона кроссовера находится на уровне 13 секунд до 100 км/час, а максимально возможная скорость – 170 км/час.

В пару к мотору предлагается механическая 5-ступенчатая КПП, осуществляющая передачу крутящего момента на передние ведущие колеса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×