8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие присадки для двигателя в масло: рейтинг самых эффективных, какие реально работают

Лучшие присадки для двигателя

Когда присадки для двигателей только появились на рынке, многие автомобилисты относились к ним скептически. Теперь же большее число автовладельцев стараются постоянно пользоваться этими средствами, ведь они не только помогают беречь новые двигатели, но и продлевают срок службы уже изношенных агрегатов. Важно внимательно подойти к покупке средства, потому как только лучшие присадки для двигателя могут обеспечить максимально длительную работоспособность автомобиля.

Присадку для двигателя какой фирмы лучше выбрать

Магазины автомобильных товаров предлагают множество различных средств для двигателей. Многие присадки выпускаются с добавками, имеют свою специфику: одни лучше выбрать для новых автомобилей, другие – для машин с пробегом. Решить, какую присадку залить в двигатель могут помочь мнения экспертов. Проведя ряд тестирований, они рекомендуют средства следующих марок:

  • Супротек – научно-производственная корпорация, занимающаяся разработкой, выпуском автомобильной химии. В 2002 году Супротек появился на российском авторынке, затем на мировом. Продукция поставляется в страны Европы, Азии, Австралии, Южной Америки, Северной Америки.
  • Kerry – российская компания, занимающаяся производством автомобильной химии, уходовых средств для автомобилей. Kerry начала свою деятельность в 1999 году. Производство ведётся на заводе АО “Эльф Филлинг”, принадлежащий концерну “Русские Технические Аэрозоли”.
  • Resurs – производитель смазок, присадок для автомобильных двигателей. Продукция Resurs выпускает автохимию для легковых, грузовых автомобилей, специального транспорта. Команда “КАМАЗ-Мастер” выбирает средства Resurs для прохождения трасс на ралли “Шёлковый путь”.
  • HI-Gear – американский бренд автохимии, автокосметики, работающий с 1995 года. Продукция славится высокой эффективностью. Производство HI-Gear находится в Соединённых Штатах Америки, известно экологичностью технических процессов.
  • Bullsone – корейская компания, производящая машинную химию, косметику. Масла, присадки, омыватели, шампуни Bullsone пользуются спросом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В 2011 году бренд получил американскую, европейскую награды.
  • Winns – производитель присадок с мировой известностью, 75-летней историей. Руководство Winns называет свою продукцию одним из лучших вложений в автомобиль. Линейка бренда представлена средствами для новых, старых двигателей.
  • Liqui Moly – компания, основанная в Западной Германии более 60 лет назад, производит моторные масла, автохимию, средства по уходу за транспортом. На собственном производстве ведётся жёсткий контроль на всех этапах. Liqui Moly гарантирует качество всей своей продукции.
  • Bardahl – концерн, выпускающий смазочные материалы, автокосметику. Производства Bardahl находятся в 3 странах – Италии, Бельгии, Франции. Средства имеют международные сертификаты соответствия, награды именитых автоконцернов мира.

Рейтинг присадок для двигателя

Выбор лучшей присадки для двигателя требует ответственного подхода. Среди большого ассортимента можно найти средства, предназначенные для разных типов двигателей, разного их состояния. Сопоставив заявленные производителем свойства препаратов, а также отзывы о присадках в двигатель можно выявить ТОП лучших.

Претенденты рассматривались по следующим критериям:

  • Назначение по типу двигателя, сроку эксплуатации;
  • Тип используемого машинного топлива;
  • Состав;
  • Гарантии производителя;
  • Расход;
  • Цена.

Из нескольких десятков присадок отобраны лучшие препараты по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению, свойствам. В рейтинге детально рассматриваются достоинства и недостатки каждого средства.

Присадки уменьшающие расход масла

    128 0 62k
    144 2 111k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Присадки для уменьшения расхода масла — отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для предотвращения появившейся утечки масла из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.

Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.

Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.

СредствоДействиеЦена
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & TaxiУменьшает трение, выравнивает компрессию. Снижение расхода масла держится до 4 тыс. км.560 руб
Resurs UniversalВыравнивает компрессию и работу двигателя, а также немного уменьшает угар моторного масла.350 руб
Liqui Moly Oil AdditivВ основном только уменьшения шумности работы и расхода топлива, на потребление масла влияет только косвенно.700 руб
Bardahl Turbo ProtectСнижение трения и образования нагара на деталях ЦПГ.820 руб
SUPROTEC Универсал 100Уменьшение потребления масла мизерны. Действие направлено на снижение шумности работы и потребление топлива.1200 руб

Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.

Почему двигатель «жрет» масло

Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.

Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления синего дыма из выхлопной трубы) может быть:

  • неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
  • используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
  • масло уходит в систему охлаждения двигателя;
  • имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
  • возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
  • масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
  • проблемы с вентиляцией картерных газов.

Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением, поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.

Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя — это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.

Тип двигателя легкового автомобиляРасход масла в мл на 100 литров топлива
Новый двигательНормально изношенный двигательДвигатель в предаварийном состоянии
Атмосферный бензиновый5…2525…100400…600
Турбированный бензиновыйпримерно 80300…5002000
Дизельный30…50100…3002000

Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.

Как работают присадки

Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

Защитное покрытие на поверхности деталей

  • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
  • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
  • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя антифрикционные и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

Преимущества и недостатки присадок

Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:

  1. Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
  2. Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
  3. Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.

Однако у данных присадок имеются и недостатки. О них необходимо знать обязательно:

  1. Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
  2. Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
  3. Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
  4. По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.

Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.

В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.

Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.

Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения — поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.

Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi

Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.

Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.

Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!). Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.

Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара — HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.

12 лучших автомобильных присадок

Выбор автомобильных присадок, предлагаемых рынком, чрезвычайно широк и разнообразен. Автовладелец сегодня может подобрать средство для улучшения работы большинства систем и механизмов своей машины. Как правильно выбрать восстанавливающий или защищающий состав для того или иного узла автомобиля, и какими техническими характеристиками наделены лучшие автомобильные присадки?

Какую присадку купить для автомобиля

Автомобильные присадки принято классифицировать, прежде всего, по их целевому предназначению. Наиболее востребованы среди автолюбителей присадки для двигателя, топливной системы и коробки передач.

Помимо этого, существуют специальные добавки для систем смазки и охлаждения, для карбюратора, клапанов, инжектора, для устранения течи и повышения вязкости масла, антигели и т. д.

Присадка для двигателя представляет собой состав для добавления в моторное масло.

В зависимости от оказываемого действия, такие средства принято делить на три основных вида:

  • Реставрирующие или антифрикционные – смысл использования таких присадок состоит в возможности восстановления внутренних поверхностей деталей двигателя.
  • Топливосберегающие – эти присадки способствуют более экономному расходу топлива.
  • Стабилизационные – составы такого типа способны стабилизировать номинальные параметры масла при работе в критических температурных условиях.

Присадки для топливной системы тоже отличаются, если они предназначены для бензина или дизельного топлива.

Бензиновые в свою очередь разделяют на:

  • моющие – для очистки инжекторов и топливной системы;
  • абсорбирующие – для удаления влаги из топлива;
  • октан-корректоры – для повышения октанового числа;
  • универсальные – совмещающие в себе параметры всех вышеперечисленных присадок.

Присадки для коробки передач выпускают для автоматических и механических КПП. Составы этой категории обеспечивают защиту масла от окислительных процессов, продление срока его службы, более плотное обволакивание деталей коробки.

Лучшие автомобильные присадки для двигателей

Присадка в двигатель должна улучшать рабочие характеристики силового агрегата, то есть способствовать повышению его экономичности, долговечности, устойчивости к воздействию негативных факторов.

Лучшие присадки для двигателя на 2020 год

Автомобильный двигатель, хоть и совершенный агрегат, но подвергается износу, как остальные компоненты и элементы машины. Однако, если большинство зарубежных компаний стремятся к минимизации износа и увеличению его технических характеристик, а также к снижению выделяемых вредных веществ, то российские фирмы выбрали иной путь развития. Владельцы отечественных автомобилей самостоятельно продлевают срок службы двигателя, для этого достаточно соблюдать «автомобильную гигиену».

А чтобы было проще выбрать продукт, редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших присадок для двигателя на 2020 год.

Назначение

Добавка представляет собой средство, которое заливают внутрь мотора через топливо или смазку. Такое действие позволяет главным частям служить выше установленного срока. Сегодня можно найти сотни видов различных присадок, которые могут быть как универсальными, так подойдут только для конкретной модели. Работники автосервисов рекомендуют приобретать противодымные или очищающие вещества, но также подойдут противоизносные и восстановительные присадки.

Большая часть добавок позволяет уменьшить затраты горючего и восстановить нормальную работу и повысить мощность до заводских значений. Важно понимать, что присадки классифицируются по способу применения.

Когда человек применяет добавки в бензин или дизель, то они способствуют снижению затрат горючего. Из-за того, что в составе присутствуют компоненты, способствующие улучшению октанового индекса и удалению излишек конденсата, рабочие характеристики повышаются. Присадка попадает в камеру сгорания и очищает внутренности, что продлевает эксплуатационный срок автомобиля.

Читать еще:  Обзор Aurus Senat 2018

Чтобы полностью восстановить правильную работу, то добавка заливается вместе с моторным маслом. Действующие вещества в составе способствуют удалению скопившегося нагарного налета, смол и прочих загрязнений. Присадка способствует уменьшению трения между соприкасающимися элементами. Это положительно сказывается на прочности и повышает устойчивость к износу, а двигатель начинает работать как новый.

Производители присадок рекомендуют заливать вещество в мотор, чтобы предотвратить притирания запчастей в новом или поддержанном автомобиле. Элементы, находящиеся в составе жидкости восстанавливают защитное покрытие на износившихся элементах. Такое действие способно продлить эксплуатационный срок поршней и цилиндров.

Разновидности

Восстанавливающие добавки изготавливаются из различных компонентов, которые улучшают работу ДВС. Всего существует три категории присадок. Одни могут быть полезны для одного автомобиля, а другие обеспечат надежность работы другого.

  1. Металлоплакирующие. Когда подобные вещества проникают в область трения, то образуется новый защитный слой. Он способствует предотвращению деформации, которая часто образуется на металлическом покрытии и увеличивает изнашивание движущихся элементов – поршней и подшипников коленчатого вала.
  2. Минеральные. В составе этой жидкости находятся компоненты, которые обеспечивают восстановление металлокерамических элементов, находящихся в моторных запчастях, а также немного шлифуют стальные запчасти.
  3. Полиэфирные. Присадки на этой основе способствуют очищению и устранению нагара и прочих загрязнений, которые препятствуют стабильной работе деталей двигателя. Из-за небольшой области применения такие вещества менее распространены у автовладельцев.

Принцип работы добавок

Присадочные средства обеспечивают двигатель дополнительной защитой, что повышает его эксплуатационные характеристики. Когда жидкость заполняет автомобильное масло, образуется жидкий кристалл, который охватывает металлокерамические элементы. Как только мотор входит в рабочее состояние (повышаются температурные показатели и компрессия), добавка начинает работать как связующий элемент, что предотвращает возникновение пробоин, выступов и микротрещин. Внешняя часть элементов находится под защитой присадки. Однако эти частицы проникают на глубину до 200 мкм. Связано это с тем, что большая часть выпускаемых веществ имеют в своем составе никелевые, платиновые и кобальтовые компоненты.

Масло и присадки

Каждый автомобилист знает правило, что заводские автомасла не рекомендуется смешивать с другими веществами. Потому что они уже содержат множество полезных добавок, а работа с другими компонентами может негативно отразиться на работе ДВС, так как изменится состав смазки. Сотрудники автомобильных компаний утверждают, что все вещества отличаются между собой, что вызывает некорректное функционирование двигателя.

Главная проблема в том, что автомасло – это и есть присадка для двигателя. Которая обладает схожими показателями с продаваемыми специализированными добавками. Конечно, не все производители этих веществ станут разглашать такую информацию. К тому же, некоторые позиционируют свой продукт как сбалансированное средство, которое подойдет для совместной работы с заводской жидкостью.

Есть ли польза от присадок

Несмотря на противостояние разработчиков транспортных средств и производителей добавок, большая часть автомобилистов отдают предпочтение последним. Некоторые владельцы, кто испытывал присадку на своей машине, могут сказать, что вещество уменьшило износ главных деталей и увеличило производительность ДВС. Показатели мощности повысились на 12%, а компрессия увеличилась с 8 до 12 кгс. Хоть это далеко не идеальный вариант, но польза от этих веществ определённо есть. Покупать их можно, главное — правильно подобрать фирму-изготовителя, чтобы мотор не испытывал дискомфорт.

Правильный выбор

Первое, что необходимо сделать, выбирая присадочное средство – проконсультироваться с работником автосервиса. Он быстро определит необходимую смесь, которая подойдет для конкретного типа ДВС. Если человек решит самостоятельно осуществить поиск, то здесь главное — понимать, что дешевые вещества не смогут обеспечить мотор необходимый защитой, что впоследствии негативно скажется на общей эксплуатации. Подходящие варианты располагаются в среднем и высоком бюджете. Такие продукты дадут надежность, безопасность и увеличат износостойкость. В то время, как присадки низкого качества нарушат целостность работы, что приведет к дополнительным затратам.

Если самостоятельные поиски — не лучший вариант для владельца, то можно заглянуть в эксплуатационное руководство, там будут указаны все производители присадок, которые будут положительно взаимодействовать с этим типом мотора. Лучше раз переплатить за качество, чем потом откладывать на проведение ремонтных работ.

Рейтинг лучших присадок для двигателя

Качественный продукт для мотора, который снизит расход масла и топлива, а также уменьшит вибрацию. Предназначен для использования вместе с моторным маслом. Перед использованием желательно поменять фильтр, чтобы эффективность была выше. Далее необходимо прогреть автомобиль до рабочих температур и заглушить двигатель. Встряхнуть содержимое бутылки на протяжении 20 секунд и залить в горловину для масла. Завести транспорт и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 15 мнут. Вещество продлит срок работы ДВС и обеспечит надежность.

Продается по цене 380 рублей.

  • Снижает вибрацию;
  • Уменьшает образование нагара;
  • Легко использовать;
  • Стоимость.
  • Плохое кольцо открывания.

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Volvo

12 лучших автомобильных присадок

Гаражная алхимия от А до Я

  1. Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина
  2. Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина
  3. Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей
  4. Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива
  5. Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива
  6. Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости
  7. Лучшие антифрикционные присадки

Об их качествах спорят автолюбители. Одни ими восхищаются, другие не понимают их предназначения. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших автомобильных присадок, которые действительно приносят пользу.

Репутация у автомобильных присадок, конечно, спорная – тут нужно сказать «спасибо» всевозможным «гербалайфам» от автохимии, которые уже успели прославиться как «радость перекупщика». Действительно, невольно вспоминаются народные цыганские методы «предпродажной подготовки» лошадей в пересказе деда Щукаря, когда спустя пару сотен километров после покупки машины с рук она начинает все больше стучать мотором, выть трансмиссией и подъедать масло, намекая владельцу – «а вылей-ка в меня еще один волшебный пузырек или ремонтируй уже наконец». Поэтому рассматривать образцы с сугубо алхимическими описаниями, обещающими и волшебным образом изношенные детали восстановить строго до номинального размера и ни микроном больше, и мощность поднять, да еще и кофе по утрам приготовить, думаем, не стоит – а вот действительно работающие присадки таки действительно есть.

Ведь не одними только присадками в масло все ограничивается: например, цетаноповышающие присадки и антигели владельцев дизельных автомобилей реально способны выручить, модификаторы вязкости и вовсе являются неотъемлемым компонентом любого моторного масла, а противозадирные «коктейли» исторически пришли прямиком из автомотоспорта, где вынужденно появились во времена, когда мощные моторы уже были, а соответствующих им моторных масел еще не придумали. Опять-таки, наработки тех времен сейчас используют и сами производители моторных масел – вспомните те же масла Liqui Moly, у которых само название прямо намекает на использование дисульфида молибдена.

Ну что ж, приступим к нашей «профильной» работе – посмотрим, какие «чудо-пузырьки» сейчас нам предлагают автомагазины.

Рейтинг лучших автомобильных присадок

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина1LIQUI MOLY Octane Plus9.8 / 10430
2Motul Присадка для увеличения октанового числа9.3 / 10710
Лучшие присадки — антиоксиданты для бензина1LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator9.6 / 10735
Лучшие моющие присадки для бензиновых двигателей1LIQUI MOLY Ventil Sauber9.6 / 10520
Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива1LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K9.8 / 101 040
2ASTROhim Антигель9.7 / 10490
Лучшие присадки — цетан-корректоры для дизельного топлива1LIQUI MOLY Super Diesel Additiv9.7 / 10550
2Hi-Gear HG34359.6 / 10515
Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости1WYNN’S W74944 Super Charge9.6 / 10370
2Hi-Gear HG22509.0 / 10715
Лучшие антифрикционные присадки1LIQUI MOLY Cera Tec9.7 / 101 405
2LIQUI MOLY Oil Additiv9.4 / 10620

Лучшие присадки — октан-корректоры для бензина

LIQUI MOLY Octane Plus

В этой рубрике рейтинга лучших автомобильных присадок первое место за Liqui Moly – октан-корректор этой фирмы, поднимая цену литра топлива на восемь с половиной рублей (что неприятно, конечно), способен зато дать реальный прирост октанового числа – например, довести товарный «девяносто второй» до реальной кондиции «девяносто пятого», а явно некондиционный «коктейль Василия Алибабаевича» до состояния «можно ехать». При этом присадка не оказывает, судя по нагару на свечах, негативного влияния на них – слава Б-гу, в баночку не намешали банального ферроцена.

Отметим заодно заботу о покупателе, традиционную для присадок Liqui Moly: баночка поставляется с воронкой, которая позволит без проблем перелить содержимое даже в узкую горловину с клапаном.

  • Эффективность
  • Удобство использования
  • Цена

Motul Присадка для увеличения октанового числа

Motul своей традиции не изменяет – Вы можете припомнить у этой компании что-нибудь дешевое? Увеличивая цену литра топлива более чем на 10 рублей, присадка, тем не менее, эффективно поднимает октановое число вплоть до 5 единиц, и как октан-корректор бесспорно работоспособна. Больше всего же в описании позабавила указанная совместимость… с двигателями, работающими на сжиженном природном газе – оставим это на совести составителей, как и заявленное «повышение удовольствия от езды».

Но, как бы то ни было, как раз удовольствия-то цена и не доставляет – Liqui Moly ту же самую работу выполнит дешевле.

Лучшие присадки для двигателя

Мотор современного автомобиля – сложный механизм. Сила трения и загрязнения внутри неминуемо оказывают отрицательное воздействие на его работу. Они влекут за собой преждевременный износ трущихся деталей и засор проходных канальцев. Владельцы машин обоснованно рассуждают, что при минимизации трения и исключении засорения двигатель прослужит гораздо дольше, будет потреблять меньше топлива и у него повысится производительность. Это действительно так. Остаются главные вопросы – какую присадку лучше залить, и какая присадка эффективнее работает? Рассмотрев лучшие, по мнению, автолюбителей присадки для двигателя, сможем выбрать самые достойные варианты.

Сегодня современная химическая промышленность производит огромное количество присадок для силовых агрегатов автомобилей, способных улучшить его эксплуатационные качества. В новых движках рекомендуется использовать добавки только для очистки инжектора и топливной системы.

Важно! Регулярная замена масла в сердце машины с малым пробегом обеспечивает его всем необходимым для уверенной и бесперебойной работы на долгое время.

КатегорияНазваниеЦена, руб.Краткое описание
Присадки для бензиновых двигателейСупротек Актив Бензин1200Лабораторным путем установлено, что она образовывает защитный слой, понижающий трение.
Liqui Moly CeraTec1600Малейшие нервности внутри движка исчезают. Мотор начинает работать заметно тише.
Hi-Gear SMT2550Лучшая добавка для мотора с изношенной поршневой и шатунной группами.
Рейтинг присадок для дизельных моторовBardahl Full Metal1525Запатентованная технология повышает адгезию масляной пленки, что позволяет значительно снизить показатель трения в дизельном двигателе.
АС-627220Рекомендуется для применения в дизельных моторах с большим пробегом.
Супротек Актив Дизель1270Образующаяся нанопленка обладает низким коэффициентом трения и параллельно сглаживает царапины.
Герметизирующие присадкиHi-Gear «Стоп-течь»450Особая полимерная формула состава останавливает течи масла через прокладки и сальники.
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop700Справляется с трещинами в резиновых деталях, делая их более эластичными.
AC-625150Средство успешно борется с утечками смазочного материала.
Присадки антидымLiqui Moly Visco-Stabil600Значительно снижает задымленность выхлопных газов.
RVS Master1400Производитель указывает, что данные составы нельзя использовать в двигателях, ресурс которых исчерпан более чем на 50%.
Kerry KR-375350Специально разработанная добавка для автомобилей с существенным износом двигателя

Ниже рассмотрим, какие лучшие присадки предлагают производители, их свойства и принцип действия.

Выделяют 2 основных класса химических составов:

  1. Предназначенных для использования в бензиновых силовых установках.
  2. Предписанных для применения в дизельных силовых агрегатах.

По способу добавки в сам автомобиль химические составы делят на 2 вида:

  • добавляемые в моторное масло через заливную горловину двигателя;
  • заливаемые в топливный бак.

Химические составы, добавляемые в топливо через бак, делятся на 4 основных группы:

  • чистящие;
  • дегидрирующие;
  • топливосберегающие;
  • антидетонационные.

Заливаемые непосредственно в мотор делятся на 4 группы:

  • моющие;
  • снижающие трение;
  • восстанавливающие;
  • реставрирующие или антифрикационные.

Признаки исчерпания ресурса

Владельцы машин знают своих ласточек очень хорошо. Водители, периодически использующие машину в повседневной жизни, четко знают, что даже самая хорошая присадка в двигатель для дизеля категорически не подойдет для агрегата, использующего в повседневном рационе бензин. Важно принципиально понимать это различие.

Часто бывает, что в моторе, ресурс работы которого на исходе, образовываются течи масла в местах нахождения резиновых прокладок и сальников. Добавляя в двигатель химические составы можно на время избавиться от этой проблемы. Загустители, входящие в состав присадки, делают масло более густым и создают пленку на поверхности. Этот своеобразный щит не дает маслу просачиваться в образовавшиеся щели.

Также одним из признаков, указывающих на необходимость капитального ремонта, является повышенная задымленность выхлопных газов при работе. Химическая промышленность современности в этом случае тоже может временно помочь в устранении этих симптомов болезни движка. Принцип работы добавок, уменьшающих задымленность выхлопных газов, заключается в повышении вязкости масла. Меньшее количество масла попадает в поршневую группу и, соответственно, его меньше сгорает.

Присадки для бензиновых двигателей

  • Супротек Актив Бензин – показатель спроса на состав «Супротек актив бензин» безошибочно указывает, что это лучшая добавка для бензинового мотора, снижающая износ трущихся деталей. Лабораторным путем установлено, что она образовывает защитный слой, понижающий трение.

Цена: от 1200 рублей.

Машина работает тише. На 50 тысяч километров о чрезмерном трении можно забыть.

  • Liqui Moly CeraTec – постоянное использование уменьшает износ трущихся деталей. Малейшие нервности внутри движка исчезают. Мотор начинает работать заметно тише. Еще 50 тысяч километров можно не беспокоиться о чрезмерном трении.

Цена: от 1600 рублей.

Для сильно изношенной шатунно-поршневой группы

  • Hi-Gear SMT2 – лучшая добавка для мотора с изношенной поршневой и шатунной группами. В состав присадки входит инновационный кондиционер SMT2, снижающий динамические нагрузки на важные детали. Цена: от 550 рублей.

Рейтинг присадок для дизельных моторов

Основная задача состава продлевать жизнь двигателю.

  • Bardahl Full Metal – данная добавка помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Запатентованная технология повышает адгезию масляной пленки, что позволяет значительно снизить показатель трения в дизельном двигателе.

Цена: от 1525 рублей.

Уплотняет поршневую группу

  • АС-627 – химический состав, разработанный отечественными инженерами. Рекомендуется для применения в дизельных моторах с большим пробегом. Устраняя зазоры от естественного износа, способствует уплотнению поршневой группы.

Цена: от 220 рублей.

Придает низкий коэффициент трения

  • Супротек Актив Дизель – отличная присадка для соответствующих двигателей. Образующаяся нанопленка обладает низким коэффициентом трения и параллельно сглаживает царапины, появившиеся в процессе длительной эксплуатации двигателя.

Цена: от 1270 рублей.

Важность герметизации – какие присадки лучше лить при ее потере

Обеспечивает отличную герметизацию

  • Hi-Gear «Стоп-течь» – особая полимерная формула состава останавливает течи масла через прокладки и сальники. Контакт с воздухом обеспечивает полимеризацию добавки, за счет чего происходит восстановление герметичности двигателя.

Цена: от 450 рублей.

Делает резиновые детали более эластичными

  • Liqui Moly Oil-Verlust-Stop справляется с трещинами в резиновых деталях, делая их более эластичными.

Цена: от 700 рублей.

Дает хороший герметизирующий эффект

  • AC-625 – средство успешно борется с утечками смазочного материала. Размягчением прокладок и сальников достигается герметизирующий эффект.

Двигатель чадит и коптит – отсрочка от капитального ремонта

Снижает задымленность выхлопа

  • Liqui Moly Visco-Stabil – присадка, предназначенная для защиты деталей двигателя и состава масла при постоянном попадании топлива в масляную систему. Значительно снижает задымленность выхлопных газов.

Цена: от 600 рублей.

Не рекомендована к применению на моторах с сильным износом

  • RVS Master – производитель указывает, что данные составы нельзя использовать в двигателях, ресурс которых исчерпан более чем на 50%. В остальных случаях задымленность значительно снижается при постоянном использовании.

Цена: от 1400 рублей.

Для моторов с существенным износом

  • Kerry KR-375 – специально разработанная добавка для автомобилей с существенным износом двигателя. Локально показывает неплохие результаты, но на долгосрочной перспективе больше подходит как профилактическое средство.

Цена: от 350 рублей.

Выход есть

Потеря некоторых эксплуатационных характеристик двигателя автомобиля не всегда означает, что его пора капитально ремонтировать. Благодаря современной химической промышленности естественный износ деталей можно значительно замедлить. Добавляя химические составы присадок, можно существенно улучшить основные показатели работы современных двигателей.

Важно понимать, что одна и та же химическая добавка может по-разному действовать на движок. Многое зависит от степени его износа и от показателей, которые необходимо улучшить.

С помощью добавления присадок можно восстановить работоспособность двигателя, но это все равно будет временный эффект и даст отсрочку от капитального ремонта. При существенном износе лучше сразу отремонтировать агрегат, чем постоянно вливать в него дорогостоящие составы. Борьба с симптомами не устраняет причины, повлекшие оскудение рабочего ресурса двигателя. Долгое использование присадок без ремонта двигателя в один прекрасный день может привести к тому, что сердце машины просто откажется работать.

Рейтинг лучших присадок для двигателя на 2020 год

Просмотрено: 529

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Производство нефтепродуктов выпускает товары, ориентированные на улучшение качества работы движка автомобилей, а также на продление срока эксплуатации оных. В России подобные средства долгое время воспринимались со скепсисом среди владельцев личного транспорта. Сегодня одни водители уверены в эффективности присадок и утверждают, что подобные добавки помогают экономить на ТО, другие считают эти товары пустой тратой денег. Правы обе стороны, но частично, ведь в случаях не критических повреждений, присадки способны оказать полезное действие, но, если дефекты существенные, поможет лишь капитальный ремонт движка.

    Зачастую, присадки демонстрируют высокую эффективность при профилактических мерах или при устранении малых дефектов двигателя. Кроме того, нынешний рынок предлагает покупателю выбор из широкого спектра препаратов строго профильного направления, в редких случаях встречаются товары универсального действия. Для получения должных показателей эффективности необходимо строго следовать рекомендациям от производителя присадки. Зачастую водители пренебрегают даже предварительным ознакомлением с рекомендациями, поэтому и сталкиваются с проблемами низкого КПД от покупки. Если покупатель не желает изучать проблематику конкретного авто и ассортимента средств, подходящих для решения, стоит изучить как минимум общие положения, относительно препаратов для улучшения качеств двигателя.

    Эффективность присадок

    Несмотря на твердый скепсис среди ряда автолюбителей, присадки пользуются популярностью среди водителей, заинтересованных в экономии на ремонте и в корректной работе движка. Подобные средства помогают сохранять товарный вид новым движкам и продлевают эксплуатационные сроки моторам с пробегом. Прежде, чем приступать к покупке, рекомендуются тщательно изучить специфику дефектов конкретного движка и составить требования к препарату. Крайне не рекомендуется приобретать товары сомнительного происхождения с низким ценником, ведь подобная продукция в лучшем случае не окажет эффекта, а в худшем, снизит качество работы движка.

    Специализированные торговые точки располагают широким ассортиментом присадок разных назначений, а интернет-ресурсы помогут раздобыть редкие виды средств. Современные препараты для моторов производятся с добавлением вспомогательных компонентов для решения проблем определенной специфики. Существуют категории продуктов, рассчитанные на новый транспорт и на находящийся в эксплуатации на протяжении долгого периода.

    Эта серия отличается концентрацией керамических фракций и сложной комбинации вспомогательных элементов в составе. Препарат воздействует на бензин повышая силовые показатели оного. Препарат несет полезное действие, которое выражается в выравнивание рельефа внутренней стенки движка для понижения показателей трения. Подобное действие заметно увеличивает КПД двигателя. Разовое применение CeraTec гарантирует эффект на протяжении 50000 км., затем, производитель рекомендует применить присадку повторно. Крайне рекомендуется соблюдать руководство, указанное на упаковке, в противном случае водитель рискует нанести повреждения автомобилю, после которых потребуется ТО.

    • Показатели расхода топлива снижаются на порядок;
    • Водитель сэкономит на смазочном материале;
    • Длительный гарантированный эффект от разового применения;
    • Шум мотора снижается на порядок.
    • Не самый дешевый товар в сегменте.

    “Пользуюсь серией CeraTec от Liqui Moly уже около года и за время использования могу только похвалить этот препарат. Во-первых, присадка позволяет существенно сэкономить на смазке, во-вторых, расход бензина стал заметно скромнее, чем раньше. Кроме того, движок стал плавнее работать, видимо, там были не видимые не вооруженному глазу дефекты. Шума стало меньше даже на больших оборотах. Хотя препарат не из самых дешевых, но свою стоимость он окупает. Рекомендую всем, кто ищет добавки крепкого качества!”

    Эта серия рассчитана под двигатели, работающие на системах 2х и 4х тактов на бензиновом топливе. При изготовлении производитель добавил в препарат мелкую металлическую фракцию для обеспечения наилучшего взаимодействия с моторной частью транспорта. Серия отличается быстродействием. Расходуемый бензин заметно приобретает в качестве при использовании добавки Speed Tec. Разовое применение рассчитано на объем в 70 л. топлива. Производитель рекомендует использовать присадку в купе с топливом средней или низкой марки. Мешать Speed Tec с топливом высокого качества не стоит.

    • Производитель исключил опасные для работы мотора комплексы компонентов в составе;
    • Допускается использование в условиях высоких нагрузок мотора;
    • Повышает мощностные показатели;
    • Обеспечивает плавную работу движка.
    • Не сочетается с топливом высокого качества (вроде 95 или 98 марок).

    “Покупаю Speed Tec уже около 2х лет, потому что, препарат довольно доступен и показывает заметные результаты. Двигатель работает плавно даже с топливом посредственного качества, к тому же, средство минимизирует вредоносное действие дешевого бензина на мотор. Рекомендую эту присадку всем, кто ищет средство, которое способно обеспечить безопасность двигателю при заправке дешевым бензином!”

    Фирма Лукас специализируется на производстве средств для поднятия качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. Серия разработана для устранения неполадок, связанных со стартом работы на сухую, и подходит для всех категорий транспорта, даже для спортивных. Присадка показывает стабильные результаты даже в условиях повышенных нагрузок. Разовое применение гарантирует эффект на протяжение 20 тыс км., после чего следует повторно использовать препарат.

    • Американские стандарты качества;
    • Высокие показатели эффективности;
    • Стабильная работа с не заводскими запчастями;
    • Снижает уровень шума двигателя даже при высоких оборотах;
    • Стабилизация температурных отклонений силовых элементов.
    • Не самый дешевый продукт на рынке;
    • Труднодоступный товар, даже если искать на интернет-ресурсах;
    • При работе со смазочными материалами низкого качества показывает не лучшие результаты.

    “Использую присадку от Лукас около года и за это время нареканий не возникло, потому что средство показывает стабильно высокие результаты. Стоит упомянуть, что присадка рассчитана на работу с качественными материалами и служит скорее для поддержания товарного вида движков среднего или высокого качества. Вряд ли это средство подойдет для использования вкупе с материалами эконом сегмента. Рекомендую присадку от Лукас, всем, кто ищет добавку для поддержания крепкого качества двигателя!”

    Добавка рассчитана на повышение эксплуатационных циклов двигателя и стабилизации работы в общей системе. Производитель обеспечил препарат комплексом добавок в составе, которые понижают нагрузку на силовые элементы автомобиля. При тестировании средства, двигатели демонстрировали вдвое увеличенный срок эксплуатации.

    • Использование современных технологий при изготовлении присадки;
    • Комплекс элементов в составе сводит к минимуму окислительные действия средства;
    • Консистенция добавки обеспечивает стабильную работу и минимальное испарение;
    • Оказывает полезное действие на силовые элементы движка;
    • Подходит для использования с любыми видами моторов, работающих на бензине.
    • Не самый продолжительный срок действия.

    “Присадки от Хай-Гир заметно повышает характеристики силовых элементов, к тому же, средство изготовлено по формуле, не допускающей образования сгущения материала при использовании, что сказывается на стабильности работы. Пользуюсь средством более 2х лет и за этот вопросы вызывает лишь срок эксплуатации присадки при разовом применении. При учете не самой бюджетной стоимости, производителю стоит решить этот вопрос. Рекомендую средство всем, кто ищет качественную добавку для смазки!”

    Присадки для работы с дизелем

    Несмотря на расхожее мнение о самодостаточности подобного топлива, дизель также, как и бензин, покажет лучшие результаты, если добавить присадки. Кроме того, вспомогательные средства необходимы для транспорта, находящегося в длительной эксплуатации, потому что механика переработки газа в дизельном моторе подвержена загрязнению в большей степени, нежели бензиновые экземпляры. Профессиональный препарат способен привнести стабильность в работу движка, повысить качественные показатели топлива и понизить потребление.

    Этот препарат показывает внушительные результаты на моделях японского автопрома с мотором, работающем на дизельном горючем. Добавка позволяет понизить показатели трения запчастей, повысить мощностные показатели, уменьшить потребление горючего. Также, при использовании препарата от ER, автомобиль не нуждается в постоянной смене масел. Среди автолюбителей продукт пользуется славой помощника для силовых элементов двигателя. Производитель рекомендует изучить список совместимости с марками масла, прежде чем приступать к покупке добавки.

    • Распределение нагрузки на силовые элементы;
    • Повышение показателей крутящего момента;
    • Понижение потребления горючих и смазочных материалов;
    • Адекватная стоимость;
    • Совместимость со старыми моделями авто.
    • Не работает с некоторыми популярными производителями масла.

    “Использую присадку от ER около 3х лет, вопросов не возникает. Это один из наиболее доступных вариантов, к тому же, совместимых со старыми авто. Заявленные функции реализованы на совесть, стоит лишь учесть, что при совокупном использовании с некоторыми марками масла, движок подвергается повреждениям. Стоит заранее изучить перечень не рекомендованных брендов перед применением добавки. Рекомендую всем, кто ищет эффективное средство для улучшения работы двигателя за адекватную стоимость!”

    Разработано для улучшения характеристик движков на дизельном горючем. Серия от Кастрол предлагает средство для замедления коррозийного действия и снижения вредоносного эффекта от топлива на элементы мотора. Присадка покажет результаты вне зависимости от времени года, но автолюбители отзываются о препарате как о лучшем для зимних периодов. Производитель предупреждает, что при прогрессии разовых применений, водитель столкнется с надобностью регулярной замены фильтров. Эта проблема вызвана тем, что состав средства оставляет загрязнения на фильтре.

    • Высокие показатели эффективности в зимние периоды;
    • Состав присадки исключает сгущение горючего;
    • Добавка придают топливу свойства смазочного материала;
    • Понижение шумов даже при больших нагрузках на двигатель.
    • В летний период эффективность препарата заметно падает.

    “Я покупаю присадки от Кастрол, потому что бренд существует давно и у меня не было проблем с продукцией от этого производителя. Добавки из серии TDA показывают заявленные эффекты в зимние периоды, но в летний сезон, свойства теряют былую силу. Рекомендую препарат от Кастрол, всем кто ищет вспомогательные добавки для двигателя на зиму!”

    На территории РФ данный бренд пользуется славой одного из лучших в плане вспомогательного действия для движков, работающих на дизельном горючем. Популярность среди автовладельцев объясняется применением передовых технологий при изготовлении средства. Состав обеспечивает присадке лучшее сцепление. Благодаря этому, водитель получает определенные гарантии защиты при запуске на сухую. При использовании добавки, трение в движке заметно снижается, благодаря чему, потребление топлива происходит в экономном режиме. Средство отлично подойдет как для реконструкции находящихся в эксплуатации движков, так и для предупредительных мер.

    • Реконструирует герметику в местах трения поршневой системы;
    • Уменьшение загрязнений двигателя;
    • Позволяет добиться низкого расхода горючего;
    • Улучшает работу силовых элементов;
    • Понижает количество вредоносного выхлопа.
    • Не самая доступная цена на рынке;
    • Труднодоступный товар, даже на интернет-ресурсах.

    “Использую данные присадки чуть меньше года и доволен оказываемым эффектом. Раньше приходилось пользоваться дешевыми средствами, что не всегда позволяло добиться внятных результатов, но при переходе на это средство я осознал пользу присадок. Рекомендую всем, кто ищет крепких результатов и не гонится за низкой стоимостью!”

    При выборе конкретной присадки водителю стоит взять в расчет ряд факторов, прежде чем приступить к покупке.

    Во-первых, специфика конкретного препарата. В случае, когда присадка требуется для реконструкции мотора, находящегося в эксплуатации в течение длительного времени, к тому же не в лучшем состоянии, применения одной лишь присадки недостаточно.

    Во-вторых, следует взять в расчет, на каком горючем ездит автомобиль. Важно выбрать средство, разработанное для конкретного вида топлива (дизель или бензин), но допускается применение продуктов универсального назначения. Также, это правило следует соблюдать и при добавлении продукта в смазочные материалы. Стоит заранее ознакомиться со спецификой смазочного материала, чтобы сравнить с заявленными действиями вспомогательного продукта. Стоит учесть и рекомендации производителя автомобиля, потому что при производстве транспорта проводились тесты на совместимость и концерн способен дать гарантии.

    Также, важно обращать внимание и на отзывы о различных присадках. На рынке представлены именитые бренды, но стоит учитывать, что громкие имена не редко подделываются не добросовестными производителями. Бренды, не располагающие известным именем, реже подделываются, поэтому покупатель может рассчитывать на определенные гарантии при выборе подобного продукта. Чтобы отличить оригинальные присадки от подделок, рекомендуется обращать внимание на заявленные свойства, в случае подделки производитель обещает слишком много, что обязательно бросится в глаза.

    Рейтинг лучших присадок для двигателя

    Чтобы продлить срок службы двигателя и улучшить его работу многие автомобилисты используют специальные присадки. Часто можно услышать негативные отзывы и мнение о вреде подобных добавок и доводы о том, что лишняя химия только навредит агрегату. Но на самом деле, если применять хорошие качественные средства от проверенных производителей, то последствия будут только положительные. По способу применения их можно разделить на добавляемые в топливо, в двигатель либо в коробку передач. В рейтинге присадок в двигатель по версии портала Марка.гуру представлены самые хорошие варианты в каждой из этих категорий.

    Критерии выбора

    Чтобы правильно выбрать хорошую присадку для вашего автомобиля, нужно разобраться в следующих моментах:

    1. Назначение. Присадки для топливного бака могут быть топливосберегающими и дегидрирующими. Последние предназначены для улучшения запуска двигателя в мороз. Средства, добавляемые в моторное масло, предназначены для реставрации или восстановления двигателя. В первом случае происходит очищение, а также реставрация мелких трещин. Восстанавливающие присадки еще часто называют противодымными, уменьшают количества нагара, повышая вязкость масла. Нужно отметить, что они не решают проблемы износа агрегата.
    2. Состав. Химическая основа присадки влияет на ее свойства. Самые популярные в основе содержат минеральный порошок, он позволяет выполнять шлифовку поверхности деталей двигателя. Металлоплакирующая основа позволяет составу проникать в места трения и выравнивать дефекты, возникшие вследствие износа. Полиэфирные и хлорпарафиновые присадки действуют как очищающее средство, удаляющее грязь и нагар.
    3. Тип топлива. Различают средства для дизельных и бензиновых двигателей.
    4. Производитель. Ремонт двигателя является одним из самых дорогостоящих видов работ, поэтому выбирайте присадки только хорошо зарекомендовавших себя производителей в проверенных магазинах. Поддельные либо некачественные средства могут привести не только к ухудшению работы, но и к выходу агрегата из строя.

    Присадки в двигатель

    Данный вид присадок добавляется в моторное масло. Делать это лучше всего при его замене. По качеству и составу такие средства сильно различаются между собой, могут иметь разное назначение и эффективность. Основная их цель — улучшить работу двигателя, снизить негативные последствия его износа.

    1. Liqui Moly CeraTec

    Это реставрирующая присадка премиум-класса от всемирно известного производителя. Присадку лучше лить в масло при его замене. Основой состава является соединение молибдена, добавлены твердые керамические микрочастицы. Они создают поверхностный слой, снижающий трение, а также защищающий детали двигателя при сильных нагрузках. Размер частиц очень мал, что исключает оседание их на фильтрах. Ресурс полезной работы присадки заявлен в 50 тысяч км.

    В результате ее действия продлевается срок эффективной службы движка, уменьшается расход топлива, снижается шум.

    • подходит для смешивания с любыми моторными маслами;
    • может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей;
    • не засоряет фильтровые системы;
    • делает двигатель более стойким к экстремальным нагрузкам;
    • эффективно работает при крайне высоких и низких температурах.

    Из недостатков можно назвать лишь высокую цену средства.

    Средняя цена 1400 рублей.

    Цены на Liqui Moly CeraTec :

    2. Супротек ACTIVE PLUS

    Этот триботехнический состав подходит для защиты изношенных двигателей автомобилей, работающих на бензине или газе. Также может применяться для форсированных и турбированных двигателей. Рекомендуется применять при пробеге более 50 тысяч километров.

    Триботехнический состав не является полноценной присадкой, так как он не меняет свойства масла, однако имеет аналогичный присадкам способ применения.

    В результате применения состава повышается мощность, снижается угар масла, уменьшаются шум и вибрации двигателя, облегчается холодный пуск. Двигатель защищен от износа при активной езде, снижается токсичность выбросов.

    Переходите на официальный сайт Супротек, чтобы ознакомиться с данным составом подробнее.

    • можно использовать для двигателей со значительным пробегом;
    • улучшает работу изношенного двигателя.
    • требуется многоэтапная обработка;
    • высокая стоимость;
    • большой риск нарваться на некачественную подделку.

    Средняя цена 1500 рублей.

    Цены на Супротек ACTIVE PLUS:

    3. Oil-Verlust-Stop

    У присадки Oil-Verlust-Stop от немецкого производителя LIQUI MOLY несколько иное предназначение, чем у двух предыдущих. Ее целью является профилактика масляных протечек.

    Средство необходимо автомобилям, где возникают неисправности в системе подачи масла, например, если авто ест много моторного масла.

    Oil-Verlust-Stop восстанавливает свойства прокладок, возвращая им эластичность, по той же причине улучшает работу направляющих клапанов. За счет выравнивания вязкости масла при высоких температурах, снижает его расход и шум двигателя, кроме того, восстанавливается компрессия.

    • устранение протечек в масляной системе;
    • можно использовать с бензиновыми и дизельными двигателями;
    • подходит для любых моторных масел;
    • увеличивает ресурс работы.

    Недостатков не обнаружено, заявленным характеристикам соответствует.

    Средняя цена 630 р.

    Цены на Oil-Verlust-Stop :

    4. Bardahl Full Metal

    Bardahl Full Metal можно использовать как для профилактики, так и для восстановления работы изношенного двигателя.

    Присадка на основе органо-металлических компонентов устраняет течь и восстанавливает герметичность поршней.

    Создаваемая защитная пленка обеспечивает защитную смазку, оберегающую двигатель при холодном пуске. Специальная формула с углеводородами снижает трение и замедляет износ деталей. Синтетические полимеры обеспечивают восстановление компрессии, снижают расход масла.

    • можно применять с любыми маслами;
    • подходит для газовых, бензиновых и дизельных двигателей;
    • не засоряет фильтры и свечи;
    • может использоваться на двигателях с высокой степенью износа.

    Недостатки: высокая стоимость.

    Средняя цена 1700 рублей.

    Цены на Bardahl Full Metal :

    Присадки в КПП

    Данный вид автохимии применяется для замедления износа деталей коробки передач. Суть действия заключается в уменьшении трения, создания микрослоя на элементах, повышения эффективности масла трансмиссии. Добавляются обычно при замене трансмиссионного масла.

    1. Liqui Moly GearProtect

    Самая современная и эффективная присадка для защиты элементов коробки передач, испытывающих высокую нагрузку. Позволяет уменьшить трение, добиться плавного и тихого переключения передач. Свою эффективность средство сохраняет на протяжении 100 000 км.

    Повышает надежность работы трансмиссии и стабильность при высоких нагрузках. Лучше всего добавлять присадку в новое масло.

    • совместима с любыми маслами;
    • длительное действие;
    • шприц в комплекте.

    • только для механической коробки;
    • высокая цена.

    Средняя цена 2300 рублей.

    Цены на Liqui Moly GearProtect :

    2. RVS Master Transmission Tr5

    Присадка имеет специальный состав для восстановления геометрии шестеренок коробки, действует путем образования металлокерамической пленки.

    Этот состав может применяться и в качестве профилактического средства от поломок.

    Благодаря присадке увеличивается ресурс коробки, достигается легкое, плавное и бесшумное переключение, снижение вибраций.

    • не меняет консистенцию масла;
    • простота в использовании.

    Недостатки: высокая стоимость.

    Средняя цена 1300 рублей.

    Цены на RVS Master Transmission Tr5 :

    3. ФОРУМ

    Данная присадка отечественного производства выпускается в двух вариантах: для АКПП и вариатора и к механическим коробкам и редукторам. В обоих случаях замедляет износ, снижает трение, вибрации, восстанавливает мелкие повреждения на поверхности. Улучшает свойства трансмиссионного масла, делает переключение передач более плавным. Показывает хорошие характеристики при высоких нагрузках.

    • совместимость с любым типом масла;
    • повышает ресурс работы коробки;
    • снижает расход масла и повышает его эффективность;
    • сравнительно невысокая цена.

    Недостатков не обнаружено.

    Средняя цена 800 рублей.

    4. RENOM TRANSMISSION

    Еще одно российское средство предназначено для использования в механической коробке передач, редукторах, приводных механизмах. Это металлоорганическая присадка, которая защищает от износа и восстанавливает эксплуатационные характеристики изношенных коробок передач.

    Убирает микродефекты в местах трения, понижает температуру масла, уменьшает шум и позволяет достичь плавности работы.

    • существенное снижение трения и шума;
    • невысокая цена.

    Недостатки: не так проста в применении и дозировке, как более дорогие средства.

    Средняя цена 250 р.

    Цены на Присадка к трансмисионному маслу ремонтно-восстановительная Fenom «Renom» :

    5. Супротек – АКПП

    Одна из немногих присадок, подходящих для автоматических коробок и вариаторов. На поверхностях, где происходит трение, образует металлический слой. За счет этого восстанавливается геометрия, оптимизируются зазоры, больше масла остается на трущихся поверхностях, что защищает от преждевременного износа. При этом свойства самого масла не меняются. Состав рекомендуется использовать при каждой замене масла.

    • легче и плавнее переключаются передачи;
    • снижается уровень шума;
    • повышается срок службы;
    • проста в применении.

    Недостатков не обнаружено.

    Средняя цена 1300 рублей.

    Цены на Присадка Супротек «АКПП», триботехнический состав :

    Топливные присадки

    Данный вид присадок легко самому добавить в бензобак при заправке. Служат они, прежде всего, для улучшения эффективности работы топливной системы, ее очищения и профилактики коррозии. Такие средства могут повышать мощность мотора, стабилизировать его работу, снижать расход топлива и компенсировать его невысокое качество.

    1. Castrol TDA

    Присадка Castrol TDA предназначена для дизельного топлива, подходит как для обычных, так и для турбированных двигателей.

    Улучшает свойства топлива, снижает негативное влияние серных соединений и уменьшает процесс коррозии.

    Не влияет на вязкость дизеля и его плотность, эффективно работает при низких температурах, обеспечивая безопасный холодный запуск.

    • улучшает смазочные свойства дизельного топлива;
    • повышает срок службы топливной системы;
    • улучшает работу при низких температурах.
    • менее эффективна в летний сезон;
    • не повышает мощности и не снижает расход топлива.

    Средняя цена 550 рублей.

    2. Liqui Moly Speed Tec

    Вторая среди топливных присадок — немецкая Liqui Moly Speed Tec. Предлагается две различные модификации, для бензина и для дизеля. Позволяет повысить мощность мотора и крутящий момент. Особая формула обеспечивает более эффективное сгорание топлива, что позволяет улучшить тяговые характеристики. Кроме этого, очищает топливную систему автомобиля.

    Рекомендуется к использованию как профилактическое противокоррозийное средство и при долгом простое машины без использования.

    • безвредна для двигателя, поскольку не имеет металлосодержащих компонентов;
    • улучшение технических показателей работы двигателя;
    • совместима с любыми присадками;
    • профилактика проблем топливной системы.

    Недостатки: предназначена для использования с не очень хорошим топливом, на качественном эффект действия малозаметен.

    Средняя цена 520 рублей.

    Цены на Liqui Moly Speed Tec :

    3. XADO Verylube БЕНЗИН Евро+

    Это бюджетная присадка для повышения качества топлива, точнее для компенсации его негативного воздействия на автомобиль.

    Основная ее цель – добиться стабильной работы двигателя при использовании бензина низкого качества.

    Препятствует образованию отложений в топливной системе, замедляет коррозию, повышает устойчивость на холостых оборотах, комплексно очищает систему, экономит топливо. Содержимого тюбика достаточно для 40-60 литров бензина.

    • подходит даже для очень старых автомобилей;
    • совместима с бензином любого качества;
    • профилактика последствий использования некачественного топлива.

    Недостатки: для полноценного эффекта требует использования при каждой заправке.

    Средняя цена 130 рублей.

    Цены на XADO Verylube БЕНЗИН Евро+ :

    Заключение

    Лучшие присадки для двигателя, представленные в рейтинге, позволят существенно улучшить эксплуатационные свойства автомобиля. Благодаря им механизмы прослужат дольше, кроме этого, некоторые средства позволяют экономить расход бензина или масел. Сами по себе они, конечно, тоже стоят недешево. Но ведь и ремонт двигателя и коробки передач, особенно автоматической, обычно обходится очень дорого. Необходимость и целесообразность применения добавок решается в каждом конкретном случае, учитывая степень износа и имеющиеся неисправности. Помните, что присадки не являются средством ремонта, а лишь позволяют улучшить работу на некоторое время.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector