11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Приятно быть обладателем роскошного автомобиля: в потоке на тебя обращают внимание, кто-то завидует, кто-то тихонько ненавидит. Когда речь идёт о роскошных машинах, мы думаем о Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, о «топовых» BMW и Audi. А потом наступает 2020 год, мы заходим в новости и обнаруживаем, что наши Kia или Nissan тоже внезапно приравняли к «роскошным тачкам». С одной стороны, приятно, с другой — это повышенная налоговая ставка. Портал «Выберу.ру» выяснил, сколько стоит и как рассчитывается «налог на роскошь» в 2020 году и какие модели Mazda, Honda, Jeep, Kia, Nissan и Chevrolet перекочевали из массового сегмента практически в люксовый.

За что платим?

Минпромторг каждый год определяет список автомобилей, с которых взимают «налог на роскошь». Повышенную налоговую ставку платят владельцы машин, стоимость которых выше 3 миллионов рублей. До падения рубля в 2014 года повышенную ставку платили владельцы «истинно» люксовых автомобилей – Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley. Но стоимость автомобилей среднего и массового сегментов за 5 лет выросли почти в 2 раза. Ценовая планка достигла 3 млн рублей, поэтому в 2020 году Минпромторг включил в список авто, облагаемых повышенной налоговой ставкой, Mazda CX−9, Honda Pilot, Jeep Wrangler. По этой же причине в список вошли «навороченные» комплектации Kia и Nissan.

Перечень легковых авто, дороже 3 млн рублей, есть в документах на сайте Минпромторга. В 2020 году в списке 1300 моделей. Ситуация щекотлива тем, что в список вошли не просто модели некоторых авто, а повышенные комплектации. Некоторые из них дороже налогового порога всего на 9 000 рублей. К примеру, Volkswagen Teramont в комплектации Origin стоит 3 009 000 рублей. Полный перечень автомобилей, с которых в 2020 году взимается «налог на роскошь», – по ссылке.

Подробнее о том, почему в перечень вошли модели массового сегмента, читайте в материале «Красиво жить — налог платить! Минпромторг повысил налог на массовые марки машин».

Кто платит?

Транспортный налог платят собственники автомобилей — и физические, и юридические лица. Отчисления идут в бюджет региона, в котором зарегистрировано авто. В каждом субъекте страны своя налоговая ставка и льготы, которые освобождают от пошлины.
Владельцы «крутых тачек» тоже могут избежать повышенной ставки, если относятся к льготникам. Что же они, не люди.

Кого освобождают от налога?

На федеральном уровне налоговых льгот на легковые автомобили и мотоциклы нет. Каждый регион устанавливает свои транспортные налоговые льготы. Узнать, какие послабления действуют в вашем субъекте, можно на сайте ФНС nalog.ru. Выберите свой регион, раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Например, в Москве налоговые льготы получают:

  • Герои Советского союза, Герои РФ, награждённые орденом Славы;
  • ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, ветераны труда;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • один из родителей или усыновителей, опекунов, попечителей ребёнка-инвалида;
  • владельцы легковых автомобилей мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно;
  • один из родителей или усыновителей в многодетной семье;
  • один из опекунов инвалида с детства, которого суд признал недееспособным;
  • люди, пострадавшие от радиационных катастроф и ядерных испытаний, и принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы аварий ядерных установок;
  • люди, перенёсшие лучевую болезнь или получившие инвалидность на ядерных учениях или испытаниях.

При расчёте пошлины налоговая учитывает льготу, однако вы должны подать заявление и подтверждающие документы в личном кабинете на сайте ФНС. Для постоянной льготы достаточно одного заявления. Кстати, можно пересчитать налог с учётом льготы за 3 предыдущих года. Но это действует только в том случае, если вы не знали, что вам положено послабление, и заплатили.

Как складывается стоимость налога?

Получается, что повышенный налоговый коэффициент зависит только от стоимости машины и нахождения в списке Минпромторга. Мощность автомобиля влияет на размер налога, но ставку всё равно придётся платить по повышенному коэффициенту, будь у вас авто на 177 л. с. или на 550 л. с. Главное — цена.

Ставка транспортного налога в каждом регионе своя, она рассчитывается от количества лошадиных сил. Иногда значение зависит от тяги, вместимости автомобиля, года выпуска или устанавливается на единицу транспортного средства. В калькуляторе ФНС вы увидите все значения, которые учитываются в вашем регионе при расчёте стоимости налога.

Например, в 2020 году Москве действуют такие ставки транспортного налога на легковые автомобили:

Мощность двигателяСтавка за 1 лошадиную силу
0−100 л. с.12 руб.
100,01−125 л. с.25 руб.
125,01−150 л. с.35 руб.
150,01−175 л. с.45 руб.
175,01−200 л. с.50 руб.
200,01−225 л. с.65 руб.
225,01−250 л. с.75 руб.
более 250,01 л. с.150 руб.

«Налог на роскошь» рассчитывается по следующей формуле:

Сумма налога = размер транспортного налога (в зависимости от региона)*повышающий коэффициент.

Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости автомобиля и года выпуска.

Стоимость автомобиляНе старше 3 летНе старше 5 летНе старше 10 летНе старше 20 лет
3 — 5 млн рублей включительно1,1
5−10 млн рублей включительно2
10−15 млн рублей включительно3
Дороже 15 млн рублей3

Пример расчёта:

Mercedes-Benz G 500 4×4, бензиновый, старше 4 лет и зарегистрированный в Москве. Стоимость авто по списку Минпромторга — более 15 млн рублей (на Drom.ru – от 19 240 000 рублей), объём двигателя — 4 литра, мощность — 422 л. с.
Стоимость налога без «роскошной» надбавки — 63 300 рублей = 150 руб.*422 л. с. С налогом на «роскошь» – 189 900 рублей = 63 300*3.

За менее «крутой», но уже роскошный, новый Volkswagen Teramont Origin за 3 009 000 рублей, зарегистрированный в Москве, с мощностью двигателя 220 л. с. заплатим:
14 300 руб. без «роскошного» налога = 65 руб.*220 л. с. С повышающим коэффициентом — 15 730 = 14 300*1,1.

Как и любой налог на имущество, транспортный нужно заплатить до 1 декабря следующего года. Это можно сделать на сайте налоговой в личном кабинете или через мобильное приложение вашего банка. Владельцы автомобилей, впервые попавших в список Минпромторга, должны заплатить имущественный налог с повышающим коэффициентом до 1 декабря 2021 года — то есть за налоговый период 2020 года.

По материалам портала портала «Выберу.ру»

Налог на роскошь на автомобили 2020: список + расчет

Считается, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Но сегодня это понятие касается только тех легковых машин, средняя цена которых находится в пределах 3 млн. рублей. Дорогостоящие модели должны стать для владельца дороже в плане налоговой нагрузки.

В законодательстве отсутствует понятие роскоши. Однако в Налоговом кодексе установлены повышающие коэффициенты при исчислении имущественного и транспортного сбора для владельцев дорогостоящих объектов недвижимости и легкового транспорта. Уже с начала 2014 года в отношении дорогих автомобилей применяются множители, повышающие транспортный налог. Какие автомобили попали в список в 2020 году, которым необходимо дополнительно уплачивать налог на роскошь?

Законодательство

Налоговым кодексом определяются стоимостные рамки имущества, превышение которых переводит его в разряд роскоши. Это:

  1. Недвижимые объекты (здания, сооружения, помещения жилые и нежилые, гаражи, машино-места), стоимость которых по оценке кадастра превышает 300 млн. рублей. С 1 января 2015 года увеличена ставка налога на имущество до 2 % от кадастровой стоимости (глава 32 НК);
  2. Легковые автомобили, чья цена более 3 млн. рублей. При вычислении размера налога на транспорт с 1 января 2019 года применяются новые коэффициенты, которые увеличивают размер сбора (Статья 362 Глава 28 НК). При этом на ставку сбора влияют следующие критерии автомобиля:
  • его стоимость;
  • год выпуска.

Плательщиками транспортного налога на роскошь являются не только физические, но и юридические лица.

Перечень автомобилей попадающих под налог на роскошь в списке Минпромторг России в 2020 году

Список дорогостоящих автомобилей публикуется ежегодно Министерством промышленности и торговли РФ. Соответственно с владельцев транспортных средств указанных марок будет исчисляться налог по увеличенной ставке.

Перечень представлен в табличном виде, разделен на блоки в зависимости от стоимости и года выпуска, обновлен от 10.01.2020 года .

В первый блок попали 578 автомобиля средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и не более 3 лет с момента выпуска.

Второй блок составили 446 марки и моделей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей возрастом не более 5 лет от даты выпуска.

Третий блок представляет собой список из 97 автомобиля стоимостью от 10 до 15 млн. рублей с датой выпуска не позднее 10 лет.

И замыкают таблицу 73 моделей по цене свыше 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Как рассчитать налог на роскошь на авто?

При расчете транспортного сбора следует руководствоваться таблицей Минпромторга, установленной на тот год, за который исчисляется сбор. Следовательно, в 2020 году граждане и юридические лица должны платить за имущество, которым владели в 2019 году.

Повышающие коэффициенты за 2020 год:

Группа автомобилей по перечнюГод выпуска автомобиляКоэффициент Кп
От 3 до 5 млн руб.2019 и позже
(не более 3 лет)
1,1
Свыше 5 до 10 млн руб.2017 и позже
(не более 5 лет)
2
Свыше 10 до 15 млн руб.2012 и позже
(не более 10 лет)
3
Свыше 15 млн руб.2002 и позже
(не более 20 лет)

Сумма налога устанавливается органами налоговой службы, опираясь на сведения, которые предоставляет регистрирующий орган, осуществляющий постановку транспортных средств на государственный учет.

Н = С × НБ × Кп × Км/12,

  • Н — сумма транспортного налога;
  • С — ставка налога;
  • НБ — налоговая база (для автомобилей это мощность двигателя в лошадиных силах);
  • Км — количество месяцев владения автомобилем в календарном году;
  • Кп — коэффициент повышения.

При расчете налога за неполные месяцы владения автомобилем применяется следующее правило:

  • ТС поставлено на регистрационный учет до 15 числа месяца либо снято с учета после 15 числа – для исчисления возьмут полный месяц регистрации или снятия;
  • ТС зарегистрировано после 15 числа месяца либо снято с учета до 15 числа – этот месяц не учитывается.

Пример расчета налога за 2019 год. В собственности гражданина находится автомобиль стоимостью 3 700 000, мощностью двигателя 230 л.с. Дата выпуска 15.05.2018 года, поставлен на государственный учет в 2018 году.

Налоговая ставка для Москвы составляет 75 руб. за л.с., повышающий коэффициент в соответствии с таблицей – 1,1. Количество месяцев считается за весь 2019 год (12/12 =1).

Н = 75 × 230 × 1,1 × 1 = 18 975 руб. в год.

Если бы владелец приобрел и зарегистрировал бы автомобиль в начале июня 2019 года, то заплатил бы налог за 7 месяцев фактического использования:

Н = 75 × 230 × 1,1 × 7/12 = 11 068,75 рублей.

Новый налог на роскошь. Автовладельцы будут платить больше

» src=»https://static.life.ru/tmp/_1583150109766-1583150110191.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Новый 2020 год встречает владельцев дорогих машин новыми налогами. Однако теперь платить повышенную пошлину будут владельцы не только люксовых Bentley и Maybach, но и относительно популярных и массовых авто.

Платить нельзя отменить

В 2019 году в список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, включили 1223 модели. Ещё через год в официальный «повышающий налоги» документ вошло уже 1300 моделей автомобилей, которые можно купить в России.
Прошлогодний список пополнили автомобили, подорожавшие за прошедший год, а также новые модели и комплектации, продажи которых начались в России с 2020 года. Помимо премиум-автомобилей Bentley, Maybach и Rolls-Royce в списке внезапно обнаружились и более простые машины, которые можно встретить в салонах официальных дилеров по вполне разумным ценам. Например, Минпромторг внезапно включил в перечень популярные у российских водителей автомобили.

Читать еще:  SsangYong Korando 2017

И хотя автомобили Honda, Mazda, Subaru и Chrysler можно назвать «премиумными» с большой натяжкой, принцип конфигурирования налога на роскошь не только в их случае, но и с дорогими машинами вообще крайне прост. Базируется он на конечной розничной стоимости автомобиля, которую устанавливает дилер. Например, если кроссовер или седан стоит два миллиона 600 тысяч рублей, то под налог на роскошь (который начинает работать с отметки в три миллиона рублей) он, разумеется, не попадает. Однако желание купить более дорогую комплектацию может и правда влететь в копеечку. Не секрет, что в зависимости от модификации стоимость одного и того же автомобиля может увеличиться в два раза. И хотя такой относительно грубый подсчёт справедлив лишь для очень дорогих и статусных автомобилей, ситуация с «обычными» автомобилями от японских автопроизводителей не сильно отличается по своей сути.

К примеру, один из самых популярных до недавнего времени кроссоверов Honda Pilot подорожал ещё в конце 2019 года, до введения новых правил. Сейчас стоимость автомобиля начинается с трёх миллионов 188 тысяч рублей. Даже незначительной наценки на кроссовер хватило, чтобы автомобиль из сегмента доступных кроссоверов стремительно ворвался в сегмент роскошных автомобилей. Причин для подорожания японских и всех остальных машин сразу несколько. Одна из них — утилизационный сбор, который повышали уже дважды. Для того чтобы получать государственную поддержку в обмен на уплату утилизационного сбора, правительство России предлагало производителям переносить производство полного технологического цикла в Россию. Те, кто уже это сделал (например, Toyota, Kia и Volkswagen), чувствуют себя хорошо. Остальным придётся думать, как продавать машины в России и поддерживать интерес к собственным продуктам.

Маркетинг-аналитик Роберт Наджарян отметил, что под новый список автомобилей в налоге на роскошь могут адаптироваться и автодилеры.

Пока сложно сказать, какими будут продажи. В 2019 году российские покупатели премиум-автомобилей «подняли» рынок на пять процентов. Исходя из стоимости премиумных машин, можно с уверенностью говорить о том, что именно этот сегмент будет и дальше пользоваться спросом в России. А вот «пограничные» комплектации или даже отдельные модели — здесь спрогнозировать сложно. Будет либо уменьшение квоты на Россию, либо некоторые автобренды уберут некоторые модели

В качестве ближайшего примера можно рассмотреть компанию Lexus, которая убрала с российского рынка околоспортивные седаны Lexus IS и бизнес-седаны Lexus GS. Эти машины по-прежнему могут обслуживаться у официальных дилеров, однако купить их новыми в России в данный момент нельзя. За пару лет до вывода этих моделей конкуренции на российском рынке не выдержали автомобили Honda Accord и Nissan Teana — их стоимость в топовых комплектациях вплотную приближалась к трём миллионам рублей.

Теперь в компании с ними могут оказаться автомобили Mazda CX-9, Subaru Outback, Subaru WRX STI. Внедорожники Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler — не самые популярные, но от того не менее дорогие автомобили в России. Но заявления СМИ относительно включения всех этих моделей в список верны лишь отчасти. Даже в оригинальном документе от Минпромторга чётко указаны комплектации и версии отдельных автомобилей, которые попали в список роскошных и, как следствие, особо дорогих автомобилей. Простейшее изучение цен на комплектации позволяет установить, что любая машина из этого списка продаётся по цене больше трёх миллионов рублей. Минимальный выход за лимит — 120 тысяч рублей.

Автоюрист Максим Шиков отметил, что из этой ситуации дилеры могут выйти достаточно просто.

Можно взять рекомендованные розничные цены, пересмотреть их в сторону уменьшения. В любом случае почти всегда дилеры пытаются делать скидки, подарки клиентам, которые покупают машины с такой ценой. Уменьшение розничных цен может привести к тому, что просто подарков и бонусов для клиентов станет меньше и технически из-под налога на роскошь в таком случае можно будет выйти. Как это будет работать на практике — сложно сказать, поскольку розничные цены устанавливаются дилерами на год

По словам юриста, может произойти и обратная ситуация. На складах дилеров до сих пор находятся тысячи автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей. Если потенциальные покупатели начнут пересматривать уже принятые решения и будут делать выбор в пользу более дешёвых автомобилей от других брендов, значительная часть российских дилеров может «поиздержаться». В результате может случиться одно из двух: либо дорогие машины будут продавать с хорошей скидкой, либо даже крупным дилерам придётся закрываться, так как спрос на такие машины будет неуклонно сокращаться. Чего ждать в реальности — покажут первые полгода продаж.

Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

Статья-рассуждение о налоге на роскошь для дорогих автомобилей — расчет налога, категории моделей, важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года.

Содержание статьи:

  • Введение налога
  • Расчет
  • Условно-бюджетные автомобили
  • Неприлично роскошные машины
  • Освобождение от налога
  • Мнение автопроизводителей
  • Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года

Mercedes-Benz всерьез решили обосноваться в России, в самых ближайших планах компании– строительство подмосковного завода для выпуска легковых моделей. Так как компания крайне заинтересована в благоприятной экономической обстановке в стране для создания рентабельного бизнеса, она инициировала обращение в российское правительство с просьбой о пересмотре налоговых коэффициентов на роскошь.

Прежде чем автовладельцам автомобилей люксового уровня бить тревогу, следует внимательно разобраться в смысле данного налога.

Введение налога

С давних времен богатым людям приходилось «оправдываться» за свое безбедное существование. В средневековой Англии респектабельные граждане отчисляли казне налоги за свои шикарные кареты, породистых собак, загородные поместья. Таким образом они «кормили» царскую семью. Кого же сейчас кормят владельцы дорогих автомобилей?

Впервые российские автолюбители столкнулись с данным понятием в 2015 году, когда после нескольких лет рассмотрений и переработок закон вступил в силу. Тогда автомобильный рынок мог похвастать 190 моделями, чья стоимость превышала 3 миллиона рублей, при этом курс доллара варьировался в пределах 30 рублей. На данный момент модельный ряд премиальных машин расширен уже до нескольких сотен экземпляров, а доллар вырос более чем в 2 раза.

В назначение налога на роскошь его разработчики вкладывали следующие задачи:

  • создание финансового резерва, основанного на поступлении налоговых платежей;
  • регулировка и направление денежных средств на поддержку определенных секторов экономики;
  • борьба с коррупцией и пополнение государственной казны,
  • решение одной из самых актуальных проблем российской экономики, связанной с импортозамещением, так как автомобили отечественного автопрома под налог на роскошь не подпадают.

Ожидается, что благодаря данным отчислениям бюджет пополнится на четверть триллиона рублей, что сопоставимо с объёмом вливаний, поступающих от малого бизнеса.

Правительство не видит никаких негативных моментов от законопроекта, потому что вряд ли состоятельные люди перестанут скупать красивые авто или увиливать от уплаты.

Законодательство о налоге затрагивает два вида собственности:

  • дорогие транспортные средства, которые включают в себя не только автомобили, но и яхты и летательные аппараты;
  • недвижимость.

Многие владельцы ошибочно полагают, что это некая дополнительная мзда, которой они вынуждены расплачиваться на владение не всем доступными благами. Однако это всего лишь тот же самый транспортный налог, только с более высоким коэффициентом, размер которого зависит от стоимости приобретенного автомобиля.

Но и сейчас рано паниковать – ежегодно в марте Минпромторг пересматривает перечень средств, попадающих под действие налога. Таким образом, у каждого автомобиля равные шансы как оказаться в перечне, так и быть исключенным из него. Например, далеко не бюджетная Toyota Land Cruiser 200 пропала из списка, за что следует благодарить талантливых маркетологов компании, сумевших грамотно урезать стоимость модели в официальных каталогах.

Если в 2015 году перечень состоял из трехсот позиций, на текущий год в нем уже свыше семисот моделей. А так как ставка налога распространяется и на новые, и на подержанные транспортные средства, каждый владелец дорогой машины в начале года должен проверять обновленный перечень Минпромторга, чтобы не получить неприятный сюрприз в конце года.

Расчет налога

На сегодняшний день под действие налога попадают машины стоимостью более 3 миллионов рублей. Далее повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от конкретной цены транспортного средства и года его выпуска. Для однолетних автомобилей, обошедшихся владельцу от трех до пяти миллионов, будет действовать коэффициент в 1,5.

Следующим разделом идут 1-2-летние машины, чей коэффициент будет 1,3. И, наконец, 2-3-летки будут стоить своему владельцу совсем немного – 1,1.

Отдельной категорией идут машины другой ценовой категории – от 5 до 10 миллионов. Если при этом их возраст достигает до 5 лет, то хозяин такой роскоши заплатит двойной налог.

Но совершенным расточительством являются 10-15-миллионные автомобили возрастом от 10 до 20 лет, которые обойдутся втридорога.

Еще раз следует акцентировать внимание на том, что повышающий налог не является отдельным взносом, а выступает лишь повышающей ставкой привычного всем автомобилистам транспортного налога. К примеру, во Франции подобный налог идет как самостоятельная единица и взимается отдельно.

При расчете суммы налога важно помнить, что уплачивается он исключительно за месяцы реального владения транспортным средством. Отсчет начинается сразу со дня регистрации автомобиля, месяц снятия его с учета также должен быть засчитан.

Условно-бюджетные автомобили

Неприлично роскошные машины

Их список столь же неприлично велик, как и их стоимость. В «младшую» группу, стоящую 5-10 миллионов, входят более навороченные комплектации Мерседесов, Ауди, БМВ, Лэнд Роверов, Ягуаров, Мазератти, Поршей, а также Астон Мартин, Бентли, Лексус.

В «средней» группе от 10 до 15 миллионов – вышеперечисленные бренды дополняют Ламборджини, Феррари и Роллсы.

В «старшую» группу, превышающую порог в 15 миллионов, попали самые невероятные и уникальные Бугатти, Астон Мартины, Бентли и Роллс-Ройсы.

Средний налог на каждый такой автомобиль обойдется владельцу более чем в полмиллиона рублей.

Освобождение от налога

Мнение автопроизводителей

В Вольво, чья модель ХС90 впервые попала в список со стоимостью в 4 миллиона рублей, считают, что повышение ставки никак не отразится на их потенциальных покупателях.

Представители БМВ обилие своих автомобилей в рейтинге объясняют исключительно нестабильным курсом валют и общей инфляцией. Они признают, что налоговая нагрузка и увеличенная стоимость владения автомобилем негативно скажутся на привлекательности бренда, особенно в отношении новых моделей.

А Фольксваген и вовсе возмущен тем, что их модели оказались внесены в перечень исключительно из-за девальвации рубля, тогда как на самом деле они не стоят таких сумм.

Заключение

Подытоживая комментарии разнообразных корпораций, чей бизнес связан с торговлей предметами роскоши, все недовольны постоянным расширением зоны влияния налога. По их мнению, «середнячкам» стоимостью от 5 миллионов не грозит падение спроса, а вот младшей группе может прийтись туго.

Покупатель, зная о повышенном коэффициенте, будет рассматривать иные модели, не попадающие под законодательство. Или же приобретать автомобили в базовой комплектации, чтобы затем самостоятельно установить различные системы и опции, тем самым избежав повышенного налога.

Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года:

Налог на роскошь — 2020. Список из 1300 автомобилей

С каждым годом список роскошных автомобилей, составленный Минпромторгом, расширяется. Транспортный налог для таких машин с 2014 года высчитывается с учетом более высокого коэффициента. Главный критерий попадания в список роскошных машин — стоимость более 3 млн рублей.

Читать еще:  Самые угоняемые автомобили на Украине 2018

В народе этот налог прозвали «налогом на роскошь» и поначалу восприняли положительно. В 2014-м, до девальвации рубля, больший налог в казну обязали платить владельцев автомобилей премиальных и люксовых марок, таких как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Audi, Mercedes, Rolls-Royce, BMW и других. Однако за пять лет автомобили в России подорожали почти вдвое, поэтому в список «роскошных» начал попадать и масс-маркет. Например, в этом году под повышенную ставку попали Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, а чуть ранее в список внесли некоторые комплектации Nissan Murano и Kia Stinger GT.

Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята старая действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля. Если цена машины от 3 млн до 5 млн руб., то сумма транспортного налога будет умножена на 1,1. Если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб., то коэффициент для умножения составит 2. Для более дорогих автомобилей коэффициент еще выше — 3.

Значение имеет и возраст автомобиля: какие-то модели облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, какие-то — два или три года, а некоторые — 20 лет после даты производства. Чем дороже автомобиль, тем дольше его владелец будет платить повышенную пошлину.

Владелец автомобиля Bentley Bentayga V8 мощностью 550 л. с. и стоимостью 16 млн руб. заплатит транспортный налог в 247 500 руб. (без «роскошной» надбавки это было бы 82 500 рублей). А владелец 2,8-литрового и 177-сильного Land Cruiser Prado стоимостью 3,4 млн руб. заплатит за свою машину 12 655 руб. (без учета «роскошной» надбавки это было бы 11 505 рублей).

Под повышенную налоговую ставку попадают абсолютно все автомобили, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В список Минпромторга вошли даже конкретные комплектации автомобилей, стоимость которых превышает эту сумму, но базовая цена намного ниже. Например, автомобиль Nissan Murano в России продается минимум за 2 299 000 рублей. Но предшествующая топовой версии комплектация High+ стоит уже 3 069 000 руб. и попадает под налог на роскошь и повышенный коэффициент 1,1. Такая же ситуация складывается и в отношении Volkswagen Teramont в комплектации Origin, цена которой всего на 9 тыс. руб. выше порога в 3 млн.

На сегодняшний день в список Минпромторга вошли 632 автомобиля стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., 486 машин стоимостью 5–10 млн руб., еще 100 автомобилей, цена которых составляет от 10 млн до 15 млн, и 82 машины стоимостью свыше 15 млн рублей. Таким образом, сегодня в списке автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, 1300 автомобилей.

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные ставки, а также льготы по освобождению от налога. Все те же правила применяются и к владельцам дорогих и мощных автомобилей. Они платят ежегодную автомобильную пошлину, если не попадают под льготную категорию граждан.

Льготниками на федеральном уровне считаются герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Физическим лицам нет необходимости самостоятельно высчитывать размер транспортного налога. За них это делает Федеральная налоговая служба, у которой есть все необходимые данные о владельце машины, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. Согласно общероссийским правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности. Удобнее всего оплачивать транспортный налог через интернет — на сайте ФНС или в личном кабинете портала Госуслуг.

С полным перечнем автомобилей, которые попадают под налог на роскошь, можно ознакомиться здесь.

Для машин дороже 3 млн рублей: налог на роскошь хотят рассчитывать по-другому

Сейчас многие российские регионы недополучают деньги от владельцев дорогих машин. К такому выводу пришла Счётная палата.

Транспортный налог относится к региональным, то есть доходы от него идут напрямую в бюджет субъекта РФ. Он рассчитывается раз в год, исходя из числа месяцев владения автомобилем, количества лошадиных сил и налоговой ставки. При этом существуют «общероссийские» ставки, указанные в Налоговом кодексе, но региональные власти имеют право их увеличивать или занижать (не более, чем в 10 раз). Конечно, регионы охотно пользуются правом повысить ставку, хотя некоторые и освободили от уплаты налога собственников маломощных машин.

На фото: Bentley Bentayga

Немного по-другому рассчитывается транспортный налог на модели, чья рыночная стоимость превышает 3 млн. рублей. Так называемый «налог на роскошь» считается по той же формуле, но к нему добавляется повышающий коэффициент. К примеру, для владельцев автомобилей в возрасте не более 1 года, цена которых варьируется от 3 до 5 млн рублей, коэффициент будет равен 1,5. А для собственников машин в возрасте до 10 лет стоимостью 10-15 млн рублей сумма транспортного налога вырастет в 3 раза.

Счётная палата проверила, как собирается транспортный налог в регионах РФ и выяснила, что бюджеты недополучают денег от владельцев дорогих машин. Так, в отчёте говорится о том, что в базе города Смоленска числится автомобиль Porsche 924, выпущенный в 1920 году с мотором мощностью 40 л.с. (при этом в СТС нет информации об объёме и отдаче двигателя). Отметим, эта модель сходила с конвейера с 1976 по 1988 год, а мощность мотора купе варьировалась от 125 до 210 л.с. Подобные случаи не единичны.

На фото: Mercedes-Maybach S 650

Напомним, список роскошных машин каждый год обновляет и публикует Минпромторг. В текущем году аудиторы выяснили, что в него не входят несколько моделей: Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4Мatic Limousine L, а также Bugatti Veyron Grand Sport. В Счётной палате отметили, что из-за этого российские регионы также недополучили доходов в бюджеты.

Из-за результатов исследования Счётная палата предлагает изменить принцип начисления транспортного налога, так как нынешняя схема «приводит к спорным ситуациям». Аудиторы предлагают привязать повышающий коэффициент не к цене автомобиля, а к его технической характеристике, причём той, которая уже используется – к мощности двигателя. Они пояснили, что у большинства «роскошных автомобилей» отдача мотора превышает 200 л.с. Судя по всему, предлагается использовать дополнительный коэффициент при расчёте транспортного налога для владельцев машин, отдача двигателей которых превышает указанное значение.

На фото: Maserati Levante

Отметим, в случае, если эти изменения одобрят, сотрудникам налоговой службы, вероятно, придётся перепроверять технические характеристики автомобилей в базе. Просто, чтобы исключить случаи других «Порше с 40-сильными двигателями». Иначе проблема недополучения доходов в регионах никуда не денется.

В прошлом месяце стало известно о том, что электромобили в очередной раз предложили освободить от транспортного налога. Теперь с инициативой выступило правительство Ульяновской области. Льготу планируют предоставить на 5 лет, начиная с 1 января 2020 года. Объясняют идею тем, что это поможет повысить интерес к покупке «розеточных» машин, что в свою очередь положительно скажется на экологии региона.

Список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и расчет суммы

Помимо текущих расходов на содержание автомобилей, ежегодно их владельцы обязуются уплачивать транспортный налог, размер которого напрямую зависит от эксплуатируемой модели. Однако с 2014 года, после внесения определенных изменений в действующее законодательство, размер этого налога был увеличен, правда, не для всех автовладельцев, а только для тех, в распоряжении которых имеются элитные марки.

Что такое налог на роскошь и зачем он нужен

Вплоть до 2014 года транспортный налог (ТН) зависел только от двух показателей – места, где проходила регистрация автомобиля, а также характеристик его мотора (мощности, измеряемой в лошадиных силах). После корректировки для расчета этой величины стал использоваться еще один показатель – стоимость автомобиля.

А поскольку под эту статью подпадали ТС, стоимость которых стартовала от 3 миллионов рублей, то неудивительно, что в народе этот вид налогообложения граждан прозвали налогом на роскошь.

Что касается обоснований для введения повышенного коэффициента для владельцев дорогих авто, то он обусловлен не только желанием пополнить государственную казну за счет состоятельных граждан, но и большим объемом двигателей, устанавливаемых на таких авто.

А как известно, чем более внушительным является этот показатель, тем большим становится объем вредных выбросов в атмосферу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, это всего лишь официальная версия, имеющая очень мало общего с реальной картиной, поскольку старые автомобили коптят небо еще сильнее.

Другое дело, что такое решение позволяет действительно неплохо пополнять казну, поскольку в стране немало автомобилей, стоимость которых переваливает за 3 миллиона, да и негласная поддержка отечественного автопрома также имеет место.

Какие автомобили попадают под налог в 2020 году

Превышение прописанного в законодательстве порогового значения вовсе не означает, что авто непременно подпадет под налог на роскошь. Почему? Да потому что этот вопрос корректируется специальным списком дорогих автомобилей, который подвергается ежегодной корректировке.

Официальный список Минпромторга РФ

И несмотря на то, что этот перечень регулярно обновляется, становясь все более внушительным, дорогой автомобиль в него может и не попасть, а вот модель подешевле – запросто. И в этом случае добиться справедливости будет невозможно, поскольку закон опирается именно на официальный перечень Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а вовсе не на чек из автосалона.

Чтобы выставленный в конце года счет на уплату налога не застал врасплох, настоятельно рекомендуется заранее изучать список транспортных средств, подпадающих под повышенное налогообложение, после каждого его обновления.

Прежде всего следует искать свое авто, стоимость которого составляет 3 миллиона рублей и более, в перечне, опубликованном на сайте Минпромторга. Здесь представлены полные списки автомобилей, подпадающий под действие закона о повышенном налоге.

Расчет и повышающие коэффициенты

Все модели, которые подпадают под повышенный ТН, по определению не могут иметь один и тот же коэффициент, используемый для пересчета процентной ставки для налогообложения. И в этом случае расчет надбавки будет производиться не индивидуально для каждого авто, а сразу для нескольких групп с учетом их стоимости и года выпуска.

Чем большими будут эти показатели, тем более внушительным окажется коэффициент, на который нужно будет умножить ТН при расчете.

Читать еще:  Преимущества сухой мойки автомобиля

В целом же этот показатель варьируется в диапазоне от 1,1 до 3, что делает разрыв между авто за 3 и за 20 миллионов довольно существенным, но вполне сопоставимым с теми доходами, которые условно имеют граждане, способные приобретать модели премиум-класса.

Сам алгоритм расчета достаточно прост и предполагает перемножение актуальной на момент его выполнения величины ТН на приведенный в таблице для конкретной модели добавочный коэффициент.

Для наглядности стоит рассмотреть универсальный пример для города Москвы. Так, владельцу седана BMW M5 2018 года выпуска, мощность бензинового двигателя которого составляет 286 литров, придется заплатить за него общий налог в размере 42 тыс. 900 рублей, исходя из того, что в столице каждая лошадиная сила для автомобиля не старше 3 лет обходится в 150 рублей (286*150=42,9 тыс.)

Но поскольку стоимость этой модели попадает в интервал от 3 до 5 миллионов, то полученную сумму придется проиндексировать, используя соответствующий ей коэффициент, который согласно приведенной выше таблице, имеет минимальное значение, равное 1,1.

То есть в конечном итоге владельцу немецкого седана придется заплатить 42,9*1,1=47,19 тыс., поскольку в действие вступает налог на роскошь. И так каждый год, вплоть до следующих изменений стоимости мощности мотора и роста индексации, избежать которых вряд ли удастся.

Стоит помнить, что хозяин обязан оплачивать только те месяцы эксплуатации ТС, которые выпадали на его фактическое владение им, включая период покупки и продажи. Эта правовая норма регулируется ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, поэтому в случае получения неправильно выставленного счета можно смело его оспаривать, при необходимости обращаясь в суд.

Сроки и порядок оплаты налога на роскошь

Оплата налога на роскошь производится вместе с ТН в конце года (до 1 декабря), причем не за истекший, а за отчетный период. Проще говоря, налог за 2018 начисляется в конце 2019, а за 2019 – в 2020 году. В случае если условный дедлайн выпадает на выходные, дата оплаты переносится на первый рабочий день после них, что прописано на законодательном уровне.

Сама оплата осуществляется на основании квитанции-уведомления из налоговой инспекции с прописанной в ней суммой платежа, с названием объекта, за который он начисляется, с указанием крайних сроков для погашения и сведений о предыдущих задолженностях, если таковые имеются.

В случае отсутствия такого уведомления, физическое лицо обязано обратиться в ИФНС для разъяснения обстоятельств, сделав это не позднее 31 декабря текущего года, при условии что речь идет о предыдущем ему отчетном периоде (ст. 23 НК РФ).

Если же говорить о юридических лицах, то они будут обязаны рассчитывать налог для имеющегося в распоряжении собственного предприятия транспорта самостоятельно, но уже без подачи декларации в ИФНС, поскольку в действующее налоговое законодательство были внесены соответствующие коррективы.

Есть ли льготы на роскошное авто

В настоящее время существует ряд льгот в отношении применения налога на роскошь, но, как показывает практика, фактически они являются неприменимыми. Понять причину такой закономерности поможет одно только ознакомление с перечнем льготных категорий, в который входят:

  • инвалиды всех групп;
  • многодетные, имеющие официально оформленный статус;
  • ветераны Великой Отечественной Войны и другие участники боевых действий;
  • герои РФ и СССР, получившие соответствующие награды.

Но и здесь существуют определенные ограничения, затрагивающие все перечисленные категории льготников. И прежде всего речь идет об установленном лимите на стоимость автомобиля, а также его мощность, ограниченную 200 лошадиными силами, а это уже трудновыполнимая задача, поскольку отыскать на российском рынке премиальный транспорт с такими характеристиками будет не так уж просто.

Кроме того, если речь идет об автомобилях, управляемых инвалидами, претендующими на льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты надбавки, то их автомобили должны быть переоборудованы с обязательным внесением сведений о всех проделанных изменениях в технический паспорт ТС.

Professionnel › Блог › Минпромторг до марта обновит перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь

Вот такая новость :

Минпромторг до марта обновит перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь

Ведомство расчитывает до 1 марта 2021 года обновить перечень легковых автомобилей, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Об этом со ссылкой на пресс-службу Минпромторга сообщает ТАСС.
Как уточнили представители министерства, речь идет только об автомобилях, стоимость которых стартует с отметки в 3 млн рублей. Напомним, что сейчас владельцы легковушек стоимостью от 3 до 5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока с момента выпуска машины не пройдет 3 года. При этом владельцы машин дороже 5 млн рублей и не старше 5 лет платят налог в двухкратном размере, а хозяева авто ценником выше 10 млн рублей и возрастом до 10 лет — в тройном.

«Мы не ставим специально цель увеличить или уменьшить количество позиций перечня и объективно отражаем ту информацию о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей, которая официально представляется производителями и/или уполномоченными лицами производителей транспортных средств», — подчеркнули в Минпромторге.
Перечень автомобилей, облагаемых «налогом на роскошь», регулярно корректируется и в него вносятся новые модели, поскольку автопроизводители постоянно переписывают ценники на свои машины. Сейчас в него входят автомобили брендов Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Genesis, Infiniti, Jaguar, KIA, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Aston Martin, Nissan, Bentley, Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, Chrysler, Honda, Jeep, Mazda и Subaru.»

В начале 2020 года специалисты издания speedme.ru сообщали, что в список «дешевых» роскошных автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей входят 632 модели и их модификации. По сравнению с 2019 годом их количество пополнилось на 52 наименования. Список машин в диапазоне от 5 до 10 млн рублей вырос до 484 (+38 ед.), а в ценовую границу от 10 до 15 млн рублей попали 100 наименований (+3 ед.). Наконец, в перечень люксовых моделей стоимостью более 15 млн рублей в 2020 году вошли 82 модели — на 9 больше, чем годом ранее.

Первоначально в список вошли автомобили таких премиальных брендов как Aston Martin, Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, BMW, Audi, Mercedes и другие, но на фоне роста цен перечень моделей резко расширился. Теперь под повышенный налог также попадают модели Mazda CX-9, Honda Pilot и Jeep Wrangler, и ряд комплектаций Nissan Murano и Kia Stinger GT.

Вам удачи и здоровья!

Налог на роскошь

С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.

В народе ее назвали «налогом на роскошь».

Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И только на этот перечень и нужно ориентироваться.

Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.

Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое «роскошное» потребление.

Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.

В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением — отечественные автомобили под «роскошное» налогообложение не подпадают.

Льготная группа граждан

Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.

Под это правило попадают следующие граждане:

родители многодетных семей;

инвалиды (независимо от присвоенной степени);

ветераны Великой Отечественной войны;

участники боевых действий;

герои Российской Федерации и СССР.

Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.

Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.

Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Налоговый Кодекс РФ предусматривает следующие коэффициенты:

— 1,1 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

— 1,3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

— 1,5 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

— 2 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

— 3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.

Порядок расчета налога на роскошь

Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог, нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:

Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;

Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.

Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ — 80 руб./л. с.

Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Стоимость автомобиля — от 3 до 5 млн. руб.

В отношении «роскошного» автомобиля имеем следующее.

Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС — от 1 до 2 лет и его стоимость — от 3 до 5 млн. руб.

Тогда, авансовые платежи по «роскошному» автомобилю составят:

— за I квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

— за II квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

— за III квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).

Исчисленная сумма «роскошного» налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)

Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:

на бумажном носителе — лично налогоплательщиком или через его представителя;

по почте с описью вложения;

в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector