Обновленный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV 2017
Mitsubishi Outlander XL Avtobortovik › Бортжурнал › Обзор Mitsubishi Outlander PHEV: оригинальный гибрид
Mitsubishi Outlander PHEV может и выглядит, как обычный Outlander, но за анонимным фасадом – наиболее технологически прогрессивный кроссовер на рынке.
Плюсы:
первая в мире технология;
диапазон EV – 52 км;
разгон до 120 км/ч только на электроэнергии;
расход топлива – 1.9 л /100 км;
множество опций.
Минусы:
нет семиместной кабины;
нет функции быстрой зарядки;
динамически скучный.
PHEV означает гибридное электрическое транспортное средство, и как следует из названия, этот Outlander может работать от электричества из бытовой электросети для питания электродвигателей, которые поддерживаются бензиновым мотором.
Под капотом расположены…
…дефорсированная до 121 л.с. версия 2,0-литрового двигателя, который установлен на обычном Outlander, и электромотор на 82 л.с. Под полом багажника находится второй электромотор…
…с такой же мощностью. Два эти электродвигателя, независимые на передней и задней оси, делают этот кроссовер единственным только доступным гибридным полноприводным SUV.
Благодаря тому, что полный привод постоянный, при спокойной езде по сухому покрытию напряжение, подаваемое на задний электродвигатель, минимально. Удовольствие от езды по бездорожью или плохим дорогам не испортит даже перегревшаяся коробка передач, вед ее на гибриде просто нет.
Выше этой скорости, или если аккумулятор имеет менее, чем 30 процентов своего заряда, фронтально установленный 2,0-литровый бензиновый двигатель без турбонаддува включается автоматически. Он действует как генератор, чтобы помочь Outlander PHEV иметь общий диапазон вождения более 800 км на полном баке.
Хотя это неплохой диапазон, он не может считаться лучшим по этому показателю, так как лидером считается оснащенный турбо-дизелем компактный Kia Sportage с цифрой в 1000 км+.
Помимо того, что…
..Mitsubishi Outlander PHEV первый в мире Plug-in SUV EV («подключаемый гибрид»), он также самый экономичный полноприводный автомобиль на рынке…,
…и вторая наиболее экономичная машина в продаже.
Сейчас есть только еще два гибрида, продаваемые в настоящее время, – это Холден Вольт за 60 тыс. долл. и Porsche Panamera S E-Hybrid за 300 тыс.
Outlander PHEV утверждает комбинированный расход топлива в среднем на отметке в 1,9 литра на 100 километров, …
…размещаясь позади Volt (1,2 л/100 км), но впереди полноприводной Panamera (3,1 л/100 км).
Конечно, цифра в 1,9 литра и так кажется впечатляющей, но если сравнить с близкой по общей мощности версией Outlander с 3,0-литровым бензиновым двигателем, то вы будете поражены еще больше: 230-сильный агрегат тратит на преодоление 100 км почти 9 л. Получается, что гибридная установка теоретически предоставляет возможность сэкономить почти 8 долларов с каждой пройденной сотни.
Заявка Мицубиси особенно примечательна для внедорожника семейного размера, который склоняет чашу весов к здоровенному 1810-килограммовому авто с пятью сиденьями, что обещает больший комфорт, чем четыре кресла у Volt. При этом его стоимость на $12 500 меньше, чем у Холден.
Outlander PHEV начального уровня продают по цене от $47 490 (плюс дорожные расходы), в то время как топ-спецификация PHEV Aspire стоит от $52 490.
Оба превосходят в цене турбодизельный Aspire за $45 490, который использует почти в три раза больше топлива (5.8 л/100 км).
Outlander PHEV также не имеет прямого конкурента. Ближайший внедорожник, предлагающий гибридную силовую установку в сегменте внедорожников, – Lexus RX450h, стоящий от $82 900, хотя он не может заряжаться от розетки и работать на одной только электроэнергии.
Чтобы соответствовать своему премиум-статусу в диапазоне Outlander, PHEV оснастили 18-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами HID, определяющими сумерки, семидюймовым сенсорным экраном со спутниковой навигацией и камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, задними датчиками парковки и семью подушками безопасности.
В Aspire добавили задний борт питания, люк с электроприводом, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также активную безопасность, включающую адаптивный круиз-контроль и смягчение лобового столкновения.
Если вы привыкли к обычному автомобилю, вы получите странное впечатление от тишины в этой машине.
Даже тяжелые толчки из дросселя производят тот же уровень тишины, хотя это имеет и свои плюсы – аудиосистема с шестью динамиками здесь обычная, но в такой ультра-тихой кабине звук чистый. Тонкость еще и в том, что электроника, управляющая силовой установкой, не дает водителю почти никакой воли: его дело – вертеть руль и давить на педали, а момент включения и выключения бензинового двигателя и режим, в котором он должен работать, решает электронный «мозг».
Хотя есть и две вспомогательные кнопки в салоне. Нажатием на одну можно зафиксировать заряд батарей на установленном уровне, превратив его таким образом в неприкосновенный запас, на вторую – перевести силовую установку в режим максимально активной подзарядки батарей. В обоих случаях включится бензиновый мотор. Эти кнопки в особенности актуальны для жителей европейских регионов, где есть закрытые для машин с мотором внутреннего сгорания зоны – альпийские курорты или центры городов. Запас хода при езде на электроэнергии у гибрида сравнительно небольшой, поэтому по дороге в «зеленые зоны» стоит поберечь ампер-часы.
Разгоняется PHEV не так быстро, как мы могли бы надеяться, учитывая не только 60 кВт от каждого электродвигателя, но и внушительные 195 Н/м крутящего момента от задней оси и 137 Н/м спереди. Начальное ускорение страдает из-за его дополнительных 200 кг снаряженной массы (батареи и электродвигатели) по сравнению со стандартным Outlander. Да и скоряется PHEV по-другому: стартует чрезвычайно резво, если же выжать газ до упора на ходу, то «раскочегаривается» с немаленькой задержкой.
Если для выполнения какого-либо маневра нужен предельно энергичный разгон, надо будет выполнить что-то вроде подачи в теннисе. За пару секунд до маневра нужно коротким ударом по педали акселератора забросить стрелку измерителя мощности на правую сторону шкалы, потом ногу на педали приподнять – и тут же выжать ее до упора. Движения стрелки измерителя – еще одно запоминающееся впечатление от гибрида. Она оказывается очень быстрой, буквально прыгая по шкале – тахометр и при резком сбросе газа с выжатой педалью сцепления такой скорости перемещения может лишь позавидовать.
Когда дополнительная мощность необходима для полностью открытой дроссельной заслонке ускорения или при более высоких скоростях на автостраде, PHEV автоматически (и легко) переключается на режим параллельной работы – когда бензиновый двигатель 87 кВ/186 Н/м обеспечивает прямой привод на передние колеса. Это то, что отличает PHEV от Volt, где его 1,4-литровый мотор изолирован от колес и действует исключительно в качестве генератора для зарядки к аккумулятору.
Тем не менее, поездка на автомагистрали на высокой скорости не требует усилий, кроме электропривода, хотя такое длительное устойчивое путешествие может привести к истощению батареи быстрее, не достигая максимальной дальности, обещаемой Mitsubishi.
Когда вам нужно перезарядить на ходу, все, что вам нужно сделать, это нажать на кнопку «Заряд» за джойстиком, от которой может быть запущен двигатель с четырьмя цилиндрами, чтобы зарядить аккумулятор.
Рулевое колесо было перепрофилировано, чтобы можно было воспользоваться рекуперативным торможением в PHEV для замедления автомобиля (по аналогии с торможением двигателем), когда происходит зарядка аккумулятора.
Система рекуперации энергии, конвертирующая инерцию автомобиля в электричество, может работать в 5 режимах, …
…отличающихся реакцией на сброс газа и эффективностью. В самом эффективном машина начинает замедляться так ощутимо, что при езде по автомагистрали (где ситуации, требующие резкого торможения, складываются не так часто) можно и не прикасаться к педали тормоза – даже когда надо замедлиться перед съездом с шоссе на полосе торможения. Переключение с режима на режим производится при помощи подрулевых лепестков. Они все равно в гибриде остались без работы: из-за специфики использования ДВС крутящий момент на колеса с него передается через 1-ступенчатый редуктор, близкий по передаточному числу к 5-й передаче в коробке обычной версии Outlander.
Хотя все же гораздо легче выбрать для PHEV оптимальный источник движения, потому что он переключается между электрической и бензиновой установками без проблем.
Зарядка через розетку занимает пять часов, которые могут стоить вам меньше одного доллара в зависимости от времени. При использовании особых зарядных станций можно зарядить батарею за полчаса до 80% емкости. Отметим, что…
…запас хода при езде только на электроэнергии – 52 км на скорости до 120 км/час, общий диапазон – 824 км.
По нашим подсчетам, в среднем проезжается 15 000 км в год, а значит это около 40 км в день – в пределах диапазона E.V. PHEV – таким образом, вы, вероятно, можете ездить исключительно на электроэнергии в течении всего срока эксплуатации транспортного средства на оригинальном баке бензина. Кстати, …
…объем бака у гибрида 40 л вместо 60-ти, как у традиционных версий модели.
В салоне в значительной степени предложено стандартное расположение Outlander кроме селектора в виде джойстика и кнопки зарядки. Тахометр был заменен на измеритель мощности, который показывает, какой процент от максимальной мощности силовой установки идет в данный момент на колеса.
Экран по центру также отображает дополнительные данные с помощью индикатора двигателя, например, каковы мощность и уровень заряда аккумулятора.
Хотя нет потери объема пространства для багажа – 463 литров – вы упустите третий ряд сидений из-за переработки платформы PHEV, чтобы обеспечить место для аккумулятора, а также соответствовать требованиям безопасности при столкновении.
Комфорт от поездки также омрачен дополнительным веса PHEV и клиренсом, который на 30 мм ниже. Любой вид удара откликается стуком по всему салону.
Управление, тем не менее, хорошее для внедорожника этого веса, в том числе и благодаря Super All-Wheel Control (S-AWC), системы, изначально разработанной для Lancer Evolution X, что обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Кроссовер стабилен и устойчив на прямой, хотя достаточно сильно для своего сегмента кренится в поворотах и несколько вальяжно реагирует на резкость движения рулем, вздрагивая на крупных неровностях, но без проблем «проглатывая» мелкие и средние.
Модель не разделяет пятилетнюю или рассчитанную на 130 000 км гарантию от Mitsubishi – все электромобили получаю ее тот же временной охват, но всего на 100 000 км.
Сервисные интервалы составляют каждые 12 месяцев или 15 000 км при стоимости $360 за первый сервис и $470 для следующих трех услуг.
В отличие от завышенной цены и плохих продаж полностью электрического i-MiEV, Outlander PHEV имеет все признаки, чтобы «изменить игру».
В то время как Mitsubishi Outlander PHEV не вдохновляет и имеет некоторые проблемы подвески, он практично (несмотря на потерю двух мест), является эффективным и относительно недорогим автомобилем
Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV
Развитие мировой автопроизводственной индустрии не может не поражать своей динамикой. Ежегодно топовые бренды выпускают новые модели, отличающиеся все более изящным экстерьером, комфортабельным салоном и, конечно же, максимально улучшенными техническими характеристиками. Особенного внимания заслуживает продукция японских производителей автомобильной техники, в частности, компании Мицубиси.
Бренд подготовил для своих многочисленных поклонников очередную новинку – обновленный Mitsubishi Outlander PHEV технические характеристики которого мы и предлагаем детально рассмотреть в данном обзоре. Кроме того, мы готовы рассказать вам об особенностях экстерьера и внутреннего оформления салона кроссовера, а также назвать основные достоинства новинки от всемирно известного производителя и его объективные недостатки.
1. Мы расскажем вам все о гибридном кроссовере
Чем отличается данная модель?
Как известно, японский бренд давно прочно обосновался на передовых позициях мировой индустрии производства автомобилей. Компания с равным успехом предлагает свою продукцию как в сегменте внедорожников, так и в категории спортивных автомобилей, а также седанов класса люкс. Обновленный Мицубиси Аутлендер, который мы подробно опишем в данной статье, является своего рода новой ступенью в развитии одноименной компании. Все дело в том, что бренд начал осваивать рынок автомобилей с гибридной силой установкой.
Не так давно в рамках специализированного шоу в Нью-Йорке состоялась официальная презентация новинки. Стоит отметить, что гибрид был достаточно тепло принят публикой. О том, что Аутлендер PHEV будет именно гибридом, было ясно еще задолго до дня демонстрации, ведь сама аббревиатура PHEV (Plug-In Hybrid Electric Vehicle) означает ничто иное как наличие под капотом кроссовера соответствующей силовой установки, работающей с применением электроэнергии и традиционного автомобильного топлива.
Стильный и оригинальный экстерьер
Так как именно внешний вид гибрида – это первое, что привлекает взгляд потенциального покупателя, справедливо будет начать обзор кроссовера именно с этого аспекта. Несмотря на то, что официальные представители бренда называют экстерьер автомобиля принципиально новым, уже с первого взгляда становится ясно, что дизайнеры не смогли полностью отказаться от традиционной концепции.
В первую очередь внимание наблюдателя привлекает крайне необычный дизайн бампера. Оформление бампера состоит из трех частей:
- боковые элементы в цвет кузова;
- вставки с хромированным покрытием;
- центральная панель черного цвета.
Неизвестно, чего именно хотели добиться дизайнеры, но их оригинальное цветовое решение в реальности производит впечатление, что центральная панель бампера просто не окрашена или же вовсе отсутствует. Между тем, этот спорный элемент занят радиаторной решеткой. Форма данного элемента весьма узнаваема – две хромированный полосы с эмблемой японского бренда, похожая решетка украшала кроссовер в предыдущей версии. Нижняя часть гибридного кроссовера также модернизирована в целях повышения обдува силовой установки и, конечно же, улучшения аэродинамических свойств автомобиля. Так, в обновленной версии она еще больше открыта и декорирована при помощи выгнутой вставки.
Рисунок 2. Эта модель – первый шаг бренда в новом сегменте
Гибрид теперь обладает и усовершенствованной оптикой. Модель в любой комплектации предполагает наличие на боковых сторонах бампера противотуманных фонарей, а вот на других элементах головной оптики бренд решил подзаработать. Так, в различных по цене комплектациях установлено два вида фар:
- галогенные;
- светодиодные.
Для того, чтобы подчеркнуть обновленную оптику гибридов от Мицубиси, бренд оттенил ее при помощи вставки на переднем бампере, которая действительно придает передней части кроссовера очень необычный внешний вид. Так, эта вставка визуально разделяет передний бампер на среднюю часть и боковые сегменты.
Рисунок 3. Салон авто
Новый Аутлендер получил капот, практически не отличающийся от предидущих версий. В топовой комплектации гибридный кроссовер получит лобовое стекло с подогревом, более бюджетные версии модели этой привилегии лишены. Изменения также практически не коснулись боковой части автомобиля. Боковые зеркала улучшены при помощи повторителей поворотов. Дверные ручки выполнены в традиционном виде с механическим приводом для открывания. Как дверные ручки, так и зеркала окрашены в цвет самого кузова. Сбоку гибрид украшен надписью с расшифровкой аббревиатуры PHEV. Нижняя часть дверей авто также украшена при помощи хромированных деталей.
На корме авто установлена вытянутая оптика, а также спойлер, расположенный сразу над стеклом дверцы багажного отделения. Спойлер оборудован повторителями стопов, разделенными вставкой из хрома. Кроме того, корма украшена различными надписями от бренда.
Рисунок 4. Бренд предлагает семь цветов кузова
Традиционный интерьер от Mitsubishi Motors
Дизайнеры бренда воплотили в интерьере пятиместного кроссовера лучшие традиции. Комплектация салона весьма разнообразна:
- Мультимедийная система. Средняя комплектация авто предполагает установку на передней панели большого дисплея, в базовой версии предполагается стандартная система аудио.
- В зависимости от комплектации в модели будут присутствовать четыре, шесть или даже девять динамиков.
- В салоне также установлены климат-контроль, подогрев сидений и руля управления, система аварийной остановки, обычный прикуриватель и источник постоянного тока.
- К двум традиционным воздуховодам добавили еще два.
Рисунок 5. Авто привлекает оригинальным дизайном
Так как мы имеем дело с гибридным Аутлендером, стоит обратить внимание на его обновленную приборную панель. На ней компактно расположились различные измерительные приборы, а информация выводится в удобном традиционном формате всей линейки. На дисплее бортового компьютера отображается информация о:
- состоянии заряда батареи;
- количестве километров, которые авто проедет с определенным зарядом;
- состоянии авто по всем показателям и многое другое.
Стоит отметить, что японский бренд установил в эти Аутлендеры мультимедийный руль управления. Эта привилегия будет доступна даже владельцам базовых версий гибрида. В топовой комплектации при помощи лепестков за рулем можно переключать передачи.
В салоне установлен весьма обширный комплекс качественной современной электроники, но и о дизайне внутреннего пространства бренд не забыл. Компания предлагает черную или темно-коричневую кожу для обивки кресел. Верхняя часть салона светлая, а нижняя будет соответствовать выбранному цвету сидений. Возможны комбинации обивочных материалов, например, кожа с заменителем или тканью. Салон также украшен вставками под дерево и карбон. Для удобства в салоне установлены различные ящички и кармашки, чтобы мелочи не захламляли тихую и уютную обстановку внутри авто.
Рисунок 6. Схема гибридного двигателя
Технические характеристики автомобиля
Во всех 4-х предлагаемых комплектациях установлен 2-хлитровый двигатель (бензин) с 16-ю клапанами и мощностью 121 л.с., а также крутящим моментом до 4500 оборотов в минуту. Эти параметры необходимы для хорошей работы в паре с электромотором. Заявленный расход топлива – 1,8 литра на каждую сотню километров пути – гибридная установка пока что не подтвердила на практике. В условиях смешанного цикла расход подымается до 5,6 литров на 100 километров. Общим для четырех комплектаций также является полный привод и коробка «автомат» с такими режимами:
- Parallel Hybrid Mode, который запускает параллельную работу обоих двигателей.
- Series Hybrid Mode, благодаря которому работа бензиновой установки включается в случае повышенных нагрузок на автомобиль.
- EV Drive Mode, использующий только электромотор.
Каждые сто километров кроссовер, по заявлениям бренда, будет выбрасывать в окружающую среду не более 42 граммов углекислого газа.
Гибрид от японской компании предполагает наличие сразу двух электродвигателей, один из которых расположен в корме авто, а другой – спереди. Прямо под пассажирскими креслами установлены мощные батареи – 12КВт в час, которые в комплексе выдают не менее 300 Вольт. Передний мотор выдает 195 Нм крутящего момента и около 60КВт. Для полного заряда авто понадобится 5 часов времени, а для минимальной подзарядки хватит получаса.
Показатели безопасности
Данный гибрид соответствует обязательным стандартам безопасности. В нем установлены:
- Подушки безопасности;
- ABS;
- ESS;
- HAS;
- ACS;
- Система кругового обзора;
- LDW;
- FCM;
- датчик давления в колесах;
- сигнализация;
- подголовники;
- иммобилайзер.
Все это в комплексе обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров внутри Mitsubishi модели Outlander PHEV.
Рисунок 7. Кроссовер соответствует требованиям безопасности
Предполагаемая стоимость
Ценник на базовые японские гибриды будет варьироваться в диапазоне от 42 до 50 тысяч американских долларов. Чтобы обзавестись топовыми Аутлендерами, всем желающим придется выложить почти на десять тысяч больше. Между тем, бренд готов внедрять специальную систему поощрения для своих клиентов, состоящую из скидок, акций и индивидуальных предложений. Кроме того, будущий владелец может выбрать все элементы функционала кроссовера самостоятельно и отказаться от ненужных или слишком дорогих приложений в данном сегменте. Это существенно расширит круг потенциальных покупателей данного кроссовера. Так или иначе, необычный дизайн, удобный салон и прекрасные технические характеристики делают авто интересным.
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Длина, мм | 4695 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1680 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | – |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Страна сборки | Япония |
Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV
Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — гибридный вариант кроссовера Outlander, который дебютировал на автосалоне в Париже осенью 2012 года. Изначально продажи автомобиля стартовали на внутреннем рынке в Японии, а затем начались и в ряде других стран, включая Россию.
Внешне гибридный Митсубиси Аутлендер 3 практически ничем не отличается от версии со стандартным ДВС, за исключением по иному оформленной решетки радиатора и соответствующим шильдикам.
Комплектации и цены Mitsubishi Outlander PHEV (2016)
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
PHEV Ultimate | 2 499 000 | гибрид 2.0 (234 л.с.) | вариатор | полный |
Под капотом кроссовера расположен 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 134 л.с., а ассистируют ему два электродвигателя (по одному на каждую ось) с отдачей по 80 сил каждый. Питание последних осуществляется за счет комплекта литий-ионных аккумуляторов, расположенных под полом.
Силовая установка на Mitsubishi Outlander PHEV имеет три режима работы (EV Drive, Series Hybrid и Parallel Hybrid). В первом случае кроссовер движется исключительно на электротяге (запас хода достигает 55 км). Когда заряда батарей становится мало, в действие вступает ДВС, подзаряжающий аккумумуляторы.
Наконец, автомобиль может передвигаться и от работы бензинового движка, а электродвигатели будут подключаться в случае необходимости. Японский автопроизводитель отмечает, что в гибридном режиме кроссовер способен преодолеть на одном литре топлива порядка 60 километров.
Продажи Митсубиси Аутлендер гибрид в России стартовали в 2014 г, в 2016 году цена автомобиля у нас составляла 2 249 000 рублей за машину в комплектации Intense и 2 499 000 руб. — за Ultimate. В ноябре поставки модели были прекращены из-за крайне низкого спроса.
Обновленный Outlander PHEV 2016
Весной 2015-го японский автопроизводитель презентовал обновленный Outlander 3 FL, а летом того же года рестайлингу подвергся и его гибридный вариант с приставкой PHEV в названии.
Как и прежде, снаружи гибридный Мицубиси Аутлендер PHEV 2016-2017 практически полностью повторяет исходник. Кроссовер получил X-образный передок с новыми бампером, решеткой и оптикой, а также иные задние фонари. Отличительными же чертами данной модели являются оригинальный дизайн 18-дюймовых колесных дисков, шильдики и другие накладки на порогах.
В салоне обновленный Mitsubishi Outlander PHEV получил новые руль (с функцией подогрева) и сиденья. Плюс производитель сообщает об улучшенной шумоизоляции, а также увеличенной жесткости кузова и перенастроенной подвеске, что положительно сказалось на управляемости.
При этом об изменении технической начинки гибрида японцы молчат. Пока есть сведения лишь о снижении уровня трения в ДВС и доработанной электронике — это позволило немного (на 8%) сократить средний расход топлива и чуточку увеличить запас хода на электротяге. Продажи обновленного Outlander PHEV FL в Японии начались в конце 2015 г.
Рестайлинговый Аутлендер PHEV 2018
В феврале 2018-го японцы презентовали обновленный Мицубиси Аутлендер PHEV 2018-2019, главной особенностью которого стала модернизированная техническая начинка. Снаружи автомобиль получил измененную решетку радиатора и маленькие прямоугольные противотуманки вместо прежних круглых.
Кроме того, отныне гибридный кроссовер может похвастать наличием светодиодных фар и увеличенным спойлером на пятой двери. В салоне установили новые передние кресла и улучшили качество материалов отделки. Ревизии подверглись приборы и селектор коробки передач.
В компании отказались от прежнего 2,0-литрового атмосферника мощностью 121 л.с. (190 Нм) в пользу 2,4-литрового мотора, работающего по экономичному циклу Аткинсона. Отдача агрегата пока не раскрывается, однако производитель утверждает, что такой движок работает более мягко и с большей эффективностью, а также имеет увеличенный крутящий момент.
Дополнительно была увеличена отдача заднего электромотора до 90 л.с. (+ 8), а производительность переднего не изменилась — прежние 82 «лошадки». Емкость литий-ионной батареи возросла с исходных 12 до 13,8 кВтч, однако запас хода обновленного Outlander PHEV не уточняется.
Из прочих доработок модели стоит упомянуть систему управления трансмиссией, которая в ходе рестайлинга к прежним режимам Normal и 4WD Lock получила пресеты Sport и Snow. В Японии продажи Mitsubishi Outlander PHEV начнутся после премьеры на автосалоне в Женеве 2018.
Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV: насколько актуальны гибриды?
Новая модель популярного автомобиля от Mitsubishi позволит своему владельцу сэкономить 250 рублей за каждые 100 километров пробега, такое заявление производителя наверняка заинтересует поклонников данных авто в России. Однако столь выгодное предложение имеет и оборотную сторону, поскольку цена на данный кроссовер будет достаточно высока.
Гибриды уже далеко не являются новинкой на современном рынке, хотя по-прежнему притягивают внимание журналистов и автолюбителей. Кстати, первая серийная автомашина такой конфигурации была выпущена 17 лет назад, это была Toyota Prius, четвертое поколение которой очень скоро будет представлено широкой публике. Несмотря на то, что гибридные автомашины уже утрачивают былую необычность и остромодность, они по-прежнему продолжают удивлять и радовать как зарубежных, так и российских покупателей. Таков и новый автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV.
Столь выгодно сэкономить обладателю кроссовера помогут следующие технические новинки:
- Литий-ионная батарея высокой мощности, емкость которой на порядок выше по сравнению с никель-металлогидридным аккумулятором, который применялся у Prius, — 12 кВт/ч против 1,3;
- Схема применения крутящего момента, генерируемая бензиновым мотором.
Автомобиль обладает 2-литровым дефорсированным со 145 до 121 л.с. двигателем, таким, каким обычно комплектуется Outlander,
а также 82-сильным электрическим мотором под капотом и столь же мощным вторым электромотором под багажником.
Новый Prius, способный разгоняться до 100 км/ч за 10,4 секунды, по официальной версии, должен в смешанном цикле затрачивать на каждую сотню километров примерно 4 литра бензина. Стоит отметить, что Outlander-гибрид, обладая солидными размерами (он длиннее на 20 сантиметров) и большей вместимостью (багажник объемнее на 18 литров), имеет при этом практически те же характеристики разгона – за 11 секунд достигает отметки в 100 км/ч. К тому же, Outlander оснащен полным приводом, использование которого нуждается в достаточно ощутимых энергозатратах, а у Prius только передние колеса – ведущие.
По расходу топлива кроссовер также превосходит своего оппонента. По официальным данным, он составляет не менее 2 литров в смешанном цикле. А при сравнении со схожей по мощности в целом вариацией Outlander, оснащенной 3-литровым мотором, работающим на бензине, разница еще ощутимее, поскольку по заявленным возможностям, обладая 230 л.с., автомобиль затрачивает около 9 литров на каждые 100 км пути. При таких характеристиках новая гибридная модель теоретически может добиться экономии до 250 рублей за каждые 100 км. За год выходит — около 50 000 рублей, согласно информации, предоставленной агентством “Автостат”, а пробег средней российской легковой автомашины, которая была поставлена на учет, за год составляет 16 000 км.
Полный привод у модели Outlander PHEV является постоянным, однако при небыстрой езде по добротной и сухой дороге напряжение,
распределяющееся на задний электромотор, сведено к минимуму. Новое авто позволит максимально комфортно чувствовать себя при движении по бездорожью
и не испытывать неприятные ощущения от перегревшейся коробки передач, поскольку она отсутствует.
Существует лишь опасность того, что электрический двигатель будет сильнее перегреваться, но это пока открытый вопрос.
Уникальный автомобиль для российского авторынка
Как известно, существуют гибриды двух модификаций:
- Параллельные, у которых как двигатель внутреннего сгорания, так и один или несколько моторов, передают крутящий момент непосредственно на колеса;
- Последовательные, у которых двигатель внутреннего сгорания выступает в роли генератора, т.е. вырабатывает энергию для одного или нескольких электромоторов.
Стоит отметить, что на авторынке в России представлены только автомашины-гибриды параллельного типа, а вот Outlander PHEV имеет возможность переключения из одного режима в другой.
Функцию своеобразной электростанции двигатель, работающий на бензине, выполняет при условии, что движение автомобиля осуществляется на невысокой скорости и при плавных ускорениях. А вот если резко стартовать или двигаться со скоростью 120 км/ч, то крутящий момент будет передаваться прямо на колеса.
Подобная схема представляется наиболее экономичной, поскольку таким образом двигатель внутреннего сгорания может бесперебойно работать на оборотах, которые являются оптимальными по показателям расхода топлива.
Outlander имеет достаточно просторный и комфортный салон, который не претендует на излишнюю утонченность.
Кроме того, улучшились шумоизоляционные характеристики, и теперь посторонние звуки, прежде заглушавшиеся лишь работой двигателя, вовсе не проникают внутрь.
Особенности Outlander PHEV
Такое устройство силовой установки, наверное, удивит водителя обычного кроссовера непривычной звуковой картиной. Отсутствие шумов при неспешном движении как таковое, конечно, не ново, в современных авто бензиновые двигатели работают довольно тихо, а шумоизоляция находится на хорошем уровне, особенно при условии, что включена аудиосистема. Соответственно, когда мотор работает на полную мощность, его шум становится достаточно ощутим. Двигатель Outlander PHEV ведет себя по-другому: полная тишина сменяется монотонным звуком мотора, причем усиление звука не всегда совпадает с нажатием на педаль газа.
Еще одним важным моментом в работе силовой установки является полный контроль авто со стороны электроники, которая сама принимает решение о включении или выключении бензинового мотора и режиме его работы. Водителю остается лишь крутить руль и нажимать на педали. Существуют в салоне и 2 достаточно спорные кнопки:
- Функция первой – фиксации заряда батареи на нужном уровне, делая его неким неприкосновенным запасом;
- Вторая служит для того, чтобы переключить силовую установку на режим максимально активной подзарядки батареи.
И в том, и в другом варианте электронный «мозг» автоматически включает бензиновый двигатель. Подобные функции наверняка будут востребованы в тех регионах Европы, в которых есть зоны, где запрещено использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, обычно это центр города или даже целые альпийские курорты. Запас хода при использовании электродвигателя у гибрида невелик – 50 км, согласно официальной информации. Следовательно, двигаясь в сторону «зеленых зон», стоит поберечь ампер-часы.
Outlander PHEV требуется около 5 часов для того, чтобы зарядить батарею полностью, используя стандартную бытовую сеть.
Специальные зарядные станции помогут ускорить этот процесс и всего за полчаса подзарядят батарею до 80% емкости.
Запас хода при использовании электроэнергии составляет 52 км,
а общий находится на отметке в 824 км (объем топливного бака у гибридной версии авто равен 40 л, против 60 л у обычных версий кроссовера).
Существует возможность зарядки батареи без сжигания бензина. Первые буквы названия — P и H – означают Plug-In Hybrid, т.е. «подключаемый гибрид». А это значит, что если нужно, автомобиль можно подключить к обычной розетке. Кроме того, можно воспользоваться так называемой системой рекуперации энергии, позволяющей преобразовывать в электричество инерцию кроссовера. Данная система функционирует в пяти режимах, которые отличаются по эффективности и по реакции на сброс газа. При использовании самого эффективного варианта автомобиль довольно ощутимо замедляется, настолько, что двигаясь по автомагистрали, на которой не так часты ситуации, требующие экстренного торможения, есть возможность вовсе не трогать педаль тормоза, даже в том случае, когда замедление необходимо, например, перед съездом с трассы. Переключиться из одного режима в другой можно, используя подрулевые лепестки, которые перестали использоваться из-за специфики применения двигателя внутреннего сгорания (крутящий момент передавался на колеса при помощи одноступенчатого редуктора, близкого по передаточному числу к 5-й передаче в коробке традиционного Outlander).
Общая масса кроссовера-гибрида на 250 кг превышает вес модели с мотором на 3 литра, являвшийся до его появления самой тяжелой: 1 810 кг против 1 570. Новые и довольно тяжелые элементы, которыми оснащен Outlander PHEV, теоретически должны каким-либо образом повлиять на управляемость авто, однако в основном характер машины остался прежним. При езде по прямой гибрид надежен и достаточно устойчив, а вот на поворотах довольно ощутимо для кроссовера кренится и с небольшой задержкой реагирует в том случае, если необходимо резко повернуть руль. Помимо этого на сильных неровностях он вздрагивает, зато мелкие и средние проходит отлично.
Outlander PHEV, как и многие гибридные автомобили, имеет режимы Drive и B, в последнем доступна система рекуперации энергии и еще 5 режимов различных по эффективности.
Что касается ускорения, Outlander PHEV стартует с места достаточно быстро, но при резком увеличении скорости по ходу движения реагирует с довольно большой задержкой. Поэтому, чтобы осуществить необходимый маневр с очень энергичным разгоном, нужно будет выполнить несколько подготовительных операций. Примерно за 2-3 секунды до начала исполнения маневра резко нажать на газ, чтобы стрелка измерителя мощности (гибриды и электрокары оснащены этим устройством вместо тахометра и помогают узнать, сколько процентов от максимальной мощности силовой установки в этот момент передается на колеса) переместилась на правую часть шкалы, затем снять ногу с педали и сразу же выжать акселератор до предела. Особо стоит отметить характер движения стрелки измерителя мощности – она перемещается очень быстро и, можно сказать, скачет по шкале. В этом плане стрелка тахометра вела себя спокойнее даже при резком прибавлении газа и выжимании сцепления.
Говоря о параметрах расхода топлива, который Oulander PHEV показывает на экране бортового компьютера, можно отметить, что они довольно противоречивы. Так, любой опытный водитель понимает, что вполне реально оставаться в пределах если не 2-х, то 3-х литров на каждые 100 км, при условии, что требуется зарядка машины от розетки. А вот если необходимости в пополнении заряда нет, то положение дел не столь однозначно. К сожалению, на практике невозможно добиться тех замечательных результатов, которые обещает производитель. Здесь не поможет ни функционирование двигателя внутреннего сгорания на оптимальных оборотах, ни система рекуперации (даже при применении наиболее агрессивных ее режимов). Так, если проехать на средней скорости по различным дорогам: по автостраде, горному серпантину и улицам города, сохранив заряд батареи на уровне 50%, то результат составит 10 л/100 км. А это меньше, по сравнению с аналогичными показателями классических кроссоверов.
Дорожный просвет у гибридной версии кроссовера уменьшился довольно сильно – с 215 мм до 190, зато объем багажника отличается незначительно — с 447 до 463 л.
Сможет ли экономия оправдать высокую цену?
Главными вопросами сейчас являются цена на Outlander PHEV, которая еще не установлена, и перечень стандартного оснащения, который также пока неизвестен. Скорее всего, гибрид станет самым дорогостоящим автомобилем в семействе. Однако в Европе подобные кроссоверы имеют адаптивный круиз-контроль, а также оснащены системой, позволяющей следить за разметкой. Эти опции в других версиях просто невозможны, даже за дополнительные деньги. С этой точки зрения, машина может быть довольно популярна на авторынке. Правда, нельзя не отметить некую абсурдность технологического наполнения кроссовера. Ведь для тех, у кого получится достичь выгоды в виде экономии 250 рублей за 150 км пробега (путем подключения авто к розетке, например, в гараже, загородном коттедже или установив специальное зарядное устройство на рабочей парковке), данная экономия вряд ли покажется достаточно действенной настолько, чтобы автолюбители решились на покупку этого не слишком престижного авто. А тем, кто хотел бы сэкономить подобным образом, будет недоступна необходимая инфраструктура для эксплуатации кроссовера по максимуму. Получается, что менее состоятельные граждане при всем желании вряд ли смогут позволить себе эту модель, а более успешные в денежном отношении, наверное, выберут другой вариант автомобиля. Если ситуация не изменится, гибриды так и будут считаться своеобразной экзотикой на автомобильном рынке.
Рекомендуем также почитать
В сентябре 2020 года официальные продажи автомобильного бренда Mitsubishi по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года упали почти на 20 %. Несмотря на это, модель Pajero Sport продемонстрировала полуторакратный рост продаж.
На российском рынке подвели итоги продаж автомобильного бренда Mitsubishi в сентябре 2020 года. Общее количество проданных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 18 %. А самой продаваемой моделью сентября стал кроссовер Mitsubishi Outlander.
Подведены итоги продаж автомобильного бренда Mitsubishi за третий квартал 2020 года. По сравнению с 2019-м количество проданных автомобилей снизилось на 17 %. Среди конкретных моделей первое место по продажам занимает Mitsubishi Outlander, второе — Mitsubishi Pajero Sport, а на третье место после некоторого перерыва поднялся кроссовер Eclipse Cross.
Mitsubishi Outlander Phev 2017: фото, цена и технические характеристики
Mitsubishi Outlander Phev 2017 поступит в продажу в США этой осенью, у гибрида есть знакомый дизайн, но он отличается специальное применение идентификационных знаков на передних крыльях и задней двери багажника.
Оценивая в общем, можно сказать, что интерьер и техническая часть салона полна инновационными разработками и технологиями для удовлетворения самых разнообразные потребностей самых разнообразных клиентов.
Автомобильные новости со всего мира
Mitsubishi много не сообщала о Mitsubishi Outlander Phev 2017, но компания подтвердила, что кроссовер оборудован развлекательно-информационной системой, у которой есть системы Android Auto и Apple CarPlay. Также автомобиль оборудован системой безопасности, включая систему мониторинга мертвой точки с задним перекрестным предупреждением движения, а также систему предотвращения столкновения с пешеходами.
Так же в наличии премиальная обивка коричневого цвета, контрастная прострочка. Руль кожаный, четырёхспицевый. Кресла очень удобные, электрорегулируемые, полностью повторяют анатомическое положение пассажира. Приборная панель отделана под рояльный лак. А центральная консоль побалует изобилием развлекательных моментов, которые не позволят заскучать даже находясь в максимально длительной поездке.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander Phev 2017
Габариты Outlander PHEV 2017:
- Длина составляет 4 655 миллиметров;
- Ширина 1 800 миллиметров;
- Высота автомобиля равна 1 680 миллиметров;
- Колесная база 2 670 миллиметров;
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии равна 1 810 кг;
Движение автомобиля обеспечено гибридной трансмиссией, которая состоит из 2,0-литрового бензинового двигателя, двух электрических двигателей и 12-киловаттового литий-ионного аккумулятора.
Электрические двигатели смонтированы к обеим осям, чтобы дать кроссоверу высокотехнологичную полноприводную систему, которая обеспечивает «быстрое и оптимизированное распределение крутящего момента».
Автомобильные новости России
У нового Outlander PHEV 2017 ходовые качества нисколько не пострадали, а напротив обрели новую силу электротяги. Так, внедорожник имеет у себя на борту новейшую систему полного привода Super All Wheel Control. Такая система помогает управлять машиной на поворотах, раздавая каждому колесу свой крутящий момент, т.е. она как бы притормаживает внутреннее колесо, а наружным напротив поддает газа.
Если рассматривать расход бензинового двухлитрового агрегата, то потребление будет примерно на отметке в 5.4 литра при смешанной езде, а расход в паре с электротягой составляет всего 1.64 литра на сотню. Запас хода Mitsubishi Outlander Phev 2017 – почти 900 км.
Трансмиссия электрокроссовера Plug-in Hybrid EV System позаимствована у модели i-MiEV и имеет 3 режима:
EV Drive Mode. Данная система подразумевает передвижение только на одной электробатарее, без какого-либо выброса вредных веществ в окружающую среду.
Series Hybrid Mode. Такой режим включается, когда заряд батареи минимален и на помощь ему подключается ДВС, или при обгоне, когда от авто требуется максимальное ускорение.
Parallel Hybrid Mode. При таком режиме, двигаясь на большой скорости, подключается бензиновый агрегат.
Слегка страдает рулевое управление, на больших скоростях не обойтись без подруливания. После 100 км/час наблюдается небольшая заминка: электромоторы уже скисли, а бензиновый двигатель еще не полностью включился в работу. Но всё же? к маневренности, устойчивости и внедорожным возможностям претензий нет. Он уверенно чувствует себя и на ровной дороге и на умеренном бездорожье.
Готовимся к пришествию гибрида Mitsubishi Outlander PHEV
В Европе благодаря правительственным субсидиям цены на гибридный Outlander шоколадные — в некоторых странах кроссовер можно купить всего за 15 000 евро. У нас тоже предвидится снижение транспортного налога на гибриды, посмотрим, насколько выгодной покупкой станет Аутлендер в России.
Пока в павильонах выставочного комплекса Tokyo Big Sight шли финальные приготовления к открытию Токийского автосалона, небольшая группа российских журналистов знакомилась на заводском полигоне Mitsubishi с новинкой для нашего рынка — кроссовером Outlander PHEV. В общем-то, автомобиль уже не очень новый — во многих странах продажи идут полным ходом. В этом и причина столь позднего появления в отечественных шоу-румах. Сейчас все мощности завода работают на Западную Европу. Но ждать осталось недолго — кроссовер уже сертифицирован, и продажи стартуют в следующем году. Так что же мы с вами получим?
Краеугольным камнем при создании гибридного Аутлендера была идея — автомобиль должен минимально отличаться от обычного, в первую очередь в плане практичности. В итоге из реально заметных отличий — уменьшившийся на 15 мм клиренс (стало 190 мм) и подросшая на 170 кг масса. Всё это с лихвой оправдывается по-прежнему просторным салоном, вместительным багажником и крошечным расходом топлива — 5,4 л на 100 км в смешанном цикле. Теоретически, будучи заправленным под завязку бензином и электричеством, Outlander PHEV может пройти без подпитки почти 900 км. Жаль, что у нас не так много времени — лишь несколько кругов по испытательному треку.
От стандартного Аутлендера гибридные автомобили отличаются иными фонарями — здесь они светодиодные, с полностью прозрачными рассеивателями.
Внедорожные навыки гибридного Аутлендера остались за рамками теста, однако почти серийный PHEV — лишь с установленным шноркелем и более жёсткими амортизаторами — недавно участвовал в Asian Crosscountry Rally. Автомобиль в целости и сохранности преодолел маршрут длиной 2000 км.
Для начала давайте разберёмся, как же устроена гибридная трансмиссия Аутлендера. Её основа и главный движитель — пара электромоторов, по одному на ось. Каждый из них выдаёт по 60 кВт. Механической связи между осями нет, соответственно, нет и межосевого дифференциала. Зато постоянный полный привод работает во всём диапазоне скоростей ввиду отсутствия муфты, которая может перегреться. Под капотом до поры молчит двухлитровая «четвёрка», призванная в первую очередь подзаряжать батареи, размещённые в полу под креслами. При необходимости резкого ускорения или на высоких скоростях она подключается к передней оси через бесступенчатый редуктор и помогает электродвигателям.
Резонный вопрос: зачем кроссоверу Outlander PHEV подрулевые лепестки, коль у него нет коробки передач? Ответ удивляет: ими водитель может на ходу переключать интенсивность торможения двигателем и, соответственно, рекуперации энергии. И если в режиме B1 машина с отпущенной педалью газа продолжает ехать накатом, то в самом жёстком B6 тут же клюёт носом. И экономично, и ощущения спорткаровские.
Схема простая, но действенная и имеет свои преимущества. Благодаря высокой отдаче электромоторов и ёмкой батарее (12 кВт•ч) Outlander PHEV может разгоняться на одной лишь электротяге до 120 км/ч и преодолевать в таком режиме до 60 км. Таким образом, японцы сулят среднестатистическому горожанину передвижение по городу в течение дня вообще без расхода углеводородного топлива. При этом по динамике гибридный Аутлендер (суммарная пиковая мощность силовой установки составляет 220 л.с.) примерно соответствует версии с мотором 2.4 — 11 с в разгоне до 100 км/ч и 170 км/ч максимальной скорости.
Объём багажника, несмотря на появление дополнительного электрического оборудования, довольно просторный — 463 л (у бензинового автомобиля — 541 л). Отчасти пространство сохранили благодаря тому, что батарея размещена под полом в ущерб клиренсу, отчасти благодаря уменьшению объёма бензобака на 10 л.
Не так много, как могло быть, но у двоякодвижимого Аута есть козырь в рукаве — отзывчивость электромобиля. Если обычно после нажатия на газ, к огромному сожалению, приходится ждать вечность, пока задушенная электроникой машина переварит команду правой ноги, пока двигатель выйдет на обороты максимального момента и автомат замкнёт гидротрансформатор, то в случае с изначально «зелёным» электромобилем ускорение начинается незамедлительно. Прямо как это было раньше, до изобретения многочисленных «Евро-Х». И всё это происходит практически бесшумно — мало того что бензиновый двигатель почти всегда спит, шумоизоляция у Аутлендера PHEV заметно более продвинутая, чем у исходника.
У Аутлендера PHEV есть пара кнопок, нажатием на которые можно заставить его работать в режиме гибрида — либо для сбережения заряда батареи, либо для ее принудительного пополнения. Вместо клавиши блокировки центра — принудительное подключение обоих электромоторов. Вместо тахометра — указатель режима работы силовой установки. В остальном салон совершенно привычен. Те же кресла, тот же объём жизненного пространства в салоне и грузового в багажнике.
Конструкция Аутлендера позволяет ему работать как в качестве чистого электромобиля, так и быть либо параллельным, либо последовательным гибридом в зависимости от условий движения. Двигаюсь равномерно, заряд батареи постепенно уменьшается, и под капотом начинает гудеть бензиновый мотор — сейчас он не связан с колёсами, а лишь заряжает батареи. Выезжая на скоростной овал, прожимаю педаль газа до пола — ДВС перестаёт снабжать батареи электричеством и подключается к процессу разгона. То же самое происходит на скорости более 120 км/ч.
У гибридного Аутлендера два заправочных лючка — слева для бензина (бак объёмом 45 л против 55 у бензиновой машины), а справа — для зарядки батареи. В нём два разъёма: один для быстрой зарядки на специальной станции, другой для обычной бытовой сети. Зарядное устройство прячется в подполе багажника. Контролировать зарядку можно с помощью фирменного приложения для смартфонов. Оно же позволяет дистанционно задавать микроклимат в салоне — печка электрическая, поэтому двигатель заводить не надо.
Есть некоторые нарекания к рулевому управлению — на высокой скорости приходится подруливать в поисках траектории, а в околонулевом положении руль заметно пустеет. Разгон с педалью в пол примерно на отметке 100 км/ч прерывается небольшой паузой — между тем, как электромоторы скисают, и включением в работу бензинового двигателя есть хоть и небольшая, но заметная заминка.
Подвеска у гибридного Аутлендера настроена чуть жёстче из-за возросшей массы, но это не должно сказаться на плавности хода. Так как довольно тяжёлые батареи расположены под полом, центр масс у гибрида на 30 мм ниже, чем у бензиновых машин.
Конечно, считанных минут за рулём недостаточно для составления полного впечатления от машины. Асфальт на полигоне Mitsubishi, к примеру, почти лишён значительных изъянов, так что работа перенастроенной подвески осталась под завесой тайны. Но это и к лучшему. Незадолго до запуска российской спецификации Аутлендера PHEV нас ждёт полноценный тест-драйв машин, сделанных специально для России, и это будет заметно более показательное мероприятие. Однако главное о машине понятно уже сейчас.
Неизвестно, как скажется российская зима на производительности батарей, а значит, на запасе хода машины, — тестовые замеры проходили при стабильной температуре окружающей среды +20 °С.
Гибридный Outlander по совокупности качеств не лучше и не хуже своих бензиновых «родственников». Это совершенно нормальный автомобиль со своими преимуществами и недостатками. И в этом главная его фишка. Обычно гибриды делаются нестандартными и небанальными — многих покупателей со сложившимися стереотипами о том, каким должен быть автомобиль, это отпугивает. А Аутлендер PHEV простой, понятный и насквозь знакомый. Просто тихий, экономный, и его можно воткнуть в розетку. Абсолютно правильный подход, коли есть желание сделать машину массовой.
Паспортные данные
Модель | Mitaubishi Outlander PHEV | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина, мм | 4655 | |
Ширина, мм | 1800 | |
Высота, мм | 1680 | |
Колёсная база, мм | 2760 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | |
Снаряжённая масса, кг | 1810 | |
Полная масса, кг | 2310 | |
Объём багажника, л | 463–900 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объём, см³ | 2000 | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 118/4500 | |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 186/4500 | |
Электромоторы | ||
Тип | синхронные с постоянными магнитами | |
Макс. мощность, кВт, пер./зад. | 60/60 | |
Макс. крутящий момент, Н•м, пер./зад. | 137/195 | |
Трансмиссия | ||
Привод | двухмоторный полный | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/55 R18 | |
Дорожный просвет, мм | 190 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 (120*) | |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
— гибридный режим | 5,4 | |
— комбинированный режим | 1,9 | |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | |
Топливо | АИ-92–95 | |
* В скобках указана максимальная скорость в режиме электромобиля. |
Техника
В основе модели Outlander PHEV лежат разработки от электрохэтчбека i-MiEV. Моторы, вращающие оси, немного отличаются — тот, что спереди, выдаёт те же 60 кВт, но несколько меньший момент, чем задний (137 Н•м против 195 Н•м). Атмосферный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2,0 л, работающий по циклу Аткинсона, выдаёт 121 л.с. и 190 «ньютонов». Напрямую суммировать можно только мощность электромоторов. Суммарная мощность силовой установки, таким образом, равняется 221 лошадиной силе. К вращению передней оси ДВС подключается через бесступенчатый редуктор, передаточное число которого соответствует приблизительно пятой-шестой передаче стандартных коробок. Именно поэтому в работу он вступает лишь на высокой скорости. В полу автомобиля расположена тяговая батарея ёмкостью 12 кВт•ч. Состоит она из 90 индивидуальных ячеек. Полный заряд от сети с напряжением 220 В и силой тока 10 ампер занимает примерно пять часов. Возможна более быстрая подзарядка от специального 16-амперного зарядного устройства, в таком случае процесс займёт около трёх часов. На специальных 300-вольтовых станциях можно заполнить батарею на 80% за 30 минут.
За кадром
На заводе Mitsubishi в Нагое нам удалось не только прокатиться на Аутлендере PHEV и его «прародителе» — хэтче i-MiEV. Нас провели по самому заводу, показали, как работает аэродинамическая лаборатория: здесь есть и полноразмерная труба, и её младшая «сестра», предназначенная для масштабных макетов. А ещё тут есть небольшой музей, в котором хранятся исторические машины, раллийные болиды прошлых лет, а также полученные компанией награды. Ну а то, что на завод и обратно нас доставил легендарный Синкансен, за окном которого то и дело мелькал символ Японии — гора Фудзи, добавило в поездку особого колорита.
Электровседорожник Outlander PHEV
Мицубиси Аутлендер Гибрид (2020-2021) технические характеристики и цены в России. Обзор «Outlander PHEV» с фотографиями.
Mitsubishi Outlander PHEV – полноприводный пятидверный SUV среднеразмерной категории, который сами японцы называют не иначе как «электромобилем с увеличенном запасом хода» (но на деле – это подключаемый гибрид)… Основная целевая аудитория автомобиля – мужчины и женщины средних лет, проживающие в крупных городах, которые исповедуют активный образ жизни и периодически покидают городские пределы…
Серийный бензоэлектрический кроссовер, построенный на базе стандартной модели третьего поколения, впервые был продемонстрирован мировой общественности осенью 2012-го на международном Парижском автосалоне, но до российского рынка добрался лишь спустя два года.
В апреле 2015 года на стендах мотор-шоу в Нью-Йорке состоялся дебют рестайлингового гибрида, который основательно преобразился снаружи и внутри и получил новое оборудование.
Однако на техническую модернизацию пятидверки японцы решились только в марте 2018-го – представив «плоды свой работы» на Женевских автомобильных смотринах.
После обновления вседорожник сохранил совмещенную параллельную и последовательную схему работы гибридного привода, но при этом «вооружился» новым, более производительным бензиновым мотором, прибавил в «дальнобойности» и обзавелся дополнительными режимами системы работы трансмиссии.
Внешне гибридный Mitsubishi Outlander PHEV почти не отличается от обычного Mitsubishi Outlander (3-го поколения). Его особенность заключается лишь в высоте дорожного просвета – который у «гибрида» снижен на 15 мм (до отметки 190 мм) из-за установки батареи, расположенной под полом… да ещё в наличии специального шильдика на крышке багажника.
В длину гибридный «Аутлендер» насчитывает 4695 мм, из которых 2760 мм приходится на межосевое расстояние, в ширину достигает 1800 мм, в высоту не выходит за пределы 1680 мм.
В снаряженном виде пятидверка весит 1810 кг, а ее полная масса равняется 2310 кг.
Оформление интерьера Mitsubishi Outlander PHEV также «слизано» с обычной версии кроссовера, но при этом японцы установили иную панель приборов, добавили «гибридные» элементы управления на центральную консоль, а также заметно улучшили шумоизоляцию, дабы в салоне не звучали посторонние звуки, которые в обычном кроссовере попросту приглушаются работой мотора.
Переход на гибридную тягу вынудил разработчиков пожертвовать объемом багажника, вместительность которого снизилась до 463 литров. Кроме того, на 10 литров сократился и объем топливного бака.
Главная особенность Mitsubishi Outlander PHEV – силовая установка, которая обладает совмещенным параллельным и последовательным принципом работы. Это означает, что на невысокой скорости мощность на колеса подается исключительно с электромоторов (по одному установлено на каждой оси), а ДВС лишь подзаряжает тяговую батарею. Однако на скорости от 65 до 120 км/ч (все зависит от степени нагрузки) электроника блокирует сцепление, и в дело вступает бензиновый «атмосферник», вращающий передние колеса посредством одноступенчатого редуктора и тем самым помогающий электродвигателям.
Если говорить непосредственно о технической начинке, то дорестайлинговый Mitsubishi Outlander PHEV приводится в движение четырехцилиндровым 2,0-литровым бензиновым агрегатом, который генерирует 121 лошадиную силу и 186 Нм крутящего момента, а также двумя синхронными электромоторами с постоянными магнитами: передний развивает 82 л.с. и 137 Нм пиковой тяги, а задний – 82 л.с и 195 Нм.
Автомобиль снабжен литий-ионной батареей емкостью 12 кВт*ч, время полной зарядки которой составляет порядка 5 часов от бытовой сети и не более 30 минут до 80% емкости на станциях быстрой зарядки.
В результате «двоякодвижимый» кроссовер способен разгоняться с 0 до 100 км/час за 11 секунд максимально покорять 170 км/ч. На одной лишь электротяге «японец» может проехать порядка 55 км, разгоняясь до 120 км/час.
Общий запас хода без дозаправки (по данным производителя) составляет ровно 875 км.
Что касается рестайлингового Mitsubishi Outlander PHEV, то он имеет аналогичную схему силовой установки, но иные ее составляющие. Главенствующая роль здесь отведена 2.4-литровой «четверке» (ее отдача пока не названа), функционирующей по циклу Аткинсона, совместно с которой «выступают» 82-сильный передний и 90-сильный задний электромоторы, а также литий-ионная тяговая батарея емкостью 13.8 кВт*час. Подобные доработки сделали машину динамичнее и «автономнее», однако точные цифры японцы не сообщают.
Мицубиси Аутлендер PHEV построен на шасси обычного кроссовера, но с применением электропривода Twin Motor 4WD, который совмещен с системой полного привода S-AWC, из которой убран карданный вал.
Гибрид оборудован независимыми подвесками обеих осей (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади), адаптивным электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси). Кроме того, штатно автомобиль укомплектован системой управления трансмиссией, имеющей четыре режима работы – «Normal», «4WD Lock», «Snow» и «Sport» (они меняют чувствительность противобуксовочной технологии и педали акселератора).
На российском рынке Mitsubishi Outlander PHEV в 2018 году официально не продается, а вот в странах Старого Света (например, в Германии) его можно купить по цене от 39 990 евро (
2.8 миллиона рублей).
В плане стандартного и дополнительного оборудования автомобиль мало чем отличается от стандартного «собрата».
Электросила: главное о новом Mitsubishi Outlander PHEV
Бензоэлектрический подзаряжаемый Mitsubishi Outlander PHEV (2013 г.) — это самый массовый кроссовер с увеличенным запасом хода. Основным рынком сбыта стал европейский: там законы благоволят гибридам, и куплены сто тысяч машин — больше половины тиража. Сравните с Россией, где за два года продали сотню, после чего привязанная к курсу иены и потому дорогая версия покинула рынок до лучших времен.
Outlander PHEV оснащали двигателем 2.0 (121 л.с.), который с помощью генератора подзаряжал литий-ионную батарею на 12 кВт/ч, а от нее два 60-киловаттных электромотора, по одному на ось. Так был реализован привод 4WD без механической связи осей. ДВС мог помогать электромоторам — например, на высоких скоростях. Обещанный запас хода на электротяге составлял 52 км, смешанный — аж 800, а средний расход — 1,9 л/100км.
И вот — апгрейд. Теперь здесь батарея с увеличенной емкостью (+15%), и для ее зарядки потребовался более мощный генератор (+10%). Прежний мотор при работе с таким генератором работал бы расточительно, поэтому ему на смену пришел 2,4-литровый бензиновый агрегат 4B12, мощность которого на бензиновых версиях 167 л.с., а на гибриде будет заявлена ниже. Термодинамический цикл ДВС изменили по принципу Аткинсона ради экономии топлива на самых актуальных в гибридной установке средних оборотах. А более емкая батарея позволила увеличить мощность заднего электромотора (+10%), что улучшило динамику. Эффективность всей силовой установки также выросла на 10%.
Вдобавок расширен набор ездовых режимов. К уже известным Normal, Eco и 4WD Lock добавились спортивный и зимний, как на топ-версии Outlander GT. Режим Sport позволяет повысить разворачивающий момент для лучшего прохождения поворотов. Но если у GT это достигается за счет притормаживания внутреннего переднего колеса, то у PHEV благодаря разнице в работе электромоторов. В режиме 4WD Lock новинка с более мощным задним электромотором наверняка будет способнее. Хотя от обычных версий гибрид все так же отличается уменьшенным клиренсом.
Интересно, что опыт для спортивного алгоритма электроники во многом получен от знаменитого японского раллиста Хироши Масуоко, который участвует на подготовленном PHEV в гонке Asia Cross Country Rally. А инженеры Mitsubishi уже думают над тем, чтобы подружить в одной системе четыре электромотора. Представьте, как здорово должен поехать автомобиль, у которого каждое колесо «умное».
Предлагать новый Outlander PHEV в России не планируют. Ждут, когда начнется развитие сети зарядных станций, а в идеале — наметится господдержка гибридов и электрокаров. Скорее всего, ожидание затянется.
Однако новинка все равно представляет для нас интерес, ведь часть ее обновлений может появиться на обычных российских вариантах модели. Облицовка стала внушительнее, появились светодиодные фары, новые 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с двухцветным оформлением и крупный задний спойлер. В салоне изменились передние кресла, кожаная обивка, переключатели, панель приборов и детали отделки, а также добавились задние дефлекторы системы вентиляции.
Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 — гибрид готов радовать клиентов
Европейский релиз гибрида-внедорожника Mitsubishi Outlander PHEV был приурочен японским производителем к 66 — му автосалону во Франкфурте в текущем году, не смотря на факт того, что первая информация об этом автомобиле появилась ещё в 2014 году.
Новый Outlander PHEV 2016 года
Предыдущая версия была зарекомендована компанией как первый в мире полноприводной гибрид SUV с возможностью подзарядки.
Дизайн Атлендер Гибрид в новом кузове
Как и собрат новинка примеряла на себя наряд дизайна «Dynamic Shield». Последняя подразумевает наличие мощной Х-образной фальшрадиаторной решетки. Головные фары и элементы бампера со светодиодным наполнением. Острые моменты оттенены круглыми противотуманными фонарями с хромированной отделкой. Изменилась и форма воздухозаборников.
Аутлендер PHEV 2016-2017, вид сбоку
Хромом так же отделана нижняя граница боковых дверей. На крыше имеются рейлинги, выполненные под металл. В зеркалах заднего обзора мы сможем видеть повторители указателей поворотов. Легкосплавные колёсные диски совместили в себе серый и черный цвета, имеют размер 18 дюймов. Сзади мы так же можем видеть фары со светодиодной начинкой и много хрома. В качестве новшества предложено два цвета — рубиново-черный и коричневый металлик. Поверхность кузова обильно украшена декоративными отделками, которые придают внешности ещё большей спортивности.
Гибрид Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017
Салон Мицубиси Атлендер Гибрид 2016-2017
Салон стильный. Качество отделки возросло. Внутренне пространство увеличилось, по большей части в ширину, добавив тем самым чуточку пространства для комфортного расположения ног пассажиров. Производитель громко заявил, что благодаря 30-ти введенным новшествам и переработкам удалось улучшить шумо- и виброизоляцию.
Новыый Аутлендер Гибрид
Оценивая в общем, можно сказать, что интерьер и техническая часть салона полна инновационными разработками и технологиями для удовлетворения самых разнообразные потребностей самых разнообразных клиентов:
- премиальная аудио система,
- подушки системы безопасности,
- светодиодная подсветка,
- Bluetooth и Wi-Fi,
- навигационная система,
- радио,
- порты USB,
- множество акцентов из металла и дерева.
Так же в наличии премиальная обивка коричневого цвета, контрастная прострочка. Руль кожаный, четырёхспицевый. Кресла очень удобные, электрорегулируемые, полностью повторяют анатомическое положение пассажира. Приборная панель отделана под рояльный лак. А центральная консоль побалует изобилием развлекательных моментов, которые не позволят заскучать даже находясь в максимально длительной поездке.
Салон нового Аутлендер Гибрид
Технические характеристики Mitsubishi Outlander PHEV
В подкапотном пространстве мы сможем увидеть двухлитровый гибрид ДВС, мощность 121 лошадиная сила, который приведёт в движение переднюю ось и два электродвигателя, мощностью 86 лошадей, которые несут ответственность за вращение задних колёс. АКБ, который питает моторы, располагается в подпольном пространстве кабины и его ёмкость составляет 12 кВт. Он не выходит за пределы колёсной базы, что позволило сохранить багажный объём. Такая силовая установка способствовала тому, что снизилась потребность в потреблении углеводородного топлива и, а это повлекло за собой снижение выбросов СО2 в атмосферу.
Пользуясь исключительно электротягой, новинка в состоянии преодолеть целых 55 км. Кроме этого, машинка оснащена системой Vehicle to home, которая даёт возможность заряжать аккумуляторы от бытовой сети и, в случае необходимости, вернуть часть взятой энергии обратно (для последней манипуляции необходимо будет установить дополнительное оборудование).
Используя ДВС, можно преодолеть 800 км. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 11 секунд. А расход сравняется 5 л на 100 км. В целом, двигатель по параметрам расхода походит на 1.6 литровый агрегат с максималкой в 170 км. Для полной подзарядки движков требуется пять часов. В случае необходимости, можно использовать экспресс-зарядку: да 80% за 30 минут.
Комплектации и цена Outlander PHEV
Появление на рынках обещает состояться уже этой зимой. В первую очередь автомобиль увидят рынки европейских стран. Цена озвучена не была, поэтому, вероятнее всего, она станет известной непосредственно ближе к началу старта продаж. Согласно же заключению некоторых опытных автолюбителей, стоимость за базовую комплектацию в Америке обещает составить 40.000 — 50.000 у.е.
Видео Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017:
Митсубиси Аутлендер Гибрид 2016-2017 фото: