1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

Автомобили ZAZ 2020

Модельный ряд ZAZ

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Каталог автомобилей

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки
  • О проекте
  • Обратная связь
  • Реклама
  • Карта сайта
  • Пресс-релизы
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Отказ от ответственности

Copyright © 2008—2020 ALLCARZ. При копировании активная ссылка на allcarz.ru обязательна.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-76205 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12 июля 2019 года.

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Каталог автомобилей ЗАЗ (ЗАЗ)

  • История
  • Фотогалереи 72 фото
  • Продажи
  • Производство

продано автомобилей ЗАЗ

произведено автомобилей ЗАЗ

История марки ЗАЗ:

Завод является крупнейшим в Украине автомобилестроительным предприятием. Датой основания принято считать 1863 год. Расположен в Коммунарском районе.

Модельный ряд ЗАЗ

  • 1102 «Таврия»
  • 1103 «Славута»
  • 1105 «Дана»
  • 965
  • 966
  • 968
  • Chance
  • Forza
  • I-VAN
  • Lanos
  • Sens
  • Tavria
  • Vida

Популурные галереи

  • Sunbeam Sceptre 1970 года
  • Buick Regal GS Coupe 1990 года
  • Subaru Forester 2.0XT 2016 года
  • GMC Envoy XL Project Pro Concept 2002 года
  • BMW Z4 M40i First Edition 2018 года
  • Toyota EX-I Concept 1969 года
  • Daimler Roadliner 1970 года
  • Nissan Terranaut 2006 года
  • Mercedes-Benz SLR McLaren 2004 года
  • Chevrolet Sail 2013 года
  • Magirus-Deutz F125 Mercur 1951 года

Марки авто

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Buick
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Dodge
  • DS
  • Ferrari
  • Fiat
  • Fisker
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Koenigsegg
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • MG
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Piaggio
  • Pontiac
  • Porsche
  • Proton
  • Ravon
  • Renault
  • Roewe
  • Rolls-Royce
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • SRT
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tata
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

История «Запорожского автозавода» уходит своими корнями в далекий 1863 год – когда голландский колонист Абрагам Кооп основал в колонии Шенвизе предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственного оборудования. В 1923-м оно было преобразовано в «Коммунар», но сохранило свое направление деятельности, ну а в 1961 году получило название «Запорожский автомобильный завод» и приступило к серийному производству первых «Запорожцев».… С тех пор компания пережила немало потрясений, но автомобили «ZAZ» и на сегодняшний день удерживают позиции на украинском рынке.

Эти «запорожские пятидверки» – локализованный компактный «китаец» Chery «A13» (он же «Bonus»). Автомобиль представлен в двух вариантах кузовных исполнений (хэтчбек и лифтбек), а отличают его: современная внешность, практичность и доступность.

Украинский субкомпактный «бюджетник», являющийся «лицензионной копией» Chevrolet Lanos, появился на свет в 2009 году и до 2013-го поставлялся в Россию. Среди его положительных качеств: приятная внешность, выбор из трёх бензиновых моторов и доступная стоимость.

«Украинско-корейский» бюджетный автомобиль «Sens» (представленный в популярном кузовном исполнении – «седан», а так же в максимально практичном – «каблучок») является результатом «максимального удешевления», и без того бюджетного, «Lanos’а».

Трёхдверный хэтч B-класса серийно производился с 1987 по 2007 года (пережив обновление в 1998-м). Ничем особенным он не выделяется – простецкая внешность, откровенно бюджетный интерьер, малолитражные двигатели, да скудный перечень оснащения.

Автомобили ЗАЗ

Модели ЗАЗ

«ЗАЗ», «Запорожский автомобильный завод» (ZAZ), украинская фирма по производству легковых автомобилей марок «Запорожец» и «Таврия». Штаб-квартира находится в Запорожье.

В 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен — в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965). За советский период истории завода было освоено несколько моделей «Запорожца», который, несмотря на свое несколько обидное прозвище «консервная банка», все же постепенно завоевывал популярность (эта была самая дешевая легковая машина в годы застоя).

В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с.

В 1987 начался выпуск более современной и комфортабельной модели «Таврия».

К началу 90-х годов ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации. Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тысячи штук. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись (идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors), все-таки пытается наладить выпуск отечественных автомобилей. Речь идет о трехдверной ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее пятидверной модификации ЗАЗ-1105 «Дана», оснащенных двигателями мощностью 51 л.с.

После того, как в мае 1998 года удалось уладить последние юридические формальности и совместное предприятие под названием «АвтоЗАЗ- Daewoo» получило «путевку в жизнь», в судьбе лидера украинского автопрома произошли существенные перемены. Сейчас завод производит слегка обновленную модель «Таврия» (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе «Славута», а также их модификации, и ведет сборку из машинокомплектов автомобилей Daewoo.

История

Краткая история завода заз:

1863г -основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий.
1918-1920гг. -реконструирован и расширен.
1920г-1935г. -стал выпускать комбайны.
1941-1945гг. -полностью разрушен.
1946г. -восстановлен и переоснащен после Второй Мировой.
1960г. -на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965).
1975г. -с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с.
1987г. начался выпуск более современной и комфортабельной модели «Таврия».
1990г. -ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год.
1991-1993гг. -для завода начались тяжелые времена. Производство упало, ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации.
1995г. -Выпуск автомашин составил 103 тысячи штук. Идут интенсивные переговоры с корейской фирмой Daewoo и американским концерном General Motors. Налаживается выпуск отечественных автомобилей -ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-1105 «Дана».
1998г. – переименовывание в «АвтоЗАЗ- Daewoo. Завод производит обновленную модель «Таврия» и «Славута», ведет сборку из машинокомплектов автомобилей Daewoo. Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).
2004г. на предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G».
2005г. конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».
2006г. -объявлено о прекращении выпуска автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия» с 1 января 2007 года. Но, с февраля месяца, производство возобновили, мотивируя устойчиво высоким спросом.

Читать еще:  Как могут обмануть при оформлении ДТП

История «Таврии»

История создания начиналась в далёком 1970 году. Запорожские конструкторы спроектировали первый опытный образец. К сожалению, прототип имел слишком много недостатков и «слабых» мест. К 1976 созданы ещё два опытных образца — седан, с передним приводом и полноприводный хетчбэк. Эти два варианта и легли в основу «Таврии». В 1978 — 80 годах создание автомобиля было закончено и долгих 7 лет ушло на воплощение конструкторской задумки в «жизнь».

В 1987 году для производства новой машины закончили строительство отдельного цеха , но возникшие проблемы то с комплектующими, то с технологией, вынудили собирать машину на старом конвейере, одновременно с ЗАЗ 968м. Лишь в конце 1988 года начался массовый выпуск модели.

Развал СССР и ЗАЗ

С развалом СССР Запорожский автомобилестроительный завод переживал не лучшие времена . Дикая инфляция, разрыв экономических отношений с Россией и попытка перенести производство комплектующих в Украину, одновременно с резким ухудшением качества, привела к полной остановке завода. Без надежды на возрождение . Качество машин сборки 1995 — 96 годов не выдерживает ни какой критики.

Три года завод находился в «штопоре «. Производство практически прекратилось . С колен завод поднялся только благодаря корейским капиталам , персоналу и, самое главное, корейской системе качества. Начиная с 1998 года на задней двери машины появились новые «погоны » — «Таврия нова » и «Daewoo». Машине слегка изменили облик и резко повысили качество сборки и комплектующих. При практически той же цене. Интересная деталь — прежде, чем дать добро на установку своего логотипа, все чертежи отправили в Корею на «проверку». Количество претензий корейских конструкторов составило всего 1.5% !

Наше время

После азиатского экономического кризиса компания Daewoo признана банкротом и вынуждена была распродать все свои филиалы. Долю компании в Запорожском автозаводе выкупила корпорация Укравто.

В конце 2006 года было объявлено о прекращении выпуска автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия» с 1 января 2007 года. Но, с февраля месяца, производство возобновили, мотивируя устойчиво высоким спросом.

Руководство завода объявило, что с мая 2007 года модель снимается окончательно . Та же участь постигла Славуту и Таврию Пикап.

Немного о «Запорожце»

Автомобили марки ЗАЗ никогда не были предметом роскоши. Они предназначались для малообеспеченных покупателей. В первые годы «оттепели» Совмин принял решение освоить в СССР выпуск микролитражного автомобиля более дешевого, чем «Москвич-401». Из нескольких проектов выбрали самый грамотный и зрелый, разработанный на МЗМА (нынешний АО «Москвич»).

Конструкторы завода не стали изобретать велосипед, а умело использовали решения, проверенные фирмами ФИАТ, «Фольксваген» и БМВ. В основу первого «Запорожца» легли конструктивные особенности и форма итальянского ФИАТа-600 (FIAT).

3A3-965 имел несущий двухдверный 4-местный кузов, задний V-образный двигатель воздушного охлаждения, независимую подвеску всех колес, отлитые из магниевого сплава картеры двигателя и коробки передач.

Однако на самом МЗМА не было свободных площадей для производства новой машины. Поэтому ее выпуск решили осваивать в Запорожье на заводе сельхозтехники «Коммунар». 18 июня 1959 года вышел опытный образец автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», а в октябре 1960 года начался его серийный выпуск.

В лице «Запорожца» потребитель получил хоть и маленький, но полноценный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, четырехместным салоном, 13-дюймовыми колесами и почти традиционной формой кузова. Заднее расположение и воздушное охлаждение двигателя, независимая подвеска всех колес, типичные для европейских малолитражек, советским автомобилистам казались непривычными. За восемь с половиной лет ЗАЗ-965 не раз модернизировали. Стал мощнее двигатель, менялись вентиляция моторного отсека и электрооборудование, задний капот и панель передка.

Без посторонней помощи на ЗАЗе разработали более вместительный «Запорожец» второго поколения ЗАЗ-966. Автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец» выпускался с ноября 1966 года. От ЗАЗ-965А он унаследовал большинство узлов и агрегатов: двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с., коробку передач, подвеску. От последующих моделей его можно отличить по блестящей декоративной решетке на передке и металлической панели приборов.

Модификация ЗАЗ-966В отличалась двигателем мощностью 40 л.с. (1197 куб.см., степень сжатия 7,2, бензин А-76) и характеристиками (снаряженный вес 780 кг, полный вес 1080 кг, макс.скорость 120 км/ч).

С ноября 1966 по май 1969 года ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 выпускали параллельно. Эти машины могли сосуществовать и далее: спрос на ЗАЗ-965 сохранялся, но плановые органы вынудили завод снять с производства «горбатый» «Запорожец».

ЗАЗ-966В с 40-сильным двигателем после модернизации 1972 года получил индекс ЗАЗ-968, в том же году началось его серийное производство. Внешние отличия от ЗАЗ-966 — фонари заднего хода, отсутствие перемычек в воздухозаборниках и надписи «Запорожец» на правом переднем крыле.

Производство ЗАЗ-968А началось в конце 1974 года. Его отличали: декоративный элемент на передке, заменивший решетку, двухконтурная тормозная система, более удобные сиденья (от ВАЗ-2101), пластиковая панель приборов.

С 1980 по 1994 завод выпускал облагороженную версию этого автомобиля ЗАЗ-968М. Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на конвейер в 1979 году. Дизайн кузова подвергся значительным изменениям — передняя панель кузова стала выпуклой, «уши» воздухозаборников заменены на решетки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную форму. Хрома стало меньше, а черного пластика — больше.

Читать еще:  Обновленная Mazda CX

ЗАЗ-968М выпускался с тремя модификациями двигателей: МеМЗ-968Э мощностью 40 л.с. под бензин А-76 с карбюратором К-133 — базовая модель. МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него. МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. под бензин А-93, отличавшийся от МеМЗ-968ГЭ повышенной до 8,4 степенью сжатия за счет изменения конструкции головок цилиндров. Производство этого последнего «классического» Запорожца прекращено 1 июля 1994 года.

Также существовала модификация ЗАЗ-968Э (экспортная), отличавшаяся фарами, соответствующими международным нормам безопасности, лобовым стеклом типа «триплекс», декоративной окантовкой на уплотнителях стекол, замком зажигания с противоугонным устройством.

Выпускались и модификации с ручным управлением: ЗАЗ-968Б для людей, лишенных обеих ног, ЗАЗ-968Б2 для водителей с одной ногой и 3A3-968P для тех, у кого лишь одна нога и одна рука. Производство ЗАЗ-966 было прекращено в декабре 1972 года, а его модификаций с ручным управлением — с января 1973 года.

Конструкторы ЗАЗа потратили около 20 лет на создание переднеприводной малолитражки. Появившаяся в 1988 году «Таврия», несмотря на многочисленные недостатки, устраивала многих небогатых автомобилистов.

В 1998г. зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». Обновлен выпуск качественно нового автомобиля «Таврия-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).

В 2004г. на предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G».

В 2005г. конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».

«ЗАЗ» — Сегодня

ЗАЗ — единственное в Украине предприятие, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей, который включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе создано и постоянно совершенствуется качественно новое современное высокотехнологичное производство, которое соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001 версии 2000 года, и осуществляет значительный вклад в развитие государственной экономики.

Динамика развития ЗАЗа, приоритетами которой являются постоянное стремление совершенствовать собственную продукцию, работа над претворением новых идей в жизнь и расширение модельного ряда автомобилей, говорит о прогрессе создания отечественного автомобиля. Сегодня на базе Запорожского автозавода выпускается широкая гамма современных моделей классов B, C, D, E, S, M — от «Сенса» до «Опеля», «Шевроле» и «Мерседеса».

Эти автомобили достойно представляют имя «ЗАЗ» во всех регионах Украины: в автосалонах дилерской сети «УкрАВТО», на специализированных выставках и автошоу.

Все модели автомобилей ЗАЗ

Анализируя модельный ряд Запорожского Автомобильного Завода, невольно напрашивается один вопрос: так ли хороши автомобили марки ЗАЗ? Итак, начнем с основного. Безусловно, модели автомобилей ЗАЗ отличаются своей практичностью, излишней скромностью и низкой ценой.

Как показывает практика, дешево — не значит качественно, именно это золотое утверждение касается, безусловно, всех моделей автомобилей ЗАЗ, начиная от допотопного ЗАЗ 956 и заканчивая современными моделями — ЗАЗ “Таврия”, ЗАЗ “Сенс”, ЗАЗ “Шанс”, ЗАЗ “Forza”, ЗАЗ “Ланос”, ЗАЗ “Славута”, ЗАЗ “965”, ЗАЗ “968”, ЗАЗ “968М”.

Если во времена Советского Союза требования к автомобилю были минимальны, так как автомобиль являлся именно роскошью, а не средством передвижения, то в наше время-это именно средство передвижения, а не роскошь.

На данном этапе развития автозавода, все модели автомобилей ЗАЗ выпускаются именно для среднего класса потребителей, которые, зачастую, из-за отсутствия достаточного количества материальных средств, готовы смириться с издержками, связанными с низким качеством сборки авто.

Абсолютно все модели автомобилей ЗАЗ имеют недостатки по шумоизоляции, причем, что удивительно, конструкторы, начиная аж с 1960 года прошлого столетия, не спешат устранять столь существенный недостаток. Что касается безопасности водителя и пассажиров, то ситуация изменилась в лучшую сторону начиная с 2000 года.

Как говорится: прогресс налицо, ведь прошло всего 40 лет, что бы конструкторы задумались о проблеме безопасности. Как всегда, модели автомобилей ЗАЗ отличаются простотой в обслуживании и ремонте. Например, для ремонта первых автомобилей, не требовались навыки автомеханика, для ремонта. Сейчас, в эпоху микроэлектроники, нельзя сказать, что каждый сможет отремонтировать самостоятельно своего «железного коня», но минимальный ремонт, практически всех моделей автомобилей ЗАЗ, можно выполнить без услуги автоцентров.

К тому же в этом нет большой необходимости, ведь на все модели автомобилей ЗАЗ, при покупке у официального дилера, распространяется гарантия, в течении которой проводится бесплатный ремонт и сервисное обслуживание с привлечением специалистов.

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

«ЗАЗ» — «Запорожский автомобильный завод». Данный завод является украинской фирмой, которая занимается производством легковых автомобилей таких марок, как «Запорожец» и «Таврия». Штаб-квартира данной фирмы расположена в Запорожье.

История автомобилей марки ЗАЗ

В 1863 в городе Александров (именно такое название имел город Запорожье до 1921 года) был создан завод, занимающийся производством сельскохозяйственных орудий. После событий, произошедших во время Октябрьской революции, он был реконструирован, а производство было расширено.

В годы первых пятилеток завод занимался выпуском комбайнов. В Великую Отечественную войну предприятие было полностью разрушено, а после ее завершения — восстановлено и переоснащено. 1960 год – веха в деятельности завода: началось серийное производство первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965).

За время существования Советского Союза на заводе был налажен выпуск нескольких моделей «Запорожца», который, несмотря на свое не совсем приятное прозвище «консервная банка», все же день за днем завоевывал популярность, так как эта модель автомобиля являлась самой дешевой легковой машиной в годы застоя.

pb4120.jpg

Основная линейка автомобилей марки ЗАЗ

В 70-х годах завод занялся производством модернизированного автомобиля ЗАЗ-968М-03, мощность двигателя которого равнялась 45 л.с.

В 1987 с конвейера завода сошла такая модель как «Таврия». Эта модель являлась сравнительно современной и комфортабельной моделью.

В начале 90-х производство завода ЗАЗ достигло 80 тысяч автомобилей в год. Однако распад Советского Союза негативно сказался на заводе: начались тяжелые времена.

Производство автомобилей уменьшилось, поэтому на повестку дня стал вопрос коренной перестройки всей деятельности фирмы. Несмотря на нелегкую ситуацию, ЗАЗ очень медленно, но уверенно выходил из очень тяжелой кризисной ситуации.

Уже в 1995 году производство автомобилей достигло 103 тысячи штук в год. Затем начались активные переговоры с зарубежными фирмами, такими как корейская фирма Daewoo и американский концерн General Motors, однако украинское правительство все-равно пыталась наладить выпуск отечественных автомобилей, таких как трехдверный ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее пятидверная модификация ЗАЗ-1105 «Дана», оснащенная двигателями мощностью 51 л.с.

Читать еще:  Как улучшить проходимость внедорожника

В мае 1998 года были улажены последние юридические формальности и, как результат, совместное предприятие «АвтоЗАЗ- Daewoo» начало свою деятельность. На данный момент завод занимается производством слегка обновленной модели «Таврия» (хэтчбек) и псевдоседана на ее базе «Славута». Фирма также занимается сборкой машинокомплектов автомобилей Daewoo.

Каталог моделей ЗАЗ (ЗАЗ)

ЗАЗ Vida

ЗАЗ Forza

ЗАЗ Lanos

ЗАЗ Sens

Старые модели ЗАЗ 3

ЗАЗ 1103 Славута

ЗАЗ Lanos

ЗАЗ Таврия Пикап

Наши тест-драйвы ЗАЗ

  • Lanos с «автоматом». Старый знакомый с новыми возможностями

Вести о скором запуске в производство ЗАЗ Lanos с автоматической коробкой передач появились еще в прошлом году, однако в Запорожье раз за разом затягивали с исполнением своих обещаний. И вот, наконец, под занавес 2011 года первые экземпляры долгожданного Lanos с АКПП и новым двигателем поступили в продажу.

Ушедшему несколько лет назад на пенсию Chevrolet Aveo на Украине дали вторую жизнь. По большому счету, ZAZ VIDA – это уже третья реинкарнация этого автомобиля, который изначально был полностью корейским и выпускался под названием Daewoo Kalos.

Только со стороны кажется, что выпустить ремейк популярной модели – проще простого. «А что там сложного? Наштамповать новых логотипов, да исправить мелкие недостатки предшественника», — считают снобы. Но, держу пари, сказать так о ZAZ Vida язык не повернется даже у самых требовательных – украинцы по сути позаимствовали лишь кузов, доведя до ума все узлы и агрегаты прадеда Vida – Chevrolet Aveo.

Автопром Украины пребывает в явном кризисе: закрываются мелкие сборочные производства, у крупных лавинообразно падают продажи. Введение утилизационного сбора в России поставило на грань выживания второй по величине национальный производитель — Богдан. ЗАЗ, флагман индустрии, тоже теряет свои рыночные позиции. Если в 2011 году запорожцы отгрузили в нашу страну 20 049 автомобилей, то экспорт 2012 го

История: ЗАЗ. Флагман и его легенды

Украина никогда не входила в элиту мировой автомобильной индустрии, но это вовсе не значит, что наша страна не оставила свой след в истории. О существовании Запорожского автомобильно завода специалисты знают даже в самых удаленных уголках планеты. читать дальше

ЗАЗ на InfoCar.ua:

  1. продажа б/у ЗАЗ •
  2. отзывы о ЗАЗ •
  3. тест-драйвы ЗАЗ •
  4. видео по ЗАЗ •
  5. Клуб владельцев ЗАЗ
  • Небанальный тюнинг Запорожца

В Мариуполе создали один из самых эффектных ЗАЗ-968М, которые только можно встретить на дорогах.

Купить Рено Аркана в Украине можно уже сейчас, а вот в ЕС ее начнут продавать с 2021 года.

Без аккумолятора, но на ходу – такой Запорожец выставили на торги в Запорожье, на родине горбатого.

Сегодня прошла презентация кроссовера Renault Arkana, который будет выпускаться в Украине на Запорожском автозаводе.

История бренда ЗАЗ: производство в СССР, популярные модели, производство «Таврии»

Марка машины ЗАЗ в советское время была известна каждому «от пионера до пенсионера». Столь высокую популярность «Запорожец» получил за свои качества и востребованность.

Для советских граждан автомобиль долгое время был не только средством передвижения, но и подчеркивал статус. Со временем встал вопрос о создании недорогой отечественной малолитражки для широких слоев населения. Так началась история бренда ЗАЗ в Советском Союзе и далее – в независимой Украине.

История автомобильной марки ЗАЗ

Страна-производитель марки машины ЗАЗ – УССР, а затем Украина.

Легенда советского автопрома «Запорожец ЗАЗ 965»

Исторический путь завода начинается в 1863 г. с мастерских А. Я. Коопа, которые затем преобразованы в завод по выпуску сельхозтехники. В 1923 г. завод стал называться «Коммунар». Специфика осталась прежней, здесь был выпущен первый отечественный зерноуборочный комбайн «Коммунар». Знак ЗАЗ появился гораздо позже.

В начале 60-х на базе предприятия создан автомобильный завод с полным циклом производства. Расшифровка ЗАЗ и полное название завода – «Публичное акционерное общество “Запорожский автомобилестроительный завод”». Налажено производство автомобиля ЗАЗ-965, в дальнейшей модификации — ЗАЗ-966. Знаменитый «горбатый Запорожец» заработал авторитет у населения.

Особенностью машин этой марки является расположение двигателя в задней части автомобиля. Авто комплектуется бензиновым ДВС с воздушным охлаждением. За период с 1960 по 1994 год выпущено около 3,5 млн автомашин с оригинальным мотором.

В 1987 году на заводе начат выпуск новой модели, носящей логотип ЗАЗ. С конвейера сошел хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» с тремя дверями и классическим расположением двигателя жидкостного охлаждения. В 1999 г. модельный ряд на базе этого авто продолжен 5-дверной моделью «Славута». Машины таврической серии разных модификаций выпускались до начала 2011 года.

Слава завода ЗАЗ во времена СССР

Марка машины ЗАЗ в советское время была известна каждому «от пионера до пенсионера». Столь высокую популярность «Запорожец» получил за свои качества и востребованность. На момент начала массовой продажи в 1961 году цена ЗАЗ-965 равнялась 1800 рублям, что было эквивалентно стоимости 1000 бутылок водки. Доступная цена, неплохие ходовые качества и простота в обслуживании обеспечили автомобилю устойчивый спрос на внутреннем рынке.

В Союзе «Запорожец» успешно занял непростую нишу средств передвижения инвалидов. До самого распада СССР машины этой марки бесплатно распределялись инвалидам и участникам ВОВ.

Бренд приобрел всенародную любовь и популярность. В пользу этого факта свидетельствует огромное количество анекдотов и баек с его участием. В них водитель малолитражки оказывается более смышленым или выходит победителем.

Современные реалии завода

С приобретением Украиной независимости история бренда ЗАЗ продолжилась. В девяностые годы продолжался успешный выпуск и реализация на внутреннем и внешнем рынках автомобилей серии «Таврия», автобусов средней вместимости и коммерческого транспорта. Значимый успех достигнут в 2008 году – реализовано около 250 тысяч автомобилей всех модификаций. Далее наступил длительный спад, сокращение рабочих мест и объемов производства.

В это время руководство завода пытается найти выход в агломерации с зарубежными автомобильными концернами. Эмблема ЗАЗ появляется на машинах семейства ДЭУ, Шевроле, ВАЗ. Но на фоне ухудшающейся экономической обстановки в стране продолжается упадок автомобильной отрасли.

В декабре 2018 г. на заводе начата процедура банкротства. В мае 2019 г. имущество ЗАЗ выставлено на торги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector