1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кроссовер или универсал — плюсы и минусы

Эксперты рассказали, чем кросс-универсал лучше кроссовера

Часто покупатели проходимых автомобилей не могут выбрать между кроссовером или универсалом повышенной проходимости. Специалисты посоветовали, в каких случаях следует остановить свой выбор на кросс-универсале, а не на паркетнике.

Подобные автомобили объединяет только увеличенный дорожный просвет и защита кузова пластиковым обвесом, гораздо больше у них различных черт. Они отличаются габаритами, размерами колёсной базы, а также углами съезда.

Короткие паркетники лучше ведут себя на склонах, горках и подъемах, то есть там, где универсал может зацепиться днищем или повредить бампер.

На грунтовых дорогах чувствует себя намного увереннее универсал повышенной проходимости. Высокий клиренс и маленькое расстояние между осями мешает устойчивости кроссовера на высоких скоростях. Также универсал обладает просторным салоном и огромным багажником

При выборе автомобиля необходимо учитывать условия использования. Если предполагается часто использовать внедорожные возможности машины или зимой ездить по нечищенным дорогам, то стоит выбирать кроссовер. Если же съезжать с дорог не нужно и необходим просторный салон и большой багажник, то стоит отдать предпочтение кросс-универсалу.

  • Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Кроссовер или универсал?

Еще недавно мы были страной седанов! Парадоксально, но даже дачники в России, покупая самый-самый бюджетный автомобиль, почему-то в последнюю очередь рассматривали его в кузове хетчбэк или универсал. Да посмотрите на наш парк такси, 90% которого составляют дешевые седаны. Другое дело практичный «европеец»! Универсал в Европе самый популярный тип кузова. Почему? Потому что удобно! Впрочем, сегодня вектор сместился и у нас, но не в сторону универсала. Теперь мечта русского автолюбителя — это кроссовер! Я попытаюсь доказать, что все мы отчасти жертвы маркетинга.

Очень часто в видеорекламе кроссоверов мы видим, как сценаристы и актеры стремятся передать дух приключений, драйва: мол, на этом автомобиле можно не просто ехать по гладкому асфальту, но и в стиле Кена Блока прохватить по внедорожному участку, оставляя за собой клубы пыли. Но по факту ни один сумасшедший не станет калечить свой автомобиль, мчась под «сотню» по разбитой грунтовке. Ни подвеска, ни кузов не рассчитаны на такое испытание. И лично я бы обязал в такой рекламе делать сноску: не пытайтесь это повторить.

Вы прекрасно понимаете, что большинство кроссоверов построены на базе обычных легковушек. Вернее, их создают на одной платформе, и кроссовер — это что-то типа автомобиля «на цыпочках». Не так давно я общался с знакомым продавцом, который реализует кроссоверы у официального дилера одной известной марки. Я поинтересовался, какие же доводы он приводит, когда клиент в замешательстве и не может определиться, что купить: легковой универсал или кроссовер. И так ли сильны эти аргументы в пользу кроссовера? Словом, я записал его доводы и сейчас готов с вами порассуждать на эту тему.

Довод первый. Кроссовер вместительней.
Это не совсем так. Возьмем Ford Focus 3 универсал и его вседорожного родственника Ford Kuga 2. У Focus объем багажника при разложенных задних сиденьях — 1500 литров, у Kuga на 150 литров больше. Всего-то! И где эти 150 литров? Все верно — наверху, там, где вы никогда ничего не возите, за исключением ситуаций, когда машина забита под завязку. А длинномерный груз везти на универсале удобнее, площадка длиннее, да и погрузочная высота тут ниже. Не придется изображать из себя Ивана Поддубного, чтобы уложить тяжелые предметы в багажник. Словом, в моем понимании, аргумент, что кроссовер вместительней, весьма спорен.

Поделюсь еще одним наблюдением. Я владелец крупной собаки, которая путешествует в багажнике. Пес протестировал массу автомобилей и мог бы многое рассказать, но его мнение донесу я: для домашнего питомца универсал — это идеальный вариант с точки зрения комфорта. Мало того, что в кроссовер или внедорожник труднее запрыгивать, на и сравнительно легкая задняя часть и подвеска с большим ходом на неровной дороге доводят собаку до состояния «гоголь-моголь».

Довод второй. Удобная посадка.
Удобнее она лишь для начинающего водителя, который плохо чувствует габариты автомобиля. Высоко сижу — далеко гляжу! Но с точки зрения комфорта, легковой автомобиль в выигрышной ситуации. А если говорить про задних пассажиров, то зачастую им приходится сидеть в кроссовере, как на стульчике: короткая подушка и вертикальная спинка. Да и потом, вспомните, как пачкают брюки пороги кроссовера, когда выпадает снег и машина покрывается жирным слоем соли и грязи.

Довод третий. Большой дорожный просвет.
Тут и спорить нечего. Раз уж взяли для сравнения модели Ford, то и продолжим. У Ford Focus 3 клиренс всего 150 мм, против 198 мм у Ford Kuga. Правда, после рестайлинга у Focus просвет существенно увеличился, но, конечно, до цифр кроссовера он не дотянул. Но так ли часто вам нужен этот просвет? Вы турист, грибник, рыбак? Так ли часто вы заезжаете на бордюр или ездите по размытой грунтовке? Мало кто задумывается, что любой автомобиль, который поставили «на цыпочки», теряет устойчивость и управляемость. Не критично, конечно, но у него менее острый руль, он не столь уверенно стоит в повороте из-за смещенного вверх центра тяжести, и, наконец, на высоких скоростях он не столь устойчив.

Довод четвертый. Полный привод.
Это сегодня кроссоверы стали активно предлагать в переднеприводном исполнении, чтобы обеспечить доступный ценник для базовых комплектаций. А еще пару лет назад кроссоверы с моноприводом можно было пересчитать по пальцам. Учитывая, что в России полгода зима, машина с полным приводом, конечно, в приоритете. Однако, формула 4Х4 кроссовера практически ничем не отличается от полного привода, который используется на легковом автомобиле. В подавляющем большинстве — это электронно-управляемая муфта, которая получает информацию с датчиков ABS и распределяет на колеса момент двигателя. Если без технических подробностей, то такой полный привод ориентирован на скользкую дорогу, а не на бездорожье. Ведь тем, кто застревал на кроссовере, не надо рассказывать, что после нескольких жестких попыток освободиться из грязевого или снежного плена муфта перегревается и переходит в аварийный режим. Собственно, в режим переднего привода. Да, и еще. У целого ряда кроссоверов передний и задний свесы настолько ничтожны, что им противопоказано съезжать с асфальтированной дороги.

Довод пятый. Сравнительно недорогая эксплуатация.
Это иллюзия. Я не хочу сказать, что обслуживание кроссовера обойдется существенно дороже, чем легковушки, однако есть подводные камни. Первое — это сезонные шины. Из-за большего размера они и обойдутся дороже. Дальше, техобслуживание и даже обычна мойка для кроссовера на 10–15% дороже.

Я ни в коем случае не хочу доказать, что кроссовер бессмысленный автомобиль и его не стоит покупать. Я просто попытался объяснить, что далеко не каждому покупателю нужен автомобиль с таким типом кузова. И вам не придется переплачивать за ненужные возможности. Кошелек ваш — вам решать.

Кроссовер или универсал — плюсы и минусы

Статья о кроссоверах и универсалах — их достоинства и недостатки, сравнения по различным параметрам. В конце статьи — интересное видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье.

Содержание статьи:

  • Главные особенности кроссоверов и универсалов
  • Кроссовер: преимущества
  • Достоинства универсалов
  • Кроссовер: недостатки
  • Минусы универсала
  • Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье

Выбор автомобиля зависит от многих факторов, индивидуальных для каждого водителя: бензиновый или дизельный двигатель, городское или внедорожное назначение, цвет, техническая начинка, а также тип кузова. Даже одна и та же модель может обладать несколькими вариациями кузова, что иногда сбивает с толку покупателей. Например, кузова универсал и кроссовер имеют много сходств, но не меньше и отличий. Как их сравнивать? Насколько принципиальны недостатки и перевешивают ли достоинства?

Главные особенности кроссоверов и универсалов

Кроссоверы не зря еще называют «паркетниками» — это городские внедорожники, чья проходимость хороша на разбитых дорогах и при парковке на возвышениях. Однако при попадании в действительно сельскую местность они окажутся столь же беспомощными, как обычные седаны.

Автомобиль имеет североамериканскую родословную, где они оснащаются преимущественно передним приводом, а с суровыми внедорожниками их связывают лишь некоторые внешние признаки.

Универсалы не обладают столь высокой посадкой, проходимостью и сочетанием мощи с компактными габаритами, хотя в автомобильной летописи известны случаи превращения универсала в кроссовер, что произошло с Audi A6 Allroad.

Универсал — комбинация седана с хетчбэком, редкий долгожитель на авторынке. В Советском Союзе «Москвич» представил свою версию универсала, названного «Комби». Следом за ним появился ВАЗ 2102, который в полной мере можно назвать первым настоящим отечественным универсалом.

Если кроссоверы предпочитают молодые, дерзкие люди, то универсал – это вместительный семейный автомобиль. Огромный багажник позволит путешествовать всей семьей с горой вещей или отправиться с рассадой на дачу, не теряя при этом динамических качеств и внешней привлекательности.

Так, Audi RS 6 превзойдет не только седаны, но даже купе своими скоростными показателями. Под капотом у этого, вроде бы, абсолютного «помощника домохозяйки» 560 лошадиных сил, которые преодолевают сотню за каких-то 3,9 секунды.

Теперь внимательнее рассмотрим плюсы и минусы представителя каждого из этих семейств.

Кроссовер: преимущества

Какие же качества позволяют паркетникам доминировать на всех автомобильных рынках от России и Европы и до Африки и Австралии?

Обзор

Широкие сиденья, высокая посадка водителя делают процесс вождения очень комфортным и предоставляют большую видимость, практически избавляя от мертвых зон.

Безопасность

Исследования страхового института дорожной безопасности показали, что, несмотря на высокие показатели надежности седанов и хэтчбеков им очень далеко до безопасности, демонстрируемой кроссоверами. Даже в случае попадания в ДТП водители паркетников получают намного меньше собственных травм и повреждений на автомобиле.

Вместимость

Кроссовер может вместить пассажиров больше, чем любой другой легковой автомобиль, исключая, конечно, минивэн. Авторынок предлагает модели с 3 рядами сидений, достаточно широких, чтобы на них расположились не только дети или вещи, но и взрослые люди.

Этим показателем кроссовер ломает тот стереотип, что он не может стать семейным автомобилем.

Багажник

Если даже такая вместимость салона оказалась недостаточной для поездки в отпуск или за город большой компанией, к вашим услугам увеличенный объем багажника.

Большой, но внешне компактный, очень вместительный, проходимый кроссовер становится универсальным транспортом для всех категорий водителей и любого функционального назначения.

Буксировка

Для активных людей способность кроссовера перевозить достаточно тяжелые грузы окажется незаменимой. Ему под силу буксировка прицепа с мотоциклом, снегоходом и лодкой, даже с легким кемпером. Безусловно, во всем надо знать границы и не использовать паркетник в качестве грузовой фуры.

Дорожный просвет

Самое весомое преимущество этого класса машин, позволяющее эксплуатировать ее как в городских реалиях, так и на грунтовых дорогах. Особенно ощутимо это качество скажется в зимнее время, когда любые трассы становятся непроходимыми.

Экономичность

При всех вышеперечисленных плюсах кроссоверы — еще и весьма экономичные машины, в некоторых случаях даже превосходящие по расходу топлива небольшие седаны. Большинство моделей оснащены турбированными двигателями небольшого объема, что вкупе с низким коэффициентом сопротивления воздуха существенно сэкономит бюджет своего владельца на топливе.

Читать еще:  Хонда Пилот стал значительно лучше

А все активнее проникающие на авторынок гибридные паркетники и вовсе сделают расход топлива незначительным.

Стайлинг

Не самая основная характеристика, но и немаловажная. Современным легковушкам часто не хватает какой-то оригинальности, грубой привлекательности, неповторимого стиля. Кроссоверы последнего поколения вдохнули новизну в автомобильный дизайн, который несколько истощил фантазию в седанах и универсалах.

Достоинства универсалов

Популярность этих кузовов ощутимо упала в последние годы, но заслуженно ли?

Функциональность

Как мы уже выяснили, кроссоверы впечатляюще вместительны, но универсалы ничем не уступают им в этой характеристике. У него превосходная комфортность салона и большое внутреннее пространство при меньшем весе по сравнению с конкурентом. А большая доля моделей имеет дополнительную функцию по установке запасных сидений, если необходимо перевезти группу людей свыше 5 человек.

Динамика

По сравнению с паркетниками универсалы обладают низким центром тяжести. Зачем он необходим? Разница почувствуется при разгоне, когда при тех же технических качествах и силовых агрегатах универсал оставит соперника далеко позади себя.

Автолюбители ошибочно записывают универсалы в машины для домохозяек и пенсионеров-дачников. Авторынок предлагает широкий выбор мощных спортивных моделей, сравнимых с седанами, например, универсал Mercedes AMG E-Class.

Экономичность

Низкая посадка, меньший дорожный просвет уменьшают сопротивление воздуха, что способствует экономии топлива. Напрямую влияет на расход и небольшой вес автомобиля. Если же приобрести дизель, то экономическая выгода по сравнению с кроссовером будет просто фантастической.

Полный привод

Как уже упоминалось, в Россию поставляются полноприводные кроссоверы, невероятно устойчивые и надежные на дорогах. Но современные универсалы обладают аналогичной паркетнику полноприводной системой. Вот только подобные модели стоят в разы дешевле кроссоверов при такой же проходимости и маневренности. А Audi Allroad обладает практически схожим с кроссовером дорожным просветом.

Кстати, эксперты утверждает, что управляемость полноприводных универсалов намного выше, чем у соперников.

Необычность

На паркетниках сейчас ездит каждый второй автовладелец, поэтому такой машиной никого не удивишь. Зато не заметить универсал на дороге невозможно. Таким образом, потребитель, сделавший выбор в пользу этого типа кузова, не только получит функциональную и надежную машину, но еще и бросающуюся в глаза.

Кроссовер: недостатки

Неужели при таком количестве достоинств кроссовер может иметь какие-то минусы?

Стоимость

Первый и основной недостаток. Безусловно, цена кроссоверов существенно превосходит стоимость любого универсала. Это объясняется более высокой прочностью деталей ходовой части, конструкцией кузова и в целом большим количеством материала, затраченного на производство.

Кстати, большинство владельцев паркетников уверены, что прочность гарантирует им низкую вероятность поломок. Здесь важно понимать, что ходовая часть имеет усиленную конструкцию в первую очередь для того, чтобы выдержать вес кузова.

Эксплуатационные затраты

Изначально выложив круглую сумму за новый автомобиль, владельцу и дальше придется вливать в него внушительные средства. Ему придется переплачивать за мелкий и крупный ремонт, сезонную смену резины, замену масла и прочие услуги. Даже эвакуация кроссовера оценивается дороже того же универсала вследствие его массы и размеров.

Топливо

Хотя уже говорилось об экономичности кроссоверов, по сравнению с универсалами они намного прожорливее. Одинаковый двигатель на обоих автомобилях покажет абсолютно разный расход – почему? Потому что кроссовер тяжелее, габаритнее и по определению обладает полным приводом, что в совокупности прибавляет к расходу дополнительные литры.

Минусы универсала

Статусность

Стереотипы слишком сильны в умах автовладельцев, а так как универсалы никогда не блистали особой популярностью, сейчас их вовсе вытесняют седаны и кроссоверы. Даже при всех их достоинствах редкий водитель задумывается о приобретении именно этого типа кузова, кажущегося неэлегантным и неповоротливым.

Проходимость

Несмотря на то, что сейчас на рынок поступают универсалы повышенной проходимости, по общим показателям даже лучшие их представители все же хуже любого среднего кроссовера.

Парковка

Удлиненный кузов создаст сложности при парковке в городских условиях. Там, где кроссовер займет одно место, универсал расположится на все два. В пробках, узких переулках, в заставленных машинами дворах жилой зоны владельцу универсала придется основательно потрудиться, чтобы найти достаточно места для своего «корабля».

Однозначно ответить на вопрос о том, какой тип кузова лучше, невозможно. Здесь важна цель, для которой приобретается автомобиль, местность и условия, в которых предполагается его эксплуатация. И, конечно, личные предпочтения каждого конкретного автомобилиста.

Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье:

Кроссовер или универсал — плюсы и минусы

Статья о кроссоверах и универсалах — их достоинства и недостатки, сравнения по различным параметрам. В конце статьи — интересное видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье.

Выбор автомобиля зависит от многих факторов, индивидуальных для каждого водителя: бензиновый или дизельный двигатель, городское или внедорожное назначение, цвет, техническая начинка, а также тип кузова. Даже одна и та же модель может обладать несколькими вариациями кузова, что иногда сбивает с толку покупателей. Например, кузова универсал и кроссовер имеют много сходств, но не меньше и отличий. Как их сравнивать? Насколько принципиальны недостатки и перевешивают ли достоинства?

Кроссовер: преимущества

Какие же качества позволяют паркетникам доминировать на всех автомобильных рынках от России и Европы и до Африки и Австралии?

Обзор

Широкие сиденья, высокая посадка водителя делают процесс вождения очень комфортным и предоставляют большую видимость, практически избавляя от мертвых зон.

Безопасность

Исследования страхового института дорожной безопасности показали, что, несмотря на высокие показатели надежности седанов и хэтчбеков им очень далеко до безопасности, демонстрируемой кроссоверами. Даже в случае попадания в ДТП водители паркетников получают намного меньше собственных травм и повреждений на автомобиле.

Вместимость

Кроссовер может вместить пассажиров больше, чем любой другой легковой автомобиль, исключая, конечно, минивэн. Авторынок предлагает модели с 3 рядами сидений, достаточно широких, чтобы на них расположились не только дети или вещи, но и взрослые люди.

Этим показателем кроссовер ломает тот стереотип, что он не может стать семейным автомобилем.

Багажник

Если даже такая вместимость салона оказалась недостаточной для поездки в отпуск или за город большой компанией, к вашим услугам увеличенный объем багажника.

Большой, но внешне компактный, очень вместительный, проходимый кроссовер становится универсальным транспортом для всех категорий водителей и любого функционального назначения.

Буксировка

Для активных людей способность кроссовера перевозить достаточно тяжелые грузы окажется незаменимой. Ему под силу буксировка прицепа с мотоциклом, снегоходом и лодкой, даже с легким кемпером. Безусловно, во всем надо знать границы и не использовать паркетник в качестве грузовой фуры.

Дорожный просвет

Самое весомое преимущество этого класса машин, позволяющее эксплуатировать ее как в городских реалиях, так и на грунтовых дорогах. Особенно ощутимо это качество скажется в зимнее время, когда любые трассы становятся непроходимыми.

Экономичность

При всех вышеперечисленных плюсах кроссоверы — еще и весьма экономичные машины, в некоторых случаях даже превосходящие по расходу топлива небольшие седаны. Большинство моделей оснащены турбированными двигателями небольшого объема, что вкупе с низким коэффициентом сопротивления воздуха существенно сэкономит бюджет своего владельца на топливе.

А все активнее проникающие на авторынок гибридные паркетники и вовсе сделают расход топлива незначительным.

Стайлинг

Не самая основная характеристика, но и немаловажная. Современным легковушкам часто не хватает какой-то оригинальности, грубой привлекательности, неповторимого стиля. Кроссоверы последнего поколения вдохнули новизну в автомобильный дизайн, который несколько истощил фантазию в седанах и универсалах.

Кроссовер: недостатки

Неужели при таком количестве достоинств кроссовер может иметь какие-то минусы?

Стоимость

Первый и основной недостаток. Безусловно, цена кроссоверов существенно превосходит стоимость любого универсала. Это объясняется более высокой прочностью деталей ходовой части, конструкцией кузова и в целом большим количеством материала, затраченного на производство.

Кстати, большинство владельцев паркетников уверены, что прочность гарантирует им низкую вероятность поломок. Здесь важно понимать, что ходовая часть имеет усиленную конструкцию в первую очередь для того, чтобы выдержать вес кузова.

Эксплуатационные затраты

Изначально выложив круглую сумму за новый автомобиль, владельцу и дальше придется вливать в него внушительные средства. Ему придется переплачивать за мелкий и крупный ремонт, сезонную смену резины, замену масла и прочие услуги. Даже эвакуация кроссовера оценивается дороже того же универсала вследствие его массы и размеров.

Топливо

Хотя уже говорилось об экономичности кроссоверов, по сравнению с универсалами они намного прожорливее. Одинаковый двигатель на обоих автомобилях покажет абсолютно разный расход – почему? Потому что кроссовер тяжелее, габаритнее и по определению обладает полным приводом, что в совокупности прибавляет к расходу дополнительные литры.

Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье:

Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?

Что такое кроссовер? Думаю, каждый знает отличие кроссовера от универсала или от того же внедорожника. Кроссоверами называются «городские» вместительные авто с повышенной проходимостью. Кроссоверы любят и ценят в нашей стране за возможность передвигаться по «нашим» дорогам, не боясь оторвать себе глушитель или колесо, или разбить на очередном ухабе поддон. Кроме того, кроссовер позволяет парковаться на всяческих возвышениях и ловко выскакивать на бровки и тротуары. На этом, в принципе, все отличия кроссовера и универсала заканчиваются, короче говоря кроссовер можно назвать универсалом с повышенной проходимостью. Кстати, в истории бывали случаи, когда универсал превращался в кроссовер, в качестве примера можно вспомнить Audi A6 Allroad. Случалось ли наоборот — не знаю, возможно, но я, например, не припомню, чтобы кроссовер превратили в универсал. Если вам известны такие случаи обязательно напишите в комментах, буду благодарен. Едем дальше.

Что такое универсал? Данный тип кузова представляет собой нечто среднее между седаном и хетчбэком, я бы даже сказал, что универсал — это удлиненный хетчбэк. Такой тип кузова далеко не новый и даже при «советах» были попытки внедрить его в массы, возможно помните универсал от «Москвича», который назывался «Комби», а также ВАЗ 2102, который, если не ошибаюсь, является первым универсалом в истории отечественного автопрома. Короче говоря, универсалы легко можно назвать долгожителями на рынке автомобилей, они имеют своих поклонников и очень часто ассоциируются с «семейным» авто. Хотя, как мне кажется, более «семейными» являются минивены, микроавтобусы, а также большие внедорожники такие как Toyota Land Cruiser 200, в которых 3 ряда сидений и целых 7 посадочных мест. За что ценят универсалы? Прежде всего за то, что при габаритах седана вы получаете довольно вместительный багажник, в котором можно что-то перевозить, например, покупки или личные вещи во время путешествия. Важно то, что покупая универсал, вы не только получаете вместительный багажник, но ко всему прочему имеете полноценный комфортный и, что немаловажно, привлекательный автомобиль с сохранением всех динамических показателей седана.

К слову есть такие универсалы как Audi RS 6, которые дадут фору любому седану или даже купе, скоростные показатели у этого, на первый взгляд, семейного авто заставят вас поменять мнение относительно этого типа кузова. Целых 560 лошадей разгоняют этот никак не семейный автомобиль от ноля до «сотки» всего за 3,9 секунды. Остальные данные при необходимости вы без труда можете найти в сети.

Что ж, в курс дела, как говорится, я вас ввел, теперь давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого из претендентов.

Читать еще:  Обзор Brilliance V3 2017

Плюсы кроссоверов

  1. Большой клиренс, хорошая проходимость. Тут все понятно, объяснять ничего не нужно.
  2. Вместительный багажник, просторный салон.
  3. Полный привод (не у всех). Полноприводные кроссоверы очень удобны зимой и могут похвастаться прекрасной устойчивостью и проходимостью.
  4. При необходимости в 7-местных кроссоверах можно поднять 2 дополнительных полноценных места, на которых комфортно могут расположится еще два пассажира.

Минусы «паркетников»

  1. Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше. Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.
  2. Затраты во время эксплуатации. Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр услуг (ремонт, «переобувка», замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%. Даже эвакуировать «паркетник» обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: «Что же все-таки лучше — кроссовер или универсал?».
  3. Расход топлива. В большинстве случаев кроссоверы более «прожорливые», чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на «паркетниках» стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход. Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.

Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, «паркетник» — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.

Плюсы универсалов

  1. Кузов универсала практически такой же вместительный, как и у оппонентов, при этом он значительно легче, а значит и расход будет ниже. На мой взгляд, один этот пункт перечеркивает все вышеперечисленные «плюсы» кроссоверов.
  2. Более бюджетная эксплуатация. Ремонт и обслуживание универсалов стоит гораздо дешевле, «переобуться» с учетом того что обычно на универсалах стоят 16-18-е колеса будет дешевле. В случае серьезной поломки эвакуация обойдется дешевле.
  3. Ценник на универсалы, как правило, ниже, если сравнивать два одинаковых по статусу бренда.
  4. Экономия топлива. Этот «плюс» я не мог не вывести отдельным пунктом, поскольку он очень важен при нынешних ценах на топливо. Меньший расход объясняется меньшей массой и меньшей парусностью, в результате имеем прекрасную экономию не только топлива, но и собственных средств.

Минусы кузова универсал

  1. Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
  2. Плохая проходимость, маленький клиренс.
  3. Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.

В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «. оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.

Кроссовер или универсал повышенной проходимости: в чем разница и что лучше?

Как делают УПП?

«Рецепт», по которому создавались самые первые универсалы повышенной проходимости Subaru Outback и Audi Allroad, остается актуальным по сию пору. За основу берется обычный легковой универсал (в случае с первым «Аутбэком» — 5-дверный Legacy, в случае с «Олроуд» — модель A6 Avant), устанавливается полноприводная трансмиссия, увеличивается клиренс, усиливается подвеска, а по низу кузова навешивается защитная «юбка» из неокрашенного пластика.

В наши дни сегмент универсалов повышенной проходимости значительно расширился, причем ценовая планка для входа в него постоянно снижается. Подобные машины создаются не только на основе моделей среднего класса и бизнес-класса. У «Шкоды», например, выходит уже второе поколение модели Octavia Scout, и даже АвтоВАЗ вот-вот выпустит свой первый УПП: Kalina Cross. Есть на рынке и хэтчбеки повышенной проходимости. Типичные примеры: Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout.

Ну а в сегменте больших «внедорожных» универсалов царствуют признанные лидеры класса: Subaru Outback (ныне в продаже уже четвертое поколение модели), Audi A6 Allroad, примкнувший к ним в 2000 году Volvo XC70. Выпускают подобные модели и Volkswagen с Opel: Passat Alltrack и Insignia Country Tourer соответственно.

Чем отличается УПП от кроссовера?

Самый наглядный ответ на этот вопрос дает приведенная ниже схема.

Вверху и в середине — классический кроссовер Volkswagen Tiguan, внизу — фольксвагеновский же универсал повышенной проходимости Passat Alltrack. Дорожный просвет впечатляющий у обоих: 190 мм у «внедорожного» Пассата, все 200 мм у Тигуана.

Однако есть одно «но»: взгляните на углы въезда и съезда и размеры колесной базы у обоих. На той горке, которую ходом «возьмет» Tiguan, Alltrack с вероятностью в 90% спасует: либо заехать на склон не сможет, либо сядет на «брюхо» на вершине. Геометрическая проходимость — вот, что обеспечивает кроссоверам более уверенное поведение там, где кончаются ровные дороги!

Другие (для кого-то не менее важные!) отличия лежат в иной плоскости. На асфальте, особенно на извилистых дорожках, универсалы повышенной проходимости управляются, как правило, лучше классических кроссоверов. Причина — в законах физики. Точнее, в невозможности их обмануть.

Дорожный просвет у всех SUV большой, кузов — высокий. Как следствие — высоким становится и центр тяжести. Что негативно сказывается на управляемости. Конечно, конструкторы с этим борются, как могут. И, как правило, идут самым легким путем: «зажимают» подвеску. В итоге автомобиль воспринимается жестким на ходу, и приходится «кланяться» каждой колдобине. Спрашивается, зачем тогда вообще кроссовер.

Еще один немаловажный момент — грузопассажирские возможности. Здесь преимущество универсалов повышенной проходимости заключается в их кузове. Все они, как мы уже выяснили, строятся на основе обычных универсалов (читай: чемпионов по вместимости багажника среди легковушек всех типов). Среднеразмерным кроссоверам до них по этому показателю далеко. Есть, правда, большие 7-местные кроссоверы со складным третьим рядом, но они и стоят раза в полтора дороже…

Что общего между УПП и кроссоверами?

И кроссоверы, и универсалы повышенной проходимости оснащаются современными полноприводными трансмиссиями, здорово помогающими на зимней дороге и летом в непогоду. Клиренс и у тех, и у других — на зависть владельцам даже самых «высоких» легковушек. «Непробиваемая» энергоемкая подвеска считается признаком хорошего тона и в том, и в другом классе. Мощный двигатель, выдающий к тому же солидный крутящий момент, подразумевается, как говорится, по умолчанию.

Что покупать за сопоставимые деньги?

Полноприводные кроссоверы и универсалы повышенной вместимости в сопоставимых версиях (коробка-«автомат» плюс богатое оснащение) на российском рынке стоят сравнимых денег: 1,2–1,5 млн рублей в зависимости от мощности и комплектации. Что выбрать?

Ваш выбор – кроссовер, если:

  • внедорожные возможности автомобиля вы используете по максимуму (ставите внедорожную, пусть и универсальную, резину, блокируете межколесный дифференциал или муфту, точно понимая, когда именно это необходимо);
  • часто выезжаете на природу, в том числе зимой, зная, что местные дороги чистят от случая к случаю;
  • вам нужен вместительный багажник, но не максимально вместительный из возможных.

Вам стоит обратить внимание на универсалы повышенной вместимости, если:

  • вы цените отточенную управляемость;
  • у вас нет необходимости «штурмовать» серьезное бездорожье;
  • вы будете по максимуму использовать грузопассажирские возможности автомобиля.

Кроссовер или полноприводный универсал – что лучше и в чем разница?

Сегодня можно купить как микро-кроссовер, так и действительно большой SUV вроде Audi Q7. Важно отметить, что нынче наблюдается смешение понятий, когда кроссовер называется таковым сугубо из-за высокой посадки и соответствующей внешности.

Полноприводные универсалы, наоборот, все чаще получают действительно повышенную проходимость. Причем такие версии появляются как среди машин гольф-класса (Skoda Octavia Scout, SEAT Leon X-Perience и пр.), так и среди бизнес- и флагманских моделей (Mercedes E-Class Estate All-Terrain, Volvo V90 Cross Country и пр.). Ну а Subaru Outback и Volvo XC70 вместе с Audi A6 Allroad и вовсе считаются основателями сегмента внедорожных универсалов.

Рецепт создания внедорожного универсала так же прост, насколько и гениален: легковой универсал «поднимают» над землей, дополняют его полным приводом и устанавливают защитный обвес. Более дорогие модели предлагаются с пневмоподвеской, позволяющей не только изменять дорожный просвет, но и корректировать жесткость подвески. Компании позиционируют универсалы повышенной проходимости, как лучший вариант для людей, ведущих активный образ жизни и любящих путешествий. Но для каких целей тогда нужен кроссовер?

Начнем с простого: что общего между полноприводным универсалом и традиционным кроссовером? Главное – это клиренс. Если говорить о среднеразмерных автомобилях класса SUV, их объединяет с универсалами еще и двухобъемный кузов. И там, и там можно возить длинномеры, любимый бабушкин ковер. Но! Тот же ковер или лыжи легче разместить в универсале – у него багажник глубже.

Полноприводную трансмиссию можно было бы засчитать к общим признакам, но так было когда-то. Сейчас же почти все кроссоверы предлагаются не только с полным, а и с передним приводом. Из-за этого начальная цена кроссовера может приятно удивлять.

Второе – двигатели и комплектация. Производители позиционируют полноприводный универсал как топовую версию модели. То есть, из ряда возможных вариаций универсал повышенной проходимости получит самый (или почти самый) мощный двигатель и максимально возможный уровень оснащения.

Читать еще:  Система управления цилиндрами двигателя

В кроссовере наоборот: даже с полным приводом есть возможность поиграться с комплектацией. Но сейчас почти все автопроизводители следуют принципу «базовый мотор – передний привод». И все чаще не только базовый.

Посадка у кроссовера выше, чем у универсала, но в то же время выше и центр тяжести. Это значит, что SUV даст своему владельцу габаритную уверенность (высокая посадка, лучшая обзорность), но на трассе он все равно не будет так хорош, как легковушка. Тогда как универсал, наоборот, обладает невысоким центром тяжести и по вождению больше похож на легковой автомобиль, а в паре с полным приводом – еще и драйверский.

Как насчет практичности? Если не брать во внимание Porsche Cayenne и прочие премиальные и спорт-кроссоверы, в дальнюю дорогу комфортнее будет ехать на универсале. Места для ног достаточно, багажник невысокий, но длинный. В кроссовере всё с точностью наоборот. Что касается скоростных показателей, в большинстве случаев динамика лучше у полноприводного универсала. Да и при идентичных моторах универсал зачастую будет экономичней, поскольку у него меньше парусность и лучше аэродинамика. Конечно, бывают и исключения, но редко.

Проходимость. Это то, что в теории объединяет полноприводный универсал и кроссовер. Универсал повышенной проходимости действительно обладает таковой, но в сравнении с обычным универсалом. Кроссовер тоже имеет повышенный клиренс, который поможет проехать по грунтовке или размытой дороге. О переднеприводном SUV в данном случае говорить бессмысленно – он сгодится только при выездах на природу в сухую погоду.

Полноприводный кроссовер и универсал 4Х4 на бездорожье отличаются тем, что у универсала зачастую более длинные свесы. Плюс к этому, длинная база. Это ухудшает геометрическую проходимость, но смотря с чем сравнивать. Ведь есть такие SUV’ы, у которых бамперы «свисают» больше, чем у 5-дверных легковушек. Что касается систем полного привода, разницы в них или нет, или она минимальна. Однако, надо учитывать специфику каждой модели в отдельности, ведь углы въезда и съезда могут существенно отличаться.

Кроссовер и полноприводный универсал?

Если больше времени вы проводите в городе или живете в загородном доме, путь к которому лежит по асфальтированной дороге – кроссовер с полноценной системой полного привода вам особо не нужен. Ведь на трассе универсал будет комфортнее и экономней. Грузопассажирские возможности у универсала тоже немного лучше – глубокий багажник позволяет закинуть туда что угодно (будь то удочки или лыжи).

Что касается кроссовера, посадка в нем выше, да и над головой пространства зачастую больше – даже компактный SUV создает ощущение (или иллюзию) объемного салона. Если езда на природу для вас заключается в том, чтобы бороздить бездорожье, полноприводный кроссовер в теории подойдет лучше, чем внедорожный универсал. Но только из-за геометрической проходимости и при условии, что вы понимаете, как работает 4WD, и когда что включать.

Впрочем, если уж и говорить о настоящем бездорожье, то ни кроссовер, ни полноприводный универсал для этого не годятся. Полный привод у них, прежде всего, для безопасной езды в сложных погодных условиях, а внедорожные возможности – ограничены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие преимущества и недостатки у кроссоверов и универсалов?

Приобретая автомобили, мы неизменно выбираем качественные и универсальные авто, которые одновременно сочетают динамичность, простоту использования и имеют привлекательный внешний вид. Среди таких утилитарных автомобилей неизменно выделяются кроссоверы и универсалы, которые используются в качестве авто для всей семьи. Поговорим поподробнее о минусах и недостатках кроссоверов и универсалов, что должно упростить вам выбор.

Автомобили, относящиеся к классу кроссоверов и универсалов, имеют множество сходств, но при этом существенно отличаются друг от друга. Первые универсалы появились еще в середине прошлого века и представляли собой модернизированный седан, который получил увеличенное багажное отделение. Кроссоверы — это относительно молодой класс автомобилей, который появился в середине девяностых годов прошлого века и сегодня пользуется популярностью у покупателей.

Кроссовер — это городские внедорожники, которые сочетают преимущества легковых автомобилей и полноценных джипов. Такая машина одинаково хороша на легком бездорожье и в плотном городском трафике. Необходимо понимать, что с серьезным бездорожьем такой автомобиль не справиться, соответственно приходится рассчитывать свои силы. В зависимости от своей компоновки кроссовер может оснащаться полным или передним приводом. Причём за счёт высокого клиренса проходимость таких автомобилей не страдает, даже при наличии у него лишь одной ведущей оси.

Универсалы в отличие от кроссоверов не могут похвастаться великолепной проходимостью. Большинство моделей этого класса не оснащаются системой полного привода, а дорожный просвет у них идентичен легковым автомобилям. Фактически, это некая комбинация хэтчбека и седана, при этом такой автомобиль отличается универсальностью использования, что объясняется увеличенным багажным отделением.

Если кроссоверы пользуются популярностью у молодых покупателей и людей, которые предпочитают активный образ жизни, то универсал станет отличным выбором для семейного человека, который во главу угла ставит практичность и простоту использования транспортного средства. Немаловажную роль в популярности автомобилей этого класса сыграла также и доступная стоимость универсалов. Разработка таких автомобилей не представляет сложности, а сами машины выпускают на базе седанов, с лёгкостью увеличивая их багажный отсек и оснащая автомобили дополнительной пятой дверью. В итоге стоимость таких машин несколько ниже, нежели у кроссоверов схожих по своим характеристикам.

Преимущества кроссоверов

Популярность этого класса автомобилей объясняется его многочисленными преимуществами и универсальностью в использовании. В настоящее время в продаже можно найти, как недорогие компактные городские кроссоверы, так и модели премиум-уровня от ведущих производителей, которые оснащены по последнему слову техники, и при этом такие автомобили имеют соответствующий уровень стоимости.

Высокая посадка кроссовера обеспечивает великолепную обзорность, это упрощает управление автомобилем, предоставляя водителю большую видимость и практически избавляя от возможных мертвых зон при обзоре, что делает управление автомобилем еще более безопасным и комфортным.

В силу особенностей своей конструкции автомобили этого класса обеспечивают водителю и пассажирам лучшую безопасность, нежели легковые автомобили. Поэтому при авариях травмы у пассажиров автомобиля не столь серьезны, как при аналогичных соударениях на легковых автомобилях. Не стоит удивляться тому, что кроссоверы получают лучшие оценки за безопасность, что во многом объясняется особенностями их конструкции.

Большинство моделей кроссоверов могут похвастаться вместительным салоном и багажником. Отдельные модели таких автомобилей располагают тремя рядами сидений, что позволяет с легкостью перевозить до семи пассажиров с их багажом. Подобными возможностями не сможет похвастаться ни один универсал. Современные кроссоверы могут с легкостью стать автомобилем для всей семьи, ни в чём не уступая по удобству использования классическим универсалам и минивенам.

Высокий дорожный просвет позволяет несколько улучшить показатели проходимости такого автомобиля. Конечно, с серьёзным бездорожьем он не справится, но на проселочной дороге или же на заснеженной трассе вы будете чувствовать себя всегда уверенно и спокойно, и с легкостью проедете там, куда выбраться на легковом седане или универсале вы бы не решились.

Изначально кроссоверы оснащались мощными многолитровыми двигателями, что приводило к существенному увеличению расхода топлива, однако сегодня многие такие автомобили получили экономичные дизельные двигатели, что позволяет обеспечить расход топлива на уровне небольших городских с седанов и хэтчбеков, что существенно сокращает затраты автовладельцев.

Преимущества универсалов

Универсалы — это функциональные автомобили, которые по показателям вместимости ничем не уступают кроссоверам и внедорожникам. Такие автомобили имеют просторный салон, а объём багажного отделения может составить 600-700 литров, при этом имеется возможность увеличения полезного объема багажника за счет складывания заднего ряда сидений.

Низкий центр тяжести, который имеют автомобили данного класса, положительно сказываясь на управляемости и динамике автомобиля. Такая машина отлично управляется и по данному показателю ничем не отличается от легковых седанов и хэтчбеков. Если первые универсалы оснащались слабенькими двигателями, то сегодня можно найти мощные модели, которые отличаются не только функциональностью в использовании, но и способны подарить яркие эмоции поклонникам скоростного пилотажа. Это по-настоящему мощные автомобили, которые при этом благодаря использованию современных технологий отличаются великолепной топливной экономичностью.

Также отметим доступную стоимость автомобилей данного класса. Объясняется подобное за счёт простоты разработки универсалов, поэтому такие модели предлагаются покупателям по ценам на 5-10% дороже, нежели базовые седаны и хэтчбеки. В плане цены универсалы куда более привлекательные авто, в сравнении с классическими кроссоверами.

Единственное, в чём проигрывают универсалы кроссоверам — так это в показателях проходимости. Большинство моделей универсалов оснащаются передним или задним приводом, при этом стандартный дорожный просвет не позволяет такому автомобилю справляться даже с легким бездорожьем, не говоря уже о разбитых заснеженных дорогах. Лишь редкие модели оснащаются пневмоподвеской, позволяющей поднимать и опускать кузов в зависимости от состояния дорожного полотна.

Подведем итоги

Каждый из таких автомобилей имеет свои определенные преимущества и недостатки. За кроссовер говорит его статусность и отличная проходимость с удобством использования автомобиля в городе. Универсалы могут похвастаться доступным уровнем цен, а также простотой эксплуатации такого автомобиля.

Четыре причины купить универсал, а не кроссовер

По статистике, предоставленной «Автостатом», на 1 800 000 купленных в 2019 году легковых автомобилей пришлось почти 730 000 кроссоверов и внедорожников. Дань ли это моде или сотням тысяч автомобилистов действительно необходим транспорт с высоким клиренсом и иными внедорожными характеристиками, вопрос спорный. «Сараи» же на рынке новых машин особой популярностью не пользуются. Некоторые автостроитель вообще отказались привозить в нашу страну универсалы. Но последние, возможно, заслуживают большего внимания.

Дорожный просвет

Первым и, пожалуй, основным аргументом, когда выбор покупателя падает именно на кроссовер, становится высокий клиренс. Да, действительно, дорожный просвет у таких авто больше. Для сравнения, у Mercedes-Benz GLE с обычной пружинной подвеской заявленное расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки под днищем — 180 мм, а у универсала E-класса — 160 мм.

Конечно, эта пара сантиметров может стать дополнительным плюсом при форсировании бездорожья (хотя владелец премиального паркетника в здравом уме вряд ли согласится уродовать свой автомобиль на плохопроходимой дороге). Но «сарай» выигрывает у более высокого авто при погрузке тяжелого скарба в багажник. К тому же, при небольшом клиренсе меньше пачкаются полы одежды о грязные пороги. Мелочь, но, как говорится, встречают по одежке.

Еще одно преимущество малого дорожного просвета — большая устойчивость автомобиля на высокой скорости и при поворотах за счет низкого центра тяжести. У таких машин лучше управляемость.

Когда ниже — лучше

Стоит упомянуть и о том, что в универсале сподручнее пользоваться багажником на крыше. Небольшой дорожный просвет плюс более приземистый кузов и — вуаля: чтобы достать до крыши, не приходится изображать обезьяну, опираясь на колесо или еще на что придется. И, как показывает практика, эта задача практически невыполнима для людей низкого роста.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector