11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем багажника VDA и SAE

Минимальный объем багажника автомобиля

И так, если не все, то многие, знают, что минимальный объем багажника исчисляется с учетом несложенных задних сидений, которые должны быть выдвинуты максимально назад. С этим мы разобрались. Теперь возникает следующий вопрос. В каких единицах принято измерять его объем, и каким образом? Ведь, исходя из этого, измерения минимального объема багажника могут существенно отличаться, независимо от того, что манипуляции будут проводить над одним и тем же автомобилем. Это не значит, что багажник каким-то чудесным образом будет увеличиваться, или уменьшаться в зависимости от того, кто его меряет – американцы или европейцы, но полученные в итоге цифры будут значительно отличаться.

Почему так происходит? Да, да, думаю, вы уже догадались. Все дело в стандартах. Европейцам привычно использовать DIN 70020 – это стандарт, который был разработан VDA – немецкой организацией с полным названием Verband der Automobilindustrie, что дословно переводиться как «Ассоциация автомобильной промышленности». По DIN 70020 для определения объема багажника его нужно заполнить специальными блоками, которые имеют стандартный размер – 200х100х50 мм, соответственно каждый из них обладает объемом в 1 л. Размер багажника будет равняться количеству данных блоков, полностью его заполнивших, с переводом в литры. Здесь не возникает никаких погрешностей в измерении, поскольку блоки не могут смяться, так как имеют определенную жесткость. А вот американцы привыкли делать такие расчеты по стандарту J1100, который выпустила организация SAE. Все сводиться к тому, что в багажное отделение помещают ряд специальных чемоданов, которые имеют определенную величину. Некоторые считают, что по второму стандарту картина стает более ясной, ведь мы не возим с собой в багажнике блоки, но при этом европейский стандарт точен именно в плане технической характеристики машины. DIN 70020 выгодный в рекламных целях для производителей, поскольку он обычно дает показатели, имеющие более значительную цифру, чем по рекомендациям SAE. Поэтому, ознакомившись с показателями минимального объема багажника, нужно обращать внимание на то, какой при его измерении использовался стандарт.

Говоря о минимальном объеме багажника, следует также учитывать и тип кузова автомобиля. Ведь у седанов заполнить его можно только до крышки, при сложенных сиденьях универсала и хэтчбека багажник загружается до полки, и только если модель имеет разделяющую грузовой отсек и пассажирский салон защитную сетку, багаж размещается до самой крыши.

Поговорим подробнее о величине минимального объема багажника в автомобилях разного класса и типа кузова, поскольку функциональность, размер и удобство багажника очень во многом будет зависеть от второго критерия. Также мы рассмотрим минимальные объемы багажников, характерные определенным маркам авто.

Если вы выбрали самый популярный в России тип кузова – седан, то вам не придется роптать на невместительное отделение для поклажи, поскольку даже одни из самых компактных представителей седанов не смогут разочаровать минимальным объемом багажника. К примеру:

— минимальный объем багажника седанов D класса, таких как Audi A4, Peugeot 407 или Honda Accord будет варьироваться в диапазоне 400-500 л;

-D класс: Toyota Avensis, Ford Mondeo, или «бюджетные» седаны: Huyndai Solaris и Renault Logan – 500 л.

Ну конечно, удобство и вместительность погрузки как нельзя лучше сочетается в универсалах. Он хорошо подходит тем, кто ведет достаточно активный образ жизни и возит с собой целый дом, или любителям еженедельных поездок на дачу, потому как в него можно вместить что угодно, от консервации до тяжелых орудий труда. Здесь главное определиться с тем, нужен ли вам вообще багажник с таким внушительным минимальным объемом, чтобы такой дорогой автомобиль не стал неоправданной покупкой. Минимальный объем багажника в 500-600 л характерен таким универсалам «D» и «С» класса, как VW Passat Variant и Skoda Octavia Combi, Ford Mondeo Wagon и Peugeot 308 SW.

Что касается внедорожников, а также «каблуков», то Land Rover Discovery, Peugeot Partner Tepee, Mitsubishi Outlander XL и VW Caddy Life являются обладателями минимального объема багажника выше 600 л.

Разберем также по классам и автомобили с типом кузова хэтчбек. Такой автомобиль рассчитан лишь на городскую эксплуатацию, багажник не имеет большого объема. Его минимальный объем составляет менее 200 л для автомобилей «А» класса: Chevrolet Spark, Daewoo Matiz и т.д. Небольшой он и в Peugeot 308, VW Polo, Mazda3 – представителей «С» и «В» класса – 250-450 л. Такие хэтчбеки «С» класса и компактвэны, как Nissan Tiida, Skoda Octavia и Citroen C4 Picasso смогут порадовать минимальным объемом багажника в более чем 450 л.

Честно говоря, если вы не собираетесь использовать с выгодой и по прямому назначению большое багажное отделение, то тратить деньги на покупку автомобиля с громадным местом для поклажи будет нецелесообразно. В большинстве случаев нам не нужно, чтобы минимальный объем багажника превышал 300 л, поэтому его небольшие размеры, скорее всего, не стоит относить к существенным недостаткам.

Haval › Блог › Как измеряли клиренс и багажник Haval Н6 Coupe

В первую очередь стоит отметить, что клиренс и объем багажника — это исключительно маркетинговые показатели. Они не фигурируют в официальных сертификатах, не проверяются государственными органами или независимыми организациями. Нет и строго регламентированного стандарта измерения дорожного просвета и объема багажника, поэтому производители могут использовать разные методики на свое усмотрение. Тем не менее существуют средние значения для внедорожников и легковых автомобилей.

Как мы знаем, клиренс (или дорожный просвет) — это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. У легковых автомобилей, как правило, это расстояние определяется от переднего бампера до дороги. У внедорожников это может быть поддон картера, детали выхлопной системы, дифференциал или задний редуктор. При этом не всегда производители уточняют, какая именно деталь имеется в виду. Также измеряют полностью загруженный или, наоборот, пустой автомобиль. Иногда снимают защиту днища, чтобы добавить пару сантиметров. Здесь вариантов много.

Клиренс автомобилей Haval измеряют в Китае в снаряженном состоянии — то есть без груза и пассажиров, но с заполненными емкостями, водителем (75 кг), комплектом инструментов и принадлежностей, входящим в базовую комплектацию автомобиля. У Haval Н6 Coupe измеряется расстояние от дороги до вспомогательного глушителя, который и определяется как «самая нижняя точка автомобиля».

Что касается измерения багажника, то и тут существует много вариантов. Наиболее известные в мире методики – это европейская VDA и американская SAE. По первой используют специальные блоки размером 200×100×50 мм, объем каждого – 1 литр. Такими небольшими блоками стараются заполнить максимальное пространство багажника и получить его объем. По американской системе получается меньше литров, поскольку багажник заполняют не маленькими блоками, а дорожными сумками и чемоданами.

При измерении багажника Haval H6 Coupe использовалась другая методика. По ней объем измерялся до уровня шторки и рассчитывался только из геометрических параметров проема. При этом, конечно, осталось много неучтенных ниш и пустот.

Стоит также отметить, что кроссовер Haval H6 Coupe получил увеличенную колесную базу – 2720 мм. С одной стороны, это позволило повысить устойчивость автомобиля на дороге и обеспечить простор пассажирам второго ряда – они точно оценят комфорт во время поездки. С другой стороны, конечно, пришлось пожертвовать пространством багажного отделения. При этом не нужно забывать, что при необходимости задние сиденья складываются практически в ровный пол, увеличивая объем багажника с 247 до 1146 литров.

Клиренс и объем багажника – спорные параметры. Цифры, опубликованные в брошюрах и на сайтах брендов, могут совершенно не отражать объективной реальности. Стоит доверять только собственным ощущениям. Потому нашим клиентам мы рекомендуем посетить дилерский центр Haval, записаться на тест-драйв и лично оценить, соответствует ли автомобиль вашим требованиям.

Объем багажника VDA и SAE: что это такое?

Автомобиль является отличным средством передвижения и замечательным средством для перевозки грузов. Багажное отделение автомобиля отвечает за максимально возможный размер груза. При покупке машины, которая в будущем будет достаточно много работать с перевозкой багажа, крайне важным показателем является объем багажного отделения.

Все непросто

Благодаря тому, что конструкции кузовов машин отличаются друг от друга, стандартный способ вычисления объема кузова путем простого перемножения линейных геометрических размеров не подходит. Для того, чтобы быть более или мене точными при сопоставлении размеров багажных отсеков разных автомобилей были придуманы две различные системы измерения объема:

  • европейская — VDA;
  • американская — SAE.

VDA — европейская система измерения объема багажника

Этот способ измерения был предложен немцами и его суть заключается в том, что подсчитывают сколько параллелепипедов размером 50?100?200 мм поместиться в багажнике автомобиля. Объём такого «кирпичика» и составляет один литр. Сколько их целых поместилось в багажник, такой у него и номинальный объем.

Читать еще:  Новое поколение Renault Trafic

SAE — американская система измерения объема багажника

Американские специалисты пошли ещё дальше и вместо абстрактных параллелепипедов взяли за единицу своих измерений вполне реальные вещи: дорожные сумки, чемоданы, сумки для гольфа с определенным набором снаряжения и прочее. В зависимости от того, чего и сколько поместилось в багажник и рассчитывается его размер.

Что лучше

Сказать однозначно какой метод лучше оценивает багажное отделение нельзя. В случаях с седанами, американский метод показывает более приближенные к действительности результаты, которые кстати сказать являются несколько меньшими, чем литраж по VDA. К примеру, у Hyundai Grandeur 2014 года выпуска показатели объёма багажника такие — по SAE 461 л, а по VDA 546 л.

Однако, когда дело доходит до кузова хетчбек, то дело усложняется. При помощи SAE принято подсчитывать объем отделения при разложенных сидениях, в реальности же таким способом перевозки пользуются достаточно редко. В таких случаях измерение по европейским стандартам укажет более точное значение.

Для автомобилей с 5-дверным кузовом расчет делают по примитивной формуле (длина множится на ширину и высоту). Причем для универсалов — по потолок салона, для хэтчбеков — по верхнюю часть спинок передних сидений при сложенных задних.

На что обращать внимание

Если автомобиль покупается с целью частой перевозки грузов, то обращать внимание необходимо не только на объем багажника по любой из этих систем. Ключевыми являются и линейные размеры багажного отделения. Именно они могут стать основным ограничением при погрузке крупногабаритных грузов.

По кирпичику: как самостоятельно проверить официальные размеры багажника

Напрасно вы думаете, что для точности измерения можно обойтись одной рулеткой и вспомнить школьную геометрию. Придется запастись кирпичиками или коробочками определенного размера и посчитать, сколько их влезет в багажное отделение вашего автомобиля. Все зависит от того, по какой системе фиксировался его объем — американской или европейской.

Проверка «еропейцев»

В первом случае понадобятся кирпичики габаритами 50х100х200, объем которых равен одному литру. Если у вас хетчбэк, универсал или SUV, то ими необходимо заполнить грузовой отсек с установленным вторым рядом сидений до верхнего края спинок или по оконную линию. Таким образом вычисляется минимальный размер багажника.

Чтобы узнать максимальный объем со сложенным задним диваном, то пространство заполняется под потолок. Именно такой способ измерения придумали немцы из VDA (Verband der Automobielindustie — Союз автомобильной промышленности Германии), и он уже давно взят на вооружение всем европейским автопромом.

Проверка «американцев»

Второй вариант проверить габариты багажника гораздо сложнее, потому что требуется целый набор емкостей разного размера — от 229х483х610 мм до 152х114х325 мм. Каждая из них соответствует параметрам стандартных поклаж — чемоданам, сумкам, чехлам и т. д. А набор в целом равен определенному количеству литров. Конечный результат замеров зависит от того, сколько их влезет в грузовой отсек. Такой мудреный способ придумали американцы из SAE (Society of Automotive Engineers — Общество Автомобильных инженеров).

Какой способ точнее

Результаты замеров одного и того же грузового отсека по стандартам VDA и SAE всегда разные. Например, в седане объем багажника по европейской версии будет в среднем на 10—15% превышать американскую. Ведь маленьких кирпичиков туда влезет больше, чем разноразмерных чемоданов и сумок. Поскольку габариты самой крошечной из них в любом случае превышают литровый объем. А так как обычно мы заполняем машину не кирпичами, а багажом, то американский метод замера SAE соответствует действительности больше, чем европейский VDA.

Но это касается седанов. С автомобилями в пятидверном кузове все не так просто. В США и Канаде объем багажника универсалов и SUV измеряется с учетом высоты от пола до потолка, а в хетчбэках фиксируется пространство до верхнего края передних сидений при сложенных задних. В связи с этим по стандарту SAE величина грузового отсека в пятидверках всегда превышает европейский VDA. Ведь, как уже было сказано выше, у нас такой замер ограничен спинками задних сидений и высотой от пола до багажной полки.

Как измеряется объем багажника?

То, что объемы багажников машин указывают в литрах, мы привыкли. Но откуда эти самые литры там берутся? Туда воду наливают? И почему даже у одного автомобиля объем багажника на бумаге может быть разным? Суть – в методиках измерения: по одной багажник набивают чемоданами, а по другой – кубиками!

Еще одну методику измерения объема багажника – в мешках картошки – чуть было не ввел В.В. Путин во время памятного тест-драйва новой Lada Granta на «АвтоВАЗе». А что, все просто и понятно! Шутки-шутками, но «мешочный» метод вполне логичен. Потому что основана на вместимости по факту — сколько именно влезло. И такой метод используется в реальной жизни: так измеряют багажники в США, используя для этого стандарт J1100 американского Общества автомобильных инженеров, больше известного как SAE.

По американской методике, для этого используется мерный комплект из сумки для гольфа и нескольких дорожных ручных чемоданов, причем четко оговорены их размеры, класс и даже то, что находится внутри! Так, из заявленных в мерном стандарте шести чемоданов два – мужских, один размером 229х483х610 мм (его объем – 67,5 л), второй поменьше (178х356х533 мм, вмещает 33,8 л). Остальные четыре чемодана – женские: от большого «платьевоза» габаритами 229х406х660 мм до самого маленького размерами 165х330х457 мм (его объем – 6 л).

При замерах объема у седанов багажник заполняется до крышки. У хэтчбеков и универсалов – до багажной полки, а при сложенных задних сиденьях – до линии боковых окон. Если есть вертикальная защитная сетка, отделяющая салон от грузового отсека, то багажник загружается мерными блоками или чемоданами до крыши.

При измерениях все это чемоданное хозяйство загружают в багажник, начиная с самых больших и пытаясь впихнуть как можно большее количество. Если все влезло, а место осталось, то берут второй такой же набор. Если багажник и его «заглотил», в ход идут дополнительные измерительные коробки размером 152х114х325 мм. И так – до победного, пока грузить будет уже некуда. Суммарный объем загруженных чемоданов, сумок и коробок как раз и будет «литровой» вместимостью багажника по стандарту SAE.

Метод, скажем так, своеобразный — тем более, что при таком замере в багажнике непременно останутся какие-то неучтенные пустоты и укромные углы. Европейские же производители подходят к измерению багажников более педантично — чтобы весь полезный объем был учтен максимально полно. Конечно, идеальный для этого вариант – например, просто засыпать багажник горохом. Он проникнет и заполнит собой все, что можно, а потом останется только посчитать этот объем в литрах – выйдет точность, что называется, до горошины.

Для некоторых главное — не размер, а содержание. Видимо, именно в расчете таких людей Mercedes-Benz построил микроавтобус, багажник которого занят туалетом.

Но вместо гороха европейский стандарт DIN 70020 (им же, как весьма авторитетным и популярным, пользуются и азиатские компании), разработанный «Союзом немецких автопроизводителей» VDA, предписывает использовать стандартные блоки размером 200х100х50 мм. Объем каждого – как раз один литр. Причем стандарт предписывает использовать блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не сминались, внося погрешность в измерениях. Сколько этих брусочков в багажник влезло – таков и объем багажника в литрах. И такими мелкими «кубиками», понятное дело, проще заполнить багажник, который подчас имеет сложную форму. Вот почему указанная в характеристиках вместимость по VDA практически во всех случаях заметно больше, чем по SAE.

Этим, кстати, объясняется и то, почему заявленный в характеристиках объем багажника может быть разным для одной и той же машины. Все просто: скажем, автомобиль сертифицированный в США по стандартам SAE, при продаже или экспорте в Европу перемеряется уже под местные нормативы. И в технических данных на такой автомобиль можно будет увидеть две разных цифры — когда, например, объем багажника Hyundai i40 по SAE равен 420 л, а по VDA — уже 485 л. Хотя Бог с ними, с этими цифрами. Лишь бы картошка влезла…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать еще:  Как выбрать автомобильный пылесос

Меряем объем багажника: Грузим водочку

«Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать». Справедливость этого изречения от Николая Фоменко испытали на себе многие компании, собирающиеся отметить праздник. Мы решили опровергнуть этот тезис и привезти всю водку за один раз, выбрав для этого машину с самым вместительным багажником.

«Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать». Справедливость этого изречения от Николая Фоменко испытали на себе многие компании, собирающиеся отметить праздник. Мы решили опровергнуть этот тезис и привезти всю водку за один раз, выбрав для этого машину с самым вместительным багажником.

В нашем распоряжении было 7 машин. Самый популярный в Украине С-класс был представлен наибольшим количеством авто – VW Golf V, Daewoo Lanos и ВАЗ-2107. Был автомобиль классом повыше – Peugeot 407, пониже – Chevrolet Aveo, а также спорткупе Hyundai Coupe и SUV Honda HR-V. За исключением двух последних, все машины с кузовами седан или пятидверный хэтчбек – самые популярные в Украине. Поскольку водку в «советских» ящиках по 20 бутылок уже практически не встретишь, в качестве единицы измерения берем картонный ящик водки «Мерная Business Class». В нем 9 бутылок по 0,7 л (итого – по 6,3 л продукта в каждом). Попутно изучаем удобство погрузки-выгрузки – погрузочную высоту, ширину проема и глубину багажника (см. таблицу). При этом мы договорились, что грузим ящики, не раскладывая сиденья, – ведь на ответственную закупку в машине поедут три или четыре человека. Еще одно условие – ящики ставить только вертикально. Во-первых, такое предостережение есть на коробках, а во-вторых – это одно из условий честного теста.

Цифры и факты

Итак, проверим, насколько литровый объем грузового отсека, заявленный производителем, отвечает реальной вместимости в ящиках. Ведь в деле перевозки какого-либо продукта (например, водки) важны также форма багажника, его внутренние размеры и выступающие элементы. Так, в самые «объемные» отсеки Peugeot и Hyundai (более 400 литров) поместилось 13 и 12 ящиков соответственно. Столько же нам удалось загрузить в авто, в которых отделения для поклажи примерно на 100 литров меньше. А машина с одним из наименее объемных багажников (285 л), Honda HR-V, стала победителем нашего теста – в нее поместилось 18 ящиков. Это оказалось возможным благодаря глубине отсека (в седанах мы обычно располагали водку в 3 ряда, в хэтчбеках – в 2 ряда, а в Honda поместилось два с половиной), его высоте и форме задней двери (в хэтчбеках и универсале ящики ставили в два «этажа», в седанах – только в один). Впрочем, из-за закругленной формы задней двери VW и Chevrolet мы не смогли поставить полный верхний ряд – дверь просто не закрывалась. А поскольку потеря ценного продукта в наши планы не входила, мы «засчитывали» только те ящики, которые можно было перевозить при полностью закрытом багажнике. У Honda же дверь закрывалась без проблем со всеми 18 ящиками. Если сравнить «литровый» объем отсеков с тем количеством водки, которое реально в нем поместилось, то в 285-литровом багажнике Honda можно перевозить 113,4 литра водки, участвующей в нашем тесте. А вот в 420-литровом отсеке Hyundai Coupe помещается всего 75,6 литра! Правда, производители «меряют» объем грузового отделения в хэтчбеках и универсалах только до верхней полочки, мы же грузили ящики доверху.

Поднять и поставить

Теперь об удобстве загрузки. Понятно, что тяжелые вещи легче устанавливать в машины с наименьшей погрузочной высотой. По этому показателю лидирует Daewoo Lanos, а проигрывает «классика» ВАЗ. Ширина и высота проема, а также глубина багажника в данном тесте особой роли не играли – эти показатели более важны при погрузке крупногабаритных вещей. А наши ящички небольшие, поэтому легко помещаются во всех багажниках. Еще одна значимая характеристика багажника, которую сложно измерить, – высота кромки проема над полом грузового отсека. Этот параметр особенно важен не столько при погрузке, сколько при выгрузке ящиков – ведь их надо взять и поднять над краем багажника. В данном аспекте гораздо удобнее хэтчбеки, а разгрузка машин с глубоким отсеком (Hyundai Coupe, ВАЗ-2107) вызвала определенные трудности. Правда, благодаря правильной форме багажника Hyundai ящики здесь расположились наиболее стройными рядами.

Наконец, увлекшись загрузкой багажника, не стоит забывать о максимальной грузоподъемности каждой машины (см. таблицу). Например, нагруженный по полной программе Lanos довольно заметно «присел», а загруженность Honda (18 ящ. х 10 кг = 180 кг плюс 3 человека по 75 кг = 225 кг, итого 405 кг) на глаз не была видна.

Победителей… используют

Итак, победитель нашего теста был вполне прогнозируем – это SUV Honda HR-V с вместительным кузовом универсал. Разочаровали возможности ВАЗа и Chevrolet, зато приятно удивило спорткупе Hyundai – оказывается, на этой машине можно прокатиться не только с подругой, но и с запасом водочки… Ну а если под рукой нет универсала или «джипа», то С-классники VW и Daewoo неплохо справятся с доставкой спиртного.

Как только мы погрузили водку в Golf, показалось, что имеем дело с фаворитом – 16 ящиков! Увы: дверь не закрылась, и пришлось вынуть два ящика.

В багажник «семерки» могло бы поместиться 12 ящиков водки, но штатная сумка с инструментами на торце отсека помешала расположить вертикально даже одиннадцатый.

Daewoo Lanos с его довольно высоким багажником оказался единственным из седанов, куда удалось поставить три ящика верхнего ряда. Только их не засчитали – ящики лежали боком, а не вертикально, как было оговорено нашими правилами.

Небольшой на вид багажник оказался таким и на самом деле. Но благодаря верхнему ряду удалось разместить 11 ящиков.

Хотя Peugeot 407 и классом повыше, и «литражом» побольше, результат весьма средний – 13 ящиков. И даже боком наверх не помещаются.

Для тех, кто любит порядок. Ровные ряды в Hyundai Coupe красиво смотрятся, но выгружать ящики не очень удобно.

Вместительный универсал показал себя с лучшей стороны – уж на Honda HR-V точно два раза ездить не придется!

Сергей Матусяк, Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Размер багажника Эвок

Внедорожник Range Rover Evoque выпускается с 2011 года, представлен кроссоверами двух поколений. На сегодня это самый легкий и компактный, экономичный и маневренный представитель среди линейки автомобилей Range Rover.

Эвок воплотил в себе передовую инженерную мысль и смелые решения, основанные на современных развивающихся технологиях. Evoque – это звучное имя, динамичная внешность, экологичность, хорошая вместительность и стильный салон. В зависимости от комплектации объем багажника Evoque варьирует от 251 до 591 литра.

Объем багажника 3х-дверного Range Rover Evoque 1 поколения.

Полноприводные автомобили Рендж Ровер Эвок выпускаются с 2.0 и 2.2-литровым двигателем, работающим на бензиновом или дизельном топливе. Пятиместный трехдверный автомобиль 1 поколения характеризуется комфортабельностью салона и хорошей вместительностью. Выпускается автомобиль в нескольких версиях: Pure, Pure Tech, Prestige и Dynamic. Размер багажника данных комплектаций Evoque составляет 1000х1870 мм при убранных пассажирских сидениях, и 1000х970 мм при собранных сидениях второго ряда. Общий объем багажника Ленд Ровер Эвок составляет 550 литров.

Объем багажника 5-дверного Рендж Ровер Эвок 1 поколения.

У пятидверного Рендж Ровер Эвок 1 поколения выпускается больше вариантов комплектации – в дополнение к вышеперечисленным у трехдверной модели можно отметить Autobiography, London Edition, British Edition Color, British Edition Monochrome. Объем багажника у Эвок 5 дверей равен 575 литров с возможностью увеличения до 1445 литров.

У Рендж Ровер Эвок «Кабриолет» багажник имеет скромный размер (251 литр), поскольку требуется место для размещения складного верха автомобиля.

Габариты багажника Evoque после рестайлинга 2015 года практически не изменились. Для трехдверных моделей Ленд Ровер Эвок объем багажника равен 550 литров с увеличением полезного пространства до 1350 литров. Габариты багажника 5-ти дверного Эвок такие же, как до рестайлинга – 575 литров (1445 литров с разобранными сидениями второго ряда).

У Эвок 2 поколения вместительность багажника увеличена до 591 литра. Объем багажника можно увеличить в 2.3 раза – до 1383 литров.

Не верьте паспортному объему багажника

Немцы есть немцы. Они измеряют объем багажника одинаковыми параллелепипедами размерами 50х100х200 мм объемом ровно один литр. Американцы – с помощью стандартного набора чемоданов и сумок для гольфа, причем, последняя должна вмещать, внимание, два «вуда», четыре «айрона», один «путтер» (это все типы клюшек), обувь и три мячика для гольфа. Нет, если бы так измеряли багажник какого-нибудь Mercedes-Benz SLS журналисты, я бы оценил идею, но когда «вуды» и «айроны» внесены в национальный стандарт J1100 , это вызывает высокомерную европейскую ухмылку. Житель Аляски, быть может, мечтает измерять объем багажника в клюшках для хоккея, а какой-нибудь кент из Нью-Йорка – в айфонах. Но нет – стандарт есть стандарт: два «вуда» и четыре «айрона».

Читать еще:  Новый Kia Soul 2019 в Лос
Citroen C4 — рекордсмен среди гольф-хетчей — 408 л (VDA)

Разница в менталитете налицо. Европейский метод (VDA), которым мы чаще всего и пользуемся, прост и линеен, как военный штык. Объем параллелепипеда – один литр. Сколько параллелепипедов вошло – такой и объем. ВCitroen C4, для примера, входит 408.

Но у американцев своя правда (метод SAE). Конечный объем они тоже получают в литрах (или кубических футах), просто заполняют багажник не абстрактными кубиками, а набором грузов, в который входит большой чемодан (229х483х610 мм), женская сумка (165х330х457), женский чемодан (229х406х660) и так далее, включая пресловутую сумку для гольфа. Последняя, кстати, описана довольно подробно, имеет податливые и жесткие зоны, а также карманы.

Фактически речь о тех же кубиках, но более приближенных к реальным предметам, ведь на самом деле вы не будете грузить багажник литровыми параллелепипедами. Если европейцы ищут такое расположение «кубиков», при котором объем максимальный, то американцы упаковывают свой дорожный набор в определенной последовательности, а когда все семь предметов вошли, в ход идут боксы поменьше (152 х 114 х 325). Для больших багажников может быть использовано два дорожных набора. В общем, методика путаная, и нам, людям с классическим образованием, не вполне понятная, зато в ряде случаев более адекватная.

Получается, что прочих равных багажник по SAE должен быть меньше, чем по VDA, ведь европейские малоразмерные «кубики» легче затекают в узкие места багажных отсеков. Для Hyundai i40, к примеру, значения такие – 420 л (SAE) и 485 л (VDA). Так что, метод SAE – более точный? Для седанов – да.

Схема измерений SAE для хетча и универсала

Но проблема ровно в том, что для пятидверных кузовов расчет ведется по примитивной формуле «длина х ширина х высота». Причем для универсалов – по потолок салона, для хетчей – по верхнюю часть спинок передних сидений при сложенных задних! Поэтому объем багажника по SAE для пятидверок получается всегда больше, чем по VDA:допустим, для хетча Ford Mondeo результаты такие: 816 (SAE) и 540 (VDA). С практической точки зрения американский метод неудобен: мы ведь чаще используем багажник хетча при пятиместном салоне, а универсалы и кроссоверы редко грузим по потолок. Поэтому, когда я вижу в технических характеристиках слишком щедрое значение объема, первым делом проверяю, не ошиблись ли авторы статьи с методом измерения.

С системой VDA проще: хетчи и универсалы измеряются при установленных задних сиденьях по высоту багажной полки (или линию окон): эти цифры чаще всего и указываются в технических характеристиках. А отдельное измерение посвящено объему при сложенных задних сиденьях, причем по потолок. Эта величина чаще всего указывается в скобках, например, для Volkwagen Golf VI – 350 (1305).

Багажник прошлого VW Golf был невелик, но подкупал формой

Пожалуй, единственное неудобство метод VDA создает для семи- и восьмиместных машин, для которых объем багажника измеряется в состоянии максимальной пассажировместимости, отчего литраж Toyota Land Cruiser Prado получается в три раза меньше, чем у Kia Picanto.

Багажник Lexus LX570 при 7-местном салоне

Получается, что в целом объем багажника по VDA – величина вполне объективная, воспроизводимая, но не дающая исчерпывающего представления о вместимости багажника. На что еще обращать внимание?

На погрузочную высоту и особенно – на размеры проема. Допустим, седан Ford Focus имеет широкий, длинный, но невысокий багажник и соответствующий проем, поэтому впихнуть в него крупногабарит можно не всегда. В противовес этому Skoda Octavia с кузовом типа лифтбэк позволяет грузить вещи почти вертикально.

Не очень удобны багажники, вытянутые в высоту: у них меньше погрузочная площадь, поэтому иной раз приходится наваливать вещи друг на друга (пример – Kia Soul). Но и слишком большая погрузочная площадь при заданном объеме имеет изъян: багажник получается очень вытянутым, что осложняет доступ к его глубинам (пример – тот же Focus 4d или Nissan Teana).

Багажник Kia Soul для своего класса немаленький, но геометрия неудобная

Имеет значение и форма отсека: иногда он ровный, что облегчает погрузку и позволяет распределить вещи максимально эффективно. Иногда форма настолько сложная, что как ни грузи – остаются пустоты.

Багажник Ford Focus с обратной ступенькой при складывании спинок

У седанов петли багажника могут быть вдвижными, съедая часть полезного объема, или более сложными, многорычажными. В последнем случае можно грузить отсек по крышку. Интересно, что более примитивная схема с вдвижными петлями иногда встречается и на дорогих машинах (Lexus ES, Toyota Camry), а более сложная – на доступных (Peugeot 408).

Peugeot 408 — грамотный механизм крышки

На объем багажника часто влияет запасное колесо, потому что требуемый для него объем – примерно 100 литров. У многих внедорожников и кроссоверов оно вынесено под пол автомобиля: с точки зрения багажника это всегда плюс, но лично я не очень люблю эту схему за чумазость запаски.

А вот сколько места занимает полноразмерная запаска
в багажнике Peugeot RCZ (в комплектацию не входит)

Иногда европейские версии автомобиля имеют докатки, но для России устанавливают полноразмерную запаску и объем багажника уменьшается (примерно на 50 литров). Поэтому не всегда технические характеристики англоязычных сайтов совпадают с русскоязычными, даже если используется одна система VDA.

Стоит обратить внимание и на схему складывания спинок задних сидений. Чаще всего для этого достаточно потянуть за специальные ручки, и спинки упадут вперед. У некоторых машин нужно предварительно откинуть вперед подушки задних сидений, и в этом случае пол обычно получается более ровным.

Иногда при складывании спинок образуется ступенька, чаще вверх, но бывает и вниз. Иногда наличие ступеньки определяется как раз тем, докатка ли находится под полом или нормальная запаска. Некоторые производители, чтобы выровнять пол, устанавливают проставки-органайзеры, как у нового Kia Cee’d. Еще больше мне нравится схема Peugeot 3008 – здесь пол имеет три уровня.

Органайзер для мелочевки (Kia Ceed) компенсирует отсутствие полноразмерной запаски
А Chevrolet Captiva подкупает таким вот тайничком (запаска под задним свесом)

Ряд автомобилей позволяет вообще демонтировать задний ряд сидений, например, Skoda Roomster. А для лыжников некоторые модели предлагают лючок в спинке задних сидений (он же удобен для пользования багажником прямо в дороге).

Универсалы еще и чертовски красивы

Ну и напоследок мое личное соображение о том, какой кузов лучше. Конечно, самый практичный из всех – это универсал, но на второе место я бы поставил хетчбэк. В пятиместном состоянии его багажник меньше, чем у аналогичного седана, но в повседневных поездках обычно и не требуется многого. Зато при переезде или покупке картины хетч стократ переиграет седан по практичности. Правило, конечно, не универсальное, но в большинстве случаев – как-то так.

Даже скромная Fabia может пособить при переезде

Артем КРАСНОВ , специально для Sterlitamak1.ru Фото автора

Форум Шкода Кодиак

  • SKODA-KODIAQ.RUФОРУМЭксплуатацияСалон

Объём багажника

Объём багажника

Сообщение Абизян Гамадрил » 26 мар 2019, 19:49

Объём багажника в

Сообщение young » 26 мар 2019, 20:10

Объём багажника в

Сообщение dubca » 26 мар 2019, 20:27

Объём багажника

Сообщение Абизян Гамадрил » 26 мар 2019, 20:37

Объём багажника в

Сообщение dubca » 26 мар 2019, 21:00

Объём багажника

Сообщение Dreamer » 26 мар 2019, 21:20

Объём багажника

Сообщение SnakeEyes » 26 мар 2019, 21:54

Это новый тренд мерить до потолка багажник

Объём багажника

Сообщение say42 » 27 мар 2019, 10:22

Объём багажника

Сообщение Абизян Гамадрил » 27 мар 2019, 10:46

Объём багажника

Сообщение say42 » 27 мар 2019, 10:50

Объём багажника

Сообщение Sergio_MMM » 27 мар 2019, 12:53

Объём багажника

Сообщение Moisha » 28 мар 2019, 08:37

Объём багажника

Сообщение Абизян Гамадрил » 28 мар 2019, 20:50

Объём багажника

Сообщение SnakeEyes » 28 мар 2019, 22:36

Объём багажника

Сообщение dubca » 28 мар 2019, 22:48

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector