1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить сальник лобовой крышки Рено Логан 1,4

Замена сальника левого привода Рено Логан

Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях — чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.

Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

На Рено Логан чаще выходит из строя резиновый элемент со стороны водителя, так как из-за конструктивных особенностей автомобиля большая нагрузка ложится на левый привод.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя — когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина — износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

На Renault Logan 1.6, 2 литра, оснащённых АКПП, критичным становится состояние манжеты зимой. В холод нужно чаще прогревать автомат, но многие об этом забывают.

Возможные риски

«Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно-грязевым слоем и ржаветь на глазах.

Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.

Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Процедура замены сальника левого привода

Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.

На Рено Логан с левой стороны нет классической внутренней гранаты, вместо неё используется просто трипод, который заходит внутрь картера КПП. Левый привод Logan существенно короче правого.

Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

  • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
  • открутить ступичную гайку;
  • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
  • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
  • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
  • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
  • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
  • снять вал из коробки передач.

Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

Трипод лучше выбивать с помощью мягкой выколотки, лёгкими ударами, если профессионального съёмника найти не удастся.

Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.

Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

Видео по снятию левого сальника с Логан:

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Замена заднего сальника коленчатого вала Рено Логан

Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя Рено Логан

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…

…и снимаем маховик.

Поддев шлицевой отверткой сальник…

…извлекаем его из посадочного гнезда.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Как заменить сальник лобовой крышки Рено Логан 1,4

Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан 1,4 — достаточно трудоемкий процесс, однако, при наличии инструмента, самостоятельная работа по замене поможет сэкономить ни одну тысячу рублей. О том, как заменить передний сальник коленвала на Рено Логан 1,4 — в статье.

Содержание статьи:

  • Причины износа сальника
  • Инструмент для замены
  • Как заменить сальник
  • Видео

Ремонт автомобиля всегда не очень то приятный момент, во-первых это трата денег, иногда и не маленькой суммы, а во-вторых это занимает время, если делать ремонт самому. Одним из примеров таких забот можно назвать ремонт двигателя, в нашей ситуации это замена сальника коленвала. Рассмотрим причины и что за чем стоит делать во время ремонта.

Причины и возможные последствия неисправности

Передний сальник коленвала Рено Логан имеет небольшие габариты и чаще выходит из строя, чем задний. Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в передней части картера двигателя под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях двигателя.

Причинами выхода из строя сальника чаще всего являются:

  • Высокий пробег автомобиля;
  • Долгий «простой» двигателя без работы;
  • Установка сальника низкого качества или подделки;
  • Неправильная установка сальника (перекосы, установка не до упора и т. д.);
  • Неисправности двигателя, например, сальник может выдавливать высоким давлением картерных газов.

Основные действия для замены сальника и инструмент для работы

Для того что бы добраться до этой детали, необходимо провести ряд подготовительных действий и демонтировать некоторые детали ДВС.

Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы:

  • Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования;
  • Снятие ремня ГРМ;
  • Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала;
  • Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника;
  • Сборка в обратном порядке.

Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей и головок размерами: 8, 10, 13, 16, 18.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Haima

Процесс замены сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4

Теперь будет подробно описан процесс работ для замены неисправной детали.

Снятие ремня вспомогательного оборудования:

  • Произвести демонтаж правого колеса и брызговика.
  • Для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером нужно надеть ключ на 13 на болт натяжного ролика и надавливая на него совместить отверстия в кронштейне ролика и корпусе устройства, уставить в них шестигранник на 6мм или болт такого диаметра, после чего снять ремень.
  • Если автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня необходимо ослабить регулировочный болт кронштейна натяжного ролика, ослабить 2 болта крепящих кронштейн и снять ремень.
  • Для ДВС без гидроусилителя снятие ремня производится путем ослабления крепления генератора.

Снятие ремня ГРМ. Вся система представляет собой сам ремень, натяжной ролик, 3 зубчатых шестерни:

  • Для замены необходимо снять картерную защиту. Под поддон подставить упор или слегка поддомкратить его, подложив под поддон деревянный брусок.
  • Демонтировать правую верхнюю подушку двигателя, открутив 5 болтов ключом на 16.
  • Демонтировать верхнюю крышку ремня ГРМ и пластиковый кожух открутив 6 болтов с помощью головок 8, 13, 16.
  • Выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), для этого необходимо прокручивать коленвал торцевой головкой на 18 до совмещения метки на распределительном вале с логотипом «Dacia» на крышке головки блока. При этом метки на шестерне коленвала и корпусе двигателя тоже должны совпасть, но метки на корпусе может и не быть, в таком случае можно нанести ее самостоятельно. При установке ремня проблем не возникнет т. к он сам имеет метки. Стоит также знать, что на автомобиле Рено Логан отсчет цилиндров идет от маховика.
  • Пометить, сфотографировать или запомнить положение натяжного ролика ремня ГРМ, после чего ослабить его болт ключом на 17 и снять ремень. Нужно обратить особое внимание на качество ремня, при выявлении дефектов, потертостей, трещин, следов масла, ремень должен быть обязательно заменен.

Демонтаж шкива и зубчатой шестерни коленчатого вала:

  • Для решения этой задачи коленвал необходимо застопорить, для этого необходимо открутить винт, указанный на рисунке 1 и, вставляя штырь или отвертку подходящего диаметра, проворачивать коленвал до тех пор, пока он не застопориться. Можно также посадить помощника за руль, который включит 5 передачу и будет удерживать тормоз, либо застопорить коленвал можно через окошко картера сцепления.
  • Открутить винт и демонтировать шкив и зубчатую шестерню.

Демонтаж неисправного и установка нового сальника:

  • Извлечь сальник при помощи плоской тонкой отвертки, соблюдая меры предосторожности, не поцарапать поверхность посадки.
  • Смазав сальник машинным маслом, с помощью торцевой головки или куска трубы подходящего диаметра, аккуратно запрессовать до упора, соблюдая предельную осторожность. При повреждении сальника во время запрессовки, его придется заменить на новый.

Сборка производится в обратном направлении, в ее процессе особое внимание стоит уделить установке и натяжению ремня ГРМ, метки на ремне должны совпасть с метками на шкивах, отличить их можно следующим образом: метка для шестерни коленвала нанесена на обоих сторонах ремня, рядом с меткой совмещаемой с шестерней распредвала нанесены надписи и указано направление вращения. После установки ремня, не лишним будет провернуть коленвал на 2 оборота, убедившись в его свободном вращении.

Видео – замена сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4:

Замена переднего сальника коленвала Рено Логан 1,4

Renovation of the crankshaft front oil seal Reno Logan


Распознать смазывающий состав из КПП несложно — замена сальников на рено логан растворить его в воде, он сразу расплывается, а масло из двигателя сохраняет форму капли. Перед выполнением работ ознакомьтесь с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам. Демонтировать правую верхнюю подушку двигателя, открутив 5 болтов ключом на

Замена сальника коленвала, переднего. Без специальной оправки. Внимание. Если закручивать данный пресс в ручную то,…

Молоток и оправка для запрессовки сальника. Для ДВС без гидроусилителя снятие ремня производится путем ослабления крепления генератора.

Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. Если автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня необходимо ослабить регулировочный болт кронштейна натяжного ролика, ослабить 2 болта крепящих кронштейн и снять ремень.

Демонтируйте шестерню коленвала, аккуратно снимая шпонку. С помощью плоской отвертки снимите сальник коленчатого вала и тщательно протрите посадочное место на моторе 1. Осторожно, масло будет течь наружу, вам лучше подставить тару.

С помощью специальной оправки и молотка, произведите запрессовку новой детали. Установите шпонку шкива, а за ней и шестерню коленчатого вала. Соберите систему газораспределительного механизма и удалите фиксаторы, после чего проверните шестерни для проверки меток. Закрутите центральный болт шкива и установите ремень на место.

Замена сальника коленвала, переднего, на Рено Логан.

Работу по устранению течи переднего сальника коленвала мотора на Рено Логан можно считать завершенной. Работы по замене заднего элемента на Рено Логан Если задний сальник дал течь, необходимо демонтировать КПП, а это непростая задача. Чтобы снять КПП, автомобиль необходимо установить на подъемник, иначе к агрегату не подлезть. Под капотом нужно открутить аккумуляторную батарею и крепления проводов.

Далее необходимо открутить болт фиксатора кулисы механической КПП. Следующим шагом необходимо открутить болт фиксации рабочего цилиндра сцепления , после чего можно демонтировать все болты по верхней части КПП.

В чем причины неисправности?

Снимите колеса и отверните гайки ШРУСов, после чего отсоедините шаровые опоры от кулака. Демонтируйте приводы, заранее слив масло из КПП. Впоследствии осуществите его замену. Основные действия для замены сальника и инструмент для работы Для того что бы добраться до этой детали, необходимо провести ряд подготовительных действий и демонтировать некоторые детали ДВС.

Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы: Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования; Снятие ремня ГРМ; Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала; Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника; Сборка в обратном порядке.

Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей и головок размерами: Процесс замены сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4 Теперь будет подробно описан процесс работ для замены неисправной детали. Снятие ремня вспомогательного оборудования: Произвести демонтаж правого колеса и брызговика.

Для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером нужно надеть ключ на 13 на болт натяжного ролика и надавливая на него совместить отверстия в кронштейне ролика и корпусе устройства, уставить в них шестигранник на 6мм или болт такого диаметра, после чего снять ремень. Если автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня необходимо ослабить регулировочный болт кронштейна натяжного ролика, ослабить 2 болта крепящих кронштейн и снять ремень.

Для ДВС без гидроусилителя снятие ремня производится путем ослабления крепления генератора. Вся система представляет собой сам ремень, натяжной ролик, 3 зубчатых шестерни: Для замены необходимо снять картерную защиту.

Пошаговая инструкция

Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений. Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление. Демонтируйте ремень со шкива, предварительно послабив устройство для натяжения. Скручивайте центральный шкивной болт, а далее демонтируйте шкив.

Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. По завершении работ ставьте метки и демонтируйте ремень.

Используйте отвертку с плоским жалом, чтобы демонтировать передний сальник. После этого обработайте посадочное место.

Используйте оправку и молоток для запрессовки передней манжеты.

Поставьте шпонку со шкива, а далее шестеренку коленвала. Собирайте узел ГРМ, убирайте фиксаторы и проворачивайте шестеренки до соответствия меток.

Замена заднего сальника на Рено делается так: Поднимайте авто это необходимо, чтобы демонтировать трансмиссию. Снимайте с АКБ провода. Откручивайте фиксирующий болт, удерживающий кулису КПП. Отручивайте болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления.

Демонтируйте колеса и скручивайте гайки шарниров, а далее — отбрасывайте шаровые от кулака. Сливайте масло из трансмиссии, и снимайте приводы.

Подставляйте опору под картер мотора Логана, после чего демонтируйте три опорные части КПП.

Рено Логан замена переднего и заднего сальника коленвала

Замена сальника коленвала Рено Логан

Для замены необходимо воспользоваться: Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты: Удлиненным до 1 м воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.

Набором головок торцевого профиля и трещоткой. Комплектом ключей, диапазон как заменить сальник коленвала рено логан которых варьирует в пределах: Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.

Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы: Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования; Снятие ремня ГРМ; Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала; Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника; Сборка в обратном порядке. Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей как заменить сальник коленвала рено логан головок размерами: Процесс замены сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4 Теперь будет подробно описан процесс работ для замены неисправной детали.

Снятие ремня вспомогательного оборудования: Произвести демонтаж правого колеса и брызговика. Мы это делали ранее. Теперь нам нужно снять шкив коленчатого вала шестеренку.

Как заменить сальник лобовой крышки Рено Логан 1,4

Бывает шестеренка идет от руки, но это редко, обычно она прикипает. Если прикипела берем съемник и стягиваем. Как результат, в месте стыка сальника и коленвала автомобиля Рено появляется щель, через которую и протекает масло.

Читать еще:  Qoros 5 SUV 2016

Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников.

Информация по замене доступно рассмотрена на видео: Перед выполнением работ как заменить сальник коленвала рено логан с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам. Замена сальников коленвала Рено Логан Процесс замены неисправных узлов выглядит следующим образом: Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так: Демонтируйте колесо с правой стороны, после чего снимайте защиту, установленную на подкрылке. Ставьте дополнительный упор под картер мотора.

Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений.

Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление. Замасливание ремней приводит к существенному сокращению срока их службы. Для выполнения работы потребуются специальный крючок для извлечения сальника, оправка для запрессовки сальника или отрезок трубы диаметром около 46 мм.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода. Снимаем ремень привода ГРМ см. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. Под капотом нужно открутить аккумуляторную батарею и крепления проводов. Далее необходимо открутить болт фиксатора кулисы механической КПП.

Следующим шагом необходимо открутить болт фиксации рабочего цилиндра сцепленияпосле чего можно демонтировать все болты по верхней части КПП. Снимите колеса и отверните гайки ШРУСов, после чего отсоедините шаровые опоры от кулака. Демонтируйте приводы, заранее слив масло из КПП.

Замена сальников коленвала на Renault Logan 2

Впоследствии осуществите его замену. Установите опору под картер двигателя и демонтируйте три опоры КПП.

Открутите болты по нижней части коробки и снимайте КПП.

Замена сальника распределительного вала Renault Logan 2004-2015

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.

3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.

4. . выверните болт из отверстия распределительного вала.

5. . и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.

Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Н·м (4,5 кгс·м).

Замена сальника коленвала Renault Logan

Определить неисправности сальника можно по протечкам масла, повышенному расходу и загрязнениям двигателя. Если вовремя не устранить поломку, велик риск выхода из строя силового узла. Обычно единственным выходом является замена сальника коленвала Renault Logan, а как это сделать, расскажет приведенный обзор.

Что собой представляет сальник коленвала, какую функцию выполняет

Для обладателей Рене Логан протечки сальника становятся серьезной проблемой, которую необходимо вовремя диагностировать. Сальники коленвала расположены с передней и задней стороны блока. Обычно замена заднего сальника коленвала Рено Логан необходима реже, чем переднего. Это связано с особенностями эксплуатации этих элементов.

Основная функция этих элементов — сохранение герметичности соединений коленчатого вала в местах крепления с входными узлами. Это позволяет сохранить смазочные материалы, обеспечивающие беспроблемную работу двигателя. Нарушение целостности этих элементов чревато нехваткой смазки и преждевременным износом трущихся деталей.

Внешне сальник выглядит как уплотнительное кольцо из плотной резины. Передний сальник намного меньше в диаметре, чем задний. По внутреннему краю кольца видны специальные риски для сгона масла. Установку подобных деталей необходимо проводить с учетом указанного направления вращения вала. Неправильный монтаж — одна из частых причин выхода из строя этой детали.

Какие неисправности бывают

Масляное пятно под машиной не всегда является признаком необходимости замены переднего сальника коленвала Рено Логан. Чаще всего из строя выходит масляный фильтр. Чтобы не делать двойную работу, лучше в первую очередь убедиться в его исправности. Отличить ГСМ также можно по характерному признаку. Масло из двигателя не растворяется в воде, сохраняя форму капли. Если произошла утечка смазки КПП, исследуемый образец проявиться пленкой на поверхности воды.

Какие признаки указывают на проблемы с сальником

Определить возможные проблемы с этим узлом довольно просто. На это указывает течь масла, повышенный расход материала. Даже после непродолжительной остановки под машиной набегает лужа смазки. Это приводит к загрязнению двигателя, помех в его работе, чревато полным отказом механизма. При обнаружении подобных «симптомов», действовать необходимо незамедлительно.

Причины износа сальника

Замена сальника коленвала Логан обусловлена рядом причин, повлекших за собой протечки. Подобные проблемы могут появиться и у совершенно новой машины, если речь идет о заводском браке этого узла. Кроме того, использование некачественной резины для уплотнения также не обеспечит должной герметизации. Для изготовления сальников требуется уплотнитель из фторкаучуковой резины с маркировкой FPM. Обычный каучук быстро прогорит, а в условиях отрицательных температур — потрескается.

Основные причины протечек:

  1. Трещины на уплотнительных прокладках.
  2. Механические повреждения детали.
  3. Частый перегрев двигателя.
  4. Превышено давление в кратере.
  5. Физический износ детали.
  6. Неправильная установка.
  7. Длительные простои в использовании авто.
  8. Брак сальника.

Повреждения сальника также могут быть вызваны проблемой в работе мотора, поэтому при выполнении работ по замене изношенной детали нелишним будет проверить и состояние двигателя. Подобные проблемы характерны не только для авто отечественной сборки, но и для импортной продукции. При обнаружении протечек обязательно необходимо заменить неисправный уплотнитель.

Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги

Лучше всего использовать оригинальные запчасти, предназначенные для данной модели авто. Маркировка детали — ELRING 546941. Если выбор невелик, можно приспособить для этих целей отечественную продукцию. Выбирать стоит уплотнитель с характерным красно-коричневым цветом, изготовленные из фторкаучука. Так можно надолго уберечься от повтора протечек, хотя и стоимость подобных изделий обычно выше среднего.

Некоторые мастера советуют проточить пазы крепления под больший размер отечественных сальников. Подобные манипуляции себя не оправдывают, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо, либо потратиться на оригинальную продукцию.

Необходимые инструменты для замены

Предварительная подготовка включает выбор необходимых инструментов. Обычно срок службы сальников — от трех лет, либо через каждые 100 – 150 тыс.км пробега. Необходимость замены может возникнуть и раньше, к чему необходимо подготовиться заранее.

Что понадобиться:

  • Удлиненный вороток для откручивания болта шкива.
  • Ключ — трещотку и набор торцевых головок.
  • Бензин для очистки смазочных материалов.
  • Ветошь и кисточка для очистки загрязнений.
  • Отвертка с плоским краем.
  • Съемник шестерни коленчатого вала.
  • Молоток и оправка для забивания сальника.

Вспомогательный инструмент обычно найдется в гараже любого автолюбителя. Это домкраты и опоры для поддержки узлов, емкость для слива масла, необходимый набор ключей и отверток. Работы легче проводить с помощником. Весь процесс занимает немного времени, но следует учитывать, что при сильной протечке могут пострадать и другие узлы механизма. В крайних случаях замену выполняют на СТО.

Описание процесса замены сальника коленвала Renault Logan

Самостоятельная замена сальника Renault Logan не требует профессионального знания устройства авто. Необходимо предварительно подготовить весь инвентарь, купить запасной уплотнитель. В зависимости от того, какой именно сальник вышел из строя (передний или задний), проводят необходимые работы.

Как заменить передний сальник:

  1. Демонтаж правого колеса и защиты подкрылка.
  2. Под картер мотора выставить дополнительный упор.
  3. Хорошо очистить загрязнения шкива.
  4. Демонтаж верхней опоры с креплением.
  5. Подкрутить устройство для натяжения и снять ремень шкива.
  6. Скрутить центральный болт и снять шкив.
  7. Установка фиксаторов коленвала.
  8. Выставление отметок на шестерне.
  9. Демонтаж шестерни коленвала.
  10. Снятие переднего сальника.
  11. Обработка посадочного места, установка новой детали.
  12. Последовательный монтаж снятых элементов.
  13. Шестерни выставляются по ранее поставленным отметкам.
  14. Проверка работоспособности авто.

Во избежание течи масла, перед снятием уплотнителя необходимо поставить под него емкость.

Задний сальник на Рено Логан выходит из строя реже, но необходимость замены может возникнуть после физического износа детали, либо механическом повреждении.

Как выполняются работы:

  1. Поднять авто на домкратах.
  2. Снять провода АКБ.
  3. Открутить фиксирующий болт кулисы КПП.
  4. Открутить фиксирующий болт рабочего цилиндра сцепления.
  5. Открутить фиксирующие болты коробки.
  6. Демонтаж колес.
  7. Слив масла из трансмиссии.
  8. Демонтаж приводов трансмиссии.
  9. Подпереть мотор.
  10. Демонтаж опорных частей КПП.
  11. Демонтаж шестерни заднего шкива.
  12. Очистка посадочных места и загрязнений мотора.
  13. Замена сальника.
  14. Последовательная сборка снятых узлов.
Читать еще:  Новое средство Renumax для удаления царапин на кузове

Замена заднего сальника — трудоемкий процесс. Он расположен в труднодоступном месте, поэтому без необходимых знаний в устройстве авто и инструмента здесь не обойтись.

Протечка масла в машине часто вызвана износом или повреждениями сальника коленвала. Исключив возможные неисправности масляного фильтра, необходимо подготовиться к замене этой детали. Возможные причины и «симптомы» подобной неисправности, а также алгоритм выполнения замены переднего и заднего сальника для Рене Логан рассмотрены в нашем обзоре.

Рено Логан замена заднего сальника коленвала (видео)

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Двигатель > Замена заднего сальника коленчатого вала Рено Логан

Какой потребуется инструмент?

Если произошла потеря герметичности переднего или заднего сальника на Рено Логан, то когда выполняется замена сальника коленвала, предварительно требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что позволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учесть момент, что геометрические параметры сальников отличаются для передней и задней частей моторного блока. Передний шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого достигает 80 Нм.

Причины и возможные последствия неисправности

Осмотрите двигатель Рено на факт появления течи. Если она возникла в задней части силового узла, то дополнительно проверьте блок трансмиссии и поддон. Распознать смазывающий состав из КПП несложно — если растворить его в воде, он сразу расплывается, а масло из двигателя сохраняет форму капли.

В чем причины неисправности? Сальники коленвала Рено Логан могут выходить из строя по ряду причин: В этом случае возрастает риск появления течи одной из манжет. Износ объясняется колебаниями коленвала в процессе движения авто и постепенным разрушением узла.

Если ничего не предпринять, сальник разрушается, теряет первоначальную форму и не гарантирует плотное прилегание к поверхности коленчатого вала. Бывают случаи, когда уплотнение пересыхает из-за продолжительной стоянки машины на холоде или, наоборот, в летний зной.

В этом случае устройство плохо прижимается к коленчатому валу и не обеспечивает достаточной герметичности. Низкое качество новой детали.

Если вы сэкономили и приобрели товар неизвестного бренда, то не стоит уделяться небольшому ресурсу сальника на Логане. Это тот случай, когда лучше переплатить один раз, чем потом покупать деталь несколько раз.

Кроме того, во время покупки проверяйте узел на работоспособность, чтобы избежать расстройств в будущем. Если сальник неправильно поставлен на коленвал занял промежуточную позицию или стал набок , то течь неизбежна.

Чтобы избежать проблем, применяйте специальное оборудование для запрессовки. Ряд дефектов силового узла также приводят к ухудшению уплотнения, например, рост давления картерных газов.

Основные действия для замены сальника и инструмент для работы

Как результат, в месте стыка сальника и коленвала автомобиля Рено появляется щель, через которую и протекает масло. Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. Информация по замене доступно рассмотрена на видео: Перед выполнением работ ознакомьтесь с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам.

Замена заднего сальника коленвала на Renault Logan

Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя Рено Логан

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), кожух и ведомый диск сцепления (см. «Снятие деталей сцепления»).

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт.

Головкой «на 17» отворачиваем семь болтов крепления маховика…

…и снимаем маховик.

Поддев шлицевой отверткой сальник…

…извлекаем его из посадочного гнезда.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленчатого вала, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленчатого вала Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Для замены необходимо воспользоваться:

Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:

  1. Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
  2. Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
  3. Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
  4. Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
  5. Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).

При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.

Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

Последовательность выполнения операций

До начала выполнения работ, чтобы заменить передний сальник коленвала, или задний, требуется вывесить автомобиль доступными средствами (подъемник, домкрат).

  1. Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
  2. Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
  3. Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
  4. Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
  5. Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
  6. Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
  7. Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
  8. Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
  9. Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
  10. Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
  11. Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
  12. Посадочное место тщательно протираем.
  13. Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
  14. Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
  15. После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
  16. Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
  17. Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.

После запуска мотора контролируем отсутствие утечки. Таким образом осуществляется замена сальника коленвала.

Renault Logan технические характеристики

Renault Logan › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и переднего сальника коленвала

Всем доброго времени суток. Сегодня хочу поделиться на собственном опыте как самостоятельно произвести замену ремня привода газораспределительного механизма (ремня ГРМ), а также переднего сальника коленвала на автомобиле Renault Logan до 2010 г.в.

Немного предыстории о ремонте: машина была куплена мною осенью 2014 года, соответственно на момент покупки ей уже было 8 лет и в привод ГРМ никто не лазил со слов продавца (первого и единственного собственника автомобиля) ссылаясь на регламент по замене в 60 000 км, совершенно упуская из внимания тот факт, что есть еще в регламенте и замена этого узла исходя из времени (старение материалов)-не реже чем раз в 4 года. Хотел я произвести плановую замену на 40 000 км попутно заменив масло, но пришлось производить замену несколько раньше намеченного срока, так как при очередном осмотре подкапотного пространства на предмет течей, проверки уровня масла и прочего я обнаружил запотевание нижней передней крышки привода грм, что непременно означало течь какого то сальника в этом узле. Эксплуатировать авто на свой страх и риск дальше я не стал, а приступил к закупке нужных деталей и изучению литературы.

Подробно изучив множество материала из простор интернета по замене ремня и сальников запасся необходимым инструментом, приобрёл детали и в первый же теплый выходной принялся за работу.

Итак, начну с отчета о купленных деталях.

-Ремень был куплен конечно же оригинальный в комплекте с роликом-артикул комплекта 7701477024 (внутри упаковки лежит ремень фирмы Gates и натяжной ролик фирмы Koyo).

-Сальники купил оба, чтобы быть максимально полностью готовым к ремонту. Сальник распредвала фирмы Elring 50838, а коленвала Elring 504483.

-Болт шкива коленвала оригинал Renault 8200646632

-Полюбившийся мне давно уже герметик прокладка Elring 036166, а также для пробы приобрел герметики фиксаторы резьб Elring Kuril и Kuril K2, но в процессе сборки ими пользоваться не стал.

-Также у отца на работе, за что ему огромное спасибо, была изготовлена оправка для запрессовки сальника КВ по чертежу из интернета.

-Дополнительно для монтажа всё того же сальника КВ из куска пластиковой бутылки была изготовлена приспособа, чтобы не повредить кромку сальника.

Подробно описывать процесс ремонта не стану, так как подобных статей в интернете уже достаточно много. Покажу фото, их мало конечно, так как процесс достаточно грязный, но что то для себя можно разглядеть. Если кому то нужны советы по сборке/разборке пишите в комментариях, постараюсь подсказать.

Итак, вот что нас ожидало при снятии крышек ремня ГРМ…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×