0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить картер автомобильного двигателя

Для чего нужна защита картера автомобиля снизу

Многие иностранные производители автомобилей, практически, не ориентируются на состояние дорог постсоветского пространства. Таким образом, не владея обстановкой, они не предпринимают каких-либо мер по дополнительной защите своей продукции. Многие автолюбители, открывающие капот своей новой иномарки, видят в нижней части моторного отсека самый обычный асфальт. В лучшем случае, для защиты от пыли и грязи, может быть установлен пыльник из пластика, никоим образом не защищающий от механических повреждений.

Это максимальная защита нижней части двигателя и на большее рассчитывать не приходится. Причем, зачастую, даже такая защита имеет небольшую площадь и не способна обеспечить эффективную защиту моторного отсека от грязи. Хотя попадание грязи- это самое малое, что может произойти с незащищенным двигателем. Следует отметить, что в последнее время, отдельные зарубежные производители, ориентируясь на наши рынки, стали поставлять защиту, как входящую в стандартную комплектацию, так и в качестве дополнительного оборудования.

Защита картера двигателя установленная на машину

Устройство

Картер двигателя состоит из двух основных частей – верхней и нижней. Верхняя часть составляет одно целое с блоком цилиндров и не подвергается каким-либо внешним воздействиям. Совсем другое дело – нижняя часть картера, называемая поддоном. Это штампованная конструкция из сравнительно тонкой листовой стали, которая играет роль масляного резервуара. Между верхней и нижней частью устанавливается уплотнительная прокладка, а их соединение между собой производится с помощью болтов. В нижней части картера имеется пробка для слива отработанного масла. Даже такое поверхностное описание данного узла позволяет представить себе все последствия, которые могут наступить, если поддон картера получит серьезное механическое повреждение.

Какие же опасности подстерегают на наших дорогах незащищенный моторный отсек?

Здесь можно очень долго перечислять, начиная от канализационных люков и ям, а заканчивая дорожным мусором и глыбами льда в зимнее время. Суть сводится к тому, что совершенно невозможно заранее знать, где поджидает водителя тот или иной сюрприз. Зачастую, просто не остается времени, чтобы обойти препятствие. В таких случаях, на передний план выходит надежная защита картера двигателя, поскольку даже при небольшом ударе, очень часто наступают самые серьезные последствия.

Что же произойдет, если поддон картера получит механическое повреждение и окажется пробит

В этом случае машина останавливается, масло вытекает и без помощи эвакуатора дальнейшее движение на СТО невозможно. В любом случае, придется устанавливать новый поддон и заливать новое масло. Все это, в комплексе, влечет довольно значительные финансовые затраты. В худшем варианте, при незначительном повреждении, масло будет вытекать постепенно, индикатор своевременно не загорается и двигатель может какое-то время работать при низком давлении. В этом случае, может наступить перегрев двигателя, требующий капитального ремонта.

Как же эффективно защитить свой автомобиль от возможных неприятностей

Наиболее действенным средством для таких случаев является установка защиты картера. Если быть более точным, то устанавливается защита всего моторного отсека, поскольку, кроме поддона, существуют и другие уязвимые места. Таким образом, обеспечивается безопасность жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля при получении удара или наезде на скрытое препятствие.

Основным требованием к защите является ее жесткость. При этом, чем более высокая степень жесткости защитного элемента, тем большая вероятность наиболее эффективной защиты. Механические воздействия, поступающие к защитному элементу, не достигают жизненно важных узлов и агрегатов, а равномерно распределяются по периметру его крепления.

Виды защиты

В современных условиях, все многочисленные виды элементов, защищающих моторный отсек, условно разделяются на следующие основные типы:

  • жесткая защита из обыкновенной листовой стали является наиболее распространенной. Однако, ее почти не устанавливают на дорогие автомобили из-за невзрачного внешнего вида;
  • защита из алюминия по эффективности может сравниться со стальной. Ее внешний вид гораздо лучше, хотя и стоимость намного выше;
  • защита из стальных нержавеющих листов, аналогична элементам из обычной черной стали. Ее совершенный внешний вид позволяет установку на многих дорогих иномарках, где она дополнительно исполняет декоративную роль;
  • наиболее продвинутой считается композитная защита, выполненная из материалов, произведенных на основе высоких технологий. Ее жесткость и прочность сравнимы со сталью, при меньшем весе.

Все крепления защитных элементов производятся в специально предназначенные для этого технологические отверстия. Для обеспечения нужного качества, все работы по установке следует производить на СТО.

Видео о защите картера двигателя

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас .

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст — 9,3 года), а самый старый — в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее .

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым .

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные .

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора .

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании .

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации .

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры — от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу .

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей — лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно .

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото .

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2019 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

ВЫБИРАЕМ автомобиль: «европеец» или «японец», Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2019-2020 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Самые лучшие машины 2019-2020 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

Рейтинг надежных машин 2019-2020 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими .

Рейтинг 2019-2020: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

Читать еще:  Автомобильные доводчики дверей

Незнающие особенностей движения по дорогам Украины, иностранные производители автомобилей если и оснащают их защитой для двигателя (прежде всего картера), то делают ее в пластмассовом варианте, что абсолютно не спасает силовой агрегат «железного коня» на отечественном дорожном покрытии. Поэтому, устранять проблему защиты двигателя, отечественным автолюбителям приходится уже на месте.

Надежный щит для ходовой части

Проблема решается путем монтажа специального поддона / щита, который прикрывает моторный отсек снизу от:

  • камней и щебня
  • деревянных обломков и кусков арматуры
  • зимой от кусков льда и всесезонно от грязи и пыли. Кстати, в морозную погоду поддон не дает двигателю быстро охладиться, если авто сделало длительную остановку
  • есть даже такой нюанс – поддон делает труднодоступной электропроводку авто, что затрудняет злоумышленникам угон машины при перекусе провода сигнализации от аккумулятора

Поддон крепится к днищу автомобиля и защищает не только картер, но и трансмиссию, но и другие части ходовой системы. Особенно актуальна такая защита для внедорожников, которые передвигаются по дорогам с глубокой колеей, часто вообще без асфальтового покрытия. Однако, часто такая защита нелишняя и для «паркетников» и уж тем более коммерческих автомобилей, которых работа может занести в любую глушь, особенно с учетом, что бездорожье у на может начаться еще в черте мегаполиса.

Важным моментом является грамотное крепление защитного щита к днищу – поддон не только должен защищать ДВС, но и не затруднять обслуживание, ремонт и уж тем более движение автомобиля – особенно с учетом того, что у некоторых моделей с низким клиренсом и картер находится недалеко от дорожной поверхности. Поэтому, самые продвинутые производители и монтажники защитных поддонов уже имеют готовые защитные поддоны для разных моделей авто. Например, отечественная компания Bronex имеет в своем арсенале защиту картера двигателя для нескольких десятков брендов – от простеньких Cherry или Daewoo до премиальных Maserati или Infinity. Это крайне важно с точки зрения совместимости с днищем – совпадение монтажных отверстий и других конструкционно-эксплуатационных геометрических нюансов.

Броня для картера: какая сталь используется для поддона?

Немаловажное значение имеет и материал из которого изготавливается защитный поддон. Как уже отмечалось выше – оригинальные они делаются из пластмассы (если вообще устанавливаются на авто). Что же касается, устанавливаемых в Украине, то как видно на примере уже упомянутой компании Bronex – то это настоящая броня для моторной части машины:

  • Сталь серии Standart. На самом деле, за скромным названием «стандартная» скрывается сталь, с высочайшими параметрами износостойкости. В придачу, она имеет полимерное покрытие. Помимо ударной защиты, эта марка стали предотвращает процессы коррозии и нейтрализует агрессивные химические элементы
  • Сталь серии Premium. Уже из названия видно, что это максимальная защита для ДВС – в придачу ко всем свойствам стандартного стального варианта, такой стальной щит еще и оцинкованный, что предохраняет уже саму сталь. В сумме – это почти идеальная защита картера двигателя

Как видим, в Украине необходимость в установке защиты для картера имеется и сохраняться она будет еще очень долго, пока «Укравтодор» отвечает за их качество. К приятным новостям можно отнести тот факт, что отечественные автолюбители вполне могут быстро и качественно защитить ходовую часть своих моторных любимцев от любой дорожной неожиданности.

Как защитить двигатель автомобиля

Здравствуйте, дорогие читатели . Как выяснилось, многие автомобилисты не понимают, а некоторые просто отказываются понимать, что такое защита двигателя. Этот важный элемент защиты картера двигателя автомобиля не смотря на многие скептические высказывания является жизненно необходимой частью каждого современного автомобиля. Благодаря защите двигателя, вы, точнее силовой агрегат вашего авто, защищен от механических повреждений.

Что из себя представляет защита картера двигателя?

Конструктивно защита не представляет ничего сложного — всего лишь кусок металла с креплениями, при помощи которых он крепится к днищу машины в районе картера двигателя.

Для чего это делают, то есть зачем нужна такая защита двигателя?

Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих «прелестей», которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная «смерть» для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать «всухую», а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.

Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.

Из чего изготавливают защиту картера двигателя?

Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.

Защита картера на автомобилях с разным приводом

Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.

Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.

(13 голос., средний: 4,46 из 5)

Похожие записи
Красный, белый, черный нагар на свечах зажигания: причины, диагностика, устранение проблемы
Хонингование цилиндров двигателя

Мифы о защите картера

Некоторые противники такого типа защиты аргументируют свою позицию тем, что металлическая защита поддона картера способствует перегреву двигателя. Конечно же это не так, это защитное приспособление ни в коем случае не влияет на охлаждение двигателя, подтверждением этого является то, что большинство автопроизводителей устанавливают защиту двигателя на свои авто еще на конвейере. Более того, за счет того, что защита закрывает поддон двигателя, вы получаете также защиту от грязи, которая, кстати, вполне может стать причиной перегрева мотора. Прилипая толстым слоем, он препятствует нормальной теплоотдачи, в результате двигатель греется быстрее особенно летом.

При всех многочисленных плюсах есть у этого изделия и недостатки

  1. После установки уменьшается клиренс (дорожный просвет) примерно на 10-20 мм в зависимости от типа защиты и самого двигателя.
  2. Металлическая защита двигателя — это еще и дополнительный вес, и если вы выбрали себе модель защиты потолще, то к весу вашего авто может прибавиться несколько лишних килограмм.
  3. Цена защиты. Этот аргумент спорный, поскольку если учесть последствия встречи камня и поддона — стоимость защиты двигателя вам покажется просто смешной.

Металлическая защита двигателя

Такая защита хороша всем кроме веса.

  • Она крепкая
  • Надежная
  • Можно изготовить даже самостоятельно из листа хорошей крепкой стали и выбрать необходимую вам толщину и форму, после чего вырезать и установить на авто

Минусом как уже и говорилось, будет тяжесть такой системы безопасности картера, и возможное появление ржавчины в местах схода краски и в местах крепления защиты к двигателю. Хотя стоит упомянуть, что есть защиты и из нержавеющих металлов.

Как выбрать защиту двигателя?

Популярность этого защитного устройства привело к тому, что ее производством стали заниматься «все, кому не лень», однако, как показывает практика, надежность и качество таких изделий оставляют желать лучшего. Такая защита картера, как правило, создается без учета каких-либо четких конструктивных особенностей того или иного автомобиля, проще говоря — «на глазок». Последствия установки таких защитных изделий могут быть разными, в лучшем случае вы поймете, что совершили ошибку и замените ее оригинальным изделием, в худшем — во время столкновения с преградой вы разнесете поддон своего автомобиля или оторвете «псевдозащиту» вместе с креплениями. Так что не рекомендую при выборе подходящего варианта защиты ставить вопрос экономии на первый план, отнеситесь серьезно к этой покупке.

Алюминиевая защита двигателя

Очень хорошая защита картера алюминием, во-первых, он гораздо легче металлической защиты и не ржавеет что так же немаловажно. Так же можно приобрести готовую защиту масляного поддона автомобиля или же изготовить самостоятельно.

При самостоятельном изготовлении можно приобрести довольно толстый лист алюминия что даст, надежность не хуже металлического, потому как магазинные варианты защиты из алюминия зачастую тонковаты и при наезде на хорошее препятствие зачастую попросту деформируются или даже в них появляются места разрыва

О том, какими бывают защитные пластины

Металлическая защита

Металлическая защита, более распространенная в нашей стране. Причина заключается в ее приемлемой стоимости. Среди прочих я рекомендовал бы покупать оцинкованную прокатную защиту толщиной три миллиметра, или какой-нибудь аналог из «нержавейки».

Более дорогой вариант из алюминия выбирают те, для кого несколько лишних килограмм на автомобиле — недопустимы. Однако в случае с алюминием толщина защиты должна быть не менее 5 миллиметров. Стоимость алюминиевой защиты картера будет выше нежели у металлической, однако и срок службы будет в разы больше.

Если деньги для вас не проблема, тогда рекомендую обратить внимание на изделия из композитных материалов. Такая защита немного уступает металлу по прочности, зато весит намного меньше, за счет чего смотрится более выигрышно на фоне металлических аналогов.

Виды защиты картера


В настоящее время нет четкого государственного стандарта относительно параметров подобных изделий. По этой причине существуют разные формы и из разные материалы изготовления. Каждый автомобильный производитель делает по своему усмотрению. При этом некоторые варианты выпускаются исключительно на одну модель, а другие универсальные, благодаря чему могут быть установлены на различные варианты кузовов. Важным критерием, по которому различают защитные листы, – это тип материала, применяемый для их изготовления.

Стальные


Наиболее распространенный материал для таких элементов – это сталь. Причина популярности подобных вариантов заключается в низкой цене, а также высокой прочности изделия. Обычно они имеют толщину в пределах 0,2-0,3 см. Правильная защита, выпущенная производителем, имеет ребра жесткости и глубокий рельеф, обеспечивающие высокую прочность и надежность конструкции.

Стоит знать! Наличие резких углов, а также форм указывают на производство такого изделия без применения высокопрофессионального оборудования.

Алюминиевые


Другой материал – алюминий, он существенно легче стали, из-за чего имеет более низкий уровень прочности из-за своей мягкости. В результате, чтобы обеспечить достаточный уровень прочности, рекомендуется использование изделия толщиной 0,8-1 см. У стандартных вариантов эти показатели составляют в среднем 0,5 см, поэтому защита с толщиной в 0,2 см из стали более предпочтительнее. Кроме того, стоимость алюминиевых изделий в несколько раз выше.

Пластиковые


Наименее прочные варианты, используемые в качестве защиты картера для форд фокус 2 поколения, киа рио и иных моделей, – это изделия из пластика. Благодаря своей уникальности они имеют широкий спектр применения.

Пластиковые изделия легкие, но при этом и хрупкие, в результате чего способны предотвратить пробитие только от небольших камешков, но в случае более серьезных нагрузок ломаются. Другой особенностью таких конструкций считается их полная непригодность к ремонту при повреждении. Это обусловлено тем, что в отличие от металла такие варианты не изгибаются, а трескаются и ломаются.

Советы по выбору и установке защиты картера двигателя

  1. Покупайте защиту в сертифицированных точках продаж, не соглашайтесь на установку универсальных изделий, которые подходят всем автомобилям. С такими у вас будут проблемы с установкой, а в случае необходимости замены масла вам, скорее всего, придется снимать не оригинальную защиту двигателя или самостоятельно дорабатывать ее, проделывая необходимые «окна» для обслуживания. Кроме технических «окон» для обслуживания, в защите должны быть вентиляционные отверстия, которые позволят потоку воздуха свободно циркулировать, обеспечивая правильное охлаждение двигателя.
  2. Доверьте установку профессионалам. Если это будет ваш дилер, вы не только получите гарантию качества, но и гарантийный срок, на протяжении которого защиту можно будет поменять в случае ее выхода из строя.
  3. Крепежные болты защиты поддона двигателя должны устанавливаться исключительно в предусмотренные для этого отверстия и места на подрамнике. В последнее время качественные изделия дополняют специальными резиновыми шумопоглотителями и уплотнителями, они хорошо гасят вибрацию и возможный скрип, который может возникнуть во время движения по неровностям.
  4. Защита двигателя должна жестко крепиться, люфт, провисание и прочие отклонения — недопустимы. Нарушения в установке могут свести на нет все ваши старания, а деньги будут потрачены впустую.

В принципе это все, что я хотел рассказать вам о защите двигателя. Я думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Помните, только качественная защита картера двигателя, спасет ваш двигатель от повреждений, а ваш кошелек от ненужных растрат. Желаю удачи, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

krassawa › Блог › Что такое «защита двигателя» и для чего она нужна?

Защита картера – устройство, которое защищает узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений. Она крепится на днище машины прямо под двигателем.

Для чего нужна защита картера

Кроме защиты двигателя от механических повреждений, устройство часто предотвращает угон машины, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию и расположен довольно низко. С установленной защитой это сделать проблематичней.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор автомобиля спереди и охлаждают мотор. Она даже будет полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно на нее наклеивают шумоизоляцию, чтобы она меньше гремела.

Для замены масла в защите имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые достаточно просто открыть. Снимать защиту во время этой процедуры не придется. Её приходится снимать, если нужно менять фильтр, а доступ к нему можно получить только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия защиты, что сэкономит деньги на ее снятие/установке.

Защиту двигателя легко установить, для этого не требуется сверлить в днище отверстия, так как зачастую она крепится с помощью штатных крепежных элементов. Это будет дополнительным плюсом при пассивной безопасности. Поэтому постарайтесь выяснить, каким образом она крепится, чтобы избежать дополнительных проблем при установке.

Как выбрать защиту картера двигателя?

Существует две разновидности защиты картера: композитные и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали.

Композитные защиты появились недавно на рынке, но уже пользуются спросом. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов, таких как стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита картера из композитных материалов обладает рядом преимуществ:

Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;

Не подвержена воздействию влаги и не ржавеет;

Не оказывает влияния на безопасность при столкновении;

Имеет малый вес;

Не изменяет клиренс автомобиля. Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — стоят дороже, так как сам материал обладает большей стоимостью. Эти защиты обладают высокой жёсткостью и отличаются большой прочностью. Защита из нержавеющей стали по своим функциям приближена к продукции из алюминия, но стоит дороже, благодаря эффектному внешнему виду.

Защиты двигателя из алюминия применяются в автоспорте и предназначены для других целей. Например, на спортивных машинах не редко можно увидеть защиту из пластика, которая обладает малым весом и сделана из сверхпрочного пластика. Ставить такую защиту на гражданские автомобили нет смысла — слишком дорого и не практично.

При выборе следует ориентироваться на жёсткость изделия. Если материал недостаточно жёсткий, она будет гнуться при малейшем ударе. Защита с малой жёсткостью не эффективна, поэтому нет никакой разницы – есть она или нет.

Зачем нужна защита картера двигателя и как ее установить

Многие модели автомобилей, продающиеся в автосалонах, не оснащены защитой картера двигателя. В то же время подобное средство может быть необходимым в российских условиях — с его помощью можно защитить сердце автомобиля в суровых условиях отечественных дорог.

Что такое защита картера двигателя

Картер двигателя — основная корпусная часть мотора. По своей сути картер двигателя — это его корпус, объединяющий все детали двигателя в единое целое и защищающий их от внешнего воздействия. Также картер играет важную роль в снабжении двигателя маслом, так как является резервуаром для его хранения.

Нижняя часть картера двигателя называется поддоном картера. Он закрывает коленчатый вал и детали кривошипно-шатунного механизма мотора от внешнего воздействия. Именно это место читается наиболее опасным — из-за конструктивных особенностей автомобиля поддон страдает из-за попадающей грязи, а также может быть подвержено механическому воздействию от ударов по кочкам, ухабам и т. д.

Защита картера представляет собой лист, изготовленный из различных материалов: стали, алюминия и других металлов, а также пластика, резины и композитных материалов (углепластика, карбона, стекловолокна).

Многие производители, адаптирующие автомобили к условиям Восточной Европы и России, устанавливают заводскую защиту. Такая деталь обычно изготовлена из металла и надежно предохраняет картер от ударов. Больше всего подходит алюминий — он не только предохраняет картер от механического воздействия, но и устойчив к ржавчине и дорожным реагентам. Стальную защиту картера двигателя принято покрывать полимерным покрытием, которое придает ей устойчивость к едким химикатам и ржавчине.

Другая часть автопроизводителей вместо полноценной металлической защиты использует пластик или даже резину. Такую защиту можно скорее назвать чехлом или щитом — от грязи и воды она убережет, но с серьезным ударом не справится.

Как правило, любая защита картера сейчас — это заводское изделие, прошедшее специальную сертификацию под конкретную модель автомобиля. Многие изготавливают защиту картера движка самостоятельно либо используют лист от другой модели, что изменяет жесткость конструкции автомобиля и снижает его безопасность.

Зачем нужна

Функция защиты кратера выражена уже в самом названии детали. Она предохраняет мотор автомобиля от двух видов опасности:

  • попадания грязи;
  • механических ударов.

Налипающая на картер грязь ухудшает теплоотдачу, что снижает КПД двигателя. Также грязь способна повреждать проводку, что может стать причиной короткого замыкания. С обычной грязью способны справиться резиновые или пластиковые варианты защиты.

Механический удар по картеру двигателя представляет еще большую опасность. Лед, бугры, кочки, ямы, неровности дорожного полотна, канализационные люки — все они могут представлять угрозу для картера двигателя, особенно при большой скорости движения автомобиля.

При пробое поддона картера двигателя нарушается его герметичность. Это приводит к вытеканию моторного масла автомобиля и наступлению масляного голодания. В лучшем случае можно обойтись заменой поддона и моторного масла, хотя и это удовольствие не из дешевых. В худшем случае утечка масла будет происходить незаметно из-за ее небольших объемов. В итоге в двигателе будет постепенно снижаться рабочее давление масла, а масляное голодание двигателя будет продолжаться длительный период времени. По прошествии времени такому движку грозит капитальный ремонт.

Защита картера помогает справиться с обеими проблемами. Особенно такая деталь нужна тем автомобилям, которым часто приходится передвигаться по пересеченной местности, то есть полноценным внедорожникам.

Дополнительным плюсом установки защиты двигателя является предохранение автомобиля от угона. Зачастую угонщики получают доступ к двигателю и отключают ЭБУ, блокирующий двигатель автомобиля при несанкционированном доступе. Оснастив картер двигателя защитой, можно предупредить такую возможность.

Защита картера двигателя на авто с разным приводом

Важное значение при установке защиты картера двигателя имеет разновидность привода автомобиля. У переднеприводных автомобилей можно обойтись одним листом — у таких моделей из-за продольной компоновки коробка передач размещается в моторном отсеке.

Сложнее ситуация обстоит с заднеприводными и полноприводными автомобилями. У подобных моделей КПП вынесена в отдельный блок и также расположена под днищем автомобиля. В этом случае необходимо устанавливать единый лист, который защитит и картер двигателя, и коробку передач. Более предпочтительный вариант — установка двух листов для каждого из агрегатов отдельно.

Как установить

Установку защиты картера двигателя целесообразно совместить с заменой моторного масла. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, а еще лучше на подъемник — так производить операцию будет намного удобнее. Место установки защиты нуждается в хорошем освещении. Также понадобится напарник, так как металлический лист довольно тяжелый, поэтому устанавливать его в одиночку неудобно.

  1. При наличии старого листа защиты его нужно демонтировать. Затем нужно зачистить крепежные отверстия от остатков грязи.
  2. На большинстве современных автомобилей предусмотрены резьбовые отверстия, даже если защитный поддон не был установлен производителем. При отсутствии отверстий придется предварительно высверлить их на поперечной балке.
  3. После зачистки отверстий можно примерить к ним отверстия на защите, чтобы убедиться в их совпадении.
  4. Затем можно приступать к монтажу защиты. Один человек удерживает лист в руках, другой прикрепляет защиту к днищу на болты.
  5. Монтаж осуществляется при помощи обычных оцинкованных болтов с использованием уплотнительных демпфирующих прокладок. Они снизят вибрации и посторонние шумы при последующей эксплуатации автомобиля, оснащенного защитой.
  6. Сильно затягивать болты не нужно — в любом случае раз в год защиту придется снимать для обслуживания двигателя в автосервисе.

При установке самодельной защиты или листа, не сертифицированного для данной модели автомобиля, придется после примерки защиты к крепежным отверстиям отметить точки крепления на металлическом листе с помощью маркера. Затем нужно будет высверлить отверстия в защите для того, чтобы произвести монтаж.

Защита картера двигателя — деталь, которая предупредит повреждение картера и возможную утечку масла из двигателя. Однако защита картера имеет и свои недостатки: она снижает клиренс авто, а также нарушает схему деформации автомобиля во время фронтального столкновения. Поэтому перед тем, как оборудовать свою машину защитой, автовладельцу следует задуматься о преимуществах и недостатках вмешательства конструкции автомобиля.

Нужно ли ставить защиту картера?

У защиты картера двигателя есть несомненное достоинство. Она закрывает поддон с маслом от возможных ударов снизу. К примеру, при наезде на торчащий камень можно пробить этот резервуар. Образуется течь, мотор останется без смазки и рискует выйти из строя.

Во-первых, во время прохождения плановых ТО для автомобилей с защитой картера стоимость работ повышается. Монтаж и демонтаж металлического листа оборачивается дополнительными тратами от 2 тысяч рублей и выше. Металлический лист затрудняет доступ к сливной пробке и фильтру, усложняя процедуру замены масла. Есть, конечно, защита с отверстием под пробку, но стоит она существенно дороже обычной.

Кроме того, защита картера «съедает» дорожный просвет. И без того небольшой клиренс на современных автомобилях сокращается на пару сантиметров и приближается к 13 — 15 см. А в таком случае уже не заберешься «носом» на бордюр, который по стандартам возвышается над землей на 16 см.

Вдобавок во время поездок по поселковым размокшим дорогам грязь черпается поддоном и скапливается в моторном отсеке.

Поэтому необходимо два раза в год снимать лист и чистить подкапотное пространство. Порой там обнаруживаешь невероятные вещи. Бывает, что крысы стаскивают на листы защиты нечистоты из ближайших мусорных баков и вьют там гнезда. Естественно, в машине появляется неприятный запах.

Еще защита картера препятствует вентиляции моторного отсека. В современных автомобилях с автоматической коробкой передач используется сразу три радиатора вместо одного. Один охлаждает мотор, другой — коробку, а третий — кондиционер. В итоге любое нарушение циркуляции воздуха приводит к перегреву системы охлаждения и, как следствие, к повышенным нагрузкам на механику. Летом, в жару, защиту рекомендуют снимать. А это новые расходы.

Вредит защита картера и работе сминаемых зон во время краш-тестов. Каждый технический узел моторного отсека во время фронтального удара работает как амортизирующий элемент, принимающий энергию на себя и сохраняющий кабину с людьми в целости. Если же мастера из дилерского центра прикрепят снизу подрамника крепкий лист, да еще с ребрами жесткости, то он превратится в концентратор напряжений, передающий силу удара в зоны крепления листа. В итоге разрушающая энергия будет распространяться в моторном отсеке непредсказуемо. И нет гарантии, что неграмотно сваренная защита картера не превратится в опасность для людей.

В общем, любое вмешательство в конструкцию автомобиля — это риск. Поэтому без очевидной необходимости лучше не обрекать свой автомобиль на эти трудности.

Защита картера двигателя – сохраним «сердце» автомобиля

Для недоступности «сердца» автомобиля внешним механическим повреждениям используется защита картера двигателя, своими руками установить ее, конечно, можно, но она будет далека от промышленного образца. Однако в качестве «скорой помощи» вашему автомобилю в дальней дороге вполне подойдет. Поскольку довольно сложно точно подогнать заготовку под крепежи и при этом эффективно изолировать поддон от ударов, такая самодеятельность не всегда может надежно уберечь моторный отсек автомобиля от различных повреждений.

Где находится картер двигателя и зачем он?

Что же собой представляет защитный кожух, каково его назначение и какие требования к нему предъявляются? Защита поддона картера двигателя – это металлический лист определенной формы, который устанавливают внизу моторного отсека автомобиля. Главное его назначение – надежно изолировать силовой агрегат от механических повреждений и максимально перекрыть доступ к нему дорожной грязи и пыли.

В свою очередь поддон предохраняет кривошипно-шатунный механизм от различных загрязнений и служит резервуаром для моторного масла. Крепится он к картеру болтами, а для герметизации между ними устанавливается прокладка из мягкого маслостойкого материала. В нижней части поддона имеется специальное сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.
Иногда защиту путают с пластиковыми щитками, которые устанавливаются на некоторых иномарках изготовителями. Их, скорее всего, можно назвать пыльниками или брызговиками, так как они спасают только от грязи.

Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками

В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:

  • обрыв шатунных болтов;
  • обрыв юбки поршня;
  • при использовании в системе охлаждения воды, в зимний период при ее замерзании происходит разрыв каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • в результате перегрева двигателя возможна деформация внутренних перегородок блока цилиндров.

Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.

С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.

В некоторых случаях, когда повреждения минимальны (небольшая трещина или микроскопическая пробоина), ремонт можно провести своими силами даже в пути. Для этого следует воспользоваться так называемой холодной сваркой, которая продается в большинстве магазинов автозапчастей.

Делается это очень просто. Вначале с картера необходимо слить в подходящую емкость все масло. Далее место повреждения обезжирить бензином и наложить небольшой слой пасты. Если все сделано правильно, то уже буквально через полчаса можно будет продолжить путь. По крайней мере, до ближайшей станции техобслуживания.

Защита картера двигателя – какой материал лучше?

На некоторых старых моделях отечественных легковушек, таких как «Жигули», установлены поддоны из стали, которые довольно просто заварить даже в домашних условиях обычной электросваркой. На большинстве же иномарок поддоны изготовлены из алюминиевых сплавов, и в случае их повреждения кустарный ремонт уже не поможет. Здесь потребуется вмешательство специалистов станции технического обслуживания, которые вынесут свой вердикт: отремонтировать или заменить поврежденный поддон.

Чтобы обезопасить двигатель своего автомобиля от повреждений рекомендуется установить под днище щиток из стеклопластика. Большинство владельцев иномарок устраивает защита картера двигателя композитная, алюминиевая же по некоторым характеристикам ей несколько уступает.

Одним из существенных преимуществ композитных материалов является их незначительный вес. При толщине защитного кожуха всего лишь около 8 мм он ничуть не уступает по прочности стальным или алюминиевым аналогам. К тому же, защита из такого материала практически не подвержена процессам коррозии.

В заключении можно сказать, что установка защиты картера – это не прихоть или дань современной автомобильной моде, а насущная необходимость. До тех пор пока отечественные дороги будут напоминать лунный ландшафт, оставлять двигатель без защиты – значит существенно увеличивать риск его повреждения.

Как защитить картер двигателя

Все автолюбители России отлично знакомы с проблемными дорогами и понимают, что за любой, казалось бы, безобидной лужей может скрываться яма, в которой можно застрять надолго и нанести серьезные повреждения своему транспортному средству. А зачастую ущерб приходится на картер автомобиля, что вполне естественно.

Это покажется вполне очевидным фактом, если Вы заглянете под капот своей лошадки и внимательно рассмотрите защиту под всеми агрегатами. И вас удивит то, что внизу будет виден исключительно асфальт и пыльники. Да-да, Вы правильно поняли, что единственным приспособлением, способным хоть как-то защитить внутренности вашего автомобиля, являются пыльники.

Но, разумеется, этого совсем недостаточно, чтобы избежать поломок в случае наезда на какой-нибудь булыжник или повернутую набок крышку люка. В данном случае выручит лишь эвакуатор и ближайшая мастерская.

Поэтому, чтобы не доходить до данной крайности, лучше всего заранее побеспокоиться о безопасности вашего картера, а именно всего моторного отсека, в который он входит. Ведь все мы прекрасно представляем картер, который есть ни что иное, как масляный поддон. Таким образом, проще всего прикупить полноценную защиту и быть уверенным в завтрашнем дне и в том, что не придется выкладывать кучу денег на ремонт.

Все мы прекрасно понимаем, что главное в защите это ее жесткость и способность выдержать максимальное повреждение без причинения вреда картеру. Поэтому стоимость брони отсека варьируется в зависимости от материала, из которого она изготовлена.

Виды защиты картера

— К первому типу относятся простые стальные листы. Они пользуются малой популярностью за счет своей малой прочности и скоропортящегося внешнего вида.

— Еще один тип защиты представлен алюминиевыми листами. По защитным качествам он ни чем не лучше предыдущего типа, однако внешне смотрится значительно приятнее.

— К другому же типу принадлежат толстые стальные листы из нержавейки. Они не только красиво выглядят, но и внушают огромное доверие в плане сохранности моторного отсека.

— И наконец, наиболее современным и продвинутым видом является композитная защита. По жесткости стальные листы не уступают композиту, однако последний весит значительно меньше, что наилучшим образом скажется на общем весе авто и соответственно на его маневренности. Конечно же, этот тип защиты является наиболее дорогим, но он стоит того, если брать во внимание отношение цены и качества.

Как защитить картер двигателя?

Картер – важный элемент двигателя автомобиля, который имеет две части: верх и низ. Они соединяются с помощью крепёжных болтов. В нижней части расположен резервуар для масла, в верхней части цилиндры. От ударов и загрязнений картер и двигатель автомобиля необходимо оберегать, так как он является важной частью кузовной конструкции. Также картер защищает от разного вида загрязнений моторный отсек автомобиля. Благодаря картеру, двигатель остаётся чистым долгое время, качественно работает и не перегревается. Защита картера производится из прочных металлов, стойких к износу. Есть несколько самых используемых защит. Первая – это алюминиевая, она характеризуется своей стойкостью и долговечностью. Может иметь красивый дизайн. Стенки такой защиты толстые, но по весу она лёгкая, по сравнению с другими. Цена также выше всех. Защиту из алюминия используют в гоночных авто. Стальная защита самая популярная среди автомобилистов.

Стальную защиту картера двигателя ставят на разные виды автомобилей. Она не отличается красивым внешним видом, но стоит намного дешевле других и служит долго. Стальная защита может выдержать сильные удары, имеет антикоррозионное покрытие. Минусом данной защиты является большой вес. Очень дорогой, красивой и надёжной, получается защита из нержавеющей стали. Её используют только для дорогих автомобилей. Для автомобилей люксового класса используют композитную защиту. Производится она по новейшим технологичным разработкам. Композитная защита качественная и долговечная, а также не подвергается деформации. Когда выбираете защиту, следует учитывать модель автомобиля, условия, в которых он будет работать.

Поскольку защита картера несёт ответственность за двигатель, к ней предъявляются высокие требования. Иногда защиту производят для всего моторного отсека, защищая много деталей. Защита картера имеет долгий период службы и она очень жёсткая. Когда приобретаете защиту, следует узнать у человека, который ее продаёт, что предусмотрел производитель товара, если случится авария. Это очень важно. Поскольку от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. Нужно, чтобы материал, из которого производится защита, был устойчив к коррозии, поскольку на дороге всегда много грязи, пыли. После того как вы установили защиту картера, следует помнить о том, что 100% гарантий не дает ни одна установка. Но установленная защита может снизить вероятность повреждений двигателя и моторного отсека.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector