13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легальность машин с иностранной регистрацией

Как ездить на нерастаможенной машине гражданину России?

Официальных способов ездить на нерастаможенной машине нет в нашем государстве, но в реальности мы видим резкое увеличение количества прибалтийских номеров на дорогах России. Это литовцы ринулись на экскурсии по просторам нашей Родины, или все же умельцы нашли способы ездить на нерастаможенных машинах? Учитывая слабую реалистичность экскурсионной версии, предположим, что способ ездить на европейских номерах найден. Выходите, что можно пригнать машину из Германии или из Литвы и спокойно ездить на номерах с европейским флагом, не оплачивая жутких пошлин за растаможку. Но не все так просто.

Как мы говорили в самом начале, официальных способов езды на нерастаможенной машине просто нет, потому все, что указано ниже в публикации, является авторскими домыслами и не имеет под собой никакой юридической почвы. Мы призываем не пользоваться подобными методами обмана государства и дождаться, пока законодательство по ввозу подержанных машин приведут в порядок.

Способ первый — покупка у заграничного родственника

Если у вас есть родственник в Литве, вы можете поехать в эту замечательную прибалтийскую страну, посетить красивый город Вильнюс, побывать на увлекательных экскурсиях. Но самое главное — вы можете купить машину по литовским ценам. Для примера,. Volkswagen Passat шестого поколения семи-восьми лет будет стоить в Литве порядка 6-7 тысяч евро в идеальном состоянии. Далее процедура легального ввоза машины в страну следующая:

  • родственник в Литве дает вам доверенность на автомобиль на срок более одного года;
  • вы въезжаете в Россию и имеете право ездить на машине до 6 месяцев;
  • затем необходимо пересечь границу с Литвой (еще раз съездить на экскурсию);
  • так можно делать бесконечное количество раз без лишних проблем;
  • с российскими полицейскими разговоры будут напряженными, но никакой правовой базы для возникновения проблем нет.

Единственная проблема в такой ситуации — ваша полная незащищенность и отсутствие законодательной базы для таких случаев. В данном варианте все штрафы за нарушение правил ГИБДД, а также страховые случаи будут международными. Штрафы будут отправляться вашему родственнику в Литву, а вот со страховкой дело и вовсе непонятное. Такая неразбериха в законах по эксплуатации нерастаможенной машины приведет к тому, что государственные органы примут новые постановления, которые вскоре могут позволить попросту конфисковать автомобили с иностранными номерами у российских граждан.

Способ второй — получение вида на жительство в европейской стране

Если вы являетесь гражданином другой страны или обладаете видом на жительство, вы можете вполне легально эксплуатировать транспорт из другой страны и не проводить таможенное оформление. В данном случае правила примерно те самые, что и в предыдущей ситуации. Раз в шесть месяцев вам придется ездить на экскурсию в другую страну. Правда, экскурсия может заканчиваться сразу же за выездом за территорию РФ — далее можно развернуться и ехать обратно. Но и в данной ситуации есть определенные проблемы:

  • вид на жительство в другой стране достаточно сложно получить, тем более, ради покупки машины;
  • данный статус и документ выдается на определенный период времени, да и в стране чужой придется проводить немало дней в году;
  • во многих странах получение вида на жительство ведет за собой определенные обязательства для человека;
  • стоимость оформления такого статуса будет намного выше, чем экономия на покупке автомобиля.

Получив заграничный вид на жительство по другим целям, к примеру, для ведения бизнеса, вы сможете вынести дополнительную выгоду в виде покупки автомобиля в европейской стране по очень низкой стоимости. Этот способ ввоза машины на иностранных номерах в РФ можно считать легальным, если вид на жительство не является фиктивным и производился с целью ведения бизнеса или временного проживания в другой стране.

Третий вариант — фиктивное трудоустройство в другой стране

Еще один способ получить возможность купить автомобиль на литовских или польских номерах и кататься на нем по просторам России — фиктивное трудоустройство и использование автомобиля, оформленного на юридическое лицо в другой стране. Этот способ самый распространенный среди представленных, ведь он является наиболее дешевым для покупателя. Но он также самый опасный, ведь таит в себе следующие возможные неприятности:

  • очень высокая вероятность распада юридического лица и лишения вас автомобиля (в виду фиктивности всего предприятия);
  • косвенная легальность пребывания машины в России — возможность поиска законодательных актов не в вашу пользу;
  • автомобиль оформлен не на вас — при любых проблемах вы теряете все права на его эксплуатацию;
  • машина не может быть официально растаможена после определенного периода пребывания в стране;
  • каждые полгода придется пересекать границу и пребывать в другой стране не менее 30 дней в году.

В конечном счете, такой способ покупки машины на европейских номерах обойдется покупателю даже дороже, чем более легальные методы. Согласитесь, каждый шесть месяцев делать двухнедельный отпуск в европейской стране — это занятие не из дешевых. Достаточно посчитать расходы на несколько лет, чтобы понять выгоду покупки растаможенного и легально оформленного автомобиля, находящегося на территории Российской Федерации. О проблемах с иностранными номерами смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Мы не рекомендуем пользоваться ни одним из представленных выше методов ввоза в страну машины на европейских номерах. Если у вас уже есть гражданство другой страны или вид на жительство, вы вполне сможете использовать данные преимущества в разумных мерах. Но переступать закон и выдумывать фактически преступные схемы уклонения от уплаты положенных налогов и сборов не следует. Это никогда не заканчивается хорошо.

Лучше покупайте новые автомобили в салонах Российской Федерации и получайте полную защиту от всяческих юридических проблем с машинами. Если вы знаете о других легальных способах ввоза машины без таможенного оформления, поделитесь ими в комментариях.

Rick-by › Блог › про езду в РФ на иностранных номерах и консультации по импорту авто

что-то я вдруг стал замечать, что мне каждый день приходится кого-то консультировать по вопросу всевозможных учетов, привозов авто, нюансов таможенных статусов и тут я на секундочку остановился и задумался над тем, чем я обладаю

как вы наверное, знаете большую свою сознательную жизнь я прожил в Минске, стране где еще около 10 лет назад были более менее адекватные таможенные пошлины на импорт авто, ложкой дегтя были только ограничения по регистрации праворульных автомобилей, что конечно же является идиотизмом и не практикуется в развитых странах и наоборот практикуется в не очень развитых (но прямой зависимости тут конечно же нет, просто наблюдения)

но со вступлением моей родной страны в таможенный союз все кардинально изменилось, как итог пошлины были подняты до по сути запретительного уровня

так уж вышло, что чуть больше чем ровно 10 лет назад я стал увлекаться автомобилями

лишь первые годы моего нового увлечения пришлись на времена практически неограниченного выбора и доступных цен на импорт автомобилей

идея о том, что теперь когда я лишь только вошел немного во вкус всего разнообразия рынка (помнится за последний год «льготной» таможни я приобрел 3 японских автомобиля Scion Xb, Subaru STI Type R и Silvia S15)
придется выбирать либо из ассортимента авторынка таможенного союза либо платить в 5-20 раз большие пошлины за импорт авто меня кардинально не устраивала и я начал активно изучать какие альтернативы вообще существуют

это все привело к тому, что за последние 8 лет я успел поездить на авто с номерами РБ, РФ, Казахстана, Литвы, Латвии, Армении, Абхазии. Изучил практически все нюансы временного ввоза, принципы работы таможни в разных странах, нюансы регистрации автомобилей в разных странах, прохождения ТО, процессы импорта и экспорта автомобилей, несколько своих машин я продал в страны ЕС и Великобританию, разобрался в работе и особенностях разных рынков (Япония, ЕС, США, Британия и др) и тд и тп по теме что как зачем и почему в этой сфере

и по сути, на сегодня я обладаю действительно уникальным опытом и неплохо разбираюсь в вопросе и могу и помочь другим, но я очень устал делать и помогать советом бесплатно, тем более, к сожалению, количество новых интересных авто в стране на количество моих весьма полезных консультаций крайне мало, поэтому я не хочу это больше делать бесплатно, но тк я энтузиаст и мой бизнес приносит мне достаточно, то я все еще могу помочь — договор простой — вы привозите в страну редкий и интересный автомобиль в достойном состоянии я вас консультирую как это лучше сделать, если вы в Москве то будет круто если вы приедете в гости его показать, всеми авто обладать невозможно, но всегда интересно получить новый опыт и в таком случае, я не против поделится тем, что имею — как вам такой вариант?

Читать еще:  Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей

Дешево и сердито. Покупать ли авто с иностранными гос. номерами?

Интернет пространство завалено объявлениями о возможности приобретения престижных иномарок по заниженным ценам. Многие, не задумываясь, откликаются на столь выгодные предложения. Однако, как говорится не все то золото, что блестит.

Мы взвесим все за и против и расскажем, чем грозит подобная покупка.
Автомобили с иностранными номерами на наших дорогах далеко не редкость, давайте посмотрим, что же так располагает к «заморской покупке»:

Во-первых, как считает обыватель, мол, больше не прилетят «письма счастья» (на сегодняшний день подобные номера не распознаются видеофиксаторами, и привлечь к ответственности нарушителя с иностранными номерами может только сотрудник ГИБДД). Это объясняется просто, юридически автомобиль зарегистрирован в другой стране, никто и не подумает посылать штрафы, к примеру, в Эстонию… (Эту позицию, мы более подробно рассмотрим чуть позже.)

Еще один пунктик «авто забугорного» — его стоимость.

Автомобили с пробегом в Прибалтике стоят в разы дешевле, нежели чем в России. Иномарку в более или менее приличном состоянии можно приобрести всего за 200 — 300 тысяч рублей. Например, 7-ка «BMW» 1994 года обойдется в 180 тысяч рублей, а «Audi» A6 2004 года выпуска, можно купить менее чем за 400 тысяч.

Теперь рассмотрим обратную сторону медали:

Гражданин России на таком авто с иностранными номерами проездит не долго, не более шести месяцев (в течение одного календарного года). Каждый раз придется выезжать «за кордон» для оформления документов.

В случае если вы потеряли гос. номера, или же сопутствующую документацию, то путь предстоит не малый, необходимо будет оправиться в страну, где ТС стоит на учете. Ну и конечно при эксплуатации заморского авто с такими номерами вы обязательно привлечете особое внимание правоохранителей. Это обуславливается и тем, что машины с иностранными гос. номерами все чаще используют для различных «темных дел».

Теперь рассмотрим самую распространённую схему приобретения такого авто.

На просторах всемирной веб паутины предостаточно сайтов, где можно заказать машину, к примеру, из Литвы. Нужно оплатить примерно полторы тысячи евро за оформление документов и доставку. Происходит это примерно следующим образом: выбираете авто на интернет сайте, перекупщик перегоняет машину в Россию, делая временный ввоз, оформленный на самого заказчика. Каждые три месяца временный ввоз продлевается, стоит это порядка трех тысяч рублей. При этом оговаривается тот факт, что авто должно перемещаться только по территории России. Прилагается к покупке и сопутствующий пакет документации: ТО, ПТС, доверенность (машина состоит на учете в Литве). Гарантии предлагаются в виде расписок, заверенных у нотариуса. Для граждан СНГ такая схема вполне законна, но перекупщики предлагают похожую схему и для россиян, правда, документы в этом случае поддельные!

И вот тут выявляется самый существенный минус «забугорной покупки». В погоне за дешевизной можно и в тюрьму загреметь: «Статья 327 часть 3 УК РФ (использование заведомо подложного документа), наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев».

Судите сами, только за последние три месяца текущего года, из незаконного оборота в регионе деятельности Краснодарской таможни изъято уже более 40 единиц иностранных транспортных средств.

Теперь вернемся к «письмам счастья», тут законодатели готовят сюрприз.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», МВД и Федеральная Таможенная Служба готовят пакет документов, усиливающих контроль над перемещением иностранных автомобилей в России. Пока предполагается следующая схема, отслеживающая передвижение иностранных автомобилей:

Таможенная служба собирает данные об автомобилях пересёкших границы государства и формирует соответствующую базу данных. К этой базе имеют доступ правоохранители, они сопоставляют изображения с камер фото- и видеофиксации с номерами ввезенных из – за рубежа автомобилей. Информация о нарушениях передаётся в ФТС. При очередном пересечении границы таможенники предложат водителю оплатить штрафные квитанции.

Если владелец автомобиля является подданным другого государства, то ему будет ограничен въезд в Россию до уплаты всех причитающихся штрафов. Россиянам же предполагается запрещать ввозить на родину машину с висящими на ней штрафами.

Ещё одним плюсом в ведении подобной общей базы является то, что автомобили, пребывающие в стране дольше положенного срока, также будут отслеживаться. И даже если водитель ездит на машине аккуратно и не нарушает ПДД, он должен оплатить положенные за ввоз пошлины, или вывезти автомобиль за пределы страны.

Подобная инициатива внесёт поправки не только в ПДД, но и в кодексы — Административный и Таможенный, и множество других документов. Также, скорее всего за этим последует целый ряд международных договоров. Также не исключается создание единой международной базы данных и как в следствии — обмен необходимой информации о нарушителях.

Автоликбез

Что необходимо знать перед покупкой автомобиля с иностранными гос. номерами:

  • В соответствии с таможенным законодательством, иномарки можно ввозить без уплаты таможенных платежей только иностранным лицам на ограниченный срок.
  • Передача права пользования и (или) распоряжения данной категорией транспортных средств другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного оформления и уплаты таможенных платежей.
  • За несоблюдение указанных требований предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа и конфискации транспортного средства.
  • Российскими физическими лицами автомобили, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут временно ввозиться для личного пользования на срок до шести месяцев.
  • Временный ввоз таких авто допускается при условии уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам, установленным для таможенного оформления иностранных автомобилей, прибывших из-за рубежа.

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения. » и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций. » №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Читать еще:  Как проверить генератор

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Видео: Купил нерастаможенный автомобиль

Машины с иностранными номерами — можно ли их покупать?

Количество машин на иностранных номерах, колесящих по дорогам России, в последнее время выросло.

Такое же число автомобилей ежедневно находится на страницах онлайн площадок по продаже транспорта на вторичном рынке. Но прежде, чем решиться на такую покупку, нужно взвесить все преимущества и риски от такого способа эксплуатации.

Аргументы в пользу покупки авто на иностранных номерах. Наиболее распространены на европейской части России машины с номерами Республики Беларусь. Кстати, и в соседней стране авто с номерами российских регионов много. И это транспорт не гостей, приехавших на отдых или по работе. Многие автомобили у белорусских водителей стоят на учете в Российской Федерации.

Аргументация потенциального владельца такой машины проста:

  1. Возможность избежать «писем счастья» со стороны камер фото фиксации. Действительно, сегодня зафиксированные нарушения не пересылаются через границу. Получить наказание водитель «иномарки» может только от инспектора дорожной полиции.
  2. Цена на такой автомобиль будет существенно ниже. Тут свою роль играет отсутствие таможенных платежей. По этой причине, к примеру, Audi A4 в 15-летнем возрасте возможно купить не дороже 400 тысяч рублей.

Но на этом положительные моменты и заканчиваются. С возможными издержками новый владелец столкнется через несколько месяцев.

Какие сюрпризы ожидает владельца автомобиля без регистрации в России. Эксплуатация временно ввезенного автомобиля в страну допускается не более 6 месяцев в течение календарного года, после чего потребуется обратный выезд. Делать это еще и накладно, если водитель проживает вдали от границы. Дата предстоящего вывоза автомобиля проверятся при остановке любым инспектором ГИБДД.

Управление «временно ввезенным транспортным средством» осуществляется только лицом, которое эту машину и ввозило через границу. Передать право управления члену семьи или коллеге по бизнесу не получится.

До недавнего времени для передачи сотруднику ГИБДД требовались только 3 документа:

  • Водительское удостоверение;
  • Технический паспорт;
  • Страховой полис.

Машины на иностранных номерах активно использовались для нелегального бизнеса — частного извоза. Действенных мер борьбы с такой ситуацией не было. Возможность проверить длительность пребывания машины в стране разрешила сложную ситуацию.

Также будут ограничены любые действия с машиной как с имуществом. На нее нельзя выписать доверенность или произвести отчуждение. Это и понятно, ведь движимое имущество не проходило процедуру таможенной очистки.

Еще больше забот прибавляется в случае утраты регистрационного знака. Восстановить номерную табличку в России не удастся. Но даже если оба номера на своих местах — такой автомобиль чаще других привлекает к себе внимание правоохранителей. Такие машины активно используются в не совсем легальных схемах и вызывают подозрение.

Что ждет при выезде. Не самой приятной новостью для «владельцев» машин с учетом в соседнем государстве является договоренности между ГИБДД и таможенными службами разных стран о передаче нарушений настоящему владельцу авто. В случае неуплаты штрафов, в будущем не исключено наложение ареста на такой автомобиль.

Итог. Ситуация с машинами на номерах стран ЕАЭС еще проще. Сведения о нарушениях пересекают Белорусскую и Казахстанскую границу еще быстрее. Единственная заинтересованность во владении автомобилями из этих стран — это отсутствие необходимости для прохождения техосмотра и уплате транспортного налога. Но и эти вопросы в будущем будут урегулированы.

Ввозимые с иностранными номерами автомобили нужно регистрировать в РФ

Краткое содержание:

Норма призвана поставить всех водителей на российских дорогах в равные условия. Это касается в том числе штрафов с камер.

В стране с начала 2020 года начали действовать нормы, в которых прописано, какой транспорт участвует в международном движении (а значит, его не нужно регистрировать в РФ), а какой нет. Однако этот документ вызвал вопросы водителей, передвигающихся по российским дорогам, так что ведомству пришлось дать дополнительные пояснения.

Согласно ныне действующей норме о регистрации транспортных средств, некоторые водители сейчас ездят на своих машинах с иностранными номерами не по закону. Ранее запретов на долговременное использование в РФ машин с госзнаками соседних государств не было, однако теперь они есть.

Как пояснили в ГИБДД, сейчас все владельцы ввозимых машин, зарегистрированных в странах-участниках Евразийского экономического союза, обязаны зарегистрировать ТС в течение 10 дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца автомобиля, ранее не состоявшего на государственном учёте на территории РФ. Напомним, в состав ЕАЭС помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Однако остаются и те, на кого требование зарегистрировать автомобиль в России не распространяется. Речь идёт о тех транспортных средствах, которые ввезены на территорию страны на срок менее одного года. Кроме того, правило не действует на машины, участвующие в международном движении: такими ТС считаются те, которые принадлежат лицу с местом жительства вне РФ (соответственно, они не поставлены на учёт в России и ввезены на срок менее одного года).

Читать еще:  2017 Volvo S90, новый рывок в безопасности автомобилей

Для того, чтобы поставить ввезённый автомобиль на государственный учёт в России, нужен паспорт транспортного средства (ПТС). Его оформляют таможенные органы – либо в бумажном, либо в электронном виде.

Управление автомобилем с иностранными номерами, который по нынешним правилам должен быть зарегистрирован в РФ, является административным правонарушением. Виновники, пойманные в первый раз, караются штрафом в размере от 500 до 800 рублей, а для рецидивистов размер взыскания увеличен до 5 тыс. рублей, в качестве альтернативы применяется лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Проблема с машинами с иностранными номерами заключается в том, что они могут практически безнаказанно нарушать ПДД в России. В случае фиксации нарушения камерой правоохранители имеют право запросить у ФТС сведения об адресе автовладельца при оформлении постановления. Однако, как стало известно ранее, так поступает только московское управление ГИБДД и далеко не каждый раз. При этом водители оплачивают лишь четверть таких штрафов, большая же часть эти «письма счастья» игнорирует.

В прошлом месяце стало известно о том, что в МВД РФ подготовили проект, согласно которому страховые компании должны будут в обязательном порядке указывать личные данные иностранных собственников автомобилей при оформлении автостраховки (для передвижения в России). Предполагается, что эти сведения должны храниться в автоматизированной информационной системе ОСАГО (вместе с данными о машинах, зарегистрированных в РФ, и их собственниках).

В ГИБДД объяснили, как ездить на машинах с иностранными номерами

Россиянам, которые зарегистрировали автомобили в странах — членах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия), дается 10 дней для постановки автомобиля на учет в подразделениях Госавтоинспекции. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в ГИБДД РФ. В ведомстве объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента приезда в Россию.

За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

«В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России», — пояснили в ГИБДД.

При этом в ведомстве подчеркнули, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Такие автомобили принадлежит водителям, которые имеют место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года»,

«Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран — участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрировано данное транспортное средство», — добавили в ГИБДД.

В марте стало известно, что ГИБДД по поручению президента России разрабатывает законопроект, согласно которому нарушители с иностранными номерами смогут покинуть территорию страны только после оплаты всех штрафов.

В прошлом году тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры, которые позволят привлекать к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД.

После этого ряд ведомств предложили установить специальные камеры на границах со странами ЕАЭС. Устройства будут считывать номера машин, передавать данные в информационную систему ФТС, а оттуда — в полицию. При выезде из страны машины начнут проверять на наличие штрафов и в случае их неуплаты задерживать автомобиль.

Машину — на учет

До начала года у нас не было четко прописано, какой транспорт участвует в международном движении, какой должен быть зарегистрирован в России. Но с начала этого года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. И в итоге некоторые автовладельцы оказались вне закона. Дело в том, что они пользовались льготным законодательством соседних государств для ввоза автомобилей. Но, вот беда, не захотели действовать в соответствии с российским законодательством, хотя намеревались использовать машины именно в России.

А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.

Грубо говоря, некий российский гражданин стал собственником машины, которая стоит на учете в Армении. Казалось бы, и бог с ним, но нет. Дело в том, что до недавнего времени в этой республике действовали льготные правила растаможивания машин. Они не соответствовали международным договорам. По сути, купив за бесценок машину в Армении и поставив там ее на учет, автовладелец пользовался безграничными правами. В том числе возможностью безнаказанно проезжать под камерами фотовидеофиксации нарушений. Когда-то штраф дойдет до него. Да и дойдет ли?

Теперь Госавтоинспекция уточнила, что требования не регистрировать автомобиль в России распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Транспортное средство считается находящимся в международном движении, если оно принадлежит лицу, имеющему место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года.

Для регистрации необходимо наличие действительного паспорта транспортного средства в бумажном или электронном виде — его оформление осуществляется таможенными органами.

Таким образом, в случае, если автомобиль зарегистрирован в другом государстве — члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.

Отсутствие такой регистрации — это административное нарушение, которое влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Но если владелец такого транспорта зарегистрирован в России и имеет доверенность на управление этим автомобилем, то предъявить к нему претензии будет очень сложно.

Автомобили с иностранными номерами теперь нужно регистрировать в ГИБДД

На регистрацию дается 10 дней со дня въезда на территорию РФ.

Автомобили с иностранным учетом, принадлежащие гражданам России, отныне необходимо регистрировать в ГИБДД. Это требование распространяется на автомобили с номерами стран ЕАЭС — Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. На регистрацию дается 10 дней с момента приезда в Россию.

Штраф за первое нарушение этих правил составит от 500 до 800 рублей, а повторное нарушение карается уже более серьезной суммой в 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

«В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России», — пишет РБК со ссылкой на представителя ГИБДД.

«Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран — участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрировано данное транспортное средство», — добавили в ГИБДД.

Требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Такие автомобили принадлежит водителям, которые имеют место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года»,

В марте стало известно, что ГИБДД по поручению президента России разрабатывает законопроект, согласно которому нарушители с иностранными номерами смогут покинуть территорию страны только после оплаты всех штрафов. После этого ряд ведомств предложили установить специальные камеры на границах со странами ЕАЭС. Устройства будут считывать номера машин, передавать данные в информационную систему ФТС, а оттуда — в полицию. При выезде из страны машины начнут проверять на наличие штрафов и в случае их неуплаты задерживать автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector