0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько опасны вибрации в автомобилях

Какими поломками грозит вибрация в автомобиле

Вибрация, которая возникает во время движения автомобиля, указывает на имеющийся дисбаланс. Это требует быстрого восстановления причины неполадки, а так же своевременной замены неисправных деталей. Обычно водитель ощущает вибрацию во время поездки, при торможении или ускорении.

Как показала практика, в большинстве случаев проблема заключается в колесах. В некоторых случаях это говорит о поломке ходовой части, и иногда указывает на неполадки со стороны двигателя.

Основные причины возникновения вибрации и чем они опасны

Езда, когда возникает вибрация, доставляет водителю и пассажирам определенные неудобства. При этом такое движение по праву считается небезопасным. На скорости или во время совершения маневра/поворота, автомобиль запросто может занести, что приведет к утере контроля.

В такой ситуации достаточно сложно вовремя среагировать – это станет причиной аварийной ситуации. К тому же если причина образования вибрации кроется в неисправности небольшой и незначительной детали, то она может повлечь за собой более серьезные неисправности, на исправление которых потребуется много денег и времени.

Важно! Ездить на автомобиле, в котором ощущается вибрация, опасно для жизни пассажира и для других участников дорожного движения.

Устранить проблему вполне реально, если вовремя заехать в профессиональное СТО и обратиться за помощью к квалифицированным работникам. Иногда причина вибрации кроется в образовавшейся на шине грыже. Если причина в дисбалансе колес, то в таком случае важно отрегулировать их до нормального и оптимального для езды состояния. делать это рекомендовано на шиномонтажке, а не в своем гараже.

Если причина кроется в налипшей грязи или снеге, то в таком случае придется снять колеса и тщательно очистить их, восстановить геометрию, затем собрать с повышенной точностью и отбалансировать. Иногда неисправная ходовая часть также может спровоцировать вибрацию. Для устранения потребуется пройти диагностику и своевременно заменить сломанные детали.

Важно! Основная причина появления вибрации – это проблемы, связанные с колесами. Однако только профессионалы смогут правильно выявить ее посредством проведения осмотра.

Помимо этого, существует еще целый ряд моментов, из-за которых может появиться вибрация во время движения:

  1. Неравномерное давление в шинах приводит к появлению вибрации в капоте и руле. Возможно, колесные болты плохо затянуты.
  2. Колесные диски деформируются. Это возникает после того, как автомобиль влетает в яму или выемку на дороге. В результате такой ситуации и появляются дефекты.
  3. Грыжа на колесах. Одной из главных причин, которые приводят к подобной ситуации, является неаккуратное вождение и совершение резких маневров.

Только с помощью диагностики получится найти истинную причину появления вибрации. Стоит помнить, что езда на таком автомобиле является опасной и может запросто привести к аварии.

5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

  • ступиц;
  • тормозных дисков;
  • барабанов.

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

Причины вибрации автомобиля и рулевого колеса

Вибрации во время движения автомобиля – бич, присущий как новым, так и подержанным транспортным средствам. Это серьезная проблема, особенно когда машина попадает на вторичный рынок. Кто купит ее, если в ней все вибрирует?

Два вида вибрации

фото: Thomas Wonderka/flickr.com

Их можно разделить на биение руля и вибрацию всего автомобиля. Если вибрации касаются передней части шасси, они чаще всего воспринимаются и частично подавляются рулевым управлением.

Однако если вибрации достаточно интенсивны или исходят от задней оси, они уже передаются на весь кузов и, возможно, на рулевое управление. Не всегда один тип вибрации имеет ту же причину, что и другой, но часто причины являются общими.

Причины возникновения вибрации

Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает
вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.

Проверьте состояние шин

Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.

Нарушение геометрии колесных дисков

Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.

фото: Mariusz Zmysłowski

Плохо установленное/закрепленное колесо

Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.

Неисправность рулевого управления

Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.

фото: Mariusz Zmysłowski

Оборвавшийся передний привод ШРУС

Износ элементов подвески и рулевого механизма

Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.

Изношенные амортизаторы

Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.

Проблемы с тормозами

Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.

Изменение геометрии ступицы колеса

Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.

Вибрации в трансмиссии и самой трансмиссии

Может появиться практически в любом из ее узлов. Слабыми местами являются карданный вал, а также подшипники полуосей и ШРУСы, используемые в конструкции приводных валов.

фото: Марцина Лободзинского

Вибрация трансмиссии может быть связана с выходом из строя элементов сцепления, к примеру корзины сцепления в результате поломки лепестковой пружины. Не стоит забывать, что на работу трансмиссии способны повлиять и такие обстоятельства, как деформация кузова в результате ДТП, или деформация колесного диска, или некачественная балансировка…

фото: Mariusz Zmysłowski

Как видите, мы пришли к тому, с чего начинали. Отсюда вывод: появление вибраций – это серьезный «звонок» для автовладельца. Невинные поначалу, они могут вызвать лавину неприятностей, которые будут нарастать как снежный ком. Имейте это в виду и старайтесь устранить проблему уже в зародыше.

Вибрация в автомобиле и экспертиза для установления ее причины.

При движении автомобиля и при работе его узлов и агрегатов возникают вибрации – механические колебания как транспортного средства в целом, так и его отдельных элементов. Отдельные точки автомобиля, или автомобиль целиком при этом совершают возвратно-поступательные и возвратно-вращательные движения. Положение, скорость и ускорение каждой колеблющейся точки периодически изменяются. Появление вибрации в эксплуатации и установление ее причины одно из направлений автотехнической экспертизы. Устранить недостаток в виде вибрации не так просто, как иногда кажется специалистам сервисной станции. Предлагаем небольшой ликбез для тех, кому это может потребоваться в работе. Поехали…

Основные источники вибраций в автомобиле :

Детали и узлы, совершающие вращательные движения (илл.1)

Центр вращения (точка O) таких деталей не абсолютно точно совпадает с центром масс (точка m). При этом возникает сила, направленная от центра F=mRω 2 , где m – масса вращающегося тела, R – расстояние между центром масс и вращения, ω – угловая скорость. Поскольку тело вращается, вектор силы тоже вращается, из-за чего возникают периодически действующие по осям X и Y силы, вызывающие вибрацию по этим осям. Это явление имеет место быть на валах двигателя, трансмиссии, шестернях, колесах (дисбаланс колеса, наверное, известен всем) и п. т. Добиться абсолютной балансировки любой вращающейся детали или узла невозможно – можно лишь уменьшить дисбаланс до того уровня, что позволяют технологии. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно. И значительная вибрация будет являться признаком неисправности.

Читать еще:  Обзор Geely Atlas 2018

Поршневой двигатель внутреннего сгорания ДВС является источником достаточно интенсивной вибрации. Помимо вращающихся деталей и узлов, описанных в предыдущем пункте, в поршневом двигателе вибрации возникают по следующим причинам:

Поршни двигателя совершают возвратно-поступательные движения и шатуны совершают сложные плоскопараллельные движения. Их скорость и ускорение непрерывно изменяются. На иллюстрации 2 показан график ускорений поршня за один полный оборот коленчатого вала, а на схемах ниже стрелками показаны направления скоростей и ускорений поршня и шатуна при различных углах поворота коленчатого вала. Длинна стрелки пропорциональна величине скорости, либо ускорения. Представленные зависимости справедливы для постоянной частоты вращения коленчатого вала (ω=const). Когда поршень или шатун движутся с ускорением, на двигатель передается сила направленная в противоположную ускорению сторону и численно пропорциональная ускорению и массе ускоряющейся детали: F=m * a . Забегая вперед отметим, что добиться абсолютной балансировки инерционных сил в поршневом ДВС невозможно, но некоторые технические решения, позволяют снизить общие инерционные силы и, соответственно, вибрации. Самое простое – применение противовесов на коленчатом валу. На одноцилиндровых двигателях это позволяет снизить вибрации в вертикальном направлении, но добавляет в боковом. На многоцилиндровых двигателях (иллюстрация 3) инерционные силы от ускорений поршней и шатунов складываются и, в какой-то степени, компенсируют друг друга. В двигателях различных конфигураций (различного числа и расположения цилиндров) степень этой компенсации различна.

Очень хорошие показатели по сбалансированности имеют двигатели конфигураций R6 (рядный 6-цилиндровый), V12. Двигатель конфигурации R4 достаточно уравновешен, как и V8. Двигатели конфигураций V6 и R5 имеют несколько худшие показатели уравновешенности. Но ввиду требований компоновки и унификации двигатели конфигурации V6 получили широкое распространение. Кстати, на коленчатых валах многоцилиндровых двигателей тоже стоят противовесы. Назначение которых – несколько снизить нагрузку коленчатого вала и его опор инерционной силой от ускорений отдельно взятого поршня и шатуна – коленчатый вал не является абсолютно жестким. Существует еще один способ снизить вибрации от инерционных сил – применение балансирных валов. В двигателе устанавливается вал, центр тяжести которого не совпадает с центром вращения (как на илл. 1). Балансирные валы вращаются синхронно с коленчатым валом и создаваемая ими инерционная сила направлена в противоположную сторону от гасимой им инерционной силы. Инерционные силы, возникающие в ДВС, с увеличением частоты вращения коленчатого вала ДВС увеличиваются в квадратичной степени. Заметные вибрации от неуравновешенности двигателя возникают только на достаточно высоких оборотах. На сравнительно тихоходных моделях двигателей конфигураций V6, к примеру, балансирные валы не применяются, а на быстроходных версиях двигателей R4 применяются, хотя при прочих равных R4 более уравновешен, чем V6.

При осуществлении рабочих процессов поршневого двигателя силы, действующие на поршень со стороны газообразной среды в рабочей камере, неравномерны. Как известно, за полный цикл работы поршневого ДВС энергия к поршню подводится лишь на такте рабочего хода, то есть на протяжении половины оборота коленчатого вала за два его полных оборота. Но даже во время такта рабочего хода давление в рабочей камере двигателя подводится неравномерно. На иллюстрации 4 показана диаграмма давлений в рабочей камере цилиндра поршневого двигателя. Синим цветом отмечен участок диаграммы на такте рабочего хода. Передаточная характеристика от поршня к коленчатому валу немного позволяет сгладить неравномерность в начале хода поршня от верхней мертвой точки. Но в общем и целом неравномерность силы, действующей на поршень и неравномерность момента подводимого к коленчатому валу создает весьма заметную вибрацию. Способов снижения данной вибрации в основном два: увеличение момента инерции маховика (массы при сохранении диаметра) и увеличение количества цилиндров. Увеличение момента инерции маховика негативно сказывается на динамике автомобиля – для разгона необходимо раскрутить еще больший маховик. Многоцилиндровые двигатели сложнее и дороже в производстве, по-этому многоцилиндровые двигатели применяются на автомобилях высокого уровня комфорта, а также двигателях больших размеров – судовых, тепловозных, стационарных установок и прочее.

Как видно, полностью избавится от вибраций в поршневом двигателе внутреннего сгорания невозможно. Но можно значительно снизить уровень вибрации передаваемый от двигателя на кузов автомобиля. Это достигается путем закрепления двигателя на кузове не жестко, а через виброизолирующие опоры – подушки двигателя.

Движение по неровной поверхности и колебания на упругих элементах подвесок

Движение автомобиля по неровной поверхности вызывает колебания транспортного средства. Поверхность движения автомобиля не является абсолютно ровной — на ней присутствуют как макро, так и микронеровности. В подвеске автомобиля применяются упругий элемент, благодаря которому при наезде на неровность значительно снижается сила передаваемая на кузов. В тоже время связка из подрессоренной массы автомобиля и упругих элементов подвески представляет собой маятник, который может совершать колебания. Пневматические шины автомобиля также являются упругими элементами. При наезде на неровности малой высоты такая неровность в значительной степени гасится шиной. С точки зрения колебаний, автомобиль за счет упругих элементов подвески и упругих свойств шин может колебаться во всех возможных направлениях, но наибольшие параметры колебаний будут только у двух типов (илл. 5) – вертикальных и продольно-угловых. Причем у транспортных средств с малой колесной базой и большой высоты центра тяжести ярче будут выражены продольно-угловые, а у длинных и низких они будут заметно меньше вертикальных. Для гашения колебаний на упругих элементах подвески в подвеску встраивают также демпфирующий элемент – амортизатор, который препятствует колебанию автомобиля на упругих элементах подвески. Но амортизатор также увеличивает силы, передаваемые на кузов при наезде на неровности. Для обеспечения приемлемых показателей как сил, передаваемых на кузов при наезде на неровности, так и гашения колебаний подрессоренной части автомобиля на упругих элементах подвески характеристику амортизатора делают несимметричной – сила сопротивления на ходе отбоя больше силы сопротивления на ходе сжатия.

Но есть еще одна причина, которая заставляет конструкторов применять более жесткие упругие элементы и амортизаторы – крены кузова при движении автомобиля в повороте. По-этому жесткости упругих элементов подвески и силы сопротивления амортизаторов подбираются таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень комфорта и управляемости.

Источников вибрации в автомобиле достаточно. Но в чем же негативная сторона вибраций с физической точки зрения? Это, во-первых, периодически действующая сила, которая прикладывается к деталям автомобиля, нагружает их. Повышенный уровень вибрации вызывает дополнительное нагружение деталей, сокращение их ресурса, а в некоторых случаях и разрушение. Периодически действующая сила может привести к усталостному разрушению, так как происходит многократное нагружение деталей. Ускорение, действующее на пассажиров и груз для них также не полезно, так как вызывает силу, догружающую их.

Во-вторых, существует такое физическое явление, как резонанс, при котором имеет место быть значительное увеличение амплитуды колебаний колебательной системы, если присутствует источник вибрации с частотой близкой к частоте собственных колебаний системы. Простейший пример резонанса механических колебаний – качели. Заметьте, амплитуда колебаний качелей (отклонение их от равновесия) будет расти только в том случае, если их качать с определенной частотой. Попробуйте их покачать слишком быстро или слишком медленно – ничего не выйдет. По сути все детали и сборочные единицы являются колебательными системами, разница только в параметрах колебаний. Качели колеблются с малой частотой, струна скрипки – со значительно большей. Даже лежащий без дела болт тоже колебательная система – есть масса, материал обладает упругими свойствами. Только частоты, при которых болт будет периодически удилиняться-укорачиваться или его шляпка будет шевелится из стороны в сторону лежат в области ультразвука и амплитуды его колебаний будут иметь сверхмалый линейный размер. Но многие компоненты автомобиля имеют собственные частоты колебаний близкие к частотам на которых вибрирует двигатель. Можно вспомнить много случаев из практики. Вот один из них: при вращении двигателя с частотой около 2500-3000 об/мин панель салона вибрировала и издавала дребезжащий звук. Причина вибрации – отсутствие крепления в одном из предусмотренных мест. Причина дребезжания – периодические удары панели о место крепления.

Испытания любой техники проводят, в том числе и для того, чтобы выявить возможные колебания элементов по причине резонанса. Расчетным путем просчитать на резонанс все не представляется возможным даже для современных вычислительных средств.

При воздействии вибрации на человека происходит тоже самое – возможен резонанс с органами человека. По-этому действующие стандарты в области безопасности труда регламентируют вибрационные ускорения в зависимости от их частоты. Наиболее жесткие требования к вибрациям с частотой около 10 Гц – близко к этой частоте находятся резонансные частоты внутренних органов. Говоря проще – если в автомобиле имеет место быть вибрация кузова с частотой 10 Гц, то органы людей, находящихся в автомобиле входят в резонанс и колеблются, что не только дискомфортно, но и опасно для здоровья и жизни.

Вибрационные испытания являются непростой задачей. Они требуют специального оборудования. При обработке результатов требуется привлечение достаточно сложного математического аппарата. Специалисты «Априори-Эксперт» обладают оборудованием и специальными познаниями, необходимыми для проведения вибрационных исследований как в рамках диагностики неисправностей ТС, так и судебной автотехнической экспертизы.

Специалист Александр (ник на форуме Sancho )

Насколько опасны вибрации в автомобилях

Статья о вибрациях в автомобиле — причины, возможные последствия разных видов вибрации. В конце статьи — интересное видео о вибрировании кузова авто.

Содержание статьи:

  • Разбалансировка колес
  • Несправности двигателя
  • Топливная система
  • Неполадки в системе зажигания
  • Коробка передач и подвеска
  • Неисправности тормозной системы
  • Видео о вибрации машины

Водители со стажем давно знакомы с таким параметром в автомобиле как стандартная, рабочая вибрация кузова на холостых оборотах. Для каждого производителя частота вибраций модельного ряда своих автомобилей разная.

Вибрации автомобиля, которые выходят за предел допустимого, всегда опасны в первую очередь для водителя. При сильной вибрации на скорости машину может занести на повороте, будет сложно провести правильное торможение, можно полностью утратить контроль управления и пр. Это всегда аварийная ситуация на дороге, особенно на скоростной трассе. Качество езды в таком автомобиле можно опустить – ехать на машине, которую трясет и дергает, неприятно и опасно.

Любая вибрация всегда свидетельствует о поломке или износе той или иной детали. Каждый узел автомобиля имеет определенный срок эксплуатации: после трех месяцев работы начинается старение резины, через год — металла, через 14 месяцев — пластика. Если не обратить внимания на дрожание кузова сразу, можно пропустить незначительный износ детали и дождаться крупного ремонта. Какие причины вызывают вибрацию автомобиля и как их устранить?

Разбалансировка колес

Когда появляется вибрация кузова и рулевого колеса, рекомендуется в первую очередь проверить балансировку колес. В 50% случаев именно неправильно распределение веса колес относительно оси приводит к появлению вибрации на скорости от 30 кмч. Чем выше скорость, тем шатание автомобиля заметнее. При скорости в 80-100 кмч автомобиль начинает трясти достаточно сильно и практически полностью теряется его управляемость — руль «не слушается». Новички, столкнувшись с такой ситуацией, испытываю настоящий шок.

Чем, кроме аварийной ситуации, опасна даже небольшая разбалансировка:

  1. Износ деталей подвески.
  2. Неравномерный и быстрый износ шин.
  3. Увеличенный расход топлива.

Причинами сбоя настройки могут быть неудачные проезды ям, смена резины, новые диски на автомобиле. После диагностики на развал-схождение рекомендуется взять за правило проводить и балансировку.

Неисправности двигателя

Если вибрации возникают на холостом ходу, чаще всего причина — в неправильной работе ДВС. К наиболее частым причинам вибрации кузова на холостых относятся:

  1. Поломка опоры двигателя.
  2. Неисправности топливной система.
  3. Износ цилиндропоршневой группы ДВС.

Опоры или подушки двигателя представляют собой конструктивно разные детали. Если сравнивать автомобили разных производителей и разных лет, но в основе узла лежит металлический цилиндр с сайлентблоком.

В автомобилях 70-80-х, как отечественных, так и зарубежных, опоры представляли собой плотную резиновую прокладку, которая фиксировала двигатель к кузову. На современных гиперкарах установлены гидравлические подушки.

Современный ДВС имеет 4-5 опор. Подушки крепят коробку передач и двигатель к лонжерону, передней балке, днищу или подрамнику. Износ или поломка одной из опор всегда приводит к вибрации на холостых оборотах.

Но, кроме постоянного стука, который может появиться под капотом, потери мощности при езде и тряске в салоне, износ опоры может привести к износу и поломке практически всех узлов ДВС и навесного оборудования.

Топливная система

Забитый фильтр топливного насоса становится причиной вибрации кузова, при этом всегда ощущается потеря мощности автомобиля как на холостых, так и при разгоне и на скорости. Детали приходит в негодность после значительного срока эксплуатации или если использовать некачественное топливо.

Особенно это касается российского дизеля. По соотношению серы, в отечественной соляре этого элемента в три раза больше, чем на заправках Европы.

Если проблема вибраций рулевого колеса и кузова связана с забитым фильтром, то одновременно с его заменой рекомендуется промыть и инжектор (или карбюратор).

Чем грозит вибрация кузова, связанная с неисправностью топливной системы:

  • внезапной остановкой автомобиля;
  • потерей управления: мотор чихает, кузов вибрирует, машина движется рывками;
  • быстрым износом и поломкой форсунок.

Неисправности в системе зажигания

Вибрации автомобиля могут быть связаны с проблемами электрики в системе зажигания. Признаки такие же, как и при забитом топливном фильтре: автомобиль теряет мощность, рывки и тряска появляются как при разгоне, так и на скорости. К нехарактерным вибрациям могут привести следующие поломки:

  • пробитый высоковольтный провод;
  • трещина в надсвечнике;
  • износ свечи.
Читать еще:  Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

Пробитый высоковольтный провод — самая опасная неисправность в электрике автомобиля, чреватая пожаром. Если под капотом слышится характерный треск, определить место пробоя достаточно просто — для этого надо загнать машину в темный гараж. Проскакивающая искра укажет место пробоя. Если же электрика в порядке, но вибрации не пропали, на приборной панели горит чек — следует проверить электронные датчики.

Коробка передач и подвеска

Если автомобиль на низких оборотах работает корректно, набор скорости до 60 кмч проходит «как по маслу», а дальше начинается вибрация кузова, машину кидает и трясет, причина детонации может быть в неисправности систем и узлов:

  • подвеска;
  • трансмиссия;
  • рулевой наконечник;
  • кардан.

Чтобы быстро узнать, является ли коробка передач причиной тряски, следует сделать простую вещь. На скорости, когда появилась первая вибрации — на «механике» выжать сцепление, а если коробка-автомат — поставить рычаг переключения передач в позицию «N».
Если вибрация прекратилась, причина в коробке передач.

Бывает и наоборот – кузов начинает трясти именно после того, как утопили педаль сцепления или поставили рычаг в позицию «N». В этом случае проблема в деталях:

  • маховик;
  • коленвал;
  • корзина сцепления;
  • разбалансированные шатуны и поршни;
  • гидротрансформатор.

Если на заднеприводном автомобиле вибрация на скорости сопровождается сильным шумом, рекомендуется проверить редуктор заднего моста.

Водители, любящие агрессивный драйв и считающие, что притормаживать перед ямами ниже их достоинства, могут столкнуться с такой проблемой как поломка пружины амортизатора, выход из строя сайлентблока на рычагах подвески и износ шаровых шарниров. Это одна из причин, почему автомобиль до скорости 90 кмч ехал ровно, а потом его стало трясти и заносить.

При выходе из строя элементов подвески происходит не только вибрация кузова — машина может стать плохоуправляемой, при движении ее может увести в сторону. Поломка амортизатора приводит к увеличению тормозного пути, на скорости от 90 кмч это аварийная ситуация. Неисправная подвеска — это всегда:

  • повышенный расход топлива;
  • неравномерный износ шин;
  • стук и вибрация при езде;
  • большой крен автомобиля при поворотах и торможении.

Деформация карданного вала всегда приводит к появлению вибраций на автомобилях с задним приводом. Если вовремя не обратить внимания на нехарактерное дрожание кузова, это приведет к таким последствиям как обрыв карданного вала. Это авария — автомобиль становится неуправляемым.

Диагностировать работу карданного вала можно «на слух». Кроме вибрации кузова, в салоне слышен характерный гул и стук, который появляется по причине большого зазора между подшипниками крестовин вала и шлицевых соединений.

Неисправности тормозной системы

Это самый опасный тип вибрации, когда при сбросе скорости наблюдается дрожание кузова, руля. Проблема заключается в неисправности тормозной системы, которая может закончиться серьезной аварией.

Среди узлов системы, которые подвержены быстрому износу, можно выделить следующие:

  • диски;
  • барабаны;
  • ступицы.

Причиной дрожания может быть и некачественная резина, и неправильная разболтовка дисков после тюнинга, когда на современные диски подбирают «столетние» болты.

Вибрация руля может появиться после деформации диска по причине его перегрева. Это случается, если водитель предпочитает тормозить так, чтобы визг тормозов слышали в соседней деревне.

Неравномерная толщина тормозного диска по причине заводского брака или в процессе эксплуатации также служит причиной вибрации автомобиля при торможении.

Какова бы ни была причина вибрации кузова, это всегда сначала неприятно, потом дорого, а в конце — опасно для жизни. Многие водители привыкли не обращать внимания на маленький дискомфорт при езде и начинают ремонт, когда вибрация уже стала значительной и не позволяет ездить комфортно. Это может привести не только к дорогому ремонту, но и опасно для жизни.

Видео о вибрации машины:

Вибрация в автомобиле — распространенные причины

Исправный автомобиль должен двигаться плавно, какая бы скорость не отмечалась на спидометре. Однако, когда машина эксплуатируется слишком долго, возможно возникновение проблем в виде вибрации. Это очень неприятная ситуация, которая, как правило, начинается постепенно, а в один день перерастает в глобальную. Не стоит недооценивать такой дефект, так как у исправного транспортного средства не должно возникать шума, вибрации и прочих явлений.

Любая проблема, которая связана с износом элементов в ТС, со временем начинает прогрессировать. Например, пару недель это может быть легкое дрожание кузова, а через месяц звук и вибрация будут такими сильными, будто машина развалится прямо на ходу. Не стоит дотягивать до этого, так как может потребоваться дорогостоящий ремонт. Диагностика и обнаружение причины дефекта — это уже половина дела. Если машина начинает дрожать и показывает свой немалый возраст, можно обратить внимание на 5 самых распространенных «виновников».

Проблемы с колесами. Шины — самая частая причина появления вибраций при ускорении. Как правило, это происходит из-за неправильной балансировки. На медленной скорости дефект нельзя будет заметить, но после 60 км/ч кузов начнет дрожать. В рулевом колесе и сиденьях может пойти вибрация.

Кроме того, такое явление может возникать, если владелец неправильно накачал шины. Слишком высокое давление будет создавать условия, при которых машина будет чувствовать все неровности на дороге. Такая проблема решается очень быстро. Нужно просто установить те показатели давления, которые указаны производителем.

Часто вибрация проявляется в ситуациях, когда покрышки изнашиваются неравномерно. Нужно периодически проводить осмотр протектора. Если на одной части будет заметен износ, можно провернуть или поменять местами колеса. Если есть возможность — приобрести новые шины и сделать сход-развал после установки.

Обычно вибрации, возникающие из-за дефекта колес, идут на руль. Чаще всего виновником является изношенный подшипник ступицы. Конечно, у этих элементов заявлен долгий срок службы. Но как и любой другой механизм, он может выходить из строя раньше времени.

Еще одна вещь, которую нужно проверить, концы стержней или шаровые шарниры. Если при движении по прямой руль ведет себя нормально, а при повороте отдает вибрацию, это говорит об изношенных концах штанги. Если наблюдается обратная ситуация, когда на прямой руль ходит, а на повороте ведет себя как обычно, можно подумать на неисправность шарнира шаровой опоры.

Мотор. Когда мотор в автомобиле не получает воздух, топливо или искры в достаточном количестве, можно заметить вибрации, которые идут из подкапотного пространства во время увеличения скорости. При этом дрожь сопровождается рывками, тряской и ненормальной работой мотора. Чтобы устранить такие неполадки, нужно проверить состояние элементов в двигателе. Первым делом осмотреть свечи зажигания и поставить новый набор. Потом проверить топливные и воздушные фильтры — они могут засоряться.

Тормоза. Если вибрация появляется, когда происходит нажатие на педаль тормоза, значит тормозной ротор находится в неисправном состоянии. Необходимо проверить этот элемент, при необходимости заменить. В качестве еще одной причины можно выделить износ штифта суппорта тормоза. Рулевое колесо, при этом, выдает вибрацию уже на скорости в 50 км/ч. С возрастанием показателя, увеличивается и проявление дефекта. Заметим, что проблемы, которые возникают в тормозной системе, необходимо решать сразу, так как это один из самых важных узлов в автомобиле, который отвечает за безопасность.

Проблемы с осью. Если недавно транспортное средство попадало в аварию, вполне вероятно, что ось немного деформировалась. Если во время движения возникает вибрация, нужно проверить карданный вал — он передает мощность на оси. Если же машина будто подпрыгивает и явление сопровождается вибрацией и шумом, это может говорить о сломанном суставе постоянной скорости. Чтобы решить проблему, нужно провести ремонт или замену.

Итог. Вибрация в автомобиле может иметь несколько причин появления. Необходимо вовремя провести диагностику, так как иногда это может говорить о поломках в тормозной системе.

5 основных причин вибрации автомобиля. Почему вибрирует ваш автомобиль?

В обычной ситуации автомобиль должен плавно двигаться по ровной дороге с любой скоростью. Однако, если вы владеете автомобилем достаточно долго, есть большие шансы, что у вашего автомобиля возникнут некоторые проблемы с вибрацией. Это одна из тех неприятных проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и достаточно тонкие, чтобы вы не заметили их или проигнорировали. Не стоит недооценивать эту проблему и необходимо знать основные причины вибрации автомобиля.

  • Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?
  • Вибрация из-за проблемы с шинами
  • Колеса — вне баланса
  • Вибрации двигателя автомобиля
  • Проблемы с тормозом
  • Проблемы с осью
  • Видео как определить причину вибрации кузова?

Так ли важно знать причины вибрации автомобиля?

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, очень вероятно, что сотрясение и колебание будут прогрессировать с течением времени. Вы просто можете внезапно осознать, что ваш автомобиль звучит так, будто он развалится в любую минуту. Не ждите, пока это произойдет, потому что вам придется оплатить дорогостоящий ремонт, если вы не решите проблему.

Диагностика и обнаружение причины проблемы с автомобилем — это уже половина выполненной работы. Если ваш автомобиль начинает дрожать и демонстрирует свой возраст, вы можете проверить пятерку вероятных виновников вибрации вашего автомобиля и узнать, как устранить проблему, пока не стало слишком поздно.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из самых распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, это не разбалансированные шины(дисбаланс колес). На медленных скоростях проблемы не будут заметны, но дрожание будет усиливаться по мере ускорения до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже весь автомобиль начнут вибрировать. Шины также будут дрожать особым образом.

Также следите за правильным давлением в шинах, слишком перекачанные шины будут передать неровности дороги на кузов автомобиля в виде вибрации. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного изготовителем.

Вибрация также может быть результатом неравномерного износа шин. Осмотрите протекцию на ваших шинах, и если заметите, что износ больше с одной стороны, чем с другой, вам следует провернуть, или поменять местами шины, чтобы обеспечить их равномерный износ.

Один из способов избежать будущих проблем, связанных с шинами — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверяйте свои шины, и вы сможете своевременно выявить признаки неприятностей.

Колеса — вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры. Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги. Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

Вибрации двигателя автомобиля

Если двигатель вашего автомобиля не получает достаточного количества кислорода, топлива или искры, которые необходимы для его бесперебойной работы, вы заметите, что вибрация в машине поступает из моторного отсека и зачастую при наборе скорости. Эта проблема проявляется в рывках, трясках и не ровной работой двигателя, когда ваш автомобиль увеличивает скорость или грохочет в определенном диапазоне скоростей.

Чтобы избавиться от этой проблемы, вы должны проверить свечи зажигания и при необходимости установить новый набор, если старые изношены. Не забудьте также проверить состояние топливных и воздушных фильтров: если они засорены или загрязнены, двигатель будет лишен необходимого топлива или кислорода. Чтобы это не происходило, обязательно своевременно и регулярно меняйте их.

Если проблемы с вибрацией вашего автомобиля не связаны с какой-либо конкретной скоростью, но возникают, когда вы останавливаетесь на красном свете или паркуетесь, тогда крепления подушек двигателя могут быть изношены или повреждены и должны быть заменены.

Проблемы с тормозом

Если вы заметили вибрации при применении тормозов, весьма вероятно, что вы имеете дело с изношенным или изнашиваемым тормозным ротором. Если это так, то у вас будет встряхивать рулевое колесо во время торможения или пульсировать прямо через педаль тормоза. Убедитесь, что ротор проверен, исправен или полностью заменен.

Еще одна причина — изношенный или ржавый штифт суппорта тормоза, но он обычно влияет только на более старые автомобили. Если это является причиной вибраций, вы почувствуете, что ваше рулевое колесо начинает вибрировать со скоростью 50 километров в час. Когда вы увеличите скорость, это будет усиливаться, а когда остановитесь, можете почувствовать горящий запах.

Имейте в виду, что с точки зрения безопасности тормозная система автомобиля является одной из самых важных систем в транспортном средстве. Она чувствительна к износу, поэтому будьте уверены, что держите ее в хорошем состоянии, проверяя тормозные колодки, диски и все другие компоненты тормозной системы регулярно и своевременно.

Читать еще:  Стоит ли мыть машину автошампунем

Проблемы с осью

Если в последнее время у вашего транспортного средства произошло столкновение или какая-либо другая авария, возможно ось была согнута или повреждена. В этом случае обратите внимание, что вибрация в машине происходят при наборе скорости.

В этом контексте тесно связана проблема карданного вала, механического компонента, который передает мощность двигателя на заднюю или переднюю ось (в зависимости от того, управляете ли вы задним приводом или переднеприводным транспортным средством).

Если вам кажется, что автомобиль подпрыгивает вверх и вниз по фронту (в автомобилях с приводом FWD), и вы замечаете вибрацию и потрескивающий шум, исходящие из этой части, вы можете иметь дело с изношенным или сломанным суставом постоянной скорости (шарнир CV). Решение состоит в том, чтобы отремонтировать и установить шарниры CV или полностью заменить карданный вал.

При этом, если ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз в задней части (в автомобилях с приводом RWD) и вы замечаете, что вибрация усиливается по мере замедления с высокой скоростью, вы можете иметь дело с изношенными универсальными шарнирами (U сегменты) на приводном валу. В этом случае необходимо заменить либо (V образные) соединения, либо весь карданный вал.

Воздействие вибраций и шума

Воздействие вибраций на детали автомобиля

Вибрация приводит к усталостному разрушению деталей. Она может возникнуть в одном месте автомобиля, а вибрационные разрушения — в другом. Особенно опасны резонансы. Поэтому особую важность приобретает изучение источников возникновения вибрации и особенностей ее передачи различными частями автомобиля на различных режимах работы.

Кроме того существуют и другие воздействия вибрации на детали автомобиля: ослабление неподвижных соединений, износ и изменение диссипативных свойств сопряженных соединений, соударения и увеличение зазоров в соединениях с зазорами. Вибрационные воздействия, не вызывая разрушений узлов, могут приводить к нарушению их нормального функционирования (нарушение контактных соединений в электрооборудовании, нарушение работы систем автоматического управления и т.д.).

Способность узла не разрушаться при вибрационном воздействии называется вибропрочностью, а способность нормально функционировать — виброустойчивостью. Цель виброзащиты узлов — повышение их вибропрочности и виброустойчивости.

Усталостное разрушение обычно начинается с появления микротрещин, которые пол воздействием циклического нагружения начинают увеличиваться. Ослабляется кристаллическая структура металла. После того, как усталостная трещина достигает критической длины, се скорость распространения резко возрастает, и наступает усталостное разрушение. Поверхность излома — характерная крупнозернистая, кристаллическая.

Долговечность деталей при усталостном разрушении определяется числом циклов N нагружения до разрушения. Для черных металлов и сплавов кривая усталости в логарифмических координатах а — N, где а — напряжение, соответствующее наклонной прямой с резким переходом к горизонтальному участку после миллиона циклов (для цветных металлов и сплавов — кривой линии с медленным уменьшением при увеличении N). Миллион циклов для полуосей автомобиля обычно соответствует 3 тыс. км пробега. За предел выносливости часто принимают напряжение, соответствующее 10 млн. циклов, для алюминиевых сплавов — 5*10^8 циклов.

Часто материал подвергается не только переменным, но и статическим нагрузкам. При этом опасность усталостного разрушения возрастает, причем в тем большей степени, чем выше статические напряжения.

Воздействие вибраций на водителя и пассажиров

Вибрации не всегда оказывают на человека вредное воздействие. Умеренная вибрация в определенной дозе улучшает питание тканей тела, ускоряет заживление ран, стимулирует трудовую деятельность, но в автомобиле вибрация оказывает вредное воздействие на человека.

Человек воспринимает вибрации вестибулярным аппаратом, глазами, суставами, мышцами, кожей. Восприятие вибраций человеком зависит от частоты: при низких частотах восприятие пропорционально ускорениям, при средних — скоростям, при высоких — частотам. Чем больше амплитуды вибраций, тем неприятнее ощущения.

Чувствительность человека к вибрациям в некоторой степени зависит от положения тела, способа воздействия вибраций на тело, психологических факторов, индивидуальных особенностей, но более всего — от частоты. Считается, что обычно человек ощущает вибрации в диапазоне частот 10^-1…10^-5 Гц. Вредные последствия (головокружение, нарушение зрения, нарушение речи и т.д.) обычно наблюдаются при длительном воздействии вибраций в диапазонах частот 1… 10^2 Гц. Наиболее чувствителен человеческий организм к вертикальным вибрациям в диапазоне частот 4…8 Гц и к горизонтальным — в диапазоне 1…2 Гц.

Воздействие внутреннего шума на водителя и пассажиров

Шум не всегда оказывает на человека вредное воздействие. Для нормального существования, чтобы не считать себя изолированным от внешнего мира, человеку нужен шум в 20…30 дБ. Однако в салоне автомобиля уровень шума при скорости 50 км/ч может составлять 60…70 дБ и более, при 100 км/ч — 70…80 дБ и более.

Восприятие шума человеком зависит от уровня шума и частоты, а также от его изменения во времени, психологических и других факторов, индивидуальных особенностей человека. Повышенный шум является причиной ухудшения слышимости, преждевременного утомления и снижения производительности труда. Хотя человеческое ухо слышит звуки в диапазоне частот 16… 20000 Гц, однако на человеческий организм оказывают вредное воздействие и неслышимые инфразвуки. Слабые инфразвуки, действуя на внутреннее ухо, вызывают ощущение морской болезни. Сильные инфразвуки, вызывая вибрацию внутренних органов, могут привести к повреждению их и даже к остановке сердца.

Уровень шума автомобиля обычно оценивают в дБ А, учитывая характер субъективного восприятия громкости звука человеком. При измерении этой величины используют шумомер с соответствующим контуром (коррекцией А, частично срезающей составляющие спектра с частотами менее 500 Гц).

Однако в ряде случаев шум в автомобиле с меньшим уровнем шума, дБ А, воспринимается человеком как более неприятный, чем в автомобилях с более высоким уровнем шума. Поэтому часто дополнительно используют другие оценочные параметры. Так, например, используется индекс артикуляции ИА. Индекс артикуляции характеризует возможность разговаривать нормальным голосом внутри автомобиля. Экспериментально определен уровень речи на расстоянии 1 м. Принято ИА = = 100%, если шум в автомобиле совсем не мешает пониманию речи, и ИА = 0, если он полностью перекрывает разговорную речь. Для современных легковых автомобилей среднего класса при скорости движения 120 км/ч индекс артикуляции обычно находится в пределах 25…50%. Разница в уровнях шума в дБ или в дБ А в легковых автомобилях при скорости 100 км/ч часто достигает 25…30 дБ, что указывает на высокую долю инфразвука в общем спектре шума.

Вибрирует кузов автомобиля: причины и последствия

Данная проблема «подкрадывается» к водителю постепенно. Порой, автомобилисты замечают вибрацию кузова только тогда, когда машина грозит развалиться буквально на глазах. Конечно, доводить состояние автомобиля до дорогостоящего ремонта не хочется никому. Так что вперёд – проводить диагностику. А мы подскажем, на что обратить внимание в первую очередь.

Как определить уровень «нездоровой» вибрации автомобиля?

Начнём с того, что небольшая, так называемая рабочая, вибрация присутствует у любого автомобиля, даже выпущенного несколько часов назад с ленты конвейера. Это нормальное явление, так как движущие механизмы машины в момент поездки соприкасаются с другими деталями, создавая тем самым разнонаправленные воздушные потоки, которые и ощущаются водителем. Другое дело, когда подобная вибрация превышает привычный допустимый порог. И тогда она уже свидетельствует об очевидных поломках в автомобиле. Правда понять, когда возникает эта «нездоровая» тряска зачастую не могут даже опытные автомобилисты. Что уж говорить о водителях-новичках. К тому же ещё не изобрели прибор, способный замерить уровень вибрации и подсказать владельцу автомобиля, когда с его «железным конём» что-то не в порядке. Приходится полагаться лишь на личный опыт, ощущения и интуицию.

Безусловно, недавним выпускникам автошкол сделать это намного сложнее, нежели бывалым водителям. Однако, если внимательно присмотреться к деталям, то даже они с легкостью поймут, что уровень вибрации превысил предел. На что обращать внимание?

Во-первых, самое очевидное – проследить за предметами, лежащими на торпеде. Если даже при движении по гладкому асфальту они перемещаются и падают, это верный признак того, что вибрация кузова уже перешла на неприемлемый уровень.

Вторая подсказка – вибрация на рулевом колесе. Она намного ощутимее вибрации кузова. Если вы чувствуете колебания руля, отдающие в ладони даже при лёгком касании, значит, пора в автосервис.

Помимо рулевого колеса трястись может даже пол автомобиля, либо другие элементы управления, особенно, когда машина движется на низких оборотах.

Ну и наконец, ещё один лёгкий способ определить, что автомобиль неисправен, – это взглянуть в зеркало заднего вида. Если изображение не в «фокусе», то есть дёргается и расплывается, кузов вашей машины вибрирует слишком сильно.

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, скорее всего, вибрация с каждым днём будет только усиливаться, поэтому советуем не тянуть с выявлением причины и последующим её устранением. Плюс ко всему постоянные колебания не только вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров, но и могут привести к серьёзным поломкам или даже возникновению аварии. Дело в том, что от вибрации в любом узле автомобиля могут самопроизвольно открутиться гайки и болты, а спустя некоторое время в кузове могут даже появиться трещины. Стоит ли доводить машину до такого состояния? Думаем, ответ очевиден для всех.

Выясняем детали

Следующим этапом нужно выявить причины повышенной вибрации автомобиля. Сделать это можно в автосервисе. Однако, предварительную диагностику вы можете провести самостоятельно, тогда получится немного сэкономить.

Первым делом попробуйте вспомнить, когда возникла тряска. Возможно, вы совсем недавно ремонтировали двигатель (например, меняли коленчатый вал, который вам почему-то не отбалансировали), а может быть дребезжание появилось после экстренного торможения (перегрелись детали системы)?

Затем определите, в какой момент возникает вибрация – при разгоне, на скорости, при торможении или на холостом ходу. Также следует оценить силу тряски. Всё это может помочь определить причины возникновения вибрации и устранить их.

Виноваты колёса

Пожалуй, самой частой причиной вибрации является разбалансировка колеса. Поэтому поиск неисправностей начинаем именно с неё. Не стоит возмущаться, что вы заезжали на шиномонтаж всего несколько дней назад. Вы наши дороги видели? Неудачная выбоина может поджидать вас сразу после выезда с СТО. А может вам просто попались мастера-халтурщики, некачественно закрепившие балансировочные грузики при настройке.

При этом проблема значительно возрастает с увеличением скорости. Свыше 60 км/ч машину будет так «колбасить», что движение придётся приостановить. Впрочем, вибрация легко устраняется в ближайшем шиномонтаже и, что немаловажно, стоимость ремонта обойдётся вам буквально в несколько сот рублей.

Порой причиной тряски кузова машины становится неравномерное давление в шинах. В этом случае проблема решается совсем просто – доставайте насос и подкачивайте колёса до отметки, установленной автопроизводителем.

Проверяем двигатель

Если автомобиль потряхивает только при разгоне, то причину необходимо искать в работе двигателя. Обычно проблема проявляется в рывках, когда машина начинает набирать скорость. В таком случае, в первую очередь, необходимо обратить внимание на топливную систему. Начнём с самого элементарного – замены топливного и воздушного фильтров. Кстати, они могут засориться не только из-за большого пробега, но и после заливки некачественного топлива. Так что обязательно регулярно проверяйте и меняйте их.

Если с топливной системой всё в порядке, проверьте свечи зажигания и установите новый набор, если старые изношены.

Двигатель также может быть причиной вибраций, возникающих, когда вы останавливаетесь в ожидании зелёного сигнала светофора или прогреваете машину. И виноваты тут сломанные или изношенные опоры силового агрегата, которые не поддерживают мотор должным образом. Из-за этого детонация от двигателя передаётся на кузов.

Следите за коробкой переключения передач

Неполадки в трансмиссии также могут привести к тому, что машину будет потрясывать. Выявить их довольно легко: если коробка механическая, просто выжимаем во время движения сцепление. На «автомате» нужно переключить рычаг в положение «N». Если вибрации пропали, то это дело точно в коробке передач. На АКПП причиной неполадки может оказаться загрязнённый фильтр коробки или недостаточный уровень трансмиссионного масла.

Кроме того, автомобиль будет заметно вибрировать при разгоне, если у вас изношен карданный вал. Наиболее уязвимое место здесь – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к неисправности всего кардана, что станет предпосылкой выхода из строя автомобиля и тогда уж ценник за автосервис будет очень велик.

Перегретые тормоза

Вибрация кузова автомобиля может возникать или усиливаться также в процессе торможения. И тут, вероятнее всего, вы имеете дело с деформированными тормозными дисками. Вспоминайте, может быть вам недавно приходилось применять экстренное торможение? Когда колодки прижимаются к диску, они выделяют очень много тепла за небольшой промежуток времени. Диски не успевают передавать его окружающей среде и перегреваются. Ну а раскалённый металл изогнуть довольно просто. Так что если вы почувствовали биение педали тормоза, советуем, как можно скорее, заменить тормозные диски, ведь это одна из самых важных систем в транспортом средстве, от исправной работы которой зависит безопасность на дороге.

Мы перечислили лишь самые распространённые причины вибрации кузова автомобиля. Их можно обнаружить самостоятельно, сэкономив на услугах диагностики в автосервисе. Однако, если проблема до сих пор не найдена, не тяните с ней и обратитесь к специалистам. Можно долго терпеть неудобства от тряски машины, которая будет только возрастать, ухудшая состояние транспортного средства. А запущенная проблема легко может стать причиной аварии. Так что будьте серьёзными и ответственными. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector