0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимо ли лишать прав за три нарушения

За какие три нарушения будут лишать прав?

Правительством внесен в Думу законопроект о включении изменений в КоАП, связанных с систематическими нарушениями правил дорожного движения. Депутаты решают вопрос о расширении административного кодекса статьей 12.38, которая будет регламентировать подпадающие под наказание проступки и устанавливать лишение водительских прав за 3 нарушения.

История вопроса о взысканиях за нарушение ПДД

В последнее время МВД ужесточает отношение к водителям, принимая новые постановления и законы для снижения аварийности на дорогах. Ни для кого не является секретом, что ежегодно на дорогах страны гибнут и становятся инвалидами люди, причем в большинстве ситуаций по вине автомобилистов. Нарушая правила, водитель должен отвечать за свои проступки административными взысканиями, порой в сложных и тяжелых случаях уголовной ответственностью.

Введены штрафы для большегрузов, водительское удостоверение подлежит изъятию при неоплаченных штрафах более 10 тыс. рублей, задолженности по алиментным платежам, за пьянку за рулем. Начало работать правило, по которому оплатить штраф в течение 20 дней можно с половинной скидкой. Тем не менее, собираемость штрафов невысока, многие автомобилисты продолжают нарушать правила и не платить штрафы.

Между тем, водители старшего возраста помнят, какая ответственность была в прежние времена. У каждого имелся талон предупреждений, выдаваемый вместе с водительским удостоверением.

Дырки, которые пробивал дыроколом инспектор в талоне, приводили к лишению водительских прав за три нарушения. Это была действенная мера, которая приводила не только к административному штрафу, но лишению прав и последующей пересдаче экзамена в ГАИ.

Лишение прав за три нарушения в год было действенной мерой, отсутствие талона при проверке на дороге приводило к серьезной ответственности. В настоящее время рассматриваемый законопроект не принят, проходит согласование и чтения в парламенте. Предлагается придерживаться бывшей схемы, но при этом будут включены нововведения в систему талонов предупреждения.


Не так давно термин «опасное вождение» получил широкую огласку, наказания за подобный вид нарушений в первую очередь будут учитываться при подсчете проступков за год. По мнению экспертов, именно составление протокола инспекторами ГИБДД будет подсчитываться при решении, за какие 3 нарушения будут лишать прав. Показания камер видеонаблюдения и дорожных регистраторов не предполагается учитывать в данном количестве.

После окончательного принятия закона потребуется внести корректировки в ПДД и КоАП, с целью ужесточить и изменить виды, формы и размер взыскания за опасное вождение.

Схема лишения прав за 3 любые нарушения

Законодатели до сих пор не решили, будет ли добавлен к водительскому удостоверению обязательный талон, или система станет работать по иной схеме. Но то, что подсчет указанных в перечне проступков за год будет осуществляться на государственном уровне, нет сомнений. При решении не вводить талонную систему, схема обнаружения систематических нарушителей будет организована следующим образом.

При проверке на дороге и обнаружении вины водителя, инспектор ГИБДД составляет протокол, проверяет наличие других административных взысканий по базе. Если протокол явился третьим по счету за отчетный период, то составляется дополнительный акт и направляется на рассмотрение в комиссию ГИБДД. При отсутствии спорных вопросов в течение трех дней оформленный акт направится в мировой суд для вынесения постановления о лишении водительских прав за три указанных нарушения.

У владельца авто будет возможность заявить свои претензии за 10 дней, указав на совершенные ошибки и неточности при составлении протокола. Подается апелляция до вступления решения суда в силу, если жалоба отклонена, то суд выпускает постановление о лишении водительского удостоверения и права управлять ТС на год с момента последнего нарушения правил. Обжаловать вступившее в силу постановление можно в кассационном порядке, также в течение 10 дней.

При отрицательных результатах водитель обязан сдать удостоверение в ГИБДД. Получить свое удостоверение можно будет через год, при этом придется сдать экзамен на теоретическую часть вождения и заплатить все имеющиеся штрафы и пени. Согласно представленному проекту, если лицо не имело права управлять автомобилем, то ему положен административный штраф в размере 10 тыс. рублей.

Основные правила ПДД, включенные в список

Законопроект состоит из перечня проступков и нарушений, которые станут учитывать при новом взыскании. Всего в него входят 14 пунктов правил, подлежащих учету при составлении протокола. Если в настоящее время, заплатив штраф, о нем можно было забыть, то в будущем оплата взыскания не снимает подсчета нарушений и впрямую влияет на суммарную ответственность.


В список входят самые распространенные проступки, такие как движение без пристегнутого ремня безопасности или без пройденного вовремя техосмотра. Суммироваться будут административные проступки, установленные за езду без прав в случае их лишения или отсутствия, любое превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и не исполнение правил на перекрестках.

Независимо от уже уплаченных штрафов, движение с неисправными тормозами, неверное пересечение железнодорожного переезда и пренебрежение дорожными знаками приведет к сложению в течение года. Сюда же войдет перевозка детей без кресла, непредоставление преимущества специальному транспорту, рейсовым авто и пешеходам. Отказ в остановке по требованию сотрудников ГИБДД, нарушение правил остановки и стоянки будет включаться в годовой подсчет, независимо от того, уплачены ли за них штрафы.

За какие три нарушения будут лишать прав, установлено на предварительном рассмотрении вопроса о новой ст.12.38 КоАП. Статья может быть дополнена и переработана, но уже сейчас понятно, что введение ее в действие намного ужесточит ответственность гражданина за рулем.

Лишение прав за три нарушения ПДД

Новый закон о лишении прав за троекратные нарушения правил дорожного движения

30 мая 2016 года в Государственную Думу Российской Федерации Правительством был внесен законопроект, который предусматривает лишение водительских прав за систематические (в количестве трех раз) нарушения Правил дорожного движения за один год. Проект закона можно посмотреть по данному адресу:

Согласно тексту проекта, лицо, подвергнутое три и более раза административному наказанию за совершение административных правонарушений, будет лишено права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет.

По данным правительства около 40% дорожно-транспортных происшествий было совершено по вине неоднократно привлекавшихся к административной ответственности водителей.

На основании статистики был сделан следующий вывод: такое поведение свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для систематических нарушителей.

Главной целью введения закона является снижение смертности на дорогах страны. Об этом сказано в пояснительной записке к проекту закона: «В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек».

За какие неоднократные нарушения ПДД предусмотрено лишение прав?

В Федеральном законе приводится исчерпывающий список статей КоАП, систематическое троекратно нарушение которых будет грозить нарушителям ПДД лишением прав:

(Статья 12.9 ч. 3-7) Превышение скоростного режима на 40 км/ч и более, повторное превышение скорости;

(Статья 12.10 ч. 1-3) Нарушение правил движения через железнодорожные пути, повторное нарушение;

(Статья 12.12 ч. 1-3) Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика и повторное нарушение;

(Статья 12.13 ч.2) Нарушение правил проезда перекрестков, невыполнение требования уступить дорогу ТС пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;

(Статья 12.14 ч. 2-3) Нарушение правил маневрирования, разворот или движение задним ходом в местах где подобные маневры запрещены;

(Статья 12.15 ч. 4-5) Поворот/разворот в запрещенных знаками или разметкой местах;

(Статья 12.16 ч. 2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

(Статья 12.18) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Будут ли учитываться неоднократные нарушения ПДД с камер фото и видеофиксации?

В законопроекте четко сказано, что ответственность за неоднократные нарушения ПДД не будет распространяться на нарушения, зафиксированные средствами фото и видеосъемки. Накладывать штраф и лишать прав будут только при наличии протоколов.

Какой срок действия неоднократности нарушений правил дорожного движения?

Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Какая ответственность за троекратные нарушения ПДД в случае если водитель не имеет водительское удостоверение?

Для нарушителей без водительского удостоверения предусматривается большой штраф, от 10 до 30 тыс. рублей.

Когда вступит закон в силу?

Поправки в КоАП РФ внесены Правительством РФ в Государственную Думу. Судя по всему, новый закон будет принят до конца июня и вступит в силу 1.09.2016 года или до конца года.

Лишают ли прав за три нарушения ПДД?

Вступил ли в силу закон о лишении водительского удостоверения за три грубых нарушения пдд? Закон был принят госдумой в первом чтении 7 октября 2016 года.

  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 11403 ответа
  • 4777 отзывов эксперт

Добрый день. В настоящее время КоАП РФ ст. 12.38 не дополнен,

Ст. 12.38 КоАП РФ предполагает адмтнистративную ответственность за систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Спасибо за ответ. Всего Вам доброго!

  • 1789 ответов
  • 513 отзывов

Вступил ли в силу закон о лишении водительского удостоверения за три грубых нарушения пдд?

Здравствуйте Владимир, согласо Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Главе 12 «Административные правонарушениям в области дорожного движения». за три грубых нарушения пдд пока еще не лишают водительских прав написанный вами изменение еще не вступил в силу. При вступлении в силы закона должно изменится и написанное мною глава 12

  • 7,1 рейтинг
  • 984 отзыва

Здравствуйте, Владимир. На сегодняшний день данный закон не принят. 7 октября 2016 года было принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту. Отслеживать информацию по законопроекту № 1086493-6, предполагающему внесение изменений в КоАП в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, вы можете на официальном сайте Государственной думы:

Лишение прав за систематическое нарушение ПДД

Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Читать еще:  Типичные неисправности механической коробки передач

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей в новой рубрике «Законы в разработке» на pddmaster.ru. В этой рубрике будут рассматриваться проекты нормативных правовых документов, которые, возможно, будут приняты в будущем. Поскольку данные документы не относятся к действующему законодательству, все статьи рубрики помечены соответствующим информационным сообщение в верхней части.

В этой статье речь пойдет о систематическом нарушении правил дорожного движения, за которое водитель может получить наказание в виде лишения прав. Рассмотрим перечень нарушений, которые попадают в список систематических. Приступим.

Введение лишения прав за систематические нарушения

07.10.2016 Законопроект принят в первом чтении Государственной Думы. Готовятся поправки.

Нарушения, которые относятся к систематическим

Перечень нарушений, относящихся к систематическому нарушению правил дорожного движения:

Статья КоАПНарушениеНаказание
12.9, ч. 3-7Превышение скорости на 40 км/ч и более.от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.10, ч. 1 и 3Выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора или регулировщика, остановка или стоянка на железнодорожном переезде, пересечение железной дороги вне переезда.от 1 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.12, ч. 1 и 3Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.от 1 000 рублей до лишения прав на 6 месяцев.
12.13, ч. 2Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству на перекрестке.1 000 рублей.
12.14, ч. 2Нарушение правил разворота или движения задним ходом.500 рублей.
12.14, ч. 3Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству.от предупреждения до 500 рублей.
12.15, ч. 4 и 5Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути.от 5 000 рублей до лишения прав на 1 год.
12.16, ч. 2Поворот налево или разворот с нарушением требований дорожных знаков или разметки.от 1 000 до 1 500 рублей.
12.18Невыполнение требования уступить дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику движения.от 1 500 до 2 500 рублей.

Наказание за систематическое нарушение ПДД

Наказание за систематическое нарушение ПДД рассматривается в новой статье 12.38 КоАП:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Итак, наказание за систематическое нарушение ПДД может быть наложено:

  • Если водитель допустил 3 нарушения из приведенного выше списка, то на четвертый раз он получит штраф за систематическое нарушение. То же самое касается пятого и последующих нарушений.
  • Водитель считается подвергнутым административному наказанию в течение года, т.е. все нарушения должны быть допущены в течение 1 года. После этого штрафы «сгорают».
  • Нарушения должны быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД. Штрафы с камер видеофиксации в данном случае не принимаются.

Обратите внимание, в случае систематического нарушения ПДД речь идет не о календарном годе. Рассмотрим пример. Пусть водитель допустил первое нарушение 1 сентября 2016 года, второе — 1 октября 2016, третье — 1 ноября 2016. Если водитель допустит четвертое нарушение 31 августа 2017 года, то это будет являться систематическим нарушением правил. Однако если четвертое нарушение будет допущено 2 сентября 2017 года, то нарушение №1 от 1 сентября 2016 года «сгорит» и в список попадать уже не будет. Соответственно водитель вновь будет иметь 3 нарушения (от 1.10.2016, 1.11.2016 и 2.09.2017). За четвертое нарушение в течение сентября 2017 года он может быть наказан как систематический нарушитель.

Наказание за систематическое нарушение правил представляет собой лишение прав на 12 — 18 месяцев. Если водитель не имеет прав, то он получит штраф от 10 000 до 30 000 рублей. Обратите внимание, если водитель лишен прав, то срок лишения будет просуммирован.

Лишение прав за три нарушения ПДД в 2020 году

Административные нарушения тесно связаны с дорожными происшествия и до сих пор не становились основанием для каких-либо серьезных последствий. Водители обычно отделывались штрафами и «легким испугом». Однако времена меняются, и депутаты готовят новый закон. Вполне возможно, что три нарушения будут считаться достаточно веской причиной для лишения водительских прав.

Так может выглядеть закон о лишении прав за три нарушения ПДД, если он пройдет все чтения и будет подписан президентом РФ:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В число нарушений ПДД приводящих к лишению прав входят:

  1. Нарушение скорости более чем на 40 км/час (ст. 12.9 ч. 3 и 7).
  2. Нарушение правил пересечения ЖД путей (ст. 12.10 ч. 1 и 3).
  3. Проезд на красный свет (ст. 12.12 ч. 1 и 3).
  4. Нарушение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимися преимуществами (ст. 12.13 ч. 2).
  5. Выезд за полосу встречного движения (ст. 12.15 ч. 4—5).
  6. Разворот и движение задним ходом, где это не предусмотрено ПДД (ст. 12.13 ч. 2).
  7. Осуществление поворота не с крайних линий и разворота налево там, где это не предусмотрено (ст. 12.16 ч. 2).
  8. Нарушение права пешеходов о свободном перемещении по «зебре» или прав других участников движения (ст. 12.18).

При этом важно выяснить, в каком промежутке времени могут накапливаться «баллы» за нарушения и когда они обнуляются.

У водителя заберут права в том случае, если его поймают через год после первого нарушения и у него на этот момент будут еще 2 нарушения на счету. Итак, совершение более двух правонарушений в течение одного года неизбежно приведет к лишению водительских прав.

Цитата закона (ст 4.6 КоАП РФ):

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Причем лишение прав будет происходить только в результате тех правонарушений, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А вот проступки на дороге, которые были выявлены камерами наблюдения, спровоцируют только выплату штрафа. Причем, если нарушение будет зафиксировано и сотрудником ГИБДД, и камерой, то в этом случае водителя ТС все-таки ждет лишение прав.

Хронология введения|упразднения|модификации закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений

Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые «проколы»: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.

Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся. Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать «откуп», чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального «клиента».

В 2015 году была другая попытка ввести бальную систему — аналогичную талонным проколам. Законопроект вызвал шквалы критики и был отправлен на доработку. В частности, его обвинили по таким пунктам:

  • Тяжесть нарушений не соответствует тяжести наказаний.
  • Проект был признан коррупциогенным.

В результате доработки вышел новый модифицированный проект. В частности из старого убрали такие нарушения, как:

  • Не пристёгнутый ремень.
  • Управление транспортным средством с неисправными тормозами.
  • Превышение скорости на 20 км/час.
  • Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора.
  • Заезд за стоп линии.
  • Отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД по их требованию.
  • Неправильная парковка.

Однако решили ли модификации коррупционный вопрос? Если в 2020 году за три нарушения лишат прав, то это не значит, что у инспекторов автоматически исчезнет желание получить что-то с водителей.

Что думают водители о нововведении

Против окончательного принятия данного закона высказывается председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который содействовал отмене похожего закона в 90-х годах. Он заявляет, что такая система фактически оставляет водителей бесправными перед сотрудниками ГАИ и провоцирует их на коррупцию. В это время гаишники, напротив, ссылаясь на статистику, толкуют о целесообразности принятия данного законопроекта.

А вот представитель «синих прямоугольников» отмечает на своей странице в Facebook, цитата:

Народ, а что вы беспокоитесь по поводу этого законопроекта о трех колосках, то есть нарушениях? Законопроект правильный, я допускаю, что будет коррупция, но закон ударит не по обычным водителям, а по тем, кто осознанно ведет себя на дорогах безобразно. Поэтому законопроект классный, полностью его поддерживаю, панику не понимаю…

Третья сторона комментирует:

…да, но почему то, что закон ударит не по всем водителям должно оправдать коррупцию? Ее вообще стоит оправдывать и есть ли оправдание оправданию коррупции? Можно понять позицию, как водителей, так и гаишников: каждый на своей стороне. Водителям от этого только хуже – придется много платить, гаишникам, напротив лучше – «придется» больше получать. Но ведь, по сути, этот законопроект еще больше упрочнит коррупционные тенденции. Стоит ли закон с такими последствиями вообще принимать, неважно, что он улучшит?

Иные, преимущественно водители, возмущаются, мол:

Как можно вводить такие строгие законы, когда у нас разметка на дорогах не всегда соответствует дорожным знакам, а знаки разметкам!

Глава же МВД Игорь Зубов объясняет необходимость нововведения тем, что с начала года на дорогах страны случилось примерно 14 тысяч ДТП, приведших к смерти граждан; из них 40% были вызваны водителями, не раз нарушавшими ПДД.

Читать еще:  Обновленный Ford Mustang шестого поколения

Итак, подытоживая, ниже приведены плюсы и минусы законопроекта:

Плюсы:

  1. Действительно уменьшение количества рецидивистов и водителей, регулярно нарушающих ПДД.
  2. Более строгие законы и более строгое наказание в случае нарушений заставит водителей, в общем, быть на дорогах более осмотрительными.

Минусы:

  1. Увеличение коррупционных тенденций между сотрудниками ГАИ и водителями-нарушителями.
  2. Исторические примеры приводят аргументы не в пользу данного законопроекта, ведь уже были неоднократные попытки ввести бальную либо талонную системы контроля над повторными нарушениями, которые не увенчались успехом.

Стоит ли данный закон, чтобы его все-таки приняли — покажет время.

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Лишение за 3 штрафа

За февраль 2018 года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).

К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!

Что случилось?

Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.

Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.

Правда ли это?

Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму. Но ещё в относительно далёком 2016 году.

30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился. На сегодня, 03 Ноября 2020 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу. То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.

Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.

И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.

Как докажете?

Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:

И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.

Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт «Консультант Плюс». Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.

Что за новый закон 2018 года?

Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.

При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.

Официальная формулировка проекта ФЗ:

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Что за нарушения входят в список?

Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:

Одно и то же нарушение или разные?

Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.

Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.

Лишение водительских прав в 2020 году

— Лишить водительских прав может только судья. Сотрудник ДПС имеет право составить протокол об административном взыскании. Его можно обжаловать в суде. Если Вы не согласны с доводами сотрудника, необходимо указать в примечании протокола — «Не согласен», — объяснила «КП» юрист Анастасия Никишина.

Иными словами, сотрудник дорожной полиции выступает инициатором решение о необходимости изъятия водительского удостоверения в 2020 году. В его компетенцию входит только оформление документов для передачи дела в суд, но не изъятие водительского удостоверения. Постановление о лишении права управления автомобилем выносит суд в качестве основного или дополнительного наказания. Отметим, что по нарушениям, зафиксированным камерами наблюдения, наказание не применяется вовсе.

За что могут лишить водительских прав?

Лишение прав предусматривает несколько статей КоАП РФ. Ниже приведен неполный список наиболее распространенных нарушений с классификацией в зависимости от срока наказания.

Лишение на срок до 3 месяцев предусматривает часть 1.1 статьи 12.1 за повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Такое же наказание влечет нарушение части 2 статьи 12.2 за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков либо с видоизмененными номерами.

На срок до 6 месяцев предусматривают лишение прав части 4 и 5 статьи 12.9 за превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч, либо свыше 80 км/ч. Аналогичное наказание грозит нарушителям статьи 12.10 за выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора. Лишиться прав на полгода можно в результате нарушения части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора; части 4 статьи 12.15 за обгон по встречной полосе; а также по статье 12.16 за движение по дороге с односторонним движением в противоположном потоку направлении.

На срок до 1 года рискуют лишиться прав нарушители части 4 статьи 12.2, управляющие автомобилем с заведомо фальшивыми номерами.

На срок до 1,5 лет по статье 12.5 могут быть отстранены от управления водители, устанавливающие проблесковые маячки и их имитаторы (например, стробоскопы). Такое же наказание предусматривает статья 12.27 для участников ДТП, оставивших место происшествия.

Лишение на срок от 1,5 до 2 лет определено для нарушителей статьи 12.8, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

Как узнать срок лишения водительских прав?

Как вернуть водительские права?

Еще в январе 2016 года вступили в силу поправки «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты РФ». Поправки расширяют перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в отношении должников. В частности, за неуплату штрафов или алиментов установлена возможность временного ограничения должника в пользовании специальным правом управления транспортными средствами. Ограничение действует до исполнения требований в полном объеме либо до возникновения иных оснований для его отмены.

В апреле 2018 года вступил в силу закон, вводящий новую меру пресечения для лиц, подозреваемых или обвиняемых в преступлении – «запрет на определенные действия». По новой статье Уголовного Кодекса 105.1 суд, в частности, может устанавливать запрет на управление автомобилем или другим транспортным средством, если преступление связано с нарушением ПДД и правил эксплуатации транспортных средств.

Сроки запрета зависят от тяжести преступления. При небольшой и средней тяжести запрет может быть наложен на срок до 12 месяцев, при тяжких преступлениях до 24 месяцев, и при особо тяжких до 36 месяцев. Отсчет срока, так же как в случае нарушения ПДД, начинается со дня вынесения постановления судом.

Решение об избрании меры пресечения выносит суд после рассмотрения ходатайства следствия. Водительское удостоверение изымается у обвиняемого или подозреваемого дознавателем, следователем или судом. Документ приобщается к уголовному делу и хранится в его составе до отмены запрета. Поскольку «запрет на определенные действия», по сути, разновидность меры пресечения, контролировать исполнение решений суда обязана Федеральная служба исполнения наказаний.

Что будет, если за год трижды нарушить ПДД?

Среди автомобилистов обсуждается тема, освещенная в СМИ, об изъятии водительских прав при совершении трех нарушений ПДД с наложением штрафов за год. Данное правило прописано в 38-й по счету статье 12 главы КоАП. Но к середине марта 2019 года она находится только в стадии Законопроекта, ожидающего второго чтения. Сам факт рассмотрения такого закона вызван необходимостью информирования водителей относительно основных моментов.

Читать еще:  Правила лизинга автомобиля для физических лиц

За какие 3 нарушения ПДД предусмотрено лишение прав

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).

В список вошли самые распространенные нарушения ПДД из КоАП. Они могут комбинироваться. Либо учитываются три одинаковых правонарушения, либо разные.

За три нарушения ПДД правомерно лишение прав только в том случае, когда инспектор ГИБДД лично остановил машину, предъявил обвинение в правонарушении и на месте происшествия составил протокол. Далее следует постановление и взыскание штрафа. Нарушения ПДД, зарегистрированные видеокамерой, не будут попадать под действие этого закона. Даже в случае предъявления штрафных санкций.

Сколько времени должно пройти между нарушениями

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Чтобы обжаловать постановление, дается 10 дней. Если этого не случилось, то постановление вступает в силу.

В случае обжалования точкой отсчета для уплаты штрафа будет дата решения суда.

Например, водитель 5 апреля нарушил правило, проехав на красный сигнал светофора. Инспектор ГИБДД это заметил, остановил машину и выписал автовладельцу штраф, который он не стал оспаривать. Сумма была заплачена спустя 9 дней, 14 числа. С 15 апреля начинается годовой срок.

Если в течение этого года водитель будет замечен в последующих нарушениях ПДД, они прибавляются к первому. Так, допустим, спустя месяц автолюбитель пойман инспекторами на превышении скорости, а еще через неделю – при выезде на «встречку», это и составит в сумме 3 нарушения ПДД в течение года. Они послужат основанием для передачи дела в судебные органы. По решению суда, за регулярное нарушение закона права будут изъяты на срок 1-1,5 года.

В случае, когда вместо штрафных санкций было изъято ВУ, а по пришествии срока права были возвращены, со следующего за этим событием дня начинается новый годичный цикл. Все последующие нарушения будут считаться повторными и суммироваться.

Одно и то же нарушение или разные

При составлении проекта подразумевалось, что лишение прав будет происходить за систематическое нарушение одних и тех же ПДД с одинаковым наказанием. Однако окончательной формулировка станет после принятия закона.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия. Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение. Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

Спорные моменты закона

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Проблемным можно считать положение с неверными поворотами и разворотами, так как дорожная разметка оставляет желать лучшего, особенно в малых населенных пунктах. А порой и вовсе она вступает в конфликт с дорожными знаками.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

Сложно придется также из-за коррупционной составляющей. Наверняка, водители с 3 нарушениями станут откупаться, чтобы не потерять ВУ.

Помимо представленных, есть основной спорный момент по конкретизации суммированных нарушений. Получить штраф 3 раза подряд за одинаковое или очень схожее нарушение гораздо труднее, чем трижды, так или иначе, нарушить правила. Ведь изначально и предусматривалась идентичность нарушений.

Сроки вступления в силу данного законопроекта не установлены, т.к. еще предстоит пройти два этапа чтений, официальную публикацию в СМИ и необходимый период – от 10 дней до нескольких месяцев.

Лишение прав не будет автоматическим. Есть определенная процедура – через суд, после выплаченного третьего штрафа.

Лишение прав за тройку

Похоже, что в МВД, правительстве и Госдуме уверены, что только ужесточением наказаний можно приструнить водителей, плюющих на общепринятые нормы поведения на дорогах. Вот только государственные умы сильно заблуждаются. Судите сами.

Для тех, кто садится за руль в состоянии опьянения повторно, придумали уголовную ответственность. За девять месяцев 2016 года по вине пьяных водителей произошло 8389 аварий. Это на 15% меньше, чем в прошлом году за аналогичный период. К тому же, когда произошла авария, «закрыть глаза» на опьянение водителя инспектор ДПС уже не может. Ну, по крайней мере, сделать это ему теперь намного сложнее.

При обычной же проверке водитель, которого поймали пьяным, будет пробовать договориться. А если за «пьянку» тебе светит реальный срок, то ценник на договоренности резко увеличивается.

То есть без неотвратимости наказания, когда на дороге у нарушителей совсем не будет возможности договориться, никакие ужесточения не помогают.

Инспекторы ДПС

Тем не менее в Госдуме уже приняли в первом чтении законопроект, по которому водителям за повторные нарушения светят серьезные неприятности. То, что законопроект будет утвержден в последующих рассмотрениях, сомневаться не приходится. Ведь автором изменений является МВД при поддержке правительства. А раз так, то думское большинство («Единая Россия»), не задумываясь о том, как закон будет исполняться, проголосует за поправки.

В чем же суть предложения полицейского ведомства? В том, что за невыполнение ряда пунктов ПДД (три нарушения в год и больше) водителя будут лишать прав на год-полтора. Для бесправных предлагают штраф от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

В КоАП РФ появится отдельная статья под условным названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Именно по этой статье за неоднократное нарушение и будут судьи лишать прав.

Это своего рода ранее действовавшая (во времена СССР) балльная система. Водители со стажем помнят, как за те же три прокола на год приходилось оставаться без машины. Но тогда уровень коррупции был, как мне кажется, намного меньше. Сейчас же, что бы ни говорили большие начальники ГИБДД, на дороге можно решить любые вопросы. Была бы финансовая возможность.

По проекту в качестве основания для лишения прав могут быть учтены три (и больше) любых нарушения в течение года из специального списка.

Проверка документов на дороге

Это, к примеру, превышение скорости на 40 км/ч и больше, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил проезда ж/д переезда, непредоставление преимущества спецавтомобилям, непропуск пешеходов на «зебре», выезд на встречку, поворот или разворот через сплошную. Всего таких нарушений 17. Для лишения прав достаточно в течение года совершить три одинаковых нарушения или по одному из каждого перечня. Если вы развернулись через сплошную, затем через пару месяцев превысили на 40 км/ч скорость, то проезжать пешеходные переходы нужно будет ой как внимательно. Как только инспектор вас оформит за неправильный проезд «зебры», вам грозит остаться без прав.

Список пока не окончательный. Не удивлюсь, если перечень нарушений, попадающих под лишение за неоднократность, увеличится.

А будет ли толк? Если говорить о завсегдатаях сводок ГИБДД по вынесенным постановлениям, основная масса постоянных нарушителей весьма состоятельна. Для таких «водил» накопившиеся штрафы на сотни тысяч рублей весьма распространенное явление. Так неужели они будут ездить по-другому? Сомневаюсь.

Просто изменят направление финансовых потоков. Если раньше они-таки оплачивали штрафы и пополняли бюджет, то сейчас после второго «серьезного» нарушения деньги пойдут мимо государственной кассы.

Те же, кто с уважением относится к закону и ПДД, могут попасть в неприятную ситуацию не по своей вине. Я уже много раз писал, какие у нас дороги, разметка, дорожные знаки. Часто водитель попросту не может вовремя сориентироваться в ситуации. В результате инспектор ДПС, вместо того чтобы навести порядок на вверенном ему участке дороги, выписывает водителю штраф.

лишение водительского удостоверения

А если три набранных штрафа тянут на лишение по новому порядку? Неимущих лишат прав, а те, кто может, откупятся от третьего нарушения.

Вы скажете, что я противоречу сам себе, говоря сначала про отсутствие неотвратимости наказания, а потом, защищая нарушителей, ссылаясь на плохую дорожную обстановку? Вовсе нет.

Я считаю, что если водитель нарушил, он должен отвечать. Но если нарушение было связано с «кривой» организацией дорожного движения, то ответ обязаны держать дорожные службы вместе с ГИБДД. А то получается, водителей собираются наказывать самым серьезным способом, а дорожные службы как будто и ни при чем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×