2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легендарные американские автомобили

Легендарные американские автомобили

Алина Гайфуллина

Несмотря на то, что первый автомобиль был сделан не в США (первым был трёхколесник Карла Бенца в 1885 г.), именно эту страну можно гордо называть «колыбелью автомобилестроения».

История данной отрасли промышленности в Штатах берёт свой отсчёт с 1890 г., когда братья Дюриа (в некоторых источниках Дюрей (Duryea)) основали свою компанию по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. За 6 лет они выпустили и продали 13 таких автомобилей.

Город Детройт считается колыбелью мирового автомобилестроения. Именно здесь были открыты заводы «Большой Детройтской тройки» — крупнейших производителей автомобилей 20 века : Chrysler Group LLC, Ford Motor Company и General Motors

В 1899 году Генри Форд открыл неподалёку от Детройта первый в мире автомобильный завод. В 1903 г. была основана Ford Motor Company. Первым продуктом компании стала модель Ford A. Но главной задачей Генри Форда было «посадить за руль всю Америку». И в 1908 году выходит легендарный автомобиль – Ford Model T. Это был первый автомобиль в мире, который был продан тиражом более 15 миллионов экземпляров. Практически сразу эта модель стала доступна среднему классу. Первоначально, автомобили относились к товарам люкс, и не были доступны простым американцам. Но именно Генри Форд впервые ввёл вместо дорогостоящей ручной сборки конвейерное производство, что позволило намного уменьшить стоимость автомобилей, и в 1913 году стоимость «Жестянки Лиззи» (так называли Ford Model T в народе) снизилась с 850 долларов до 350, что сделало культовый автомобилей ещё более доступным.

В 1908 году был основан крупнейший производитель автомобилей 20-начала 21 века – General Motors, созданный Вильямом Дюраном, который скупил несколько мелких автомобильных компаний и объединил их в одну. В General Motors входят такие марки, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Vauxhall, Opel. Ранее компании принадлежали Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Saturn. GM являлся крупнейшим автопроизводителем на протяжении 77 лет (c 2008 года это Toyota и Volkswagen).

В 1925 г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки». Chrysler Group LLC производит и такие автомобили, как Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Tracks, SRT, Morar. Ранее компания выпускала: Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), Plymouth (с 1928 по 2001), DeSoto (с 1928 по 1961), Eagle (с 1988 по 1998).

После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.

Во времена Второй Мировой Войны, когда европейская промышленность была практически разрушена, американская же наоборот, процветала. Качество и удобство автомобилей были высоко оценены европейскими странами, и машины использовались для военных нужд.

После войны для автомобилестроения США началась «золотая эра». Деньги, полученные во время войны, пошли на улучшения производства. Появляются первые спорткары – Chevrolet Corvette. Cadillac и Lincoln начали выпускать роскошные автомобили для высшего общества. Появляются так называемые «muscle-cars» — легендарные мощные американские автомобили, которые покрывались частично хромом и потребляли немеренное количество бензина. Это такие модели, как Dodge Charger и Challenger, Lincoln Continental, Chevrolet Camaro и Impala , Pontiac Firebird, Cadillac Eldorado, Ford Mustang и Thunderbird.

Однако во время нефтяного кризиса 1973 года, когда США пострадали от нефтяного эмбарго, спрос на данные автомобили резко снизился, уступив место более экономичным машинам японского и европейского происхождения. Этот кризис существенно повлиял на автомобильные компании, многие снова были на грани банкротства. Но «Большая Детройтская тройка» снова пережила кризис, перейдя на производство небольших моделей.

Основной удар «Большая Детройтская тройка» получила во время последнего мирового финансового кризиса 2008-2009г. Chrysler и General Motors были признаны банкротами.

Ford, который в середине 2000-ых годов находился в гораздо худшем состоянии, чем General Motors и Chrysler, в 2006 году впервые нанял генерального директора со стороны – Алана Муллали (AlanMullaly). В декабре 2006 года Ford удалось получить кредит 23,5 миллиарда долларов под залог почти всех активов компании. Благодаря этому она смогла выстоять в финансовый кризис и избежать банкротства, в отличие от своих конкурентов в Детройте.

23 июля 2009 года президентом США Бараком Обамой был подписан указ об учреждении White House Council for Automotive Communities, который должен следить за восстановлением былой мощи американского автопрома, особенно уделяя внимание «Большой Детройтской Тройке », и выделять материальную помощь для развития главной индустрии Детройта.

Сейчас постепенно автомобильная промышленность восстанавливается, GM снова выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. Крупнейшие американские производители и сейчас радует покупателей комфортными недорогими автомобилями по всему свету.

KUNST! История легендарных «хвостатых» американских машин

Плавники, которые ставились на американские автомобили конца , стали настоящим символом своей эпохи.

Развитию моды свойственна цикличность. На смену строгому аскетизму приходит показная роскошь. В середине прошлого столетия Кристиан Диор (Christian Dior) решил, что хватит уже людям одеваться так, будто до сих пор идёт война, и предложил новый стиль — New Look. Таким образом Диор заставил дам ходить в широченных юбках, напоминавших знаменитые кринолины их прабабушек. В том же духе развивалась и автомобильная мода.

Американцы, неожиданно оказавшиеся хозяевами супердержавы, богатели с каждым годом и хотели ездить на всё более мощных и помпезных машинах. Поэтому плавники, которыми стали оснащать задние крылья машин, пришлись как нельзя кстати. Они стали главной стилистической чертой десятилетия и прочно ассоциируются с американскими автомобилями этой эпохи.

А выдумал плавники Харли Эрл (Harley Earl) — легендарный стилист General Motors. Он прославился ещё в 1927 году, когда стал первым в мире дизайнером, которого привлекли к конструированию автомобиля (до этого момента обходились и без них). Эрл поработал над моделью La Salle, «малым Кадиллаком». Считается, что именно Эрл в 1938 году создал первый в мире — Buick . Харли был и одним из отцов легендарного Chevrolet Corvette.

Как гласит легенда, однажды Эрл и его помощники Билл Митчелл (Bill Mitchell) и Фрэнк Хёрши (Frank Hershey) получили разрешение посмотреть новый секретный истребитель-бомбардировщик Lockheed Lightning, которому было суждено внести немалый вклад в победу союзников над странами «Оси». Самолёт этот отличался необычной конструкцией с двумя килями (в просторечии — «хвостами») и настолько очаровал Эрла сотоварищи, что когда после окончания войны встал вопрос о новом Кадиллаке, два киля «Лайтнинга» вдохновили дизайнеров на то, чтобы снабдить задние крылья новой модели двумя плавничками очень похожего вида. Только вот размещались на них не рули поворота, а задние фонари.

Первые плавники появились на автомобилях
Cadillac, но тогда это была только фирменная «фишка», а не повальное увлечение.

Эти плавнички имели ещё очень скромный вид, но дизайнерская находка оказалась очень удачной. Кадиллак 1948 года, подобно многим другим моделям этой марки, оказался провозвестником модного тренда. Но до массового распространения плавников было ещё далеко. Первые несколько лет они оставались исключительно стилистической чертой Кадиллаков.

Следующий важный шаг сделали дизайнеры Форда, который тоже не раз играл роль законодателя автомоды. Модели Ford 1955 года, особенно Mercury, напоминая летящую стрелу, резко отличались от своих предшественников изяществом и заострённостью очертаний. Строго говоря, плавников у них не было, но зато присутствовали многие характерные черты плавникового стиля. Козырьки над фарами, вносившие существенный вклад в стремительность силуэта, а также почти плоский капот, пришедший на смену капотам начала годов. Такие капоты делали тогдашние автомобили очень похожими на классических капиталистов-эксплуататоров в изображении советской пропаганды — с животами, выпирающими поверх ремня.

Стиль автомобилей того времени
создавали не только плавники, но и стремительные очертания кузова.

Третий из детройтских гигантов — Крайслер — брал новые тенденции на вооружение с некоторым опозданием. Обжёгшись в годы на прогрессивной, но уж больно необычной модели Chrysler Airflow, руководство корпорации осторожничало: крайслеровская продукция начала годов отличалась солидным, но чрезмерно консервативным обликом. Перелом наступил в 1957 году, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан стиль Forward Look, главной отличительной особенностью которого служили, конечно же, огромные плавники.

К 1958 году плавниковый стиль сложился окончательно. Помимо собственно плавников, для него были характерны приземистый, стремительный и длинный силуэт с огромным багажником, козырьки-«брови» над сдвоенными фарами, мощные бамперы причудливой формы, придававшие многим из этих машин хищный облик, и не менее причудливые, фантазийные задние фонари. На дворе уже стоял космический век, на орбиту вышел первый спутник, не за горами было начало астронавтики, поэтому стоит ли удивляться, что своим дизайном многие из этих фонарей напоминали сопла ракетных двигателей?

Облик тогдашних американских автомобилей настолько своеобразен и характерен, что считается настоящим символом той эпохи. И, пожалуй, не случайно именно к этому поколению принадлежит едва ли не единственная машина, ставшая полноправным героем книги. Речь идёт, конечно, о знаменитой «Кристине» из романа Стивена Кинга — машине, которая, несмотря на свою зловещую роль, стала объектом фанатизма со стороны тысяч поклонников. Причём реально эта модель — Plymouth Fury 1958 года — возможно, такой популярности и не заслуживает, будучи довольно ширпотребной американской машиной того времени. Единственное, чем она выделяется из общего ряда, так это, пожалуй, чистота и изящество очертаний, которые делают её наиболее характерной представительницей плавникового стиля. И сами могучие плавники при этом играют не последнюю роль.

Plymouth Fury,
знаменитая «Кристина».
В жизни этот красивый автомобиль был не столь кровожаден.

Вообще же, год наивысшего расцвета этого «детройтского барокко» оказался и первым годом его упадка. Мало того, что в экономике США тогда случился кризис, и производство автомобилей снизилось чуть ли не вдвое, чего машины 1958 года сегодня представляют собой относительную редкость, так ещё и дизайн этих моделей подвергся резкой критике за вычурность и претенциозность. Больше всего насмешек досталось, конечно же, самим плавникам — деталям очень выразительным, но абсолютно нефункциональным. И это несмотря на то, что в рекламе того времени встречались заявления, будто бы плавники способствуют устойчивости автомобиля при движении. Но особенно вычурным дизайном отличались модели от General Motors. Это и агрессивный Buick с решёткой радиатора, больше всего напоминающей раскрытую зубастую пасть (кстати, эта решётка, получившая даже свое собственное название Dynastar, состояла из 158 хромированных квадратиков, рассчитанных так, чтобы отражать максимальное количество света). Это и Oldsmobile, по поводу которого критики говорили, что его переднюю и заднюю части проектировали две разные студии стилистов, не имевшие представления о работе друг друга. Высмеивалось и обилие хромированных деталей, чего эти машины получили прозвище «хромомобили».

В погоне за покупателем каждый пытался выдумать свой, оригинальный плавник.

Но настоящий шедевр эклектики появился только в следующем году. Кадиллаки 1959 года оснащались уже совсем непомерными плавниками, на которых вдобавок были установлены сдвоенные фонари, своей формой напоминавшие пламя, вырывающееся из сопла ракеты. Кроме того, плавники своей хромированной кромкой опирались на ещё два огромных ложных сопла, окружавших белые фонари заднего хода. А между этими соплами протянулась широкая решётка, заставлявшая задуматься, где у машины перед, а где зад. Профиль у этого Кадиллака был скорее самолётный, чем автомобильный. Именно на таком огромном Кадиллаке, только потрёпанном и ржавом, разъезжает главный герой в фильме «Охотник на оленей» — «этнический русский» в исполнении Роберта Де Ниро.

На Cadillac были самые большие
плавники из всех, ставившихся на серийный автомобиль.

Читать еще:  Полный привод xDrive от компании BMW

Вопреки представлению о том, что плавниковый стиль был характерен для большей части -х годов, он в уже 1959 году фактически «подошёл к концу». Дизайнеры лихорадочно искали новые решения. Появились сдвоенные плавники на Pontiac, косые плавники на Buick (с аналогичным диагональным расположением фар) и даже горизонтальные плавники на Chevrolet!

Но это были уже последние конвульсии стиля. В 1960 году плавники на Cadillac вернулись к разумным размерам, а в плавники если и оставались на моделях от General Motors и Ford, то лишь в виде жалких рудиментов. Главное — сам стиль был уже не тот, он лишился стремительности очертаний, но, с другой стороны, стал более чистым и лаконичным.

Дольше всех продержался поздно раскачивавшийся Chrysler. На его машинах полноценные плавники продержались до 1961 года, и в том же году в последний раз появились на моделях Dodge, имея, впрочем, вид нелепых косых наростов на более-менее округлом кузове. Всё закончилось так же, как и началось: в годы небольшими плавничками щеголяли только Кадиллаки, получившие в наследство от той эпохи характерные вертикальные задние фонари, по которым многие модели этой марки можно отличить от, скажем, Линкольнов с их горизонтальными фонарями.

Решётку радиатора Buick тех лет проектировали так, чтобы она блестела как можно ярче.

А что же в других странах? Плавниковая мода, разумеется, не обошла их стороной, и проводниками влияния в первую очередь выступали американские корпорации, имевшие свои филиалы на других материках. К поколению плавников можно отнести уже Opel Kapitan 1955 года. За эту же моду подхватило британское отделение General Motors — Vauxhall. Модели Vauxhall Cresta и Velox — вполне характерные представители стиля. Не остался в стороне и Ford, выпускавший в годах симпатичную машинку Taunus 17M. Потом эстафету подхватили и чисто европейские фирмы. Это и , и машины английской British Motor Corporation, спроектированные известным итальянским кузовным ателье Pininfarina и известные под общим названием Farina, и отличавшаяся особенно огромными плавниками французская SIMCA Vedette.

В Европе мода на плавники продержалась гораздо дольше, чем в Америке: собственно говоря, в течение всех годов. Но особенно в этом отношении отличились отечественные, советские модели. Всем известная «Чайка» , по всеобщему мнению срисованная (так же, как и ) с моделей Packard годов и своим видом представлявшая настоящий реликт годов. Она выпускалась до 1981 года, а «», имевший, правда, жалкие обрубки вместо плавников, но в целом сохранивший характерные формы «», продержался на конвейере аж до 1989 года.

Монументальные автомобили вроде этого Packard — именно то, что было нужно американцам в то время.

Хотя американские плавниковые монстры не вписываются в современные стандарты ни огромными габаритами, ни прожорливыми моторами, ни архаичной рамной конструкцией, жаль, что их сегодня не увидишь на дорогах. Пусть не во всех из них, но в очень многих было нечто от настоящего произведения искусства — этого очень не хватает надёжным, удобным, безопасным, но в массе своей безликим современным автомобилям.

IvanD › Блог › 10 культовых авто американского кино

Автомобили в некоторых фильмах играют не меньшую роль, чем актёры. Можно ли, к примеру, представить «Назад в будущее» без DeLorean DMC-12? А ведь на момент выхода фильма эта модель уже была провалившейся на рынке. Посмотрим на автомобильных «звёзд» американского кинематографа.

Eleanor («Угнать за 60 секунд»). В ремейке 2000 года с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли в роли Eleanor выступал Ford Shelby GT500, но в оригинальной картине 1974 года это был жёлтый Ford Mustang.

Lotus Esprit («Шпион, который меня любил»). Попытаться нырнуть на автомобиле в океан — не лучшая из идей, но для Джеймса Бонда это раз плюнуть. Его Lotus Esprit трансформируется в подводную лодку, что до сих пор смотрится как безумный хайтек.

1961 Ferrari 250 GT California Spyder («Феррис Бьюллер берёт выходной»). Если вы собираетесь прогулять школу, чтобы вместе с девушкой и лучшим другом повидать Чикаго, для поездки лучше всего подойдёт Ferrari 250 GT California Spyder 1961 года.

Pontiac Trans Am («Полицейский и бандит»). Сегодня в штате Джорджия можно спокойно достать пиво Coors, но в 1977 году к востоку от Миссисипи его попросту не продавали, а перевозка считалась преступлением. Доставить 400 ящиков пива в Атланту мог только Бо Дарвилл по прозвищу «Бандит» на чёрном Pontiac Trans Am.

А вот про PONTIAC TRANS AM 1982 BANDIT EDITION можно почитать отдельно в этой статье1982 PONTIAC TRANS AM BANDIT EDITION — «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»

Ford Mustang GT («Буллит»). Один из лучших фильмов с участием Стива Маккуина, особенно для автолюбителей. В картине множество крутых автомобилей, а также одна из самых выдающихся погонь мирового кинематографа. Компания Ford позже выпустила отдельную серию автомобилей Mustang Bullit в честь Mustang GT из фильма.

1955 Chevrolet 150 («Двухполосное шоссе»). Один из лучших фильмов в жанре роуд-муви, раскрывающий темы случайных попутчиков и дрэг-рейсинга ради подработки. Машина главных героев — Chevrolet 150 1955 года с форсированным двигателем.

Dodge Challenger R/T («Исчезающая точка»). Задача автоперегонщика Ковальски кажется простой — перегнать белый Dodge Challenger R/T из Денвера в Сан-Франциско. Разумеется, в итоге всё оказывается гораздо сложнее, и во многом это связано с самим автомобилем.

Herbie («Сумасшедшие гонки»). Многие в США питают тёплые чувства к Volkswagen Beetle. Даже те, кто не любит Beаtles. Возможно, это началось с «главной роли» этого автомобиля в популярной комедии 1968 года The Love Bug (и множестве её продолжений, в том числе хорошо нам известных «Сумасшедших гонках»).

DeLorean DMC-12 («Назад в будущее»). Будем честны — если бы не «Назад в будущее», DeLorean DMC-12 растворилась бы в истории без следа. Но благодаря Доку и Марти провалившийся суперкар Джона Делореана стал одним из знаковых автомобилей в популярной культуре. «Нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени», верно?
Про DeLorean DMC-12 и другие автомобили из фильма «Назад в будущее» более подробно в этой статьеВсе машины из «Назад в будущее»

Toyota Supra («Форсаж»). В 2001 году никто не подозревал, что «Форсаж» продлят аж на девять сиквелов, равно как невозможно было предсказать безвременную гибель Пола Уокера. Но гонка между Брайаном на Toyota Supra и Домиником Торетто на Charger запомнится нам надолго.

Легендарные американские автомобили: ТОП 7

Статья об автомобилях, вошедших в историю американского автопрома, их интересные особенности. В конце статьи — видео о том, почему американцы любят большие машины.

Содержание статьи:

  1. Топ 7 легендарных американских автомобилей
    • Chevrolet Bel Air
    • Ford F-250 Camper Special
    • Chrysler PT Cruiser
    • Dodge Charger
    • Cadillac Brougham
    • Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar
    • Winnebago Brave

  2. Видео о том, почему американцы любят большие автомобили

Каждая страна имеет свои автомобили-легенды, которыми могут быть как самые уродливые и странные, так и феноменально дорогие, мощные или красивые. Они входят в автомобильную историю и становятся «жемчужинами» коллекционеров. В России к таковым можно причислить «Чайку» и Газ-21, а о значимых американских марках поговорим в этом обзоре.

Топ 7 легендарных американских автомобилей

Современному автомобилисту трудно представить, что можно быть фанатом машины, не имеющей круиз-контроля, проигрывающей лишь радио или аудио-кассеты, а также развивающей скорость максимум в 100 км/ч. Тем не менее, о таких моделях продолжают мечтать тысячи американских автолюбителей.

Chevrolet Bel Air

Период 50-х годов можно назвать своеобразным феноменом в американской автопромышленности, когда с конвейеров выходили невероятные модели, невероятных расцветок и технических решений. Возможно, тому способствовал экономический расцвет, возможно, новая молодежная философия секса, наркотиков и рок-н-ролла.

От смешения всех этих факторов – культа Элвиса, страсти к уфологии, кока-коле и наркотикам – родился самый эпохальный автомобиль, икона стиля под названием Chevrolet Bel Air.

Свое имя модель получила от одноименного элитного района Лос-Анжелеса, производилась с 1949 по 1975 год и стала переломной в истории производителя. Стереотипным мнением о Chevrolet было следующее – невзрачная внешность, посредственные характеристики, сомнительный комфорт, но бюджетность и надежность. Это были рабочие лошадки для переезда из пункта А в пункт В и не более.

Главный инженер Эдвард Коул взялся за непростую задачу по созданию автомобиля, могущего стать вожделенным предметом для каждого американца. Для новой модели было решено разработать особый 8-цилиндровый двигатель, тогда как все прочие машины бренда оснащались рядными «четверками» и «шестерками».

С чистого листа был создан 4,3-литровый агрегат на 162 и 180 «лошадей» с чугунными головками цилиндров, клиновидными камерами сгорания и возможностью изменять и повышать мощность.

Но интереснее всего был дизайн и предлагаемый комфорт. Облегченная рама позволила расширить кузов и сделать его ниже, а изгибы на боках, массивная радиаторная решетка, козырьки над фарами, хромированные молдинги, двухцветная покраска сделали образ поистине неповторимым.

Вместительность и скорость новой модели оценила даже полиция, которая сразу приобрела партию для нужд правоохранительных органов. Затем ее приобрел для личного пользования культовый актер, бунтарь и автогонщик Джеймс Дин, создав машине самую лучшую рекламу.

Команда Chevrolet ежегодно изменяла, дополняла, модернизировала облик прославленной модели, непременно вызывая ажиотаж. Образец 1957 года до сих пор остается одним из наиболее желанных автомобилей среди американской классики.

Ford F-250 Camper Special

F-серия автомобилей этого производителя поставила феноменальный рекорд продаж, оставив далеко позади прочие американские компании. Данная модель, представляющая 5-е поколение пикапа, произвела настоящий фурор на авторынке. Высокая надежность, ремонтопригодность, вместительность позволяла использовать эту машину для самых разных целей и работ.

Даже несмотря на большой расход топлива в 21 литр на сотню километров для достаточно компактного грузовичка, его грузоподъемность, качество выполнения, выносливость сделали его любимым транспортным средством американских фермеров. До сих пор их можно встретить на некоторых ранчо в качестве рабочего или личного транспорта.

Chrysler PT Cruiser

Эта модель в отличие от предыдущих конкурсантов больше всех предыдущих автомобилей знакома российским автолюбителям, так как была широко распространена в Европе.

Несмотря на молодой возраст, автомобиль 2000 года производства уже претендует на звание современной мировой классики. Выполненный в ретро-стиле 5-местный переднеприводный автомобиль в ряде стран классифицировался как легкий грузовик, а где-то – как легковой автомобиль.

Действительно, он представляет собой неоднозначное сочетание фермерского фургона из 30-х годов, современного кроссовера, стильного американца и подтянутого британца с фальшрадиаторной решеткой в виде геральдического щита.

Машина обладала 2-литровым 4-х цилиндровым 141-сильным двигателем и 5-ступенчатой или 4-ступенчатой механикой. Требовал такой агрегат 8,7 литров в смешанном цикле, развивая скорость в 190 км/ч и преодолевая свою первою сотню километров за 9,7 секунды.

Автомобиль стал бестселлером производителя – лишь за 2001 год американцы купили почти 145 тысяч экземпляров этой модели. Он практически полностью вытеснил с рынка Citroen Berlingo и Ford Ka, имея ряд неоспоримых преимуществ.

Dodge Charger

Рождение культового автомобиля пришлось на старт эпохи «мускулкаров», начавшейся с первого Pontiac GTO в 1964 году. После сумасшедшей популярности этой модели каждый уважающий себя автопроизводитель постарался создать нечто похожее – Dodge повезло получить много положительных отзывов на свой концепт Charger, который благодаря такой реакции отправился в серийное производство.

После дебюта в 1966 году модель был признана самым красивым автомобилем десятилетия, чему она обязана нестандартной, ультрамодной внешности. Причем дизайнеры тщательно поработали не только над внешним, но и над внутренним обликом. Все сиденья приобрели анатомическую форму, напоминающую ковш, дверные панели и подсветка приборной панели получили эксклюзивный дизайн, а изящная консоль простиралась не только по территории водителя, но и по всему салону.

Когда в 1971 году власти начали ужесточать законы по автомобильным выбросом и эра мускул-каров стала постепенно закатываться за горизонт, руководство Dodge не растерялось переориентировать суперзаряженный автомобиль в класс элитных с повышенным комфортом.

Cadillac Brougham

Эта модель как нельзя лучше отображала предпочтения консервативной, неприлично богатой американской целевой аудитории. Впервые появившись в 1971 году, этот кадиллак мгновенно прослыл «королем дорожных яхт» за размеры и роскошь. Он модернизировался практически ежегодно, успешно противостоя Lincoln.

Самостоятельной, полноценной, популярной моделью автомобиль стал с 1987 года, словно бы возродив стиль начала 70-х. Ярко-красный интерьер из дерева и кожи, 5-литровая «восьмерка» под капотом, отказ от вошедших в моду округлых линий ради брутальных квадратных форм и крупногабаритного кузова – стало вызовом современному автопрому.

Однако, несмотря на спрос и статус «культового», мир диктовал свои правила: на той машине стало трудно ездить в плотном городском потоке и совершать маневры, расход в 20 литров уже мог позволить далеко не каждый водитель, и чрезмерные выхлопы снизили интерес к модели.

Chevrolet Camaro Z28 Indy 500 Pacecar

Через несколько лет существования популярных гонок в Индианаполисе организаторы поняли, что нужна так называемая машина безопасности. Пейс-кар задает скорость гонки в нештатных ситуациях или при старте с ходу, чтобы обезопасить гонщиков на высоких скоростях. С 1911 год на эту почетную «должность» стали выбирать лучшие автомобильные модели, а за руль приглашать именитых гонщиков или звезд киноэкрана.

Camaro Z28 третьего поколения сконструировали специально к юбилейной, сотой гонке по «старой кирпичнице», облегчив кузов и габариты. Едва появившись, он сразу обесценил и обесцветил все прочие спортивные купе, чьи формы вдруг стали устаревшими и не запоминающимися. Эта же модель была яркой, дерзкой, изящной, с тонко прорисованными линиями.

Ряд автомобильных изданий объявили автомобиль одновременно и моделью года, и самой лучшей по управляемости машиной. Кроме того, именно на этой версии инженеры отказались от переднего подрамника, зато впервые добавили электронный впрыск топлива. Двигал невероятный автомобиль 250-сильный 5.7-литровый двигатель V8, полностью выполненный из алюминия.

Всего было выпущено 645 именно таких моделей, с двухцветной окраской. Из них — один тот самый «боевой» автомобиль и еще больше сотни фестивальных экземпляров, предназначенных для рекламных кампаний, съемок для прессы и прочих сопутствующих гонке мероприятий.

Winnebago Brave

В 70-е и 80-е годы американцы пристрастились к длительным поездкам по стране на автомобиле, поэтому произошел буквально бум на различные фургоны и дома на колесах.

Под стеклянной крышкой между двумя передними сиденьями, за неимением капота, расположился очень впечатляющий силовой агрегат – 900-сильная спортивная «восьмерка», с легкостью двигающая 4-тонный дом со скоростью около 80 км/ч.

Сочетание невзрачного интерьера с достойным экстерьером, больших габаритов с фантастической прытью подарило американцам столько эмоций и впечатлений, что автомобиль быстро стал любимчиков среди всех путешественников.

Заключение

Каждая из этих моделей оставила глубокий след в автомобильной промышленности, не только американской, но и мировой. Помимо того, что они украсили собой музейные коллекции, они послужили стимулом для дальнейшего разностороннего развития автопрома. Возможно, без них мы не увидели бы ряда современных моделей, которые немного, но возвращаются в прошлое и заимствуют яркие черты у своих культовых собратьев.

Видео о том, почему американцы любят большие автомобили:

Рубрика: Американские (США)

Культовые Американские ретро автомобили: фотографии, описание, технические характеристики и история производства. Лучшие классические ретро автомобили из США.

Chrysler Turbine Car (1963 — 1964)

Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была построена партия из 50 машин на оригинальном шасси (и 5 прототипов). Читать далее «Chrysler Turbine Car (1963 — 1964)»

Cord L-29 (1929 — 1932)

В конце 1920-х годов промышленная империя Auburn-Duesenberg-Cord достигла пика своего развития и состояла из нескольких десятков компаний, выпуская при этом не только автомобили, но и все, что может передвигаться, включая самолеты и корабли. Однако, для привлечения новых покупателей был необходим новый оригинальный автомобиль, сочетающий в себе самые передовые технологии тех лет с очень эффектным дизайном. Читать далее «Cord L-29 (1929 — 1932)»

Dodge Charger 1st generation (1965 — 1967)

В 1964 году поступил в продажу мощнейший 335-сильный Pontiac GTO, являвший собой с виду обычное купе Pontiac Tempest, но заряженное огромным мотором (V8-6.5 литра). При этом покупатель получал настоящий спорткар по вполне сносной цене. Выход этой модели ознаменовал собой начало эпохи «muscle car’ов» — зарождение нового класса американских автомобилей, оснащенных многолитровыми силовыми агрегатами. Читать далее «Dodge Charger 1st generation (1965 — 1967)»

Dodge Challenger 1969 — 1974

Dodge Challenger стал первым пони-каром марки и доступной альтернативой более дорогому Dodge Charger. Созданный в 1969 году, Challenger быстро завоевал признание, в том числе за счет комплектации силовыми агрегатами с разной мощностью. Уже в 1970 году, почти сразу после дебюта модели, было продано 76 935 автомобилей. Читать далее «Dodge Challenger 1969 — 1974»

Chevrolet Impala 1967

Шевроле — не такой дорогой и престижный бренд как Cadillac, или же Lincoln, купить Chevrolet Impala 1967 в годы его производства можно было за 2 780$, но за эту сумму предлагался автомобиль с рядной «шестеркой», которая в те годы вызывала у американцев лишь снисходительную улыбку. Каждый хотел водить автомобиль под капотом которого рычал мощный V8, и в Шевроле предоставляли своим клиентам такую возможность. Речь идет о 427-ом двигателе объемом в 6 990 кубических сантиметров, цена машины с этим движком доходила до 5 000$, что уже было не дешево. Предлагались и менее объемные V8, но о них ниже. Читать далее «Chevrolet Impala 1967»

Начало 70-х: закат и смерть классических маслкаров в США

Если вы читаете нас недавно, то перед тем, как погружаться в пучину печали, советуем вдохновиться предыдущими публикациями из истории маслкаров:

  • Зарождение сегмента маслов в 50-х;
  • Маслы первой волны;
  • Первый год расцвета в 1968-м;
  • Последние годы расцвета в 1969-м и 1970-м.

Причины трагедии

Начало 70-х ознаменовалось закатом Золотой эры американских маслкаров и огромных люксовых дорожных крейсеров. Топливный кризис (хотя дело не только в нем), ужесточение экологических норм, растущие требования безопасности вкупе с резко подскочившими страховыми взносами не могли не отразиться на автомобильном рынке Америки.

На фото: Ford Torino 1969

Покупатели в контексте возросших цен на бензин больше не могли себе позволить эксплуатацию многолитровых прожорливых машин, а новые страховые тарифы и вовсе поставили крест на их рентабельности.

Какие-то модели и прекратили свое существование, а продуктовая линейка, пришедшая на смену дорожным монстрам прошлых лет, напоминала лишь тусклую тень легенд второй половины 60-х.

На фото: Dodge coronet 1968

Можно выделить несколько основных тенденций упадка американского автопрома. Отдача моторов сознательно уменьшалась посредством снижения компрессии и установки менее производительных узлов (впускных и выпускных коллекторов, карбюраторов, ГБЦ). Новые стандарты безопасности (Federal Motor Vehicle Safety Standards) требовали от производителей установки более массивных бамперов и усиления несущих элементов кузова, что вследствие возросшей массы также отрицательно сказывалось на динамике. Плюс ко всему высокофорсированные автомобили второй половины 60-х зарекомендовали себя как крайне не безопасный транспорт, что неминуемо отразилось на величине страховых взносов.

На фото: Plymouth belveder 1967

Подобные реалии, так или иначе, отразились на всех сегментах автомобильного рынка, но шансов на выживание у «честных» маслкаров попросту не было. Покупатели в массе своей отдавали предпочтение компактным моделям внутреннего рынка, а также импортным малолитражкам, которые по показателям экономичности были намного выгоднее «американцев».

Реакция «Большой тройки» и усложнение ситуации

Первым признаком упадка можно считать то, что в 1971 году General Motors и Chrysler Corp. начали «переводить» свои известные по прошлым годам моторы под использование бензина с более низким октановым числом. В том же году GM радикально изменил свою рекламную политику: несколько завышенные показатели моторов прошлых лет сменились максимально приближенными к реальности цифрами мощности и крутящего момента дефорсированных двигателей. От этого падение мощностных характеристик визуально выглядело и вовсе удручающим.

К 1972 году «Большая тройка» полностью перешла на низкооктановое топливо. А в 1973 году Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) резко сократила объемы поставляемой в США нефти, что вызвало полноценный энергетический кризис в стране. И тут населению стало уже совсем не до маслкаров. Последним гвоздем в гроб американской мощи стал закон 1978 года, устанавливающий нормы по максимально допустимому среднему расходу топлива для серийных автомобилей (CAFE).

Ушли, чтобы не вернуться

Как это отразилось непосредственно на модельном ряду автогигантов из Детройта? К 1975 году со сцены исчезло большинство биг-блоков, а забвению были преданы такие иконы прошлых лет, как Buick GS, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Charger R/T, Dodge Super Bee, Ford Torino Cobra, Mercury Cyclone Spoiler и Plymouth GTX. Pontiac GTO кризис также не пощадил: легендарный маслкар превратился в чуть более дорогую комплектацию среднеразмерного Pontiac Ventura, а позже и вовсе исчез из линейки GM. Plymouth Road Runner 1975 года вышел весьма невыразительным и имел мало общего с дорожным монстром 1968 года.

На фото: Plymouth Road Runner

Выжившие

В сегменте поникаров после 1974 года остались лишь Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird второго поколения и Ford Mustang. В 1971-1973 годах Mustang ощутимо прибавил в весе, а впоследствии претерпел радикальный ребрендинг, скатившись в сегмент экономичных компактных автомобилей с некоторым налетом роскоши. Ford пытался хоть как-то исправить ситуацию при помощи опционального пятилитрового 302-го мотора, но должного эффекта это не возымело.

Однако не все было настолько плачевно в середине 70-х. Несмотря на удручающие тенденции на рынке, появлялись сравнительно мощные модели со смолл-блоками под капотом. Отдача этих моторов была вовсе не такой внушительной, как прежде, но их устанавливали в автомобили, которые стоили гораздо меньше, нежели в 60-х просили за среднеразмерные маслкары.

Так, например, Plymputh Duster 340 и Dodge Demon/Dart Sport 340 1971-1973 годов выпуска могли похвастаться 240 «кобылами», снятыми с 5.5-литровых моторов, и довольно агрессивным дизайном.

Топ-10 классических американских Muscle Cars

Американцы любят большие машины, но еще больше они любят спортивные muscle cars с сотнями лошадиных сил под капотом

Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.

Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.

1967 Pontiac GTO

Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.

В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды — хорошее время даже по нынешним временам.

Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан — тот самый, который затем основал компанию DMC, выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12, ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».

1968 Plymouth Road Runner Hemi

В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу — построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.

Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.

Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!

1969 Ford Mustang Boss 429

Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang.

Несмотря на целые поколения классических Mustang, немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429, выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.

С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий — его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.

1970 Buick GSX Stage 1

На протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX — один из самых ярких автомобилей в истории США.

Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.

Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX, что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.

1969 Ford Fairlane/Torino Cobra

В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino, а самой горячей из них стала версия Сobra.

Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra.

1970 Chevrolet Chevelle SS 454

Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet, и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane, но в конечном итоге она заняла свою нишу.

Естественно было множество разных модификаций авто — седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.

Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.

1969 Chevrolet Camaro ZL1

Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang — две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.

Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet — всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1, оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало? На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.

Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet. Впрочем, также и один из самых высоких ценников — 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.

1970 Plymouth Hemi Barracuda

Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda, и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.

Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi, развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.

В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda.

1968 Dodge Charger R/T

Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.

Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi.

Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T. К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.

1949 Oldsmobile Rocket 88

Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger? Только дедушка всех muscle сars — Oldsmobile Rocket 88, которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.

Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.

Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.

Музей ретро-автомобилей: американские авто после 1960 года

8. Cadillac Deville 1976

10. Cadillac Eldorado 1984

12. Buick Riviera

14. Chevrolet Corvette Sting Ray

17. Chevrolet Corvette C3

19. Chevrolet Corvette C3

21. Chevrolet Camaro 2gen

22. Cadillac Fleetwood

Напоминаем, что БигПикча есть в соц. сетях. Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Гордость Америки: 5 самых легендарных маслкаров

Они вышли на дороги в 1960-х вместе с повзрослевшими американцами, появившимися на свет в момент всплеска рождаемости. Эти люди жаждали сотен лошадиных сил, скорости, эпатажа и, конечно же, приемлемой стоимости. И они все это получили благодаря машинам с огромными капотами, под которыми были спрятаны невероятные «восьмерки», способные истирать покрышки в едкий синий дым.

Удивительно, но американцы продолжают выпускать маслкары и по сей день. Несмотря на жестокие законы о количестве вредных выбросов, многолетнюю истерию вокруг компании Tesla и Грету Тунберг. Тот случай консерватизма, которым невозможно не восхищаться.

Один из первых маслкаров и уже культовый автомобиль, появившийся в 1970-м. Автомобиль нынешнего поколения делит многие элементы дизайна с машиной, вставшей на конвейер 50 лет назад. В частности, у него та же боковина Coca-Bottle, своей формой напоминающая бутылку одного из самых популярных в мире напитков. Кстати, Challenger пока не собирается на пенсию — компания Dodge намерена продержать нынешний маслкар на конвейере минимум до 2023 года, пока не появится модель следующего поколения.

Сейчас американцы разбавляют линейку новыми безумными версиями. Скажем, в конце прошлого года Challenger получил дрэговый вариант Drag Pack с 5,8-литровым компрессорным мотором мощностью более 1000 л. с., который позволяет автомобилю проезжать дистанцию в четверть мили за 7,5 секунды. У машины даже предусмотрена система с автоматическим парашютом для торможения.

Dodge Charger тоже относят к классическим маслкарам, несмотря на его нынешний четырехдверный кузов. Как и Challenger, модель по праву носит статус культовой машины. Сейчас это один из самых быстрых в мире седанов массового производства. Скажем, Dodge Charger в модификации SRT Hellcat Widebody укомплектован 6,2-литровым мотором V8 с приводным нагнетателем, развивающим 717 л. с. и 881 Н·м крутящего момента, работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Седан способен разгоняться с «нуля» до 60 миль в час (96 км/ч) за 3,6 с, на преодоление дрэговой дистанции в четверть мили (402 м) уходит 10,96 с, а его максимальная скорость составляет 315 км в час.

«Мустанг», разработанный легендарным Ли Якокка, — это практически синоним маслкара. В прошлом году модель, которую выпускают с 1964 года, отметила свое 55-летие. Сейчас это самый мощный автомобиль в истории американского бренда. Купе нового поколения в версии Shelby GT500 укомплектовано 5,2-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем, развивающим 770 л. с. и 847 Н·м крутящего момента. Разработчики утверждают, что это самый мощный и оборотистый в мире восьмицилиндровый компрессорный агрегат. Автомобиль может ускоряться с места до 96 км/ч примерно за три секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 290 км в час. Кстати, принципиально новый автомобиль Ford — электрический кроссовер Mach E — стилистически выполнен с оглядкой на «Мустанг». Но это уже совсем другая история.

Легендарная модель с многолетней историей в варианте SS (Super Sport) оснащена 6,2-литровым 420-сильным агрегатом от суперкара Chevrolet Corvette. Двигатель, выдающий 420 л. с. и 560 Н·м крутящего момента, позволяет седану набирать «сотню» менее чем за 5 секунд. Интересно, что аббревиатура машины, имеющая сходство с печально известными военными отрядами нацисткой Германии, сыграла с автомобилем злую шутку. Так, из-за названия «заряженную» версию Impala запретили реализовывать в Израиле. Печально, но в феврале нынешнего года одну из самых известных моделей американской марки, которую выпускали более 60 лет, сняли с производства из-за низких показателей по продажам.

В 1966 году компания Chevrolet вывела на рынок принципиально новую спортивную модель, которая должна была составить конкуренцию Ford Mustang и отнять у него часть покупателей поколения американского беби-бума 1960-х. Сейчас у Camaro множество версий — от относительно доступных вариантов с четырехцилиндровыми моторами до 760-сильной модификации, разработанной в сотрудничестве с многократным победителем NASCAR — Hendrick Motorsports. На данный момент Camaro — это единственный маслкар, официально представленный на российском рынке. Автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 238 сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач стоит от 2 990 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector