0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли антигели для дизеля?

Derel24 › Блог › РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Машины с дизелем – одновременно и тяговитые, и динамичные, и экономичные. Но всю картину портит АЗС, где в межсезонье не всегда своевременно меняют летнее горючее на зимнее, не говоря уже о дизтопливе Евро 5 и его наличии и теперешней дороговизне и в преддверии новогоднего подорожания. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, многие автомобилисты с октября начинают использовать в профилактических целях депрессорные присадки.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРИСАДКИ В ДИЗТОПЛИВО?
Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей. Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?
Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет. Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки. Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.

Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться. Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:

Температура помутнения (Тп) – значение, при котором начинается кристаллизация парафиновых компонентов. Горючее мутнеет, но сохраняет свои рабочие параметры.
Предельная температура фильтруемости (Тф) – при снижении температуры ниже этого уровня горючее перестает прокачиваться сквозь фильтры. Мотор не получает нужное количество горючей смеси и глохнет.
Температура застывания (Тз) – условия, при которых нефтепродукт в стандартных лабораторных условиях теряет подвижность.
рейтинг антигелей для дизельного топлива

Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф. Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:

Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
Арктическая марка топлива – не выше -38°C.
ВАЖНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.

Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.

Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.

ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАСТЫВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Основная часть этой продукции представляют собой полимерные смеси, где преобладают сополимеры этилена с присутствием мономеров. По химсоставу депрессорные присадки можно систематизировать следующим образом:

Химические компоненты неполимерного типа.
Составы на основе полиметакрилатов.
Продукция полиолефинового характера.
Присадки с применением сополимеров этилена и композиций.
Химический состав антигеля для дизельного топлива, который поставляется на рынок, по большей части состоит из сополимеров с винилацетатом. Исследования подтверждают высокую эффективность соединений высших алкилметакрилов и виниловых мономеров.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК
Функция присадки состоит в следующем: когда на стадии помутнения начинают появляться кристаллы парафина, полярные молекулы депрессора обволакивают их. Это препятствует склеиванию кристаллов и образованию крупных сгустков. Остановка роста кристаллической решетки парафинов позволяет сделать горючее более устойчивым к морозам.

Важно! Депрессорные присадки способны качественно модифицировать только растворенные парафины. Поэтому имеет смысл добавлять их в бак с «теплым» горючим, до момента потери фильтруемости. Заливают смесь перед заправкой, температура солярки должна быть в пределах 0…+5°C. Присадка перед употреблением также должна быть теплой, хоть и при замерзании она не теряет свои свойства.

Если дизтопливо замерзло, то помочь могут специальные размораживатели, разработанные для растворения парафиновых кристаллов и льда. Однако специалисты утверждают, что более эффективны в зимний период проточные подогреватели, поскольку позволяют держать «топливную» ситуацию под постоянным контролем.

КАКОВ РЕЙТИНГ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: ТЕСТ СЕМИ ПРИСАДОК ПО ВЕРСИИ «ЗА РУЛЕМ»
Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

ASTROHIM
Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму. Из того, что следует отметить:
Невысокая цена – 150 руб.
Флакон рассчитан для модификации 60-120 литров солярки.
Заявленная текучесть до -57°C несколько завышена.
Сложности с точностью дозировки.

EXPERT
Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу. Основные детали:
Невысокая стоимость – от 110 до 140 руб.
Емкость способна обработать до 60 литров солярки.
Есть возможность дозировки препарата.

FENOM АНТИГЕЛЬ FN697
Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива. Остальные детали выражаются следующими пунктами:
Применение препарата дает возможность понизить уровень температуры кристаллизации до -30°C. К сожалению, температура помутнения осталась на прежнем уровне.
Из минусов: значительное ухудшение цетанового числа и антифрикционной способности солярки.
Сложности с дозировкой.

NEKKER
антигель для дизельного топлива и доступные отзывы
В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:
Применение присадки снижает предельную температуру застывания горючего до -38°C.
Существенно снижает смазывающую способность и цетановое число дизтоплива.
Наличие носика облегчает процедуру использования препарата.

SUPROTEC АНТИГЕЛЬ 3 В 1
Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру. Что нужно отметить:
Заявленная стоимость 360-400 рублей.
Емкость рассчитана на обработку 40-60 литров горючего.
После применения препарата цетановое число и смазывающая способность выросли.

ТОТЕК-АНТИГЕЛЬ
Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак. Остальные характеристики можно выразить в пунктах:
Цена флакона – 270 рублей, с учетом объема обрабатываемого топлива – это самый дешевый состав, который, к тому же эффективен.
Упаковка рассчитана на модификацию 250 л солярки.
Передозировка препарата ведет к снижению цетанового числа и ухудшению смазывающей способности.

RUNWAY
рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива
Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число. В остальном:
Стоимость упаковки – 150 рублей.
Объем обрабатываемого дизтоплива – 110 литров.
Улучшает депрессорные функции солярки.

КАКОВЫ ОТЗЫВЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБ АНТИГЕЛЯХ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ВЫВОДЫ
Низкотемпературные параметры дизтоплива улучшают все перечисленные выше препараты. Но даже самый лучший антигель не способен превратить летнюю солярку в зимнюю. В этом плане подогреваемый сепаратор для дизтоплива – лучший выбор. Но сейчас о присадках, существенную эффективность продемонстрировал Nekker, а второе и третье место досталось Suprotec и Expert. Последние снизили предельную температуру фильтруемости на 16-18°C.
По температуре замерзания первое место поделили Runway и Suprotec. Все смеси, кроме Супротек снизили цетановое число, причем существенно отличился Expert. А ведь уменьшение числа влияет на расход горючего – он вырастет на 1,4-2%.

Смазывающая способность солярки после применения практически всех антигелей для дизельного топлива в этом рейтинге заметно снизилась. Между тем, это грозит сокращением ресурса топливной аппаратуры на 4-7%, причем, при рекомендованной концентрации присадки. А как быть при передозировке? Иными словами, повышенная концентрация смеси влечет только негатив. Здесь лучше не экономить и купить многофункциональный дорогой препарат.

Присадку лучше заливать в бак перед заправкой – мощная струя из пистолета тщательно перемешает смесь с соляркой. Если горючее замерзло, то не стоит приобретать какие-либо средства, а просто поставить машину в теплый гараж. После того как дизтопливо оттает, можно заливать присадку.
Вся информация не призвана что то прорекламировать или призвать к использованию, а дана для образования как повод к размышлению…

Как выбрать антигель для дизеля?

— ВМПАВТО, скажите, чем накормить мою детку, чтобы она завелась?

Не поверите, но и такие вопросы мы тоже получаем время от времени. С наступлением холодов многие водители дизельных автомобилей, тягачей и спец.техники начинают задумываться о том, что делать, чтобы обезопасить свой автомобиль в зимнее время года.

Много лет нас просили разработать по-настоящему интересную, работающую и недорогую зимнюю присадку для дизельного топлива, которая бы обеспечивала легкий запуск. И наконец, мы создали Супер Антигель.

Для чего нужен Супер Антигель?

Дизельное топливо (ДТ) – более экономичное и экологически чистое, чем бензин. ГОСТ 305–82 разделяет ДТ на три вида: летнее (до -10 0 С), зимнее (до -35 0 С) и арктическое (до -55 0 С).

Они отличаются по многим показателям. Но один из наиболее чувствительных – предельная температура фильтруемости, иначе говоря, прокачиваемости топлива в системе. Это самый первый барьер, с которым сталкивается дизельное топливо при понижении температуры. При снижении температуры парафины в топливе кристаллизуются, образуют хлопья и забивают топливный фильтр. Фильтр прекращает выполнять свою роль и препятствует прохождению солярки.

Рис: Забитый парафинами фильтр

Таким образом, вероятность того, что автомобиль не заведется при температуре ниже -15 0 С, высока даже на зимнем топливе. Именно в таких случаях и нужен антигель. Он улучшает низкотемпературные характеристики топлива, препятствуя его сгущению и кристаллизации парафинов при минусовой температурах. Однако поскольку он не обладает свойством размораживания, добавлять его необходимо заблаговременно при каждой заправке.

В том случае, если случай замерзания топлива все-таки случился, то самый безопасный выход из этой ситуации — обогрев автомобиля в теплом гараже в течение 4-5 часов. После того, как топливо вернется в свое исходное агрегатное состояние — залить антигель.

Как выбрать правильный антигель?

Как уже стало понятно, в первую очередь необходимо обращать внимание именно на температуру фильтруемости или кристаллизации парафинов, указанную в характеристиках присадки.

Второе по важности значение имеет температура застывания топлива, при которой солярка замерзает полностью и представляет серьезную проблему для владельца.

Мы выбрали 3 марки антигеля, популярные за границей, и заказали независимое исследование в Северо-Западном центре экспертиз, в котором изучили влияние добавки на улучшение низкотемпературных характеристик летнего и зимнего топлива. В испытании приняли участие присадки:

  1. Антигель «Arctica Express» американской компании Power Service. Марка широко известна и популярна в Соединенных штатах.
  2. Присадка в дизельное топливо «Антигель DFA-39» от польской компании K2. Бренд очень популярен в странах восточной Европы и средней Азии.
  3. «ANTIGEL+» концентрат для дизельного топлива ХАДО, популярный в странах СНГ.

А также присадка Супер Антигель от компании РМ, входящей в группу компаний ВМПАВТО. Нам открылись интересные результаты.

Практически ни один из испытуемых продуктов не подтвердил заявленных производителем характеристик.

Рис. Зависимости температуры застывания (ТЗ) дизельного топлива при использовании антигелей.

Испытание доказало, что Супер Антигель снижает температуру застывания летнего дизельного топлива на 20 0 С, а зимнего — на 12 0 С. Что эффективнее остальных участников эксперимента. Говоря конкретно, температура застывания зимнего топлива снижается с -40 0 С до -52 0 С, что сравнимо с условиями арктической зимы.

Супер Антигель

Arctica Express

«Антигель DFA-39» от польской компании K2

ANTIGEL+ концентрат для дизельного топлива ХАДО

А вы знали?

Некоторые присадки, обеспечивающие хорошую фильтруемость топлива, могут давать заметные отложения на подогревателе. В составе Супер Антигеля не содержатся подобные компоненты. Он безопасен для подогревателей и топливной системы в целом.

В заключение

В России не существует регламента, обязывающего АЗС переходить на зимнее топливо по достижении некоего температурного режима. Фактически шанс заправиться неподходящим топливом в переходный период составляет 50х50 процентов. Поэтому лучше предупредить возможную проблему, чем решать ее. Применение антигеля значительно обезопасит двигатель и гарантирует своевременный запуск автомобиля в зимних и демисезонных условиях.

Нужны ли антигели для дизеля?

Статья об антигелях для дизельного топлива — классификация и принцип действия, особенности. В конце статьи — видео про антигель для дизеля.

Содержание статьи:

  • Особенности дизельного топлива
  • Классификация антигелей
  • Принцип действия антигеля
  • Выводы
  • Видео про антигель для дизельного топлива

Антигель (депрессорная присадка) представляет собой незамерзающую жидкость, повышающую морозостойкость нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, смазочных материалов и др.). Соответственно, антигелевые жидкости (присадки) применяются и для дизельных двигателей.

Читать еще:  Как заменить двигатель

Более того, антигели более актуальны именно для дизельных моторов, так как в зимнее время дизельное топливо ведет себя совсем иначе, как бензиновое – оно начинает густеть, затруднять запуск двигателя и создавать серьезные проблемы топливному насосу высокого давления (ТНВД), а также форсункам, распыляющим дизтопливо. В результате этого ТНВД и форсунки начинают работать в режиме повышенного износа и могут преждевременно и неожиданно выйти из строя.

Технологически проблема выглядит следующим образом: в дизтопливе имеются тяжелые углеводороды, которые при низких температурах начинают преобразовываться в отдельные гелевые субстанции, в виде геля. И чем ниже температура, тем больше эти субстанции превращаются в парафин, который засоряет фильтр тонкой очистки и, естественно, блокирует доступ топлива в цилиндры двигателя.

Особенности дизельного топлива

Дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим. Кроме этого, дизтопливо обладает определенными «температурными» свойствами:

    Температура помутнения. При достижении температуры помутнения в дизельном топливе начинается процесс образования нерастворимых микрочастиц льда и воды, в результате чего топливо мутнеет.

Предельная температура фильтрации. При этой температуре дизтопливо становится вязким и в нем образуются парафиновые кристаллы, закупоривающие поры в фильтрах очистки топливной системы.

  • Температура застывания. При ее достижении произойдет кристаллизация углеводородов, в результате чего дизтопливо лишится текучести и перестанет циркулировать по топливным магистралям.
  • Для летнего дизельного топлива «температура помутнения» и «предельная температура фильтрации» составляет -5°С. «Температура застывания» — от -10°С.

    Для зимнего дизельного топлива (в умеренной климатической зоне) «температура помутнения» составляет -25°С, «предельная температура фильтрации» составляет -35°С. Для холодной климатической зоны — дополнительно на -10°С градусов больше.

    Для арктического дизтоплива «температура помутнения» составляет -35°С, а «предельная температура фильтрации» -45°С. «Температура застывания» составит -55°С.

    Важно! Образование парафина в дизельном топливе приводит к выходу из строя всех фильтрующих элементов и всей топливной системы, что влечет за собой большие расходы на ремонт.

    Стоит отметить, что параметры температур застывания и помутнения техническим регламентом не нормируются. А испаряемость дизельного топлива, согласно тому же техническому регламенту, может быть одна и та же в любых климатических условиях.

    Температура предельной фильтрации представляет собой условный температурный порог рабочего состояния двигателя. Ниже этой температуры топливная система теряет работоспособность, и двигатель перестает работать.

    Классификация антигелей

    Дизтопливные антигели классифицируются по их химической природе:

    • Полиолефиновые;
    • Конденсационные (неполимерные);
    • Полиметакрилатные.

    Как правило, антигелевый состав включает в себя: облегчающую запуск двигателя присадку, ароматические алифатические углеводороды и сополимер этилена с винилацетатом. Дополнительно в составе многих антигелей имеются компоненты, предотвращающие образование новых отложений в системе смазки и разрушающие ранее образованные отложения.

    Есть нарекания и к конденсационным (неполимерным) антигелям — эти депрессорные присадки зарекомендовали себя как малоэффективные.

    Полиметакрилатные антигели становятся все более популярными. На данный момент они считаются самыми эффективными, и сложностей при их использовании пока не возникало.

    Принцип действия антигеля

    По принципу действия депрессорные присадки (антигели) можно разделить на два типа:

      Препятствующие срастанию кристаллов парафина. В данном варианте молекулы присадки оседают на парафиновых кристаллах и не дают им разрастаться до критических размеров.

  • Способствующие кристаллизации парафиновых образований, но с образованием сгустков нужной формы, не препятствующих проходу топлива через фильтр тонкой очистки.
  • В обоих вышеуказанных вариантах число парафиновых кристаллов уменьшаться не будет, но зато их размеры будут «контролироваться» в нужных пределах, достаточных для прохода топлива через фильтры.

    Также следует помнить, что для того, чтобы антигель выполнял свои функции, необходимо следовать определенным правилам:

      Используйте антигель только при положительной температуре (не ниже 0°С). Наибольший эффект достигается, когда дизельное топливо смешивается с антигелем до помутнения.

    Не разбавляйте антигель бензином. Такое разбавление, конечно, может понизить предельную температуру фильтрования, но не решит проблему расслоения дизтоплива.

    Приобретайте только дизельные антигели, так как только они смогут предотвратить замерзание дизтоплива.

    Пользуйтесь только сертифицированными и желательно проверенными депрессорными средствами.

    Строго выполняйте требования инструкции к антигелю и соблюдайте дозировку.

  • Периодичность использования антигеля выбирайте индивидуально, с учетом объективной необходимости.
  • Выводы

    Итак, использование депрессорных присадок (антигелей) — это ни что иное, как попытка сделать из летнего дизельного топлива зимнее «в домашних условиях». А предлагаемые в продаже антигели являются аналогами заводских присадок, которые используются при производстве дизтоплива в промышленных масштабах.

    Повысить только температурные свойства дизтоплива достаточно просто, с помощью соответствующих присадок-антигелей. Однако это не сделает из летнего дизтоплива зимнее, так как это разные вещества, отличающиеся не только присадками, но и фракционно-групповым составом. Именно поэтому себестоимость производства настоящего качественного и действительно зимнего дизтоплива стоит существенно дороже, чем обычного.

    При этом, возникает вполне закономерный вопрос — зачем использовать антигели, если и так есть специальное зимнее дизтопливо, в котором не должно быть проблем, устраняемых антигелями? И здесь причин для использования антигелей может быть две: отсутствие, а также низкое качество зимнего дизтоплива.

    Мировой топливный рынок сильно зарегламентирован, и в нем не принято допускать вольности. Но в России ситуация несколько отличается: на словах все так же строго, но на деле часто эксплуатируется такое понятие как «устранение административных препятствий для развития бизнеса». В результате нормативные документы порой изменяются в сторону ослабления требований и в ущерб качеству. Не говоря уже о том, что нередки случаи, когда на автозаправках летнее дизтопливо продают как зимнее.

    Также не стоит забывать и о российской специфике, при которой продается огромное число низкокачественных подделок антигелей, наносящих существенный вред двигателю.

    Заключение

    Если вы все же решили использовать антигели для дизеля, то лучше это делать в межсезонье, начиная с глубокой осени, когда уже не понятно, каким дизтопливом торгуют — еще летним или уже перешли на зимнее.

    Важно знать, что депрессорные средства годятся лишь в качестве профилактики, когда дизельное топливо еще не поменяло свое агрегатное состояние. Что же касается производителей как топлива, так и автомобилей, то некоторые из них прямо не рекомендуют делать из своего автомобиля маленький «нефтеперерабатывающий заводик», и экспериментировать без крайней необходимости, пытаясь сделать из летнего дизельного топлива качественное зимнее — дизельные моторы очень чувствительны к качеству дизтоплива.

    Видео про антигель для дизельного топлива:

    Антигель для дизельного топлива: вред или польза

    Антигель для дизельного топлива | Антигель: вред или польза дизелю?

    При слишком низких температурах многие водители используют специальные антигели, которые не дают застывать солярке. Это – основная задача подобных химикатов. Использованием присадок достигается улучшение температурных свойств дизтоплива, изменяются температуры застывания и фильтрации.

    Для тех, кто ещё не знает…

    Подобные присадки были разработаны достаточно давно и в основе своей они предназначаются для использования при критично низких температурах. Вообще, летнее топливо замерзает уже при -5°С, а зимнее – при -35°С. Считается, что использование антигеля делает летнюю солярку близкой по качеству к зимней.

    Если использовать эти смеси, то шансы на удачный пуск двигателя и его стабильную работу в лютые морозы заметно повышаются.

    Однако для того, чтобы применение антигеля не стало пустой тратой денег, необходимо, чтобы температура его самого и дизтоплива были положительными, т. е. плюсовыми. Тогда результат будет налицо. Обычно антигель заливается в бак автомобиля непосредственно перед его заправкой. При этом необходимо строго соблюдать технику безопасности – по крайней мере, желательно предотвратить попадание химикатов на кожу.

    Всегда ли антигель хорош?

    Вопрос, скорее, риторический, особенно в нашей стране: известно, что на рынке имеется огромное количество подделок, и они зачастую приносят больше вреда, чем пользы.

    Есть и ещё один аспект. Антигели выпускаются разного химического состава и имеют свою классификацию. Так вот, с присадками полеолефинового типа имеются проблемы: известно, что с ними ухудшается коэффициент фильтруемости дизтоплива. Хотя в остальном они свою задачу выполняют. Не всё просто и с другим классом антигелей – конденсационными (неполимерными). Они вообще отличаются малой эффективностью, если только их не использовать в комбинации с другими присадками. Именно поэтому сейчас всё больший интерес вызывают полиметакрилаты – по крайней мере, пока никаких сложностей с их использованием не обнаруживается.

    Однако многие водители считают, что применение разного рода присадок (в частности, антигелей) только вредит двигателям, хотя нам, например, никаких конкретных доказательств этому найти не удалось. И тем не менее – многие авторитетные автопроизводители в руководствах по эксплуатации своих изделий категорически возражают против использования антигелей к дизельному топливу. К чему бы это?

    10 лучших антигелей для дизельного топлива

    Характеристика в рейтинге

    У дизельного двигателя есть целый список преимуществ, и одно из первых мест в нем занимает экономичность. Правда есть и недостатки, и главный из них всплывает каждый год с приходом холодов. Солярка густеет на морозе, и двигатель просто перестает заводиться, хотя в техническом регламенте четко указаны нормы для производства дизельного топлива, но судя по всему, не все производители его читают.

    На помощь приходит антигель, единственный спаситель зимой, позволяющий без проблем заводить двигатель, даже если в бак залито низкокачественное дизельное топливо. Задача этой присадки повысить морозоустойчивые характеристики топлива и не дать ему загустеть или даже замерзнуть. При этом, присадка не должна ухудшать другие качества солярки, такие как цетановое число (температура воспламенения топлива) и смазывающая способность.

    Топ-10 лучших антигелей для дизельного топлива

    10 GUNK

    Самый лучший антигель, благодаря которому дизель повышает все свои характеристики. По крайней мере, так утверждает американский производитель GUNK. В описании присадки указано, что она не только предотвращает замерзание топлива, но и чистит его от примесей, то есть одна жидкость объединяет в себе сразу несколько функций. Как показали тесты, проводимые одним популярным журналом, так оно и есть, но следует отметить, что все показатели, заявленные производителем, увеличились не столь существенно.

    К примеру, цетановое число практически не изменилось, как и смазочные характеристики, а температурный тест остановился на минус 25 градусов, так как дизель начал мутнеть. То есть, при экстремально низких температурах, которыми славится российская зима, данным антигелем не воспользуешься, зато некоторые продукты бренда отлично подходят для повседневного использования, например для очистки топлива или топливных систем.

    9 KERRY

    Русская зима – суровое испытание для любого двигателя, особенно работающего на дизельном топливе. Этим объясняется тот факт, что наиболее экстремальные температурные показатели указываются на российских брендах, таких как KERRY. Популярный и авторитетный среди автолюбителей журнал «За Рулем», проводил тесты дизельных присадок, и по их результатам KERRY получила первое место. После добавления антигеля в топливо, его подвергли постепенному замораживанию. В итоге выяснилось, что перовое помутнение дизель приобрел только при минус 32 градусах. То есть температура фильтрации и тем более заморозки должна быть гораздо ниже.

    Это очень высокий показатель, и в совокупности с низкой стоимостью продукта, данный антигель должен был получить куда более высокую оценку. Однако, как показывает анализ спроса покупателей, продукция KERRY не пользуется высокой популярностью. Сложно сказать с чем это связано. Возможно, с отсутствием агрессивного маркетинга со стороны производителя.

    8 Suprotec

    Наверное, самый разрекламированный, а потому популярный российский бренд. Как утверждает производитель, его продукт работает сразу в трех направлениях:

    1. Улучшает температурные характеристики топлива,
    2. Повышает цетановое число,
    3. Улучшает смазочные характеристики.

    Такие громкие заявления не могли остаться без внимания, и ряд популярных изданий для автолюбителей проводили тесты с этим антигелем. Результат порадовал. Выяснилось, что жидкость реально увеличивает температурные характеристики, причем делает это в значительной степени. Что касается цетанового числа, то и оно повысилось, но не так высоко как обещали производители, хотя это и позволяет экономить топливо. Смазочные характеристики также повысились, то есть реклама в кой-то веки не обманула потребителя.

    Почему же этот бренд не на первом месте? Дело в стоимости присадки. Она гораздо дороже своих ближайших конкурентов, даже произведенных в Европе или Америке. Одной бутылки в 360 миллилитров хватает максимум на 60 литров топлива, и то, согласно таблице только при сравнительно небольших температурах.

    7 Lavr

    Говоря о бренде Lavr, необходимо сказать несколько слово о его истории. Основал компанию профессор уральского университета, специализацией которого было улучшение двигателей для техники, используемой в экстремальных условиях. Речь шла не просто о зиме, а о работе в Арктике, и именно эти наработки были позже использованы при производстве антигеля.

    Сегодня продукция Lavr известна далеко за пределами России, особенно в странах с относительно холодным климатом. Температурные показатели присадки варьируются от -35 градусов для фильтрации, и 45 для застывания. При этом цифры не взяты с потолка, а являются результатами тестов, которые также показали, что при использовании Lavr цетановое число топлива практически не снижается, как и смазочные характеристики. Присадка используется в пропорции 1:400, при этом нет необходимости переживать за перелив антигеля в систему, хотя удобный дозатор все равно не позволит ошибиться.

    6 ELTRANS

    Несмотря на то, что торговая марка ELTRANS принадлежит России, и здесь же расположено ее основное производство, продукт сложно назвать полностью отечественным. Дело в том, что в производстве этих присадок используется немецкое сырье и технологии. В частности концентрат Basf, хорошо зарекомендовавший себя на мировом рынке. Basf не производит собственные присадки, но его концентрат часто используется другими брендами.

    Данная присадка обладает высокими показателями как температурными, так и влияющими на смазочные качества дизельного топлива. Также следует отметить, что при добавлении жидкости в бак, цетановое число практически не уменьшается, а это в свою очередь отражается на расходе топлива. Правда, возникает сложность с дозировкой, так как подобные смеси должны использоваться строго согласно прикрепленной таблице. Но точно отмерить необходимое количество жидкости без посторонних предметов не получится.

    Читать еще:  Лучший автомобильный герметик для двигателя и кузова

    5 Bardahl

    Зима, по представлениям французских производителей антигелей ограничивается температурой минус 25 градусов. По крайней мере, именно эта цифра указана на таре. Однако следует помнить, что некоторые компании намеренно завышают показатель в рекламных целях, а тесты показывают, что ни о каких 40, 50 или даже 60 градусах не идет и речи. Bardahl в этом отношении не хватает звезд с неба, зато, использование этой присадки влияет не только на характеристики морозоустойчивости, но и повышает смазывающие качества солярки.

    К основным преимуществам этого продукта можно отнести высокую экономичность. Одной бутылки, объемом 250 миллилитров хватает на 500 литров топлива, что в два раза больше, чем у популярных брендов. Цетановое число при этом практически не изменяется, что позволяет не особо волноваться за дозировку.

    4 RUNWAY

    Российский производитель, всеми силами пытающийся конкурировать с западными брендами. Первое, что привлекает автолюбителей – низкая цена. Полулитровая бутылка стоит меньше 200 рублей, но следует понимать, что этого объема хватит всего на 110 литров топлива. То есть, пересчитав стоимость на количество литров, цена становится не такой уж и низкой.

    Что же касается качества антигеля, то оно на высоте. Присадка увеличивает температуру фильтрации до минус 36 градусов, а температуру замерзания до минус 40. Эти данные указывает производитель, и они полностью подтверждаются результатами тестов. К тому же, как показали тесты, при использовании присадки от RUNWAY у дизеля повышаются смазывающие характеристики, но цетановое число снижается в среднем на единицу. Показатель небольшой, но говорит о том, что с дозировкой нужно быть максимально аккуратным.

    3 Hi-Gear

    Высококачественный антигель от американского производителя. Работает при температуре до -35 градусов, и как показывают тесты, этот показатель вполне реальный. Но есть недостаток, выявленный лабораторным путем. Зазывающие характеристики дизельного топлива при использовании зимой присадки от Hi-Gear несколько снижаются. Показатель несущественный, но следует быть внимательным с дозировкой и не переливать присадку в бак, так как ее избыток может привести к неприятным последствиям.

    Цена антигеля сравнительно высокая, но она полностью нивелируется уровнем расхода. Одной бутылки, объемом 350 грамм хватает на 640 литров топлива, то есть в пересчете на литр стоимость не такая уж и высокая, а в некоторых случаях и ниже, чем у конкурентов. Также автолюбители отмечают не очень удобную тару, а точнее мерный колпачок, с помощью которого сложно отмерить необходимое количество жидкости. Тара большего объема еще более неудобна, так как выполнена в виде металлической канистры, с неправильно расположенной горловиной, что осложняет заливку присадки непосредственно в бак автомобиля.

    2 Liqui Moly

    Наверное, самый известный и популярный бренд на рынке автохимии. Компания выпускает десятки различных продуктов, среди которых антигели для дизельного топлива, отличающиеся высоким качеством. Присадка обеспечивает работоспособность двигателя при температуре -31 градус. Эта цифра несколько ниже, чем указывают другие производители, но как показывают тесты, в данном случае производитель не завышает показатель с рекламными целями, а наоборот снижает его. Также следует отметить, что присадка Liqui Moly не снижает другие характеристики топлива. Цетановое число и смазывающие качества остаются на прежнем уровне.

    Единственный недостаток продукции Liqui Moly – сравнительно высокая стоимость, но тут следует учитывать, что расход антигеля всего 25 миллилитров на 25 литров топлива. То есть одной стандартной тары, в четверть литра хватит на 250 литров солярки. Для удобства измерения объема жидкости каждая бутылка оснащена специальным мерным колпачком, позволяющим залить точное количество антигеля.

    1 ASTROhim

    Российский производитель, достойно конкурирующий с именитыми брендами. Присадка увеличивает температурный режим топлива и обеспечивает работу двигателя до -57 градусов. Воздействие на другие характеристики минимальное: цетановое число остается на прежнем уровне, а смазывающие характеристики не уменьшаются. Из недостатков следует учитывать сложность подбора дозировки, которую каждый автолюбитель проводит самостоятельно.

    Данная присадка неоднократно тестировалась известными журналами для автолюбителей и эксперты остались довольны ее качеством, хотя и отметили, что заявленные характеристики несколько завышены. Проще говоря, 57 градусов, указанные на таре это скорее маркетинговый ход, и в реальности такой температуры антигель не выдержит, но до -40 работает идеально и без нареканий. К тому же, привлекает цена присадки, что и позволяет ей конкурировать с другими производителями.

    Антигель в дизельное топливо. Помощник или вредитель?

    Рейтинг. Антигель для дизельного топлива.

    Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно антигель для дизеля улучшает низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли присадки цетановое число и смазывающую способность дизтоплива? (Журнал «За Рулем» — 2016)

    Комментарий эксперта

    Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

    • температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
    • предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
    • температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд.

    Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

    Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

    Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

    Народный антигель

    Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

    Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

    При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

    Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

    Депрессоры — не для депрессии

    А насколько эффективно антигель для дизельного топлива улучшает низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли присадки цетановое число и смазывающую способность?

    Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

    Astrohim

    Антигель для дизельного топлива, Россия

    Примерная цена — 150 руб.

    Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

    Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

    + Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

    — Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.
    Методика проверки незамысловата. Берем заведомо хорошее дизельное топливо, отвечающее требованиям Технического регламента. Цетановое число — 52,3 единицы, смазывающая способность, характеризуемая величиной скорректированного диаметра пятна износа (подробнее мы рассказываем об этом отдельно), — 415 микрон при предельно допускаемых Техническим регламентом 460 микронах.

    Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

    Expert

    Антигель для дизельного топлива, РоссияПримерная цена — 110 руб.Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

    Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

    + Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

    — Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

    Холодная сухая солярка

    Низкотемпературные свойства топлива улучшили все препараты. Самый незначительный эффект они дали для температуры помутнения: она снизилась всего на пару градусов, после чего солярка — и базовая, и с антигелями — быстренько превратилась в мутную жижу. Но это не страшно: кристаллы парафина, выпадающие в топливе и дающие эту муть, начинают мешать, лишь когда забивают фильтры, — при достижении предельной температуры фильтруемости мотор испытывает топливное голодание и отказывается работать.

    Этот температурный порог антигель для дизтоплива отодвинул заметно. Самый большой эффект дал препарат Nekker, чуть меньший — Suprotec и Expert: предельная температура фильтруемости снизилась на 15–18 °C. А по температуре замерзания в лидеры выбились средства Runway и Suprotec.

    Fenom Антигель FN697

    Депрессорная присадка к дизельному топливу, РоссияПримерная цена — 180 руб.Объем обрабатываемого топлива — 150 л

    На фоне других препаратов эффективность средняя. Однако состав работает и при этом сравнительно недорог. Бутылочка красивая. Но как из нее точно отмерить, например, 120 мл для 60‑литрового бака?

    + Работает. Цена невысокая.

    — Четко выражено ухудшение смазывающей способности и снижение цетанового числа. Сложности с дозировкой.

    А что с цетановым числом и смазочной способностью? Все препараты, кроме антигель в дизельное топливо Супротека, цетановое число понизили; особенно тут «отличился» антигель Expert. Смазывающая способность тоже в большинстве случаев ухудшилась: в этой номинации последнее место у средства Nekker. А ведь именно эти препараты лидировали по депрессорным функциям — ничто не дается бесплатно.

    Hi-Gear Diesel Antigel HG 3426

    Суперантигель для дизельного топлива, СШАПримерная цена — 600 руб.Объем обрабатываемого топлива — 160–640 л

    Цена высокая, но в пересчете на литр не такая уж и кусачая. В рекомендованной концентрации 500:1 эффективность не лучшая. Цетановое число уменьшилось не сильно, а вот смазывающая способность ухудшилась существеннее, чем после применения других средств.

    — Подозрительно большой интервал дозировки в таблице. И как отмерить нужное количество из металлической бутылки? А ведь передозировка может быть опасна.

    Nekker

    Антигель для дизельного топлива, РоссияПримерная цена — 180 руб.Объем обрабатываемого топлива — 60–70 л

    Недешевый препарат в красивой упаковке и со средней по всем параметрам эффективностью «Сушит» топливо вполне заметно. И снова вопрос: как правильно дозировать средство, помещенное в непрозрачную металлическую бутылку?

    + Свои функции выполняет.

    — Как дозировать? Судя по степени ухудшения смазывающей способности и снижению цетанового числа, с дозировкой ошибаться нельзя.

    Suprotec Антигель 3 в 1

    Единственный из препаратов, заявленный как многофункциональная присадка: и депрессорные функции улучшает, и цетановое число увеличивает, и смазывающую способность повышает. Результаты теста это подтвердили. Температура замерзания снизилась сильно, температура предельной фильтруемости — в чуть меньшей степени. Цетановое число пусть немного, но выросло, смазывающая способность — тоже.

    + Отвечает заявленным функциям и не портит солярку ни по одному параметру.

    Тoтек-Антигель

    Депрессорная присадка к дизельному топливу повышенной эффективности, РоссияПримерная цена — 270 руб.Объем обрабатываемого топлива — 250 л

    По описанию, снижает предельную температуру фильтруемости до —24 °C для летнего топлива и до —32 °C для зимнего. Полученные нами результаты оказались близки к заявленным. Непрезентабельная с виду бутылка дает возможность четкой дозировки, в отличие от остальных участников испытаний. Ощутимо ухудшение топлива по цетановому числу и смазывающей способности.

    + С учетом объема обрабатываемого топлива — самый дешевый состав и при этом эффективно работающий. Применять удобно.

    — Заметно ухудшилась смазывающая способность и снизилось цетановое число — потому лучше не увлекаться передозировкой.

    Runway

    Дизельный антигель, РоссияПримерная цена — 150 руб.Объем обрабатываемого топлива — 110 л

    Один из лучших по снижению температуры замерзания, а по предельной температуре фильтрации — средний. Зато смазывающая способность резко улучшилась!

    + Хорошая эффективность улучшения депрессорных функций, усиливает смазывающую способность. Доступная цена.

    — Сложность дозировки, ощутимо снижает цетановое число.

    Подытоживаем

    Снижение цетанового числа на единичку — это много? Вроде не очень, но расход топлива вырастет на 1,5–2%. От уменьшения смазывающей способности на 5–7% можно ожидать аналогичного сокращения ресурса топливной аппаратуры. И это при рекомендованной концентрации антигелей. А если промахнуться с дозировкой и перелить? Ведь никогда точно не знаешь, сколько топлива в баке. Принцип очевиден: чем выше концентрация препарата в солярке, тем серьезнее негатив.

    Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах

    Антигель для дизельного топлива

    Зимой, с наступлением морозов, владельцы дизельных машин замечают трудности с запуском моторов. Вызвано это выпадением осадка в солярке, который забивает фильтры, топливные магистрали, форсунки и прочие элементы. Избежать трудностей помогает зимнее дизтопливо, или антигель для солярки.

    Что такое антигель?

    Возникает проблема по причине присутствия в дизельном топливе парафинов, при низких температурах они оседают в виде геля. Цвет топлива становится мутный, а гель забивает фильтрующие элементы. В сильные морозы гель переходит в парафин, забивающий все элементы топливной системы напрочь.

    Учтите, антигель не поможет прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. Применить его необходимо до наступления сильных холодов. Иначе, ощутимого эффекта присадка не дает, она работает на предотвращение выпадения осадка, но не разрушает уже выпавший парафин.

    Завести мотор с закупоренной системой поможет только размораживатель для дизеля. Он представляет собой антигель усиленной концентрации, такая жидкость растворяет парафины и даже лед, появившийся внутри топливной системы.

    Рекомендации к применению

    Чтобы вещество в дизеле работало максимально эффективно, нужно придерживаться простых правил:

    • добавлять присадку в топливо надо при «плюсовых» температурах. Наиболее эффективно она работает, если добавлена до выпадения осадка. Иначе, солярку нужно аккуратно прогревать, до растворения осадков;
    • при смешивании солярки и антигеля следует строго соблюдать предписанные производителем пропорции;
    • в бензин добавлять дизельную присадку бессмысленно, положительного эффекта не будет;
    • приобретать следует фирменный антигель у проверенных производителей, опасайтесь подделок;
    • перед применением, антигель следует подержать в теплом помещении несколько часов;
    • частота использования такого вещества зависит от требований к нему и состояния двигателя.

    Соблюдая эти простые рекомендации вы не только избежите зимних неприятностей, но и сбережете ресурс мотора автомобиля.

    Стоимость и окупаемость

    Давайте посчитаем, выгодно ли с экономической точки зрения использование подобных составов:

    • стоимость одноразового флакона (на 60 литров) в пределах 100 рублей, на 240 можно найти 300 рублей, выгоднее брать большую банку, если вы зимой катаетесь много;
    • запуск мотора без проблем, не важно, сколько машина простояла на холоде час или сутки;
    • длительные и мучительные попытки запуска без результатов на холоде, сокращают ресурс мотора, так что с этой стороны вы тоже не в минусе.

    Народное средство

    Народное средство, которое использовалось до изобретения антигеля – керосин. Добавка 10% керосина от общего объема солярки не дает выпадать в осадок парафинам. Этот «дедовский» способ используют до сих пор, забывая о том, что сейчас другие моторы, дизтопливо и сам керосин.

    Добавляя керосин или другое «народное» средство вы не учитываете, что от таких добавок снижается цетановое число топлива. Эта характеристика отвечает за воспламеняемость солярки. Цетановым числом определяется задержка горения в цилиндрах горючей смеси (время между впрыском и началом возгорания).

    От высокого цетанового числа зависит плавность сгорания смеси, стабильность и бесперебойность работы мотора. Его снижение вызывает замедление воспламенения и сгорания, что нарушает стабильную работу двигателя, повышая износ деталей, давая дымный выхлоп.

    Подпольные производители фальшивых антигелей тоже не учитывают этот параметр. Именно поэтому рекомендуется опасаться подделок, и не брать непонятное вещество неизвестного производителя. Кроме того, подделка может содержать вещества, вызывающие коррозию деталей или впитывать влагу из воздуха, что тоже вредно для элементов мотора.

    Безопасность при частом применении

    Многих волнует вопрос безопасного применения подобных присадок для мотора, при регулярном использовании. Чтобы применение было безвредным для двигателя нужно:

    1. применять присадки согласно инструкции с соблюдением всех условий и пропорций (нельзя лить больше, чем указано);
    1. избегать подделок;
    1. не использовать «народные» средства;
    1. не использовать присадки для «зимней» солярки или уже обработанной присадками на заправке (уточняйте у заправщиков). Наливая присадки туда, где они и так есть, вы снижаете цетановое число.

    Какой лучше

    На сегодня, существует около сотни запатентованных разновидностей антигеля. Их можно условно поделить на 4 типа:

    1. Сополимерного типа. Содержат этилен или его сополимеры с мономерами. Таких веществ больше всего в продаже. Отличаются сравнительно низкой стоимостью, однако характеристики их весьма средние;
    2. Полиолефинового типа. Распространены меньше, ухудшают фильтрацию топлива;
    3. Неполимерного типа. Не дает значительного эффекта в одиночку (в смеси с другими веществами эффективность возрастает);
    4. Полиметакрилатного типа. Разработан на базе новых технологий. Массово еще не выпускается. Стоимость невысокая.

    Термин «депрессорная» означает меняющая плотность и температуру замерзания вещества. В суровом климате нашей страны, сополимерные присадки показали низкую эффективность. Более эффективны полиметакрилатные и неполимерные вещества.

    От чего зависит эффективность антигеля

    Чтобы понять, какой антигель для дизельного топлива лучше, нужно учесть такие параметры:

    • температура замерзания (отвердевания);
    • предельная температура фильтрации;
    • температура замутнения (выпадения осадка);
    • концентрацию, способную обеспечить наилучший эффект;
    • химический состав присадки.

    Рейтинг антигелей топ 5

    Представляю лучший антигель для дизеля рейтинг топ 5, согласно отзывам потребителей.

    1. Liqui Moly Diesel FlieB-Fit. Повышает температуру затвердевания топлива до -31 градуса. Добавляется в бак перед заправкой топливом.
    2. Felix. Подходит для условий крайнего севера.
    3. Mannol Winter Diesel. Дает температуру замерзания -47 градусов, фильтруется топливо до -36 градусов.
    4. Hi-Gear. Считается суперантигелем, разбавляется 1:500, может применяться как размораживатель, когда парафин в солярке уже выпал в осадок.
    5. Shell Diesel Depresser. Второй суперантигель, разбавляется 1:1000.

    Антигели для дизельного топлива

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Антигели для дизельного топлива

    Братцы, подскажите по антигелям.
    Купил тут дорогой и в приличном магазине «Hi Gear Супер антигель». Так вот этот супер взял да и замерз в кармашке на двери в машине. Превратился в что-то вроде солидола.
    А наш родной кемеровский «Жидкость И» хоть и не замерзает, но говорят не слишком полезен для двигателя.

    Нормальный такой антигель — вперед солярки мерзнет :-)))

    нормальный хай гир препарат, сам мерзнет это да, но с солярой нормально работает

    Я его когда в первый раз купил утром прехожу тукаяже байда он замёрз гворят для него это норма

    А как им тогда пользоваться то?

    Он замерзает. но при перемешивании с солярой он понижает ее низкотемпературные свойства. неплохой анти гель Хай гировский.

    Инструкцию читать для начала. Там русским по белому написано, что смешивать нужно теплый антигель с теплой солярой.

    Я не знаю как у вас , но при моих морозах реально помогает только жидкостный подогрев топлива, электрические подогревалки на 24 спасают положение только до -25, антигели и прочее никто практически не пользует , женя бульдог, давал мне такую штуку в дорогу, но так она и валяется . только зря брал у хорошего человека, он ему (антигель) наверняка нужнее

    Жидкость И — это не антигель, это жидкость для связывания воды, чтобы не было ее в виде капель в солярке.
    От парафина жидкость И не спасает — парафин все рано выпадает в виде хлопьев.

    а бензин можно или ацетон залить в соляру? чтобы разжижить ее?

    Игорь брось ты, я дома знаю где заправиться, а тебе в дороге прихидилось на «деревенских» АЗС заливаться, надо было для профилактики его лить.

    В морозы в запарафиненую соляру лить бесполезно-только до того как.

    Согласен. Лить только если сразу после заправки и не ставить машину на стоянку, я разок заправился и парканулся на ночь, утром завести было очень очень сложно.

    А антигель сам по себе действительно замерзает, он только смешавшись с теплой солярой будет предотвращать выпадение парафинов.

    Другой вариант решения проблемы — лить керосин 10-20% . В Москве правда пока особых морозов нет. Можно даже авиационный лить, его если выйти на авиационщиков можно брать дешевле соляры на трассе которую продают.

    а особые морозы и не нужны. Самая тема когда не сильно холодно — торгуют ЛЕТНЕЙ (ну без присадок) соляркой. Заправляешь такую, ночью резко холодает до -15 (достаточно) и все. Утром радуешься вокруг машины
    В инструкции написано, что заливать надо непосредственно перед заправкой. Это не сложно, перед тем как пистолет вставить, льешь антигель. Но вот как его в незамороженном виде донести до заправки? 🙂

    Как он выполняется, жидкостный прогрев?

    На Мазе видел обратка через радиатор заведена, а потом в бак. На маленьких японцах не прокатет, обратка еле писает. Антифриз в бак через трубку как вариант.

    у меня заводская была такая приблуда. в общем трубка в трубке — по внутренней обратка или подача саляры, по внешней — тосольчик. все это было обрезиненное — длинной около метра. фиг знает откуда взялась — у отца в гараже 3 штуки лежало — одну себе ставил , 2 подарил. щас вот жалею ))))

    Боролись с самогоноварением, a польза то на лицо)))

    Весь прикол. Что пока антифриз хоть маленько не разогреется , толку в этой приблуде 0. Бывает , что 3 минут хватает , чтоб фильтра забились.

    Ну а на фильтра надо бондажи ставить подогреваемые или лентой их обматывать.

    Ценник вполне бюджетный 3400-3500 рэ.

    Подогреватель ПТ 570 используется для подогрева дизельного топлива при низких температурах. Предназначен для установки на автомобили семейства КамАЗ, а так же на автомобили и автобусы с силовыми агрегатами КамАЗ.

    Подогрев топлива осуществляется за счет тепла, отводимого охлаждающей жидкостью от компрессора и не требует дополнительных источников энергии.

    Применение подогревателя топлива позволяет использовать:
    дизельное топливо марки Л (летнее) до — 25°С
    дизельное топливо марки З (зимнее) до — 45°С
    Установка подогревателя топлива дает следующие преимущества:

    Возможность работы на «летнем» дизельном топливе весь зимний период без ущерба для систем двигателя. В диапазоне температур окружающего воздуха от 0°С до — 45°С температура дизельного топлива на выходе из подогревателя +60°С …+ 40°С. Подогретое топливо поступает в топливный бак, а затем в систему питания двигателя, это исключает образование парафиновых кристаллов, забивающих фильтры и трубопроводы.
    Нормализация работы топливных фильтров — они работают с такой же эффективностью, как и летом. Отпадает необходимость в прогреве фильтров внешними источниками тепла.
    Существенное увеличение ресурса топливной аппаратуры, в том числе ТНВД.
    Экономия топлива в зимний период и, как следствие, повышение экологической чистоты двигателя.
    Конструкция подогревателя ПТ-570 и схема его включения имеет ряд преимуществ по сравнению с существующими конструкциями:
    Не требуются дополнительные источники энергии, т.к. используется тепло выделяемое при работе компрессора, при этом не нарушается тепловой режим двигателя.
    Вследствие того, что температура охлаждающей жидкости, отводимой от компрессора, выше чем у двигателя обеспечивается высокая эффективность теплообмена.
    Местоположение подогревателя выбрано оптимально, что позволяет произвести его монтаж минимальными длинами топливной трубки и резиновых шлангов. (В установочный комплект входят все необходимые детали, что позволяет произвести установку подогревателя без применения специального инструмента и дополнительных материалов в течении 15 минут).
    Встроенный переключатель «зима-лето» позволяет управлять подогревателем без применения и установки дополнительных устройств.
    Схема подключения подогревателя позволяет не только достичь оптимальной температуры на входе в ТНВД, но и прогреть топливо в баке и во всей системе подачи топлива, что гарантирует эффективную работу всех устройств (ФТОТ, ФГОТ, ТНВД).
    Тепловая мощность подогревателя достигает 4 кВт. Это позволяет в зимний период получить температуру топлива в диапазоне +25°С — +30°С, являющуюся оптимальной для эффективного распыления топлива форсунками и работы ТНВД. Таким образом достигается экономия топлива до 5…10%
    Применение коррозионностойких материалов — нержавеющая сталь и аллюминиевые сплавы, обеспечивает долговечность и надежность устройства без какого-либо дополнительного обслуживания. Гарантия на подогреватель 2 года (без ограничения пробега).
    Установкой подогревателя решается проблема для автомобилей с двумя баками или нестандартными дополнительными баками. При этом будет подогреваться топливо именно в том баке из которого идет забор топлива.
    Масса подогревателя, кг 2,6
    Габаритные размеры, мм 210х124 O=88мм
    Габаритные размеры с кронштейном, мм 210х124х145
    Площадь теплообменника, см2 380
    Объем охлаждающей жидкости, л 0,5

    Антигель для дизтоплива.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Антигель для дизтоплива.

    Что порекомендуеете из личного опыта,интересно услышать мнение людей из Сибири,Севера там где температура зимой стабильно -25С и ниже.

    Не заморачивайся со всякими антигелями,сделай подогрев бака через обратку и будет тебе щастье!На форуме есть тема ,кури поиск и все найдешь там.А с гелями в красивой упаковке можешь на такие бабки попасть,когда в дороге морозобой заморозишь!У нас бывает и -50 и подогрев спасает.

    ликви моли пользую 1л около 350р

    у меня стоит сепоратор сепар,пробовал пару 3-ку раз различные антигели, все остаются на дне отстойника в виде темной жидкости похожей на конденсат с газового оборудования,сейчас в морозы, по совету хорошего знакомого заливаю житкость :И» ,60 рублей за поллитра на оптовой базе зап.запчастей помогает, реально ни разу не прихватило,ездил в -35, заправляюсь на гос.заправке.забыл дополнить,змеевик-подогрев обратки тоже стоит и еще бондажный подогреватель и кондер переделан в печку а еще подогреваемый топливозаборник,движок укутан сверху автоодеялом и войлок, снизу плотный,толстый брезент, котел на 220 вольт так-как машина стоит на стоянке.бабло на машину не жалею и она платит тем-же,когда все замерзшие стоят я работаю как летом езжу в мороз в футболке и сланцах,переодеваясь в машине,вот так.

    Последний раз редактировалось pavel724; 19.12.2010 в 14:28 .

    тоже слышал про эту жидкость от нескльких человек хорошие отзывы, сам не пользовал.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×