1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Россия отменяет пошлины на ввоз электромобилей: как это отразится на рынке

В мае Россия обнулит пошлины на ввоз электромобилей. Соответствующее решение принял совет Евразийской экономической комиссии. Увеличится ли теперь количество электротранспорта в Калининградской области — в материале “Клопс”.

Для чего обнуляют таможенные пошлины?

Решение приняли из-за отсутствия внутреннего производства электротранспорта и для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры. Об этом заявил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

По данным аналитического агентства “Автостат”, продажи электрокаров в России единичны. В феврале 2020 года обладателями новых «электричек» стали только 15 человек. В Калининградской области зарегистрировано три электрокара.

Сколько будет действовать обнуление?

До 31 декабря 2021 года. Отмена пошлин коснётся новых и подержанных электромобилей.

Пять лет назад власти уже пытались привлечь этот вид транспорта на российский рынок. Тогда льготы получили только юридические лица, поэтому роста числа таких машин в стране не случилось.

Физлица по-прежнему обязаны платить пошлину 48-54% стоимости авто, что фактически является заградительным барьером для покупки.

Почём электромобили на западе и у нас?

На популярном немецком сайте по продаже авто с пробегом более 500 предложений. Например, грузовая Renault Kangoo 2011 года выпуска стоит 360 тыс. рублей. Уплата пошлины в России составит ещё 135 тыс. Плюс необходимо включить стоимость расходы на транспортировку. Итого грузовой электромобиль, бывший в эксплуатации девять лет, обойдётся калининградцу в 550 тысяч. Для сравнения: бензиновый или дизельный аналог Renault Kangoo того же года продаётся на рынке города за 350 тысяч и без суеты при оформлении.

На вторичном рынке Калининграде доступен только один электромобиль — Nissan Leaf 2012 года выпуска, стоимостью в 560 тысяч. В России больше 80% российского рынка электрокаров занимает как раз недорогой Nissan Leaf.

В основном предлагают Renault Twizy (около миллиона рублей). Основной рынок варианты намного дороже: представленная ранее в Калининграде BMW i3 (почти четыре миллиона), Jaguar I-Pace (более шести миллионов) и Porsche Taycan (восемь миллионов).

Ждать ли ажиотажа в мае?

Поддержка покупателя несущественна, импорт вырастет, но этот рост вряд ли будет взрывным, считает автоэксперт Алексей Нестеров.

“НДС и акцизы на транспорт не обнуляют, а значит, вся привлекательность этих машин теряется. Дополнительные затраты при ввозе остаются. Это установка кнопки Эра-ГЛОНАСС и получение сертификата безопасности (СБКТС), то есть плюс ещё 50 тысяч. Сама машина в России должна быть сертифицирована. Нет сертификата — поставить на учёт не дадут”, — отмечает Нестеров.

Для электромобилей не предусмотрели никаких льгот внутри страны, — говорит юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко.

“Транспортный налог платится на общих основаниях в зависимости от мощности двигателя и региона проживания, также в обязательном порядке оплачивается полная стоимость полиса ОСАГО”, — отметил эксперт.

В Калининградской области в 2018 году создали инфраструктуру для электротранспорта. В нескольких городах открыли ЭЗС для заправки, объявили о бесплатном предоставлении услуги на протяжении определённого периода.

Какой налог на электромобили в России

  • 1 Есть ли налог на электромобиль в России?
  • 2 Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам
  • 3 Какие виды электромобиля существуют, что это такое
  • 4 Величина налога: что влияет на его величину
  • 5 Возможна ли отмена налога для электротранспорта?
  • 6 Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?
  • 7 Видео по теме:

Неоспоримым фактом являет рост спроса на электромобили. Такие тенденции наблюдаются во всем мире. И хотя Россия еще не может соревноваться с ведущими европейскими государствами, но все равно с каждым годом количество таких ТС неуклонно растет. Ввиду данного вопроса вполне актуально: а нужно ли владельцам таких машин платить транспортный налог. Ведь собственники других машин такой налог платят, что же относительно электромобилей? Именно на такой вопрос и будет предоставлен ответ далее.

Есть ли налог на электромобиль в России?

Скептики могут задаться вопросом, а почему данная тема вообще поднимается? Ведь электромобиль такой же вид транспорта, как и другие машины. Следовательно, собственники на тех же основаниях обязаны платить транспортный налог. С одной стороны, да. Но с другой стороны, польза от использования данного ТС для экологии и общества в целом очевидна, следовательно, нужно поощрить тех, кто желает приобрести именно электромашину. Именно так, по крайней мере, делают в европейских странах. Там для такого вида транспорта ликвидирован налог или действуют льготы.

В России вопрос периодически поднимается и обсуждается среди экспертов, чиновников, но пока никакой результативности такие инициативы не приносят. На данный момент, собственники машин платят транспортный налог. Это факт.

Оплата транспортного налога на электромобиль по регионам

Каких-то принципиальных отличий в регламенте оплаты транспортного налога на электромобили нет. Главное – это то, что ставки устанавливаются в рамках действующего законодательства, но каждый регион имеет право «двигать» это диапазоны согласно своим требованиям. Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта. Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.

Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт. Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.

до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт7,5 рублей
от 183,9 кВт15 рублей

Исходя из этого, если мощность машины 75 кВт, то заплатить в бюджет нужно будет 75*3,5 руб. = 262,5 руб.

Какие виды электромобиля существуют, что это такое

Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.

В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:

  1. гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
  2. план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
  3. электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
  4. абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
  5. FCEV или автомобиль с топливными элементами.

Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.

Величина налога: что влияет на его величину

Если говорить о типе транспортного средства, то на саму величину сбора не влияет, является ли объект электрокарой или обычным легковым автомобилем. Влиять могут другие факторы. Например, это легковой или грузовой вид транспорта, какая мощность двигателя и т.д.

Не стоит забывать и о дополнительных факторах влияния:

  1. в каком регионе зарегистрирован объект;
  2. какой его год выпуска и сколько лет прошло с момента эксплуатации;
  3. какие льготы предусмотрены местными властями для разных категорий собственников;
  4. какая величина оценочной стоимости.

Указанные факторы будут определять базу налогообложения, а также тип применяемой процентной ставки.

Возможна ли отмена налога для электротранспорта?

Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?

Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.

Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.

Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.

Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?

Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы. Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается. Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2019 год необходимо заплатить будет в 2020 году. Если предположить, что в 2020 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2021 году. Пока остается платить.

Транспортный налог на электромобили

Электрокары – экологичные и экономичные автомобили, которые не имеют двигателя внутреннего сгорания, а работают от электродвигателя, тем самым, не загрязняя атмосферу.

Популярность этих авто растет во всем мире, и Россия не является исключением. По состоянию на 1 января 2019 года количество электромобилей в России достигло отметки 1 800 штук, наиболее популярны они в Москве, число электромобилей в этом регионе составляет 281 автомобиль.

На электрокары, как и на обычные авто, распространяется транспортный налог. Однако в законодательстве РФ нет разграничения между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и с электродвигателем, следовательно, дифференцированной ставки на электрокары нет, и транспортный налог рассчитается по единой ставке, комментирует Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Стоит отметить, что расчет транспортного налога проводится на основе муниципальной нормативной базы. Поэтому ставка на транспортный налог в регионах Российской Федерации может быть разной.

Читать еще:  Как избавиться от воды в бензобаке

Однако, есть одно отличие, при расчете налога на электрокары необходимо перевести единицы измерения мощности двигателя в лошадиные силы. Размер налогового платежа будет зависеть от нескольких показателей: мощность электродвигателя в киловаттах, тип и категория автомобиля, год выпуска транспортного средства.

Общая формула для вычисления транспортного налога выглядит следующим образом:

ставка (руб./л.с.) × база (л.с.),

Как узнать ставку налога в зависимости от мощности электромобиля в кВт?

Тип транспортного средства и мощность двигателяСтавка на транспортный налог
Легковые электромобили:
до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт7,5 рублей
от 183,9 кВт15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт5 рублей
от 147,1 кВт10 рублей
Электрокары грузовые:
до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт6,5 рублей
от 183,9 кВт8,5 рублей

Пример расчета:

Ставка в рублях платится за каждый кВт мощности. Например, если мощность электрокара 110 кВТ, то заплатить придется 110 * 5 рублей = 550 руб.

Плюс следует применять повышающие коэффициенты в том случае, если его стоимость электромобиля превышает три миллиона рублей. Три года назад было озвучено и рассмотрено в правительстве Российской Федерации предложение по отмене транспортного налога на электрокары, однако положительного решения принято не было.

Отмена транспортного налога на электрокары

Сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2019 года до 31 декабря 2024 года для стимуляции граждан отдавать предпочтение электрокарам для улучшения общей экологической обстановки в стране, поясняет Александр Захаров руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр». Однако пока решение не принято, возможно, транспортный налог будет просто заменен на экологический сбор, средства с которого будут направлены на развитие инфраструктуры для электрокаров в России.

Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2019 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.

При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен. Так, например в Калужской и Московской области налог на электрокары отменен полностью, эта мера действует с 1 января 2016 года, в Тюменской области и Санкт-Петербурге он отменен на одно транспортное средство мощностью до 150 киловатт с 1 января 2018 года до 1 января 2020 года

Заключение

Электромобиль — полноценное транспортное средство, поэтому подлежит регистрации, требует оформления страхового полиса и оплаты транспортного налога. Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ, дифференцированной ставки именно для электромобилей не предусмотрено, так что на них распространяются те же тарифы, как и на авто с двигателем внутреннего сгорания с одним отличием — лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину, в киловатты.

Размер налогового платежа рассчитывается исходя из мощности электродвигателя транспортного средства, срока эксплуатации автомобиля и его стоимости, региона регистрации и наличия льгот у автовладельца.

Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2020 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

  1. Что такое электромобиль и какие его виды существуют
  2. Транспортный налог и кто его платит в России
  3. Что влияет на ставку транспортного налога
  4. Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году
  5. Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России
  6. В заключение
  7. В России электромобили смогут ездить по выделенным полосам и парковаться бесплатно: Видео

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат людям с ограниченными возможностями, а также транспортные средства принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2020 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2020 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2020 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

Транспортный налог на электромобили в 2020 году

Ура, товарищи! С апреля 2020 года и до конца 2021 года в России, Беларуси и других странах Евразийского Экономического Союза пошлины на ввоз электромобилей обнулены, то есть обнулены! Однако, скорее всего это временная мера и надо быть готовыми, что в начале 2022 года прежние пошлины снова будут введены. Подробнее здесь и здесь.

Читать еще:  Что можно и чего нельзя есть за рулем

Внимание: текст ниже на данный момент не актуален, однако, может снова таковым стать после предполагаемого возврата пошлин в 2022 году.

Многие слышали об отмене налога на электромобили, но немногие знают подробности, а ведь если разобраться, то не всё пока так сладко, как кажется. По всей стране на уровне регионов правительство вроде как пытается стимулировать покупку электрокаров населением, ведь и для экологии безвредно, и для топлива углеводороды мотор не сжигает, и в целом надо идти в ногу со временем. Да и с учетом реального количества электромобилей в нашей стране если два с половин ой владельца электромобилей в области перестанут платить транспортный налог, то по бюджету это не сильно ударит, за то администрация в тренде. Но увы, в подавляющему большинству регионов приходится ждать и ждать, пока владельцев электромобилей освободят от транспортного налога.

На самом деле на данный момент (а эта страница поддерживается в актуальном состоянии) есть льготы на транспортный налог на электромобиль только в Московской и Калужской областях, а также в Санкт-Петербурге.

Итак, льготы на транспортный налог для электромобилей составляют:

  • в Московской области (но не в Москве!) — 100% (владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога);
  • в Калуге и Калужской области — 100%;
  • в Санкт-Петербурге — 100% при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам;
  • с 1 января 2020 года владельцы электромобилей, живущие в Кемеровской области, также освобождены от уплаты транспортного налога.

Обращаем внимание: льготы касаются только EV (электрических транспортных средств), оснащенных исключительно электродвигателем, т.е. владельцы гибридов платят налог полностью ! Если вы не являетесь счастливым жителем выше упомянутых регионов, придется платить транспортный налог целиком. Пока так. На всякий случай, вот официальный калькулятор транспортного налога для всех регионов.

Минфин РФ не готов освободить от налогов владельцев гибридов и электромобилей

Законопроект, предполагающий введение некоторых льгот для тех автомобилистов, которые сделали выбор в пользу гибридных и электрических транспортных средств, предположительно не пойдёт дальше. Стало известно о том, что специалисты Министерства финансов РФ подготовили отрицательный проект правительственного отзыва для этой инициативы.

На фото: Toyota Prius

Автором подготовленного законопроекта с поправками в Налоговый кодекс является вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин. В тексте проекта отзыва на данную инициативу Минфин РФ напоминает, что транспортный налог является региональным, за счёт него в значительной степени формируются региональные бюджеты, а также пополняются дорожные фонды субъектов государства.

Таким образом реализация предложенного законопроекта способна привести к сокращению доходной части бюджетов и дорожных фондов субъектов РФ. В Министерстве финансов также обратили внимание на то, что на сегодняшний день региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать льготы по транспортному налогу.

Ранее освободить от уплаты транспортного налога предлагалось также владельцев автомобилей, работающих на природном газе. С соответствующей инициативой выступили депутаты от партии ЛДПР. Однако правительство России отказалось поддерживать данное предложение по той же причине: из-за предполагаемого сокращения доходов субъектов РФ, а также их дорожных фондов.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Только повышать хорошо могут в первом же чтении.

Ставка транспортного налога в РФ для гибридов, и можно ли её снизить

С 2003 года в РФ был введён новый вид налогов – транспортный. Оплачивать его обязаны все владельцы механических ТС. Из финансовых поступлений, которые приносит транспортный налог в региональные бюджеты, компенсируются затраты на строительство и ремонт дорог, а также возмещается ущерб окружающей среде. С момента введения акцизных сборов на топливо в 2009г., этот налог планировалось отменить, однако он продолжает взиматься до сих пор.

Налогооблагаемая база

Поскольку, любые автотранспортные средства пользуются дорогами общего назначения, все их владельцы обязаны платить транспортный налог. Вопрос состоит в экологической составляющей этих платежей. У автомобилей с электрическим двигателем полностью отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, а у гибридов они намного меньше, чем у автомашин с ДВС в качестве силовой установки.

Поэтому, справедливо считать, что владельцы таких экологичных авто должны платить в местный бюджет меньше, чем собственники бензиновых или дизельных машин. На деле всё отнюдь не так. Отечественное законодательство не делает никакого различия между электрокарами, гибридами и их бензиновыми/дизельными собратьями. Такое положение прописано в статье №361 российского налогового законодательства.

Налог на гибридный автомобиль, как и на любое другое транспортное средство, зависит от двух факторов:

  1. Мощность двигателя в соответствии со значением, указанным в ПТС. Исходя из того, что чем мощнее авто, тем больше выбросов в окружающую среду оно производит, налог начисляется по прогрессивной шкале: с ростом лошадиных сил возрастает и налоговая ставка.
  2. Регион, в котором зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог относится к региональным, то местные власти вправе устанавливать его размер самостоятельно. Единственное условие – увеличение или уменьшение суммы платежа не должно отличаться от базовой ставки более, чем в 10 раз.

Как видим, никаких льгот для машин экологического класса в нашей стране на сегодня не предусмотрено. Единственные автовладельцы, которые освобождаются от транспортного налога, это инвалиды, передвигающиеся на авто мощностью до 100 л.с., и муниципальные службы.

Нюансы налогообложения экологичных автомобилей в РФ и за рубежом

Самая низкая ставка платежей, согласно принятой в РФ шкале, у автомобилей мощностью менее 100 л.с., независимо от того, какой вред они наносят окружающей среде. Всё несоответствие кроется в том, что владелец старых «Жигулей» принесёт ущерба гораздо больше, чем собственник экологически чистого электрокара с мотором в 200 л.с. Но денег в региональный бюджет с нового электромобиля взимают больше, нежели с коптящей чёрным дымом малолитражки.

Иначе обстоит дело в экономически развитых странах. Здесь большее значение придаётся защите окружающей среды, поэтому правительство всячески старается стимулировать своих граждан к покупке экологически чистых транспортных средств. К примеру, в США такие авто не только не облагаются налогами, но наоборот, их покупателям государство выплачивает компенсационные субсидии. Аналогично обстоит дело и в странах Западной Европы.

Исчисление транспортного налога для гибридных автомобилей

Порядок начисления налогов на автомобили фискальными службами производится следующим образом:

  1. Автомобиль при покупке ставится на учёт в ГИБДД.
  2. Территориальный отдел ФНС получает от сотрудников автоинспекции сведения об автомобиле, согласно ПТС.
  3. В зависимости от указанных в техпаспорте данных, производится расчёт налоговой ставки.
  4. Автовладельцу отсылается уведомление о необходимости оплатить транспортный налог в указанном размере.

Минус подобного метода исчисления для владельцев автомобилей-гибридов состоит в том, что в ПТС указывается общая мощность силовой установки автомобиля. То есть, в техпаспорте прописывается суммарный показатель и ДВС, и электрического мотора. Подобный порядок заполнения ПТС принят у сотрудников российской ГИБДД при постановке на учёт автогибрида. В итоге, любой автомобиль с гибридной силовой установкой попадает в категорию «свыше 100 л.с.».

С чисто технической точки зрения подобная классификация некорректна по следующим причинам:

  • У большинства гибридов в качестве основной силовой установки выступает электродвигатель. ДВС подключается, когда электрическому мотору перестаёт хватать мощности для поддержания высокой скорости. То есть, в городском цикле вождения гибрид может вообще не задействовать бензиновый двигатель.
  • Совместная работа ДВС и электромотора для передвижения автомобиля на многих современных гибридных авто вовсе не предусмотрена конструкцией. Бензиновый или дизельный агрегат используется лишь для подзарядки тяговых АКБ во время движения.

Как видим, налицо несправедливость начисления транспортного налога для автогибридов. Можно ли исправить эту ситуацию? Оказывается, можно, но для этого придётся произвести несколько затратных по времени и финансам процедур.

Изменение налогооблагаемой базы для гибридного автомобиля

Чтобы уменьшить размер начисляемого транспортного налога, владельцу гибридного автомобиля потребуется изменить налогооблагаемую базу. То есть, уменьшить указанную в ПТС мощность автомобиля, вычтя из неё мощность электродвигателя. Такое допускается действующим законодательством, но для этого потребуется произвести независимую экспертизу.

Независимый эксперт, после обследования бимоторного автомобиля, выдаёт официальное заключение о реальной мощности его ДВС. Далее владелец гибрида должен обратиться в местный отдел ГИБДД с просьбой изменить данные в ПТС. К заявлению нужно приложить акт технической экспертизы. На основании поданных бумаг, сотрудники регистрационного отдела автоинспекции оформляют новую ПТС с изменёнными данными относительно мощности автомобиля.

В случае отказа вносить изменения, что бывает довольно часто, собственник гибридного ТС вправе обратиться с исковым заявлением в судебные инстанции. Как показывает практика, суды в 95% случаев принимают сторону автовладельца, признавая его право платить транспортный налог только исходя из мощности ДВС.

Возможные изменения в законодательстве

В Госдуме уже неоднократно поднимается вопрос о введении льготных налоговых ставок на экологически чистые автомобили с целью их популяризации у населения. Министерство промышленности РФ предлагает снизить налоги и ввозные пошлины для гибридных авто на 50%, а для электромобилей отменить полностью. На сегодня такая возможность прорабатывается специалистами министерства и депутатами Думы. По оценке экспертов, изменения в существующие сегодня законодательные акты, можно ожидать в конце 2019 – начале 2020 года.

Транспортный налог — 2020: как получить скидку

Суммы транспортного налога зависят от правил, принятых в каждом из регионов. Регионы могут варьировать базовые ставки налога, поэтому пошлина на один и тот же автомобиль может отличаться в несколько раз даже в соседних областях. Федеральный закон предусматривает ряд льгот по уплате налогов на автомобили, но еще больше возможностей снизить пошлины предоставляют региональные власти. Право на скидки имеют целый ряд граждан.

Инвалиды I и II групп, а в некоторых регионах и III группы не платят налог за один находящийся в собственности автомобиль, причем его мощность в разных областях может ограничиваться 100, 150 или 200 лошадиными силами. Те же льготы имеют родители либо опекуны детей-инвалидов. Налог не платят родители в многодетной семье, а в некоторых регионах от него освобождаются матери-одиночки.

Читать еще:  Обзор нового Renault Talisman Estate 2016

Также транспортный налог не платят ветераны и инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза и Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, бывшие узники концлагерей, те, кто подвергся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф, испытаний ядерного оружия или космической техники, а также ликвидаторы аварий. Наконец, не облагаются налогом автомобили, полученные по линии органов социальной защиты.

Москва и область до 2024 года отменили налог на автомобили с полностью электрическими двигателями (владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают). То же сделали и несколько других регионов: Калужская, Кемеровская, Липецкая, Амурская, Иркутская области, Кабардино-Балкария, а также Санкт-Петербург, Курская, Калининградская и Тюменская области.

Другие области ввели скидки на налог для газомоторной техники. Так, в Ростовской области освободили от налога владельцев техники на природном газе, в Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

В Москве и области для пенсионеров льгот нет, но во многих регионах они предусмотрены. Так, в Санкт-Петербурге пенсионеры не платят налог за одну машину отечественного производства мощностью до 150 л.с., в Ленобласти платят 80% ставки на машины до 100 сил. В большей части других регионов пенсионеры также не платят налог на одну машину мощностью до 100 или 150 л. с. либо платят от 25% (во Владимирской области) до 50% (в Дагестане).

Встречаются и более экзотичные варианты. Например, в Ингушетии льготы дают на машины мощностью меньше 90 л.с., но только до 1994 года выпуска. В Иркутске действует 20-процентная скидка на налог за машины до 150 л.с., а в Карачаево-Черкесии — до 250 сил. В Тамбовской области вообще действуют отдельные низкие ставки налога для пенсионеров в зависимости от мощности двигателя.

Сразу восемь регионов предлагают сниженные ставки для подержанных автомобилей. Например, в Новосибирской области налог на 10-летние автомобили втрое ниже, а в Приморском крае ставки немного снижаются, если автомобилю больше трех лет, и становятся еще ниже, если транспорту больше десяти. В Саратове используются более низкие ставки на машины старше трех лет.

Повышающий коэффициент для налога на роскошные автомобили применяется только к сравнительно свежим автомобилям и автоматически отменяется по достижении определенного возраста. Всего существует четыре класса роскоши. Для машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. используют повышающий коэффициент 1,1, ценой от 5 до 10 млн — коэффициент 2, стоимостью от 10 до 15 млн, а также больше 15 млн — коэффициент 3. Однако коэффициент не применяется к автомобилям первой категории старше 3 лет, машинам второй категории старше 5 лет, третьей — старше 10 лет и четвертой — старше 20 лет.

Обычно налоговая служба сама рассчитывает сумму пошлины, опираясь на данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Проверить сумму налога самостоятельно можно при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы по адресу www.nalog.ru (для Москвы). Чтобы получить расчет для другого региона, нужно найти этот калькулятор, выбрав другой регион.

В зависимости от региона калькулятор самостоятельно подставляет действующие в области базовые ставки, опираясь на мощность двигателя. В отдельном меню система предлагает выбрать полагающуюся автовладельцу льготу из списка действующих в регионе, после чего автоматически высчитывает правильную сумму налога.

Если у налоговой не будет сведений о положенных автомобилисту льготах, то налог будет рассчитан по стандартной ставке. Для получения льгот автовладельцу придется обратиться с заявлением. Сделать это можно лично: либо через ближайший центр госуслуг, либо почтовым сообщением. Но самый простой и удобный способ — подать обращение через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. Стандартную форму заявления можно также найти на сайте налоговой.

Заявление о предоставлении налоговой льготы будет рассматриваться в течение месяца, причем налоговая может затребовать дополнительные сведения или документы и продлить сроки еще на 30 дней. В любом случае налогоплательщик будет уведомляться о ходе рассмотрения дела и принятом решении. Точно так же нужно действовать, если в расчеты налоговиков вкралась ошибка либо они забыли пересчитать пошлину для старых машин.

Транспортный налог на гибридные автомобили 2019

В налоговом кодексе РФ нет льгот для владельцев экологически чистого авто. По этой причине транспортный сбор – налог на гибридные мощные автомобили в 2018 году не отличается от пошлины на топливные модели.

Транспортный налог на гибридный автомобиль в России

Еще в 2013 году Минфин пояснял, что гибриды – это машины с мощностью двигателя от 100,6 л.с., поэтому относительно них есть специальная ставка. К тому же отечественными налоговиками принято считать показатели не ДВС, а совокупную мощность всей силовой установки.

В России гибриды не выделяются в отдельную категорию, поэтому налоги рассчитываются на основании следующих параметров:

  • типа электромобиля;
  • количества единиц в собственности плательщика;
  • мощности моторной установки (в лошадиных силах);
  • валовой вместимости (тоннаж) согласно регистру;
  • статические показатели тяги (на основании паспорта).

Согласно п. 1. ст. 361 НК РФ налог начисляется на гибридный автомобиль в 2018 году по следующим ставкам:

  • 100-125 лошадей – 25 руб.;
  • 125-150 лошадей – 35 руб.;
  • 150-175 лошадей – 45 руб.;
  • 175-200 лошадей – 50 руб.;
  • 200-250 лошадей – 65 руб.;
  • 225-250 лошадей – 75 руб.;
  • от 250 лошадей – 150 руб.

Штрафы, касательные несвоевременной уплаты пошлины распространяются и на собственников электрокаров. На основании ст. 122 НК РФ размер взыскания равен 20 % от суммы налога.

При оплате налогов действует и повышающий коэффициент на машины стоимостью от 1 до 15 млн рублей и более, а также в зависимости от «возраста» транспорта.

В 2019 году правительство собирается до 2023 года полностью отменить уплату пошлины за владение электромобилем или авто с двигателем-гибридом. Нулевая ставка будет действовать в рамках проекта популяризации экологически чистых машин.

Важно! Налоговые льготы на транспорт с гибридной силовой установкой есть только у жителей Московской области и Санкт-Петербурга.

Транспортный налог в других странах

На территории европейских государств и Соединенных штатов собственники гибридных авто и электромобилей не платят налоги или оплачивают пошлину по льготной ставке. Правительство стран призывает водителей пересесть на экологически чистый, независимый от нефти транспорт.

Германия

До 2009 года немецкое правительство формировало пошлину по различным критериям для всех регионов. С 2009 года начал действовать единый принцип сбора налогов. Водители зачисляют на счет государства средства за объем ДВС и количество выделяемых им вредных веществ. Это минимальный транспортный налог для людей, которые пересели на автомобили с экологичным гибридным двигателем.

Франция

Французы действуют по аналогичной схеме. При регистрации машины водитель платит за мощность мотора и уровень вырабатываемого СО2. Нулевая ставка распространяется на граждан, чей транспорт выделяет менее 200 г выбросов за километр.

Америка

На территории США принципиально другой подход к налогообложению владельцев экомобилей. Транспортная пошлина закладывается в стоимость горючего. Поэтому, если нужно много ездить – плати больше. Представители власти отмечают, что налоговые сборы идут на строительство и реконструкцию дорог.

Израиль

В сравнении с российскими водителями, израильтяне платят большую сумму налога. Но с учетом разницы заработной платы, выходит не сильно высокая сумма. Автотранспорт в Израиле классифицируется по степени вреда для окружающей среды. 92% от покупки устанавливается на авто с ДВС, 30 % — на модели с гибридным двигателем и 10 % — на электрокары.

Дания

Налог на роскошь тут равняется 50 % от ВПП и тратится на развитие социальной сферы.

Япония

Японцам отказывают в постановке машины на учет без наличия документов о будущем парковочном месте. Стоимость аренды обходится около 1 тыс. долларов за месяц. Страна восходящего солнца устанавливает для граждан 3 типа транспортной пошлины:

  • 5 % от стоимости – оплачивается по факту покупки;
  • регистрационная – начисляется по общему весу машины и объема мотора;
  • транспортный сбор.

Все налоговые сборы в Японии расходуют на инновации автомобилестроения.

Китай

До недавнего времени система сбора налога на роскошь была похожа на российскую, но средства направлялись на обслуживание дорожного полотна. На сегодняшний день пошлина на авто включена в стоимость горючего.

Австралия

Разницы во взносах в государственную казну по типу автомобиля здесь нет. Собственники легковушек платят 10 %, а грузовиков – 5 % от стоимости. Владельцам машин стоимостью более 57 тыс. долларов полагается уплачивать налог в размере 33 % цены.

Как доказать, что налог на этот гибрид берется неправильно

В процессе растаможки бимоторного транспорта считается мощность 2-х моторов, которая в сумме равняется от 101 лошадиной силы. Доказать, что пошлина начислена неправильно, можно следующим образом:

  1. Обратиться в экспертную комиссию для пересчета процентной ставки.
  2. Пройти экспертизу.
  3. Получить заключение о том, что двигатель внутреннего сгорания имеет конкретную мощность.
  4. Написать заявление в ГАИ о выдаче нового ПТС и приложить к нему документы об экспертизы.
  5. После замены паспорта авто обратиться в налоговую службу для пересчета налога. Копию нового ПТС подавать обязательно.

В идеале сборы пересчитываются. Однако, органы ГИБДД не всегда идут водителям навстречу, мотивируя отказ правильными данными таможенников. Стоимость независимой экспертизы сравнима с оплатой пошлины за 2-3 года.

При отказе существует и другой вариант – обратиться в суд. Вероятность получения положительного результата – 95 %.

Освободят ли электрокары от налогов

Деньги за растаможку гибридов (54 % от стоимости новой модели, 56 % – за пробег 3 года, 60 % — за пробег в 5 лет, 62 % — более 7 лет) поступают в федеральный бюджет. Доход с транспортного налога имеют региональные органы власти. По этой причине правительство не торопиться пересматривать налоговые ставки на бимоторный транспорт.

Если это когда-нибудь произойдет, то только в связи с существенным подорожанием ГСМ. Вероятно, небольшая пошлина повысит спрос на гибриды и электрокары, но этого недостаточно для массовой популяризации авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector