Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине
Дай дорогу: Кто и как чинит сельские дороги?
Кто должен контролировать состояние сельских и региональных дорог? И на каком этапе находится их восстановление?
В 2014 году в популярной британской телепередаче об автомобилях TopGear украинские дороги окрестили «путешествием из ада». Причина всему — печальное состояние отечественных трасс, не говоря уже о сельских дорогах. Ведущий Джереми Кларксон, проводивший тогда экспедицию с юга на север страны, отметил, что в Украине дорог нет вообще, только сплошные ямы.
Это и неудивительно, ведь у балованных англичан при государственном транспортном департаменте работает целый комплекс статистических данных по The Road Condition Indicator (RCI), по которому определяют состояние дорог, перегруженность и количество траффика. Все данные находятся в открытом доступе, а годовой отчет со сравнением к 10-летней давности можно найти на правительственном сайте. Исходя из этих данных, государство принимает решение о ремонтных работах. Стоит отметить, что примерно 80% — это дороги класса «B» и «C» — то есть местные и сельские, и мало какие из них находятся в плохом состоянии.
Стыдно и видно
В течение 10 лет строительство, капитальный ремонт и реконструкция дорог в Украине почти не проводились. Наибольший процент дефектов, обнаруженных на ремонтах дорог в 2017 году, был зафиксирован в Донецкой, Луганской и Николаевской областях.
Причин такому состоянию уйма. Начиная от недофинансирования основного дорожного фонда, заканчивая приоритетностью магистралей международного значения над межобластными соединениями. Это учитывая, что стоимость 1 км дороги оценивается до 3 млн грн. Денег хватало пока в основном на косметические и ямковые ремонты. Хотя ямковые ремонты считаются временной экстренней мерой для проезда машин на аварийном участке дороги.
Кстати, деньги тут тоже важный фактор — мало просто выделить средства, нужно проследить их эффективное использование. На деле многие подрядчики экономили на стройматериалах, в результате получили халтурные дороги, которые не выдерживали даже гарантийные пару лет. Все погрешности приходилось «латать» за государственный счет.
Кроме того, на дорогах сказалась и география военных действий на востоке, и перегруженность автомагистралей грузовым транспортом, за которую особо не штрафовали.
Так кто чинит дороги?
С 2018 года «Укравтодор» ответственный за ремонт и содержание дорог только государственного значения — 46,9 тыс. км. Средства для ремонта дорог местного значения — 123 тыс. км — передаются в областные государственные администрации.
Проще говоря, ремонтом сельских дорог должны заниматься облгосадминистрации, которые и перенаправляют средства внутри области. Далее выбирают подрядчика через систему тендерных закупок ProZorro. Все действия подрядчика контролируют местные органы.
Кто за это все платит?
По финансовому ресурсу есть два основных источника подачи денег на дороги — это Государственный дорожный фонд и областной бюджет. Дорожному фонду поступает 50% поступлений от акцизов на топливо, специальных пошлин и штрафов за такие нарушения, как превышение лимита веса. Еще одним источником средств для ремонта дорог является так называемый «таможенный эксперимент», когда половина сверхплановых поступлений от работы таможни идет на дорожные потребности.
«Источниками финансирования ремонтных работ, строительства и реконструкции местных дорог и улиц коммунальной собственности в населенных пунктах могут быть средства местных бюджетов и субвенции из госбюджета на местные бюджеты», — пояснили нам в «Укравтодоре».
В этом году на ремонт и строительство дорог будет направлено около 32 млрд грн из Государственного дорожного фонда. Из этой суммы на ремонт дорог местного значения уйдет 11,5 млрд грн. При этом некоторые области получат больше, некоторые — меньше, в зависимости от общего состояния дорожного покрытия.
Что уже сделано?
И действительно, если посмотреть отчеты деятельности областных администраций, ремонты дорог проводятся, причем как межобластного значения, так и сельских соединений.
Кстати, ввели и новые стандарты качества дорог. Для среднего и промежуточного ремонта — гарантия до 5 лет, для капитального — до 10 лет. Причем все дороги, сделанные с начала 2017 года, — качественные, поскольку теперь все «косяки» подрядчики исправляют за собственный счет.
Начиная с 2016 года, правительство стартовало программу восстановления автодорог. В 2016 году восстановлено 900 км дорог, в 2017-м — уже более 2100 км. Это наибольшая протяженность дорог, которая отремонтирована с 2005 года. Самые высокие показатели по качеству дорог в результате государственных проверок оказались во Львовской, Винницкой и Одесской областях.
Достичь этого удалось по большому счету благодаря закону о децентрализации, который расширил полномочия местных органов власти. Чем больше бюджетных средств будет поступать в казну, тем больше будут мобилизировать на инфраструктурные объекты. Вот, к примеру, 6 областей по самым высоким и низким показателям качества дорог за прошлый год:
Винницкая область
Государственный дорожный фонд — 623 млн грн
По последним данным в Винницкой области на спецфонд перечислено 29,5 млн грн на ремонт дорог. Такую сумму удалось получить за счет перевыполнения плана объема ежемесячных показателей поступлений таможенных платежей. А с конца марта госпредприятие «Винницкий облавтодор» сообщило о 22 тыс. м 2 починенных участков дорог в области, с начала 2018 года этот показатель составил 97 тыс. м 2 , из которых местного значения — 1,6 тыс. м 2 .
Львовская область
Государственный дорожный фонд — 583 млн грн
На территории Львовской области есть более 6500 км автодорог местного значения. В частности, в сельской местности — почти 5700 км. На дороги общего значения предусмотрели 251,9 млн грн из областного бюджета. Также органы местного самоуправления по состоянию на 1 июня предусмотрели из своих бюджетов 25,7 млн грн на дороги общего пользования местного значения.
Одесская область
Государственный дорожный фонд — 470 млн грн
Служба автомобильных дорог в Одесской области передала на баланс Одесской ОГА 5,5 тыс. км дорог местного значения. Из них 1,5 тыс. км — областного значения и 3,9 тыс. км — районного. На балансе службы осталось 2,8 тыс. км автодорог. Среди них:791,5 км — дороги международного значения; 96,9 км — национального; 607,3 — регионального и 1,2 тыс. местного значения.
В этом году уже открыли 44 км дороги Спасское-Вилково и заканчивают ремонт 139 км трассы Одесса-Рени. Всего до конца 2017 года должны привести в порядок 347 км автодорог. Сейчас на ремонт всех дорог в Одесской области нужно 36 млрд грн.
Николаевская область
Государственный дорожный фонд — 657 млн грн
В этом году будет восстановлено около 4000 км дорог. Основные суммы предусмотрены для капитального ремонта Александровка-Кропивницкий-Николаев общей протяженностью 11,8 км, поточных ремонтов Днепр-Николаев (через г. Кривой Рог) общей протяженностью 30,6 км, Николаев-Парутино-Очаков-база отдыха «Черноморка» общей протяженностью 15,6 км.
Выделенные из областного бюджета средства размером 147,9 млн грн будут направлены на дострой дороги Калиновка-Снигиревка, начатой в 2017 году, и ремонт дорог местного значения.
Донецкая область
Государственный дорожный фонд — 557 млн грн
Ситуация в области в плане дорог, где ведутся военные действия, крайне непростая. Всего на балансе области есть 1865 км дорог государственного значения, из которых на подконтрольной территории — 1146. Нуждаются в ремонте почти 480 км, это ориентировочно стоит около 6-7 млрд грн. В этом году выделено 1,3 млрд грн на восстановление дорожного покрытия. Некоторые работы уже стартовали, в частности, в планах департамента развития базовых отраслей промышленности замкнуть маршрут на Луганск, будут завершены работы на участке дороги Торское-Кременная, выход на Северодонецк и отремонтирована дорога Лиман-Заречное.
Луганская область
Государственный дорожный фонд — 352,6 млн грн
На баланс структурного подразделения передано 146 областных автодорог протяженностью 1731,9 км и 470 районных автодорог протяженностью 2216,1 км.
В частности, на текущий мелкий ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрено выделить 140 млн грн, на текущий средний ремонт — 140 млн грн, которые будут направлены на восстановление четырех участков общей протяженностью 23,5 км. Кроме того, на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения предусмотрено выделить 71,7 млн грн на восстановление трех мостов и одного участка автомобильной дороги протяженностью 5,5 км.
Валентин Резниченко, глава Днепропетровской ОГА:
«Децентрализация дала толчок для качественных изменений украинских автодорог. Четкое распределение ответственности за дороги между центральными органами и властями на местах позволяет обеспечить адресное направление средств. В этом году впервые в истории балансодержателем дорог общего пользования местного значения стали облгосадминистрации. В частности, на баланс Днепропетровской ОГА перешли более 6 тыс. км «укравтодоровских» дорог. Теперь отвечаем за их ремонт, обслуживание и содержание. Финансирование — за счет средств Государственного дорожного фонда».
Иван Кавчак, первый заместитель председателя Верхнянской ОТГ, Ивано-Франковская область:
«Каждая яма — это бельмо на глазу. Население где-то видит, что изменения есть, но один вопрос звучит на всех уровнях: почему не делают центральные дороги? В прошлом году мы даже выделили 1,4 млн грн. Должны были делать дорогу и в Зборе, и в Станьковой, и в Неговцах. Инфраструктурная субвенция нам пришла как капитальный трансфер, а Служба автомобильных дорог не проводит капитальный ремонт дорог, а только текущий. Поэтому эту субвенцию мы не можем направить на капремонт».
Михаил Федоров, председатель Росохацкого сельского совета, Ивано-Франковская область:
«Ранее предполагалось, что все дороги, где есть транспортное сообщение, относятся и обслуживаются «Укравтодором» и его областными отделениями. На данный момент, с 1 января 2018 года, есть изменения, на ремонт дорог можно частично использовать средства общины. Конечно, между селами мы финансово не в состоянии положить дороги, но есть надежда, что хотя бы в селе сможем теперь за местные средства сделать дороги. А межсельские и межрайонные дороги пусть уже государство ремонтирует».
Ямы дорого. Кто и как ремонтирует дороги в Украине — исследование
Дороже всего ремонт одного километра дороги обошелся в Закарпатской, Черкасской и Хмельницкой областях
Больше всего средств в 2018 году было потрачено на ремонт дорог во Львовской области — более 4 млрд грн. Об этом НВ Бизнес сообщила Head of Data Science компании DC Evolution.
« Пользуясь данным мониторинга расходов на строительство и ремонт дорог за 2018 год портала roads.brdo.com.ua, среди 5340 тендеров мы выделили 812, касающихся именно ремонта дорог, а не строительства, проектирования или приобретения оборудования. Дороже всего ремонт 1 км дороги обошелся в Закарпатской, Черкасской и Хмельницкой областях», — рассказывает она.
Среди ТОП-6 регионов по общей сумме тендеров самая большая разница цен ремонта 1 км дороги наблюдается в Киевской, Винницкой и Закарпатской областях. Например, в Винницкой области она составляет 5,5−23 млн грн, в Киевской — 3−22 млн грн, в Закарпатской — 3,7−26,5 млн грн. «Такой диапазон может свидетельствовать о диверсификации типов работ — то есть здесь выполняют как простые, так и достаточно сложные работы», — добавляет Александра Глуздовская.
В Киевской области преобладают низкие цены, а тендеры более 22 млн грн на 1 км случаются довольно редко.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter
Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов
Рассылка отправляется по субботам
Материалы, отмеченные значками
публикуются на правах рекламы.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Использование материалов сайта возможно с соблюдением Правил пользования сайтом и использования материалов сайта. Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Інтерфакс-Україна», не подлежат дальнейшему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Інтерфакс-Україна». Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены, гиперссылка на логотип «Українські Новини» обязательна. Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше. Материалы, в тексте (после текста) которых содержится запрет на полную републикацию (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование), или материалы, доступ к которым является платным, разрешается использовать частично. Объем использования не может превышать 25% от общего объема текста. Такое частичное использование разрешается исключительно при наличии гиперссылки в конце текстовых материалов с подписью: «Полную версию читайте на nv.ua».
© 2014 — 2020, ООО «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «МЕДИА-ДК». Все права защищены.
Глава «Укравтодора» рассказал, какие региональные дороги планируют отремонтировать в этом году
В каждой области должно происходить масштабное строительство.
В 2020 году в Украине планируют «сшить» новыми дорогами крупные города и даже опорные школы и больницы в областях.
Читайте также:
Об этом во время презентации плана «Дороги UA-2020» рассказал глава «Укравтодора» Александр Кубраков.
Он отметил, что главным проектом года будет строительство скоростного бетонного шоссе Днепр – Решетиловка. Также в планах полное восстановление дороги-долгостроя Киев – Харьков.
Особенно он заострил внимание на восстановлении уничтоженной трассы Кропивницкий – Николаев. Кубраков добавил, что он лишь точечно останавливается на некоторых важных шоссе, ведь ранее уже были названы дороги, которые запланировано построить или отреставрировать 2020 года. Он озвучил, что в каждой области будет проходить масштабное строительство.
Также было озвучено, что «Укравтодор» возобновит ряд кольцевых дорог вокруг областных центров или важных городов. Еще одним шагом станет создание проектной документации для обхода Борисполя.
Кубраков вспомнил и ситуацию с мостами в Украине. В частности, он упомянул, что запорожские мосты будут переданы на баланс «Укравтодора», что позволит их интенсивно ремонтировать. Также будут предприняты шаги для возведения нового. Относительно города Николаев, то здесь запланировано восстановление старого моста и готовится финальный проект сотрудничества с японским агентством по строительству нового путепровода.
Читайте также:
Еще один важный проект, по словам Кубракова, мост в 30 километрах от Кременчуга, который позволит разгрузить город от транзитного транспорта. Вместе с тем, будут осуществляться шаги для восстановления старого переезда через Днепр в пределах населенного пункта.
В завершение глава «Укравтодора» добавил, что будет усилен контроль за подрядчиками, чтобы они более ответственно выполняли работы. Среди прочего в ведомстве планируют устанавливать на всю строительную технику GPS-трекеры. Также компании хотят заставить подписывать договора о финансовом покрытие гарантий.
Кубраков озвучил, что амбициозный план на 2020 год – это 6,5 тысячи километров отремонтированных дорог.
Ранее упоминалось, что «Укравтодор» планирует привлечь кредитные средства на ремонт трасс. Для дополнительного финансирования дорожной отрасли в Украине могут выпустить еврооблигации.
Просто сейчас презентация планов работы Укравтодора — Дороги UA 2020.
Кто и как ремонтирует региональные дороги в Украине
Статья о региональных дорогах в Украине — их состояние, эксплуатация, ответственность за ремонт. В конце статьи — видео о дорогах в регионах Украины.
Содержание статьи:
- Не дороги, а направления
- Дорожный фонд
- Какие меры спасут дороги
- Ответственность областных администраций
- Видео о региональных дорогах в Украине
Киевские чиновники публично признали состояние украинского дорожного полотна плачевным, но поделились новой, масштабной программой развития автомобильных дорог, которая началась уже с 2018 года. Кто, каким образом и за чей счет будет осуществлять ремонт, рассмотрим в следующем обзоре.
Не дороги, а направления
После ревизии 170 000 км дорожного хозяйства выяснилось, что дорог-то в стране фактически не существует. Лишь 2-3% из них можно назвать относительно соответствующими нормативному состоянию, остальные же трассы больше представляют руины, чем проезжую часть.
Хотя на 2018 год на ремонт выделена феноменальная для страны сумма в 44 млрд. гривен (по сравнению с 5,3 млрд. гривен в прошлом, 2017 году), аналитики называют ее несущественной, так как большинство трасс не видело ремонтных работ более 30 лет.
Государственное агентство «Укравтодор» озвучило следующие цифры несоответствия законодательным нормам автодорожного хозяйства Украины:
- нормам прочности — 39% дорог;
- нормам ровности — 51% дорог;
- техническим параметрам и нагрузке — 9,6 тысяч мостов;
- капремонта требуют 1923 моста.
Оценили украинские дороги и международные эксперты, которые присвоили им 137 место из имеющихся в рейтинге 144 мировых стран. Из-за недофинансирования, коррупции в государственных органах и отсутствия контроля над данной сферой автомобилисты сейчас могут передвигаться по трассам со скоростью не более 25 км/ч.
Дорожный фонд
Реформой начался 2018 год для Украины, где начала функционировать новая структура — государственный дорожный фонд. Если ранее дорожные сборы отправлялись в общий бюджет, откуда в процессе распределения практически не доходили до дорожного хозяйства, то благодаря фонду ожидается грамотное распределение финансов, увеличение расходов на ремонт и реконструкцию, и, может быть, даже на строительство новых дорог.
Последний пункт является особенно болезненным вопросом, так как для достаточно внушительной территории количество дорог просто смехотворно. В Германии, например, которая вполовину меньше Украины по площади, дорог больше в 4 раза. Даже соседняя Польша протяженностью своих трасс превышает в два раза.
Хотя «Укравтодор» рассматривает возможность постройки концессионных дорог, построенных на средства частных инвесторов, для разработки этого направления потребуются изменения законодательной базы, анализ дорожного трафика и проведения тендера на выполнение работ. Кроме того, окупит себя подобная трасса не ранее, чем через 25-3 лет при условии активного трафика в минимум 15 000 автомобилей. Учитывая данные нюансы, Украине не следует рассчитывать на платные автобаны в ближайшие годы.
Пополняться дорожный фонд будет из следующих источников:
- акцизы с транспорта, местного и импортируемого топлива;
- пошлина на импортируемый транспорт и нефтепродукты;
- оплата, взимаемая с перегруженных автомобилей, следуемых по национальным дорогам;
- плата за проезд по платным дорогам, построенным на средства частных инвесторов;
- целевые кредиты;
- добровольные пожертвования физических или юридических лиц, национальных или международных.
Министерство инфраструктуры ожидает только с топливных акцизов получать по 35-40 млрд. грн. ежегодно Правда, данный расчет был произведен в евро, по отношению к которому гривна уже потеряла в цене на 40%. Поэтому чиновники сделали оговорку: в этом году фонд получит от акцизов и ввозной пошлины лишь 50%, в 2019 году уже 75% и, наконец, к 2020 году он должен обрести максимальное финансирование.
Александр Кава из Государственного агентства автомобильных дорог уверен, что с созданием фонда ситуация с дорогами переменится коренным образом. Получаемые от автомобилистов средства за пользование дорогами теперь будут защищены от нецелевого использования, а новая нормативная база позволит направить их только на ремонт и содержание дорожного хозяйства.
Какие меры спасут дороги
Первоочередной причиной дорожных проблем страны является недофинансирование и десятилетия халатного отношения к их содержанию. Однако премьер-министр Гройсман сообщил об утверждении особой программы развития автомобильных дорог, запланированной на 2018-2022 годы. Первым ее этапом является создание дорожного фонда, который уже начал свою деятельность.
Вторым – пересмотр строительных стандартов и технологий, применение качественных материалов. В стране есть примеры надежных подрядчиков, как, к примеру, на трассе Батурин-Глухов, чья работа и после десятилетия эксплуатации в суровых погодных условий не вызывает нареканий.
Одновременно следует отказаться от так называемого «ямочного» ремонта, которым так грешат в Украине. В любой европейской стране при появлении на дороге или, тем более, на автобане выбоины снимается большой участок аварийного полотна и полностью заменяется на новый. Тогда как в Украине нередко можно увидеть, как рабочие под дождем или снегом засыпают яму щебенкой, чтобы уж назавтра она стала лишь еще больше.
Глава «Укравтодора» Славомир Новак заявил, что агентство к 2020 году полностью откажется от проведения такого рода ремонтов, перейдя на европейскую практику. Это потребует освоения новых технологий, приобретения соответствующей техники, а также переподготовки рабочих, поэтому на реализацию этого стратегического решения потребуется некоторое время. Ведь поставленная цель оправдывает свои средства, так как в долгосрочной перспективе приведет к экономии за счет продления срока эксплуатации дорожного полотна.
Третий этап – контроль над эксплуатацией дорог, в том числе регулирование проезда грузового транспорта, соблюдение весовых норм, введение больших штрафных санкций за перегруженный транспорт. Дороги обязательно предстоит оснастить контрольно-весовыми пунктами, с помощью которых можно будет определить перегруз и выписать водителю штраф, который также пополнить дорожный бюджет.
В данный момент в стране насчитывается около трех десятков таких пунктов, из которых лишь 8 функционируют в круглосуточном режиме. Как показывает практика, несмотря на наложенный еще в 2015 году запрет на движение транспорта массой свыше 40 тонн и контейнеровозов массой более 46 тонн, грузоперевозчики не следуют требованиям, а патрульная полиция не штрафует за вопиющие нарушения.
Ответственность областных администраций
Обширная программа реформирования дорожной отрасли включает также пункт о децентрализованной ответственности за дорогами. Дороги территориального значения планируется передать на баланс областей вместе со средствами на их содержание. Речь идет о трассах, пролегающих между районными и областными административными центрами, а также городами областного значения. Сейчас в областях наблюдаются большие проблемы с использованием направляемых бюджетных средств.
И хотя в том числе деньги были направлены на приведение в относительный порядок трасс национального и международного значения, регионы отчаянно нуждаются в экстренной помощи. Поэтому министр инфраструктуры Владимир Омелян запланировал брифинг с обсуждением текущей ситуации и публичным оглашением тех областей, которые нерационально распоряжаются настолько дефицитными дорожными средствами.
Ожидается, что вследствие введения децентрализованной системы Укравтодор снимет с себя полномочия по отслеживанию освоения бюджета и процессу восстановления работ, оставив за собой только 50 000 км всех дорог страны. Распределение средств по регионам будет осуществляться, исходя из протяженности находящихся на балансе дорог.
Владимир Омелян сообщил, что в течение ближайшего десятилетия абсолютно все дороги страны будут приведены в нормативное состояние. На данный момент «Укравтодор» сумел отремонтировать порядка 2 000 км, что крайне мало в контексте предстоящего объема работ, но беспрецедентно много именно для Украины.
Видео о региональных дорогах в Украине:
Как отремонтировать все дороги Украины от трасс до сел и ввести на них гарантию
И этот путь не просто зафиксирован на бумаге как вариант или рекомендация к применению, он доказан опытом команды менеджеров Днепропетровской области.
За четыре года работы команда Валентина Резниченко построила более 2 тыс. км новых дорог. Это в 2 000 раз больше, чем за все 20 лет до этого. Одним из главных факторов развития и укрепления дорожной инфраструктуры стало введение обязательной пятилетней гарантии на каждую построенную дорогу. Кстати, Днепропетровская ОГА первая в Украине внедрила этот опыт.
Все это удалось реализовать благодаря отказу от услуг «Облавтодора», на содержание которого в каждой области, к слову, ежегодно Украина тратила по 106 млн грн бюджетных средств.
Без хороших дорог не будет развития региона. Можно построить новые детские сады, современные больницы, школы, но если к ним невозможно доехать — какой в этом толк? Именно качество транспортного сообщения говорит о качестве уровня жизни как региона, так и страны.
Откуда деньги на строительство дорог
Благодаря реформе децентрализации увеличился размер бюджета области. И вместе с деньгами на места передали полномочия и ответственность. И каждая область сама распоряжается расходами. Раньше деньги тратились не на капитальные работы — строительства и реконструкции, а на поточные ремонты — одну яму засыпать на дороге, одно окно застеклить, один метр линолеума перестелить.
Команда Резниченко переосмыслила распределение средств на ремонты дорог, превратив ремонты в строительство. Каждый год только из бюджета Днепропетровской области выделяют более 1 млрд грн на дороги. Отметим, ни одна другая область не вкладывала столько в дороги.
Огромное количество дорог области, которые не ремонтировались государством вообще, — это сельские дороги. А у местных советов на них просто нет денег. Днепропетровская ОГА проанализировала состояние покрытия внутри малых населенных пунктов и ежегодно выделялись деньги на капитальный ремонт более 150 дорог.
Кто строил новые дороги
Все дороги Днепропетровской области строили частные компании, которые побеждали в тендерах. Обязательным условием для них стала пятилетняя гарантия на каждый квадратный метр дороги, на каждую построенную трассу.
«Мы первыми отказались полностью от «Облавтодора» и отдали обслуживание всех трасс в области частным компаниям», — говорит Юрий Голик. Для понимания — государство каждый год тратило по 106 млн грн только на банальное содержание «Облавтодора» только в одной области.
В Днепропетровской области все еще можно встретить спецтехнику «Облавтодора». Как отметил Юрий Голик, частные компании, которые забрали все дороги в обслуживание, методично закупают технику, обучают людей. Там, где пока не успевают, — берут «Облавтодор» в субподряд, но устраивают ему нормальную приемку по качеству. При этом количество участков, где работает «Облавтодор», каждый день уменьшается.
Зачем отказываться от «Укравтодора» и платить деньги частным компаниям
Покупая услугу содержания дорог у частных компаний, государство не будет параллельно финансировать на 100 млн грн в год их содержание. Это — чистая экономия. А частные компании смогут не простаивать зимой, когда дорожный сезон закончен, а обслуживать построенные ими дороги, давая возможность зарабатывать своим сотрудникам круглогодично. Изменится и качество ямочного ремонта, и уборки дорог. Очевидно, что при использовании новой техники оно возрастет.
По словам Юрия Голика, они ежегодно усложняли квалификационные требования к частным компаниям, которые обслуживали определенные дороги. Основным требованием стало реинвестирование прибыли в себя. То есть строительные компании должны закупать технику, обучать людей, изучать новые технологии. Все эти требования в бизнесу выводят его на новый уровень. И от строительства сельских дорог рано или поздно местные компании перейдут к строительству и ремонту трасс национального значения.
Команда Резниченко за четыре года показала, что они не только политики, они менеджеры, которые смогли оптимизировать взаимоотношения бизнеса и государственных структур в качественный продукт, который будет служить стране не один год.
Много ли они сделали? Много. В разы больше, чем кем-либо до них. Но должно быть сделано еще в десятки раз больше, чтобы все дороги в стране были идеальными. Реально ли это? Да. За три-четыре года, при грамотном подходе, это можно и нужно сделать.
Кто и как ремонтирует дороги в Украине — исследование (инфографика)
Ремонт 1 километра дороги в 2018 году дороже всего обошелся в Закарпатской, Черкасской и Хмельницкой областях.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией DC Evolution.
“Пользуясь данными мониторинга расходов на строительство и ремонт дорог за 2018 год портала roads.brdo.com.ua, среди 5340 тендеров мы выделили 812, касающихся именно ремонта дорог, а не строительства, проектирования или приобретения оборудования.
Больше всего средств в 2018 году было потрачено на ремонт дорог в Львовской области – более 4 млрд грн. Дороже всего ремонт 1 км дороги обошелся в Закарпатской, Черкасской и Хмельницкой областях”, – заявила Александра Глуздовская, Head of Data Science компании DC Evolution.
Отмечается, что среди топ-6 регионов по общей сумме тендеров самая большая волатильность стоимости цен ремонта 1 км дороги в Киевской, Винницкой и Закарпатской областях. В Винницкой области она составила 5,5-23 млн грн, в Киевской – 3-22 млн грн, в Закарпатской – 3,7-26,5 млн грн.
“Такой диапазон может свидетельствовать о диверсификации типов работ – то есть здесь выполняют как простые, так и достаточно сложные ремонты. Низкая волатильность цен в Харьковской и Львовской областях наоборот может указывать на низкую сложность работ по ремонту дорог, которые ведутся в этих регионах”, – отметила Глуздовская.
В Киевской области распределение цен является асимметричным – здесь преобладают низкие цены, а тендеры более 22 млн грн случаются довольно редко и значительно отклоняются от медианного значения.
Такое распределение может свидетельствовать о том, что чаще всего работы по ремонту дорог в области низкой или средней сложности, а те, что имеют высокую сложность, хотя и значительно дороже, ведутся не очень часто.
“Если говорить о самых дорогих тендерах, то победителями в них стали ООО ” Автомагистраль-Юг “(3,7 млрд грн), ООО ” Онур Конструкцион Интернешнл “(2,21 млрд грн) и ЧП “Полтавабудцентр” (1,95 млрд грн ).
По общей сумме заказов лидируют ООО “Автомагистраль-Юг” (3,95 млрд грн), ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (2,24 млрд грн) и ЧП “Полтавабудцентр” (2,25 млрд грн)”, – свидетельствуют результаты исследования.
Что в работе: Топ-10 дорожных проектов в Украине в первом полугодии 2020 года
Над какими самыми крупными проектами сейчас работает «Укравтодор» и, какие дороги уже отремонтированы.
По состоянию на 21 июля ремонтно-строительные работы шли на 266 объектах в 24 областях Украины. Суммарно это более, чем 3 тыс. км дорог, отмечают в » Укравтодоре » . Из них 248 объектов на сумму 78 млрд грн финансируются за счет средств Дорожного фонда, еще 18 объектов на сумму 4,4 млрд грн — за кредитные средства МФО.
Всего за этот год в рамках «Большого дорожного строительства» планируется обновить 4200 км дорог и потратить на это 90,2 млрд грн.
На данном этапе уже введено в эксплуатацию или на завершающей стадии работ — более 1 тыс. км дорог. Мы отобрали 10 объектов, которые либо уже сданы «Укравтодором» в первом полугодии 2020 года, либо же это важные стройки, на которых сейчас активно ведутся работы.
Обход Полтавы и 500-метровая эстакада
Уже завтра, 24 июля, под Полтавой планируют ввести в эксплуатацию один из наиболее значимых инфраструктурных объектов региона — первую очередь обхода областного центра. Протяженность новой дороги всего 5 км, но она включает сложный инженерный объект — 518-метровую эстакаду, высота самой высокой опоры которой — 30 м. Изначально эстакаду с двумя полосами для движения транспорта в каждую сторону должны были построить до конца 2018 года, а ввести в эксплуатацию весь обход планировали в 2019 году. Работы на объекте активизировались в прошлом году.
Новая дорога будет соединять международные автодороги М-03 Киев-Харьков-Довжанский и М-22 Полтава-Александрия.
Обход Полтавы строится в рамках реализации Второго проекта улучшения автомобильных дорог и безопасности движения совместно «Укравтодором» и Всемирным банком. Строительство первой очереди выполнила турецкая Onur, работы на искусственном мостовом сооружении — субпорядчик ООО МП Мостострой.
Стоит отметить, что ремонты на трассе Киев-Харьков в границах Полтавской области планируют завершить в 2020 году. На днях глава «Укравтодора» анонсировал, что работы на большинстве участков будут закончены уже в августе.
На западном дорожном фронте
Первой дорогой, которая была официально открыта после ремонта в этом году, стал участок трассы Т-14-16 Львов-Пустомыты-Меденичи во Львовской области. Отрезок дороги длиной 47,5 км был отремонтирован турецкой компанией Onur и введен в эксплуатацию в июне. Согласно сообщению «Укравтодора», капитальный ремонт дороги проводился с 2017 по 2020 гг. При этом наибольшее количество километров и объемов финансирования были обеспечены с середины июня 2019 года.
На дороге Львов-Пустомыты-Меденичи устроили новое покрытие из асфальтобетонной смеси с предварительным усилением основы, были благоустроены обочины, капитально отремонтированы все искусственные сооружения (12 мостов), значительная часть дороги оборудована наружным освещением. Общая стоимость работ — 1,06 млрд грн, выделенных из государственного бюджета.
«Сегодня мы открываем одну из первых дорог, завершенных в рамках президентской программы «Большое строительство». Если посмотреть на другие области, где годами не проводились ремонты, Львовская — позитивное исключение. В то же время мы видим, что этого недостаточно. В 2020 году поднимаем планку выше и, согласно амбициозному плану, обновим в области почти 250 км», — заявил глава «Укравтодора» Александр Кубраков во время открытия дороги.
На Азовское море
Львиная доля ремонта дороги Н-30 Запорожье-Васильевка-Бердянск уже завершена, осталось всего 20 км, которые планируют закончить до конца месяца. Это было бы очень кстати, учитывая, что она является туристическим автомобильным маршрутом в направлении Азовского моря, Бердянска, Приморска.
Общая протяженность автомобильной дороги — 136,3 км. В 2018 году в порядок привели участок дороги протяженностью 17,3 км. В этом году работы выполнялись на четырех участках дороги общей протяженностью 118,7 км. Общая стоимость работ составляет — 2,13 млрд грн. Работы проводятся тремя подрядными организациями: Onur, «Автомагистраль-Юг», «Альтком».
«Мы хотели раньше, до туристического сезона. Однако есть некоторые ограничения, трудности, проекты, экспертизы… Все это не было готово и все это мы делали по ходу сезона», — пояснил глава Александр Кубраков.
Дорога в Румынию
Участок дороги в селе Ростоки (Черновицкая область) был разрушен еще во время наводнения в 2008 году и, согласно постановлению Кабмина, относится к участкам аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихии.
Автомобильная дорога Р-62 Криворивня — Усть-Путила — Старые Куты — Вижница — Сторожинец — Черновцы обеспечивает основную транспортную связь между Путильским районом и другими районами Черновицкой области, а также — выход к госгранице с Румынией. Для возобновления транспортного сообщения были построены два металлических моста, которые должны были стать временным решением, однако движение транспортных средств осуществляется по ним уже 12 лет.
В настоящее время на участке проводятся строительно-монтажные работы, финансирование которых предусмотрено постановлением КМУ от 29.01.2020 г. №36 в размере 128,5 млн грн. За эти средства планируется ввести в эксплуатацию 1,609 км дороги и 2 моста общей длиной 311,793 пм. Подрядная организация «Энергетически дорожное строительство» с начала года уже выполнила работы ориентировочно на 75 млн грн. Завершение работ на объектах и введение в эксплуатацию ожидается в октябре текущего года.
Еще немного бетона
Более грандиозная стройка дороги с применением цементобетонного дорожного покрытия идет в Полтавской области, где прокладывается 80-километровая бетонка в рамках реконструкции автодороги Н-31 Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка. Вся 147-километровая магистраль должна быть сдана в эксплуатацию в конце года, а потому считается наиболее масштабным дорожным проектом в 2020-м. Для этого мобилизуется максимум ресурсов — только на участок дороги в Полтавской области в 2020 году направляется 10,6 млрд грн (для сравнения, в прошлом году в Полтавской области выполнено строительных работ на сумму 1,3 млрд грн).
На данный момент уже готово 30 км четырехполосной бетонной дороги (по две полосы в каждую сторону) плюс 44 км дороги с проездом по одной стороне, но темп строительных работ наращивают, а дорожные рабочие трудятся на объекте даже ночью.
Асфальтобетонная часть дороги в Днепропетровской области также должна быть полностью открыта для проезда до конца года, но есть вопросы по 29-километровому отрезку, который только проектируется. Сейчас дорожники работают на участках строительства в Петриковском и Царичанском районах. Здесь компания «Автомагистраль-Юг» готовится к устройству верхнего слоя основания из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, обустраивает туннельный путепровод.
В Луганской области подходит к завершению ремонт дороги Станица Луганская — Северодонецк. Данная дорога ведет от КПВВ «Станица Луганская» — единственного пункта пропуска на территории Луганщины — к административному центру области. Общая протяженность маршрута — 128 км, он состоит из четырех участков. Работы проводили сразу три подрядчика: «Автомагистраль-Юг», «Ростдорстрой», Onur. Открытие дороги запланировано на конец июля.
Победители были выбраны в марте этого года. Согласно итогам тендерных процедур, участок автодороги Т-13-06 Северодонецк-Новоайдар протяженностью 37 км ремонтирует «Автомагистраль-Юг», стоимость работ составляет 640,3 млн грн. Участок в 32 км дороги Н-21 Старобельск-Луганск-Хрустальный-Макеевка-Донецк — «Ростдорстрой», стоимость работ — 816, 9 млн грн. Дорогу Т-13-09 Счастье-Широкий на участке длиной в 27 км и 19 км автодороги Р-22 КПП «Красная Таловка» — Луганск ремонтировал Onur, стоимость ремонтов — 473,9 млн грн и 405,6 млн грн.
Мост через Хаджибейский лиман находится на 445 километре автодороги государственного значения М-05 Киев-Одесса. Протяженность моста составляет 530 метров.
Это один из крупных дорожных «недостроев», работы на котором начались еще в 2007 году, но так и не были завершены. В этом году «Укравтодор» возобновил дорожные работы на объекте.
Тендер на проведение капитального ремонта выиграла компания «Маст-буд». Общая сметная стоимость капитального ремонта моста составляет 384,3 млн грн. В этом году предусмотрено финансирование в объеме 230 млн грн из Дорожного фонда.
Первая часть отремонтированного моста должна быть открыта в сентябре. «Максимум в начале сентября первая часть моста будет открыта… К началу следующего туристического сезона мы откроем все 6 полос», — отмечают в «Укравтодоре».
20 июля в дорожном ведомстве сообщили: «Работы на трех полосах Хаджибейского моста переходят в завершающую стадию. Подрядная организация опережает сроки контракта и откроет проезд по правой полосе моста уже в сентябре этого года».
Дорога к Черному морю по многострадальному «автобану»
На трассе Киев-Одесса, которая позиционировалась как первый украинский автобан, но которая переживает постоянные ремонты, уже завершен капитальный ремонт двух участков общей протяженностью 25 км в Киевской (15 км) и Черкасской (10 км) областях.
«Отремонтированные 25 км дороги приблизили нас к цели на 2021 год — провести капитальный ремонт М-05 на всей протяженности. Для этого мы уже проектируем участки в трех областях. Вскоре ожидаем начала работ на 40 км дороги в Киевской области, это последний плохой участок дороги в области», — отмечал ранее Александр Кубраков. Кроме того, в этом году на М-05 начнут строить две развязки: одну — у Виты Почтовой, вторая — в Чабанах.
Мостовой переход через р. Днепр в Запорожье не относится к объектам, которые будут сданы в этом году, но этот многолетний долгострой попал в наш обзор в силу своих масштабов и по той причине, что в этом году в строительство объекта, наконец, вдохнули новую жизнь.
Стоимость работ оценивается в 12 млрд грн. Договор был подписан на четыре года, однако во время официального подписания документов с подрядчиком, глава «Укравтодора» отмечал, что рассчитывает на завершение строительства уже через два года. «Срок соглашения, которое сегодня подписали, рассчитан на четыре года, но у нас есть внутренний срок. Надеюсь, что подрядная организация его выдержит. Мы ожидаем, что это будет около двух лет», — сказал он.
18 июля начались основные строительно-монтажные работы, а именно работы по монтажу балок металлического пролетного строения. Монтаж проходит на сооружении №3 — эстакаде на подходе к мосту через р. Старый Днепр. Вес каждой балки моста — более 20 тонн, уже завершены работы на 2 блоках сооружения. На съезде с моста через реку Старый Днепр на о. Хортица проводится подготовка к бетонированию второй захватки плиты проезда длиной 42 метра. Уже в ближайшее время здесь будет уложено 240 кубометров бетона и 85 тонн арматуры.
В работе задействовано 30 единиц техники и 260 специалистов, на пике работ планируется привлечь более 600 рабочих.
Николаевская бетонка и не только
В Николаевской области в этом году завершен ремонт двух участков общей протяженностью 28 км автодороги Н-11 Днепр-Николаев через Кривой Рог. Стоимость работ составила 670 млн грн.
Во время проведения текущего среднего ремонта указанных участков автодороги Н-11 было проведено укрепление и усиление дорожной одежды, уложены выравнивающий и верхний слои асфальтобетонного покрытия.
В текущем году планируется полностью обновить трассу Н-11 в Николаевской области. «Понимаем, что вся область нуждается в хороших дорогах, но в первую очередь проводятся ремонтные работы на автомобильных дорогах международного и национального значения, в зависимости от приоритетности участков. Кроме того, дороги будут оснащены современными комплексами габаритно-весового контроля Weigh-in-Motion», — сообщил глава Службы автомобильных дорог в Николаевской области Владислав Невеселый.
Еще одна проблемная дорога в Николаевской области будет сдана в эксплуатацию уже осенью этого года. В 2017 году эта дорога, вместе с Днепр-Решетиловка и объездной Житомира попала в перечень объектов, где асфальтовое покрытие будет заменено на бетонное.
Капитальный ремонт дороги в Николаевской области длиной 73 км оценили в 1,6 млрд грн. Эта дорога полностью финансируется средствами Дорожного фонда. Отмечается, что в прошлом году подрядчики выполнили ремонтно-строительные работы на 14 км бетонной дороги, в 2020-м — должны закончить оставшиеся 60 км.
В мае текущего года министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий отмечал, что дорога Н-14 — едва ли не самая худшая в Украине. «Сейчас на 6 участках этой автодороги уже ведутся ремонтные работы. Планируем завершить реконструкцию и ввести объект в эксплуатацию этой осенью», — говорил он. Выполнение работ в цементобетоне, по словам Кубракова, является дополнительной ценностью для дорог на юге страны, которые чуть ли не больше всего страдают от перегрузов.
Всего в 2020 году «Укравтодор» нацелен отремонтировать 73 км этой дороги в Николаевской области и 14 км — в Днепропетровской.
Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.
Появилась карта отремонтированных дорог Украины
Наверное, многим водителям интересно узнать, какие именно дороги в Украине были отремонтированы за последнее время. И такая возможность появилась. Довольно наглядную карту-инфографику опубликовал на своей страничке в Фейсбук Министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Отметим, что в период с 2014 по 2018 гг. в Украине восстановлено 7342 км автомобильных дорог. Из них больше половины – 3800 км – только в 2018 году. И в 2019 году эта тенденция будет продолжена. На карте черным цветом помечены отремонтированные дороги, а желтым – те участки, которые запланировано довести до ума в 2019 году.
Карта отремонтированных дорог Украины
Карта восстановленных дорог Украины. Черным помечены готовые участки, а желтым – запланированные на 2019 год.
Как отметил министр, в рамках принятой стратегии до 2022 года, все областные центры Украины будут соединены качественными дорогами. И здесь стоит отметить новый транспортный коридор GO Highway, строительство которого идет полным ходом.
Качество восстановленных дорог проходит обязательный контроль два раза в год. А на выполненные работы дается гарантия на 3, на 5 или на 10 лет.
Финансирование дорожной отрасли растет. Так, если в 2018 году дорожный фонд составил 42,5 млрд грн, то в 2019 он возрастет до 50,1 млрд. грн. Как отметил Владимир Омелян, если мы хотим, чтобы украинские дороги были как в Польше, то и финансировать их надо также. Для примера, бюджет польского автодора в 2018 году составил 200 млрд грн. И это притом, что общий километраж дорог в этой стране меньший, чем у нас.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Министерство инфраструктуры напомнило, кто отвечает за состояние украинских дорог (инфографика)
В Украине запланирована реформа дорожного хозяйства.
Министерство инфраструктуры Украины опубликовало инфографику, которая показывает, кто несет ответсвенность за состояние и содержание дорог в населенных пунктах Украины.
Об этом говорится на официальной странице министерства в Facebook.
«Из запросов, которые мы получаем от читателей, видно, что большинство людей не осознают, что за дороги в рамках населенных пунктов отвечают местные власти. Мы публикуем инфографику, которая показывает, откуда берутся средства на ремонт и содержание дорог, а также кто за какие дороги ответственный. Смотрите рисунок с пометкой СЕГОДНЯ.» — говорится сообщении.
В Министерстве отмечают, что, если в вашем городе или селе плохие дороги, то требовать ремонта следует от мэра или сельского головы. Укравтодор несет ответственность за международные трассы и дороги между населенными пунктами.
Также в Министерстве рассказали о том, как перераспределится ответственность за состоянии дорог после реформы дорожного хозяйства.
«После запланированной реформы дорожного хозяйства к местной власти перейдет значительная часть дорог в рамках областей, средства на их содержание, а также техника от облдоров. Об этом рассказывает рисунок ЗАВТРА.»
- Поделиться
Новости Киева
- Министерство инфраструктуры напомнило, кто отвечает за состояние украинских дорог (инфографика)
Еще по теме
На месте отравленных сосен возле станции метро «Лесная» высадили новые деревья 31.03.2020, 19:20
В Киеве запретили использовать животных для фото и видео 28.07.2020, 18:30
В Украине проведут первый в мире виртуальный марш за права животных 16.09.2020, 21:51
Отопительный сезон: батареи горячие уже в 60% столичных домов 21.10.2020, 12:55
С начала года о домашнем насилии в Киеве сообщили почти 19 тысяч раз.
С 26 октября по 1 ноября в полицию и социальные службы Киева поступило 751 сообщение о домашнем насилии. Об этом сообщила замглавы КГГА Марина Хонда.
Меньше половины всех сообщений (327) о домашнем насилии на прошлой неделе поступило в полицию. Все остальные получили социальные службы города.
«С начала года зафиксировано 18 853 таких обращения. В нашу службу телефона доверия 15-00 за психологической помощью обратились 3469 человек. Услугами комнаты кризисного реагирования воспользовались 47 человек, из которых 26 женщин и 21 ребенок», — рассказала чиновница.
В случае, если вы стали жертвой насилия, необходимо звонить по телефону круглосуточной службы «Телефон довіри» 15-00 (со стационарного телефона), 044 272 15 00 (с мобильного) или же в полицию по номеру 102.
- Поделиться
Новости Киева
- Министерство инфраструктуры напомнило, кто отвечает за состояние украинских дорог (инфографика)
Новости по теме
Под Киевом из-под конвоя сбежал российский преступник. Его быстро задержали 07.11.2019, 12:49
На въездах в Киев установили восемь постов полиции и Нацгвардии 20.03.2020, 10:18
Замглавы КГГА Слончака задержали за нападение на патрульных: что о нем известно 27.04.2020, 10:19
Пожилая женщина шла пешком в Киев из Полтавы из-за карантина 16.05.2020, 13:30
До конца года хотят установить от пяти до десяти таких автоматов.
В первую неделю работы, с 24 по 31 октября «Япомогабокс» в Киеве собрал около 68 кг пластиковых бутылок и столько же корма высыпал для бездомных собак и кошек. По словам одного из инициаторов проекта Руфата Раимова, автомат вызвал большой ажиотаж и много желающих захотели накормить животных в обмен на пластик.
Об этом он сообщил в комментарии «Радіо Свобода» .
«Мы собрали за первую неделю 54 кг пластика, плюс в субботу выгрузили шесть килограмм и в воскресенье восемь. То есть, в целом, где-то 68 кг. Бутылки посчитали от субботы до субботы — 2160, после этого еще не считали. Мы высыпали 68 кг корма, это тоже пока данные с субботы по субботу», — рассказал Раимов.
В проекте отмечают, что не ожидали подобного ажиотажа. Если изначально инициаторы планировали отгружать в неделю мешок бутылок, то сейчас они отгружают по два мешка ежедневно. Сначала за каждую сданную на переработку пластиковую бутылку автомат высыпал в миску 50 граммов корма. Но из-за того, что желающих накормить бездомных животных было много, порцию пришлось уменьшить до 20 грамм за бутылку.
Автомат даже пришлось один раз ремонтировать из-за того, что кто-то неудачно засунул в него габаритную пластиковую бутылку. Но, по словам Раимова, бокс сломали не специально, а от незнания. Поэтому инициаторы планируют запустить «Япомогабокс» 2.0 и учить, как правильно им пользоваться и как сортировать мусор.
«Автоматов будет очень много. До конца года планируем установить от пяти до десяти автоматов», — отметил Раимов.
В настоящее время единственный автомат «Япомогабокс» установлен на улице Юрия Ильенко, 71 в Киеве.
Напомним, в Киеве, возле парка Котляревского, установили «Япомогабокс» — специальный автомат, в котором можно сдать на утилизацию пластиковую бутылку и получить корм для бездомных животных.
Спустя некоторое время на боксе появилась табличка с надписью: «Привет, меня немного поломали», но вскоре автомат починили .