0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?

Аварийное состояние. Какие мосты в Украине нуждаются в немедленном ремонте

Каждый шестой мост, которой находится на балансе Укравтодора, в аварийном состоянии. В общем после проведения реформы на балансе Укравтодора насчитывается около 6 тыс. подобных сооружений, при этом почти половина нуждается в ремонте. Об этом — в сюжете Радио НВ.

За состояние еще 10 тыс. мостов отвечает местная и областная власти, рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире телеканала 112. По его словам, в течение последних двух лет капитально отремонтировали более 60 мостов, по 200 таким сооружениям провели текущий и средний ремонты.

«В этом году предусмотрен капитальный ремонт как минимум 45 мостов. На это будет потрачено 2,3 млрд грн», — сказал Омелян.

93% украинских мостов — малые (длиной до 25 м) и средние (до 100 м). Подавляющее большинство проблемных сооружений — в малых населенных пунктах. Рекордсмен — Закарпатская область — там более 1200 мостов, значительная часть которых повреждена во время паводков. Больше всего внимания уделяют мостам через Днепр.

Мосты через Днепр

В Киеве Северный мост давно считается перегруженным из-за огромного потока автомобилей. Снять с него нагрузки должен долгострой — Подольско-Воскресенский мостовой переход или мост на Троещину. В Запорожье сообщение между правым и левым берегом Днепра осуществляется через мосты Преображенского и плотину ДнепроГЭС, на которой расположен автодорожный проезд.

Северный мост в Киеве перегружен из-за огромного потока автомобилей

Однако оба сооружения находятся в аварийном состоянии и у них давно истек срок эксплуатации. На смену этих должен прийти комплекс, соединяющий берега Днепра через остров Хортица. Это украинский масштабный долгострой. Уровень его готовности в зависимости от секции оценивается в 70-80%.

В городе Днепр 4 моста государственного значения, 3 больших, 3 средних и около 20 малых мостов. Большинство объектов также нуждаются в ремонте. Крюковский мост в Кременчуге возвели в 1949 году. С тех пор было проведено два капитальных ремонта — вконце 80-х и вконце 2000-х. Ежедневно через него проезжает 3000 грузовых автомобилей.

Инвестиционно непривлекательные мосты

Чтобы проводить в сроки необходимые ремонтные работы для поддержания мостов Укравтодора в нормальном состоянии, в год нужно около 3-5 млрд грн, заявил экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. По его словам, привлечь частных инвесторов на строительство мостовых сооружений практически невозможно.

Даже за рубежом 99% мостов строят за счет государственных средств.

Привлечь частных инвесторов к строительству мостов практически невозможно

В редких случаях бизнесструктуры соглашаются строить их за собственные деньги на дорогах с высокой интенсивностью движения, чтобы вернуть свои инвестиции. В таких случаях строятся они только на условиях концессии.

«У нас пока ни органы местного самоуправления, ни государственная власть не проявляют внимания к строительству мостов. Инвесторы не хотят вкладывать в это деньги», — сказал Кава.

В Украине 90% инфраструктурных объектов изношены и нуждаются в ремонте.

Невозведённые мосты Украины

Когда все без исключения украинские «эксперты», политологи, и прочие «учёные-мостостроители» говорили о невозможности возведения Крымского моста, они действительно верили в то, во что они говорят. Те из говорящих голов, кому в принципе всё равно о чём трепать языком, те утверждали что Россия никогда не сможет построить этот мост, те же, кто хоть чуть-чуть владел техническим видением вопроса говорили что мост то Россия построить сможет, только вот в каком году она его закончит… Разумеется, заявленные сроки сдачи автомобильного моста к концу 2018 года высмеивали все украинские «эксперты» без исключения, и в мнениях своих они были абсолютно уверены.

И вот почему. Наглядные примеры из их собственной страны. На фото ниже — Подольско-Воскресенский мост через реку Днепр в Киеве. Строительство этого моста началось в 1993 году. Дата его завершения постоянно переносилась, и окончательной была, насколько я помню – 2008 год, тогда мост должен был быть сдан в эксплуатацию. Ну, вы уже догадались, что он не построен до сих пор, и вряд ли он вообще когда-то будет завершен…

В 2017 году этот мост получил всемирную известность благодаря изданию Deutsche Welle, показавшему этот мост в немецком учебном пособии как образец одной из самых неудачных строек современности во всем мире.

Думаете, Подольско-Воскресенский мост один такой на Украине? Отнюдь! Вот еще один пример, на этот раз из Запорожья. Он помоложе, чем киевский недострой, мост (по факту это два моста, предполагалось трёхполосное движение на каждом из них) начали строить в 2004 году, планировали завершить строительство в 2009 году. Вы уже догадались, что моста нет и скорее всего не будет, во всяком случае в нынешней Украине он точно достроен не будет. В обоих случаях уже много вопросов к состоянию готовых конструкций, за которыми на протяжении десятилетий не было никакого ухода, сроки консервации были сорваны.

Менее масштабных недостроенных мостов на Украине еще пару десятков можно насчитать. Вот, глядя на них, и проэцируя эту реальность на Россию, веря в то что рассказывает о России украинская же пропаганда, можно на полном серьёзе утверждаь, что построить Крымский мост России будет не под силу. Реальность же оказалась коварной для Украины и её «экспертов». Мост, «который невозможно построить» оказался готов с опережением срока на пол года. И сейчас, поглядывая на покосившиеся остовы своих недостроев, а так же на пока еще действующие мосты, 90% которых находится в аварийном состоянии, украинские «специалисты» задаются вопросом – как такое вообще возможно, почему их «европейская» страна не может даже дороги залатать, не говоря уже о чем-то более масштабном, а Россия, в которой уже давно должны были последнего ежа доесть из-за санкций, если верить украинским «политологам», ежечасно талдычащим о кризисе в России с украинских каналов, за несколько лет построила такой инфраструктурный объект, в возможность создания которого на Украине реально не верили…

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?

За более чем десять лет мосты «съели» более двух миллиардов бюджетных денег.

Чиновники различный уровней власти в разное время обещали ввести в эксплуатацию если не весь объект, то первую очередь точно. Однако на сегодня, в этой истории слишком много «если». Да и об открытии движения на запорожских мостах в кабинетах власти стараются не говорить даже шепотом. А в Киеве (точнее в ВР) обсуждают не столько вопрос возобновления финансирования, сколько вопрос безопасности объекта. Кто поставил под сомнение надежность опор, которые строили десять лет? И есть ли будущее у этого долгостроя?

В ожидании 22 июля

Оказалось, что первый серьезный камень в «огород» мостостроителей был брошен еще в 2014 году руководством Запорожской областной прокуратуры. Тогда Прокуратура области поручила предприятию ООО «Гидроукрбуд» обследовать подводную часть опоры.

Водолазы установили факты разрушения отдельных элементов сооружений, а также изъяли отслоившийся фрагмент сооружения опоры. 1 августа 2014 года лаборатория ПАО «Завод железобетонных конструкций №1» исследовал фрагмент на соответствие ДБН. В результате было установлено, что при строительстве опоры использовали бетон класса В5, марки М75, что не соответствует техническим требованиям строительства мостового перехода. Допущены нарушения ДБН, технических правил и норм, а значит невозможно использовать опоры моста по целевому назначению, все это указано в предварительном отчете Временной следственной комиссии по вопросам проведения технической экспертизы строительных работ и проверки эффективности использования бюджетных средств на строительстве мостовых переходов через Днепр в Запорожье.

Комиссию своим постановлением от 15 июня 2015 года создала Верховная Рада Украины. Возглавил ее запорожский нардеп Петр Сабашук. Этот следственный орган создали на один год. Заслушать годовой отчет Комиссии на пленарном заседании сессии ВР должны не позже 22 июля 2016 года. Несмотря на то, что отчитаться о работе должны только через три месяца, делать громкие заявления о небезопасности мостов и неэффективности использования бюджетных средств начали уже сейчас. Первый запорожский обратился в Службу автомобильных дорог в Запорожской области, с просьбой прокомментировать ситуацию, связанную с безопасностью объекта и рассказать есть ли перспективы завершить данное строительство.

Что нашли водолазы: часть опоры или технологический бетон?

Заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Запорожской области по вопросам строительства Александр Шандыба отрицать не стал, действительно в 2014 году по поручению прокуратуры области было проведено обследование сооружения №4 (мост через старое русло Днепра) и сооружения №10 (мост через р. Днепр).

Там было построено на то время четыре фундамента и три опоры. Одну опору мы достраивали в 2014 году. Ситуация такова: для того, чтобы построить в воде опору, нужно устроить металлический шпунтовой ящик и заглубить его в грунт. Шпунт специфическая конструкция, которая дает практически 100% герметичность. Для того, чтобы вода не попадала в шпунтовой ящик снизу делается так называемый временный тампонажный слой из бетона более низких марок. Задача этого бетона удержать воду при строительстве опор. Эта технология используется во всем мире. Это наиболее эффективный способ строительства опор в воде. После того, как бетон набирает прочность, из шпунтового ящика откачивается вода, таким образом, строители работают ниже уровня воды в реке. Когда опора возведена, этот ящик разбирается, а тампонажный слой, остается под конструкцией и при этом не несет никаких конструктивных нагрузок и чаще всего со временем разрушается. Водолазы подняли из-под воды именно фрагмент тампонажного бетона, который потом передали на ЗЖБК №1 для проведения испытаний, говорит, Александр Михайлович.

К тому же, поднятого со дна Старого Днепра фрагмента бетона было недостаточно для того, чтобы дать заключения, согласно нормам и стандартам.

Стороны куба должны быть 10х10х10 см или же это должен быть цилиндр диаметром 8 см и высотой 6 см. Фрагмент бетона, из которого сделали образец для испытаний, был неправильной формы, в протоколе испытаний строительной лаборатории ЗЖБК №1 было отмечено, что результаты испытаний не точные, по вышеуказанной причине. В отчете ООО «Гидроукрбуд» написало о том, что на теле самой опоры и ростверка (подводная часть) видимых дефектов не обнаружено, говорит Шандыба.

Читать еще:  Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

После того, как прокуратура фактически обвинила дорожников в халатности и «бетонных» махинациях, в Укравтодоре (госпредприятие, которое объединяет Службы автомобильных дорог областей) было принято решение провести еще одну экспертизу. Страсти вокруг темы разрушения опор немного утихли, после того как совместно с представителями областной прокуратуры, представителями ГП «ГосдорНИИ» им. Шульгина, обследовали капитальные опоры сооружения №10 (Вантовый мост через р. Днепр) (построенные при «старом» заказчике КП «УКС» прим.ред), а также на сооружении №4. По результатам испытаний было сделано официальное заключение, которое гласит о том, что отступлений от проекта и ДБН нет, объяснил Шандыба и заверил: конструкции сделаны надежно. То, что начали, нужно заканчивать металл нужно домонтировать, надвинуть и покрыть антикоррозийными материалами, дорожной «одеждой» и тогда он будет гарантированно сохранен.

Вот только это заявление, почему-то, не придавали такой широкой огласке, как и истории с водолазами. Более того, как выяснилось, Временная комиссия, при подготовке предварительного отчета, также не обращалась в Службу автомобильных дорог в Запорожской области.

Соединить Бабурку с Хортицей реально

В отчете временной комиссии также говорится, что сегодня работы на запорожских мостах не ведутся и строительство фактически «заморожено».

В Службе автомобильных дорог в Запорожской области подтверждают: строителей действительно нет. Оборудование и материалы, которые находятся на строительных площадках охраняют подрядные организации. К слову, сегодня подрядчиков осталось двое мариупольская компания ООО «Маст-Буд» и ПАО «Мостобуд». Для того, чтобы возобновить строительство, нужно возобновить финансирование. В этом году дорожники планируют получить кредитные средства под госгарантии. Речь идет о 42 млн грн. Это тот минимум, который необходим для того, чтобы достроить пилон и «надвинуть» пролетное строение согласно проекту на мосту через Старый Днепр.

А вот если к 42 млн грн. нам дадут еще 200 млн грн., которые были обещаны области, то мы закончим работы на путепроводах через железную дорогу (сооружение № 1,2), построим мост через Старый Днепр, подходы к нему в данном случае речь идет о сооружениях № 3,4,5 и тогда можно было бы пустить движение с пр. Советского на Хортицу. Проще говоря, жители Бабурки могли бы ехать на Хортицу по новым мостам, а возвращаться домой по мосту Преображенского. Было бы по две полосы движения в одну и другую стороны, говорит Шандыба. Казалось бы, в масштабах госбюджета цена вопроса 242 млн грн. реальная. Однако сегодня деньги дают только на словах. Для того, чтобы получать стабильное и своевременное финансирование, необходимо мощное лобби. Лоббировать интересы Запорожской области и выбивать деньги, в том числе и на мосты, могли бы народные депутаты, но те, кому оказалась близка тема мостовых переходов практически вынесли «приговор» стройке, заявив о разрушениях. Сейчас много говорится о передаче объекта из госсобственности в коммунальную. Считаем, что сегодня это не целесообразно и практически невозможно. Если забирать объект у «Укравтодора» и отдавать в коммунальную собственность города, то нужно проводить новые тендера на исполнителя работ — генподрядчика и генпроектировщика, на что уйдет много времени, которого у нас и так нет. Кроме того, он уже был в коммунальной собственности… говорят в Службе автомобильных дорог.

Денежный вопрос

В предварительном отчете, который подготовила Временная комиссия, также говорится о неэффективности использования бюджетных средств генеральными подрядчиками УКС (был генеральным подрядчиком до 2012 года) и «Укравтодор» (с 2012 года по настоящее время). Александр Шандыба отметил, что за 8 лет КП «УКС» было выполнено работ на сумму 1,2 млрд грн., на такую же примерно сумму, но за два года выполнил работы «Укравтодор».

Что касается «не прозрачного» использования денег, то мостостроитель отмечает:

Построена и уже четыре года как эксплуатируется транспортная развязка в Хортицком районе (от Пр. Советского до ул. Заднепровская) также участок автомобильной дороги (от мостов Преображенского (мост через р. Старый Днепр) до кольцевой развязки) 2,5 км.

Кстати, в качестве дорожного покрытия, мы использовали современные технологии, а именно асфальтобетон марки ЩМА, это дорога европейского образца. Построено большое количество инженерных коммуникаций, которые необходимо передать на баланс эксплуатирующих организаций, но в связи, с отсутствием механизма их передачи из государственной собственности, на сегодняшний день все сети находятся на балансе Службы и многие из них не эксплуатируются, говорит Александр Михайлович.

Кто достроит?

По прогнозным расчетам, на завершение строительства первой очереди объекта (одна верховая ветка от Бабурки до Набережного шоссе) необходимо 1,4 млрд грн.

В Украине есть подрядчик, который мог бы все это достроить.

Но если денег не будет, то через год два, нужно будет приглашать китайцев. В нашей стране не останется мостовых фирм, которые смогут построить такое уникальное сооружение, как вантовый мост. Нужен потенциал инженерный, рабочий, технический. Кроме того, нужно иметь специальное оборудование, которое, к сожалению, сегодня не каждый подрядчик имеет в своем арсенале, говорит Шандыба.

Мифический кран

Говоря об оборудовании, нельзя не вспомнить о специальном плавучем кране, который начинали строить на Севастопольском судостроительном заводе, специально под запорожскую стройку. Его начинали строить еще при УКСе. Кран состоит из трех понтонов. Для наглядности скажу, что если их состыковать вместе, то получилось бы полноразмерное футбольное поле. Три понтона построили, спустили их на воду. Построили даже часть стрелы крана, говорит Шандыба.

Кран должен был стать большим серьезным сооружением, главная «фишка» которого заключалась бы в том, что он должен был быть не морского, а речного базирования.

Мы могли пропустить его в Днепр через шлюзы и работать от Херсона до Вышгорода. С помощью этого крана мы должны были монтировать вантовый мост и мост через Старый Днепр. Но кран остался в Севастополе. Более того, на сегодня юридически он принадлежит не украинскому государству, а частной фирме. А что касается легенд о том, что этот кран якобы строит Керченский мост, то это неправда. Никакой мост он не строит,- говорят запорожские мостовики.

«Устали» почти все мосты: в «Укравтодоре» предупредили о большой опасности

В крупных городах Украины немало мостов. Однако почти все они в плачевном состоянии. Теперь специалисты провели проверку и выяснили, как обстоят дела с такими строениями в нашей стране.

Как передает новостной портал Сегодня, представители Государственного агентства автомобильных дорог теперь намерены заняться и ремонтом украинских мостов. Подчеркивается, что глава «Укравтодора» Александр Кубраков рассказал о недавней проверке таких строений на территории нашей страны.

Он подчеркнул, что всего мостов в Украине примерно 16,2 тысячи. Специалисты успели проверить только 35 процентов от этого количества (примерно 5,6 тысяч). Известно, что из них 71 процент – это государственные мосты, а 15 процентов – сооружения именно местные. Что касается принятым современным стандартам по весогабаритным параметрам, то по такому критерию «проходят» только 36 процентов проверенных мостов.

Стоит отметить, что согласно проверке Государственного агентства автомобильных дорог, из проверенных мостов:

· 2 процента – полностью исправны;

· 10,6 процентов – частично исправны;

· 57,8 процентов – дееспособные сооружения;

· 26,9 процентов – частично дееспособные сооружения;

· 2,7 – совершенно недееспособные.

Александр Кубраков подчеркнул, что большинство мостов в Украине строились очень давно, а именно – примерно в 60-80 годах. Это говорит о том, что в эксплуатации они находятся уже примерно 50 лет. Таких сооружений в нашей стране оказалось около 8,7 тысяч.

Напомним, ранее портал Стена писал о том, что уже долгие годы в Киеве ведется реконструкция Шухлявского путепровода, который мог бы облегчить жизнь водителям и уменьшить количество пробок в столице. В киевской власти планируют решить проблему. Появились подробности.

Также сообщалось, что в Украине на автомагистралях и ряде дорог установят технику для видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Отмечается, что такая инициатива направлена на уменьшение аварий на украинских дорогах. Появились подробности того, что стоит ожидать водителям.

Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?

Статья об автомобильных мостах Украины — их состояние, безопасность для автомобилистов. В конце статьи — видео о состоянии украинских мостов.

Содержание статьи:

  • Киев
  • Кременчуг
  • Черкассы
  • Днепропетровск
  • Запорожье
  • Херсон
  • Видео о состоянии мостов в Украине

Трагедия, которая произошла 14 августа в Генуе, когда рухнул автомобильный мост, похоронив под своими обломками 41 жизнь, подтолкнула киевского мэра наконец-то запретить движение по Шулявскому мосту и объявить вторую (а может — десятую, ведь мост признан аварийным еще в 2007 году) реконструкцию одной из важнейших транспортных магистралей столицы Украины.

Министр инфраструктуры страны практически каждые три месяца «дає звіт», что каждый шестой мост (это почти 1000 сооружений) на территории Украины находится в аварийном состоянии, степень изношенности 4 500 мостов достигла критического уровня и только 400 мостов могут считаться абсолютно безопасными для движения.

Можно заняться неблагодарным делом и составить рейтинг самых опасных мостов Украины, любая авария на которых уже сегодня влечет человеческие жертвы, а если случится обрушение, то число погубленных жизней превысит десятки и сотни человек. Но, может это немного подтолкнет распределителей финансов УкрАвтоДора (которые получают миллионы долларов из бюджета) немножко потратиться и на ремонт мостов?

Если конструкция признается аварийной, это значит, что она может рухнуть в любой момент. В Киеве больше 70 мостов носят это «гордое» имя – аварийный, и если не падают в течение месяца после признания, то власти начинают думать, что, конечно, упадет, но авось, не в мою каденцию.

Шулявский мост. Мост Большевик. Одна из главных транспортных магистралей города, единственная крупная дорога, которая проходит от Московского (Северного) моста через Днепр, соединяя Троещину, Петровку, Сырец и Шулявку, наконец-то закрыта до 2020 года на реконструкцию. Чтобы отправиться на ремонт, эстакаде пришлось два раза гореть, (пожар 2007 года уничтожил до 40 % несущих перекрытий), три раза ронять на крыши автомобилей 300-400 килограммовую бетонную арматуру и куски асфальта и неимоверное количество раз быть перекрытой возмущенными киевлянами.

Читать еще:  Как выбрать детское автокресло

Мост Метро. Киевский мост Метро построен в 1965 году. Это первое в мире арочное сооружение (мост имеет два яруса) с прогонами в 60 метров на сухих стыках. С 2008 года объект культурного наследия Украины. Капитальный ремонт не проводился ни разу…

Этот стратегический мост соединяет днепровские берега. Кроме электрички, на нижнем ярусе расположена шестиполосная автомобильная дорога. Проезжая на метро через Днепр открывается уникальное зрелище на золотые купола и кресты Лавры, Родину Мать… Страшно думать, что для кого-то эта поездка может стать последней.

Мост Патона. Шедевр советского мостостроения, проектированием и строительством которого занимались институт Электросварки АН УССР, завод металлоконструкций (Днепропетровск) и другие предприятия и КБ Союза. В конструкции впервые использовали опоры на кессонной подушке. Движение транспорта началось в 1953 году.

Капитального ремонта не было ни разу, хотя все киевляне подтвердят, что каждые два года мост Патона закрывается минимум на три месяца и усиленно ремонтируется. В качестве ремонтных бригад киевляне наблюдают предупредительные ленты, шлагбаум и несколько бульдозеров, после которых водители теряют на мосту подвески, шпильки и гнут рессоры.

Кирилловский путепровод. Относив десять лет звание «аварийный», в июле 2018 мост рухнул. Небольшая транспортная развязка, которая относится к мостам районного значения, обвалилась ночью, когда ни на эстакаде, ни под ней не было транспорта и пешеходов. Обрушение произошло в части круговой развязки, при подъеме автомобиля на мост на право.

Кременчуг

Единственный мост, который соединяет два берега Днепра, признан аварийным еще пять с половиной лет назад. Но, поскольку в Кременчуге и области нет альтернативной дороги через Днепр, движение продолжается до сегодняшнего дня. Эксперты уже не просто заявляют — кричат, что еще несколько недель интенсивной эксплуатации (каждые 5 секунд на мост въезжает автомобиль), и произойдет обрушение. В итоге две государственные трассы: Борисполь (Киев) — Днепропетровск и Полтава — Александрия могут остановиться. В самом Кременчуге, который соединяется мостом, станет невозможно перебраться с одного берега на другой.

После зимы через мост запретили переезжать грузовому транспорту весом более 13 тонн, асфальт растаял вместе со снегом, обнажив бетонную арматуру. На некоторых участках полтора километрового моста дорога провалена на 40-50 см. Сооружение ввели в эксплуатацию в 1949 году, капитальный ремонт проводился в 1988, в 2007 была еще одна попытка отремонтировать стратегическую переправу через Днепр. Жители Кременчуга вспоминают эти годы, как сериал: «Строим. Ломаем. Воруем. Вроде ремонтируем».

Слова главного коммунальщика города Сергея Яроша: «Будем ремонтировать ночью, и вечером, выкрутимся как-то», — энтузиазма ни у кого не вызывают…

Черкассы

Еще один мост стратегического значения расположен чуть ниже Черкасс по руслу Днепра, через него проходит автодорога Н-16. Сегодня здесь ведутся ремонтно-строительные работы, чиновники не устают рапортовать о том, сколько и чего уже отремонтировано. Аварийным мост простоял более семи лет.

Днепропетровск

В Днепре, миллионном городе, всего около 60 мостов, четыре из которых пересекают Днепр и относятся к переправам стратегического значения. Каждый из мостов имеет свою уникальную историю и имя. Историческим мостом города считается Амурский мост, последняя реконструкция которого произошла в…1955 году. За 63 года дорога не раз реконструировалась, и сегодня, хотя и считается в плохом состоянии, движение по «старику» безопасно.

Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Это первый арочный мост на территории СССР, имеющий дуговую форму. Проектировали конструкцию долгие десятилетия, первый состав прошел по мосту в 1932 году. После полного восстановления моста в 51 году Мерефо-Херсонский мост стал самым большим в Европе железнодорожным арочным сооружением и находится в хорошем состоянии до сегодняшнего дня. Вот только ни автомобили, ни пешеходы по нему не передвигаются.

Запорожье

Запорожье — уникальный город, который славиться не только богатой историей, но и количеством недостроенных мостов. Днепр делит город на две части, знаменитый остров Хортица находится как раз на середине реки, и каждый губернатор пытался построить мост, который бы связал и две части Запорожья, и Украину, и обязательно, проходил бы через знаменитый остров.

В 2018 такой мост появился, вот только переправой через Днепр он не стал. С правого берега Днепра можно добраться до Хортицы по отличной, европейской дороге… и все. Дальше строить денег не хватило. Поэтому жители города и все водители, кто пересекает могучую реку в районе Запорожья, пользуются старыми мостами, которые давно отслужили свой ресурс.

Мосты Преображенского. Два моста, которые пересекают Днепр и соединяют части города, построены в 1949-1952 годах, капитальный ремонт был единственный раз в конце 90 годов. Автотранспортная магистраль государственного значения уже долгое время работает в аварийном режиме. Пропускная способность мостов Преображенского ограничена, пробки на мосту круглосуточно.

Дорога на плотине. Об аварийном состоянии Днепрогэс говорят уже более 20 лет. Ремонтные работы по укреплению дамбы не прекращаются с 1992 года. Власти понимают, что если прорвет плотину… Может поэтому финансирование работ осуществляется не только с главного бюджета страны, но и с региональных. Дорога на плотине перекрывается для очередного капитального ремонта в сентябре 2018 года.

Херсон

Херсон — это исключение из правил. В городе всего два больших моста: Антоновский автомобильный и Антоновский железнодорожный. Обе переправы через Днепр сданы в эксплуатацию в 1985 году. К категории аварийные, мосты не относятся, плановые реконструкции проводятся регулярно, единственная проблема – дневные пробки.

Среди всех стратегических мостов, которые пересекают Днепр, критическим назван каждый третий, аварийным — каждый второй, нуждающимся в ремонте — каждый первый мост. Если посмотреть ситуацию по стране, то 80% мостов Западной Украины, которые связывают села в районе Закарпатья и Прикарпатья, пересекают Стрий, Буг, Тису, нуждаются в замене.

Здесь речь уже не идет о капитальном ремонте или восстановлении. Практически ежедневно в новостях проходит информация — после дождя смыло мост в Черновцах или Рахове. К сожалению, это переправы не государственного значения, и ремонт лежит на плечах местных жителей. А главный чиновник пан Омелян заявляет – инфраструктура страны изношена на 90% …

Видео о состоянии мостов в Украине:

Какие мосты в Киеве могут рухнуть

Ситуация с путепроводами в столице критическая, говорят эксперты

Вчера в Москве рухнула часть моста на МКАДе. ЧП случилось после того, как в опору врезался грузовик. Образовалась многокилометровая пробка. «Сегодня» узнала, насколько надежны мосты и путепроводы в Киеве и может ли рухнуть переправа в столице.

Эксперты считают: ситуация критическая, особенно с путепроводами.

«Дорожные службы лишь присматривают за путепроводами, их никто не ремонтировал лет 20. Убедиться в этом можно, проезжая под любым из мостов: везде отвалившийся бетон и голая арматура. Это очень опасно! Если так пойдет дальше, они начнут рушиться. Первой ласточкой может стать путепровод на Шулявке. Этот мост может запросто рухнуть, если на него заедет несколько многотонных фур — пострадают десятки машин как на мосту, так и под ним», — говорит Александр Сергиенко, директор Центра «Институт города».

Риск увеличивается в случае ДТП на мосту, как произошло в Москве. «Если в стоечную (небольшую) опору моста на скорости врежется грузовик весом в 40 тонн, он ее сломает, и рухнет пролетное строение. Это возможно в любом городе, независимо от того, новый мост или старый», — говорит начальник отдела эксплуатации мостов КК «Киевавтодор» Сергей Грюков. «Все зависит от технического состояния моста или путепровода. Более уязвимы старые конструкции. Но опоры, которые их удерживают, строятся с учетом того, что в них может врезаться авто», — говорит директор института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев.

В «Киеватодоре» признают, что многие путепроводы (а их в городе 84) требуют капремонта. Самый проблемный — Шулявский. На 2014 год запланирована его реконструкция, также обещают реанимировать мост на проспекте Науки. В предаварийном состоянии Воздухофлотский путепровод — с него отваливаются куски бетона.

Мосты, требующие срочного ремонта

Эксперты говорят, что существует угроза и для больших киевских мостов через Днепр. «Они старые. Их периодически ремонтируют, но это не спасает. И угроза обрушений есть», — говорят неофициально проектировщики. В ремонте нуждается мост Патона (60 лет), его реконструкцию планируют начать после того, как построят Подольский мост. Требует замены автодорожная часть моста Метро (ему 48 лет) и Московский мост (37 лет). На Южном нужно менять крайнюю полосу, которая постоянно разрушается. «Мосты рассчитаны, что простоят сто лет. Но, все зависит качества эксплуатации сооружения. Мост на Рыбальский полуостров простоял всего 50 лет. Он признан аварийным, и его будут сносить», — говорит зам главного инженера «Киевсоюздормостпроекта» Эдгар Годик. Из списка «проблемных» убрали лишь Венецианский и мост на Жуков остров, которые сделали в этом году.

Чиновники Киева решили узнать, насколько безопасен усталый мост на Труханов остров

Как мы писали ранее, 2 августа в Киеве обрушилась часть пешеходного моста на Труханов остров. К счастью, обошлось без пострадавших. А после этого случая в интернете появился популярный мем про «уставший мост».

В Киевской государственной администрации убеждены, что мост безопасен для пешеходов. К тому же 2 года назад его уже ремонтировали за 17 млн грн: заменили перила, сделали новую тротуарную дорожку, поставили контейнеры для сбора мусора и преграды для автомобилей.

Несмотря на «безопасность» Паркового пешеходного моста, коммунальное предприятие «Киевавтодормост» 14 августа (через 12 дней после происшествия) решило все-таки провести тендер и узнать, что привело к обрушению части моста и какие последствия от этого могут быть. На обследование конструкций потратят до 1 млн 430 тыс. 656 грн., а проводить его будут максимум до 30 ноября этого года. Вероятно, что после обследования мост ждет капитальный ремонт. Почему чиновники Киевсовета так долго думали – вопрос открытый.

По результатам экспертизы будут получены данные для «разработки проекта первоочередных мероприятий по восстановлению конструкций моста». Подрядчик изучит проектную и исполнительную документацию, материалы обследований предыдущих лет, сравнит их со своим, проведет эксперименты (тесты и опыты), определит техническое состояние мостового полотна, подпорных стен, найдет дефекты и сфотографирует их, даст рекомендации по ремонту моста. Важно и то, что победитель тендера установит, насколько теперь безопасен этот мост. И насколько он соответствует нынешним нормам по грузоподъемности, габаритам, условиям безопасности транспорта и пешеходов.

Читать еще:  Самые надежные японские внедорожники

Напомним, что пешеходный мост на Труханов остров через реку Днепр в Киеве был построен в 1957 году по проекту Института «Укрпроектстальконструкции» (сейчас – Укринсталькон им. В. Шимановского). Длина моста составляет 429 метров.

«Самодекоммунизировались». В «Укравтодоре» шокировали цифрами — на Украине исправны только 2% мостов

Только 2% обследованных мостов на Украине находятся в исправном состоянии. Такими данными располагают в «Укравтодоре».

Их обнародовал сегодня глава организации Александр Кубраков в ходе презентации концепции Государственной целевой экономической программы восстановления мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения на 2020-2025 гг. в Киеве.

«Всего обследовано 35% из 16,2 тыс. мостов и сооружений — то есть, мы даже не владеем информацией о том, в каком они состоянии. Можно сказать, что только 2% мостов в исправном состоянии», — заявил он, передает Интерфакс-Украина.

Как отметил Кубраков, в основном мосты строились в 60-70 годы прошлого века. Суммарно таких сооружений около 8,7 тысяч.

Всего, по его словам, в Украине 16 155 искусственных сооружений, подпадающих под терминологию «мосты» в соответствующей государственной целевой программе. Из них обследовано только 35%, а именно — 5 631 сооружений.

Из обследованных мостов 71% государственных, 15% местных сооружений. При этом только 36% соответствуют современным стандартам по весогабаритным параметрам.

По данным «Укравтодора», из обследованных мостов 2% исправны, 10,6% ограничено исправны, 57,8% — дееспособны, 26,9% ограничено дееспособны, еще 2,7% — недееспособны в принципе.

Напомним, 20 мая в селе Алексеевка Днепропетровской области в момент проезда грузовика обрушился мост через залив Каховского водохранилища. На место ЧП вызвали полицию, ГСЧС и представителей местной власти. Из автомобиля в реку выливалось топливо.

«Этот мост уже давно пребывал в таком состоянии — он шатался, скрипел и терял фрагменты. Мы неоднократно обращались к представителям всех уровней власти, однако ответа не последовало. Неделю назад тут проводили мелкий ремонт», — сообщили местные жители.

Обращает на себя внимание, что основная часть сооружений в виде мостов, а это, как глаголят цифры, тысячи, возведены в тоталитарное и варварское советское время. Таким образом советский строй жесточайшим образом издевался над Украиной и ее народом. За время независимости не возведено практически ничего. А то, что возводится, рушится на глазах, как, к примеру, стеклянный мост в Киеве от мэра Виталия Кличко, и сразу может признаваться недееспособным. А если дееспособным, то только в отмывании средств, выделяемых на стройку. Все это вместе подтверждает, что Украине – свободной, сильной и независимой – мосты не требуются, тем более, в наследие от коммунистического режима. Очевидно, что процесс декоммунизации властями Украины и ее самыми пламенными патриотами затеян обосновано и не зря. Пока страна занята декоммунизацией памятников и мемориальных досок советским варварам, что отнимает немало сил и времени, мосты приняли решение подсобить одержимым и самодекоммунизироваться. На очереди и остальные объекты инфраструктуры, оставшиеся от тех же варваров. Справедливость есть. Ее только нужно уметь дождаться.

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «»СВОБОДУ УКРАИНЕ ! » — «ВIЛЬНIСТЬ УКРАIНI !» Найсвіжіші новини з України»

«Крымский мост – это космос. Украинские пропагандисты просто обделались»

Сегодня с участием Владимира Путина состоится торжественное открытие автомобильной части Керченского моста, который, как утверждала украинская пропаганда, «Россия никогда не сможет построить». О новых грандиозных стройках на полуострове рассказал руководитель крымского корпункта НТВ Олег Крючков, который с первых дней следил за возведением моста через Керченский пролив.

– Я слышал, что на Украине зарегистрировано ООО «Крымский мост», установлена стоимость проезда по мосту 50 гривен, и без билета проезд считается преступлением. Собираясь на завтра на Крымский мост, ты заезжал в Херсон за билетом?

– Знаешь, это смешно. Когда недели полторы назад был последний пресс-тур, мы как раз на арке автомобильного моста стояли и писали интервью с Леонидом Рыженькиным (заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании ООО «Стройгазмонтаж», которая строит мост), и как раз туда позвонили, и кто-то сказал, что в очередной раз увидели «утку» о том, что снова треснула опора. Долго смеялись.

Понимаешь, я делал для себя ретроспективу украинских «уток» – помнишь, когда керченский свидомый деятель Тарас Березовец, который сейчас консультирует президента Украины, только сбежал из Керчи и начал рассказывать, что мост построить невозможно?

И сейчас он будет рассказывать. Потому что мост готов, его откроет президент, а завтра в 6 утра по нему поедут машины.

– На Украине идёт большой спор, что это инфраструктура, которую придётся непонятно как содержать, а у Киева на это средств нет. К тому же, в этом мосту нет никакого смысла, Крым-то вот-вот вернут! Уже есть решение Печерского суда!

Я две недели назад практически побывал на Украине. Я был на пограничном корабле, который дежурил в Азовском море, и мы были настолько близко к Бердянску, что я получил смс о том, что «вас витає Украина» – это чтобы украинские рыбаки и пограничники понимали, что их ждёт в ближайшем будущем. У украинского побережья сейчас стоит завеса российских пограничников, которые начали охранять рыболовство в Крыму.

– Не получается ли так, что, арестовывая украинских рыбаков, мы арестовываем своих, а они там в Киеве только радуются? Бердянск – это та же Новороссия, это рядом.

Я разговаривал с двумя рыбаками «Норда», которые успели уехать – с поварихой и с матросом, которые как семейная пара вырвались через Белоруссию. Они рассказывали, что мариупольские рыбаки приходили делегацией к рыбакам «Норда», приносили еду, извинялись, говорили, что «Это не мы». И сказали, что, благодаря такому действию Украины, вся рыбная отрасль в Бердянске, Мариуполе и окрестностях прекратила своё существование, и теперь они не выходят дальше видимости украинских берегов. Хотя, ещё полгода назад, так как море внутреннее, они спокойно доходили почти до траверса Крымского моста и ловили тюльку, хамсу в квадратах, которые были определены совместными договорами, и никто никого не трогал. А теперь там ловить они не смогут – это реальность.

– Хотелось бы, чтобы наши правоохранители поймали украинских пограничников, военных в море, а не рыбаков.

Захватывали «Норд» не совсем пограничники. Там использовали пограничный катер. Захват проводило спецподразделение, находящееся на борту. Не совсем пограничники, люди в немного другом камуфляже, которые высаживались, наводили оружие и так далее. Я бы сказал, что кто-то написал для Украины медиаплан, который она по-дурацки исполняет. Сегодня они попытались захватить рыбаков, завтра ещё что-то попытаются – то опоры подорвали, то ещё что-то.

Но самое смешное, что у них не остаётся уже как таковых крымских спикеров. Березовец, у которого «мост поплывёт», по большому счёту, обосрался, потому что мост сдаётся. На странице Чубарова пять лайков – это просто смешно. Под страницей ток-шоу канала ATR, который ведёт бывший крымский вице-премьер, умудрившийся побыть и на той, и на этой стороне, так его уже в открытую матерят крымские татары.

– Вернёмся к Крымскому мосту. Все-таки проект грандиозный, сумасшедший, как считаешь?

И проехал, и прошёл, и следил за строительством, постоянно там был – это просто сумасшедший проект, а это же ведь не только мост. Киевские пропагандисты просто обделались.

– Так я и хотел про это сказать. Мост – это такая вот жемчужина, что-то из будущего. Крым же на Украине был привыкшим к разрухе. Насколько быстро Крыму вообще удастся скоммутироваться с этим мостом, потому как я представляю, какие могут возникнуть пробки с обеих сторон.

Да, это такая политическая штука. Мы запускаемся. Понятно, что первая часть «Тавриды» хотя бы в двух полосном варианте будет готова к концу года. Всё остальное, правда, ещё не будет готово, но к 2020 – будет. Потому что от Севастополя до Керчи идёт грандиозное строительство. Я не видел никогда в жизни столько экскаваторов, столько грейдеров, уплотнителей, грузовиков… Это тысячи и тысячи единиц тяжёлой техники, которая сейчас занимается стройкой мостов – железнодорожных, развязок и всего остального. Технологии по асфальту – это космос: три слоя черновых, четвёртый будет основным. Там асфальта почти метр разных слоёв. Я такого никогда не видел.

Я был в пункте управления Крымского моста, где, скорее всего, будет президент, ну это реально космос – там мониторы стоят, как в центре управления полётами, там каждая опора контролируется датчиками, порывы ветра, точка росы, точка замерзания. Оттуда всё руководится, можно перенаправить потоки, полностью отправить технику, которая будет что-то проверять, или, там, скажем, будет понятно, что образовывается гололёд, сразу же всё будет посыпаться в автоматическом режиме. Это другие технологии, это компетенции, которые благодаря Крымскому мосту Россия тоже получила. Их не было. Это огромнейший прорыв. Я бы сравнил его если не с полётом в космос, хотя, возможно, и с ним.

Благодаря Крымскому мосту мост на Сахалин уже не такая сложная задача. Это просто следующий этап, все поняли, что мы можем строить такие проекты. Причем, знаешь, что меня поразило? Ещё когда устанавливали арки, мы, журналисты, стоим и переживаем, как там всё пройдет, и стоят рядом наши русские инженеры, смотрят на всё со спокойствием. Каждый занят своим делом, и всё становится на место. Люди знают, что у нас есть инженерно-технические компетенции, которые готовы построить всё, что угодно в этой стране.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector