0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие платиновые свечи зажигания: чем отличаются от иридиевых, плюсы и минусы

Свечи: иридиевые или платиновые?

Какие свечи лучше и чем отличаются?

Самые лучшие свечи?

Но они же дорогие, что не оправдано при интервале замены каждые 30 тыс.км.

Основные преимущества иридиевых свечей, против платиновых?

1. Увеличенный срок службы. При благоприятных условиях до 105 тыс.км., платиновые до 60 тыс.км.
2. Cтабильная работа на газовом топливе, особенно на зимней смеси.
3. Более стойкие к предельным нагрузкам на долгих высоких оборотах в тюнингованных автомобилях.

Когда покупка иридиевых свечей оправдана?

А) Планируется долгая гражданская эксплуатация (60 — 105 тыс.км.) при хороших условиях: качественный АИ-92/95 с присадками, мало пробок, нет жора масла, без серпантинов, нет бездорожья, без прицепа. Практика популярна в японских моторах.

Б) Гибридный автомобиль;

В) Автомобиль переведен на газовое топливо (ГБО);

Г) Форсирование двигателя (автотюнинг и серьзный чип-тюнинг уровня «Stage 2» и выше);

Д) Спортивные мотоциклы с рядным двигателем работающим на высоких оборотах;

Иридиевые свечи экономят топливо?

Нет — если бензин. При условии, что разница только в благородном металле (идентичный зазор, калильность, не подделка и т.д.) и свечи относительно чистые (минимальный нагар).

Но при большом пробеге платиновые свечи могут уступать иридиевым (хуже искра и возможны пропуски в зажигании). Например на 50 тыс.км. из-за износа и нагара платиновые свечи могут стать причиной потери 2% мощности и экономичности.

Да (экономит) — если газ. Производители свечей зажигания настоятельно рекомендуют использовать иридиевые свечи для газового топлива (некоторые даже выпускают спец.серии свечей), подтверждает и практика — иридиевые свечи честно служат свой срок, холодный мотор работает лучше, а экономия газа может составить до 5%. Производители свечей связывают это с тем, что иридий отличается высокой нечувствительностью к химическому налету/нагару после газа.

В каких случаях платиновые свечи «отличный выбор»?

При интервале замены 30 — 45 тыс.км. и это с пробками, тасканием прицепа, бездорожья и т.д.. На таких пробегах платиновые свечи не успеют износиться и разницу в работе мотора не заметите, только в цене.

Но это при условии отсутствия серьезного тюнинга и ГБО. Чип тюнинг начального уровня допускается (Stage-1).

Когда можно использовать «стандартные» свечи?

1. Нет турбины или компрессора;
2. Интеревал замены не более 30 тыс.км.;
3. Экономия топлива в 2% не интересна (искра стандартных свечей немного хуже чем платиновых/иридиевых, особенно с нагаром);
4. Редко набираете высокие обороты.

Опубликовано: 20.11.2019 (обновлено: 21.11.2019 ) , автор NA88

Платиновые свечи зажигания

Ещё пару-тройку десятилетий назад выбор свечей зажигания на прилавках автомагазинов ограничивался двумя-тремя моделями, которые отличались калильным числом и длиной резьбовой части. Сегодня наряду с медными и хромо-никелевыми свечами появились изделия, при изготовлении которых используется платина или иридий. Попробуем разобраться в их особенностях и решить дилемму: какие свечи зажигания лучше установить на собственный автомобиль — иридиевые или платиновые.

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой – её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

Что следует учитывать при выборе

Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.

А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.

Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.

Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?

Чем отличается иридиевая свеча от платиновой

Владелец любого автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора свечей зажигания для своего автомобиля. По состоянию свечей зажигания автомобиля вполне можно судить о работе двигателя в целом. Вот поэтому очень важно правильно выбрать свечи зажигания из всего существующего многообразия. Наибольший интерес представляют иридиевые и платиновые свечи. О них мы и поговорим в статье «Чем отличается иридиевая свеча от платиновой»

Свечи зажигания по самой конструкции бывают двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродная свеча зажигания – это классическая свеча. Она имеет один центральный электрод и один электрод боковой. В обычной двухэлектродной свече искра будет проскакивать между двумя электродами. Это приводит к тому, что они будут постепенно выгорать.

У многоэлектродной свечи имеется один центральный электрод и два, три или четыре боковых электрода. Такая конструкция используется для того, чтобы увеличить надежность и срок эксплуатации свечей зажигания. В многоэлектродной свече искра будет проскакивать между центральным электродом и одним из боковых электродов.

Свечи зажигания еще отличаются по материалу, из которого изготавливают электроды. Классические свечи в качестве электрода используют чаще всего медь. Однако в последнее время стали появляться свечи с покрытием из редких металлов.

На что нужно обращать внимание при выборе свечей?

Очень важно для оптимальной эксплуатации двигателя правильно выбрать свечи зажигания. Для каждой модели двигателя нужен свой тип свечи. Японская компания DENSO является одним из мировых лидеров по производству свечей зажигания. С целью избежать сбоев в работе электронного оборудования японская компания DENSO и разработала высококачественные свечи. При выборе свечи важно обратить внимание на диапазон нагрева или калильное число. Калильное число показывает количество тепла, которое свеча зажигания проводит из камеры сгорания. Свечи, которые либо слишком нагреваются, либо наоборот слишком холодные, вызывают только проблемы. При чрезмерном нагревании свечи может произойти преждевременное зажигание. Если свеча слишком холодная, то нагар ухудшит работу свечи зажигания. Идеальной рабочей температурой для самоочищения свечи считается диапазон между 400°С и 900°С. Компания выпускает свечи зажигания трех видов — это стандартные, Platinum и Iridium свечи. Важной особенностью свечей зажигания DENSO можно назвать наличие уникального «отрицательного» электрода, который имеет u-образный вырез у основания. Такой профиль обеспечивает улучшение показателей зажигания, экономию топлива, уменьшение нагара, а также возможность более мягкого равномерного запуска двигателя. «Отрицательный» электрод с u-профилем образует зазор. Образуется дополнительное пространство, которое заполняется пламенем. Зона воспламенения увеличивается, а это приводит к более полному сгоранию топливной смеси.

Платиновые свечи зажигания.

В платиновых свечах материалом для электродов служит платина. Из платины может быть выполнен как центральный электрод, так и боковые электроды. Находят применение такие свечи зажигания в двигателях, которые оснащены механическими или турбонагнетателями. Платиновые свечи были созданы не ради роскоши, а для того, чтобы продлить срок службы. Платина — это металл, который устойчив к коррозии и к высоким температурам. Если центральный электрод выполнить из платины, то такая многоэлектродная свеча будет иметь практически не выгорающий центральный электрод. Вот потому такие платиновые свечи и будут служить гораздо дольше, чем обычные свечи.

Платиновые свечи были разработаны для того, чтобы увеличился интервал сервисного обслуживания. Такие свечи способны поддерживать свои эксплуатационные показатели до 100 000 км. С момента начала производства платиновых свечей зажигания разработан широкий ассортимент таких долговечных свечей. Если сравнивать их с обычными свечами, то такие свечи обладают рядом преимуществ:

Читать еще:  Land Rover Discovery 4 2014 года

1. Платиновые свечи имеют рабочий ресурс до 100,000 км;

2. Искра зажигания платиновых свечей сильнее искры зажигания обычной свечи;

3. Платиновые свечи имеют тонкий центральный электрод. Низкое напряжение этого электрода приводит к стабильной воспламеняемости;

4. Эксплуатационные показатели таких свечей всегда на высоком уровне благодаря тому, что за весь срок службы зазор не меняется. Повышается экономия топлива.

Для того чтобы удовлетворить потребности самых современных двигателей, была разработана ZU-платиновая свеча зажигания. Такая свеча снабжена положительным платиновым электродом. Он имеет размер в диаметре 0,7 мм. Существует 100 типов таких свечей буквально для всех моделей автомобилей. Они являются мощной альтернативой для свечей традиционной конструкции. Преимущества такой свечи:

1. Электрод имеет заостренный U-образный профиль с улучшенным эффектом сгорания;

2. Свеча обладает мягким запуском;

3.Тонкий центральный платиновый электрод способен генерировать мощную искру даже в условиях пониженного напряжения.

Иридиевые свечи зажигания.

Иридиевые свечи — это свечи зажигания совершенно нового поколения автомобильных свечей. Центральный электрод выполнен из иридиевого сплава. Диаметр иридиевого электрода свечи составляет всего 0,4 мм. Если применять такие свечи зажигания, то это позволит двигателю автомобиля развить максимально возможную мощность. Уменьшение диаметра электрода способствует снижению величины напряжения искрообразования, повышает надёжность искрообразования, и т.д. Создаётся высокая напряжённость электрического поля для заданного напряжения. Как следствие требуется низкое напряжение искрообразования свечи зажигания. Температура плавления иридия значительно выше температуры плавления платины. Если сравнивать иридий с другими металлами, то нужно отметить более высокую его прочность. Он обеспечивает надёжную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок. Компания DENSO проводила исследования различных составов присадок, которые добавляют в иридиевый сплав. Они повышают устойчивость иридия к окислению. Был разработан новый состав сложного сплава иридия с родием. Свечи зажигания из этого нового иридиевого сплава защищены патентами. Поэтому такие свечи зажигания практически защищены от подделок.

Ford Mondeo Генри Junior › Бортжурнал › Какие свечи лучше иридиевые или платиновые? Иридиевые.

Доброго времени суток!
Много тем по этому поводу, но ответ я для себя так и не выкурил.
Пришла пора менять свечи и вопрос стоит в следующем, что ставить NGK 4477 (иридий) или NGK5809 (платина).
разница в цене 40 рублей, поэтому выбор по цене отметаем, именно необходимо понять, что лучше и почему?

Как я давно заметил, многие на вопрос, что лучше, отвечают не на основании технических характеристик, просто «потому», или ещё один распространённый ответ «у меня такие стоят»- ну да каждая лягушка хвалит своё болото.

Почитав мат часть, научную литературу я пришёл к выводу иридиевые лучше! Почему?
Платиновые свечи зажигания

Платиновые свечи зажигания
Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.
Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью.
Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи зажигания
Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевое ые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Иридиевые свечи зажигания

  • Свойства иридия как материала
  • Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?
  • Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?
  • Плюсы и минусы иридиевых свечей

Свечи зажигания из иридия — серьезный конкурент платиновым устройствам. Технические характеристики автомобиля можно значительно улучшить, если набор обычных элементов заменить на комплект из иридия. Такие свечки прочнее, поэтому служат дольше обыкновенных.

Свойства иридия как материала

Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно — он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

Главное отличие иридиевых свечей от обычных — в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.

Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.

Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

Есть 3 вида искрообразующих элементов:

  • медные (вариации — хром, никель);
  • платиновые (ПС);
  • иридиевые (ИС).

Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.

Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок — даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км — на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.

Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС — 0.7 мм, на ИС — 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

Главное преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.

Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.

Из недостатков — высокая цена и то, что ИС можно использовать только на современных моторах. На обычные модели лучше ставить классические искрообразователи.

Калильное число свечей зажигания: таблица

Некоторые автолюбители не придают значения калильному числу свечей зажигания. Что такое КЧ, на что оно влияет, что означает маркировка свечей и как правильно выбрать свечи — об этом мы расскажем в нашей статье.

Калильное зажигание

Многие автолюбители не знают, что такое калильное зажигание. В этой статье мы расскажем, что это за процесс, почему он возникает, опишем его признаки и методы устранения.

Что такое трамблер в автомобиле?

За распределение зажигания и искрообразование в нужный момент в бензиновых двигателях старого поколения отвечает трамблер. Его еще называют прерыватель-распределитель зажигания.

Свечи зажигания. Как выбрать и проверить?

Особенности подбора свеч зажигания основываясь на их конструктивные и функциональные возможности.

Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308?

Методология замены свечей на Пежо 308: когда следует производить, какова схема операции.

Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111

На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111. Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но

Какие свечи лучше: иридиевые или платиновые

Свечи зажигания в бензиновом двигателе играют огромную роль. В процессе воспламенения топлива для зажигания бензиновой смеси необходима искра – именно в устойчивой искре и заключается главная роль свечей зажигания.

В отличие от дизельных моторов (в которых воспламенение смеси производится путем высокого давления на нее) бензиновые двигатели нуждаются в сторонней поддержке. При неисправности или прохождении ресурса двигатель не сможет завестись и двигаться – нечем будет зажечь топливную смесь.

Правильный выбор

Именно поэтому каждый автолюбитель обязан следить за оптимальным состоянием свечей зажигания и производить их своевременную замену.

Классическая свеча зажигания едина по конструкции. Чаще всего как тип встречаются двухэлектродные. На конце конусообразной свечи расположен основной электрод в нижней части располагается боковой электрод. Во время импульса от двигателя между электродами проходит искра, благодаря чему и происходит процесс воспламенения. Со временем действие электродов под постоянным воздействием ослабевает из-за чего искра либо не может появиться, либо дает слабый импульс.

На видео- какие свечи лучше, иридиевые или платиновые:

Процесс износа и поломки элемента вдет к нескольким неприятным последствиям:

  • Нестабильный запуск двигателя. Если импульса искры вследствие выхода из строя одного из электродов не хватает для воспламенения смеси запустить мотор не получится. При этом автомобиль будет полностью обездвижен. Также такое состояние может проявиться при заливании свечей топливом. Искра не сможет появится из-за толстого слоя нагар или бензина;
  • Увеличение потребления топлива – при плохом контакте электродов и соответственно плохом воспламенении процесс потребления бензина в двигателе будет нарушен, что приведет к увеличению потребностей камер сгорания в бензине.

Все эти причины проявляются при использовании некачественных свеч зажигания либо при естественном их износе. В процессе эксплуатации автомобиля каждому автовладельцу приходится сталкиваться с непростым выбором среди различных видов.

Самыми популярными являются три таких вида:

  • Двухэлектродные свечи зажигания. Электроды таких свечей выполняются из тугоплавкого металла и оснащены всего одним боковым электродом. Этот тип является самым распространенным и бюджетным. Средний пробег на одном комплекте составляет порядка 30 000 км. Толщина электрода зависит от производителя и модели предназначения и может составлять от 0.5 до 0.7 мм. При этом все основные производители свечей в мире имеют в своем арсенале линейки для всех типов моделей, используя как основное средство именно двухэлектродные свечи. Такой продукт при интенсивном использовании после пройденного рубежа не сможет осуществить полноценную искру в результате скопившегося нагара (при неисправности системы зажигания или при использовании некачественного топлива).
Читать еще:  Самые необычные дороги мира

Средняя стоимость составляет порядка 600 рублей;

  • Платиновые свечи – появились на рынке вслед за простыми двухэлектродными свечами. По сравнению с ними имеют два существенных отличия – сердечник таких свечей выполнен из платины, а количество боковых электродов может насчитывать от 2 до 5 дополнительных электродов, что влечет за собой несколько существенных положительных последствий. Платина как химический элемент имеет по сравнению с обычным металлом более высокой показатель плавления, что влечет за собой отличные характеристики надежности. Также большую роль в надежности и износостойкости играет толщина главного электрода (достигает 1 мм). Количество же нескольких боковых электродов снимает нагрузку с остальных, так как искра проходит попеременно с главным электродом и одним из боковых. Такая технология и материалы изготовления позволили в конечном итоге значительно продлить срок службы изделия.

Платиновые свечи служат на протяжении 80-100 тысяч км. В конечном итоге возросла стоимость продукта. Такие свечи в среднем стоят 1500 рублей, но за счет надежности полностью покрывают затраты;

  • Иридиевые свечи являются следующим поколением эволюционного развития технологии элемента. В целом они имеют сходное строение с платиновыми конкурентами (также несколько боковых электродов), но материалы изготовления и толщина главного электрода значительно разнятся. Толщина электрода в таких свечах составляет порядка 0.4 мм, что позволяет получать более качественную искру по сравнению с конкурентами. Также электроды выполнены из сплава иридия, который по своим характеристикам обходит своих ближайших конкурентов. За счет применения таких технологий удалось продлить срок эксплуатации до 100 000 километров.

Стоимость комплекта составит порядка 1700 рублей.

Основными производителями всех типов свечей на рынке являются компании – Denso, Bosch, Philips. Свечи от данных производителей отличаются стабильным качеством и высокими показателями.

Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Стабильная работа мотора, потребляющего бензин, зависит от многих факторов. Но не последнее значение имеют свечи зажигания, предназначенные для воспламенения рабочей смеси топлива и воздуха. В результате эксплуатации транспорта происходит постепенный износ, старение элементов, что означает необходимость периодической замены.

Если возник вопрос, какие свечи лучше иридиевые или платиновые, сначала стоит изучить преимущества и особенности этих моделей.

  1. Виды свечей зажигания и их устройство
  2. Отличия между платиновыми и иридиевыми моделями
  3. Тонкости выбора подходящих свечей для авто

Виды свечей зажигания и их устройство

Основной рабочий элемент любой свечи – это электрод с проводником, корпус и керамический изолятор. В самом простом исполнении свечи являются одноэлектродными, где помимо центрального имеется боковой. Также используются многоэлектродные, где конструкция включает 2–4 боковых электрода. В этом случае выгорание происходит не так быстро, образуется более мощная искра, эффективность устройства возрастает.

Примечательно, что в плане основной конструкции свечи остаются неизменными уже на протяжении многих лет. Однако современные модели обладают улучшенными характеристиками, которые достигаются за счет использования новых технологий при изготовлении электродной части, наконечников.

Здесь выделяют:

  • Платиновые модели, которые изначально разрабатывались для спортивных машин (их преимущество заключается в более тонком электроде, изготовленном из благородного металла, устойчивого к высоким температурам, разрушению);
  • Иридиевые – в этом случае используется металл, обладающий лучшими свойствами, нежели платина (выделяется более высокая прочность, устойчивость к коррозии, воздействию температур).

Важно:

Задумываясь, какие бывают свечи, нужно помнить, что для простых используется более дешевый материал – медь, сплав хрома и никеля. Их цена на порядок ниже, однако, и срок службы сокращается. Обычно изделия рассчитаны на пробег до 30 000 км. Но суровые условия, низкое качество горючего, перебои в работе силовой установки приводят к ускоренному износу. Замена требуется уже через 20 000 км. Поэтому автовладельцы часто задумываются над выбором между платиновыми и иридиевыми исполнениями.

Отличия между платиновыми и иридиевыми моделями

Усовершенствованная технология производства позволила создать свечи, устойчивые к износу, нагарообразованию, производящие стабильную, мощную искру. При этом повышается эффективность двигателя, уменьшается расход топлива. Если мотор и все системы авто исправны, такой комплект свечей окупается уже через 6 месяцев регулярной эксплуатации транспорта.

Задумываясь, какие свечи брать, рекомендуется изучить параметры и характеристики каждого варианта.

Платиновые модели:

  1. Способны выдавать довольно мощную и устойчивую искру зажигания. При соблюдении рекомендаций производителя срок службы составляет 100 000 км.
  2. Применение платины позволило получить более тонкий центральный электрод, его напряжение также ниже, что и гарантирует необходимую стабильность.
  3. Высокая износоустойчивость означает, что зазор между электродами остается практически неизменным на протяжении всего эксплуатационного периода. Так, обеспечивается поддержание оптимальных рабочих показателей, сохраняется производительность силового агрегата.
  4. Если двигатель турбированный, высокофорсированный, применяют специально разработанные модели с особым U-образным профилем. Здесь используется положительный электрод, имеющий в диметре всего 0,7 мм. Такой показатель означает возможность получения мощной, стабильной искры даже при низком напряжении. Следовательно, топливная смесь будет сжигаться также эффективно.

Иридиевые свечи:

  1. Благодаря применению такого металла удалось сократить диаметр электрода до 0,4 мм, что указывает на высокую стабильность, эффективное сгорание топлива, более длительный срок службы.
  2. Необходимые свойства достигаются за счет тончайшего электрода, которому требуется еще меньше напряжения для образования искры.
  3. Температура плавления иридия значительно выше, как и показатели прочности, что означает увеличенный срок службы.
  4. Доступны свечи, где используется сплав иридия и родия, что повышает коррозийную стойкость элементов.

Технически иридиевые модели являются более совершенными, однако все же стоит задуматься, какие свечи зажигания лучше поставить. Прежде чем выбирать, эксперты рекомендуют проверить состояние силового агрегата, оценить его технологичность. Если на автомобиле используется обычный мотор старого образца, нет смысла приобретать дорогой комплект – экономичность и производительность не повысится.

Тонкости выбора подходящих свечей для авто

Желая подобрать свечи, прежде нужно обращать внимание на калильное число. Это показатель, определяющий рабочую температуру составляющих, располагающихся в цилиндре мотора.

Почему калильное число является важнейшим критерием:

  1. Если выбрать правильное калильное число, в процессе работы свеча сможет нагреваться до нужной температуры и самоочищаться.
  2. Когда температура будет ниже требуемой, нагар станет причиной некорректного искрообразования – появятся пропуски, возрастет расход топлива, сократится мощность.
  3. Если показатель намного выше нормы, возникает калильное зажигание – опасное и неконтролируемое.

Обращая внимание на калильное число, выделяют горячие, средние, оптимальные, холодные и унифицированные исполнения.

Во время подбора важны и другие показатели:

  • Типоразмер – зависит от параметров мотора, здесь изучают диаметр, длину и шаг резьбы;
  • Размер шестигранной головки, которая бывает уменьшенной, средней, нормальной и увеличенной;
  • Уплотнение – выполняется посредством конического сопряжения или шайбой, изготовленной из мягких металлов (исключает проникновение картерных газов);
  • Электроды – представлены различия по количеству и наличию, следовательно, выделяют простые одноэлектродные, более сложные многоэлектродные, факельные, плазменно-форкамерные исполнения (последний вариант обеспечивает максимальную скорость и полноту сгорания топливной смеси).

Задумываясь, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, стоит изучить инструкцию по эксплуатации, где указываются оптимальные параметры и марки, рекомендуемые производителем. При отсутствии технической документации, аккуратно изымают имеющиеся свечи, и по нанесенной маркировке определяют нужный продукт.

Также действуют специальные сервисы, проводящие подбор по марке и модели авто.

Лучшие производители:

  1. Bosch – предлагает впечатляющий выбор продукции, в том числе платиновые, многоэлектродные модели.
  2. NGK – известный японский производитель, чья продукция часто используется при сборке машин на заводах.
  3. Denso – эта марка выпускает 4 серии, где выделяются не только платиновые, иридиевые, но и специальные предложения – свечи с никелевыми электродами, срок службы которых не отличается.
  4. Brisk – чешский бренд, предлагающий классификацию в зависимости от типа силового агрегата.

Важно:

Устанавливая иридиевые или платиновые свечи, не стоит забывать, что срок их службы зависит от горючего. Если качество топлива не соответствует заявленным стандартам, показатель сокращается на 20–40%. И привычные механические, иные методы очистки здесь строго запрещены.

На территории стран СНГ качество топлива не соответствует стандартам, из-за чего срок службы платиновых и иридиевых моделей практически не будет отличаться, хотя цена последних значительно выше. Но для каждого мотора предусматриваются определенные требования.

И если автопроизводитель указывает необходимость применения именно иридиевых моделей, то их и устанавливают, в остальных случаях используют платиновые.

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

На первый взгляд, выбор свечей зажигания прост: открываем инструкцию к машине, находим нужную маркировку, покупаем. Всё усложняется, когда рекомендованных вариантов несколько. Да и производители свечей регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. И выбор становится не таким уж простым. Посмотрим, какие свечи зажигания есть на рынке и в чём их отличия.

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Холодные и горячие свечи. Калильное число

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Читать еще:  Brabus Smart ForFour 2017

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Когда пора менять свечи зажигания

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Что лучше выбрать: платиновые или иридиевые свечи зажигания

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Платиновые свечи зажигания

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.
Иридиевые свечи зажигания

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector