3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?

О чем шумит подвеска, или звуки неисправности автомобиля


Зачастую при движении автомобиля можно услышать посторонние звуки — шум, стук, скрежет. Как правило, это является признаком неполадок какого-либо узла или системы. Также не стоит забывать о шумах, издаваемых слабо закреплёнными элементами интерьера. Во время эксплуатации автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к посторонним звукам, чтобы не запустить проблему и вовремя провести диагностику возможных неисправностей.

Обычно источниками посторонних звуков являются подвеска, рулевое управление, тормозная система, трансмиссия и выпускная система.

Звуки неисправности подвески

Наиболее сложным узлом для определения «на слух» неисправности является подвеска. Поговорим о «слуховой» диагностике подвески на примере популярного сегодня McPherson. Стук может сигнализировать об износе сайлент-блоков рычагов, шаровых опор или наконечников рулевых тяг. Если имеют место данные неисправности, они нарушают геометрию подвески и влияют на устойчивость и безопасность движения машины.

Часто причиной стука может быть износ стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Это тоже ухудшает управляемость автомобиля.

Реже может стучать амортизатор или его верхняя опора. Обычно в паре с подвеской данного типа устанавливают реечное рулевое управление. Оно также может издавать стук. Причина – износ втулок. Стоить отметить, что ездить с этим можно (и достаточно долго), но все же лучше неисправность устранить.

Если на машине стоит червячный рулевой механизм, в нем источником стука могут быть подшипники маятникового рычага и валов сошки. Но в данном случае это приводит к возрастанию люфта в рулевом механизме, а это более опасно чем с рейкой.

Если подвеска автомобиля многорычажная, она соответственно имеет много сайлент-блоков, которые при износе издают посторонние звуки. Также могут шуметь шаровые опоры.

Почти раритетные, торсионные подвески «звучат» неисправными подшипниками торсионов. По звуку это похоже на шум от изношенных сайлент-блоков. Задняя подвеска своим «звучанием» ничем не отличается от передка. Там также могут стучать сайлент-блоки, амортизаторы или их втулки. Также иногда встречается стук вследствие износа втулки задней балки.

Звуки неисправных тормозов

В данном случае шумами может досаждать механизм регулировки ручника, установленный в задних тормозных механизмах. Это указывает на необходимость замены колодок или, как минимум, их регулировки.

Иногда бывает, что посторонние звуки издают колодки или суппорты дисковых механизмов. Это признак возникшей подвижности колодок вследствие ослабления их пружин.

Также «звучать» может оторванная накладка тормозной колодки. Чтобы выявить эту неисправность, советуем проехать через яму гаража с немного заторможенными колесами. Накладка, прижатая к диску не будет шуметь.

Отметим, что некоторые подозрительные звуки могут возникать только в особых условиях движения:

— Изношенные втулки штока амортизатора могут стучать только при начале движения либо повороте в одну из сторон, а в других условиях вполне нормально работать.
— Только при езде по неровностям в повороте могут шуметь шаровые опоры. Отметим, что верхние шаровые опоры чаще всего шумят на небольших ямах, а нижние – на больших.
— При спуске, если по пути попадаются ямы, могут напомнить о себе передние пружины. Их витки прикасаются друг к другу и издают характерный звук.
— У переднеприводных автомобилей внешний ШРУС шумит при повернутых колесах, а внутренний – на прямой.
— В начале движения заднеприводные автомобили могут «хрустеть» шариковыми и карданными шарнирами трансмиссионных валов, а также глухо ударять неисправными подушками мотора и коробки передач. Впрочем, последнее характерно для всех машин.

Напоследок отметим, если вы решили выявить причину постороннего шума в автомобиле, необходимо убрать из бардачка, полочек, багажника и других мест все вещи, которые могут греметь. Это в первую очередь касается не упакованных в ящик инструментов, компакт-дисков, огнетушителей, баллончиков и прочих хозяйственных мелочей. Заметим, что не обязательно убирать все вещи из машины, можно застелить багажник и бардачок мягким толстым материалом (поролоном или пористой резиной), чтобы исключить шум их содержимого.

Чаще всего посторонними звуками неисправностей грешат подержанные автомобили, ресурс которых значительно выработан.

И все-таки не стоит полностью полагаться на собственный слух. «Диагноз» обязательно необходимо подтвердить, заехав на СТО.


Чтобы ваш автомобиль сиял как новенький, предлагаем посетить автомойки спб — не пожалеете!

О чем говорят посторонние звуки в подвеске автомобиля?

Узлы автомобиля со временем выходят из строя, если транспортное средство эксплуатируется давно и интенсивно. В большей степени, это правило относится к двигателю, ходовой части машины то есть ко всему, где работают трущиеся детали. Внезапные поломки тоже случаются, но в большинстве случаев детали стареют постепенно. Опытный водитель, по стуку или гулу может сказать, что неисправно или в скором времени выйдет из строя. Да и в принципе, неприятно ездить на машине, которая в процессе движения издает пугающе-подозрительные щелчки или скрежет.

Шумы, стуки и прочие сигналы неполадок ходовой части


Если постукивание слышится снизу, там, где расположены узлы ходовой части, есть все основания думать о неисправности подвески. Однако затягивать с определением причин шума нежелательно. В конечном итоге — это выльется в крупные проблемы, в том числе и дорогостоящий ремонт. Если во время движения в автомобиле слышен шум:

  • при вращении руля;
  • при движении машины ощущаются глухие удары под ногами;
  • доносится неприятный гул,

то самое время задуматься об устранении причины.

Водители со стажем привыкли классифицировать шумы и разделять на: щелчки, хрусты, гул, удары, стуки. Эти неприятные звуки отличаются разнообразием, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: во время спокойной езды, быстрой или по ухабам. Если они раздаются с определенной последовательностью, доставляют дискомфорт – откладывать проблему в долгий ящик крайне не рекомендуется.

Устранить источник шума иногда можно своими силами

Неисправностей в подвеске автомобиля может быть несколько или одна. Так уж она устроена. Стук-щелчок при выкручивании руля, когда автомобиль начинает движение, скажет о возможной поломке опорной пружины, деформации рычага. О выходе из строя сегментов вращения сигнализируют удары или стуки, например, о неисправности подшипников ступиц. Неприятные звуки зачастую сопровождаются раздражающим гулом, который в момент ускорения машины усиливается. В некоторых случаях посторонние звуки на время пропадают, но затем появляются снова. Если вы являетесь владельцем автомобиля KIA со стажем, то в подобном случае ремонт KIA, как правило, неизбежен. Проводить его следует в специализированной мастерской т.к. поломки подобного рода связаны с безопасностью не только водителя, но и всех участников движения.

Ряд проблем связанных с подвеской можно попробовать устранить самостоятельно, если поломка не является критичной, например, проверить люфты в колесе. С помощью домкрата поднимите машину и попытайтесь его раскачать. Когда зазоры определятся, следует провести ремонт.

Причины и следствие неприятных звуков

В подвеске появление стука происходит из-за дефекта рычага, а точней по причине изнашивания сайлент-блоков, если слышны колебания на рулевом колесе, при плохом контроле дороги, в том числе на большой скорости. Определить неисправность можно с помощью ручного качения тяг. Снижение упругости пружин и дефекты в рычагах обычно приводят к неустойчивой управляемости машиной. Посторонние звуки возникают, если машина заваливается при повороте на одну из сторон. Если износились шаровые опоры на передней подвеске, то это также является причиной появления стука.

Случается, что источником шума становится амортизатор. Когда он ломается, ремонт Hyundai или иной машины неизбежен. Если авто при неровностях дороги кидает из стороны в сторону, т.е. машину раскачивает – возможно причина в амортизаторе. Он может потерять работоспособность по следующим причинам:

  • износились клапаны, пружины сальников,
  • дефекты штоков, поршня;
  • загрязнение каналов;
  • потеря части жидкости/газа.

Подозрительный стук в машине, который может ввести в заблуждение

Если при маневрировании либо крутом повороте слышны периодические щелчки, следует проверить исправность ШРУСа. Причина может крыться в пыльниках, которые защищают детали. При осмотре можно попробовать перебрать деталь, заменить смазку или поставить новый сегмент. Если послышался стук и щелчок в начале движения машины при выворачивании руля в сторону – данный звук скажет о возникновении нескольких поломок. В числе распространенных значатся: потеря центра подрамника, износ резиновых втулок или крепления. Иногда такой звук говорит о сломавшейся пружине амортизатора.

Ремонт подвески лучше осуществлять в сервисном центре, где есть смотровая яма и все необходимое оборудование. Все работы начинают с осмотра ходовой части и определяют наличие повреждений. Диагностику проводят методом исключения, осматривают места соединения деталей, наличие люфтов, следов выработки. Также следует заметить, что причиной стуков снизу иногда являются крепления глушителей вышедшие из строя или разболтавшийся трос ручника.

Slavidze › Блог › Советы водителям: что делать, если машина стучит, шелестит или гремит на кочках

О чем говорит звук
Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно, иначе вступает в силу принцип «одна поломка тянет за собой другую».
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.
Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Шум от кпп
Шум в районе коробки переключения передач (КПП) при работающем на холостом ходу двигателе, скорее всего, издает подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренки. Это симптом того, что коробку нужно снимать и перебирать. Сделать это необходимо в течение месяца-полутора (цена — около $300), иначе автомобиль просто станет среди дороги и понадобится эвакуатор.
А вот если шум или скрежет появляются при нажатии на педаль сцепления и прекращаются после того, как ее отпустить, это симптом «смерти» выжимного подшипника. Заменить его нужно в течение 2—3 недель, иначе он просто рассыплется и переключить передачи будет невозможно. Другой специфический звук — свист — указывает на то, что подшипник отклеился от своего основания. Ездить можно, но звук будет раздражать. В течение полугода нужно заехать на СТО.

Задняя подвеска
Тяги заднего моста. На заднеприводных авто при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля при­ходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.
Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2—3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.
Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.

Передняя подвеска: проблемы
ШРУС. Если неисправны ШРУСы (народное название — «гранаты»), то при поворотах отчетливо слышны щелчки. Особенно если покрутить рулем из стороны в сторону на холостых оборотах. Нужна срочная замена.
Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум — из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно. Для этого поднимите домкратом левую сторону авто (вы будете все равно это скоро делать при замене летней резины на зимнюю) и резко крутаните рукой колесо. Если есть гул, похожий на шум металлического шара, который катится по листу металла, подшипник нужно заменить. Теперь левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если оно даже слегка «болтается», нужно обратиться на СТО, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы (иначе срок его службы сокра­тится вдвое).
Шаровые опоры. Они в случае неисправности стучат либо скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей СТО, иначе авто встанет посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.
Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары (червяк-ролик возникает) и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулировкой и смазкой рулевого вала. А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге. Их нужно срочно менять.
Амортизаторы. Обычно не досаждают своими «звуками», но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла. Покачайте автомобиль (нажатием на крылья и багажник) и послушайте, нет ли стуков. Износ втулок и подушек вы сможет определить сразу — кузов будет продолжать раскачиваться даже после того, как вы прекратили воздействие. Ездить на таких амортизаторах опасно, так как при резком нажатии на тормоза остановочный путь возрастет вдвое.
Также причиной неисправности, может быть, течь из амортизатора масла, что видно невооруженным глазом (на корпусе будут видны подтеки и налипшая грязь). Такой амортизатор нужно заменить.
Тормоза. Тормозные колодки иногда посвистывают при воздействии на педаль, вплоть до того, что раздается скрежет. Если колодки новые, то, скорее всего, они просто не притерлись, и звук пропадет сам по себе через 1—2 тыс. км. Но существует вероятность того, что они просто бракованные (кривые). Поэтому если звук через некоторое время не исчез, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки нужно заменить. На дорогих в обслуживании автомобилях они стоят дорого (дороже $100), поэтому существует и второй способ решения проблемы — снимают тормозной диск и протачивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга (стоит такая процедура около 150—200 грн.).
Пружины. Неприятный звук трущихся между собой металлических частей автомобиля также нередко издают пружины. Причина кроется в неверной установке — нужно обратиться к тем, кто их ставил, — для устранения проблемы.

Неисправности в моторном отсеке
Ремень генератора. Неполадка выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы он прекратился, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.
Помпа. Неисправна в том случае, если на холостом ходу из передней части моторного отсека слышен рокот и/или тонкий свист. В этом случае ее нужно заменить.
Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации (взрыве горючей смеси в камере сгорания). Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин либо в камере сгорания образовалось большое количество нагара. Кроме того, причиной детонации может быть перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя. Поэтому лучше сразу ехать к электрику.
ГРМ. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь издает стрекочуще-хлопающий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и пропадает при сбросе газа. Правда, если на авто установлена не цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет (его нужно просто менять каждые 60—100 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя). Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара, который говорит о том, что водитель «попал» не меньше, чем на $1000 капремонта.
Клапаны, поршни и подшипники. Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать. Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности издают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука увеличивается с повышением частоты вращения коленвала. Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленвала. Еще более резкий звук издают шатунные подшипники. Если неисправна лишь одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршни издают приглушенный стук. Стук впускных или выпускных клапанов, слышный с равномерными интервалами — скорее всего, сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышен износ клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причина в том, что зазоры клапанов увеличены.

Читать еще:  Лучшие автомобильные краскопульты: рейтинг, как выбрать для покраски автомобиля в домашних условиях

Выхлопная система
Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн., а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн. (в зависимости от производителя запчасти).
Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом. В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.

Стук в автомобильной подвеске

    78 4 94k
    74 1 88k

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

Проведение диагностики подвески автомобиля самостоятельно

  • износ наконечника рулевых тяг;
  • неисправность амортизатора;
  • износ шаровых опор;
  • повреждение резинометаллических шарниров;
  • деформация опор стоек амортизаторов;
  • изношенность опор и рычагов подвески;
  • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
  • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
  • выработка подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
  • осадка или поломка пружины подвески.

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность ее рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт. Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках, неровностях.

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Поэтому в месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. Они являются ремонтопригодными, и в любом автомагазине вы сможете найти ремкомплекты для замены втулок.

Опора для стойки

Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и “деревенеет”. Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

Опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся “запаска” и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики пружины достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Пыльники амортизатора б/у

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Дополнительные причины

Если вы проверили перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
  • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

Заключение

Стук в передней или задней подвеске говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат.

10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.

1. Шипение.

Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Читать еще:  Можно ли оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой?

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.

2. Клацанье.

Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом.

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг.

Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего тормозные колодки на автомобиле практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при торможении и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст.

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист.

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.

8. Дребезжания или стук двигателя.

Если ваш двигатель издаёт грохот или шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач.

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой.

Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Диагностика и устранение стуков в подвеске автомобиля

Неровности на дорогах – это нормальное состояние полотна на территории стран содружества, то есть бывшего СССР. Естественно, что езда по таким дорогам очень быстро приводит в негодность подвеску автомобиля. Первые признаки неисправности в подвеске – стук во время езды. Это сигнал автомобиля о том, что скоро случится крупная поломка, а самое неприятное может произойти в дороге, где исправить ситуацию невозможно. Поэтому при появлении постороннего шума, исходящего из района подвески, нужно немедленно постараться определить его источники и устранить поломку.

Вероятные причины стука в передней подвеске

Наиболее подверженной механическим повреждениям является передняя подвеска. Она намного сложнее в техническом плане задней, так как в ней присутствуют элементы рулевого управления и коробки передач. Более того, передняя часть машины намного тяжелее задней, так как там обычно находится двигатель.

Неисправности в работе рычагов подвески

Чаще всего, стук во время езды издают рычаги подвески, а точнее – сайлентблоки на которых они крепятся. Определить это можно просто визуально – на них видны трещины и сколы. Убедиться, что причина стука именно в сайлентблоке поможет короткий лом или монтировка. С ее помощью рычаг нужно подвигать в разных направлениях и, если люфт составляет более 5 см, то это точно сайлентблок.

Заменить его можно на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Но для этого автомобиль нужно загнать на яму и воспользоваться для снятия рычага домкратом и специальным инструментом – оправкой. Новый сайлентблок перед установкой необходимо хорошо смазать.

Проблемы с рулевым управлением

Другая распространённая причина стука – неисправная рулевая рейка. Данный узел в автомобиле имеет несколько сочленений, в которых может возникнуть люфт. Помимо стука при поломке рейки возникает сильный люфт рулевого колеса, он особенно хорошо ощущается на неровной грунтовой дороге или при поворотах. Для начала нужно проверить соединение рулевой рейки с поворотной шестернёй. Просто покачав рейку в этом месте, люфт можно увидеть и почувствовать. Исправить данное повреждение просто, достаточно подтянуть место соединения.

Другая причина люфта – это разболтавшиеся втулки. Убедится в этом можно с помощью уже привычной монтировки, покачав сочленение в разные стороны. Если есть люфт, то втулку придётся менять.

Опора стойки

Опора стойки может застучать при очень интенсивной езде по бездорожью. Сама опора трескается редко, но вот в месте её сочленения имеется резиновая прокладка, со временем усыхающая, от чего и возникает стук. Обычно шум возникает только с одной стороны, что и служит поводом заподозрить именно стойку.

В большинстве моделей современных автомобилей добраться самостоятельно до резиновой прокладки практически невозможно в условиях гаража, поэтому придётся обратится ив сервисный центр. Там же проверят подшипник стойки – вторую причину возникновения стука. Убедиться в том, что стучит именно подшипник стойки, можно прислушавшись к характеру стука – он более звонкий, чем при других причинах, возникает только с одной стороны и только при повороте налево или направо. При езде прямо его не слышно.

Шаровые опоры

Шаровые опоры есть не у каждого автомобиля, в советских машинах они отсутствуют в Волгах. Более того, данный узел практически «бессмертен» у машин переднего привода. Но помятуя о состоянии дорог, нужно проверять и шаровые опоры при поиске стука в подвеске. Делается это просто: переднее колесо вывешивается на домкрате, педаль тормоза выдавливается до упора, а само колесо нужно руками повернуть сначала влево, потом вправо. Если есть люфт, то скорее всего проблема в шаровой опоре.

Важно! Подсказать, что стучит именно этот узел, может порванный пыльник, в такой ситуации срок службы шаровой опоры сокращается в 2-3 раза.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Неисправность в данном узле диагностируется хрустом при повороте и вибрацией отдающей в руль. При появлении таких «симптомов» следует немедленно обратиться в автосервис, так как ШРУСы очень быстро разрушаются, иной раз, прямо на дороге. Данный узел довольно сложный, имеет в своей конструкции мелкие детали и болты, которые легко ломаются при изменении нагрузки.

Стойка амортизатора

Стойка амортизатора ломается редко, обычно просто раскручивается гайка, удерживающая амортизатор. Во время езды стойка в своём гнезде громыхает, вызывая у водителя тревогу. Чаще всего это происходит в старых машинах, там крепление стойки может просто выбить вместе с гайкой.

Убедится в неисправности стойки амортизатора можно, резко надавив и отпустив переднюю часть автомобиля. Если стойка не работает, она будет не только стучать, но и позволит передку машины долго качаться на пружинах.

Если же стойка в порядке, то никаких раскачиваний не будет – автомобиль просто вернётся в исходное положение.

Стук в задней подвеске

Задняя подвеска намного проще передней, но и там есть чему громыхать и издавать неприятные для водителя звуки. Если такой стук и не приводит к немедленной поломке, то устранить его всё равно нужно, так как ни к чему хорошему он всё равно не приведёт.

Диагностика направляющей конструкции

Направляющие конструкции задней подвески диагностируются визуально, поэтому перед этим неплохо бы хорошо отмыть их от грязи. В первую очередь нужно обратить внимание на усилители балки и рычаги подвески. Обычно дефект выглядит вполне узнаваемо – усилитель или рычаг просто оторваны.

Следует очень внимательно осмотреть шарниры на рычагах, на них не должно быть трещин и сколов. Все резьбовые фланцы также подвергаются визуальной диагностике. Данный узел при физическом повреждении необходимо заменить.

Диагностика пружин подвески

Задние пружины подвески могут сломаться. Это можно просто увидеть при осмотре. Также при диагностике нужно осмотреть опорные резинки под пружинами, при их износе может возникать стук.

Задние амортизаторы

Визуальная диагностика может помочь определить поломку заднего амортизатора. Если он покрыт подтёками масла, то данный узел превратился в балласт. Он больше не амортизирует, а может и громыхать на бездорожье. На старых автомобилях крепёж амортизатора может сломаться и устройство просто болтается в своём гнезде.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Есть ещё несколько причин появления подозрительного звука из-под днища автомобиля, но не имеющего отношения ни к задней, ни к передней подвеске:

  1. Выхлопная труба. Она крепится к коллектору и висит под днищем на гибких креплениях. Обычно, это короткие резиновые ремни. При длительной эксплуатации эти ремни пересыхают и рвутся. Отсюда стук по днищу на неровностях – выхлопная труба бьётся об автомобиль. Если всё оставить как есть, труба может совсем оторваться от машины и остаться на дороге. Если нужно быстро починить крепление трубы, очень хорошо подходит старый газораспределительный ремень, или другой подобный материал. В конце концов, трубу можно подвязать на стальную проволоку. Но только до ближайшего автосервиса.
  2. В современных автомобилях, запасное колесо уложено в специальное углубление в багажнике. Причём многие автолюбители, даже не знают о его существовании, так как оно скрыто под декоративным ковриком. При попадании в данный карман инструмента или чего-то твёрдого при езде по бездорожью раздаётся характерный грохот. Выход простой, нужно проверить крепление запасного колеса и наличия в его нише инородных предметов. Кстати, имеет смысл посмотреть состояние самой запаски.
  3. Стучать может тормозная колодка, расслоившееся внутри барабана в заднем колесе или суппорте переднего.
  4. Стук может появится при разрушении ступичного подшипника.
  5. Известны случаи, когда стучать начинал диск колеса, на плохо закрученных болтах. В этом случае шум раздаётся недолго, колесо очень быстро откручивается совсем и укатывается своей дорогой. Совет профессионалов – если вас обгоняет ваше колесо, ни в коем случае нельзя резко тормозить и крутить руль. Останавливаться нужно очень плавно и без резких движений.
  6. Порвалась подушка под двигателем. Редкая, но серьёзная поломка. В этом случае стук раздаётся не только на дороге, но и просто при заведённом двигателе. Диагностируется данная поломка визуально, на некоторых моделях автомобилей, подушку видно просто из отрытого капота. Но всё же лучше воспользоваться ямой.
Читать еще:  Системы нейтрализации выхлопных газов машины

Устранение неисправностей

В целом, большинство неисправностей можно исправить своими силами, в гараже, особенно если он оборудован ямой. Например, очень просто поменять шаровые опоры, ступичный подшипник, наконечники рулевой рейки и даже лопнувшую пружину и подушку под двигателем.

Хуже если потёк амортизатор, или сломался ШРУС. Тут лучше доверить сборку и замену узла профессионалам, так как для того, чтобы разобрать тот же амортизатор, нужны специальные инструменты. А в некоторых случаях необходимо подвешивать автомобиль на большом домкрате или подъёмнике так, чтобы все колёса оторвались от земли.

Если замечен стук в подвеске, не следует медлить, необходимо принимать меры. При недоступности самостоятельного ремонта можно обратиться к профессионалам. Даже, если подвеска не беспокоит, мастера рекомендуют проверять ее состояние 2 раза в год.

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.

Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.

Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы

В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты

В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Стук в подвеске при езде на кочках и неровностях: Причины и последствия

Стук в передней подвеске появляется, как правило, внезапно и способен взволновать любого, даже самого опытного водителя. Такая проблема почти никогда не возникает у новых автомобилей, но чем старше «железный конь», тем больше вероятности образования таких неприятностей. В этом обзоре — о самых частых источниках звуков в подвеске.

Первое, с чего стоит начать осмотр автомобиля — с рычагов. Как только в последних возникает какой-то дефект, подвеска начинает стучать. Среди самых распространенных дефектов является износ резинометаллических шарниров (сайлентблоки). Если рулевое колесо во время движения начало колебаться, это может привести к ухудшению управляемости автомобилем, а на больших скоростях такая неполадка может и вовсе обернуться слетом с трассы, поэтому временить с проверкой и ремонтом не стоит. Дабы выявить износ резинометаллических шарниров, нужно просто покачать концы тяг монтажкой. Ликвидировать проблему в сайлентблоках можно с помощью их замены.

Во время проверки автомобиля, внимание нужно также уделить наконечникам рулевых тяг. Стук может образовываться по причине большого люфта пальца в гнезде. Люфт в этой области можно обнаружить и другим способом, просто покачивая рулевым колесом из стороны в сторону.

Стук в передней подвеске может образоваться и из-за шаровых опор, которые могли давно износиться. Избавиться от такого стука можно только путем полной замены изношенной детали. Основная задача, возложенная на шаровые опоры — поворачивать управляемые колеса. Эта деталь принимает на себя максимум нагрузки, которая появляется на некачественном дорожном полотне. Затягивать с заменой шаровых опор нельзя — чем дольше с этим тянуть, тем больше вероятности того, что их вырвет, и транспортное средство тут же потеряет управление.

Осматривая переднюю подвеску, посмотрите на состояние чехлов рулевых наконечников и опор. Задача таких чехлов — оберегать шарнир от загрязнения. Если защита будет с дефектом и на него попадет грязь — это сильно сократит срок службы детали.

Нередко причиной стука может стать вышедший из строя амортизатор, которые часто приходят в негодность по причине неправильного использования, а также в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Понять состояние амортизаторов можно на неровной дороге. Если после кочки авто раскачивает во все стороны — значит с амортизаторами беда.

Проверить состояние амортизатора можно и после его снятия с автомобиля. После демонтажа деталь устанавливают в вертикальном положении, а затем шток несколько раз вытягивают/опускают. Если двигая шток вверх ощущается меньшее сопротивление, чем когда те же манипуляции поводятся в обратную сторону — это говорит о неисправности амортизатора. Если же шток движется слишком свободно, значит наблюдается нехватка рабочей жидкости.

Если вы заметили стук в подвеске своего автомобиля — не медлите и принимайте необходимые меры сразу. Если не можете выполнить ремонт самостоятельно или сомневаетесь в своих силах — обращайтесь к профессионалам. Кстати, даже если подвеска не беспокоит, мастера настоятельно рекомендуют проверять ее состояние около двух раз в год.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

«Голос» машины. Какие шумы в авто нельзя игнорировать?

Техническая часть машины состоит из множества деталей и узлов. Во время движения они производят механическую работу, оборачивающуюся посторонними шумами. Это нормально, однако иногда на фоне привычной какофонии звуков появляются необычные и не замеченные ранее постукивания и позвякивания. Они должны насторожить, так как свидетельствуют о ряде неисправностей. Как понять, что гремит в автомобиле и насколько это опасно?

Рявкает, как лев

Если спереди доносится слабый рыкающий звук, который усиливается при росте оборотов мотора и затухает при отпускании педали акселератора, вполне возможно, что начинает хандрить гидроусилитель рулевого управления. Возможно, появилась протечка в системе и уровень масла понизился. Насос пытается увеличить давление масла и работает на износ. После проверки гидроусилителя и пополнения уровня рабочей жидкости звук должен исчезнуть.

Тикание и цокание

При открывании капота можно услышать цокание, как у наручных механических часов. Скорее всего, так тикает один из кулачков клапанного механизма. В нем появилась выработка и увеличился зазор, из-за чего и получается небольшой удар. Ездить с такой неисправностью можно, но недолго.

Если тикание очень тихое, то оно, возможно, относится к работе инжекторной системы. Это не опасно, однако, если звук вызывает беспокойство, при случае можно заехать на станцию технического обслуживания и сделать диагностику.

Хрустящий звук спереди

Если при выкручивании руля и добавлении газа раздаются глухие щелчки спереди, словно шестеренка выскочила из пазов и начинает хрустеть, то причиной тому шрусы. Это элемент привода автомобиля, передающий момент от коробки передач через валы к колесам.

Хороший способ точно определить, какой шрус хрустит, — это заехать на свободную площадку и сделать несколько кругов вправо и влево. При каком повороте шум, там и следует менять неисправную деталь.

Вой при нарастании скорости

Изношенный дифференциал может вызвать характерный вой, который меняет тон при разгоне или при замедлении. Обычно такая неисправность выявляется при очень большом пробеге, переходящем за 200 тысяч километров. Ездить с ним можно, однако такой шум может переходить в очень раздражающие обертоны.

Скрипучий звук спереди

Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность сайлентблоков. Износ резинометаллических шарниров часто влечет за собой другие неисправности в подвеске, поэтому затягивать с ремонтом не стоит. При больших повреждениях автомобиль плохо держит прямую, образуется левый или правый уклон, машину ведет в сторону.

Скулящий шум

При низком уровне трансмиссионной жидкости или чрезмерном загрязнении и износе автоматическая коробка передач начинает издавать слабые стоны. Это тревожный знак, грозящий выходом из строя коробки. Необходимо срочно отправляться в мастерскую и проводить диагностику. Далее потребуется серьезный ремонт.

Скрип при торможении

Часто после поездок в дождь тормозные колодки подмокают и начинают скрипеть или даже визжать при легком замедлении. Это не страшно, так как после просыхания они перестают беспокоить тревожными звуками. Однако если колодки старые и проездили уже более 30 тысяч километров, то скрип и лязгающие звуки могут свидетельствовать об их высоком износе. Потребуется замена. Заодно необходимо проверить толщину тормозных дисков. Они тоже сильно изнашиваются и могут издавать звуки.

Щелчки под торпедой

Иногда при работе кондиционера появляются щелчки, которые повторяются через несколько секунд с разной периодичностью. Это компрессор пытается сжимать хладагент, однако из-за его низкого уровня не может выйти на рабочую мощность. Кроме того, утечка хладагента сопровождается неприятным запахом из дефлектора системы вентиляции. Пора отправляться на заправку кондиционера и добавлять уровень фриона.

Визжание или щебетание в двигателе

Если из-под капота вдруг стали раздаваться птичьи трели, то это очень тревожный знак. Щебетание, визг на старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Щелкание или удары при проезде небольших кочек

Когда в районе колеса появляются громкие удары и щелчки, это свидетельствует о повреждениях опорного подшипника. При проезде неровностей, «лежачих полицейских» или ям разрушенный упорный подшипник, расположенный сверху амортизатора и помогающий крепить подвеску к кузову, бьется в пазах и издает посторонние шумы. Продолжать движение можно, так как детали остаются хорошо закреплены, однако появившийся люфт будет и дальше разбивать подшипник, нагрузки пойдут на другие элементы крепления, и эта неисправность потянет за собой другие. Поэтому при стуках в районе крепления амортизатора необходимо сразу отправляться в мастерскую и производить ремонт.

Сильный стук в двигателе

При ударах из моторного отсека и появлении на приборной панели желтой надписи «check engine» необходимо срочно прекратить движение, припарковаться и заглянуть под капот. Если мотор стучал так же громко, словно кто-то бил его изнутри металлической монтировкой, то дела плохи. Это повреждения шатунно-поршневой группы, и есть риск серьезных повреждений блока. Ехать дальше уже нельзя, придется вызывать эвакуатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector