4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую тормозную жидкость можно смешивать

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень.

  • 1 Как часто нужно менять тормозную жидкость
  • 2 Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов
  • 3 Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера
  • 4 Промывка тормозной системы

Со временем жидкость стареет и теряет необходимые свойства, также «тормозуха» может подтекать, поэтому ее необходимо добавлять в заливной бачок. Но не все автовладельцы знают, что залито в тормозную систему (ТС), поэтому спрашивают, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? Этот вопрос очень важный, так как тормоза напрямую связаны с безопасностью движения, и в этой статье мы рассмотрим, что может быть, если смешать разные виды тормозной жидкости (ТЖ).

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

  • Gut;
  • 1%;
  • 2%;
  • 3%.

Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

    отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;

жидкость сливаем в стакан;

щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;

смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

Можно ли смешивать тормозную жидкость

Иногда водитель может столкнуться с ситуацией, когда требуется смешать тормозные жидкости. Однако не каждый может смело утверждать, которую из них нужно заливать. Поэтому стоит поговорить об этом отдельно.

Практически любой довольно опытный водитель сталкивался с подобной ситуацией. При условии, что в тормозной системе не обнаруживается подтёков соответствующей жидкости, её замена производится не так часто. В этом случае рекомендуется просто соблюдать регламент завода-изготовителя.

Но бывают ситуации, когда потек суппорт или тормозной цилиндр в дороге. Если ехать прилично, то требуется обязательно долить тормозную жидкость во избежании отказа тормозов. Да, тормозная жидкость будет опять выливаться, но зато будут тормоза. И хорошо, если автолюбитель запасливый и возит в багажнике некоторое количество такой жидкости. В противном случае ему придётся остановиться в ближайшем автомагазине, и купить товар из доступного ассортимента. Перед тем как покупать и доливать тормозную жидкость, нужно поразмыслить стоит ли её смешивать с той, которая уже присутствует в системе.

Стандартные тормозные жидкости

  1. DOT-3. Эта жидкость может быть прозрачной или светло-коричневой. Температура кипения у неё для увлажнённой системы 135 градусов, а для сухой – 195-200. Применяют её совместно с барабанными тормозами. Это могут быть грузовые автомобили, у которых тормоза греются меньше, чем аналогичные дискового типа.
  2. DOT-4. По цвету примерно такая же, как и описанная выше. Но температура её кипения чуть больше. Это наиболее распространённая тормозная жидкость на сегодняшний день. Используется для авто и мотоциклов.
  3. DOT-5. Тёмно-красная жидкость, у которой температура кипения 250 градусов для сухой, и 170 – для увлажнённой системы. Применяется для спорткаров и мотоциклов. Не гигроскопична.
  4. DOT-5.1. Жидкость чуть маслянистая, с аналогичными температурами кипения. Цвет у нее может быть прозрачным или немного желтоватым. Является улучшенным вариантом DOT-4.

Какие тормозные жидкости можно смешивать?

Нужно обязательно запомнить, какие тормозные жидкости не стоит смешивать между собой:

  • DOT-5 полностью несовместима с другими тормозными жидкостями;
  • в системе с ABS никогда не смешивайте жидкость, разработанную для такой системы и ту, что для ABS просто не создана;
  • к DOT-5.1 не подмешивайте DOT-3 или что-то типа неё. Иначе может получиться, что ваша смесь закипит при температурах, гораздо ниже заявленных для DOT-5.1;
  • возможно смешивать DOT-3 с DOT-4.

Если ситуация просто критичная, то возможно смешивать:

  • доливать DOT-4 в уже залитую DOT-3;
  • долить DOT-5.1 к DOT-3;
  • долить DOT-5.1 к рабочей DOT-4. В результате может образоваться смесь, которая закипит при больших температурах. Это, в принципе, допустимо.

Ещё нужно добавить, что тормозные жидкости разных изготовителей настоятельно не рекомендуется смешивать между собой. Ведь каждый бренд имеет свой уникальный состав, в котором присутствуют различные добавки. Поведение жидкостей при смешивании никто не сможет спрогнозировать.

Когда вы по какой-то причине всё-таки смешали между собой тормозные жидкости, то после окончательной остановки постарайтесь как можно быстрее слить всю эту смесь.

Оказывается, что очень полезно бывает просто возить с собой некоторый запас такой тормозной жидкости, который уже залит в систему. Так вы сможете избежать ситуаций с неправильным смешиванием тормозных жидкостей и ненужным риском.

Смешивать ли тормозную жидкость от разных производителей

Я уже давно пользуюсь автомобилем и мой дед по профессии автомеханик. Данную статью я писал с его помощью и советовался по многим вопросам.

Для чего используется ТЖ

Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.

Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.

Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле
? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.

Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.

На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.

Что представляет собой сухая жидкость и увлажненная

Автовладельцы, которые привыкли интересоваться подобными вопросами, отлично понимают, что рабочие характеристики тормозной смеси сильно зависят от объема воды.

На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды в жидкости превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания на самых минимальных температурах.

Виды тормозной жидкости

Принято подразделять тормозную смесь, которая еще не была использована, на увлажненную и более редкую в использовании — сухую.

Читать еще:  Серийные Lada Vesta и Lada XRay скоро можно будет купить

Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода (если мы говорим о качественном товаре).

Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.

Важно учитывать: как говорилось ранее, тж, которая имеет 4,5 процента (или более) воды, является непригодной для применения.

Поэтому следует проверить свою тж перед тем как добавлять ее в машину. Проверить количество воды можно с помощью особого прибора, который можно приобрести на авторынках.

Разделение тж согласно DOT

Автомобильные тормозные смеси делят согласно установленной системе DOT — первый раз данная система разделения была создана в США. Это сочетание букв можно перевести как Department of Transportation, или другими словами автомобильный департамент.

Выделяют такие тормозные смеси

  • DOT 1/2. Сюда можно отнести первые тормозные смеси, которые были выпущены производителем в самом начале прошлого века. В настоящее время их почти не применяют в автомобильном мире, разве что в промышленности и в старых машинах, чему есть вполне разумное обоснование. Дело в том, что старые тормозные смеси типа DOT 1 и DOT 2 делали для медленных машин. И поскольку машины того времени были тихоходными, при их остановке (торможении на трассе) выделялось значительно меньше тепла.
  • Жидкости для тормозных систем автомобилей типа DOT 1/2 делались с добавлением минеральных веществ, которые вполне легко переваривали такую температуру, не изменяя своих рабочих характеристик и не закипая. В последних тормозных агрегатах производится куда больше тепла, до 400 градусов, с этим смеси на основе минеральных добавок не справляются.
  • DOT 3. Изобретенная недавно тормозная смесь, которая решила собой проблему быстрого закипания, следовательно, эту смесь начали заливать во все новые машины.
  • Тормозная смесь этого типа делается на основе гликоли, также стоит учитывать, что температура ее закипания находится на отметке около 250 градусов.
  • DOT 4. Эта смесь отличается от DOT 3 лишь количеством добавок и сделана на основе гликоли, однако по причине использования большого количества присадок, ее уровень кипения (порог кипения) получилось незначительно поднять до 260 градусов.
  • DOT 5. 1. Дальнейшее развитие тормозной смеси для автомобилей на основе гликоля. Тормозные смеси серии DOT 5. 1 применяются куда реже, чем различные типы классификации DOT 4, а их рабочие характеристики не намного выше. Производители дешевых авто используют именно смеси уровня DOT 4 и DOT 5.

Далее мы уже можем подойти к главному вопросу, а именно:

Можно ли применять тормозные смеси различных классов

Как вы сами понимаете на основе текста, тормозные смеси могут значительно между собой различаться в плане внутреннего «базиса» — этим «базисом» может быть гликоль либо силикон, а другие различия можно охарактеризовать только списком используемых присадок.

Из этого можно сделать вывод, что тормозная жидкость: DOT 3/4/5. 1 сделана на базе гликолей. Их между собой можно перемешивать, однако стоит выделить то, что при перемешивании тормозная жидкость меняет свой состав на более низкосортный, то есть наследует права состава с более худшими рабочими свойствами. Это означает, что если вы перемешаете жидкости DOT 3 и 5, то у вас будет DOT 3 по значению закипания.

Учитывая куда более высокую стоимость тормозной смеси высшего уровня, такое перемешивание является нецелесообразным и может использоваться лишь в редких случаях.

DOT 5 и DOT 5. 1/ABS. Данные смеси сделаны на основе силикона, их тоже можно перемешивать между собой в редких случаях, однако делать этого не следует, поскольку составы у этих смесей разительно отличаются.

Важно также выделить, что информацию о применяемой тормозной смеси в своей машине вы можете узнать в книге по ее эксплуатации. Стоит следовать рекомендациям производителя и стараться применять тормозную смесь того уровня, который был рекомендован производителем.

Важно: смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов автомобиля.

Можно ли перемешивать тормозные жидкости различных компаний

Поскольку установившаяся система классификации DOT устанавливает стандарты использования и предъявляет требования к тормозной жидкости всех типов, ТЖ являются копиями друг друга и практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.

Также обратите внимание: разговор ведется лишь о проверенных тормозных смесях. Вероятно, что при смешивании между собой низкопробной «подделки» и оригинального продукта одного уровня — могут возникнуть сбои в работе тормозов.

Лада Приора Хэтчбек ♕Bombita Tula♕ › Бортжурнал › ☺Моргание восклицательного знака при движении ((!))☺

Всем привет!
Ехал я как-то на работу и вдруг заметил, что на приборной панели мигает восклицательный знак ((!)). Мигал он при разгоне и торможении. Я немного испугался, никогда с таким не сталкивался, думал, что-то серьезное. При этом машина вела себя так же, как и всегда, ничего не изменилось. Приехав домой сразу залез на сайт и понял, что эта проблема связана с тормозной системой, а с ней шутки плохи!

Было много бредовых советов, типа опусти ручник и т.д. меня это улыбнуло конечно, но надо было решать вопрос. Прочитав несколько статей и постов в интернете выявил несколько причин мигания восклицательного знака, а именно:
1) Уровень тормозной жидкости близок к минимальному и при ускорении тормозуха приливает к задней стенке и наоборот при торможении.
2) Проблема с поплавком в бочке с тормозной жидкостью.
3) Большой износ тормозных колодок.

Первым делом открыл капот и увидел, что тормозная жидкость находится на минимальном уровне. Просто поехал, купил тормозухи и долил до максимума. Проблема полностью исчезла, так, что ничего страшного в этом не было.

Заметил много вопросов по совместимости тормозных жидкостей, можно ли их смешивать? По этому поводу решил добавить сюда ответ на данный вопрос.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Тормозные жидкости, как в принципе и моторные масла, прошли большой путь эволюции. Сейчас существует много разновидностей (про это будет отдельная статья, в ней же сможете прочитать – что значит DOT). Но самые распространенные виды по стандарту DOT, это:

DOT 3 – применение в тихоходных автомобилях.

DOT 4 – применение в современных быстроходных автомобилях.

DOT 5 – применение в спортивных быстроходных автомобилях.

Все эти жидкости различны и сделаны для абсолютно различных тепловых нагрузок и для разных систем давления тормозов. Для того чтобы вы немного понимали скажу, что тормозные жидкости DOT 3, имеют гораздо более низкую температуру кипения, чем скажем у DOT 4 или DOT 5. То есть DOT 3 закипит при температуре в 150 градусов Цельсия, а вот DOT 4 и DOT 5 закипают при 200 – 230 градусов Цельсия. Поэтому DOT 3 применяется в тихоходных, как правило – в грузовых автомобилях с барабанными тормозами. Барабанные тормоза разогреваются при торможении меньше, чем дисковые.

Состав жидкостей также различен. Сейчас на данный момент жидкости подразделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Теперь самое интересное в статье – можно ли их смешивать?

Сами производители поясняют – что нельзя смешивать минеральные тормозные жидкости с гликолевыми. Иначе возможны повреждения резиновых манжетов узлов гидропривода, также в жидкости могут выпасть сгустки.

Современные тормозные жидкости в основном гликолевые (будь это DOT3, DOT4, DOT5), в основном заменяемые. Опять же со слов самих производителей. Вы можете их смешивать, но как заверяет сам производитель, что это нужно делать только в экстренных ситуациях. Если вы смешаете тормозные жидкости DOT3 и DOT4, или же DOT4 и DOT5 то характеристики конечной жидкости упадут. Все дело в том, что гликолевые жидкости гигроскопичны (поглощают влагу), и после определенного срока их нужно менять. Так вот как я уже писал выше, DOT3 закипит раньше чем DOT4, а если вы смешаете жидкости, то у вас температура кипения понизится, причем значительно.

ИТОГ. Если вам нужно смешать тормозную жидкость в экстренной ситуации, повреждение тормозной системы. То можно смешивать и DOT3 и DOT4 и DOT5. Но если у вас просто упал уровень тормозной системы, то вам нужно добавлять тормозную жидкость своего класса, то есть если у вас залита DOT4, то и нужно заливать DOT4, неважно какого производителя, практически все производители делают жидкости взаимозаменяемые.

☺СПАСИБО! ВСЕМ ДОБРА И РОВНЫХ ДОРОГ!☺

Можно ли смешивать тормозухув автомобиле: советы

Тормозную жидкость в автомобиле меняют в лучшем случае каждые 3 – 5 лет, поэтому многие водители забывают сорт и марку залитой в систему «тормозухи». Отсюда вопрос: можно ли смешивать тормозные жидкости, если нужно восстановить уровень в бачке?

Первым делом следует предупредить: жидкость в бачок гидропривода тормозов нельзя просто долить. Нужно выяснить причину падения уровня и устранить утечку, иначе недалеко до беды, ведь отказ тормозов почти всегда приводит к аварии.


Гликолевые тормозные жидкости DOT из-за впитывания ими влаги рекомендуется менять каждые 3 – 5 лет. Старая добрая БСК этим не страдает.

Но какой бы ни была причина, возможность заменить жидкость полностью есть не всегда, и тогда приходится восполнить потерю путем долива. Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Для начала – совсем немного теории. Тормозные жидкости – это составы, которые отвечают множеству требований, главные из которых – стабильная вязкость и как можно более высокая температура закипания. Эти параметры непосредственно влияют на работоспособность тормозной системы в напряженном режиме и в зимних условиях.

Читать еще:  Как выправить вмятину без покраски

Температура кипения*, о С

Вязкость**, мм 2 / с

Рабочий диапазон -20 до +30 °С

От красного до оранжевого

От светло-коричневого до светло-желтого

* Температура кипения указана для новой (сухой) и старой ТЖ (3,5% влаги)
** — Вязкость увлажненной ТЖ при 100 о С и при минус 40 о С

Если очень нужно

Исходя из этого, каждое новое поколение жидкости (DOT-2, DOT-3, DOT-4 и т.д.) отличается от предыдущего более высокой температурой кипения и более низкой вязкостью на морозе. Поэтому в большинстве случаев смешивание жидкостей разных поколений приводит лишь к некоторому снижению эксплуатационных характеристик – на столько, на сколько жидкость более низкого класса “участвует” в полученной смеси.

Надлежащий уровень тормозной жидкости отмечается на стенках бачка. Его периодическое снижение должно насторожить владельца.

Но есть два крайних – причем почти буквально – случая: самая старая жидкость типа БСК и самая продвинутая DOT-5 (без дополнительного индекса). Они отличаются от других “дотов” базовой основой, вместо гликолей у БСК касторовое масло, а у “пятерки” — полимерный продукт силикон. Эти жидкости нельзя смешивать ни с какими другими, они несовместимы именно из-за особенностей своей базы. Кстати, обе они изначально окращены красным цветом – в отличие от допустимых к взаимному смешиванию DOT-3, -4 и -5.1, которые производители окрашивают желто-зеленым пигментом.

Тормозная жидкость DOT-5 с ее высокими характеристками и силиконовой базой на самом распространена менее, чем ее вторая “редакция” с индексом -5.1 на основе гликолей. “Чистую пятерку” смешивать с другими DOT’ами нельзя.

Кроме того, БСК из-за низкой температуры кипения подходит только для транспорта с ненапряженным температурным режимом тормозов, а DOT-5, наоборот, слишком крут для большинства гражданских легковушек, и его используют на самых динамичных спортивных моделях.

Интересно, что состав типа DOT-5.1 “миксовать” можно, поскольку в его основе – снова-таки гликоли. При смешивании между собой DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 марка и производитель ТЖ не имеют значения.

Ну а если?

А что произойдет, если все-таки смешать, к примеру, старую БСК с современными DOT-3 и -4? В первую очередь пострадают резиновые манжеты: будучи уже смоченными минеральной ТЖ, они разбухнут при контакте с гликолями DOT`ов – и гидравлика рано или поздно откажет. Не поздоровится и шлангам, а это грозит никак не меньшими неприятностями – вплоть до заклинивания тормозов. На этом фоне “свертывание” касторки – минеральной основы БСК – покажется досадной мелочью.

Если в системе побывала и минеральная жидкость БСК, и любой из гликолевых DOT`ов, резиновые детали гидропривода наверняка выйдут из строя.

Рекомендации “Авто 24”

Большинство использующихся в современных автомобилях жидкостей можно смешивать без катастрофических последствий. Всерьез опасаться нужно только устаревшего состава БСК и суперпродвинутого DOT-5 (без дополнительных индексов). Заранее поинтересуйтесь, не используются ли часом в вашей машине эти экзотические сорта, чтобы избегать неприятностей при возможном последующем доливе. Но даже если у вас в системе залит один из распространенных DOT`ов, будьте готовы к тому, что некоторые модели авто не примут чужеродный микс (например, из-за проблем в работе ABS) и вам придется двигаться в неспешном режиме до ближайшей СТО. Поэтому самое разумное – вести бортовой журнал, куда записывать все данные расходников, которые использованы в автомобиле при его обслуживании и ремонтах. А в более глобальном плане важно поддерживать машину в таком состоянии, когда она требует не долива, а только плановой замены рабочих жидкостей.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Часто автомобилисты сами не знают, какая жидкость залита в бачке тормозной системы. И когда возникает необходимость доливки (после ремонта или при прокачке тормозов) возникает логичный вопрос: а что, собственно, находится в бачке, и с чем это можно смешивать? Ниже постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость от разных производителей.

Типы тормозных жидкостей и их характеристики

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation). Сокращённо – DOT.

Согласно этой классификации, сегодня более чем в 95% всех транспортных средств используется одна из нижеперечисленных жидкостей:

  • DOT-3;
  • DOT-4 и её модификации;
  • DOT-5;
  • DOT-5.1.

Отечественные жидкости «Нева» (сходная по составу с DOT-3, обычно модифицированная присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются всё реже. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

  1. DOT-3. Устаревшая гликолевая жидкость. Используется в основном в иномарках возрастом более 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать в объёме воду). Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется 205°C. После накопления более 3,5% воды от общего объёма жидкости температура кипения падает примерно до 140°C. Ведет себя довольно агрессивно по отношению к определённым пластикам и резинам.
  2. DOT-4. Используется в относительно свежих авто. Основа – полигликоль. Обладает большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды. То есть служит немного дольше (в среднем на полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию слегка загустили эту жидкость. При температуре –40°C вязкость несколько выше, чем у других жидкостей семейства DOT. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230°C. Влага (более 3,5%) снижает точку кипения до 155°C.
  3. DOT-5. Силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Некоторое скопление влаги возможны в виде конденсата. Однако вода не перемешивается с силиконовой основой и выпадает в осадок (что также способно вызвать негативные эффекты). Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Закипает при температуре не ниже 260°C. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.

    1. DOT-5.1. Модифицированный под спортивные автомобили (или новые ТС) гликолевый состав. Жидкость обладает очень малой вязкостью. Закипит только после прохождения точки в 260°C (при увлажнении на 3,5% температура кипения понижается до 180°C). Имеет хорошую сопротивляемость низким температурам.

Последние две жидкости используются только в случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации авто. Эти жидкости могут негативно повлиять на устаревшие тормозные системы, где низкая вязкость может стать причиной некорректной работы системы и образованию протечек через суппорты и поршни тормозных цилиндров.

Смешиваемость тормозных жидкостей от разных производителей

Сразу о главном: все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.

Категорически несовместимы между собой варианты с разными основами. При смешивании силиконовой (DOT-5) и гликолевой основы (остальные варианты) произойдёт разделение на фракции со всеми вытекающими последствиями. Из-за неоднородности жидкость будет по-разному реагировать не разогрев и охлаждение. Многократно возрастёт вероятность образования локальных газовых пробок.

Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 в теории можно временно смешать между собой. Только обязательно следите, рассчитаны ли эти жидкости для работы с ABS, если у вас установлена эта система. Резких критических последствий не возникнет. Однако это можно делать только в крайних случаях и на небольшой срок. И только тогда, когда нужная жидкость по той или иной причине недоступна. Но если в вашем автомобиле по заводу используется тормозная жидкость DOT-4, и есть возможность её приобретать – не стоит экономить и брать более дешёвую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведёт к ускоренному разрушению уплотнителей системы или проблемам в системе ABS.

Также не нужно покупать дорогую DOT-5.1, если система на неё не рассчитана. В этом нет смысла. Газообразования и внезапного отказа тормозов при исправном состоянии системы не произойдёт. Однако разница почти в 2 раза в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Как это происходит? При отрицательных температурах теряют свою эластичность резиновые уплотнители. На авто, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость. И густая «тормозуха» если и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. Если же залить низковязкую DOT-5.1, то зимой нужно быть готовым к её утечке. Особенно при сильных морозах.

Различные модификации DOT-4 (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав тормозной жидкости, все производители строго придерживаются стандартов. Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты независимо от завода-изготовителя. А различия в химическом составе никак не должны влиять на совместимость.

Какую тормозную жидкость можно смешивать

Частенько бывает так, что надо долить тормозной жидкости, однако, никто не знает, какую именно лить. В статье поговорим о том, можно ли смешивать тормозные жидкости.

Содержание статьи:

  • Типы жидкостей
  • Состав жидкостей
  • Какие можно смешивать
  • Видео

Каждому водителю не понаслышке знакома ситуация, требующая замены или доливки жидкости в тормозную систему. Если система торможения исправна и регулярные проверки говорят об отсутствии подтёков тормозной жидкости, то тогда периодически надо проводить полную или частичную её замену. Сроки замены и тип жидкости регламентируются заводом, изготовившим транспортное средство.

Однако если повреждение тормозной системы произошло в пути, и до гаража, где можно обеспечить полную замену, ещё многие и многие километры, то перед водителем встает задача долить жидкость для тормозной системы в бачок до нужного уровня. Хорошо, если у предусмотрительного автолюбителя в запасе имеется тормозная жидкость, используемая при предыдущей плановой замене, но если таковой нет, то водитель вынужден доливать тормозную жидкость из имеющегося поблизости ассортимента магазина. Прежде чем приобрести жидкость и заполнить тормозной бачок до нужного уровня, следует подумать, можно ли смешивать эту тормозную жидкость с уже имеющейся в тормозной системе.

Какие бывают тормозные жидкости

Существуют стандарты типов жидкостей, используемых в системе торможения транспортных средств. Это:

    DОT-3. Маслянистая жидкость от прозрачного до светло-коричневого цвета, имеющая температуру кипения не менее 200°C для сухой и 140°C для увлажненной тормозной жидкости. Используется в ТС, где установлены тормоза барабанного типа, например, на грузовиках, которые нагреваются при торможении гораздо меньше, чем дисковые.

Читать еще:  Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

DОT-4. Имеет цвет от прозрачного до светло-коричневого. Температура кипения начинается с 230°C для сухой и 155°C для увлажненной тормозной жидкости. Используется в большинстве современных мотоциклов и автомобилей.

  • DОT-5. Жидкость, имеющая темно-красный цвет и температуру закипания выше 260°C для обезвоженной и 180°C для тормозной жидкости с содержанием влаги. Применяется для мотоциклов и спортивных автомобилей, полностью не гигроскопична.
  • DОT-5,1. Немного маслянистая жидкость с температурой кипения 260°C для сухой и 180°C для увлажненной тормозной жидкости. Цвет варьируется от прозрачного до желтоватого. Представляет улучшенную версию DОT-4. Температура, при которой она кипит, гораздо выше.
  • Состав тормозной жидкости

    Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Еще лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

    Какие тормозные жидкости можно смешивать

    Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

    • допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;
    • соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;
    • подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;
    • этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

    В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

    • DОT-4, когда в системе залита DОT-3;
    • DОT-5,1 к основной DОT-3;
    • DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

    Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, — полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

    Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей.

    Видео – какие тормозные жидкости можно смешивать:

    Виды тормозной жидкости и их совместимость

    Какую тормозную жидкость можно смешивать

    При эксплуатации любого автомобиля владельцам приходится заменять жидкости, которые там применяются, к примеру масло, антифриз и, конечно, замена тормозной жидкости тоже обязательна. А вот можно ли их мешать, и в чем у них разница мы разберемся вкратце. Тормозную жидкость можно поделить на сухую, то есть новая жидкость ,которую вы только заменили в вашей машине, и влажная, это старая жидкость с влажностью 3,5%, которую необходимо заменить.
    Любая тормозная жидкость классифицируется как DOT, это американский институт, который первый начал разрабатывать тормозную жидкость.

    Виды тормозной жидкости:
    • DOT 1, DOT 2 — Минеральная основа.
    • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 — Гликоль.
    • DOT 5, DOT 5.1/ABS — Силиконы.

    Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок

    Первые классы жидкости были DOT 1, DOT 2, они сделаны на минеральной основе и предназначены были для тихоходных автомобилей с барабанной тормозной системой. Но автопроизводители не стояли на месте, и с производством новых автомобилей росла и их скорость. А ведь мы знаем, что при торможении вырабатывается очень много тепла, и жидкость на минеральной основе просто закипала.

    Сейчас самыми распространенными жидкостями являются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, их основой являются гликоль. Разница между ними в температуре кипения, у сухой жидкости DOT 3, температура закипания 230 градусов, у влажной 140 гр. У сухой жидкости DOT 4 температура кипения составляет 240 градусов, у влажной 155 гр. Но с ростом мощности современных автомобилей, этой жидкости становится недостаточно, по этому на ее смену приходит DOT 5.1. Температура кипения такой жидкости 260 градусов при влажности 0%, и при влажности 3.5% температура закипания составляет 180 градусов.

    Минусом всех этих жидкостей является их гигроскопичность, по этому их необходимо менять через два — три года. Смешивать эти жидкости между собой можно, так как основа у них одинаковая. Но это будет не целесообразным, потому как вы понизите класс вашей жидкости DOT 5.1, долив в нее жидкость ,к примеру класса DOT 3.

    Тормозная жидкость дот 5 характеристики

    У нас существует еще один класс DOT 5, DOT 5.1/ABS ,их основа силиконы. Температурные показатели у них схожи, у сухой кипение происходит на 260 градусах, а у влажной на 180. Но основная разница в них, это срок эксплуатации, у тормозной жидкости, в основе которой лежат силиконы, регламент замены составляет четыре — пять лет.

    Минусом такой жидкости является плохой смазывающий эффект, то есть происходит увеличенный износ деталей, и срок самой тормозной системы снижается. Применяется такая жидкость только на те автомобили, у которых есть ее допуск. Смешиваются эти жидкости только с аналогами. Так же хочется сказать, что DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS это не одно и тоже, эти жидкости разные и между собой не смешиваются.

    После неудачного выпуска жидкости класса DOT 5, в основе которой силиконы, было решено выпустить новый, более температуростойкий класс на гликолевой основе DOT 5.1, от сюда и пошла вся путаница. В конце хочется еще раз сказать, что смешивать тормозную жидкость одного класса, но разных производителей можно, нечего страшного не произойдет.

    Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

    Надо заметить, вопрос, можно ли смешивать тормозную жидкость, очень актуален для любой марки и любой модели авто. Кто бы что ни говорил, тормозная система – вещь, от которой зависит жизнь и целостность организма пользователей. А поскольку тормозная жидкость, можно сказать, является кровью этой системы, к ней надо относиться бдительно.

    Даже если тормоза потеряются в неторопливом городском движении, ничего радужного от ситуации не получишь – разбираться со страховщиками, ГИБДД-шниками и разгневанными владельцами битых тобой машин никому не доставит удовольствия. А уж лишиться их на трассе, да на хорошей скорости – это, наверное, страх любого, кто крутит баранку.

    Содержание

    • С точки зрения класса
    • С точки зрения состава
    • С точки зрения производителя

    Можно ли смешивать тормозную жидкость – вопрос, который, в принципе, решает каждый сам для себя. Есть люди, которые делали так неоднократно и особых изменений работы системы не заметили, есть те, кто категорически возражает против подобного микса. Попробуем разобраться, кто из них прав.

    С точки зрения класса

    Обычно вопрос о доливе другой тормозухи народ волнует в критических ситуациях. Типа на трассе она вытекла (причины в данном случае не важны), точно такой при себе или на ближайшей торговой точке нет, а ехать все же надо. В экстремальных случаях можно, скрипя зубами, чем-то пожертвовать, но нужно обратить пристальное внимание в первую очередь на класс, указанный на банке.

    При необходимости можно смешивать 3 жидкости из 4. Ни в коем случае нельзя доливать именно DOT 5 в любую другую категорию. Однако стоит учесть, что разбавление снижает точку кипения. И если вы не на грузовике, которому подходит DOT 3, то разбавление им более высокой жидкости не слишком-то устроит ваши тормоза.

    Соответственно, выехав из экстрима, придется заменить тормозную жидкость, прокачать систему и заполнить ее правильной жидкостью. При рассмотрении классности тормозной жидкости, имеющейся у вас под рукой в напряженной ситуации, стоит обратить внимание и на пометку ABS. Если раньше заливалась тормозуха без нее, то смешивать с этой не стоит, даже если совпадает класс и производитель.

    С точки зрения состава

    Тормозные жидкости бывают силиконовые, минеральные и гликолевые. Подавляющее большинство производителей используют в качестве основы именно гликоль. Исключением является DOT 5, который изначально силиконовый вне зависимости от производителя. В отличие от других наполнений, он не гигроскопичен. То есть влага, находящаяся в системе, начнет собираться в одном месте, не растворяясь в жидкости.

    Итог: локальная коррозия гидравлики. Мало того, соединив DOT 5 с чем-нибудь другим, вы порождаете внутри системы неуправляемую химическую реакцию, последствия которой предельно вредны для уплотнителей и совершенно не подходят для тормозов. Как раз, поэтому его и нельзя добавлять ни в какие другие жидкости. Те же замечания относятся и к соединениям минералки с гликолем. Ищите жидкости на одинаковой основе.

    С точки зрения производителя

    Основные параметры тормозной жидкости определяются ее классом. Однако разные производители добавляют в состав свои присадки. Естественно, в подробностях они не перечисляются (а если бы и предлагался точный список, вы вряд ли бы смогли предугадать, как они будут взаимодействовать с присадками, добавляемыми другой компанией). Поэтому в критических ситуациях остается надеяться на авось, а по выходу из нее – промывать и прокачивать всю систему.

    Вопрос, можно ли смешивать тормозную жидкость при элементарном падении ее уровня, представляется несколько неуместным. Не так уж трудно купить тормозную жидкость того же класса и производителя, если у вас нет никакого аврала. А если вы решили сменить ее из каких-то принципиальных соображений, можно это сделать по всем правилам: слить старую и заполнить систему новой.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×