0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Статья о правилах пересечения перекрестков — особенности движения, ПДД в России и в Европе. В конце статьи — интересное видео о нарушениях правил проезда перекрестка.

Содержание статьи:

  • Что такое Венская конвенция
  • Трудности перевода
  • Особенности движения
  • Отличия европейских ПДД
  • Борьба за свои права или уход от ответственности
  • Видео о нарушениях правил проезда перекрестка

Авто-леди из Воронежа Любовь Кобцева, оштрафованная за неправильную парковку, направила в Верховный Суд иск с требованием разъяснить спорные моменты отечественных правил дорожного движения.

По ее мнению, термин «перекресток» является слишком размытым, что не дает корректно толковать некоторые дорожные знаки. Например, запрещение стоянки, остановки, обгона, а также ограничение скорости распространяют свое действие до перекрестка или до окончания населенного пункта без прерывания в пунктах выезда с прилегающих территорий.

Любовь Кобцева ссылается на Венскую конвенцию, которая пересечения абсолютно любых дорог называет перекрестками. В связи с этим фактом она считает российскую трактовку термина неправомерной.

Что такое Венская конвенция

Социальный опрос автовладельцев, в разное время проводимый разными автомобильными изданиями, среди всех возрастных групп и обладающих разным опытом вождения показал интересную статистику – практически никто не знает о существовании Венской конвенции. Те же, кто слышал о ней, не могут сформулировать ее смысл и содержание.

Между тем, это один из документов, подписанных полвека назад в австрийской столице, который регламентирует и стандартизирует дорожное движение, а также знаки и даже сигналы. Потребность в нем возникла по мере распространения транспорта, когда каждая страна начала разрабатывать свои правила движения, нередко радикально отличающиеся от соседнего государства.

Данное положение значительно мешало осуществлению международных пассажирских и грузовых перевозок, а также существенно снижало безопасность на дорогах. Совокупность этих факторов и привела к взаимной кропотливой работе по разработке единых правил.

Трудности перевода

Именно к Венской конвенции обратилась автомобилистка и юрист из Воронежа, оштрафованная за парковку под запрещающим знаком. Сопоставив пункт 1.2 российских правил с формулировкой конвенции, она пришла к выводу о неправомерности вынесенного ей наказания.

Действительно, в других странах, особенно европейских, перекрестком принято считать любое пересечение дорог. Столь простое определение избавляет водителей от двоякой трактовки и путаницы в процессе движения по трассе. Ограничивающие знаки при этом заканчиваются перед перекрестком, будь-то большой перекресток в крупном городе или примыкающая в сельской местности второстепенная дорога, и устанавливаются заново после него.

Исходя из российской формулировки термина «перекресток», автомобилистам приходится не только следить за дорожной обстановкой и отслеживать запрещающие знаки, но и самостоятельно определять, является ли та или иная дорога в достаточной степени обустроенной, чтобы соответствовать законодательному понятию. Однако выезд с прилегающей территории категорично не признается перекрестком. Авто-леди уверена, что отечественное толкование «перекрестка» слишком расширено, не соответствует международному определению, запутывает водителей и приводит к неправомерным штрафам.

Особенности движения

На заявление истицы МВД сообщает, что не находит ни малейшего противоречия российских ПДД и Конвенции. По мнению ведомства, правила предельно просты и понятны:

  1. Перекресток – это пересечение дорог.
  2. Дорога – это полоса земли или территория искусственного сооружения, особым образом обустроенная или приспособленная для передвижения транспорта по ней.
  3. Обустроенной признается дорога, обладающая соответствующей законодательству разметкой и имеющая дорожные знаки.

Таким образом, если дорога пересекается с выездом из леса, поля, от заправки или из двора жилого дома, где нет ни светофоров, ни разметки, ни дорожных знаков, то это не перекресток.

Вроде бы, всё действительно прозрачно, однако не только Любовь Кобцева попала в неприятную ситуацию, не разобравшись в терминах. Многие автомобилисты, не только начинающие, не могут четко назвать отличия «дворовой территории», «прилегающей территории», «второстепенной дороги».

Дворовая территория имеет свои правила проезда, но схожие с прилегающей территорией запреты. Она обладает тротуарами, но не имеет разметки и дорожных знаков. Однако в некоторых случаях выезды из дворов оснащают определенными знаками, к примеру, указывающими направление движения, если предстоит выезд на дорогу с односторонним движением. Как расценивать данный выезд? Обустроенным или нет? Станет ли он перекрестком или останется дворовой территорией?

Отличия европейских ПДД

Основным и принципиальным отличием вождения в Европе является строгость правил и их неуклонное соблюдение. Например, пассажиры даже на заднем сидении обязательно пристегиваются, а пользование мобильным телефоном за рулем сурово карается.

Обгон и опережение

По российским правилам опережением называют движение строго в границах свое полосы со скоростью, превышающей соседние автомобили. Тогда как обгоном является такое опережение, которое предполагает выезд на противоположную полосу с последующим возвращением на исходную полосу.

В Европе же эти понятия равны, поэтому при наличии на дороге запрещающего обгон знака он будет распространять свое действие и на опережение.

Противотуманные фары и клаксон

Если в отечественных ПДД нет обязательных указаний по применению противотуманок, а только лишь рекомендации, то в Европе за неправомерное их включение можно получить немалый штраф. Например, при отсутствии тумана или при слишком длительном использовании грозит неприятная встреча с сотрудниками полиции.

Аналогичная ситуация обстоит с клаксоном, который недопустимо применять, чтобы поторопить замешкавшегося на светофоре водителя. Нетерпеливый автомобилист будет оштрафован за такое поведение, ведь клаксон используют лишь для предупреждения аварийной ситуации.

Автомагистраль

В правилах движения по скоростным автострадам также есть ряд ключевых отличающихся моментов:

  • для перестроения в другие ряды следует на полосе разгона развить скорость минимум в 80 км/ч;
  • при наличии нескольких полос движения перемещаться следует в крайнем правом ряду, перестраиваясь лишь для обгона;
  • остановка допустима только в специально отведенном на то участке дороги, съезд же на обочину в случае поломки возможен, хотя и привлечен внимание полиции;
  • выходить из автомобиля разрешено только в светоотражающем жилете, имеющем цвет свое страны (оранжевый для Франции, желто-зеленый для Германии).

Движение по городу

Строже в Европе и требования к городскому передвижению. Так, скорость не должна быть выше 50 км/ч, а в центре – и вовсе 30 км/ч (при российских 60 км/ч).

Перед пешеходными переходами следует останавливаться уже в том случае, если человек всего лишь приблизился к «зебре».

Знак ограничения скорости означает не только запрет на превышение скорости, но и на снижение ее ниже указанного на знаке показателя. То есть, если на знаке стоит 120 км/ч, то автомобилист должен ехать строго 120 км/ч.

Борьба за свои права или уход от ответственности?

Рассмотрение иска гражданки Воронежа назначено на конец мая 2018 года, результат которого интригует многих автомобилистов. Подобная ситуация уже была в Калининграде, когда водитель Андрей Лободин пытался оспорить правила, касающиеся кругового движения. Он считал, что признание круга главной дорогой противоречит всё той же Венской конвенции, согласно которой на перекрестках право проезда уступается движущимся справа автомобилям.

При этом сам знак кругового движения является лишь указанием направления без предоставления каких-либо преимуществ. При отсутствии такого знака круговой перекресток превратится в совокупность нескольких перекрестков, имеющих выезды с прилегающих территорий, тем самым еще больше запутывая автомобилистов и повышая аварийность на данном участке. Однако, рассмотрев исковое заявление, суд признал законными и не противоречащими нормативным актам правила движения по круговому перекрестку.

Автомобильные эксперты частично соглашаются с тем, что в некоторых ситуациях и дорожные знаки, и разметка действительно могут сбить с толку водителей. Однако на любое замечание МВД приводит свои доводы в пользу абсолютной ясности и прозрачности российских правил. Андрей Лободин не сумел доказать суду свою правоту — посмотрим, чем закончится разбирательство Любови Кобцевой.

Видео о нарушениях правил проезда перекрестка:

Взять за правило: что нужно знать российскому водителю за границей

Правила дорожного движения в России и Европе почти не различаются. Красный сигнал светофора — стой, зеленый — иди или езжай, пешехода нужно пропустить, а ремень безопасности — пристегнуть. В большинстве европейских стран знаки имеют привычный вид, на дорогах нанесена разметка, установлен скоростной режим, а за нарушения положен штраф. Существуют и различия. Многие понятны интуитивно, но есть и такие, на которые стоит обратить внимание.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.

Правило простое — держаться справа при правостороннем движении и слева — при левостороннем. Важно помнить об этом при поворотах, так как здесь водители ошибаются чаще всего.

Дорожные знаки в других странах похожи на российские, но могут использоваться другие цвета, шрифты и размеры. Например, предупреждения в Ирландии делают в форме ромба с желтым фоном вместо привычного треугольника с красной рамкой. Такие знаки распространены также в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах. У знака «Уступи дорогу» в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше тоже желтый фон.

Различаться могут и разметки. Кроме формы и количества стрелок, а также штриховки, можно встретить непривычные россиянину цвета. В Германии, Австрии и Эстонии временная разметка бывает красной и желтой, а постоянная — белой, голубой и зеленой. В США желтыми и оранжевыми полосами принято разделять встречные потоки и обозначать опасные участки дороги.

Пиктограммы на знаках тоже могут различаться. Чаще всего это относится к изображениям пешеходов, туннелей и автомобилей. Они понятны и узнаваемы, но чтобы избежать заминок на дороге, лучше заранее с ними ознакомиться.

Наконец, существуют знаки, характерные для той или иной страны. Они нигде больше не встречаются. В Австралии предупреждают о кенгуру, в Индии — о сезонных разливах рек. Их легко разгадать по картинке, а вот точка в треугольнике, девочка с леденцом или загадочные «выпадки» пешеходов могут поставить в тупик.

Знак треугольник с черной точкой можно увидеть в Польше, Чехии и Словении. Он обозначает аварийно опасный участок дороги и примерно соответствует российскому «прочие опасности». Символ обычно сопровождается информационными табличками, но иногда встречается в одиночку.

Изображение девочки с леденцом (такой знак есть в Польше) устанавливается там, где дорогу часто переходят дети, — возле школ, детских центров и парков. При этом символ «дети» у поляков тоже есть. Знаки могут использоваться как вместе, так и по отдельности. «Выпадки» призывают внимательнее относиться к пешеходам на обочине. Такие вещи лучше заранее посмотреть в справочнике или уточнить у местных жителей при аренде автомобиля. Это поможет избежать ненужных остановок и сэкономить на интернете.

Помедленнее, пожалуйста

Присматриваться к знакам в Европе удобнее, так как скорость в городах ограничена 50 км/ч. В Албании еще ниже — 40. Штрафы могут назначить за превышение даже на один километр в час, они приходят мгновенно и могут пробить ощутимую дыру в курортном бюджете. В среднем превышение до 20 км/ч обойдется в €2030. 50 и более — уже несколько тысяч.

Самый лояльный режим — в странах СНГ, например, в Белоруссии, где нет знака «максимально разрешенная скорость», а скоростной режим, как и штрафы, соответствуют российским.

На большой скорости в европейских странах разрешено ездить только машинам со спецсигналами — пожарным, «скорым» и полиции. Их принято пропускать даже в пробках и заторах. Водители образуют коридор, прижимаясь к обочине. Пристраиваться позади считается дурным тоном.

Дорого и сердито

В Европе принято быть вежливым водителем. Быть невежливым как минимум дорого. В немецких ПДД, к примеру, прописано недопустимое поведение на дороге. Штрафы положены за демонстрацию среднего пальца, оскорбления и высунутый язык.

Минимальное наказание за несдержанность — €200. За неприличные жесты штраф может возрасти до 3–4 тыс. Особый интерес представляет немецкий «идиотен-тест». На него направляют водителей, нарушивших правила более двух раз. Автомобилисты боятся этого испытания, так как его почти невозможно пройти без подготовки. Нужно посетить около 40 занятий с психологом, который с немецкой дотошностью расскажет, как правильно водить автомобиль и вести себя за рулем. Один урок обойдется в €100. Это помимо штрафа за нарушение.

В США в каждом штате могут быть свои правила дорожного движения, иногда довольно странные. В Неваде запрещено выезжать на скоростную автостраду на верблюде, за нарушение грозит тюрьма. В Пенсильвании у водителя обязательно должен быть чехол на автомобиль, чтобы при встрече с повозкой накрыть машину и не пугать лошадь. Также нельзя сигналить возле закусочных после девяти вечера. В Массачусетсе запрещено плевать из окна всем, кроме водителей грузовиков. В Калифорнии накажут за отдых на асфальте. Там же женщина не может сесть за руль в домашнем халате. В Айдахо людям старше 88 лет запрещено водить мотоцикл.

В Японии с особой осторожностью ездят после дождя. Обрызгал пешехода — получишь штраф примерно в €40.

Особенности национальной парковки

Еще один важный момент, о котором надо позаботиться заранее, — парковка, особенно в центре крупных европейских городов. Зачастую в исторической части нельзя не только парковаться, но и вообще ездить. Автоматические системы пропускают только машины местных жителей и такси. Парковка строго регламентирована и недешева. За неуплату можно получить еще больший штраф, а то и вовсе остаться без автомобиля. В Вене, Барселоне или Праге машину эвакуируют за считаные минуты. Найти бесплатную или недорогую парковку можно у крупных торговых центров, в районе портов или религиозных учреждений. Обычно их знают работники офисов или таксисты, так что стоит захватить с собой карту города.

Аварийная остановка тоже может обойтись в круглую сумму, если не включить аварийные огни и не выставить предупреждающий знак. Водитель и пассажиры при выходе из автомобиля должны надеть световозвращающие жилеты. Особенно строго за этим следят в Латвии, Литве и скандинавских странах.

В России

Иностранцу в России водить автомобиль довольно просто. Прокат и каршеринг позволяют легко арендовать машину на любой срок. Городской трафик в крупных городах соответствует европейскому, как и качество дорог.

Как отметил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич, с правилами дорожного движения и штрафами за их нарушение можно ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).

Ситуация с безопасностью на дорогах в России улучшается. Сейчас по этому показателю страна занимает 72-е место из 175. Путешествовать по российским дорогам спокойнее, чем по китайским, таиландским или индийским.

Читать еще:  Как проверить качество бензина

По статистике аварийности, добавил Хранцкевич, в России за семь месяцев 2019 года произошло 85,2 тыс. ДТП, из которых более 3 тыс. — с участием водителей-иностранцев.

Полковник подчеркнул, что в дни международных фестивалей и соревнований иностранным водителям стараются максимально помочь — выпускают памятки и плакаты в аэропортах и на вокзалах, буклеты и баннеры в туристических офисах и на интернет-порталах. Например, во время подготовки к чемпионату мира по футболу такую работу совместно с Госавтоинспекцией МВД России организовывал экспертный центр «Движение без опасности».

«Всем участникам дорожного движения следует соблюдать правила, которые должны быть доступны и понятны. Проводя исследования федеральных и международных масштабов и осознавая специфичность стандартов в области регулирования дорожного движения в разных странах, а также разницу в менталитете, который накладывает серьезный отпечаток на коммуникации между водителями, мы стараемся сегодня сделать всё возможное, чтобы обеспечить иностранным водителям комфортное и правильное передвижение по российским дорогам», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре.

Перед путешествием на личном или арендованном автомобиле стоит не только запастись атласом и изучить особенности ПДД конкретной страны, но и проверить наличие в багажнике аптечки, огнетушителя, световозвращающих жилетов и знака аварийной остановки. Кроме того, необходимо уточнить, как оплачиваются парковки и можно ли использовать видеорегистратор. Всё это поможет сохранить не только время и деньги, но и здоровье и жизнь.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 20132020 годах».

Отличия правил дорожного движения в Украине от России

Правила дорожного движения

ОТЛИЧИЯ ПДД УКРАИНЫ ОТ РОСИЙСКИХ

1. Обгон: обгон запрещен «ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м – вне населенного пункта (В России обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов). Запрещен также обгон по главной дороге на нерегулируемых перекрестках (в России разрешен).

2. Остановка: запрещена остановка ближе 10 м от пешеходных переходов в обе стороны (в России запрещена остановка ближе 5 м перед переходом и непосредственно за ним). Запрещена остановка ближе 30 м от посадочных площадок маршрутного автотранспорта (в России – ближе 15 м). На эстакадах, мостах и путепроводах остановка не допускается даже тогда, когда они имеют более двух полос движения в данном направлении.

3. Расположение на проезжей части: выезд на крайнюю левую полосу данного направления разрешается только тогда, когда остальные заняты, а также для поворота налево, обгона и разворота (в России движение по крайней левой полосе разрешается в населенном пункте при условии, что в данном направлении имеется более трех полос движения).

5. Знаки: на Украине есть знаки, которых нет в российских правилах. В частности, стоит запомнить следующий знак: в белом круге с красной каймой надпись STOP и под ней «контроль”. Он запрещает проезд без остановки перед милицейским и другими контрольными пунктами.

6. Пешеходы: пешеход имеет «преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам (в России правила не требуют пропускать пешеходов в этом случае).

7. Страховка: находясь на территории Украины автомобиль должен быть обязательно застрахован. Оформить страховку можно на таможенном пункте при въезде в страну.

8. Прочее: ПДД Украины требуют, чтобы на механическом транспортном средстве иностранного гражданина были «регистрационный номерной знак, буквы которого соответствуют латинскому алфавиту, а также отличительный знак государства, в котором оно зарегистрировано”. Другими словами, на автомобиле должна быть табличка в виде белого овала с буквами RUS.

[ro-youtube-content count=»1″ no-desc=»0″]Отличия правил дорожного движения в Украине от России[/ro-youtube-content]

Отличие ПДД и Знаков Украины и России

Отличие ПДД и Знаков Украины и России.

В Украине принято пропускать пешеходов, даже на нерегулируемых пешеходных переходах. Такое негласное правило действует почти во всех городах страны. Пешеходы, привыкшие к таким действиям, могут начать переходить проезжую часть, не дожидаясь начала вашего торможения. В России все обстоит иначе. Здесь пешеходы стараются не переходить по нерегулируемым переходам.

Украинские правила трактуются несколько по-иному, чем российские.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб. 504 (консультация бесплатно)

Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, при совершении выезда на встречную полосу движения, в украинском понятии означает «обгон».

В Украине полосой движения называется продольная полоса на дороге, ширина которой не меньше 2,75 метра.

По Российским ПДД – продольная полоса любого размера, по которой могут проезжать транспортные средства в один ряд (при этом она может не иметь разметку).

Темное время суток. В России это понятие включает в себя временной интервал конец вечерних сумерек – начало утренних. В Украине – это интервал времени получасовой после захода солнца и получасовой до восхода солнца.

В Украине запрещено, держа в руке, использовать любые средства связи, за исключением случаев, когда за рулем водитель ТС оперативного назначения при исполнении служебных обязанностей. В России запрещен разговор только по мобильнику.

Вынужденная остановка. По украинским правилам она вызывается только исходя из состояния водителя. По российским – как водителем, так и пассажиром.

Остановка. В Украине любое время, которое потребуется для высадки (посадки) пассажиров, разгрузки (погрузки) груза. В России только 5 минут.

Инспекторам ГИБДД запрещено проверять техническое состояние автомобиля. Сотрудники ДАИ согласно ПДД Украины могут потребовать предоставить возможность проверки.

В Украине разрешено инспекторам снимать номерные знаки. В России запрещено управление ТС без номера, талона о прохождении ГТО.

Если приближается ТС с включенным проблесковым маячком, водитель в Украине обязан его пропустить, в России, только если одновременно включен и звуковой сигнал.

Временные дорожные знаки на территории Украины выполнены на желтом фоне. Такие знаки имеют ряд преимуществ перед дорожной разметкой и постоянными знаками.

В Украине аварийный знак устанавливают по городу за 20 метров (15 м. в России), за городом 30 в России и 40 в Украине.

В Украине присутствует много дорожных знаков, которых нет в России.

Как мы видим, две страны – два разных понятия о правилах дорожного движения, а посему изучите особенности каждой, прежде чем отправится в путешествие.

[ro-youtube-related]Отличия правил дорожного движения в Украине от России[/ro-youtube-related]

Отличия правил дорожного движения в Украине от России

Алкоголь ввозится без сертификатов происхождения в количестве: 1 литр водочных изделий, 2 литра вина, 10 литров пива, а продукты питания на сумму до 50 евро. На вывоз алкоголя с территории Украины для личных нужд ограничений нет, однако надо учитывать правила для страны, куда вы въезжаете.

Вывоз без налогов сувениров и вообще предметов, не являющихся товарной партией, возможен, если их стоимость не превышает в сумме эквивалент 100 000 евро. На вывоз произведений искусства необходимо разрешение Министерства культуры, на сувениры — достаточно чека магазина или художественного салона.

25. Обучение в автошколах России обходится не намного дороже, чем в Украине и составляет в среднем 4 000 грн. Срок обучения пока составляет 2,5 месяца, но вскоре может быть увеличен до 6 месяцев. Этот вопрос находится на рассмотрении правительства РФ, уже разработавшего новую учебную программу. С увеличением сроков ожидается и увеличение стоимости обучения.
26. Запрет на эксплуатацию ТС. В Украине запрет предполагает блокировку колес или штрафплощадку. В России, помимо этого «счастья», у автомобиля могут снять номерные знаки.

22. В России в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В Украине такое правило действует лишь за пределами населенных пунктов в осенне-зимний период.
23. Техосмотр в отношении легковых автомобилей, используемых для личных нужд, в Украине не проводится. В России техосмотр является обязательным: для такси — 2 раза в году, легковых автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет — 1 раз в два года, старше 7 лет — ежегодно. Техосмотр новых автомобилей (в возрасте до 3-х лет) не проводится. Стоимость техосмотра на специализированных СТО колеблется в зависимости от региона и составляет от 63 до 246 грн.
24. Доверенность на право управления транспортным средством. Недавние изменения, внесенные в российские ПДД, отменили обязательное наличие у водителя доверенности. Передать управление другому лицу можно также, как и в Украине — передачей страхового полиса и регистрационного документа на транспортное средство.

На заявление истицы МВД сообщает, что не находит ни малейшего противоречия российских ПДД и Конвенции. По мнению ведомства, правила предельно просты и понятны:

  1. Перекресток – это пересечение дорог.
  2. Дорога – это полоса земли или территория искусственного сооружения, особым образом обустроенная или приспособленная для передвижения транспорта по ней.
  3. Обустроенной признается дорога, обладающая соответствующей законодательству разметкой и имеющая дорожные знаки.

Таким образом, если дорога пересекается с выездом из леса, поля, от заправки или из двора жилого дома, где нет ни светофоров, ни разметки, ни дорожных знаков, то это не перекресток.

Исходя из российской формулировки термина «перекресток», автомобилистам приходится не только следить за дорожной обстановкой и отслеживать запрещающие знаки, но и самостоятельно определять, является ли та или иная дорога в достаточной степени обустроенной, чтобы соответствовать законодательному понятию. Однако выезд с прилегающей территории категорично не признается перекрестком. Авто-леди уверена, что отечественное толкование «перекрестка» слишком расширено, не соответствует международному определению, запутывает водителей и приводит к неправомерным штрафам.

В ПДД Азербайджана отсутствует ограничение по времени в трактовке терминов «остановка» и «стоянка». Поэтому, если вы покидаете автомобиль даже на пару минут – это будет расценено как стоянка. По Правилам Узбекистана «стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 10 минут», и более 5 минут по ПДД России.

В Азербайджане существует несколько сигналов регулировщика, которые относятся к конкретным водителям и аналоги которых отсутствуют в ПДД других стран:
«уменьшите скорость» — регулировщик делает движения рукой вверх-вниз и водитель обязан снизить скорость;
«увеличьте скорость» — регулировщик поднятой рукой делает круговые движения по направлению часовой стрелки и водитель должен увеличить скорость;

7. Водители Украины не знают, что такое проблесковый маячок бело-лунного цвета. В России водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

6. Допустимый уровень алкоголя в крови российских водителей несколько выше, чем в Украине. С 1 сентября 2013 года в России максимально допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,16 мг этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха, что примерно соответствует 0,3 промилле. Одновременно с введением этой нормы ужесточилось наказание для пьяных водителей вплоть до административного ареста. В ГИБДД для тестирования водителей применяются высокоточные и сложные приборы. Это не просто индикаторы, но и анализаторы алкоголя, проводящие спектрофотометрический анализ алкоголя и имеющие соединение с компьютером для регистрации данных. Некоторые модели имеют возможность видеозаписи освидетельствования, что предотвращает возможное нарушение прав водителей и гарантирует законность процедуры.

Чем отличаются:: Правила дорожного движения в России и Европе

В последнее время становится все больше желающих проехать Европу на машине. Но чтобы вместе с новыми впечатлениями от путешествия по заграничным странам вам не привезти с собой целый чемодан штрафов, неплохо бы понять, чем российские правила дорожного движения отличаются от европейских.

В последнее время становится все больше желающих проехать Европу на машине. Но чтобы вместе с новыми впечатлениями от путешествия по заграничным странам вам не привезти с собой целый чемодан штрафов, неплохо бы понять, чем российские правила дорожного движения отличаются от европейских.

Для европейцев безопасность превыше всего. Так в машине пристегнуты должны быть все, даже пассажиры на задних сидениях. Как и у нас платить будет тот, кто не пристегнулся. Запрещается и разговаривать по мобильному телефону. Впрочем, в России тоже есть это ограничение, но его повально не соблюдают. В Европе же за разговоры без гарнитуры светит значительный штраф.

Так, вы сели в машину, пристегнулись, спрятали телефон подальше и выехали на трассу. Но в Европе и обгонять нужно строго по правилам — там нет разницы между опережением и обгоном. Если на дороге есть знак «Обгон запрещен», то он запрещен во всех случаях. Кстати, на трассах за пределами населенных пунктов запрещено опережение справа.

Европейцы не могут просто так включить противотуманные фары. Если на улице нет тумана, то вам может грозить штраф. Впрочем, с дальним светом нельзя ехать всю дорогу. Его включают только на короткое время, когда проезжают опасный участок трассы.

Да и посигналить просто так не получится. Нажимать кнопку клаксона можно, но чтобы предупредить аварийную ситуацию. Кстати, под эту ситуацию не подходит случай, когда водитель «зазевался» на перекрестке. Здесь вы опять же рискуете получить штраф.

Автобан (скоростная автомагистраль/автострада)

Когда машина выезжает на автобан, то по полосе разгона надо набрать скорость не меньше 80 км/ч, только после этого перестраиваться в другие ряды.

В Европе на дорогах с несколькими полосами движения необходимо двигаться в крайнем правом ряду. Перестраиваться можно только для опережения-обгона. Кстати, остановиться на автобане можно только в специально отведенном для этого месте. Но если машина сломалась, то можно съехать на обочину, но в любом случае дорожные полицейские могут провести расследование.

А вот выходить из машины на трассе в Европе разрешено только в светоотражающем жилете. Цвет его жестко не регламентирован: например, во Франции жилеты, как правило, оранжевые, в Австрии и Германии — желто-зеленые. Главное, чтобы цвет бросался в глаза, а жилет был со светоотражающими элементами.

Плата за проезд по дорогам

В Австрии и Франции, Швейцарии, на севере Испании, в Чехии, Италии, части Белорусии дороги платные. Так в Швейцарии водитель покупает виньетку (радиометку) сроком на год. Ее стоимость около 30 евро. Во Франции действует система gare peage (платный вокзал). Сначала вы получаете талон, потом его сдаете. В зависимости от километража вам насчитывают евро.

Читать еще:  Ravon R4 2017

Как рассказывают путешественники, самые плохие дороги Европы в Польше (напоминают трассу Киров-Слободской). Интересные дороги в Австрии и Швейцарии. Страны гористые, но там нет серпантинов, а автобаны абсолютно прямые — дороги прорублены прямо в горах. Самой лучшей дорогой называют трассу Москва-Брест (от границы Белорусии). Она широкая (как в Германии), там нет пересечений, везде мостовые развязки, сделаны специальные парковки. Они адекватные по германским меркам. Но на них движения меньше. В Германии дороги забиты.

Впрочем, в Германии самая большая сеть автобанов. Причем на скоростных шоссе нет ограничения по скорости. Рекомендуемый предел – 130 км/ч, но его соблюдают разве что во время дождя. Нередко в левом ряду пролетают дорогие машины на 150 и более км/ч.

В большинстве европейских городов скорость движения не должна превышать 50 км/ч. А ближе к центру скорость падает и вовсе до 30 км/час, например, в немецких городах большую скорость не позволяет развить булыжная мостовая узких улочек.

Обратите внимание, что и значение европейских дорожных знаков несколько отличается от наших. Например, в Германии знак «Ограничение скорости 120 км/ч» означает, что нельзя ехать быстрее, но и нельзя ехать медленнее. Именно 120 км/ч.

Европейские ПДД более строги в отношении пешеходных переходов. Например, в Австрии, Германии и Франции необходимо остановиться перед «зеброй» еще до того, как пешеход на нее ступил: достаточно того, что он просто к ней подошел.

Сначала пропускают автомобили, которые находятся в круге. Хотя об исключения предупредят дорожные знаки.

У европейских светофоров есть дополнительная секция. Если основной сигнал светофора зеленый, а правая дополнительная секция не горит, это значит, что поворот направо разрешен. Если же основной сигнал светофора красный, но при этом дополнительная правая секция включена, поворачивать направо разрешено, однако прежде необходимо остановиться и пропустить пешеходов и авто с других направлений.

Интересно, что там светофор используют как наказание. Например, если в Германии вы превысили скорость, светофор сразу же вам покажет красный сигнал. Причем, приходится долго ждать, чтобы вновь загорелся зеленый.

Есть и другие светофоры, которых наши соотечественники называют «стукачами». Эти приборы регистрируют нарушителей и сообщают в полицию о факте превышения скорости. Водителю трудно отвертеться, так как прибор автоматически фотографирует номер машины и лицо водителя, а также пишет величину скорости, которую вычисляет радар.

Эти устройство использовать запрещено. Хотя есть и те, кто их устанавливает на свои авто. Европейцы для этого пошли на хитрый маневр: при въезде на дорогу машину засекают, также ее отмечают, когда она выезжает с этого участка. Берут расстояние и делят на время, которое были в пути. Так что и антирадары становятся бесполезными.

«Считается, что в России две беды – дураки и дороги. В Европе по крайней мере одной бедой меньше – дороги там хороши. Насчет дураков не знаю, но если вы собираетесь в автопутешествие по Старому Свету, вам придется столкнуться с тремя “бедами”: бензоколонками, платными дорогами и парковками», — пишет один из любителей автопутешествий по Европе.

При въезде на парковку можно вставить в автомат банковскую карту: Visa Classic или MasterCard (Visa Electron не принимается) – откроется шлагбаум. При выезде придется еще раз скормить пластик автомату. В этом момент считается сумма за парковку. Какая – останется загадкой. Но можно просто взять парковочный талон, который оплатите при выезде.

Желательно иметь при себе мелочь. В небольших городах встречаются паркоматы, переделанные еще из тех, что работали на дойчмарках. В результате они принимают только 50-центовые монеты.

В Англии если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки — значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями.

За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения Англии). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

Не забывайте, что главное — безопасность. Удачной дороги!

ГИБДД начнет выдавать новые права международного образца. Подробности

Помочь водителям избавиться от претензий к национальным «розовым» правам со стороны иностранных полицейских и прокатных контор решили в ГИБДД. С 20 августа автомобилистам начнут выдавать водительские права нового образца — с надписями на двух иностранных языках. В верхней части лицевой стороны на документе будут наносить надписи: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности. Специально менять права лишний раз не придется — текущие права продолжат считаться действительными.

В пояснениях к соответствующему приказу МВД говорится, что благодаря изменениям форму водительского удостоверения приведут в соответствие российскому законодательству и нормам международного права, включая положения Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в Вене. Согласно правилам конвенции, жители ратифицировавших ее государств могут путешествовать по этим странам с правами национального образца. В число государств входит и Россия.

Напрямую в документе не указано, каким именно нормам не соответствуют российские национальные права, но авторы отмечают, что наличие этой проблемы приводит к «негативным эффектам». При этом эксперты в области права уверены, что эти изменения нужны, чтобы снять претензии к российским правам, которые возникают к ним за границей. Юристы считают, что сейчас российские удостоверения полностью соответствуют положениям ратифицированной Россией Венской конвенции. Тем не менее проблемы с прокатными конторами возникают практически в каждой стране. Эти предположения подтверждают и источники Autonews.ru в ведомстве.

В случае признания новых российских прав за границей предложенные изменения могут полностью избавить автомобилистов от необходимости дополнительно получать МВУ. Сейчас оформить такой документ в ГИБДД несложно — достаточно заполнить заявление и забрать МВУ в день записи в подразделении ГИБДД. Однако документ действует всего три года и только вместе с национальным удостоверением. Пошлина за оказание услуги составляет 1600 рублей, а при записи через «Госуслуги» действует скидка 30%.

Водительские права розового цвета начали выдавать в России с 2014 года. Хотя именно они стали полностью соответствовать Венской конвенции, такие права сразу вызвали у автомобилистов много вопросов. Так, до этого момента водители получали пластиковые карточки желтого цвета, на которых присутствовала надпись на французском языке «PERMIS DE CONDUIRE». В новых же, розовых правах эта приписка исчезла. Остались только дублирующие имя и фамилию водителя записи на латинице.

При этом проблемы с арендой автомобилей были как у обладателей старых прав, так и новых — без Международного водительского удостоверения (МВУ) взять напрокат машину или мотоцикл за границей практически невозможно. В случаях, когда водители не планировали аренду транспорта, но по каким-то экстренным причинам машина становилась нужна, такие ситуации оказывались безвыходными.

Что касается взаимоотношений с дорожной полицией, то в случае с розовыми правами водители первое время делились историями о конфликтах с представителями власти, которые не понимали, что это за документ. При этом у корреспондента Autonews.ru в странах Евросоюза полицейские проверяли и желтые, и розовые права — вопросов к ним не возникало.

Юрист Сергей Смирнов заявил Autonews.ru, что не находит логического объяснения тому, что именно российские национальные права не принимают в заграничных прокатных конторах. Он привел положения Венской конвенции, в которых говорится, что на передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.

«Все, никаких требований о переводе каких-либо надписей там нет, — рассуждает Смирнов. — Возможно, проблема в том, что у нас все написано не на латинице. Дело может быть еще в том, что существует еще старая Женевская конвенция, которую Россия тоже подписала. Согласно положениям этого документа, национальное ВУ действует совместно с международным (при условии ратификации соответствующих договоров). По логике Женевская конвенция должна уже давно прекратить свое действие, но пока этого не происходит, в ООН ничего не делают, и поэтому возникают разночтения».

При этом Смирнов не уверен, что появление надписей на французском и английском языках полностью снимет все вопросы к российским правам.

«В ГИБДД таким образом хоть как-то хотят помочь автомобилистам комфортно чувствовать себя за границей, — отметил юрист. — Но нет никаких гарантий, что этот вариант сработает. И что в прокатных конторах сразу их начнут принимать. Конечно, в ГИБДД не просто так это придумали, они же ездят по другим странам, делятся опытом, наверняка они обсудили и эту проблему».

Юрист также добавил, что полицейские за границей к национальным российским правам относятся вполне лояльно и с проблемами он никогда не сталкивался. «Никто из моих друзей или коллег не жаловался на полицейских — они прекрасно понимают, что это за документ, а уж если им нужно выписать штраф, то они очень быстро разбираются, что к чему», — сказал эксперт.

Эти слова подтвердили автомобилисты, которые часть путешествуют за границей. «Как-то показал МВУ в Монако, полицейский аж взвизгнул, для них это большая редкость», — поделился один из водителей. Тем не менее случаются и исключения из правил, поэтому некоторые водители предпочитают перестраховываться и возить в бардачке распечатанные положения Венской конвенции.

В свою очередь основатель юридической компании «Правокард» Николай Тюрников уверен, что появление на ВУ надписей на иностранных языках позволит автовладельцам без затруднений и дополнительных объяснений арендовать машину практически во всех странах мира, пользоваться услугами страхования и взаимодействовать с органами власти.

Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов также считает, что наличие перевода точно укрепит статус национальных водительских прав. «В Беларуси уже давно пошли по такому пути — у них надписи продублированы на французском и английском и самого понятия международного удостоверения просто нет, — привел пример Едрышов. — У нас же получаются сплошные разночтения из-за человеческого фактора. Кто-то про эту книжку знает, кто-то нет, многие оформляют на всякий случай и вообще этим документом не пользуются. В прошлом году в Испании я смог взять машину в аренду по российским правам, МВУ даже не просили. Попал в небольшое ДТП — оформлял также по нашему удостоверению».

Эксперт уверен, что России следует пойти по пути Беларуси и полностью отказаться от каких-либо дополнительных международных водительских прав.

Напомним, что это не последнее изменение, которое в ближайшее время должно произойти с водительскими правами в России. Так, в ГИБДД планируют дополнить эти документы электронными микрочипами. Информацию с них инспекторы ГИБДД смогут в дальнейшем считывать при помощи специальных мобильных устройств.

Какое водительское удостоверение действительно за границей: российское или международное?

  • Где действуют российские права?
  • Где нужны международные права?

На сегодняшний день стало популярным путешествовать за границу на автомобиле. Но вот какое водительское удостоверение действительно за границей, нужно уточнять. Ведь существует ряд стран, где можно ездить по национальным правам, но есть и такие, где действительны только зарубежные права.

На планете существует три вида стран:

те, кто подписал Венскую конвенцию;

те, кто подписал Женевскую конвенцию;

те, кто не подписал ни одну из них.

Те государства, которые в 1949 году подписали Женевскую конвенцию, договорились о том, что на своей территории они признают только заграничные водительские права. Страны, которые подписали Венскую конвенцию, признают национальные права. Остальные государства признают на своей территории права для вождения авто за границей только своего национального образца.

В каких странах действуют российские водительские права?

Пункт 1 статьи 41 Венской Конвенции от 1968 года гласит, что все стороны, которые подписали соглашение, могут беспрепятственно принимать водительские удостоверения иностранного образца в качестве документа, имеющего юридическую силу. Таким образом, национальные права РФ за границей действительны в тех странах, которые присоединились к указанной конвенции.

Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной.

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года

Действуют ли новые российские водительские удостоверения за рубежом?

Внешний вид водительских удостоверений изменился. Теперь вместо одиночной надписи на русском языке будут наноситься еще две строчки — на английском и французском языках. Некоторые эксперты усмотрели в этой практике нарушение международного законодательства, из-за чего якобы могут начаться проблемы у автомобилистов с пересечением государственной границы и при поездках на автомобилях за рубежом. Так ли это на самом деле?

Зачем переводили на два языка?

Сейчас российское водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку размером 85,6×54 мм, где помимо имени и фамилии водителя нанесена надпись «Водительское удостоверение». Принятые в МВД поправки позволяют теперь переводить права на два иностранных языка, а именно на французский и на английский. Первый считается дипломатическим языком международного общения, на котором нередко ведется документооборот, а второй — фактически самый массовый язык на планете, помогающий людям из разных стран понимать друг друга на бытовом уровне.

Тем самым на российских правах появились две надписи: «Permis de Conduire» и «Driving Licence» соответственно. Надписи будут выполняться сиреневым цветом и размещаться в три строки в указанной последовательности.

Ряд автомобилистов высказывали опасения, что новый документ из-за внесения английского перевода может противоречить Венской конвенции по безопасности дорожного движения 1968 года. Однако это не так. Английский язык в водительском удостоверении может использоваться как дополнительный на уровне национальных языков и конвенции он не противоречит. Более того, английский перевод делает российский документ доступным для понимания во многих странах мира, в том числе в США, Мексике и в Канаде. Кроме того, на латиницу будут переведены имя и фамилия владельца.

Читать еще:  Как выбрать тормозные колодки

Как пояснили в Госавтоинспекции, согласно Международной конвенции безопасности дорожного движения все записи на национальных языках должны дублироваться буквами латинского алфавита. При этом дизайн и расположение надписей выбираются свободно и определяются местными стандартами. Поэтому новые российские водительские удостоверения соответствуют международным требованиям и действуют во всех странах, подписавших конвенцию. С новыми российскими правами по-прежнему можно ездить заграницу.

Также в соответствии с поправками в свидетельство о регистрации автомобиля или иного транспортного средства предписывается вносить сведения о мощности его двигателя и сроке государственной регистрации для транспортных средств, поставленных на учет на ограниченный срок.

Зачем нужны международные права?

Помимо водительского удостоверения национального образца существуют так называемые международные права. Этот документ имеет вид книжечки со страницами, где, как в паспорте, указываются личные данные владельца. Такие права необходимы для передвижения по ряду стран, не подписавших Женевскую конвенцию 1968 года и руководствующихся старой конвенцией 1949 года. Среди них Доминиканская республика, Египет, Индия, Камбоджа, Китай, Кипр, Нидерланды, США, Тунис, Турция и др.

Кроме того, международные водительские права понадобятся для поездок за границей тем водителям, у которых права были выданы до 2011 года. На них нет штрих-кода и не пронумерованы графы, а значит их форма уже не соответствует утвержденным международными поправками стандартам.

Многие страны Европы сейчас признают национальные права других государств, однако лишь на небольшое время. Если человек проживает в ином государстве более месяца, то ему придется сдавать экзамен на получение местного водительского удостоверения.

5 отличий российских ПДД от европейских и как не попасть на штраф за рубежом

Технический прогресс не стоит на месте. С открытием границ увеличилось количество людей, которые путешествуют по Европе на своих автомобилях. Кроме того, в большинстве современных европейских стран без проблем можно взять машину напрокат. Для этого нужно иметь водительское удостоверение международного образца, оставить определенный залог.

Но каждая страна имеет свои особенности и нюансы правил дорожного движения. Чтобы избежать суровых штрафов, важно знать, учитывать все национальные особенности ПДД.

Скоростной режим

Отечественные автомобилисты мечтают в полной мере прочувствовать все преимущества скоростных автобанов Европы, не имея ни малейшего представления о том, какие скоростные ограничения там действуют:

  1. Чаще всего максимальный предел скорости на автострадах составляет 130 км/час. Только в Германии такие значения носят рекомендательный характер. При этом на многих участках допустимая скорость составляет только 80 км/час. За городом во время езды по обычному шоссе нельзя разгоняться быстрее 90 км/час.
  2. В Польше, Болгарии на автобане можно разгоняться до 140 км/час, но в вечернее и ночное время скоростной режим ограничивается до 110.
  3. В большинстве европейских городов нельзя ездить быстрее 50 км/час. При этом в центре такие ограничения составляют 20-30 км/час.

Использование радар-детекторов

Практически во всех европейских странах существует запрет на ввоз антирадаров, поэтому перевозить их нельзя даже внутри упаковок.

При обнаружении этого устройства дорожной полицией Бельгии водителя может ждать штраф 75000 Евро.

Радар-детекторы также строго запрещены в большинстве стран Европы. Это устройство разрешается использовать только в России и:

  • Словении;
  • Украине;
  • Болгарии;
  • Венгрии;
  • Румынии;
  • Беларуси.

Таким образом, если одно из описанных устройств будет обнаружено на границе, то его заставят выбросить прямо там же. В противном случае водителя просто не пропустят. Если прибор удастся провезти, то его может обнаружить полиция. А при таком раскладе проблем может быть гораздо больше.

Телефон в руке

Мобильный телефон в руке – серьезное нарушение ПДД во всех странах Европы. Это связано с большим количеством аварий, причиной которых становились именно сотовые устройства.

При этом во Франции запрещено их использование даже в стоящем авто. Пользоваться телефоном разрешается только в отдельных случаях при наличии гарнитуры Hands free .

Нормы алкоголя в крови

В соответствии с Венской конвенцией, допустимый уровень алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем, составляет 0,8 промилле. С такими показателями можно спокойно передвигаться по Мальте или Великобритании.

Большинство стран ЕС допускает 0,5 промилле.

Несмотря на то, что отечественные правила являются более строгими, при путешествии по Европе на автомобиле лучше вообще избегать употребление алкоголя за рулем.

Противотуманки

В большинстве стран Европы днем автомобилисты ездят с включенным ближним светом на территории населенных пунктов и на трассе. ПДД Италии, Венгрии обязывает включать фары при выезде из населенных пунктов. Польша разрешает применять противотуманные фары только при густом тумане или видимости не больше 50 метров.

Нарушения происходят часто по причине того, что правила России предусматривают использование в дневное время суток ПТФ вместо фар ближнего света.

Следует помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. Лучше всего за границей ориентироваться на других участников дорожного движения.

Например, если все ездят с включенным ближним светом, то не стоит выделяться из общего потока. Для телефона используйте Bluetooth, не нарушайте скоростной режим. Это предотвратит нервные и материальные затраты.

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

  1. Международные конвенции о дорожном движении — группы стран
  2. Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права
  3. Список стран Венской конвенции
  4. Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны
  5. Список стран Женевской конвенции
  6. Где получить международные права
  7. Сколько стоят международные права
  8. Срок действия международного водительского удостоверения
  9. Как получить международное водительское удостоверение
  10. Как найти подразделение ГИБДД?
  11. Какие документы нужны для МВУ?
  12. Требования к фотографии на МВУ
  13. Полезное видео
  14. Запомните

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права

Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2018 год присоединились 77 стран.

В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.

В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.

В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.

Российское национальное водительское удостоверение нового образца. Личные данные продублированы транслитерацией латинскими буквами и введены новые категории транспортных средств

Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет. Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.

Конвенция о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968, с изменениями и дополнениями: http://base.garant.ru/2540357/

1. Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.**

2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41**.

Комментарий. В статье говорится, в каких случаях можно обойтись только национальными правами, а когда нужны международные. В Приложении 6 описаны новые требования к национальному водительскому удостоверению. В Приложении 7 описаны новые требования к международному водительскому удостоверению.

Список стран Венской конвенции

В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.

Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.

Эти страны присоединились к Венской конвенции

Состояние на 2018 год

Босния и Герцеговина

Великобритания и Северная Ирландия

Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.

Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.

Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.

Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны

Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.

2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.

3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.

Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.

Размер: 74 x 105 мм
Цвет: розовый
1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано.
2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык «permis de conduire».
3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью

Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.

Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.

Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.

Список стран Женевской конвенции

По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.

Эти страны присоединились к Женевской конвенции

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector