Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт
Какие автомобили и куда поставляет Россия на экспорт?
Большинство отечественных автопроизводителей ориентируется на внутренний рынок, изготавливая свои машины исключительно для российского покупателя. Однако в последние годы экспорт автомобилей из России значительно увеличился, что объясняется девальвацией рубля, что сделало такие автомобили дешевле в долларовом эквиваленте и положительно сказалось на спросе на российский автопром.
Куда российские автопроизводители поставляют свои машины на экспорт
Традиционно спросом на внешних рынках пользуется продукция АвтоВАЗа, а также тяжелые грузовики от КАМАЗа и Урала. Такие автомобили и спецтехника отличаются функциональностью, универсальностью использования и предлагаются по доступным ценам. Большая часть экспорта автомобилей из России приходится на страны СНГ. По словам специалистов, у АвтоВАЗа поставки на рынки стран СНГ от общего экспорта за рубеж составили порядка 80%. Основными покупателями продукции АвтоВАЗа в СНГ является Казахстан, Беларусь и Украина.
Также неплохим спросом отечественные легковые автомобили пользуются в странах Латинской и Южной Америки, куда в общей сложности АвтоВАЗ поставил порядка 10 000 своих автомобилей. В последние годы существенно вырос экспорт продукции АвтоВАЗа в Египет, Иран и Алжир. Так, например, по данным АвтоВАЗа, только в 2016 году в Алжир было поставлено более 20 000 новых автомобилей. В Иран продано 11 000 единиц техники, а в Египет около 6000 новых автомобилей.
АвтоВАЗ активизирует работу на европейских рынках
Перспективным рынком для АвтоВАЗа и других российских производителей легковых автомобилей является Европа. Страны Евросоюза являются одним из крупнейших автомобильных рынков, где с каждым годом увеличивается количество продаж автомобилей эконом-класса. Специально для выхода на рынок Европы АвтоВАЗ разработал новые модели, которые полностью соответствуют жестким европейским стандартам.
Неоценимую помощь АвтоВАЗу в выходе на европейский рынок оказывают японские компании Nissan и французская Renault, которым принадлежит часть акций российского автогиганта. Дистрибуция и сервисное обслуживание вазовских автомобилей в Европе будет осуществляться через сервисные центры двух этих производителей. В АвтоВАЗе надеяться, что их два новых автомобиля Lada Xray и Lada Vesta будут пользоваться на рынке отличным спросом.
В Европе самым крупным рынком для АвтоВАЗа в ЕС традиционно является Германия, где в 2017 году планируют реализовать 2500 автомобилей. При этом прирост продаж составит 460 процентов. В АвтоВАЗ отмечают, что такое увеличение продаж достигнуто исключительно за счёт выхода на рынок новых перспективных моделей, которые имеют доступную стоимость и отличаются великолепными характеристиками.
Экспорт российских грузовиков и спецтехники
Российские грузовики и тяжёлая спецтехника традиционно пользуется отличным спросом на внешних рынках. Если на европейский рынок отечественным производителям грузовиков пробиться крайне сложно, то в Латинской Америке, Северной Африке и в развивающихся странах Азии российский КамАЗ, Урал и другие производители занимают прочные позиции.
Так, например, техника КамАЗа отлично известна в Латинской Америке, где продаётся несколько грузовиков КамАЗ, а также другой спецтехники из России. Автопроизводитель из Набережных Челнов продает несколько тысяч своих экземпляров грузовиков в Египет и поставляет такое же количество техники в Иран. Одним из перспективных направлений для КамАЗа и других российских производителей спецтехники является Вьетнам и весь регион юго-восточной Азии. В ближайшие годы планируется активизировать поставки российских грузовиков в эти страны, в общей сложности продавая во Вьетнам около 2000 грузовых автомобилей.
КамАЗ не только поставляет за рубеж собранные в России грузовые автомобили, но и активно создает сборочные предприятия в развивающихся странах. Первые автомобили КамАЗ выпустил на своих сборочных предприятиях в Индии, Пакистане, Казахстане и Вьетнаме.
Расширяет поставки за рубеж российский производитель компания Урал. В настоящее время порядка 35% всех произведённых грузовых автомобилей Урал идёт на экспорт. Продукция Урала официально продается в 12 странах, в том числе и в Иране, Ираке, в Египте и других развивающихся странах.
В последние несколько лет российский автопроизводитель компания ГАЗ также смогла существенно увеличить объемы поставок своих автомобилей за границу. Большой популярностью пользуется Газель-Next, которая продается в Македонии, Черногории, Боснии и Герцеговине, Сербии и других странах Европы. Также этот легкий грузовик отлично продается в Латинской Америке и на североафриканском рынке.
Государственная программа стимулирования развития экспорта
В настоящее время в России действует программа стимулирования экспорта российских автомобилей и грузовой техники, в рамках которой экспортерам возмещается часть таможенных платежей по поставленным на экспорт автомобилям. На реализацию данной программы государственной поддержки экспорта российских автомобилей в бюджете на ближайшие несколько лет заложено 3 миллиарда рублей, большую часть из которых получит АвтоВАЗ и КамАЗ. Также планируется целевая поддержка других российских автопроизводителей под конкретные программы и вывод на рынок новых перспективных моделей, которые были бы популярны и востребованы за рубежом.
Куда и какие автомобили поставляет Россия на экспорт
В правительстве планируют «надавить» на отечественных автопроизводителей с тем, чтобы они увеличили поставки своей продукции на экспорт. Для этого предусмотрен ряд стимулирующих мер.
Содержание статьи:
- Поставки российских машин будут увеличены на четверть
- Россия готова к наращиванию экспорта
- Иностранные бренды не спешат увеличивать внешние поставки
- Дешевый рубль — в помощь автоэкспорту
Компании-производители выражают уверенность в том, что их продукция интересна зарубежным покупателям не только на рынках развивающихся стран, но также и в Европе, а также в бывших республиках Советского Союза. Так, в АвтоВАЗе собираются получить прописку в 12 дилерских центрах Европы. Те иностранные производители, которые осуществляют сборку своих брендов на территории Российской Федерации, настроены менее оптимистично и избегают делать конкретные заявления по этому поводу. Ведь для наращивания экспортных поставок необходимы инвестиции, которые головные компании пока не собираются осуществлять.
Даешь рост в 25%!
Нарастить экспорт российских автомобилей планируется на рекордные 25%. Об этом заявляют в Минпромторге. Таким образом, в идеале будет не только наверстан спад экспорта в прошлом году, который составил 19%, но и достигнут рост по сравнению с предыдущим периодом. В абсолютных цифрах экспорт техники российского производства должен составить 106 000 единиц в год. И это весьма амбициозная задача. Для стимулирования компаний, работающих на экспорт, в правительстве предусматривают отмену заградительных импортных пошлин, в настоящее время они составляют 74%. Дополнительно будут предоставляться субсидии для транспортировки машин и доработок, необходимых на экспортных рынках для российских машин.
Среди приоритетных компаний в правительстве видят отечественных производителей легковых и грузовых машин. Не сбрасывают со счетов иностранных производителей, работающих на внутреннем рынке, их в правительстве надеются убедить поработать на экспорт, нарастить его объемы. Так что, вполне возможно, что к решению поставленных задач присоединятся Фольксваген, Рено, Ниссан.
Целевыми рынками для российских производителей автотехники в текущем году должны стать:
- Алжир, 22 000 единиц техники;
- Иран, 11 000 единиц;
- Египет, 8 000 единиц;
- Страны Евросоюза, 5 000 единиц;
- Куба, 3 000 единиц;
- Вьетнам, 2 500 единиц;
- Мексика, 2 200 единиц;
- Индия, 1 000 единиц;
- Эфиопия, 400 единиц.
Перечисленные страны будут приоритетными и в программах развития автопрома до 2025 года. Эксперты отмечают, что проанонсированные объемы – небольшие. Вряд ли такое увеличение способно закрыть брешь, образовавшуюся из-за прекращения экспорта российский автомобилей на Украину. Также большое падение произошло в поставках в Казахстан. Случилось это из-за утилизационных и регистрационных сборов, введенных в Российской Федерации.
К старту готовы
Российские компании заверяют, что готовы выйти на новые экспортные рынки. Так, в группе ГАЗ такое движение считают приоритетным в деятельности компании. Это единственная возможность вырваться из заколдованного круга стагнации производства.
Объемы внутреннего российского рынка не предоставляют таких возможностей. А вот экспорт при правильном подходе может обеспечить устойчивость производства, снивелировать валютные скачки и уменьшить зависимость от валютной составляющей в комплектующих.
Что касается АвтоВАЗа, то в компании уверены в том, что стабильный спрос на машины этого бренда существует во всей Европе, и не только в восточной, но и в западной и в центральной. В частности, речь идет о марке Лада Калина — к ней присматриваются дилеры, торгующие машинами не одного бренда, а несколькими. Так что для иностранных покупателей интересны не только новые модели, но и те, которые имеют историю. Спрос на Ладу Калину есть и в Германии, и в Австрии, и в Чехии.
В Чехии имеется собственный склад запасных частей к машинам, которые выпускает АвтоВАЗ. В Венгрии собственный дилерский центр. Планируется открыть центры еще в 12 европейских странах. Поэтому цифра в 5 000 единиц техники в европейском направлении вполне достижима. На сегодняшний день только в Венгрию гарантировано будет поставлено 2 000 автомобилей АвтоВАЗа. Прорабатывается и выпуск автомобилей с правым рулем — это даст возможность выйти на новые рынки.
Иностранные компании осторожничают
Иностранные компании, осуществляющие сборку своих брендов в Российской Федерации, не спешат подключаться к наращиванию экспорта. Для такого шага им нужны солидные инвестиции, но сделать их пока невозможно не по экономическим, а по политическим мотивам. Сегодняшнее геополитическое положение России нестабильно, ситуация может меняться очень быстро. А бизнес предпочитает стабильность.
Однако при этом, скажем, Ниссан озвучивается в планах Минпромторга, так что, скорее всего, какие-то определенные договоренности уже имеются. Возможно, идет речь об увеличении экспорта машин этого бренда российской сборки в Беларусь и в Казахстан. При этом о конкретных шагах говорить пока рано.
Рено-Ниссан пока еще не готов содействовать продвижению в Европе новых автомобилей Лада.
Эксперты не сходятся во мнении
Перспективность российского экспорта автомобилей оценивается разными специалистами по-разному. Так, например, китайские эксперты считают, что низкий курс российского рубля по отношению к доллару дает прекрасные возможности наращивать экспорт. И даже организовывать производство российских автомобилей за рубежом. Это тот путь, который уже выбрали на ГАЗе – наладили в Турции производство «Газели», ориентированной на европейский и турецкий рынки. Основной причиной падения российского экспорта автомобилей в экспертном сообществе считают уменьшение поставок в страны – бывшие республики СССР.
Существует опасение, что рост экспорта произойдет за счет снижения внутрироссийских поставок. Тогда даже 25% прирост практически не даст экономического эффекта. Только наращивание производства имеет смысл.
Вот интересное видео об экспорте автомобилей Lada – смотрим!
Экспорт КАМАЗов и УАЗиков
Пост касается эмитентов KMAZ и SVAV (Соллерс)
Начну программу с информации от министерства промышленности и торговли России. Его глава Денис Мантуров недавно озвучил данные по экспорту продукции российского машиностроения.
В этом году наша страна уже поставила за рубеж автомобилей, а также мало- и крупно-тоннажных грузовиков на сумму 1 миллиард 800 миллионов долларов . В эту сумму входят также авто-запчасти, которые Россия также экспортирует. По итогам года ожидается результат 3 миллиарда долларов .
За неполный 2017 год рост экспорта российского транспортного машиностроения составил уже 30% . Для достижения этого результата большую роль сыграли поставки на Кубу. В эту далёкую, но в то же время очень близкую для нас страну идут поставки КАМАЗов на общую сумму 200 миллионов долларов. Экспортные позиции у КАМАЗа и так довольно сильны, но в Латинскую Америку наши грузовики поставляются впервые за много лет.
Смотреть видео программы:
Архив выпусков
Они уже ездят по Гаване и транспортируют полезные грузы на благо кубинского народа. Это сопровождается строительством сервисного центра. Там будет проходить ремонт и обслуживание российских машин.

Кубинцы хорошо знакомы с отечественным автопромом. На острове Свободы до сих пор много автомобилей ещё советского производства.


Всё дело в экономической блокаде. Соединённые Штаты ввели против Кубы торговое эмбарго ещё в 1960 году. В течение следующих лет оно существенно ужесточилось. Одной из первых мер был запрет на продажу Кубе грузовиков, джипов, запасных частей к ним, а также «других товаров, которые могут быть использованы в военных целях». Это открыло большие возможности для сотрудничества Кубы сначала с Советским Союзом, а затем и с Россией. Наша страна по прежнему входит в тройку крупнейших поставщиков на Кубу авто-запчастей, уступая лишь Испании и Китаю.

Важное последствие американских санкций -это особый колорит, характерный для кубинских дорог. На них легко встретить автомобили, возрастом 50 лет и выше.

(на окошке видна наклейка «TAXI»)
Далеко не все они являются развалюхами. Местные умельцы талантливо их ремонтируют, облагораживают и обеспечивают им блестящий внешний вид. Если вы хотите посетить музей советского автопрома — добро пожаловать на Кубу. Вся страна – это антикварный салон под открытым небом.



Куба интересна России как рынок сбыта. Это бедная страна. В настоящее время обеспеченность автомобилями всего 38 машин на 1000 жителей. Это мало. В соседней Доминиканской республике 128 автомобилей на 1000 человек, а в США 800, то есть в 20 раз больше.

Возможности для расширения есть, были бы деньги.
Россия собирается надолго закрепиться в Латинской Америке. Туда уже экспортируется продукция Ульяновского автомобильного завода. Эквадор покупает российские внедорожники.

Мексика идёт по его стопам и тоже покупает наши «уазики». В следующем году список стран-покупателей пополнит Чили. С представителями этой страны уже подписан дистрибьюторский договор и отправлена первая пробная партия машин. В течение нескольких лет завод планирует выйти на уровень продаж в Латинской Америке 3-5 тысяч единиц в год. Учитывая большую ёмкость рынка, это вполне реально.

В одной из предыдущих программ я сообщал, что с ноября Ульяновский автозавод начинает поставки своей продукции в Нидерланды. Так что география продаж становится довольно широкой.
В свежем отчёте Росстата сообщается о внушительном росте производства автотранспорта в этом году. Докризисный уровень ещё не достигнут, но от прошлогоднего дна произошёл внушительный отскок. Это касается как легковушек, так и грузовиков.

Спрос рождает предложение. То что наша продукция находит иностранных покупателей, помогает заводам производить больше.
———
И в довесок видео про транспортный налог. 1 декабря — крайний срок уплаты.
- Ключевые слова:
- КАМАЗ,
- УАЗ,
- экспорт,
- автомобили
- спасибо ₽
- хорошо
- +18
- 11K
- 04 ноября 2017, 13:35
- Ответить
За КамАЗ не скажу, а вот УАЗ — лучшая машина всех времён и народов! Нет, не «Патриот», конечно 🙂 Хотя название красивое 🙂
Третий год пользую УАЗ 469 (классика — ментовской козлик). Весь полностью подготовлен к внедорожью, тюнингован и обвешан как можно только. Резина Симекс 35 дюймов. Проставками поднят на 17 см. Военные мосты, самоблок переднего, демпфер рулевого, силовые бампера, лебёдки спереди и сзади, шноркель… Да много чего ещё. «Мы ездим там, где волки срать боятся».
Рыбалка, охота, грибы-ягоды… Проезжаю туда, куда не многие пешком проходят. Поэтому там — ВСЁ МОЁ 🙂 Особенно это касается глухих владимирских лесов, полей и болот 🙂
Всё изменения внесены в ПТС. По нашим русским дорогам (точнее, их отсутствию — по полям и болотам) лучшего не найти! Доволен!
Вот это — машина для русского профтрейдера, а не мерины там всякие или ауди, или иная херня буржуинская! 🙂
- 04 ноября 2017, 13:56
- Ответить
- 04 ноября 2017, 13:59
- Ответить
- 04 ноября 2017, 14:05
- Ответить
- 04 ноября 2017, 16:22
- Ответить
- 05 ноября 2017, 03:59
- Ответить
- 04 ноября 2017, 14:03
- Ответить
- 04 ноября 2017, 14:34
- Ответить
- 04 ноября 2017, 15:43
- Ответить
- 04 ноября 2017, 16:16
- Ответить
- 04 ноября 2017, 16:22
- Ответить
Глобальные автоконцерны увеличили экспорт из России
«Renault Россия» в 2017 году экспортировал комплектующих на €75 млн, это в 3,3 раза превышает результаты 2016 года, говорится в сообщении компании. В страны дальнего и ближнего зарубежья было отправлено 185 наименований автокомпонентов (+13,5%). Это детали штамповки, пластиковые детали, элементы тормозной системы и ходовой части, осветительные приборы. Основными экспортными рынками в прошлом году были Румыния и Турция (61%), другие страны Европы (6%) и Латинская Америка (25%).
Автомобили Renault в России производятся на московском заводе (бывший «Автофрамос») и на тольяттинской площадке АвтоВАЗа. Мощность только московской площадки составляет около 190 тыс. машин в год. При этом продажи Renault в 2017 году были на уровне 136,7 тыс. машин.
Готовые автомобили всего модельного ряда Renault поставляет в страны ближнего и дальнего зарубежья. В прошлом году в страны СНГ было экспортировано 13 тыс. автомобилей (+7,7%). С июня 2017 года с московского завода начались поставки в страны Персидского залива — было отгружено более 3,6 тыс. Renault Duster. Всего за год экспорт превысил 16,6 тыс. машин (+21,2%).
По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт легковых автомобилей из России за 11 месяцев 2017 года увеличился на 12,7% и составил 77,3 тыс. штук на общую сумму $1,205 млрд.
Другие иностранные автопроизводители также нарастили экспорт машин и комплектующих со своих российских заводов. Калужский завод Volkswagen (производятся автомобили Volkswagen Polo, Jetta, Skoda Rapid, Octavia и Yeti) в 2017 году нарастил экспорт на 70%, до 25,1 тыс. машин, сообщили РБК в пресс-службе компании.
Ford Sollers, производство которого находится в Набережных Челнах, в 2017 году поставил на внешние рынки 1018 автомобилей, что на 21% выше 2016 года. Основным экспортным автомобилем стал Ford Focus (+59%), также завод поставляет EcoSport (+280%), Kuga (+74%). В октябре 2017 года Ford Sollers начал поставки комплектующих от российских поставщиков для производства модели EcoSport в Румынии.
Петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где локализовано производство моделей Hyundai и Kia, за 2017 год экспортировал 5,9 тыс. машин (–11,9%), из них 4,8 тыс. штук — Hyundai, 1,1 тыс. штук — Kia. Как уточнил представитель завода в разговоре с РБК, около 70% всех поставок пришлось на Казахстан, Белоруссию и Азербайджан, в страны дальнего зарубежья в 2017 году автомобили не поставлялись.
По итогам 2017 года Nissan поставил 3832 автомобиля, из них 1976 машин (+21%), произведенных на петербургском заводе, и 285 машин Datsun. Основными экспортными странами для Nissan были Белоруссия, Казахстан, Азербайджан и Ливан. С сентября 2016 года с петербургской площадки за границу поставляются автокомпоненты (с июля 2016-го до конца 2017 года было отгружено 14 тыс. бамперов). По словам представителя Nissan, экспорт исключительно важен для российских производителей для обеспечения объемов производства и процессов локализации. «Поддержка правительства необходима для того, чтобы сделать локальное производство эффективным и конкурентным на международном рынке, и является одним из ключевых факторов при принятии компанией решения по экспорту автомобилей и компонентов», — сообщил он.
В пресс-службе Toyota сообщили, что в 2017 году с петербургского завода на экспорт произведено 6535 автомобилей, что на 74% больше результата 2016 года (3754 штук). Автомобили экспортируются в Казахстан и Белоруссию, добавили в пресс-службе компании.
Правительство поддерживает развитие экспорта, субсидируя часть расходов на транспортировку продукции, сертификацию и адаптацию автомобилей и автокомпонентов.
Продолжавшееся в течение четырех лет падение продаж новых автомобилей в России заставило российские предприятия иностранных автопроизводителей развивать экспорт. В 2016 году падение авторынка замедлилось до 11%, по итогам года российские заводы иностранных автопроизводителей, за исключением Nissan, смогли сократить убытки и вышли в прибыль.
В 2017 году продажи новых автомобилей выросли на 11,9%, до 1,59 млн машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, на локальную сборку пришлось 75% всех проданных за год в России автомобилей.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что российский авторынок до сих пор не достиг докризисного уровня. «Мощности автоконцернов рассчитаны на продажи 3 млн машин, а внутренний рынок — 1,59 млн. Поэтому экспорт является одним из вариантов заполнения этих мощностей», — считает он. По его словам, в связи с большой волатильностью российского рынка автопроизводители стараются максимально диверсифицировать бизнес по выручке в России. «Некоторые рынки закрыты для поставки готовых автомобилей, поэтому автопроизводители, в том числе и Renault, предпочитают продавать за границей автокомпоненты и машинокомплекты», — добавляет Беспалов.
Экспорт из России
«Все товары»
«Август, 2018 — Август, 2019»
Выбор региона России
Выберите регион России, экспорт которого или импорт в который вы хотите посмотреть
Федеральный округ
Регион (области)
Выберите страну, экспорт в которую или импорт из которой вы хотите посмотреть
Август, 2018 — Август, 2019
1. Сводная информация:
2. Общие итоги по месяцам
Период | Сумма |
---|---|
Август, 2018 | $38.1 млрд |
Сентябрь, 2018 | $39.6 млрд |
Октябрь, 2018 | $41.8 млрд |
Ноябрь, 2018 | $41.1 млрд |
Декабрь, 2018 | $41.5 млрд |
Январь, 2019 | $32.4 млрд |
Февраль, 2019 | $35.1 млрд |
Март, 2019 | $37.2 млрд |
Апрель, 2019 | $36.6 млрд |
Май, 2019 | $32.4 млрд |
Июнь, 2019 | $32.6 млрд |
Июль, 2019 | $33.5 млрд |
Август, 2019 | $34.4 млрд |
Итого: | $476.3 млрд |
3. Структура экспорта:
Группа товара | Авг 2018 | Авг 2019 | Изм. | ∑ (Авг 2018-Авг 2019) | Доля |
---|---|---|---|---|---|
01 : Продукты животного происхождения | $431 млн | $460 млн | 7% | $6.04 млрд | 1.3% |
02 : Продукты растительного происхождения | $1.14 млрд | $1.15 млрд | 1% | $11.8 млрд | 2.5% |
03 : Жиры и масла | $203 млн | $264 млн | 30% | $3.23 млрд | 0.7% |
04 : Пищевые продукты, напитки, табак | $387 млн | $449 млн | 16% | $5.59 млрд | 1.2% |
05 : Минеральные продукты | $21.7 млрд | $18.6 млрд | 14% | $257.9 млрд | 54.1% |
06 : Продукция химической промышленности | $1.37 млрд | $1.56 млрд | 14% | $21.4 млрд | 4.5% |
07 : Пластмассы, каучук и резина | $571 млн | $565 млн | 1% | $6.73 млрд | 1.4% |
08 : Изделия из кожи и меха | $13.3 млн | $14.1 млн | 6% | $219 млн | 0% |
09 : Древесина и изделия из нее | $778 млн | $708 млн | 9% | $9.52 млрд | 2% |
10 : Книги, бумага, картон | $421 млн | $341 млн | 19% | $5 млрд | 1.1% |
11 : Текстиль | $81.9 млн | $99.6 млн | 22% | $1.09 млрд | 0.2% |
12 : Обувь, головные уборы, зонты и др. | $28.6 млн | $28.4 млн | 1% | $315 млн | 0.1% |
13 : Изделия из камня, керамики и стекла | $149 млн | $148 млн | 1% | $1.76 млрд | 0.4% |
14 : Драгоценности | $691 млн | $1.19 млрд | 72% | $11.5 млрд | 2.4% |
15 : Металлы и изделия из них | $3.72 млрд | $3.05 млрд | 18% | $43.9 млрд | 9.2% |
16 : Машины, оборудование и аппаратура | $1.05 млрд | $1.3 млрд | 24% | $15.7 млрд | 3.3% |
17 : Транспорт | $345 млн | $514 млн | 49% | $5.67 млрд | 1.2% |
18 : Инструменты и аппараты, часы | $109 млн | $126 млн | 16% | $1.86 млрд | 0.4% |
19 : Оружие и боеприпасы | — | — | — | — | |
20 : Разные промышленные товары | $85.8 млн | $96.5 млн | 12% | $1.17 млрд | 0.2% |
21 : Произведения искусства и антиквариат | $1.8 млн | $517 тыс. | 71% | $7.6 млн | 0% |
22 : Скрытый раздел | $4.89 млрд | $3.83 млрд | 22% | $65.9 млрд | 13.8% |
Итого: | $38.1 млрд | $34.4 млрд | $476.3 млрд |
4. «Все товары» экспортируют из России в следующие страны:
№ | Страна | ∑ (Авг 2018-Авг 2019) | Доля |
---|---|---|---|
1 | Китай | $60.8 млрд | 12.8% |
2 | Нидерланды | $50.2 млрд | 10.5% |
3 | Германия | $33.7 млрд | 7.1% |
4 | Турция | $23 млрд | 4.8% |
5 | Беларусь | $22.6 млрд | 4.8% |
6 | Южная Корея | $20.4 млрд | 4.3% |
7 | Италия | $17 млрд | 3.6% |
8 | Польша | $15.1 млрд | 3.2% |
9 | США | $14.8 млрд | 3.1% |
10 | Казахстан | $14.3 млрд | 3% |
11 | Япония | $12.8 млрд | 2.7% |
12 | Финляндия | $11.6 млрд | 2.4% |
13 | Англия | $10.6 млрд | 2.2% |
14 | Украина | $9.82 млрд | 2.1% |
15 | Бельгия | $8.19 млрд | 1.7% |
16 | Индия | $7.79 млрд | 1.6% |
17 | Египет | $7.54 млрд | 1.6% |
18 | Франция | $7.5 млрд | 1.6% |
19 | Латвия | $5.45 млрд | 1.1% |
20 | Чехия | $5.43 млрд | 1.1% |
. | . | . | . |
По всем странам: | $476.3 млрд | 100% |
5. Кроме России «Все товары» экспортируют из:
№ | Регион (области) | ∑ (Авг 2018-Авг 2019) | Доля |
---|---|---|---|
1 | Москва | $204.4 млрд | 42.9% |
2 | Санкт-Петербург | $30.5 млрд | 6.4% |
3 | Ханты-Мансийский АО (Тюменская область) | $22.4 млрд | 4.7% |
4 | Сахалинская область | $18.6 млрд | 3.9% |
5 | Кемеровская область | $18.2 млрд | 3.8% |
6 | Татарстан | $15.8 млрд | 3.3% |
7 | Ростовская область | $9.44 млрд | 2% |
8 | Свердловская область | $8.65 млрд | 1.8% |
9 | Краснодарский край | $8.47 млрд | 1.8% |
10 | Иркутская область | $7.82 млрд | 1.6% |
11 | Московская область | $7.71 млрд | 1.6% |
12 | Красноярский край | $7.54 млрд | 1.6% |
13 | Ленинградская область | $7.53 млрд | 1.6% |
14 | Пермский край | $5.95 млрд | 1.2% |
15 | Нижегородская область | $5.63 млрд | 1.2% |
16 | Самарская область | $5.41 млрд | 1.1% |
17 | Липецкая область | $4.96 млрд | 1% |
18 | Челябинская область | $4.95 млрд | 1% |
19 | Вологодская область | $4.87 млрд | 1% |
20 | Башкирия | $4.65 млрд | 1% |
. | . | . | . |
По всем регионам: | $476.3 млрд | 100% |
Понравилась информация? Поделитесь в соцсетях!
© Россия: Статистика внешней торговли. По данным ФТС России.
OBITUARY-DEATH › Блог › Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда. Часть 3, заключительная.
Доброго здравия. Выкладываю заключительную часть о советских автомобилях, поставлявшихся на экспорт. В первую очередь хочу выразить благодарногсть за слова поддержки подписчику and-x6. Слава Богу- есть на этом свете неравнодушные люди!
В союзе выпуск УАЗа-469 начался в 1972 году. Внедорожник Ульяновского автомобильного завода сразу стал основным командирским средством передвижения, в том числе и в странах Варшавского договора. Да и внутри СССР поставлялся в основном госструктурам, редко попадая в частные руки.
Тем удивительнее, что «гражданский» УАЗ-469 стал весьма популярен в Италии. Почему именно там? Все дело в том, что «на сапоге» нашелся сильный дистрибьютор — братья Марторелли, которые смогли адаптировать советский внедорожник под интересы итальянцев. Причем в их модельном ряду были представлены как 469-й, так и «буханка». Машины комплектовались дизельными двигателями Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.) и VM (2400 см3, 100 л.с.), а также итальянским бензиновым агрегатом FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Кроме того, на утилитарных советских внедорожниках появились гидроусилитель руля и более комфортные сиденья. По заказу клиентов машину дополнительно оснащали лебедками, подножками и грязевой резиной. История продолжалась до 1999 года. За это время в Италии осело больше 6 500 УАЗов.
УАЗ-469 «Марторелли»
Годы экспорта 1974–1999
Объем двигателя (см3) Дизельный, 2400–2500
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 76–100
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) н.д.
Основной экспорт УАЗа все же был военного характера и, разумеется, преимущественно в союзнические страны. Например, Северную Корею. Мелкими партиями УАЗ закупали на службу в Организацию Объединенных Наций. Армейские УАЗы также колесили по Афганистану, Кубе и Африке.
8. Lada Niva
ВАЗ-2121, «Нива»… Производство этого легендарного автомобиля стартовало в 1977 году. В первые 12 месяцев было сразу выпущено 25 000 машин. Далее планку подняли до 50 000, а потом и до 100 000. Большая часть из объемов производства первого серийного «кроссовера» сразу уходила с родного рынка на иностранные. В 1978 году модель была признана лучшей в своем классе и получила высшую награду на автомобильной выставке в Брно — золотую медаль. «Нива» экспортировалась в более чем 100 стран мира, а общее количество проданных за границей машин превысило 500 тысяч единиц. «Ниву», помимо СССР, собирали в шести странах: Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Канаде и Греции.
ВАЗ-2121 (в настоящее время — Lada 4×4)
Годы экспорта с 1977 по н.в.
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1300–1700
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 69–83
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 142
Часто «Нивы» на внешних рынках приобретались не для частного использования, а для каких-то хозяйственных нужд различных госорганов или компаний. Скорые, снегоуборщики, экологические службы, сельское хозяйство…
Любовь европейцев к советскому кроссоверу зародилась неспроста. «Нива» стала, по сути, первым в мире кроссовером — машиной, которая позволяла не отказывать в офф-роуде и при этом вполне комфортно чувствовать себя на асфальте. В Германии была очередь из желающих приобрести этот компактный, относительно доступный и невероятно проходимый автомобиль. В теплых странах «Нива» позиционировалась как правильный выбор для активного отдыха и имела мягкий верх. В Греции ее частенько превращали в кабриолет и использовали как тягач прицепов с катерами. В Австрии «Нива» занимала более 90% всего автопарка внедорожников!
Маломощным двигателем 21211 (1.3 л, 69 л.с.) оснащали только экспортные автомобили. Данную модель преимущественно продавали в государства с большим налогом на объем больше 1,5 л (в основном в страны Бенилюкса и Южную Европу) . В стандартной версии же объем двигателя составлял сначала 1,6 л, а позже 1,7 л.
Советская видеореклама «Нивы»
9. Lada Samara (ВАЗ-2108, -2109, -21099)
Семейство Лада «Самара» (оно же «Спутник») начали производить в СССР в 1984 году. За свою карьеру модель выпускалась с тремя типами кузова. Клиентам предлагались 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также седан, известный под индексом ВАЗ-21099 (позже ВАЗ-2115). Главным новшеством для отечественной автомобильной промышленности был, конечно же, передний привод. Хотя на мировой сцене «Самары» не казались чем-то особенно прогрессивным. Например, английская пресса писала о машине следующие слова: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но гораздо дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска довольно мягкая, но комфорт посредственный… Если вы плохо знакомы с современными автомобилями или эксплуатируете Ладу «Риву», возможно, будете довольны. Не так уж Samara и плоха».
Lada Samara (ВАЗ-2108, -2109, -21099)
Годы экспорта 1984–2013
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1100–1500*
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 54–78*
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 140–156
*— за исключением редких мелкосерийных версий
Samara и Porsche…
Еще одно из прозвищ «Самар» — «Порше для нищих». В разработке нового переднеприводного автомобиля участвовали инженеры этой компании. Они занимались настройкой шасси и устойчивостью на дороге, давали рекомендации по конструкции кузова и его аэродинамической проработке. Говорят, что небольшой изгиб крыши в задней части был внедрен именно «поршевцами» для достижения лучшей прижимной силы. А еще существует легенда о том, что дверные ручки на нашей 2108 точь-в-точь как на Porsche 924. Их якобы подарил бывший эмигрант, работавший дизайнером в Porsche. Дизайн «Самар» публикой воспринимался неоднозначно. С одной стороны, он был спортивен, лаконичен и строг, с другой — его часто критиковали за избыточную угловатость и простоту. Критика обычно исходила из-за границы. Для советских и российских автомобилистов условная «девятка» часто была примером лучшего автомобиля из доступных гипотетически.
Советские большегрузы за рубежом: куда и сколько? 14:00, 13 декабря 2019 Версия для печати
Советский Союз ежегодно экспортировал десятки тысяч грузовиков в разные страны мира. Какие машины пользовались наибольшим успехом за рубежом?
СССР активно поддерживал развивающиеся страны соцлагеря. Некоторым сателлитам Советский Союз оказывал безвозмездную помощь, однако чаще речь шла о валютном расчёте или бартере. На экспорт шло как сырье, так и промышленные товары.
Объёмы экспорта в советские времена не разглашались, но сегодня некоторые сведения стали публичными. В распоряжении портала «Машинный парк» оказался любопытный документ – бюллетень экспорта советской техники за последнее десятилетие, актуальный на 1 января 1981 года. Он позволяет получить представление о масштабах экспорта большегрузного транспорта в зарубежные страны в 70-е годы минувшего века.
Завод имени Лихачёва (ЗиЛ)
Московский завод, флагман советского автопрома, мог похвастаться самыми большими показателями экспорта. Наиболее популярны за рубежом были полноприводные большегрузы.
ЗиЛ-157 (также известный как «Захар») – 117 636 шт.
Большинство «Захаров» отправилось в развивающиеся страны: 23 тысячи в Египет, 13 тысяч во Вьетнам, 25 тысяч в Северную Корею. Впрочем, в бюллетене указаны и экзотические государства – например, Верхняя Вольта (ныне Буркина-Фасо).
В 2015 году российскому фотографу, приехавшему в КНДР, попался на глаза неплохо сохранившийся «Захар». Каждый значок, нарисованный на кабине, означает 50 тыс. километров пробега.
ЗиЛ-130 — более 180 000 шт.
Самый массовый советский грузовик (обладающий, напомним, большим количеством различных модификаций) был популярен как в социалистических, так и в западных странах. Тысячи «стотридцатых» поставлялись в Италию и ФРГ, в Гвинею-Бисау и даже в высокогорный Непал.
Горьковский автозавод (ГАЗ)
ГАЗ-53 – 61 100 шт.
ГАЗ-63 – 56 000 шт.
ГАЗ-66 – 46 265 шт.
Лидером экспорта этого завода стали легковые «Козлики» (ГАЗ-69): их было продано и передано более 116 000 шт. Но счёт отправленным за границу грузовикам также шел на десятки тысяч.
Минский автозавод (МАЗ)
МАЗ-500 – 25 000 шт.
Пятисотое семейство МАЗ производилось с 1963 по 1977 год. Тысячи грузовиков отправились в страны соцлагеря, среди которых Польша, Болгария, ГДР. Единичные экземпляры были отгружены в Мавританию, Бангладеш, Кампучию и Сьерру-Лионе.
Кременчугский автозавод (КрАЗ)
КрАЗ – 48 079 шт.
Простой и надёжный большегруз пользовался популярностью за рубежом. Оценили его даже в Великобритании, куда было поставлено 500 машин. Примечательно, что в 70-е годы самыми надёжными советскими грузовиками считались БелАЗы, поэтому экспортые КрАЗы отправили Соединенное Королевство именно под этой маркой.
Удивительно, но несколько машин из этой партии до сих пор работает в Соединенном Королевстве в качестве грузовых эвакуаторов.
Камский автозавод (КамАЗ)
КамАЗ-5320 – 18 508 шт.
Первый КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1976 году. За последующие 4 года завод произвел 95 тысяч большегрузов, и лишь 18 тысяч из них отправились на экспорт. Основные получатели – Афганистан и Румыния; небольшое количество машин было отгружено в Францию, Великобританию и Финляндию. В 2010 году один из КамАЗов до сих пор работал в Финляндии в качестве платформы для автокрана.
Уральский автозавод (УралАЗ)
Экспорту этих грузовиков препятствовала их популярность у Советской Армии. Военные готовы были забирать себе всю продукцию миасского завода. Однако небольшие партии тягачей всё же попадали в зарубежные страны – в основном, в виде платформ для различных надстроек. В списке получателей – большое количество африканских стран. Вот этот Урал-4320 с надстройкой использовался в качестве пожарной машины в египетском аэропорту.
Белорусский автозавод (БелАЗ)
БелАЗ-540 и БелАЗ-548 – 5036 шт.
БелАЗ, как мы уже говорили, за рубежом считался самым авторитетным советским автобрендом. Поэтому под маркой БелАЗ продавали КрАЗы, УАЗы и даже тракторы ДЭТ-250. Если же говорить о карьерных самосвалах, то их было продано около 5 тысяч.
Итого: свыше 557 тыс. «гражданских» грузовиков было отправлено в разные страны мира с 1970 по 1980 годы. Масштабы отгрузок поражают воображение – и следует отметить, что они не учитывают военный транспорт, статистика о поставках которого до сих пор засекречена.
Автопробегом по заграницам. Почему экспорт российских автомобилей вырос почти на треть?
Несмотря на слабеющий внутренний спрос на продукцию отечественного автопрома, российские автоконцерны смогли нарастить объем зарубежных поставок. К началу высокого сезона, который традиционно приходится на период с сентября по декабрь, экспорт автомобилей увеличился на 30%. Самыми активными покупателями российских автомобилей и комплектующих стали Белоруссия и Казахстан.
Легковые и грузовые
В текущем году экспорт российских автомобилей и компонентов увеличивается на 30%. Согласно актуальной статистике ФТС в период с января по август экспорт легковых машин в единицах и в деньгах вырос на 27,8% (до 73,4 тыс. штук) и 32,1% (до $1 млрд) соответственно. А вот рост поставок грузовиков оказался чисто символическим в единицах -всего 0,1%, до 8,4 тысячи, и более заметно в деньгах — на 12,7%, до $218,5 млн. Примечательно, что в аналогичный период 2018 года экспорт легковых авто стагнировал, а грузовиков — незначительно увеличивался (на 3,6%).
По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, главными причинами роста поставок отечественного автопрома стал слабый внутренний спрос и государственная система поддержки экспорта. Как поясняет эксперт, благодаря субсидированию логистики, омологации, сертификации и других мер государство существенно облегчает вывод продукции российских автозаводов на новые рынки. Что касается низкого внутреннего спроса, то он оказывает рыночный стимул к поиску новых потребителей, в том числе зарубежных.
Врастание в рынок
Согласно информации, предоставленной аналитиками АЕБ, впервые за два года за период с января по сентябрь, продажи автомобилей внутри России пошли на спад – снижение на 2%, до 1,27 млн штук. Вместе с этим, как пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Росстата, производство легковых машин за девять месяцев увеличилось на 1,1%, дойдя до отметки 1,1 млн штук, а грузовых — на 5,7%, до 14,5 тыс. штук.
Еще в октябре глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что рассчитывает на то, что объемы производства сохранятся на уровне 2018 года. В беседе с ТК «Россия 24» он заявил, что показатели роста можно поднять с учетом увеличения поставок за рубеж автомобилей и автокомпонентов.
Куда уходят авто
В РЭЦ отмечают, что динамика поставок автомобилей во многом определяется именно спросом на традиционных для России рынках. В этом плане стоит учитывать и так называемый эффект отложенного спроса, а также «врастание» в глобальный автомобильный рынок.
Около половины поставок машин за январь—август – это экспорт в Белоруссию (27%) и Казахстан (23%). Крупные партии также ушли в Турцию (7%), Чехию (6,3%), Узбекистан (6%) и Китай (5%). Как рассказывают в РЭЦ, самый большой вклад в экспортный рост обеспечили легковые автомобили (41% роста), а также прицепы (34%). Серьезную роль сыграли поставки спецавтотранспорта (11%), а также грузовиков (4%). По именам, вернее по брендам, лидеров экспорта в ведомстве не называют. Но известно, что бестселлерами внутреннего рынка оказались Lada, Kia и Hyundai.
В Минпромторге, говоря о рынках сбыта, в первую очередь отмечают Беларусь, Казахстан, Узбекистан, а также Азербайджан, Алжир, Чехию и Кубу. В числе компаний-экспортеров лидирующие позиции занимают АвтоВАЗ и российские предприятия Volkswagen, Renault и Hyundai.
О растущем спросе из Европы на произведенные в России автомобили заявил глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев. В ходе встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым, он отметил, что «из той же Германии заказчики приезжают сами и просят найти для них российских поставщиков», поскольку в нашей стране их привлекает соотношение «цена—качество».
Вывоз автомобилей из России
Таможенное о фо рмление и доставка новых автомобилей проводится в сопровождении договора купли-продажи и инвойса. Чтобы избежать оформления автомобиля в России, потребуется вывести автомобиль в течении 10 дней после покупки. В противном случае автомобиль придётся ставить на учёт в ГАИ и оформлять вывоз за пределы Российской Федерации.
Доставку партии автомобилей будет выгодней производить на автотранспорте, авиатранспорте, водным транспортом, так как, в случае доставки автомобилей с использованием наемных водителей на каждую машину, Вам понадобится писать на них доверенность на право перевозки автомобиля за пределы границы и оплачивать им обратные билеты. Выбрав доставку авиатранспортом, морским судном, автотранспортом, Вы сохраните свои автомобили в изначальном состоянии и сэкономите средства.
Скачать образец таможенной декларации при экспорте автомобиля
Стоимость таможенного оформления нового автомобиля за границу составляет 45000 рублей
Д оставка и перевозка поддержанных автомобилей за границу
Доставка б/у автомобилей за границу осуществляется в сопровождении временного свидетельства о регистрации автомобиля (СТС) и инвойса. В случае оформления автомобиля от нашей компании к пакету документов добавляется и договор купли-продажи. Обратите внимание, что на автомобилях должен быть прикреплён временный транзитный номер, который выдают в ГАИ при снятии её с учёта для вывоза за пределы РФ. Стоит убедиться, что на автомобиле нет никаких запретов на вывоз и она юридически чиста (не лизинг, не кредит и тд).
Стоимость таможенного оформления бу автомобиля за границу составляет 45000 рублей
Схема по таможенному оформлению автомобиля на нашу организацию
При вашем желании не фигурировать в документах затаможки и перевозки автомобиля, рекомендуем Вам воспользоваться нашей схемой перевозки без указания Вас в сопровождающей документации.
Затаможка автомобилей в Европу
Клиент запросил информацию по затаможке автомоби ля Range Rover из России в Украину. Так почему же ему не приобрести автомобиль сразу в Украине? Ответ очень прост! Смотрите таблицу ниже.
Экспорт и затаможка автомобиля в Украину
Страна | Цена автомобиля в национальной валюте | Цена в долларах |
Россия | 6300000 рублей | 80 674 |
Украина | 2500000 гривен | 88 324 |
Выгода видна сразу! Намного дешевле будет пригнать и растаможить автомобиль из России, чем покупать его в Украине!
Этим пользуются очень многие покупатели, бизнесмены в отношении не только автомобилей.
Регулярно к нам поступают заказы на затаможку и экспорт автомобилей из таких стран, как Украина, Германия, Чехия, Молдавия, Белоруссия, Франция, Испания, Италия, Литва, Латвия, Нидерланды, Дубай, Болгария и много других стран, а экспортируют такие автомобили, как Мерседес, в том числе часто легендарный Гелендваген, BMW, Феррари, Мазератти, Ламборгини, Рэндж Ровер, Майбах, Бентли, Роллс Ройс, Бугатти и т.п. (Mersedes Gelandewagen, BMW, Ferrari, Maseratti, Range Rover, Rolls-Royce, Maybach, Lamborghini, Bentley, Bugatti).
Схема оформления экспорта при перевозке нового автомобиля
- Мы приобретаем автомобиль, который вам нужен, там, Вы его хотите приобрести на свою организацию.
- Счёт, который выставит автомобильный центр, мы отправляем Вам, и вы оплачиваете его.
- Мы погружаем автомобили на автовоз и отправляем в место назначения.
В рамках данной схемы Вы не участвуете в процессе таможенного оформления, оформление идёт исключительно на нашу организацию.
Схема оформления при перевозке б/у автомобиля:
- Вы снимаете свой автомобиль с учета, оплачивая все пошлины в Госавтоинспекции
- После снятия автомобиля с учета Вы продаёте нам автомобиль нам.
- После покупки нами вашего автомобиля начинается процесс погрузки автомобиля на автовоз и отправление его за пределы РФ с пакетом документов.
Вопросы и ответы
Вопрос: сколько стоят Ваши услуги по таможенному оформлению автомобиля?
Ответ: стоимость наших услуг при оформлении б/у и новых автомобилей составляет 45 тысяч рублей. При оформлении партии автомобилей наша организация предоставит Вам скидку.
Вопрос: какие документы нужно предоставить при вывозе машины из РФ?
Ответ: при вывозе нового автомобиля: договор купли продажи (ДКП), инвойс; при вывозе поддержанного автомобиля: временный СТС, инвойс, ДКП.
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон: