2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

Необходимость прохождения техосмотра в Украине. Обязательный техконтроль (ОТК) — штрафы, стоимость, законодательство 2017.

Сколько стоит пройти техосмотр (техконтроль) в 2017 году.

В связи с законодательными изменениями о новой процедуре прохождения техконтроля и других нюансов, а также тем, что не все СТО перешли на новый порядок, а старый уже нельзя — мы временно приостанавливаем свое партнерство с СТО по проведению ОТК для наших клиентов. О дальнейших изменениях — сообщу здесь на сайте. Приятных вечерочков (с).

Техосмотр возвращается.

«Он улетел, но обещал вернуться».

В последнее время опять заговорили о возвращении техосмотра на все автомобили в 2017 году. То есть не только отдельные категории транспортных средств, а вообще на все подряд, чего не было уже несколько лет.

  • проект Закона про сервисные услуги и сервисные центры МВД Украины (скачать документ в редакции от 17.06.2015),
  • подписание Украиной ассоциации с Евросоюзом и директивы ЕС 2009/40, в частности.

И, не смотря на то, что процедуру собираются упростить, рады этому будут не многие.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза» Законопроект 4683 Кабмина от 17.05.2016 указывает сроки обязательного техосмотра. Скачать

Есть большая вероятность, что уже в ближайшие сроки этот закон может быть принят. Техосмотр (ОТК) переименуют при этом в «обязательную проверку пригодности к эксплуатации», но суть его останется прежней. Также законопроектом предусмотрено введение различных сроков начала техосмотра.

В связи с различными новшествами от КабМина, также необходимо будет внести ряд поправок и в сопутствующие законы и подзаконные акты, такие как, например, «Закон об автомобильном транспорте».

Тема активно обсуждается, как на законодательном уровне, так и в СМИ, и на автофорумах. Пишут о том, что 90% реально не пройдут техосмотр, о новом витке коррупции

О дальнейших изменениях я обязательно напишу по мере их появления.

Нужно ли проходить техконтроль в 2017?

Техосмотр в 2011 году отменили. Но ввели техконтроль. Слово другое, а суть в принципе та же. Технический осмотр раньше проходили все, а вот от технического контроля часть транспорта освободили. Ниже я привела таблицу сроков и необходимости прохождения обязательного техконтроля (ОТК).

Похожие тематические статьи:

Преимущества страхования онлайн.
СТРАХОВКА ОТ ШТРАФОВ ГАИ
Советы новичкам-водителям.
Абонемент на юридическую помощь.
Почему у нас дешевые цены.
Страхование с доставкой на дом.
Зимняя и летняя резина.

В сложившейся в Украине ситуации, есть часть территории, на которой не действуют и действовать не могут никакие службы техконтроля. Это даже смешно сейчас звучало бы «техосмотр по-донецки» или «по-лугански». Хоть 50 ворованных печатей на эти ворованные бланки пусть поставят – кто же всерьез воспримет эту бумажку оттуда? А ведь и нормальных авто, ездящих с мирными целями по Украине из тех захваченных регионов — тоже много. И им однозначно нужен техконтроль правильный. И такой техосмотр для них могу предложить я.

Штрафы за отсутствие протокола техконтроля в 2017.

В 2017 году по-прежнему полицейский может оштрафовать вас, если вы не прошли обязательный технический контроль (ОТК). Размер штрафа составляет 425-850 грн. Это при первом нарушении. Лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев или административный арест от 5 до 10 суток – при повторном нарушении.

Оформление страховых полисов ОСАГО на транспортные средства, подлежащие ОТК, происходит только при наличии этого протокола прохождения. Причем на срок – до следующей даты ОТК.

Обо всем этом подробно и в терминах описано в Законе Украины «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины, касательно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» №3565-17 от 05.07.2011 г. Скачать его можно здесь.

Когда (сколько раз в год) проходить техконтроль в 2017 году?

Тип ТСГрузоподъёмность грузового ТССрок эксплуатации ТСОбязательность прохождения ОТК
Использование ТС с целью получения прибылиИспользование ТС без цели получения прибылиБезусловное прохождение ОТК независимо от срока эксплуатации ТС
мотоциклне требуется
легковойдо 2 летне требуетсяне требуетсятакси — 1 раз в годперевозка опасных грузов — 2 раза в год
свыше 2 лет1 раз в 2 года
грузовойдо 3,5тдо 2 летне требуется
свыше 2 лет1 раз в 2 года
свыше 3,5т1 раз в год
автобус2 раза в год (один раз в 6 месяцев)
прицеп к грузовомуесли грузовое до 3,5тдо 2 летне требуется
свыше 2 лет1 раз в 2 года
если грузовое свыше 3,5т1 раз в год
прицеп к легковомудо 2 летне требуетсяне требуется
свыше 2 лет1 раз в 2 года

Так, разобрались с тем, кому нужно делать ОТК и как часто его проходить. После этого многих интересует, а как пройти техосмотр или где купить протокол техконтроля?

Заказ ОТК во всех городах Украины.

В связи с законодательными изменениями о новой процедуре прохождения техконтроля и других нюансов, а также тем, что не все СТО перешли на новый порядок, а старый уже нельзя — мы временно приостанавливаем свое партнерство с СТО по проведению ОТК для наших клиентов. О дальнейших изменениях — сообщу здесь на сайте. Приятных вечерочков (с).

Теперь вы знаете кому обязательно необходимо его проходить в Харькове, Донецке, Луганске, Днепропетровске, Запорожье, Одессе, да и вообще — в любом городе Украины.

Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

С 1 января 2022 года в Украину могут вернуться обязательные регулярные техосмотры транспортных средств. Законопроект, содержащий соответствующие нормы, 8 октября на своем официальном сайте опубликовало для ознакомления Министерство транспорта и инфраструктуры. Спустя месяц, отведенный на публичное обсуждение, проект согласуют с Кабмином и внесут в Раду.

Следует отметить, что это далеко не первая попытка протащить через парламент возобновление обязательного техосомтра для автомобилистов. В минувшем году группа народных депутатов уже вносила в Раду аналогичный министерскому проект закона №7317, однако он до сих пор так и не попал в сессионный зал.

При этом Мининфраструктуры, как и депутаты, объясняют необходимость регулярной «проверки на пригодность к эксплуатации» (так техосмотр обозвали в обоих проектах) плачевной статистикой аварийности. А также необходимостью приведения норм украинского законодательства к европейским.

Кто проверит

Проверкой технического состояния автомобилей в Украине, по мнению чиновников, должны заняться уполномоченные «пункты проверки». По сути, ими смогут стать любые СТО, которые наймут или взрастят сами сертифицированного эксперта, а также буду внесены в специальный реестр Мининфраструктуры.

Сами эксперты не смогут проверять автомобили заинтересованных лиц, например, родственников. Зато им дозволено будет работать сразу на нескольких нанимателей. При условии, что все они помещаются в условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки отдельно взятый эксперт станет работать только на одном пункте.

Это, равно как и штрафные санкции за выдачу техталона без реальной проверки машины или на неисправный автомобиль, должно снизить коррупционные риски. Бороться с нечистыми на руку экспертами призван и еще один механизм. Данные проверки станут вносить в единый реестр транспортных средств, доступ к которому получат лица, уполномоченные осуществлять придорожный контроль.

Что проверят

Законопроект предусматривает более или менее внятный список деталей и узлов, которые необходимо будет проверить эксперту при прохождении регулярного техосомтра. Это, в частности:

  • Системы тормозного и рулевого управления.
  • Внешние световые приборы.
  • Шины и колеса.
  • Пропускная способность стекол (особенно будет досаждать любителям тонированных окон).
  • Состояние газобаллонного оборудования.
  • Идентификация составных частей, систем, в том числе установленного оборудования.
  • Проверка других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Двусмысленность и необъятность последнего пункта ограничена лишь отсылкой к неким «объемам, определенным законодательством». Правда, без уточнения, на какие именно законы следует опираться, определяя рамки проверки. Очевидно, например, что кроме прочего, под этот пункт попадут и экологические требования к выхлопу.

По результатам проверки владельцу транспортного средства эксперт должен будет выдать специальный талон, который в будущем могут оснастить электронным чипом. Документ будет содержать информацию о дате проведения осмотра и информацию о пригодности его к эксплуатации. Примечательно, что и за бланки, и за доступ к реестру уполномоченные проверяющие должны будут регулярно платить МВД. Сколько именно – определит Кабмин.

Когда начнут и кого освободят

Законопроект устанавливает единую дату начала проведения техосмотров. С 1 января 2022 года все частные легковые автомобили, мотоциклы и мопеды должны будут проходить проверку на эксплуатационную пригодность. И повторять процедуру каждые 2 года (таксисты – ежегодно).

Неприятное исключение сделают для автомобилей, меняющих владельца. Вне зависимости от того, приобретает человек новую машину или б/у, перед регистрацией ее придется протащить через процедуру техосмотра. И делать это нужно будет с момента вступления закона в силу – на следующий день после официальной публикации.

Впрочем, кое-кого от проверки на эксплуатационную пригодность освободят пожизненно. В частности, это:

  1. Транспортные средства с максимальной скоростью до 25 км/ч.
  2. С объемом двигателя менее 125 куб. см.
  3. Раритетные автомобили возрастом свыше 30 лет, представляющие историческую ценность.
  4. Автомобили диппредставительств.
  5. Гоночные автомобили, мотоциклы и т.д., при условии, что они не передвигаются своим ходом по общим дорогам.
  6. Спецтранспорт с максимальной скоростью до 40 км/ч.

Что мне с этого

  • Невзирая на весьма четко выписанные нормы, документ не дает ответов на несколько крайне важных вопросов. Прежде всего, стоимость прохождения техосмотра. Очевидно, что первое время процедура будет крайне затратной для автолюбителей. Ведь на сегодняшний день в Украине нет ни сертифицированных станций ТО, ни подготовленных экспертов.
  • Обучить их в достаточном количестве в короткие сроки не выйдет, ведь для этого Кабмину еще предстоит создать сеть сертификационных центров и подготовить всю подзаконную нормативку. А на низкоконкурентном рынке участники не станут стесняться, устанавливая цены. Кроме того, сертифицированные пункты должны будут регулярно вносить на счет МВД плату за услуги доступа к реестру транспортных средств, а также закупать у него бланки техосмотра.
  • И все же пройти ТО украинцам придется. Просто потому, что законопроект предлагает повысить штраф за эксплуатацию машины без талона техосмотра до 1700 грн. А если с таким нарушением поймают второй раз, у водителя отберут права на срок от 3-х до 6-ти месяцев.
  • Опрошенные UBR.ua эксперты не слишком позитивно отозвались об инициативах чиновников. Они говорят о бессмысленности затеи в условиях украинских реалиях и вспоминают о всех коррупционных недостатках старой советской системы.

«Хорошим выходом из ситуации было бы отдать эту функцию страховым. В конце концов, они как никто заинтересованы в том, чтобы машины не попадали в аварии. Именно страховые, а не чиновники, должны сертифицировать экспертов и станции техосмотра. Только в таком случае можно хоть как-то минимизировать коррупционные риски», — резюмировал эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Ты еще не подписан на Telegram? Быстро жми!

VyacheslavMashke › Блог › Техосмотр в 2019: обязательные проверки и заоблачные штрафы возвращаются в Украину

ОЧЕРЕДНАЯ КОРМУШКА… Появятся экспертные станции, на которых будут проверять машины. А водителям начнут выдавать специальные карты.После восьмилетней паузы в Украине собираются вернуть обязательный техосмотр транспортных средств.
Мининфраструктуры 6 мая обнародовала законопроект, которым владельцев легковых автомобилей обязывают с 1 января 2022 года ежегодно проводить ТО, пишет «Хвиля».
•Вместо «документа о технической исправности транспортного средства» предлагают выдавать «свидетельства о пригодности транспортного средства к эксплуатации».
•Проводить ТО разрешат лишь сертифицированными МВД станциями — экспертам по вопросам проверки транспортных средств (их квалификация будет подтверждаться раз в три года).
•Ежегодное техобслуживание будет обязательным не только легкового, но еще для коммерческого и пассажирского транспорта.
•Вводится понятие «придорожный осмотр». Прямо на дороге будут проверять коммерческий транспорт. Порядок таких проверок Кабмин должен утвердить отдельно, а также правила для установки запрета на дальнейшую эксплуатацию транспорта.
•Вводятся свидетельства о профессиональной компетентности водителя. Это называется —карта водителя. Ее нужно будет периодически обновлять после подтверждения квалификации: международные перевозчики должны получать с 2020 года, внутренние —с 2022 г.
•Коммерческих и пассажирских перевозчиков (автобусы и маршрутки) обяжут с 1 июля 2019-го установить в машинах специальные приборы — тахографы. Они будут фиксировать, сколько водитель находится в пути (для контроля усталости). Тахографы должны будут иметь свидетельства о периодической поверке.

Читать еще:  Рейтинг самых надежных и долговечных дизельных двигателей для легковых автомобилей

Обычно водителю позволяют «крутить баранку» не более 7 часов. Начиная с 15-минутной переработки шофера его руководство будут штрафовать: от 850 грн. до 3 400 грн. в зависимости от объема переработки.

Коммерческих перевозчиков обяжут установить в своих машинах ограничители скорости с 1 сентября 2019 года.
Все данные о пройденных ТО будут храниться в Единой базе МВД.
За отсутствие ТО, тахографа (или вмешательство в его работу), свидетельства о профессиональной компетентности предусмотрены штрафы. Получать карту водителя заставят не сразу. По крайней мере, бывалым шоферам, у которых по состоянию на начало 2019-го есть права соответствующей категории, квалификацию утвердят автоматически. Подтверждать ее нужно будет не реже, чем раз в пять лет. Новичкам же придется сдавать тесты в Сервисных центрах МВД.
Для проведения придорожных осмотров планируется увеличения штата инспекторов Укртрансбезопасности.
Коммерческим перевозчикам за отсутствие ТО или его несвоевременное прохождение будут выписывать штраф в 1 700 грн. Аналогичное наказание и за отсутствие свидетельства о профессиональной компетентности. Повторное нарушение чревато лишением прав до полугода или админарестом на 5-10 суток.
За использование неисправного тахографа, вмешательство в его работу или отсутствие ограничителя скорости накажут на 850 грн.

Если водителя застукают за работой не по своей карте — ее изымут и наложат 1 700 грн. штрафа. Такая же санкция предусмотрена за не остановку транспортного средства на требования полицейского или сотрудника Укртрансбезопасности. Непредставление им данных с тахографа сулит расставанием с 2 550 грн. За повторный такой проступок выпишут уже санкцию в 4 250 грн.
До 4 250 грн. штрафа грозит субъектам хозяйствования за выдачу свидетельства о прохождении ТО с нарушением процедуры. За повторное нарушение эксперта по вопросам проверки транспортных средств будут лишать лицензии на проведение такой деятельности на срок до 5 лет.

Также компании оштрафуют, если они:
•Выпустят в пассажирский рейс только одного водителя, если протяженность маршрута более 500 км.
•Выпустят машины на дороги без пройденного ТО, не оборудуют их тахографами, если они переоборудованы без согласования, незарегистрированные в установленном порядке.
•Выехали без страховки (автогражданка и зеленая карта).
•Если водитель не прошел медосмотр перед сменой.

В зависимости от того грузовой это или пассажирский транспорт, за вышеперечисленные нарушения руководство компании будет грозить штраф от 680 грн. до 1 700 грн. Если словят еще раз в течении года — 4 250 грн.
Если пассажиру откажут в льготном проезде, водителю выпишут от 340 грн. до 850 грн. штрафа, а руководству компании — 1 700 грн.

Что проверят во время обязательного ТО: системы тормозного и рулевого управления; внешние световые приборы; шины и колеса; светопропускания стекла; газобаллонное оборудование (при наличии) номера кузова; установленное оборудование, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Водителей всех транспортных средств обяжут не только возить с собой страховой полис, но и предъявлять его по требованию полицейского (раньше он требовался только при нарушении ПДД или оформлении ДТП).

Кому не потребуется проходить обязательное ТО:
•транспортные средства, скорость которых не может превышать 25 км/ч.;
•раритетные (возрастом более 30 лет) и гоночные авто, если их не используют на дорогах общего пользования; авто дипломатов;
•транспортные средства, которые перевозят цирковое и аттракционное оборудование, если их скорость не может превышать 40 км/ч.;
•транспортные средства с объемом двигателя не более 125 куб.см.;
•тракторы, уборочная и прочая сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника.

В Украине могут вернуть обязательный техосмотр автомобилей: что и как предлагают проверять

В Украине могут вернуть обязательный и регулярный техосмотр. Соответствующий законопроект для обсуждения опубликован на сайте Министерства инфраструктуры, говорится в сюжете Радио НВ.

В ведомстве объясняют необходимость проекта закона «проверкой авто на пригодность к эксплуатации», а также приведением украинского законодательства в соответствие с европейскими нормами. В случае принятия документа новые технические осмотры автомобилей могут начаться с января 2022 года.

Что именно предлагают проверять и как это может происходить

В проекте закона предлагают проверять, в частности, систему управления и торможения, внешние световые приборы, затемненность стекла. Также будет происходить проверка состояния газобаллонного оборудования и других частей автомобиля, которые прямо касаются безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тыс. грн

Проверить машину можно будет в соответствующих пунктах проверки, которыми могут стать любые станции техосмотра. Однако автоэксперты не смогут проверять авто своих родственников или заинтересованных лиц. Владельцу авто будут выдавать специальный талон с электронным чипом, где будет дата проведения осмотра и информация о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Согласно законопроекту, специалисты техосмотра будут вносить регулярную плату МВД за доступ к реестру. Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тыс. грн. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Ежегодные техосмотры автомобилей отменили еще семь лет назад. Новый проект закона об обязательном осмотре авто после обсуждения согласуют с Кабмином, а затем внесут в парламент.

Учесть риск коррупции и не проверять новые авто: что говорят эксперты

В каждой развитой стране есть техосмотр, и Украине он тоже нужен. Такое мнение в комментарии Радио НВ выразил редактор журнала Автоцентр Сергей Матусяк. По его словам, это также соответствует Соглашению об ассоциации с ЕС, которое подписала Украина.

«Вы видите, сколько на дорогах автомобилей, не соответствующих вообще никаким техническим требованиям, у которых неисправные амортизаторы, которые дымят, — отмечает Матусяк. — В основном это, конечно, автомобили, ввезенные на иностранных номерах, но среди украинских тоже очень много таких автомобилей. За рубежом, если человек не прошел техосмотр, то он лишается автомобиля».

Главное — чтобы не вернулся техосмотр, базировавшийся на коррупционных принципах, ведь его на самом деле никто никогда не проводил

Именно эти автомобили, от которых пытаются избавиться в ЕС, потому что они не могут пройти техосмотр, попадают на украинские дороги, добавил Сергей Матусяк.

Главное — чтобы не вернулся техосмотр, базировавшийся на коррупционных принципах, ведь его на самом деле никто никогда не проводил. Талоны просто продавались, напоминает в комментарии Радио НВ автоэксперт и генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

В 2011 году он был одним из тех, кто инциировал отмену обязательного технического осмотра. По его словам, если Украина обязана принимать такие законы в соответствии с Соглашением об ассоциации, то они должны быть европейскими, а не законами в прежней редакции. Для этого нововведения должны обязательно содержать несколько пунктов, добавил Назаренко.

«Новые авто до 4-5 лет во всей Европе не подлежат никакому техосмотру. Несет ответственность за них производитель. Четко. Эта норма должна быть даже без обсуждения: новые авто техосмотр не проходят, — подчеркивает Назаренко. — Второй момент. Техосмотр должны проводить абсолютно независимые технические станции, пункты технического осмотра, и никакое вмешательство государства здесь невозможно. У нас предлагается проверить авто, но не ремонтировать его. Выпустить дальше — езжай на неисправном автомобиле. Где здесь ответственность?»

Не нужно изобретать велосипед, лучше полностью взять, например, немецкий опыт и следовать ему, добавил Сергей Матусяк. По его словам, этот закон также дожен ввести уголовную ответственность для пунктов технического контроля, если они будут выдавать фальшивые талоны.

С этого года автомобили, которые выезжают из Украины в страны-члены ЕС, должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Процедура общественного обсуждения нового украинского законопроекта продлится до 8 ноября нынешнего года.

Техосмотр в Украине 2020: требования, стоимость, штрафы

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка.

  1. Этапы введения техосмотра в Украине в 2020 году
  2. Сроки прохождения технического осмотра ТС
  3. Сколько стоит новый техосмотр?
  4. Документы для прохождения ОТК
  5. Требования для ОТК

Сразу ответим на вопрос, когда введут техосмотр в Украине, который априори озадачивает любого автовладельца.

Важно! Порядок прохождения ТО для частных авто станет обязательной процедурой при первой регистрации транспортного средства, а также в процессе переоформления машины. Кроме этого, ТО будут подвергаться в обязательном порядке авто, выезжающие в страны Евросоюза, поскольку это диктует договор об ассоциации с ЕС.

Этапы введения техосмотра в Украине в 2020 году

Законотворцы, наверное, из-за того, что термин «техосмотр» себя скомпрометировал или по причине нежелания вызывать у автовладельцев неуместных ассоциаций, переименовали ТО. Теперь техосмотр автомобиля именуется обязательный техконтроль (ОТК). Формулировку поменяли, а суть осталась прежней. Собственно ОТК уже с 2017 года проходит весь транспорт, который задействован на коммерческих перевозках. Поэтапное возвращение техосмотра в Украине пройдет по следующей схеме:

  1. Первыми под ОТК попадают перевозчики, специализирующиеся на международных пассажирских транспортировках. Транспортные средства должны в обязательном порядке оснастить устройствами, лимитирующие скоростной режим, и тахографами.
  2. Следующие на очереди внутригосударственные пассажирские перевозчики. По отношению к ним выдвигаются такие же требования относительно монтажа дополнительных приборов и прохождения ОТК, которые необходимо реализовать, начиная с 1 января 2019 года.
  3. Если законопроект о приведении внутригосударственных стандартов к нормам ЕС, все-таки, обретет юридическую силу – будет принят, то для владельцев легковых авто ОТК станет актуальным с 1 января 2021 года.

Важно! В рамках ответа на вопрос, где проходить ОТК, отметим: техосмотр будут осуществлять частные организации, прошедшие авторизацию в Национальном агентстве по аккредитации и имеющие соответствующую материально-техническую базу – то есть, на европейский манер. Причем вся процедура будет фиксироваться фотокамерой, предотвращая, как кажется чиновникам, мздоимство и фиктивное прохождение осмотра транспорта. На фото, которое планируется хранить в течение 3 лет, должен будет отображаться госномер и VIN-код авто.

Читать еще:  Land Rover Discovery Sport 2015

Сроки прохождения технического осмотра ТС

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Сколько стоит новый техосмотр?

Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн. Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн. Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.

Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.

Документы для прохождения ОТК

Итак, что нужно для прохождения нового ТО? Конечно же, наличие документов для техосмотра. Правила прохождения ОТК диктуют автовладельцу или водителю иметь при себе документы удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д.). Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
  3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
  4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

Требования для ОТК

Законопроект выдвигает также новые требования для техосмотра. Другими словами, его не получится пройти, если:

  • транспортное средство не будет соответствовать данным, отраженным в документации, которые помогают идентифицировать его: не штатные бамперы, «кустарная» иллюминация («противотуманки», прожектора и т.д.), чип-тюнинг, литые диски и размер «резины» несоответствующие базовой комплектации и т.д.;
  • отличие при проверке госномеров авто от тех, которые заявлены в документе;
  • несовпадение при проверке VIN-кода автомобиля;
  • отсутствие необходимых для техосмотра документов автовладельца или на машину.

Важно! Законопроектом предусмотрено проведение внеочередного ТО, если авто попало в ДТП, при переоформлении ТС с условием переоборудования машины. Также внеплановый техосмотр назначается при утере (кражи) свидетельства регистрации, если данные отсутствуют в Едином реестре, а также в случае смены владельца.

Возвращение техосмотра в Украину – неотвратимый факт. Причем не только потому, что страна целенаправленно движется в ЕС со всеми вытекающими последствиями, но и вследствие увеличения ДТП, виновниками которых в большом количестве становятся ТС, не прошедшие ТО – не редкость на дорогах страны, когда, например, у авто, двигающегося на полной скорости, отваливается колесо, из-за своевременной замены колеса на автомобиле. В итоге, смертность на дорогах Украины бьет, к сожалению, все рекорды. Стоит также отметить, одним ОТК дело не обойдется. Законопроект предусматривает проверку коммерческого транспорта непосредственно на дорогах.

Таким образом, планируется подвергнуть проверки до 5% всего транспорта, специализирующегося на коммерческих перевозках, а его в Украине насчитывается примерно 320 тысяч. Считается, что в целом ОТК и проверки на дорогах снизят выезд технически неисправных ТС, чтобы сократить количество ДТП.

Стало известно когда в Украине вернут обязательный техосмотр

Мининфраструктуры рассказало о ключевых особенностях законопроекта О приведении законодательства Украины в соответствие с актами ЕС. Этот документ содержит ряд важных изменений, касающихся как грузоперевозчиков, так и обычных автовладельцев, поскольку содержит план внедрения обязательного техосмотра.

В соответствии с законопроектом Мининфраструктуры, в Украине будет внедрена новая “современная система проверки пригодности транспортных средств (ТС) к эксплуатации“, при которой СТО будут нести ответственность за каждую проведённую проверку. При этом техосмотр должны будут проходить все легковые и грузовые автомобили, автобусы и мототехника в соответствии с действующими норами ЕС. Однако возвращение обязательного техосмотра планируется проводить постепенно, и не так быстро, как предполагалось ранее.

Для грузовых автомобилей и прицепов международного движения ТО по новым правилам должно стать обязательным уже с 2015 года. Для автобусов международного движения – с 2017 года. Для всех легковых автомобилей и прицепов к ним (в том числе машин в частной собственности) – с 2019 года. Владельцев мотоциклетной техники планируется обязать проходить ТО с 2022 года. При этом у новых автомобилей будет временная фора. Так, первый техосмотр планируется проводить только через 4 – 5 лет.

По оценке Мининфраструктуры, для приведения транспортного законодательства Украины в соответствие с нормами Евросоюза, Украине потребуется включить в национальную правовую систему 14 законодательных актов ЕС. Срок имплементации составит от 1 до 5 лет. За это время должны быть отменены, разработаны или изменены более 40 нормативно-правовых актов.

Законопроект “О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствие с актами Европейского Союза“

Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

Статья о возможном возврате в Украине процедуры техосмотра — история вопроса, текущее положение дел, есть ли необходимость в возобновлении техосмотра. В конце статьи — о возвращении техосмотра в Украине.

Содержание статьи:

  • Немного истории
  • Опыт Европы
  • Оценки экспертов
  • Планы
  • Изъятие автомобилей, не прошедших ТО
  • Вопрос сроков
  • Видео о возвращении техосмотра в Украине

2019 год в Украине может ознаменоваться возобновлением регулярных обязательных техосмотров автомобилей. Такое предложение вынесло на рассмотрение Министерство транспорта и инфраструктуры.

Законопроект опубликован для ознакомления на сайте ведомства. В течение месяца будет идти публичное обсуждение, которое завершится согласованием с кабинетом министров и вынесением для утверждения в Верховную Раду.

Немного истории

В Украине до 2011 года действовали правила, согласно которым все транспортные средства обязаны были проходить ежегодный обязательный технический осмотр. К сожалению, контролирующие органы были вынуждены признать, что к этому моменту процедура прохождения техосмотра выродилась в покупку талона в отделении государственной автоинспекции.

По итогам ряда проверок было принято решение уйти от коррупционной схемы, отказавшись от требований ежегодного обязательного техосмотра частных легковых автомобилей. С 2011 года требование обязательного техосмотра стало распространяться только на коммерческий автотранспорт.

Нельзя сказать, что данная мера получила однозначную оценку: с одной стороны, была уничтожена полулегальная коррупционная схема, которыми украинское государство буквально изобилует в последние десятилетия; с другой – отсутствие обязательного техосмотра немедленно начало сказываться на общем состоянии автомобильного парка страны.

Обязательное освидетельствование технического состояния автомобиля, хоть и с грехом пополам, но удерживало уровень эксплуатируемой автомобильной техники на более-менее приемлемом уровне. Его отмена создала у автовладельцев ложное впечатление, что можно ездить на машине с повышенным уровнем вредных веществ в выхлопных газах, с выработанными или неисправными составляющими активной системы безопасности.

К 2017 году вопрос назрел окончательно под влиянием договора о вступление в Европейский Союз. Согласно одному из пунктов соглашения об ассоциации, обязательный техосмотр снова должен распространиться не только на коммерческие, но и на частные транспортные средства. Соглашение об ассоциации с ЕС предусматривает, что Украина присоединяется к директиве ЕС/40/2009 (положении об обязательном всеобщем техосмотре).

Опыт Европы

Первые серьёзные опасения, возникшие у украинских законотворцев, касались вероятности возобновления коррупционной процедуры, из-за которой, собственно, и был упразднён техосмотр для частников. Стало очевидно, что принимать закон о возобновлении техосмотра можно, только разработав принципиально новую процедуру его проведения, которая исключит возможность возобновления системы «узаконенного взяточничества». В этом украинским законодателям может помочь опыт европейских транспортных министерств.

Европейский обязательный техосмотр транспортных средств организован следующим образом:

  • проводят ТО независимые станции техобслуживания или специальные пункты контроля;
  • для того, чтобы проводить техосмотр, СТО и пункты контроля должны иметь соответствующий сертификат;
  • в случае, если транспортное средство терпит аварию из-за своего неудовлетворительного технического состояния, СТО, освидетельствовавшее автомобиль, теряет свою лицензию на оказание данной услуги;
  • расценки на проведение техосмотра не контролируются государством, а устанавливаются по принципу рынка.

Оценки экспертов

Предложенная технология проведения техосмотра, по мнению европейских специалистов, должна привести к следующим изменениям:

  • повысить уровень безопасности на автомобильных трассах, подняв его до европейского уровня;
  • привести к единообразию реестры пригодных к использованию транспортных средств Европы и Украины;
  • улучшить экологическую ситуацию на украинских дорогах.

С первыми двумя пунктами данного перечня украинские эксперты в принципе согласны. Планируется, что аккредитацию компаний, осуществляющих техосмотры, будет проводить

Но всё равно, опасность превращения процедуры в вымогательство денег остаётся высокой, особенно если учитывать экологическую составляющую. Дело в том, что замеры уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, скорее всего, станут «камнем преткновения»: нынешний автопарк в стране в очень небольшой своей части соответствует европейским нормам, которые, кстати сказать, год от года становятся всё более требовательными.

В остальном украинские эксперты указывают на то, что небольшие расценки на проведение техосмотра и независимость проверяющих организаций, скорее всего, должны защитить процедуру от влияния коррупционных процессов.

Планы

Начинать возобновление периодического ТО частного транспорта планируется с 2019 года. Для автовладельцев год начала обязательных техосмотров будет зависеть от года выпуска автомобиля. Специалисты Министерства транспорта и инфраструктуры Украины предлагают избавить от обязательных техосмотров машины, которым меньше пяти лет. Более старые автомобили должны будут постепенно «становиться в строй» проверяемой техники.

Впрочем, государство не собирается пускать процесс техосмотров совсем уж на самотёк: министерство предполагает, что контроль за выполнением техосмотров всё-таки должен существовать, и взять на себя контролирующие функции должны правоохранители.

Изъятие автомобилей, не прошедших ТО

Авторы законопроекта указывают на то, что, вводя обязательный техосмотр автомобилей в соответствии со стандартами, принятыми в Европе, они предполагают постепенно приучить население к мысли, что неисправные автомобили изымаются из автомобильного движения.

Согласно планам авторов законопроекта, автомобили, не прошедшие ежегодное освидетельствование, должны изыматься, и делать это должны правоохранительные органы. Здесь также возникают сомнения: «потянут» ли правоохранители ещё и эту нагрузку, если на текущий момент они и контроль соблюдения правил дорожного движения осуществляют в неполном объёме, ограниченные численностью структуры и большой нагрузкой на сотрудников?

Вопрос сроков

Большие дебаты вызвали сроки внедрения обязательного периодического ТО. Положение ЕС/40/2009 было актуально лишь до 20 мая этого года, но на смену ему пришёл новый принятый документ, ЕС/45/2014. Оба положения предусматривают следующий регламент ТО для автомобилей:

  • новые автомобили подлежат ТО через 4 года после первоначальной своей регистрации и далее – каждые 2 года;
  • Пассажирский транспорт подлежит ТО через 1 год после своей первой регистрации и далее – каждый год.
Читать еще:  Замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Положения европейской директивы должны внедряться поэтапно:

  • для автомобилей, применяемых в перевозках грузов международного уровня – на протяжении года;
  • для автомобилей, применяемых в перевозках пассажиров международного уровня – на протяжении трёх лет;
  • для остальных автомобилей – на протяжении пяти лет после ратификации соглашения.

Договор об ассоциации ЕС и Украины был ратифицирован 1 сентября 2017 года. Таким образом, для частных автотранспортных средств положение об обязательном ТО в Украине должен вступить в свою полную силу только к 2022 году.

Это несколько обнадёживает: и у законодателей, и у населения, и у исполняющих структур ещё есть время, чтобы всесторонне проанализировать предлагаемый законопроект, разработать меры по его внедрению и продумать, как избежать возможных шероховатостей и «подводных камней», которые могут поджидать страну в этом направлении.

Возобновление обязательного техосмотра транспортных средств — без сомнения, дело благое. Но оно останется таковым только в том случае, если удастся избежать столь распространённых в Украине последних десятилетий коррупционных схем и будет направлено на повышение качества эксплуатируемых на дорогах автомобилей и защиту безопасности участников дорожного движения.

Видео о возвращении техосмотра в Украине:

Будут тормозить каждого: в Украину возвращается обязательный техосмотр, правда, с новыми правилами

В конце 2020 года, в Украину может вернется обязательный техосмотр, отмененный еще в 2011 году. Если в настоящий момент техосмотр обязателен лишь для транспортных средств, которые используются в коммерческих целях, до конца текущего года проходить техосмотр могут обязать владельцев всех транспортных средств. Как сообщает портал Апостроф, техосмотр вернется с некоторыми изменениями.

Так, в соответствии с разработанным в Мининфраструры законопроектом, на некоторые категории транспортных средств могут быть установлены ограничители скорости. Кстати, там отмечено также, что техосмотр будет изъят из полномочий МВД.

Ограничители скорости могут быть установлены на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, в которых установлено более 9 сидячих мест (с учетом места водителя), а также на транспорт, используемый для перевозки груза массой свыше 3,5 тонн.

Данные требования должны вступить в силу спустя год с момента принятия законопроекта для транспорта, осуществляющего международные перевозки и спустя два года – для внутренних перевозок.

Планируется также установить контроль над работой водителей при помощи тахографов, которые будут записывать и сохранять информацию про движение транспортных средств и режим работы и отдыха водителей.

Техосмотр должен быть возвращен в Украину до 2022 года согласно взятым нашей страной на себя обязательствам с ЕС.

Ранее портал Стена сообщал о том, что украинские парламентарии продолжают пытаться улучшить ситуацию на украинских дорогах. Так, депутаты предлагают начать уделять больше внимания обучению и проверке квалификации водителей. Согласно проекту приказа главы Мининфраструктуры, водителей некоторый категорий могут обязать раз в 5 лет подтверждать свою квалификацию.

Также мы сообщали, что в Эстонии с 2021 года водителям, превысившим максимально допустимую скорость более, чем на 20 км/ч, предложат на выбор два вида наказания: остановку продолжительностью 45 минут, или оплату штрафа, при котором, каждый километр превышения скорости стоит 3 евро.

В Украине возродят обязательные техосмотры авто, и начнут штрафовать несогласных

Появятся экспертные станции, на которых будут проверять машины. А водителям начнут выдавать специальные карты

После восьмилетней паузы в Украине собираются вернуть обязательный техосмотр транспортных средств. Это не пустые словам и не угрозы. Мининфраструктуры 6 мая обнародовала законопроект, которым владельцев легковых автомобилей обязывают с 1 января 2022 года ежегодно проводить ТО.

Мотивация та же, что всегда на дороге — безопасность движения.

Как введут обязательный ТО

Законопроектом Мининфраструктуры предусмотрено:

  1. Вместо «документа о технической исправности транспортного средства» предлагают выдавать «свидетельства о пригодности транспортного средства к эксплуатации».
  2. Проводить ТО разрешат лишь сертифицированными МВД станциями — экспертам по вопросам проверки транспортных средств (их квалификация будет подтверждаться раз в три года).
  3. Ежегодное техобслуживание будет обязательным не только легкового, но еще для коммерческого и пассажирского транспорта.
  4. Вводится понятие «придорожный осмотр». Прямо на дороге будут проверять коммерческий транспорт. Порядок таких проверок Кабмин должен утвердить отдельно, а также правила для установки запрета на дальнейшую эксплуатацию транспорта.
  5. Вводятся свидетельства о профессиональной компетентности водителя. Это называется —карта водителя. Ее нужно будет периодически обновлять после подтверждения квалификации: международные перевозчики должны получать с 2020 года, внутренние —с 2022 г.
  6. Коммерческих и пассажирских перевозчиков (автобусы и маршрутки) обяжут с 1 июля 2019-го установить в машинах специальные приборы — тахографы. Они будут фиксировать, сколько водитель находится в пути (для контроля усталости). Тахографы должны будут иметь свидетельства о периодической поверке.
  7. Обычно водителю позволяют «крутить баранку» не более 7 часов. Начиная с 15-минутной переработки шофера его руководство будут штрафовать: от 850 грн. до 3 400 грн. в зависимости от объема переработки.
  8. Коммерческих перевозчиков обяжут установить в своих машинах ограничители скорости с 1 сентября 2019 года.
  9. Все данные о пройденных ТО будут храниться в Единой базе МВД.

За отсутствие ТО, тахографа (или вмешательство в его работу), свидетельства о профессиональной компетентности предусмотрены штрафы. Получать карту водителя заставят не сразу. По крайней мере, бывалым шоферам, у которых по состоянию на начало 2019-го есть права соответствующей категории, квалификацию утвердят автоматически. Подтверждать ее нужно будет не реже, чем раз в пять лет. Новичкам же придется сдавать тесты в Сервисных центрах МВД.

Кто не пройдет техосмотр

Для проведения придорожных осмотров планируется увеличения штата инспекторов Укртрансбезопасности. Впрочем, как отмечают юристы, в таких дорожных проверках есть свои нюансы.

«Проведение «осмотра» и «проверки» — это разные вещи. Первое несет за собой сбор статистической информации и передачу ее на рассмотрение Укртрансбезопасности. Второе является непосредственной компетенцией последних. Выписывать штрафы, а тем более изымать автомобиль при проведении придорожного осмотра не имеют права», — отметила в разговоре с UBR.ua юрист ЮК «НАКАЗ» Юлия Павлова.

Юристы, как, впрочем, и сами разработчики законопроекта, признают — техосмотр смогут пройти не все.

«Значительное количество легковых автомобилей в Украине с пробегом более 300 тыс. км, эксплуатируются без катализатора (элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для приведения выхлопных газов автомобиля к экологическим нормам). Его удаляют, потому что его экологический эффект с таким пробегом почти или полностью теряется. А его замена стоит дорого. Дальнейшая эксплуатация с неисправным катализатором приводит к нестабильной работе двигателя или даже к его поломке. Такое авто пройти ТО не сможет», — заверил UBR.ua юрист ПГ Colares Дмитрий Партола.

Вывод эксперта технического контроля исключит дальнейшую эксплуатацию таких авто, пока его владельцами не будут ликвидированы недочеты и не будет пройден повторный осмотр. Штраф за эксплуатацию такого автомобиля составляет до 1 700 грн. За повторное нарушение — лишение прав на срок от трех до шести месяцев.

Новые штрафы

Коммерческим перевозчикам за отсутствие ТО или его несвоевременное прохождение будут выписывать штраф в 1 700 грн. Аналогичное наказание и за отсутствие свидетельства о профессиональной компетентности. Повторное нарушение чревато лишением прав до полугода или админарестом на 5-10 суток.

За использование неисправного тахографа, вмешательство в его работу или отсутствие ограничителя скорости накажут на 850 грн.

Если водителя застукают за работой не по своей карте — ее изымут и наложат 1 700 грн. штрафа. Такая же санкция предусмотрена за не остановку транспортного средства на требования полицейского или сотрудника Укртрансбезопасности. Непредставление им данных с тахографа сулит расставанием с 2 550 грн. За повторный такой проступок выпишут уже санкцию в 4 250 грн.

До 4 250 грн. штрафа грозит субъектам хозяйствования за выдачу свидетельства о прохождении ТО с нарушением процедуры. За повторное нарушение эксперта по вопросам проверки транспортных средств будут лишать лицензии на проведение такой деятельности на срок до 5 лет.

Также компании оштрафуют, если они:

  • Выпустят в пассажирский рейс только одного водителя, если протяженность маршрута более 500 км.
  • Выпустят машины на дороги без пройденного ТО, не оборудуют их тахографами, если они переоборудованы без согласования, незарегистрированные в установленном порядке.
  • Выехали без страховки (автогражданка и зеленая карта).
  • Если водитель не прошел медосмотр перед сменой.

В зависимости от того грузовой это или пассажирский транспорт, за вышеперечисленные нарушения руководство компании будет грозить штраф от 680 грн. до 1 700 грн. Если словят еще раз в течении года — 4 250 грн.

Если пассажиру откажут в льготном проезде, водителю выпишут от 340 грн. до 850 грн. штрафа, а руководству компании — 1 700 грн.

Что проверят во время обязательного ТО:

  1. системы тормозного и рулевого управления;
  2. внешние световые приборы;
  3. шины и колеса;
  4. светопропускания стекла;
  5. газобаллонное оборудование (при наличии);
  6. номера кузова;
  7. установленное оборудование, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Водителей всех транспортных средств обяжут не только возить с собой страховой полис, но и предъявлять его по требованию полицейского (раньше он требовался только при нарушении ПДД или оформлении ДТП).

Ввозимые на территорию Украины б/у автомобили тоже будут проходить обязательное ТО. «Это особенно важно ввиду проблематики так называемых «евроблях», — считает Юлия Павлова.

Новому же транспорту необходим сертификат соответствия действующим в Украине нормам и правилам. Его выдает уполномоченное производителем лицо — автосалон. Или сам автозавод, если вникнет в наши правила.

Отдельные комплектующие также будут проходить проверку на соответствие украинским нормам. Еще обязательную проверку нужно будет проходить:

  • при регистрации/перерегистрации авто, при смене владельца,
  • в случае изменения или модификации систем (или их составляющих), влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей среды,
  • если авто покидало Украину.

«Такие транспортные средства в ненадлежащем техническом состоянии часто используются их владельцами не только в частных целях, но и для перевозки пассажиров в такси», — заметил Дмитрий Партола.

Кому не потребуется проходить обязательное ТО:

  1. транспортные средства, скорость которых не может превышать 25 км/ч.;
  2. раритетные (возрастом более 30 лет) и гоночные авто, если их не используют на дорогах общего пользования;
  3. авто дипломатов;
  4. транспортные средства, которые перевозят цирковое и аттракционное оборудование, если их скорость не может превышать 40 км/ч.;
  5. транспортные средства с объемом двигателя не более 125 куб.см.;
  6. тракторы, уборочная и прочая сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника.

Чтобы не было конфликта интересов, сертифицированные для поредения ТО станции не могут заниматься ремонтом или техническим обслуживанием авто, не могут быть связаны с автодилерами, производителями или поставщиками автомобильных комплектующих, иметь связи с другими СТО. Также зарплата эксперта не может зависеть от исхода проведенной экспертизы.

В Украине появится отдельная каста экспертных станций, специализирующихся исключительно на проведении техосмотров. Для открытия каждой новой точки, предпринимателям потребуется получать новое разрешение.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×