Коробка передач X Tronic
CVT x Tronic
Компания Nissan с ростом популярности бесступенчатых трансмиссий изобрела необычный вариатор и запатентовала его под именем CVT X-tronic. Его можно встретить на моделях Nissan Altima, Juke, Maxima, Murano,NV200, Note, Pathfinder, Quest, X-Trail, Sentra, Versa, Renault Kaptur и Fluence. Основная поставленная перед инженерами цель – снижения уровня расхода топлива, а также уменьшение шума, который был причиной частых жалоб владельцев машин с этими коробками. До недавнего времени такая коробка была привилегией исключительно машин с двигателями от 2.0 до 3.5 литра, для которых экономия была наиболее актуальна в условиях передвижения по городу. На Рено Каптюр этот вариатор устанавливается потому, что Nissan и Renault являются частями одного концерна.
Основные особенности и базовые характеристики
Эта коробка передач получила ряд интересных конструктивных решений и показателей:
— Размеры масляного насоса были снижены, что позволило существенно уменьшить и габариты самого агрегата. В работе был существенно уменьшен уровень шума, на который жаловались владельцы предыдущих моделей вариаторов Nissan.
— Вязкость требуемой трансмиссионной жидкости также была снижена. Это выражается в отличных антифрикционных показателях. Износ рабочих частей существенно снизился.
— Всего модифицировано было больше половины частей агрегата с целью достижения понижения коэффициента трения на рабочих поверхностях шкивов и ремня.
— Отсутствие явно выраженных ступеней при переключении было дополнено посредством фирменной технологии управление ASC (Adaptive Shift Control). Она заключается в том, что программа сама подстраивается под манеру езды водителя.
Алгоритмы X-tronic
Во всемирной сети можно натолкнуться на большое количество жалоб, связанных с необычным поведением автомобилей с этой трансмиссией при снижении скорости движения до 20 км/ч и ниже. Оно выражается в мелких неприятных рывках, когда машина дергается, как бы приостанавливаясь на мгновение. Большинство владельцев связывает это со спецификой работы вариатора, думая, что у него всё равно есть определенные фиксированные ступени, а чем ниже скорость, тем больше их количество. Но это не так. Специально для европейских дорог разрабатывался режим, позволяющий безопасно спускаться с наклонных дорог и серпантинов. Компания Nissan внедрила программную опцию, обеспечивающую так называемое «торможение двигателем». Оно получило название «Engine Brake Assist». В авторизованных сервисах мастера неохотно отключают её, так как производитель считает это своим достижением в области экономии топлива, в том числе. После устранения этой опции машина ведёт себя привычно, а расход вырастает от 100 до 200 грамм на 100 км пробега в смешанном цикле.
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.
Вариатор Рено и Ниссан CVT X-Tronic: отзывы, ресурс
Вариаторы в качестве автоматических трансмиссий для легковых автомобилей успешно применяются уже более 10 – 12 лет. Одни из современных наиболее популярных и надежных вариаторов – семейство моделей CVT X-Tronic альянса автопроизводителей «Рено-Ниссан-Мицубиси».
CVT X-Tronic – что это
Вариатор – механическая система, передающая от входного вала к выходному мощность в виде крутящего момента и способная бесступенчато изменять скорость вращения выходного вала.
Схема простейших вариаторов представлена ниже. Описана клиноременная и тороидальная система.
Принцип действия довольно хорошо показан на иллюстрациях.
Клиноременные передачи успешно прошли «обкатку» на скутерах, при мощностях двигателя от 2 до 8 л.с., показали свое явное преимущество по сравнению с механическими коробками передач (МКПП). Они были легче, компактнее и дешевле шестеренчатых коробок, главное, гораздо удобнее для водителей. Никакого переключения передач, никакого сцепления, достаточно чуть повернуть рукоятку газа и можно ехать! Больший поворот ручки – большая скорость.
Простота управления, комфорт для водителей стали главным стимулом применения вариаторов в автомобильных автоматических трансмиссиях. Правда, мощности у автомобильных двигателей значительно больше, чем у скутеров, могут доходить до 100 – 150 л.с., а то и более. Следовательно, изменились подходы к конструкциям таких трансмиссий, появились другие материалы для их деталей и узлов. В результате автомобильные вариаторы серьезно потеснили своих конкурентов в семье автоматических трансмиссий, особенно классические гидромеханические коробки передач. А название CVT – (от английского Continuously Variable Transmission – бесступенчато изменяемая трансмиссия) стало широко применяемым термином в мире автомобилей.
Совместными усилиями тройки автомобильных производителей Ниссан-Рено-Мицубиси было создано несколько поколений семейства автоматических коробок передач X-Tronic CVT.
Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник
Эти CVT, массово применяемые на автомобилях корпорации Рено, Мицубиси и Ниссан, уже успели завоевать успех у автомобилистов разных стран, показать свои преимущества, однако, продемонстрировать и некоторые недостатки. Их стоит рассмотреть.
Среди плюсов современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно выделить:
- исключительная плавность езды и легкость управления;
- улучшенная динамика разгона в сравнении с предыдущими моделями;
- сниженный уровень шума cvt;
- экономия топлива до 12% и более;
- увеличенный ресурс по сравнению с ранними вариантами x-tronic.
Однако присутствуют и недостатки:
- коробка «не любит» перегрева, который может происходить при движении на больших скоростях;
- относительно малая динамика в сравнении с механическими КПП, некоторая «задумчивость» при разгоне;
- плохо переносит «рваный» режим управления, при этом происходит снижение ресурса агрегата.
Знание и понимание плюсов и минусов данной трансмиссии CVT позволят грамотному водителю шире раскрыть достоинства и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.
На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic
Семейство CVT X-Tronic имеет несколько исполнений для разных по мощности двигателей, различных автопроизводителей.
Renault комплектует вариатором JF 015E X Tronic CVT модель кроссовера Kaptur 4wd. CVT X-Tronic устанавливают на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.
Nissan широко применяет на своих автомобилях CVT X-Tronic, в том числе с адаптивным алгоритмом управления на моделях:
- Altima;
- Juke;
- Teana;
- Note;
- X-Trail;
- Sentra;
- Pathfinder;
Концерн Mitsubishi оснащает коробкой X-Tronic свои популярнейшие модели кроссоверов Outlender и ASX.
Можно заметить, что диапазон автомобильных моделей с трансмиссией SVT X-tronic весьма широк, от легкого переднеприводного компактвэна Note, до тяжелого кроссовера, практически внедорожника Murano. Разумеется, на машины с мощными двигателями ставится версия X-tronic, рассчитанная на большой крутящий момент, до 380 Нм.
Устройство вариатора CVT X-Tronic
Стоит рассмотреть основные моменты по устройству вариатора CVT X-Tronic и принцип его действия. Ниже представлена схема в разрезе типичного современного CVT агрегата.
Поток мощности от двигателя, изображенный на схеме красной стрелкой, поступает на вход гидротрансформатора (3), а с его выхода на первичный вал (1) вариатора. Применение гидромуфты позволяет активировать работу CVT, а, следовательно, и сделать движение автомобиля максимально плавным, без каких либо рывков или толчков. Первичная пара шкивов (9) передает крутящий момент на гибкий стальной пластинчатый ремень (5). Он, в свою очередь, на вторичную пару шкивов (6), установленных на выходном вале (7). Он либо напрямую вращает дифференциал (4), либо через планетарный механизм (8), осуществляет режим реверса – заднего хода автомобиля. Синей стрелкой показано поступление крутящего момента от дифференциала на одну из полуосей привода колес.
Система управления (СУ) вариатором получает сигналы с различных датчиков автомобиля и двигателя. В первую очередь это информация о скоростях вращения двигателя, колес автомобиля и положения педали акселератора. На основе всех этих данных СУ с помощью специальных «степ-двигателей» меняет степень раскрытия первичных и вторичных шкивов CVT, сдвигая и раздвигая их. В результате происходит изменение передаточного числа агрегата и всей автоматической трансмиссии.
Компания JATCO, входящая в концерн Nissan, разработчик и производитель CVT X-Tronic пополнила модельный ряд своих изделий вариатором JF 015Е. Для каждого автопроизводителя, применяющего эту трансмиссию, существует свой код CVT. Например, для Рено Каптур CVT X-Tronic носит название RE0F10D.
Компания дополнила классическую конструкцию автоматической коробки входной ступенью планетарного редуктора, включив ее между гидромуфтой и первичным валом коробки. В результате получился своеобразный симбиоз гидромеханической двухступенчатой КПП и вариатора. Такое совмещение позволило уменьшить размеры шкивов CVT, улучшить режим их работы, повысить общее регулируемое передаточное число трансмиссии до 7,3 – лучший показатель среди агрегатов подобного типа.
Теперь при трогании автомобиля включается пониженная ступень редуктора, при этом CVT работает в щадящем режиме. При дальнейшем разгоне происходит переход на прямую передачу планетарного редуктора.
Уменьшение размеров шкивов позволило сделать коробку более компактной и облегчить ее встраивание в автомобиль.
Кроме этого, изготовитель увеличил производительность насоса трансмиссионной жидкости, что улучшило работу трущихся узлов CVT, понизило нагрев коробки.
Все эти инновации позволили повысить плавность движения автомобиля, еще больше поднять экономичность трансмиссии, увеличить ресурс CVT X-Tronic.
Система управления трансмиссией претерпела кардинальные перемены. Теперь CVT X-Tronic получила адаптивный алгоритм управления и может запоминать манеру езды водителя и подстраиваться под его привычки управления автомобилем. Кроме того СУ имеет два основных режима движения – полностью бесступенчатый, либо с имитацией переключения передач коробки. Это сделано для тех водителей, которые еще не отвыкли от МКПП или гидромеханического автомата.
Этот вариант CVT X-Tronic применяется на Renault Kaptur, а также агрегатируется с двигателями объемом до 1,8 л, устанавливается на соответствующие модели Nissan.
Вид автоматической коробки фирмы JATCO JF 015Е в разрезе можно увидеть на фото.
Надежность CVT X-Tronic
Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км. Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей. Правильная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание позволило вариаторам X-Tronic CVT обрести надежность не меньшую, чем у их конкурентов – гидромеханических коробок автоматов.
Ресурс CVT X-Tronic
Изготовитель озвучивает ресурс безотказной работы трансмиссии X-Tronic, как 120-150 и даже 200 тысяч км.
Но все это возможно при соблюдении требований:
- спокойный и ни в коем случае не агрессивный стиль езды;
- регулярное проведение регламентных работ, смена трансмиссионной жидкости, смена фильтров тонкой и грубой очистки, использование оригинальных расходников;
- своевременная диагностика коробки x-tronic.
При соблюдении всех этих условий реальный ресурс коробки может достигать 200 – 250 тысяч км пробега.
Рекомендации по эксплуатации
Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.
- Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
- Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
- Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
- Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
- Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
- Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.
Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.
Заключение
Трансмиссии моделей CVT X-Tronic предоставляют своим владельцам комфортные условия вождения, экономят топливо, но при этом требуют внимательного и бережного отношения к себе. К коробке стоит относиться с заботой и она отплатит безотказной и долгой работой.
Вариатор X Tronic: в чём его особенности?
- Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?
- Плюсы и минусы вариатора X Tronic
- На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?
- Советы по эксплуатации вариатора
АКПП подвергаются небезосновательной критике бывалых водителей, которые считают их хрупкими и потребляющими больше бензина, чем «механика». Но теперь производители все чаще выпускают автомобили, оборудованные вариаторами X Tronic. Что это за агрегат и какие у него плюсы и минусы, расскажет эта статья.
Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?
Икс-Троник — вариаторная КП, которая постепенно приходит на смену АКПП, так как в отличие от нее является надежной, долговечной и экономичной. Считать её коробкой передач можно «с натяжкой», поскольку передачи в ней отсутствует, но есть бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатой такую коробку называют из-за того, что во время работы она размеренно изменяет передаточное число.
Первые из подобных коробок были не слишком надежны — они быстро исчерпывали свои ресурсы, если водители практиковали экстремальную езду. Но новые Xtronic лишены недостатков «предшественников». Теперь есть модернизированные варианты, отвечающие технологическим нормам. Сейчас это клиноременный вариатор, имеющий свои особенности:
- Шкивы в нем приспособлены к эксплуатации при повышенных нагрузках.
- Ремень стал менее гибким, зато срок его эксплуатации значительно увеличился.
- Масляный насос стал более производительным.
Габариты коробки уменьшились. Оснащенные такими КП автомобили стали двигаться плавнее и гораздо медленнее расходовать топливо. Узел больше не испытывает перегрузок, из-за чего срок его эксплуатации значительно увеличился. Коробка увереннее чувствует себя на высоких оборотах.
Модернизация коснулась и прошивки. Добавили некоторые адаптивные режимы — для использования в сельской местности, спортивные и прочее. Все эти изменения позволили использовать коробки даже с высокомощными моторами.
Плюсы и минусы вариатора X Tronic
Шкивы вариатора способны изменять свой диаметр. Это происходит за счет сжатия и разжимания дисков. Когда они сжаты до предела, шкив имеет минимальный диаметр. Когда они полностью разжаты, диаметр максимальный. Таким образом, скорость движения регулируется путем изменения диаметра шкивов, поэтому количество передач ничем не ограничивается. Это безусловный плюс XTronic CVT. К положительным аспектам ее использования можно отнести следующее:
- Динамика движения на высоте. Плавный набор скорости автомобилем, при полном отсутствии рывков. Такая езда напоминает передвижение на электромобиле.
- На остановках двигатель не глохнет, что ведет к значительной экономии топлива.
- Выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился.
- Во время движения переключать скорости не нужно.
- За ненадобностью убрана педаль сцепления, что упрощает управление автомобилем.
- Машина разгоняется быстрее, шумы во время разгона отсутствуют.
Э та модель КП, однако, имеет и минусы. Прежде всего, это вероятность разрушения таких вариаторов при длительных поездках. Устанавливать их можно только на малолитражных моторах, при обслуживании необходимо применять только оригинальную рабочую жидкость, которую сложно найти в продаже.
Отыскать необходимые запчасти также непросто, поэтому иногда требуется полная замена агрегата даже при незначительных повреждениях. Кроме того, доступной цену на такие вариаторы не назовешь. Их ремонт стоит дорого.
На каких автомобилях установлены CVT X Tronic?
Устанавливаются они на различных моделях Nissan и Renault. Еще не так давно бесступенчатую КП можно было встретить только на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми двигателями, но теперь она встречается и на 1.6-литровых моторах. В качестве примера можно привести Renault Kaptur. Как утверждают производители, благодаря Икстронику они добились 12% уменьшения расхода топлива и 40% снижения коэффициента трения.
В будущем ожидается установка вариаторов и на некоторые модели Renault-Nissan. В частности, будет переоборудован Nissan Qashqai.
Советы по эксплуатации вариатора
Рабочие жидкости и моторное масло в вариаторе всегда должны находиться на необходимом уровне. Надо чаще проверять и при необходимости менять все фильтры. Если смазка начинает пахнуть гарью, лучше заменить трансмиссионную жидкость.
В холодную погоду нужно машину прогревать без спешки. Делать это необходимо на «нейтралке» или на небольшой скорости. До полного прогрева двигателя включать повышенные обороты не рекомендуется.
Требуется постоянно следить за состоянием датчиков и проводки. Вариаторные трансмиссии напичканы электроникой. Поломка одного из датчиков станет причиной некорректной работы всего агрегата. При неисправности трансмиссия переходит в аварийный режим.
В холодную погоду перед ездой лучше поочередно включать все режимы с помощью рычага, задержавшись на каждом из них по несколько секунд.
Не допускайте пробуксовок. Если автомобиль застрял, не нужно его раскачивать, переключая селектор из положения D в режим R и обратно — так шлицевые соединения износятся быстрее, а шестеренки вообще могут поломаться. Лучше попытаться вытянуть машину при помощи другого автомобиля.
Вариаторы конструктивно отличаются от обычных коробок. Модернизация позволила увеличить срок эксплуатации трансмиссий, но если вы практикуете спортивный или агрессивный стиль езды, от покупки автомобиля с CVT лучше отказаться. Езда с такими нагрузками быстро «убьёт» трансмиссию.
Коробка передач X Tronic – особенности эксплуатации
Статья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах.
Содержание статьи:
- Что же такое X Tronic CVT
- Как правильно эксплуатировать этот вариатор
- Сколько прослужит и что может поломаться
- Достоинства и недостатки
- На каких машинах применяется
- Видео о вариаторах
Коробка передач X Tronic — инновация компании Nissan. В принципе, такие коробки являются клиноременными вариаторами с внесенными в них определенными изменениями.
Сейчас свет увидели такие разработки как X Tronic JF016 и JF017. Это совершенно новое поколение КПП, приспособленное для работы при сильных нагрузках. В их трансмиссиях стали применяться ременные передачи, срок службы которых стал значительно больше.
Что же такое X Tronic CVT
Это современный вариатор, постепенно сменяющий АКПП, от которой его отличает гораздо более высокая степень надежности, экономичности и долговечности. Называть его КП можно только с определенной долей условности, ведь передачи как таковой в ней, собственно, нет. На смену ей здесь пришла бесступенчатая трансмиссия, называемая так из-за способности плавно менять передаточное число во время работы.
В настоящий момент используются варианты, соответствующие повышенным технологичным требованиям. Размеры таких коробок уменьшились, а насос для подачи масла стал работать более производительно. Машины с такими КП намного экономнее расходуют горючее и двигаются плавнее. Срок службы данного узла стал значительно больше из-за того, что теперь он не подвергается повышенным нагрузкам. Большие обороты такой коробке уже не страшны.
На этом усовершенствования не закончились, затронули они и прошивку. Были добавлены следующие режимы:
- для использования на грунтовых дорогах;
- спортивный;
- для езды в городских условиях.
Теперь эти коробки можно применять даже на двигателях, обладающих высокой мощностью. После внесения изменений в конструкцию диапазон передаточных чисел также претерпел изменения, что и послужило причиной повышения плавности хода автомобиля. После внесения всех изменений X Tronic стала самой надежной коробкой передач. Кстати, сейчас ее ставят не только на Nissan, но и на Renault.
Как правильно эксплуатировать этот вариатор
Зимой сразу после запуска мотора нельзя подвергать трансмиссию чрезмерным нагрузкам. Коробка передач обязательно должна как следует прогреться. Для этого ей понадобится не менее 15 минут.
Обязательно нужно иметь в виду, что двигатель прогревается раньше, чем вариатор. Поэтому некоторое время после запуска двигателя зимой крайне не рекомендуется включать повышенные обороты. А непосредственно перед тем, как тронуться, нужно поочередно повключать все режимы, задерживаясь на каждом из положений до 15 секунд.
Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находится трансмиссионное масло, а также нужно следить за его уровнем. Если объем масла сильно уменьшился или оно совсем отсутствует, необходимо срочно принять меры по установлению причины этого неприятного явления. При полном отсутствии масла автомобиль ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может стать причиной поломки двигателя. Трансмиссионную жидкость придется полностью заменить, если она начала пахнуть гарью.
Для извлечения автомобиля из сугроба не рекомендуется его раскачивать, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот — таким образом можно просто «убить» шестеренки, шлицевые соединения также могут существенно пострадать. А если уж ваша машина застряла в сугробе или в грязи, то вытаскивать ее можно при помощи другого автомобиля, предварительно установив коробку передач в нейтральное положение.
А вот самому буксировать транспортные средства крайне не рекомендуется. Также лучше обойтись без использования прицепов. Последнее утверждение не касается модификаций X Tronic JF016 и JF017.
Всевозможные датчики, а также контроллеры всегда должны находиться в удовлетворительном состоянии. Конструкция вариатора отличается наличием большого количества электроники. Это, конечно, очень хорошо, но здесь есть и отрицательная сторона — при поломке одного из датчиков может перестать работать вся система или же она перейдет в аварийный режим работы.
Вариатор — довольно сложный механизм, разобраться с действием которого может далеко не каждый, поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.
Сколько прослужит и что может поломаться
X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.
Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.
Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.
Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.
Достоинства и недостатки
Несомненно, вариаторные трансмиссии вообще и Икстроник в частности имеют определенные преимущества по сравнению с обычной АКПП. Среди них нужно отметить следующие:
- Более качественная динамика движения автомобиля — он едет плавнее.
- Шумов при работе вариатора не наблюдается (исключением являются только неисправные устройства).
- По словам производителей, X Tronic более экономичен по отношении к использованию топлива. Это становится возможным из-за того, что во время остановки мотор не глохнет.
- Благодаря последним доработкам данный вид вариаторов стал служить дольше. Агрегат стал заметно надежнее.
- В воздух выбрасывается меньше вредных веществ.
- Переключения скоростного режима не требуется. Педали сцепления тоже нет, из-за чего управление машиной значительно упрощается.
- Разгон автомобиля происходит быстрее.
Если говорить о минусах данного агрегата, то, прежде всего, это пониженная динамичность по сравнению с механикой. Его отличительной чертой можно назвать «раздумывание» коробки во время разгона.
Чувствительность к высокой температуре — еще один существенный минус. Если подразумевается постоянная эксплуатация автомобиля на повышенной скорости, то от использования такой коробки лучше воздержаться. Однако умельцы рекомендуют в таком случае устанавливать на КП дополнительный охлаждающий радиатор.
Вообще, вариаторы очень чувствительны к езде с несоблюдением правил их использования. Если относиться к ним наплевательски, то нужно быть готовым к тому, что скоро понадобится дорогой ремонт.
На каких машинах применяется
Еще недавно вариаторы устанавливались на автомобилях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами, но сейчас они есть и на 1,6-литровых двигателях. Например, такая коробка установлена на Renault Kaptur.
Производители утверждают, что благодаря установке X Tronic им удалось добиться значительной экономии топлива — до 12%, а показатель трения был уменьшен на 40%. В будущем данный вариатор планируется установить на Nissan Qashqai. Но уже сейчас он имеет место быть на многих моделях Nissan и Renault.
Конструктивные отличия — вот в чем заключается основная разница между Икстроник и обычными КП. Устройство постоянно модернизируется, и эти усовершенствования приводят к увеличению срока эксплуатации разных узлов автомобиля — например, трансмиссии. Об использовании этих агрегатов в интернете можно прочитать негативные отзывы, но, как правило, они пишутся автолюбителями, не обремененными обязательным соблюдением правил эксплуатации своего автомобиля. Прежде чем покупать машину с вариатором, нужно хорошенько подумать о стиле вождения. Помните, что агрессивная езда способна быстро «убить» трансмиссию, если на машине установлен X Tronic.
Видео о вариаторах:
Коробка передач CVT Х-Tronic
Сегодня многие производители предлагают авто с вариаторной коробкой передач CVT. Указанная трансмиссия является бесступенчатой коробкой, так как при работе возможно плавное изменение передаточного числа.
Благодаря такой особенности агрегат имеет высокий КПД, а также обеспечивает максимальный комфорт при езде. Вариаторы активно выпускают ведущие мировые изготовители АКПП: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании, в свою очередь, тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями из США, Европы и Японии.
Далее мы рассмотрим, какие виды вариаторов бывают, как работает трансмиссия CVT и чем отличается от аналогов, а также что такое CVT Х-Tronic, какие плюсы и минусы имеет данная коробка передач.
Устройство вариатора и виды CVT
Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.
Что касается типов вариаторов, можно выделить:
- тороидальный;
- клиноременной;
Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.
Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.
При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.
- Клиноременный вариатор более распространен, устанавливается на авто с передним приводом. В его основе лежат конические диски и ремень. Диски идут парами (в устройстве вариатора две таких пары), каждая пара имеет стационарный и подвижный диск. Фактически, они представляют собой шкивы, которые связаны с соответствующим валом.
Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.
Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).
Далее происходит изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.
Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.
Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.
Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.
Коробка CVT-XTRONIC
Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).
Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.
Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.
Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности.
На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах, автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.
Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.
Что в итоге
Как видно, вариатор является обособленным видом АКПП и больше подходит для спокойной и плавной езды. Что касается коробки Xtronic, повышение относительного передаточного числа благодаря изменению поверхности шкивов позволило избавиться от лишнего шума, сделать трансмиссию более производительной и экономичной в плане расхода топлива.
Также производитель заявляет, что ресурс агрегата значительно увеличился, данная коробка не боится перегрузок и предназначена для двигателей с увеличенной мощностью. Другими словами, XTronic нормально работает на высоких оборотах и хорошо справляется с высоким крутящим моментом. Также прошивка ЭБУ имеет целую группу адаптивных режимов (город, трасса, спортивный режим и т.п.).
Также нужно отметить, что при буксировке неисправного автомобиля с вариатором нужно придерживаться строгих правил, которые прописаны в мануале. В противном случае можно быстро вывести КПП из строя. Важно помнить, что стоимость ремонта или замены вариатора очень высока, также отмечается его низкая ремонтопригодность.
Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Вариативно оцениваем Renault Kaptur с вариатором
Кроссовер Renault Kaptur оснащается вариатором X-Tronic только в переднеприводном исполнении в паре с двигателем 1.6 (114 л.с.). На выбор — версии Drive за 979 990 рублей, Style за 1 029 990 и отдельные опции в пакетах и «россыпью».
С «механикой» на Каптюре 1.6 (114 л.с.) я проехал в общей сложности более 3500 км и мысленно уже купил его на смену компактвэну Nissan Note с таким же, по сути, мотором. Энергоёмкой подвески и большего дорожного просвета достаточно для меня, чтобы задуматься о купле-продаже. Renault не хватало только двухпедальности. Теперь я перевожу селектор вариатора в Drive, а тот, будто желая понравиться, пародирует привычный «автомат», перебирая в ручном режиме шесть, а в автоматическом — все восемь псевдопередач. Как классический вариатор коробка X-Tronic ведёт себя только при нажатии газа менее чем на треть.
Отвисший подлокотник водительского кресла — особенность топ-варианта Style. Толку от него чуть: чтобы под локтями оказались опоры, руль надо держать в нижнем секторе и не иначе.
Пакет Orange, доступный для отделки Каптюра в варианте Style, оценён в 13 990 рублей и включает в себя цветные вставки на сиденьях, центральной консоли и ковриках со светоотражающим контуром.
В «железе» вариатор Каптюра — это известная, например, по ниссановскому Джуку, коробка Jatco JF015E. Но софт у неё свой, написанный специально под новый кроссовер Renault при непосредственном участии коллеги Гудкова, — в российском офисе Renault эту коробку даже прозвали «Никитроником». Русифицированная прошивка вариатора не даёт мотору зависать на одной нудной ноте при разгоне и нивелирует задержки при нажатии на газ после замедления. По характеру обратной связи с силовым агрегатом отличить X-Tronic от хорошего гидромеханического «автомата» непросто — и это плюс, особенно для Renault.
Выход Каптюра с вариатором совпал с дебютом на нашем рынке аксессуарной линейки Atelier Renault. Например, контрастные наклейки на крышу предлагаются за 8990 рублей, а топ-пакет Ultra Energy с оранжевыми штрихами по всему кузову и колёсам, как на фото, — за 29 990.
Минус — в недостатке динамики как таковой. С акселератором в полу, звук раскрученного мотора, даже с учётом всех запрограммированных переключений, эмоционально явно превосходит ускорение. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 12,9 с. Реальное — на пару секунд больше. На трассе двух человек с небольшой поклажей достаточно, чтобы Kaptur напрягся сам и напряг тем самым водителя, а уж с полной нагрузкой обгоны надо просчитывать так, чтобы опережать попутчиков только ходом. После машины с «механикой» греет то, что при 130 км/ч на высшей передаче здесь не 4000 об/мин, а 2500−3000. Так тише и экономичнее: по борткомпьютеру от Питера до Москвы вышло 6,7 л/100 км.
Селектор вариатора — точь-в-точь, как у «автомата» на двухлитровой машине. Его минус — в отсутствии подсветки выбранного положения. Спасает индикация на панели приборов рядом с показаниями спидометра.
С городской экономичностью, правда, непорядок: за 200 спокойно-пробочных километров по Петербургу средний расход (опять-таки по борткомпьютеру) составил 8,9 л/100 км. Это с учётом того, что при первой же возможности вариатор роняет обороты двигателя до 1300−1600, а при плавном увеличении подачи топлива не спешит их поднимать. Доходит до дискомфорта: мотор вибрирует и гудит, как если на машине с «механикой», скажем, на 30 км/ч включить пятую передачу. А поскольку я всегда стараюсь ездить плавно, то в городе слышу этот тепловозный гул регулярно, что раздражает.
Если на Каптюре 1.6 с «механикой» по пути в Минск и обратно мы, согласно борткомпьютеру, тратили в среднем около девяти литров на сотню, то с вариатором на трассе Питер — Москва вышло 6,7 л/100 км. Но в городе машина с коробкой X-Tronic прожорливее: 8,9 л/100 км против 7,5.
Пряжку ремня среднего заднего пассажира нужно примагничивать к потолку, иначе она болтается в зеркале заднего вида и дребезжит. На всех Каптюрах, что я видел, ковёр стыкуется с нижней частью передней панели с огромным зазором — как с правой стороны, так и с левой.
Более чем 200-миллиметровый клиренс и короткие свесы зовут на внедорожные подвиги, однако от Каптюра с вариатором их ждать не приходится. Бесступенчатая трансмиссия крайне не любит резкого изменения нагрузки — например, когда буксующие в грязи колёса вдруг цепляются за асфальт. А стоит узнать, что ремонт такой коробки обойдётся более, чем в сотню тысяч рублей, как желание ставить эксперименты отпадёт. С другой стороны, на бордюры Kaptur с вариатором X-Tronic под любым углом кроме прямого лезет без проблем, а неудобства ощущаются разве что при парковке на подъёме задним ходом: автомобиль при нажатии на газ то стоит, то прыгает.
Под мотором Каптюра — штатная стальная защита, под багажником переднеприводных версий — запасное колесо на откидной рамке.
Подвеска необкатанного «вариативного» Каптюра показалась мне более жёсткой, чем у версии с «механикой», пробежавшей около 5000 км, а Петербург, с его обилием мостов и их жёстких поперечных стыков, ситуацию только усугубил. Бух-бух-бух! — на пробои амортизаторов нет и намёка, вертикальные ускорения невысоки, но навязчивая озвучка неровностей комфорту всё равно не способствует. Досаждают и удары, передаваемые в неровном повороте на руль: за пару сотен километров в Питере я получил по рукам больше, чем за несколько предыдущих тысяч по шоссе и деревням.
Путь от идеи до товарного автомобиля Renault Kaptur проделал за четыре года. Заложенный десять лет назад футбольный стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга, на фоне которого и снят кроссовер, всё ещё строится.
Выходит, что сама автоматическая трансмиссия не по-реношному хороша, но автомобиль в целом воспринимается недошлифованным. И тут в дело неминуемо вступает калькулятор. Во сколько вы для себя оцениваете перечисленные недостатки? За какую цену готовы их простить? Я пробежал по сайтам «вторичных» объявлений и понял, что Kaptur 1.6 с трансмиссией X-Tronic стоит ровно два моих Ноута — то есть столько, сколько я бы за него никогда не отдал. Посему выхода у меня три: остаться при своём, рассмотреть ту же Крету или выбрать подержанный автомобиль попродуманнее. И я выбираю первый вариант.
Комментарий Никиты Гудкова
тест-редактора Драйва, до мая 2016 года ― инженера-испытателя «Рено Россия»
Хочу выделить два момента в адаптации вариатора JF015E для Каптюра. Нам удалось добиться того, чтобы в качестве референсных автомобилей были взяты вариаторные Audi и Subaru. Несмотря на существенную разницу в мощности и цене, по «driveability» (тяговым возможностям и удобству управления тягой) эти машины на очень высоком уровне ― и Kaptur X-Tronic получил столь же прозрачную логику контроля за ускорением. Второе: сам «ноль-пятнадцатый» вариатор современен (шесть лет на конвейере для такого агрегата не срок) и имеет большой потенциал развития. Уверен, что бывшие коллеги кое-что подправят по отзывам журналистов, и теперь уже X-Tronic конкуренты будут брать как референс.
Паспортные данные
Модель | Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4333 |
Ширина, мм | 1813 |
Высота, мм | 1613 |
Колёсная база, мм | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1564/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1290 |
Полная масса, кг | 1768 |
Объём багажника, л | 387–1200 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 156/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,6 |
— загородный цикл | 6,0 |
— смешанный цикл | 6,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 52 |
Топливо | АИ-95–98 |
Техника Роберт Есенов
От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по Дастеру. В зависимости от типа привода задняя подвеска или полузависимая, или независимая типа McPherson, передняя ― всегда McPherson. От Дастера Kaptur отличается изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.
Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.
Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic с 2010 года производится фирмой Jatco и имеет исходное обозначение JF015E. Агрегат оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок за счёт меньших шкивов сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: ускорен отклик на нажатие акселератора, в программу управления заложено восемь псевдопередач для автоматического режима и шесть — для ручного.
За кадром
За кадром вариаторной презентации остался красавец Петербург, его вязкие пробки и жетончики на метро. Выбравшись за город, мы собрали остатки черники с брусникой — и наткнулись на почти музейную короткокрылую «восьмёрку» таких же грибников-ягодников.
Обзор и отличие вариаторов CVT и Xtronic CVT. Xtronic cvt вариатор
Сегодня многие производители предлагают авто с вариаторной коробкой передач CVT. Указанная трансмиссия является бесступенчатой коробкой, так как при работе возможно плавное изменение передаточного числа.
Благодаря такой особенности агрегат имеет высокий КПД, а также обеспечивает максимальный комфорт при езде. Вариаторы активно выпускают ведущие мировые изготовители АКПП: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании, в свою очередь, тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями из США, Европы и Японии.
Далее мы рассмотрим, какие виды вариаторов бывают, как работает трансмиссия CVT и чем отличается от аналогов, а также что такое CVT Х-Tronic, какие плюсы и минусы имеет данная коробка передач.
Обзор вариатора x-tronic CVT
Проектированием X Tronic занимались инженеры из компании Jatco. Это дочернее подразделение Nissan, специализирующееся на производстве автоматических коробок. По мнению разработчиков, этот CVT лишен большинства известных недостатков.
После тщательных расчетов новая коробка получила ряд нововведений:
- Переработана система смазки. Масляный насос стал меньшим, из-за чего габариты вариатора уменьшились. Производительность насоса при этом не пострадала.
- Снизилась шумовая нагрузка, издаваемая коробкой. Эта проблема преследовала большинство владельцев Nissan.
- Износ трущихся частей на порядок уменьшается. Это результат снижения вязкости масла благодаря модернизации антифрикционных присадок.
- Переработано больше половины элементов коробки. Снизилась фрикционная нагрузка на ответственные детали, что привело к увеличению их ресурса.
- Коробка обрела новую систему ASC – Adaptive Shift Control. Фирменная технология позволила эффективнее управлять алгоритмом работы вариатора, подстраивая машину под стиль езды водителя.
Новая коробка X-Tronic имеет ощутимо меньший вес. Но это не основная заслуга инженеров. Главным качеством является снижение потерь на трение, что прямо влияет на динамику и срок службы узла.
Конструктивные особенности
В отличие от классических вариаторов, CVT X Tronic обрел модернизированную систему шкивов и несущего ремня. Он получил алюминиевое усиление, что сделало его жестче. Это повысило его рабочий ресурс.
Высокую надежность коробка получила из-за модернизированного насоса. Новшеством является наличие дополнительной планетарной передачи. Она повышает соотношение вращательного момента до 7.3х1. Таким показателем не могут похвастаться обычные вариаторы.
Наличие функции ASC позволило X Tronic стать гибкой коробкой, которая способна подстроиться под любые дорожные условия и режим езды. При этом настройка происходит без участия водителя. Вариатор самостоятельно следит за его манерой и обучается реагировать на изменения.
Плюсы и минусы x-tronic CVT
К явным плюсам нового вариатора можно отнести следующие:
- снижение расхода топлива стало еще заметнее;
- уменьшилась шумность коробки;
- ресурс эксплуатации увеличен благодаря продуманным инженерным решениям;
- плавный старт автомобиля;
- хорошие показатели динамики.
- возможна пробуксовка колес на снежном и скользком покрытии;
- практически полная непригодность для ремонта.
Последний пункт может разочаровать. Вариатор X-Tronic плохо поддается восстановлению. Сервисные центры производят замену поломанных узлов блоками, но иногда обновлению подвергается вся коробка.
Отрицательные
- Каждый второй автор отзыва жалуется на то, что езда с вариатором крайне неудобна на скользкой дороге. Якобы колеса постоянно проскальзывают, срываясь в юз, плавно тронуться практически невозможно. Правда ли это? Сам все еще не могу привыкнуть к нему.
- Ездил зимой на вариаторе, машинка Цивик. Проблем не было, но к вариатору надо привыкнуть. У меня было субъективное впечатление, что как только отпустишь газ, то машина останавливается гораздо быстрее чем на автомате (скорее всего так, торможение двиглом происходит). Вот это мне было необычно, я люблю до светофора докатываться. А из плюсов — на двигле 1.5 динамика чумовая (не по сравнению с Супрой, а по сравнению с обычными машинами с 1.5) и расход топлива небольшой.
- Бесступенчатая трансмиссия — начнем с самого начала в принципе не едет, только для медленной езды
- Новый варик стоит 150 тыщ, а брать Б/У та еще рулетка, и стоит он 20-25
- Зачем нужна коробка с которой нужно сдувать пылинки? Вариатор зло.
Взял ниссан е…ь с ним сам! Больше всего проблем с вариатором у данной марки
- В автомобилях с такими коробками передач есть одна особенность — в режиме «Drive» (D) при долгой езде без резких ускорений или торможения, авто все время идет на передаточном отношении CVT. Так вот, эта особенность может привести к следующему: если вам захочется резко разогнаться и вы нажмете педаль в пол, на некоторое время возникнет «затуп» (где-то на одну секунду). Это электроника поднимает обороты мотора до необходимых для разгона.
- У меня сломалась коробка-вариатор на мерседесе B-180 cdi. Ремонтирую с мая на Варшавском автотехцентре. Уже поменяла гидроблок, блок управления коробкой, а толку нет! Сейчас предлагают поставить дополнительный радиатор. Потратила уже кучу денег – а результата нет. Машина едет в аварийном режиме при 20км/ч при оборотах тахометра 2000.
- Когда слышал людей сеящих панику по поводу ненадежности вариатора, не принимал их всерьез, т.к. считал все это предрассудками и суевериями… Ну сами по судите, речь ведь идет о ТОЙОТЕ, а не автоВАЗе…. да и о какой поломке может идти речь на машине 5 лет? с пробегом в 70 тысяч. … .. Но как это не прескорбно, вариатор сломался и сломался именно у меня…. Не смотря на аккуратный уход за автомобилем, замену жидкости в вариаторе сделанную по всем канонам и правилам описанным на форуме, спокойную и ровную езду это все таки произошло…… Сам до сих пор не верю… Несколько дней назад заметил, что при включении передачи D, после небольшой паузы появился какой то «дрыг»…. сразу насторожило, но знакомые сказали это нормально, а я мол не замечал это раньше…… Не смотря на этот дрыг машина ездила и ездила довольно не плохо…. Но через 3-4 дня, сегодняшним утром я включил заднюю передачу и не сдвинулся ни с места.. машина словно на нейтралке рычала и стояла наа месте…. никакие манипуляции не помогли, более того дерганья машины усилились и появился какой то хруст…. В итоге поднял темы по этому вопросу, нашел лишь одного человека в Омске с такой проблемой, решение которой ему встало в 50т.р. и полностью отбило желания связываться с ЦВТ, и стоит заметить не напрасно….
Список автомобилей с x-tronic CVT
Вариатор преимущественно встречается на автомобилях семейства Nissan:
- Altima;
- Murano;
- Maxima;
- Juke;
- Note;
- X-Trail;
- Versa;
- Sentra;
- Pathfinder;
- Quest и другие.
Последние модели Ниссан Кашкай оснащаются именно этим вариатором. Некоторые модели Renault, например Каптюр и Флюенс, оснащаются X-Tronic по причине принадлежности к одному автоконцерну.
До недавних пор этот CVT преимущественно применялся на объемных двигателях от 2 до 3,5 литров. Причина проста: необходимость экономии в условиях передвижения по городу. Но зарекомендовавший себя вариатор не ограничился крупными собратьями и активно продвигается на небольших двигателях.
Положительные
От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))
Четкое видео про вариатор, смотреть до конца
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.
Наш вывод
Вариатор Lineartronic CVT по отзывам водителей довольно приятен в движении, обеспечивает достойную динамику, позволяет экономить топливо. При спокойной манере вождения эта коробка довольно надежна, но у любителей бездорожья и резкой смены скоростей она долго не прослужит. Как электроника, так и механическая часть не выдерживают высоких нагрузок. Еще один важный нюанс — своевременная замена масла. Это дорого, но крайне необходимо. Стоит только пропустить время плановой замены, и соленоиды дадут о себе знать.
Что в итоге
Как видно, вариатор является обособленным видом АКПП и больше подходит для спокойной и плавной езды. Что касается коробки Xtronic, повышение относительного передаточного числа благодаря изменению поверхности шкивов позволило избавиться от лишнего шума, сделать трансмиссию более производительной и экономичной в плане расхода топлива.
Также производитель заявляет, что ресурс агрегата значительно увеличился, данная коробка не боится перегрузок и предназначена для двигателей с увеличенной мощностью. Другими словами, XTronic нормально работает на высоких оборотах и хорошо справляется с высоким крутящим моментом. Также прошивка ЭБУ имеет целую группу адаптивных режимов (город, трасса, спортивный режим и т.п.).
Также нужно отметить, что при буксировке неисправного автомобиля с вариатором нужно придерживаться строгих правил, которые прописаны в мануале. В противном случае можно быстро вывести КПП из строя. Важно помнить, что стоимость ремонта или замены вариатора очень высока, также отмечается его низкая ремонтопригодность.
Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Вариатор Xtronic CVT
Ездил с механической трансмиссией. “Пробки” принудили задуматься об автоматической коробке. Решил приобрести новый “Nissan X-Trail” с вариатором “Xtronic CVT”. Изучение вопроса на форумах повергло в ужас! Зачем его (вариатор) применяют, если он (вариатор) такой ненадёжный? Сергей Степанович! Это правда? Вариатор так плох, ненадёжен, не ремонтнопригоден, одним словом “Г”?
На тему:
Убыточность ОСАГО: мнение аналитиков
Мнение о Lifan X50
- Старые
- Наименьший рейтинг
Пока молод, вариатор очень хорош. Но жизнь его коротка. вообще странная штука этот вариатор. у меня двое знакомых эксплуатируют данную трансмиссию. у одного X-Trail, уже за 120 000 км перевалил. у другого Murano — за 200 000 км, говорит, что больше проблем с обычным автоматом на старой MITSUBISHI испытывал. а форумы читаешь, полный ахтунг…. еще я читал, что вариатор на некоторые советские комбайны ставили, в 90-х на тягачи типа Вольво, сканиа… а все равно страшно как то, сам его боюсь )))) ведь умом понимаю, что по сути велосипедная трансмиссия …. додж калибр 120 и пока все норм X-Trail T31 2008г. японский ещё, пробег за 170тыс, пока без проблем! В варике меняно частично масло на 60 и 120 тысячах, на 180 хочу поменять масло и фильтр, про который официалы не знают и я не знал, но он подходит от митцубиси. Устройство CVT X-TronicОставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок
Особенности разработки CVT X-Tronic Автомобили с вариаторной коробкой передач (CVT) уже давно стали привычными для автолюбителей. Эта бесступенчатая коробка обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Вариатор отличается высоким КПД и комфортом во время езды. Чаще всего на авто можно встретить CVT ведущих производителей Aisin, ZF и Jatco. Виды вариаторовКак уже было отмечено выше, вариаторные коробки передач не имеют ступеней, благодаря чему становится возможным плавное переключение передаточного числа. По типам вариаторы делятся на:
Тороидальные модели используются на авто с полным и задним приводом. В них имеются два диска – ведущий и ведомый, которые соединяются особыми роликами. Именно с помощью вращения данных роликов производится перераспределение усилия. Вращение роликов по вертикали меняет передаточное число, а сила трения роликов между дисками передает крутящий момент. При контакте роликов с ведущим диском скорость увеличивается, что аналогично включению 5-6 передачи на МКПП. При контакте же с ведомым диском с краю обода, скорость уменьшается, а крутящего момента передается больше, что соответствует пониженной передаче. Тороидальный вариатор на практике надежнее клиноременного, но при поломке он не ремонтируется, а подлежит замене.
Является более распространенной моделью, которая устанавливается на переднеприводные авто. В основе его работы лежат конические диски и ремень. Парные диски представляют собой шкивы, которые соединены с соответствующим валом. Первичный вал передает крутящий момент от двигателя на ведущих шкив, в этом процессе активно участвует гидротрансформатор. Далее усилие переходит на ведомый шкив, который также связан со вторичным валом. В передаче крутящего момента участвует планетарный редуктор с дисковым сцеплением (тогда авто движется вперед), а для движения назад применяется дисковый тормоз. Таким образом скорость движения авто меняется в зависимости от смены диаметров шкивов вариатора. При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый маленький, а диски сжаты. Если диски полностью разжаты, диаметр шкива самый большой. Получается, что на маленькой скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. Скорость движения в таком вариаторе осуществляется благодаря согласованному изменению диаметров шкивов. Так как возможно огромное количество диаметров, условное число доступных скоростей у вариатора довольно большое. Учитывая описанный принцип действия вариатора, можно сделать вывод, что CVT обеспечивает хорошую динамику разгона и плавный ход без разрыва потока мощности. Из-за отсутствия ступеней не встречаются также толчки, рывки и провалы. Вариатор также является экономной коробкой передач. К минусам CVT важно отнести то, что он не рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и предельные нагрузки. Срок службы вариатора ниже, чем у АКПП или роботов. Детали вариатора могут быстро разрушиться при езде на полной мощности. Вариатор требует к себе бережного отношения, например, в нем нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханической АКПП. Ремонт вариатора довольно сложен, его лучше доверять профессионалам. Коробка передач CVT X-TronicCVT X-Tronic комплектуются некоторые модели Renault и Nissan, например кроссовер Kaptur и Nissan X-trail. X-Tronic разработали японские инженеры компании Nissan, а точнее фирма Jatco (дочерняя компания Nissan – производитель АКПП). X-Tronic является усовершенствованной моделью клиноременного вариатора, в которой устранены многие недостатки CVT. В CVT X-Tronic изменены устройства шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали более тонкими, а передаточный ремень создан из алюминия, благодаря чему он стал более крепким. Масляный насос также сделан более компактным и производительным, он снижает давление между шкивами и ремнем. Еще X-Tronic оборудован дополнительной планетарной передачей, что позволяет увеличивать передаточное число до 7.3/1 в сравнение с обычными CVT. В целом X-Tronic легче классического представителя CVT, менее шумный, а потери на трение внутри коробки снижены на треть. Система Adaptive Shift Control способствует тому, что X-Tronic быстро подстраивается под любые условия эксплуатации. Разработка X-Tronic названа перспективной коробкой передач. Такой вариатор может работать в паре с мощными двигателями без потери своей мощности. Владельцы авто с X-Tronic отмечают тихую работу коробки, уверенный разгон и максимальный комфорт. В любой разработке имеются и свои недостатки. В CVT X-Tronic замечаются пробуксовки на снегу и в грязи. Сложность ремонта также осталась прежней, как и дорогие вложения при поломке вариатора. Однако, с ремонтом CVT X-Tronic справляются мастера в надежных автосервисах. Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVTНесмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT. Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия. Список автомобилей с X-Tronic CVTПрежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора X-Tronic CVT, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:
Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:
До недавнего времени бесступенчатую коробку передач X-Tronic CVT можно было встретить исключительно на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля. Сейчас же X-tronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur. Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии. Также стоит отметить:
Недостатки и частые жалобы владельцев
Надежность коробки X-Tronic CVTТеперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.
На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции. Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями: Вариатор Xtronic CVTВ последнее время многие производители предлагают своим клиентам автомобили, оборудованные автоматическим вариатором CVT. У данной трансмиссии отсутствуют ступени, что позволяет организовать плавное переключение передач во время движения автомобиля. Одной из самых востребованных моделей вариаторов является Xtronic CVT. Однако прежде, чем говорить о нем, следует разобраться с особенностями конструкции и принципом работы всех вариаторов. Особенности конструкцииДанный вариатор отличается от других известных устройств тем, что его передаточное число, как уже было отмечено ранее, плавно, а конструкция исключает использование элементов сцепления, или другими словами – ступеней. Существует два типа вариаторов CVT:
Принцип работыПринцип работы заключается в передаче крутящего момента, поступающего от двигателя на первичный вал. Затем момент передается на ремень, а потом – на ведущий и ведомый шкивы, связанные со вторичным валом. Эти действия позволяют автомобилю двигаться вперед. ОсобенностиБлагодаря столь надежной и удобной конструкции удается обеспечить хорошую динамику разгона транспортного средства и избежать резких рывков или толчков во время движения. Также среди особенностей использования вариатора можно отметить:
Именно поэтому подобный агрегат считается достаточно востребованным среди многих автолюбителей. В таблице представлены наиболее популярные вариаторы, а также их стоимость.
В среднем цена вариаторов составляет от 25 тыс. рублей до 80 тыс. рублей. Также при необходимости потенциальный покупатель может приобрести отдельные элементы конструкции агрегата в случае замены или ремонта. Коробка CVT-XTRONICВариатор Xtronic CVT – коробка японского производства, разработчиками которой стали владельцы компании Nissan. Агрегат встречается во многих известных автомобилях, среди которых можно отметить Renault, Nissan и др. Данная трансмиссия представляет собой усовершенствованную версию стандартного клиноременного вариатора с увеличенным ресурсом. Производители постарались на славу, улучшая конструкцию агрегата и избавляясь от минусов ранее производимых коробок переключения передач. Какие произошли изменения?В процессе создания коробки была изменена конструкция шкивов и передаточного ремня. Шкивы сделали тоньше, для создания ремня был использован алюминий, что повлияло на его гибкость. Дополнительно были уменьшены размеры масляного насоса и одновременно с этим увеличена его производительность. Созданная коробка отличается небольшими размерами и легким весом. Также она практически не шумит во время работы, а это значит, что трение внутри КПП было уменьшено практически на треть. Отзывы владельцевПо словам многих владельцев коробка в процессе эксплуатации автомобиля работает тихо даже на низких оборотах. Ниже представлено несколько отзывов людей, чьи автомобили оборудованы вариатором Xtronic CVT.
Вариатор обеспечивает быстрый и уверенный разгон по сравнению с обычными АКПП или МКПП. Ресурс этой коробки передач достаточно большой, что позволяет использовать ее долгое время без каких-либо поломок. До сих пор никаких серьезных проблем во время эксплуатации автомобиля не возникло.
Прошлую зиму откатал на этом вариаторе. Машина, оборудованная им, довольно чувствительна к нажатию педали газа, однако, до сих пор не уверен, это из-за агрегата или из-за других особенностей конструкции автомобиля. Стараюсь теперь нажимать на педаль газа плавно, чтобы машина трогалась постепенно.
Вариатор, однозначно, простая и надежная вещь. Однако удается это заметить только при правильной эксплуатации автомобиля и непосредственно самой трансмиссии. Я стараюсь регулярно проводить технический осмотр своего ТС на наличие неисправностей. В принципе, работа вариатора мне нравится – быстрый разгон, плавное переключение скоростей, эксплуатация в любых условиях – все это просто отлично.
Еще в прошлом году сломалась коробка вариатор на моем автомобиле. Ремонтирую все это время, и до сих пор не получается восстановить работоспособность конструкции и автомобиля. Заменил, как мне кажется, уже практически каждую деталь, потратил кучу денег, но все тщетно. Adblockdetector |