0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить коробку передач

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот?

Такая тема является одной из самых обсуждаемых среди владельцев автомобилей — реально ли провести замену механической коробки передач на автоматическую и наоборот?

Для начала, необходимо определиться с причинами, которые подталкивают водителей к такой замене. Часто самым важным моментом становится ситуация, когда коробка передач вышла из строя. Второй причиной может стать экономия, конкретно в том случае, если у хозяина машины появилось желание осуществить подобную замену, ставя перед собой цель улучшения разгонной динамики и сокращения расходов на топливо. Таких автовладельцев намного больше, чем тех, у кого появилось желание убрать МКПП и поставить «автомат», чтобы улучшить степень комфортности при передвижении в городском режиме.

Смена АКПП на МКПП. Выполнение подобной замены на порядок проще, чем процесс замены механики на автомат. Несмотря на то, что каждая машина индивидуальна по-своему, можно выделить общие рекомендации и технологические процессы во время замены. Действия, требуемые для этого, выглядят так:

  1. Поднятие и закрепление передней части автомобиля;
  2. Демонтирование панелей мотора в нижней части;
  3. Проведение демонтажа торпедо и приборов на панели, список которых будет зависеть от модели машины;
  4. Отсоединение клемм на аккумуляторной батарее;
  5. Демонтирование стартера, если он также находится в нижней части машины;
  6. Отключение проводов КПП от ее кожуха;
  7. Отсоединение троса, служащего для переключения автомата;
  8. Отсоединение троса датчика и спидометра;
  9. Отсоединение трубки,назначением которой становится слив масла и жидкости для трансмиссий;
  10. Мотор следует закрепить на распорках;
  11. Откручивание болтов, используемых для соединения коробки переключения передач с мотором;
  12. Разделение промежуточного вала и коробки переключения передач;
  13. Проведение демонтажа опоры и кронштейнов КПП;
  14. Демонтаж гидравлического трансформатора, и собственно коробки с применением домкрата;
  15. Установка маховика и приводных тросиков механики, с последующей заменой селектора автоматической коробки передач;
  16. Установка педали, и главного цилиндра сцепления;
  17. Размещение механической КПП;
  18. После сборки салона, устанавливается электронный управляющий блок (ЭБУ).

В данном списке приводятся исключительно первоочередные действия, но это абсолютно не значит, что они окажутся единственными.

Замена механики на автомат. На первый взгляд может показаться, что от перемены мест слагаемых сумма будет неизменной. Это соответствует действительности, но только не в этом случае. Проведение работ по демонтажу механики и всех деталей, которые к ней относятся — только небольшая часть требуемых действий. После чего начинается наиболее интересная часть процесса, а именно — проведение полной замены всей проводки и даже приборной панели, с необходимостью приобретения немалого количества деталей.

Сама процедура будет несколько более сложной, но, по большей части, напоминает описанную выше. Разница будет только в прокладывании проводки и настройке электронных «мозгов». Нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать МКПП;
  2. Демонтировать составные части узла сцепления;
  3. Демонтировать кулису;
  4. Демонтировать узел педалей;
  5. Демонтировать маховик;
  6. Демонтировать карданный вал или полуоси, в зависимости от привода машины;
  7. Демонтировать трубки гидравлического выжима сцепления;
  8. Установить диск с венцом на коленчатый вал;
  9. Установить радиатор для АКПП;
  10. Установить опору для задней части ДВС;
  11. Заменить стартер;
  12. Заменить карданный вал;
  13. Полностью заменить косу проводки под приборной панелью;
  14. Заменить приборную панель;
  15. Установить ЭБУ для автоматической коробки передач.

Итог. На самом деле, смысл выполнения такого рода переделок — явление достаточно спорное. Но при наличии желания и умелых рук, нет практически ничего невозможного.

Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач

Если во время движения вы заметили непривычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено или наблюдается самопроизвольное или не совсем четкое их включение, если вы обнаружили протечки масла через прокладки и уплотнители, значит, ваша коробка может отказаться работать в любой момент. Не стоит дожидаться этого. Своевременно устраненная мелкая неисправность АКПП поможет избежать больших поломок, дорогостоящей замены агрегата.

Двигаемся в сервисный центр? Если машина новая и срок гарантии не истек, то очевидно, что ремонт – это обязанность автосервиса. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач, если досконально разобраться в вопросе, не такое уж сложное мероприятие.

Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы

Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.

Снятие КПП

• отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;

• отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач назад;

• еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.

Снятие и установка АКПП Видео

Установка КПП

Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.

• Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.

• Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач при их отсутствии запрещена!

• Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.

Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП. Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы. Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой. Не забываем про гидротрансформатор.

Коробка на штатном месте. Что дальше?

Мы выяснили, как установить КПП, теперь завершающие штрихи.

  • Проводим регулировочные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Заливаем масло до нужного уровня, запускаем двигатель, глушим, доливаем масло. Делаем первый заезд на несколько километров, даем машине остыть и опять проверяем уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости доливаем. Таким образом, мы заполняем все полости и пустоты гидравлики.

Как заменить коробку передач

Рассмотрим основные моменты при замене механической КПП, чего не стоит делать при съеме коробки и как обкатывать после установки.

Рано или поздно приходит момент, когда стоит посмотреть к коробке переключения передач. Причин может быть несколько, ошибки водителя при вождении или же долгий срок эксплуатации, износ деталей. Любой водитель знает, что КПП это один из важных узлов автомобиля, который приводит в движение ведущие колеса.

Разновидность коробок переключения передач

Рассмотрим в пару словах каждый из видов КПП.

    Механическая КПП — по-другому еще называют ручной. Самый старый вид коробки, но хорошо зарекомендовавший себя у автолюбителей, которые любят полностью вести контроль над автомобилем и ощущать его мощность.

Автоматическая КПП — так же известна и давно используется в автомобилях. Переключение передач происходит в автоматическом режиме, но все же, для изменения направления движения требуется команда от водителя. Увы, с минусов то, что расход топлива больше и медленное ускорение при старте (хотя в новых автомобилях с ускорением уже все хорошо).

Роботизированная коробка — изготовлена на основе механической коробки, но с автоматическим управлением. Она включает в себя как автоматическую коробку, для любителей не следить за оборотами двигателя, так и механическую — для тех, кто любит надавить на газ.

  • Последний тип вариативная коробка передач, пока главным недостатком является то, что нельзя использовать их на более тяжелых моделях, разве что только пока на малолитражках (хотя уже известны случаи установки вариатора на кроссовер с 2.4 литровым двигателем Honda CR-V 2015). Изменение скорости происходит за счет изменения рабочих диаметров шкивов. Конструкция вариатора позволяет изменять передаточное число бесступенчатым переключением или, с помощью управляющей электроники.
  • Снятие КПП

    Самой распространенной считается механическая коробка, в данной статье мы и рассмотрим принцип замены механики. Чаще всего снимают коробку переключения передач при замене диска сцепления, устранения протекания сальников или прокладок, ремонте самой коробки.

    Первое с чего начнем, это техника безопасности, проводить работы стоит только на холодный двигатель и коробку, так как в коробке переключения передач тоже есть масло, при долгом движении оно будет нагрето и потом будет тяжело слить его без получения травм. Если все остыло, то отсоединяем клеммы аккумулятора, так как на некоторых автомобилях ставят разные датчики на КПП, далее снимаем защиту двигателя.

    Лучше всего проводить съем коробки на смотровой, так как удобно будет опустить под автомобиль. После подготовки сливаем масло с коробки и даем постоять немного, чтоб окончательно стекло масло, далее срываем гайки приводов и колес. Если решили снимать на яме, то необходимо поддомкратить автомобиль спереди и придержать переднюю часть коробки, чтоб избежать падения коробки и других её комплектующих, при откручивании всех болтов.

    Теперь предстоит снять сцепление и отсоединить трос спидометра, так как зачастую он находится в районе КПП. Переходим к шаровым опорам, не забываем, что машина должна быть поднята спереди, не сделав этого, она может просто рухнуть на землю. После шаровых опор снимаем продольную растяжку, если несколько таких, то снимаем все, чтоб не мешало отсоединить коробку от ходовой части. Если машина заднеприводная, то не забываем отсоединить кардан.

    Самым важным моментом отсоединение привода от коробки, лучше всего это делать с напарником, так как придется вытягивать оба привода. С помощью монтировки один оттягивает внутреннюю гранату, а второй в этот момент выдергивает за колесо, чтоб вытянуть привод из коробки.

    Далее снимаем все, что будет мешать для спуска коробки от кузова, это может быть и стартер, и компрессор кондиционера в некоторых внедорожниках. Часто в этом месте находится массовый провод, его тоже снимаем. Отключаем датчик включения задней передачи, снимаем кожух и маховик, кулисы для переключения передач (не забудьте заранее наметить положение).

    Самый главный момент, откручиваем болты, которыми коробка крепится к двигателю. Не забывайте о двигателе, его нужно будет подстраховать гидравлическим домкратом, чтоб не упал на землю, или сделав упор на стаканы лонжерона с помощью перемычки над двигателем.

    Вдвоем придерживая КПП, откручиваем и снимаем все подушки крепления к кузову. Слегка пошатывая коробку, попробуйте отвести её от двигателя, это примерно 10 см, чтоб первичный вал вышел из диска и корзины. При снятии не повредите лепестки на корзине сцепления. Теперь смело можете опускать коробку под автомобиль, если машина в таком состоянии останется на долгое время, то советуем законсервировать открытые места, чтоб избежать попадания пыли и грязи.

    Установка КПП

    Сняв коробку, это только 50 % от работы, стоит еще правильно установить все обратно. Сам ремонт коробки рассматривать не будем, так как там целая дилемма и у каждой поломки свой подход для ремонта, характерной поломкой запоздалое переключение для автоматических КПП или хруст при переключении для механических КПП. Не забывайте пересмотреть, все ли узлы сцепления исправны, так как зачастую при ремонте КПП меняют диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

    Перед установкой стоит смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. Устанавливать так же придется вдвоем. Для этого приспускаем немного двигатель с помощью домкрата, вставляем коробку до упора, не в коем случае, не стоит делать это с помощью стяжных болтов, только вручную, добившись плотной посадки вплотную к двигателю.

    Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

    Теперь стоит затянуть основные болты крепления КПП к двигателю, и ставим опору для коробки. Одеваем и регулируем трос сцепления, для этого педаль должна быть где-то на 1 сантиметр выше, чем педаль тормоза. Устанавливаем датчик заднего движения, стартер, подключаем и регулируем механизм переключения передач (именно для этого мы и делали отметки на рычаге, чтоб точно знать положение и упростить регулировку).

    После установки КПП, переходим к сбору ходовой части, вставляем приводы, помните, что вставлять их так же нужно аккуратно без стука, чтоб не нарушить дифференциал, иначе придется снова снимать коробку. Далее прикручиваем шаровые опоры и растяжки. Затянув все гайки и крепежные болты, опускаем автомобиль. Последний шаг, это заливка масла в коробку до уровня, уровень для каждого автомобиля индивидуальный, лучше всего его посмотреть в сервисной книге.

    В принципе на этом и заканчивается установка механической КПП, для начала попробуйте попереключать передачи в нерабочем состоянии автомобиля, не должно быть хруста и легко включатся все передачи от первой и до последней. Проедите круг в 1 километр на низких передачах, что бы почувствовать автомобиль. После того как масло прошло по всей коробке можете и более высокие передачи 4-ая, 5-ая, 6-ая если есть такая в наличии.

    Видео о том, как правильно снять КПП на ВАЗ 2110:

    Ремонт МКПП, на какие нюансы следует обратить внимание

    Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.

    Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.

    Диагностика механической коробки передач

    Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.

    Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.

    Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:

    1. Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
    2. Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
    3. Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).

    Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.

    Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.

    Ремонт коробки передач своими руками

    Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.

    Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.

    Снятие МКПП с автомобиля

    Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.

    Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:

    1. До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
    2. Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
    3. Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
    4. Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
    5. Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
    6. В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
    7. Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
    8. Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
    9. Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
    10. Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
    11. Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.

    После того, как коробка снята, она разбирается более детально:

    1. Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
    2. Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
    3. Достаём валы и муфту;
    4. Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.

    Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.

    Замена деталей в механической коробке передач

    Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.

    Сборка и установка МКПП на автомобиль

    Сборка и установка МКПП проходит в обратной последовательности разборке. Нюансы, на которые стоит обратить внимание:

    1. Когда устанавливается муфта, не стоит забывать про стопор;
    2. Подшипники устанавливаются соответственно пазов и проточки;
    3. Коробку нужно очистить от грязи и промазать края герметиком, перед тем, как закрыть крышку.

    Ремонт МКПП – процедура достаточно сложная, но нужно помнить, что многие гаражные умельцы перебирают даже АКПП, что существенно труднее.

    Как заменить коробку передач в автомобиле

    Коробку передач можно назвать вторым сердцем автомобиля (после двигателя). При ее неисправности водитель потеряет контроль над ведущими колесами, что чревато опасностью не только для него или пассажиров, но и для остальных участников движения, включая пешеходов. Причин для замены может быть множество: поломки, вызванные неправильным управлением машины, запоздалая реакция автомата, износ из-за длительной эксплуатации, хруст при механическом переключении и так далее. Поэтому важно знать основные правила успешной замены коробки.

    Типы коробок передач

    В современной автомобильной промышленности известны 4 вида коробок передач: ручная, вариативная, роботизированная и автомат. Первый тип часто называют механикой. Это «прародитель» всех остальных коробок передач. Противоположность ей – автомат, где передачи сменяют друг друга самостоятельно после сигнала водителя. Роботизированный тип объединяет в себе оба этих вида. Вариативная коробка регулирует шкивы в диаметре, благодаря чему и осуществляется переключение скоростей.

    Как снимать

    В качестве основы лучше изучить замену механической коробки передач: она чаще всего встречается, и, изучив принципы работы с ней, можно справиться и с другими видами. Но, независимо от того, механика ли это будет, или что-то другое, есть два главных правила техники безопасности.

    Во-первых, снимать, устанавливать или заменять коробку необходимо вдвоем. Одному человеку просто не хватит рук, чтобы выполнить все действия надлежащим образом. Во-вторых, для разбора коробки передач следует максимально охладить двигатель. Это правило следует из того, что перед извлечением коробки из-под капота необходимо полностью слить из нее масло, а с нагретой жидкостью это сделать непросто и травмоопасно.

    Теперь следует снять с двигателя защиту и отключить аккумулятор, дать полностью стечь маслу и раскрутить колеса и привод. Затем – отсоединить сцепление и шаровые опоры. Также может понадобиться убрать трос от спидометра или кардан. После следует вдвоем заблокировать внутреннюю гранату, а затем отделить от коробки привод. Далее необходимо выключить датчики включения передач, удалить маховик и кожух. В конце снимаются закрепляющие болты и подушки, ведущие к кузову.

    Как устанавливать

    Установка коробки проводится в обратном порядке и тоже вместе с напарником. Перед этим важно проверить узлы сцепления и не жалеть смазки для шлицевого соединения. После замены необходимо проверить коробку вхолостую. Затем рекомендуется проехать километр на начальных скоростях. И только если на этом этапе машина управляется комфортно, можно пробовать включать остальные передачи на ходу.

    Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

    Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

    Читать еще:  Самые популярные универсалы в мире

    Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

    Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

    Вариант замены «автомата» на «механику»

    Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

    • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
    • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
    • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
    • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
    • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
    • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
    • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
    • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
    • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
    • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
    • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
    • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
    • Далее производится установка МКПП.
    • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

    Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

    • коробка передач;
    • селектор переключения передач;
    • тросики привода селектора;
    • маховик (с креплением);
    • диск и корзина сцепления;
    • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
    • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
    • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

    Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

    Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

    В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

    Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

    Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

    Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

    Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

    Базовый список необходимых деталей включает в себя:

    • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
    • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
    • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
    • приборная панель, датчик спидометра;
    • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
    • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
    • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
    • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).

    Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

    • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
    • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
    • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
    • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
    • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
    • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
    • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
    • Производят установку ЭБУ для АКПП.

    Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

    Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

    Что в итоге

    Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

    Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

    Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

    Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

    Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

    Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

    Замена МКПП

    Замена МКПП: о чем нужно знать

    Иногда сложно понять, что целесообразнее сделать — замену МКПП или ее ремонт. Часто это вопрос и денег, и времени. Конечно, если вовремя реагировать на появляющиеся отклонения в работе коробки передач, то многих серьезных проблем в будущем можно избежать. Среди признаков, говорящих о необходимости провести диагностику коробки передач, – появление нехарактерных звуков, самопроизвольное и непредвиденное отключение, сложности в переключении передач. Также одной из причин проверки и ремонта КПП является утечка находящегося в ней масла.

    Ремонт или замена?

    Большинство неисправностей, как правило, возникает в результате длительной эксплуатации механизма без надлежащего обслуживания. Поэтому в какой-то момент детали коробки передач изнашиваются и в работе механизма появляются сбои. Если появившиеся неполадки можно быстро и незатратно отремонтировать, то этот вариант, конечно, предпочтительнее. Однако в любом случае для определения характера и объема необходимых работ придется сделать диагностику. Она может основываться на показаниях различных датчиков и приборов. Если этого окажется недостаточно, то, чтобы точно установить причину поломки и вид неисправности, необходимо будет снять и разобрать саму коробку передач.
    Другими словами, зачастую ремонт может обойтись ненамного дешевле, чем замена КПП, и затянуться на длительный срок. Поэтому многое здесь зависит от вида поломки, типа самой КПП, а также от временных ресурсов, которыми вы располагаете. Если вы не знаете, что предпочесть в вашей конкретной ситуации, проконсультируйтесь со специалистами нашего сервиса. Они помогут разобраться в причине поломки, проведут соответствующую диагностику и подскажут лучшее решение.
    Перед заменой механической коробки передач обязательно нужно удостовериться, что неполадки в работе не продиктованы другими причинами и кроются именно в самой КПП. Также в процессе демонтажа желательно иметь рядом напарника, поскольку механизм сам по себе имеет большой вес и неудобную для удержания конструкцию корпуса.
    Все эти моменты нужно учесть, если вы решили выполнить замену КПП своими силами. Однако если вы не имеете достаточного опыта в этой области, мы советуем обратиться к нам за квалифицированной и грамотной помощью, чтобы избежать в будущем усугубления проблемы. Наши специалисты обладают обширным запасом знаний и практического опыта по замене коробок передач для авто разных производителей. Мы готовы выполнить замену МКПП «Мазды», «Рено», «Шевроле», «Хонды», «Киа», «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Дэу», «Джили», «Лифана», «Шкоды», «Фольксвагена», «Ауди», «Фиата», «Вольво», «Опеля», «Ниссана» и «Тойоты». Также в нашем центре происходит обслуживание российских машин. В частности, осуществляем замену МКПП на «Газели».

    Снятие МКПП

    Все работы производятся после того, как двигатель остыл. Для снятия коробки передач придется поднять автомобиль на эстакаду или воспользоваться подъемником либо соответствующей смотровой ямой.
    После установки машины в удобном для работы положении, нужно снять все, что может помешать извлечению КПП. В первую очередь это аккумуляторная батарея, воздушный фильтр с кронштейнами крепления, брызговики. После этого важно слить масло с агрегата, особенно если планируется замена механизма.
    Далее отсоединяются датчики скорости и освобождается выключатель заднего хода автомобиля. Потом снимается держатель моторного жгута с кронштейна. Его фиксатор можно открепить отверткой.
    Затем отсоединяется сцепление от коробки передач. За ним идет стартер. При этом провода отцеплять не требуется, достаточно немного сместить стартер. Перед последующими действиями важно подставить под двигатель и КПП соответствующие упоры, иначе они могут рухнуть.
    В ходе дальнейших работ выкручиваются болты передней и задней опоры силового агрегата с последующим снятием этих узлов. Затем от коробки передач откручивается левая опора. После этого можно вытаскивать КПП из-под авто.
    Установка исправной МКПП, готовой к дальнейшей эксплуатации, производится в обратной последовательности.

    Что в итоге?

    Как видно из описанного выше, замена МКПП – весьма трудоемкий процесс. Снять коробку передач – это всего лишь половина дела. К тому же демонтаж КПП в процессе замены может потребовать также отсоединения кардана (для заднеприводных авто), компрессора кондиционера и т. п. Далее предстоит такая же внимательная и тщательная установка всех отсоединенных элементов обратно на место. При этом перед установкой часто проводятся дополнительные процедуры, например, смазка шлицевого соединения первичного вала.
    Не зная всех деталей и нюансов подобной процедуры, можно в ходе ее выполнения допустить много ошибок, которые в будущем негативно отразятся на работе КПП, а может, и других агрегатов. Поэтому если вы не специалист по замене КПП, доверьте ваше авто профессионалам. Если ремонт коробки передач нецелесообразен, мы выполним качественную замену МКПП по доступным ценам. На наши работы предоставляется гарантия сроком до одного года. При этом если вы ограничены во времени, у нас есть возможность выполнить экспресс-замену КПП для «Газели», автомобилей ВАЗ и иномарок в течение полутора часов. Ждем вас каждый день с 9:00 до 22:00.

    Читать еще:  Лишение водительских прав

    Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика

    Коробка перемены передач (КПП) – один из важнейших узлов автомобиля. От него зависят ходовые характеристики машины. Владельцам отечественных автомобилей (классики) немного легче, чем остальным автолюбителям, они могут ремонтировать и обслуживать КПП своих автомобилей самостоятельно. А тем, кто не имеет опыта подобных работ, мы приготовили специальную статью, которая поможет им в этом «нелегком деле».

    Порядок выполнения работ по снятию коробки передач

    Итак, установив автомобиль на яме или эстакаде, приступим. Первое, что делаем, это снимаем карданный вал.

    Второе, это снимаем некоторые элементы выпускной системы (глушитель, «штаны» и т д).

    Можно, конечно только отсоединить «штаны» от резонатора, но, если работы проводятся без помощников, то будет не особо удобно.

    Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра КПП (его тоже удобно снимать из ямы).

    Цилиндр легко откручивается накидным ключом на 13, выкрутить требуется два болта. Регулировка зазора при этом не нарушается. Следующим «идет» процесс откручивания болта крепления провода массы.

    Открутив рабочий цилиндр сцепления и провод массы, убираем их в сторону, чтобы они нам не мешали. Полностью их убирать не нужно, просто закрепить в стороне. Затем снимаем «фишки» клемм выключателя фонаря заднего хода.

    Осталось отсоединить тросик спидометра, который закреплен на КПП.

    Не стоит забывать о щитке картера сцепления, он прикручен четырьмя болтами (у некоторых их осталось только по два).

    Пока работы, проводимые из ямы, можно считать законченными, переходим наверх. Приступаем к разборке рычага переключения передач коробки, делается это из салона. Снимаем декоративный чехол и резиновый уплотнитель.

    После этого «сдергивается» сам рычаг с кулисы. Для этого подденем капроновое кольцо каким-либо острым предметом.

    После снятия рычага на кулисе останутся резиновые уплотнители и капроновые фиксаторы, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект кулисы.

    После завершения «верхних» подготовительных работ, снова спускаемся в яму, нам предстоит осуществить основную часть работ – освободить коробку от основных креплений – это четыре болта, которые крепят «колокол» КПП к двигателю (первая точка крепления).

    Нижние болты откручиваются легко, их срываем накидным ключом. А вот верхние болты более «проблематичные». Для их откручивания лучше воспользоваться воротком с головкой ну или помучится обычным накидным, но его нужно заводить сверху.

    Важно! Перед снятием КПП кулису установим на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то на 3-ю. Иначе будет неудобно снимать КПП.

    Теперь освобождаем КПП от второй точки крепления, это задняя ее опора, так называемая «ласточка».

    Держатся они на гайках на 13, которые предварительно смазываем WD-40, так как они часто закисают, и их можно сорвать.

    После проведения всех этих процедур внимательно осматриваем «колокол» коробки. Нужно это, чтобы убедиться в том, что мы отключили все провода и открутили болты и приводы.

    Совет! Если стоит защита двигателя, то между ней и поддоном картера желательно проложить деревянный брусок. Это поможет удержать двигатель в исходном положении, что упростит в будущем присоединение коробки к мотору.

    Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Надежно взявшись руками за корпус КПП и чуть приопустив ее заднюю часть, чтобы вывести кулису, перемещаем коробку назад, снимая ее со шлицов.

    Не стоит забывать, что коробка, агрегат нелегкий, и лучше пригласить для снятия помощника. Установка происходит в обратном порядке. Совет! Перед установкой КПП почистите резьбовые соединения и смажьте шлицы вала, это облегчит установку и крепеж КПП.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика.

    Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

    Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

    Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

    Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

    • заменить или отремонтировать сцепление;
    • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
    • заменить или провести ремонт самой КПП.

    В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

    Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

    Крепление КПП ВАЗ-2107

    Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

    Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

    Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

    Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

    Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску.
    А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»

    [x]

    http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447

    Какие потребуются инструменты

    Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

    • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
    • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
    • пассатижи, отвёртки, пинцет;
    • воронка и ёмкость для масла;
    • домкрат и деревянные брусья;
    • ветошь.

    Подготовительные работы

    Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

      автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;

    После этого необходимо:

      отсоединить датчик кислорода;

    Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

    В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

      снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;

    Демонтаж коробки передач

    Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

      выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;

    Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

    У всех классик крепёж на 4 болта. Проверь, если машина новая и ещё КПП не снималось то верхние болты могут быть прикрыты заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но взгляни со стороны свечей чуть выше нижнего болта, его очень хорошо видно, другой над стартером.

    byran

    http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print

    Как поставить КПП на место

    Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

    Центровка диска сцепления

    Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.

    Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

    Дело в том, что, как я уже сказал, КПП от классики практически вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живёт дольше всех. И не бывает так, что она наполовину работает, либо работает, либо нет, поэтому, с разборки можно купить КПП в исправном состоянии вообще без дефектов. Можно купить, конечно, новую, но она уже сделана в России, а те, которые с разборок, они сняты с автомобилей советского производства, поэтому им я бы доверял больше.

    Коля Гофман

    https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b

    Установка коробки и рычага управления КПП

    Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

    Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

    Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

    Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector