2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Король кастомайзеров Джордж Баррис

Джордж Баррис – икона американского кастомайзинга

Совсем недавно мир потерял еще одного талантливейшего специалиста в мире автомобильной промышленности. Джордж Баррис – человек, которому было присвоено звание одного лучших кастомайзеров Америки. Его работы не просто отличались высоким качеством и оригинальностью, а буквально покоряли автолюбителей с первого взгляда. Уже в начале семидесятых возле офиса Барриса стояла километровая очередь из людей, желающих во что бы то ни стало получить его услуги.

Биография

Способности к дизайнерскому искусству у Джорджа Барриса проявились уже в семилетнем возрасте (1932 год). После скоропостижной кончины родителей Джордж со своим старшим братом был вынужден переехать из Чикаго в Калифорнию. Уже через несколько лет Баррис стал обладателем призов и наград за первые места в конкурсе дизайнеров.

Практически все свободное время Джордж проводил в мастерских, при этом он успел получить неплохое музыкальное образование, а также освоить азы технических наук.

Первые успехи

Первым детищем братьев Баррисов стал Buick ’25. К слову, автомобиль был собственностью их дяди – владельцу ресторана. Ответственность за техническую сторону легла на Сэма, в то время как Джордж занялся исключительно внешним видом «Бъюика», который впоследствии обзавелся декоративными элементами и оранжево-голубым оттенком.

Усовершенствованная модель имела огромный успех и практически сразу была продана. На вырученные средства братьям удалось приобрести Ford Model A ’29, который также был подвергнут изменениям.

«Не боги горшки обжигают»

С тех пор количество заказчиков и соответственно заказов увеличилось в несколько раз, кроме того, Джорджу было доверено управление сварочным аппаратом в компании Brown’s Body Shop, где Гарри Вестергард стал не просто наставником для Джорджа Барриса, но и хорошим другом.

Все свободное время Джорджа было занято посещением дизайнерских курсов и школы художников, и уже через непродолжительный временной промежуток им был основан Kustom Car Club.

Военные и послевоенные годы

Уже в начале 40-ых годов Баррис-младший принимает решение перебраться в Лос-Анджелес, город, где больше перспектив. Ему выпала возможность стать сотрудником таких компаний как: Fender & Paint Shop, а также Jones’s Body, а уже в послевоенные годы братья воплотили в жизнь свою давнюю мечту – открыли собственное дело. Компания получила название — Barris Brother’s Custom Shop. Роли были распределены – Джордж занимался исключительно дизайном моделей, а его брат Сэм мастерски реализовывал его задумки.

Работа занимала практически все свободное время братьев. Гараж был для них не только рабочим местом, но иногда и местом для ночлега.

«Пятидесятые»

В 50-ых годах Джордж Баррис целиком и полностью погрузился в работу, при этом время от времени успевал повышать свою квалификацию. За эти годы он побывал на различных курсах и семинарах во многих европейских странах. Одними из наиболее популярных творений братьев стали такие автомобили как Mercurу 51, Mercurу 49, Chevrolet ’49, Buick ’41.

Уже в середине пятидесятых Джордж встретил свою судьбу – очаровательную девушку Ширли. Впоследствии она смогла стать ему не просто преданной женой, прекрасным единомышленником, но и настоящей музой.

«Шестидесятые»

Этот период стал настоящим расцветом для Барриса. Она активно сотрудничал с такими широко известными публике компаниями как Ford Motor Company, был отлично знаком с Джином Уинфридом.

Чуть позднее, фирма Барриса сменила местоположение и переместилась в Голливуд. Основная деятельность фирмы заключалась в разработке дизайном моделей для таких компаний как Aluminium Model Toys.

Джордж был буквально засыпан заказами, и уже к концу 60-ых он сосредоточился на производстве собственного линейного ряда автомобилей.

Для нас Джим Баррис остался одним из талантливейших кастомайзеров, память о котором будет жива еще долгие годы…

LexaStyle › Блог › Король кастомайзинга — Джордж Баррис (George Barris)

Недавно на восемьдесят девятом году ушел из жизни Джордж Баррис – икона американского кастомайзинга, чьи работы без преувеличения в свое время взорвали тематическую сцену Нового Света. В течение полувека Баррис заработал себе репутацию культового дизайнера с особым, ни на кого не похожим взглядом на то, как должны выглядеть автомобили.

Именно поэтому звезды шоу-бизнеса в шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых к нему выстраивались в очередь, если вдруг возникала потребность в сугубо индивидуальном подходе, штучном товаре и гарантированном эффекте «свернутых шей», а голливудские киношники прибегали к его услугам в случае, если автомобиль в фильме был не просто средством передвижения главного героя. Эталонный пример воплотившейся в реальность американской мечты и человека, который сделал себя сам.

Джордж Баррис родился в Чикаго в 1925 году и после смерти своих родителей вместе со старшим братом Сэмом переехал в Калифорнию к родственникам. В семилетнем возрасте будущий гений кастомайзинга начал увлекаться моделированием, а два года спустя стал обладателем нескольких наград на мероприятиях, спонсируемых специализированными магазинами, причем юный Джордж был хорош как в сфере дизайна, так и во всем, что касалось технической составляющей своего хобби.

Тяга к созданию масштабных моделей не угасала на протяжении всей его жизни, ведь именно на уменьшенных копиях автомобилей Баррис отрабатывал многочисленные стилистические приемы и цветовые решения, которые потом применялись на готовых проектах. Параллельно со школьным образованием Джордж на факультативной основе обучался прикладным искусствам и музыке, а большую часть свободного времени братья проводили в кузовных мастерских, коих в Калифорнии было в достатке, где постигали азы работы с металлом.

Первым автомобилем, попавшим в руки парней, был их ровесник Buick ’25, который активно использовался в качестве рабочей лошадки в ресторане греческой кухни, принадлежавшем их дяде. В то время как Сэм занимался восстановлением механизмов и элементов кузова дряхлого Бьюика, Джордж полностью сконцентрировался на внешнем виде машины, которая на выходе обрела оранжево-голубой окрас и обзавелась некоторыми декоративными элементами.

Первый опыт оказался настолько удачным, что построенный автомобиль сразу же нашел своего нового владельца, а на вырученные деньги братья приобрели более современный Ford Model A ’29 с откидным верхом, который также был продан после вдумчивой работы над экстерьером, став первым полностью коммерческим проектом.

Интерес к автомобилям как к предмету искусства нарастал с каждым днем, а вместе с ним увеличивалось и количество времени, которое Джордж проводил в Brown’s Body Shop, где форменным образом закидывал персонал вопросами касательно всего, что так или иначе было связано с преображением листового металла в кузовные панели. В конце концов хозяин сдался под натиском любознательного юноши и доверил ему сварочный аппарат. Таланты парня немало удивили мастеров, а сам Баррис целиком и полностью осознал, что не боги горшки обжигают.

Наставником подростка с горящими глазами стал Гарри Вестергард, который использовал практически любую возможность, чтобы передать свой годами накопленный опыт подрастающему поколению. Параллельно с работой в мастерской и художественной школой Джордж записался до кучи на курсы графического дизайна. Свободного времени не было вообще, благо квалификация уже позволяла заниматься любимым делом не за интерес, а за доллары. Примерно в то же время Джордж основал Kustom Car Club. Именно с его подачи слово «Kustom», написанное через «K», стало напрямую ассоциироваться с огромным пластом автомобильной культуры второй половины двадцатого века.

Во время Второй мировой войны Сэм вступил в ряды ВВС США, а Джордж перебрался в Лос-Анджелес. Большой город открывал поистине безграничные перспективы для раскрытия его талантов. Работу найти было несложно, однако далеко не все руководители в силу своего консерватизма были в восторге от смелых идей Барриса и, проработав пару лет в Jones’s Body, Fender & Paint Shop, Джордж вместе с братом в 1945 году основали Barris Brother’s Custom Shop. Это была идеальная команда, состоящая из двух человек. Джордж полностью отвечал за дизайн автомобилей, а умения Сэма позволяли воплощать в металле практически любые задумки брата.

В 1947 году Баррис-младший пристрастился к автогонкам, однако по мере развития бизнеса от этого увлечения пришлось отказаться, так как свободного времени физически не хватало. В том же году два сослуживца Сэма обратились к нему с просьбой занизить крышу на двух свежекупленных Mercury ’40. Проект заинтересовал братьев, и помимо непосредственно «чопа» (chop-top) они предложили Джонни и Элу более глубокий подход к изменению облика их автомобилей.

В сутках было 24 часа, а рук по-прежнему всего две пары. Несмотря на то, что Баррисы буквально ночевали в гараже, сами заказчики при каждой возможности помогали чем могли в работе над автомобилями. На выходе довольными остались все: Barris Brother’s Custom Shop приобрел локальную известность, клиенты пошли, и основатель культового журнала Hot Rod Magazine Роберт Петерсен предложил Джорджу выкатить на организованную им выставку один из своих проектов. Им стал Buick ’41, который был принят публикой на ура. После этого Джордж помимо своей основной деятельности начал писать статьи в ряд тематических журналов, в которых освещал калифорнийскую сцену, делился опытом в публикациях технической направленности и, естественно, рекламировал свое дело.

В августе 1951 года Джордж для расширения собственного кругозора перебрался по другую сторону Атлантики, чтобы максимально подробно изучить европейский подход к автомобильному дизайну. За время своей «командировки» Баррис побывал в Италии, Германии и Франции. Основной его целью было выделить основные тенденции в создании облика автомобилей и понять посредством посещения различных выставок отношение местной публики к американскому автопрому. В том же году Джордж вернулся обратно в Штаты полный вдохновения, новых идей и непреодолимого желания творить.

В 1952 году один из клиентов братьев Баррис Боб Хирохата заглянул в мастерскую, чтобы посмотреть, как продвигается процесс создания его Chevrolet ’49, и на глаза ему попался «чопнутый» Mercury ’49 Сэма. Автомобиль настолько сильно запал Бобу в душу, что через несколько дней у ворот Barris Kustoms стоял, сверкая наполированными боками, Mercury ’51 с нулевым пробегом. Пожеланий по работе над автомобилем было не так и много: занижение крыши и конверсия в хард-топ, а все остальное вплоть до цвета обеспеченный клиент оставил на усмотрение Сэма и Джорджа, прекрасно отдавая себе отчет, что проект обещает быть весьма радикальным.

Задача осложнялась еще и тем, что до этого крышу на Mercury 1951 года выпуска еще никто не резал, наработанные решения отсутствовали и посоветоваться было не с кем. Тем не менее через три месяца, когда готовый автомобиль презентовали владельцу, тот его попросту не узнал. Изменениям подвергся практически каждый квадратный дюйм кузова, но, несмотря на это, Mercury выглядел предельно целостным и завершенным. В том же году Hirohata Merc на шоу Motorama произвел эффект разорвавшейся бомбы и собрал немало призов и тысячи лестных отзывов. Настолько масштабно, смело и глубоко к кастомайзингу никто до этого в Америке еще не подходил. Это был настоящий звездный час, заказы посыпались как из рога изобилия, успех был оглушительным. В те же годы Джордж основал клуб Kustoms of Los Angeles, разросшийся позднее до Kustoms of America, который на момент своего появления полностью состоял из клиентов мастерской братьев Баррис.

В середине пятидесятых Сэм ушел из бизнеса, а несколькими годами позже Джордж женился на Ширли, которая мало того что всецело разделяла дело всей жизни своего мужа, стала преданным фанатом его творчества и была полностью вовлечена во все процессы, начиная с создания эскизов, заканчивая вопросами промоушена.

В начале шестидесятых Баррис в одной команде с такими знаменитыми деятелями, как Джин Уинфилд, плотно сотрудничали с Ford Motor Company, в частности с Lincoln и Mercury в рамках программ «Custom Car Caravan» и «Mercury’s Caravan of Stars», представляющих собой гастролирующие по всей Америке экспозиции прошедших через кастом-ателье автомобилей. Схема работала идеально: публика была в восторге, продажи стоковых фордов росли, а от новых заказчиков не было отбоя. Детройтское барокко было в рассвете, Элвис рвал все музыкальные чарты, а в Голливуде мода на все блестящее, роскошное и пафосное достигла совсем гротескных форм. И для воротил кинобизнеса Barris Kustoms Industries оказалась как нельзя кстати.

В шестидесятых контора Джорджа переехала в Голливуд, а основная деятельность была направлена на тесное сотрудничество с кинокомпаниями и производителями масштабных моделей автомобилей, в частности Aluminium Model Toys, для которых именитый кастомайзер разрабатывал дизайны со свойственными ему вниманием к деталям и максимально творческим, если не сказать безумным, подходом к созданию экстерьера.

В один прекрасный день в доме семейства Баррис раздался телефонный звонок. На другом конце провода был продюсер Уильям Дозье, который интересовался, сколько времени понадобиться Джорджу на постройку транспортного средства для съемок телесериала про героя комиксов. «Пару недель», – коротко ответил Баррис и принялся за работу. В основу Бэтбомиля лег Lincoln Futura, созданный в единственном экземпляре, а поскольку среди боссов Голубого Овала Джордж был на хорошем счету, штучный концепт-кар без особых проволочек попал в его безграничное пользование, а через три недели законченный проект уже был готов к съемкам. После этого за услугами к Баррису воротилы Голливуда обращались неоднократно. Именно ему обязаны своим появлением Ford Torino, на котором рассекали Старски и Хатч, KiTT из сериала Knight Rider, который должны отлично помнить все, кто рос в те времена, когда видеомагнитофоны еще были далеко не у всех, и совершенно инфернальный гроб на колесах Drag-U-La из The Munsters.

В конце шестидесятых ситуация в сфере кастомайзинга изменилась радикальным образом. Если во времена становления мастерской Барриса каждая деталь требовала индивидуального подхода и создавалась вручную штучными партиями, то в новых реалиях рынок был наводнен огромным количеством готовых решений на любой вкус и цвет, которые предлагались десятками крупных и мелких производителей по всей Америке. Ассортимент кузовных панелей, колесных дисков, элементов интерьера и экстерьера был просто огромен, доступен каждому и поражал разнообразием. Некоторое время Джордж сотрудничал с производителями аксессуаров, но в конце концов сосредоточился на создании концепт-каров и производстве собственной линейки уникальных деталей.

В нулевых культовый дизайнер признался в интервью, что устал от традиционных кастомов и решил сфокусироваться на современных американских автомобилях, таких как Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и… Toyota Prius.

Стоит признать, что карьера Барриса в последние десятилетия была не такой яркой, как в начале второй половины прошлого века, а его проекты не имели такого громкого резонанса, как тот же Hirohata Merc, но в жизни каждого гения есть взлеты и падения. В любом случае Джордж Баррис является признанной легендой американской кастом-сцены пятидесятых и шестидесятых годов, а его вклад в культуру и историю ее развития невозможно недооценить.

В этом биографическом очерке мы сознательно не заостряли внимание на конкретных автомобилях, выкатившихся за ворота Barris Kustoms. О самых примечательных, нашумевших и знаковых из них мы подробно расскажем в следующей публикации.

На аукцион выставили два Бэтмобиля и большую коллекцию машин кино-героев

Автомобили легендарного кастомайзера Джоджа Барриса пустят с молотка.

Полтора десятка уникальных автомобилей выставлены на аукцион Mecum. Почти все они снимались в кино и имеют автограф известного кастомайзера Джорджа Барриса.

Drag-u-la

Автомобиль под названием Drag-u-la был создан в 1965 году для телешоу The Munsters. Уникальный “гроб на колесах” долгое время была частью коллекции Hollywood Star Cars, а сейчас выставлен на продажу.

Pontiac GTO 1967 року з ХХХ

Это большое американское купе было создано для съемок в фильме “ХХХ” и успел побывать в Праге, прежде чем на долго осесть в музее Hollywood Star Cars. Автомобиль полностью функциональный, 6,5-литровый V8 имеет увеличенную мощность, а в салоне – куча красивых кнопочек, приборов и баллон с оксида азота.

Читать еще:  Самые надежные автомобили на рынке Украины

Бетмобиль 1966 року

Джордж Баррис построил этот промо-кар для студии Warner brothers, вдохновившись видом концепта 1955 года Ford Futura. Этот экземпляр является одним из 5 бэтмобилей, построенных Barris Group.

Реплика Бетмобиля

Основой для этого проекта стал Linkoln 1978 года выпуска (модель не названа). Он был построен в 2008 году а на создание мастер ателье Джорджа Барриса понадобилось 5 лет. Эта реплика Бэтмобиля повторяет машину из первого фильма про легендарного героя. Машина оснащена обычным 6,5-литровым двигателем Ford, а вот оснащение имеет специальное, бетманское: здесь есть радар, ракетницы, бетменофон и специальные колесные диски. А еще на борту есть автографы Адама Уэста и Берта Уорда.

Реплика Herbie з фільму Тhe Love Bug

Этот VW Beetle сделали копией персонажа Гербе – милого одухотворенного автомобиля из ленты 1968 года. Он не снимался в кино, а лишь использовался для промо-акций киностудии.

Pontiac GTO з фільму XXX: State of the Union

А вот еще один промо-кар на основе Pontiac GTO 1967 года выпуска, созданный мастерами Джорджа Барриса для рекламы второго фильма о сорвиголове Ксандере Кейдже. Максимальная близость к оригинальному автомобиля, что был на экране. Двигатель LT1 от Chevrolet Corvette, заниженная крыша, заниженная подвеска, 20-дюймовые хромированные диски и особая краска кузова – этот автомобиль легко заметить и узнать!

Реплика Mach 5

Эта реплика автомобиля Mach 5 была создана для рекламы римейке фильма Speed Racer в 2008 году. Основой для машины стал Corvette 1977 года с 5,7-литровым V8. Автомобиль имеет уникальный кузов из стекловолокна.

Pontiac GTO Monkeymobile

Эту странную машину было сделано на заказ поп-рок квартета The Monkeys на основе Pontiac GTO 1966 года выпуска.

Реплика KITT

Pontiac Trans Am 1982 года имеет полностью функциональные визуальные эффекты. 100-процентно идентичен автомобилю из сериала Knight Rider.

Flintmobile

Для рекламы фильма The Flinstones 1994 года ателье Джорджа Барриса построило этот Флинтмобиль, использовав за основу электрический гольф-карт.

Aston Martin DB5 Джеймса Бонда

Хотя классическое британское купе Aston Martin DB5 и не имеет двигателя, в машине есть чем поразить – она была создана специально для съемки всех шпионских штучек Джеймса Бонд крупным планом. Автомобиль продается с установленным двигателем от Aston Martin DB6. Имеет автограф Джорджа Барриса.

Ford Gran Torino из фильма Старски и Хатч

Этот промо-кар является точной копией оригинального кино-героя – Ford Gran Torino 1976 года выпуска, на котором веселые копы носились за ворами в фильме “Старски и Хатч”.

Реплика De Lorean DMC12 з фільму Назад у майбутнє

Джордж Баррис построил этот промо-кар по заказу Universal Studios. На машине есть автограф Клаудии Уэллс, актрисы, которая играла молодую маму Марти Макфлая.

Бонус: рет-род в стиле Безумного Макса

Эта уникальная “роздовбайка” не является репликой машины с фильма, однако выполнена мастерами ателье Джорджа Барріса на эмоциях после просмотра.

Король кастомайзеров Джордж Баррис

Этот чело­век про­дви­гал искус­ство касто­май­зин­га авто­мо­би­лей. В его мастер­ской были постро­е­ны авто­мо­би­ли, участ­во­вав­шие в кино­филь­мах. Его мастер­ская и фили­а­лы изго­тав­ли­ва­ли раз­лич­ные авто­мо­би­ли несколь­ко десятилетий.

Мастер­ская Бар­ри­са в Лин­ву­де, где он и его стар­ший брат Сэм обос­но­ва­лись после несколь­ких пере­ез­дов, была эпи­цен­тром авто­мо­биль­ной куль­ту­ры в Кали­фор­нии, при­вле­ка­ю­щим талант­ли­вых масте­ров. Бар­рис общал­ся и сотруд­ни­чал со мно­ги­ми извест­ны­ми касто­май­зе­ра­ми. Мно­гие масте­ра, став­шие в даль­ней­шем извест­ны­ми, сна­ча­ла рабо­та­ли на Джор­джа Бар­ри­са, наби­ра­лись опы­та, а потом рабо­та­ли само­сто­я­тель­но от сво­е­го имени.

Детство и увлечения

Джордж (George Barris) и его брат Сэм роди­лись в Чика­го в 1920‑х годах. Бар­ри­су было 3 года, когда умер­ла его мать, и отец отпра­вил его с бра­том жить с их дядей и его женой в Кали­фор­нию, в Розвелл.

В воз­расте 7 лет, Бар­рис научил­ся делать моде­ли авто­мо­би­лей из дере­ва баль­зы. Он выре­зал фор­му и дотош­но выво­дил каж­дую деталь. Его моде­ли выиг­ры­ва­ли кон­кур­сы, орга­ни­зо­ван­ные мест­ны­ми мастер­ски­ми для хобби.

Джордж Бар­рис в молодости

В шко­ле Джордж Бар­рис и его брат про­яв­ля­ли инте­рес к искус­ству. Они посе­ща­ли допол­ни­тель­ные клас­сы по вос­кре­се­ни­ям. Там их обу­ча­ли леп­ке, рисо­ва­нию, музы­ке. Джордж научил­ся хоро­шо играть на пиа­ни­но и саксофоне.

Когда под­рос­ли, Бра­тья Бар­рис нача­ли рабо­тать на семей­ный ресто­ран. Им дали в рас­по­ря­же­ние авто­мо­биль Buick 1925 года, в помощь, для достав­ки про­дук­тов. Состо­я­ние маши­ны было не очень хоро­шее. Они отре­мон­ти­ро­ва­ли тех­ни­че­скую часть и нача­ли экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать над внеш­ним видом. Бра­тья сде­ла­ли кос­ме­ти­че­ский ремонт и пере­кра­си­ли кузов, доба­вив несколь­ко полос дру­го­го цве­та. Это мож­но счи­тать пер­вым про­ек­том бра­тьев Бар­рис. Потом они про­да­ли Buick и купи­ли дру­гой авто­мо­биль для пере­дел­ки (Ford 1936 года).

Открытие мастерской и работа

Инте­рес Бар­ри­са к маши­нам, как к объ­ек­ту искус­ства стал рас­ти. Он устро­ил­ся уче­ни­ком в мест­ную мастер­скую «Brown’s Body Shop» и стал всё сво­бод­ное вре­мя про­во­дить там. Сна­ча­ла он тихо наблю­дал за рабо­той, потом его любо­пыт­ство воз­рас­та­ло и он начал зада­вать нескон­ча­е­мые вопро­сы и мешал. Мастер дал Джор­джу само­му попро­бо­вать рабо­тать с метал­лом и был удив­лён, как хоро­шо у Бар­ри­са всё полу­ча­лось. Даже если он что-то делал не пра­виль­но, то начи­нал сно­ва и нако­нец доби­вал­ся каче­ствен­но­го резуль­та­та. Так Джордж Бар­рис понял, что это его пред­на­зна­че­ние, зани­мать­ся дизай­ном и пере­дел­кой авто­мо­би­лей. Кро­ме рабо­ты в мастер­ской, Джордж так­же успе­вал пере­де­лы­вать свой авто­мо­биль Ford Coupe 1936 года. Он завер­шил его к 1941 году, пол­но­стью изме­нив кузов.

Джордж открыл свою соб­ствен­ную малень­кую мастер­скую «Barris Kustoms» в Кали­фо­нии в кон­це 1944 года. Он писал сло­во «custom» на свой манер, через «k» (kustom). После воз­вра­ще­ния из армии, его брат при­со­еди­нил­ся к нему. Дела шли не очень хоро­шо, так как про них мало кто знал. Когда пере­де­лан­ный ими авто­мо­биль Buick 1941 года занял пер­вое место на «Hot Rod Exposition Show» в Лос Анж­н­ле­се в 1948 году, то побе­да дала им попу­ляр­ность. Зака­зов ста­ло боль­ше и они пере­еха­ли в более круп­ную мастерскую.

Бра­тья Бар­рис за рабо­той рядом с мастер­ской “Barris Kustoms”

В 1951 году Джордж отпра­вил­ся в Евро­пу для изу­че­ния Евро­пей­ско­го авто­мо­биль­но­го сти­ля. Евро­пей­ский стиль стал вли­вать­ся на Аме­ри­кан­скую сце­ну, поэто­му Бар­рис решил сам поехать в Евро­пу и изу­чить всё изнут­ри. Он посе­тил Ита­лию, Гер­ма­нию и Фран­цию. Его глав­ной целью было изу­чить трен­ды сти­лей и посе­тить несколь­ко Евро­пей­ских шоу. Джордж вер­нул­ся в Кали­фор­нию пол­ным идей.

Бар­рис так­же общал­ся с дру­ги­ми касто­май­зе­ра­ми, сре­ди кото­рых были Джин Вин­филд, Билл Хайнс и дру­гие. Ино­гда они сотруд­ни­ча­ли и дела­ли общие проекты.

В нача­ле 1950‑х «Barris Kustoms» пере­де­ла­ла новый Mercury coupe. Эту маши­ну назва­ли «Hirohata Merc». Он был выстав­лен в 1952 году на шоу «General Motors Motorama» и был высо­ко оце­нён, как луч­шая дизай­нер­ская рабо­та. В даль­ней­шем, авто­мо­биль Mercury 1950‑х годов стал попу­ля­рен в каче­стве базы для пере­дел­ки под раз­лич­ный инди­ви­ду­аль­ный дизайн.

К кон­цу 1950‑х, Сэм, брат Джор­джа Бар­ри­са, решил уйти из мастер­ской. Джордж женил­ся и назна­чил свою жену Шир­ли глав­ным асси­стен­том по про­дви­же­нию сво­ей ком­па­нии, кото­рую пере­име­но­ва­ли в «Barris Kustom Industries».

Заказы для Голливуда и телевидения

Попу­ляр­ность сде­лан­ных в мастер­ской Джор­джа Бар­ри­са машин при­влек­ла вни­ма­ние кинош­ни­ков из Гол­ли­ву­да и теле­ви­зи­он­щи­ков. Его ста­ли нани­мать для уча­стия в кине­ма­то­гра­фи­че­ских про­ек­тах и теле­шоу, а в даль­ней­шем зака­зы ста­ли посту­пать от зна­ме­ни­то­стей. Так, его мастер­ская пере­еха­ла в Север­ный Гол­ли­вуд на доста­точ­но дол­гое вре­мя. В его мастер­ской было созда­но мно­го ори­ги­наль­ных авто­мо­би­лей для звёзд кино и теле­ви­де­ния, вклю­чая маши­ны для голь­фа с экс­тра­ва­гант­ным дизай­ном. Одним из таких про­ек­тов была моди­фи­ка­ция лиму­зи­на Cadillac для Элви­са Пресли.

По рас­ска­зу Бар­ри­са, одно из его зада­ний для филь­ма было созда­ние мяг­ко­го алю­ми­ни­е­во­го пере­да для поли­цей­ско­го авто­мо­би­ля, кото­рый по сце­на­рию дол­жен был столк­нуть­ся с зад­ней частью Мер­се­де­са. Идея заклю­ча­лась в том, что­бы сде­лать ава­рию комич­ной, а так­же избе­жать серьёз­ных повре­жде­ний на доро­гом Мер­се­де­се, участ­во­вав­шем в аварии.

Cadillac Элви­са Прес­ли, моде­фи­ци­ро­ван­ный и покра­шен­ный в мастер­ской “Barris Kustom”

Бар­рис любил экс­тра­ва­гант­ный дизайн. Так, одну из сво­их машин (Lincoln Futura) он изго­то­вил для ита­льян­ско­го теле­ви­зи­он­но­го шоу. Далее, теле­ком­па­ния ( ABC Television) попро­си­ла Бар­ри­са создать авто­мо­биль для мно­го­се­рий­но­го филь­ма про Бэт­ме­на. Вре­мя для созда­ния авто­мо­би­ля было мало, съём­ки долж­ны были начать­ся через пару недель, поэто­му для созда­ния дизай­на с нуля не было вре­ме­ни. Вме­сто это­го, Бар­рис решил создать бэт­мо­биль на базе уже гото­во­го Lincoln Futura.

Джордж Бар­рис рядом с бэт­мо­би­лем, создан­ным им в 1966 году для мно­го­се­рий­но­го филь­ма про бэтмена. Авто­мо­биль, сде­лан­ный в мастер­ской Джор­джа Бар­ри­са для науч­но-фан­та­сти­че­ско­го сери­а­ла “Рыцарь дорог” (Knight Rider) 1982–1986 гг. Voxmobile — авто­мо­биль, сде­лан­ный Джор­джем Бар­ри­сом на заказ как про­мо авто­мо­биль для ком­па­нии Vox, зани­ма­ю­щей­ся уси­ли­те­ля­ми и гитарами.

Бар­рис нанял одно­го хоро­ше­го масте­ра, кото­рый пере­де­лал авто­мо­биль за две неде­ли по его эски­зам. Сери­ал про бэт­ме­на полу­чил­ся рей­тин­го­вым. Этот авто­мо­биль стал очень попу­ляр­ным и впо­след­ствии, в 2013 году, Бар­рис про­дал его на аук­ци­оне за 4620000 дол­ла­ров кол­лек­ци­о­не­ру из Аризоны.

Конфликт с «Universal Studios»

Более 10 лет после выхо­да филь­ма «Назад в Буду­щее 3», один из авто­мо­би­лей DeLorean, участ­во­вав­ших в съём­ках филь­ма был отдан Бар­ри­су для рестав­ра­ции, что­бы потом быть уста­нов­лен­ным как экс­по­нат в музее «Petersen Auto Museum» в Лос Анже­ле­се. Маши­на была воз­вра­ще­на в «Universal Studios» в 2003 году. Бар­рис поз­же купил ори­ги­наль­ную серий­ную вер­сию DeLorean DMC-12 и пере­де­лал её в репли­ку маши­ны вре­ме­ни из филь­ма «Назад в будущее».

Репли­ка “маши­ны вре­ме­ни” из филь­ма “Назад в будущее”

Он стал часто её исполь­зо­вать для рекла­мы сво­ей фир­мы. Боль­шин­ство неосве­дом­лён­ных людей дума­ли, что дизайн «маши­ны вре­ме­ни» был раз­ра­бо­тан имен­но в ком­па­нии Джор­джа Бар­ри­са. В 2007 году пред­ста­ви­те­ли «Universal Studios» посла­ли Бар­ри­су пре­ду­пре­ди­тель­ное пись­мо с тре­бо­ва­ни­ем убрать все изоб­ра­же­ния авто­мо­би­ля DeLorean с рекла­мы, так как он не имел ника­ко­го отно­ше­ния к раз­ра­бот­ке дизай­на и построй­ке маши­ны вре­ме­ни из филь­ма «Назад в буду­щее». Бар­рис, как мир­ный чело­век не стал спо­рить и под­чи­нил­ся тре­бо­ва­нию кинокомпании.

Открытие большой мастерской «Barris Kustom City»

В 1961 году Джордж открыл «Barris Kustom City», боль­шое соору­же­ние, в кото­ром про­во­ди­лись все виды авто­мо­биль­ных работ. Его объ­еди­не­ние с «Ford Custom Car Caravan» дало чудо­вищ­ную нагруз­ку на его мастер­скую. В тече­ние двух лет он нанял 25 масте­ров, вклю­чая кузов­щи­ков, под­го­тов­щи­ков, маля­ров, меха­ни­ков, спе­ци­а­ли­стов по рабо­те со стек­ло­во­лок­ном и спе­ци­а­ли­стов по пере­тяж­ке салона.

Курс на кастомайзинг современных автомобилей

В интер­вью 2009 года Джордж рас­ска­зал, что он закон­чил с пере­дел­кой ста­рых ретро авто­мо­би­лей и сфо­ку­си­ро­вал­ся на дизайне и касто­май­зин­ге новых совре­мен­ных авто­мо­би­лей, таких как Toyota Prius (попу­ляр­ной в США), Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. В 2010 году Бар­рис пока­зал на одном из авто­мо­биль­ных шоу в Кали­фор­нии “Barris Kustom 2010 Chevrolet Camaro Spirit”.

Barris Kustom 2010 Chevrolet Camaro Spirit

В 2005 году The New York Times наня­ла Бар­ри­са для пере­дел­ки Toyota Prius, одной из самых попу­ляр­ных в Аме­ри­ке авто­мо­би­лей и, по мне­нию Times, самой не при­вле­ка­тель­ной по внеш­не­му виду. Был выде­лен бюд­жет в 10000 дол­ла­ров. Усло­ви­ем было не резать кузов и не изме­нять гибрид­ный двигатель.

Авто­мо­биль Toyota Prius, моди­фи­ци­ро­ван­ный и покра­шен­ный в мастер­ской Джор­джа Бар­ри­са по зак­за­зу “New York Times”

Король кастомайзеров

Джордж Бар­рис мно­го раз зани­мал пер­вые места на раз­лич­ных авто­мо­биль­ных шоу. Бар­рис полу­чил пожиз­нен­ную награ­ду от Ака­де­мии Науч­ной Фан­та­сти­ки, Фен­те­зи и Филь­мов Ужа­сов, США за бэт­мо­биль, сде­лан­ный им для мно­го­се­рий­но­го филь­ма про бэт­ме­на. Его так­же вклю­чи­ли в зал сла­вы авто­мо­биль­но­го шоу SEMA .

В тече­ние 1950–60х годов Джордж плот­но сотруд­ни­чал с про­мо­у­те­ра­ми шоу по всей стране. Он со сво­ей женой, кото­рая явля­лась его мене­дже­ром по про­дви­же­нию его ком­па­нии, мно­го раз орга­ни­зо­вы­вал авто­мо­биль­ные шоу. Джордж Бар­рис вме­сто авто­мо­би­ле­стро­и­те­ля стал про­мо­у­те­ром, играл роль коро­ля касто­май­зе­ров и часто участ­во­вал в меро­при­я­ти­ях награж­де­ния. На орга­ни­за­цию и про­ве­де­ние шоу ухо­ди­ло очень мно­го вре­ме­ни, поэто­му Бар­рис со вре­ме­нем сно­ва боль­ше стал посвя­щать вре­ме­ни касто­май­зин­гу, но имя коро­ля касто­май­зе­ров за ним закре­пи­лось на всю остав­шу­ю­ся жизнь.

Джордж Баррис переехал в более крупный гараж на небесах

Джордж Бар­рис умер в нояб­ре 2015 года, не дожив 15 дней до сво­е­го 90-летия.

Его сын Бретт напи­сал в Facebook’е: «Сожа­лею, но при­хо­дит­ся сооб­щить, что мой отец, леген­дар­ный король касто­май­зе­ров Джордж Бар­рис, пере­ехал в более круп­ный гараж на небе­сах. Он мир­но ушёл в иной мир во вре­мя сна ночью. До послед­них дней отец был окру­жён сво­ей семьёй. Он про­жил свою жизнь так, как хотел, зани­мал­ся толь­ко тем, что ему нра­ви­лось. Он насла­ждал­ся сво­ей рабо­той и хотел, что­бы создан­ные им про­ек­ты при­но­си­ли радость другим».

Бар­рис за свою жизнь напи­сал серию книг и ста­тей в авто­мо­биль­ных жур­на­лах, в кото­рых поде­лил­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми о касто­май­зин­ге авто­мо­би­лей и созда­нии хот родов. Сын Джор­джа Бар­ри­са напи­сал кни­гу «Король касто­май­зе­ров: искус­ство Джор­джа Барриса».

Опубликованы видео и фото с места убийства «колбасного короля» Маругова в Подмосковье

Стали известны возможные мотивы расправы над владельцем «Мясной империей».

Полицейские задержали подозреваемых в убийстве бизнесмена Владимира Маругова, прозванного «колбасным королем» (владеет компаниями «Мясная империя» и «Озерецкие колбасы»). О поимке убийц изданию LIFE рассказала мать убитого. Однако позднее оказалось, что задержанные не имеют отношения к преступлению.

Убийство было совершено вечером 1 ноября в деревне Аносино на Истре. Преступники проникли в здание бани на участке отчима Маругова, бывшего гендиректора и худрука «Москонцерта» Александра Беленького. В бане парились Маругов и его 36-летняя гражданская жена Сабина Газиева.

В доме в этот момент находились сам отчим, его жена, домработница и пятилетний сын Маругова. За 15 минут до нападения мальчик тоже был в бане, но туда зашла супруга отчима и забрала ребенка в дом.

Бандиты связали бизнесмена и женщину, угрожали, требовали деньги. С собой у преступников были ружье и арбалет. Предприниматель место нахождения денег назвать отказался.

В итоге Маругов получил стрелу в грудь. Злоумышленник сбежали на легковой машине Citroen. Женщине удалось развязаться и выпрыгнуть в окно. Она вызвала полицию. Убийц почти удалось схватить, но они бросили автомобиль и скрылись в лесу.

Машина убийц Владимира Маругова

Мать убитого уверенно говорит, что мотивом преступников было ограбление. Однако, как у каждого крупного бизнесмена, у Маругова было множество недругов. Например его бывший партнер Евгений Рыбин рассказывал по ТВ, что помог ему стать ему генеральным директором завода, а потом пожалел.

«Когда я пришел на предприятие, то стал понимать, что там не все чисто — достаточно много махинаций. В итоге Маругов всех кинул и начал конфликтовать со всеми, включая меня. Предприятие, которое принадлежало мне, Владимир отмыл. Он грабил своих ребят, не щадил друзей», — рассказал Рыбин.

Он считает, что деньги изменили и развратили Маругова, и воздействовать на него можно было только уголовным преследованием.

Кроме того, в 2013 году Маругов разошелся с женой, писательницей Татьяной Маруговой. с которой прожил 20 лет, и ушел к молодой любовнице. Расставание не было полюбовным. Сперва бизнесмен оставил по мировому соглашению экс-супруге и сыну крупную сумму денег и объекты недвижимости (особняк, квартиру), а также колбасный завод. Затем он поменял решение, начал судиться с бывшей женой и угрожать ей, сообщает телеграм-канал ВЧК-ОГПУ.

Читать еще:  Джили Эмгранд Кросс 2017

Новая спутница жизни Маругова, Сабина Газиева, также занимается бизнесом, владеет несколькими компаниями по продаже алкоголя.

Ранее «Блокнот» сообщал, что усадьба отчима Маругова не оборудована видеокамерами наблюдения, там установлена только сигнализация, однако она по какой-то причине не сработала.

В июле 2019 года трагически погиб сын Маругова от первого брака, Александр. Молодой человек ехал на мотоцикле по Фрунзенской набережной в Москве и столкнулся с такси. И мотоцикл, и легковушка после столкновения воспламенились, Муругова-младшего спасти не удалось. СМИ сейчас, после убийства Маругова-старшего, сообщают, что отец не виделся с сыном.

С этим инцидентом был связан скандал: Андрей Малахов в своей программе «Прямой эфир» высказал предположение о том, что таксист, 24-летний гражданин Киргизии Асламбек Акбаров, спровоцировал ДТП за плату:

За рулем был 20-летний сопляк, который приехал из другой страны, пару месяцев работает в такси. Дай ему $100 тыс., и они сделают счастливыми всю его семью, весь аул, родственников, и до конца их дней им не заработать таких денег, где зарплата $10.

В результате жители Киргизии оскорбились, МИД республики вызвал к себе российского посла для разъяснений и указал ему на некорректное поведение Малахова, так что телеведущему пришлось извиняться за свои слова в прямом эфире.

Джордж Баррис (автокастомайзер) — George Barris (auto customizer)

Джордж Баррис (урожденный Джордж Салапатас ; 20 ноября 1925 — 5 ноября 2015) был американским дизайнером и строителем многих известных голливудских нестандартных автомобилей , в первую очередь Munster Koach . Баррис не создавал стиль Бэтмобиля 1966 года , хотя его построила его компания.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Кастомные машины и ранняя популярность
  • 3 Автоматическая настройка для фильмов и знаменитостей
  • 4 Более поздняя карьера
  • 5 Противоречие назад в будущее
  • 6 Личная жизнь и смерть
  • 7 Фильмография
    • 7.1 Особенности
    • 7.2 Телевидение
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя история

Джордж и его брат Сэм (1924–1967) родились в Чикаго в 1920-х годах. Баррису было три года, когда их отец, греческий иммигрант из Хиоса, отправил братьев жить с дядей и его женой в Розвилл, штат Калифорния , после смерти их матери.

К семи годам Баррис создавал модели автомобилей из пробкового дерева и изменял их дизайн и внешний вид, уделяя особое внимание деталям, поэтому его работы выиграли конкурсы, спонсируемые магазинами для хобби.

Братья работали в греческом ресторане, принадлежащем их семье, и за помощь им подарили Бьюик 1925 года выпуска . Хотя он был не в хорошей форме, они быстро вернули его в рабочее состояние и начали экспериментировать с изменением его внешнего вида. Это стал первый кастомный автомобиль компании Barris Brothers. Они продали его с прибылью, чтобы купить другой проектный автомобиль. Еще до того, как Джордж окончил среднюю школу, спрос на их работу рос, и они создали клуб для владельцев нестандартных транспортных средств, названный «Автомобильный клуб таможни». Это было первое использование написания «кустом», которое стало ассоциироваться с Баррисом.

Баррис учился в средней школе Сан-Хуана и «бросился подметать полы в местной автомастерской, как только школа закончилась». Баррис сопротивлялся желанию своей семьи, чтобы он работал в греческом ресторане в пригороде Сакраменто. Он переехал в Лос-Анджелес, когда ему исполнилось 18 лет, чтобы «стать частью зарождающейся подростковой автомобильной культуры», и открыл «Barris Custom Shop» на Imperial Highway в Белл, Калифорния .

Сэм поступил на флот во время Второй мировой войны . Сэм присоединился к Джорджу в Лос-Анджелесе после выписки. Эти двое построили свои «кастомные» конструкции для частных покупателей, а Джордж также построил и ненадолго участвовал в гонках на собственных автомобилях. Эти действия привлекли к ним внимание киноиндустрии, и вскоре их попросили создать автомобили как для личного использования руководителями студии и звездами, так и в качестве реквизита для фильмов, впервые они были использованы в 1958 году в High School Confidential . Они также познакомились с Робертом Э. Петерсеном , основателем журналов Hot Rod и Motor Trend, а намного позже — Музея автомобилей Петерсена . Его автомобильные шоу еще больше разрекламировали стиль Барриса, как и статьи с практическими рекомендациями по настройке автомобилей, которые Джордж написал и опубликовал Петерсен.

Кастомные автомобили и ранняя популярность

В 1951 году Сэм настроил новое купе Mercury для себя, и покупатель, который его видел, заказал аналогичный автомобиль. Этот автомобиль, известный своему владельцу как Hirohata Merc , был показан на автосалоне General Motors Motorama 1952 года и был настолько популярен, что затмил лучшие работы ведущих дизайнеров Детройта. Он также установил Mercury в начале 1950-х годов как популярную основу для разработки нестандартных автомобилей. Кроме того, Сэм построил Ala Kart , пикап Ford Model A 1929 года выпуска . После двух побед подряд AMBR (Самый красивый родстер Америки) автомобиль неоднократно появлялся в фильмах и на телевидении, обычно на фоне закусочных.

Сэм решил уйти из бизнеса в 1950-х годах, но Джордж женился и доверил своей жене Ширли большую помощь в продвижении компании, которая в конечном итоге стала Barris Kustom Industries. Компания начала лицензировать свои разработки для производителей моделей автомобилей, таких как Aurora, Revell, MPC и AMT, которые распространили имя Barris во всех хобби, отделах и дисконтных магазинах в Соединенных Штатах, а также в умах миллионов энтузиастов-моделистов. .

В начале 1960-х Баррис вместе с другими известными кастомайзерами ( Джином Уинфилдом , Дином Джеффрисом и братьями Александром) переработал серийные автомобили для Ford «Custom Car Caravan» и «Lincoln / Mercury’s Caravan of Stars». Передвижные экспонаты были созданы для молодых покупателей автомобилей, как нынешних, так и будущих.

Баррис также использовал корпус Pulsator (разработанный Най Фрэнком ) на своем шоу- карае снегохода Ice Kutter .

Баррис является предметом заглавного рассказа в первом сборнике эссе писателя Тома Вулфа « Обтекаемый ребенок с мандарином и хлопьями Kandy-Kolored» .

Автоматическая настройка для фильмов и знаменитостей

По словам Барриса, одна из его первых работ в кино заключалась в создании мягких алюминиевых крыльев для полицейской машины Ford, которая врезается в заднюю часть кабриолета Mercedes Benz, которым управляет персонаж Кэри Гранта в фильме « Север за северо-западом» . Идея заключалась в том, чтобы придать столкновению комедийный характер, а также предотвратить серьезное повреждение дорогого Mercedes. Он также построил и поставил автомобили для фильма 1958 года « Секреты средней школы» и одолжил некоторые из своих обычаев для «будущих» сцен в экранизации 1960 года « Машина времени» Герберта Уэллса . Среди других киномобилей, построенных Barris, были модифицированный Dodge Charger для Thunder Alley , Plymouth Barracuda для Fireball 500 , футуристический Supervan для одноименного фильма, заполненный гаджетами универсал Mercury для The Silencers и зловещая переработка автомобиля. Lincoln Continental Mark III для автомобиля .

В 1960-х годах фирма Barris активно участвовала в разработке автомобилей для телевизионного производства. В начале десятилетия, Баррис, который любил экстравагантный дизайн, купил Lincoln Futura , а концепт — кар в середине 1950-х годов , которые были построены на Ghia в Италии . Он оставался в его коллекции в течение нескольких лет, пока ABC Television неожиданно не попросил его создать фирменный автомобиль для их телесериала о Бэтмене . Времени было очень мало, так как съемки начинались через несколько недель, а на создание нового дизайна с нуля времени не оставалось. Вместо этого Баррис решил, что Futura — идеальная база для создания Бэтмобиля . Баррис нанял изготовителя на заказ Джина Кушенберри, чтобы модифицировать машину, которая была готова через три недели. Шоу стало хитом, а автомобиль получил известность у Барриса. Он сохранял право собственности на Бэтмобиль до аукциона 19 января 2013 года, когда Баррис продал его за 4 620 000 долларов. Этот же автомобиль поступил в продажу на JamesEdition в июле 2016 года и также включает в себя бэтцикл.

Другие телевизионные автомобили, построенные Barris Kustom Industries, включают Munster Koach и шкатулку, превращенную в драгстер (» Drag-U-La «) для Munsters , Oldsmobile Toronado, превращенный в родстер, использовавшийся в первом сезоне Mannix , туристический автомобиль Oldsmobile 1921 года. превратился в грузовик для The Beverly Hillbillies , вымышленного «Портера 1928 года» для комедии NBC « Моя мать-машина» , обновленных KITT для более поздних сезонов Knight Rider и точных копий Stutz Bearcats 1914 года для Bearcats! .

Джордж Баррис отвечал за раму оригинального Бэтмобиля и других знаменитых автомобилей, изготовленных по индивидуальному заказу, которые он создавал для различных знаменитостей. Баррис создал персонализированный золотой Rolls Royce для актрисы Zsa Zsa Gabor . На золотом Rolls-Royce была детально проработана работа Барриса, а на оконном стекле Робба Рича с ручной гравировкой были изображены бабочки, розы и колибри.

Баррис построил много новых автомобилей для других знаменитостей; в их число входят тележки для гольфа для Боба Хоупа , Бинга Кросби , Энн-Маргрет , Глена Кэмпбелла и Элтона Джона ; и 25 модифицированных Mini Mokes для конкурса звукозаписывающих компаний с участием Beach Boys. Он также модифицировал автомобили для голливудских звезд и других. Некоторые примеры включают лимузин Cadillac для Элвиса Пресли , кастомные универсалы Pontiac для Джона Уэйна , Cadillac Eldorado, превращенный в универсал для Дина Мартина . и пара «его и ее» кабриолетов Ford Mustang 1966 года для Сонни и Шер . В сотрудничестве с American Motors в 1969 году он модифицировал купе AMX в шоу-кар AMX-400, который позже использовался в эпизоде ​​1972 года Banacek .

В 1990-х годах НАСА связывалось с Баррисом, чтобы обсудить оригинальный автомобиль Moonscope, который он разработал еще в 1966 году и который стал успешной моделью пластмассового автомобиля для коллекционеров. Его шестиколесная подвеска-паук и большие клиновидные шины привлекли внимание инженеров, готовившихся к марсианским марсоходам и возможным человеческим марсоходам. Эдвард Лоззи, бывший сотрудник пресс-службы Белого дома и представитель Джорджа Барриса, который позже станет консультантом по СМИ астронавта Аполлона Базза Олдрина, согласовал запрос с НАСА и заявил: «НАСА связывалось со мной в офисе и запрашивало оригинальные проекты Луноскопа. от Барриса. Они показали, что заинтересованы в изучении конструкции Барриса для марсианских транспортных средств. Баррис дал им разрешение, и НАСА отправило людей для встречи с ним «.

Между 2002 и 2006 годами Баррис также разработал два нестандартных катафалка Cadillac для эпизодов кабельного телесериала Monster Garage . Компания Барриса часто строит копии автомобилей, не разработанных Баррисом , из других сериалов, в том числе The Monkees Monkeemobile , Starsky & Hutch ( Ford Torino , Power Rangers (Turbo Vehicles) и Knight Rider KITT . Баррис также спроектировал и построил семейство Wagon Queen Family Грузовик », основанный на универсале Ford Country Squire 1979 года , для фильма 1983 года « Каникулы национального паскварта » .

Более поздняя карьера

В 2005 году The New York Times поручила Баррису настроить Toyota Prius , одну из самых популярных машин в США, но, по мнению Times , одну из самых непривлекательных. Бюджет составлял 10 000 долларов, и еще одним условием было не рубить кузов и никоим образом не мешать работе гибридной механики.

В апреле 2010 года Chevrolet Camaro Spirit 2010 года в особом дизайне Джорджа Барриса впервые представил публике на VIP-мероприятии для СМИ в Community Chevrolet, одном из крупнейших дилерских центров Chevrolet в США.

29 ноября 2012 года Баррис Кустом и Джордж Баррис объявили о продаже Бэтмобиля номер 1 на автомобильной выставке и аукционе Барретта-Джексона, проходивших в Скоттсдейле, штат Аризона. Всемирно известный автомобиль был выставлен на аукционе 19 января 2013 года. Окончательная цена продажи после очень напряженной войны торгов составила 4,6 миллиона долларов коллекционеру автомобилей Рику Шампани из Аризоны.

Назад в будущее полемика

Спустя более десяти лет после выхода фильма « Назад в будущее, часть III» одна из каскадерских машинок времени Делориана, использованных в фильме, была отправлена ​​Баррису для реставрации, чтобы выставить ее на обозрение в Автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе. Автомобиль был возвращен Universal Studios в 2003 году. Позже Баррис приобрел стандартный DeLorean и превратил его в копию Back to the Future DeLorean, которую он использовал для продвижения себя и своей компании. Хотя Баррис никогда официально не заявлял, что он имеет какое-либо отношение к фильмам « Назад в будущее» , ему нравилось заявлять, что он построил « Назад в будущее» DeLorean, но никогда не раскрывал, что это была точная копия автомобиля.

В 2007 году официальные лица Universal Studios послали Баррису приказ о прекращении и воздержании с требованием, чтобы он никогда больше не искажал информацию о своем участии в фильмах « Назад в будущее» . Они призвали Барриса удалить изображения летающего ДеЛориана с веб-сайта его компании и ограничить показ им копий машины «крыло чайки», которую использовал Майкл Дж. Фокс в популярном фильме 1985 года и его продолжениях. Сценарист и продюсер « Назад в будущее» Боб Гейл официально заявил, что «Джордж Баррис не имел абсолютно никакого отношения к проектированию или постройке транспортного средства для путешествий во времени Делориана». DeLorean был разработан на бумаге Роном Коббом и Эндрю Пробертом , и он был построен под наблюдением супервайзера по спецэффектам Кевина Пайка и координатора строительства Майкла Шеффе ».

Личная жизнь и смерть

Баррис был женат на Ширли Нахас с 1958 года до ее смерти в 2001 году. У них было двое детей. Он умер 5 ноября 2015 года во сне в своем доме в Энсино, Лос-Анджелес, Калифорния , за пятнадцать дней до своего 90-летия.

Легенды Кастомайзинга. Дэн Джефрис

Сейчас модно говорить, что диски на машине обеспечивают какое-то там невероятное количество процентов общего вида. Возможно, с современными мыльницами всё так и обстоит, ведь 80% автопроизводителей предлагают 4-5 цветов с несколькими оттенками, у остальных 20% производителей есть еще пара ярких раскрасок для определенных нишевых моделей. В прежние годы, уже с заводского конвейера, палитра автомобилей была столь разнообразной, что выбрать черный или белый цвет никому даже в голову не приходило. Кроме того, смелости решений кастомайзеров тех лет может позавидовать самый отчаянный дизайнер современности.

Стать кастомайзером Дэну Джефрису было написано на роду. Родился он в 1933 году в Айове, в семье автомеханика. Что закономерно для роддера, позже в его жизни появилась Калифорния, семья переехала в городок Комптон. Уже в детстве Дэн много времени проводил в мастерской где работал отец, наблюдая как тот ремонтирует и строит гоночные авто для гравийных гонок. Однако еще больше времени он проводил в соседнем, кузовном, цеху. Там ему нравилось гораздо больше, так как перспектива возиться по локоть в грязи и масле мальчишку совершенно не привлекала. Плюс внешний вид авто интересовал Дэна гораздо больше начинки. Затем неподалёку от его дома открылась первая кастом-мастерская Джорджа Барриса. Те автомобили, что стояли у входа, полностью захватили внимание впечатлительного подростка. Дэн целыми днями ошивался вокруг мастерской, рассматривая кастомы и наблюдая за работой братьев Баррис.

В 1950 году Джефрис поступил на военную службу и был отправлен в Германию на должность картографа. Служба не была сильно обременительной, Дэн даже смог купить себе старый Horch, на котором катался по выходным. В Германии он познакомился со старым художником, который украшал пианино и домашнюю мебель длинными тонкими полосами и узорами, позже он увидел такую же технику на мотоциклах, поэтому вскоре его Horch был в страйпах от бампера до бампера.

Читать еще:  Лучшие полироли для кузова автомобиля и салона от царапин: лидеры тестирования

Вернувшись в Штаты, Джефрис устроился на работу токарем, где трудился исключительно в ночное время, чтобы днём снова крутиться у дверей различных кастом-мастерских. В эту пору он крепко подружился с Вон Дачем – еще одной культовой персоной кастом-культуры. Именно он считается создателем техники пинстрайпинга в Америке. Вон и Дэн проводили кучу времени вместе, Дэн перенимал опыт у Вона. Вон Дач известен еще и как создатель символа хот роддинга “the Flying Eyeball”, однако это не совсем так. Дач в шутку рисовал третий глаз у себя на лбу, а Джефрис развил идею, создав тот самый рисунок, и в дальнейшем даже зарегистрировал права на него, но никогда не запрещал его использование Вону, тем самым признавая соавторство.


the Flying Eyeball

Первой работой Дэна стал пинстрайпинг на лодке. В среднем, за машину платили около 5$, все деньги парни обычно прогуливали по барам. В ту пору пинстрайпингом заинтересовался Джордж Баррис, и для работ на авто своих клиентов он стал привлекать Вон Дача. Однако тот обладал крайне-вздорным характером и не терпел никакого вмешательства в свою работу, и, если у Барриса были какие-то пожелания или даже просто вопросы о работе, Дач мог вспылить, послать всё к чертям и даже испортить работу полностью. Организованный Баррис этого терпеть не мог и пригласил на работу Дэна Джефриса. Парень поступил достаточно умно и не стал сходу принимать приглашение на работу, а сделал ответное предложение: снять у Барриса рабочее место и, оставаясь независимым мастером, работать и над машинами Джорджа. Работы пинстрайпера на кастомах передового кастомайзера Штатов Барриса не могли остаться незамеченными, и вскоре к нему стояла очередь.


Porsche Джеймса Дина в мастерской Барриса

Джефрис, пожалуй, был одним из немногих кастом-художников первой волны, не имеющих никакого специального и художественного образования, что совершенно ему не мешало. Он был очень наблюдательным и трудолюбивым. После первых успехов в пинстрайпинге, его сосед, победитель престижной гонки Indy 500, попросил Дэна покрасить его гоночный автомобиль. Всего через несколько лет в одной гонке могло ехать до 70% автомобилей, окрашенных Дэном.


Фото сделано за несколько минут до аварии

На почве любви к Porsche Дэн общался с киноактёром Джеймсом Дином. Именно Дэн написал на его Porsche 550 Spyder прозвище “Little Bastard” («маленький ублюдок»), цифру 130, а также нанёс пинстрайпинг на шлем актёра. На этом Porsche Джеймс Дин попал в смертельную аварию.


Carrera Джефриса

В 1957 Джефрис купил годовалый Porsche Carrera, который полностью перекрасил и изменил его переднюю часть. Этот автомобиль стал первым кастом-проектом Джефриса, уже ставшего известным пинстрайпером и художником. Эксперимент с немецким спорткаром по достоинству оценило всё кастом-сообщество, что подтверждено 30-ю различными наградами.
После пожара в мастерской Барриса, Дэн решает, что дальше ему пора идти самостоятельно и открывает собственную мастерскую в Голливуде, на бульваре Сансет, где работает уже не только с линиями, цветами и оттенками, но и с формами, а также начинает производство и выпуск кистей и красок для пинстрайпинга.


Узнал кто нибудь?

Когда Кэрролл Шелби ввязался в авантюру с Cobra, именно Дэна он попросил доработать внешность английского родстера, перед тем как показать его в Ford. В ту пору Шелби даже не смог рассчитаться с кастомайзером. Плату он получил только после того, как Ford согласился сотрудничать с Шелби.


Ford Cougar 406 Concept Car

В 1962-м корпорация Ford Motor Company заказала Дэну создать Ford Cougar 406 Concept Car, он принимал участие в передвижной ярмарке, демонстрируя возможности автогиганта. Самый свой невероятный и узнаваемый кастом Дэн Джефрис создал в 1963 и назвал его Mantaray. Уровень его сложности и футуристичности давал понять, что Джефрис находится в одном ряду с Джорджом Баррисом и Эдом Ротом, которые, впрочем, не брезговали стекловолокном, в то время как Mantaray выполнен из алюминия, причем это была первая работа Джефриса с этим материалом.


Mantaray

Mantaray замечает кто-то из телепродюсеров, и Эда начинают регулярно привлекать к созданию уникальных автомобилей, судов, самолётов и прочей техники для фильмов и телешоу. Иногда его привлекали в качестве каскадёра, к примеру, некоторые автомобильные трюки Дэн исполнял в фильме «Братья Блюз». Однако его карьера трюкача закончилась не очень здорово. Приземлившись после прыжка с трамплина на огромной скорости на тяжеленном пикапе, Дэн перестал чувствовать ноги. Тормозить со 100 миль в час пришлось нажимая на колено руками. Джефрис до ужаса боялся врачей, поэтому в мастерской он самостоятельно разработал поддерживающее спину устройство, с которым и прожил остаток жизни.

Дэн Джефрис стал столь значимой фигурой в кастомайзинге, что не только создавал собственные кастомы и красил авто на заказ, он так же помогал своим коллегам с эффектной покраской. Выйдя на пенсию, он не переставал возиться в собственной мастерской, реставрируя собственный GT 40. Не стало Дэна Джефриса в 2013 году.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Фотки и картинки
  • Фотачки
  • Немного картинок для настр.
  • исподнее
  • Картинки разнообразные
  • спокночи..
  • Всяко разно гифки
  • Прикольные и просто красив.
  • Немного картинок для настр.
  • Тянки
  • Деваха
  • Прикольные и просто красив.
  • HomeMade
  • Домашняя работа
  • Девчата
  • Фотки и картинки
  • Американец Стивен Новак пе.
  • Девки
  • а вот вам картинок
  • красапеточки на ночь
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 4 VIP`а

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Джордж Баррис: легенда американского кастомайзинга

Джордж Баррис — легенда американского кастомайзинга. Успешный бизнесмен, чью карьеру можно отнести к числу self-made — люди, которые сделали себя сами. Именно его можно назвать автором и воплотителем в жизнь идеи «гроб на колесах». Любимчик всех американских продюсеров, которые записываются к нему на консультацию снимая очередную серию фильмов о Джеймсе Бонде.

А начиналось все в далеких сороковых, когда Джордж Баррис вместе с братом Сэмом задумали и открыли автоклуб Kustom Car Club. Подмена начальной буквы в слове «custom» с исходной «си» на «кей» стала незначительной деталью благодаря которой слово сохранило свое первозданное значение и переводилось как «сделанный на заказ». Таким образом, заменив одну букву, братья стали первооткрывателями не только новой торговой марки, но и целой культуры кастомайзинга.

Несомненно, в те годы, речи не могло быть об индустрии проектирования и создания кастом-каров, автомобилей созданных по индивидуальному заказу. Периодически возникали заказы, исходящие от чудаковатых людей, которые были недовольны внешним видом своих автомобилей. Братья Баррисы выступили в роли психотерапевтов, готовых содействовать воплощать даже самые бредовые идеи в жизнь. Механикой и моделированием братья интересовались с юного возраста. Большую часть своего свободного времени Джордж и Сэм проводили в кузовных мастерских города Сакраменто (штат Калифорния), постигая там «чёрное искусство», именно так в те времена называли сварочные и другие работы с металлом. Время остававшееся после постижения «чёрного искусства» Джордж тратил за разработкой и созданием моделей самолетов и автомобилей. При этом кузова создаваемых автомобилей он придумывал и воплощал самостоятельно.

Первый автомобиль, попавший в руки братьев Баррис — разбитый семейный Buick. После ремонта ходовой части и реконструкции кузова, Джордж и Сэм добавили деталей экстерьера и перекрасили автомобиль в оранжевый цвет, разбавив такую раскраску голубыми полосами. Автомобиль очень понравился друзьям и знакомым братьев. А кто-то даже попросил сделать такую же. Автомобиль был тут же продан. На вырученные деньги, братья приобрели подержанный Ford 1936 с откидным верхом. Эксперименты по перевоплощению автомобилей продолжались.

После Второй мировой войны Джордж продолжил заниматься любимым делом и вышел на качественно новый уровень открыв в Лос-Анджелесе свой первый магазин кастом-каров. При этом, братья чётко разделили свои обязанности. Все кузовные работы предстояло делать Сэму. Джорджу предстояло придумывать и рисовать чертежи моделей, управлять и раскручивать семейный бизнес, выросший из подросткового хобби. Появление каждой новой машины в мастерских братьев Баррис становилось значимым событием. Каждый новый автомобиль должен был стать чем-то новым, неповторимым. Автомобили покидавшие мастерские братьев Баррис становились ярким событием во всей округе.

В 1950 году произошло событие ставшее знаковым для семейного бизнеса братьев Баррис. Именно в этом году Сэм приобрел купе Mercury, как он считал, идеальную модель для дизайнерских экспериментов. Планы по кастомайзингу этого автомобиля были грандиозными. Машина подверглась почти стопроцентной переделке, в частности кузов, который братья резали по живому. Кастом-кар Сэма увидел один из клиентов мастерской, который и попросил переделать его собственный Mercury 1951 года выпуска в нечто подобное. Звали владельца автомобиля Роберт Хирохата, и, именно в честь него был назван автомобиль – Hirohata Merc. Работы по кастомайзингу автомобиля закончились как раз перед открытием автошоу Motorama 1952 года, где автомобиль произвёл неизгладимое впечатление на участников и посетителей. Отличительной чертой данного кастом-кара стали сглаженные углы – двери, капот, крышка багажника, абсолютно все присутствующие в конструкции кузова углы были сглажены. Передние колёсные арки плавно повторяли изгибы кузова и заканчивались возле арок задних колёс. На кузов автомобиля было нанесено ни много, ни мало – 30 слоёв автоэмали и лака, что придавало своеобразный блеск даже с учётом того, что выкрашен кастом-кар был в довольно бледненький светло-зеленый цвет.

Восторг вызывали и последующие творения братьев Баррис, которых после своеобразного дебюта начали приглашать на все автошоу, гонки и другие мероприятия. Особым успехом пользовались кастом-кары братьев на «Хот Род Шоу», которые организовывались Робертом Питерсеном – основателем журналов Hot Rod и Motor Trend, а позднее и всемирно известного Petersen Auto Museum.

Америка 1950-х годов – грандиозный рынок для автомобиле- и мотостроителей. Джордж Баррис решил не ограничивать свой талант одними только выставками. Он начал активно колесить по стране на машинах собственного дизайна, рекламирующих Barris Kustom Industries. Многочисленные статьи в специализированные журналы сделали своё дело – братья Баррис и их автомобили стали пользоваться огромным успехом. Некоторое время спустя, клуб Kustoms of LA перерос в Kustoms of America.

Активная деятельность клуба Kustoms of America, вскоре, стала причиной, по которой на кастом-кары братьев Баррис обратили внимание воротилы из Голливуда. Телевизионный фильм High School Confidential стал первым «киношным» заказом братьев Баррис. В 1955 году Lincoln, подразделение компании Ford, построили концепт-кар в футуристическом стиле — Lincoln Futura, изготовленный вручную в итальянском городе Турине. Как и большинство концепт-каров, участь у Lincoln Futura не завидная – он так и остался в единичном варианте. Модель не была запущена в производство. Несколько десятилетий спустя Джордж Баррис выкупил концепт-кар у компании Ford, по слухам, за один доллар, после чего, Futura несколько лет числилась в частной коллекции Барриса, пока в один прекрасный день, к нему не обратились продюсеры американского телеканала ABC. Они хотели, чтобы Баррис разработал транспортное средство для главного героя нового телевизионного сериала про человека-летучую мышь — Бэтмена. При этом сроки выполнения заказа были очень ограниченными – на все про все давалось три недели.

Джордж вспомнил про Futura, которая проектировалась в Lincoln в виде акулы: агрессивный, угрожающий перед авто и аналогичный вид сзади – было именно то, что нужно. Именно этот концепт-кар стал основой для легендарного автомобиля Бэтмена – Бэтмобиля. Проект был закончен в назначенные сроки. Кузов был покрыт аж 40 слоями черной краски с комбинированными вишнево-красными полосами. Автомобиль выглядел не только футуристическим и торжественным, но и напоминал космический корабль. Передняя часть капота была выполнена в виде головы летучей мыши. Дизайнеры оборудовали концепт системой обзора окружающей территории — Batscope, системой противоугонного контроля — Bateye, прибором, определяющим местонахождение в пространстве — Batcave и лазером — Batray. Кузов и стёкла автомобиля выполнялись из пуленепробиваемых материалов. Управляя таким автомобилем, Бэтмен был просто неуязвим. Телесериал стал настоящим хитом прайм-тайма, а атвомобиль, над которым работал Баррис — «Бэтмобиль» — самой известной работой дизайнера.

Помимо «Бэтмобиля», компания братьев Баррис — Barris Kustom Industries работала над десятками кино-машин. Среди которых можно встретить и передвижной гроб DRAG-U-LA для сериала «Монстры», и автомобиль Флинстоунов, и Ford Torino для «Старски и Хуч». Кастом-кары Барриса создавали на экране особую атмосферу, благодаря которой комиксовые и вымышленные персонажи становились практически реальными.

Как и следовало ожидать, после заказов для фильмов, последовали заказы на переделку личных авто голливудских звёзд. Каждый из них хотел что-то неповторимое, индивидуальное, не похожее на другие машины. Элвис Пресли хотел, чтобы его Rolls-Royce был обильно инкрустирован драгоценными камнями. Фрэнк Синатра — яркий Lamborghini со стильным салоном, выполненным из кожи. Джон Траволта хотел чтобы «Понтиак» был похож на дикое животное.

В Соединенных Штатах, количество автомобилей намного превышает количество водителей. Для американцев, машина — это не просто средство транспорта. Это часть культуры. Cadillac выкрашенный в розовый цвет обильно украшенный стразами — такая же часть американской культуры, как чоппер или бикини. И нельзя забывать, что одни из самых ярких экземпляров этой культуры были придуманы и воплощены в жизнь Джорджем Баррисом.

«Колбасного короля» Владимира Маругова застрелили

Вчера бизнесмен находился на отдыхе в Подмосковье. В частный особняк, а именно в баню, где Маругов был с некой женщиной, предположительно, гражданской супругой, проник неизвестный и стал стрелять. Спутнице предпринимателя удалось сбежать и вызвать правоохранителей.

Прибывшие на место происшествия врачи констатировали смерть Маругова. По предварительным данным, убийца, которому удалось скрыться в лесу, действовал не один. Сейчас ведется следствие.

Напомним, это не первая трагедия в семье «колбасного короля». Год назад в ДТП погиб сын Маругова — Александр. Известно, что мама молодого человека, поэтесса Татьяна Маругова, серьезно конфликтовала с бизнесменом после развода.

«Саша многократно писал отцу, просил его о встрече. Думаю, что он предчувствовал свою смерть, у меня было такое ощущение. Его душа была больше тела, в нем было столько доброты, столько света, что меня даже пугало. Сын перед своим 25-летием просил: «Папа, приди». Но тот не приходил из-за меня, думал, что будет скандал. День рождения стал для сына скорбным днем, потому что отец пришел, посмотрел в окно и ушел. Саша, узнав об этом, плакал до конца вечера. Звонил отцу, просил вернуться. Я потом думала, что отец не пошел к живому Саше, но пришел к мертвому», — сетовала женщина в одном из интервью.

Напомним, Татьяна и Владимир Маруговы развелись несколько лет назад, после чего у предпринимателя появилась новая фаворитка. Экс-супруга бизнесмена жаловалась на тяжелую жизнь с ним и отсутствие средств к существованию.

«Мне больно. Больно не от ревности к другой женщине, а от той мысли, что на протяжении многих лет я жила во лжи. Я хочу, чтобы меня оставили в покое, чтобы никто не забирал у меня мое имущество. Я не думала, что познаю агрессию со стороны мужа», — откровенничала женщина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector