0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выгодно купить подержанный спортивный автомобиль

Стоит ли покупать машину во время кризиса: покупка машины как способ вложить деньги

Краткое содержание:

Стоит ли покупать машину во время кризиса в России в 2020 году? Эксперты рассказали, стоит ли покупать машину в кризис в России в 2020 году. Меняться ситуация на рыке автомобилей в РФ началась в марте текущего года, когда произошел обвал стоимости нефти в мире. Из-за этого обесценилась российская валюта, что привело к подорожанию автомобилей.

Советы по покупке авто в кризис

Как известно, весна является лучшим сезоном для приобретения автомобиля. В этот период стоимость транспортных средств на первичном и вторичном рынках традиционно снижается. Однако в 2020 году многие граждане решили отложить покупку новой машины до лучших времен, так как страна столкнулась с экономическим кризисом по причине пандемии коронавируса.

Эксперты рекомендуют в кризис покупать дорогие новые автомобили в кредит. Так как Центробанк постепенно снижает ключевую ставку, кредиты становятся для граждан выгоднее. Также из-за снижения продаж можно получить в этот период скидку у дилера.

Несмотря на пандемию, летом 2020 года рынок авто в России стабилизировался. В июле продажи транспортных средств выросли на 6,7%. До этого количество проданных машин по сравнению с предыдущим годом только снижалось. Объясняется рост тем, что в июне национальная валюта стабильно падала в стоимости. У граждан появилось ожидание роста цен. Однако в большинстве случаев торопиться с покупкой машины в кризис лучше не стоит. За январь-июль 2020 года средняя стоимость машины в России выросла на 9%.

Стоит ли покупать подержанный автомобиль в кризис

Вторичный рынок продажи автомобилей за время пандемии коронавируса пострадал не так сильно, как первичный. Россияне, хоть и меньше, но продолжают покупать подержанные транспортные средства. Причина в том, что старые автомобили куда дешевле новых.

Согласно данным «Автостата», на каждую купленную новую машину в России приходится 5 купленных подержанных авто. Соотношение продаж 1 к 5 является рекордным за всю историю современной России. Еще никогда так россияне не предпочитали бу авто новым.

До экономического кризиса 2020 года считалось, что июль-август считается идеальным временем для покупки транспортного средства на вторичном рынке. Однако в этот раз ситуация изменилась. Спрос на машины упал, но автовладельцы все еще не готовы снижать стоимость машин для покупателей. Причина кроется в финансовых трудностях продавцов. Из-за кризиса большинство не хотят уступать, так как есть нужда в деньгах.

За май-июль 2020 года средняя стоимость подержанного автомобиля в Российской Федерации выросла на 5%. Это означает, что покупать пока что машины не выгодно.

Государственная поддержка при покупке автомобиля

Чтобы поддержать отечественный рынок автомобилей, государство запустило программу льготных кредитов на машины. Всего из федерального бюджета было выделено 22 млрд рублей. Суть программы состоит в том, что некоторые граждане при покупке определенных автомобилей могут получить скидку на первый взнос. На Дальнем Востоке размер скидки составляет 25%, а во всей остальной России — 10%.

Есть 2 вида программ оформления льготного кредита на машину: первый автомобиль и семейный автомобиль. Среди главных требований: наличие гражданства Российской Федерации и водительских прав. Получить скидку по госпрограмме «Первый автомобиль» можно только в том случае, если у водителя никогда не было в собственности транспортного средства. Программа «Семейный автомобиль» действует для тех, у кого есть как минимум 2 детей в возрасте до 18 лет.

Максимальная стоимость автомобиля, на который можно получить скидку от государства — 1 млн рублей. Купить машину по госпрограмме можно только ту, которая была произведена в России. При этом бренд может быть иностранным. Также транспортное средство должно быть легковым — до 3,5 тонн.

Так как из-за кризиса многие машины подорожали, список разрешенных для покупки моделей по госпрограмме значительно сузился. Приобрести со скидкой можно модели Lada Granta, Lada Vesta и другие бюджетные отечественные авто.

Avtocod › Блог › Как во время кризиса быстро и недорого купить хороший автомобиль с пробегом: советы опытного продавца

Пока россияне сидели по домам из-за коронавируса, рынок продаж автомобилей с пробегом сначала рухнул наполовину, а потом оказался в остром дефиците по предложениям. Чтобы узнать, как во время кризиса найти достойную машину по адекватной цене, «Союз профессионалов авторынка» обратился к человеку, который знает о перепродажах автомобилей с пробегом все и даже чуточку больше. Иван Агишев, руководитель отдела продаж легковых автомобилей с пробегом автокомплекса «Березовский привоз», поделился с нашими читателями многолетним опытом поиска ликвидных машин и раскрыл некоторые секреты торга, которые помогут сбить цену на понравившийся автомобиль.

Ищем «рыбные» места и отслеживаем «сладкие» варианты

— Сейчас основной поиск автомобилей происходит онлайн. Во-первых, это крупнейшие доски объявлений Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru и другие. Во-вторых, сайты авторынков, автокомплексов и дилерских сетей. Лучше смотреть по крупным городам, где больше интересных предложений и иногда проходят распродажи и уценки. Мы работаем в Екатеринбурге, но машины, бывает, выкупаем в других городах. Следим, когда крупные дилеры объявляют снижение цен.

— Как определить, что цена завышена?

— Обратите внимание на оценку стоимости на сайтах объявлений. Они автоматически сравнивают цены всех аналогичных предложений на рынке и показывают нормальная это цена, завышенная или заниженная. Если автомобиль понравился, но стоимость не устраивает, добавляйте машину в избранное и следите за изменением цены. Часто она уменьшается, если владелец некоторое время не может продать автомобиль.

Ранее мы обращались к экспертам, чтобы выяснить, какой автомобиль купить на вторичке во время кризиса. Какие машины порекомендовали специалисты, вы узнаете здесь.

Проверяем чистоту автомобиля

— Как распознать проблемный автомобиль?

— У них обычно нет никаких внешних признаков и проверить такой автомобиль можно либо по бесплатным общедоступным базам данных (ГИБДД, залоговым реестрам, базам судебных приставов и др.), либо в платных сервисах, которые объединяют все данные в более удобные и подробные отчеты.

Важно! Чтобы не тратить время на поиск информации в разных источниках, можно за 5 минут получить подробный отчет по всем базам в платных сервисах. Профессионалы авторынка могут могут безлимитно проверять авто через сервис Автокод Профи. Если вы покупаете машину для себя, вам подойдет сервис Avtocod.ru. Здесь можно купить один отчет или пять отчетов со скидкой. Такой проверки будет достаточно для выбора достойного автомобиля. Из отчета вы узнаете максимум данных о машине: от ограничений, залогов, лизинга, до истории пробегов, ДТП, ремонтных работ, сервисного обслуживания и работы в такси.

— Кто из продавцов может вызвать особое недоверие?

— Покупка у физлица — это всегда риск. Обратите внимание, если человек очень срочно продает машину. Бывает, сегодня автомобиль чист, а через 3 дня получает ограничения из-за штрафов или налогов. Продавец знает, что со дня на день на автомобиль наложат ограничения или арест, и старается быстрее продать его.

— Надежней покупать у юридических лиц?

— Если это автосалон с хорошей репутацией, который достаточно давно продает автомобили с пробегом, то он наверняка несет ответственность за проданные автомобили. Но не все юридические лица могут гарантировать чистоту автомобилей. Нам предлагали автомобили из каршеринга, которые мы не взяли, хотя они на момент обсуждения были чистыми. Потом выяснилось, что через два месяца на них наложили запрет.

— С какими дополнительными рисками можно столкнуться при покупке авто с пробегом?

— Самые распространенные — это перебитые, переклеенные, переваренные рамы. Еще некоторые «умельцы» после тотальных ДТП устанавливают целые агрегаты и выставляют машины на продажу, но такое случается редко.

Определяем техническое состояние автомобиля

— Как диагностировать техническое состояние автомобиля?

— Нужно проверить документы, посмотреть сервисную книжку авто. Ну и, конечно, сесть за руль, прокатиться, послушать стуки. Не лишним будет знать характерные проблемы разных моделей. Например, у полноприводных Hyundai ix35 и Santa Fe, KIA Sportage и Sorento часто срезает шлицы. В цилиндрах двигателей встречаются «задиры». Эти болячки проявляются от 120-150 км пробега. Не на всех машинах, конечно. Но если было масляное голодание, плохой уход, то покупатель столкнется с необходимостью вложить в ремонт немалую сумму.

Важно! В отчетах Автокод Профи и Avtocod.ru можно увидеть сервисную историю автомобиля и составить представление, как владелец заботился об обслуживании авто.

Также рекомендуем обратить внимание на расчет ремонтных работ в отчете avtocod.ru. Бывает, что владелец автомобиля не регистрирует ДТП, но благодаря расчету ремонта от страховых компаний, которые отражаются в отчете, можно увидеть какие у автомобиля были повреждения, какие детали и агрегаты были заменены. Информация о сервисном обслуживании и ремонтных работах поможет узнать реальное техническое состояние автомобиля.

— КПП подержанных автомобилей часто требуют серьезных вложений?

— У VW были ненадежные коробки DSG до 2011 года, потом инженеры большинство проблем устранили. У Ford Focus III «робот» проблемный. Но часто технические сложности проявляются у автомобилей, за которыми плохо следили.

— Как можно определить недостаточный уход?

— Смотрим на салон, на руль и обивку. Если автомобиль выглядит неопрятно, скорее всего, владелец пренебрегал и техническим обслуживанием.

При каких признаках не стоит покупать подержанный автомобиль, вы узнаете в этом материале.

Самые затратные проблемы авто с пробегом

— Какими недостатками автомобиля можно пренебречь, а на какие стоит обратить особое внимание?

— Дешевле восстановить подвеску, чем лакокрасочное покрытие. Поэтому лучше купить автомобиль с хорошим ЛКП и проблемной подвеской, чем наоборот. Кроме того, автомобиль с отремонтированной ходовой частью легче потом продать, а к восстановленному ЛКП возникнут вопросы. Опыт нашего автокомплекса показывает, что самыми востребованными становятся авто в идеальном техническом и косметическом состоянии, с хорошей историей. Покупатель готов заплатить за такой автомобиль дороже.

— Какой автомобиль купить, чтобы его можно было выгодно перепродать?

— Можно купить одну и ту же модель одного года выпуска, допустим, за 350 тысяч и вложить в нее 100 тысяч, либо за 550 тысяч в очень хорошем состоянии. Мой опыт говорит, что второй вариант удастся продать быстрей и выгодней.

Торг всегда уместен

— Когда уместно торговаться за автомобиль?

— Всегда. Даже в автосалоне, в дилерской сети можно смело просить скидку на автомобиль от 5 до 50-70 тысяч рублей в зависимости от маржи. Если у продавца маржа +200 тысяч рублей, он скинет цену.

— Как аргументировать торг?

— Указать либо на недостатки автомобиля, либо на скромную комплектацию, отсутствие дополнительного оборудования. Например, если продавец не предлагает второй комплект резины, это уже повод просить скидку.

Если вы хотите задать вопрос на тему покупки или продажи автомобилей с пробегом Ивану Агишеву, напишите его в комментариях, мы обязательно передадим все вопросы эксперту и опубликуем его ответы.

Надёжные и дешёвые. Самые популярные автомобили на вторичном рынке

Фото © Scott Olson/Getty Images

» src=»https://static.life.ru/tmp/GettyImages-698800200-1580467803629.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Купить машину на вторичном рынке — разумное решение для тех, кто умеет считать деньги. Но некоторые автомобили в России теряют в цене очень медленно. С другой стороны, на их продаже можно заработать быстро и без проблем.

Не связываться с «Ладой»

Профессиональные перекупщики, которые зарабатывают на жизнь именно перепродажей автомобилей, хорошо знают, что автомобили, которые производит АвтоВАЗ, по-прежнему популярны у водителей. Однако популярность обусловлена всего двумя факторами: ценой на машину, которая существенно ниже стоимости любой новой иномарки, и простотой обслуживания. На этом, как ни прискорбно, плюсы отечественного автопрома заканчиваются и начинается суровая реальность. В обычной жизни «гранты» и «приоры» дешевеют точно так же, как и любые другие машины. Сразу после выезда из автосалона стоимость падает на 10–15%. С машинами на вторичке сложнее. Сразу после покупки сумма, необходимая на обслуживание, может легко превысить 20 тысяч рублей. Всё строго индивидуально и зависит от того, насколько внимательным был предыдущий владелец.

«Кореец» — это верняк

Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв

В 2019 году купили четыре миллиона подержанных авто. Из всего количества проданных на вторичке машин особенно стоит выделить корейские автомобили с пробегом, которые россияне всё чаще выбирают не только в качестве первой, но и как основную машину. Руководители автосалонов отмечают, что зарабатывать на «корейцах» достаточно просто. Критических неисправностей в них нет, ремонт подвески и обслуживание двигателя — примерно на 20% дороже, чем на вазовских машинах. Средняя прибыль с одной сделки по автомобилю KIA Rio или Hyundai Solaris может составлять от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от состояния машины.

Ещё меньше за пять лет в цене теряют японские автомобили. Локализация производства в России и большое количество даже неофициальных сервисов превратили модели Toyota Corolla, Toyota Camry и Nissan Qashqai в самые ликвидные автомобили на вторичке. Кроме того, хорошо продаются и другие, более дорогие «японцы» — Lexus ES, GS и особенно кроссовер RX, продажи которого до сих пор бьют все рекорды бренда в России. Дорогие автомобили Toyota тоже в ходу, хоть и происходит это за счёт двух моделей — Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Они почти не теряют в цене за три года после выпуска, и сторговаться по низу рынка почти невозможно. Профессиональные перекупщики объясняют, что главная причина для сохранения цены — надёжность японских машин и доступное обслуживание. Средний заработок на таких автомобилях у перекупщиков не превышает 30–40 тысяч рублей.

«Немцы» всё ещё в цене

Фото © Getty Images

700 тысяч рублей — примерно столько россияне готовы тратить на автомобиль с пробегом. При этом выбор в большинстве случаев падает либо на бюджетные корейские автомобили, либо на немецкий Volkswagen Polo. Последний — один из лидеров бюджетного сегмента в России. Правда, заработать на Polo, как отмечают перекупщики, непросто. Их большую часть продают либо из каршерингов (что неудивительно), либо из такси. Если повезёт и на рынке найдётся вариант не из этого списка, то всё равно нужно быть внимательным: любители бюджетных автомобилей в большинстве своём всегда ищут, где подешевле, и часто экономят не только на ремонте, но и на обслуживании. Закономерный итог — ремонт после покупки. На эти цели лучше приготовить лишние 50 тысяч рублей и пару недель свободного времени. Polo за 300 тысяч по низу рынка тоже рассматривать не стоит: вероятнее всего, в объявлении под видом приличной машины продаётся самый натуральный хлам.

Не так страшен Opel, как о нём говорят

Любопытно, но в итоговый рейтинг по результатам продаж 2019 года вошёл и немецкий автомобиль Opel Astra, который по-прежнему популярен у россиян. За прошлый год они купили 61,5 тысячи автомобилей этой марки в различных конфигурациях. Большую часть из этого парка составили седаны и пятидверные хетчбэки. Хотя автомобиль и считается относительно беспроблемным, на профильных форумах можно найти множество страшилок про ремонт роботизированной коробки (если речь идёт про Opel Astra H) и маслоохладитель — «фирменную болезнь» Opel и Chevrolet Cruze. Но их ремонт, как выяснилось, стоит недорого — примерно 25–30 тысяч за всё и сразу. При этом цены на «живые» Opel Astra поколения H, как отмечают перекупщики, начинаются примерно с 350 тысяч рублей. За меньшую стоимость есть риск получить автомобиль в состоянии «дрова». Ухоженный Opel Astra поколения J обойдётся примерно в 450–490 тысяч рублей, но даже в этом случае лучше иметь в запасе 50–60 тысяч на внезапные поломки.

Читать еще:  Рассекречен новый пикап SsangYong Musso 2018

Фото © Scott Olson / Getty Images

И хотя Ford официально ушёл из России, самая популярная модель — Focus — по-прежнему хорошо продаётся. Первая в стране и самая востребованная у россиян модель стала лидером продаж — 133 тысячи единиц за 2019 год. Правда, «свежих» машин почти не осталось. С момента принятия решения об уходе прошёл почти год, и большая часть автомобилей, оставшихся на складах у дилеров, уже распродана. Исключение составляют дорогие внедорожники Explorer, которые ещё можно периодически встретить в объявлениях. Средняя стоимость Ford Focus с пробегом до 50 тысяч составляет от 650 до 950 тысяч рублей в зависимости от состояния и года. При этом автомобили последних лет выпуска, как отмечают владельцы автосервисов и профессиональные перекупщики, страдают «роботизированной болезнью» — у коробки передач внезапно появляются стуки и рывки. Стоимость ремонта — примерно 50 тысяч рублей, но на популярности машины эта проблема, к удивлению, совершенно не сказывается.

Skoda Octavia популярна не только у таксопарков, но и у обычных водителей. За 2019 год продажи этого автомобиля по России составили 55 тысяч единиц. Правда, роботизированные КПП, позаимствованные у концерна Volkswagen, по-прежнему часто ломаются. DSG-7, прошедшая модернизацию, всё ещё «пожирает» мехатроники и сцепление на пробеге примерно 50–60 тысяч километров. Замену дешёвой назвать нельзя — около 40 тысяч за материал и работу. Учитывая количество проблемных зон, эксперты советуют не брать автомобиль Octavia по самому низу рынка. Такая покупка сначала хоть и окажется выгодной, но позднее вынудит владельца потратить ещё 150–200 тысяч на ремонт и обслуживание.

Как выгодно купить подержанный спортивный автомобиль

Статья о том, как можно выгодно купить подержанный спорткар. Тонкости покупки — на что обращать внимание и как вести беседу с продавцом. В конце статьи — видео о покупке б/у спортивного авто.

Содержание статьи:

  • Расходные материалы
  • Модификация
  • Рабочие жидкости
  • Амортизация автомобиля
  • Гарантия
  • Диагностика в сервисном центре
  • Цена вопроса
  • Правильная беседа с продавцом
  • Видео о покупке подержанного спорткара

Хорошая спортивная машина – мечта и предмет зависти многих автолюбителей, потому что обладать этим быстрым и красивым «скакуном» всегда было модно и престижно. Вряд ли найдется такой водитель? который бы отказался от спорткара. Но у этой машины есть один существенный «недостаток» – слишком высокая цена.

Да, у новых спортивных автомобилей цена настолько высока, что такого рода машину без пробега не каждый может себе позволить. Поэтому многие обращают взоры на подержанные спорткары, стараясь выбрать среди них такой, чтобы и цена была не грабительской, и состояние машины устраивало.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать подержанный спортивный автомобиль, чтобы потом не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги.

Итак, вы обнаружили частное объявление о продаже спорткара, которое вас заинтересовало. Разумеется, вам захочется осмотреть предлагаемый товар, и мы подскажем, на что в первую очередь следует обратить внимание.

Расходные материалы

Поскольку спортивный автомобиль и большая скорость — понятия неразделимые, при осмотре машины вам необходимо оценить те ее детали, которые несут максимальную нагрузку при скоростном движении автомобиля и, соответственно, быстро изнашиваются.
Это и есть расходные части спорткара. Перечислим их:

  • шины;
  • диски и тормозные колодки;
  • сцепление;
  • тормоза.

В беседе с продавцом вам необходимо делать акцент на то, что эти части у автомобиля могут быть изношенными. А он, в свою очередь, должен доказать вам обратное, и доказать так, чтобы это было очевидно. И, если этого сделать ему не удалось, требуйте снижения цены на машину.

А если все-таки продавец сумел убедить вас, что расходные части машины находятся хотя бы в удовлетворительном состоянии, то, покупая это авто, в любом случае делайте финансовую поправку на возможную замену этих частей в ближайшем будущем.

Модификация

Модификацию осматриваемого спортивного автомобиля тоже не стоит оставлять без внимания. Не секрет, что регулярный рестайлинг — обычное дело для спорткаров. Они постоянно совершенствуются, изменяя свой внешний вид и технические характеристики.

В противном случае после приобретения спорткара вам придется нести дополнительные расходы на редкие запчасти. Надо сказать, что даже цена покрышек спорткара заметно превышает цену резины для простого семейного автомобиля благодаря высокому индексу скорости.

Рабочие жидкости

«Кровеносная система» автомобиля – это главное условие для его исправного функционирования. Рабочие жидкости имеют тенденцию приходить в негодность, и поэтому их нужно регулярно менять. Спортивных автомобилей это касается в большей степени, потому что они подвергаются более сильным нагрузкам.

Но все дело в том, что при визуальном осмотре машины невозможно определить свежесть моторного масла, хладагента или тормозной жидкости. Поэтому при знакомстве с автокаром требуйте у хозяина предъявления документации, подтверждающей соответствующие действия работников автосервиса по замене всех видов рабочих жидкостей.

Как уже было сказано, визуально качество масла определить невозможно, но его уровень проверить вполне доступно. Поэтому проверьте обязательно, и если этот уровень превысит норму, это может свидетельствовать о том, что масло хозяин машины не менял, а лишь подлил его перед тем, как выставить автокар на продажу. Не стесняйтесь высказывать свои замечания и подозрения, и делайте это как можно увереннее, чтобы впоследствии не платить лишних денег.

Амортизация автомобиля

Покупая подержанный автокар, не стоит заранее настраивать себя на то, что его хозяин — не любитель быстрой и экстремальной езды, и что он только и делал, что сдувал пылинки с этого красавца и почти безвыездно держал его в гараже. Советуем вам думать диаметрально противоположное: хозяин наверняка был лихачом-экстремалом и свою машину нисколько не щадил. Возможно, на самом деле это и не соответствует истине, но именно так вам думать будет весьма полезно.

В любом случае сам стиль спортивного вождения автомобиля предполагает высокие скорости и, соответственно, высокую степень возникновения аварийных ситуаций. И это обстоятельство может предоставить вам дополнительные расходы на неожиданный ремонт вновь приобретенного транспортного средства.

С такими мыслями вы наиболее тщательно начнете осматривать кузов на предмет повреждений. Обязательно обратите внимание на состояние подвесок, а также осмотрите передний бампер, особенно его нижнюю часть — возможно, там могут оказаться следы неудачной парковки.

Не забудьте осмотреть пластиковый обвес. Дело в том, что эта конструкция производится в дорогих ателье, и поэтому замена поврежденной части может обойтись вам недешево.

Если вы — достаточно опытный водитель (в противном случае на осмотр спорткара пригласите специалиста, желательно из числа друзей или знакомых), то при осмотре должны будете обратить внимание на соответствие или несоответствие состояния салона заявленному пробегу автомобиля.

Знайте, что слишком отполированная «баранка», а также треснувшая обшивка кресел, разношенные педальные накладки свидетельствуют не о легких загородных прогулках.

Колесные диски тоже заслуживают внимания. У спортивных машин колеса не рассчитаны на низкую стоимость их замены. Поэтому те дорожные дефекты, через которые, возможно, пришлось этому автомобилю пройти, могли привести к необратимой деформации дисков.

Проанализировать кузов легче всего. Одного визуального осмотра бывает достаточно, чтобы увидеть отсутствие следов глобального ремонта. И если вы этих следов не обнаружите, других сюрпризов от кузова можете не ждать: редкий хозяин будет эксплуатировать автокар зимой или в грязь. На спортивной машине ездят в основном только в сухое и теплое время года.

Гарантия

Вполне возможно, что автомобиль, который вызвал ваш интерес, может находиться на гарантии, которая еще не истекла. И тогда вам нужно будет выяснить, аннулирована эта гарантия или нет. Ознакомьтесь с причинами, благодаря которым гарантия может быть аннулирована:

  • Нарушение сроков замены даже одной рабочей жидкости;
  • Нарушение сроков замены зубчатого ремня;
  • Внесение непредусмотренных производителем изменений в электронику или в программное обеспечение.

Во избежание недоразумений вам придется проконтролировать все записи в сервисной книжке, чтобы лично убедиться в своевременном техническом обслуживании спорткара. И не забудьте запросить нужную информацию у официального дилера. Для этого воспользуйтесь VIN-номером машины, который возьмете у продавца.

Также необходимо учесть еще одно обстоятельство: несмотря на красоту спортивного автомобиля, некоторых хозяев не устраивает его внешний вид, и поэтому они начинают экспериментировать с тюнингом, реализуя свою творческую фантазию.

Надо знать, что такие эксперименты приводят не только к потере гарантии, но и к серьезным проблемам с регистрацией вновь приобретенного автомобиля. Дело в том, что на автокар хозяин мог установить оборудование-эксклюзив, которое было сделано на заказ. Такая переделка может значительно поднять стоимость машины, а в будущем осложнить ее дальнейшее техобслуживание и ремонт.

Диагностика в сервисном центре

Если уж вы решили купить подержанный спорткар, то не пожалейте денег на комплексную диагностику машины в профессиональном сервисном центре. Заплатив за диагностику, вы обезопасите себя от более серьезных материальных расходов в будущем.

Если вы этого не сделаете, то этим самым поможете недобросовестному продавцу замаскировать такие дефекты, которые значительно сократят срок дальнейшей беспроблемной эксплуатации спорткара.

Желательно, чтобы вы сами присутствовали при диагностике и своими глазами видели все обнаруженные неисправности. Уделите отдельное внимание двигателю, учитывая, что на спортивных моделях он работает в максимальных режимах.

В результате проверки двигателя вы должны выяснить параметры выхлопа, наличие или отсутствие подтеков, состояние компрессии – все, что касается остаточного ресурса. Чем больше вы будете знать о возможных неисправностях машины, тем легче вам будет договориться с продавцом по цене на машину.

Цена вопроса

Разумеется, вам нужно знать реальную стоимость автокара, который собираетесь купить, независимо от того, какие деньги планирует получить за него продавец. В этих целях вам не помешает просмотреть разные источники такого рода информации: газеты, журналы, а также Интернет-ресурсы, на которых продают такие машины. Не секрет, что цена подержанного автомобиля может зависеть от его общего технического состояния, от пробега, возраста и даже от региона.

Ознакомившись с этой информацией, вам стоит в дальнейшем определить для себя минимальную и максимальную стоимость выбранного спорткара. Будет очень хорошо, если вы определите так называемую «местную» цену на автомобиль. Дело в том, что в разных регионах цена на одну и ту же модель тоже может быть разной. И вполне возможно, что этот спотркар в другой области вам может обойтись намного дешевле.

Правильная беседа с продавцом

Обсуждая с продавцом выбранный автомобиль, не стесняйтесь задавать конкретные вопросы. И чем грамотнее вы будете это делать, тем меньше будет шансов у продавца что-либо скрыть от вас. Приведем примерный перечень такого рода вопросов.

  • Каков пробег у спорткара?
  • Каковы его характеристики и особенности?
  • Состояние ЛКП, шин, обивки, кузова и внешнего вида?
  • Бывал ли спорткар в авариях?
  • Курящий ли хозяин автомобиля (запах в салоне тоже имеет значение)?
  • Каково состояние документации на машину?
  • Были ли другие владельцы у этого автомобиля, и в каких целях они его использовали?

Вопросы задавайте, что называется, прямо в лоб, и следите за реакцией хозяина машины. Иногда бывает заметно, искренен человек или лукавит. Благодаря этим вопросам вы можете выяснить, можно ли доверять этому продавцу или нет.

Если вы решили купить подержанный автомобиль, особенно спортивный, то нужно знать о том, что спешащие покупатели – это самые любимые клиенты для продавцов. Такие покупатели, как правило, осматривают машину невнимательно, почти не торгуются и всегда готовы к переплате. Никогда не ведите переговоры с продавцом в спешке, и при этом не демонстрируйте свое неуемное желание купить именно эту машину – продавец этим обязательно воспользуется, чтобы завысить цену, а заодно и скрыть возможные дефекты.

Многие продавцы могут оказывать на вас скрытое давление, на поводу которого идти не стоит. Например, продавец как бы между прочим может сообщить вам, что у этой машины есть еще несколько покупателей, которые придут позднее. И, если вы хотите получить этот спорткар, то вам нужно поторопиться с выбором.

Даже если это не будет уловкой, а окажется правдой, в любом случае не торопитесь. Думайте о том, что эта машина не единственная в мире, и спешка может обернуться против вас.

И не забывайте торговаться! Даже если продавец озвучил вам окончательную цену, настойчиво пытайтесь ее сбить. Демонстрируйте газетные объявления, в которых фигурирует заявленная вами цена на точно такую же машину. И при этом не бойтесь четко и уверенно говорить о возможных недостатках и проблемах, чтобы понизить стоимость.

В итоге твердо заявите о вашей окончательной цене и после этого понаблюдайте за продавцом. Если он не уступит, уходите и ни о чем не жалейте — ведь вы же провели свое исследование относительно стоимости этой машины, и зачем вам платить больше?

А вот теперь внимание! Вполне вероятно, что вы еще не успеете дойти до двери, как продавец может вас остановить и предложить именно тот вариант стоимости, который вас устроит. И это будет ваша победа. А если этого не случится, помните, что рынок подержанных автомобилей весьма насыщен, и вы всегда можете найти то, что вам нужно.

Видео о покупке подержанного Porsche:

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», — рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Читать еще:  Кто поставляет автомобили в Украину
Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», — говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

8 советов как выгодно купить подержанный автомобиль

Владейте информацией, подготовьтесь к покупке, запаситесь терпением и Вы сможете существенно сэкономить при покупке выбранного автомобиля. Вот несколько простых советов, которые могут помочь Вам заключить выгодную сделку.

1. Знайте цену автомобиля.

Вы должны знать истинную ценность автомобиля, который собираетесь приобретать, независимо от того, сколько хочет за него продавец. Для этого заранее ознакомьтесь с несколькими источниками- газетами, журналами и сайтами, — на которых продают аналогичные автомобили. На цену подержанного авто влияет состояние, пробег, возраст, установленное оборудование и иногда регион. Определите ценовой диапазон — минимальную и максимальную цену для выбранной модели.

2. Определите «местную» стоимость.

Независимо от существования «средней» цены автомобиля, спрос и предложение повлияют на цену в каждом конкретном регионе. Если в Вашем регионе данная модель редкость, то цена на него, скорее всего, будет выше средней. Сравните цены других регионов. Возможно, покупка аналогичного авто в другом городе обойдется Вам гораздо дешевле. Главный недостаток покупки автомобиля в дальних регионах состоит в том, что необходимость личного смотра автомобиля подразумевает возможность неоднократных поездок туда, где находится автомобиль.

3. Задавайте правильные вопросы.

Прежде, чем ехать смотреть автомобиль, который рекламируется, позвоните продавцу для получения необходимой информации. Независимо от того дилер это или частный продавец, Вам необходимо убедиться, что автомобиль все еще имеется в наличии, и получить всю недостающую информацию.

Спрашивайте о таких деталях как:

• какие особенности и характеристики имеет автомобиль

• в каком состоянии кузов, краска, внешний вид, шины и обивка

• попадал ли автомобиль в аварии

• был ли за его рулем курящий человек (от этого во многом зависит запах внутри салона)

• все ли документы в порядке

• кто был первым владельцем и для чего он (она) использовал автомобиль.

Задавая эти вопросы, Вы можете собрать важные сведения о том, стоит ли доверять продавцу. Если Вы получаете уклончивые ответы или неправдоподобную информацию, это может сказать о том, что лучше посмотреть другой автомобиль.

4. Знайте способы оплаты.

Если Вы покупаете автомобиль у организации и платите не наличными, или покупаете автомобиль в кредит, то тщательно изучите вопрос оплаты, процент за проведение операции перевода денежных средств, проценты по кредиту. Сравните с аналогичными в других фирмах и банках.

Если оплата происходит наличными деньгами – тщательно продумайте момент их передачи, желательно проверить подлинность денежных купюр в кассе банка.

5. Никогда не ведите переговоры под давлением.

Любимые клиенты продавцов – спешащие люди, поскольку такие клиенты обычно не осматривают автомобиль полностью, готовы переплатить или не торгуются. Никогда не принимайте условия сделки по купле автомобиля в спешке, даже если автомобиль Вам нужен немедленно. Любой продавец этим воспользуется.

Многие продавцы уверяют Вас, что они не собираются оказывать на Вас давление при покупке, но обычно, так или иначе, делают это. Например, они могут сообщить Вам, что другой покупатель очень интересуется этим же автомобилем и приедет позже, чтобы осмотреть его. Даже если это так, Вам никогда не следует чувствовать, что Вы должны принимать решение немедленно. Помните, этот автомобиль не единственный, всегда есть другие автомобили и спешка Вам не на руку.

Независимо от того, у кого Вы покупаете, Вы можете поторговаться. Даже если продавец говорит, что цена окончательная, предложите меньше. Запаситесь газетными объявлениями, чтобы показать справедливость своей цены. Не стесняйтесь, упомяните любые недостатки или проблемы оборудования, чтобы снизить цену.

Четко заявите о Вашем заключительном предложении, не говорите больше ничего и понаблюдайте за тем, что произойдет. Если продавец не сдвинется с места, уходите. Помните, Вы не должны платить больше чем, согласно Вашим собственным исследованиям, стоит данный автомобиль. Если Вы направитесь к двери, то продавец может предложить выгодный для Вас для вариант прежде, чем Вы до нее дойдете.

7. Отнимите от цены вашего предложения затраты на ремонт.

Помните, низкая цена еще не означает, что сделка будет выгодной, если транспортное средство в плохом состоянии. Серьезно отнеситесь к покупке, проведите полный осмотр. Если Вы не уверены, что можете правильно оценить состояние автомобиля сами, возьмите с собой хорошо осведомленного друга, который поможет осмотреть автомобиль.

Хорошо бы также иметь заключение независимого механика, который провел для Вас диагностический осмотр транспортного средства. Но не все продавцы на это согласятся.

Если были обнаружены недостатки, оцените предполагаемую стоимость ремонта, и в зависимости от нее уже решайте на какую цену Вы готовы в отношении данного автомобиля.

8. Не платите за дополнительные функции. Если они Вам не нужны.

Среди популярных моделей обычно много предложений с разной комплектацией. Автомобиль, который оснащен дополнительными функциями и возможностями, может стоить намного больше, чем тот же самый автомобиль в стандартной комплектации. Решите, в каких функциях Вы действительно нуждаетесь и без каких можете обойтись.

Пробуйте определить стоимость модели, оборудованной так, как Вы хотите, и затем придерживайтесь этой цены. Если продавец не слишком заинтересован в выгоде, то может согласиться на Вашу цену. Опасайтесь автомобилей, изготовленных или доработанных под заказ. Тысячи бумажных купюр, вложенные в косметические работы или работы по усовершенствованию, не всегда делают автомобиль более удобным и совершенным.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.
Читать еще:  Замена помпы на Форд Фокус 2

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Выбор автомобиля для новичка

Перед каждым человеком, недавно сдавшим экзамен в ГИБДД и получившим право на управление автомобилем, возникает проблема выбора транспортного средства. В данной статье мы постараемся подсказать, как выбрать автомобиль для новичка: подробно расскажем, на что обращать внимание, на чем должен основываться выбор, а также поведаем о преимуществах и недостатках новых и подержанных автомобилей. Также мы приведем рейтинг сравнения подходящих автомобилей.

Дорогой или бюджетный?

Перед тем как приступать к выбору первого автомобиля, необходимо определиться с бюджетом.

К примеру, Вы располагаете суммой в 2 млн рублей, но стоит ли приобретать свое первое средство передвижения за такую сумму? Конечно, все зависит от пожеланий — да, за эти деньги можно стать владельцем хорошего нового авто, но есть ли смысл в такой покупке?

На этой машине Вам придется учиться ездить, получать практические навыки вождения. Ошибок не избежать и хорошо, если после них на кузове не останется следов. Обычно пара царапин и притертостей все-таки добираются до «учебного» авто. И это лучшие варианты из возможных. Согласитесь, тяжело своими руками портить недешевый автомобиль.

Вторая причина — стоимость обслуживания и ремонта. Машины требуют денег не только в автосалоне, но и после, уже в процессе эксплуатации — нужно соизмерить свои возможности и стоимостью среднего чека за месяц или год в статусе автовладельца. Еще недешевая машина быстрее теряет в цене, и к тому же может продаваться долго.

Таким образом, оптимальными вариантами являются автомобили до 700–800 тыс. рублей (полный каталог автомобилей до 700 тыс. руб. представлен здесь, авто до 800 тыс. руб. в этом разделе), практически вне зависимости от Ваших финансовых способностей. Однако если есть дополнительный бюджет, рекомендуем позаботиться о наличии максимального количества систем активной безопасности (ABS, антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий и т.д.) и устройств пассивной безопасности (подушки, занавесы, ремни с преднатяжителями, качественные подголовники). Эта необходимость связана с тем, что начинающие водители относятся к группе повышенного риска.

Новый или подержанный?

Это одна из наиболее актуальных дилемм для каждого начинающего водителя. С одной стороны — престижный б/у автомобиль, а с другой – новый, но бюджетный. Перед тем как определиться, рекомендуем учесть достоинства и недостатки обоих вариантов.

Преимущества подержанного автомобиля заключаются, как было сказано, в возможности за сравнительно скромную сумму стать владельцем машины высокого класса, поскольку такие автомобили кажутся надежнее бюджетных вариантов. Тут скрывается подводный камень: они действительно надежнее, но лишь в том случае, если сравнивать с недорогими автомобилями тех же годов выпуска. Кроме того, Вы не знаете, как эксплуатировался автомобиль: перегревался ли двигатель, был ли бит и восстановлен кузов, работала ли на износ коробка (в первую очередь, автоматическая), «утоплена» ли электроника и т.д. Также важно учитывать, что предложения на вторичном рынке в подавляющем большинстве случаев требуют дополнительных вложений на предэксплуатационное обслуживание (например, ТО, устранение мелких неисправностей, не выявленных при осмотре авто).

При покупке нового автомобиля дела обстоят намного приятнее:

  • Отсутствует необходимость в дополнительных вложениях (не считая дополнительных опций), а расходы на эксплуатацию вполне предсказуемы;
  • Автомобиль полностью исправен и готов к эксплуатации;
  • Предлагаются отличные страховые полисы с максимальным покрытием потенциальных проблем;
  • Предоставляется официальная гарантия на транспортное средство от автопроизводителя.

Большой или маленький?

При выборе по данному критерию следует сразу исключить большие кроссоверы и внедорожники.

Преимуществ у них, конечно, немало: полный привод, обзорность, более прочный кузов. Однако есть и недостатки: в первую очередь, они гарантированно менее маневренны и, как правило, хуже ощущаются в плане габаритов и управления, нежели компактные автомобили. Для новичка все это играет немаловажную роль: усложняется движение задним ходом, диагональная парковка, перестроение, обгон и опережение. И это не говоря о лавировании на ограниченных площадях.

Итого: безопасность, преимущество компактных размеров и доступность должны стать ориентирами в поиске первой машины. Лучшие варианты для новичка — автомобили «А», «B», «B+» сегментов, а также сравнительно маленькие кроссоверы, габариты которых приближены к хэтчбекам соответствующих классов.

Тип привода

Повышенная вероятность заноса задней оси (особенно на мокрой или неоднородной дороге), что связано с излишней поворачиваемостью, увеличенной массой задней части и передачей крутящего момента на задние колеса.

Преимущества полного привода:

  • Улучшенная управляемость и устойчивость на дороге;
  • Наилучшая динамика разгона (при равных других переменных) за счет передачи крутящего момента на все колеса с минимум потерянной мощности на пробуксовке;
  • Наилучшая проходимость за счет возможности перераспределения крутящего момента между осями и/или колесами при необходимости.

Недостатки полного привода:

Сравнительно недешевый ремонт и обслуживание за счет усложнения конструкции.

«Механика» или «автомат»?

Для новичка предпочтительнее АКПП. На «автомате» малоопытный водитель не отвлекается на рычаг переключения передач и педаль сцепления.

Мануальное переключение — дело привычки, только для некоторых она не нужна. Объективно, для городского автомобиля, проводящего время в медленном трафике, «дерганье» с механической коробкой лишнее. АКПП часто обвиняют в малой экономичности, но современные «автоматы» научились беречь топливо, а еще быстрее человека перещелкивают передачи.

Мощный или маломощный?

Автомобиль для новичка должен иметь достаточную мощность для безопасных обгонов и движения на уровне трафика. Этому вполне соответствуют моторы до 150 л.с. независимо от типа и размера авто.

Лучшие автомобили для новичков от FAVORIT MOTORS

  • Renault Logan. Недорогой автомобиль для новичка, оснащенный проверенными, надежными и неприхотливыми агрегатами. А просторный салон и вместительный багажник делают эту машину еще и оптимальным семейным транспортным решением.

Renault Duster. Бюджетный компактный кроссовер обеспечит возможность для улучшения навыков вождения в любых условиях — от городских дорог до умеренного бездорожья. Этот автомобиль можно назвать одним из самых практичных в категории для новичков.

KIA Picanto. Небольшие габариты, отличная маневренность и высокая экономичность делают это авто идеальным вариантом для комфортной езды по городу с его нагруженным трафиком и частыми пробками.

Volkswagen Polo. Один из самых продаваемых компактных автомобилей, заслуженно получивший свою славу. Долговечные агрегаты, узлы и механизмы, элегантный дизайн, комфортный салон, 5-звездочная безопасность и демократичная цена позволяют ему претендовать на звание одного из лучших вариантов для новичка.

Skoda Rapid. Недорогой, но солидный лифтбек с уютным интерьером и вместительным багажником, линейкой экономичных и безотказных моторов.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector