1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компания Neuron, конкурент Тесла

Американская компания показала электрические пикапы раньше, чем Tesla

Соперники для пикапа Tesla плодятся быстрее, чем сообщения в Твиттере Илона Маска.

О существовании бренда Neuron EV еще вчера почти никто не знал, вне его офиса, однако калифорнийский стартап громко заявил о себе с неожиданной трибуны – выставки China International Import Expo в Шанхае.

Стартап Neuron EV, основанный в 2017 году, презентовал две из своих будущих моделей: пикап и грузовик. В планах – электрический автобус-трамвай, минивэн-трансформер и беспилотная грузовая платформа, которая может превращаться в пассажирский шаттл. До серийного производства еще далеко, сейчас фирма еще не готова назвать хоть какие-то сроки, однако конструкционная универсальность концептов обещает им светлые перспективы.

Фото: концептуальный пикап Neuron EV T/ONE / Neuron EV

Электрический пикап T/ONE, как и остальные трансформеры новой марки, имеет модульный кузов-платформу, которая может быть с бортами или без них, позволяет цеплять фуру или сделать его закрытым, превратив в пассажирский отсек с креслами. Еще одна интересная особенность пикапа – в зависимости от конфигурации салона, кресло водителя может устанавливаться в центре кабины или сбоку, как у обычного автомобиля. Панель приборов – отсутствует, вместо нее предполагается использовать персональный смартфон или планшет.

T/ONE имеет длину около 5,5 метров. Кроме стандартной тяговой батареи, у внедорожника есть быстросъемный резервный источник питания и солнечные панели, вмонтированные в крышу крышки грузовой платформы. Автономный запас хода на одной зарядке – 480 километров.

Фото: электрический тягач Neuron EV TORQ / Neuron EV

О тягаче Neuron EV TORQ также известно немного. Он использует ту же электрическую платформу-тележку, что и пикап, масштабируемую, согласно его классу. Он оснащен несколькими источниками питания и может менять форму в зависимости от потребностей. В салоне тягача есть только одно кресло и спальный отсек. Очевидно, что этот автомобиль нацелен отобрать клиентов у Tesla Semi.

Сделано в Китае #219: конкурент Tesla Model 3, лидерство HUAWEI и российский автопилот

В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. Из этого выпуска вы узнаете о китайском аналоге Tesla Model 3, достижении HUAWEI на рынке мобильных процессоров и появлении беспилотного трамвая с российским автопилотом.

Выпущен китайский конкурент Tesla Model 3

Компания Xpeng объявила о начале продаж своего второго коммерческого электрокара — седана P7. Модель позиционируется как главный конкурент Tesla Model 3, предлагая более продвинутые характеристики при меньшей цене по сравнении с американским аналогом.

Xpeng P7 предлагают в нескольких версиях по цене от 32,5 до 49,5 тысячи долларов, тогда как Tesla Model 3 в Китае стоит от 43 тысяч. Топовая версия китайского электрокара способна проехать на одном заряде до 706 километров, в то время как дальность пробега автомобиля Илона Маска с батареей увеличенной ёмкости составляет порядка 650 километров.

В максимальной конфигурации Xpeng P7 оснащается полным приводом и способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды. В электрокаре используется силовая установка с удельной мощностью 2,0 кВт/кг и КПД до 97,5%. Это первый в мире серийный автомобиль на базе процессора NVIDIA Drive AGX Xavier, способного обрабатывать 30 триллионов операций в секунду (TOPS). Данный чипсет отвечает за работу системы Xpilot 3.0, обеспечивающей третий уровень автономного движения. Для обеспечения самостоятельного движения в машине по всему корпусу установлено 12 ультразвуковых датчиков, 5 миллиметровых радиолокаторов и 14 камер.

Внутри Xpeng P7 установлена информационно-развлекательная система на базе операционной системы Xpeng Xmart OS 2.0, поддерживающая управление и установку приложений из фирменного магазина. Автомобиль также оснастили аудиосистемой Dynaudio мощностью 600 Вт.

В Китае поставки Xpeng P7 первым покупателям начнутся в июне этого года. Производитель планирует выпустить электрокар и на других рынках.

HUAWEI впервые стала крупнейшим производителем мобильных процессоров в Китае

Исследовательская фирма CINNO Research опубликовала отчёт по состоянию китайского рынка полупроводниковых изделий за первый квартал 2020-го. Из-за пандемии коронавируса поставки ожидаемо сократились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом HiSilicon, дочерняя компания HUAWEI по производству мобильных процессоров, смогла в этих сложных условиях впервые в истории выбиться в лидеры.

По результатам первого квартала этого года на долю HUAWEI приходится 43,9% рынка мобильных процессоров против 36,5% годом ранее. Доля Qualcomm упала с 37,8% до 32,8%, из-за чего американская компания утратила лидерство и опустилась на второе место. Стоит отметить, что именно Qualcomm испытала наибольшее падение.

Третье место без изменений остаётся за MediaTek (13,1%), а на четвёртой позиции по-прежнему Apple (8,5%).

Российский автопилот будет управлять шанхайскими трамваями

Российская компания Cognitive Pilot, специализирующаяся на разработке технологий беспилотного вождения, объявила о сотрудничестве с китайским производителем систем сигнализаций и связи для железнодорожного транспорта Shanghai Fuxin Intelligent Transportation Solutions Co (FITSCO), в рамках которого в Шанхае будут запущены самоуправляемые трамваи с отечественным автопилотом.

Генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова рассказала, что сначала они разработают систему помощи водителю на базе искусственного интеллекта. По её словам, ИИ поможет поддерживать оптимальную скорость и самостоятельно будет тормозить при обнаружении препятствия на пути трамвая. Следующим шагом, как отметил глава FITSCO Джек Ву, станет создание полноценного автопилота, способного обеспечить полноценное управление составом без участия человека и даже необходимости нахождения водителя в кабине. Однако стороны не называют никаких конкретных сроков реализации задуманного.

Стоит отметить, что компания Cognitive Pilot также разрабатывает автопилот для московского беспилотного трамвая. Появление такого самоуправляемого транспорта в столице России запланировано на 2021-2022 год.

Конкуренты Tesla: альтернативные игроки в индустрии производства электромобилей

Перечисленные ниже три конкурента Tesla могут быть отличной альтернативой для тех, кто хочет инвестировать в производителей электромобилей

Выпуск Tesla Cybertruck, который состоялся несколько недель назад, принёс Илону Маску и его компании много внимания со стороны средств массовой информации. И если не считать небольшой оплошности, связанной с якобы небьющимися окнами, новый автомобиль был довольно хорошо принят, и уже сделано более 200 000 предварительных заказов.

Нет никаких сомнений в том, что сделать Tesla самым узнаваемым производителем электромобилей в отрасли помог эксцентричный стиль Маска, а также не имеющие аналогов продукты, такие как Cybertruck. Однако за пределами США есть много компаний, которые спокойно настраивают себя на то, чтобы подвинуть или даже превзойти удачливого предпринимателя в его собственной игре.

Компании-конкуренты “Тесла

1. Nio

Слова “Тесла” и “Китай” часто звучат в заголовках СМИ в течение многих лет, поскольку они оба связаны с инновациями и ростом, способными изменить мир. Поэтому, когда появляется шанхайский автомобильный стартап и все вокруг шёпотом называют его “китайской Tesla“, вы точно обратите на него внимание.

Читать еще:  9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Основанная ещё в 2014 году, компания NIO (NYSE:NIO) выпускает электромобили премиум-класса для международного рынка. Хотя её продукция, как правило, хорошо принимается критиками, сама компания приобрела репутацию рискованной и непредсказуемой. Некоторые комментаторы опасаются, что её оценка основана на расплывчатом понятии “потенциала“, а не на текущих финансовых показателях, хотя то же самое обвинение вполне может быть выдвинуто и против самой Tesla.

С другой стороны, в последнее время её акции выглядят немного привлекательнее. За финансовый квартал, закончившийся в октябре, Nio поставила почти 5000 автомобилей, создав всплеск продаж на 35%, при этом её акции подскочили после объявления о партнёрстве по разработке беспилотных автомобилей с технологическим гигантом Intel (NASDAQ: INTC).

Акция Nio определённо является рискованной ставкой, но движение компании в направлении расширения границ в сочетании с исключительно низкой ценой делают её слишком интересной, чтобы просто списать со счетов.

2. BYD Company

Ещё один китайский конкурент “Тесла“, компания BYD (SHE:002594), основанная в Шэньчжэне, экономическом центре страны, является одной из самых быстрорастущих автомобильных фирм в мире, и сейчас самое подходящее время познакомиться с ней.

Во всём, от необычного названия (аббревиатура от “Build Your Dreams“) до своей уникальной штаб-квартиры (кампус площадью 670 акров со школами, отелями и монорельсовой системой), компания излучает уверенность, которая ассоциируется с первыми годами существования Кремниевой долины.

BYD почти неизвестна на международном уровне, но уже является гигантом в Китае и её огромный ассортимент продуктов затрагивает почти все высокотехнологичные сектора от бытовой электроники до хранения энергии. Фактически, компания уже является крупнейшим в мире производителем транспортных средств на батарейках.

Хотя компания не оказывает большого влияния за пределами Китая и до сих пор не демонстрировала никаких реальных глобальных амбиций, это не означает, что у неё нет перспектив для феноменального роста. На долю электромобилей приходится только 2% от общего объёма продаж автомобилей в Китае, отчасти потому, что страна пока слабо оснащена пунктами зарядки для них.

Даже если этот новый конкурент Tesla так и не рискнёт выйти за пределы границ своей страны, её будущее выглядит очень многообещающим.

3. Volkswagen

Когда Илон Маск объявил, что следующая “Гигафабрика” его компании будет открыта на окраине Берлина, всё внимание переключилось на немецкую автомобильную промышленность и её кажущуюся неспособность создать что-нибудь такое же интересное.

Одним из отраслевых гигантов, который уже давно обещает изменить ситуацию, является Volkswagen Group (ETR:VOW3). В ноябре компания выполнила обещание, выпустив новый электромобиль, получивший название “ID.3“. В рамках своего “электрического наступления” Volkswagen также намерен выделить десятки миллиардов евро к 2028 году и выпустить до семидесяти новых электрических моделей.

Volkswagen, одна из крупнейших мировых компаний, за 82 года существования пережила множество взлётов и падений, не говоря уже о диктатуре, войне, разделении и воссоединении своей страны, поэтому у неё огромный опыт в достижении долгосрочных целей, таких как эта.

Есть ли у Tesla конкурентные преимущества

Учитывая тот факт, что конкуренты “Тесла Моторс” начинают вливаться на рынок электромобилей, нам следует изучить, есть ли у Tesla конкурентные преимущества, и сможет ли она сохранить своё доминирующее положение в отрасли.

Быстрее, чем Tesla: компания Neuron EV показала концепт электрического пикапа T/ONE

Китайский стартап Neuron EV на международной выставке China International Import Expo в Шанхае показал концепт электрокара в кузове пикапа.

Об этом сообщает Formacar. Несмотря на то, что стартап был основан в 2017 году, он уже анонсировал создание пикапа, грузовика, электрического автобуса, а также беспилотной грузовой платформы.

Издание отмечает, что на данном этапе компания еще не готова назвать сроки начала серийного производства концептов. При этом анонсированные Neuron EV будут востребованы на рынке в случае их создания.

В частности, электрический пикап T/ONE может получить модульный кузов-платформу, как с бортами, так и без них, а также крепления, которые позволят прицепить фуру или сделать его закрытым, превратив в пассажирский отсек с креслами. Благодаря техническим особенностям пикапа, кресло водителя может устанавливаться в центре кабины или сбоку, как у обычного автомобиля. При этом у электрокара отсутствует панель приборов, вместо нее предполагается использовать персональный смартфон или планшет.

T/ONE имеет длину около 5,5 метров. Кроме стандартной тяговой батареи, пикап получил съемный резервный источник питания и солнечные панели, вмонтированные в крышу крышки грузовой платформы. Также пикап могут оснастить аккумулятором, который позволит проехать 480 км на одной зарядке.

Конкурент Tesla — NIKOLA

Внимание моё вчера привлекла новая компания под названием NIKOLA.

• Компанию называют конкурентом Tesla.
• NIKOLA + TESLA = NIKOLA TESLA. Очень грамотный маркетинговый ход со стороны руководства компании. Значит там сидят не простаки.
• В акциях огромная волатильность. Пишут, что акции компании начали торговаться 4 июня. С тех пор они выросли на… 76%. Но в tradingview есть история с мая 2020. С тех пор акции выросли на… 422%! Торги акциями недавно несколько раз приостанавливали.
• Компания тоже производит электрокары
• Основатель компании — Trevor Milton. Он использует тот же приём, что Илон Маск: пишет в twitter всякие расчудесные чудеса про новые продукты, и акции на этом растут.
• Капитализация NIKOLA уже стала больше, чем у Ford (!)
• При этом компания еще не продала ни одной машины. Па-бааам.
• Между прочим GM, Ford тоже уже разрабатывают electric cars.
• Но говорят, что у компании NIKOLA есть заказы на 10 млрд.долл.
• Компания использует hydrogen fuel cell technology. Что это такое – понятия не имею.
• А есть еще есть аналогичная китайская компания NIO. Акции сделали +80% за месяц.
• Я не говорю, что акции непременно надо покупать (может быть, наоборот). Есть риск, что Tesla после недавнего выхода на исторический максимум свалится, а з ней и NIKOLA. Но теперь акции NIO и NIKOLA нужно поставить на радары.

Да уж. Похоже вся сегодняшняя жизненная модель — это хайп. Повесь на машину красивые неоновые лампы, назови её New Space X Fly iCar 3000 — и вот тебе, пожалуйста, капитализация в 27 млрд. долларов. Хотя, кто знает… Может быть, и правда это — будущее. Не зря же Tesla разгоняется до 100 км/час быстрее, чем Феррари.

Читать еще:  Lamborghini Urus 2019

Как вам дизайн машин? По-моему, неплох.

  • спецраздел:
  • Акции
  • Ключевые слова:
  • NIKOLA
  • спасибо ₽
  • хорошо
  • +32
  • 27K

  • 12 июня 2020, 10:11
  • Ответить

В третьем квартале 2020 года Nikola Corporation планирует приступить к строительству начальной фазы своего завода по производству электрических грузовиков, работающих на аккумуляторах и топливных элементах, площадью около 1 миллиона квадратных футов в Кулидж, штат Аризона.

Этап 1 — производство в малых объемах — до 5000 единиц в год:
• Начало строительства c середины 2020 года
• Складские помещения (приблизительно 100 000 — 150 000 квадратных футов)
• Производственные мощности малого объема (около 5000 единиц в год)
• Завершение строительства к концу 2021 г.
• Ввод в эксплуатацию и запуск грузовика Nicolа Тре BEV в производство в 1 квартале 2022 года


Этап 2 — Производство в больших объемах — до 50 000 единиц в год:
• Начало строительства в начале 2021 года
• Завершить производство (около 1 000 000 квадратных футов)
• Мощные производственные мощности (около 50 000 единиц в год)
• Завершение строительства к концу 2022 г.
• Ввод в эксплуатацию и запуск грузовика модели Nicola 2 FCEV в производстве в первом квартале 2023 года.

Европейское производство
Мы планируем производить и продавать грузовики BEV и FCEV в Северной Америке и Европе. Наше совместное предприятие с Iveco предоставляет нам производственные мощности для производства грузовых автомобилей для рынка США до завершения строительства запланированного завода в Кулидж, штат Аризона. Начиная с 2021 года, Nicola планирует использовать имеющиеся избыточные мощности на заводе Iveco в Ульме, Германия, чтобы начать производство Nikola Tre BEV для доставки в США. Эти первые грузовики будут импортированы в США для выполнения заказов клиентов. Nikola также построит Nikola Tre (BEV и FCEV) для рынка ЕС на заводе Iveco в Ульме, Германия.

Ожидается, что продажи Nikola Tre BEV начнутся в 2021 году с учетом возможностей рынка в ближайшей перспективе, в то время как продажи европейского Nikola Tre FCEV начнутся в 2023 году. Все продажи BEV будут осуществляться через прямые продажи клиентам.

  • 12 июня 2020, 10:19
  • Ответить

Стартап Neuron показал необычные электрические микроавтобус и грузовик

Автомобильный стартап Neuron EV из Калифорнии (США) представил прототипы своих будущих продуктов — электромикроавтобуса T/ONE и электротягача TORQ. Дебют машин, как ни странно, состоялся в Китае — на многоотраслевой выставке China Import Expo.

Дизайн обоих прототипов выполнен в футуристическом ключе, грузовик сделан по бескапотной схеме, а микроавтобус — по полукапотной. В основе машин лежит модульная электрическая платформа. Водительское место у Нейронов расположено по центру, то есть при серийном производстве не придется делать отдельные модификации автомобилей под страны с лево- и правосторонним дорожным движением. Для улучшения обзорности лобовое стекло в автомобилях выполнено панорамным. От боковых зеркал ради улучшения обтекаемости отказались, вместо них применили видеокамеры и мониторы.

Neuron T/ONE имеет длину, ширину, высоту — 5447, 2100 и 1860 мм соответственно. Его салон скомпонован таким образом, что машину легко переделать из микроавтобуса в фургон и обратно. Количество мест микроавтобуса варьируется от 3 до 8. Электродвигатель машины развивает 520 Нм крутящего момента, по мощности информации нет. Грузоподъемность фургона — около трех тонн, запас хода на одной зарядке — 480 км.

По тягачу TORQ технической информации, к сожалению, нет, но очевидно, что эта трехосная машина с колесной формулой 6×4 метит в конкуренты еще не пошедшему в производство тягачу Tesla Semi, грузоподъемность которого 36 тонн.

Оба автомобиля Neuron EV помимо тяговой батареи оснащены солнечными панелями и легко сменяемой резервной батареей.

Neuron EV основана в 2017 году, компания занимается и инфраструктурными проектами. T/ONE и TORQ — не первые ее разработки, в мае 2019 года компания представила концептуальные самоуправляемые пассажирские шаттлы и грузовики.

Электрический пикап Neuron EV дебютировал на две недели раньше грузовичка Tesla

Никогда не слышали об Neuron EV? Действительно, упоминаний в Сети о ней немного, и в основном эти упоминания иронично-снисходительного толка — мол, какие-то «школьники» мечтают о карьере Илона Маска. Официально компания существует с 2017 года, непонятно на какие деньги. Гендиректором числится некто Эдвард Ли. Два года стартап публиковал на своем сайте и страничках в соцсетях красивые компьютерные картинки с модульными коммерческими автомобилями на электрической тяге. На уровне виртуальных концептов были заявлены маленький бескапотник типа нашей уазовской «буханки», крупный бескапотный самосвал, автобус и беспилотная платформа со сменными надстройками для перевозки людей и грузов.

Теперь же Neuron EV показала то, что собирается выпускать серийно, а именно — полноразмерный электрический пикап T-ONE и электрический седельный тягач TORQ. Обе машины были выставлены за прозрачным заборчиком на фирменном стенде в рамках выставки CIIE в Шанхае.

T-ONE можно считать соперником пикапа Tesla, премьера которого состоялась 21 ноября. Построен T-ONE на раме с интегрированной в нее батареей, чья емкость не сообщается. Корреспонденты китайского интернет-ресурса Autohome, посетившие выставку CIIE, узнали, что длина выставочной длиннобазной версии составляет 5447 мм, но теоретически есть и укороченный вариант. Заявленный запас хода на одной зарядке — 480 км, но непонятно по какой методике измерения.

Отличительной особенностью пикапа является его однообъемная кабина, в которой водитель сидит по центру в окружении деревянного рабочего стола. Рабочие органы — это руль, педали, три «горячие» кнопки справа от руля и планшет вместо щитка приборов. В фирменном конфигураторе есть и более традиционная компоновка кабины с водителем, сидящим слева и пассажирским креслом справа. Во втором ряду может быть два индивидуальных кресла либо трехместный диван. Третий ряд доступен для длиннобазной версии и может также вмещать двух либо трех пассажиров. Таким образом максимальная вместимость T-ONE составляет восемь человек. Версия с кунгом и 8-местным салоном — это, по сути, вседорожный минивэн.

В англоязычном пресс-релизе говорится, что помимо встроенной в раму батареи есть еще и некие сменные источники энергии. В 3D-модели на сайте можно разглядеть два черных баллона за кабиной, но что в них хранится, пока можно только гадать — возможно, водород, а место под капотом, стало быть, занимают топливные элементы. До кучи имеются сменные солнечные панели, которые можно разместить в кузове, пока он не используется, и подпитывать с их помощью батарею.

О седельном тягаче TORQ практически ничего не известно, но его также можно сконфигурировать на сайте и оставить заявку на покупку. TORQ — это, очевидно, конкурент Tesla Semi. Водитель сидит по центру на плоском офисном стуле, органы управления такие же, как в пикапе T-ONE. Имеется просторный спальный отсек, оформленный в таком же минималистичном стиле, что и место водителя. Что? Где? Когда? Почем? На эти вопросы пока ответов нет.

Планирует ли Neuron EV вслед за T-ONE и TORQ выпустить свои ранее заявленные проекты, тоже неизвестно, — пока на них можно только любоваться.

«Убийца» Теслы из Китая: сменные батареи и мультимедиа с искусственным интеллектом

Честно говоря, к китайскому стартапу Nio (ранее он назывался NextEV) большинство относилось крайне скептически. Даже когда электрический суперкар EP9 установил абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга, мало кто верил, что компания доведет до серийного производства более или менее массовый продукт.

Скептики посрамлены: как компания и обещала, она представила серийный вариант своей по-настоящему первой серийной модели: семиместного электрического кроссовера ES8. Машина длиной более пяти метров (колесная база — 3010 мм) получила два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 653 л.с. (максимальный крутящий момент равен 840 Нм). Разгон до 100 км/ч у Nio ES8 занимает всего 4,4 секунды.

Nio ES8 стал первым автомобилем, кузов которого практически полностью изготовлен из алюминиевого сплава 7003 с очень высокой жесткостью на кручение (44 140 Нм/градус).

Но самое главное — Nio довела до серийного варианта то, чего не смогли сделать ранее Renault и Tesla. Для ES8 доступен сервис по быстрой смене батарей. Кроссовер оснащен батареями емкостью 70 киловатт-часов, их на бумаге должно хватать на 355 километров, хотя в реальных условиях эксплуатации, конечно же, этот показатель куда ниже. Но можно оформить подписку на сервис по быстрой смене батарей, он обойдется в 1280 юаней в месяц (около 193 долл). На специальных станциях разряженные батареи меняются на новые всего за 3 минуты. Правда, пока Nio развернула несколько таких станций лишь в Пекине, но к 2020 году обещает сеть из 1100 собственных станций по замене батарей и 1200 станций с быстрой зарядкой батарей по всему Китаю.

Кроссовер довольно богато оснащен, сиденья обиты кожей наппа, комфортную езду в Nio обещают обеспечить за счет пневмоподвески. Одна из «фишек» ES8 — мультимедийная система с искусственным интеллектом NIMO. Он работает как с автомобильной системой, так и с облачными сервисами и постоянно взаимодействует с пассажирами. «Это эмоциональный и интуитивный спутник, который может слушать, разговаривать и помогать водителю», — так в Nio описывают NIMO.

  • Конечно же, Nio ES8 получит и систему полуавтономного вождения, которая называется Nio Pilot. Она объединяет трехфокальную камеру, 4 камеры кругового обзора, 5 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и камеру, следящую за водителем. Полностью на себя электроника готова взять управление на скоростных шоссе и в городских пробках.

    В Китае за Nio ES8 просят 448 000 юаней (около 67 725 долл), это почти в два раза дешевле, чем там же стоит Tesla Model X. Первые 10 тысяч автомобилей будут выпущены в виде спецсерии Founder’s Series, которая на 100 000 юаней дороже. Но… при оформлении подписки на аренду батарей Nio дает на эту спецверсию с богатым оснащением скидку в те же самые 100 000 юаней!

    Станет ли «убийцей» Теслы Nio, пока неизвестно. Но в следующем году китайский стартап планирует выйти и на американский рынок. А это означает, что гегемонии Tesla приходит конец. У компании наконец-то появились конкуренты, которых с каждым годом будет все больше.

    Наперегонки с Илоном Маском. Конкурент Tesla нашел $1,3 млрд на завод для выпуска конкурента Cybertruck

    Создание новой автокомпании требует больших расходов. Поэтому производитель электромобилей Rivian стремится получить побольше финансирования и завершает 2019 год впечатляющим раундом на $1,3 млрд, включающим деньги его существующих инвесторов — Amazon и Ford.

    Rivian, который планирует к концу следующего года начать выпуск пикапов и внедорожников на электроаккумуляторах, сообщил, что последний раунд возглавила инвесткомпания T. Rowe Price и в нем также участвовали компании BlackRock, Amazon и Ford. Другие детали стартап не раскрыл. Rivian уже в четвертый раз в текущем году объявляет о привлечении инвестиций. С 2018 года, по нашим подсчетам, стартап получил от инвесторов более $3 млрд.

    «Эти инвестиции свидетельствуют о доверии к нашей команде, продуктам, технологии и стратегии: мы очень рады поддержке со стороны таких влиятельных акционеров», — заявил основатель и CEO Rivian Ар-Джей Скариндж.

    Помимо производства пикапов R1T и внедорожников R1S, Rivian планирует создать до 100 000 электрофургонов для Amazon. Поставки фургонов для доставки заказов компания рассчитывает начать в 2021 году. Об этом проекте было объявлено в сентябре. По последним данным, как объявил Amazon, это крупнейший подобный заказ на коммерческие электромобили.

    Скариндж оказался в центре внимания в прошлом году, когда малоизвестный стартап Rivian объявил о планах выпустить электрогрузовики с большим запасом хода, работающие на основе высокофункциональной «скейтборд»-платформы, которая совмещает аккумуляторную батарею, привод и подвесную систему. И R1T, и R1S могут преодолеть расстояние до 640 км без подзарядки — это значительно больше, чем у любого из существующих электромобилей Tesla. Стоимость R1T и R1S будет начинаться от $68 000 и $72 500 соответственно.

    Основатель Rivian выглядит как двойник Кларка Кента и имеет докторскую степень по машиностроению Массачусетского технологического института. На протяжении последнего десятилетия Скариндж работал над своим видением электромобилей и теперь может стать серьезным конкурентом основателю Tesla Илону Маску, который тоже задумывается о производстве электрогрузовиков — от пикапов до 18-колесных фур.

    Rivian ведет деятельность в Плимуте (Мичиган), Сан-Хосе и Ирвайне (Калифорния), а также в канадском Ванкувере и английском Суррее. Производство планируется разместить в Нормале, штат Иллинойс. Там находится автосборочный завод, который Rivian выкупил у Mitsubishi Motors Corp. и сейчас ремонтирует.

    Предыдущие раунды финансирования, проведенные компанией в этом году, принесли в общей сложности $1,5 млрд, в том числе $700 млн от Amazon, $500 млн от Ford и $350 млн от автокомпании Cox Automotive. Еще $450 млн Rivian привлекла в 2018 году, в том числе от саудовской инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, японской корпорации Sumitomo Corp. и лондонского Standard Chartered Bank.

    Последний раунд не предусматривает предоставления инвесторам новых мест в совете директоров. Rivian отказался назвать общую сумму инвестиций, полученных с момента основания компании.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector