0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Citroen C1 2018

Дамский любимец Citroen C1

Ситроен С1 — технические характеристики и цены. Обзор хэтчбека Citroen C1 с фотографиями.

Самый маленький хэтчбек «С1» в семействе известного французского производителя «Ситроен» впервые увидел свет в 2005 году на Женевском автосалоне. И почти сразу стал самой популярной машиной в классе мини. Хотя назвать этот автомобиль французом язык не поворачивается. Производится он на чешском предприятии, которое совместно основали французская группа PSA (Peugeot Citroen) и японская компания Toyota Motors. Вот такая глобализация.

В 2009 году внешний вид Ситроена С1 уже слегка изменили, осовременили и сделали эстетичнее. Так что теперь его «широкая улыбка» радиаторной решетки и «удивленные глаза» миндалевидных фар еще больше соответствуют концепции «женского автомобиля». Передний бампер нового поколения стал меньше, в дополнение к блестящим шевронам появилась хромированная окантовка фальшрадиаторной решетки, да прибавились два варианта расцветки. Вот собственно и все изменения.

По-прежнему эта микролитражка предлагается в двух вариантах кузова хэтчбек (трех- и пятидверном), хотя двери заднего ряда практически наползают на задние фонари, скрывая стойки. И все также вместо полноценной задней двери расположена полностью стеклянная крышка багажника. Впрочем, если учесть то, что 139 литров полезного объема багажного отделения – понятие чисто символическое, то и такого доступа вполне достаточно.

Тем не менее, за исключением небольшого багажника, салон Citroen C1 достаточно просторный, как для такой компактной машины. Внутри вполне комфортно могут разместиться четыре человека. Причем если на заднем диване пусто, то его, вполне свободно можно сложить для размещения дополнительной поклажи. Но самое интересное в салоне – это дизайнерские решения, сразу заметна французская школа – все красиво, интересно, но не всегда понятно и удобно. В трехдверной конструкции C1 двери раскрываются достаточно широко, а оба передних сиденья снабжены ручками для складывания. Однако для постоянного использования заднего дивана нужна все же пятидверка. Посадка водителя в меру удобная, а обзорность просто восхищает. Минимализм процветает во всем – внутренняя часть дверей – окрашенный металл, на приборной доске лишь спидометр с крупными цифрами и маленький дисплей бортового компьютера, а бардачок так и вовсе лишили крышки. Зато хватает всяких открытых ниш для перчаток, блокнота, телефона и прочего. Еще один невнятный ход со стеклами заднего ряда, которые ни в одной из версий нельзя опустить, их можно лишь открыть как форточки.

Однако если за дизайн и стиль отвечали французские специалисты, то своим техническим характеристикам Citroen C1 должен быть благодарен японцам, ведь в основе лежит платформа модели Toyota Aygo. Оттуда же и подвеска: передняя – независимая, а задняя – полузависимая (один в один как ставят на новый Yaris). Естественно, подвеска настроена максимально жестко, учитывая скромные габариты автомобиля. С другой стороны дорожный рельеф отрабатывается упруго и без пробоев, а на скорости автомобиль держит траекторию уверенно, даже несмотря на не очень информативное рулевое управление с электрическим усилителем. Единственное, что раздражает – недостаточная изоляция моторного отсека, из которого на высоких оборотах доносится неприятный звук.
В качестве силового агрегата можно установить четырехцилиндровый дизель объемом 1,4 литра и мощностью 55 лошадиных сил или 68-сильный бензиновый трехцилиндровый моторчик (VVT-i) объемом один литр. Кстати бензиновый двигатель еще одна примета всемирной интеграции, на чешский завод для французско-японского автомобиля его поставляют из Польши. Мощности моторов вполне достаточно для достижения рубежа в 100 км/час за 14 секунд и поддержания максимального порога в 157 км/час. Но главное другое, прыти для городского слалома Ситроену С1 не занимать, а расход на уровне 4,1 (дизель) – 4,6 (бензин) литра на 100 километров пути порадует любую рачительную хозяйку. Для удобства помимо механической коробки передач автомобиль комплектуется роботизированной КПП SensoDrive.
К сожалению, в России, как это еще водится, дизельная версия «С1» не доступна официально. Предлагается только бензиновый вариант.

В зависимости от комплектации цена Citroen C1 в 2011 году у официальных дилеров варьируется в диапазоне 370

406 тыс. рублей (за 5-дверный хэтчбек). Стоимость 3-дверного Ситроена С1 колеблется в районе 336

Citroen C1 (2005-2014) – капитанская дочка

В результате объединения усилий концерна PSA и Toyota появились три маленьких автомобиля: Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Все трое собирались на одном и том же заводе и отличались лишь незначительными деталями.

Ситроен С1 первого поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2005 году. Первые косметические изменения были сделаны в 2008 году и представляли собой легкий редизайн передней части автомобиля. Вторая реконструкция состоялась в 2012 году. Омоложению подверглись передняя и задняя части. Кроме того, Citroen C1 получил дневные ходовые огни со светодиодной технологией. Сегодня предлагается второе поколение маленького француза.

Ситроен С1 был задуман, как дешевый городской автомобиль. В том, что это именно городской автомобиль красноречиво убеждают силуэт и размеры. Компакт в длину всего 3435 мм, а в ширину 1630 мм, колесная база — 2340 мм. Такие размеры в городских заторах настоящее преимущество. Небольшие габариты, безусловно, облегчают перемещение по узким улочкам и маневрирование на тесных парковках.

Неокрашенная вставка переднего и заднего бампера защищает лакированные части от повреждения в результате случайного контакта. Пластиковый элемент меняется отдельно, независимо от основной части бампера. Такая схема упрощает ремонт, избавляя от необходимости перекрашивать весь бампер, что значительно дороже и сложнее.

Один из двигателей, которым оснащался Citroen C1, современный трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1 литр и мощностью 68 л.с. Силовой агрегат разработан Toyota и сравнительно редко доставляет проблемы. Трехцилиндровый двигатель хорошо слышен в салоне, а на низких оборотах ощущается легкая вибрация.

Мотор, благодаря изменяемым фазам газораспределения, бодро набирает обороты. В сочетании с длинными передачами механики, он позволяет достичь 100 км/ч на второй скорости. Однако вождение на высоких оборотах достаточно сильно снижает уровень комфорта. Резкая работа педалью газа вызывает неприятный шум, который легко проникает в плохо изолированный салон. Данный недостаток Ситроен С1 компенсирует маленьким расходом топлива. В динамичном городском потоке компакт потребляет около 7-8 литров бензина на 100 км. Водитель с «легкой правой ногой» в городе спокойно уложится в 6-7 л/100 км.

Гул во время движения, доносящийся из моторного отсека, результат экономии на шумоизоляционных материалах. К сожалению, создатели Citroen C1 сэкономили и на шумоизоляции колесных арок, не поставив даже пластикового подкрылка. В итоге песок и камни с колес барабанят по голому металлу. Кроме того, в щели между бампером и задним поясом попадает грязь, которая удерживает влагу, что впоследствии приводит к появлению первых очагов коррозии.

Базовый Ситроен С1 — абсолютно пустой. Стекла опускаются с помощью ручки, а боковые зеркала управляются ручным манипулятором, расположенным на стойке двери. Здесь вы не найдете кондиционера, тахометра и заводской аудиосистемы. К сожалению, большинство компактов покидали салоны именно в такой комплектации.

Места на передних сиденьях Citroen C1 достаточно для двух взрослых. В городских поездках низко расположенные сиденья не доставляют дискомфорта, но при продолжительных маршрутах бедрам будет не доставать опоры. Так же не хватает поддержки пояснице. Боковые валики в зачаточном состоянии, а регулировка угла наклона спинки имеет слишком большой шаг. Однако кресло не скрипит и держится надежно.

На заднем диване ситуация гораздо хуже: тесно, мало места для ног. В трехдверной версии, чтобы добраться до второго ряда, необходимо максимально отодвинуть переднее кресло. К сожалению, памяти настроек нет, что вынуждает заново подбирать оптимальное положение сиденья. Ситроен С1 рассчитан на четверых человек. Это очень хорошо, так как сложно представить трех высоких джентльменов на заднем диване такого маленького автомобиля.

Багажник компакта не поражает своими размерами — 139 литров. Если сложить спинку заднего сиденья, то в машину можно будет уместить 751 литр багажа. Однако такая возможность была доступна в качестве опции. В базовой версии все, что можно будет увезти в багажнике – это маленький чемоданчик или две сетки с продуктами.

Регулировка зеркал в базовом С1 должна осуществляться аккуратно. Лучше помогать снаружи, толкая зеркальный элемент в нужном направлении. Зачастую тяга управления ломается. Во время эксплуатации могут появиться странные щелчки в районе двери, а после посещения мойки внутри автомобиля обнаруживается влага. Все дело в дверных уплотнителях. К сожалению, обмен на новые решает проблему только на некоторое время.

После нескольких лет эксплуатации жесткие пластиковые элементы интерьера начинают скрипеть. Особенно часто это происходит с передней панелью. Центральная консоль Ситроен С1 простая и интуитивно понятная. Над ручкой управления скоростью вентилятора находится красная кнопка аварийной сигнализации. Она изготовлена из некачественного материала, а потому зачастую трескается.

Порой при переключениях передач ощущается неприятное сопротивление. Это характерно для всей тройки: Citroen C1, Toyota Aygo и Peugeot 107. Затруднения с включением и люфт в механизме выбора передач появлялись в новых автомобилях уже после нескольких тысяч километров.

Передняя подвеска создана на стойках McPherson, а в основе задней подвески – балка. Простые и надежные решения не вызывают особых проблем. Втулки и стойки стабилизатора доступны по вполне приемлемым ценам.

Ситроен С1 скорее автомобиль для двух человек. Задние сиденья лучше использовать в качестве дополнительного места для багажа. Литровый бензиновый двигатель в городских условиях обеспечивает достаточную динамику, он удивительно эластичен и экономичен. Отказы случаются редко, а расходники стоят недорого.

Ситроен C1

Главная проблема восприятия С1 и ему подобных — пресловутое общественное мнение. «Машина для начинающих», «девочкомобиль», «сумка на колесах» -чего только не наслушаешься. Так и хочется остановить кинувшего пренебрежительный взгляд, взять за пуговицу и, пристально глядя в глаза, спросить: «А почему, собственно?»

В общем, я сразу решил — к черту общественное мнение! Буду использовать автомобиль по назначению. Только так и можно понять, стоит ли С1 тех немалых в общем-то денег, которые за него просят.

К счастью, и сам испытуемый настроен серьезно. Если выражение лица после первого фейслифтинга напоминало грустный смайлик, то машина в нынешней редакции — сама бодрость. Бампер увеличился в размерах и приютил фирменную эмблему, а пухлые «щеки» визуально поддерживают черные элементы с полосками светодиодов. Выглядит так, словно прежний С1 надел гоночный шлем.

Одновременно с рестайлингом «ситро» и подорожал, и нет — так тоже бывает. Индексации подверглась самая популярная комплектация «Тенданс» -плюс 16 тысяч рублей. Эти деньги потратились не только на светодиоды, но и на кондиционер. Топовую версию «Эксклюзив» и вовсе сравнить не с чем — раньше такой просто не было. А стартовая цена осталась прежней — 384 тысячи рублей.

Сажусь за руль. Слева над рулем глазом осторожного разведчика торчит тахометр: кто там у нас за «баранкой»? Отвечаю: тот, кому здесь вроде бы не место. Строили салон явно не под мои габариты, но мне при росте за 180 всего хватает — и продольной регулировки, и места над головой. Чего захотеть? Регулировки по вылету и боковой поддержки. Последнюю отчасти заменяет цепкая алькантара, но за нее придется доплачивать — целых 32 тысячи.

Читать еще:  Самые ожидаемые автомобили 2018 года

Заводимся. Салон наполняется вибрациями — три цилиндра, как-никак. У спаренного с мотором «робота» имеется два режима: «экономичный» и «рукопашный». Пробуем первый — ничего не меняется: клевки при переключениях плюс общая нерасторопность. К сему мораль: ни в коем случае не стоит думать, что «роботизированный» С1 — машина с «автоматом». Словосочетание «роботизированная механика» в данном случае употребляется не просто так, и воспринимать его следует буквально.

Делаем так. Коробку — в «мануал». В окошке спидометра загорается единичка. Теперь можно не стесняться: сцепление схватывает охотно, а мотор легко раскручивается в звон. Под сброс газа жмем правый лепесток — вторая — и снова полный газ. Так! Теперь третья. А спидометр-то уже отработал первую сотню! А еще две передачи зачем?

А затем, чтобы, вырвавшись на оперативный простор, уложить стрелку в крайнее правое положение. Первый раз я это сделал не без опаски, и дело тут не только в опасении попасть под прицел спид-гана. Думаю, инспекторы за смелость меня простили бы, а вот подвеска — не факт. Но С1 сдюжил. Машина остается понятной и предсказуемой во всем диапазоне скоростей — кажется, так положено было бы записать в протоколе. Кстати, в салоне оказалось гораздо тише, чем я мог предположить — некоторые «коллеги» двумя классами выше ведут себя куда более назойливо.

И все же гораздо лучше «ситро» себя чувствует на городских скоростях. Тут и преимущество в габаритах можно реализовать — главное помнить, что, вылезая из-подмышки очередного полноприводного монстра, можно здорово удивить его владельца. Некоторых людей с неокрепшей психикой появление бодрого голубого «зверька» может серьезно травмировать. Что? Неплохо для «сумки»? У Пандоры, кажется, тоже был просто «ящик».

Citroen C1 в 2019 году: фото, цены, характеристики, отзывы

Citroen C1 модель которую в народе прозвали «дамской», уже давно не выпускается, однако, популярность на вторичном рынке машина не теряет.

Сегодня поговорим о технических характеристиках, какая внешность у машины в экстерьере и интерьере, какой ценовой порог на данный момент. Также важно разобраться, как для Ситроен С1 оставляют отзывы владельцев, стоит ли покупать эту модель со вторичного рынка?

Дизайн

В 2009 году проводился плановый и последний рестайлинг, который в целом повлиял на облик машины не сильно, но все-таки позволил добавить немного уверенности.

Внешность Ситроен С1 по существу оправдывает свое народное прозвище, в этом нет никаких тайн и среди покупателей, большинство, конечно, женского пола. Для мужчин, машине, откровенно говоря, не хватает вульгарности и агрессивности, в целом простой и обычный хэтчбек в двух типовом исполнении, двух или пяти дверка.

Экстерьер

Спереди машина удивляет яркими и объемными фарами, для которых в довесок немного «развеселили» решетку радиатора. В принципе, как и у всех «французов» у Ситроен С1 также есть хром пакет. В том числе, окантовка над окнами и той же решеткой, смотрится дорого и привлекательно. Бампер простой, с двойным «дном», поэтому ни о каких бордюрах и речь быть не может, машина все-таки низковатая для этого.

В профиль и с кормы Ситроен С1 также элегантна, за счет всё той же женской концепции, в том числе в форме построения заднего бампера и крышки багажника. Объемные крылья и арки, смотрятся стильно в сочетании с пологой и плавной крышей. Красивые и задние фонари в вертикальной плоскости на задних стойках, видны далеко.

Интерьер

Ситроен С1 по фото все такой же дамский и в салоне, простецкий, но функциональный интерьер. Ничего лишнего нет, все обустроено с максимальной практичностью и элегантностью. То есть, панель приборов и центральный блок, явно из бюджетного сегмента, но все равно смогли как-то подчеркнуть уникальные дизайнерские решения. Салон с одной стороны похож на родственные модели, а с другой стороны, есть в нем и определенные уникальные мотивы, как та же «приборка». Стильно и ярко, а что ещё нужно для «дамского» автомобиля.

Салон Ситроен С1 по просторности и обзору, конечно, слабоват, с конкурентами тягаться смысла нет, никаких шансов. Но, радует удачная посадка, удобно, как в двух, так и в пятидверном исполнении. Есть недостатки, как, к примеру, по качеству отделки и качеству в целом отделочных материалов, но в общем характере, все более-менее приемлемо.

Багажник небольшой, но достаточный для парочки чемоданов.

Комплектации и цены

Во сколько обойдется Ситроен С1 БУ со вторичного рынка? В первую очередь на стоимость влияет:

  • Комплектация.
  • Состояние.
  • Пробег.
  • Год производства.

Поэтому и при выборе, следует внимательно изучать указанные требования. Что касается цены, то на сегодняшний день, в среднем за Ситроен С1 просят от 180 000 до 250 000 р.

Оснащение в базе у модели вполне приемлемое и достойное:

  • Гидроусилитель.
  • Кондиционер.
  • Передние стеклоподъемники.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Музыка с четырьмя динамиками.
  • Ассистенты помощи тормозной системы.
  • Сигнализация и многое другое.

Технические характеристики

Citroen C1, какие технические характеристики, что устанавливалось на машину? Начать следует с силовой части, комплектовался Ситроен двумя моторами:

  • 1.4 литра дизельный агрегат, вырабатываемый 55 л.с.
  • 1.0 литра бензиновый двигатель, мощностью 68 л.с.

В паре к моторам предлагается помимо «механики» на 5-диапазонов, ещё и бесступенчатый «робот» поколения SensoDrive.

Набирает первую сотню С1 уже за 14 секунд, максимально же разогнаться способен до 157 км/час. Расход топлива 4.6 литра для бензиновых установок и 4.1 литра для дизельных агрегатов.

Что касается платформы, то здесь у Ситроен С1, базовые технические характеристики в плане подвески, сформированы на основе использования японской «тележки» от Toyota Aygo. Подвеска спереди независимая, сзади используется полунезависимая система, кстати, как на современных Аурис от той же Тойоты.

Отзывы и тест-драйв

Ситроен С1 отзывы владельцев, плюсы и недостатки, что выделяется больше всего? Об этом поговорим подробней, также в конце статьи публикуем видеообзор и скриншоты наиболее красочных и информативных отзывов. Что касается минусов и плюсов, то следует отметить следующее:

  • Размер колес (шин) небольшой, в принципе для городского автомобиля приемлемо.
  • Размер машины компактный, поэтому в городских условиях с легкостью найдете место для парковки.
  • Двигатели беспроблемные, но могут возникнуть сложности с обслуживанием.
  • «Коробки» хвалят, достаточно менять по регламенту масло.
  • Приемлемая на Ситроен С1 цена, даже среди «одноклассников».
  • Клиренс и вес небольшой, однако, в городских условиях приемлемо.
  • Сидение удобное, как спереди, так и сзади.

Обзор Citroen C1

Микролитражка Citroen C1, представленная в 2005 году, стала плодом сотрудничества сразу трех автопроизводителей: объединенных французских Citroen и Peugeot и японского Toyota. На разработанной общей платформе, позаимствовавшей, к слову, немало деталей у Toyota Yaris второго поколения, каждая из компаний производит свой автомобиль.

Сборка всех хэтчбеков осуществляется в одном месте – на автомобильном заводе в Чехии, в которой также выпускается и 80% комплектующих для автомобилей. Таким образом, в продаже, помимо Citroen C1, можно найти родственные ему Peugeot 107 и Toyota Aygo. Различия между тремя моделями минимальны – все они используют одинаковое шасси, передние двери, лобовые стекла и элементы салона, а большинство отличительных особенностей каждой машины сводится к дизайну кузова и некоторых элементов интерьера.

Внешне Citroen C1 на фоне своих «братьев» смотрится наиболее привлекательно, хотя от того же Peugeot 107 его отличают только дизайн передка, задних фонарей и колпаков колес. Несколько более существенны различия между Citroen C1 и Toyota Aygo, однако внутри все микролитражки одинаковы, если не считать различную обивку сидений и разнящиеся от модели к модели рулевые колеса. Внутри Citroen C1 достаточно просторный, что с учетом скромных габаритов хэтчбека можно считать серьезным достижением его создателей.

На водительском месте может удобно разместиться даже человек баскетбольного роста, однако для этого ему придется отодвинуть сидение максимально назад, чему, естественно, не обрадуются задние пассажиры. Что касается багажника, то его объем вполне приемлем для такого автомобиля – 751 литр при сложенных задних сидениях и 139 литров в стандартной конфигурации.

В движение Citroen C1 приводится трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1 литр и мощностью 68 лошадиных сил, который, имея вес всего в 67 килограммов, является одним из самых легких в классе. В Европе, стоит отметить, хэтчбек также комплектуется 1,4-литровым дизелем, однако в нашу страну данная модификация не поставляется.

А вот возможность выбрать трансмиссию по вкусу у отечественных покупателей имеется. Мотор Citroen C1 может работать в паре как с пятиступенчатой «механикой», так и с пятискоростной роботизированной коробкой передач. В последнем случае расход топлива в смешанном цикле увеличивается на 0,1 литра с 4,5 до 4,6 литров на 100 километров пробега.

Новый Citroen C4 полностью рассекречен

Citroen возвращается в европейский гольф-класс после небольшого перерыва. Предыдущий C4-хэтчбек был снят с производства еще в 2018 году — и после этого его частично «подменял» облагороженный после рестайлинга кросс-хэтчбек Citroen C4 Cactus. Отныне Citroen C4 — это кросс-хэтчбек, украшенный черным пластиковым обвесом по периметру кузова, причем вариант без такого «декора» в гамме не предусмотрен. А вдобавок компания заявила, что с «четверкой» она начинает новый этап развития фирменного стиля.

В отличие от большинства европейских гольф-хэтчбеков, новый Citroen C4 имеет покатую крышу с сильно наклоненным задним стеклом. Поэтому длина машины — 4360 мм против 4284 мм у того же Гольфа. По ширине (1800 мм) и высоте (1525 мм) хэтчбек органично вписался в современный класс C+, колесная база — 2670 мм.

Однако создан Citroen C4 вовсе не на той же платформе EMP2, что одноклассник Peugeot 308, а на растянутой младшей тележке CMP, которая лежит в основе таких автомобилей, как Peugeot 208 и 2008, Opel Corsa или Opel Mokka. Это значит, что сзади — безальтернативная полузависимая подвеска, а привод только передний.

Зато амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions конструктивно такие же, как у кроссовера Citroen C5 Aircross: они снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо привычных резиновых демпферов. Такая конструкция обеспечивает повышенную энергоемкость и достойную плавность хода на плохой дороге.

Согласно «кроссоверной» концепции на выбор предложены колеса диаметром 16, 17 или 18 дюймов. Но даже с ними заявленный дорожный просвет — вполне гражданские 156 мм. Зато Citroen C4 имеет богатые возможности персонализации: на выбор — 31 комбинация оформления кузова и шесть вариантов отделки интерьера. Объем багажника — 380 литров.

В салоне — виртуальные приборы, проекционный дисплей, десятидюймовый тачскрин медиасистемы и утопленный в недра центрального тоннеля миниатюрный селектор трансмиссии. Особо комфортные передние сиденья могут иметь массажер, в переднюю панель встроен универсальный крепеж для гаджетов Smart Pad Support. А еще новый C4 стал первой европейской моделью компании с электрообогревом руля и лобового стекла (хотя последняя опция давно есть у российского седана Citroen C4).

Читать еще:  Электрические схемы Ауди 100

Из оснащения предусмотрены двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, аудиосистема Arkamys, а также квазиавтопилот второго уровня Highway Driver Assist. По сути, это адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, а вдобавок еще и автопарковщик.

Для европейского рынка Citroen C4 будет иметь трехцилиндровые бензиновые турбомоторы 1.2 PureTech в вариантах мощностью 100, 130 или 155 л.с. Альтернатива — турбодизель 1.5 BlueHDi с отдачей 110 или 130 л.с. Стандартная коробка передач — шестиступенчатая «механика». Восьмиступенчатый «автомат» Aisin предлагается только для мощных версий: 130-сильный бензиновый кросс-хэтчбек оснащается им за доплату, а дизель той же мощности и бензиновый вариант с отдачей 155 л.с. — стандартно.

Также в семействе сразу появился электрический Citroen ё-C4, ведь в платформу CMP изначально заложена возможность электрификации. Передние колеса вращает электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 50 кВт∙ч, заявленный пробег на одной зарядке — 350 км по циклу WLTP. Время разгона до 100 км/ч — 9,7 с, максимальная скорость — 150 км/ч.

В продажу бензиновые, дизельные и электрические Ситроены должны поступить одновременно: в Европе это произойдет уже осенью. Выход на российский рынок пока не анонсирован, но, по информации Авторевю, вероятность появления кросс-хэтчбека у нас высока.

Citroen C4 Sedan 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Ситроен С4 седан

➖ Некорректно работающий датчик дождя
➖ Эргономика
➖ Свет

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен С4 седан 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Sedan 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Дизайн седана С4 несомненно выделяет его из общего потока. Удобен внутри. Эргономично расположены переключатели и прочие кнопки. Много места на заднем сиденье, большой багажник.

Радует обогрев лобового стекла. Очень удобен климат — много настроек. Имеется блютуз гарнитура для телефона. Адекватно работает стеклоочиститель в режиме «авто».

Расход топлива выше процентов на 30-50 от заявленных. Плохой свет — для такого класса автомобиля ксенон должен быть в базе. Показатели остатка пробега до заправки не актуальны в принципе, а индикации остатка топлива в литрах нет.

Неудобно расположены включатели подогрева передних сидений. Бывает, что случайно включаешь обогрев, а никакой индикации нет. Управляемость на трассе — неуд. По мокрой дороге и снежной «каше» приходится «ловить» автомобиль. Это, пожалуй, самый большой минус, который перекрывает все плюсы.

Александр Николаенко, ездит на Citroen C4 1.6 (120 л.с.) AT 2018 г.

Видео отзыв

Ситроен С4 седан — отличный автомобиль. Претензии есть, но это даже скорее придирки, потому что докопаться не к чему, по большому счету. Если думаете брать — даже не задумывайтесь. Конкурентов уделывает на раз.

Огромный салон. Потрясающий движок, нет турбоямы. Очень тихий и комфортный спереди и сзади для С класса.

Из недостатков — очень большой руль. Постоянно грязная штанина правая, потому что автомат и рулить настолько легко, что правая рука сама по себе ложиться на ногу правую и грязь на штанине образуется. Причем как на скорости 40 км/ч, так и на скорости 130 км/ч. В общем, несмотря на подлокотник, нужно место для правой руки.

Владелец ездит на Ситроен С4 1.6 (150 л.с.) на автомате 2019 года

Мощности двигателя вполне хватает и машина довольно шустра, однако требует быстрого переключения передач, я постоянно езжу на 4-5 передаче в городе (при этом расход — 8,4-8,5 при средней скорости 27 км/ч).

Из минусов — плохой обзор справа! Достаточно тугая ручка переключения передач. Жестковата подвеска. Очень удивило и отсутствие показателя температуры двигателя… Это как? Стоишь в пробке и гадаешь, что там с температурой…

В. Карпов, ездит на Citroen C4 1.6 (116 л.с.) MT 2019 г.в.

Шумка отличная, проходимость супер! Зимой пролазил в тех местах, куда кроссоверы не совались. Включаешь первую передачу, отпускаешь сцепление, и она вытащит!

За полтора года ни одного сверчка! Читаю отзывы других владельцев ситроена С4 и удивляюсь, может это мне повезло. По крайней мере, еще ни от одного владельца С4 при встрече в жизни не слышал ни одного плохого слова о машине.

Машина экономичная, ездил в жару с кондиционером и скорость средняя 120 км/ч, комп показал всего 6,8 литров на 100 км. Зимой в -35 завелась с одного раза и в салоне жара.

Александр Блинов, отзыв о Citroen C4 Sedan 1.6 (116 л.с.) на механике 2018 г.

Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Приятны ощущения от взаимодействия с кнопками и дефлекторами. Все ёмкости, включая подстаканники, подсвечиваются. Передняя часть салона отделана хорошими материалами, однако пластик задних дверей жёсток.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

Электронный щиток красив (пять видов на выбор), но не шибко читаем. Меню медиасистемы построено сложно, на большинстве экранов нет кнопки «назад», зато звук хорош. Обращаясь к экрану, случайно задеваешь рукой сенсорные кнопки под ним.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Комфортные сиденья только выглядят простовато. Руль толст, а диапазон его регулировки невелик. В погоне за воспринимаемым качеством прикрыли пластиком даже салазки кресел.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Сзади просторно вширь, но не в длину. Ручки на потолке упираются в голову. Каждое из трёх креслиц регулируется. Тоннель на полу ― всего пару сантиметров в высоту, но из-за него на среднем сиденье нет креплений Isofix, потому что детское кресло с «ногой» не встанет правильно.

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

Светодиодные фары ― опция, а фароомывателей не предлагается. Противотуманки ― галогенные, со слабенькими лампами мощностью 21 Вт. Хотя автомобиль давно освоен в Китае, на европейский конвейер из Поднебесной поставляют не более 15% комплектующих.

По размеру колёсной базы С5 Aircross попадает ровно между соплатформенными ему Peugeot 3008 и 5008. И делит с ними главный конструктивный недостаток ― моноприводность. Грядущие гибриды с задними электромоторами не в счёт. Реальный 18-сантиметровый дорожный просвет не поражает. Зато наддувные «четвёрки» — бензиновая 1.6 и двухлитровая дизельная — в среднем на 30 сил мощнее, чем у Peugeot. Я прокатился на обеих версиях, причём с восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Обзорность нормальна: передние стойки не широки, зеркала достаточно велики, есть передняя и задняя камеры с подрисовкой изображения а-ля круговой обзор. Сложно смотреть только в маленькое заднее окно. Встроенного видеорегистратора ConnectedCAM у нас не будет.

Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

Общая ёмкость ниш и бардачков ― 33 л, три ведра! В центральный бокс рука уходит глубже, чем по локоть. Перед удобным нефиксируемым селектором ― большая полочка с бесконтактной зарядкой.

Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions «с прогрессивными гидравлическими подушками» идут «в базе». Руль делает три оборота от и до. Хотя в предельном повороте Citroen правильно подыгрывает наружу задней осью, быстрая езда разочаровывает кренами и разобщённостью с машиной.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

Читать еще:  Системы зажигания бензиновых двигателей

Пороги защищены от грязи дверями, однако расположение интеркулера перед правым передним колесом указывает на отсутствие полноценных испытаний в российских условиях. Вся грязь и реагент с дороги оказываются на охладителе!

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Багажник можно увеличить с 580 л до 720 (с учётом 60-литрового подполья), если сдвинуть на 20 см задние кресла. Для фальшпола предусмотрено два уровня, в верхнем он образует почти ровную площадку при трансформации второго ряда.

Погрузочная высота не самая маленькая ― 76 см. Запаска ― временного использования. Электропривод двери бодр, но поднимает её недостаточно высоко, примерно на 185 см. Есть взмаховый датчик и возможность закрыть им разом багажник и машину, если сумки в руках.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Спросить французов, почему нет полного привода, — отвечают: «Это дополнительные 20 г СО2 на 100 км!» И предлагают рассчитывать на электронную систему Grip control. Увы, мы уже не раз сталкивались с её малой эффективностью в действительно сложных условиях.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Паспортные данные

Citroen C5 AircrossPureTech 180BlueHDi 180
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45004500
Ширина, мм18591859
Высота, мм1654*1654*
Колёсная база, мм27302730
Колея передняя/задняя, мм1579/16081579/1608
Снаряжённая масса, кг14301540
Полная масса, кг19902110
Объём багажника, л580–1630580–1630
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981997
Макс. мощность, л.с./об/мин181/5500177/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1650400/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R17215/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч216211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,28,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,25,3
— загородный цикл5,04,6
— смешанный цикл5,84,9
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95–98дизтопливо
* Без рейлингов.

Техника

Citroen C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, как у хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. По сравнению с моделью 308 (на иллюстрации) колёсная база увеличена на 110 мм. Для сведения, у семиместного кроссовера 5008 она больше ещё на столько же. Полного привода нет и не будет — но скоро появится гибридный вариант: бензиновый мотор, восьмиступенчатый «автомат» — и по электромотору на каждой оси. Его появление в России маловероятно.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20–30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Citroen C5 Aircross оснащается версией мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 250 Н•м. Поставки начальных комплектаций с турботройкой 1.2 мощностью 131 л.с. и механической коробкой пока под вопросом.

Турбодизель 2.0 BlueHDi — совместная разработка концернов PSA и Ford. Двигатель семейства DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им комплектовалось немало моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Благодаря использованию сажевого фильтра и мочевинной нейтрализации он отвечает последним нормам Euro 6d-Temp. Оба мотора на европейском рынке сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin.

За кадром

Марокко ― не самое приятное место для ездовых презентаций, хотя бы с точки зрения транспортной безопасности. Но неблагоустроенные дороги, в том числе грунтовые, весьма похожи на наши. Поэтому ситроеновскую решимость хвалю. В фирменной команде нашёлся русскоязычный (благодаря жене из Питера) француз ― он с радостью поведал нам много интересного про разработку и производство машины, минуя языковой барьер.

Citroen C1 в 2019 году – фото, цена, технические характеристики, отзывы владельцев

Микролитражка «Ситроен C1» (на фото) специально разрабатывалась конструкторами для поездок по городу, и в большей степени для женщин. Дальними расстояниями машину лучше не испытывать, но при необходимости – почему нет! Зато сразу после появления на рынке «малышка» выбилась в лидеры по популярности у потребителей автотехники класса «мини», даже если к реализуемому изделию добавляется слово б/у и называется прежним владельцем приличная цифра пробега.

В начале нынешнего века модель Ситроен C1 стала плодом совместных творческих усилий компаний Peugeot Citroen и Toyota. Сборка машин осуществлялась в Чехии, в городе Колин. Главные отличительные особенности данной легковушки – малый расход топлива и умение лавировать в транспортном потоке, пробиваясь сквозь дорожные заторы (при известном мастерстве водителя).

С первым поколением C1 публика познакомилась на Женевском автосалоне в 2005 году. Авто было представлено двумя видами двигателей:

  • 1) бензиновым (объем – 1 л., мощность – 68 л.с.);
  • 2) дизельным (1,4 л., 55 л.с.).

Что касается коробки передач, то в арсенале машины или пятиступенчатая механика, или автоматика 2-Tronic.

Дизайн

В 2014 году на том же Женевском автосалоне продемонстрировали второе поколение Citroen C1. Вот некоторых деталей преображения мы коснемся подробнее.

Экстерьер

Обновление для компактного Citroen C1 не прошло даром. И что примечательно, предыдущие достоинства сохранены в полной мере. Как и прежде, к услугам потребителей трех и пятидверные варианты кузова. Багажная крышка изготовлена целиком из стекла.

Обновленный Ситроен C1 обзавелся эффектным бампером с противотуманками и светодиодными полосками. Капот укоротили, благодаря чему миндалевидные фары стали еще заметнее и эффектнее. Но это еще не все. Радиаторную решетку расширили. Тюнингу подвергли колесные диски.

Задняя часть Ситроен C1 сохранилась в прежнем виде, однако претензии можно предъявить к стеклам, которые не опускаются, а открываются как форточки, что автомобильными снобами признается устаревшим.

Предлагаем взглянуть на фото автомобиля «Ситроен C1».

Интерьер

Внутри Ситроен C1 минимализм присутствует во всем: на приборной доске – только спидометр с крупными обозначениями и небольшой дисплей бортового компьютера, бардачок – без крышки, но зато есть открытые ниши для перчаток, гаджетов и прочих мелких предметов.

Поражают внутренние размеры Ситроен C1 – внутри легко разместятся четверо, а то и пятеро взрослых.

Отделка салона выполнена из добротных высококачественных материалов (фотография прилагается). Удобное водительское сиденье имеет несколько настроек для создания индивидуального комфорта. Аудиосистема в состоянии проигрывать музыку различных форматов и с разных носителей, к тому же имеется подключения по USB и Bluetooth.

Объем багажника Ситроен C1 невелик (139 л), много сумок не поставишь, разве что запасное колесо влезет без проблем. Правда, если сложить задние сиденья, то вместительность значительно увеличится.

Технические параметры

Citroen C1 наделен следующими техническими характеристиками:

  • длина – 3 м, 43 см;
  • ширина – 1 м, 63 см;
  • высота – 1 м, 47 см.
  • колесная база – 2 м, 23 см;
  • вес – 835 кг;
  • клиренс – 150 мм;
  • расход топлива – 4,6 л (смешанный цикл);
  • объем бака – 35 л.

Маленьким дополнением к техническим характеристикам «Ситроена C1» может послужить такая информация: 100 километров в час агрегат набирает за 14 секунд, а максимальный порог скорости обозначается в районе 160 км/ч.

Отзывы и тест-драйв

По отзывам владельцев Ситроен C1, машина, в целом заслуживает хороших оценок и свою стоимость вполне оправдывает. Комплектация и управляемость – на высоте, бензина «кушает» немного, запчасти достать не сложно.

Многие мужчины, приобретающие такую технику для своих жен, говорят, что женщины остаются довольными как изначально, так и в процессе использования авто. Да и самим мужикам «Ситроен C1» пришелся по нраву.

Из недостатков описываемой техники люди, в частности, отмечают жесткость подвески Ситроен C1, но чего другого можно ожидать при скромных габаритах авто! С другой стороны, по не самому ровному рельефу автомобиль движется с ободряющей упругостью, на скорости держится уверенно.

Малый дорожный просвет предупреждает о том, что проселочных дорог на такой машинке желательно избегать, иначе можно засесть – и надолго! Шумоизоляция не то чтобы не очень, но и восхищаться нечем. Отдельные внешние шумы и рокот мотора на высоких оборотах комфорта не добавляют.

Но несмотря на отдельные недочеты машину брать стоит!

Комплектация и цены

А теперь перейдем к разговору о ценах на «Ситроен C1». В июле 2010-го официально было объявлено о начале продаж модели с бензиновым мотором в России.

Базовое оснащение легковушки включало в себя:

  • ABS,
  • пару подушек безопасности,
  • систему распределения тормозных усилий.

Цена трехдверной версии – от 350 тысяч рублей, пятидверной – от 380 тысяч.

По какой стоимости сейчас предлагается купить Ситроен C1 французско-чешского происхождения, лучше всего уточнять на специализированных сайтах по продажам «вторичного движимого имущества».

По некоторым данным сейчас C1 с пробегом продается от 180 тысяч до 300 тысяч рублей. Иногда и дороже, но это если выглядит как с витрины и практически не гонялась прежним хозяином.

Ниже представляем вашему вниманию тест-драйв Citroen C1.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector