1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля?

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

На первый взгляд, выбор свечей зажигания прост: открываем инструкцию к машине, находим нужную маркировку, покупаем. Всё усложняется, когда рекомендованных вариантов несколько. Да и производители свечей регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. И выбор становится не таким уж простым. Посмотрим, какие свечи зажигания есть на рынке и в чём их отличия.

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Холодные и горячие свечи. Калильное число

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Когда пора менять свечи зажигания

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Автомобильные свечи зажигания и накаливания: подбор по авто, мото

Интернет-магазин «Авто-Свечи» — крупнейший и наиболее удобный сервис подбора свечей на любые виды техники: автомобили, мотоциклы и так далее.

Наш ассортимент включает свечи зажигания и накаливания от лидеров отрасли. Вы можете быть уверены, что покупаете только лучшие свечи.

Благодаря нашему каталогу подбора вы можете узнать какие свечи подходят на ваш автомобиль или мотоцикл. Гарантия правильного результата — 100%. В случае сомнений вы можете отправить запрос подбора свечей по VIN-номеру. Свечи изготовлены на производственных мощностях Японии, Германии и Китая.

Наши поставщики — Bosch, Denso и NGK. Мы стараемся сохранить доступные цены.

Ассортимент свечей включает самые разные модели: иридиевые, платиновые и стандартные никелевые.

Высококачественные свечи с электродом из драгоценных металлов чрезвычайно долговечны. У нас можно найти современные модели: Bosch Double Iridium, NGK Laser Platinum и Denso Iridium TT.

Если вы ищете свечу на свой автомобиль, то у нас без проблем можно найти замену ваших старых свечей.

Почитать о свечах
  • Бренды
  • Маркировка свечей
  • Рейтинг свечей
  • Типы свечей
  • Иридиевые свечи
  • Калильное число
  • Когда менять свечу
  • Как отличить подделку
  • Популярные OEM свечи
  • Различие свечей Denso IK и IQ
  • Различия артикулов Denso Iridium Power
Гарантируем качество

Покупая свечи в нашем интернет-магазине Вы застрахованы от подделок.

Гарантируем 100% оригинальность свечей, так как мы работаем напрямую с представительствами и дистрибьютерами имеющихся у нас брендов.

С нашим магазином удобно работать: помимо точного поиска по каталогу, мы предоставляем быструю доставку по всей России. Подробнее о доставке можно найти на странице доставки.

При нашем магазине работает сертифицированный автосервис, где профессиональные мастера могут осуществить замену свечей на вашем автомобиле.

Bosch — Компания, которую основал один из создателей современных свечей зажигания и накаливания. Бош — мировой производитель автомобильных комплектующих с опытом производства около 130 лет.

Denso — Один из крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих. Свечи Денсо установлены как штатные в большинстве японских автомобилей. Знаменитое качество из Японии.

NGK — Крупнейший производитель автомобильных свечей в мире. Компания уже 80 лет занимается производством и совершенствованием свечей. Половина авто BMW, Fiat и VW сходят с конвейера с установленными свечами NGK.

На индивидуальные упаковки свечей зажигания добавлена новая информация.

На церемонии премии «Мировые Автомобильные Компоненты 2017» компанию Bosch наградили дипломом.

Подбор свечей

Просто выберите марку, модель и модификацию

  • 9437 Точных подборов свечей в сутки
  • 12 Доступных свечей в любом бюджете

Или доверьте подбор свечей специалистам
Не любите или не можете говорить?
Напишите нам в WhatsApp или Telegram, мы подберем
  • 31671 свечей зажигания на складе в Санкт-Петербурге У нас есть Beru, Ngk, Bosch, Champion, Denso
    и конечно же оригинальные свечи зажигания от вашего автопроизводителя.
  • 37671 свечей зажигания на складе в Москве У нас есть Beru, Ngk, Bosch, Champion, Denso
    и конечно же оригинальные свечи зажигания от вашего автопроизводителя.
  • 22671 свечей зажигания на складе в Новосибирске У нас есть Beru, Ngk, Bosch, Champion, Denso
    и конечно же оригинальные свечи зажигания от вашего автопроизводителя.

Чтобы топливо правильно и полноценно сгорало в двигателе, требуется использовать в системе соответствующий источник воспламенения. Если говорить о моторах, которые работают на бензине, то таким источником является свеча зажигания. Она предназначается для того, чтобы поджигать топливную смесь посредством разряда. Важно ответственно подходить к выбору свечей, поскольку от него зависит работоспособность и срок службы мотора. Наши специалисты всегда помогут с правильным выбором свечей.

Типы свечей зажигания

На протяжении многих десятилетий свечи применяются в конструкции автомобиля. При этом они непрерывно совершенствуются изготовителями. Для каждой разновидности двигателя существуют соответствующие виды свечей зажигания:

  1. Для бензиновых устройств применяются искровые.
  2. Для газотурбинных предназначается изделие поверхностного разряда.
  3. Для турбореактивных изготовители предлагают дуговые.
  4. Для дизеля, карбюраторного мотора, для тех, которые применяются в корабельном и авиационном деле предназначаются свечи накаливания.

Наибольшей популярностью пользуются искровые свечи, поскольку именно они подходят для бензиновых агрегатов. Они необходимы для того, чтобы топливо, находящееся в цилиндре, воспламенялось. В свою очередь искровые изделия подразделяются по типу и количеству электроводов:

  • с одним электродом;
  • с большим количеством электродов;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Что такое калильное число?

Калильное число является показателем того, что свеча зажигания способна обеспечивать своевременное воспламенение и сгорание топлива. Практика показывает, что если свеча нагревается недостаточно, то срок ее службы существенно сокращается из-за образующегося нагара. В таком случае, топливо не может сгорать полностью. Бывают и случаи, когда изделия слишком нагреваются, и тогда зажигание может возникнут внезапно, не только от поступившего заряда. Из-за этого автолюбитель может столкнуться с прогоранием клапанов, их деформацией. Если рассматривать данный параметр, то стоит выделить разновидности изделий по величине калильного числа:

  1. Горячие, их значение равняется от 11 до 14, этот вариант считается идеальным для моторов с малым форсажем.
  2. Средние равняются от 17 до 19.
  3. Холодные приравниваются к 20, предназначаются для мощных моторов.
  4. Существуют и унифицированные, их значение варьируется от 11 до 20. У них имеется характерное отличие — такие свечи обладают полуоткрытым строением. За счет этой конструктивной особенности изделие не засоряется.

На что еще обратить внимание?

Среди характеристик изделий отмечают их размеры, которые нужно учитывать при выборе. Важно понимать, какое по размерам изделие находится в моторе. Если говорить о размерах, то необходимо учитывать такие параметры, как метрическая резьба на корпусе, длина резьбовой части, размер головки под шестигранник. Имеет значение и зазор, который находится между электродами свечи. Изготовители ставят собственные размеры зазоров, они зависят от технологии создания и используемых материалов.

Читать еще:  Выбираем накидку с подогревом на сиденья автомобиля

Материал также имеет значение. Так, для создания боковых электродов применяется легированная сталь. Такие свечи отличаются длительным сроком службы и качеством. В большинстве случаев для создания центральных электродов применяется никель или же медь. Использование этих материалов обеспечивает способность предотвращать нагар, различные загрязнения, положительно сказывается на сроке службы.

Какие свечи выбирать?

Нужно быть предельно внимательным при выборе, от этого зависит работа мотора автомобиля. Оптимальным решением будет довериться техническим рекомендациям изготовителя машины. В паспорте транспорта или же инструкции по использованию можно отыскать соответствующие рекомендации. Изготовитель обычно подробно рассказывает, какие именно свечи зажигания подходят для машины. Чтобы автомобилисты могли с удобством подбирать изделия, у каждого имеется собственная маркировка. Для наглядности стоит рассмотреть стандартный пример маркировки. Берем изделие с маркировкой АУ17ДВРМ и попробуем разобраться в значении ее кода.

  • А – резьба на корпусе М14х1,25 мм
  • У – размер головки под шестигранник 16 мм
  • 17 – калильное число
  • Д – длина резьбовой части 19 мм
  • В – тепловой конус изолятора выступает
  • Р – встроен резонатор для уменьшения радиопомех от системы зажигания
  • М – электрод из меди

Стоит отдавать предпочтения изделиям от проверенных изготовителей. На сегодняшний день работает немало сертифицированных точек, где можно подобрать оригинальные детали. Популярными считаются такие компании, как NGK, Denso, Bosh, Brisk. Стоит поговорить подробнее о некоторых из них:

  1. Bosch. Эти изделия славятся немецким качеством, продукция занимает лидирующие позиции на рынке. Они применяются для таких авто, как Тайота, Митсубиши, Фиат, Аудию. Изготовитель предлагает автолюбителям огромный выбор, среди которого каждый может подобрать что-то подходящее. Подобные изделия могут работать даже при низком заряде аккумулятора, и примечательны длительным сроком использования и экологичностью. Многие изделия данного изготовителя считаются универсальными, могут совмещаться с большим количеством автомобилей.
  2. Denso. Считаются более доступным вариантом, если сравнивать с другими изготовителями. Но при этом среди их достоинств можно выделить длительный срок службы, универсальность изделий, возможность самоочищаться при работе на высоких оборотах. Такие свечи зажигания славятся отличными качественными характеристиками. Рынок регулярно реализует такую продукцию в больших объемах. При этом организация, занимающаяся созданием свечей, предлагает продукцию Феррарии, Фольцвагену, БМВ, Вольво.
  3. NGK. Данная продукция также отличается длительным сроком службы, она может использоваться на протяжении 50 тысяч километров. Независимо от того, каким является заряд аккумулятора, отмечается стабильная работа. Такие изделия довольно дорого стоят, но они примечательны высокой стойкостью центрального электрода к повреждениям.

Делаем правильный выбор

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше руководствоваться рекомендациями, которые дает изготовитель вашей машины. В инструкции, которая прилагается к автомобилю, всегда имеются подробные рекомендации по этому поводу. Там говорится о том, какая марка устанавливается на заводе и является оптимальным решением для системы, поскольку изготовитель старается учесть все особенности модели, в частности — технические характеристики. При желании вы можете приобрести дорогие свечи, которые вряд ли найдете в рекомендациях изготовителя. При этом стоит задуматься, а оправдает ли себя такая покупка? При выборе необходимо учитывать среднюю скорость вашей езды, и тип используемого топлива. Стоит ли приобретать дорогие свечи, когда от мотора не требуется запредельной мощности? Следует ориентироваться на следующие параметры:

  • срок службы;
  • температура, при которой будет использоваться изделие;
  • тепловой диапазон;
  • маркировка.

Маркировка изделия заметно упрощает выбор, но необходимо учитывать что в настоящее время не существует единого стандарта маркировки, нужно знать расшифровку кода именного данного производителя. Конечно, это не удобно, ведь у свечей от разных изготовителей буквенно-числовые обозначения могут расшифровываться совершенно по-разному. Поэтому стоит в коде на свече разбираться внимательнее.

Когда нужно менять свечи зажигания?

Далеко не каждый автолюбитель знает, когда наступает пора менять свечи зажигания. Потому следует познакомиться с основными признаками того, что срок службы свечей уже истек:

  1. Обороты стали набираться значительно медленнее.
  2. Заметно снижается мощность авто, это ощущается при поездке.
  3. Расход топлива при износе существенно увеличивается. Такое может наблюдаться и при других неисправностях, но при износе свечей это один из основных показателей.
  4. Стоит обратить внимание и на внешний вид изделия, он может рассказать о том, изношена деталь или нет.
  5. Машина может просто не запускаться, запускаться не с первого раза. Проблемы при запуске двигателя напрямую говорят о том, что пора заменить деталь.
  6. Может наблюдаться нестабильная работа мотора, он может дергаться во время поездки, так сказать троить. Также он может работать волнами, что также будет ощущаться.
  7. Из-за нестабильной работы мотора в салон передаются соответствующие вибрации.

Свечи для популярных автомобилей

Когда вы поняли, что пришло время заменить изделия, то стоит заняться поисками подходящего варианта. Многие автолюбители отказываются от приобретения так называемых навороченных свечей зажигания. Это касается таких бюджетных авто, как Хендай, ВАЗ, Солярис, Логан. Также дорогие изделия не имеет смысла покупать водителям, чьи машины находятся на гарантийном обслуживании. Дело в том, что замена свечей в данном случае положена при каждом прохождении ТО. Практика показывает, что в среднем машина за это время успевает пройти примерно 15 тысяч километров. Поэтому нет смысла в приобретении дорогих изделий.

Более дорогие свечи обещают длительный срок службы, но, если по регламенту положена замена, то придется менять и их. А обычная никелевая свеча легко проходит 15 тысяч километров, при этом она рекомендуется изготовителем авто. У каждого изготовителя есть модели, которые входят в ряд бюджетных. Так, для Логана, если он находится на гарантийном обслуживании, можно подобрать бюджетные варианты BERU Ultra X UXF79, NGK BKR6E. Их стоимость является доступной, для приобретения потребуется примерно 150 рублей.

Если машина уже не стоит на гарантии, то можно отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. На сегодняшний день рынок предлагает отличные изделия с напылением из драгоценных металлов. Отдав предпочтение им, вы надолго сможете забыть о проблемах со свечами. Помните о том, что при замене изделий, мотор должен быть полностью исправен, так же как топливная и воздушная системы. Изготовитель изделий не может гарантировать стабильную и долгосрочную работу, если система является неисправной.

Потому оптимальным решением будет убедиться перед покупкой в том, что с машиной все в порядке. Система должна работать исправно на хорошем топливе. Если обнаружили какие-либо проблемы, то оптимальным выбором будет разобраться с технической частью. Только после этого можно будет менять изделия на новые. Так вы избежите напрасных трат.

Совершая покупку, помните о том, что стоит проверять свечи зажигания перед тем, как оплачиваете их. О подделке или же браке может говорить грязь на электродах, отсутствие маркировки, деформация составляющих изделия. Если вы будете регулярно проводить диагностику, своевременно менять свечи, то можете рассчитывать на длительный срок службы двигателя.

Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать

Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?

Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.

В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:

ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189

ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

Гранта, Калина, Ларгус, Веста

Гранта, Калина, Приора

Lada 4х4, Niva Chevrolet

Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1. 1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.

По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.

Маркетологи предлагают улучшить характеристики двигателя, установив, например, на «Приору» иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания, цена которых выше обычных. АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные, одноэлектродные свечи. В обзоре журнала «ЗаРулем» проводился опрос, который показывает, что основная масса водителей следует рекомендациям завода и выбирает простые, недорогие свечи зажигания.

В рамках этого же обзора проводился тест девяти разных свечей зажигания. В результате все они проходили испытания, а победитель был определен путем суммирования баллов:

Так какие свечи поставить на «Приору/Гранту/Калину/Веста»? Основываясь на рекомендациях АвтоВАЗа, результатах испытаний популярного автожурнала и опроса социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучим выбором будут свечи производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и ЭЗ Стандарт.

Где купить? Оригинальные свечи LADA можно купить в нашем интернет-магазине.

А какие свечи зажигания ставите вы? Что является главным фактором при их выборе? Напомним, на пуск двигателя также влияет качественный аккумулятор.

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Одним из основных элементов системы зажигания являются автомобильные свечи зажигания. Их небольшие размеры и относительно низкая цена не передают того, насколько важные функции они выполняют в бензиновых двигателях. Ведь они влияют не только на эффективность работы силового агрегата, но и на его мощность и расход топлива. Как выбрать свечи зажигания, чтобы получить гарантию оптимальной работы двигателя?

Как работают и для чего служат

Однако прежде чем мы узнаем, как подобрать свечи зажигания на авто, следует ознакомиться с их конструкцией и принципами работы. Специфика строения не слишком сложная, она состоит всего из нескольких элементов. Но это детали, отличающиеся высокими технологическими особенностями. Их функции должны соответствовать экстремальным условиям, в каких им приходится работать.

Свечи зажигания

Конструктивные особенности

Контактная гайка отвечает за крепление проводов высокого напряжения и передачу электрической энергии для контактного штифта.

Керамический изолятор выполняет сразу несколько важных функций:

  • обеспечивает высокую диэлектрическую и механическую прочность;
  • защищает свечу от перепадов температур;
  • предотвращает сбои подачи тока;
  • служит препятствием от утечки тока на поверхность;
  • отводит тепло сгорания.

Штифт контактный — его задачей является передача напряжения в области герметизации.

Корпус — благодаря ему, возможна установка в гнездо головки, что обеспечивает хороший отвод тепла.
Керамическое покрытие является гарантом высокой герметичности соединения между винтом контакта центрального электрода и изолятором, а также отвечает за отвод тепла, сохраняя при этом хорошую электрическую проводимость.

Центральный электрод, как правило, имеет медную сердцевину, благодаря чему возможно быстрое рассеивание тепла.

Боковой электрод — для его изготовления используется особый сплав Ni-Cr, который характеризуется устойчивостью к тепловым нагрузкам.

Работа свечи

Анализ изготовления отчасти объясняет, для чего служит этот элемент. Так вот, его основной задачей является создание искры в камере сгорания двигателя для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала, что обеспечивает правильную работу мотора.

Если появление искры не происходит, что может быть связано недостаточным количеством энергии или неправильным моментом возникновения искры, блок питания будет работать неравномерно и, вероятно, что двигатель вообще не запустится.

В авто свечи зажигания вкручиваются в головку двигателя. Гайку контакта перекрывает конец кабеля зажигания, а в случае современных решений – стержень катушки зажигания. На противоположной стороне свечи расположен боковой электрод, который соединяется с камерой сгорания.

Действие свечи зажигания очень просто. В результате высокого напряжения между электродами возникает искра. Она вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, благодаря чему становится возможным запуск автомобиля.

Свечи зажигания не только обеспечивают беспроблемный запуск двигателя. Среди прочего от них зависит:

  • надежность и плавность работы привода,
  • чистота выхлопных газов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу,
  • мощность и производительность двигателя.

Долго ли служат свечи

Как было отмечено, свечи зажигания характеризуются высоким технической производительностью, в связи с развитием все более крупных и мощных двигателей. Поэтому они должны быть устойчивыми к жестким условиям работы: высокое давление, перепады температур. При этом им необходимо обеспечивать оптимальную производительность и эффективность системы зажигания.

Все это способствует тому, что эти недолговечные элементы относительно быстро ломаются. Хотя многие производители автомобилей проводят новые разработки, чтобы они не требовали технического обслуживания. Пока что по-прежнему весьма важным вопросом остается систематический контроль их состояния, что позволит вовремя установить новые экземпляры и избежать отказа системы зажигания.

Как выбрать свечи зажигания

Перед тем, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на их вид. На рынке существует три основных типа:

  • Стандартные – имеют электроды, изготовленные из сплава густого никеля. Имеют два важных преимущества – обеспечивают эффективную работу двигателя и обеспечивают низкий расход топлива. Более того, благодаря использованию сплава никеля, загущенного литиевыми мылами, характеризуются высоким сроком службы. В этих свечах стандартно применяется медная сердцевина центрального электрода, которая хорошо отводит тепло, одновременно предотвращая тепловую перегрузку свечи. Это самое дешевое решение.
  • Иридиевые – в этом случае применяются новейшие технические решения. Конец центральной части электрода изготовлен из сплава иридий. Это один из самых твердых металлов в мире. Поэтому неудивительно, что он нашел применение в свечах зажигания. Характеризуется устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур – плавится только при температуре 2450 по Цельсию. Более того, его применение позволяет создавать более тонкие электроды, (даже 0,4 мм) по сравнению со стандартными решениями. Таким образом, снижается потребность в напряжении зажигания. Тонкая свеча дает еще одно преимущество – улучшает распространение пламени зажигания в камере сгорания. Иридиевая свеча стоят дороже от стандартных решений из сплава никеля. Однако она гарантирует вдвое большую прочность.
  • Платиновые – их особенностью является, прежде всего, длительный срок службы. Их срок службы может быть даже в четыре раза выше, чем в случае стандартных свечей. Все благодаря применению платины на центральном электроде. Такая конструкция обеспечивает постоянную мощность, даже в очень сложных условиях. Она тоньше по сравнению со стандартным вариантом, благодаря чему напряжение зажигания может быть ниже. Все это способствует тому, что стоимость платиновых свечей является самой высокой.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Надежные свечи – какие выбрать

В поисках прочных свечей зажигания, в первую очередь необходимо учитывать их тип. Стандартные свечи характеризуются относительно низкой прочностью, и их нужно менять после пробега около 30 тысяч км. Более прочными являются иридиевые аналоги. На них можно преодолеть в два раза большее расстояние. Варианты, оборудованные платиновым покрытием, обеспечивают еще большую долговечность. Они подлежат замене после пробега около 100 тысяч км.

На работу свечи, ее срок службы и прочность влияют также тип массовых электродов (их положение, количество и геометрия). На рынке доступны следующие виды свечей зажигания с:

  • стандартными электродами и поднятым конусом изолятора,
  • стандартными торцевыми электродами,
  • боковыми электродами,
  • двумя боковыми электродами,
  • двумя боковыми электродами в кольцевой форме,
  • тремя боковыми электродами,
  • серебряным центральным электродом,
  • платиновым концом центрального электрода,
  • платиновым концом обоих электродов,
  • платиновым наконечником двух боковых и центрального электрода,
  • платиновым центральным электродом.
Читать еще:  Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

За счет применения определенного типа электродов хранения, можно продлить срок эксплуатации свечи. Например, использование нескольких боковых электродов вызывает пропуск искры на различные электроды, благодаря чему происходит распределение их потребления, что в свою очередь увеличивает срок службы свечей.

Особенности функционирования

Классические типы, как правило, с одним центральным и одним массовым электродом, при этом чрезвычайно важным вопросом является расстояние между ними. Оно должно точно соответствовать размеру установленному производителем автомобиля. Поэтому в поисках надежных и эффективно работающих свечей, обязательно надо принять этот аспект во внимание.

Размер интервала можно измерить с помощью щупа для измерения зазоров. Обычно он достигает 0,7-0,8 мм, однако это не является правилом. В этом случае стоит помнить, что большое значение имеет точность измерения и подбора правильной свечи зажигания. Даже небольшое отклонение от значения, установленного изготовителем, сокращает срок службы элемента и ослабляет его прочность.

Не менее важно и то, что неправильный зазор приводит к неравной работе двигателя. Слишком большое расстояние порождает проблемы с запуском двигателя, так как в этом случае напряжение может оказаться недостаточным для образования искры. В свою очередь, слишком маленький интервал чрезмерно сосредотачивает искру, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик двигателя.

Многоэлектродные свечи работают немного по-другому. Расстояние оптимизировано производителем, что делает их работу более надежной. Как было упомянуто, искра, получает возможность равномерно распределяться, что продлевает срок ее службы.

Элементы многоэлектродные имеют еще ряд других преимуществ. Между прочим, они производятся с эффектом самоочистки от загрязнения на их поверхности, которые могут привести к разрушению и характеризуются большим диапазоном термостойкости.

Как выбрать свечу по типу двигателя

Стоит помнить, что на рынке нет универсальных свечей, которые действовали бы правильно в каждом блоке привода. Выбрав, таким образом, свечи зажигания, руководствоваться следует требованиями конкретного двигателя:

  • Стандартный бензиновый двигатель – для него можно выбрать любой вид свечи. Подойдут как стандартные, иридиевые, так и платиновые. Выбор зависит от финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений. Однако нет полной дозволенности выбора, потому что необходимо убедиться, что данный элемент соответствует требованиям двигателя – положение и форму электродов.
  • Бензиновый двигатель, оснащенный газовой установкой – у таких автомобилей, работа двигателя немного другая. Прежде всего, в камере сгорания царит более высокая температура, и искра производится труднее. Появляется тогда вопрос, какие свечи зажигания для газа подойдут лучше всего? И снова они должны быть подобраны к конструкции двигателя с точки зрения количества, геометрии и положения электродов. Лучше сделать ставку на иридиевые или платиновые варианты, которые, безусловно, гарантируют долгий срок службы и устойчивость к воздействию высоких температур.
  • Дизельный двигатель – у автомобилей, оборудованных энергоблоком с высоким давлением, имеется дело не со свечами зажигания, а с лампами накаливания. Их задача — предварительный нагрев камеры сгорания.

Тепловые данные

Для оптимального решения, как подобрать свечи зажигания по двигателю, следует учитывать также их тепловое значение. Достигаемая в камере сгорания температура отличается друг от друга в зависимости от конструкции привода, поэтому для каждого типа двигателя сопоставимы элементы другого тепловой значения, то есть по способности к работе в определенной шкале температур. На рынке различают свечи:

  • С высоким диапазоном тепла – это так называемые горячие свечи. Учитывая большую площадь изолированного наконечника, их отличительными особенностями являются повышенное поглощения тепла и снижение его отвода. Как правило, они используются для холодных двигателей.
  • Среднего теплового значения – дело имеется с меньшей поверхностью изолированного наконечника по сравнению с горячей свечой. В связи с этим наблюдается снижение абсорбции тепла и повышение его отвода.
  • С низким значением тепла – это так называемые холодные свечи, которые располагают небольшим участком поверхности изолированного наконечника, благодаря чему, свечи поглощают небольшое количество тепла и очень хорошо отводят тепло. Применяют их, как правило, на горячих и интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Эти элементы отличаются друг от друга размером, типом формой, положением и числом используемых массовых электродов, значением тепловой формой резьбы, корпусом, и, даже стандартом исполнения.

Если у вас нет опыта в том, как подобрать свечи зажигания на авто, можно также воспользоваться помощью специалистов.

Достаточно владеть информацией о марке и модели автомобиля, о версии двигателя и среди ассортимента будет просто подобрать самые подходящие варианты.

Какие свечи лучше

    10 0 5k
    322 7 295k

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя. В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты — платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся всё более популярными свечи с несколькими боковыми электродами. Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами — платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60. 100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов — условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Центральный электрод

Его наконечник изготовлен из железо-никелевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод — это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает, поскольку нагара практически не образуется.

Зазор свечи

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, — это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера. В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой. Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь — через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече. Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Калильное число

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами — 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11. 14);
  • «средние» (аналогично, 17. 19);
  • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
  • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).

В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом!

Размеры свечей

По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:

  • короткие — 12 мм;
  • длинные — 19 мм;
  • удлиненные — 25 мм.

Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм.

Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.

Какие свечи лучше

Нюансы выбора свечей

Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа — карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.

Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50. 60 тысяч, а иридиевых — 60. 100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

Какие лучше купить свечи зажигания (обзор производителей)

Представляем для вас свечи зажигания, популярные среди отечественных автолюбителей в период зимы 2017/2018 годов. Наиболее распространенными в нашей стране являются изделия производителей BOSCH, Nippon Denso, NGK, Brisk. О каждой торговой марке и их изделиях мы расскажем более подробно.

BOSCH

Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделия и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях — Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

  • BOSCH Super. Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus. Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus 4. Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
  • BOSCH Platinum. Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных — от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов.

Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

Название свечиЦена / 1 шт., руб.Пробег, на который она рассчитанаТехнические параметры
BOSCH BOM 06H905611 R1 DC700 рублей100 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 0,7 мм.
BOSCH SUPER4 WR78X R6 208650 рублей60 тыс кмКоличество боковых электродов — 4 шт, расстояние между электродами — 0,95 мм.
BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33390 рублей50 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт, расстояние между электродами — 1,1 мм.
BOSCH WR7DP320 рублей50 тыс кмКоличество боковых электродов — 1 шт. Расстояние между электродами — 0,8 мм.
BOSCH FR7LDC+170 рублей45. 60 тыс кмКоличество боковых электродов — 2 шт. Расстояние между электродами — 0,9 мм.
NGK Spark Plug Co

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd. — это один из мировых лидеров по производству свечей зажигания, свечей накала, лямбда-зондов и другой аналогичной продукции. Расположена на территории Японии. Свечи этой компании устанавливаются на автомобили марок Volvo, Audi, Ferrari, BMW, Volkswagen, Fiat, Honda, General Motors, Mazda и других. Отличительной особенностью свечей торговой марки NGK является качественная керамика изолятора.

Читать еще:  Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?

Самая популярная линейка этой компании для европейских стран является V-Line. В настоящее время сюда входит 45 типов свечей, в том числе платиновых и двойных платиновых. Отличительной особенностью свечек является наличие V-образного выреза центрального электрода, 22 из упомянутых типов имеют его. Такой вырез оптимизирует сгорание топлива. Перечислим наиболее популярные свечи, принадлежащие к линейке V-Line.

Как выбрать свечи зажигания

Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля — разновидности, критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как чистить свечи от нагара.

Содержание статьи:

  • Свечи зажигания — разновидности и особенности
  • Классификация по материалу изготовления электрода
  • Рейтинг лучших свечей зажигания
  • Какие свечи лучше поставить для двигателя на газу
  • Видео о том, как чистить свечи зажигания от нагара

Работа двигателя во многом зависит от свечей зажигания, а рабочие характеристики последних — от компании-производителя и технологии изготовления. Рейтинг свечей зажигания чаще всего возглавляют признанные лидеры рынка вроде Bosch, Denso, Beru и некоторых других. Эти компании поставляют свою продукцию автоконцернам, поэтому строго следят за качеством и соблюдением технологий.

Свечи зажигания — разновидности и особенности

Основное значение при выборе имеет материал из которого изготавливаются электроды, а также их число.

По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).

Двухэлектродные

Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.

Многоэлектродные

Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.

Плазменно-форкамерные

Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка — то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.

Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.

Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.

Классификация по материалу изготовления электрода

Медные/никелевые

Основные характеристики свечей зажигания— качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 — 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.

Платиновые (иногда изготавливаются из других драгоценных металлов)

Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.

Иридиевые

Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.

1. Bosch

Продукцию компании можно охарактеризовать двумя словами — немецкое качество. Не даром бренд уверенно лидирует во всех топовых подборках свечей зажигания. Продукцией Bosch комплектуются такие автомобили, как Fiat, Audi, Toyota, Mitsubishi и прочие. Выбор фирма предоставляет немалый, но некоторые модели пользуются особой популярностью.

Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?

Модель Bosch WR7DP

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:

  • стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;
  • высокий показатель экологичности,
  • длительный срок службы (около 60 тыс. км пробега);
  • хорошие показатели при работе с ГБО;
  • универсальность (модель совместима с большинством автомобилей, в том числе и отечественного производства).

Минусы:

  • высокая стоимость.

Модель Bosch FR7DC+

Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: иттрий.
Плюсы:

  • ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;
  • невысокая стоимость;
  • повышенная устойчивость к искровым повреждениям.

Минусы:

  • чувствительность к топливу низкого качества.

2. Denso

Еще один несомненный лидер рынка, делающий упор на новейшие технологии.

Модель Denso PK20PR—P8

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:

  • невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;
  • длительный срок службы;
  • универсальность (свечи подходят для большинства автомобилей, в том числе и к моделям, которые были сняты с производства);
  • на высоких оборотах происходит эффективный процесс самоочищения;
  • элементы конструкции обладают высокими качественными характеристиками.

Минусы:

  • интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;
  • не лучший вариант для установки на автомобиль с ГБО.

Модель Denso K20TXR

Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:

  • стабильное функционирование;
  • устойчивость к искровым повреждениям;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • повышенная устойчивость к окислению.

Минусы:

  • не лучший вариант для установки на автомобиль, работающий на газу.

3. NGK

Объем продаж на мировом рынке превышает показатель в 450 миллионов и продолжает расти. Компания поставляет свою продукцию таким автозаводам, как Ferrari, Volvo, BMW, Volkswagen и т.д.

Модель NGK BKR6EIX

Количество электродов: 2.
Материал покрытия: иридий.
Плюсы:

  • длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);
  • стабильная работа даже при низком заряде аккумулятора;
  • повышенная устойчивость изолятора центрального электрода к повреждениям.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива.

Модель NGK BUR6ET

Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:

  • устойчивость к поражению коррозиями;
  • адекватная стоимость;
  • стабильное функционирование как при высоких, так и при низких оборотах;
  • экономичность;
  • неплохой процент увеличения мощности по сравнению с аналогами;
  • устойчивость к воздействию горючего низкого качества.

Минусы:

  • низкий показатель экологичности.

На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.

4. Brisk

Бренд имеет несколько узкоспециальных линеек. Например, линейка Classic разработана для совмещения с карбюраторными двигателями, а Silver идеально сочетается с автомобилями, работающими на газу.

Модель Brisk Premium LOR15LGS

Количество электродов: 5.
Плюсы:

  • длительный срок службы (от 50 тысяч км пробега);
  • экономичность;
  • стабильное функционирование в любых условиях благодаря четырем боковым электродам;
  • высокий показатель мощности;
  • устойчивость к воздействию топлива низкого качества.

Минусы:

  • высокая стоимость (это одна из самых дорогих свечей зажигания).

5. Champion

Комплектует такие марки автомобилей, как Suzuki, Jaguar, Alfa Romeo.

Модель Champion RN9YCC4

Количество электродов: 2.
Электроды имеют медный сердечник.
Плюсы:

  • более стабильная работа в сравнении с аналогами;
  • хороший показатель экономичности при работе на высоких оборотах,
  • высокий уровень экологичности.

Минусы:

  • завышенная стоимость;
  • нестабильное функционирование при низких оборотах;
  • совместимость с ограниченным числом автомобилей.

6. Beru

Продукция компании отличается качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками, хотя в некоторых пунктах и проигрывает «мэтрам».

Модель Beru Ultra—X79

Количество электродов: 4.
Плюсы:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • высокий уровень экологичности;
  • стабильная работа в автомобилях как на бензиновом топливе, так и на газу;
  • высокий показатель экологичности;
  • устойчивая искра даже при сильном нагаре.

Минусы:

  • невысокий процент прибавки мощности при открытой заслонке дросселя.

Какие свечи зажигания лучше поставить для двигателя на газу

Особенность газа в том, что температура его сгорания несколько выше. Это провоцирует интенсивное образование нагара и появление окисей на электродах. Поэтому для автомобилей на газу рекомендуется устанавливать изделия с платиновыми или иридиевыми искрообразователями.

При использовании на машинах с ГБО хорошие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser LineN2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Заключение

Самое важное, выбирая свечи зажигания для двигателя — не приобрести подделку. Кустарные предприятия выбрасывают на рынок огромное количество контрафакта самого низкого качества. Поэтому, покупая свечи, следует обращать внимание на репутацию торговой точки, а также проверять деталь и упаковку на принадлежность к оригиналу.

Видео о том, как чистить свечи зажигания от нагара:

10 лучших свечей зажигания

Рейтинг лучших свечей зажигания: популярные никелевые, иридиевые для любой погоды и экономичные медные модели.

Какие свечи зажигания лучше купить

От правильности выбора свечей зажигания зависит множество параметров работы автомобиля, в частности – скорость движения и разгона, расход топлива. Рекомендуемый производителем тип и размер свечей указан в паспорте автомобиля. Но помимо основных характеристик детали, следует обратить внимание на материалы изготовления, торговую марку и количество боковых электродов.

Одним из наиболее важных показателей является калильное число. Оно определяет скорость остывания свечи во время эксплуатации. Значение от 11 до 14 говорит о том, что она остывает медленно, поэтому предназначена для установки в автомобили, совершающие поездки на короткие расстояния или использующие низкооктановый бензин. Для более интенсивной эксплуатации мотора стоит приобрести свечу с калильным числом более 17.

Следует учитывать и длину резьбы изделия. Она должна совпадать с рекомендованными производителем автомобиля параметрами. Различают короткие, средние и длинные свечи, имеющие длину до 12, 19 и 25 мм соответственно.

Размер искры и необходимое напряжение зависят от величины зазора между электродами. По мере изнашивания свечи это расстояние может увеличиваться, что повлечет за собой дополнительную нагрузку на катушку зажигания. Оптимальный показатель зазора также указан в паспорте. Советуем приобретать изделие со значением на 0,1 мм меньше рекомендуемого.

На срок службы свечи влияет количество боковых электродов. При их большом количестве пламя сразу попадает в пространство камеры сгорания, что увеличивает мощность и экономит топливо. Однако при использовании некачественного бензина многоэлектродные свечи могут не всегда срабатывать, поэтому при выборе изделия необходимо следовать рекомендациям производителя авто.

Лучшие никелевые свечи зажигания

Подобные модели наиболее распространены и могут устанавливаться в автомобили с любым типом двигателя. Низкая цена и устойчивость к высоким температурам позволяют использовать их на протяжении длительного времени.

Как правильно выбрать свечи зажигания

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё один довольно важный параметр — конструкция электрода.

Какие бывают свечи и чем они отличаются?

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи

Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи

В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи

Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

На схеме очень наглядно видно качество вспышки свечей из различных материалов в зависимости от времени.

Иридиевые свечи

Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

На пике прогресса

Самой высокой концентрацией иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке могут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO . Это обеспечивает отличную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. Другая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — технология «суперзажигания» Super Ignition Plug, в основе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.

Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT обладает самым маленьким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые потери. Свечи с технологией SIP других производителей сегодня используются на суперкарах и автомобилях люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод позволяет сделать систему зажигания ещё более эффективной за счёт существенного увеличения эффективности поджига и снижения тепловых потерь при запуске.

Конструкция с использованием иридия и платины в свечах Iridium TT обеспечивает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что примерно в пять раз больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.

Трудно поверить, но факт — такой простой операцией, как замена обычных свечей зажигания на иридиевые, можно сделать управление автомобиля более приятным, а расход топлива — минимальным. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector