4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шиномонтаж

Как выбрать качественный шиномонтаж?

Очень часто на региональных автомобильных форумах можно встретить вопросы автолюбителей типа «Посоветуйте мастера/СТО по ремонту ходовой (двигателя, коробки передач и т.д.)», но вот рекомендации относительно шиномонтажных мастерских просят редко. Почему так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, кпп и даже некачественная покраска кузова автомобиля вполне очевидны и «вылазят боком» очень скоро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны и даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил» удается не всегда.

Хотя на самом деле, качество работы мастеров шиномонтажа влияет на многое – начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля (устойчивостью на дороге) в экстремальных ситуациях. Помните, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если разорвалась шина, отлетело колесо или просто развалился подшипник ступицы из-за неправильной балансировки – последствия могут быть крайне печальными.

Перечислим основные последствия некачественной работы персонала шиномонтажной мастерской с Вашими колесами.

К чему приводит некачественная работа мастера шиномонтажа:

1. Некачественная балансировка колес (в том числе некачественная диагностика на предмет статического дисбаланса) образует биение колеса на ступице, что в свою очередь создает экстремальные нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, а также амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к значительному сокращению срока службы этих узлов (в разы) и иногда чувствуется вибрация руля, ну а в экстремальных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению (о последствиях лучше даже не думать).

2. Некачественный шиномонтаж (бортирование шины на диск) может привести к повреждению силовой части шины, которое на собранном колесе не видно, но при экстремальной нагрузке может стать причиной внезапного разрыва колеса (к чему это приведет на высокой скорости – фантазируйите сами).

3. Некачественный шиноремонт может привести к образованию статического дисбаланса колеса, который невозможно ликвидировать на балансировочном станке (последствия – читайте в п.1). Кроме того, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту в принципе, не предупреждая автолюбителя при этом, что эксплуатация этих шин после ремонта опасна для жизни – тут речь прежде всего о безответственности.

4. Неправильный демонтаж колеса приведет к повреждению диска, ступицы, частей подвески, которые, возможно, обнаружатся не сразу, а, скажем, недельки через две – претензии Вы предъявить уже никому не сможете.

5. Неправильная установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по внешней и внутренней стороне и т.д.) приведет к значительному ухудшению ходовых характеристик покрышки и значительно ускоренному ее износу.

6. Неправильное давление в колесах (в т.ч. в следствие неисправного манометра) приведет к ускоренному и неравномерному износу шин, а также к ухудшению основных характеристик шины (сцепление с дорогой и курсовая устойчивость).

7. Неправильное межсезонное хранение шин (если така услуга предлагается) приведет к полной потере их эксплуатационных свойств и необходимости покупки нового комплекта резины. Для хранения колес должны использоваться спепциальные полки, где комплект резины будет размещен вертикально.

Таким образом, безответственность, некомпетентность, и/или отсутствие исправного оборудования в шининомонтаже скорее всего приведет к существенному повышению Ваших затрат на содержание автомобиля, а в отдельных случаях создаст реальную угрозу жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не настолько уж простой и незначительный, каким кажется на первый взгляд.

По каким критериям выбирать шинный центр?

Никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из красивой вывески и громких рекламных лозунгов. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шиномонтажей, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Встречают по одежке, а провожают по уму» никто не отменял.

Старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.

Проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят не в спец одежде (полгода не знающей стирального порошка), и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.

Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку – это очень важно, а потому владельцы правильных шиномонтажей регулярно это делают.

Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:

  • Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – диск нужно тщательно очистить карщеткой).
  • Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах — конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
  • Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
  • Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
  • Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
  • Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).
  • Обязательно проверяют балонным ключом протяжку всех колес— даже если они закручивались гайковертом.

Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шиномонтажи, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.

Как выбрать шиномонтаж?

Необходимо отметить, что от качества работы шинной мастерской зависит и срок службы подвески машины, и ее устойчивость на дороге в чрезвычайных ситуациях. К примеру, если заглох двигатель, то машина просто-напросто остановится и не тронется с места. Если же произошел разрыв шины или, не дай Бог, отлетело колесо, то вероятность попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие существенно увеличивается. Таким образом, некачественный шиномонтаж чреват самыми печальными последствиями. К столь же трагическим последствиям может привести и разрушение подшипника ступицы, которое весьма часто происходит из-за неправильной балансировки колес.

Неудивительно, что шинная мастерская воспринимается владельцами автомобилей в качестве полноценной станции технического обслуживания (СТО). И поэтому выбор шинной мастерской автомобилистами, задающимися вопросом о том, как выбрать шиномонтаж и конкретного автомастера, который будет производить шиномонтаж, должен осуществляться столь же скрупулезно, как и выбор автосервиса, производящего ремонт и диагностику мотора или подвески.

Неправильный выбор шиномонтажа: последствия

Работа специалиста шиномонтажной мастерской, не отличающаяся высоким качеством, нередко приводит к следующим последствиям:

  • Проведение некачественной балансировки колес, как, впрочем, и осуществление некачественной диагностики колес на наличие статического дисбаланса приводит к тому, что колесо начинает «биться» на ступице. Вследствие этого граната, шаровые опоры, амортизаторные стойки, ступичные подшипник, опорные подшипники, наконечники рулевых тяг испытывают колоссальные нагрузки, которые приводят к тому, что срок службы перечисленных узлов и элементов существенно сокращается. По словам опытных специалистов, в этом случае их срок эксплуатации сокращается в разы. Еще одним следствием некачественной балансировки колес является достаточно ощутимая вибрация рулевого колеса. Узлы и элементы, на которые оказываются экстремальные нагрузки, при определенных обстоятельствах могут внезапно разрушиться, что с большой вероятностью может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
  • Проведение некачественного бортирования шины на диск довольно-таки часто приводит к разрушению силовой части покрышки. Данное повреждение на собранном колесе достаточно сложно обнаружить даже опытному водителю, не говоря уже об автомобилистах, только-только обучившихся азам вождения. Подобное повреждение при экстремальной нагрузке может привести к неожиданному разрыву колеса, что может стать причиной серьезной автомобильной катастрофы. Помимо прочего, устаревший станок, который не имеет на лапах защиту из пластика, непременно оставит на новых легкосплавных дисках заметные царапины.
  • Огромное количество автомобилистов, задумывающиеся о том, как выбрать шиномонтаж, и не представляют, что некачественный шиномонтаж может стать причиной образования статического дисбаланса колес, ликвидацию которого не представляется возможным осуществить на балансировочном станке. О последствиях данной неисправности можно прочитать выше. Помимо прочего, отдельные автосервисы, шиномонтажные мастерские и станции технического обслуживания автомобилей осуществляют ремонт шин, которые в принципе не подлежат ремонту. Подобный ремонт в любом случае будет некачественным, но автомобильные мастера, желая заработать, «забывают» предупредить автомобилиста, что такой ремонт, являющийся полностью бессмысленным, чреват серьезными ДТП на дороге.
  • Демонтаж колес, произведенный неправильно и некачественно, довольно-таки часто становится причиной повреждения таких элементов и узлов, как ступица, диск и подвеска. Данные повреждения, как правило, обнаруживаются далеко не сразу, а спустя пару недель. В этом случае автомобилист предъявить свои претензии по поводу некачественной работы никому не сможет.
  • Многие шинные центры грешат неправильной установкой шины на диск. В данном случае автомобильные мастера напрочь игнорируют направленность покрышки, требования по внутренней и внешней стороне и многие другие требования, которые необходимо обязательно соблюдать при монтаже резины на диск. Следствием этого становятся существенное ухудшение ходовых характеристик шины и ее ускоренный износ.
  • Ухудшение ходовых характеристик шины, в частности, курсовая устойчивость и сцепление с дорожным покрытием, помимо прочего, происходит из-за неправильно выставленного давления в колесах. Подобное зачастую происходит из-за неисправного манометра. Как бы то ни было, следствием неправильного давления не только ухудшение ходовых качеств покрышек, но и неравномерный и ускоренный износ резины.
  • Многие шинные мастерские предлагают такую услугу, как межсезонное хранение шин. Необходимо отметить, что такая услуга, оказанная некачественно с нарушениями всех требований, становится причиной полной потери эксплуатационных характеристик покрышек. Автомобилисту в этом случае придется потратиться на то, чтобы приобрести новый комплект резины.

Непрофессионализм сотрудников шинной мастерской и их полная безответственность, отсутствие современного оборудования, как правило, приводит не только к значительному увеличению затрат автомобилиста на содержание машины, но и к возникновению серьезных угроз жизни водителя и окружающих его людей. Таким образом, каждый владелец автомобиля, мало задумывающийся о том, как выбрать шиномонтаж, должен знать, что это вопрос далеко непраздный.

Как выбрать шиномонтаж: критерии выборы

  • Не следует производить шиномонтаж в придорожных вагончиках и будках, которые, не имея приличного оборудования и профессиональных специалистов, по чистому недоразумению повесили вывеску «шиномонтаж». Услугами таких шинных мастерских можно воспользоваться только в случае крайней необходимости. Но даже после этого работа придорожных мастеров должна быть тщательно проверена в нормальной специализированной шинной мастерской.
  • Выбор шинной мастерской никогда не должен исходить только из критериев ее близости к дому или работе и стоимости оказываемых услуг.
  • Желательно обслуживать колеса своего автомобиля в одной и той же шинной мастерской и у одного мастера. В этом случае мастер, зная машину и будучи в курсе условий ее эксплуатации, выполнит свою работу качественно.
  • Перед выбором шиномонтажа следует тщательнейшим образом проанализировать не только условия работы сотрудников, но и отношение к ним владельца мастерской. Если в помещении автомастерской неубрано, всюду валяются инструменты, а от персонала, который одет в грязные робы, несет трехдневным перегаром, то не нужно доверять свой автомобиль данной мастерской. Весьма сомнительно, что такая мастерская способна осуществить шиномонтаж качественно и на высоком уровне.
Читать еще:  Обзор Cadillac XT4 2019

Итак, в рамках данной статьи мы поговорили о том, как выбрать шиномонтаж. От услуг, предоставляемых шинными мастерскими, напрямую зависит безопасность дорожного движения. Именно по этой причине следует отнестись серьезно к выбору шиномонтажа и тщательно проверять качество выполненной работы.

Шиномонтаж, что важно знать?

Самая востребованная услуга в сфере обслуживания автомобилей, это шиномонтаж. При этом речь идет не только о сезонных работах. Услуги шиномонтажа включают в себя подкачку шин, балансировку колес, ремонт шин, монтаж колес.

Важно понимать, что многие автосервисы предоставляют услуги данного типа, но не каждая фирма может гарантировать высокое качество выполнения работы. Ремонт шин, шиномонтаж в целом и диагностика, вопрос важный, так как от правильной работы ходовой зависит функциональность автомобиля в целом. Многие начинающие автолюбители не придают этому должного внимания, что в дальнейшем может привести к необратимым последствиям.

Виды шиномонтажа

Различается не так много видов данного типа обслуживания, но нужно знать, что вы можете ожидать, заказывая ту или иную услугу.

  • Стационарный шиномонтаж. Включает в себя спектр традиционных услуг, связанных с ремонтом шин, и их обслуживанием (заменой). Такой шиномонтаж осуществляется в каждом автоцентре и является самым популярным;
  • Мобильный шиномонтаж. Осуществляется с помощью специальных мобильных станций, использование которых позволяет производить ремонт при непредвиденных ситуациях, когда вы просто не можете доставить автомобиль в автоцентр. Преимуществом мобильного шиномонтажа является его оперативность.

В некоторых источниках можно отдельно встретить такое понятие, как «выездной шиномонтаж». Он не отличается от мобильного, и разделять эти два вида ошибочно.

Также можно выделить отдельные разновидности шиномонтажа, в зависимости от технических характеристик автомобиля: легковой, грузовой, и шиномонтаж специального назначения. Легковой связан с обслуживанием легкового транспорта. Грузовой, соответственно, с грузовиками, фургонами, и другими обслуживающими автомобилями. Специализированный шиномонтаж предназначен для обслуживания спорткаров, и коллекционных авто.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе шиномонтажа

Данная сфера обслуживания имеет большой уровень конкуренции на рынке услуг, и к выбору действительно качественного сервисного центра нужно отнестись с осторожностью. Стоимость обслуживания, опыт специалистов, качество обслуживания – от всего этого на прямую зависит, какой период времени пройдет до следующего тех обслуживания.

Если вам нужно отремонтировать шины, необходимо оценить сервис, в который вы хотите обратиться. И здесь возникает вопрос, а как же правильно провести эту самую оценку. Попробуем выделить основные критерии, которые помогут в будущем сделать вам правильный выбор:

  • Автосервис, гарантирующий высококачественные услуги шиномонтажа, использует современное оборудование. К нему относится оборудование для диагностики, подкачки шин, балансировки, сварки и монтажа. Мастерская, в которой нет соответствующих станков, не сможет гарантировать качественного выполнения шиномонтажных работ;
  • Второй момент, на который обязательно нужно обратить внимание, компетентность автомехаников, которые осуществляют ремонт. Проанализируйте отзывы клиентов, о том или ином сервисе, поинтересуйтесь, сколько лет данный автосервис предоставляет услуги данного типа. Никогда не будет лишним выслушать совет знакомого;
  • В плане стоимости – произвести правильную оценку сложно. Конечно, если вы обращаетесь в какой-то популярный, фирменный сервис, в котором ремонтируют шины, шиномонтаж может влететь в кругленькую сумму. В некоторых случаях целесообразно провести обслуживание самостоятельно. Но в любом случае, лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Это обеспечит надежность выполненной работы, и избавит вас от лишних проблем в будущем.

Чего вы никогда не увидите в качественном автосервисе

Обращаясь в шинный центр, который гарантирует качество выполнения работы, вы можете с первого взгляда оценить, насколько автомастерская выполняет свои обещания. Есть ряд типичных ошибок, которые сразу могут стать причиной для отказа от предоставления услуг.

В первую очередь, вы должны запомнить, что в любом сервисе клиент имеет право четко знать, какие работы, и для чего, проводятся с его автомобилем. Вы можете задавать мастерам любые вопросы, которые вас интересуют. Автосервисы, дорожащие своей репутацией, ведут прозрачную политику, и открыты для диалога с заказчиком. Если у вас возникают малейшие подозрения, что вас пытаются обмануть – такой шиномонтаж не стоит вашего внимания, и без малейшего сомнения можете отказаться от его услуг.

При возможности обратите внимание, как работают мастера. Новейшее оборудование не означает, что в сервисе работают компетентные работники. Опытный автомеханик никогда не будет быть по колесу кувалдой или молотком. Мастер не будет проводить балансировку грязных колес. При центровке колес, специалист не будет закручивать их автоматическим гайковертом.

Обратите внимание – обслуживание ходовой, в независимости от вида работ, должно включать в себя финишную проверку давления в шинах. Ни в одном качественном автосервисе после проведения шиномонтажа вам не отдадут машину без полной проверки – это грубейшая ошибка.

Шиномонтаж своими руками

Водитель со стажем, или начинающий автолюбитель, должен уметь, как минимум заменить пробитое колесо, или отремонтировать небольшие повреждения. Эти минимальные знания не только выручат вас в экстремальной ситуации, но и позволят в будущем сэкономить немалые средства.

Первым делом, возите с собой запаску. Да, она занимает много пространства в багажнике, но он для этого и предназначен. Набор ключей, домкрат и насос – обязательные вещи, которые должны быть в автомобиле. Также не помешает наличие инструмента для проверки давления в шинах.

Правильно накачанные колеса сразу чувствуются на дороге. Давление в шинах влияет даже на расход топлива. Зная особенности своего автомобиля, и уровень нужного давления, вы сможете периодично проводить балансировку колес. В дальнейшем это поможет избежать много нежелательных проблем, и обеспечит долговечность ходовой.

Но помните! Насколько бы опытным водителем вы не были, не переоценивайте свои возможности. Обращайтесь хотя бы раз в год в специализированные центры, которые проводят диагностику шин. Не стоит экономить на личной безопасности.

Что входит в работы по шиномонтажу

Среди услуг предоставляемых автосервисами в числе наиболее востребованных и распространенных находится шиномонтаж. Важно отметить, что сегодня количество автосервисов, в которых предлагается подобная услуга стремительно растет. Однако на профессиональном уровне эту услугу способны выполнить далеко не все автосервисы.

Связанно это с тем, что для ее выполнения требуются не только опытные мастера, но и специальное высококачественное оборудование. Поэтому следует доверять шиномонтаж в Вологде только мастерам, которые имеют в своем распоряжении специальное оборудование, позволяющее проводить даже сложные работы с соблюдением требований и правил.

Основные виды предоставляемых услуг

Многие считают, что шиномонтаж – это услуга, актуальная только при сезонном переходе. То есть в период весна и осень, когда требуется выполнить смену автомобильной резины. На самом деле все далеко не так. Услуга шиномонтажа включает в себя и ряд других не менее важных работ, выполнение которых должно проводиться строго опытными мастерами с использованием специального оборудования, и что главное — своевременно.

Виды работ по шиномонтажу:

  • накачка шин;
  • ремонт проколов;
  • сезонный шиномонтаж;
  • бескамерный ремонт;
  • демонтаж и монтаж колес;
  • балансировка колес.

Автомобильные шины должны всегда оставаться в исправном состоянии, поскольку от этого зависит безопасность движения. Своевременно выполненный шиномонтаж – это гарантия безопасности и сто процентная уверенность в управлении при сложных погодных условиях.

Профессиональный шиномонтаж

Любой автосервис, занимающийся шиномонтажом, должен быть оснащен качественным современным оборудованием. В первую очередь на участке должен находиться балансировочный и шиномонтажный станок. Оборудование подбирается исходя из того, какие чаще всего будут обслуживаться автомобили и планируемой загрузки.

Работа нашего автосервиса не ограничивается только сезонной заменой резины. Ее качество перед установкой тщательно проверяется, при необходимости, проводится обслуживание и ремонт. Предлагается услуга балансировки дисков, выполняется опытными мастерами на специальном оборудовании.

Выполнить качественно услугу возможно только при наличии дископравных стендов для стальных и алюминиевых колес и специального ножничного подъемника. Только в автосервисе, площадка которого укомплектована всем необходимым специальным оборудованием, гарантировано будет предоставлен профессиональный шиномонтаж, выполненный по всем правилам, быстро и качественно.

Почему нужно обращаться в автосервис

Безопасности при управлении зависит в первую очередь от качества шин, поэтому при любых нарушениях важно обратиться в автосервис, где на специальном оборудовании будет произведен ремонт.

В автосервисе при проведении шиномонтажных работ специалистом будет устранен любой дефект шин (грыжа, порез, прокол). Также в рамках проведения шиномонтажа будет проведена балансировка и устранение любых неисправностей дисков, что позволит гарантировать не только долговечность шин в эксплуатации, но и повысить безопасность езды. Своевременно выполненный шиномонтаж – гарантия комфортного и безопасного движения, устойчивость на поворотах и правильного шум колес.

Не экономьте, доверяйте выполнение всех работ по шиномонтажу, только опытным мастерам, которые способны учесть все до последней мелочи своевременно выявить малейшие дефекты и быстро их устранить.

Как выбрать шиномонтаж

Статья о том, как выбрать шиномонтаж — важные критерии выбора, советы, возможные последствия некачественной работы. В конце статьи — видео о выборе шиномонтажной мастерской.

Содержание статьи:

  • Критерии выбора
  • Последствия некачественного шиномонтажа
  • Видео о том, как выбрать шиномонтажную мастерскую

Часто шиномонтажную мастерскую выбирают по двум критериям: поближе и подешевле, что является не самым правильным подходом. На первом месте всегда должно стоять качество работы, а уже потом все остальное. Ведь, от качества шиномонтажа будет зависеть не только срок службы покрышки, диска, ступицы, шаровых опор и других элементов подвески, но и ваша безопасность.

Многократно доказано на практике, что расходы на устранение последствий некачественного шиномонтажа многократно превышают экономию на качестве. Именно поэтому к выбору шиномонтажной мастерской нужно подходить грамотно и ответственно. Но как выбрать шиномонтаж автолюбителю, который плохо разбирается в этом вопросе? Ниже, мы рассмотрим критерии, по которым следует выбирать шиномонтажную мастерскую, а также рассмотрим последствия некачественного шиномонтажа.

Критерии выбора

Для правильного и грамотного выбора шиномонтажной мастерской нужно забыть стереотипы о гаражных и придорожных «шиномонтажках» с грязным допотопным оборудованием и не всегда трезвыми работниками с непонятной квалификацией.

Сегодня к шиномонтажной мастерской нужно относиться как к полноценной станции технического обслуживания (СТО) с соответствующим качеством работы. А чтобы лучше понять, как выбрать шиномонтаж и облегчить себе задачу выбора, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    По возможности не пользуйтесь услугами гаражных и придорожных «будочных» шиномонтажей. Конечно, иногда бывают крайние ситуации, когда нет выбора и приходится обращаться к гаражным и придорожным умельцам. Но в любом случае, если вам пришлось воспользоваться их услугами, проверьте качество работы в первой же приличной шиномонтажной мастерской.

Обращайте внимание на шиномонтажное оборудование в мастерской и инструменты, которыми пользуются работники. Хорошее техническое оснащение заметно всегда и даже тем, кто в этом мало разбирается.

Оценить качественно-технический уровень мастерской можно по количеству и внешнему виду оборудования: для бортирования колес, диагностики, покраски дисков, балансировочное оборудование, вулканизаторы и др. Под станком для балансировки колес должно быть добротное бетонное основание, а на лапках станка для бортирования колес — пластиковые накладки, чтобы не поцарапать колесные диски. И обязательно должна быть услуга мойки колес – ведь правильная балансировка возможна только на чистых колесах.

Ручной инструмент должен быть профессиональным, в хорошем рабочем состоянии и размещаться на специальных стендах, а не валяться, где попало.

Читать еще:  Рублевая цена нового Mercedes

Обратите внимание на персонал и его работу. Например, как шиномонтажник устанавливает колесо на ступицу. Если он заворачивает колесные болты гайковертом и не проверяет точность затяжки динамометрическим ключом, то в такой шиномонтаж лучше не обращаться. При ремонте диска из легких сплавов квалифицированный шиномонтажник не станет его прогревать.

Также не следует пользоваться услугами шиномонтажа там, где работники используют железную кувалду, балансируют грязные колеса и со старыми грузилами, скрывают от клиента результаты балансировки, не проверяют по окончании работ давление в шинах, навязывают закачку в шины газовой смеси.

Не стоит забывать и про внешний вид работников — если они ходят в разных грязных робах, то качественное обслуживание в такой мастерской вряд ли возможно.

Выбирайте только те шиномонтажные сервисы, где от автовладельцев не скрывают информацию о выполнении работ и отвечают на интересующие их вопросы.

Не стоит выбирать шиномонтаж по стоимости услуг — как самые дешевые, так и самые дорогие. Конечно, «дешево хорошо не бывает», но и высокая цена не всегда является гарантией качества, так как цены часто зависят от побочных факторов: региональность, престижность расположения, фирменный бренд, стоимость аренды и др.

Надежным способом выбрать шиномонтаж был и остается выбор по рекомендации друзей и знакомых, особенно если среди них есть профессионалы в этой области.

  • Помочь в выборе шиномонтажа могут отзывы в Интернете.
  • График работы

    Круглосуточный режим работы шиномонтажной мастерской является достаточно веским аргументом в пользу ее солидности и надежности. При обслуживании в такой мастерской автовладельцы чувствуют себя увереннее и больше доверяют специалистам, так как могут рассчитывать на помощь в любое время суток.

    Как правило, в круглосуточном режиме работают крупные и серьезные сервисные центры, оказывающие качественные услуги и дорожащие своей деловой репутацией.

    Честный и понятный прайс-лист на услуги

    Уважающие себя и клиентов шиномонтажные мастерские обычно вывешивают свои прайс-листы с услугами и ценами на видном доступном месте, с подробным и понятным описанием каждой услуги и ее стоимости. Кроме этого, в прайс-листе указывается стоимость расходных материалов (балансировочные грузилы, ниппели и т. д.).

    Как правило, в таких шиномонтажных сервисах отсутствуют скрытые доплаты за непредусмотренные или не оказанные услуги.

    Чек и гарантия

    В официальных шиномонтажных мастерских обязательна выдача чека и распечатки с подробным описанием оказанных услуг, что дает возможность клиенту предъявить претензии в случае некачественно выполненной работы.

    Как показывает практика, в таких официальных шиномонтажных сервисах «бракоделие» случается довольно редко, так как у клиента есть возможность предъявить претензии официально, с документами.

    Запись на шиномонтаж по Интернету или по телефону

    Большим плюсом для шиномонтажной мастерской является возможность для ее клиентов записаться на шиномонтаж по телефону или на Интернет-сайте фирмы.

    Особенно это актуально и удобно при сезонной «переобувке» (смене зимней резины на летнюю, и наоборот). В такое межсезонье в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди автолюбителей, многие из которых из-за больших очередей вынуждены «переобуваться» где придется, даже в придорожных шиномонтажных будках.

    Последствия некачественного шиномонтажа

      Неточная диагностика статического дисбаланса на колесе совместно с неправильной балансировкой приведет к тому, что колесо начнет сильно вибрировать при движении, в результате чего начнется усиленный износ подшипника ступицы, рулевого тягового наконечника, ШРУСа, шаровой опоры, амортизаторной стойки (в том числе опорного подшипника). При нормальной эксплуатации перечисленные элементы подвески просто будут сильно изнашиваться и передавать на руль вибрацию. Но при критической нагрузке на подвеску могут разрушиться и спровоцировать серьезное ДТП.

    Неграмотный ремонт покрышки может вызвать статический дисбаланс, устранить который невозможно при балансировке. Для примера, дисбаланс даже в 20 г при скорости 100 км/час дает такую же нагрузку на колесо, как удары 3-килограмового молотка с частотой 800 ударов в минуту. В некоторых низкокачественных «шиномонтажках» предлагают ремонт покрышек, которые не подлежат ремонту в принципе, но при этом не ставят в известность клиентов, хотя эксплуатация таких покрышек очень опасна!

    Неграмотный съем колеса с прикипевшим к ступице диском может повлечь повреждения диска и ступицы. Последствия от этих повреждений проявятся не сразу (примерно, через неделю интенсивной езды), но предъявить претензии шиномонтажной мастерской будет уже трудно или невозможно.

    Повреждение силовой части покрышки при ее некачественной установке на диск будет незаметно, но при критической нагрузке приведет к мгновенному разрушению покрышки. Если разрушение покрышки произойдет на высокой скорости движения, автомобиль потеряет управление и произойдет серьезное ДТП.

  • После выполнения шиномонтажных работ не проверено и не доведено до нормы давление в шинах. При давлении, не соответствующем норме, начнется ускоренный и неравномерный износ покрышек. Также ухудшится сцепление с дорожным покрытием и снизится курсовая устойчивость автомобиля.
  • Таким образом, последствия некачественного монтажа могут быть намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Это является еще одним доказательством того, что к выбору шиномонтажной мастерской нужно подходить серьезно и ответственно. Практически каждое последствие некачественного шиномонтажа приводит к существенным дополнительным затратам на содержание автомобиля в будущем, а при экстремальных нагрузках последствия могут привести к серьезному ДТП.

    Заключение

    Обслуживайтесь в одной шиномонтажной мастерской — в этом случае шиномонтажнику будет легче качественно обслуживать ваш автомобиль, так как он будет знать его особенности и условия эксплуатации. Кроме того, у вас всегда будет кому предъявлять претензии при некачественном обслуживании.

    После качественного шиномонтажа на дисках и покрышках не должно оставаться никаких повреждений, а во время движения в руле не будет чувствоваться биения, которое является характерным признаком некачественной балансировки колес.

    Видео о том, как выбрать шиномонтажную мастерскую:

    Выбираем шиномонтаж, полезные советы по подбору мастерской

    Автолюбители довольно часто задают вопросы о том, как выбрать специалиста по ремонту КПП, мотора или подвески, однако аналогичные советы касательно шиномонтажа спрашивают крайне редко. Объясняется это тем, что недоработки в восстановлении коробки передач или подвески проявляются очень быстро, в то время как некачественная балансировка колеса или же плохой монтаж покрышки не столь очевидны. Да и доказать, что мастер виноват в возникшей проблеме очень непросто. При этом следует помнить, что качество шиномонтажа напрямую влияет на поведение транспортного средства на дороге, комфорт во время езды, а также целостность и ресурс подвески авто. Если у машины заглохнет движок, то она просто встанет. Другое дело если из-за неверно сбалансированных колёс выходит из строя подшипник ступицы, или же в процессе езды разрывается покрышка. В таких случаях последствия предсказать нереально.

    Содержание статьи :

    Возможные проблемы при некачественном шиномонтаже

    Зная все нюансы, опытные автомобилисты подходят к выбору мастера по шиномонтажу очень щепетильно, а самой процедуре — как к полноценному техобслуживанию. Чтобы вы по достоинству смогли оценить такой подход, укажем на основные неприятности, возникающие из-за плохо выполненного шиномонтажа.

    • Диагностика дисбаланса (статического) и непосредственно сама балансировка, выполненные непрофессионально, спровоцируют биение колеса, что в свою очередь создаст перегрузку наконечников рулевых тяг, ступичных и опорных подшипников, амортизаторных стоек, гранаты и т. д. Подобное воздействие существенно сокращает ресурс указанных деталей и вызывает вибрацию руля в обычных условиях. Но в экстренной ситуации это вполне способно повлечь внезапное разрушение любого из перечисленных элементов конструкции авто.
    • Неверное бортирование авторезины на колёсный обод скорее всего повлечет за собой изменения в силовой части покрышки. При этом, обнаружить этот дефект на колесе после его сборки просто нереально, однако он способен привести к разрыву покрышки в случае повышения нагрузки. Что случится при движении на высокой скорости в этом случае, предугадать не сложно. Здесь также отметим, что использование работниками шиномонтажа устаревшего станка, не оборудованного специальной защитой лап, неминуемо оставит напоминание на дисках в виде царапин.
    • На балансировочном станке также не удастся ликвидировать статический дисбаланс, образованный в результате непрофессионального ремонта шин. Более того, некоторые горе-мастера берутся за восстановление покрышек, которые в принципе не имеет смысла ремонтировать. При этом они естественно не сообщают о смертельной опасности при эксплуатации такой резины, поскольку движимы лишь жаждой наживы. Среди возможных последствий, как и в предыдущем пункте — разрыв покрышки при движении автомобиля.
    • Неверный демонтаж колеса, который нередко требуется когда к ступице «прикипел» диск, влечёт повреждение элементов подвески, или самих же ступицы и диска. Появившиеся дефекты могут быть явными и скрытыми. Последние будут обнаружены не сразу, а потому предъявить претензии исполнителю клиент СТО не сможет.
    • Неправильный монтаж резины, который включает игнорирование простейших требования соблюдения направленности покрышки, учёта внешней и внутренней стороны и прочие нюансы, существенно снизит как ресурс всего комплекта авторезины, так и ходовые характеристики транспортного средства.
    • Давление в шинах, которое может быть задано работниками СТО неверно, как в следствие халатности, так и из-за неисправного оборудования (компрессора или манометра), гарантированно ускорит стирание протекторной части покрышки, а также усугубит неравномерность её износа. В результате значительно ухудшится курсовая устойчивость авто и сцепные характеристики резины.
    • В случае, когда мастерская предлагает услугу межсезонного хранения автопокрышек, необходимо удостовериться в соблюдении всех норм и правил данной процедуры. Если они не выполняются в полной мере, шины могут утратить эксплуатационные свойства, заявленные производителем, или же станут полностью непригодны для использования по назначению, что потребует замены комплекта на новый.


    Очевидно, что отсутствие современного оборудования или же некомпетентность персонала шинного центра неминуемо приведут к увеличению расходов на содержание транспортного средства, а в худшем случае создадут угрозу вашей жизни во время езды. Поэтому аккуратный и взвешенный подход к выбору шиномонтажа, в первую очередь, является вопросом безопасности вождения.

    Критерии выбора шинного центра

    Итак, уяснив возможные последствия некачественного обслуживания колёс вашего автомобиля, попробуем разобраться в том, как выбрать шиномонтаж в котором можно рассчитывать на добросовестное оказание услуг.

    1. Не следует обращаться в придорожные будки с надписью «шиномонтаж», сделанной от руки. Этот вариант годится лишь в пустыне, где ближайшая альтернатива такому ремонту может находиться за десятки километров. Но раз уж других вариантов нет, то результаты всей проделанной работы необходимо тщательно проверить в ближайшем приличном автосервисе, где в случае необходимости, исправят огрехи или переделают всё по-новому.
    2. Не стоит подбирать мастерскую, исходя из её близкого расположения к дому, а также ориентируясь на доступную стоимость предлагаемых услуг. В любом крупном городе в радиусе пяти километров находятся около десятка различных СТО, поэтому выбрать есть из чего. Просто посетите эти мастерские, и оцените их непредвзято. И конечно же, не забывайте, что скупой платит дважды.
    3. По возможности оцените отношение владельцев сервиса к условиям работы и к персоналу. Сотрудники в грязной униформе или нетрезвые, а также неубранные помещения говорят о многом. Вероятность качественного шиномонтажа в таких условиях минимальна, даже при наличии квалифицированного мастера. Поэтому обходите подобные заведения стороной.
    4. Не стоит забывать и об оборудовании. Его наличие ещё не является показателем, поскольку инструмент должен быть исправным. Балансировочный станок в достойных мастерских надёжно закреплен на бетонной платформе, что обеспечивает точность показаний. При этом его лапы оснащаются пластиковыми накладками, исключающими повреждение автомобильного диска. Естественно, доступный инструментарий должен полностью решать все задачи по проведению шиномонтажа, а манометры – быть проверенными и откалиброванными.

    Выбрав понравившегося мастера, не забывайте, что обслуживать колёса вашего транспортного средства лучше всего у одного специалиста, или по крайней мере в одном шиномонтаже. Хорошо зная условия эксплуатации авто, постоянный мастер сможет выполнить работу более качественно. Да и претензии можно будет предъявить лишь ему.

    Читать еще:  Самые маломощные автомобили

    Чего не делают в хорошем шиномонтаже?

    В качестве заключения напомним вам, чего в хороших СТО никогда не делают. Итак, профессионалы, ни при каких обстоятельствах:

    • Не проводят балансировку грязных колёс (лишь предварительно очистив).
    • Не бьют по колесу железной кувалдой (используется специальный инструмент при необходимости).
    • Не закручивают болты пневматическим инструментом (только вручную).
    • Не ремонтируют каркас радиальных шин (этот дефект не устраняется).
    • Не используют старые балансировочные грузики (они демонтируются перед процедурой).
    • Не нагревают в процессе ремонта легкосплавные диски (после прогрева они непригодны для использования).
    • Не забывают проверить давление в колёсах (даже без напоминания клиентом).
    • Не запрещают проверить результаты балансировки (данные видны на мониторе станка).
    • Не отмахиваются от вопросов владельца авто (объясняют что и зачем делается).
    • Не рекомендуют накачивать шины азотом (это напрасная трата денег).

    В любом случае, всегда следует помнить, что качественный шиномонтаж является гарантией безопасного движения, а потому следите за качеством выполнения всех процедур, и требуйте соблюдения предусмотренных технологий и установленных правил.

    Как выбрать качественный шиномонтаж

    Выбор качественного шиномонтажа-вопрос не такой простой, как это может показаться на первый взгляд. Идеальная ситуация, когда Ваш автомобиль обслуживается в течение продолжительного времени в одном шинном центре, причём у одного и того же мастера. В этом случае и сам мастер будет более ответственно подходить к качеству работ, ведь в случае некачественного результата претензии возникнут только к нему. К тому же постоянно обслуживая Ваш автомобиль, мастер знает все его особенности, знает, на что обратить внимание.

    Что же делать, если вопрос выбора лучшего шиномонтажа возникает у водителя впервые или он задумывается о смене мастерской, потому что качество услуг в прежней оставляет желать лучшего?

    Во-первых, стоит обратить внимание на некоторые моменты, которые прямо или косвенно говорят о том, что качество работ в шиномонтажной мастерской выполняется на достойном уровне.

    Некоторые требования к шиномонтажу

    1)Придорожные будки с надписью от руки маслянной краской «Шиномонтаж» — это не Ваш вариант. Прибегать к их услугам можно лишь в самом крайнем случае, когда альтернативных вариантов нет.

    2)Помещение автомастерской должно быть чистым, персонал, разумеется, трезвым и опрятным, а инструменты и оборудование находиться на своих местах. В сервисных центрах бардак неуместен.

    3)Профессиональное оборудование и инструменты должны позволять выполнить абсолютно любые работы по монтажу автошин. А манометры и балансировочный станок периодически должны проходить комплексную проверку на качество. Задайте вопрос мастеру, когда такая проверка в последний раз проводилась. У него должны быть подтверждающие документы.

    Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён на бетонном основании (именно в этом случае можно быть уверенным в правильности его показателей), а у правильного станка для бортировки шины на лапах имеются специальные пластмассовые накладки, защищающие от появления царапин на диске.

    Помните, что критерии выбора своего шиномонтажа не должны основываться только на близости к дому и ценами на услуги- как правило, если поискать -в радиусе 4-5 км от дома вполне реально найти достойную мастерскую, а уж о том, что «скупой платит дважды», водитель должен помнить в первую очередь.

    Как выбрать хороший шиномонтаж.

    Каковы характеристики, определяющие, какой именно шиномонтаж хороший и какой нет? Выездной шиномонтаж или лучше выбрать стационарный? Даже совсем далекий от шиномонтажа человек, который не является специалистом, может, пользуясь лишь своей внимательностью, оценить качество услуг конкретного сервиса.

    Важно для этого знать несколько критериев. Каких именно?

    1) Порядок и дисциплинированность. Многие думают, что дорогой и оборудованный по последним достижениям техники сервис точно даст максимально качественные услуги. Однако это в действительности не так. К примеру, любому мастеру понятно, что закручивание вручную гаек на колесах наиболее надежное в сравнении с применением даже современнейшего гайковерта, но, скорей всего, даже наиболее представительный сервис не станет закручивать гайки вручную. Потому внешний вид шиномонтажа — не ключевой критерий. Но стоит обращать внимание на порядок внутри шиномонтажа, как размещено оборудование, кладутся ли гайковерт при работе и снятые гайки прямо на пол либо на специальную подставку либо коробочки, как обращаются рабочие с вашей резиной, ведь чем аккуратней рабочий, тем ниже вероятность, что он забудет что-то и не так сделает. Профессионализм, дисциплинированность всегда видно со стороны.

    2) Снятие и установка колёс. Здесь имеется несколько нюансов, позволяющих оценить профессионализм шиномонтажников, а также качество услуг. Нужно обратить внимание, как поднимают вашу машину на домкрате (если в данном шиномонтаже не используется подъемник). Рекомендуется, чтобы подкладывались под колёса специальные упоры, страхующие машину от риска покатится. Также важно, чтоб работник при установке домкрата под машину посмотрел внимательно, правильно ли установлен домкрат, для этого ему надо нагнуться и поглядеть под автомобиль. Во-вторых, нужно обратить внимание на используемые насадки гайковерта. Если вам действительно дороги ваши диски, желательно, чтоб насадки имели покрытие пластиком. Оно поможет закручивать и откручивать гайки совершенно безопасно для дисков. Такими насадками может похвалится не каждый выездной шиномонтаж. В-третьих, при установке колеса хорошие мастера гайки закручивают по диагонали, проходясь по всем им несколько раз. Колесо в этом случае сядет надёжно.

    Желательно наличие достаточного числа домкратов либо подъемника, позволяющих снять одновременно все 4 колеса. Снятие колес по очереди — не очень хороший вариант. Колёса обычно не идеальные и, если какое-то из них имеет небольшие дефекты, его надобно ставить на заднюю ось. При «переобувании» поочередном это не делается. Гайковерты использоваться могут лишь для откручивания-закручивания. Затяжку колёсных болтов либо гаек обязательно нужно производить вручную. Лучше для этого применять специальный динамометрический ключ.

    3) Балансировка. Если в шиномонтаже действительно уважают клиентов, никто вам не откажет в просьбе лично наблюдать процедуру балансировки ваших колес, если даже балансировочный станок находится в отдельной комнате. Нужно при балансировке обратить внимание, чтоб, во-первых, снимались старые грузики. Во-вторых, показания балансировочного станка после наклейки грузиков либо крепления должны проверятся.

    4) Установка шин и нанесение отметок. Шины и диски изнашиваются каждый по-разному. Во время установки колес надо понимать, что самые ровные диски и шины, имеющие наиболее высокие протекторы, лучше выставлять на передние колеса с целью улучшить управляемость автомобиля. Ещё при снятии резины неплохо сделать специальным мелом отметки, чтоб знать где какое колесо находилось в прошлом сезоне.

    5) Подкачка колес. Когда все главные работы проделаны, хороший шиномонтажник непременно проверит давление в шинах. Подкачка шин делается во множестве шиномонтажей после переобувания. От того накачки шин, зависит процесс их износа и управляемость машины.

    trubochkin2007 › Блог › Как выбрать шиномонтаж

    Всем добрый день, решил начать писать блог и сразу о наболевшем.
    Сам я 5 лет проработал шиномонтажником в СПб на авторынке московская славянка. И уволился под самый Новый 2017 Год. Работал я в довольно приличной шинке, 2 комплекта оборудования и все Hofmann. 4 машины одновременно могли принять, весь спектр услуг. Научился всему, шиповать, ремонтировать резину и диски ну и сам шиномонтаж, и торговля шинами и дисками. Пару месяцев отдыхал, это здорово, отдыхать не работать. Но душа опять требует работы и только с авто. Так как знаю от и до только шинку, значит опять шиномонтаж. Поездив по разным вакансиям, посмотрев кто и как работает созрело решение о написании этого поста.
    Итак, выбор шинки.
    1. Первое на что смотреть, мне кажется, это все же цена. Переобувка за 900 рублей LC200 это явное надувательство. Лично знаю таких кто так переобувается. Мне думается что за 900 даже ладу с 13 колесами это слишком дешево. Но и 5000 за ту же операцию это много, однако на Васильевском есть шиномонтаж где еще дороже переобувают. Оптимальная цена где-то 1300 за 13″, 1500-1600 за 15″ и 2000 за 16″, 17″. Джипы и большие диаметры еще примерно +500-700 руб.

    2. Стоит посмотреть сколько домкратов на улице. Правда они не всегда стоят на виду. Для чего это — что бы качественно переобуть машину надо снять сразу все 4 колеса. В процессе работ будут они выбираться для постановки на машину от переднего левого — самого лучшего, до заднего правого — самого худшего. Их надо обязательно помыть, это влияет на точность балансировки, да и чистая мытая резина, которую уберешь в багажник тоже приятно.

    3. Сами работники. Лучше все же славяне, среди восточных рабочих тоже есть хорошие мастера, но это скорее исключение. Нормальный мастер спросит давление в колесах, азот или воздух качать, секретку и есть ли другие индивидуальные особенности автомобиля до разбортировки колес. Шиномонтажники как правило сами выбирают колеса перед установкой, пользуясь подписанным (или нет) обозначением. Это клиенты любят подписывать колеса где какое было. Выбор идет по глубине протектора, износу плечевых зон, по старому ремонту (наличие боковых повреждений). Если собрать подожранной частью наружу на передней оси, то с 90% гарантией машину будет тянуть в сторону.

    4. Квалификацию можно оценить в процессе работ. Только не надо стоять «над душой» у мастера, это жутко раздражает и отвлекает. Смотрите из дверного проема. Нормальный мастер всегда вычистит обод диска и никогда не намажет его герметиком. Это смерть для резины.

    Мажется все только специальной пастой. Она нужна для лучшей посадки шины на диск, других функций у нее нет. Балансировка — столько всего в этом слове. А это, правильно выражаясь, уравновешивание масс собранного колеса, относительно продольной оси диска. То есть отбалансировать можно любое колесо. Плохо балансироваться оно не может. Но если диск кривой, то балансировка не сделает его круглым и «бить» все равно будет, т.к. колесо будет плохо крутиться. Баланс либо есть либо нет. Допуск 15 грамм. Это допуск на перезажим на станке, снял по другому поставил, повернул относительно первого варианта. Должен быть 0, но допускается суммарно на обе стороны не больше 15 грамм. Если диски литые, то груз конечно лучше только самоклеющейся — сбережет лкп диска. Если лкп печально, то тут как повезет. Груз устанавливается в одном месте на одной балансировочной плоскости. Т.е. по одному на сторону. Кол-во принципиального значения не имеет. В идеале конечно до 200 грамм на комплект, но бывают исключения как в большую, так и в меньшую сторону. Желательно чтоб перед мойкой шлейф машинкой очистили ступицу диска от грязи, ржавчины и и т.д.

    5. Постановка колес на машину. Гайки затягиваются сначала обычным «крестом», ключ такой. Машина опускается на все 4 колеса и происходит затяжка, только динамометрическим ключом. Пистолет это дорога к замене болтов или шпилек. Секретки затягиваются только вручную. Перед установкой ступицу на машине очищают карщеткой, иногда надо отбить окислы, они обычно белого цвета и довольно крепкие. Как очистили мажут графитовой, реже медной, смазкой, дабы колесо не прикипало, а ступица меньше ржавела.

    6. По окончании работ нормальный мастер скажет, что есть суточное ограничение: без резкого газа и тормоза. Это для того что бы не провернулась резина на дисках. Иначе собьется баланс. Монтажная паста за сутки высохнет и можно будет ездить как обычно, владельцам а/м больше 200 сил, я бы рекомендовал 2 суток ограничения. Гайки затягиваются повторно через 100-150 км, но только если гайки/болты или диски были новыми.

    Надеюсь помог кому с выбором. Если есть вопросы всегда готов ответить.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector