7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить машину от сколов

SintezQQ › Блог › Три надежных способа защиты ЛКП вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже… В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки…

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил… Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало…

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Как защитить кузов машины от сколов и царапин

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов .

И это неудивительно : гравий , песок , камешки , летящие из — под колес проезжающих мимо машин , приводят к порче лакокрасочного покрытия . В поврежденных участках может появиться ржавчина или посыпаться краска , и в итоге внешний облик автомобиля сильно ухудшается и падает его цена . Поэтому важно знать , какими способами можно защитить ЛКП своего «железного коня» .

Методы защиты кузова автомобиля

Антигравийная пленка

Одним из самых результативных способов защиты кузова машины от сколов, царапин является антигравийная пленка . Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности . Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие вашего авто от таких неприятностей, как:

  • песок ,
  • камни ,
  • различные химические реагенты ,
  • ультрафиолетовых лучи.

Оклеивают не только с целью защитить ЛКП – для этого применяют исключительно прозрачную пленку, но и чтобы изменить облик автомобиля. До недавнего времени последним писком автомобильной моды являлось матовое покрытие, которое по тону повторяет заводское. Обычно так делают с внедорожниками, что придает им брутальности. Сейчас становится популярным так называемая карбоновая сетка и серо-стальной тон всего автомобиля.

Возможная легкость преображения толкает многих автомобилистов на весьма экстравагантные эксперименты. Неумеренность может привести как к эстетическим, так и юридическим казусам. Полное изменение облика автомобиля с помощью пленки может вызвать законные претензии у чинов ДПС, поскольку перекраска автомобиля в цвет иной, чем указан в техническом паспорте, считается коренным изменением конструкции. А делать это можно только по согласованию с регистрирующими органами.

Технология нанесения защитной пленки

Прозрачная пленка не скрывает имеющихся дефектов автомобиля. Поэтому, если она наносится не сразу после покупки, ЛКП должно быть приведено в идеальное состояние. Если оклеивание производится непрозрачным материалом, то можно обойтись ликвидацией очагов коррозии и грунтовкой с последующей шлифовкой, поскольку все неровности будут повторены и хорошо заметны. Для этой операции вам обязательно понадобится помощник и набор нехитрого инструмента.

  • рабочий нож, имеющий выдвижное лезвие с насечками, по которым его можно обламывать, если оно затупилось.
  • насадка-распылитель.
  • мыльный раствор с нулевым РН.
  • строительный фен.
  • мягкая губка, резиновые скребки для разглаживания и сгона воды.

Обклеиваемая деталь кузова тщательно моется и обезжиривается. После этого надо сделать выкройку пленки, приложив ее к этой детали. Чтобы она плотнее легла и повторила ее контуры, поверхность смачивается мыльным раствором с минимальной щелочной реакцией. Например, детским шампунем или средством Fairy. Его удобнее наносить с помощью насадки-распылителя.

Выкройка делается с таким расчетом, чтобы пленку можно было завернуть за края защищаемой детали.

Излишки пены и воды сгоняются с поверхности резиновыми лопаточками, но она должна остаться влажной. Вырезанная пленка сбрызгивается мыльной пеной с наружной стороны. Это предотвратит накопление на ней статического электричества.

С пленки снимается защитный слой и она укладывается на деталь кузова. После этого ее надо разгладить, постоянно сбрызгивая мыльным раствором и сгоняя губкой или резиновыми скребками от центра к краям образовавшиеся под ней пузыри воздуха.

Если пленка плотная и неэластичная, а рельеф кузова сложный, то обязательно использовать строительный фен, который ее размягчит. В особо сложных случаях, когда пузырь воздуха никак не хочет выгоняться, допускается точечный прокол пленки иглой.

Машиной можно пользоваться спустя два или три часа, но окончательная усадка по месту и закрепление пленки происходит в течение суток.

Оклейка кузова автомобиля антигравийной пленкой облегчает жизнь ее хозяину, но не освобождает его от необходимости следить за состоянием кузова, поскольку очаги коррозии могут появиться и под ней. Для их ликвидации придется снимать все защитное покрытие.

Как защитить кузов автомобиля от сколов и царапин?

Вопрос сохранности лакокрасочного покрытия заботит любого любящего автовладельца или как минимум тех, кто не хочет делать скидку будущему покупателю на локальную покраску. Способов сохранить ЛКП немало.

Ба-бах! Камешек, вылетевший из-под колес впереди идущей машины, сообщает о своем контакте с кузовом звуковым сопровождением, следом на капоте или крыле и рубце на сердце владельца. Воздействие «пескоструя» и прочей дряни, конечно, в немалой степени зависит от прочности качества покрытия. Между тем, даже отлично и на совесть покрашенная машина вроде Volvo недавнего прошлого скажет спасибо за обработку кузова, препятствующую появлению сколов и царапин. Вот только что предпочесть?

Жидкое стекло, как защита от сколов и царапин

Один из наиболее доступных способов обезопасить автомобиль – нанести слой полимера, известного как жидкое стекло. Он наносится на кузов губкой и высыхает в течение нескольких часов. Следует избегать мойки и разного рода водных процедур в ближайшие три дня, чтобы состав окончательно затвердел. После этого ваша «ласточка» будет выглядеть так, словно ее действительно одели в стеклянный панцирь – сверкать и приковывать взгляды. Покрытие сопротивляется абразивным частицам, содержащимся в пыли и прочим «летающим объектам» лучше, нежели защитная полироль, а также защищает от ЛКП выгорания под солнечными лучами, помета птиц, битума, древесных почек. Наконец, оно имеет водооталкивающие свойства. К жидкому стеклу меньше пристает грязь и это хорошо, поскольку водные процедуры со временем удаляют состав и все надо начинать заново.

Казалось бы, все просто, но компании, предоставляющую данную услугу утверждают, что процедура не такая простая и быстрая как может показаться. Перед нанесением следует не только тщательно вымыть, но и подготовить кузов – очистить от всех видов загрязнений, а при наличии царапин и сколов еще и отполировать машинкой. Процесс может показаться длительным, зато покрытие может держаться до года, оберегая лак и краску. Особо следует заметить, что данный метод не панацея, ибо у любой защиты есть предел прочности. Но ухоженный автомобиль под жидким стеклом будет чувствовать себя явно лучше, да и покрытие служит гораздо дольше полиролей.

Актуальные Автоновости

Керамическое покрытие, как защита от сколов и царапин

С данным способом обезопасить кузов от разного негативного воздействия окружающей среды знакомы далеко не все. Технология подразумевает нанесение на кузов зерен оксида титана, диоксида кремния и других неорганических соединений, являющихся основой керамики. В данном случае речь идет о мельчайших частицах размером примерно до сотни нанометров, а, потому покрытие иногда называют нанокерамикой. Оно имеет некоторые общие черты с жидким стеклом, в частности, в состав последнего также входит диоксид кремния, но при этом лишены ряда других компонентов, да и зерна в нем покрупнее.

Это удовольствие не из дешевых и зависит от количества наносимых слоев. Чем их больше, тем, соответственно, выше ценник. Шесть слоев с предварительной подготовкой кузова для автомобиля среднего класса может превышать 50 тысяч рублей. Дорого! Но у сторонников «керамики» есть свои аргументы: покрытие получается очень твердым и имеющим устойчивость не только к сколам и царапинами, но и к щелочам, кислотам и прочей химии. Кроме того, керамика предохраняет кузов от ржавчины и ультрафиолетовых лучей.

Защитные свойства керамического покрытия зависят от технологии нанесения, которую следует неукоснительно соблюдать. Поверхность, на которую наносится от 2 до 10 слоев, затем полируется, и машина отстаивается в теплом помещении примерно до восьми часов. В течение следующих двух-трех недель ее не следует мыть, дабы нанокерамика обрела необходимую твердость и могла защищать лакокрасочное покрытие на срок до двух лет.

Жидкая резина, как защита от сколов и царапин

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии. Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску. Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Актуальные Автоновости

Виниловая пленка, как защита от сколов и царапин

Ее часто выбирают не только ради того, чтобы защитить краску, а дабы сделать автомобиль как можно ярче и выделить его из потока. Да что там выделить… Иногда в сторону «винил-мобиля» устремляются объективы мобильников, ибо не каждый день удается увидеть автомобиль с зеркальной золотой, хромированной, красной или зеленой оклейкой. Вариантов цветов масса, но они как правило очень яркие.

Увы, пленка имеет ряд очевидных недостатков. Как правило она защищает разве что от мелких царапин банально из-за толщины в среднем равной 100 микрон, легко рвется и режется, в особенности, при низких температурах, что для российских условий эксплуатации критично, если только эксплуатация машины не носит сезонный характер. Примерно через год может начать мутнеть. Процесс оклейки длительный и им должен заниматься опытный мастер, знакомый со всеми тонкостями, иначе вы рискуете получить непотребство.

Полиуретановая пленка, как защита от сколов и царапин

Если целесообразность винила вызывает вопросы, то более толстая (в среднем 150 микрон) полиуретановая пленка выглядит на его фоне куда лучше, но и в разы дороже. История появления данного покрытия интересна: первоначально оно было создано для защиты лопастей военных американских вертолетов от износа в условии пустынь.

На автомобилях антигравийная пленка показывает себя с хорошей стороны – оно напоминает резину, эластичное, рвется с трудом, защищает ЛКП от камешков и дорожного пескоструя, не заметно на машине, ибо прозрачное, устойчиво к низким температурам, но пропускает ультрафиолет, хотя практически не желтеет и не мутнеет. Военные корни дали свой эффект – полиуретановые пленки обладают достаточными защитными свойствами и все-таки лучше подходят на роль стража ЛКП от сколов и царапин, чем виниловые, часто являющиеся элементом стиля.

Окраска «Раптором», как защита от сколов и царапин

Напоследок один из самых суровых способов защитить кузов автомобиля, но не только от сколов, а даже от зомби-апокалипсиса. Двухкомпонентное полиуретановое покрытие первоначально наносилось на кузова грузовиков, дабы защитить их от повреждений. В дальнейшем «Раптор» стали использовать владельцы пикапов, дабы защитить грузовой отсек от сколов и джиперы, которым нужна серьезная защита кузова во время внедорожных вылазок. Ее «Раптор» вполне в состоянии обеспечить, ибо очень устойчив к механическому воздействию. Состав размешивается с отвердителем и наносится как обычная краска в несколько слоев с предварительной подготовкой кузова.

Советуем прочитать эти статьи:

В числе плюсов «Раптора» – защита от всего, что только можно придумать, включая влагу, ржавчину, удары камней и веток. Состав имеет мощный «контакт» с поверхностью и не требует специального места для выполнения работ. Недостатки тоже есть, но они вытекают из достоинств и не кажутся критичными. Так, «Раптору» требуется немногим менее месяца, чтобы выйти на свои рабочие характеристики, он матовый и шершавый, а, значит, делает облик автомобиля довольно специфичным. Наконец, его сложно удалить. Но, если вспомнить, кто и зачем использует данный вид защиты, то эти нюансы совершенно не кажутся чем-то существенным.

Какие методы используете вы? Пробовали ли вы способы, описанные нами? Какие плюсы и минусы у них заметили? Делитесь в комментариях.

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин

Защита лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля – комплекс мероприятий по созданию специального слоя, который будет защищать поверхность от пескоструя, сколов и царапин, атмосферных осадков и других негативных воздействий. Срок службы защитного автопокрытия зависит от выбранного материала и может составлять от нескольких месяцев до 3 и более лет.

Назначение и виды защитных покрытий для авто

В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова машины подвергается следующим негативным воздействиям:

  • Песчинки, мелкие камешки, гравий от попутных и встречных автомобилей – оставляют царапины, а иногда и крупные сколы.
  • Химреагенты в зимний период – под их воздействием ЛКП тускнеет, образуются микротрещины.
  • Атмосферные осадки – особый урон наносят крупный град, кислотные дожди.
  • Ультрафиолетовое излучение – приводит к выгоранию краски.
  • Птичий помет – содержит кислоту, разъедающую лак.
  • Неправильная технология мойки – способствует ускоренному износу автоэмали.

Для защиты лакокрасочного покрытия на кузове применяются разные виды материалов, создающие устойчивый к пескострую, царапинам, химическим и другим воздействиям слой:

  1. Кварцевое покрытие.
  2. Керамическое покрытие.
  3. «Жидкое стекло».
  4. Защитные пленки.
  5. Полировки и воск.

Перечисленные материалы отличаются между собой по сроку действия, защитным свойствам блеску и цене.

Кварцевое покрытие

Кварцевый состав образует на кузове твердую «алмазную броню»и стойкий блеск, которая защищает автоэмаль от пескоструя сколов и царапин, обеспечивает масло- и грязеотталкивающие свойства, противостоит коррозии, восстанавливает заводской вид ЛКП.

  • Образует монолитное, идеально гладкое кварцевое покрытие.
  • Хорошо заполняет микронеровности.
  • Увеличивает яркость и глубину цвета.
  • Препятствует закреплению на поверхности жиросодержащих композиций.
  • Отталкивает воду вместе с пылью и грязью.

Кварцевое покрытие придает автомобилю безупречный внешний вид, возрождая его первоначальную красоту, блеск и презентабельность. Срок его действия на порядок больше по сравнению с аналогами – составляет от1года до 5 лет в зависимости от разновидности, качества используемых составов и подготовки поверхности машины перед нанесением.

Керамическое покрытие

Нанесение керамического покрытия (нанокерамики) – один из самых эффективных способов защитить ЛКП кузова автомобиля. Увеличивает твердость (примерно на 3-4 H) и толщину автоэмали (до 2 мкм), что обеспечивает повышенную стойкость к царапинам. Срок службы составляет не менее 32 лет. Однако для сохранения максимального блеска,3Д эффекта и гидрофобного эффекта производители рекомендуют периодически обновлять верхний слой.

Нанокерамика придает кузову следующие свойства:

  • Защитные – противостоит механическим повреждениям, воздействию химических реагентов, ультрафиолета и коррозии (не менее чем на 2 года).
  • Гидрофобные – вода собирается в капли и скатывается с поверхности авто вместе с пылью, что сокращает количество моек.
  • Другие – антиграффити, антилед.
Читать еще:  Обзор Buick Regal 2017

По технике нанесения материал схож с «жидким стеклом», но отличается большей толщиной и сроком действия.

«Жидкое стекло»

Обработка кузова «жидким стеклом» позволяет создать на его поверхности твердый и прочный защитный слой на основе диоксида кремния. Покрытие обеспечивает эффективную защиту от пескоструя, микротрещин, мелких царапин, которые образуются в результате механических и химических воздействий. Состав также отличается высокой прочностью сцепления с обрабатываемой поверхностью, устойчивостью к низким и высоким температурам и отличным блеском.

Другие характеристики «жидкого стекла»:

  • Гидрофобность – за счет специальных свойств вода собирается в капли и скатывается с поверхности.
  • Грязеотталкивающий эффект – материал заполняет все мелкие неровности, обеспечивает идеальную гладкость, что исключает вероятность взаимодействия загрязнений с лакокрасочным покрытием.
  • Восстановление внешнего вида ЛКП – состав позволяет вернуть машине заводской лоск, насыщенный цвет и глянец.

Срок службы данного покрытия на интенсивно эксплуатирующихся автомобилях составляет 1,5 года. В течение этого времени автоэмаль сохраняет заводской блеск, глубину и насыщенность цвета.

Защитные пленки

Пленка бывает нескольких видов – антигравийная,(полиуретановая и виниловая), которые отличаются по свойствам и качеству. Все они наносятся на отдельные элементы кузова легкового автомобиля. Обычно покрываются только самые подверженные механическим повреждениям части – капот, часть крыши и стойки переднего ветрового стекла, передние крылья, зеркала заднего вида и передний бампер.

Антигравийная(полиуретановая) пленка более надежна, процесс ее нанесения часто называют «бронированием». Создает на кузове прочный слой от 180-200мкм, способный защитить автоэмаль от повреждений различного характера. Отличается большей толщиной, повышенной прочностью и твердостью по сравнению с виниловой пленкой (50-100мкм) – даже при попадании гравия больших размеров сколов на ней не остается.

При соблюдении технологии нанесения «антигравийка» удаляется без последствий. Из минусов:

  • Цена полиуретановой пленки в два раза выше виниловой.
  • не заворачивается на сложных участках бампера (требуется подрезать).

Виниловой (цветной) пленке больше подходит название не защитного, а декоративного материала, ее толщина от(50-100мкм) – ее чаще используют для тюнинга авто (выделения капота другим цветом, приклеивания полос через всю длину машины), маскировки дефектов. Под воздействием перепадов температур прозрачный «винил» теряет блеск. Также он не обеспечивает надлежащую защиту от механических повреждений.

Полироли и воск

Полироли наносятся на поверхность кузова с помощью специального полировального инструмента. В результате пасты качественно заполняют мелкие трещины и другие незначительные дефекты, образуют прочную пленку. Она защищает ЛКП от мелких сколов и прочих повреждений, воздействия химреагентов, атмосферных воздействий.

Срок действия полиролей зависит от их разновидности:

  • Fusso coat прослужит до 6 месяцев.
  • Составы на основе смолы – в пределах 1 года.

Обработка автомобилей воском – устаревший, но самый дешевый способ. Обработанная поверхность отличается ярко выраженным глянцем, обладает грязеотталкивающими свойствами. Такое защитное покрытие недолговечно, поэтому особым спросом у автовладельцев не пользуется. Чаще им обрабатывают машины перед продажей, чтобы сделать более насыщенным цвет.

Как еще защищают лакокрасочное покрытие от повреждений?

Автовладельцы часто пытаются самостоятельно защитить машины от механических воздействий. Для этого рынок автомобильных товаров предлагает следующие элементы:

  • Дефлекторы – пластиковые накладки на капот, которые направляют потоки воздуха вместе с мелким гравием и насекомыми поверх капота и лобового стекла. Более-менее нормально работают только на больших скоростях.
  • Тканевые чехлы для капота – производятся они под конкретные модели транспортных средств, чаще из эко-кожи. Выпускаются модели, закрывающие всю «морду» или около 150-200 мм.

Однако мало кто учитывает, что в местах их прилегания к поверхности машины скапливается влага, пыль, грязь, снег в зимнее время. Все это при наличии даже минимальных повреждений верхнего слоя автоэмали приведет к образованию коррозии.

Компания «АвтоТОТЕММ» применяет только эффективные способы защиты ЛКП на кузове авто и сертифицированные материалы – «жидкое стекло», кварцевые и керамические покрытия проверенных брендов. Качество подтверждаем 12-месячной гарантией, работы выполняем в сжатые сроки – обычно не дольше 2-3 дней. Запишитесь в ближайший сервис по телефонам на сайте.

Как защитить машину от сколов

Статья про защиту автомобиля от сколов — методы защиты кузова, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о защитной пленке на автомобиль.

Содержание статьи:

  1. Эффективные способы защиты ЛКП
    • Антигравийная пленка
    • Жидкое стекло
    • Жидкий чехол
    • Текстильный чехол на капот
    • Дефлектор капота
    • Полироли

  2. Использовать или не использовать защитные средства
  3. Видео о защитной пленке на автомобиль

Ультрафиолетовые лучи, атмосферные осадки, химические реагенты на магистралях, камни, вылетающие из под колес проезжающих машин, портят лакокрасочное покрытие транспортного средства (на авто появляются сколы, царапины и трещины). Использование специализированных средств предотвратит образование неэстетичных следов на поверхности машины.

Эффективные способы защиты ЛКП авто

Авторынок предлагает владельцам транспорта большой ассортимент средств:

  • антигравийные пленки;
  • жидкие стекла;
  • жидкие чехлы;
  • текстильные чехлы на капот;
  • дефлекторы капота;
  • полироли.

Широкий выбор позволяет автомобилистам подобрать оптимально подходящее средство. Рассмотрим по отдельности каждый вариант.

Антигравийная пленка

Наклейка выполняет не только защитные, но и декоративные функции. Она представлена производителями в различных оттенках. Среди широкого перечня тонов есть и прозрачный вариант.

Существует 2 разновидности пленки: виниловая и полиуретановая. Первая — имеет высокие показатели гибкости, что позволяет обтягивать самые крутые изгибы. Монтаж виниловой наклейки предотвратит появление небольших царапин и потертостей, возникающих при неаккуратном вождении. К достоинствам изделия можно отнести низкую стоимость.

Среди недостатков: подверженность к колебаниям температур, ультрафиолету и химическим веществам. При низких температурах наклейка твердеет, при высоких — съеживается. Пленка выцветает под воздействием реагентов и ультрафиолетовых лучей.

Полиуретановая продукция прочна (там, где полиуретан просто растянется, винил порвется). Материал характеризуется высокой вязкостью и большой толщиной, благодаря таким характеристикам достигается эффективная защита поверхности. Минусы полиуретановой пленки: высокая цена (она стоит в 5 раз дороже виниловых изделий) и низкие показатели гибкости (там, где изделие изгибается, появляется сильное натяжение или неровные бугорки).

Монтаж пленок требует наличие специальной техники (технического фена) и навыков, поэтому его лучше доверить профессионалам. Перед нанесением покрытие обрабатывается, после чего на него крепится пленка (фиксирование происходит под воздействием потока горячего воздуха) и плотно прижимается. Для удаления пленки необходимо также обратиться за помощью к специалистам — они уберут ее, не оставляя следов на деталях.

Жидкое стекло

Это уникальное средство, созданное с использованием современных технологий. Такое покрытие в течение долгого времени (до 3 лет) эффективно защищает авто от сколов. Кроме того, его нанесение способно преобразить транспортное средство. Автовладельцы, уделяющие большое внимание экстерьеру машины, часто останавливают на нем свой выбор.

В состав жидкого стекла входят щелочные растворы силиката натрия. Данная смесь, контактируя с лакокрасочным покрытием авто, образует стеклянную пленку. Средство отлично выдерживает механические воздействия мелких камешков на высоких скоростях. Жидкое стекло поможет сохранить первоначальный оттенок транспортного средства, а также защитит кузов от появления ржавчины. Услугу покрытия авто жидким стеклом оказывают в автосалоне, но нанести средство можно и самостоятельно.

Процедура покрытия поверхности жидким стеклом состоит из:

  • очистки и обработки машины обезжиривающей смесью;
  • равномерного распределения жидкого стекла по поверхности;
  • полировки покрытия.

Жидкий чехол

Отличительная особенность жидкого чехла — это низкая цена. Максимально доступный вариант защиты подходит для временного нанесения (держится он не более 2 недель). Такое покрытие не боится воздействия низких и высоких температур. Оно защищает детали авто от коррозии, пятен, песка, царапания веток и кустов. К минусам изделия относятся:

  • придание тусклости основному оттенку транспортного средства:
  • подверженность воздействию воды.

Средство наносится малярной кистью на предварительно очищенный кузов. Для лучшего результата процедуру следует повторить несколько раз (специалисты рекомендуют наносить 3-4 слоя). Чем плотнее слой, тем дольше он держится и эффективней защищает поверхность от механического повреждения. Смесь быстро сохнет, легко удаляется.

Текстильный чехол на капот

Защитные чехлы на капот изготавливаются из искусственной ткани. Текстильные изделия защищают детали транспортного средства от сколов и царапин. Они не подвергаются воздействию высоких и низких температур, отталкивают влагу. Стоимость таких чехлов варьируется в зависимости от качества пошива, известности марки-производителя, особенности конструкции.

При выборе изделия необходимо учитывать степень его прилегания к транспортному средству — плотное прилегание обеспечит эффективную защиту, избавит от помех при передвижении.

К минусам чехлов относятся:

  • отсутствие универсальных моделей (владельцу транспортного средства нужно подбирать текстильное изделие под свое авто);
  • необходимость регулярной проверки под изделием (попадание загрязнения, песка, влаги приведет к образованию царапин и потертостей).

Дефлектор капота

Дефлектор капота оптимально подойдет для тех, кто любит быструю езду. Его предназначение — защита дворников и лобового стекла от царапин. При высокой скорости на фронтальную часть капота летят песок, гравий, гнус. Установленный дефлектор создает воздушный поток, что препятствует касанию мусора с частями машины. Изготавливаются изделия из пластика или акрилового стекла. К преимуществам дефлектора относятся привлекательная стоимость и легкий монтаж.

Недостатки изделия:

  • установка негативно отражается на аэродинамике авто (увеличивается показатель сопротивления транспорта встречному воздушному потоку, следовательно, увеличивается расход бензина);
  • функционирование только на высокой скорости;
  • необходимость регулярной проверки во избежание появления коррозии под дефлектором.

Дефлектор монтируется и на другие части машины — например, фары. Стоимость изделий зависит от материала изготовления.

Полироли

Полироли не только защищают машину от негативных факторов, но и скрывают имеющиеся несовершенства ЛКП. Они представлены в широком ассортименте на авторынке.

Защитные полироли бывают:

    Восковые. Безопасные в использовании, недорогие, легко наносятся, но долго не держатся.

На основе эпоксидных смол. Изделия эффективно и длительно защищают покрытие (сохраняется более 1 года). При нанесении оно образует плотный слой, который предохраняет поверхность от появления пятен.

Содержащие в составе тефлон. Средство держится до 3 месяцев. Оно предохраняет автомобиль от воздействия ультрафиолета, загрязнений, влаги, реагентов.

  • Изготовленные с использованием нанотехнологий. Нанополировка скользкая, благодаря чему огромная часть мусора на трассе слетает с поверхности авто. Такой тип полироли считается самым долговечным (сохраняется до 3 лет). Средство не подвергается механическим и химическим воздействиям.
  • Использовать или не использовать защитные средства

    Предотвратить образование сколов и другие неэстетичные дефекты поверхности авто можно, используя защитные средства. Авторынок предлагает покупателям различные варианты: от бюджетных и недолговечных до дорогих и многолетних.

    Летящие в машину во время поездок песок и камни оставляют незаметные следы на поверхности транспортного средства. Ультрафиолетовые лучи способствует выцветанию ЛКП. Помет птиц и химические вещества образуют пятна на деталях авто. Со временем из-за негативных факторов транспорт теряет первоначальный лоск и блеск, на нем появляются царапины, сколы, трещины.

    Многие прибегают к дорогостоящей процедуре — покраске для удаления дефектов и восстановления презентабельного вида авто. Но стоит помнить, что чем больше крашеных деталей, тем ниже цена транспортного средства при продаже. Не лучше ли преждевременно позаботиться о его надежной защите?

    Видео о защитной пленке на автомобиль:

    Секреты защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

    Дороги, парковки, агрессивное вождение – это факторы риска для ЛКП автомобилей, которые изо дня в день нещадно оставляют свои следы. Вот почему защита кузова от сколов и царапин становится для автолюбителей серьезной проблемой. Авторынок представляет массу решений этого вопроса на любой вкус, цвет и кошелек.

    Антигравийная пленка

    Популярный вариант, обеспечивающий защиту от царапин, – наклейки на кузов. По внешнему виду это прозрачная пленка. Выделяют две разновидности:

    • антигравийная – защищает благодаря особенностям технологии и составу материала;
    • виниловая пленка – обеспечивает защиту транспортное средство благодаря толщине.

    Поскольку оба вида покрытия практически одинаковы по внешнему виду, самостоятельно понять, которое перед вами, можно с помощью теста. Попробуйте проткнуть или разорвать ее. Получилось – виниловая, нет – антигравийная.

    Обе пленки имеют как преимущества, так и недостатки. Плюсы виниловой пленки:

    • бюджетная стоимость – в 5-6 раз дешевле полиуретановой;
    • защита транспорт от небольших потертостей и царапин, песка и незначительных повреждений при неаккуратной езде;
    • декоративная составляющая.
    • пленка подвержена температурным перепадам – съеживается при нагреве, при похолодании промерзает и твердеет;
    • относительно скоро выцветает как под влиянием ультрафиолета, так и от воздействия разных химических веществ.

    Основным недостатком считается стоимость антигравийки, которая может в пять раз превышать стоимость виниловой.

    Полиуретановая наклейка способна пропускать солнечные лучи. С одной стороны, нет защиты от выцветания кузова. С другой — если вы защитили пленкой не только определенные области автомобиля, машина выцветает равномерно.

    Оба варианта покрытия наносят как на всю поверхность транспортного средства, так и на самые уязвимые его части. Чаще всего в защите нуждаются:

    • фары;
    • крылья;
    • лобовое стекло;
    • передний бампер;
    • капот.

    Монтаж пленки как защиты от царапин и сколов требует специальных навыков и техники. Деталь авто предварительно обрабатывается специальным составом и под воздействием горячих воздушных потоков пленка тщательно и плотно прижимается к поверхности.

    Наклейка прослужит защитой от царапин не один год, если обратиться в специализированную компанию. Профессионалы проследят, чтобы удаление пленки прошло без последствий.

    Защитные полироли

    Специальные составы защитят кузов от царапин и пагубного влияния обружающей среды, а также замаскируют имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Защитная полировка сводится к процессу нанесения на ЛКП машины полимерного слоя. На рынке автохимии полироли представлены достаточно широко. По составу выделяют:

    1. Восковые считаются наиболее безопасными, бюджетными, легко наносимыми, но хватает их ненадолго.
    2. на основе тефлона. Относятся к категории профессиональных. Покрыть кузов полиролем означает сохранить авто от ультрафиолета, химических реагентов, воды и грязи. Срок службы тефлонового покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства – до двенадцати недель.
    3. На основе эпоксидных смол. Такая защита сохраняется до 1 года. Взаимодействует с ЛКП на молекулярном уровне, образуя микро-панцирь. Хорошо предохраняет от возникновения органических пятен.
    4. Нанополировка – максимально долговечный тип полироли. Устойчива к механическому и химическому воздействию. Благодаря нанополировке большая часть дорожного мусора просто слетает с кузова – настолько он скользкий.

    Защитные полироли выгодно отличаются от наклеек тем, что сохраняют автомобиль от ржавчины, а краску – от пагубного влияния солнечных лучей.

    Жидкое стекло

    Многие считают жидкое стекло разновидностью защитных полиролей. Вещество относительно новое, взаимодействует с лакокрасочным покрытием на химическом уровне, образуя стеклянную пленку. Автолюбители, которые особо ценят экстерьер своего транспортного средства, предпочитают жидкое стекло. Оно в состоянии не просто защитить кузов автомобиля от царапин и сколов, но и преобразить машину внешне, создавая впечатление добротного лакового покрытия.

    По сроку службы жидкое стекло отличается долговечностью – до 12 месяцев эффективной защиты. Оно не царапается, хорошо держит механические удары мелкого гравия на высоких скоростях, сохраняет первоначальный цвет авто, помогает предохранить кузов от коррозии. Наносить жидкое стекло можно как в салоне, так и самостоятельно, обработка включает:

    • подготовку поверхности машины – очищение и обезжиривание;
    • равномерное нанесение состава губкой;
    • ручную полировку кузова мягкой тканью.

    Жидкий чехол

    Максимально доступный вариант защиты ЛКП от мелких дорожных опасностей (царапины от веток, гравия, песка) – жидкий чехол. Материал достаточно удобен при нанесении и последующем уходе. Наносится на тщательно очищенный кузов машины в три-четыре слоя обычной малярной кистью, быстро сохнет. Держится до двух недель, снимается легко. Это универсальная защита кузова автомобиля от сколов или царапин при коротких поездках. Дополнительный его плюс в сохранении машины от коррозии; он не боится жары и холода. Но у этого состава есть и негативная сторона:

    • делает основной цвет кузова более тусклым, возможно появление разводов;
    • при контакте с водой облезает.

    Защитный чехол на капот

    Наиболее простой способ защиты транспорта от внешних воздействий и царапин – чехол. Этот вид защиты относится к средней ценовой категории, на его стоимость влияет замысловатость конструкции, известность бренда, качество пошива. Шьют чехлы из искусственной кожи — текстильной имитации дорогого материала. Такая защита от царапин отталкивает влагу, морозоустойчив, не меняет фактуры от высоких температур.

    При подборе «капот-маски» обращайте внимание на степень прилегания чехла к автомобилю: чем плотнее, тем лучше защита и меньше помех при движении. Имеет два существенных недостатка:

    • Не существует универсальной защиты для всех автомобилей, нужно подбирать изделие под конкретную марку;
    • Требуется регулярно проверять лакокрасочное покрытие под чехлом. При попадании туда грязи, пыли, мусора, воды не избежать потертостей, царапин и пятен.

    Дефлектор капота

    Дефлектор капота имеет смысл устанавливать только в случае, если вы часто ездите на больших скоростях. Основная задача защиты – обезопасить лобовое стекло и дворники от царапин. К примеру, на трассе при скорости свыше 70 км/ч вместе со встречным воздухом в переднюю часть капота и лобовое стекло летит гравий, песчинки, гнус. На защиту встанет дефлектор. Он создает восходящий поток, который препятствует столкновению. Из плюсов:

    • доступная цена;
    • простая установка – защита крепиться на малом интервале от кузова, также можно дополнительно покрыть фары.

    • работает только на больших скоростях;
    • ухудшает аэродинамику автомобиля;
    • под дефлектором со временем образуется коррозия, если не принимать соответствующие меры.

    Каждый из современных способов технологической защиты кузова от царапин или сколов имеет свои преимущества и недостатки. При большом ассортименте достаточно легко подобрать для своей машины наиболее удобный вариант защиты.

    Пожиратель кузова. Как защитить машину от реагентов

    Зимой никак не обойтись без противогололёдных материалов. Но, кроме обеспечения безопасности, химические вещества наносят и немалый вред автомобилю. Скопившиеся слякоть и реагент способны привести к коррозии металла. Лайф расскажет, как защитить машину от повреждений и что делать, если кузов уже пострадал.

    » src=»https://static.life.ru/posts/2019/02/1193752/303708a0c2ac61a614d3f6bca4e68fab.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

    Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

    Зима — суровое время и для автомобилистов, и для машины. Для безопасности коммунальщики посыпают дороги реагентом, который портит не только обувь, но и автомобили. Впрочем, есть целый ряд способов, как защитить автомобиль от химикатов. Лучше начинать это делать до наступления морозов.

    Под действием реагентов на кузове образуются сколы и царапины, но самое страшное — появление ржавчины. Опытные водители, которые уже сталкивались с проблемой, ещё осенью отдают свои авто на полировку кузова или самостоятельно покрывают его защитными составами.

    Фото: © РИА Новости / Наталья Селивёрстова

    Директор по послепродажному обслуживанию автосалона «Автоспеццентр Nissan Внуково» Павел Шпилев рассказал Лайфу, что наиболее распространёнными способами защиты автомобиля от воздействия реагентов являются обработка кузова «жидким стеклом» (керамическое покрытие) или оклейка плёнкой. С их помощью не только надёжно защищают кузов от воздействия агрессивной среды, но и препятствуют таким видам механических повреждений, как царапины и сколы.

    — Если на кузове автомобиля всё же обнаружены следы внешних механических воздействий, нелишним будет иметь в наличии подкрашивающий карандаш — его можно приобрести как аксессуар у официального дилера и при необходимости быстро и без больших усилий и затрат временно локализовать повреждённый участок и предотвратить развитие коррозии, — советует эксперт.

    Большое внимание стоит уделять днищу автомобиля. Его можно обработать специальным средством, которое защищает от коррозии. Самое простое — это мастика.

    Фото: © РИА Новости / Евгений Биятов

    — Если вы приобретали автомобиль новым в автосалоне, то с ним ничего страшного не случится. Как правило, большинство автомобилей обработаны антикором на заводе, а лакокрасочное покрытие вашего авто, скорее всего, сохранится. Если вы покупаете подержанное авто, рекомендуем сделать дополнительную антикоррозийную обработку днища. Старайтесь хотя бы раз в год осматривать машину на подъёмнике, не затягивайте с покраской проблемных мест. Мойте машину не реже одного раза в месяц, особенно после морозов, когда улицы обильно поливают реагентами, — рекомендуют специалисты сервиса Carprice.

    Кроме того, реагенты вредят тормозной системе автомобиля, так как могут вызвать коррозию направляющих тормозного суппорта. По словам технического специалиста компании TMD Friction Дениса Двали, из-за этого тормозные колодки могут потерять подвижность, в результате чего появятся скрипы при торможении, а колодки и диски будут быстрее изнашиваться.

    — Самим водителям проверить состояние суппорта не так просто — разглядеть его получится только в том случае, если колесные диски у вас литые. И то не всегда. Лучше заехать для диагностики на автосервис. Для защиты частей тормозной системы используется специальная противоскрипная смазка, которой обрабатываются направляющие пазы суппорта, — говорит Денис Двали.

    По его словам, автомеханики обязательно должны её использовать при установке новых колодок, если того требует автопроизводитель. Это уменьшит вероятность проникновения реагентов и защитит суппорт от коррозии. Однако многие сервисы игнорируют этот этап, не следуя инструкциям производителей по установке тормозных компонентов. На это и стоит обращать внимание автовладельцам.

    С приходом морозов многие водители стараются откладывать мойку машины до лучших времён. Такой подход ни к чему хорошему не приведёт. Зимой вся грязь прилипает и засыхает на кузове автомобиля. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии и вызывает коррозию. Поэтому необходимо тщательно смывать с поверхности машины все отложения. При этом следует придерживаться определённых правил.

    Фото: © РИА Новости / Алексей Сухоруков

    Вода не должна быть горячей. В противном случае на кузове могут появиться трещины из-за перепада температуры. Кроме того, особое внимание надо уделять колёсным аркам, порогам и брызговикам. После мойки выезжать на улицу стоит только тогда, когда автомобиль полностью просохнет.

    Нельзя забывать и о фарах. Если стеклянным фарам ничего не страшно, то пластиковые фары могут со временем помутнеть от соли и грязи. Для восстановления прозрачности оптики и придания ей первоначального внешнего вида её корпус можно отполировать. Современные фары изготавливаются из поликарбоната, который прекрасно полируется и имеет возможность восстанавливать свою прозрачность. Для этого используются абразивные полировальные пасты совместно с поролоновыми полировальными кругами. Это можно сделать и самостоятельно, но потребуется специальная полировальная машинка с регулируемой частотой вращения.

    Как можно чаще следует обрабатывать автомобильные диски. Они, как и кузов машины, больше всего страдают от реагентов. Особенно это касается кованых и литых дисков. Обрабатывать их следует хотя бы раз в неделю специальным средством против ржавчины.

    Бронекосметика: сравниваем защитные полировки для кузова

    Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

    Эпоксидная полироль FussoCoat

    Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

    Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений. В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

    Жидкое стекло Н7

    H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

    Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

    Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

    Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

    Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

    H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

    Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

    Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

    При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector