Коробка передач Easytronic
Как реализована роботизированная коробка Opel на основе Easytronic
Здравствуйте дорогие читатели! В данном материале пойдет речь об одной из разновидностей роботизированных коробок передач компании Opel. Мы узнаем, как появился Easytronic что это такое с инженерной точки зрения. Так же рассмотрим, как сделать более удобными поездки с этим видом трансмиссии.
Автомат за недорого
Как вы прекрасно знаете в современном мире все больше популярности набирают автоматические коробки передач. В то же время, гидромеханические коробки передач подходят не всем и имеют ряд недостатков: высокий расход топлива, большая стоимость и немалый вес. Что делает их малопригодными для применения в недорогих автомобилях. Поэтому многие производителя начали скрещивать механическую коробку с автоматической системой управления.
Не обошла сия участь и компанию Opel, которая при содействии фирмы Luk на базе пятиступенчатой механики создали роботизированную трансмиссию с одним сцеплением, под названием Easytronic Opel.
Так все же Easytronic что это такое, и почему фирма Luk разрабатывает? В автомобильной индустрии это очень распространенная практика, многие производителя используют сторонние инжиниринговые компании для разработки и усовершенствования своих агрегатов.
Easytronic что это такое, устройство и принцип работы
Представить, как работает коробка Easytronic Opel весьма просто, достаточно лишь заменить работу по управлению обычной МКПП на электродвигатели приводов.
Как и в обычной механической трансмиссии здесь присутствуют:
- Сцепление;
- Валы с шестернями;
- Синхронизаторы;
Плюс ко всему этому добавляется новый узел – электродвигатели управления.
Рассмотрим, как же нововведение повлияло на проверенный механизм. Сцепление на автомобиле стоит как на обычной МКПП, только дополненное электроприводом размыкания. Он получает команды от компьютера на основе датчиков скорости, включённой передачи, положения дроссельной заслонки и еще нескольких. И на этом делает вывод на какую ступень нужно переходить.
Валы с шестернями как в механической трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Синхронизаторы так же участвуют в работе переключая задействованные шестерни. Но вместо рычага из салона стоят два электродвигателя, которые перемещают тягу в двух плоскостях.
Алгоритм работы переключения передачи выглядит так:
- Уменьшение тяги (прикрывается дроссельная заслонка);
- Выключение сцепления;
- Выбор передачи;
- Работа синхронизаторов (включение передачи);
- Включение сцепления (открывается дроссельная заслонка);
- Подача тяги.
Команду на переключение коробка передач Easytronic получает в зависимости от выбранного режима на селекторе в салоне.
Он имеет обозначение режимов, как и классический гидротрансформатор, но в ней нет парковочного тормоза, поэтому на уклоне, при отпускании педали тормоза, машина может скатиться.
Это нужно учитывать при переходе с других автоматов. А также не стоит долго стоять на передаче с выжатой педалью тормоза поскольку происходит повышенный износ узла сцепления.
Кроме того, есть возможность выбрать режим ручного переключение. Когда вместо автоматики водитель может сам выбрать требуемую передачу. Но этот режим не является полностью ручным, так как при достижении минимальных или максимальных оборотов трансмиссия сама переключит на нужную ступень.
Как правильно ездить на коробке Easytronic
Как Вы уже наверняка поняли, роботизированная коробка Easytronic имеет ряд нюансов и подойдет далеко не всем водителям.
Сначала рассмотрим нелицеприятные стороны роботизированной коробки от Opel.
Например, динамичной езды от нее ждать не стоит так как на переключение сцепления и включение передачи уходит время и в большинстве случаев оно большее чем на МКПП.
Кроме того, происходит разрыв потока мощности на несколько секунд что в первое время пугает и может быть небезопасно. Ведь при самостоятельном переключении водитель ожидает прерывания тяги и к этому готов.
Далее можно добавить еще и самостоятельный сброс газа перед переключением, что тоже вводит в замешательство. Да и в пробке коробка передач может доставлять дискомфорт своим подергиванием. Это происходит из-за постоянного переключения между низшими передачами. Что бы это побороть нужно вручную задать передачу, на которой автомобиль должен двигаться.
Плюсы коробки Easytronic
Ну а теперь переходим к положительным сторонам автоматической трансмиссии Easytronic, а их тоже немало.
Во-первых, коробка избавляет водителя от постоянного дерганья рычагом КПП, что хорошо отображается на безопасности вождения так как снижает утомляемость.
Еще одним немаловажным аспектом является топливная экономичность такой коробки, ведь она сопоставима с механической и намного превосходит гидромеханическую. Ну и двигатель вам скажет спасибо при тандеме с роботизированной коробкой Easytronic так как компьютер и автоматика не дает резких нагрузок на мотор что положительно сказывается на его ресурсе.
Еще данная трансмиссия имеет малый вес и невысокую стоимость, что позволяет устанавливать ее даже на бюджетные автомобили не сильно прибавляя в цене, что для данного класса немаловажно.
Как итог скажу, что коробка Easytronic не самое лучшее инженерное изобретение. Да, она выполняет свои функции, но к ее работе надо привыкать. А будет ли у владельца желание — это делать еще вопрос.
Хоть сам момент переключения угадать не сложно, надо всего лишь при достижении оборотов выше средних немного отпустить педаль акселератора, это и будет сигнал роботу переключать. Но когда эволюция автомобилестроения движется по пути упрощение подстраиваться под автомобиль совсем не хочется, надо наоборот.
Теперь вы знаете easytronic что это такое, но этот тип коробок получил развитие и сегодня самый перспективный образец коробки-робота представляет концерн Volkswagen. Он теперь оснащает почти все свои автомобили коробкой DSG. Вам следует с ней ознакомиться здесь.
Надеюсь, вы поняли принцип такого автомата и cделали правильные выводы. Надеюсь и далее будете читать здесь же.
До скорых встреч на страницах и постах блога!
Устройство и принцип работы коробки передач Easytronic
Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.
- Устройство трансмиссии
- Привод сцепления
- Саморегулирующее сцепление
- Электронный блок управления
- Привод выбора и включения передач
- Селектор выбора передач
- Принцип работы
- Автоматический режим работы
- Полуавтоматический режим работы
- Преимущества и недостатки КПП
- Советы по эксплуатации
Устройство трансмиссии
Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:
- механической КПП;
- сцепления;
- привода сцепления;
- механизма выбора и включения скоростей;
- селектора выбора передач;
- электронной системы управления.
Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.
Привод сцепления
Привод сцепления Easytronic состоит из:
- электродвигателя;
- червячного редуктора;
- эксцентрикового механизма.
Привод сцепления Easytronic
Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:
- корректировка усилия при начале движения автомобиля;
- включение и выключение при переключении скоростей;
- разъединение при остановке.
Саморегулирующее сцепление
Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:
- автоматическое регулирование степени износа;
- обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.
Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.
Электронный блок управления
Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:
- Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
- Проверяет достоверность сигналов.
- Определяет необходимую для включения передачу.
- Рассчитывает выходные параметры.
- Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Привод выбора и включения передач
В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.
Селектор выбора передач
Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.
Принцип работы
“Изитроник” как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.
Автоматический режим работы
В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.
Выбор режима работы РКПП Опель
Алгоритм управления КПП следующий:
- Уменьшение крутящего момента.
- Выключение сцепления.
- Выбор передачи.
- Синхронизация вращения валов.
- Включение передачи.
- Включение сцепления.
- Увеличение крутящего момента.
Полуавтоматический режим работы
В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима – Active Select: по сути, он повторяет функцию “Типтроник”.
Преимущества и недостатки КПП
Как и любая коробка передач, “Изитроник” обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Дешевле классического автомата | Задержка при переключении передач |
Хорошая динамика разгона | Рывки при переключении передач |
Топливная экономичность | Небольшой ресурс эксплуатации |
Дороговизна обслуживания и ремонта |
Советы по эксплуатации
Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.
Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.
При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:
- Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
- Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
- Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит – произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
- Используйте рекомендованное производителем масло.
linya › Блог › Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник
По сути «Изитроник» — обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление — с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку — эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату». В самом деле — какая разница? И здесь, и там две педали: левая — стоять, правая — ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника — полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» — когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это — серьезно. Временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять «спятивший» блок управления. Мораль: читайте инструкции.
Easy Tronic совсем не приспособлен к бездорожью и голому льду. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких экзерсисов — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть — машинка не тяжела.
«Омертвить» двигатель могут и перегоревшие лампы стоп-сигналов. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, коробка «не поймет» команды. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь многим невдомек — вызывают эвакуатор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой easytronic-а, выручит только он — на буксире не дотащить, ведь выключить передачу или сцепление вручную нельзя.
Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «нейтраль». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор, когда рычаг в положении «1» или «R», не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «нейтраль», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер.
Сложно? Лишь на первый взгляд. При правильной эксплуатации «Изитроник» вполне надежен, да и сцепление с ним служит дольше. Заметим, что по цене такие автомобили (подержанные) почти не отличаются от экземпляров с МКП.
И не забывайте обслуживать «Изитроник»! Но меняют в нем не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Специальный прибор для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов easy tronic-a есть лишь в дилерских техцентрах.
Механическая коробка передач с сервоприводом сцепления.
Режимы работы:
— Автоматический. Отображается на изитронике как А. В этом режиме алгоритм работы схож с обычным «автоматом». Коробка сама переключает передачи вверх/вниз на разлмчных оборотах в зависимости от положения педали акселератора и температуры катализаторов. Не понравилось: критерием переключения вниз при движении в горку, повидимому, является не нагрузка на двигатель (как в АКПП), а обороты двигателя, т.е. на 4-й при 1500 будет честно пытаться втянуть вас в горку. Лекарство: нажимаем педаль газа на 2/3.
— Ручной. Держит выбранную передачу. Её же и отображает. При достижении 1000 или 6800 (на моем моторе) сам переключает либо вверх/либо вниз. Позволяет перескакивать через передачи при быстром двойном толчке. В любой момент можно перейти обратно в автомат, как и наоборот. Отсекает ошибки, т.е. не даст на 150 включить вторую.
— Зимний. На Easytronic-e аналог автомата, но трогается со второй.
— Спортивный. На вектрах его теперь почему-то нет. Но должен резче переключать передачи, и вроде как на Евро-3 уходить (хотя в это верится с трудом)
— Кик-даун. Есть. Даже работает.
Разгон. Переключает плавно (ну старается переключать плавно) и, от этого, довольно долго. В результате Изитроник по динамике проигрывает и ручке и автомату.
Топливо. Изитроник — самая экономичная трансмиссия для данных моторов (вариаторов в Ингольштадте не делают =)).
Езда. Привыкнуть к Изитронику впринципе не сложно. Он полностью аналогичен ручной коробке за минусом операции левой ноги со сцеплением. Т.е. для плавного переключения здесь тоже надо сбрасывать газ, правда в данном случае нужно не совсем отпускать педаль газа а, как бы, обозначить… т.е. разгрузить мотор. В этом случае, даже если коробка не планировала переключать передачу — для нее это сигнал, и если обороты приемлимые для переключения — она переключит ее именно под ваш сброс газа. Если этого не делать, коробка сама придушит мотор на время переключения, и это будет довольно непривычно, а чаще еще и неожиданно. Именно из-за этого изитроник по первой все ругают. Здесь, в отличие от АКПП, все-таки есть пресловутый разрыв потока мощности и никуда от этого не деться. Таким образом плавно ездить на изитронике вполне можно. Также плавно как на «ручке». Но еще раз — это не гидромеханика.
То, что это не АКПП, проявляется еще в одной очень важной детали. Изитроник на светофорах и в пробках надо переключать на нейтраль, как и обычную коробку передач. Как и на ручке, этого можно не делать, но при этом увеличивается износ и возможны сбои электроники — селектора передач из-за перегрева. Именно по этой причине гарантия на селектор передач только 1 год, а стоит он сильно за 1000 уе.
Трогается изитроник не сильно плавно (из-за очень короткой первой передачи), но вполне комфортно, однако в случае перегрева коробки (например из-за «А» в пробках) — он в целях безопасности коробки отключает режим ползения (аналог движения на полувыжитом на «ручке» или отпускания педали тормаза на АКПП). Т.е. медленно ездить (5-10 км/ч) на нем не очень приятно. Опятьже, другими словами, если вы просто поехали вперед, то и троганье и движение будет плавным, а если вы при троганье то отпускаете — то сбрасываете газ, то из-за короткой первой будут рывки.
Если у вас сел аккумулятор, то вам обеспечен значок F. Однако, в ходе эксперимента с абсолютно пустым аккумулятором, выяснилось, что при прикуривании от другого аккумулятора проводами со второго/третьего раза символ благосклонно меняется на A и машина нормально заводится.
Если у вас высветился символ — — (две черточки) — это значит, почти наверняка, сгорел предохранитель селектора передач. Операцию по его замене делают только на СТО, так что — — это всегда эвакуатор.
Выводы. Изитроник на мой взгяд удобнее «ручки», но хуже АКПП. Если на ваш мотор АКПП не устанавливают (в частности как на мой), то изитроник вполне спасет вашу левую ногу от педали сцепления, если устанавливают, то лучше доплатить.
Коробка передач изитроник на Опель
Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.
Коробка передач Easytronic
Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.
Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач
- Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.
Советы для избежания проблем
Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.
- Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
- Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
- Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.
Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.
Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:
Советы для роботизированной коробкой передач
1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;
2) включить зажигание до запуска мотора;
3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;
4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.
Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:
- Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.
Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.
Коробка Робот (MTA Easytronic)
- Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
- Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
- Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
- Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.
Рычаг выбора передач
В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Запуск двигателя
В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.
Easytronic обеспечивает расход топлива
Трогание с места
Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.
Запуск двигателя OPEL
Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.
Задний ход
Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.
Неисправности в РКПП OPEL
Программа зимнего вождения
Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.
Неисправности в роботизированной коробке передач
Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.
Коробка передач Easytronic
Что такое «Easytronic»?
Easytronic (Изитроник) — это торговое название механической автоматизированной коробки передач. Отличается от всех КП она тем, что в ней электрогидравлический привод был заменен педалью сцепления, а процесс включение и выбора передач выполняется при помощи электромеханического привода. Подобная коробка передач сочетает практически все преимущества традиционной механической КП и лучшие функции автоматической коробки.
Как работает коробка передач Easytronic: принцип работы
В конструкции коробки передач «Изитроник» реализовано сразу 2 режима работы — и полуавтоматический, и автоматический. Электронный блок в процессе работы в автоматическом режиме управляет коробкой передач полностью. Т.е. КП ведет себя как традиционный «автомат», но при этом операции переключения передач выполняются на фоне разрыва тягового усилия. Алгоритм управляющих действий электронного блока проводиться в такой последовательности:
- становится меньше крутящий момент
- происходит выключение сцепления
- выбирается передача
- выполняется синхронизация
- включается передача
- включается сцепление
- становится больше крутящий момент.
В условиях полуавтоматического режима переключение передач выполняется водителем вручную. В этом режиме передачи последовательно переключаются на повышение/понижение или при помощи рычага селектора. Функция ручного режима переключения передач в Easytronic называется «Active Select» и, по сути, является аналогичной функции, которая носит название «Tiptronic».
Кто изобрел КП Easytronic
Такие характеристики, как сложность, а, соответственно, и дороговизна традиционного «автомата» известна каждому современному водителю. Естественно, возникает вопрос: «Неужели при сегодняшнем уровне развития технологий, отсутствует возможность упростить и, одновременно с этим, удешевить, подобную конструкцию?». Именно эту возможность и нашли инженеры компании Opel, которые разработали уникальную коробку передач, а трансмиссию, которая основана на их новой технологии, назвали «Easytronic».
Идея этой разработки лежит просто на поверхности. Если есть отлаженные конструкции механических КП, то почему не оснастить эти коробки передач автоматической системой управления. Проблема оказалась в алгоритме управления. В том случае, когда в классической автоматической КП «нюансы», которые возникают в связи с разными условиями движения и нагрузок берёт на себя с успехом гидротрансформатор, чем обеспечивается плавность переключения, в роботизированной механической КП — надежды только лишь на высочайший уровень точности обратной связи. Потому, что остается сцепление, а соответственно, остаются и те проблемы, которые с ним связаны. В связи с этим, несмотря на многочисленные мировые исследования, заменить человеческую работу на алгоритм управления роботом до недавнего времени ни у одного мирового автопроизводителя не получалось.
Но инженерам всемирно известной компании Opel удалось решить эту проблему. Его основой является хитрый адаптивный алгоритм, который обладает способностью к самообучению. При этом сама механическая КП конструктивно осталась той же, только дополнилась 3 приводами: штока переключения, включения передач и сцепления. Управление согласованной одновременной работой этих приводов осуществляется блоком управления, который получает сигналы со специальных многочисленных датчиков: скорости, ускорения, оборотов коленвала, дроссельной заслонки и мн. др. В результате, решение сменить передачу принимается «мозгами» КП «Изитроник». Следует отметить, что это происходит достаточно взвешенно и очень быстро, что предоставляет возможность сделать почти незаметной самую главную проблему коробки такого плана — разрыв потока мощности в условиях переключения. Если быть до конца честным, то некоторые источники утверждают, что робот Easytronic представляет собой совместную разработку двух компаний — Opel и Luk.
На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic
Компаний Opel сегодня активно использует эту разработку почти на всех своих моделях — начиная от небольшой Corsa (Опель Корса 2015) и заканчивая довольно серьезной Zafira или Vectra. Автоконцерн Fiat также в стороне в этом плане не остается. А большинство же других производителей автомобилей предпочитают использовать на своих машинах или классические коробки «автомат» или вариаторы. Это наблюдается по нескольким причинам. Первая — это разрыв мощности, вторая — необходимость довольно частого обслуживания из-за «механической» сущности Easytronic. В результате, рано или поздно приходится менять сцепление, выполнять регулировку привода коробки передач и проч. Это следует делать не чаще, чем с механической КП, но, конечно, с классической автоматической КП не сравнить.
Основные преимущества Изитроник: отзывы
Коробка передач Easytronic является прекрасным выбором для водителя, который любит экономить, уважает комфорт и привык к размеренной спокойной езде. Такой водитель автомобиля существенную разницу между традиционным «автоматом» и Easytronic, скорее всего, в процессе езды просто не заметит. При этом весьма заметна разница в цене этих двух КП. Кроме того, у такого водителя Easytronic по эксплуатационным расходам до большого пробега (т.е. до замены сцепления) будет существенно опережать «автомат». Водители же, которые привыкли к резким ускорениям и, к так называемому, «рваному» стилю езды могут столкнуться при использовании «Изитроник» с разочарованием, потому что разгон по ощущениям будет не слишком приятным, а проведение ремонта может потребоваться намного раньше, нежели ожидалось.
Если читать мнения по поводу использования этого новшества, то отзывы об Easytronic не самые лучшие. Всем не нравится то, что идет большая задержка при переключении передач, замечают дергание авто при переключении, а также быстрый выход из строя или прочие неполадки, которые чинить проблематично и дорого. В общем решать вам, но перед тем, как купить авто с данной КП — хорошенько почитайте отзывы и сделайте взвешенное решение, или оно того стоит.
Видео, как снять авто с КП Easytronic с передачи (горит «F»):
Как работает коробка передач Easytronic
Две великие компании, такие как Opel и Luk совместными усилиями придумали новый тип коробки передач: роботизированная коробка. Её главным отличием от нам привычных установок выступает то, что она может работать автоматически. Создавая её, разработчики взяли лучшие стороны механической и автоматической коробок, электрогидравлический привод поменяли на педаль сцепления, а за запуск и выбор передачи отвечает электромеханический привод.
Что такое изитроник в машине
Рассмотрим все поочерёдно.
- Привод сцепления. Он складывается из таких частей:
- электродвигатель
- червячный редуктор
- эксцентриковый механизм
Функция привода соизмерима с действиями водителя, которые он совершает при помощи педали сцепления на классическом варианте коробки.
- Саморегулирующее сцепление. В этом и заключается главное отличие этого типа от других. Оно именуется SAC и его достоинствами выступают саморегулирование уровня износа и поддерживание умеренного выжима.
- Привод сцепления с блоком управления Easytronic.
- Электронный блок управления. Это центр управления, который отвечает и за привод сцепления и за коробкой в общем. Действует он вместе с системой управления мотором и АБС тормозов.
- Селектор выбора передач.
Устройство трансмиссии
Конструкция представлена следующими деталями:
- механическая КПП;
- сцепление;
- привод сцепления;
- механизм выбора и включения скоростей;
- селектор выбора передач;
- электронная система управления.
Основание — пятиступенчатая механическая коробка, оснащённая приводами.
Основные режимы работы
Easytronic выполняет работу в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае она работает по принципу классического «автомата», то есть управление в полной мере отходит к электрическому блоку. Бывает и такое, что во время переключения скоростей образуется разрыв тягового усилия. Исправляет установка ситуацию следующими действиями:
- понижает крутящий момент;
- отключает сцепление;
- выбирает передачу;
- синхронизирует валы;
- запускает передачу и сцепление;
- увеличивает крутящий момент.
Суть работы второго режима намного проще, так как все зависит непосредственно от водителя, им выполняется следующее действие: переключение передачи при помощи рычага. Этот режим именуется как «Active Select».
Преимущества и недостатки изитроник
У каждой установки есть свое светлые и тёмные стороны. Сейчас посмотрим ближе, с чем вам придётся столкнуться при эксплуатации.
- стоимость ниже чем у аналогов;
- отличная динамика при разгоне;
- маленький расход топлива.
- заминка перед переключением передачи;
- при переключении рычаг может временами дёргаться;
- потенциала хватает на небольшой срок;
- починка обойдётся дороже.
Снова напомним, что коробка не подойдёт для лихачей.
Советы по эксплуатации коробки передач изитроник
Представления водителей о данном типе коробке сводятся к обычному автомату, поэтому многие расстраиваются после пары поездок на новом приобретении. Вы должны понимать, что это скорее механика, просто без педали сцепления. Если придерживаться советов, которые мы укажем ниже, то можно значительно увеличить жизнь агрегату:
- Когда будете совершать остановку ставьте рычаг селектора на нейтральную позицию. Таким образом вы бережно отнесётесь к своему сцеплению.
- Припарковавшись, выключайте передачу, затягивайте ручной тормоз и ставьте нейтральную позицию передачи.
- Вовремя меняйте перегоревшую лампочку стоп-сигналов, так как системе они нужны для распознания ваших действий. Если не обратить внимания на этот факт, то это может быть чревато размыканием цепи.
- Ну и серьёзно отнеситесь к выбору масла, лучше выбирать рекомендованных лидеров рынка.
На каких модель авто сегодня применяется КП Easytronic
Эту коробку использует в своих автомобилях Opel, один из создателей. А вот и список моделей: Corsa, Vectra, Astra, Zafira. Фирма Fiat тоже экспериментирует с парой моделей, но остальные гиганты дорог пока предпочитают классические варианты. Это происходит из-за некоторых особенностей: разрыв мощности и механическое обслуживание. Говоря про второе конкретнее, нужно уделить внимание тому, что это придётся делать не чаще, чем с общепринятыми вариантами. Вообще коробка передач изитроник является хорошим выбором для тех пользователей, которые не любят риск и предпочтут спокойную езду гонкам.
В завершении можно отметить то, что эта система адаптируется под своего пользователя всего за 2-3 километра. Иногда стоит проводить обновление РКПП. Всё это можно сделать на СТО или используя прибор OP-COM. Говоря конкретнее, его управление зависит от двух приводов, именно их и регулируют работники станции, к которым вы обратитесь.
В основном покупатели редко отдают своё предпочтениям моделям машин с такой коробкой передач. Принимая взвешенное решение, люди читают отзывы, а они, к сожалению, имеют не самое положительное содержание. Всё это происходит из-за указанных нами выше минусов: люди просто не имеют полного представления об особенностях системы. Надеемся, наша статья станет для вас озарением, и вы сделаете правильный выбор. Оставляйте комментарии ниже, мы постараемся ответить на все ваши вопросы.
Что такое «Изитроник»: особенности КПП данного типа
Изитроник (Easytronic)-роботизированная коробка переключения передач, совместно разработанная компаниями Opel и Luk. Как известно, роботизированная коробка – это та же механика, только с функциями автомата.
Функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Компания Opel применяет данный вид коробки практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa.
Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки
Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.
Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления и электрогидравлического привода.
Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:
- Саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch) автоматически регулирует степень износа и обеспечивает постоянное и не высокое выжимное усилие, тем самым увеличивая свой срок службы, а также дает возможность использования в приводе сцепления маломощного двигателя;
- Привод сцепления (состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления, величину перемещения которого оценивает специальный датчик). Основные функции: контроль усилия в начале движения автомобиля, включение и выключение при переключении селектора передач и разъединение при остановке автомобиля.
Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой Изитроник:
- В автомобилях с таким типом коробок нельзя останавливаться на светофорах или в пробках без выключения передачи. Желательно перевести коробку в нейтральное положение.
Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой в работе селектора передач.
Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки.
Коробка Изитроник: основные режимы работы
Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:
- Автоматический режим работы (коробка полностью управляется ЭБУ). В этом режиме роботизированная коробка Изитроник напоминает работу обычного автомата, поскольку самостоятельно переключает передачи. Но есть отличие. Так как Изитроник является коробкой робот, в ней происходит разрыв потока мощности от двигателя, поэтому при переключении скоростей (в момент) необходимо немного сбрасывать газ.
На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.
Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.
Подведем итоги
С одной стороны, коробка робот Easytronic — это комфорт и экономичность, однако с другой на практике также встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.
- Easytronic намного дешевле классической АКПП;
- хорошая динамика разгона;
- по сравнению с другими коробками существенная экономия топлива.
- задержки и рывки при переключении скоростей;
- низкий запас прочности;
- дорогостоящее обслуживание и ремонт.
Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.
Автоматизированная коробка передач Easytronic
Современные технологии имеют развитие во всех областях, автомобиль не стал исключением. Механическая вариация получила новые черты и стала автоматизированной, такая комбинация называется коробка передач easytronic. Вместо педали сцепления это устройство снабжается электрогидравлическим приводом, а само устройство переключения с одной передающей позиции на другую происходит электромеханическим путем. В результате получился некий симбиоз между автоматическим и механическим вариантом, такой своеобразный робот. Разработали такой тип оправления две компании «Опель» и «Лук», и на сегодняшний день таким вариантом оснащаются в основном автомобили «Опель Корса».
- Состав автоматизированной системы
- Основные рабочие механизмы
- Привод механического типа
- Как работает устройство
Состав автоматизированной системы
Составляющие этого устройства несколько отличаются от простой механики, но и не являются идентичными с автоматом, так как 5-ступенчатая коробка easytronic именно автоматизированная. Следует привести все составляющие:
- Саморегулирующееся сцепление (SAC);
- Коробка передающего механического типа;
- Привод, обеспечивающий сцепление;
- Привод, обеспечивающий переключение передач;
- Селекторный рычаг.
Основным необычным элементом в 5-ступенчатой коробке является саморегулирующаяся система сцепления, которая выполняет следующие функции:
- Автоматически регулирует степень износа сцепляющего устройства;
- Осуществляет невысокое постоянное усилие выжимного характера;
- Обеспечивает высокие показатели и продлевает срок службы системы сцепления.
Благодаря малому усилию срабатывания система дает возможность применять на приводе электродвигатель малой мощности.
Основные рабочие механизмы
В основе автоматизированного робота лежит классическая 5-ступенчатая механизированная коробка. Дополнительными деталями этой системы выступают два привода: для сцепления и для передающего момента.
Привод сцепляющего устройства включает следующие механизмы:
- Маломощный электродвигатель;
- Редуктор червячного типа;
- Механизм эксцентрика, вступающий во взаимодействие с поршнем штокового типа, главного цилиндра сцепления;
- Датчик оценки перемещения штока поршня.
Редуктор
Можно сказать, что привод сцепляющего момента полностью заменяет все функции водителя, когда тот выжимается педаль сцепления, то есть:
- Контролирует усилия, когда трогается с места;
- Контролирует пуск и выключение передающих моментов;
- Разъединяет передающие составляющие при остановке автомобиля;
- Управление машиной оснащенной easytronic
Для того чтобы у водителя была возможность полноценно управлять 5-ступенчатой механизированной коробкой передач easytronic производитель предусмотрел специальный электронный блок. Он расположен по центру привода сцепления и несет следующий принцип работы:
- Принимает сигналы работы автомобиля, такие как изменение положения деталей механизма: газовой педали и селекторного рычага;
- Контролирует все рабочие параметры автомобиля и определяет их достоверность;
- Выявляет требуемую передачу;
- Рассчитывает выходные параметры;
- Передает сигналы в механизмы исполнительного типа.
Работа электронного блока напрямую связана со следующими механизмами:
- Система двигательного управления;
- Антиблокировочная тормозная система.
Привод механического типа
Для выбора и переключения передающих сигналов 5-ступенчатая роботизированная коробка easytronic оснащена двумя редукторами, она осуществляют свою работу благодаря питанию от электродвигателя. Основная задача механического привода состоит в том, чтобы контролировать перемещение рычага, он дальше имеет воздействие на вилку, результатом чего становится переключение выбранной передачи. Селекторный рычаг не осуществляет жесткой связи с переключателем передач, его состояние оценивает генерирующий датчик, приводящий к действию алгоритма управления устройством.
Как работает устройство
Коробка передач easytronic работает в двух режимах полуавтоматическом и автоматическом. Если коробкой передач полностью управляет блок электронного типа, то она перешла на автоматический режим. Отличие от классического автомата проявляется в некотором разрыве тягового усилия при осуществлении операций переключения передающих моментов работы.
Если все виды переключения передающих моментов водителю приходится осуществлять в ручную, то автомобиль вышел на полуавтоматический режим. В этом состоянии робот осуществляет передачи при помощи селекторного рычага.
Opel Easytronic или Автоматизированная МКПП (робот)
6 лет на сайте
пользователь #1329593
Коробка переключения передач Изитроник(GM, Опель) (OPEL MTA EASYTRONIC) и с чем его едят .
/статья для начинающих роботоводов/
Счастливые обладатели: Opel(Vauxhall)
Corsa 1.0, 1.2,1.3D
Tigra 1.4 (90 ps)
Meriva 1.6, 1.8
Astra H 1.4, 1.6
Zafira 1.8(140 ps)
Vectra C 1.8(140 ps)
Signum 1.8(140 ps)
Первые 4 пункта имеют преимущественно исполнительный функционал, чего не скажешь про последний. Привод сцепления помимо функции «левой ноги водителя» включает в себя блок управления сцеплением, который и управляет всеми процессами переключения: подает сигналы на эти механизмы, определяет параметры для комфортной езды, управляет режимами, взаимодействует с другими электронными блоками, одним словом — «мозг» КПП, а по научному — ЭБУ Изитроника(ECU Easytronic). Привод сцепления гидравлический, управляется электродвигателем, толкающим(втягивающим) поршень с жидкостью посредством червячной передачи, и тем самым размыкает(замыкает) сцепление.
** Напомню, что «по книжке» стоянка на передаче запрещена. Стоянка на передаче может пригодиться в случаях, когда вы планируете на несколько дней оставить свой автомобиль на открытой стоянке в мокрую погоду, когда стояночный тормоз вышел из строя и(или) не удерживает автомобиль на крутом спуске, или в случае необходимости блокировки колес автомобиля. Чтобы избежать негативных последствий такой стоянки, осуществлять ее нужно по определенной схеме.
1. При остановке в нужном месте, выжать педаль тормоза, поставить селектор в положении 1, заглушить автомобиль.
2. После стоянки включить зажигание, нажать на тормоз и перевести селектор в положение N.
3. Убедиться в наличии ровно горящей индикации N на панели.
4. Запустить двигатель.