12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие герметики для фар автомобиля: как выбрать, инструкция по применению, рекомендации

Выбор и использование герметика для фар: 4 популярных герметика

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с ситуацией, когда из-за небольших камней на дорогах, ДТП или других предметов повреждаются фары. Для быстрого ремонта подобных поломок используется специальный герметик для фар. Рассмотрим, каким он бывает, как самостоятельно выбрать подходящую модель и как произвести быстрый ремонт.

Назначение герметика

Основное назначение стандартного герметика для фар — это, как можно понять по названию, обеспечение непроницаемости соединений, швов и осколков. Для фар выпускаются разновидности на основе олигомеров или полимеров, которые применяются как для закрепления небольших отлетевших осколков, так и для фиксации крупных кусков.

В отличие от обычного клея, герметик полностью предохраняет от попадания влаги, пыли и иных микрочастиц в свободное пространство. Помимо ремонта данный материал может быть также использован в качестве элемента во время тюнинга, так как после съёма любой фары для установки, например, ксенонов или новой оптики, затем необходимо загерметизировать все швы.

Какие существуют герметики для фар?

Рассмотрим основные виды герметиков для фар по различным параметрам.

По форме выпуска

По форме выпуска можно выделить два вида герметиков:

  • жидкий — должен быть полностью использован после вскрытия, так как имеет особенность засыхать;
  • пастообразный — выпускается в банках. В некоторых вариантах необходимо предварительно разбавить вещество специальной смесью, которая прилагается в комплекте.

По основному веществу в составе герметика

Наиболее максимально выделить различные виды герметиков можно по основному действующему веществу:

  • термостойкие — данный вид предназначен для использования в наиболее жёстких условиях. Подобное вещество способно выдерживать резкие колебания температуры, сохранять свои свойства при сильных вибрациях, нагрузках, а также при очень высоких температурах. Основным минусом является то, что для полной фиксации необходимо подождать около 12 часов;
  • полиуретановые — отлично подходят для герметизации швов и стыков, однако абсолютно непригодны для разборных частей. Особенностью является то, что такие герметики способны выдерживать повышенную влажность;
  • анаэробные — отличаются быстрой фиксацией, устойчивостью к маслам и топливу. Прекрасно подходят для герметизации стыков, соединений и прокладок. Единственный минус — выдерживает температуру лишь до 150 — 160° С;
  • силиконовые — одни из самых популярных и распространённых видов герметиков. Подходят для работы не только с фарами, но и с иными запчастями автомобиля. Вещество после затвердевания становится похожим по свойствам на резину, за счёт чего может быть активно использовано для устранения объёмных трещин и швов. Главным минусом является то, что силиконовый герметик неустойчив к маслам и бензину.

На что следует обратить внимание при выборе герметика для фар

Однозначно сказать, какой герметик является хорошим, а какой нет, невозможно, так как многое зависит от целей и особенностей работы. При выборе обращайте внимание на:

  1. Производителя. Как показывает практика, именно надёжный проверенный многими другими владельцами автомобилей производитель выпускает на рынок максимально качественный товар.
  2. Сферу применения. Если вам нужно заделать трещину в 10 мм, то брать, например, анаэробный герметик однозначно не стоит. Как правило, на всех упаковках указывается, где именно лучше использовать средство.
  3. Температурный режим. Если необходимо использовать герметик в частях, где предполагаются высокие температуры, то обязательно следует обращать внимание на то, каков максимальный температурный предел герметика.

Самые популярные производители

Рассмотрим наиболее популярные варианты герметиков, которые с лёгкостью можно найти в любом магазине автомобильных запчастей:

  • Abro WS-904 — один из главных лидеров на рынке. Благодаря удобству и доступной стоимости активно используется многими владельцами автомобилей. Герметик выполнен в виде скрученной ленты. В состав входит полиизобутилен вулканизированный. Одной ленты хватит на две фары. Отличается моментальным затвердеванием и повышенной прочностью;
  • Dow Corning 7091 — жидкий герметик на основе чистого силикона отлично справляется с герметизацией различных материалов. В основном применяется для закрепления тюнингового оборудования, однако благодаря повышенной эластичности и прочности подойдёт и для других работ. Выпускается в тюбике, которого хватит на несколько применений. Выдерживает температурные колебания, а также механическое воздействие;
  • DoneDeal — термоустойчивый герметик для автомобилей в тюбиках, который быстро затвердевает (за 10 — 15 минут в зависимости от объёма) и сохраняет свои свойства долгое время. Большим преимуществом является то, что вещество выдерживает температуру от -50 до +240° С, повышенную влажность, устойчив к маслам и топливу;
  • Emfimastic PB — герметик состоит из полиуретана и отлично подходит для ремонта фар и иных деталей автомобиля. Производитель выпускает вещество, как в баллонах, так и в тюбиках. Отличается невысокой стоимостью, прочностью и лёгкостью применения. Также немаловажно то, что данный герметик нетоксичен.

Как правильно применять герметик для фар?

Не каждый автолюбитель может произвести мелкий ремонт фары своими силами, хотя это, в принципе, не так уж и сложно. Но есть ряд правил, просто прочитав которые, можно справиться с этой задачей быстро и без особенных проблем. Ниже подробно рассмотрим несколько способов решения ситуаций, когда ваши фары пострадали в дороге и требуют срочного ремонта.

Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать фару в дороге? В первую очередь необходимо учесть, что если до этого на фары уже был нанесён какой-либо вид герметика, то первый слой следует убрать. В противном случае вещество просто не схватится.

Если в дороге в фару попал камень или любой другой предмет, в результате чего появилась трещина или же фара полностью была разбита, то наиболее рационально использовать жидкие герметики. Для этого можно постоянно хранить в автомобиле запасной тюбик.

Перед применением следует обезжирить поверхность и нанести вещество на шов трещины. Обязательно следует помнить, что делать всё это следует только тогда, когда фары выключены.

Также необходимо будет подождать до полного затвердевания вещества.

Если же вам необходимо именно обеспечить непроницаемость неразбитой фары, то оптимальным будет герметик в виде ленты. Рассмотрим вариант применения одного из самых распространённых видов герметика — Abro WS-904:

  • измеряем необходимую длину шва для герметизации;
  • отмеряем нужное количество ленты и отрезаем ;
  • при необходимости можно растянуть герметик в ширину так, чтобы он полностью покрывал шов;
  • обезжириваем поверхность с помощью любого спиртосодержащего продукта;
  • наносим материал так, чтобы он полностью заполнил все промежутки и трещинки;
  • фиксируем соединяемые элементы и держим так минуту;
  • если процедура проводится на улице зимой, то рекомендуется немного прогреть герметик феном.

Весь ремонт при правильном использовании материала займет около 20 минут.

Заключение

Мы рассмотрели разнообразные виды бутиловых и иных герметиков для фар, а также определились с тем, как лучше подобрать средство под конкретные цели. Необходимо обязательно отметить, что если вы не уверены в собственных силах и знаниях, то лучше предоставить ремонт фар профессионалам.

Разновидности и критерии выбора герметика для фар автомобиля

Автомобилистам часто приходится пользоваться герметиком для фар. Чаще всего его используют для подклеивания разбитого фарного стекла или для полной замены разбившейся фары. Прежде чем использовать герметик, надо ознакомиться с тем, как его правильно выбрать.

Разновидности составов

Выделяют четыре разновидности составов, которые чаще всего используют владельцы авто.

Силиконовый

Чтобы заменить разбитую автомобильную фару, можно воспользоваться герметиком силиконового типа. Такой состав применяется, чтобы заменить старую клейкую прокладку на новую. К достоинствам силиконовых смесей относят их гибкость и прочность. Также они устойчивы к температурным перепадам и повышенному уровню влажности. Однако силиконовая жидкость теряет свои свойства при использовании с тосолом, бензином и другими машинными маслами.

Полиуретановый

Некоторые автомобилисты вместо силиконовых используют полиуретановые составы. Смеси отличаются устойчивостью к высокой влажности и имеют повышенный уровень адгезии. Благодаря этому их можно применять для вклеивания стеклышек в поврежденные фары. Однако использовать полиуретановый герметик можно только для фиксирования не движущихся деталей.

Анаэробный

Основной особенностью анаэробных составов считается то, что они не твердеют на воздухе. Герметик анаэробного типа затвердевает только после контакта склеиваемых изделий. При этом твердеют они быстро и поэтому надо работать с клеящей жидкостью очень аккуратно. К достоинствам анаэробных герметиков относят их стойкость к низким и высоким температурам, а также устойчивость к разным типам топлива и масел.

Термоустойчивый

Популярностью среди автомобилистов пользуются термостойкие клейкие смеси, которые выдерживают температурные показатели более трехсот градусов выше нуля. Также к плюсам термостойких герметиков относят их стойкость к вибрированиям и нагрузкам. Выпускаются такие составы в различных формах. В магазинах можно найти термогерметик в виде порошка, пасты и даже аэрозоля.

Критерии выбора

Есть несколько критериев, которые необходимо учитывать при выборе клеящих смесей для фар.

Надежность скрепления

Специалисты советуют использовать герметики с высоким уровнем скрепления. Такие составы будут надежно держаться, даже если на них попадала вода. Рекомендуется выбирать жидкости, в составе которых присутствуют пластификаторы. Эти компоненты делают их более надежными и прочными.

Количество пластификаторов не должно превышать двенадцати процентов от общего объема.

Антивибрационные свойства

Для замены фар в машине часто используют составы, обладающие антивибрационными свойствами. Такие смеси считаются довольно качественными, так как они не отклеиваются даже при сильных вибрациях. Поэтому антивибрационные составы чаще остальных используют при поклейке автомобильных фар.

Противодействие температурным воздействиям

Еще один критерий, который учитывают при выборе, — стойкость к воздействию низких и повышенных температурных показателей. При работе с автомобильным стеклом и фарами рекомендуют пользоваться термостойким герметиком. Это новейшее средство, которое устойчиво к температурным перепадам. Термостойкие составы выдерживают температуру в 200-300 градусов выше нуля.

Объем упаковки

Выбирая герметик, надо обращать внимание на объем упаковки, в которой он продается. В основном такие клеящие составы продаются в емкостях, объем которых составляет 300-320 миллилитров. Однако можно найти составы в упаковках поменьше. Некоторые герметики продаются в баночках объемом 150-200 миллилитров. Такого количества герметика хватит, чтобы отремонтировать или заменить стекла на фарах.

Легкость удаления

При выборе клеящего состава нужно задуматься о легкости его дальнейшего удаления. Иногда приходится удалять остатки герметика, которые вылезли за пределы фар. Рекомендуется выбирать средства, которые без проблем удаляются подручными средствами. Выбирать составы, которые удаляются только механическими средствами, не стоит, так как они могут повредить поверхность автомобиля.

Прозрачность после нанесения

Герметик может быть как прозрачным, так и полупрозрачным. Специалисты рекомендуют пользоваться полностью прозрачными жидкостями, так как после высыхания они не оставляют следов на поверхности и поэтому их практически не заметно. Однако если средство будет нанесено под фарой, можно воспользоваться полупрозрачными составами.

Соотношение цены и качества

Рекомендуется выбирать составы с оптимальным соотношением цены и качества. Поэтому не стоит выбирать слишком дорогие клеящие средства, у которых технические характеристики не соответствуют стоимости.

Обзор популярных марок

Есть несколько популярных марок, которые часто используют для ремонта автомобильных фар.

Abro WS-904

«Абро» является наиболее популярным производителем герметиков. Средство выпускают и продают в форме ленты, которая скручивается в небольшой рулон. В составе Abro WS-904 есть бутиловый спирт, благодаря которому средство быстро засыхает. К другим достоинствам герметика относят следующее:

  • дешевизну;
  • стойкость к перепадам температур;
  • устойчивость к сырости.

Orgavyl

Это еще один ленточный герметик, который часто применяют для сборки фар. Такая лента по своим качествам очень похожа на продукцию, которую выпускает «Абро». Однако составы от Orgavyl стоят на порядок дороже.

Dow Corning 7091

Это однокомпонентный силиконовый герметик, который подходит для склеивания металлических, пластиковых и стеклянных изделий. К особенностям Dow Corning 7091 можно отнести удобность использования, высокую скорость затвердевания, неплохую прочность и эластичность. Среди автомобилистов этот состав пользуется популярностью благодаря своей стойкости к температурным перепадам.

«Эфимастика»

Это полиуретановый однокомпонентный клеящий состав, который прочно склеивает детали и не имеет неприятного аромата. После нанесения «Эфимастика» засыхает в течение получаса. Продается средство в небольших тюбиках, объем которых составляет 300-400 грамм. Наносить такой состав надо на очищенные и обезжиренные поверхности.

3М PU 590

Это американское клеящее средство, которое применяют для вклеивания стекол и фар на автомобилях. К преимуществам 3М PU 590 относят быструю скорость затвердевания, так как состав полностью сохнет в течение двадцати минут. Есть у герметика и недостатки, к которым относят плохую стойкость к повышенным температурам.

DoneDeal

Еще один американский герметик, в составе которого есть компоненты для надежного склеивания пластика или стекла. DoneDeal быстро застывает после использования и справляется с резкими изменениями температуры. Единственным серьезным недостатком клеящего средства является то, что после его использования на поверхности остается тонкий слой осадка.

KOITO HOT Melt

Людям, которые хотят приобрести профессиональный герметик для склеивания фар, следует обратить внимание на KOITO HOT Melt. Герметик используется для переупаковки, ретрофита и реставрации автомобильных фар. KOITO HOT Melt хорошо счищается с поверхности. Например, при комнатной температуре его можно отодрать пальцами.

Permatex Flowable Silicone

Это силиконовый состав холодного отвердения, который используется для склеивания стекла, пластика и даже древесины. Также Permatex Flowable Silicone применяют при ремонте автомобильных фар для склеивания разбившихся стекол. Среди достоинств такого герметика выделяют то, что он проникает в тонкие щели и другие труднодоступные области.

Инструкция по применению

Прежде чем склеить силиконом фары автомобиля, необходимо разобраться с инструкцией по использованию таких средств:

  • обрабатываемую поверхность необходимо заранее обезжирить спиртом;
  • прежде чем приклеить стекло или какую-то другую деталь, герметик наносят на поверхность;
  • после нанесения средства приклеиваемую деталь надо прочно придавить.

Способы удаления

Выделяют несколько распространенных методов удаления герметика, с которыми надо заранее ознакомиться.

Разогревание феном

Эффективным методом удаления остатков силикона считается использование мощного фена. Этот инструмент используется для разогревания нанесенного клеящего средства, чтобы размягчить его и аккуратно стереть тряпочкой. Пользоваться феном надо аккуратно, чтобы случайно не повредить покрытие и не нанести ему механических повреждений.

Ножом или отверткой

Иногда у людей нет под рукой фена и приходится удалять остатки клея другими средствами. Для этого можно воспользоваться отверткой или кухонным ножом. Эти инструменты способны поцарапать очищаемую поверхность и поэтому пользоваться ими надо аккуратно. Отвертками и ножами удаляют только толстые слои герметика.

Использование растворителя

Люди, которые не хотят пользоваться феном, отвертками и ножами, используют для удаления следов герметика специальные растворители. Такие составы очень эффективны, так как после их использования силикон начинает разъедаться. Нельзя использовать слишком много растворителя, так как он может повредить поверхность.

При помощи обезжиривателя кузова

Если нужно избавиться от остатков клеящей смеси с пластиковой поверхности, можно воспользоваться обезжиривателем для автомобильного кузова. Однако перед этим поверхность обрабатывают растворителем, чтобы немного размягчить состав. Если обезжириватель не поможет, придется воспользоваться механическим способом удаления.

Уайт-спирит, нефрас, сольвент

Удалить силиконовый герметик можно сольвентом, нефрасом или уайт-спиритом. Чтобы избавиться от следов клея, надо смочить тканевую тряпочку в моющем средстве, после чего протереть ею поверхность. Через 2-3 минуты после этого остатки средства нужно вытереть сухой тряпочкой или смыть теплой водичкой.

Спирты

Чтобы избавиться от следов клеящего средства при помощи спирта, выполняют следующие действия:

  • нанести спиртовой раствор на поверхность;
  • оставить спирт на 10-15 минут;
  • размягченный клеящий состав счистить ножом;
  • вытереть остатки средства влажной губкой.

Распространенные ошибки при выборе и применении

Существует несколько распространенных ошибок, которые часто совершают при выборе и применении герметиков:

  1. Неправильный выбор типа средства. Некоторые люди для герметизации используют неподходящие клеящие средства.
  2. Нанесение большого количества состава. Часто на поверхность наносят слишком много силикона. Это негативно сказывается на клеящих свойствах состава.
  3. Плохая подготовка поверхности. Перед применением средства поверхность обязательно обезжиривают.

Дополнительные советы и рекомендации

Выделяют несколько дополнительных советов, которые помогут использовать клеящее средство:

  • для вклейки или ремонта стекол для фар рекомендуется использовать средства с антивибрационными свойствами;
  • при нанесении герметика надо быть очень внимательным, чтобы не использовать слишком много средства;
  • удалять остатки клея со стекол лучше спиртом или обезжиривателем.

Заключение

Автомобилисты часто сталкиваются с необходимостью использования герметика для фар. Перед этим рекомендуется ознакомиться с разновидностями средств и особенностями их использования.

Инструкция по выбору и применению герметиков для фар автомобиля

Герметик для фар автомобиля требует замены после ДТП, очистки оптики, ремонта отражателей или установки линз. Перед окончательным выбором, на какой герметик посадить стекло, следует разобраться в свойствах составов и определиться с требуемым объемом.

Виды герметика

Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:

  • рефлектор;
  • контактные группы;
  • прозрачный пластик;
  • лампы.

Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.

Читать еще:  Новый Toyota Land Cruiser Prado улучшили для России

Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.

Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:

  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • анаэробные;
  • термоустойчивые;
  • бутиловые ленты.

Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.

Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.

Силиконовые составы

Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:

  • стойкостью к высокой температуре;
  • высокой адгезией;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к деформациям.

Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.

К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.

Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.

Полиуретановые составы

Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.

При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.

Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.

Анаэробные составы

Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.

Герметик для стекол фар на анаэробной формуле устойчив к перепаду температур от -80 до +175 градусов по Цельсию. Прокладка не боится нагрузок и вибрации. При попадании топлива никакой реакции не происходит.

При приклеивании фары следует обработать рамки специальным веществом, идущим в комплекте, и хорошо очистить их от загрязнений. Для надежной фиксации нужно поднести стекло к корпусу и сильно придавить его руками на несколько минут.

Термоустойчивые герметики

Высокотемпературный состав поставляется в виде двухкомпонентных смесей. Фара с ксеноновой лампой при длительной работе нагревается до 180…250 °С. Такая температура способна разрушить некачественный состав за несколько месяцев.

Термостойкие смеси выдерживают до 380 °С и не боятся контакта с бензином и антифризами. Для закрепления автомобильных фар потребуется соединить порошок с комплектным растворителем и тщательно перемешать. Клеящий состав наносится с помощью специального пистолета и застывает несколько часов.

Такие герметики сложны в использовании для обычных автолюбителей и не рекомендованы для самостоятельного применения.

Рулонные материалы

Бутиловые составы выпускаются в виде ленты и обладают высоким качеством. Для склеивания фары не следует покупать специальный пистолет, достаточно равномерно распределить прокладку и приложить стекло.

Лента не разрушается при температурах до 250 °С и не разбухает при воздействии бензина или масла. Такой клей прост в работе, не прилипает к рукам, не выделяет неприятного запаха. Высокие показатели эластичности и прочности позволяют использовать автомобиль в любых условиях и не бояться за состояние прокладки в течение 5-10 лет.

Преимущество в полном отсутствии паров при распределении и получение нужной толщины за счет растягивания материала. Черный цвет подходит для всех фар с соответствующей окраской корпуса.

Рейтинг лучших герметиков для фар

Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».

Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.

Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.

Среди полиуретановых прокладок выделяются:

  • 3M PU590;
  • Emfimastic PB;
  • DoneDeal.

Материалы поставляются в упаковке объемом в 300 и 600 г и комплектуются дозаторами для равномерного нанесения по рамке фары.

DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком. Фирма выпускает качественные прокладки на силиконовой основе. К хорошей продукции также относятся:

  • Dow Corning 7091;
  • Permatex Black Silicone.

Черный и прозрачный состав обладает одинаковыми свойствами и хорошо подходит для ремонта фар.

Анаэробные и термостойкие материалы лучше выбирать среди производителей:

  • 3M;
  • Permatex;
  • DoneDeal.

Состав герметизирующий для ремонта фонарей поставляется с дозаторами-«носиками». Они дают возможность регулировать толщину слоя путем обрезания кончика.

Инструкция по использованию

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

Как удалить герметик

Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

  1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
  2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
  3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.

Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.

Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.

ABRO › Блог › Как выбрать герметик фар?

В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.

Зачем разбирать?

К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:

— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).

Разборка фары

Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.

На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.

Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).

Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO® арт. GR-600, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.

Сборка фары

Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.

1. Силиконовый герметик

При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.

Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.

Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.

Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO® арт FS-3200.

Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.

Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.

2. Бутиловый герметик

Бутиловый герметик, он же Лента для вклейки стекол ABRO® арт. WS-904-R, в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:

• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.

Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.

Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.

Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормозов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®

Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.

Каким герметиком приклеить стекло фары

Содержание

Немного о герметиках
Герметики в виде ленты
Эфимастика РВ
Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590
Герметики силиконовые
В заключение

Сменить герметик в фаре автомобиля необходимо во многих случаях. В основном такая процедура требуется при повреждении целостности оптического прибора, его замене другим или апгрейде. У автолюбителя возникает резонный вопрос: чему же отдать свое предпочтение? Сегодня мы рассмотрим рейтинг герметиков и разберемся, что это, вообще, такое. Ведь не только в автосервисе могут подсказать, каким герметиком приклеить стекло фары.

Немного о герметиках

Если корпус оптического прибора будет пропускать воздух и атмосферные осадки, на стекле фары будет образовывать конденсат. Это чревато тем, что владелец транспортного средства не избавится от этого, пока не воспользуется герметиком. К тому же водяной конденсат способен:

  • разъедать рассеиватель;
  • влиять на помутнение пластика;
  • снижать уровень освещенности.

Герметик для фар

Современный рынок предлагает потребителю множество средств. Они могут быть на разных основах и различной консистенции. Применяется герметик не только для фар, автолюбители используют его в различных целях. По составу эти средства разделяются на:

  1. Силиконовые. Прокладка получается тонкой, упругой и эластичной. Такие герметики можно использовать не только для фар, но и для приклеивания люков, стекла, окон. Они просты в применении, стойкие к высоким температурам (способны выдержать до 275 °С). Это существенный плюс, ведь некоторые галогенные лампочки создают высокие температуры. Недостатком считается то, что силиконовый герметик для вклейки стекол фар очень уязвим к действию бензина, масел, тосола. Поэтому применять его нужно строго по назначению.
  2. Полиуретановые герметики для вклейки стекол фар широко используются не только автолюбителями, но и в «дорогих» СТО. Они водостойкие, легкие в применении, надежно фиксируют не движущиеся детали. Недостаток у них только один – их нельзя применять для герметизации резьбовых элементов.
  3. Термостойкие. Такие смеси используются в условиях высоких температур. Они способны выдерживать нагревание до 375 °С. Как правило, они имеют вид порошка, и в комплекте идет растворитель. Они замечательно подойдут для ксеноновых фар, которые сильно нагреваются. Для новичков-автолюбителей, лучше приобрести средство более простое.
  4. Анаэробные. На воздухе такой материал долго не затвердевает и не меняет своих свойств. Обеспечивает ровное склеивание металла. Герметик просто наносить на поверхности и распределять. Когда же вы прижмете друг к другу склеивающиеся детали, без доступа кислорода средство быстро затвердеет.

Силиконовый герметик для фар

Герметик для столь деликатной процедуры, как вклейка стекол и фар, должен быть:

  • эластичным;
  • стойким к действию высоких температур и водяного пара;
  • стойким к внешним и внутренним деформациям.

Если вы самостоятельно намерены заняться герметизацией фар, то легче всего вам будет работать со средствами на полиуретановой основе и анаэробными герметиками. Для металлических фар обязательно используйте подложку под герметик.

Герметики в виде ленты

Самый известный и любимый многими автовладельцами бутиловый герметик для вклейки стекол фар – это ABRO WS-904. Лента производится в США и выпускается в виде рулонов. Основные ее преимущества:

  • не липнет к рукам;
  • при работе отсутствует неприятный запах;
  • эластичная и упругая, хорошо держит форму;
  • доступная ценовая политика;
  • надежно скрепляет детали;
  • моментально затвердевает.

Герметик в виде ленты

Один рулон герметика обойдется автолюбителю в 450–660 рублей. Его хватит на поклейку 2-3 фар. Лента легко растягивается руками, поэтому вы сами можете регулировать ее толщину.

Недостатком является то, что существует вероятность купить подделку, так как фирма производитель довольно известная. Автомобилисты отмечают, что фальсификат обладает неприятным уксусным запахом, липнет к рукам и производится в Китае. Чтобы не попасть на подделку, покупайте такие средства в специализированных магазинах, а не на рынках.

Аналогом ленты ABRO WS-904 является герметик бутиловый для сборки автомобильных фар Orgavyl, USA. Рулонная лента обладает такими же характеристиками, как и «Абро». Она тоже производится в США. Но стоит, чуть дороже. Рулон 4,57 м обойдется автолюбителю в 600–800 рублей.

Эфимастика РВ

Клей-герметик на полиуретановой основе выпускается в тюбиках по 300 и 600 грамм производят его во Франции. Преимущества:

  • не выделяет вредных испарений и запахов;
  • соединения прочные и надежные;
  • высокоэластичный герметик, хорошо держит форму;
  • доступная стоимость.

Эфимастика РВ

Недостатками можно считать то, что для работы необходимо будет приобретать пневмопистолет, хорошо очищать поверхности, для большей прочности использовать очиститель и праймер. Это все влияет на окончательную стоимость мероприятия. За 1 тюбик Emfimastic PB емкостью 300 г придется заплатить 300–500 рублей.

Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590

Средство приклеивает любые поверхности: стекло, пластик, дерево, пластмассы. Преимущества его таковы:

  • высокая стойкость растяжения соединений;
  • не нужно перемешивать;
  • можно окрашивать в любой цвет;
  • специализирован для вклеивания стекол на автотранспорте;
  • быстро затвердевает (25–40 минут).

Полиуретановый клей-герметик 3M PU 590

Средство выпускается объемом 300 и 600 грамм. Стоимость маленькой фасовки варьируется в пределах 450–550 рублей. 3M PU 590 стойкий к действию ультрафиолетовых лучей, щелочей и кислот, водным и солевым растворам.

Недостаток один – этот герметик не переносит высоких температур (до 100 °С).

Герметики силиконовые

Хотя силиконовые герметики требуют определенного навыка работы, их тоже применяют для герметизации фар. Самый известные:

  1. Средство DONEDEAL производства США широко применяется многими автолюбителями. Его преимущества таковы:
  • герметик прозрачен;
  • хорошо склеивает стекла и пластмассу;
  • возможность эксплуатации при высоких температурах (до 250 °С);
  • отсутствует неприятный запах;
  • устойчив к агрессивным растворам и веществам;
  • влагоустойчив;
  • стойкий к воздействию вибраций и нагрузок.

Герметик DONEDEAL

Автомобилисты отмечали и недостатки. В некоторых случаях герметик кристаллизовался на внутренней поверхности фары. Убрать его невозможно и оптику приходилось менять полностью. DoneDeal часто используется для замены зеркал заднего вида, для установки подсветки диодного типа. 85 г средства стоит 200–300 рублей. Этого хватит на 1-2 фары.

  1. Герметик Dow Corning 7091 специально создан для скрепления материалов, разных по свойствам (стекло – пластик – металл). Преимущества:
  • надежное скрепление поверхностей;
  • высокая эластичность;
  • малое время схватывания;
  • отсутствие неприятного запаха в процессе работы;
  • не требует предварительной грунтовки поверхностей;
  • устойчив к воздействию как высоких, так и низких температур.

Герметик Dow Corning 7091

Стоимость тюбика 85 г колеблется в районе 480–530 рублей.

В заключение

Работы по герметизации фар требуют и подготовительных действий. Вы должны будете зачистить скрепляемые поверхности, при необходимости нагреть их. На фарах не должно быть трещин. Чтобы использовать некоторые герметики потребуется дополнительное оборудование или специальные средства. Перед применением любого герметика обезжирьте поверхность. Внимательно читайте инструкцию по применению и следуйте ей, тогда все получится. Новичкам мы бы советовали использовать рулонные ленты. Они просты в употреблении и доступны по стоимости. А так, конечно, выбор за вами.

Читать еще:  Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Герметик для фар автомобиля: какой лучше выбрать и как использовать, чтобы приклеить стекло передней и задней оптики

Фары – один из самых хрупких элементов машины. Головная оптика первой принимает удар в случае ДТП, на нее летят камешки от едущего впереди транспорта. Задние фонари тоже «страдают» из-за неосторожности водителя, резко сдавшего назад. Также знакома ситуация, когда стекло просто изнашивается, становится мутным. В любом случае приходится менять стекло фары, которое на современных авто крепится через автогерметик, выполняющий двоякую роль: фиксацию и препятствование проникновению внутрь блока грязи, пыли, воздуха и влаги. Последнее особенно важно: в случае плохой герметизации будет образовываться конденсат, внутри фара потеет, резко снижая светопропускную способность стекла, которую придется восстанавливать.

Чем лучше приклеить стекло фары: виды герметиков

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков для фар и стекла автомобиля.

Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать

Силиконовые

По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п. Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты. Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.

Полиуретановые

Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.

Есть и иные преимущества:

  • пользоваться клеящим материалом можно в широком температурном диапазоне — от минус 60 до плюс 80°С;
  • эксплуатационный срок достигает нескольких лет;
  • состав имеет устойчивость к воздействию моторного масла, горючего, спиртовой омывающей жидкости и противоледных реагентов;
  • хорошая текучесть до полимеризации дает возможность соединять осколки самой сложной конфигурации;
  • морозоустойчивость;
  • склеенная конструкция уверенно противостоит вибрации.

Полиуретановый герметик: все написано на упаковке

А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.

Анаэробные

Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания герметика в рот и глаза.

Термоустойчивые (высокотемпературные)

Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.

На что еще обратить внимание при выборе средства

Покупая герметик для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо учитывать и иные критерии:

  1. Устойчивость к вибрации. При езде фары трясутся и герметик не должен лопнуть на первой же кочке.
  2. «Терпимость» к высокой температуре: если у вас галогенная оптика, выбирайте соответствующий герметик.
  3. Объем одной упаковки — ее должно хватить как минимум для ремонта одной фары.
  4. Удаление излишков. Частички средства должны легко удаляться с любой поверхности — металлической или стеклянной.
  5. Прозрачность. Этот момент важен при заделывании трещин в стекле. Если средство препятствует излучению света, эффективность фары будет низкой, поэтому нужен бесцветный состав.
  6. Бренд. Дорого – не значит, хорошо. Однако дешевые средства не обеспечат надежную герметизацию, и процедуру придется повторять вновь и вновь, что чревато излишними финансовыми тратами.

Рейтинг ТОП-5 лучших автомобильных герметиков и их характеристики

Выбирая нужное средство, покупатель ориентируется не только на бренд, но и отзывы своих знакомых, родственников. Ниже составлен рейтинг, основыванный именно на таких критериях.

ABRO ws-904r

Этот герметик для фар автомобиля считается одним из самых популярных и выпускается в виде ленты, скомпонованной в рулон. Состав характеризуется хорошей клеящей способностью, быстрым затвердеванием. Есть и еще один немаловажный плюс: ленточный ABRO к рукам не прилипает, что очень удобно в процессе использования состава. Из других плюсов стоит отметить отсутствие запаха, экономичность.

Для работы с парой комплектов блок-фар вполне достаточно одного комплекта. Чтобы воспользоваться герметиком, требуется отрезать от рулона кусок нужной длины, прогреть его и соединяемые поверхности феном, произвести обезжиривание и приклеить нужные фрагменты или провести герметизацию. Для исключения образования пустот следует крепко прижимать детали друг к другу. Ориентировочная стоимость abro ws 904 — от 400 до 700 рублей.

Герметик в виде ленты

PERMATEX 81730 (PERM.81730)

Американский производитель позиционирует силиконовый морозоустойчивый состав как «суперпроникающий». Эта способность обусловлена на капиллярном уровне. На вид герметик прозрачный, имеет устойчивость к температурам в диапазоне от минус 62 до плюс 232°С. Вес – 42 г. Клей универсален: им можно клеить стекло автомобиля, люки, использовать дома в самых различных целях. Ориентировочная цена тюбика — 294 руб.

OPTIMA PREMIUM GF-KB

Товар относится к категории профессиональных изделий. Главные особенности бутилового герметика заключаются в возможности повторной разборки. Фары, собранные при помощи этого состава, не потеют, а при нагреве состав становится эластичным.

  • оптимальная плотность, вязкость;
  • одним комплектом можно отремонтировать от 4-х до 6-ти автомобильных блок-фар;
  • выдерживает температуру до +100°С;
  • препятствует проникновению влаги;
  • обладает хорошей адгезией по отношению к стеклу, алюминию, стали;
  • устойчив к воздействию солнечных лучей;
  • безопасен в экологическом смысле;
  • подходит для герметизации лобового стекла.

Герметик прост в использовании: сначала очистите поверхность от старого состава. Новое средство, слегка растягивая, равномерно распределите в нужном месте. Для лучшего эффекта склеиваемую фару положите в духовку, выставьте температуру +120°С. Сохнуть будет 5-7 мин. Выньте изделие и сразу прижмите фару по периметру. Далее, желательно использовать струбцины и подобные приспособления для плотной фиксации. С их помощью выдержите фару до полного остывания необходимое время, указанное в инструкции. Цена одного набора — от 720 руб.

ORGAVYL

Выпускается в виде рулона длиной 4,5 м и диаметром 9,5 мм. Одного комплекта американского материала вполне хватает для ремонта и герметизации 3-4 фар. Особенность бутилового герметика – отсутствие вредных для человека испарений и возможность повторного использования. Перед применением рекомендуется нагреть состав, чтобы он размягчился, что удобно при нанесении на поверхность. Ориентировочная цена — 850 рублей.

Так в магазине выглядит ORGAVYL

3M PU 590

Полиуретановый состав, образующий прочную пленку через 25-40 мин. после применения. Особенность продукта – в возможности его окрашивания. Это однокомпонентный материал, набирающий прочность под воздействием влаги, содержащейся в атмосфере. Вновь образованное соединение отличается хорошей прочностью при воздействии на растяжение. Высокий уровень адгезии гарантирует надежную приклеиваемость к самым различным материалам: стеклу, пластику, алюминию, стали и иным металлам, в том числе окрашенным. Перед применением перемешивания не требует.

Инструкция по применению для клейки фар

Чтобы герметик надежно соединял склеиваемые поверхности, нужно следовать рекомендациям изготовителя. Однако существуют некоторые общие правила, позволяющие сохранить прозрачность и способность к цветопередаче фар.

Вклеивание нужно производить в нижеследующем алгоритме:

  • перед началом работ протрите склеиваемые детали, очищая их от загрязнений и обезжирьте (используйте уайт-спирит, сольвент, нефрас, в крайнем случае, ацетон, который не подойдет, если на авто оргстекло), не допуская попадания средства на лакокрасочное покрытие кузова и пластик;
  • если в помещении холодно (температура, ниже указанной в инструкции), прогрейте поверхность феном;
  • удалите старый герметик;
  • если средство жидкое, применяйте дозатор или одноразовый медицинский шприц.

После установки стекла или сборки осколков удалите излишки средства. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что произошло отслоение (этим «грешат» полиуретановые составы), разберите блок с помощью растворителя на такой же ПУ-основе.

Как правильно заменить стекло на фаре

Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):

  1. Снимите решетку радиатора.
  2. Открутите болты крепления бампера и снимите его.
  3. Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
  4. Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
  5. Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
  6. Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
  7. Отверните нижнюю крепежную гайку.
  8. Отсоедините разъемы.
  9. Вытащите фару.

Снятая блок-фара 2107

Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.

Как убрать герметик с фары или стекла

Один из наиболее эффективных методов заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы блок-фары. Остатки ликвидируются любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки ножом.

Выбор того или иного герметизирующего состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением, используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом автомагазине.

Каким герметиком клеить фары?

Виды автомобильных герметиков для фар

Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.

Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?

Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:

  • силиконовые;
  • анаэробные;
  • полиуретановые;
  • термостойкие герметики.

Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.

Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика

Преимущества бутилового герметика

Эта профессиональная продукция для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений. К достоинствам герметика можно отнести:

  • простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
  • отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
  • отличные показатели гидроизоляции;
  • повышенная надежность;
  • возможность неоднократного использования;
  • удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).

Как склеить фары с помощью бутилового герметика?

Как удалить старый герметик с фары

Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.

Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.

Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.

Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!

Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.

Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.

Кстати, бутиловый герметик для фар купить можно оформив заказ в нашем интернет магазине по ссылке >>

5 лучших герметиков для фар автомобиля

Если оптика автомобиля выйдет из строя, это сильно повлияет на безопасность езды и сделает передвижение в темное время суток невозможным. Причиной серьезных проблем на дороге способна стать даже небольшая трещинка на фаре, ведь она влечет за собой потерю герметичности, попадание влаги и загрязнений внутрь детали. При замене оптики применяется герметик для фар, который обеспечивает высокую надежность и прочность швов.

Разновидности герметиков

Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.

Водостойкие герметики выполняют такие задачи:

  • препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
  • исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
  • минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
  • обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.

В автомобильных магазинах герметик для вклейки стекол фар – популярный товар, ведь оптика часто выходит из строя и первой портится во время аварий. Большинство таких средств подходит не только для материалов для изготовления фар: герметики прекрасно склеивают дерево, кожу, ткани, керамику, многие применяют для металла.

Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.

Силиконовые герметики

Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.

Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.

Полиуретановые составы

Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:

  • высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
  • отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
  • работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
  • длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
  • стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
  • равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
  • отсутствие усадки после полимеризации.
Читать еще:  Suzuki Vitara S 2017

Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.

В состав герметиков входят токсичные растворители, поэтому при нанесении и сушке нужно строго соблюдать меры безопасности. При длительном воздействии температур выше +100…+120 градусов слой герметика разрушается, что надо учесть при эксплуатации.

Анаэробные составы

Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:

  • топлива;
  • масел;
  • тосола;
  • щелочей;
  • слабых кислот.

Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.

Термоустойчивые герметики

Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).

Рейтинг лучших герметиков

Для работы с автомобильной оптикой нужно приобретать качественные средства, чтобы не знать проблем с функционированием осветительных приборов.

ABRO WS 904

Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.

Этот бутиловый герметик для фар отличается высокой эластичностью, удобен в работе – надо просто отрезать кусок ленты нужного размера, растянуть и приклеить на поверхность. Для соединения кончиков ленты друг с другом достаточно нескольких секунд – процесс полимеризации происходит быстро. При низких температурах окружающей среды рекомендуется дополнительно прогреть герметик строительным феном.

Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:

  • небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар;
  • удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий;
  • высокая степень адгезии к большинству материалов;
  • отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха;
  • прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.

к содержанию ↑

Dow Corning 7091

Приобретать этот герметик рекомендуется при работе с разнородными материалами, которые обладают неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Он способен создавать качественные стыки в местах соединения стекла с металлом, стекла с пластиком, металла с пластиком, поэтому прекрасно подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики.

Силиконовый герметик Dow Corning 7091 представляет собой одноупаковочное средство, готовое к применению и характеризующееся высокой прочностью в сочетании с эластичностью. Герметик подойдет не только для работы с автомобильными фарами, но и для установки светодиодных светильников, различных электронных устройств и сложных механизмов. После полимеризации сформированный шов будет надежно герметизировать место соединения, при этом он не разрушается от перепадов температур и может эксплуатироваться при -55…+185 градусах. Герметик легок в последующей обработке, если это требуется, является хорошим диэлектриком.

DoneDeal DD6870

Состав DoneDeal DD6870 относится к полиуретановым герметикам, включает уретановые группы, продукты переработки нефти, различные полимеры, усилители адгезии и другие добавки.

Его можно использовать с целью монтажа и герметизации:

  • фар;
  • стекол;
  • фонарей;
  • светильников;
  • люков;
  • вместо прокладок.

Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов. Средство характеризуется влагостойкостью, работает без потери свойств в диапазоне температур от -60 до +270 градусов.

3M PU 590

Герметик 3M PU 590 производится в США, имеет полиуретановую основу, фасуется в удобные тюбики по 300–600 г. Он не переносит сильного повышения температур (выдерживает до +100 градусов), поэтому не используется на нагревающихся узлах автомобиля. Средство быстро полимеризуется (за 25–30 минут), не реагирует на действие кислот, щелочей, растворителей, стойкое к влаге и УФ-излучению, надежно соединяет даже разнородные материалы. После застывания герметичный шов можно окрашивать большинством автомобильных красок.

Emfimastic PB

Клей-герметик этой марки производится во Франции, содержит полиуретановые группы и различные улучшающие добавки. Эфирмастика максимально надежно склеивает однородные и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики. Состав не имеет запаха, отвердевает за полчаса, не дает усадки, не трескается со временем. Он не вреден для человека, не имеет неприятного запаха, может применяться даже в закрытом помещении. Для нанесения этого эластичного герметика потребуется ручной или пневматический пистолет.

Инструкция по применению

Перед использованием любого средства вне зависимости от его формы и вида поверхность нужно тщательно подготовить. Фару и основание очищают от грязи и старого герметика (если он имеется), обезжиривают, при этом работая осторожно, чтобы не повредить рассеиватель. После наносят средство тонким слоем, действуя согласно инструкции:

  • жидкие составы распределяют при помощи дозатора;
  • пастообразные средства выдавливают посредством клеевого пистолета;
  • ленты отрезают и приклеивают руками.

Если герметик не анаэробный, детали нужно хорошо прижать друг к другу. Когда в помещении холодно, рекомендуется прогреть шов и склеиваемые элементы строительным феном. После надо выждать время до полного высыхания (обычно не больше 30 минут).

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики);
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием;
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

5 лучших герметиков для фар автомобиля

Если оптика автомобиля выйдет из строя, это сильно повлияет на безопасность езды и сделает передвижение в темное время суток невозможным. Причиной серьезных проблем на дороге способна стать даже небольшая трещинка на фаре, ведь она влечет за собой потерю герметичности, попадание влаги и загрязнений внутрь детали. При замене оптики применяется герметик для фар, который обеспечивает высокую надежность и прочность швов.

Разновидности герметиков

Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.

Водостойкие герметики выполняют такие задачи:

  • препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства,
  • исключают появление конденсата и снижение качества освещения,
  • минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла,
  • обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.

В автомобильных магазинах герметик для вклейки стекол фар – популярный товар, ведь оптика часто выходит из строя и первой портится во время аварий. Большинство таких средств подходит не только для материалов для изготовления фар: герметики прекрасно склеивают дерево, кожу, ткани, керамику, многие применяют для металла.

Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.

Силиконовые герметики

Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.

Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.

Полиуретановые составы

Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:

  • высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом,
  • отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость,
  • работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более,
  • длительный срок эксплуатации (до 25 лет),
  • стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени,
  • равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии,
  • отсутствие усадки после полимеризации.

Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.

В состав герметиков входят токсичные растворители, поэтому при нанесении и сушке нужно строго соблюдать меры безопасности. При длительном воздействии температур выше +100…+120 градусов слой герметика разрушается, что надо учесть при эксплуатации.

Анаэробные составы

Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:

  • топлива,
  • масел,
  • тосола,
  • щелочей,
  • слабых кислот.

Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.

Термоустойчивые герметики

Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).

Рейтинг лучших герметиков

Для работы с автомобильной оптикой нужно приобретать качественные средства, чтобы не знать проблем с функционированием осветительных приборов.

ABRO WS 904

Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.

Этот бутиловый герметик для фар отличается высокой эластичностью, удобен в работе – надо просто отрезать кусок ленты нужного размера, растянуть и приклеить на поверхность. Для соединения кончиков ленты друг с другом достаточно нескольких секунд – процесс полимеризации происходит быстро. При низких температурах окружающей среды рекомендуется дополнительно прогреть герметик строительным феном.

Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:

  • небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар,
  • удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий,
  • высокая степень адгезии к большинству материалов,
  • отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха,
  • прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.

Dow Corning 7091

Приобретать этот герметик рекомендуется при работе с разнородными материалами, которые обладают неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Он способен создавать качественные стыки в местах соединения стекла с металлом, стекла с пластиком, металла с пластиком, поэтому прекрасно подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики.

Силиконовый герметик Dow Corning 7091 представляет собой одноупаковочное средство, готовое к применению и характеризующееся высокой прочностью в сочетании с эластичностью. Герметик подойдет не только для работы с автомобильными фарами, но и для установки светодиодных светильников, различных электронных устройств и сложных механизмов. После полимеризации сформированный шов будет надежно герметизировать место соединения, при этом он не разрушается от перепадов температур и может эксплуатироваться при -55…+185 градусах. Герметик легок в последующей обработке, если это требуется, является хорошим диэлектриком.

DoneDeal DD6870

Состав DoneDeal DD6870 относится к полиуретановым герметикам, включает уретановые группы, продукты переработки нефти, различные полимеры, усилители адгезии и другие добавки.

Его можно использовать с целью монтажа и герметизации:

  • фар,
  • стекол,
  • фонарей,
  • светильников,
  • люков,
  • вместо прокладок.

Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов. Средство характеризуется влагостойкостью, работает без потери свойств в диапазоне температур от -60 до +270 градусов.

3M PU 590

Герметик 3M PU 590 производится в США, имеет полиуретановую основу, фасуется в удобные тюбики по 300–600 г. Он не переносит сильного повышения температур (выдерживает до +100 градусов), поэтому не используется на нагревающихся узлах автомобиля. Средство быстро полимеризуется (за 25–30 минут), не реагирует на действие кислот, щелочей, растворителей, стойкое к влаге и УФ-излучению, надежно соединяет даже разнородные материалы. После застывания герметичный шов можно окрашивать большинством автомобильных красок.

Emfimastic PB

Клей-герметик этой марки производится во Франции, содержит полиуретановые группы и различные улучшающие добавки. Эфирмастика максимально надежно склеивает однородные и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики. Состав не имеет запаха, отвердевает за полчаса, не дает усадки, не трескается со временем. Он не вреден для человека, не имеет неприятного запаха, может применяться даже в закрытом помещении. Для нанесения этого эластичного герметика потребуется ручной или пневматический пистолет.

Инструкция по применению

Перед использованием любого средства вне зависимости от его формы и вида поверхность нужно тщательно подготовить. Фару и основание очищают от грязи и старого герметика (если он имеется), обезжиривают, при этом работая осторожно, чтобы не повредить рассеиватель. После наносят средство тонким слоем, действуя согласно инструкции:

  • жидкие составы распределяют при помощи дозатора,
  • пастообразные средства выдавливают посредством клеевого пистолета,
  • ленты отрезают и приклеивают руками.

Если герметик не анаэробный, детали нужно хорошо прижать друг к другу. Когда в помещении холодно, рекомендуется прогреть шов и склеиваемые элементы строительным феном. После надо выждать время до полного высыхания (обычно не больше 30 минут).

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики),
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием,
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector