3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Японцы презентовали серийный водородный седан Toyota Mirai

В ноябре 2014-го компания Toyota представила свой первый серийный автомобиль, работающий на водороде. Новинка получила название Mirai, что в переводе с японского означает «будущее». Продажи новой Тойота Мирай на внутреннем рынке в Японии стартовали в апреле 2015-го. Чуть позже автомобиль добрался до США, а осенью начались поставки модели в Европу.

В движение Toyota Mirai 2017-2018 приводит 155-сильная силовая установка на топливных ячейках. Энергия для нее вырабатывается в процессе химической реакции между кислородом и водородом, а «выхлопом» такого автомобиля является обычная вода. С места до сотни седан способен ускоряться за 9,6 секунд, максималка достигает 178 км/ч, а на полную заправку топливных баков требуется порядка пяти минут.

Главным конкурентом новинки эксперты отрасли называют модель Honda FCV, серийное производство которой запланировано на март 2016-го. Запас хода обеих моделей заявлен одинаковый — около 480 километров. За доплату для Тойоты Мирай доступна система PTO (Power take off), которая позволяет использовать автомобиль в качестве зарядной станции. Как отмечает производитель, в случае необходимости, машина может обеспечивать электричеством средний японский дом около недели.

Интересно, что разработкой моделей работающих на водороде Toyota занимается уже давно. Так, еще в 1997 г компания представила прототип водородного внедорожника FCHV. Впоследствии модель была таки выпущена, но ограниченным тиражом, и с 2008 года машину можно арендовать в Японии. Toyota также предоставила данный внедорожник некоторым госкомпаниям и учреждениям, которые выступили в роли своеобразных тестеров, периодически отчитывающихся перед компанией о своем опыте эксплуатации FCHV.

Цена Тойота Мирай в Штатах составляет 57 500 долларов, а стоимость европейской версии не уточняется.

Новая Toyota Mirai: увеличенная дальнобойность, задний привод и классный дизайн

Компания Toyota анонсировала водородный автомобиль Mirai второго поколения. Теперь это не страшненький переднееприводный компактный седан, а роскошный представительский автомобиль на заднеприводной платформе, который будут выбирать прежде всего за его эстетические и динамические качества, а не за экологичность.

В последние пару лет Toyota резко прогрессирует в дизайне, и два поколения Mirai наглядно демонстрируют вектор перемен. Первый Mirai дебютировал в конце 2014 года, и только ленивый тогда не оттоптался на его малопривлекательной внешности с гипертрофированными решётками в переднем бампере. Но несмотря на сложную пластику «лица» и на слабо развитую сеть водородных заправок, модель разошлась по миру тиражом 10 тысяч экземпляров.

Toyota Mirai первого поколения

Mirai второго поколения, скорее всего, окажется и дороже, и успешнее (водородный седан первого поколения стоит в Германии от 78 600 евро). Автомобиль значительно вырос в размерах и переехал на заднеприводную версию модульной платформы TNGA. Кузов остался трёхобъёмным (то есть седан), но в профиль напоминает, скорее, лифтбек или купе. Колёсная база теперь – аж 2920 мм, а длина кузова – 4975 мм, то есть Mirai готов выполнять представительские функции. Внешность – типично японская, но без лишней эксцентричности. На штатных ажурных 20-дюймовых колёсных дисках автомобиль смотрится очень солидно, и в нём легко представить звёзд шоу-бизнеса или политиков, которые любят демонстрировать свою прогрессивность и заботу об окружающей среде.

Впрочем, разработчики подчёркивают, что новый Mirai – это прежде всего стильный, удобный и приятный в управлении автомобиль, а его силовая установка на топливных элементах – просто дань времени, которое требует новых технологических решений. О характеристиках пока ничего неизвестно, за исключением того, что дальность хода на одной заправке выросла на 30%. У Mirai первого поколения она составляла 500 км (сертифицированный пробег по американской методике EPA) – стало быть, теперь будет 650 км. Обещаны впечатляющая разгонная динамика и отточенная управляемость, чтобы владельцу самому хотелось сидеть за рулём.

Место водителя оформлено весьма изысканно и при этом достаточно консервативно: дизайнеры не стали отказываться от физических клавиш, и даже под 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы имеется ряд горячих кнопок, но при этом вряд ли кто-то скажет, что интерьер Mirai выглядит несовременно. Основной щиток приборов – виртуальный 8-дюймовый. В салонное зеркало заднего вида тоже вживлён монитор – для трансляции изображения с кормовой видеокамеры. Аудиосистему с 14 громкоговорителями поставляет фирма JBL.

Новый Mirai поступит в продажу в конце 2020 года в Северной Америке, Европе и Японии, а живьём его можно будет увидеть на Токийском мотор-шоу, которое отрывается 23 октября, – там Mirai престанет перед публикой в статусе концепта.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Toyota представили новую серийную модель Mirai. Интерес составляет в том, что автомобиль работает на водороде, вместо бензина, или дизельного топлива. Рассмотрим характеристики, цену и фото автомобиля.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Безопасность
  • Технические характеристики
  • Принцип работы двигателя
  • Свет в доме
  • Цена седана
  • Видео и фотографии

С Японского Mirai означает «будущее», и вправду, не каждый день увидишь автомобиль, который вместо бензина заправляется водородом, и при этом может проехать достаточно большое расстояние. Сам седан не очень привычен в формах и интерьере в сравнении с другими моделями.

Toyota Mirai снаружи

На первый взгляд тяжело понять, то ли это прототип новой модели, то ли серийный автомобиль, но когда подходишь ближе и начинаешь осматривать, понимаешь, машина серийная и кардинально отличается от других седанов. Показ Mirai состоялся в прошлом году в Лос-Анджелесе, но в серийное производство поступит только в следующем году.

На какие комплектации будет делится новый Mirai, производитель Toyota не уточняет, скорей всего, что это будет одна комплектация, которая максимум может отличатся по внутренней начинке, и то по началу могут быть только одной начинки, так как модель совсем свежая.

Спереди решетка Mirai большая и открытая для лучшего охлаждения двигателя. Боковые части решетки так же непривычно больших размеров, что сразу выделяет автомобиль среди других. В боковые отверстия Mirai, которые по высоте занимают почти весь передний бампер, встроены светодиодные дневные огни, они же служат противотуманками в плохую погоду.

Над бампером Mirai расположены светодиодные фары вытянутой формы, именно они разделяют нижнюю и верхнюю часть автомобиля. Стоя спереди и смотря на Toyota Mirai, можно увидеть, что часть над фарами уже, а часть автомобиля под фарами шире.

Между фарами расположили небольшую радиаторную решетку, она скорей декоративная, нежели предназначена для хорошего охлаждения. Посередине решетки расположена стандартная эмблема Toyota.

Капот Mirai имеет выгнутые формы и посажен между передних крыльев, а не как привычный в других моделях Toyota, который становится на крылья сверху. Поговаривают производитель благодаря такому капоту улучшил аэродинамику, но многие все же считают, что это не так.

Сбоку переднее крыло имеет не привычные формы, повторяя контуры фар от боковой части и до зеркал заднего вида, которые дизайнеры расположили на двери, а не возле стойки, как у большинства Toyota. Как уверяет производитель, зеркала в Mirai будут с подогревом, повторителем поворотов и электроприводом для подстройки.

Боковые формы кузова Toyota Mirai говорят о том, что дизайнеры и инженеры старались улучшить аэродинамику по максимуму, так как на дверях, крыльях и крыше просматриваются выточенные черты аэродинамического кузова. На дверях расположили ручки с сенсорным датчиком для открытия дверей, так же в комплект включены доводчики дверей, что очень удобно и не составляет труда в открытии или закрытии дверей.

Задняя часть Mirai не похожа ни на одну из существующих моделей Toyota. Большие задние фонари, которые растянулись от нижней части заднего крыла и до верхней части крышки багажника. Повторитель стопов, растянутый вдоль крышки багажника над фонарями.

Задний бампер, сверху повторяет формы крышки багажника и стопов, нижняя часть выгнута и разделена повторителем стопов на две части. Под бампером не наблюдается выемка под глушитель или же сам глушитель, и это нормально для Mirai, так как в основу поставлен водородный двигатель, который вместо бензина заправляется водородом и результатом выхлопа (работы двигателя) является не CO2, а водяной пар. Крыша Toyota Mirai, так же сделана аэродинамической, на задней части крыши установлена антенна в виде акульего плавника.

В стандартную комплектацию Toyota Mirai будут установлены легкосплавные 17? диски. На заднем левом крыле инженеры расположили заправочное отверстие для водорода. Кстати, заправить Mirai можно только на специализированных заправках, никак не в домашних условиях.

Размеры кузова Toyota Mirai не сказать, что малые и составляют:

  • длинна составляет 4870 мм;
  • ширина 1810 мм;
  • высота 1535 мм;
  • колесная база Mirai составляет 2780 мм;
  • клиренс Mirai – 130 мм.

По цветовой гамме, Mirai будет доступна покупателю:

  • Синий металлик;
  • Кристально белый;
  • Серебристый;
  • Черный.

Салон Toyota Mirai

Интерьер необычного Mirai, так же удивляет множеством функциональных кнопок на передней панели, красивым дизайном и мультифункциональностью.

Сев на место водителя, первое, что бросается в глаза, это большой сенсорный LCD экран посередине, на который будет выводиться изображения с камеры заднего вида, карты навигации или другие функции Mirai.

Читать еще:  Всё о Тесла Кибертрак

Под дисплеем расположили кнопку старт/стоп двигателя, два воздуховоды и кнопку аварийной стоянки. Чуть ниже расположили панель управления климат-контролем, кнопки управления аудиосистемой, кнопки подогрева сидений, зеркал и других вспомогательных систем. Так же под дисплеем расположили рычаг КПП. Во всех автомобилях Mirai коробка будет автоматической.

Немного непривычной и так же не очень удобной является панель приборов Mirai. Её расположили не над рулевым колесом, как зачастую и привычно это делают производители, а посередине консоли, над LCD дисплеем. Длинный дисплей выводит полную информацию об автомобиле, скорость, состояние двигателя, уровень водорода в баках и другую нужную информацию во время езды.

Справа от середины консоли расположили привычный всем отсек для хранения разнообразных небольших вещей, слева рулевое колесо. Не обошлось без подогрева руля и кнопок управления на рулю. Инженеры постарались по максимуму вывести управление на руль, чтоб можно было в пару движений вести контроль над Mirai.

Салон Toyota Mirai содержит множество углом и деталей подобных к деталям самолета, некоторым покупателям это может оказаться неудобным и неуклюжим. Салон оббит кожей. Двери и передняя панель так же обшиты кожаными вставками. Сами сиденья сделаны в спортивном стиле, что очень удобно при поездках на дальние расстояния. Подголовники на сиденьях так же удобны и легко регулируются под любого пассажира. Задние сиденья Mirai так же удобны и рассчитаны только для двух пассажиров, так как посередине разделены подлокотником, который невозможно сложить.

По цвету салон будет доступен в черной и белой цветовой гаме. В отличии от черного, белый салон будет не полностью белого цвета, только в самых главных и видимых местах.

Безопасность Toyota Mirai

Как уже известно, производитель Toyota всегда следит за безопасностью водителей и пассажиров. Mirai не стала исключением с этого ряда. Как и полагается, в стандартный набор входят ремни и подушки безопасности. Вспомогательными системами стали парктроник, камера заднего вида. С более интересных стала система предотвращающая столкновение спереди, радар-детектор расположили за передней решеткой в районе эмблемы Toyota. Благодаря этой системе, на небольшой скорости, Mirai сама остановится и таким образом предотвратит аварию.

В целом Mirai рассчитан больше на спокойное вождение и на ровные дороги, как заявляет производитель, автомобиль больше для города и асфальтных дорог, нежели поездок по грунтовке или участия в гонках.

Toyota Mirai 2016: технические характеристики

Как вы уже поняли, то главным показателем Mirai является водородный двигатель, не каждый день можно встретить автомобиль, который ездит на водороде вместо бензина. Но так же и не везде есть заправки для таких двигателей, что крайне не удобно становится для хозяев такого автомобиля.

Что касается заправки, то она составляет до 5 минут, в электромашинах заправка занимает зачастую от пару часов, до целой ночи. Мощность водородного двигателя составляет 154 л.с., крутящий момент 335 Нм. Таким образом, разгон Toyota Mirai от 0 до 100 км/час составляет 9 секунд.

По словам производителя, средний расход водорода составляет 100 мл на 1.61 км. Баки для водорода, а их в автомобили два штуки, расположили в районе задних колес. Производятся они только на заводе Toyota под строгим контролем качества. Особая структура бака с нескольких слоев полимерного материала и углеродного волокна делают бак прочным и эффективным к поглощению энергии в случае его деформации или удара. Каждый баллон способен вместить порядка 60 и 62.4 л. водорода.

Для смещения центра тяжести, все тяжелые детали были установлены внизу Toyota Mirai. За задними сиденьями установлена дополнительная батарея питания, так как нажав на газ, водород не сразу начинает вырабатывать энергию, и благодаря этой батарее, задержка между выработкой и стартом была убрана.

Главным конкурентом будет Honda FCV, производство которой планируют начать в марте 2016 года.

Принцип работы водородного двигателя

Принцип работы двигателя не привычный для всех остальных моделей Toyota. В виде топлива берется водород в состоянии газа, вступая в реакцию с кислородом (берется с воздуха атмосферы), образуется водяной пар и электроны, которые в свою очередь активизируются до 650 вольт и превращаются в мощность, способствуя пуску ходового механизма.

Далее водород проходит через мембрану с платиновым покрытием (отсюда и стартует такая цена автомобиля), она и отделяет электроны от протонов. Последние в свою очередь, объединяясь с кислородом, образуют воду. Небольшое количество воды выводится как выхлопные газы, для этого в салоне предусмотрена кнопка сброса отработанной воды. Через отверстие на дне Mirai вода выливается на проезжую часть.

Свет в доме

Интересной реализацией Toyota стала система Power take off System, преобразование автомобиля не только для езды без использования бензина или дизельного топлива, но и использование Mirai в качестве генератора для производства электроэнергии для дома.

Открыв специальное отверстие в багажнике, будет доступен разъем в виде розетки, чтоб соединить электросеть дома с автомобилем. Производитель предоставляет специальный переходник и кабель, чтоб соединить автомобиль и электронную сеть дома. От такой зарядки Toyota Mirai способна обеспечить среднестатистический дом с полными баками водорода на протяжении недели. Хотя компания не предоставляет никаких фактических и зафиксированных данных по этому поводу, сказав только, это с расчетом обычного американского дома.

Стоимость седана Toyota Mirai

Цена на Toyota Mirai, учитывая установленный двигатель и новшества, составляет 57500$, по словам производителя Toyota так же сможет выдавать автомобиль в кредит, по программе экологии и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. В штате Калифорния многие ждут появления в продаже Mirai, так как по их известным законам, чем меньше выбросов в атмосферу от автомобиля, тем меньше штрафов и налогов нужно платить.

Видео-обзор Toyota Mirai 2016:


Toyota Mirai — супер-кар на водороде

В Японии начались продажи футуристичного седана Toyota Mirai на водороде. Стоимость инновационной авто-новинки составила в долларовом эквиваленте чуть более 60 000$, 17 тысяч из которых компенсируется каждому покупателю государством.

Экстерьер

Автомобиль, под стать своему названию («Mirai» в переводе с японского – будущее) получил космическую и эксцентричную внешность.

Toyota Mirai 2016

Узкие фары-щелки, подчеркнутые контрастной вставкой между капотом и бампером, просто огромный, аэродинамический бампер, с пастью центрального воздухозаборника и гипертрофированными боковыми воздуховодами с поперечными штрихами светодиодов на кромке. Такая конфигурация лицевой части призвана обеспечить непрерывную и всестороннюю подачу кислорода к водородному мотору FC Stack.

Toyota Mirai 2016

В профиль наблюдаем плавность и обтекаемость форм, скошенный нос авто, стильную и оригинальную волну-всплеск на боковинах кузова.

Гармонично вписалась в образ и вытянутая корма седана, с мощным бампером, с 3D-эффектными треугольниками задних фонарей и единым узким плафоном под спойлером на крышке багажника.

Габариты кузова Toyota Mirai: 4,89 м длина, 1,815 м ширина, 1,535 м высота, 2,78 м – колесная база. Дорожный просвет – 13 см.

Интерьер

Просторный, четырехместный салон широко распахивает свои двери владельцу. Оформление приборной панели, центральной консоли необычно, как и сам автомобиль в целом.

Toyota Mirai интерьер

Компактный мультируль, панель приборов по центру торпедо в виде 4-х дюймового цветного экрана, под ним — 9-ти дюймовый сенсор мультимедийного комплекса с голосовым управлением.

передняя панель Toyota Mirai

И даже блок управления климат-контролем, настройками кресел и прочими электронными системами супер-кара реализован в виде непривычной электростатической панели.

передние сиденья Toyota Mirai

задние сиденья Toyota Mirai

В базовом оснащении Toyota Mirai располагает парктроником, бесключевым доступом, адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения столкновений и экстренным торможением, мониторингом слепых зон и анализатором пересечений линий разметки, 9-ю подушками безопасности, ABS, EBD, VSC, TRC, помощником при старте в горку.

Технические параметры

Двигатель Toyota Mirai работает по технологии TFCS, используя в качестве топлива водород. Хранится он в двух баках на 60 и 64,2 л спереди и сзади авто. Водород, попадая в установку FC Stack с полимерным электролитом, вступает в реакцию с кислородом, на выходе имеем два продукта – воду и электричество. Последнее накапливается в аккумуляторах либо питает электромотор мощностью 154 лс (335 нм).

Toyota Mirai двигатель

Такие топливные системы делают новый водородный седан тяжелым, масса авто – 1,85 т, но это не мешает новинке разгоняться до первой сотни за 10 сек и до максимальной скорости 175 км в час. Время заправки занимает три! минуты, а запаса водородного топлива хватает на преодоление 660 км пути, при этом исключаются все вредные выбросы в атмосферу.

Toyota Mirai на водородном топливе

В наличии электроусилитель руля, дисковая тормозная система, передняя независимая подвеска на стойках Macpherson, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой.

Японский производитель настолько уверен в успешности и качестве своей водородной модификации Toyota Mirai, что предоставляет продленную до 8-ми лет гарантию на высокотехнологичный и экологичный седан.

Читать еще:  Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Тойота Мирай 2020 – седан на водородном двигателе

Уже прошло 4 года с момента, когда с конвейера сошел первый серийный водородный автомобиль. В целом об успехе авантюры сказать сложно. Итоговые продажи Toyota Mirai составили всего 10 000 экземпляров. По сравнению с другими продуктами бренда это просто ничтожный показатель.

Однако японцы не спешат закрывать «неудачный» проект и решили гнуть свою линию до конца, вопреки всему, выпуская второе поколение Мирай 2020. Что приготовили парни из Тойота и на что они вообще рассчитывают посмотрим ниже.

Технические характеристики

Учитывая, что и о первом поколении мало кто слышал. Знакомство следует начать с принципа работы водородного автомобиля. Забегая вперед, немного экономики. Прошлый Мирай стоил 57 500$. Сумма довольно значительная для непонятно какой ерунды.

Но. Дальность хода на одном заправке составляла 480 км. При этом стоимость одной заправки, посчитанной энтузиастами, обходится в 5 рублей, против около 1000—1200 рублей заправкой бензина для преодоления аналогичного расстояния. Так что технология окупает сама себя. К слову, второе поколение будет стоит дороже.

Сама система работает на электроводородном двигателе. Топливо заправляется в специальный бак, где происходит реакция окисления. В результате вырабатывается довольно солидная энергия, которую генератор преобразует в механику. Все проще чем даже в ДВС.

Кстати, из-за довольно простой конструкции, в техническом плане Мирай довольно надежна в эксплуатации.

Итак, чем же отличается второе поколение Mirai от первого?

На самом деле информации не так много. Представляя концепт производители всегда излишне скромны, чтобы оправдать ожидания.

Пока что Тойота ограничились такими общими формулировками, как улучшенные настройки подвески, значительно улучшенная динамика, увеличенный топливный отсек (в первом поколении два бака вмещали 5 кг водорода) и, соответственно, увеличенная дальность хода. Точную цифру также назвали – 850 км на одном баке.

Дополнительно новинка подрасла в размерах за счет смены платформ. Первое поколение производилось на переднеприводной платформе Приуса, в этот раз седан стал полноформатным за счет тележки от заднеприводного Crown.

В остальном производитель пообещал новую более современную мультимедийку и плюшки по части комфорта, вроде электропривода регулировки сидения, вентиляции и подогрева диванов, то есть из неуверенного первопроходца, новый Toyota Mirai 2020 становится уверенным представителем бизнес-класса. В сети даже отмечают, что водородный автомобиль от Тойота скоро убьет флагмана в лице Камри.

Внешний вид

Кузов Мираи не сказать, чтобы такой же выдающийся, как его техническая часть. Перед нами классический четырехдверный седан, правда выполненный в минималистичном стиле. Более гладкий, без лишних загогулин.

Спереди целеустремленный нос, состоящий из острых ребер крышки капота, размашистой светодиодной оптики и огромной трапецеидальной решетки радиатора «в пол», слегка усиленной в нижней части хромированным элементом.

Сбоку можно отметить вполне стандартные пропорции, кажется даже частично позаимствованные у последней Камри. Колесные диски довольно большие – 21 дюйм. Корма сделана под стать переду.

Ничего лишнего – полоса светодиодных габаритов, и бампер с трапецеидальными ребрами также «в пол». Низ бампера из углепластика с нишами под стоп-огни. Стоит обратить внимание, что выхлоп здесь отсутствует напрочь.

По габаритам Мираи не мал:

  • длина – 4873 мм,
  • ширина – 1884 мм,
  • высота – 1468 мм,
  • колесная база 2918 мм.

Салон

Салон Тойота абсолютно новый, ведь габариты и класс сменились прямо скажем на корню. Задний диван стал трехместным, материалы обшивки сменили пластик на премиальную кожу и хромированные вставки. Торпеда получила новые формы.

Приборка стала виртуальной, добавился 8-дюймовый экран бортового компьютера и 12-дюймовый для развлечений. На центральном туннеле образовался массивный подлокотник и платформа для беспроводной подзарядки гаджетов. По дизайну ничего особо футуристичного. Тут явно был сделан упор на бизнес-класс.

Цена и дата начала продаж

С ценой Мирай все не так однозначно. На Родине автомобиль подпадает под госпрограмму поддержки. Производитель просит за новую версию водородного автомобиля 80 000 долларов. Но конечному покупателю, японцу разумеется, положена компенсация в размере 17 000 долларов. То есть, грубо говоря цена будет на авто 4.1 миллиона рублей.

Цена в России естественно была бы полной, наши «нефтяники» никакую компенсацию выдавать не будут. Но будет ли машина вообще представлена в нашей стране не понятно, да и заправить ее у нас попросту негде. Прошлая версия пользовалась спросом исключительно в США и Японии.

Водородная Toyota: седан Mirai

Тойота Мирай (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики седана «Mirai» и обзор с фотографиями.

В ноябре 2014 года компания «Тойота» презентовала общественности первую в мире серийную машину, работающую на водороде, которая получила название «Мирай», что с японского языка переводится как «будущее». Трёхобъёмник стал товарным воплощением концептуальной модели FCV Concept, представленной в 2013-м на автосалоне в Токио, а его продажи на домашнем рынке стартовали в декабре 2014 года.

Водородный «Mirai» имеет вычурный и футуристический внешний вид, выдающий его необычность. Чего только стоит эффектная передняя часть, увенчанная узкой головной оптикой и огромным бампером, большую площадь которого занимают воздухозаборники.

Силуэт четырёхдверки выглядит в меру динамично за счет ниспадающих контуров крыши с сильно заваленной вперед стойкой и рельефных выштамповок, однако маленькие колеса несколько диссонируют с общими пропорциями. Корма оформлена оригинально, но воспринимается тяжеловесно из-за крупных треугольных фонарей и массивной крышки багажника.

Габаритные размеры Toyota Mirai сопоставимы с Camry – представителем E-класса: 4890 мм в длину, 1535 мм в высоту и 1815 мм в ширину. Расстояние между осями у автомобиля вписывается в 2780 мм, а дорожный просвет в снаряженном состоянии не превышает 130 мм.

Интерьер

Внутреннее убранство «водородомобиля» смотрится не менее оригинально, чем внешность. Перед водителем обосновалось стильное рулевое колесо с трехспицевым дизайном и управляющими кнопками, а вот комбинация приборов, представленная цветным 4.2-дюймовым табло, располагается по центру передней панели, под самым лобовым стеклом. На современном торпедо красуется экран мультимедийного центра размерностью 9 дюймов, а ниже – сенсорная панель, заведующая управлением двухзонной климатической системы, аудиосистемой и другими вспомогательными функциями.

Спереди в «Мирае» установлены широкие кресла с анатомическим профилем, ненавязчивой поддержкой по бокам и массой электрических регулировок.

Задний диван с мощным подлокотником по центру отформатирован под двоих человек, а большой запас пространства по всем фронтам позволяет комфортно разместиться седокам любой комплекции.

Для транспортировки багажа у «водородного седана» имеется грузовой отсек объемом 361 литр.

Технические характеристики

Если говорить о технике, то основная особенность Тойоты Мирай заключается в новой технологии TFCS (Toyota Fuel Cell System). В роли топлива система использует водород, который преобразуется в электрическую энергию посредством блока топливных элементов Toyota FC Stack мощностью 114 кВт. От него энергия направляется в преобразователь FC Boost Converter, повышающий напряжение до 650 вольт. Последним звеном системы является синхронный электромотор переменного тока, генерирующий 154 лошадиные силы (113 кВт) и 335 Нм предельного крутящего момента, а дополняют действо никель-металл-гидридный аккумулятор, собирающий рекуперативную энергию, и пара баков для хранения водорода (спереди объемом 60 литров, а сзади – 62.4 литра).

Насыщенность современным оборудованием довела снаряженную массу Mirai до 1850 кг, но это не мешает ему развивать «первую сотню» за 9 секунд и 175 км/ч предельных возможностей. Полное наполнение водородных емкостей на специализированных заправочных станциях занимает всего 3 минуты.

Общий запас хода достигает примерно 480 километров, при этом в атмосферу выбрасывается только вода.

Конструктивные особенности

На передней оси Toyota Mirai монтирована независимая многорычажная подвеска, а на задней – полунезависимая конструкция с торсионной балкой. В систему рулевого управления вживлен электрический усилитель, а тормозной пакет сформирован дисковыми механизмами всех колес (на передних – с вентиляцией) с технологией рекуперации энергии.

Появление «водородного авто» в России ждать не стоит – не располагает к этому инфраструктура. В Японии реализации Тойоты Мирай начались в декабре 2014-го по цене от 6.7 миллионов иен, на рынке США автомобиль поступил в продажу к середине 2015 года, где за него минимально просят 57 500 долларов. Позднее этот трехобъемник приступил к освоению рынков Европы – начав с Германии, Дании и Великобритании, где предлагается по цене от 78 540 евро.

Новости и тест-драйвы › Водородный седан Toyota Mirai заметно повзрослел

Компания Toyota показала новое поколение своего водородомобиля Mirai. На Токийском автосалоне он будет представлен в статусе концепта, только вряд ли на пути к серии сильно изменится. Второе поколение модели на топливных элементах кардинально сменило имидж, подросло в размерах и возможностях. В новинке теперь задний привод вместо переднего и пять мест для пассажиров вместо четырёх. Представительскую внешность подчёркивают 20-дюймовые колёсные диски авиационного дизайна.

Автомобиль построен на модульной архитектуре TNGA, которая разрабатывалась с учётом размещения альтернативных силовых агрегатов. На ней выпускается множество моделей — от Приуса последнего поколения до Авалона, а самым близким родственником можно считать новейший седан Crown (там применена длинная версия TNGA с продольным размещением мотора, платформа GA-N). По сравнению с предшественником база автомобиля выросла на 140 мм и теперь составляет 2920 мм (один в один с Crown), в длину седан подрос на 85 мм до 4975 мм, в ширину — на 70 мм до 1885 мм, а в высоту, наоборот, уменьшился с 1535 мм до 1470.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива автомобиля

Полные характеристики японцы ещё не раскрыли. Известно лишь, что переработанная начинка обеспечит 30-процентное преимущество по пробегу над предшественником. Тот по японским стандартам мог проехать без дозаправки 650 км! Зато производитель упомянул о новой многослойной окраске Force Blue Multiple Layers. Тойота заявляет, что серийная модель появится в Японии, Северной Америке и Европе уже в конце 2020 года.

Водородомобиль создан в сотрудничестве с компанией BMW, которая готовит к выходу свои модели на топливных элементах. Фирмы уже давно работают вместе в данном направлении и являются участниками Водородного совета, к которому проявляют интерес всё большее количество производителей. В японской компании делают большую ставку на новинку, ведь с 2014 года было продано всего около 10 000 автомобилей первого поколения. Зато на 2020-е Toyota прогнозирует рост спроса на водородные модели в десять раз.

Илья Кузьмин, 11 октября 2019 в 17:43. Фото: Toyota

Водородный автомобиль Toyota Mirai 2016

В середине ноября 2014 года японская компания Toyota представила свой первый водородный седан Mirai. Название автомобиля можно перевести, как «будущее».

Фото водородной Toyota Mirai 2016 модельного года

Габаритные размеры новинки: длина — 4890 мм, ширина 1815 мм, высота 1535 мм. Величина колесной базы составляет 2780 мм. Снаряженная масса автомобиля — 1850 . Клиренс (дорожный просвет) равен 130 мм.

фото сбоку

Технические характеристики Toyota Mirai 2016

В движение автомобиль приводится системой Toyota Fuel Cell System (TFCS), состоящей из блока топливных элементов “Toyota FC Stack” мощностью 114 кВт, преобразователя “FC Boost Converter” и синхронного электродвигателя переменного тока мощностью 113 кВт (154 л.с. и 335 Нм).

В “Toyota FC Stack” происходит преобразование водорода в электроэнергию, далее преобразователь FC Boost Converter повышает напряжение до 650 вольт и подает его в электромотор.

фото салона

Кроме того, седан оборудован никель-металл-гидридной батареей, которая используется для накопления рекуперативной энергии.

Водород хранится в двух баках высокого давления объемом 60 и 62,4 литра, один из которых находится под задним сиденьем. Одной заправки хватает для преодоления 650 км.

С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд.

Видео

Обзор и тест-драйв водородомобиля (видео):

Цена

В Японии продажи Toyota Mirai 2016 начнутся 15 декабря по цене от 7 236 000 йен (около 3 млн. рублей по текущему курсу). До США автомобиль доберётся осенью 2014 года. Там новинка будет стоить $57 500 (2,7 млн рублей).

Когда водородомобиль появится в России, пока неизвестно.

Седан Toyota Mirai

Toyota в середине декабря планирует начать продажи своего первого серийного автомобиля на водороде. Первоначально новинка будет доступна на местном рынке, но к концу года ее смогут приобрести жители Европы и США. Новый седан будет называться Mirai, что в переводе с японского означает «будущее».

Истощение запасов нефти заставляет человечество искать альтернативные источники энергии. В автомобильной отрасли уже давно известны электромобили и гибридные модели, но большим их недостатком является малый запас хода. Одним из способов решения этой проблемы являются водородные топливные ячейки, в которых методом электролиза вырабатывается энергия для электромотора.

Первые подобные автомобили появились лет десять назад, а некоторые из них (Honda FCX Clarity, например) выпускались мелкими сериями. Теперь же, по мнению специалистов Toyota, пришло время для более массовых моделей и именно поэтому дебютирует седан Mirai.

Разработка Toyota Mirai велась на протяжении трех лет, а в прошлом году увидел мир предсерийный прототип FCV. Mirai внешне практически не отличается от него и действительно выглядит футуристически. У него выраженный клиновидный профиль с заостренным «носом», высокой оконной линией и ниспадающей формой крыши.

Узкая решетка радиатора и тоненькие светодиодные фары сочетаются с огромными воздухозаборниками в бампере. Боковины у Toyota Mirai выполнены рельефными. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а в крышку багажника интегрирован спойлер.

Седан получился немаленьким – 4890 мм в длину при колесной базе в 2780 мм. А его масса достигает 1850 килограмм. Платформу для него позаимствовали у Lexus HS 250h. Салон Mirai также выглядит необычно: чего стоит одна передняя панель сложной формы. В отделке присутствуют карбоновые вставки. А вот рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Показания приборов выведены на дисплей, расположенный по центру торпедо.

Под ним находится 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Entune. Кроме того, есть еще один маленький монитор, отображающий данные о работе климатической установки. Клавиши блоков климат-контроля и аудиосистемы выполнены сенсорными. Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Объем багажника у Toyota Mirai составляет 371 литр.

Автомобиль приводится в движение 153-сильным электромотором. Максимальный крутящий момент достигает 335 Ньютон-метров и доступен уже с первых оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает около 9 секунд, а максимальная скорость – 178 км/ч. Выхлоп абсолютно безвредный, ведь по сути это водяной пар.

Автомобиль также может исполнять роль генератора – питать электричеством различные приборы. Принцип работы силовой установки новинки довольно прост. Запасенный в баллонах водород окисляется в батарее топливных элементов (электрохимическом генераторе). В результате реакции выделяется электричество, которое питает электромотор.

То есть автомобиль на топливных элементах – это, по сути, электромобиль. Помимо электричества, топливные элементы выделяют в атмосферу и побочные продукты: тепло и водяной пар – такой выхлоп безвреден для окружающей среды. Водород хранится под давлением в специальных баках под полом салона.

Водородные баллоны обеспечивают впечатляющий запас хода. Toyota Mirai, по официальным данным, способна проехать на одной заправке 300 миль (482 километра). При этом баллоны высокого давления заполняются за пять минут – серьезное преимущество новинки перед электромобилями.

Топливные элементы – история не новая. Их придумал Уильям Грове еще в 1839 году, но первую силовую установку создали в конце 50-х годов прошлого века – ею оснастили трактор. Вплоть до 90-х годов топливные элементы использовались главным образом для питания бортовых систем космических кораблей.

Идеей автомобиля на топливных элементах многие крупные автопроизводители заинтересовались вначале нулевых, когда активно шли поиски альтернативы бензиновым и дизельным моторам. Например, Toyota начала свою водородную программу еще в 1992 году, но, несмотря на успешные испытания опытных образцов, до недавнего времени речь о продажах серийных автомобилей не шла.

Конкуренты из Honda представили в 2008-м мелкосерийную модель FCV Clarity, также работающую на топливных элементах. Модель так и не поступила в свободную продажу – ее предоставляли исключительно в лизинг. Однако это не помешало новинке стать лучшим «зеленым» автомобилем 2009 года по версии WCOTY.

Аренда FCV Clarity обходилась в США в 600 долларов в месяц. Но стоимость силовой установки на топливных элементах оказалась непомерно высокой. Согласно данным Bloomberg, FCV Clarity обходилась производителю в 120-140 тысяч долларов.

В Японии, Европе и США, где Mirai планируется представить к концу года, Toyota намерена продать всего 700 машин будущего. И дело тут не в маленьком спросе, а в отсутствии должной инфраструктуры. Водородных зарядных станций для автомобилей на топливных элементах сейчас крайне мало.

Пока ситуация не наладится, Toyota обещает снабжать владельцев Mirai топливом бесплатно. Заправка под давлением 70 мегапаскалей занимает насколько минут. Сейчас во всей Европе насчитывается 27 водородных заправок. В США их всего 13. Хотя в Японии на протяжении 2015 года их количество планируют увеличить до 100, а в США – до 48. В Toyota взялись проспонсировать строительство части этих АЗС.

Кроме того, BMW, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz и Toyota совместно реализуют пилотный проект по предоставлению 110 автомобилей с топливными ячейками в лизинг в шести европейских городах – итальянском Больцано, австрийском Инсбруке, Копенгагене, Лондоне, Мюнхене и Штутгарте.

При развитии заправочной сети снизится и цена водорода, а пока она все же довольно высока. В России, например, заправка 40-литрового баллона обойдется в 1600-1800 рублей. Впрочем, водород – не единственный вид топлива, которым в ближайшем будущем будут заправлять автомобили.

В Японии Mirai стоит недешево: 6,7 млн иен (58 тыс. долларов), что втрое дороже гибридного Prius. Однако правительство Японии, чтобы стимулировать покупку автомобиля на топливных элементах, предоставляет субсидии. Благодаря этому цена на Mirai снизится на 2,2 млн иен (19 тыс. долларов). Аналогичная ситуация и в США, где благодаря программам поддержки экологических видов транспорта ценник на новинку снизится до 45 тыс. долларов. Это значит, что Mirai окажется дешевле популярной Tesla Model S.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector