0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать смазку для направляющих суппортов

Смазка для суппортов и направляющих

    90 0 70k
    151 11 153k

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Смазка для направляющих суппортов: какая лучше?

  • Зачем смазывать тормозные материалы?
  • Требования к смазочным материалам
  • Разновидности смазок
  • Какая смазка для поршней суппортов лучше: топ-5 составов

За смазкой для суппортов мы обычно идем в специализированные магазины для автолюбителей. Там продавцы-консультанты предлагают пасты на основе меди или керамики. Но такая смазка — не лучший вариант, она быстро сохнет. «Графитка» не подходит по той же причине. Тогда какая же лучшая смазка для направляющих суппортов? На этот вопрос и ответит статья.

Зачем смазывать тормозные материалы?

Масло на рабочей поверхности тормозной колодки может стать причиной проскальзывания, что приведет к снижению качества торможения. В дисковых тормозных узлах много движущихся элементов, которые действуют так:

  • Поршень в суппорте давит на тормозную колодку.
  • Суппорт начинать движение в другую сторону.
  • Обе накладки схватывают диск с разных сторон.
  • Диск останавливается.

Есть и двухпоршневые системы с неподвижными накладками.

Суппорты двигаются по направляющим (напоминает движение болта по резьбе), которые иногда нужно смазывать. Обычно это делают при смене колодок. Старую смазку удаляют, кладут новую. Важно нанести защитный состав на цилиндры и на внутренние стенки чехла, который предохраняет узел от грязи, незначительных внешних повреждений.

Для предотвращения скрипа тормозной системы смазываем нерабочую часть колодки специальной пастой. Иначе возникнет коррозия направляющих из-за попадания влаги — систему просто заклинит.

Требования к смазочным материалам

Дисковым тормозным механизмам приходится нелегко — в них попадают влага, грязь, пыль. Функционировать им приходится в сложных условиях. Если летом вода еще более или менее чистая, зимой вместе с ней в механизм проникают реагенты и солевые растворы, которые наносятся на дороги. Прибавьте нагревание элементов узла в результате трения, которое происходит при торможении, и картина станет совсем невеселой. Даже при обычном движении температура дисков доходит до 200 градусов. А в экстремальных условиях детали могут прогреться до 500 градусов. Тепло передаётся и от других подверженных нагреву элементов. Поэтому смазывать так важно.

К смазывающим материалам предъявляют серьезные требования:

  1. Сохранение свойств при нагревании до 200 градусов.
  2. Недопустимо, чтобы смазку можно было смыть водой или кислотными растворами.
  3. Нагрев не должен становиться причиной разжижения, вытекания смазки.
  4. Лучшая смазка для суппортов совместима с уплотнителями из любого материала — пластмассы или резины.

Каждое смазывающее вещество сначала находится в жидком состоянии и густеет только после добавления загустителей. Испытывающие повышенные нагрузки тормозные системы смазываются материалами, в состав которых входят присадки, не позволяющие им разжижаться даже при очень высоких температурах. Поэтому традиционные смазывающие средства не подходят для обработки тормозов. Они могут начать плавиться уже при 75 градусах. Кроме того, у них плохая совместимость с резиновыми уплотнителями. Поэтому, выбирая смазку, смотрите на ее стойкость к нагреванию, а также на способность взаимодействовать с материалами из резины, пластика.

Разновидности смазок

Антизадирные составы подходят для обработки дисковых тормозных узлов автомобиля — ими смазывают внутренние поверхности колодок, скоб. Они выдерживают высокие температуры, основной целью их использования является предотвращение скрипа тормозов. Основа подобных паст — минеральное масло. Иногда для их изготовления используют полусинтетику. В качестве добавочного вещества применяют загуститель с примесью химических порошков. Именно благодаря им при сильном нагревании материал не теряет свойства.

Ко второй группе относят составы для обработки неподвижных деталей тормозов — болтов, чехлов, штоков, вилок. Их основа — минералы, способные выдержать повышение температуры до 180 градусов. На подвижные части наносить их не стоит. Такие составы как бы консервируют поверхность — даже через несколько лет обработанный ими болтик можно будет легко отвернуть.

Универсальными смазочными составами обрабатывают как подвижные (пальцы, поршни), так и статичные элементы (цилиндры) тормозной системы. Их активность по отношению к резине нулевая, поэтому ими обрабатывают каучуковые пыльники. Основа таких составов — силикон. Стойкость к температуре обеспечивается за счет добавок (графит).

Какая смазка для поршней суппортов лучше: топ-5 составов

А теперь наш рейтинг смазок для направляющих суппортов:

  1. Molykote CU-7439. Основа — полусинтетика и медь. Не теряет свойств при повышении температуры до +600°. Устойчив к повышенному давлению. Не смывается водой, не растворяется. Эффективен для профилактики коррозии и прикипания деталей. Изготовлен в США.
  2. МС-1600. Российское универсальное и высокотемпературное смазывающее вещество. Выдерживает нагревание до 1000°. Эффективно защищает от агрессивных реагентов. Хорошие антипригарные характеристики. Препятствует возникновению коррозийных процессов.
  3. Slipkote. Выдерживает до 300 градусов. Основа — синтетика. Препятствует коррозийным и окислительным процессам. Нельзя использовать в авто с барабанными тормозами.
  4. Liqui Moly. Эффективен при появлении скрипа. Способен выдержать температуру до 1000°.
  5. Brembo. Обладает отличными антиизносными и противокоррозийными характеристиками. Способен противодействовать воздействию влаги и рабочих жидкостей.

Так какую же смазку выбрать для обработки суппортов? Мы рекомендуем Molykote CU-7439. Стоит она дороже аналогов, зато вам не придётся переживать по поводу её эффективности. Если же бюджет не позволяет покупать такой дорогой состав, пользуйтесь российской МС-1600.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта? Какую смазку лучше выбрать?

Состояние тормозной системы автомобиля серьезно влияет на безопасность его эксплуатации. Поэтому её надо обслуживать и проверять регулярно. Один из компонентов этой системы – тормозные суппорта. Именно о них, а также о направляющих суппортов будет идти речь сегодня.

Мы рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна. Для этого применяются разные группы смазочных материалов, мы попытались максимально детально рассмотреть этот вопрос.

Разновидности смазок

Смазки обычно продаются в виде спрея или пасты. Какой должна быть смазка для суппортов? Выбор напрямую зависит от стиля езды конкретного водителя. Например, на спортивных автомобилях или при работе в экстремальных условиях суппорта нагреваются до температуры около +300°С. А при обычном использовании этот показатель обычно составляет от +150°С до +200°С. Также не забывайте о том, что зимой суппорта постоянно подвергаются воздействию грязи, влаги и химических реагентов.

Основные требования к смазке для суппортов и направляющих:

  • сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
  • сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
  • отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
  • термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

Многие автолюбители применяют дешевые материалы, которые не соответствуют перечисленным требованиям. Например, к таким смазкам относится популярный литол, графитовая смазка, нигрол и т.п. Определенные задачи такие вещества выполняют, но не так эффективно, как это требуется в данном случае. Поэтому мы рекомендуем покупать качественные разработки известных производителей.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:

  • высокотемпературные противозадирные с применением металлов;
  • разработки на базе минерального масла;
  • средства на базе синтетического масла.

Синтетические или минеральные смазки с содержанием металлов

Эти высокотемпературные противозадирные средства для обслуживания суппортов могут работать в большом диапазоне температур – от -180°С до +1100°С. Учитывайте тот факт, что производители паст всегда указывают эту характеристику на упаковке или в инструкции по применению.

Основой этого материала является минеральное либо синтетическое масло с добавлением определенного количества частиц молибдена или меди, а также загустителей. Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие категории:

  1. Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.
  2. Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.
  3. Медные пасты с добавлением графита.
  4. Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

К таким смазочным материалам относят следующие продукты:

  • комплексные средства: Loctite №8060/8150/8151, HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Wurth AL 1100;
  • пасты без металлических частиц: TEXTAR Cera Tec, HUSKEY 400 Anti-Seize, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты на основе меди: LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Marly Cooper Compound, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Valvoline Cooper Spray;
  • молибденовые смазки: HUSKEY Moly Paste, Loctite №8012/8154/8155.

Смазки этого сегмента рекомендуется наносить на направляющие пальцы суппортов, а также другие поверхности трения, но они не предназначены для применения на рабочих поверхностях колодок!

Смазки на базе минерального масла

Такие пасты содержат бентонит, делающий их более густыми. Также в составе средств этой категории присутствуют жирные кислоты и частицы металла. Главное достоинство таких смазок – стабильная работа при температуре от -45°С до +185°С. Это значит, что паста сохраняет свои качества и отлично справляется с поставленной задачей – смазыванием направляющих суппортов.

Средства на базе синтетического масла

Такие продукты обычно используются не лишь для обслуживания тормозных суппортов, они подходят и для других деталей тормозной системы. Эти составы содержат синтетическое масло и присадки, обеспечивающие долгий срок службы, защиту от коррозии и окислительных процессов. Есть в составе и загуститель. Смазки на базе синтетического масла не боятся контакта с водой, кислотами, тормозной жидкостью. Обычно они работают в температурном диапазоне от -40°С до +300°С.

Статистика показывает, что многие владельцы автомобилей, которые обслуживают их своими силами, отдают предпочтение медным смазкам для тормозных суппортов и направляющих. Рассмотрим основные особенности этих составов.

Высокотемпературные медные смазки

В состав таких продуктов входят три главных компонента:

  • мелкодисперсная медь в виде мелких частичек;
  • синтетическое и минеральное масло;
  • антикоррозионные присадки.

Эти средства продаются в виде спрея либо пасты. Благодаря высокой вязкости они попадают во все зазоры и не вымываются оттуда. Медные смазки работают во внушительном диапазоне температур, не испаряются и минимизируют воздействие сил трения.

Но наносить медную смазку надо правильно:

  1. Старательно подготовьте рабочую поверхность элемента, очистив её.
  2. Осторожно нанесите вещество на поверхность, предотвращая попадание грязи.
  3. Не удаляйте с детали лишнюю часть средства.

Осторожно! Если на вашем автомобиле установлены алюминиевые суппорта, применять медные смазки запрещено, так как это приведёт к контактной коррозии алюминия

Обзор популярных смазочных материалов для тормозных суппортов и направляющих

МС-1600. Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С. Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы. Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.

МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Стоимость 100-граммового тюбика МС-1600 равна примерно $6-8. В продаже есть и стикеры весом 5 грамм, чего вполне хватает для обработки одного набора тормозных колодок.

Осторожно! Смазка МС-1600 непригодна для применения с тормозной жидкостью DOT 5.0

Molykote Cu-7439 Plus. Средство американского производства, в основе которого лежит полусинтетическое масло и медный порошок. Одна из самых распространенных смазок для суппортов, чему способствуют следующие особенности:

  • низкие показатели испаряемости;
  • работа в диапазоне температур от -30°С до +600°С;
  • устойчивость к растворимости и смыванию.

Высокотемпературная смазка Molykote Cu-7439 Plus предотвращает закисание и коррозию компонентов тормозной системы. Именно это средство советуют использовать известные автомобильные компании, среди которых Nissan, Subaru и Land Rover.

SLIPKOTE 220-R DBC. Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Но купить её непросто. В большинстве случаев её заказывают в иностранных интернет-магазинах. SLIPKOTE 220-R DBC может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами. Существенным «минусом» этого средства стала его цена – около 20 долларов за 85-граммовый тюбик.

Читать еще:  Как помыть автомобиль под капотом

Осторожно! Смазка SLIPKOTE 220-R DBC не подходит для использования с барабанными тормозными механизмами.

XADO VeryLube. Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой. Достаточно качественный продукт стоимостью около $4.

Осторожно! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – смазка, которая изначально была разработана для направляющих суппорта, но потом производитель решил отнести её к сегменту противоскрипных. Причина – большое количество негативных отзывов со стороны пользователей. Разработчики не советуют использовать это средство для закладки в пыльники и смазки направляющих пальцев тормозных суппортов.

Какую смазку для суппортов лучше купить?

Статья получилась достаточно объемной, поэтому необходимо сделать небольшое резюме. Во время выбора смазки учитывайте следующее:

  • условия использования и стиль езды;
  • марка автомобиля;
  • стоимость смазочного материала;
  • конструкция тормозной системы.

Если вы не используете машину в экстремальных условиях, вполне подойдут доступные разработки типа МС-1600 либо XADO Very Lube.

Как выбрать лучшую смазку для суппортов?

Самая, пожалуй, распространенная ошибка при обслуживании тормозной системы – это не обновить смазку направляющих суппортов при переборке. Отсюда и распространенная проблема с закусыванием суппортов в сжатом состоянии, приводящая к ускоренному и неравномерному износу колодок и дисков, в наиболее тяжелых случаях способная привести к вскипанию тормозной жидкости во время движения и отказу тормозов.

Как минимум обслуживание направляющих суппортов должно происходить при каждой замене колодок одновременно с осмотром их защитных пыльников. Особенно это актуально для однопоршневых суппортов классической конструкции, где пыльники расположены открыто по краям суппорта – при малейшем повреждении грязь начинает в больших количествах проникать в пару трения «палец-скоба», суппорта с утопленными ближе к середине направляющими более надежны. Но в этом случае возрастают требования к качеству смазки – нагрев ближе к поршню суппорта сильнее.

Есть и другие места, где стоит применять смазку. Закладывая ее при установке поршня в суппорт, можно обеспечить его легкий ход (не забывайте, что разжимается суппорт только за счет упругости манжеты, и даже небольшое улучшение скольжения поршня в суппорте значительно улучшит его работу) и одновременно снизить риск распространения коррозии под воздействием влаги, которую неизбежно впитывает в себя тормозная жидкость. Смазка противоскрипных пластин колодок снижает шум при качении и противодействует их закисанию.

Требования к смазке для суппорта


Выбирая смазку для суппорта, необходимо обеспечить соответствие следующим требованиям:

  • сохранение пластичности в широком диапазоне температур: автосмазка должна обеспечивать свободный ход холодного суппорта зимой и одновременно не вытекать из рабочей зоны при нагреве – а он может превышать 180 ?С;
  • водостойкость: попадание влаги через негерметичный пыльник не должно снижать качества смазки. По этому критерию являются условно применимыми смазки с высоким содержанием дисульфида молибдена, несмотря на их отличные антифрикционные качества: в присутствии кислорода это вещество окисляется до сульфата молибдена, в контакте с водой давая ярко выраженную кислотную реакцию;
  • длительный срок службы – комплекс присадок должен выдерживать как минимум от замены колодок до следующей замены без значительного ухудшения антифрикционных свойств;
  • неагрессивность к резине – смазывающий материал не должен снижать ресурс пыльников, размягчая их;
  • высокие антифрикционные и противозадирные свойства: именно этот критерий отличает специализированные смазки (обычно описываемые как Brake caliper lube) от смазок общего применения (для крепежа, антискрипных пластин и так далее), которые чаще всего маркируются как Anti-seize lube.

Для соответствия этим требованиям смазочные композиции, как правило, включают в себя минеральные антифрикционные присадки – наиболее распространенная из них представляет собой мелкодисперсные медный порошок, весьма эффективный при высоких температурах. Также можно встретить пасты с добавлением графита или алюминиевой пудры. Смазочные материалы на основе дисульфида молибдена лучше всего применять на суппортах с утопленными направляющими: герметичность в них сохраняется значительно лучше.

Видео:Что делать чтобы суппорта не клинило (Disc Brake Calipers)

Классифицировать смазки удобнее на три группы:

  1. Универсальные. За счет совместимости с тормозными жидкостями и высоким противозадирным свойствам можно использовать как при сборке суппорта, так и при установке направляющих.
  2. Сервисные составы для тормозной системы нельзя путать с универсальными – для работы в паре трения «направляющая-скоба» они непригодны.
  3. Аэрозольные составы в первую очередь применяются для восстановления подвижности противоскрипных пластин, также могут оказывать кондиционирующее действие на резиновые уплотнения и пыльники. Главное требование к ним – безопасность при случайном попадании на рабочие поверхности диска и колодок.
Видео:Замена направляющих суппорта. Смазка направляющих суппорта Ч 1

Универсальные смазки для тормозов

SLIPKOTE 220-R

Единственная смазка, производитель которой настолько внимательно подошел к процессу сертификации, что прошел даже подтверждение кошерности (!) при случайном контакте с пищей. Создана на основе полностью синтетической базы, дополненной антифрикционным пакетом и стабилизатором вязкости – в итоге удалось достичь рабочего диапазона температур от -45° до 299°, что позволяет использовать ее в субарктическом климате и одновременно – на грузовом транспорте и на спортивных автомобилях.

Для смазки открытых поверхностей она подходит меньше – на открытом воздухе быстро высыхает.

Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube

Эта смазка выпускается в различной фасовке – от пятиграммовых пакетиков для однократного обслуживания до флаконов для автосервисов. В ее основе – полностью синтетическая база, работоспособная в широком диапазоне температур (от -34° до 204°).

Отличается минимальной коррозионной активностью и высокими противозадирными свойствами. Можно смело рекомендовать ее для использования на тяжелых внедорожниках и спортивных автомобилях, где нагрузки на детали тормозной системы особенно велики. Совместимость с синтетическими материалами и натуральным каучуком позволяет не беспокоиться о пыльниках, с которыми смазка контактирует.

Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste

Эта паста представляет собой смесь синтетических и минеральных компонентов и работоспособна в диапазоне температур -40…+250 °С. Главный ее недостаток – в предельном внешнем сходстве со смазкой Bremsen-Anti-Quietsch-Paste от этой же фирмы, которую применять для смазки направляющих суппортов не рекомендуют ни сам производитель, ни отзывы автомобилистов, поэтому всегда есть риск приобрести не ту пасту, что требовалась.

Сервисные смазки

Loctite TEROSON VR 500

Смазка выпускается как с загустителем в виде пасты, так и в аэрозольной упаковке. В первом случае ее можно применять во всех работах, кроме установки направляющих суппорта, во втором – для профилактического устранения скрипа, обработки резьб перед сборкой. Максимальная рабочая температура – 180 °С. Несовместима со смазками, использующими металлические наполнители – при замене тщательно промывайте детали!

Bosch Superfit

Поставляется в обычных пластиковых тубах или в специальных баллончиках, выдавливающих пасту через оборудованный щеткой носик. Химически нейтральна и совместима с черными и цветными сплавами. Основное применение – обработка противоскрипных пластин и опорных точек тормозных колодок для снижения шумности и облегчения хода колодок в многопоршневых суппортах.

Видео: Сравнение 2 популярных смазок для тормозных систем.

Kluber SYNTHESO GLEP 1

Смазка широкого применения, поставляющаяся для конвейеров BMW и Porsche как оригинальный материал. Совместима с различными типами резины и выдерживает охлаждение до температуры -50°С, но максимальная планка – всего 150°С, поэтому она мало подходит для наиболее теплонагруженных узлов суппорта.

Аэрозольные спреи

Liqui Moly Aluminium-Spray

Спрей содержит мелкодисперсные порошки алюминия и графита, способен выдерживать нагрев до 900° . Эффективно снижая трение даже после полного высыхания растворителя, он одновременно имеет высокие проникающие свойства и может наноситься на детали тормозной системы без необходимости в полной разборке.

Обзор и характеристики смазки для направляющих суппортов: какую лучше использовать

Тормозные суппорта — важный конструктивный элемент в машине, который обеспечивает безопасность передвижения. Необходимо регулярно следить за состоянием этого узла и проводить его качественное обслуживание. Для этого важно знать, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

Условия эксплуатации суппортов

Предъявляемые требования к смазке

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Пасты на основе минерального масла

Пасты на основе синтетического масла

Обзор смазок для суппортов и направляющих

XADO VeryLube в виде спрея

Что и где смазывать

Видео «Как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»

Комментарии и Отзывы

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для смазки подшипниковых устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Рассмотрим список смазочных средств на основе силикона и других элементов, которые по отзывам потребителей считаются самыми лучшими.

Итак, какую смазку использовать для направляющих суппортов:

Molykote CU-7439

Средство Моликот изготовляется в США на базе медного порошка и полусинтетической основы. Многие автовладельцы, чтобы обрабатывать направляющие суппорта, выбирают именно эту смазку. Она эффективно выполняет свои функции при температуре от -30°C до +600°C, устойчива к работе в условиях высокого давления. Также это средство не смывается под воздействием влаги и не растворяется, характеризуется низкой испаряемостью.

Практика показала, что Моликот эффективно защищает детали тормозной системы от воздействия ржавчины, прикипания и закисания. Это средство получило допуск к использованию от изготовителей Ниссан, Субару, Хонда и Ленд Ровер.

МС-1600

Продукт российского производства. Смазка относится к категории высокотемпературных и универсальных. Средство эффективно работает в диапазоне от -50°C до +1000°C. На практике эта смазка хорошо функционирует в условиях негативного воздействия агрессивных реагентов, кислотных и щелочных составов, а также жидкостей. При регулярном использовании средство не разрушает резиновые уплотнители и пластиковые элементы тормозной системы автомобиля.

Одним из основных особенностей считаются антипригарные характеристики, также смазка устойчива к воздействию коррозии. Изготовитель рекомендует использовать это вещество для обработки боковых частей тормозных колодок, нерабочих поверхностей, а также поршней и направляющих. Смазка не взаимодействует с тормозными жидкостями группы DOT 3, но ее использование не допускается, если в машине залита «тормозуха» класса DOT 5.

XADO VeryLube в виде спрея

Это средство считается более бюджетным вариантом. Его использование позволяет предотвратить заклинивание колодок. Поставляется на рынок в виде аэрозоля зеленого цвета. Вещество отлично справляется со своими обязанностями при температуре от -35°C до +400°C. По заявлениям производителя, средство не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители и детали. Чтобы использовать смазку, необходимо нанести пять слоев, при этом выждав, пока каждый из них высохнет.

Slipkote

Помимо основного предназначения, это средство может использоваться в системах питьевого водоснабжения. Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество смазки, но найти ее на нашем рынке не так просто. Она эффективно выполняет свои функции, работая в условиях температур от -46°C до +299°C. Изготовляется на базе синтетической жидкости, сгустительных субстанций и специальных добавок. Благодаря присадкам вещество устойчиво к воздействию ржавчины и окисления.

Это средство обладает высокими противоизносными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации суппортов. Смазка изначально используется многими автомобильными производителями, а на рынок она реализуется брендами Тойота, Перматекс, Локтайт, Пензойл и т. д. Несмотря на многие плюсы, это средство имеет один недостаток — высокую стоимость. Использование смазки не допускается в машинах, оборудованных барабанными тормозами.

Liqui Moly

Некоторые автовладельцы считают, что лучше смазку не найти. Но судя по отзывам и результатам технических испытаний, продукт нельзя отнести к высококачественным, он обладает множеством недостатков. По официальным данным, смазка термоустойчивая, ее использование допускается при температуре от -40°C до +1200°C. Несмотря на то что изначально средство позиционировалось как вещество для обработки суппортов, впоследствии его статус был изменен на противоскрипную смазку. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации многие покупатели ощутили на себе все недостатки и неэффективность работы.

На официальном сайте производителя указывается, что использовать Ликви Моли для направляющих суппортов не желательно. Но во многих магазинах это вещество позиционируется именно как средство для СТ.

Brembo

Смазка, которая благодаря противоизносным и антикоррозийным добавкам эффективно обрабатывает и защищает суппорта от негативного воздействия тормозной жидкости и воды. Ее использование позволяет сохранить детали от быстрого износа и заклинивания. Продукты Brembo поставляются на предприятия Порше, Мерседес, Ниссан, Крайслер, Ауди, Фиат и т. д.

Permatex Ultra

Предназначена для обработки элементов тормозной системы, функционирующих в жестких и агрессивных условиях. Использование средства допускается для смазывания втулок, плунжеров, муфт и штифтов. Лабораторные исследования показали, что вещество эффективно защищает суппорты от воздействия воды, коррозии и может выполнять свои функции как в условиях влажности, так и в сухой среде. Рабочий температурный диапазон составляет от -40°C до +204,4°C. Допускается использование вещества во внутренних и внешних механизмах, сделанных из резины или пластмассы.

Смазка не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из этиленпропиленового каучука. Использование позволяет предотвратить скрип дисковых тормозов, заедание штифтов и втулок, а также образование новых звуков в работе тормозной системы. По официальным данным, это средство превосходит по своим техническим характеристикам другие смазочные материалы. В основе смазки не используются нефтепродукты, а также силикон. Средство является безопасным для окружающей среды.

Читать еще:  Стоимость Renault Logan и Sandero с новым двигателем

Смазочное вещество разработано специально для обработки направляющих суппортов тормозной системы авто. Его использование актуально во всех механических узлах, гидравлических устройствах, работающих с жидкостью класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Не оказывает негативного воздействия на резину, отлично защищает элементы системы от быстрого износа. Допускается применение для обработки подшипниковых устройств скольжения и линейного перемещения, находящихся в муфтах, а также втулок и спиц.

Жидкость характеризуется отличной устойчивостью к высоким нагрузкам и воздействию влаги, повышенной адгезией и защитой от ржавчины. Средство является полностью совместимым с материалами, из которых изготавливаются пыльники и манжеты направляющих. Основу вещества составляет синтетическое масло и загустительная субстанция Li-complex. Не допускается применение средства для обработки алюминиевых деталей и элементов, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. Нельзя использовать вещество в опорах тормозных накладок и для смазывания поверхностей скольжения.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Стоимость смазок

Цена на продукт зависит от его качества, объема тюбика и производителя. Средняя стоимость смазок для направляющих суппортов автомобиля варьируется в районе 60-200 рублей. Стоимость более дорогих средств может составить до 1000 рублей.

Видео «Как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»

Канал Мир Матизов предоставил ролик, в котором показан процесс переборки тормозных суппортов и их смазки.

Как выбрать смазку для суппортов и направляющих? Подскажем какую смазку для суппортов купить лучше!

Сегодня поговорим о смазке для суппортов, для чего она необходима, какие виды смазки существуют и, конечно же, о том, как правильно выбрать смазку для суппортов и направляющих. Коротко пройдемся по наиболее популярным продуктам и подскажем какую смазку для суппортов лучше покупать. Поехали!

Все вы знаете, что такое тормозной суппорт, хотя не сомневаюсь есть те, кому это слово ни о чем не говорит. Именно для таких вкратце расскажу о суппорте.

Тормозной суппорт — это исполнительный элемент тормозной системы автомобиля. Благодаря суппорту обеспечивается контакт тормозных колодок и диска, именно эта деталь создает усилие, способствующее торможению и замедлению автомобиля.

Как вы понимаете, от эффективности работы данного узла зависит очень много, поэтому в процессе эксплуатации необходимо следить за его состоянием, а также наличием смазки. В процессе эксплуатации суппорт подвергается серьезным испытаниям и нагрузкам, во время торможения колодки сильно нагреваются и часть температуры передается на суппорт и все его механизмы. Поэтому нередко из-за температурных перепадов часть смазки вытекает или приходит в негодность, что ставит под угрозу эффективную работу тормозов.

Своевременное обслуживание суппортов — залог эффективной работы тормозной системы, а значит и вашей безопасности. Одной из важнейших составляющих нормальной работы суппортов является смазка суппортов и направляющих. Смазка предотвращает заедание, появление коррозии, а также обеспечивает плавное движение рабочих механизмов суппорта. Как вы понимаете, агрессивные условия работы суппортов предусматривают использование специальной смазки, которая обладает определенными свойствами и способна выдерживать серьезные нагрузки. Обычная смазка, для суппортов и направляющих не подходит, использовать какой-нибудь нигрол или графитную смазку, Литол не рекомендуется, так как она не предназначена для этого. Кроме того, не обладает нужными свойствами. В большинстве случаев она просто вытекает, сворачивается или высыхает, под воздействием высокой температуры. В итоге суппорт остается без смазки, после чего эффективность его работы существенно снижается, в сильно запущенных случаях возможен полный отказ тормозов.

Какой должна быть смазка для суппортов и направляющих?

Смазка должна быть стойкой к температурным перепадам и выдерживать температуру свыше 180 °С. Даже при таких температурах она должна сохранять необходимые смазывающие свойства и не менять свой состав и консистенцию. Также смазка для суппортов и направляющих должна сохранять смазывающие свойства при низких температурах, вплоть до -35 °C.

Следующее требование к смазке суппортов — это отсутствие какой-либо реакции при взаимодействии с пластиковыми и резиновыми изделиями. Идеальная смазка суппортов не должна влиять на состояние резины и пластика, из которой изготовлены пыльники, сальники и прочие элементы суппортов. Обычная смазка, как правило, способствует размягчению или потере свойств резиновых и пластиковых изделий, в результате чего последние нередко разрушаются или просто приходят в негодность.

Такой тип смазки также должен обладать стойкостью к воздействию влаги. Смазывающий состав должен держаться и не быть гигроскопичным (способным впитывать влагу), а также вымываться агрессивными составами, которые могут попадать на рабочие поверхности суппортов.

Коррозионные свойства. Лучшая смазка для суппортов та, которая не только обеспечивает надежное скольжение деталей, но и способна защитить их от самого главного врага железа — коррозии. В состав смазки должны обязательно входить защитные присадки, способные защитить рабочую область от возникновения коррозии. От качества этих присадок зависит правильная работа механизмов суппорта, а также срок их службы.

Теперь, когда вы знаете критерии, по которым следует покупать смазку для суппортов и направляющих, предлагаю перейти к более предметному рассмотрению разновидностей товаров этой категории.

Смазка для тормозных суппортов — разновидности

Смазку для суппортов различают по ее основе, а также составу из которого она состоит. Так можно выделить два основных типа смазок: минеральные и синтетические. Кроме того, смазка может отличаться по типу нанесения, это может быть пастообразная смесь или спрей, который наносится методом распыления.

Минеральные, а также синтетические пасты, содержащие в своем составе металлы. Данная разновидность смазки для суппортов тормозной системы характеризуется способностью эффективно работать в суровых условиях при высоких температурах. Пасты обладают прекрасными противозадирными качествами и содержат в своем составе специальные загустители и мельчайшие медные или молибденовые частицы. Также в составе смазок этого типа могут входить твердые фракции, не теряющие своих свойств даже при критических температурах.

Данная категория чаще всего представлена: пастообразными составами, с содержанием металлических частиц (молибден, медь, дисульфид и т. д.) и без него. Такие пасты используются для смазки прижимных пружин, колодок (с наружной стороны), противоскрипных пластин и направляющих суппорта.

Какую смазку для суппортов купить лучше? Рекомендую обратить внимание на продукцию таких производителей:

  • Liqui Moly (Kupfer-Paste и Anti-Quietsch paste);
  • Bosch Superfit;
  • Valvoline Cooper;
  • Mannol Kupfer;
  • Motip Koperspray;
  • Huskey;
  • Loctite.

Пасты для суппортов на основе минеральных масел. Для смазки суппортов и направляющих хорошо подходят пасты на основе минеральных масел. В составе таких смазок имеются бентонитные загустители, которые содержат в себе жирные кислоты и металлические частицы. Преимущества такого типа смазок в их термостойкости, смазка сохраняет свои качества в диапазоне от -40 до +180 °С. Такой пастой обрабатываются направляющие суппортов. Обратить внимание стоит на смазки таких производителей как:

  • ATE Plastilube;
  • Teroson VR500;
  • Loctite Plastilube;
  • Molykote.

Смазывающие пасты для суппортов тормозной системы на основе синтетических масел. К этому классу относятся смазки универсального типа, которые подходят для большинства подвижных и трущихся элементов тормозной системы (поршень, направляющие, внешняя часть колодок, пружины и т. д.). Смазка для суппортов на основе синтетики не агрессивна к резине, пластику, а также других содержащих эти материалы составов. Благодаря специальным присадкам такая смазка обладает прекрасными антикоррозионными свойствами, а также предотвращает естественный износ трущихся поверхностей деталей.

Смазка суппортов и направляющих такого типа имеет ряд преимуществ, она не боится кислоты, воды, а также имеет хорошую стойкость к различного рода химии. Данная категория имеет высокую степень диэлектрической прочности, а также низкий уровень испаряемости.

Купить смазку для суппортов на основе синтетических масел — это оптимальный вариант, который оправдан во всех смыслах. Среди многообразия выбора рекомендую выбирать среди таких брендов как:

  • МС 1600;
  • Slipkote 220-R DBC;
  • Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;
  • Molykote G-4500, 7514 и т. д.

Также неплохо себя проявила смазка для суппортов в виде спрея. В составе спрея содержится аналогичная по своему составу жидкость, которая наносится путем распыления. Несмотря на то, что спрей жидкий, после нанесения он способен выдерживать высокие температурные нагрузки, вплоть до 900 °С. Прелесть таких спреев в том, что для обработки суппортов вам не придется ничего разбирать, то есть все можно нанести самостоятельно, не прибегая к помощи СТО. Лидерами в данной категории являются такие компании как:

  • Liqui Moly Aluminium-Spray, а также Kupfer-Spray;
  • Bosch Superfit;
  • Verylube XB 40019;
  • Xado Verylub.

Подведем итоги

Подбор правильной смазки для суппортов очень важный момент в процессе эксплуатации автомобиля. От правильности подбора смазывающей пасты или спрея зависит производительность ваших суппортов, а также срок службы рабочих механизмов. Следует понимать, что лучшая смазка для суппортов та, которая обеспечивает отличную работу движущихся механизмов, обладает антикоррозионными свойствами, выдерживает высокие и низкие температуры, и обладает продолжительным сроком службы.

Напишите в комментариях какую смазку для суппортов используете вы, и если не сложно вкратце опишите ее основные плюсы, буду признателен каждому неравнодушному.

У меня все, благодарю за внимание, делитесь ссылкой на данную статью со своими близкими в соц. сетях, пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем пока, до новых встреч на Вопрос Авто.

Смазка для суппортов и направляющих

Тормозная система является одной из самых главных в любом автомобиле. Именно от нее во многом зависит ваша безопасность на дороге. Необходимо не только регулярно проверять ее техническое состояние, но и предпринимать меры, направленные на продления срока службы ключевых компонентов. В этой непростой задаче водителям может помочь специализированная смазка для суппортов и направляющих. Мы расскажем о том, что это такое, для каких целей используется, при этом проведем обзор нескольких популярных вариантов.

Суровые условия эксплуатации

Необходимость в использовании дополнительных смазок для компонентов тормозной системы появилась из-за огромных возлагаемых на них нагрузок. В городских условиях эксплуатации диск и суппорты способны нагреваться до температур в 150-200 градусов Цельсия. При агрессивной езде на бездорожье этот показатель доходит до невероятных 300 градусов. При этом резкое охлаждение (например, наезд в лужу) могут вызвать деформацию диска, что приведет к низкой эффективности тормозной системы.

Не стоит забывать о том, что на детали воздействуют агрессивные вещества окружающей среды: вода, грязь, песок, соль и другое. Под их постоянным воздействием диски и колодки теряют свою новизну, что приведет к необходимости скорой замены. Многие водители утверждают, что использование литола и других аналогичных веществ может решить эту проблему. К сожалению, это неверное мнение. Положительный эффект оказывают только специализированные смазки.

Предъявляемые требования

Рассмотрев условия эксплуатации компонентов тормозной системы, можно сформулировать основные требования, которые предъявляются к любому составу, использующемуся в качестве смазки для суппортов. Сюда можно отнести:

  • Продукт должен быть безопасен для резиновых, пластмассовых и металлических составляющих тормозной системы.
  • Обязан сохранять свои качества и характеристики даже с контактом тормозной жидкости, воды или других веществ с улицы.
  • Смазка должна быть высокотемпературной, при этом без проблем выдерживать температуры от 180 градусов Цельсия и выше.
  • Немаловажным параметром является способность сохранить свои качества при воздействии отрицательных температур. Качественный продукт без проблем переносит морозы до -35 градусов.

Классификация синтетических и минеральных паст

Современный рынок предлагает покупателям огромный выбор подобных паст, предназначенных для определенных условий эксплуатации. Обычно выделяют четыре основных группы изделий:

  • комплексные пасты, состав которых включает в себя медный или алюминиевый порошок, а также графит (пример — Wurth AL 1100);
  • медные пасты, в состав которых входит только медь и графит (Valvoline Cooper Spray);
  • пасты без металлических частиц, в которых вместо них применяется керамика и силикат магния (HUSKEY 400 Anti-Seize);
  • продукция, основой которой является медь и дисульфид молибдена (Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound).

Подобные пасты могут использоваться в противоскрипных пластинах, прижимных пружинах, на обратной стороне колодок и других деталях, подвергающихся большим нагрузкам. Подобные смазки легко наносятся на детали, соответственно, они имеют довольно продолжительный срок службы. Продукция с мелкими частицами керамики является одним из инновационных продуктов. Она гарантирует не только защиту от высоких температур, но и от ржавчины.

Смазка на основе минерального масла

Отличительной особенностью подобной продукции является использование в составе бентонита, который играет роль загустителя. Также в состав входят мелкие металлические частицы и жирные кислоты. Смазка, благодаря этому, исправно выполняет возложенные на себя функции при температурах от -45 до 180 градусов Цельсия. Это отличный вариант для направляющих и суппортов. Достаточно высокая густота исключает вытекание состава. Яркий пример подобной продукции – Teroson VR500.

Изделия на основе синтетического масла

Эти пасты используются непосредственно в движущихся компонентах системы, в число которых входит:

  • поршень в цилиндре;
  • направляющие;
  • подшипники скольжения и качения.

Стоит отметить, что это наиболее универсальный продукт. Смазка выполнена на основе очищенного синтетического масла, а также дополнительно имеет ряд антикоррозийных, антиокислительных и противоизносных присадок. Продукция может похвастаться широким диапазоном рабочих температур (от -40 до 300 градусов Цельсия). Изделия полностью нерастворимы в тормозной жидкости, воде или разнообразных кислотах. Смазки отличаются низкой испаряемостью и высочайшей диэлектрической прочностью. Наиболее популярными брендами, производящими такие товары, являются Molykote, SLIPKOTE и Permatex.

Высокотемпературная медная смазка

Продукция состоит из масла (синтетического или минерального), измельченной мелкодисперсной меди и других веществ, предназначенных для защиты от коррозии. Покупатели могут найти смазку в виде спрея или пасты. Огромной популярностью медная смазка пользуется из-за широкого температурного диапазона, качественного снижения сил трения и практически полного отсутствия испарения.

Будьте внимательны! Если в вашем автомобиле установлены алюминиевые диски, то использование этого состава строго противопоказано. Произойдет контактная коррозия, что приведет к скорому разрушению диска.

Представленная классификация поможет ответить на вопрос, чем смазать направляющие суппорта.

Методика смазывания

Многие водители никогда не использовали подобные составы, поэтому не знают, как и где выполнять смазку. Осуществляя демонтаж тормозной системы, выполните следующие действия:

  • Если присутствовал скрип в работе тормозов, обработайте соответствующей смазкой противоскрипные пластины. Смазывание выполните с двух сторон, не нанося состав на части, обращенные к поршню рабочего цилиндра.
  • Обработайте колодки и прижимные пружины. Не наносите смазку на фрикционный слой.
  • Смажьте поверхность поршня в цилиндре. Не переусердствуйте с нанесением, так как смазка не должна выступать из пыльника.
  • Нанесите состав на направляющие суппорта для максимально плавного перемещения. Проследите, чтобы смазка не попала на фрикционный слой.

Регулярное использование подобных изделий поможет существенно продлить срок службы суппортов, направляющих и других деталей в тормозной системе.

Обзор наиболее популярных продуктов

На рынке водителям доступны десятки разнообразных продуктов. Большой выбор может стать огромной проблемой, так как непонятно, какая смазка для направляющих суппортов будет лучше. Чтобы упростить вам задачу покупки, мы приведем несколько высококачественных товаров, которые пользуются спросом среди автомобилистов.

Molykote Cu-7439 Plus

Смазка на основе полусинтетики и медного порошка американского производства. Используется для смазывания суппортов, при этом обладает следующими характеристиками:

  • способность выдержать температуры от -30 до 600 градусов Цельсия;
  • низкая испаряемость;
  • стойкость к смыванию;
  • полное отсутствие растворимости.

К дополнительным преимуществам стоит отнести достаточно высокую защиту деталей от коррозии и образования накипи. Водители отмечают высокое качество продукта и решение вопроса с коррозией.

МС-1600

Это одна из новейших российских разработок, которая пользуется большим спросом благодаря способности выдержать большие перепады температур (от -50 до 1000 градусов Цельсия). Смазка может использоваться в самых суровых условиях эксплуатации. Как и многие другие продукты, МС-1600 прекрасно справляется с воздействием щелочи, кислоты и воды.

Смазка используется для обработки торцевых и нерабочих поверхностей колодок, поршня суппорта и непосредственно направляющих. Состав не взаимодействует с тормозными жидкостями вплоть до DOT 5. На рынке можно найти недорогие 5-граммовые упаковки, которых вполне хватит для смазки комплекта колодок.

XADO VeryLube

Один из самых доступных вариантов, характеризующихся невысокой стоимостью. Смазка исправно выполняет свои функции при температурах от -35 до 400 градусов Цельсия, а также нейтральна к резинотехническим материалам. Стоит отметить необходимость нанесения нескольких слоев этого состава. Это обеспечит максимальную защиту компонентов. Среди отрицательных сторон можно отметить высокую густоту, которая не приходится по вкусу некоторым водителям.

SLIPKOTE 220-R

Качественная смазка для суппортов с температурным рабочим режимом от -46 до 299 градусов. Водители отмечают высокую защиту от коррозии и перегрева. В составе также имеются многочисленные присадки. Существенным недостатком является ее высокая стоимость и трудность покупки. Оптимальным вариантом является заказ товаров за границей. Смазка реализуется компаниями, Permatex, TRW Autospecialty, Pennzoil, Loctite и Toyota.

Читать еще:  Как улучшить динамику автомобиля

Как не купить подделку

Перед покупкой рекомендуем в Интернете внимательно осмотреть упаковку продукции. Подделки обычно имеют низкокачественный тюбик, могут быть нанесены не все надписи и отличительные знаки бренда. Чтобы сэкономить, вы можете заказать продукцию кустарного производства, которая не только не окажет положительного эффекта, но и приведет в негодность суппорты, диски или направляющие. В результате, желание сэкономить выльется вам в дорогостоящий ремонт тормозной системы. Перед нанесением смазки обязательно выполните качественную чистку от грязи и налета деталей.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать суппорт на автомобиль, и ознакомлены с наиболее востребованными продуктами.

Направляющие тормозного суппорта: как и чем смазывать

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты могут начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.

  • Прежде всего, стук суппортов появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки, также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Для смазки направляющих подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста, которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву, при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно устаревших моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов. Смазка не оказывает воздействия на резину, выдерживает нагревы до +200 градусов и т.д.

Однако следует помнить, что при активном торможении нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги.

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое. Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца.

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.

Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества. Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Автомобильная силиконовая смазка: виды, особенности, где и как применять. Какую силиконовую смазку выбрать. Как отмыть силиконовую смазку с поверхности.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Смазка для суппортов и направляющих

Важным элементом в цепи тормозной системы, который обеспечивает мягкую работу устройства и, который, без преувеличения, влияет на долговечность исправного состояния, является смазка для направляющих и суппортов (также называют «саппорт»). Раз уже мы заговорили об этой теме, значит она очень интересна автовладельцам, которые следят за своим транспортом.

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики:

  • не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  • при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  • выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  • выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  • должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Виды силиконовой смазки, их характеристики и применение мы рассматривали в статье: силиконовые смазки.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.
В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур: -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000.

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube. Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Какая наилучшая смазка для суппортов

Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.

При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector