0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Россиянам запретят регистрировать грузовики и автобусы?

Лента новостей

  • 20:49 Лукашенко уволил посла, поддержавшего протесты
  • 20:21 Марадону после недели грусти госпитализировали с депрессией
  • 19:50 В РПЦ призвали россиян не заниматься изгнанием бесов
  • 19:25 Суд арестовал подозреваемого в убийстве «колбасного короля»
  • 19:21 Обвиняемый по делу о сбитом Boeing дал показания в суде
  • 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
  • 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
  • 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
  • 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
  • 00:45 Центральная часть Вены оцеплена
  • 00:39 Информация о захвате заложников в Вене не подтвердилась
  • 00:25 Министр внутренних дел Австрии подтвердил факт террористического акта в Вене
  • вчера, 23:57 Перед выборами в США магазины в нескольких городах забаррикадировались
  • вчера, 23:28 Мишустин отправил в отставку главу мусорного оператора Гудкова
  • вчера, 23:03 В Москве умерли 63 пациента с коронавирусом
  • вчера, 22:47 Модуль «Наука» запустят к МКС в апреле 2021 года
  • вчера, 22:27 Убивший прихожан в Ницце оказался заражен COVID-19
  • вчера, 22:18 В Минэнерго не увидели рисков падения цены на нефть до $10 за баррель
  • вчера, 21:55 В МВФ описали экономическую ситуацию в мире русскими буквами
  • вчера, 21:48 Глава ВОЗ ушел на карантин по коронавирусу

Все новости »

По словам президента «Движения без опасности» Натальи Агре, за безопасность на дорогах должны отвечать коммерческие организации, потому что физлица на сегодняшний момент не несут никакой ответственности

Фото: Александр Хитров/БелТА/ТАСС —>

Запрет на регистрацию грузового и грузопассажирского транспорта на частных лиц предложила ГИБДД, Госдума рассмотрит соответствующий законопроект. Ранее с идеей о том, что грузовой транспорт должен принадлежать фирмам или индивидуальным предпринимателям, выступал экспертный центр «Движение без опасности». На слушаниях в правительстве президент центра

Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает данную инициативу бессмысленной:

Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Мне кажется, это очередная глупость из разряда имитации бурной деятельности, направленной на повышение безопасности дорожного движения. Речь не о том, кто является собственником транспортного средства. Речь идет о подготовке водителей, честном, правильном техосмотре, поддержании транспортного средства в эксплуатационном состоянии. И на кого куплена эта машина, кто является ее владельцем — это, с моей точки зрения, вопрос десятый. Если транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо — мужчину, женщину, бабушку — и выполняет коммерческую перевозку, то есть статья о незаконной предпринимательской деятельности, наказывайте по ней. Что касается статистики, аварии с участием грузового транспорта — это доли процента от общего количества ДТП. А если мы будем оценивать ситуацию именно в комплексе, то окажется, что 99% транспорта и без того зарегистрировано либо на индивидуальных предпринимателей, либо на ООО».

Другая инициатива касается владельцев легковых автомобилей. В Госдуме ко второму чтению готовится законопроект, который разрешит постановку машины на учет в ГИБДД сразу двумя владельцами.

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

  • Форум
    • Все форумы
    • Активные темы
  • Лента активности
  • Чёрный список
  • Новости
  • Пресс-релизы
  • Доска объявлений
  • Каталог компаний
    • Активные темы
    • Последние отзывы
    • Города
    • Запросы информации
    • Часовые пояса
  • Поиск
  • Статьи
  • Галерея
  • Чтиво
  • Лаборатория
  • Видео
  • Пользователи
    • Все пользователи
    • Забаненые
  • Кто на сайте
  • Регистрация
  • Инфо-партнёры
  • Торговые марки
  • Торговые сети
  • События
  • ХоРеКа
  • NonFood
  • Контракты
  • Главная »
  • Новости » Отраслевые новости » Россиянам могут запретить регистрацию грузовиков и автобусов

Госдума РФ готовит ряд нововведений в процесс регистрации автомобилей на авторынке России. В частности, в скором времени могут запретить регистрацию грузовых машин или автобусов на частных лиц.

Предполагается, что новая поправка будет внесена в законопроект уже в следующем году, сообщает DailY-Motor.Ru

Теперь владельцами грузовиков и автобусов смогут быть исключительно компании или частные предприниматели, но никак не физические лица.

В МВД поясняют, что такое решение связано с ненадлежащим состоянием техники, выезжающей на дороги страны. Владельцы не проводят их технический осмотр, поскольку штрафы для физлиц достаточно небольшие.

Напомним, как писала ранее Правда.Ру, 15 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы за неуплату сбора в системе «Платон» для водителей большегрузов снижаются в 90 раз.

Согласно закону, в Кодекс об административных правонарушениях вводятся поправки, по которым за неуплату за проезд в системе «Платон» водитель должен будет заплатить 5 тыс. руб, в то время как раньше собственники-юридические лица должны были платить штраф в размере 450 тысяч рублей.

В Госдуме предложили запретить физлицам регистрировать грузовики свыше 5 тонн

Комитет Госдумы по транспорту планирует внести законопроект о запрете физлицам регистрировать грузовики массой свыше пяти тонн, если они не планируют вести предпринимательскую деятельность с использованием этих автомобилей. Об этом сообщает «РИА «Новости» со ссылкой на главу комитета Евгения Москвичева. Это необходимо для того, чтобы владельцы грузовых автомобилей не избегали законно установленных штрафов за перегруз.

«В 2015 году комитетом был принят закон о том, чтобы штрафы за перегруз на наших автомобильных дорогах были 200—300 тысяч рублей, а физическое лицо — три-пять тысяч. Мы с ГАИ стали работать, изучать, и в июле 2016 года мы увидели, за полтора года юридические лица переоформили свои самосвалы, грузовые автомобили в физические — 320 тысяч штук за полтора года», — сказал парламентарий на заседании комитета.

Он сообщает, что законопроект пока обсуждается, поскольку в нормативно-правовой базе нет понятия «патент». А, согласно проекту, физлицо не сможет регистрировать автомобиль на себя, если не оформит ИП или не получит патент. Именно этим вопросом занято правительство, сообщает Москвичев, а уже потом будет принято решение о дальнейшей судьбе законопроекта.

Сергей Тен, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, утверждает: «Пока законопроект находится на стадии подготовки, но уже сейчас поддерживают его многие. Надо сказать, что за последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено […]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проходить качественный техосмотр такой техники, что влияет на безопасность на дорогах. Поэтому нам и нужен такой законопроект».

Напомним, что грузовики на дорогах с 1 октября 2016 года взвешиваются автоматически. Проект пока запущен в пилотном режиме под эгидой Росавтодора.

Гражданам запретят ставить на учет в ГИБДД грузовики и автобусы

В Министерстве внутренних дел считают, что нашли способ уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. В ведомстве предлагают ввести запрет на регистрацию автобусов и грузовиков физическими лицами.

Подробности инициативы неизвестны, но очевидно, что государство решило ужесточить контроль за лицами, которые нелегально осуществляют грузовые или пассажирские перевозки. Ведь, по закону, проверить машины таких граждан на наличие специального оборудования нельзя. Иными словами, если компания арендует «Камаз» с водителем, ему, как частному лицу, не надо оборудовать машину тахографом, а значит, и платить штрафы за его отсутствие и несоблюдение требований к графику работы.

Некоторые участники рынка перевозок и независимые эксперты поддерживают возможные нововведения. По их словам, во многих странах существует отличие между транспортными средствами, которые используются в личных целях и в коммерческих. В России, несмотря на действующее законодательство, есть возможность осуществлять пассажирские и грузовые перевозки без необходимых разрешений и оборудования.

Отметим, идея запретить физическим лицам регистрировать грузопассажирский транспорт ранее обсуждалась в Госдуме. Тогда представители ГИБДД отмечали, что новый подход сократит число недобросовестных организаций, которые регистрируют свой транспорт на водителей и избегают ответственности за нарушения требований к перевозкам.

Правда, не все депутаты были согласны поддержать такую инициативу. В частности, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак заявлял, что ее утверждение лишит тысячи семей заработка и средств к существованию. Вместо этой запретительной меры можно увеличить штрафы или подкорректировать определенные правила, говорил он.

В то же время почетный адвокат России, вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский отмечал, что обсуждаемый запрет, в случае его принятия, нарушит права граждан.

Адвокат также уверен, что инициатива не поможет решить главную задачу – снизить аварийность на дорогах.

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Слово «кажется» уже не подходит. Сравнение нашей законодательной власти с «бешеным принтером» уже слишком слабО.
В предчуствии своего конца наши правители реально сходят с ума.

Ставить на учет грузовики и автобусы смогут только компании и индивидуальные предприниматели. С такой инициативой выступила Госавтоинспекция, пишет «Российская газета».

Поправки в соответствующий закон сейчас обсуждаются в правительстве. В ГИБДД уверены, что новые правила позволят установить более жесткий контроль за транспортными компаниями. По данным Минтранса, почти половина всех грузовиков и автобусов в России принадлежит именно физлицам. Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Алексея Корнеева.

— Как вы считаете, зачем нужно менять процедуру регистрации грузовиков и насколько вообще адекватны и соответствуют действительности аргументы о том, что будет более безопасно, если это будут делать компании?

— Удивитесь, но я не представляю, зачем нужны такие меры, больше похожие на имитацию бурной деятельности, чем на реальные шаги по повышению безопасности дорожного движения. Если разобрать ситуацию по полочкам, что мы получаем — неким приказом, постановлением у нас собираются чуть ли не отменить Гражданский кодекс. Ведь я как физическое лицо могу приобретать любое имущество кроме оружия и наркотиков.

Другой вопрос, что уже существующие инструменты позволяют вполне эффективно заниматься вопросами и налогообложения, и повышения безопасности дорожного движения. Ведь какой там основной аргумент — физлицо купило машину и поставило на учет, а после этого перевозит какие-то грузы, занимается коммерческой деятельностью.

Но господа, у нас есть уголовная статья за незаконную предпринимательскую деятельность, используйте ее. Если вам не нравится техническое состояние транспортного средства, есть процедура техосмотра, есть контроль за этим, а такого рода меры, в моем понимании, в моем представлении, в очередной раз свидетельствуют, что система государственного управления в части контрольно-надзорных органов уже, простите, недееспособна.
Она не работает, когда имеющиеся инструменты не используются с максимальной эффективностью, а сочиняются какие-то новые полувменяемые предложения. Зачем?

— Эти аргументы — это и есть реальные причины того, что хотят сделать, или там есть какие-то подводные камни? Чего хотят достичь с помощью этой меры на самом деле?

— На самом деле все, что происходит вокруг автомобильного транспорта в последние год-полтора, есть такая священная корова — безопасность дорожного движения. Есть не менее веский аргумент — там серые перевозки. А в нашем понимании все эти шаги и предлагаемые меры направлены только на одно — отжать от автомобильного транспорта хотя бы часть грузов на железную дорогу, но отжать, не создавая вменяемые условия железнодорожникам. На фоне их тарифов автомобильный транспорт действительно выглядит гораздо привлекательнее. Но речь не идет о том, чтобы улучшить работу железной дороги, не о снижении тарифов, увеличении скорости доставки, а речь идет о том, чтобы обременить автомобильный транспорт любыми непосильными нагрузками с тем, чтобы выжать часть грузопотока на железную дорогу. Это абсолютно прозрачно и понятно. Другой вопрос, насколько это полезно для экономики, а не для РЖД, на этот вопрос вряд ли кто ответит.

— По официальным данным, половина всех грузовиков, о чем мы уже говорили, и автобусов в России принадлежит именно физлицам.

— Да не верю я этим данным. Это все лукавая статистика. Ведь в то же самое время существует статистика, говорящая о том, что 70% грузов перевозятся автомобильным транспортом не на коммерческой основе. То есть о чем это говорит — это говорит, что 70% грузов перевозится транспортом товаропроизводителей, ритейла, заводов, фабрик, предприятий. То есть там, где перевозка не является самоцелью коммерческой работы. Это технологический процесс в длинной цепочке производства товаров, продуктов, услуг. Кому верить в этой ситуации? А и это, и то, и другое — вполне официальные данные.

— Хорошо, но, по вашим оценкам, это сколько? Какое количество людей может затронуть это нововведение?

— Я думаю, до полумиллиона.

— Какие-то выступления новые из-за этого начнутся? Не успел еще отыграть «Платон», как новая такая история.

— Я с трудом представляю, с какими формулировками может быть принято подобное нововведение. Еще раз говорю, возвращаясь к началу нашего обсуждения, это ведь означает пересмотр основных положений Гражданского кодекса, это не просто приказ МВД или Минтранса. Придется перелопачивать Гражданский кодекс.

— Об этом пишет «Российская газета», это же не какие-то там источники, и ссылается на Госавтоинспекцию, поэтому насколько это реально?

— Даже не представляю. Снова повторю, если мы озабочены безопасностью дорожного движения, давайте следить за качеством подготовки водителей, которые сидят за рулем, за техническим состоянием транспортных средств, за состоянием дорожного покрытия и прочим. То есть когда мы пытаемся проявить системный подход, мы видим, что какой-то одной крайне неэффективной и затратной полумерой рост безопасности дорожного движения просто не достигается. А отсутствие системного подхода как раз и характеризует развал системы государственного управления. Все четко и понятно.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Физлицам запретят использовать грузовики

Чтобы сделать грузоперевозки безопасными, в Торгово-промышленной палате России решили запретить использование среднего и тяжелого грузового транспорта обычным гражданам
Пользоваться средним и тяжелым грузовым транспортом, по законопроекту чиновников, смогут только организации и индивидуальные предприниматели, включенные в специальный реестр. Частникам же оставят возможность владеть грузовиками и использовать для личных нужд автомобили с грузоподъемностью до 2,5 тонн. Что случилось? Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатацию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны.
Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками
Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков.

С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными. Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги.

Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать.

Для организации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом. Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности.

Грузовики запретят регистрировать на физлица?

Запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физические лица предложили в Доме Правительства в Москве. 9 октября здесь состоялось общественное обсуждение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения в результате ДТП.

«Мы видим, что доля ДТП, которая приходится на грузовой транспорт, находящийся в собственности физлиц, составляет 70% всех аварий из-за нарушения ПДД водителями грузовиков, — отметила в ходе выступления Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – При этом доля транспорта, которым владеют физлица, все время увеличивается: за последние пять лет число грузовых автомобилей выросло только за счет «частников» более чем на 800 тысяч, и практически ни один грузовой автомобиль не был зарегистрирован на юрлицо. Это делается для того, чтобы избежать налогов, штрафов и другой нагрузки».

При этом если смотреть на те же штрафы, которые предъявляются к физлицам и коммерческим организациям, то видно, что они несоизмеримы. Например, юридическое лицо, выпустившее на дорогу транспорт, не прошедший технического осмотра, заплатит 50 тысяч рублей, а физическое лицо понесет ответственность, только если удастся доказать, что перевозка была коммерческой.

«Необходимо отменить возможность регистрации грузопассажирского транспорта на физических лиц и переоформить уже зарегистрированные транспортные средства на юридические лица и ИП, — подытожила инициативу Наталья Агре, — в противном случае легальные перевозчики и теневые находятся в заведомо неконкурентных условиях, и, в первую очередь, страдает малый и средний бизнес».

В поддержку ужесточения законодательства в отношении физлиц высказались и другие участники совещания. Член Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы Владимир Федоров отметил, что из 900 тысяч автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки, 440 тысяч принадлежит частным лицам, и только 20 тысяч имеют статус индивидуального предпринимателя. «Надеюсь, что Дума примет соответствующие поправки в этой области законодательства, потому что дальше ехать некуда», — подчеркнул он.

О том, что ведется в этой области, рассказал Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России.

В настоящее время подготовлен проект Федерального Закона, которым установлены дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, и к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию тех же транспортных средств.

Последних, в частности, предлагается обязать осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более 8 часов на специализированных парковках, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха.

«Картина аварийности массовых перевозок неутешительна, к физическим лицам отсутствуют требования, они даже не обязаны проходить предрейсовый контроль, а, вместе с тем, их 47% в доле всего рынка перевозчиков, — отметил в своем докладе Владимир Луговенко. – Последствия печальны – например, трагедия в Чеченской Республике 21 июля, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением и допустил падение в пропасть, тогда погибло 10 и ранено 8 человек».

Кроме того, представителем Минтранса России предлагается ряд изменений в Статью 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Стоит отметить, что предложений изменить Статью в ходе обсуждения поступило немало, в связи с этим Михаил Абызов, председатель общественных слушаний, согласился, что законодательство, касающееся транспорта, нуждается в модернизации, и попросил Минтранс России подготовить предложение по комплексной переработке 20 Статьи, выпустить ее в новой редакции, без пробелов и в грамотной стыковке с КоАП.

Армен Хачатрян, заместитель генерального директора Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» рассказал о том, как происходит контроль, касающийся другой категории перевозчиков – юридических лиц: «На данный момент более 320 тысяч единиц транспортных средств оснащены таким прибором, как тахограф, который позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя, скорость, с которой он ехал, маршрут, который совершал.

320 тысяч – это 10% от всего транспорта, который должен быть оснащен тахографом, всего под оснащение попадает более 3,5 миллионов единиц».

Причина такого малого количества оснащенных контрольным устройством автобусов и грузовиков кроется, во-первых, в огромном числе физических лиц – владельцев грузопассажирского транспорта (они могут не устанавливать тахографы, только если не будет доказано, что машины используются для коммерческих нужд). Во-вторых, из-за льгот, предоставленных перевозчикам (до 1 января 2018 года они могут использовать установленное ранее оборудование, так называемые, аналоговые тахографы) в страну ввозятся нелегитимные устройства, которые задним числом устанавливаются на автобусы и грузовики.

По данным Александра Борисова, начальника управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России, с начала года по статье 11.23 КоАП за отсутствие тахографа было выписано свыше 230 тысяч протоколов, из них на должностных лиц – 2,5 тысячи.

В заключение совещания Михаил Абызов отметил, что теневой рынок в области транспорта, безусловно, создает небезопасную ситуацию на дорогах. В настоящий момент необходимо думать над тем, как предложить нелегальным перевозчикам эффективный инструмент вовлечения в «белую плоскость» и сделать их деятельность и экономические условия прозрачными. Эти и другие вопросы Михаил Абызов предложил рассмотреть на следующем заседании, посвященном безопасности перевозок, в рамках которого планируется участие как представителей Минтранса России и МВД, так и Минобра России, Минюста, Минэка, профильных ведомств и общественных организаций.

ГИБДД оставит физлиц без грузовиков и автобусов

О том, что МВД хочет запретить регистрацию автобусов и грузовых автомобилей на физлиц, заявил замминистра Дмитрий Миронов. По его словам, только тогда будут соблюдаться требования по безопасности перевозок.

В конце 2015 г. физлицам принадлежало 2,1 млн грузовиков и автобусов, или 3,7% всех автомобилей страны. По данным «Автостата», за прошлый год продажи новых грузовиков массой более 3,5 т сократились на 41,9% до 51 200 единиц.

Этот транспорт активно используется в коммерческих перевозках, объясняет сотрудник ГИБДД: маршрутные «Газели», грузовые автомобили, которые компании арендуют вместе с водителями. Но физлица якобы не ведут коммерческой деятельности и поэтому не обязаны оборудовать машины тахографами, позволяющими регистрировать скорость движения, пробег, периоды отдыха водителя, продолжает он, а ГИБДД вправе контролировать их наличие только на машинах юрлиц. Во всем мире есть разница между автомобилями домохозяйств и используемыми в коммерческих целях – в России же она размыта и любой желающий может купить себе «Камаз», согласен директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. На рынке грузоперевозок бардак и демпинг во многом из-за частников, считает председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.

Девять человек погибли в столкновении микроавтобуса с грузовиком на трассе М5

По подсчетам ГИБДД и центра «Движение без опасности», водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали причинами более 70% ДТП с участием грузового транспорта – в 7759 авариях погибло 1768 человек. А число ДТП с участием грузового автотранспорта юрлиц сокращается, замечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. Как только автомобиль начинают использовать в коммерческих целях, должна меняться ответственность его владельца, а контролирующий орган – иметь возможность следить за состоянием автомобиля и водителя, добавляет Блинкин.

Вряд ли предложение МВД приведет к тотальной перерегистрации машин, скорее оно коснется только вновь регистрируемых, замечает партнер «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Некторов. Представитель МВД не ответил на запрос «Ведомостей».

Видимо, в МВД после протестов против «Платона» поняли, что не могут контролировать граждан – собственников грузовиков, которые и стали основой протеста, считает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. С компаниями государству удобнее вести диалог, продолжает он: меньше протестуют.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Главная
  • Тарифы
    • Перевозка по Москве и МО
    • Перевозка по России
  • Услуги
    • Страхование
    • Логистические услуги
    • Организация переездов
  • О транспорте
    • Грузоподьёмность до 1.5 тн
    • Грузоподьёмность до 3.0 тн
    • Грузоподьёмность до 5.0 тн
    • Грузоподьёмность до 10.0 тн
    • Грузоподьёмность до 20.0 тн
  • О компании
  • Контакты

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ДОСТАВКИ

  • Разместить заказ
  • Информация для заказчика
  • Документы на перевозки
  • Свободный транспорт
  • 02.11.2020 За непристегнутый ремень и разговоры по телефону камеры начнут штрафовать
  • 14.05.2020 Цены на нефть — рыночные, цены на топливо — монопольные
  • 24.03.2020 Короновирус не отменит «ПЛАТОН»
  • 20.02.2020 Отзыв диагностической карты автомобиля — последствия
  • 15.01.2020 Изменения для российских водителей в 2020 году
  • Главная >
  • Новости >
  • Госдума хочет запретить регистрировать частным лицам на себя грузовики свыше 5 тонн полной массы

Госдума хочет запретить регистрировать частным лицам на себя грузовики свыше 5 тонн полной массы

В 2015 году Комитет Госдумы по транспорту принял закон, чтобы юрлица платили за перегруз на автодорогах 200-300 тысяч рублей штрафа, однако для частных владельцев грузовиков установили гораздо более гуманное наказание — 3-5 тысяч.

Кроме того, в ноябре 2015 года, когда появилась система «Платон», за неоплату проезда по федеральным трассам были введены следующие штрафы: для водителя — 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 40 тысяч рублей, для юридических лиц — 450 тысяч. Правда, в конце года санкции ослабили и отменили разграничение на «физиков» и «юриков», введя единый штраф 5 тысяч рублей.

В июле 2016 года законотворцы увидели, что введение финансово тяжелых наказаний для компаний, владеющих грузовой техникой, обернулось закономерным явлением: юридические лица массово — 320 тысяч автомобилей за полтора года — переоформили машины на частников.

Теперь Госдума готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не собирается заниматься предпринимательской деятельностью, либо не имеет патента на соответствующую деятельность.

По словам Сергея Тена, заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту, — «Пока законопроект находится на стадии подготовки, но уже сейчас поддерживают его многие. Надо сказать, что за последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено на частных лиц и таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проходить качественный техосмотр такой техники, что влияет на безопасность на дорогах. Поэтому нам и нужен такой законопроект.»

Пока единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем закондательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет внесет упомянутый документ на рассмотрение депутатам.

  • Перевозка по Москве и МО
  • Перевозка по России
  • Свободный транспорт

Госдума хочет запретить регистрировать частным лицам на себя грузовики свыше 5 тонн полной массы

В 2015 году Комитет Госдумы по транспорту принял закон, чтобы юрлица платили за перегруз на автодорогах 200-300 тысяч рублей штрафа, однако для частных владельцев грузовиков установили гораздо более гуманное наказание — 3-5 тысяч.

Кроме того, в ноябре 2015 года, когда появилась система «Платон», за неоплату проезда по федеральным трассам были введены следующие штрафы: для водителя — 5 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — 40 тысяч рублей, для юридических лиц — 450 тысяч. Правда, в конце года санкции ослабили и отменили разграничение на «физиков» и «юриков», введя единый штраф 5 тысяч рублей.

В июле 2016 года законотворцы увидели, что введение финансово тяжелых наказаний для компаний, владеющих грузовой техникой, обернулось закономерным явлением: юридические лица массово — 320 тысяч автомобилей за полтора года — переоформили машины на частников.

Теперь Госдума готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не собирается заниматься предпринимательской деятельностью, либо не имеет патента на соответствующую деятельность.

По словам Сергея Тена, заместителя председателя Комитета Госдумы по транспорту, — «Пока законопроект находится на стадии подготовки, но уже сейчас поддерживают его многие. Надо сказать, что за последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено на частных лиц и таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проходить качественный техосмотр такой техники, что влияет на безопасность на дорогах. Поэтому нам и нужен такой законопроект.»

Пока единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем закондательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет внесет упомянутый документ на рассмотрение депутатам.

Читать еще:  Новые правила ввоза в Украину автомобилей с Литвы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector