5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нехватка алькантары на рынке

Страна Машин › Блог › Алькантара и экокожа: борьба тяжеловесов

Рынок автомобильных аксессуаров не так давно пополнился современными материалами для обивки салона автомобиля – экокожей и алькантарой. В сети Интернет автовладельцы то и дело сталкиваются с рекламой того или иного изделия и невольно задумываются об обновлении подтершегося салона своего железного коня. Выбор в данном случае действительно не прост – и алькантара, и экокожа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому перед тем, как приступить к перетяжке салона, нужно познакомиться со всеми характеристиками этих материалов.

Особенности экокожи

Первый рулон экокожи сошел с конвейера в 1963 году и с этого времени производство материала не останавливалось. Появление экокожи в производстве сразу же расширило сферу применения этого материала. Не остались в стороне и автопроизводители, которые стали использовать экокожу как для обивки новых машин, так и для пошива чехлов под модельные ряды уже выпущенных автомобилей. Материал прочно вошел в обиход благодаря своим исключительным качествам. Как и любой материал, экокожа имеет свои положительные и отрицательные качества.

При производстве материала не применяются пластифицирующие добавки, а это значит, что во время нахождения в салоне водитель и пассажиры не будут поддаваться влиянию вредных веществ

— В процессе производства внешний слой материала приобретает рельеф и рисунок, ничем не отличимый от настоящей кожи

Экокожа является дышащим материалом – она способна пропускать воздух через свои микропоры. Зимой на таких сиденьях тепло, а летом — прохладно.

За экокожей очень легко ухаживать, причем она не требует применения специальных средств – любой влажной тканью можно вытереть пыль и пятна с сиденья

— Материал очень податлив в работе, хорошо тянется в различных направлениях, что позволяет сделать идеальные выкройки, точно повторяющие контуры сидений автомобиля. Авточехлы из экокожи способны долгое время сохранять форму и не образовывать волны и вздутости

— Срок эксплуатации экокожи намного дольше, нежели у материалов, применявшихся ранее. Материал очень устойчив потертостям, царапинам и другому механическому воздействию.

— По тесту Мартиндейла на стираемость чехол экокожа выдерживает около 50 тыс. циклов

— Чехлы из экокожи не любят повышенной влажности, но для салона автомобиля это особой роли не играет

Устанавливать чехлы из экокожи самому не рекомендуют – лучше всего воспользоваться услугами тюнинговых точек

— Экокожа очень зависима от производителя. Если предприятие не экономит на материале и имеет все технологические возможности для производства качественной продукции, то такие чехлы сядут идеально. Если же производитель недобросовестно пошил чехлы, решив сэкономить, то через некоторое время такие чехлы могут расползаться.

— При использовании в зимнее время подогрева для водительского сиденья, экокожа будет нагреваться немного дольше тканевой обивки

— На рынке можно встретить много поддельных материалов, поэтому заказывать лучше у крупных компаний, дающих гарантию на свою продукцию

— Авточехол из экокожи может сильно нагреваться на солнце, если не закрывать стекло пленкой от солнца

Особенности алькантары

Алькантара – материал из Италии, в названии которого так и чувствуются итальянские нотки небрежного комфорта, хотя изобретен был японцем. Действительно, алькантара не будет выглядеть так безупречно, как экокожа, но в этом и есть ее изюминка. Знающие автомобилисты по достоинству оценят салон из алькантары, ведь премиум всегда остается премиумом.

Алькантара

Никто не станет возражать против того, что салон из натуральной кожи смотрится по-настоящему престижно. Но по карману он не всем. К тому же, у натуральной кожи имеются недостатки помимо высокой цены:

  • в жаркую погоду нагревается;
  • зимой дольше остается холодной;
  • тело скользит при резких поворотах и торможении, особенно это ощущается, если нет боковой поддержки.

Конечно, кожаная обивка сидений и салона применяется в автомобилях Премиум-класса, где кожа специально перфорируется, а сиденья оснащаются подогревом и системами вентиляции. Но уже само слово «Премиум», говорит о том, что стоят такие машины очень и очень дорого.

Промышленность выпускает много материалов для обивки салона: ткани, экокожа, о которой мы ранее писали на Vodi.su, велюр и замша. В данной же статье хотелось бы поговорить о таком материале, как алькантара: что это такое, какие у нее преимущества, недостатки и как за ней ухаживать.

Алькантара — искусственная замша

Научное название — ультрамикрофибра. Это ткань искусственного происхождения, которую производят из обыкновенной пластмассы и полимеров. Казалось бы, что ткань и пластмасса — понятия несовместимые, однако достаточно хоть раз попробовать алькантару наощупь, чтобы убедиться в обратном.

Разработали ее в 70-е годы на совместном итало-японском предприятии. Секреты производства не раскрываются, но известно, что это достаточно сложный процесс, во время которого пластиковая масса проходит обработку при высоких температурах и давлении. Затем полученные волокна обрабатывают клеевыми составами, пропускают через систему прессов и производят саму ткань методом улучшенного прядения. В результате ворсинки выходят чрезвычайно тонкими. Из-за этого ткань очень мягкая и легкая.

По виду она ничем не отличается от натуральной замши.

  • повышенная износостойкость;
  • очень прочная;
  • стойкая к ультрафиолету;
  • не лоснится, не впитывает влагу;
  • легко поддается чистке.

Еще один немаловажный плюс — не впитывает запахи. То есть, если водитель курит, то достаточно просто открыть двери для проветривания, чтобы избавиться от запаха табака.

Перечисление характеристик алькантары можно продолжать еще долго. Так, она отличается хорошей воздухопроницаемостью — спина и «пятая точка» водителя не будут потеть даже во время длительных поездок. Алькантара не горит, не поддается химическому воздействию, не вызывает аллергических реакций. Даже собачья шерсть и пух растений не задерживаются в волокнах этого материала, очистку салона выполнять — сплошное удовольствие.

Алькантара — это сертифицированный материал, который производится лишь по лицензии итальянской компании Alcantara SpA. Таким образом наткнуться где-нибудь на подделку практически невозможно, так как процесс производства держится в строжайшем секрете. В продаже представлена широкая цветовая палитра, материал легко поддается раскрою и сшиванию, с ним очень легко работать.

Отметим также, что продается и самоклеящаяся замша производства Кореи или Турции. К оригинальной алькантаре она не имеет никакого отношения, и отличается от нее более грубой текстурой.

Область применения и виды материала

Оригинальный материал представлен в трех видах исполнения:

  • Pannel — применяется для отделки передней торпеды и элементов салона;
  • перфорированная алькантара;
  • Cover — используется для пошива чехлов на сидения, руль, подголовники.

Все эти материалы применяются также в мебельной и легкой промышленности для пошива одежды, обивки и пр. Благодаря эластичности, которая значительно выше, чем у кожи, с ее помощью можно отделывать даже самые миниатюрные изделия, например ручки для мебели.

Богатые люди отдают предпочтение алькантаре для отделки салонов своих частных самолетов или яхт. Встретить ее можно также в интерьере респектабельных гостиниц, ресторанов, казино. Многие автопроизводители применяют именно алькантару для стартовой отделки салонов автомобилей вышей ценовой категории.

Уход

В принципе, искусственная замша очень нетребовательна к уходу. Достаточно время от времени протирать ее влажной салфеткой. Такую чистку рекомендуют проводить один раз в месяц. Какие-то специфические моющие средства использовать не нужно.

Есть советы по избавлению от пятен:

  • следы соков, чая, кофе, кетчупа можно удалить мыльной водой, предварительно капнув на пятно лимонный сок;
  • нейтральным мыльным раствором можно удалять пятна от пива, шампанского, помады, шоколада, какао, молока, крема, мороженного и пр.;
  • жевательную резинку нужно смочить этиловым спиртом и затем стереть влажной салфеткой.

Недостатки

Что интересно, каких-то особых недостатков у этого материала нет. Все люди, которые сталкивались с алькантарой, оставляют о ней лишь положительные отзывы.

Из собственного опыта заметим, что алькантара — материал особый, который очень сильно контрастирует с другими видами обивки. Поэтому желательно перетяжку делать комплексно, то есть перетягивать весь салон, включая потолок, двери, торпеду. На также алькантаре очень заметна пыль. К счастью избавиться от нее можно простым движением руки.

Ну, и вопрос цены для многих является самым важным — оригинальный материал стоит от 4400 рублей за метр погонный. Для отделки салона стандартного хэтчбека понадобится примерно 7-10 метров квадратных, плюс отдельно оплачивается работа.

Дилеры рассказали, ожидать ли подорожания автомобилей зимой

Россияне массово стали скупать автомобили. Это привело к тому, что рынок показал рост. Автолюбители спешат вложить деньги, поскольку опасаются падения рубля и ухудшения ситуации с COVID-19. Разбираемся, как будут вести себя автодилеры зимой и ждать ли повышения цен на машины.

Вверх и вниз

После весеннего обвала продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта в стране медленно, но верно идут вверх. В сентябре они увеличились на 3,4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит «Автостат».

Среди лидеров оказалась LADA – в сентябре автолюбители приобрели у отечественного гиганта 35 264 машины. Это на 12% больше показателей годичной давности. На 6% поднялась KIA – всего корейский производитель продал 20 402 машины. Тройку лидеров замыкает Hyundai – 18 380 автомобилей. Рост на 15%.

Однако в целом по итогам девяти месяцев 2020 года продажи автомобилей в стране сократились почти на 14% . К концу сентября дилеры реализовали около 1,1 миллиона машин. Всего, по прогнозам АЕБ, в 2020 году хозяев найдут примерно полтора миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,5% ниже прошлогодних цифр.

При этом в кризисный год определенные марки умудрились не только не растерять, но даже приумножить продажи. В массовом сегменте прибавили в первую очередь китайские производители. Абсолютным чемпионом по приросту стала марка Changan. К сентябрю 2020 года в России было продано 4 809 машин китайского концерна, прирост составил более 268%. В тройке лидеров по приросту еще два представителя Поднебесной – FAW (1 868 машин, +94,6%) и Haval (11 647 автомобилей, +65,8%).

На фоне пусть небольшого, но все же восстановления рынка после весенне-летнего периода дилеры корректируют прайс-листы. По оценкам аналитической компании JATO Dynamics, среднее повышение составляет 2% . Но по некоторым моделям удорожание куда выше. К примеру, в среднем от 10 до 12% выросли в цене все шесть комплектаций внедорожника Jeep Compass. Аналитик JATO Dynamics Сергей Баранов связывает такое поведение рынка по большей части с курсом основных валют , сообщает «Российская газета».

«В начале года сыграло роль повышение утилизационного сбора. В марте произошло резкое падение курса рубля – почти моментально автопроизводители ответили изменениями прайс-листов, однако они были сдержанными, в рамках 1–2%. Тем не менее подорожание продолжилось в апреле и мае и к концу весны в среднем составило 4%. Новое ослабление рубля в августе и сентябре ускорило рост цен», – заявил он.

Период дефицита

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев рассказал Москве 24, что ноябрь и декабрь для дилеров машин – в целом объемообразующие месяцы.

Читать еще:  Лучшая китайская резина для легковых автомобилей: рейтинг шин, какие можно покупать, отзывы

«В этот период всегда продавалось в среднем на 30–40% автомобилей больше. Общая доходность, естественно, выше за счет увеличенных объемов, однако за счет дополнительных скидок доходность на единицу была ниже, чем в другие периоды», – отметил Мосеев.

Ситуация с наличием автомобилей на рынке сейчас действительно непростая, рассказали опрошенные Москвой 24 автодилеры. Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин отметил, что на сегодняшний день сохраняется дефицит практически по всем маркам и моделям.

«Наиболее позитивная ситуация по корейским брендам и SKODA, где первые авто из новой партии пришли в конце сентября. По остальным локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам, вероятно, уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится», – сказал Петрунин.

Он добавил, что дефицит автомобилей и тем более конкретных моделей пока сохранится, так как поставки машин неравномерны.

По словам председателя правления автомобильной группы «АВИЛОН» Андрея Павловича, самая большая нехватка на сегодняшний день наблюдается в сегменте CUV – машин, которые предназначены для эксплуатации как в городе, так и по бездорожью.

«Предполагаю, что до конца года ситуация сохранится. Возможно, в ближайшие месяцы постепенно объемы поставок придут в норму. Но резкого скачка по количеству привоза автомобилей в Россию не будет», – считает Павлович.

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заявил Москве 24, что дефицит на модели в массовом сегменте, особенно качественные, продлится примерно от шести месяцев до года.

«Но если производство новых моделей затянется, то представители среднего класса, которые рассчитывали их купить, пойдут в более дорогой сегмент «в пробеге». Кроме того, повышенный спрос сохранится, если премиум-марки будут дорожать на фоне ослабевающего курса рубля», – добавил эксперт.

С учетом всех факторов ноябрь – декабрь покажет плюс-минус 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подчеркнул Мигаль. Если смотреть по текущим показателям, то эксперт прогнозирует падение продаж примерно на 10% с небольшим оживлением в декабре.

Готовьте деньги

Повышения цен на авторынке в ближайшие месяцы, скорее всего, не избежать, считают эксперты. Денис Петрунин отметил, что влияние евро на ценообразование машин увеличивается, поэтому есть вероятность, что до Нового года мы увидим еще одно небольшое увеличение стоимости автомобилей.

«Это связано с тем, что произошел рост курсов валют и евро стабилизировался на высоком уровне», – рассказал он.

Индексацию стоимости автомобилей ожидает и Андрей Павлович. Среди факторов, которые этому способствуют, он отметил колебание курса, инфляцию и обновление модельного ряда.

На фоне повышения цен большинством производителей китайские бренды стараются сохранять стоимость на уровне предыдущих месяцев, говорит Денис Мигаль. Такой подход в совокупности с улучшением качества продукции стал одним из главных факторов роста популярности моделей из Поднебесной на российском рынке, считает эксперт.

Он добавил, что индексация стоимости китайских брендов в ближайшие месяцы будет зависеть от стратегии конкретного производителя. Если марка сориентируется на увеличение доли продукции и объемов продаж, то цена сохранится. В случае превышения спроса бренды могут скорректировать стоимость в сторону увеличения.

Что на самом деле представляет из себя материал алькантара?

Большинство производителей используют для отделки салона автомобиля такой материал, как алькантара.

Водители отмечают, что он является мягким и приятным на ощупь, но порой не понимают, что на самом деле представляет собой алькантара и почему ее так ценят производители.

История. Впервые данный материал появился в 1970 году. Он был разработан доктором Миеши Окамото, который многое время работал сотрудником японской компании Toray Industries. Если говорить простым языком, то речь идет о синтетической микроволокнистой ткани, отличающейся повышенной изностойкостью и прочностью.

Параметры. Это нетканый полиэстер и неволокнистый полиуретан в пропорции 80% на 20% или 65% на 35% в зависимости от продуктовой линейки. Ну ощупь очень похожа на замшу и отличается мягкостью, которая приятна коже. За ней легко ухаживать, стирая в стиральной машинке или протирая влажными тряпками с различными моющими.

Микрофибра — это, по сути, ткань из очень-очень мелких волокон. Они настолько малы, что полкилограмма ткани было бы достаточно, чтобы охватить расстояние от Земли до Луны. Волокна проходят несколько стадий обработки, после которых соглашаются стать искусственной замшей и не отличаться на первый взгляд, практически ничем.

Алькантара — это итальянское название. Красивое имя из предрасположенной к автомобильной роскоши страны стало отличной идеей. Но водителям нужно помнить о том, что это, прежде всего, синтетическое волокно, которое только лишь изображает замшу, но не является ей на самом деле.

Автомобильная промышленность. В автомобильной промышленности существует большое количество различных подвидов алькантары, отличающихся по своему предназначению. Как правило, такой материал продолжительное время остается в первоначальном виде, не сшаркивается и не теряет форму.

Большинство производителей применяют его для отделки салона выпускаемых машин, считая универсальным и подбирая наиболее подходящий цвет. В основном используются серые оттенки материала. Важным преимуществом ткани считаются ее огнеупорные качества, проверенные в неоднократно проведенных тестах.

Заключение. Салон автомобиля, выполненный алькантарой, может долгое время оставаться в хорошем состояние. Но только в том случае, если автомобилист следит за его чистотой и регулярно проводит химическую чистку салона, очищая его от появляющихся загрязнений.

Сравнение алькантары, экокожи и велюра для автомобиля

Качественные авточехлы — идеальный способ подчеркнуть особенность автомобиля и создать в нем уютную атмосферу. Они будут защищать «родную» обивку кресел автомобиля от износа и загрязнений. Многие водители не знают, что такое алькантара, чехлы из этого материала однако являются наиболее качественными и долговечными. В этой статье рассказано о характеристиках самых распространенных тканей для сидений машин и как выбрать подходящие для себя.

Плюсы и минусы: сравнение материалов

Основными характеристиками, на которые стоит обращать внимание, являются износостойкость материала, цена чехлов, влагозащита, гипоаллергенность, эстетичность и безопасность.

Алькантара используется для изготовления комбинированных чехлов

Алькантара: что это за материал

Алькантара — искусственная замша. Материал на 80 % состоит из полиэстера, а оставшаяся часть приходится на полиуретан (эти показатели могут изменяться до 65/35). К основным свойствам алькантары относятся:

  • небольшая длина ворса (короче, чем у натуральной замши);
  • эластичность превосходит натуральную кожу;
  • материал формоустойчив и эластичен;
  • алькантара пропускает воздух и не задерживает запахи;
  • безопасность;
  • на ощупь основа мягкая и шелковистая;
  • не меняет цвет под воздействием УФ-лучей;
  • материал гипоаллергенный и не вредит здоровью.

Обратите внимание! Большинство автовладельцев задаются вопросом «алькантара или экокожа: что лучше?». После прочтения следующего пункта и сравнения характеристик этих двух материалов можно будет сделать вывод.

Преимущества и недостатки экокожи

Экокожа считается высокотехнологичной основой, так как в ней сохранились многие преимущества натуральной кожи, а по некоторым параметрам она даже превосходит. К преимуществам можно отнести следующие:

  • Безопасность. В состав этого материала не входят пластификаторы, обладающие неприятным запахом, который выделяется вместе с вредными испарениями при повышении температуры внутри салона.
  • Эстетичность. Презентабельность и разнообразие выбора цветов — достоинства экокожи.
  • Вентилируемость. В полиуретановой пленке содержатся поры, через которые воздух может свободно проходить.
  • Гипоаллергенность. Эта особенность является основным отличием экокожи от кожи. Последняя обладает специфическим запахом и может способствовать развитию аллергических реакций у людей, склонных к ней (в особенности дети).
  • Долговечность. При правильном уходе авточехол из этой основы может прослужить более 10 лет.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • Материал сильно нагревается на солнце.
  • Экокожа быстро утрачивает привлекательность, если ее повредят животные.
  • При повреждении полиуретанового (верхнего) слоя ткань основы уже нельзя восстановить или закрасить.

Комбинированные ткани

Комбинированные ткани используются для пошива чехлов, в которых рассчитывается нагрузка определенных участков. К примеру, при эксплуатации экокожи сиденье и материал верха начинают растягиваться уже через 6 месяцев.

Обратите внимание! Во время каждой поездки основа становится все тоньше, и экокожа идет волнами. Со временем материал просто порвется.

Важно! Средний срок службы чехлов, выполненных из экокожи, на практике составляет 1-2 года, а комбинированных, которые дополняются алькантарой, — 4-7 лет.

Алькантара или велюр: что лучше

Алькантара выигрывает за счет своей практичности и люксовых внешних характеристик. Она часто используется для вставок, так как на ощупь бархатистая ткань отличается своей долговечностью и сохранением эстетических характеристик. Эта основа более эластична, нежели кожа. Однако в сравнении с велюром у алькантары более высокая цена.

В зависимости от способа оформления ворса велюрового чехла она может быть гладкой, фасонной, тесненной и т. д. Это добавляет разнообразия к вариантам декора. При этом линии ворса могут располагаться вертикально, горизонтально, с укладкой в виде каких-то рисунков, ромба, трафаретом и др. В большинстве автомобилей в стандартной комплектации идет именно велюр, так как он отличается своей дешевизной.

Между этими двумя материалами преимущество нужно отдать, конечно, первому за его износостойкость, прекрасный внешний вид, вентилируемость и гопоаллергенность.

Какую эко кожу выбрать для авто

Всего существует несколько типов кожи, которые могут использоваться при изготовлении чехлов. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

  • Дерматин представляет собой ткань, поверх которой наносится нитроцеллюлозное покрытие. Она отличается дешевизной и низкой устойчивостью к стиранию, поэтому материал считается недолговечным.
  • PVC кожа, или винилкожа — ткань, поверх которой нанесен поливинилхлорид. Этот материал отличается достаточной прочностью и эластичностью, однако при его производстве в состав покрытия добавляются химические добавки, пары которых могут нанести вред человеку. Эти пары специфически пахнут, их ощущал практически каждый, сидя в салоне дешевого китайского автомобиля.
  • MF кожа, или микрофибра. Этот материал используется для перетяжки салона автомобиля. Он отличается наличием пор, через которые материал «дышит», и достаточно высокой стоимостью.

Обратите внимание! Если стал вопрос, какая экокожа лучше для авто, нужно отталкиваться от безопасности материала и его долговечности.

Советы по выбору

Перед покупкой чехлов нужно определиться, для чего они вообще приобретаются, чтобы впоследствии не удивиться, что этот аксессуар абсолютно бесполезен. Помимо защитной функции, материал должен легко стираться и быстро сохнуть. Если среди пассажиров есть маленькие дети, то крайне важной характеристикой является гипоаллергенность и наличие карманов, которые будут располагаться в непосредственной близости к сиденью. Оптимальным вариантом в соотношении стоимости чехла и длительности его эксплуатации являются материалы, в которых используется алькантара.

Для сохранения первоначального внешнего вида и цвета все авточехлы нуждаются в регулярном уходе, который заключается в протирании влажной губкой и полиролью.

Специальный уход поможет продлить использование чехлов

Стоимость чехлов

Цены на автомобильные чехлы:

  • Чехлы из автоткани: 3750-6250 руб.*
  • Чехлы из экокожи: 6250-14500 руб.
  • Комбинированные чехлы (с алькантарой) 6300-1500 руб.

Важно! Принципиальной разности в цене между двумя лидирующими тканями нет. Поэтому если автовладелец задается вопросом «алькантара или кожа, что лучше?», нужно исходить из эстетических характеристик чехла.

Читать еще:  FAW Oley 2017

Цены указаны за комплект чехлов.

Отзывы

Наталия, 34 года: «Перепробовала много материалов, однако алькантара остается одним из наилучших. Он терпит различные механические воздействия, не растягивается от времени, не меняет цвет. Плюс ко всему за ним довольно легко ухаживать и после стирки он не впитывает в себя запахи».

Александр, 43 года: «Я предпочитаю чехлы из комбинированных тканей. При покупке целого комплекта можно получить скидку, а цена чехлов оправдывается их удобством и износостойкостью. Спустя год носки внешне материал практически не изменился».

Большое разнообразие расцветок

Таким образом, алькантара — искусственная замша, которая используется для создания автомобильных чехлов. Она очень качественная и долговечная, поэтому пользуется спросом у автолюбителей. Однако нельзя забывать правильно и регулярно ухаживать за чехлами из этого материала, чтобы сохранить первоначальный их вид и цвет.

*Указанные цены актуальны на май 2019 года.

Понравилась статья? Оцените

Модели обуви из натурального велюра с интересными дизайнерскими решениями широко представлены на современном рынке. Рост популярности обеспечивает богатый .

При слове парча возникает мысль о чем-то таком роскошном, драгоценном и очень дорогом. И это .

Нехватка алькантары на рынке

По заявлению монополиста Alcantara SpA по производству алькантары, производственная мощность не справляется с выпуском необходимого объема сырья. Принято решение о расширении и временно ограничении контрактов.

На сегодня компания Alcantara SpA считается единственным производителем алькантары в мире. По словам генерального директора Андреа Бораньо, на конференции в Детройте, производство планирует отказаться от 20% контрактов, так как попросту не могут обеспечить всех алькантарой. В ближайшие 5 лет производитель планирует увеличить мощность в два раза. Общая сумма инвестиций составит порядка 368 миллионов долларов. Основной завод по производству алькантары расположен в Милане, Италия.

Производство алькантары или более проще сказано искусственного замша, стартовало еще в 1972 году. В этом же году японский ученый Миеси Окамото и итальянский производитель Eci запатентовали искусственную замшу. Предприятие было названо Alcantara SpA, откуда и пошло название материала. Таким образом, производитель стал монополистом в этой сфере и показал положительные результаты по спросу. Львиную часть потребления алькантары относят на автомобильную промышленность, на порядок меньше занимают производители самолетов и яхт, закрывают список люксовые гаджеты, подобно IPhone и Microsoft. Последний использовал алькантару для покрытия современного ноутбука Surface 4 Pro.

В автомобильной промышленности впервые алькантара раньше встречалась в дорогих люксовых автомобилях и только в максимальных комплектациях. Теперь же её часто используют в серийных автомобилях для обшивки деталей интерьера, пример тому компании Renault, Ford, Volkswagen и другие. Как правило, алькантару используют для обшивки рулевого колеса, передней панели и панели приборов, сидений и отдельных деталей интерьера. Учитывая такой массовый спрос на алькантару и планы производителя Alcantara SpA расширить мощность производства, обшивка алькантарой в салонах автомобилей станет одной из стандартных опций.

Стоит ли выбирать алькантару для обивки мягкой мебели и сидений авто? Разбор характеристик ткани

Ткань алькантара имеет фактуру натуральной замши и по сути является ее аналогом. В автомобилестроении и авиационной промышленности она используется для обшивки сидений и салонов, в мебельном деле – для обивки диванов и кресел. Некоторые виды алькантары подходят для пошива одежды и аксессуаров.

Реплика или оригинал?

Изначально этот материал премиум-класса производила только итальянская компания Alcantara S.p.A. Позже на рынке появились китайские и турецкие реплики, которые значительно уступают оригиналу в качестве, зато привлекают покупателей низкой стоимостью. Цена за метр алькантары – от 70$, в то время как подделку можно купить всего за 10$.

Поскольку сторонние фабрики не имеют права выпускать ткань под торговой маркой, которая принадлежит другой компании, все реплики имеют собственные бренды. Например, Dinamica или Fanta. Однако,в простонародье любую искусственную замшу называют алькантарой, что часто приводит к недопониманию. При покупке ткани всегда следует уточнять, кем и где она произведена.

Разновидности

Существует 7 линеек оригинальной алькантары:

  • Relax (с подложкой);
  • Master (без подложки);
  • Avant (отличается повышенной стойкостью к возгоранию);
  • Goffrato (покрытое различными узорами полотно);
  • Pashma (двухцветная ткань);
  • Starlite (по всей поверхности имеет круглую перфорацию);
  • Domino (с подложкой и квадратной перфорацией).

Цветовая гамма насчитывает более 100 вариантов. Наиболее популярны черный, бежевый и серый, также покупатели часто выбирают оранжевый, синий, белый, красный и коричневый.

Все виды этого материала на 68% состоят из полиэстера и на 32% – из полиуретана.

Производитель не разделяет алькантару для авто и для мебели. Мастер, занимающийся обивкой, либо технолог производства самостоятельно определяют, какой тип ткани подойдет для того или иного изделия. При этом ориентируются на показатели толщины и устойчивости к разрывам.

Преимущества алькантары

Всемирную славу алькантара снискала благодаря долговечности. Она может прослужить даже 10 лет при постоянной эксплуатации изделия – это фантастический срок, если принять во внимание тот факт, что большинство реплик требуют замены уже через год и лишь немногим удается сохранить хорошее состояние на протяжении 3 лет.

Есть у этой ткани и другие преимущества:

  • Она не прогорает при точечном контакте с огнем. Разумеется, пожар алькантару не пощадит, но если на сидение упадет искра от сигареты, то она не оставит никакого следа.
  • Простота в уходе. Для поддержания чистоты не потребуется тратить деньги на химчистку, достаточно обрабатывать материал бытовыми чистящими средствами.
  • Высокая эластичность. Алькантарой легко обтянуть предметы любой формы. Это значительно упрощает работу, поскольку при перетяжке мебели или автомобильного салона нет нужды делать точную выкройку каждой детали.
  • Экологическая чистота. Все компоненты, из которых производится эта ткань, и красители не способны причинить вред здоровью человека даже при постоянном контакте.
  • 10-летняя гарантия. Если алькантара потеряет свои свойства до истечения указанного срока, производитель возьмет на себя обязательства по возмещению убытка.

Отзывы

На просторах глобальной сети невозможно отыскать плохие отзывы об этом материале. Недовольство вызывает разве что его высокая цена, которая, впрочем, полностью себя оправдывает.

Сотрудники автомобильных и мебельных предприятий также единогласны во мнении, что это лучший вариант для тех, кто ценит надежность, комфорт и качество.

Можно ли стирать алькантару?

При появлении больших пятен алькантару не только можно, но и нужно стирать – как вручную, так и машинным способом. Правда, стиркой в привычном каждому человеку понимании это назвать сложно, ведь нетканая ультрамикрофибра (именно ею и является данный материал) абсолютно не впитывает влагу. После водных процедур ее достаточно протереть махровым полотенцем или подержать в вертикальном положении, чтобы капли стекали вниз.

Для стирки разрешено использовать любые бытовые средства при условии, что в их составе отсутствуют:

  • отбеливатель,
  • сильные обезжириватели,
  • концентрированная кислота,
  • щелочь.

Отлично подходят гели, предназначенные для цветного белья, и универсальные моющие жидкости.

Если видимые загрязнения отсутствуют, достаточно протирать ткань губкой, смоченной в мыльном растворе, и ополаскивать чистой водой. Это позволит сохранить чистоту и свежесть ворса.

Следы от вина, фруктовых соков, чая и кофе легко удаляются раствором лимонной кислоты, а жевательную резинку можно удалить, смочив ее этиловым спиртом. Все остальные пятна, в том числе чернильные и жирные, выводятся при помощи мыла.

Таким образом, можно рекомендовать оригинальную итальянскую алькантару и как мебельную ткань, и как материал для перетяжки салона. Конечно, в условиях нынешней экономической ситуации есть соблазн сэкономить, купив дешевую подделку, но в итоге ежегодная замена чехлов обойдется дороже, чем разовое вложение в качественный продукт.

Алькантара

Алькантара

Сегодня существует множество вариантов для перетяжки салона автомобиля. Самые популярные: Натуральная кожа, велюр и недавно вошедшая в широкий обиход алькантара. Этот материал имеет очень привлекательные свойства, но и отличается довольно высокой ценой, что удерживает многих от такого выбора. Однако вложения в данном случае вполне оправданы, ведь в обмен вы получите не только превосходную эстетику, но и долговечность, устойчивость к износу и другие ценные свойства. Рассмотрим преимущества материала подробнее.

Объективные преимущества алькантары

Алькантара – сравнительно новый на рынке и малоизученный в среде автолюбителей вариант для перетяжки салона. Ультрамикрофибра приятна на ощупь и напоминает замшу. Она создаст уютную и комфортную атмосферу в автомобиле, и вы всегда будете садиться в машину с удовольствием.

Материал применяется как сам по себе, так и в сочетании с другими вариантами. Например, хорошо смотрится он вместе с кожей. Если вы не хотите сильно тратиться и перетягивать ультрамикрофиброй весь салон, то можно ограничиться отдельными фрагментами. Алькантара отличается оригинальным видом, и часто именно это делает ее востребованной. Те автолюбители, которые заботятся о стильном внешнем виде своего транспортного средства, выбирают новый материал именно по причине его оригинальности и красоты. Он как нельзя лучше позволяет подчеркнуть высокий статус, индивидуальность и прекрасный вкус хозяина машины.

Алькантарой можно перетянуть любую часть салона, будь то карты дверей, потолок, кресла, приборная панель, задние полки или торпеда, поскольку она крайне эластична. Показатель эластичности здесь будет даже выше, чем у натуральной кожи. Материал не выгорает на солнце и будет долго сохранять первозданный цвет. Как и кожа, он устойчив к упавшим окуркам и не прогорает. Параметры пожарной безопасности здесь будут и вправду отличными. Все дело в том, что материал принципиально не подвержен горению. Ультрамикрофибра не затирается и не лоснится. Устойчивость к истираниям делает ее крайне востребованной. Даже через несколько лет салон, отделанный алькантарой, не потеряет своего совершенно безупречного внешнего вида. Она способна выдержать значительные температурные перепады и потому уместна в абсолютно любом регионе. Материал легко чистится и прост в эксплуатации. Он абсолютно не впитывает неприятных запахов. Шероховатая поверхность позволит водителю и пассажирам удержаться от скольжения на крутых поворотах.

Вашему вниманию будет предложен выбор из множества самых разнообразных цветовых решений, и вы всегда сможете подобрать то, что наиболее соответствует вашему авто и вашим вкусовым предпочтениям.

Интересно, что ультрамикрофибра со временем стремительно набирает обороты популярности и обретает все более и более широкое применение. Помимо автомобильной сферы, она с успехом используется для оклеивания ноутбуков, планшетов и иной техники.

Материал может быть обычным и перфорированным. Последний вариант часто применяется для создания чехлов на сидения. Также бывает еще и самоклеящаяся алькантара, отличающаяся легким весом и простотой монтажа. Такой вариант позволяет провести все необходимые работы за минимальное время.

Недостатки алькантары

Сегодня многие списывают популярность алькантары на ее малоизученность. Материал постепенно становится все более модным, поэтому закрыть глаза на его недостатки было бы легко. Однако здесь имеется только один существенный минус. Это достаточно высокая цена. По сути, такой вариант перетяжки обойдется дороже, чем любой другой. Но годы безупречной эксплуатации окупят потраченные средства, поэтому такой выбор в конечном итоге станет более чем оправданным. Полностью же убедить вас сможет только собственный опыт и наличие ультрамикрофибры в салоне вашего авто.

Читать еще:  FAW Besturn X80

Чем чистить

Как известно, эксплуатация не обходится без загрязнений. Почистить алькантару легко, и сделать это всегда можно с минимальными усилиями. Чернильные пятна, жвачку и прочие мелкие загрязнения можно убрать этиловым спиртом. Алкоголь легко устраняется мыльным раствором, после обработки которым нужно протереть поверхность материала метиловым спиртом. Масло и иные жиры легко вычищаются простым протиранием поверхности насухо. То есть никакие специальные адсорбенты здесь применять не нужно. Пятна от чая, кофе или молока быстро и беспроблемно убираются нашатырным спиртом с концентрацией 10%. Если на сидения или другие элементы интерьера салона попали фрукты, ягоды, шоколад, краски, косметика, то в такой ситуации могут получиться серьезные пятна. Для их устранения придется потрудиться. Как правило, достаточно обработки мыльным раствором. Можно применять специальный пенный очиститель для интерьера. [direct]

Если пятна очень серьезные и не выводятся вышеописанными способами, то в крайнем случае ультрамикрофибру можно поместить в стиральную машину. Стирать нужно строго при температуре ниже 30 градусов. При этом надо включить режим деликатной стирки и отключить отжим.

Вы сможете избежать возникновения существенных загрязнений, если будете вовремя убирать салон при помощи мягкой щетки, сухой тряпки или пылесоса. Если опыта чистки алькантары у вас нет, то проще и безопаснее отдать ее в химчистку.

Ныне все больше автовладельцев выбирают алькантару в качестве превосходного варианта отделки. Если вы хотите, чтобы салон вашего авто выглядел просто безупречно, вам стоит обратиться в профессиональное автоателье. Мастерам известны все свойства ультрамикрофибры, и поэтому они легко и быстро реализуют задачу любой сложности.

Рынок сегодня полон самых разнообразных производителей. До недавнего времени лидерами продаж были материалы от итальянских или японских брендов. Теперь лидерские позиции уверенно завоевываются китайскими компаниями. Разнообразие выбора позволит вам подобрать вариант в зависимости от своих вкусовых предпочтений и финансовых возможностей.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Нередко у потребителей возникают следующие вопросы: «Какая ткань самая надежная…

«Берите из наличия, цены еще повысят». Автодилеры пожаловались на дефицит

Дефицит автомобилей популярных марок и моделей в России не закончился вопреки прогнозам дилеров. На фоне повышения цен спрос держится на стабильном уровне, при этом на складах у дистрибьюторов практически не осталось моделей популярных комплектаций. Дилеры, которых опросил Autonews.ru, считают, что ситуация не улучшится до середины 2021 года.

Причин здесь несколько. Еще не исчерпался отложенный спрос после трехмесячного закрытия автосалонов. На большие покупки россиян традиционно подталкивает и нестабильный курс рубля. Но автопроизводители не понимают глубины этого спроса и боятся поставить слишком много машин, которые в итоге будут стоять на складе.

На нехватку автомобилей в наличии и долгое ожидание версий под заказ сообщили, например, в компании Major, в портфеле которой находится несколько популярных в России брендов. В частности, самых популярных моделей Lada с вариаторами представлено всего несколько штук, остальные — в неходовых топовых версиях на механике.

«Седанов Lada Vesta на вариаторах у нас вообще не осталось, все только на механике, — рассказали в автосалоне на Новорижском шоссе корреспонденту Autonews.ru, которая представилась покупателем. — Универсалы Lada SW Cross тоже только на «ручке», в наличии с вариатором есть только один экземпляр. С наличием автомобилей очень тяжело, как все началось с марта, так и продолжается — август, сентябрь, октябрь, а ходовых версий все не хватает. Можно сделать предзаказ, но его придется ждать три месяца. За это время цена может измениться, потому что курс рубля постоянно скачет и по какой цене нам придется выкупить ее у завода, совершенно непонятно. Зафиксировать цену даже по предоплате не получится, можно только забронировать автомобиль».

Автомобили Lada с вариатором нашлись в Ярославле у дилера «Автомир». Там на складе, например, отыскали на вариаторе несколько SW Cross, но только с дорогими дополнительными опциями. Поставки обычного седана Lada Vesta с вариатором ожидаются только в конце ноября.

«Машин без дополнительного оборудования у нас не осталось, но лучше брать из наличия, потому что никто не знает, как изменится цена на момент поставки, — рассказали в автосалоне корреспонденту Autonews.ru, которая представилась потенциальным покупателем. — К нам недавно приезжали из Москвы за «Нивой», потому что в столице все разобрали, приезжают покупатели из Архангельска, Вологды, Костромы. Если у нас и в Москве еще можно найти варианты, то в регионах почти ничего нет».

У «Автопраги», московского дилера Skoda, в наличии нашлось порядка 140 автомобилей. В основном — кроссоверы Kodiaq и седаны Rapid, при этом последние — в основном на «механике» и в топовых версиях.

В «Автомире» подбиравшему автомобиль корреспонденту рассказали, что в наличии у них есть ограниченный набор автомобилей. Собранные же по желанию клиентов комплектации придется ждать только в декабре-январе. К примеру, из Kia Sportage, которые есть на складах, среди стартовых версий «классик» и «комфорт» с автоматической коробкой передач, 2-литровым мотором и передним приводом можно выбрать всего из двух вариантов. И они уже оснащены рядом дополнительных опций — задние парктроники, предпусковой прогрев двигателя и фирменные коврики.

На сайте «Авилона» в наличии есть только два новых Volkswagen Polo, оба варианта в более дорогих комплектациях. Версия с «механикой» — за 1 044 00 рублей и с роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG — за 1 473 475 руб. Остальные версии находятся «в пути».

Директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский в беседе с Autonews.ru рассказал, что весь модельный ряд Volkswagen находится в дефиците. Особенно модель Polo. Также заметно не хватает Tiguan и Touareg. Средний период ожидания в зависимости от модификации может составить от одного до двух месяцев.

Также Каменский обратил внимание на Hyundai. По его словам, ощутимо не хватает моделей Creta и Santa Fe. В компании уверены, что при наличии смогли бы продать больше этих автомобилей. Сейчас обе модели в листе ожидания. По модели Creta срок ожидания начинается с месяца, по Santa Fe — с трех месяцев.

«В премиум-сегменте по брендам Jaguar Land Rover, а также Chevrolet и Cadillac мы продолжаем фиксировать дефицит всего модельного ряда. Надеемся, что ситуация улучшится в декабре, — поделился Каменский. — По Cadillac ожидаем поставку XT5 и XT6, по Chevrolet — Traverse. Количество Chevrolet Tahoe сейчас также крайне ограничено. Практически закончились и Cadillac Escalade».

Также участник рынка указал на определенный дефицит автомобилей Mercedes-Benz в сегменте SUV. По его словам, также традиционно дольше приходится ожидать поставок тех моделей, которые производятся в США: от 3 до 6 месяцев. «По BMW сохраняется нехватка X5, X6, X7. Срок ожидания в среднем составляет от 1,5 до 2 месяцев. Также продолжаем фиксировать нехватку некоторых моделей по Audi», — сообщил Каменский. Он ожидает, что ситуация с дефицитом по разным брендам изменится в конце первого-начале второго квартала 2021 года.

В дирекции развития продаж ГК «Бизнес кар» сообщили о дефиците по всем моделям Toyota и Lexus. «Разница лишь объемах нехватки в зависимости от моделей. В случае с Camry, если необходимого сочетания комплектации и цвета не найдется на складе или в ближайшей поставке, придется заказывать отдельно и ждать 1,5-2 месяца. Модельный ряд Lexus, а также модели Land Cruiser приходится ждать от трех месяцев, если нужных нет в наличии. Это также связано с существенным спросом и сложной логистикой», — отметили в компании.

Автомобили Porsche придется ждать от нескольких месяцев до полугода, сообщил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. Он также указал на сильный дефицит по бренду Mazda.

«У локализованных брендов проблема дефицита была достаточно быстро устранена, по Kia, Hyundai, Skoda уже происходит наполнение складов. В сентябре большинство дилеров могли бы продать на 20% больше автомобилей, если бы не были ограничены товарными запасами. Однако тогда мы бы захватили часть будущего спроса октября-ноября», — объяснил Петрунин.

В компании заказ автомобиля происходит по текущим ценам, зафиксированным в договоре купли-продажи. В договоре прописаны сроки и условия (обычно это рост курсов валют), при которых цена автомобиля на момент поставки может измениться. Автомобили локальной сборки поставляются быстро, и их эта ситуация их чаще всего не касается.

«По локальным брендам поставки ожидаются в конце октября. По импортным брендам — скорее всего уже после Нового года, если не будут введены новые ограничения. Поэтому ближайшие месяцы товарного изобилия на авторынке не предвидится и в ближайшие месяцы дефицит автомобилей сохранится, поставки автомобилей будут не равномерны. По импортным брендам точно будут пробелы», — подытожил топ-менеджер.

Вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев в беседе с Autonews.ru подтвердил, что производители действительно пока не могут справиться с ажиотажным спросом на новые автомобили.

«Сейчас спрос немного снижается, но покупатели пока еще настроены очень оптимистично, все хотят новые автомобили, — отмечает Мосеев. — Повышенный спрос есть и на бюджетные, и на премиальные модели. Думаю, что многие в этом году остались без отпуска и решили на сэкономленные деньги купить автомобили. Кроме того, многие переехали на дачи, что тоже удобнее при наличии личной машины. Но поставки потихоньку идут, квоты распределяются равномерно по Москве и регионам, поэтому я не могу сказать, что в столице выбора значительно больше. Да, исторически Москва продавала 30-40% в регионы, но и в столице, чтобы найти какой-то более необычный вариант, сейчас придется потратить немало времени».

Эксперт не ожидает, что в ближайшее время рынок вернется к прежней ситуации, когда у покупателей было больше выбора автомобилей из наличия.

«Пока никто не может оценить глубины этого ажиотажного спроса, никто не хочет рисковать, привозить максимальное количества автомобилей, а потом оказаться с переполненными стоками. Это рыночная экономика, в которой нужен баланс. И эта ситуация дилерам выгодна — мы наконец-то можем продавать автомобили по рыночной стоимости без скидок», — говорит он.

Слова Мосеева по сопоставимым срокам ожидания в регионах подтвердил дилер «Башавтоком», работающий в Уфе. Там рассказали, что Lada Granta и Largus можно получить только под заказ, как и все из линейки ВАЗа. «Особенно не хватает Nissan Qashqai и Terrano, а также Renault Kaptur», — сообщили в компании.

Цены на автомобили тем временем продолжают расти. Так, с началом сентября производители повысили цены на ключевые модели. В массовом сегменте автомобильного рынка повышение цен коснулось практически всех компаний. В частности, на сумму от 5 до 35 тыс. руб. подорожала половина модельных линеек KIA и Hyundai, большая часть автомобилей Renault, почти половина моделей чешской Skoda. Самое значительное подорожание заметили у Volkswagen — от 20 до 150 тыс. руб., что составляет 0,9-6,3%.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector