4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила ввоза в Украину автомобилей с Литвы

likelego › Блог › Пошаговая инструкция к покупке и пригону авто с Литвы в Украину. 2-ая и 3-тья части

Привет! С огромным перерывом пишу следующие этапы из серии: Пошаговая инструкция к покупке и пригону авто с Литвы в Украину. Первая часть была раннее, прочти ее что бы быть в теме о чем речь.

Итак продолжим. В этом посте я расскажу: Как открыть визу в Литву. Подготовить документы для поездки.
и Как добраться в Литву.

На старте нашел билеты на самолет на Wizzair с Киева до Вильнюса- через неделю вылет. Цена 65$. Оплатил по карте. Лучше платить с долларовой, потому как если гривневой идет двойная конвертаци и получается немного дороже.

Затем начал искать как сделать визу…
В Литву нужна Шенгенская виза.
Вначале я обратился в агенство, которое занимается визами, цена 270 Евро и не факт что успеют. Затем позвонил товарищу: он назвал цену 300 Евро и тоже не факт что успеет. Мне это это показалось дорого в соотношении со стоимостью авто и моего бюджета. Я решил сделать все сам.

Сайт консульства Литвы в Украине: ua.mfa.lt
Перечень необходимых документов: pdf на украинском языке
Ссылка на электронную анкету для подачи документов: нажмите здесь

Если у вас раннее не было шенгенской визы, то скорее всего вам не выдадут многоразовую со старта.

В электронной форме(ссылка выше) в пункте 21: я указал «Деловая»
в пункте 24 «Однократного въезда»
В 32 пункте нужно заполнить адрес и телефон гостиницы, где вы остановитесь. Выбрать и бесплатно забронировать(т.е. вообще платить не нужно) на необходимые даты можно через Booking. Не обязательно гостиницу, можно и хостел.
Рекомендации по хостелу я напишу в следующем посте. Скажу только мне он обошелся 8 Евро в самом центре Вильнюса с бесплатной парковкой.

Анкета простая, выдумывать ничего не нужно. У меня ушло минут 20 на ее заполнение.
Затем заполненную анкету, распечатайте ( я сделал три копии но достаточно и одной).
Сделайте фото «для шенгенской визы» и вклейте в анкету.

Как получить выписку со счета в банке? Этот документ так же важен для подтверждения вашей платежеспособности. Нужно что бы у вас было минимум 50Евро/1 день пребывания на человека.
Счета у меня не было я пошел в ближайшее отделение Приват Банка, открыл карту для выплат MasterCard Gold в Евро- это заняло 15 мин и бесплатно. Затем тут же в кассе положил на карту 650 Евро, попросил менеджера на бланке распечатать выписку с печатью, и тут же снял деньги с карты. Мне это стоило 10 минут и 1% от суммы.

Так же распечатал авиабилет.

Сделал туристическую страховку по минимуму, но не менее 30000Евро покрытие. Стоимость страховки 100 грн (чуть меньше 4 Евро). Делается 15 минут.

Список моих документов:
1. Загран паспрорт и копии страниц где есть записи
2. Гражданский паспорт и копии страниц где есть записи
3. Распечатанный авиабилет
4. Заполненная электронная анкета в распечатанном виде с вклеенной фотографией
5. Выписка с банка
6. Страховка

Тут мне пришла гениальная идея!- зачем я буду платить визовому центру если могу сам подать документы в посольство? В понедельник утром я был возле посольства- где очень вежливо литовским полицейским был послан в визовый центр)), оказывается можно напрямую в посольство, но при этом причина должна быть оооочень весомая и если вы выезжаете на ПМЖ. Так как я у меня не было ни весомой причины ни ПМЖ я отправился в визовый центр по адресу:Киев, Спортивная площадь, 1А ТРК Гуливер, башня Б, 8 этаж.
Прием документов: пн-пт с 8-30 до 15-00

Найти адрес визового центра в вашем городе вы можете здесь

Расходы в визовом центре: 35 Евро х 2 (за срочночность) консульский сбор
585 грн — за услуги визового центра.
По времени около 1 часа, при этом людей было много.

Все… в понедельник подал в пятницу забрал паспорт с визой.
Итого расходы на визу и авиа:
авиабилеты — 65 Евро
консульский сбор — 70 Евро
услуги визового центра — 20 Евро
комиссия в банке за снятие Евро — 6 Евро
Фото у меня было.
Страховка- 4 Евро
Всего: 165 Евро

Как добраться в Вильнюс.
Есть разные варианты- я прикинул что авиа для меня самый приемлемый по времени и стоимости. Еще возможно на автобусе- но это долго и как по мне менее безопасно, хотя дешевле.

WizzAir вылет с аэропорта Жуляны в 16:15. Полет занял около часа. Затем паспортный контроль в Вильнюсе. У меня это заняло то же около часа)).

Все вы на месте!)
А что было далее смотрите в следующей серии)). В ней вы узнаете какие документы я подготовил на автомобиль, сколько это стоило, я расскажу о покупке авто. Регистрации его в Литве и прохождение ТО.

Надеюсь кому то пост был полезный. Если что не понятно задавайте вопросы- постараюсь ответить!)

Как самому пригнать авто из Литвы в Украину и во сколько это обойдется

Ежегодно тысячи украинцев едут в Литву, чтобы приобрести недорогой и качественный автомобиль. Согласно статистике здесь сконцентрирована львиная доля автопрома из США, Европы и стран Азии. А лояльное отношение местных властей к экспорту транспорта способствует покупке машин. Для удобства предлагаем подробный инструктаж, как пригнать авто из Литвы.

Оглавление статьи

Что важно знать о том, как привезти авто?

Из Литвы пригнать машину выгодно по всем критериям. Ее приобретают для личного пользования, с целью дальнейшей перепродажи или для реализации запчастей в Украине. При этом важно учитывать не только внешние характеристики. Значение имеет состояние кузова, год выпуска, пробег, объем и тип двигателя. Если опыта самостоятельной проверки недостаточно, стоит задействовать автомеханика перед тем, как привезти машину.

Из Литвы часто пригоняют недорогие подержанные авто. Выбрать модель возможно двумя способами:

— при личном посещении салонов и авторынков;

— в процессе поиска на специализированных сайтах.

Важно заранее определить оптимальный метод перед тем, как пригнать машину из Литвы. Если для Вас важно рассмотреть товар со всех сторон, лучше это делать лично. Для этого стоит посетить одну из автоплощадок. Прежде всего, это рынок Гарюнай в Вильнюсе. Здесь насчитывается более 5000 марок авто, среди которых доступны модели в удовлетворительном состоянии от 600 евро.

Авторынок в городе Каунасе считается наиболее удачным по сочетанию комфорта и практичности. На территории площадки расположен отель для приезжих, СТО и службы по оформлению транспорта на транзитные номера. Также можно воспользоваться услугами других гостиниц, где цена за ночь начинается от 669 гривен.

Как пригнать авто из Литвы, ориентируясь на интернет-ресурсы

Мы рекомендуем воспользоваться поиском на сайтах, чтобы самостоятельно пригнать машину. Из Литвы в Украину можно привезти вариант, предварительно сравнив его с аналогичными моделями. Использование он-лайн баз позволяет сэкономить время поиска, а также затраты на проживание.

Далеко не все сайты являются полезными с точки зрения поиска автомобиля. Для удобства мы подобрали площадки, которые содержат интересные и актуальные предложения. Ресурсы имеют русскоязычный вариант, чтобы легко ориентироваться на сайте и предварительно оценить, как самому пригнать авто из Литвы.

  • https://autogidas.lt/ — популярный источник со множеством видов и марок транспорта. Имеет удобную навигацию. Содержит подробную информацию о каждом товаре.
  • https://autoplius.lt/ — сайт предлагает новые и подержанные кары. Отличается наличием расширенного поиска и сервисных опций. Рекомендован для новичков, удрученных вопросом, как пригнать машину. С Литвы здесь можно привезти спецтехнику и сопутствующие товары.
  • https://www.autobonus.lt/ — площадка включает большую базу данных. Характеризуется понятным интерфейсом и навигацией. Предусматривает личный контакт с продавцом.
  • https://auto.ria.com/autointer/lithuania/ — универсальный источник с перечнем предложений из стран мира.

Что учесть в поездке перед тем, как пригнать авто?

Из Литвы в Украину Вас ожидает масса неожиданных сюрпризов, в том числе не самых приятных. Во избежание недоразумений на таможне и в процессе оформления права собственности важно усвоить несколько моментов.

  • Должно быть наличие биометрического паспорта (визы соответствующего образца) и водительского удостоверения.
  • Во время въезда в страну следует четко озвучивать цель поездки, предоставить брони. В случае необходимости будьте готовы предъявить и пересчитать деньги, заявленные на таможне.
  • В страну можно ввозить машины, соответствующие нормам «Евро-5», а начиная с 2020 года – «Евро-6». Предварительно убедитесь в соответствии данным критериям.
  • Чтобы пригнать авто из Литвы, Вам понадобится мобильная связь для общения с продавцами, брокерами и т.д. Если въезд в Украину планируется через Польшу, выгоднее купить польскую карточку Play. В другой стране ее тариф «подстраивается». В то же время литовская карточка предполагает выгодное пользование только на территории Литвы. За ее пределами роуминг будет дороже, чем у наших отечественных операторов.
  • Желательно иметь при себе наличную сумму на покупку машины, поскольку снятие с карточки часто сопровождается невыгодной конвертацией. А пересылка валюты в Европу предполагает уплату значительной комиссии. Можно взять с собой валютную (евро) карточку, чтобы в любой момент снять деньги в банкомате без дополнительных переплат. Для этого заранее позаботьтесь об установлении банковских лимитов. В идеале стоит взять с собой 2 карты на случай, если с одной из них возникнут проблемы. Также рекомендуем завести Apple или Google Pay для удобства расчетов в гостинице, магазине, кафе.
  • Перед тем, как пригнать машину из Литвы в Украину, познакомьтесь с брокером. Оговорите с ним планируемую дату заезда с подробным описанием транспорта. Пока Вы находитесь на территории другой страны, есть больше шансов собрать недостающие документы. Представитель должен обязательно уведомить об этом.
  • В случае остановки полицией достаточно объяснений, что автомобиль снят с учета и следует в Украину.
  • При въезде в страну рекомендуем заправить полный бак бензина и купить достаточно еды. Поскольку часто процесс растаможки затягивается, а вариантов перекусить на границе нет.
Читать еще:  Дебют нового кроссовера Acura RDX 2019

Как привезти машину из Литвы в Украину: приблизительные растраты

Ниже приведен пример растрат на легковой автомобиль 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом до 3000 см3.

Какие способы временного ввоза авто остались бесплатными (таблица)

В Украину бесплатно ввезти нерастаможенную машину могут нерезиденты – на срок до одного года.

Об этом говорится в сообщении группы “Дорожный адвокат» в Facebook.

С 25 ноября 2018 г. Таможенным кодексом предусмотрены новые правила временного ввоза на таможенную территорию Украины автомобилей с иностранной регистрацией для личного пользования:

  • Временный ввоз гражданами-нерезидентами транспортных средств с иностранной регистрацией разрешается на срок до одного года без внесения денежного залога.
  • Временный ввоз гражданами-резидентами легковых автомобилей разрешается на срок до одного года после уплаты всех таможенных платежей.
  • Граждане-резиденты, которые находятся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за рубежом, имеют право временно ввозить одно транспортное средство сроком до 60 дней в течение календарного года без уплаты таможенных платежей (при условии предоставления документов, подтверждающих право собственности).
  • Гражданам-резидентам разрешается ввозить в режиме транзита автомобили при условии внесения денежного залога в размере таможенных платежей, подлежащих уплате при растаможивании.
  • Граждане-нерезиденты имеют право ввезти автомобили с иностранной регистрацией в режиме транзит без уплаты денежного залога.

Таким образом, на сегодня без уплаты денежного залога и таможенных платежей автомобиль с иностранной регистрацией может быть ввезен:

  • гражданами, находящимися на временном консульском учете. Срок пребывания автомобиля в Украине до 60 календарных дней в году;
  • гражданами, состоящими на постоянном консульском учете. Срок пребывания автомобиля в Украине до одного года.

Все прочие способы ввоза для резидентов «платные».

Как пригнать в Украину «евробляху» в 2020 году: схемы и тарифы

Перекупщик рассказал о единственной возможности привезти в Украину авто на европейских номерах.

Несмотря на то, что ввоз автомобилей на европейской регистрации официально запрещен, украинцы все равно нашли «лазейку» в законодательстве, чтобы возить такие авто. Об этом рассказал харьковский блогер Александр Емельяненко.

По его словам, на сегодня существует рабочая «схема» ввоза автомобилей без растаможки сроком один год. В целом она мало отличается от тех, которыми пользовались до запрета ввоза «евроблях» два года назад.

Как правило, везут «евробляхи» из Литвы. Чтобы попасть туда, придется сделать объезд через Венгрию и Польшу – ведь другие страны Евросоюза украинцев не пускают даже транзитом, так же как и из Беларуси (наша страна находится в «красной зоне» пандемии COVID-19).

Причем сейчас даже «безвиз» не работает – в Литву можно попасть только в случае, если у украинца есть разрешение на работу. Впрочем, предприимчивые бизнесмены без проблем делают такие документы украинцам и везут их автобусами в «Евротуры» — на литовськие автобазары.

Комплекс услуг с документами и проездом в Литву (в одну сторону) стоит 250-300 евро.
Учитывая, что на границе в Венгрию выстроились очереди, попасть в Литву из нашей страны можно за 2-3 дня.

В Литве можно выбрать авто без проблем – предложение превышает спрос. Однако чтобы вывезти его в Украине как «евробляху», надо поставить машину на учет (зарегистрировать). Регистрация авто на компанию обойдется в 100 евро, еще 18 – услуга в «Регистре» и 27 евро – страховка. То есть, общая сумма регистрации – 150 евро.

С 1 июня в Литве появился новый экологический налог, который зависит от выбросов двигателя автомобиля. Он может достигать 500 евро (на крупнообъемные двигатели), однако в среднем обходится в 100-200 евро.

Теперь можно ехать в Украину. Обычно едут через Беларусь, но документы оформляют не на себя (гражданина Украины), а на «верблюда», то есть нерезидента. Сейчас осталась единственная категория «верблюдов», на которых оформляют «евробляхи» – это иностранные студенты, которые учатся в Украине. Дельцы, которые занимаются этим бизнесом, оценивают услуги студентов (включая свои комиссионные) в 350 евро за каждое авто.

Эта схема позволяет пользоваться автомобилем на еврономерах в течение года со дня ввоза. Как известно, полицейские сейчас авто «на евробляхах» не останавливают, принимая во внимание устную договоренность активистов с министром МВД Арсеном Аваковом. Однако эта договоренность может быть нарушена после принятия парламентом нового закона о доступной растаможке, несколько вариантов которых уже зарегистрированы в Верховной Раде и ждут рассмотрения.

Еще один нюанс – схема действует, если у вас есть связи с «решалами» в Литве, Беларуси и Украине, которые занимаются этими вопросами. Если нет, то украинский посредник берет за услуги еще 250 евро. Добавьте сюда еще 100 евро на еду (очень скромную) и 100 евро – на топливо.

Теперь подсчитаем расходы по пригону «евробляхи» из Литвы в Украину в августе 2020 года.

Общая стоимость дороги и услуг (официальных и неофициальных) составляет 1500-1700 евро за каждое авто.

Автомобили в Литве стоят недорого – можно купить за 1000-1500 евро. Это 15 – 20-летнее авто европейского производства. Поэтому готовая «евробляха» в Украине обойдется в 2500 – 3200 евро. Если вы считаете в долларах США, то умножьте эту сумму на 1,2 – ведь доллар сейчас ослаб до евровалюты.

Смотрите видео о схеме ввоза «евроблях» в августе 2020 года:

Бесплатные способы временного ввоза автомобиля с иностранной регистрацией

На сегодняшний день, без уплаты денежного залога и таможенных платежей автомобиль с иностранной регистрацией может быть ввезен на территорию Украины:

  • гражданами, находящимися на временном консульском учете. Срок пребывания автомобиля в Украине до 60 календарных дней в году;
  • гражданами, состоящими на постоянном консульском учете. Срок пребывания автомобиля в Украине до одного года.

Стоит отметить, что такие автомобили не могут быть переданы в пользование иным лицам!

Все прочие способы ввоза для резидентов «платные».

Правила ввоза

* Следует обратить внимание, что юридическое понятие «резидент» абсолютно не тождественно понятию «гражданин». Обобщая положения Налогового кодекса Украины, резидентом является лицо, чьи экономические интересы (место работы или место регистрации бизнеса) находится в Украине. Иностранец, проживающий и получающий доход в Украине, является резидентом, а гражданин Украины, постоянно работающий за границей – нерезидент.

С 25 ноября 2018 г. согласно с новыми правилами временного ввоза на таможенную территорию Украины, временный ввоз автомобилей с иностранной регистрацией для личного пользования разрешается:

  • гражданам-нерезидентам на срок до одного года без внесения денежного залога;
  • гражданам-резидентам, на срок до одного года после уплаты всех таможенных платежей;
  • гражданам-резидентам, которые находятся на временном консульском учете в консульском учреждении Украины за рубежом, имеют право временно ввозить одно транспортное средство сроком до 60 дней в течение календарного года без уплаты таможенных платежей (при условии предоставления документов, подтверждающих право собственности);
  • гражданам-резидентам (в режиме транзита), при условии внесения денежного залога в размере таможенных платежей, подлежащих уплате при растаможивании;
  • гражданам-нерезидентам (в режиме транзит), без уплаты денежного залога.

Новые правила ввоза в Украину автомобилей с Литвы

Для ввоза в Украину автомобилей на Литовской регистрации вводятся новые правила. Смотрите подробности ввоза автомобилей, документы, последствия и особенности. В конце статьи видео-обзор цен авто на иностранной регистрации.

Как стало известно, начиная с 17 мая 2018 года, в силу вступили новые правила ввоза в Украину автомобилей на литовской регистрации, такую информацию передало агентство Укринформ. По достоверным данным, чтоб пересечь границу Украины, водителю машины с литовской регистрацией нужно будет предъявить разрешение трудоустройства в Литве, а так же трудовой договор, оформленный на водителя автомобиля.

Такую же информацию подтвердил представитель правления Союза автомобилистов Украины – Петр Козак, по его словам это ввели после запроса МИД Украины к литовской стороне. В запросе был перечень требований по предоставлению информации относительно фирм, которые занимаются трудоустройством граждан Украины и выдачей ненастоящих (фейковых) доверенностей на автомобили, которые были зарегистрированы на эти же фирмы.

Литовская сторона в свою очередь не стала опровергать факты, предоставив МИД полную информацию относительно таких фирм, а так же некоторый перечень таких автомобилей. Как результат, теперь же при пересечении границы Украины, водитель такого транспортного средства на литовской регистрации, помимо стандартного перечня документов (техпаспорт на автомобиль, регистрационное свидетельство, страховка, доверенность на управление транспортным средством). Так же должен предоставить разрешение на работу в Литве и контракт, заверенный литовской биржей труда между компанией, нанявшей на работу и водителем автомобиля.

Как уверяют представители Союза автомобилистов, такое разрешение в Литве стоит 120 евро сроком на 1 год, а вот трудового договора попросту быть не может, так как фирмы, владеющие такими автомобилями, юридически попросту не существуют. В результате таких нововведений, таможенники смогут выявить манипуляции с автомобилями на литовской регистрации или же попросту не пропускать их на территорию Украины через государственную границу.

Читать еще:  Самые популярные автомобили в США

Видео-обзор цены на авто с иностранной регистрацией:

Литва открыла реестр: В Украине намерены основательно заняться любителями «евроблях»

Государственная фискальная служба (ГФС) сообщила, что с таможенными органами Литвы начала совместное расследование в отношении законности пребывания в Украине автомобилей с литовской регистрацией, известных в народе как «евробляхи». Кроме того, как стало известно 112.ua, ГФС уже получила доступ к системе данных Regitra, что позволит ей в режиме онлайн получать информацию об автомобилях, снятых с регистрации в Литве. Теоретически, это может сильно усложнить жизнь украинским владельцам таких автомобилей: машина оказывается в одном статусе с угнанной, со всеми вытекающими последствиями, отмечают эксперты. Хотя они уверены, что на деятельности фирм, которые делают «все красиво», все это никак не отразится и полностью схема ликвидирована, конечно, не будет

Елена Голубева

Елена Голубева

Государственная фискальная служба (ГФС) сообщила, что с таможенными органами Литвы начала совместное расследование в отношении законности пребывания в Украине автомобилей с литовской регистрацией, известных в народе как «евробляхи». Кроме того, как стало известно 112.ua, ГФС уже получила доступ к системе данных Regitra, что позволит ей в режиме онлайн получать информацию об автомобилях, снятых с регистрации в Литве. Теоретически, это может сильно усложнить жизнь украинским владельцам таких автомобилей: машина оказывается в одном статусе с угнанной, со всеми вытекающими последствиями, отмечают эксперты. Хотя они уверены, что на деятельности фирм, которые делают «все красиво», все это никак не отразится и полностью схема ликвидирована, конечно, не будет

Государственная фискальная служба (ГФС) совместно с таможенными органами Литвы начала расследование в отношении законности пребывания в Украине автомобилей с литовской регистрацией. Также ГФС ведет переговоры о таких мерах с таможенными органами Польши, из которой в Украину ввозится даже больше автомобилей на «евробляхах», чем из Литвы.

В ГФС подчеркивают, что «ситуация с ввозом транспортных средств из стран ЕС имеет системный характер и происходит по предварительно разработанным схемам, в том числе незаконным». «ГФС установила 239 компаний-собственников транспортных средств, которые выдают доверенности на право использования автомобилей в интересах компании. Отдельными литовскими компаниями выданы доверенности на право использования нерезидентами более 200 автомобилей. При этом руководителями таких компаний, в большинстве случаев, являются граждане Украины», — уточнили в пресс-службе ГФС.

Речь идет о схемах ввоза в Украину поддержанных автомобилей, которые оформляются без процедуры растаможивания в Украине и соответственно уплаты всех платежей, которые в нашей стране намного выше, чем у ряда европейских стран.

Хорошо отлаженный бизнес

В Украине пригон «евроблях» — хорошо отлаженный бизнес, который «крышуют» люди во властных кабинетах: в одиночку обычному украинцу пригнать авто на иностранных номерах не под силу и он платит за услуги специализирующимся на этой деятельности компаниям, пишет на странице в Facebook гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных дилеров и импортеров Олег Назаренко. «Почти все временно ввезенные в Украину бляхи ввозят «бизнесмены», которые специально открыли в Литве или других странах фирмочки, на которые и вешают регистрацию авто, взяв на работу зицпредседателей Фунтов. Это огромный «бизнес», простому украинцу его не осилить, поэтому украинцы обращаются на фирмы – посредники (стоимость услуг 950-1400 евро) либо покупают уже пригнанные авто на бляхах. У «бизнесменов» налажен конвейер: есть и контингент иностранцев (они их называют «верблюды» или «аватары»), которые ввезут авто, и «свои люди» на таможне», — пишет Назаренко.

Он отмечает, что именно покрывающие этот бизнес люди из высоких кабинетов делают все, чтобы воспрепятствовать снижению ставок на растаможку автомобилей. «Выгодно ли владельцам этого «бизнеса» снижение ставок на растаможку авто? Если растаможка будет 1000-1400 евро, то понесут ли украинцы такие деньги «бизнесменам» за пригон авто на бляхах или честно за эту сумму растаможат свое авто, став его хозяином? Думаю, что растаможат! И думаю, что тогда этот «бизнес» на бляхах закроется! А выгодно ли им и их крышевателям властным отмена или снижение налогов на автоимпорт, закрытие их «бизнеса», или им выгодно и дальше получать с украинцев по 950-1400 евро за пригон блях?» — спрашивает Назаренко.

Отметим, что на сегодняшний день наиболее распространены две схемы ввоза автомобилей, растаможенных в стране ЕС (Литве или Польше). В первом случае используется лазейка в законодательстве, позволяющая ввезти автомобиль с иностранной регистрацией иностранцу – нерезиденту. Закон позволяет ему ввезти такой автомобиль на один год. При этом, по истечении этого срока, нерезидент вновь должен вывезти автомобиль с Украины, после чего он может вернуться, и еще год на нем можно без проблем передвигаться. «Фирмы, которые делают все красиво, у них есть целый штат людей-нерезидентов, которые за определенную плату, около 100 долларов, могут приехать и произвести вывоз автомобиля с Украины и повторный ввоз. Но есть немало людей, которые даже этого не делают», — говорит Назаренко.

Новости по теме

  • Если я купил машину в Польше и езжу на бляхах, я — преступник и любитель халявы?

Новости по теме

В ГФС 112.ua сообщили, что превышение срока временного ввоза более чем на трое суток наказывается штрафом в размере 850 грн, на более чем трое суток, но не более чем на 10 суток в случае повторного нарушения – 5100 грн, превышение на более чем на 10 суток – 17 тыс. грн. По данным ГФС, в 2015 году по таким нарушениям было составлено 1167 протоколов, в 2016 году – 1190 протоколов, за 8 месяцев 2017 года – 2540 протоколов. В связи с правонарушениями, таможнями в 2015 году было наложено 16,5 млн грн штрафов, в 2016 году – 16,8 млн грн, за 8 месяцев 2017 года – 29,02 млн грн.

По словам заместителя начальника управления организации таможенного контроля Департамента организации таможенного контроля ГФС Елены Мошинской, с случае с временным ввозом автомобилей с иностранной регистрацией, законодательство нарушается и в том случае, если нерезидент, который ввез автомобиль без уплаты налогов, передает его в пользование другим лицам или автомобиль используется для предпринимательской деятельности.

В то же время, проверить это практически невозможно. Полиция в Украине не может останавливать и проверять водителей на иностранных номерах только потому, что они на них ездят. Это может произойти только в случае, если автомобиль заявлен в угон, числится как скрывшийся с места ДТП или проходит в уголовном деле. Получается, нарушение есть, механизм наказания за него не работает.

«Если нерезидент (который ввез автомобиль) желает его продать, то должен оформить транспортное средство в режиме свободного оборота, то есть подать декларацию, уплатить налоги и сборы. Только после этого растаможенный автомобиль с разрешительными документами может быть продан. Когда резидент Украины покупает нерастаможенный автомобиль, он нарушает законодательство», — подчеркнула Мошинская, подчеркнув, что резиденты, использующие автомобили, ввезенные по такой схеме, не имеют на них права собственности.

На самом деле, отсутствие права собственности на такой автомобиль значительно усложняет жизнь правоохранительным органам. В случае, когда автомобили с иностранной регистрацией фигурируют в разного рода преступлениях, установить их реального владельца задача неподъемной сложности. Аналогичная сложность происходит в случае, если такой автомобиль попадает в ДТП, соглашаются в пресс-службе ГФС. «Поскольку водителя такого автомобиля и пользователя установить проблематично, такие транспортные средства используются для незаконного перемещения товаров», — подчеркнули в пресс-службе.

Отметим, что вторая распространенная схема ввоза авто на «евробляхах» — это оформление резидентами Украины ввоза авто с иностранной регистрацией в режиме транзита. Этот режим предусматривает ввоз транспортного средства на срок до 5 суток в границах одной таможни и на 10 суток – в границах нескольких таможен. В то же время, как показывает практика, граждане такие автомобили используют не для транзита, а для собственного пользования, сообщает ГФС.

В случае превышения установленного срока транзитного перемещения транспортных средств на срок не более суток, предусмотрен штраф в размере 170 грн, превышение на более чем сутки, но не более чем на 10 суток – штраф 3400 грн, превышение на более чем на 10 суток – штраф 8,5 тыс. грн. Как сообщает ГФС, в рамках этого нарушения в 2015 году было составлено 4456 протоколов, в 2016 году – 10597 протоколов, за 8 месяцев 2017 года – 11076 протоколов. Сумма штрафов, уплаченных в 2015 году по нарушению – 21,5 млн грн, в 2016 году – 60,6 млн грн, за 8 месяцев 2017 года – 62,1 млн грн.

В то же время, как видим, протоколы и штрафы практически никого не останавливают, и явление по-прежнему масштабно. По данным ГФС, по состоянию на 1 ноября 2017 года, на территории Украины находятся 59,2 тыс. транспортных средств (и это только с литовской регистрацией). Из этого числа 44,6 тыс. ввезены в режиме временного ввоза (нерезидентами на год), еще 14,5% — в режиме «транзит». Всего, по данным ГФС, на 1 ноября в Украине находятся 383 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией (временный ввоз и транзит). Более 67 тыс. автомобилей, ввезенных в режиме «транзит», и 169,5 тыс. ввезенных в режиме «временного ввоза», находятся в Украине с нарушением сроков пребывания (не пересекали границу, как того требует законодательство).

Ввоз авто в Украину без растаможки

Главная » Ввоз авто в Украину без растаможки

Читать еще:  Как правильно преодолевать крутые спуски и подъемы

Ввоз авто в Украину без растаможки

В последнее время на улицах больших и маленьких городов Украины все чаще можно увидеть автомобили с еврономерами – не заметить их не мог ни один внимательный человек. Объяснение у этой тенденции весьма простое: слишком дорогие налоги (акцизный сбор) и малое количество владельцев ЕВРОБЛЯХ воспользовались льготой по растаможка своих машин. Поэтому автолюбители ищут лазейки, позволяющие избежать растаможки и при этом успешно разъезжать по территории Украины.

Как ездили на нерастаможенном авто до законов Южанином: схема первая

Она предельно проста: достаточно ввезти транспортное средство на территорию Украины временно (на один год). В таком случае машину регистрируют на фирму в одной из стран ЕС (как правило, речь идет о Литве или Польше), автовладелец же получат на руки техпаспорт, страховку и доверенность. Этого пакета документов вполне достаточно для беспрепятственного проезда по территории страны, и даже у полиции не возникнет лишних вопросов. Не стоит переживать, что начнется проверка сроков пребывания транспорта в Украине – этим занимается таможенная служба, а не полиция.

В страну на нерастаможенном авто заезжает так называемый «верблюд» — нерезидент Украины, который, к слову, может спокойно ездить на непрошедшем растаможку авто в течение года. И вот здесь кроется интересный и грустный нюанс: гражданин Украины в свою очередь может ездить на нерастаможенном авто всего лишь 5-10 дней. Конечно, после этого многие зададутся вопросом, кто же тогда настоящий хозяин в государстве и кого на самом деле защищает наша власть? Но и в этом случае ситуация, конечно же, не безвыходная. «Верблюд» просто встречается с заказчиком, отдает ему полный пакет документов и ключи, и счастливый автовладелец может спокойно ездить по стране на нерастаможенном автомобиле на протяжении года. Главное, стараться не нарушать ПДД. Спустя год «верблюд» вывезет авто на несколько дней заграницу, а затем снова ввезет на год – так может продолжаться до бесконечности.

Схема вторая: транзитное перемещение

Самый простой вариант – заложить сумму штрафа (а это 8500 грн.) в цену автомобиля.

Существует и второй вариант этой схемы: ввоз авто в режиме транзита. То есть транспорт ввозится на законные 5-10 дней, но в это время с ним или с его хозяином что-то «происходит». Вариантов тут масса: от получения уведомления от СТО о том, что машина неисправна, до получения справки от врача о болезни владельца. Справки нужно предоставить на таможню, сотрудники которой продлят сроки транзитного перемещения. И так может продолжаться достаточно долго.

Что же будет дальше с евробляхами в 2019 году?

Возможно несколько вариантов развитий:

  1. продлят льготу по закону евроблях еще на 3 месяца,
  2. новый президент подготовит новый закон по евробляхам с новыми ставками налогов,
  3. закон не продлят и 24 мая вступят новые штрафы по 170 000 грн и полицию наделят полномочиями проверять в каком таможенном режиме перебывает транспортное средство в Украине.

Растаможка авто в Украине (2020)

Уже давно известен тот факт, что при ввозе транспорта на территорию Украины его нужно «растаможить». Понятие «растаможка автомобиля» всегда вызывало бурю в душе у людей желающих привезти машину из-за границы. Во-первых – из-за высоких ставок налогов, во-вторых – из-за непонятных принципов их начисления. При этом новый НК года лишь прибавил проблем. Конечно, с налогами ничего уже не сделать, но вот упростить процедуру расчета платежей можно. Для решения второй проблемы, вы можете использовать таможенный калькулятор.

Какие обязательные платежи при растаможке транспорта

Итак, какие же платежи считаются обязательными:

  • Ввозная таможенная пошлина. Согласно законопроекту «Таможенный тарифный план Украины», ввозной таможенный платеж достигает 10% от суммы таможенной цены авто. Исключением признаются автобусы с дизельным мотором объемом свыше 5 литров, служащие для перевозки более 10 человек (20%) и электрические иномарки (0%). ТС из европейского союза с 2019 года в основном имеют ставку 6,4%, кроме: новых легковых машин на бензине до 1 л (5%) и более 1,5 л (от 5 до 4,5%).
  • Акциз. Для разных видов ТС насчитывается по-своему и зависит от машины, объема мотора, его типа, даты выпуска авто. На электромобили налог 1 € за 1 квт/ч емкости батареи.
  • Пенсионный фонд.
  • Таможенное оформление.
  • НДС составляет 20% от суммы таможенной цены машины, акциза и ввозной денежного сбора. Электромобили освобождены от налога на добавленную стоимость до 2022 года.

Стоимость растаможки разных видов транспортных средств

Узнать стоимость растаможки в Украине очень непросто, ведь необходимо учесть ряд моментов. Упростить процедуру помогают калькуляторы растаможки авто в Украине на 2020 год. Это специальные функции на сайтах, позволяющие на основе возраста, объема двигателя и стоимость транспорта определить сумму налогов. Они учитывают следующие факторы:

  • размер ввозного денежного сбора;
  • актуальный акциз;
  • взносы таможенного типа;
  • НДС.

Важно! При растаможке евроблях в Украине учитывается не фактическая стоимость авто, а таможенная. То есть, купив модель за 700-1500 €, вы будете выплачивать налог, исходя из совсем иных сумм. За основу принимают среднюю рыночную цену железного коня в идеальном состоянии. Никаких скидок, даже если машина битая.
Ввозная пошлина, это процент от таможенной цены авто. Ставка зависит от типа транспорта.

Таможенная стоимость все еще продолжает вызывать негодование у многих владельцев машин. Но она подчинена ТК Украины. Там, в разделе 3, статье 51 и 52, выделено, что размер стоимости устанавливается декларантом, и еще на нее влияют следующие факторы:

  • марка транспорта;
  • тип двигателя;
  • возраст авто;
  • прочие тех. показатели.

На Украине, чтобы растаможить машину, привезенную из США, достаточно пройти процедуру упрощенного типа. Хитрость заключена в отсутствии сертификации европейского союза, обязательной для транспорта из Европы. Из-за этого правила, ввоз электрических автомобилей из Америки теперь упрощен.

При рассмотрении ценового образования растаможки «евроблях» сейчас нужно учитывать и акциз. Расчет суммы и таможенная цена неразрывно связаны. Но на этот платеж также влияет вид топлива и объем двигателя.

Таким образом, новым законом вводятся следующие основные ставки:

  • для бензиновых моторов объемом до 3000 см3 = 50 €;
  • для бензиновых более 3000 см3 = 100 €;
  • для дизельных до 3500 см3 = 75 €;
  • для дизелей объемом более 3500 см3 = 150 €.

К таким ставкам будет применен коэффициент объема мотора и коэффициент возраста транспорта. Сумма акциза определяется по следующей схеме:

  • 0,102 € за 1 см3 для автомобиля с мотором до 1 л;
  • 0,063 € за 1 см3 для иномарок с объемом мотора 1 – 1,5 л;
  • 0,267 € за 1 см3 если объем двигателя 1,5 — 2,2 л;
  • 0,276 € за 1 см3 для транспорта с двигателем 2,2 — 3,0 л;
  • 2,209 € за 1 см3 с мотором, объем которого более 3,0 л.

Помимо основной акцизной ставки, в стоимость растаможки в Украине также входит НДС 20%, 5,5-10% ввозного платежа и 3-5% в ПФ.

Ставка = Ставка базового типа х К мотор х К возраст

Тарифные планы базовой ставки

Бензиновый до 3000 см350 €
Бензиновый более 3000 см3100 €
Дизельный до 3500 см375 €
Дизельный более 3500 см3150 €

К мотор – коэффициент, который вычисляют с помощью деления объема мотора на
1000 куб. см.

К возраст – коэффициент возраста машины. До 15 лет коэффициент = 1, старше 15 – 15.
Вот вы и узнали, какие машины можно растаможить в Украине.

Как происходит растаможка

Стандартная процедура растаможки в Украине 2020 выглядит так. При пересечении границы владелец обязан предоставить машину для проверки работникам таможни, оформить декларацию и внести законный платеж. Затем выполняется оформление документального типа на пункте пропуска. Все это занимает около 3-4 часов (при условии, что с бумагами все в порядке).

После этого ТС отправляют на таможню, которая находится неподалеку от места регистрации клиента. Транспортировка осуществляется 10 дней максимум.
Помимо базовых таможенных платежей, собственник автомобиля должен уплатить 3-6% от общей стоимости автомобиля, взнос в ПФУ и за услуги МВД. В конце он получает технический паспорт и номера. Вот краткое описание как растаможить автомобиль в Украине.

Список необходимых документов

Список запрашиваемых таможней бумаг состоит из:

  • документа купли-продажи или договора дарения;
  • технического паспорта на транспорт;
  • удостоверения водителя;
  • выписки о снятии машины с регистрации в иной стране;
  • ОСАГО.

Помимо этих документов, покупатель должен принести сертификат ЕВРО-5 или ЕВРО-6.

Рекомендации связанные с ввозом и таможенным оформлением машин

Доступная цена и отличное состояние иномарок делает их желанной покупкой. Частенько люди задаются вопросом, из каких стран лучше вывозить автомобили. По наблюдениям специалистов, машины из Германии, Польши и Литвы являются самыми качественными. Эти страны предлагают в основном шикарные модели, которые просто летают на дорогах Украины.

Транспорт в большинстве случаев продается в хорошем техническом состоянии. Однако так бывает не всегда. Для выявления дефектов, наличия аварий и восстановительных работ необходимо обращаться в автосервис.

Еще одним немаловажным фактором считается предварительный просчет сборов таможни. К сожалению, новые правила растаможки не упрощают процедуру. Часто случаются ситуации, требующие полного изучения и включения в перечень обязательных платежей дополнительные затраты.

Также существуют нюансы в установлении суммы акциза и, соответственно налога на добавленную стоимость. Поэтому лучше обращаться в специализированные конторы, где вам помогут рассчитать суммы платежей и пройти процедуру растаможки авто в 2020 году.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×