5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать противоугонную систему

Противоугонные устройства для автомобилей

Сама история противоугонных устройств старше, чем история автомобилей: фактически первый человек, поставивший у своей конюшни собачью будку, и стал изобретателем первой «сигнализации». Что же до автомобильной сферы, то вопрос о защите автомобилей встал практически сразу после их изобретения: официально первый угон был совершен в 1896 году, когда, казалось бы, смысла в этом не было никакого – автомобиль был слишком редкой и приметной вещью, да и популярный ныне вариант разбора на запчасти еще долго не получал актуальности.

Классификация противоугонных устройств

1. Механические противоугонные устройства


Исторически они появились первыми. Но принцип действия остался прежним: суть работы любого механического устройства – в противодействии совершения какого-любо действия, необходимого для езды на автомобиле, и некоторые из них – неотъемлемая часть любой машины (замки дверей, зажигания, багажника). Слабая степень защиты, свойственная штатным замкам, вынуждает использовать дополнительные:

  1. Блокираторы рулевого вала – это противоугонные устройства, при грамотном проектировании обеспечивающие надежную защиту. Запирая руль в одном положении, они предотвращают как езду своим ходом, так и буксировку. Само по себе разрушение запирающего механизма затруднено неудобным доступом к нему.
  2. Блокираторы педалей – практически ныне вымерший класс механических «противоугонок», так как буксировку и эвакуацию они предотвратить неспособны. Кроме того, они неудобны и в использовании.
  3. Замки КПП популярны в первую очередь из-за простоты установки на большинстве автомобилей. На автомобилях с классической кулисой они представляют собой прочный штырь, не дающий переключить рычаг с передачи на нейтраль, при тросовом приводе проушины крепятся на тросах и также фиксируются проходящим сквозь них штырем. Но отсюда и проблемы: во-первых, при недостаточной прочности крепления значительным усилием можно принудительно перебросить рычаг на нейтраль, на современных автомобилях с АКПП – отключить проводку от селектора и имитировать переключение передач, даже не трогая замок. На МКПП в крайнем случае можно отбуксировать автомобиль, выжав сцепление.
  4. Дополнительный замок капота сам по себе не предотвращает угон. Его задача – перекрыть доступ в подкапотное пространство, чтобы лишить угонщика доступа к цепям стартера, ЭБУ впрыска, аккумулятору. Если же угонщику это не потребуется – то и замок капота будет бесполезен.
Видео: ТОП 5 самых частых угонов

Общая проблема угоностойкости механических средств – это, как ни странно, сам их владелец. В идеале противоугонное устройство должно требовать минимум действий для активации защиты, иначе хозяин при коротких остановках вряд ли будет им пользоваться. Здесь в основном проигрыше замки руля, требующие вывернуть колеса до упора, вставить ключ в неудобно расположенную личинку и «нащупать» точку входа штыря в накладку рулевого вала. И, как показывает практика, многие угоны автомобилей с замками рулевой колонки происходят именно при коротких остановках (у магазина, например), когда хозяин просто-напросто не запирает руль.

2. Сигнализации

Главная задача устройств этого класса – оповещение владельца и привлечение внимания окружающих к попытке угона. Первые сигнализации были запатентованы еще в 1920-х годах, представляя собой простейший замыкатель, при угоне соединявший аккумуляторную батарею с мощной электромеханической сиреной. Подобные устройства были малоэффективны и до распространения полупроводниковой электроники не пользовались популярностью.

Ранние электронные схемы лишь расширяли количество контролируемых точек, а в случае срабатывания тревоги могли и заблокировать зажигание. Управлялись же они, как и в 20-х годах, секретными выключателями.

Видео: Инструменты и схемы работы угонщиков.

Только в начале 1980-х миниатюризация электронных схем сделала возможным появление сигнализаций с радиоканальным управлением. В этом случае исключалась возможность подсмотреть расположение секретного выключателя, оснастить сигнализацию дополнительными сервисными функциями – недаром появление первых систем центрального замка относится к тому же периоду.

Принцип действия простейшей радиосигнализации прост: считав из эфира посылку, формально признаваемую корректной, сигнализация безусловно исполняет зашифрованную команду. Получившие популярность в 2000-е годы сигнализации с обратной связью после обработки команды посылают на брелок ответ, содержащий информацию о статусе автомобиля, но общая проблема актуальна для всех радиоканальных сигнализаций: получив доступ к ключу шифрования посылок, угонщик может имитировать сигнал штатного радиобрелока. Для борьбы с этим используются несколько методов:

  • двухэтапная аутентификация: набор дополнительного кода клавишами брелока, сервисной кнопкой в салоне и так далее. Способ для владельца неудобен (а, как мы уже писали выше, это потенциально ставит защиту под удар);
  • применение шифрования с заведомо нереверсируемым кодом и большой длиной ключа: с появлением на рынке энергоэффективных микроконтроллеров высокой производительности (например, ARM Cortex) этот способ стал основным. Не имея возможности извлечь из посылки ключ, пользуясь уязвимостью протокола (как это было с популярным в 90-е Keeloq), угонщик сможет только подобрать его перебором, что в случае со 128-битными и более длинными ключами потребует огромной вычислительной мощности;
  • диалоговый код: изобретение, изначально созданное для военных целей (система радиораспознавания «свой-чужой»). Сигнализации с диалоговым кодом, в отличие от обычных, по получению валидной кодовой посылки не исполняют ее, а запрашивают у источника посылки подтверждение в виде формализованной задачи, которую тот должен разрешить. Не имея ключа шифрования и не зная условий «задачи», сгенерировать правильный ответ на нее невозможно, что делает кодграбберы бессильными против сигнализаций с диалоговым кодом до момента обнаружения в нем уязвимости.

Использование радиоканала имеет свои ограничения по радиусу действия. Так как радиопередающие устройства без лицензирования крайне ограничены по мощности законодательством, плюс к этому есть и разумные ограничения с целью достижения экономичного расхода аккумулятора автомобиля, часто владелец не может получить информацию по обратной связи даже оставляя машину с другой стороны дома, и, чем больше автомобилей используют сигнализации одного диапазона, тем больше эфир засорен взаимными помехами: на парковке крупного ТЦ зачастую радиус связи снижается до нескольких метров.

Видео: Грамотная защита от угона

Решение проблемы было найдено в GSM-сигнализациях. Фактически они содержат в себе примитивный сотовый телефон, способный принимать SMS, тональные команды с клавиатуры телефона во время звонка, в современных моделях – и команды через интернет-канал от мобильных приложений. В этом случае достигается и высочайшая надежность канала связи (нативная криптостойкость GSM плюс шифрование сигнализации), радиус действия и, соответственно, оповещения об угоне расширяется до зоны действия всей мировой сотовой сети.

3. Электронные блокировки

Такие устройства могут быть как отдельными (автомобильные иммобилайзеры), так и расширять функционал сигнализации, доводя ее до полноценной противоугонной системы. Принцип действия у них общий – при обнаружении несанкционированного доступа отключить цепи, необходимые для запуска автомобиля и, возможно, активировать дополнительные электромеханические замки (обычно – замок капота). Эволюционируют только методы блокировки:

  1. Изначально для блокировки цепей использовались электромеханические реле, встроенные в блок или выносные. Их главная проблема – легкость обнаружения, а обычно – и обхода. Грамотная установка блокировочного реле, делающая максимально сложной обход блокировки, отнимает очень много времени у установщика.
  2. Радиореле – это значительно более надежный вариант. Не имея прямой и очевидной связи с центральным блоком, они затрудняют угонщику поиск, продолжая работу даже при физическом устранении самой сигнализации или иммобилайзера. Развитие идеи – это подкапотные модули, объединяющие в одном блоке электромеханический замок капота и схему электронной блокировки.
  3. Косвенная блокировка – самый совершенный метод, так как он не требует вмешательства в электроцепи вообще: запрет запуска осуществляется через CAN-шину. Угонщик не может ни найти отсутствующую точку разрыва цепей, ни предположить место расположения блокирующего блока, так как он может находиться в любом месте кузова.

Методика валидации у иммобилайзеров может быть различной. До массового распространения пассивных радиометок (RFID) применялись контактные ключи, аналогичные домофонным, и даже клавиатуры для ввода пин-кода (причем даже на штатных иммобилайзерах, как, например, у Peugeot). Сейчас для увеличения надежности проявляется тенденция к переходу на динамическую валидацию (активные радиометки, смартфон с соответствующим приложением, спаренный с противоугонным устройством по Bluetooth). В системах премиум-класса можно встретить биометрические сканеры – например, иммобилайзеры Woodoo считывают отпечатки пальцев владельца.

Тем не менее, по удобству использования радиометки остаются вне конкуренции – авторизация владельца и включение блокировки происходят автоматически без каких-либо дополнительных действий.

4. Системы GPS-трекинга

Если есть GPS маяк, то автомобиль можно выследить

Возможности GSM-сетей, дополненные системой глобального геопозиционирования, позволили к охранным функциям добавить и отслеживание местонахождения автомобиля. Первые системы трекинга представляли собой автономные блоки, задача которых была только в передаче по запросу координат в виде SMS на телефон владельца, но сейчас эти «закладки» эволюционировали, позволяя и сохранять маршруты на сервере производителя, и удаленно блокировать цепи автомобиля – такое устройство принято называть GPS-маяком.

Промежуточным этапом развития таких систем можно назвать появление маяков, имеющих интерфейс для подключения к сигнализации. Распространенный пример – маяк StarLine M21, который мог не только работать автономно, но и подключаться к сигнализациям типа A61/A91, превращаясь в устройство GSM-интерфейса: владелец мог управлять статусом охраны, включать автозапуск через SMS или с помощью мобильного приложения, связываясь с маяком, а уже тот передавал нужные команды на сигнализацию.

Сейчас все больше противоугонных систем получают встроенные системы GPS/ГЛОНАСС-трекинга. Но это не стоит расценивать как серьезное увеличение стойкости к угону – заглушить сигнал спутников нетрудно, лишив владельца возможности отслеживания автомобиля.

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

18.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Читать еще:  Как оборудовать багажник машины для экономии места

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Список самых угоняемых автомобилей в России, которые находятся в группе риска

Виды механической защиты от угона Камри, Хендай Крета и других угоняемых автомобилей

Чтобы разобраться, какая механическая защита от угона лучше, нужно ознакомиться со всеми разновидностями и их способом действия. Механическая защита — это один из лучших способов обеспечить сохранность вашего транспортного средства. Она дает дополнительную защиту и спокойствие для вас, ведь вы будете уверены в безопасности своего авто. Но не так просто выбрать противоугонное средство, все усложняет огромное количество вариантов, представленных в продаже. Ниже приведен список эффективных видов противоугонных устройств, с описанием преимуществ и особенностей каждой технологии.

Какая механическая защита от угона лучше — список эффективных противоугонных средств

Замки на руль

Рейтинг механических устройств защиты от угона открывает замок на руль, который работает по достаточно простому принципу. Они фиксируют руль в определенном положении и не допускают возможность его дальнейшего вращения. Соответственно ехать на таком автомобиле будет невозможно. Конструктивно он являет собой штыревую муфту, изготовленную из крепкого металла, которая крепится к валу руля недалеко от подалей. Фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором. Механизм отличается высокой степенью надежности и стойкостью к механическим воздействиям. Это эффективный метод предотвращения угона.

Дополнительные дверные замки

Это специальное приспособление, которое помешает злоумышленникам попасть в салон вашего авто. Механизм встраивается в дверь вашей машины и работает по крайне простому принципу — вместе с основным замком закрываются защелки, блокирующие дверь в дополнительных местах. Для попадания в салон потребуется специальный ключ. Стоимость одного блокиратора невысока — в пределах 1000 рублей, их потребуется четыре. Но дополнительные затраты потребуются на монтаж, если вы не справитесь с ним самостоятельно. Дело в том, что потребуется высверлить отверстие под каждую защелку.

Замок капота

Это важное устройство безопасности для блокировки капота, благодаря чему вор не сможет поднять его и украсить детали, например, нередко таким образом воруют аккумулятор. Замки могут быть остановлены по обеим сторонам капота, а для их открытия необходим особый ключ. Вы будете уверены, что кроме вас никто не сможет получить доступ к содержимому капота.

Блокиратор коробки передач

Открыть и заблокировать его можно только воспользовавшись ключом, который будет только у вас. Сам механизм скрытно размещается в консоли на штатные места. Он защищен от вскрытия механическими воздействиями или ложным ключом. Устройство не станет хрупким даже при воздействии жидким азотом, а его работа не зависит от состояния аккумулятора. Блокиратор коробки передач — это лучшая механическая защита от угона автомобиля, которую можно установить в любой седан или внедорожник.

Его эффективность заключается в блокировании подвижных соединений в механизме переключения передач. Если у вас МКПП, то коробка блокируется в обратном положении, а в случае с АКПП фиксируется положение паркинг. Для активации защитного механизма следует включить заднюю передачу, вставить ключ и провернуть его.

Замок на педали и руль

Механическая система защиты автомобиля от угона на педали позволит вам без опасений оставлять свою машину на стоянке тогда, как установка занимает всего несколько секунд. Инструкция по эксплуатации очень простая:

  • Вставьте ключ в замок и поверните его;
  • Настройте длину замка в зависимости от расстояния между рулем и сцеплением, после чего зацепите сцепление, газ или тормоз. Нажатием на другой крючок вы заблокируете рулевое колесо;
  • Для завершения работы вам остается извлечь ключ и затянуть замок.

Преимущества замка на педали:

  • Устройство сразу бросается в глаза, что является сдерживающим фактором для воров;
  • Защитная система производится из закаленной стали, стойкой к порезам и ударам;
  • Совместимость с большинством авто и простота установки.

Какая механическая защита от угона лучше?

В 2020 году представлен огромный выбор противоугонных средств, которые послужат отличным дополнением к системе сигнализации, отпугнут злоумышленников и помещают им угнать ваше авто. В рейтинг вошли только эффективные способы защиты, каждый из которых по своему хорош.

Противоугонная система: ее функционал и возможности. Как правильно выбрать «противоугонку»?

Защита автомобиля от злоумышленников – достаточно важное и серьезное мероприятие, в котором заинтересован каждый автовладелец. С развитием компьютерных технологий угонщики машин стали применять более современный устройства, позволяющие взламывать различные защитные механизмы. Соответственно и производители разрабатывают все более современные и прогрессивные противоугонные системы, которые отличаются повышенной надежностью и более сложным механизмом защиты от взлома.

Что представляет собой противоугонная система

Современные средства, защищающие автомобили от угона злоумышленниками, представляют собой целый комплекс различных механизмов и сервисов, действие которых направленно на защиту машины от взлома и попытки угона. Как правило, данная система состоит из звуковых и световых элементов, которые предназначены для отпугивания потенциальных преступников, пытающихся проникнуть в салон машины. Вторым составным элементом противоугонной системы является блок, который призван блокировать работу силового агрегата автомобиля в том случае, если осуществляется попытка его несанкционированного включения.

Правило парковки «два пальца»: суть и особенности метода, который упрощает поиск места для стоянки

В России инспекторы ГИБДД обязывают водителей возить с собой медицинскую справку. Что за нововведение?

В России дорожные камеры фиксируют превышение скорости даже у припаркованных автомобилей

Функционал и основные возможности противоугонной системы

Основная задача данного комплекса – всячески воспрепятствовать злоумышленникам и усложнить процесс проникновения в салон. Нужно учитывать, что опытные угонщики способны взломать любую систему защиты и вопрос будет состоять только в длительности временного промежутка, который будет затрачен на это мероприятие. Исходя из этого, функционал противоугонной системы состоит в:

  • подаче звукового сигнала, который должен отпугнуть злоумышленника и привлечь внимание посторонних лиц к факту попытки проникновения в салон автомобиля посторонним лицом;
  • уведомлении владельца автомобиля о попытке взлома, путем передачи сигнала на брелок автосигнализации;
  • блокировке основных открывных механизмов машины – ее дверей, крышки багажника, капота, а также окон;
  • разъединении электрических цепей в системе авто, которые способны активировать работу основных устройств;
  • усложнении взлома дверных замков;
  • блокировке рулевого колеса, трансмиссии, силового агрегата и замка зажигания автомобиля;
  • возможности установки наблюдения за местом нахождения автомобиля при помощи GPS-трекера.

Каждая система, входящая в состав противоугонного комплекса, способна работать самостоятельно. Чем шире комплект, тем он является более надежным и способным защитить автомобиль от угонщиков.

Как правильно выбрать систему защиты авто

Каждая противоугонная система имеет собственный функционал и устройство, поэтому автолюбитель при самостоятельной установке данного сервиса может подобрать именно тот функционал, который ему более всего подходит. Выбирая противоугонку для автомобиля, нужно обязательно учитывать следующее моменты:

  • какая конструкция данного автомобиля;
  • насколько хороша система (дорогие устройства являются более надежными и обладают широчайшим функционалом);
  • может ли выбранная система получить техническое обслуживание (например, возможность проведения сервиса после того, как автомобиль подвергался попытке взлома);
  • есть ли гарантийное обслуживание системы со стороны производителя.

Структура системы, защищающей авто от угона

Каждая противоугонная система имеет собственную структуру, которая подбирается индивидуально, исходя из потребностей и возможностей автолюбителя. Как правило, в набор обязательных возможностей данного сервиса включены:

  • автосигнализация – призвана привлекать внимание к попытке взлома и проникновения в салон автомобиля;
  • GPS-трекер – устройство, при помощи которого происходит отслеживанием за местом нахождения авто;
  • защитное устройство замка машины – в стандартном устройстве дверного замка механическая тяга заменяется электрическим элементом;
  • иммобилайзер – устройство, блокирующее работу главных агрегатов автомобиля;
  • блок управления – главный элемент, позволяющий управлять противоугонной системой.

Виды систем защиты автомобиля

Все устройства, предназначенные для защиты авто от несанкционированного проникновения, условно разделены на два главных вида:

  • механические – представляют собой разнообразные физические приспособления, при помощи которых происходит блокировка отдельных узлов автомобиля (рулевого колеса, акселератора, колес, трансмиссии и т.д.);
  • электронные – включают в себя набор оборудования и электронных систем, в задачу которых входит защита автомобиля от попытки проникновения и угона.

В соответствии с рекомендациями экспертов, наибольшего эффекта можно добиться, если использовать оба вышеуказанных способа.

Что лучше – штатная либо приобретенная охранная системы

Многие эксперты регулярно дискутируют на тему того, какая же противоугонная система автомобиля лучше – штатная, которая монтируется во время сборки машины на заводском конвейере, либо приобретенная позднее и самостоятельно установленная на авто. Окончательного ответа на данный счет нет. С одной стороны – штатная охранная система – гарантия того, что она установлена качественно и профессионально. С другой стороны – все штатные системы защиты универсальны, легко предсказуемы мошенниками, поэтому использование дополнительных приобретенных комплексов может оказаться вполне оправданным решением со стороны автомобилиста.

В целом, нужно сказать, что с увеличением количества автомобилей на дорогах, выросло и число их угонов, поэтому целесообразно оборудовать каждую машину противоугонной системой, которая будет обеспечивать неплохой уровень защиты от мошенников. При отсутствии финансовой возможности установить дорогой электронный комплекс, владелец авто может воспользоваться механической защитой, позволяющей блокировать работу одного из устройств транспортного средства. Автор: Константин Старченко

Выбор и установка противоугонной системы, защита от угона

Каждый владелец заинтересован в сохранности своей машины, поэтому установка автосигнализации – не роскошь, а суровая необходимость. Дополнительное преимущество данного устройства заключается в том, что пользоваться машиной становится значительно комфортнее, т.к. благодаря установке сигнализации вы можете дистанционно открывать/закрывать багажник, стекла или двери, включать и выключать свет в салоне и многое другое. Для обеспечения эффективной защиты автомобиля необходимо правильно выбрать противоугонную систему и осуществить качественный монтаж. Обязательным пунктом в составе каждой противоугонной системы является автосигнализация.

Выбор автосигнализации

Для того чтобы правильно выбрать сигнализацию, необходимо определиться с рядом необходимых параметров:

Стоимость
  • Минимальная стоимость, по которой можно купить автосигнализацию – недопустимый подход в процессе выбора сигнализации. Такое устройство не будет являться сколь-нибудь серьезным препятствием для угонщика.
  • Среднее значение стоимости из представленных в торговых точках устройств – можно рассматривать как вариант, но потраченные в таком случае деньги редко позволяют извлечь максимальную пользу, ведь другие устройства за те же деньги могут намного лучше соответствовать параметрам конкретного противоугонного комплекса и автомобиля.
  • Конкретное значение, допустимое для семейного бюджета – порой бывает единственно возможным, но вряд ли эффективным – иногда система, стоимостью на тысячу рублей дороже обозначенной суммы, является намного более функциональной и надежной.
  • Показатель стоимости, исчисляемый необходимостью и целесообразностью в каждом конкретном случае – оптимальный вариант, гарантирующий максимально высокий уровень защиты автомобиля.
Тип системы, уровень защиты
  1. Автосигнализации. Установка автосигнализаций возможна в четырех вариантах:
    • Простые. Это недорогие устройства с определенным набором функций. Обычно туда входят звуковая и световая сигнализации и несколько различных видов блокировки.
    • Двусторонние, т.е. с обратной связью. Установка автосигнализаций такого типа наиболее популярна среди обладателей транспортных средств. Они удобны и функциональны, т.к. имеют более 50 программ работы и широкую дальность оповещения.
    • С автозапуском. Обеспечивают дополнительный комфорт за счет возможности заранее прогревать или охлаждать автомобиль.
    • Цифровые автосигнализации. Чаще всего сочетают противоугонные и сервисные функции. Управляются закодированным сигналом через штатную проводку автомобиля или по отдельному проводу, причем код может постоянно меняться.
  2. Механические противоугонные установки. В основном это механические блокираторы различного типа (руля, капота, тормозной системы). Нередко используются в комбинации с электронной сигнализацией.
  3. Противоугонные комплексы. Они достаточно эффективны при защите автомобиля. Обычно в комплект входит ряд цифровых устройств: пейджер, сигнализация, сирена, а также электромеханические замки и блокираторы.
  4. Спутниковые противоугонные системы. Отслеживают месторасположение вашей автомашины в режиме реального времени. Установка сигнализаций подобного типа чрезвычайно эффективна, т.к. при попытке взлома на место происшествия чаще всего выезжают специальные службы.

Односторонняя или с обратной связью, со статичным или динамичным методами шифрования, с защитой от радиопомех, уровнем стойкости к электронному и интеллектуальному взлому – все эти и другие параметры должны быть изучены непосредственно при выборе противоугонной системы. Именно поэтому покупать устройства стоит только в специализированных местах продажи, где вам смогут предоставить квалифицированную полноценную консультацию. Установочный центр СКБ Авто является сертифицированным представителем и установщиком многих производителей противоугонных систем, что гарантирует высокую надежность систем защиты от угона и качество выполненных установочных работ.

На сегодняшний день лучшей защитой для автомобиля считается противоугонная спутниковая система. Основные преимущества спутниковой противоугонной системы являются:

  • Поиск угнанного автомобиля без территориального ограничения;
  • Локализация автомобиля в момент срабатывания сигнализации;
  • Автоматический сигнал тревоги в случае несанкционированных действий с автомобилем;
  • Быстрая и качественная установка системы сертифицированными специалистами;
  • Полная электромагнитная совместимость с компонентами автомобиля;
  • Резервный источник питания;
  • Официальная гарантия на систему и сопутствующие компоненты.
Наличие дополнительных сервисных функций

Турботаймер, дистанционный и интеллектуальный автозапуск двигателя, возможность контроля рабочих показателей автомобиля, возможность определять местоположение автомобиля дистанционно и т.д. – сугубо индивидуальные потребности, которые можно варьировать в зависимости от предпочтений и платежеспособности владельца автомобиля.
Правильный выбор сигнализации и ее установка в составе противоугонного комплекса способны гарантировать эффективную защиту автомобиля от угона, а также его удобную и беспроблемную эксплуатацию в будущем.

Установка противоугонных систем в компании «СКБ Авто» – гарантия качества и надежности.

Страховая классификация противоугонных устройств

Несмотря на совершенствование законодательства в части борьбы с автомобильными угонами, а также неустанную работу правоохранительных органов, стать жертвой злоумышленников может практически каждый отечественный автомобилист. Не секрет, что в отдельных российских городах действуют целые преступные сообщества, специализирующиеся на краже автомобильного транспорта частных лиц. Часто это отлично подготовленные специалисты, хорошо знающие свое дело.

Технически грамотные преступники, как правило, в состоянии справиться даже с самой надежной противоугонной системой, а также имеют налаженные каналы сбыта похищенного транспорта. В подобных условиях у полицейских мало шансов найти украденный автомобиль, а значит его владелец останется ни с чем. Конечно, собственнику новенькой машины нужно озаботиться оборудованием своего транспорта системой противодействия угону. Однако при этом не стоит забывать о возможности оформления договора добровольного автострахования. Как известно, отечественные автостраховщики всегда готовы предложить клиентам защиту не только на случай повреждения транспорта, но и на случай его хищения.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Естественно, любая страховая компания попросит клиента указать в заявлении на страхование перечень и наименования всех охранных систем, оберегающих транспорт от злоумышленников. Также это потребуется от автовладельца при расчете цены полиса в нашем калькуляторе КАСКО , а равно на любом другом ресурсе, включая сайты ведущих автостраховщиков. Для расчета стоимости полиса с учетом риска «хищение» собственнику машины нужно кликнуть мышью напротив пунктов «страхование от угона» и «имеется противоугонное устройство». Далее выбрать из списка тип устройства, его марку и модель. Страхователь имеет возможность указать несколько таких систем, что чаще всего помогает значительно снизить итоговый тариф по риску «хищение». Итак, если использовать в качестве примера наш бесплатный тарификатор, то стоит выделить следующие типы противоугонных устройств.

  1. Механическое устройство.
  2. Звуковая сигнализация.
  3. Дополнительный или штатный иммобилайзер.
  4. Спутниковая или сотовая система слежения.
Читать еще:  Автомобили для настоящих мужчин

В классификации нашего тарификатора отдельно выделено возможное наличие замка на капоте, руле или коробке передач. Такие устройства обычно относятся к механическим системам противодействия угону, но у отдельных автостраховщиков существует собственная градация степени надежность каждого из таких приспособлений. Если по каким-либо причинам собственник автомобиля не может определить марку и модель такого устройства, то ему лучше выбрать пункт «механическое устройство», а затем указать «другая марка» и «другая модель».

Чтобы выяснить, как наличие определенной системы противодействия угону влияет на цену КАСКО , стоит рассмотреть каждый тип таких устройств в отдельности. При этом в обзоре не будут оцениваться преимущества и недостатки систем конкретных производителей, ведь в большинстве случае автостраховщики оценивают влияние сигнализации на степень страхового риска исходя лишь из ее типа. Правда, в некоторых случаях сотрудники страховой компании могут порекомендовать автовладельцу установить систему противодействия угону определенной модели. Но это скорее связано с партнерскими отношениями (в том числе негласными) между страховщиками и производителями систем автомобильной сигнализации.

Механические устройства

К таким устройствам, как уже было упомянуто, относятся блокираторы рулевого колеса либо коробки передач, различные замки, ограничивающие доступ к подкапотному пространству, а также схожие приспособления. Главное назначение подобных устройств – усложнить перемещение автотранспортного средства без ведома его владельца, даже если злоумышленникам удалось запустить двигатель. Наличие такого устройства может существенно усложнить процесс угона автомобиля, но только если противоугонное приспособление не было изготовлено большой партией. В таком случае преступники, как правило, отлично осведомлены о его устройстве и способах нейтрализации. В большинстве случаев при наличии механических устройств противодействия угону отечественные автостраховщики готовы сделать скидку по риску «хищение» в пределах пяти процентов.

Звуковые устройства

Электронные системы оповещения об угоне, пожалуй, не нуждаются в представлении, ведь подобными устройствами пользуется большинство российских автомобилистов. Главное назначение звуковой сигнализационной системы – оповестить собственника машины о попытке несанкционированного доступа. Обычно такие устройства имеют пульт управления, представляющий собой небольшой брелок. С его помощью можно дистанционно активировать либо отключить сигнализацию. Многие модели подобных устройств комплектуются различными датчиками, реагирующими на:

  • изменение объема в салоне;
  • открытие капота, дверей, багажника;
  • удар по кузову либо колесу автомашины.

Естественно, наличие описанных датчиков зависит от комплектации конкретной модели противоугонного устройства. В зависимости от надежности системы звуковой системы оповещения об угоне отечественные страховые компании готовы применить к тарифу по риску «хищение» поправочный коэффициент , снижающий тариф на десять-пятнадцать процентов. Величина итоговой скидки зависит от популярности модели автомобиля у угонщиков. В отдельных случаях автостраховщик может потребовать, чтобы собственник установил на машину более совершенные системы.

Иммобилайзеры

Главное назначение абсолютно любого иммобилайзера заключается в защите от несанкционированного запуска двигателя. Проще говоря, такое устройство призвано обездвижить машину при попытке хищения. Как известно, все иммобилайзеры можно разделить на две категории: штатный и дополнительный. Первый устанавливается заводом-изготовителем. Принцип его работы довольно прост:

  • В ключ от автомобиля встроен небольшой электронный чип-идентификатор.
  • При запуске двигателя блок управления проверяет, присутствует ли данный чип.
  • Если идентификатор присутствует и распознается как «свой», то блок управления снимает с охраны систему запуска двигателя.

Наличие такого устройства, как правило, не влияет существенно на цену автостраховки, но большинство отечественных страховщиков не станет заключать договор страхования машины с демонтированным штатным иммобилайзером. А вот наличие дополнительного иммобилайзера позволяет автовладельцу рассчитывать на скидку, составляющую порядка пятнадцати процентов от стоимости страхования по риску «хищение». Правда, в данном случае многое зависит от тарифной политики конкретного автостраховщика. Итак, дополнительные системы обездвиживания машины выполняют те же функции, что и штатные иммобилайзеры, но при этом делятся на категории в зависимости от способа идентификации автовладельца:

  1. Контактный – для отключения режима «охрана» нужно прислонить специальный электронный ключ к считывателю.
  2. Биометрический – для снятия машины с охраны, ее владельцу нужно прислонить палец к считывающему устройству. Двигатель запускается в случае совпадения отпечатка пальца.
  3. Транспондерный – для отключения охранного режима автовладельцу нужно провести специальным электронным ключом в месте, где установлено считывающее устройство дополнительного иммобилайзера.
  4. Противоразбойный – обездвиживатель отключается после того, как автовладелец, имеющий при себе электронный ключ, приближается к машине на определенное расстояние (как правило, три-пять метров).
  5. Секретка – для снятия машины с охраны ее собственнику необходимо выполнить определенную последовательность действий, например, нажать секретную кнопку или комбинацию штатных кнопок автомобиля.

Сложно заранее обозначить возможную скидку на страховку за наличие нескольких дополнительных иммобилайзеров, ведь автовладелец может комбинировать их по своему усмотрению. Лучше всего уточнить, как сильно снизится стоимость КАСКО , у ответственного сотрудника страховой компании, например, у руководителя отдела страхования автотранспорта. Вполне возможно, что страхователю полагается существенная скидка, ведь дополнительные обездвиживатели существенно увеличивают время угона машины. Злоумышленникам не поможет даже подмена блока управления двигателем (что часто практикуется при угонах), так как всегда остается спрятанный блокиратор запуска двигателя.

Поисковая система

Самым дорогостоящим вариантом противоугонной защиты является установка спутниковой системы слежения. В данном случае на автомобиль устанавливаются устройства, работающие на основе технологий радиопеленгации, GPS-навигации, GSM-сети. Облуживанием такого оборудования занимаются специализированные организации, имеющие автономные диспетчерские центры. Кроме того, у каждой такой компании есть договорные отношения с силовыми структурами. Спутниковая система противодействия угону способна определить координаты местоположения машины и подать сигнал тревоги диспетчеру.

Отдельные автомобилисты считают, что для получения скидки при заключении страхового договора достаточно единовременно представить договор с организацией, оказывающей услуги в области противодействия угону. Однако это не так, ведь правила КАСКО любого серьезного страховщика содержат оговорку: страховая защита перестает действовать в случае, если автовладелец вовремя не оплатил услуги службы слежения либо если спутниковая сигнализация вышла из строя по вине собственника автомобиля. Величина возможной скидки на страховые услуги, конечно же, зависит от марки и модели противоугонного оборудования и авторитета фирмы-оператора. В исключительных случаях автомобилисты могут сэкономить до восьмидесяти процентов от цены страховки по риску «хищение».

Важный нюанс

Напоследок стоит упомянуть, что тип, марка и модель охранного устройства непременно должны быть указаны в договоре или в полисе. В противном случае собственник автомобиля может столкнуться с серьезными проблемами при оформлении страховой выплаты. Также нельзя забывать, что в случае угона сотрудники отдела выплат и службы безопасности страховщика непременно потребуют у собственника машины не только все комплекты ключей от автомобиля, но и электронные чипы от указанных в договоре и в акте предстрахового осмотра охранных систем. Автомобилист может быть освобожден от такой обязанности лишь в случае приобщения указанных предметов к материалам уголовного дела. В таком случае нужно предоставить страховщику соответствующий документ, выданный следственными органами.

Таблица 1. Страховая классификация ПУУ.
Тип устройстваНекоторые фирмы-производителиРазмер скидки по риску «угон»
Механическое устройствоBear Lock, Great Guard, Hood Lock, Mega Lock, Meck Lock, Mul-T-Lock, Техноблок5%
Звуковая сигнализацияAlligator, APS, Audiovox, Cobra, Sher-Khan, Sheriff10-15%
Штатный иммобилайзерПроизводитель автомобиляНе предоставляется
Дополнительный иммобилайзерBlack Bug, StarLine, SOBR, Pandect, DF, BIOCODE, WOODOOУстанавливается индивидуально
Спутниковая система слеженияARKAN, Автоконнекс CobraConnex, Эшелон, Цезарь Сателит, RussGPS, SkyLockдо 80%

* – Ориентировочный размер скидки по риску «угон».

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей

  1. Замки КПП
  2. Замки капота
  3. Замки рулевого вала
  4. Замки зажигания
  5. Замки дверей
  6. Блокираторы рулевого колеса
  7. Блокираторы педалей
  8. Блокираторы колес

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.

Замки КПП

Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.

Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.

Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.

Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.

Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.

Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.

Замки капота

Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

  1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
  2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
  3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

К плюсам механических устройств следует отнести:

  • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
  • Высокую степень надежности и прочность.
  • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

Замки рулевого вала

Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.

Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.

Замки зажигания

Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

  • Цилиндр замка.
  • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Блокираторы педалей

В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

  • Простоту эксплуатации.
  • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
  • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
  • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

  • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
  • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
  • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

Блокираторы колес

Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

  • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
  • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
  • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
  • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
  • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.

Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

Лучшие автосигнализации 2020

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Хит продаж от отечественного производителя противоугонных систем. В чем секрет успеха? Здесь урезан функционал старших моделей, но не настолько, чтобы превратить сигнализацию в бесполезный брелок на ключах. Например, кодирование тут диалоговое, c индивидуальными ключами шифрования 128 бит. Оно обеспечивает надежную защиту от всех известных кодграбберов, которые сейчас доступны чуть ли не школьникам. Кроме того, здесь доступна возможность доустановки GSM-модуля, с помощью которого можно управлять сигнализацией со смартфона из любого места, где есть мобильная связь. Можно и автозапуск докупить, но финансовая целесообразность таких вложений уже сомнительна.

+ Доступен среди конкурентов
+ 128-битное шифрование
+ Можно докупать модули

— Брелок прожорлив — по батарейке раз в три месяца это нормально

Вы только посмотрите на внешний вид брелока — к нему точно приложил руку дизайнер! Такая штука с OLED-дисплеем точно будет хорошо смотреться на связке с ключом от Lexus или BMW. Но что-то мы отвлеклись, это же не главное для сигнализации. Разумеется, здесь есть обратная связь и диалоговое шифрование, которое должно спасти от кодграббера. Этот охранный комплекс, как и предыдущий, позволяет расширить свой функционал благодаря дополнительным блокам GPS и GSM или Bluetooth-перерферией. Кстати, поддержка «синего зуба» дает возможность управлять сигнализацией через мобильное приложение Pandora на расстоянии до 50 м от автомобиля. А вот дальность работы брелока в условиях городской застройки не эталон и может падать до 80 м.

+ Bluetooth с мобильным приложением
+ Возможность кастомизации

— Дальность работы брелока

Простая сигнализация, подходящая тем автолюбителям, которым нужны только сирена и только открытие замков по брелоку. Здесь нет обратной связи, так что если что-то пойдет не так, вы даже на небольшом расстоянии об этом не узнаете. Кодирование здесь динамическое, так что угроза грабберов неиллюзорна. Хотя производитель и заявляет некую функцию антисканер. Зато есть режим иммобилайзера и два брелока в комплекте. Рукастые желающие сэкономить могут поставить комплекс самостоятельно, благо инсталляция не слишком сложная. Короче говоря, это сигнализация подойдет водителям автостарины или профессиональным шоферам на грузовиках.

+ Очень дешево
+ Два брелока в комплекте

— Защита автомобиля на не самом высоком уровне

На какие еще автосигнализации стоит обратить внимание

Еще одна очень доступная сигнализация с минимальным уровнем защиты. Односторонняя связь, конечно, это не очень хорошо. Как и дальность 50 метров, на которую берет брелок. Но зато здесь их в комплекте две штуки. От кодграбберов вроде бы должна прикрыть защита от радиопомех, но в ее эффективности есть сомнения. Датчик воздействия тут аж двухуровневый — реветь от каждого проехавшего мимо КамАЗа не будет.

+ Еще дешевле
+ Два брелока в комплекте

— Дальность работы совсем маленькая
— От злодея с кодграббером скорее всего не спасет

Эта сигнализация тоже для небогатых автолюбителей, но с уже несколько подтянутой защитой от взлома. Особенностью Centurion 15 является радиоканал, на котором динамический код передается на частоте 868 МГц, с модуляцией по FSK. Помимо увеличенной угоностойкости, это дает еще и выигрыш по дальности связи между брелоком и машиной. Впрочем, это все таже односторонняя схема. Так что, для машин подороже лучше подыскать другую систему.

+ Цена
+ Защита от взлома лучше, чем у бюджетных собратьев

— Односторонняя система подойдет далеко не всем

Навороченная противоугонная система от российской компании StarLine. Это охранно-телематический комплекс с GSM-интерфейсом, авторизацией по Bluetooth Smart и возможностью работы по шинам 2CAN+2LIN. Здесь реализован бесключевой доступ, но в зависимости от модели и производителя автом, настраивается он тоже по-разному. Для управления по GSM с помощью смартфона, придется докупать симку под сигнализацию и, разумеется, платить каждый месяц абонентскую плату. Тут даже GPS есть, но без сотовой связи он бесполезен. Зато автозапуск и с брелока доступен, либо по приложению, но только на ближней связи. Ну и пресловутая невзламываемость StarLine прилагается.

+ Есть практически все для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ

— Дорого
— Не на всех машинах будет доступен полный функционал

Охранная система для автомобиля с «египетским» названием. Вообще, Pharaon LC-20 может претендовать на звание одной из самых дешевых сигнализаций с обратной связью на рынке. Как заявляет производитель, дальность приема равняется 1000 м. Но в плотной городской застройке, конечно, она существенно ниже. В комплекте можно найти два брелока — один с экраном, а другой без. Кодграбберы, скорее всего, все-таки эту систему могут обойти, что надо помнить. Зато есть турботаймер, который пригодится владельцам турбированных «железных коней».

+ Дешево для двусторонней системы
+ Дальность работы до 1000 м

— Надежность защиты от взлома под вопросом

Очень дорогая охранная система, но, оговоримся, не с самыми передовыми характеристиками. Вообще, заплатить здесь придется еще и за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. Хотя за такие деньги хотелось бы поддержку GSM и GPS «из коробки», а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Последний, разумеется, может работать и по традиционному радио-каналу на 868 МГц с диалоговым кодированием. Кстати, эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо.

+ Богатый функционал
+ Репутация неуязвимой охранной системы

— GSM и GPS только в виде допмодулей
— Дорого

Противоугонные системы для автомобилей: рейтинг, выбор, отзывы

Согласно опубликованной некоторыми источниками статистике, количество автоугонов в России за первые 6 месяцев 2015 года заметно снизилось. Но это вовсе не означает, что автомобиль полностью застрахован от преступных посягательств. Для того чтобы максимально обезопасить транспортное средство и быть уверенным в его неприкосновенности, необходимо заранее побеспокоиться и установить противоугонное устройство.

Разнообразный и богатый ассортимент современных средств поможет принять единственно верное решение. О том, как эффективно защитить свой автомобиль, чем противоугонные системы отличаются друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны, читайте в этой статье.

Классификация охранных систем

Любой выбор начинается с определения финансовых возможностей покупателя. Расходы на противоугонную защиту состоят из стоимости покупки и оплаты установки в специализированном сервисе. Хотя некоторые владельцы на этой статье расходов экономят, прибегая к помощи знакомых умельцев. В любом случае противоугонка на автомобиль – вещь недешевая.

Споры между автолюбителями о том, какая система лучшая, идут не первый год. Но сильные и слабые стороны есть у каждого устройства. Поэтому для повышения гарантии защиты стоит использовать несколько противоугонных систем в совокупности. Тогда преступник, справившись с одним порогом охраны, споткнется о другой и в итоге оставит автомобиль в покое.

В зависимости от способа действия и функций можно поделить на несколько типов противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг составлен на основе отзывов покупателей:

  • Первое место занимают спутниковые охранно-поисковые системы, попросту – GPS.
  • Второе и третье место разделили иммобилайзеры (обездвиживатели) и автосигнализация (звуковая сирена).
  • На четвертом месте находятся механические устройства (блокираторы и замки).

Нельзя утверждать, что какой-то из этих видов хуже или лучше. Как правило, безупречная работа охранной системы обеспечивается только при совокупности данных устройств.

Ниже рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных типов.

Особенности автосигнализации

Существует такой контингент преступников, против которого эффективна автосигнализация. Действительно, резкий звук сирены способен отпугнуть неопытного угонщика и сообщить автовладельцу о покушении. В этом состоит основное назначение данной системы.

Современные модели автосигнализаций имеют до трех позиций блокирования двигателя. Способны они также заблокировать капот, багажник, окна и двери. В автосервисе, устанавливающем противоугонные системы для автомобилей, рейтинг востребованности данного вида охраны достаточно высокий, однако стоит задуматься о расширении его функциональности. Мастер по просьбе клиента может расширить защитные функции сигнализации.

Не рекомендуется отказываться от датчика, фиксирующего проникновение внутрь машины, и пейджера, который предупредит хозяина транспортного средства об этой попытке. Для тех, кто оставляет часто машину не в поле зрения и настолько далеко, что услышать звук сирены просто невозможно, особое внимание стоит уделить пейджеру.

Способ управления сигнализацией и дополнительные функции

Управление автосигнализацией происходит дистанционно, с помощью брелока, который посылает бортовому компьютеру автомобиля радиосигнал. По мнению автовладельцев, главный недостаток, который имеет данное противоугонное устройство, кроется именно в этом.

Для того чтобы нейтрализовать сигнал, угонщики используют электронные «отмычки». В распоряжении преступников имеются устройства типа «код-граббер», которые снимают и воспроизводят код радиосигнала. Наиболее дорогостоящие модели такой охранной системы оснащены механизмом временной синхронизации, который устанавливает интервал между запросом и ответом. Эта дополнительная функция повышает защитные качества автосигнализации и, соответственно, ее стоимость.

К сожалению, преступная операция по угону транспорта занимает всего несколько секунд, и иногда хозяин просто не успевает добежать до машины. Именно поэтому рекомендуется использовать другие противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг наиболее распространенных устройств поможет решить этот вопрос.

Цена автосигнализации зависит от наличия разъемов под дополнительные датчики, реле питания и центральные замки. Средняя стоимость такой покупки варьируется от 7 до 12 тысяч рублей.

Блокираторы и замки

Из всего арсенала противоугонных средств у механических устройств немало приверженцев. Такие системы довольно просты в использовании, устанавливаются самим водителем, доступны по цене.

Механические противоугонные устройства подразделяются на блокираторы и замки. Их назначение – воспрепятствовать проникновению угонщика внутрь автомобиля и сделать невозможным движение транспортного средства своим ходом. Они блокируют важнейшие узлы и детали машины: коробку передач, руль, капот, колеса, педали тормоза, двери и т. д. Такую систему можно адаптировать конкретно под любой автомобиль.

Общим достоинством всех механических устройств является их независимость от электроники авто. Они выполняют свои защитные функции даже при разряженном аккумуляторе. Реальная стоимость на такие устройства варьируется в пределах 10-15 тысяч рублей.

Блокиратор коробки передач

Наиболее популярен у автолюбителей блокиратор коробки передач (КПП). Его преимущество – универсальность. Если используют внешний замок с блокировкой, то рычаг переключения скоростей переводят в положение задней передачи и фиксируют с помощью штыря или дуги. Некоторые владельцы более надежным считают внутренний блокиратор КПП, который спрятан под кожух центрального тоннеля. Личинку замка размещают у рычага переключения скоростей. В силу простоты использования блокиратор коробки передач часто выбирают дамы.

Блокировка руля

Механический блокиратор руля также широко распространен среди автовладельцев. Устройство обездвиживает рулевое колесо в одном положении с помощью обода, прикрепленного к металлической штанге. Это делает невозможным проведение любых манипуляций с блоком управления, а, значит, и движение транспорта. Правда, автомобиль можно отбуксировать с помощью троса, но это привлечет внимание окружающих. Поэтому блокиратор руля защитит транспортное средство от угона в многолюдных местах. Такое устройство, хорошо видимое с улицы, отпугнет злоумышленника, который наверняка поищет более доступную добычу.

Блокировка колес и педалей

Но самым эффективным противоугонным механическим устройством считается блокиратор колес и педалей. Первый вариант представляет собой конструкцию, сделанную из прочной стали, которая надежно фиксирует колеса. Выступающая штанга упирается в дорожное покрытие, не давая авто сдвинуться с места. Освободить колеса можно только с помощью специального режущего инструмента. При этом преступнику придется работать на виду у всех.

Противоугонка на педали авто также изготавливается из качественного материала. Такое устройство полностью исключает вероятность не только угнать машину, но и даже просто завести ее. Оно небольших размеров и очень удобно в эксплуатации. А вот у блокиратора колес есть один недостаток – это громоздкость и трудность в установке. Чаще всего именно это отталкивает некоторых автовладельцев от его использования.

Противоугонный замок зажигания

Механические противоугонные устройства включают в себя также специальные охранные замки зажигания. Их назначение – защита стартера. Как правило, из-за огромного количества комбинаций замок практически невозможно вскрыть отмычкой. Основываясь на отзывах автовладельцев, такой вид охраны достаточно качественный. Этот механизм устанавливается вместо заводского замка зажигания, что требует дополнительных расходов.

Иммобилайзеры – современный способ защиты

Обездвижен – значит, защищен! Именно так работают иммобилайзеры. Они появились в США в начале 80-х годов прошлого века. С того времени эти охранные системы значительно усовершенствовались. Современные модели вшиваются в бортовой компьютер. Иммобилайзеры защищают автомобиль от угона, блокируя электрические цепи (одну или несколько одновременно), например, катушку зажигания и стартер.

Пытаясь завести автомобиль, угонщик сталкивается с его технической «неисправностью». Прекращается подача топлива, начинает глохнуть двигатель, не работает трансмиссия. Но как только в блок управления поступает код, который знает только владелец, все проблемы исчезают, и авто начинает работать в штатном режиме.

Принцип работы

Такие противоугонные системы для автомобилей (рейтинг охранных устройств подтверждает их качество и безупречную работу) управляются с помощью ключа. Но чаще всего применяются модели с бесконтактным управлением. В этом случае иммобилайзер активируется с помощью транскодера или пластиковой карты. «Неисправность» автомобиля в случае угона может произойти не сразу, а после того, как машина отъехала на несколько метров с места происшествия. Преступнику ничего не останется, как бросить свою затею и спасаться бегством.

Преимущества установки

Скрытность установки иммобилайзера, невозможность визуально установить, где находится блок его управления – вот важнейшие преимущества этого способа защиты. Угонщик не сможет отключить систему, так как заранее не знает места ее расположения. Но чтобы автомобиль не посчитал хозяина за угонщика, нужно следить за аккумулятором и держать его всегда в заряженном состоянии. При недостатке питания даже владелец не сможет сдвинуть свою железную лошадку с места. Для надежности необходимо иметь два ключа, которыми управляется иммобилайзер. Один из них (запасной) лучше хранить дома, подальше от электроприборов.

Спутниковая система охраны (GPS)

Противоугонные GPS-системы слежения – самый совершенный тип защиты автомобиля. В рейтинге они занимают первое место. Снабженный подобным оборудованием автомобиль в случае угона обнаружат в любой точке мира. Скрыться от системы глобального позиционирования (GPS) не удастся. Сигнал со спутника о попытке угона поступает к диспетчеру. Тот сообщает об опасности автовладельцу. Оперативная группа после прибытия на место происшествия задерживает злоумышленника.

Самый весомый недостаток данной системы – цена. Из всех существующих этот способ защиты является наиболее финансово затратным. Начальная стоимость составляет от 15 тысяч рублей. Противоугонные GPS-системы, которые заслуживают доверия, обойдутся в 30-35 тысяч. Но тут уж каждый автовладелец решает самостоятельно, какие расходы он готов понести ради защиты своей собственности.

Необходимо помнить, что залог эффективности любой противоугонки (даже самой совершенной) зависит от грамотной и надежной установки. Квалифицированные услуги смогут оказать только в специализированных сервисах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector