2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Как выбрать сабвуфер в машину? Какой сабвуфер лучше выбрать?

К примеру, ради «приличных низов» (низких частот НЧ), многие готовы пожертвовать багажником, в котором практически все свободное место занимает сабвуфер. Сабвуфер или саб — это именно тот элемент, который, что называется «качает», то есть создает мощный низкий звук, который придает звучанию даже самой незаурядной композиции новых красок. Именно о сабвуфере и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о том, как выбрать хороший сабвуфер в машину, а также какой из представленных на аудио рынке сабвуферов лучше выбрать.

Хорошая магнитола в авто — решает очень много, однако без хороших динамиков, усилителя и сабвуфера это не более чем красивая «цацка», которая светится различными огнями. Как и в вопросе магнитолы, подбор правильного качественного сабвуфера — ответственное мероприятие, требующее определенных знаний, без которых покупка может превратиться в банальную трату времени и денег.

На рынке аудиоакустики существует большое, нет, огромное количество самых разных товаров, на любой вкус и даже цвет. Однако все они отличаются, причем в основном звучанием и стоимостью, поскольку выглядят они примерно одинаково, да и устроены по тому же принципу, грубо говоря. Перед тем как сделать выбор, необходимо уяснить кое-какие моменты. Для установки саба ваша акустическая система должна иметь более-менее мощные динамики, штатные вряд ли подойдут для этого. Поэтому перед тем как купить сабвуфер, подготовьте «базу». База должна обладать неплохим акустическим басом даже без сабвуфера, поскольку сам сабвуфер будет выдавать исключительно нижний бас.

Критерии выбора сабвуфера

Внешний вид, размер и форма

Первым делом, как это не странно, вам необходимо определиться с размерами требуемого сабвуфера. Я понимаю, что внешность не главное, тем более для сабвуфера, который вообще в большинстве случаев спрятан от посторонних глаз. Однако багажник не безразмерный и необходимо определяться. Сабвуферы, чаще всего, встречаются двух видов: так называемая «труба» и квадратный (или прямоугольный) короб. Больших отличий между ними нет, разве что внешние. Определитесь где и как вы собираетесь расположить «громыхатель» и какой формы он должен быть, затем приступайте ко второму вопросу выбора.

Активный или пассивный

Сабвуферы делятся на два типа: активный и пассивный. Первый — прост в подключении, и включает в себя усилитель. Это любительский вариант, его еще называют — «вариант для ленивых», он идеально подойдет для тех, кто не хочет морочиться с подключением и установкой усилителя, а также прокладкой проводов по всему кузову. Недостатком данного типа является качество звука, оно, конечно, будет значительно хуже, чем у пассивного аналога, однако за счет простоты установки и невысокой стоимости этот тип довольно популярен среди любителей.

Пассивный сабвуфер требует качественного усилителя, который должен соответствовать сабу по характеристикам, в противном случае он не сможет как следует «раскачаться». Как я уже говорил, такая «пара» обойдется дороже, и потребует определенного времени на установку и подключение, плюс стоимость будет гораздо выше в конечном итоге.

Тип конструкции сабвуфера

Closed (закрытый ящик) — как уже понятно из названия (closed — закрытый), это закрытый тип сабвуфера, в котором корпус не имеет отверстий. Данный вариант наиболее популярен за счет оптимального соотношения цены и качества звука.

Vented (ящик с фазоинвертором) — выполненный в виде трубы с отверстием. Отличается глубоким и громким басом, стоит дороже чем «Closed», однако и звучание на порядок лучше. Минус в том, что такая форма не всегда удачно вписывается в багажное пространство автомобиля.

RadPass (пассивно-радиаторный) — сабвуфер включающий в себя два низкочастотных динамика, при этом каждый из них работает на своей частоте. Второй, дополнительный динамик, служит для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя. Данный вариант отличается высокой стоимостью, и довольно редко встречается на обычных авто. Как правило, используется на дорогих авто или тех, которые участвуют в соревнованиях по автозвуку.

Compact-Sub (компактный сабвуфер) — бюджетный вариант средних размеров, и отличается простотой установки и посредственным звучанием. Сабвуферы такого типа, как правило, располагают в районе пассажирского сидения.

BandPass — сабвуфер данного типа предусматривает расположение НЧ-динамика внутри корпуса, при этом звук выходит через фазоинвертор. Этот вариант недешевый, однако хорош тем, что позволяет подключить саб без кроссовера.

Мощность сабвуфера

Запомните, в большинстве случаев характеристики акустических систем, а также сабвуферов в том числе —завышены. Причина всем, думаю, известна. Реальную мощность автомобильного «лопуха» можно без труда определить по высоте и диаметру звуковой катушки. Оптимальным размером для динамика саба считается — 12-дюймовый (30 сантиметров), такой обеспечит хороший бас и не займет много места в вашем авто. Хорошего звучания можно достичь, установив сабвуфер мощностью 150-250 Вт. Все что выше этих цифр — для истинных ценителей, которые любят чтобы «долбило», да так, чтобы волосы дыбом, и машина по швам трещала. Также учтите, что мощность сабвуфера должна быть чуть-чуть выше мощности усилка. Если вам нужен глубокий «мясистый» бас, установите два саба разной мощности.

Производитель

Чтобы не попасть впросак и не платить за то, чего нет, постарайтесь купить сабвуфер авторитетного производителя. Сразу скажу, что продукция таких производителей как: Supra, Mystery, Callcell и т. д., я бы не стал покупать. Рекомендую обратить внимание на сабвуферы таких фирм как: Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

Напоследок несколько советов

Не рекомендую покупать что-то супермощное и дорогое, вряд ли вы сможете использовать вашу покупку хоть на 50% от ее мощности. Кроме того, сильные «низа» это еще и не очень хорошо для здоровья, это влияет на слух и крайне не рекомендовано гипертоникам и людям с болезнями сердечно-сосудистой системы. Также покупая и устанавливая сабвуфер, не забывайте о тех, кто сидит сзади на пассажирском сидении, помните — не все любят громкую, мощную музыку.

В принципе все. Думаю, данных пунктов будет достаточно для того, чтобы сориентироваться в магазине или Интернете, и купить сабвуфер качественный и тот, который удовлетворит все ваши требования. На крайний случай, можно проконсультироваться непосредственно с продавцом, главное, чтобы он был компетентен в данном вопросе. Всем спс за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Удачи.

ZURABb › Блог › Как подобрать САБ

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.
Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор «быстрого приготовления c готовностью к употреблению». При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер). Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука.

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях представленных на современном рынке сабвуферов. Выделяют четыре типа сабвуферов:

— cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);

— сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора — щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот;

— сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;

— сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже. Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же, что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции. Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в автомобиле выше среднего класса.

Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля. Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа:

— Кузова типа универсал

У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в интерьер автомобиля, располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах. Небольшие модели сабвуферов можно без особого труда разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира. Сторонников и любителей у этого отдельного типа сабвуферов множество. Их привлекают многочисленные плюсы, а именно: простота установки, незаметность, относительная дешевизна, маленькие габариты, позволяющие экономить полезный объем багажники и др. Но стоит отметить и характерный для компактных сабвуферов минус — применение динамика меньшего диаметра (12 -13 см), чем в стандартных сабвуферах. Чтобы достигнуть необходимую «низость» частот динамика, не увеличивая его размеры, конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые формы корпуса, наполнение внутреннего объема минеральной ватой, компрессионный режим работы динамика и т.п. И все же компактный сабвуфер играет не слишком громко. Именно поэтому не стоит ставить его в задней части автомобиля — вы его просто не услышите.

В заключение стоит отметить, что ваш выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите пожертвовать — деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля. Можно поступить иначе — обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле. Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить…

Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор

Сегодня представить себе автомобиль без качественной АС просто невозможно. Востребованностью пользуются не только штатные системы.
Основная роль в создании качественной акустической системы всегда переходит к сабвуферу. В данной статье мы попытаемся собрать лучшие активные сабвуферы для авто. Как правило, лучший активный сабвуфер в машину будет подбираться по рейтингу.

Плоский активный сабвуфер

Сабвуфер Kicker S18X

Какой активный автомобильный сабвуфер лучше

По праву можно назвать лучшим автомобильным сабом. Это флагман всей линейки данного производителя, заработавший своими отличиями восхищение и любовь многих. Масса положительных отзывов тому подтверждение.

Примечание. Одной из отличительных черт этого сабвуфера называют прекрасный дизайн. Действительно, этот динамик очень красив и будет к месту в любом автомобиле. Кроме того, его отличают качественная сборка и надежность всех элементов.

Другие сильные стороны сабвуфера Кикер

  • Звуковое давление, которое многими фанатами по праву называется «сумасшедшим».
  • Отличная перегрузочная способность.
  • Стены динамика выполнены как это следует – они толстые.
  • Качественный наполнитель находится внутри корпуса этого динамика.

Слабые стороны

Конечно же, есть у этого сабвуфера и недостатки.
Идеального в этом мире ничего нет:

  • Внутри корпуса размещены провода, которые очень уж тонкие. Они могут легко порваться, если что.
  • Данный сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) обладает слабой детальностью, если иметь в виду проигрывание музыкальных композиций.
  • Цена этого сабвуфера тоже не такая уж низкая. Придется заплатить 35 тыс. рублей, чтобы наслаждаться его звуком.
    Зато автовладелец получает динамик с разборной конструкцией, позволяющую заменять подвижную систему где угодно, будь это собственный гараж или открытое поле.

Пионер TS-WX 304T

Какой лучше активный сабвуфер в машину

Не менее известный активный сабвуфер. Часто именно он становится выбором ярых меломанов.
Отличают его от остальных сабов следующие характеристики:

  • Мощный и невероятно чистый звук, который в значении равен 1300 Вт. У такого сильного звука априори должны иметься искажения, но их нет. Звук чистый, как «слеза» и идеален для салона автомобиля.
  • Данный саб немного дороговат и эксперты считают это недостатком. За него придется заплатить даже больше, чем за Кикер.

Идеальный, но дорогой сабвуфер

  • Еще одним недостатком считают уровень громкости. Как и говорилось выше, искажений звука не наблюдается при таком мощи, но если не повышать громкость выше 70%. В противном случае, явно слышимы хлопки и щелчки.
  • Может не понравится многим и пульт ДУ этого сабвуфера, который выполнен слишком простецки. Кроме того, он излишне перегружен ненужными кнопками.
  • Выделяют этот сабвуфер, конечно же, и достоинства. Одно из них – качество сборки и соответствие модному дизайну.

Качественный дизайн и покрытие карпетом в автомобиле смотрится восхитительно

  • Невероятная устойчивость к износу также выделяет этот активный сабвуфер цилиндрической формы.
  • Внутри этого НЧ-динамика установлена удлиненная звуковая катушка и хороший драйвер, благодаря которым увеличивается срок службы сабвуфера.
  • Данный саб изготовлен из композитного материала, что отчасти объясняет уверенное обрабатывание частот на мощности до 1300 Вт.
  • Сам по себе этот сабвуфер с очень красивым дизайном.

Саб от Mystery

Лучший автомобильный активный сабвуфер

Еще один сабвуфер Мистери, не менее востребованный и популярный.
Имеет множество преимуществ, приведенных ниже:

  • Фильтр низких частот регулируемый.
  • Возможность управления уровнем баса через пульт ДУ.
  • Привлекательный дизайн.
  • Хороший материал изготовки корпуса (высококачественный МДФ).

  • Сверху динамик покрыт черным карпетом, что априори делает его в один фон со стилем автомобильного салона.
  • Хорошее качество разъемов, выполненных в позолоте.
  • Кроме всего прочего, данный саб имеет встроенный усилитель очень хорошего качества.

Примечание. Как утверждают эксперты, редко какой активный динамик может похвалиться этим. Обычно, требуется подключение к внешнему усилителю. В данном случае этого делать не нужно, ведь все и так максимально хорошо.

  • Похвальных слов заслуживает и простота подключения этого динамика. Всего-то несколько долей секунд уйдет на это и динамик начнет воспроизводить качественные басы.
  • Во время подключения Мистери MBB-655 не нужно согласовывать компоненты. Другими словами, не обязательно протягивать провод сначала от автомагнитолы к усилителю, а уже затем на динамик.

Сабвуфер в багажнике авто

Недостатки

Имеются, к сожалению, и недостатки:

  • Во время изготовления этого динамика использовались, не считая разъемов и некоторых других компонентов, дешевые составляющие.

Лучший активный автомобильный сабвуфер

  • Звучание для ярых меломанов не слишком хорошее.
Читать еще:  Замена амортизаторов капота или крышки багажника

С другой стороны, если перед автовладельцем не стоит задача обеспечить салон акустикой высокого порядка, то данный динамик вполне подойдет и стоит он недорого.

Характеристика сабвуферов и лучшие в машину

Приведенные выше активные сабвуферы не единственные. С каждым годом выходят новые модели, одна лучше другой и цена на них постепенно снижается, в виду огромной конкуренции.
Установку таких динамиков проводить очень легко, ведь достаточно будет простой инструкции. В некоторых случаях не помешает изучение видео или фото. Как правило, монтаж многие проводят своими руками, тем самым экономя на установке в сервисе.

ТОП-7 лучших сабвуферов в машину: какой купить, как подключить, характеристики, отзывы

Кассетные магнитолы со своим “жестяным” звуком, самодельные звуковые приспособления и использование динамиков от неизвестных фирм является уже давно забытым. Чрезвычайно быстро большое количество автолюбителей полюбили цифровое звучание, качественную аудиотехнику и вместе с этим сабвуферы. Данное приспособление дополняет звук в вашем автомобиле мощными, приятными басами, с помощью которых вы можете наслаждаться качеством звука.

Мы хотим представить вам наш рейтинг ТОП-7 лучших сабвуферов, с помощью которого вы сможете узнать какие виды существуют, и как правильно выбрать устройство в собственный автомобиль. Приятного прочтения!

Большинство автомобильных сабвуферов подразделяются на два типа – это активные и пассивные. Давайте рассмотрим более подробно каждый вид.

  • Активный.

Главным отличием от пассивного сабвуфера, является наличие встроенного усилителя, и регулировки частот, если же говорить иными словами – эквалайзера. За счет предусмотренного конструкцией усилителя, такие устройства не будут нуждаться в больших мощностях от штатных магнитол, их будет вполне достаточно для работоспособности активного сабвуфера. Однако, имеются и недостатки. Во-первых, данный вид устройств продается в собранном виде. Представленное решение может доставить вам какие-то трудности при установке в ваш автомобиль. Во-вторых, звучание обладает невысоким качеством за счет готового корпуса. Производители пытаются добиться небольших размеров ради универсальности устройства. Да и сами материалы корпуса заставляют желать лучшего.

  • Пассивный.

Пожалуй, единственным отличием от активного вида будет считаться факт того, что представленный тип не имеет в комплекте установленного усилителя. При покупке данного устройства вы получаете закрытый короб вместе с низкочастотным динамиком, корпус которого обладает невысоким качеством.

ТОП-7 лучших сабвуферов в машину

В настоящее время существует множество моделей представленных устройств. Мы выполнили анализ среди популярных моделей у пользователей и подготовили для вас рейтинг ТОП-7 лучших сабов:

  • Focal BombA BP20;
  • Kicx ICQ 301BXA;
  • Урал AS-D12A;
  • Alpine SWE-815;
  • EDGE ED BASS 12 ACTIVE;
  • JBL Stage 1200B;
  • Helix Xmax 300P.

Давайте приступим к более подробному описанию каждой представленной модели.

Focal BombA BP20

Прекрасная компактная модель активного типа, в которой предусмотрен восьми дюймовый низкочастотный динамик, способный наполнить качественными басами салон вашего автомобиля. За счет своих габаритов прекрасно впишется в салон каждого авто. Обладает встроенным усилителем мощностью в 150 Вт.

Типоразмер20 см (8 дюйм.)
Количество полос1
Встроенный усилительесть
Корпусесть

Цена: от 15 000 до 16 000 рублей.

Плюсы

  • небольшие размеры (324х250х440 мм);
  • усилитель D класса мощностью 300 Ватт;
  • высококачественное звучание 8-ми дюймового динамика.

Минусы

Здравствуйте, решился написать отзыв о представленной модели устройства. Подарили мне на день рождения, пользуюсь уже около двух месяцев, пока недостатков не обнаружил. Несмотря на свою компактность, саб отлично воспроизводит низкие частоты по всему салону. Можно сказать, появился маленький массаж спины от сидений. Рекомендую.

Kicx ICQ 301BXA

В принципе, представленная модель почти не имеет отличий от прошлой (300BA), тот же 12 дюймовый низкочастотный динамик, тот же короб и защитный гриль. Но все же некоторые отличия имеются: поднялась чувствительность с 89 децибел до 90, вырос объем короба. Данная модель автомобильного саба является представителем активного вида, поэтому здесь предусмотрен усилитель на 120 Ватт.

Количество динамиков1
Встроенный усилительимеется
Тип корпусазакрытый ящик
Размеры358х378х310 мм

Стоимость: от 7 000 до 8 000 рублей.

Плюсы

  • довольно-таки универсальные габариты корпуса (358х378х310 мм);
  • существуют входы высокого уровня.

Минусы

  • предусмотренный защитный гриль на корпусе плохо защищает динамик;
  • усилитель обладает слабым охлаждением, летом может перегреваться.

Долго сравнивал представленную модель с ее предшественником ICQ 300BA, в интернете чрезвычайно мало отзывов об их различии. Я понял, что данное устройство является продолжением модельного ряда, и, пожалуй, могу отметить только лишь одно отличие, которое у меня получилось найти – различие в децибелах. Если же говорить в общем, то саб вполне хорош за свою стоимость, смело могу советовать.

Урал AS-D12A

Прекрасный автомобильный сабвуфер от отечественного производителя, выполненный в фазоинверторном коробе, в котором уместился динамик 12 дюймов. Если вы собственный багажник используете по назначению, тогда потребуется каким-либо способом защитить устройство, поскольку оно не обладает защитой самого динамика. 93 децибела и 400 ватт помогут вам почувствовать всю мощь данной модели.

Материал диффузорацеллюлоза с полипропиленовым покрытием
Особенностивысоковольтный вход, регулировка фазы
Диапазон воспроизводимых частот21-249 Гц
Типактивный сабвуфер

Ценник: от 7 500 до 8 500 рублей.

Плюсы

  • качественный низкочастотный динамик;
  • в стандартном наборе предусмотрен выносной регулятор мощности.

Минусы

  • слишком мало настроек.

Довольно-таки давно в моем автомобиле установлен пассивный саб от производителя пионер, но в настоящее время его стало не хватать. Начались поиски нового сабвуфера в автомобиль и вот наткнулся на представленную модель. Решил попробовать его приобрести. Пользую уже более 3-х месяцев, недостатков вообще не обнаружено, играет супер!

Alpine SWE-815

Производители предоставленного устройства предлагают компактную модель 8-ми дюймового сабвуфера, в комплекте с усилителем мощностью в 100 ватт. Имеется регулировочный пульт. К достоинству можно отнести подключение к автомагнитоле с помощью высоковольтных или низковольтных выходов.

Импеданс2 Ом
Тип корпусафазоинвенторный
Особенностивысоковольтный вход, регулировка фазы
Дополнительная информацияв комплекте проводной выносной регулятор для настройки уровня, фазы и низких частот

Цена: от 9 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • не занимает много места в багажнике за счет своих габаритов (288х291х363 мм);
  • качественное звучание для 8 дюймового динамика;
  • обладает дистанционным управлением.

Минусы

  • не обнаружено.

Давно находился в поисках небольшого сабвуфера в свой автомобиль, часто занимаюсь перевозками различного барахла. Наткнулся на представленную модель, прочитал кучу отзывов в интернете, и все-таки решился ее приобрести. В общем, сабвуфер вполне хороший, отлично играет низкие частоты. Кто задумывается о покупке компактного устройства в автомобиль, вполне могу рекомендовать представленную модель.

EDGE ED BASS 12 ACTIVE

Модель является сабвуфером активного вида. Состоит из динамика 12-ти дюймов, небольшого короба, а в него уже встроен усилитель на 300 Ватт. Из неприятных моментов, пожалуй, можно выделить отсутствие гриля на динамике, данное решение явно повышает риск повредить его при транспортировке различных вещей в багажнике. Еще желательно будет заменить стандартные провода на более качественные.

Импеданс4 Ом
Количество динамиков1
Типоразмер30 см
Типсабвуфер

Стоимость: от 7 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • качественно воспроизводит басы в салоне;
  • имеет высокоуровневый вход.

Минусы

  • не предусмотрен защитный гриль.

Приобретал представленную модель другу в подарок, больше всего понравилось оформление самого устройства, и его характеристики по сравнительно небольшой стоимости. Подключали вместе и слушали результат. Честно, саб понравился, звук в машине стал в разы лучше и чище. Советую!

JBL Stage 1200B

Громкая цифра в названии 1200 Ватт является лишь маркетинговым ходом. На самом же деле 12-ти дюймовый сабвуфер обладает пиковой мощностью в 1000 Ватт, а номинальной – 250. Корпус модели достаточно невелик по габаритам. Несмотря на закрытый ящик, отлично отыгрывает низы.

Чувствительность91 дБ (2.83 В/м)
Встроенный усилительнет
Корпусимеется
Тип коробазакрытый

Ценник: от 5 500 до 6 600 рублей.

Плюсы

  • закрытый корпус;
  • приличное звучание самого динамика;
  • довольно-таки хорошая номинальная мощность (250 Вт).

Минусы

  • отсутствует защитный гриль.

Давно нахожусь в поисках мощного, а главное бюджетного сабвуфера в собственный автомобиль, чтобы не занимал много места в багажнике, поскольку часто в нем эксплуатирую различную мебель и так далее. Мне посоветовали приобрести представленную модель. Езжу с ним уже месяц, не расстраивает. Подключил через усилитель на 500 Вт, сильно порадовало – он совсем не боится перегрузок. В общем, кто сомневается в покупке данной модели, смело могу вам его рекомендовать!

Helix Xmax 300P

Представленную модель можно считать стандартной, она имеет 12-дюймовый динамик, работающий на мощностях 250 Вт и чувствительности в 90 децибел. Нельзя не заметить его относительно малый объем короба, с его помощью воспроизводится качественный басс на 24 гигагерц. Данный факт является прямым намеком на вибромассаж для пассажиров, сидящих позади.

Материал диффузораполипропилен
Резонансная частоты (Fs)24 Гц
Эквивалентный объем (Vas)81 л
Размер300 мм

Цена: от 5 000 до 6 000 рублей.

Плюсы

  • универсальный короб вполне подходит для большинства автомобилей и не будет занимать много места.
  • неплохая мощность (250 Вт);
  • хорошая чувствительность (90 дБ).

Минусы

  • не предусмотрен гриль.

Решился написать первый отзыв о представленной модели автомобильных сабвуферов. Отлично выполняет свой функционал, езжу теперь каждый день с массажем спины. Порадовал небольшой размер стандартного короба, он чрезвычайно мало занимает места в багажнике. В общем, устройством полностью остался доволен.

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить ту или иную модель, что поможет вам в выборе в дальнейшем.

Как выбрать хороший сабвуфер в салон автомобиля

Статья о том, как выбрать качественный сабвуфер в автомобиль. Особенности устройства, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер.

Содержание статьи:

  • Нужен ли сабвуфер в автомобиле
  • Что учесть при выборе
  • Разновидности сабвуферов и их особенности
  • Важные нюансы
  • Видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер

Сабвуфер (от англ. subwoofer) — звуковоспроизводящая система, передающая низкочастотные сигналы (от 5 до 200 Гц). Является составляющим акустической системы и дополняет звучание средне и высокочастотных динамиков. Для многих сабвуфер (или попросту саб) в машине ассоциируется с пижонством и желанием выделиться. В некоторых случаях это действительно так (в основном для молодежи). Однако такой динамик — еще и устройство, с помощью которого повышается качество воспроизведения музыкальных композиций.

Нужен ли сабвуфер в автомобиле

Многие автомобилисты прекрасно обходятся обыкновенными широкополосными динамиками, или, как их еще называют, «блинами». Даже уверены, что по качеству подачи басов они ничем не уступают сабвуферам. Это не совсем верно, но если вы не требовательны к музыке и она лишь заполняет долгие скучные поездки, то тратиться на усовершенствование автоакустики действительно не стоит. Хорошие динамики способны обеспечить приличное звучание и удовлетворить непритязательный вкус.

Теоретически широкополосный динамик воспроизводит частоты где-то от 40 Гц и выше, то есть низкие в том числе. Однако он не «акцентирует свое внимание» именно на басах, в результате чего они подавляются более высокими звуками. Плюс к этому, глушить низкий сигнал помогают и шумы, которые производит автомобиль — шум колес, стуки и скрипы механизмов и т.д. Поэтому если вы хотите в полной мере наслаждаться звуками бас-гитары, контрабаса или органа, следует установить в автомобиль сабвуфер.

Есть еще один вариант: установить обыкновенные динамики многофункционального типа, те, звучание басов в которых не уступает сабвуферным. Это проще в плане монтажа и настройки, но стоит такая аппаратура в разы дороже стандартной.

Что учесть при выборе

Если вы — настоящий меломан или желаете впечатлить друзей крутой музыкальной системой и у вас есть на это средства, то лучше обратиться к специалистам, занимающимся подборкой и установкой автоакустики. Они грамотно подберут саму аппаратуру (важно, чтобы сабвуфер подошел к остальным элементам системы), установят согласно всем правилам (от месторасположения динамиков зависит многое) и даже сделают для саба и остальных динамиков, по желанию клиента, индивидуальный корпус.

Если же размах не столь велик, то, изучив некоторые особенности, можно подобрать и купить сабвуфер самостоятельно.

Автомобиль

Согласитесь, глупо комплектовать «Форд» пенсионного возраста дорогой и мощной стереосистемой. А вот новую модель с хорошей шумоизоляцией и тихим ходом грех не усовершенствовать хорошим сабвуфером.

Необходимо учесть и размеры автомобиля. Авто небольших размеров с ограниченным пространством салона сложно оборудовать объемным сабвуфером. В этом случае рынок предлагает компактные плоские модели, которые не занимают много места.

Стиль музыки

Особенность низкочастотных звуковых сигналов в том, что человеческое ухо не улавливает их направление. Поэтому для хорошего звучания вполне достаточно одного сабвуфера. Однако если вы поклонник музыки в стиле хип-хоп и ей подобных жанров, то установка двух сабвуферов будет оправдана. Хотя и не обязательна.

Разновидности сабвуферов и их особенности

Существует несколько категорий низкочастотных динамиков. Руководствуясь личными предпочтениями, выделенной на покупку суммой и возможностями автомобиля, можно подобрать наиболее подходящую модель.

По способу усиления мощности бывают двух видов:

Активный

Сабвуферы этого типа имеют встроенный внутрь усилитель мощности и кроссовер. Благодаря такой конструкции средние и высокие частоты отфильтровываются и не подавляют низкие.

Отличительные черты:

  • компактность;
  • простота монтажа (просто подключить к магнитоле);
  • малая мощность (100-200 Вт);
  • качество звука часто ниже, чем у пассивных;
  • некоторые модели имеют возможность свободного подключения между акустической системой и источником сигнала;
  • при производстве для снижения стоимости используются детали не лучшего качества;
  • невысокая стоимость.

Такого сабвуфера вполне хватит для невзыскательного автомобилиста, который отдает предпочтение хорошему, но не эффектному звучанию.

Пассивный

Не имеет встроенного усилителя мощности, поэтому его придется покупать отдельно.
Отличительные черты:

  • придется согласовывать все устройства стереоцепи — сабвуфер, усилитель, магнитолу;
  • качественнее звучание;
  • выше цена;
  • занимает больше места (плюс усилитель).

Этот вариант подойдет для акустики выше среднего, заядлым меломанам или тем, кто хочет усовершенствовать авто по максимуму.

По конструктивным особенностям различают несколько типов сабвуферов:

Закрытый ящик (closed box)

Динамик устанавливается в герметично сконструированный ящик-корпус, который не имеет дополнительных излучателей.

Фазоинвентор (vented box)

Отличается наличием в корпусе вентиляционных отверстий, из которых вместе с воздухом выходит звук тыльной стороны диффузора. В отличие от закрытого ящика, фазоинвентор отличается более высоким качеством звучания.

Бандпасс (bandpass)

Разновидность фазоинвенторного корпуса. В отличие от классического варианта, ящик имеет посередине разделительную стенку, к которой и крепится динамик. Такая конструкция позволяет сделать звучание еще лучше, чем у обычного фазоинвентора.

Компактные сабвуферы

Отличаются малыми габаритами и предназначены для установки под сидения автомобиля или крепления к заднему сидению. Идеальный вариант для тесного салона. Чаще всего это модели активного типа, но встречаются и пассивные.

Естественно, они уступают по эксплуатационным характеристикам своим более габаритным собратьям. Но если стоит выбор — либо место, либо звук то это идеальный компромисс.

Звучание суперкомпактных устройств не так ужасно, как может показаться. Современные технологии позволяют сконструировать вполне приличный сабвуфер, а производители постоянно экспериментируют с конструкцией, чтобы улучшить работу прибора.

Бескорпусные модели

Основная масса устройств — корпусные (их разновидности рассмотрены выше). Однако существуют так называемые free-air сабвуферы, которые представляют собой «голый» динамик.

Они устанавливаются в задней полке автомобиля (она и служит корпусом), для чего в ней проделывается отверстие. Сама же полка усиливается, а задняя часть авто, которая служит ящиком динамику, шумоизолируется. Подобные работы можно проделать лишь с кузовом типа «седан». Для других разновидностей кузова это теоретически тоже возможно, но на практике неоправданно и может нанести больше вреда, чем пользы. А объем и сложность работ даже на «седане» стоят недешево.

Читать еще:  Обзоры BYD и тест

Но таким способом можно сэкономить место в автомобиле.

Важные нюансы

Кроме основных характеристик акустических приборов, существуют и другие важные нюансы.

  1. Настройка и месторасположения важны. Несмотря на то, что низкочастотный динамик можно расположить в любом месте, добиться глубины и чистоты звучания можно лишь правильно его настроив в соответствии с другими элементами акустики и расположив в наиболее подходящем месте. Не всегда стоит тратить внушительную сумму на навороченную модель. Возможно, следует изучить правила установки и настройки недорогого устройства, чтобы добиться идеального (или удовлетворительного) звучания.
  2. Чем прочнее материал корпуса, тем долговечнее сабвуфер. Полипропилен или алюминий надежно защитят устройство от внешних воздействий.
  3. Если приобрести «голый» низкочастотный динамик хорошего качества, то корпус можно сконструировать самостоятельно. Или воспользоваться услугами специалиста.
    Целью может быть как рациональное использование пространства автомобиля, так и оригинальное оформление салона. В первом случае корпус конструируется таким образом, чтобы занять неиспользуемое пространство внутри машины (например, в углублении заднего крыла). Во втором случае корпус может быть изготовлен сложной формы в декоративных целях. Иногда любители экзотики устанавливают сабвуферы в стеклянных ящиках, оснащая устройство специальной подсветкой. Вполне возможно и объединить эти цели, сочетая практичность и оригинальность оформления.
  4. Существуют сабвуферы, сконструированные специально для установки в запасное колесо под днищем. Они выгодны в плане экономии места, но не эффективности. Во-первых, звук будет заглушать коврик (можно использовать тонкий, но вряд ли это выход). Во-вторых, не стоит сбрасывать со счетов удаленность от салона и сложность установки.
  5. 100-200 Вт — более чем достаточно для сабвуфера в автомобиле. Однако если вам нужна мощная акустика, то стоит присмотреться к моделям от 400 Вт.
  6. По диаметру, динамик может быть: 8, 10, 12, 15 дюймов. В авто чаще всего устанавливаются сабвуферы в 10 или 12 дюймов. Они достаточно велики для качественного воспроизведения, но не настолько, чтобы занимать слишком много места.
  7. Сабвуфер должен сочетаться с остальными элементами системы. Очень часто неправильно подобранная акустика становится причиной негармоничного звучания. Басы выбиваются из общего ритма, живут сами по себе. Чтобы этого избежать, следует тщательно подбирать аппаратуру. В идеале это должен быть готовый комплект акустической системы — сабвуфер плюс остальные устройства. В случае докомплектовки желательно выбирать сабвуфер той же линии, что и имеющиеся колонки. Или хотя бы того же производителя.
  8. Самая распространенная ошибка — разочароваться в недостаточно громком звуке. Однако басы не должны быть громкими. Их цель — дополнять средне-и высокочастотные звуки, а не перебивать их. На то они и низкочастотные, чтобы сделать звучание насыщенным и глубоким, а не распугивать старушек на тротуарах. Поэтому не стоит гоняться за дорогими и мощными экземплярами, если только целью покупки не является производимый «буханьем» эффект. Такие устройства подходят для помещений большой площади, а не автомобиля.

Приобретая сабвуфер, не следует игнорировать и второстепенные факторы, влияющие на качество воспроизведения. Например, хорошая шумоизоляция салона способна улучшить музыкальное звучание, и свести его на нет, если изоляционный слой оставляет желать лучшего.

Видео о том, как выбрать и подключить сабвуфер:

Как выбрать сабвуфер в салон автомобиля

Качественный звук в салоне, который можно получить при помощи сабвуфера, подчеркивает статус владельца машины и его финансовое положение. Это довольно дорогой девайс, поэтому при его выборе необходимо проявить особое внимание.

Если покупатель ранее никогда не занимался приобретением аудиоустройств, лучше предварительно пообщаться со специалистами — они помогут правильно определиться с фирмой и дадут профессиональные консультации, ведь при монтаже подобных систем следует учитывать и марку автомобиля.

Помимо этого, в расчет берутся размеры сабвуфера, степень его звукового давления и качества воспроизведения низких частот. К тому же многие сабвуферы предполагают обязательное приобретение дополнительных устройств и аксессуаров.

Некоторые автомобилисты, особенно старшего возраста, установку сабвуфера в салон автомобиля находят нецелесообразной, поэтому данными устройствами особенно активно интересуется молодая аудитория. Само название, “сабвуфер”, полностью соответствует его предназначению – динамик низкой частоты.

Пассивные автомобильные сабвуферы

Несмотря на невпечатляющее название, это довольно мощный тип устройств. Обычно у них целлюлозный диффузор и монолитная корзина. Это одни из самых компактных сабвуферов. К недостаткам в первую очередь необходимо отнести высокий ценник, что сводит на нет оптимальность подобного выбора ввиду того, что сегодня ниша автомобильных сабвуферов чрезвычайно насыщена. Одним из самых известных пассивных сабвуферов можно назвать Kicx ST-300B.

Еще один покупаемый сабвуфер из класса пассивных — ICQ 300B, качественно воспроизводит низкие частоты. При изготовлении его динамика использована инжекционная технология, корзина устройства штампованная. И все же этот сабвуфер нельзя причислить к наилучшим из-за нехватки требуемой мощности и давления звука. Поэтому на максимальной громкости этот сабвуфер, увы, идеального звучания не демонстрирует.

Корпусные сабвуферы

Некоторые устройства данной категории производят отличное звуковое давление и качество баса, максимально приближая его к натуральному. Например, модели производства Rockford Fosgate — агрегаты весьма удобные, поэтому практически не занимают лишнего места в багажном отсеке автомобиля. Впрочем, их также нельзя не причислять и к пассивным ввиду того, что их монтаж будет сопряжен с дополнительной покупкой усилителя мощности — только такого, который будет требовать сопротивления 10 Ом.

Активные устройства

Устройство JBL BassPro, относящееся к модификации активных, демонстрирует очень качественный низкий звук. Главные преимущества данного агрегата — компактность и невысокая стоимость. При этом такой сабвуфер, благодаря использованию инновационных технологий, активно применяемым разработчиками компании, производит звук, совершенно неуступающий качеством многим более дорогим и крупногабаритным устройствам. Впрочем, если обращать внимание на мнение экспертов, ему недостает глубины при воспроизведении низких частот.

Известен еще один весьма достойный производитель автомобильной аудиотехники – FLI (Великобритания). У данных сабвуферов довольно высокие рейтинги продаж. Они производят приятный низкий звук, отличающийся давлением и плотностью. Мощность устройств — 400 Ватт. У сабвуферов FLI очень удобное расположение радиатора охлаждения, отчего их можно устанавливать не только в багажный отсек, но и в салон за спинкой заднего дивана.

Еще один сабвуфер, от производителя Helix, не привлекает внимания покупателей своим внешним видом, и совершенно напрасно. У него отличные технические характеристики, зачастую превосходящие аналогичные показатели самых дорогих и популярных сабвуферов. Ввиду того, что у данного устройства в конструкции используется полностью закрытый корпус, он демонстрирует идеальное давление звука и качество баса.

Бестселлер мирового рынка в нише автомобильных сабвуферов

Конечно, у каждого автовладельца свой вкус и музыкальные предпочтения. Опираясь на эти нюансы, он и делает свой выбор. Порой многое зависит от того, какую сумму денег автомеломан согласен потратить на установку современных аудиоустройств.

Но есть агрегаты, которые заслуживают самых высоких оценок не только пользователей различного возраста, но и аналитиков с экспертами. Одним из таких сабвуферов считается GT-BassPro от производителя JBL.

Данная модель привлекает идеальной сбалансированностью, а качество воспроизводимого ею звучания не оценит по достоинству разве что дилетант. У сабвуфера фирменный фазоинвертор и грамотно разработанный корпус, отчего его работа доставляет наслаждение при прослушивании любой музыки, начиная от классической и заканчивая рэпом, причем на любой громкости качество звука и давление остаются на должном уровне.

Хочется добавить, что сегодня нет необходимости устанавливать громоздкий сабвуфер, особенно если у вас компактный автомобиль городского типа, в котором, как известно, особенно ценится свободное пространство. Но, к счастью, разработчики предлагают устройства, которые свободно могут поместиться под любым из сидений салона.

Есть агрегаты, относящиеся к категории free-air, для которых достаточно освободить немного места на задней полке и самостоятельно вырезать нишу соответствующего размера. Правда, при этом придется тщательно потрудиться над уровнем шумоизоляции — только в этом случае сабвуфер будет воспроизводить звук с предлагаемым производителем качеством. Помимо этого, полка обязательно должна быть “жесткой”. Подобная конструкция, как правило, используется в седанах.

Но, откровенно говоря, найти качественный сабвуфер данной модификации непросто и не всем понравится заниматься его монтажом, сопряженным с такими сложностями, как переустройство задней полки салона. Хотя, всегда можно доверить монтаж любого сабвуфера мастерам специализированных или тюнинг-ателье, которые сегодня есть в любом городе.

Как выбрать сабвуфер для авто

Какой сабвуфер для авто лучше

Практически каждый автовладелец хочет приобрести себе в автомобиль хороший сабвуфер. Особенно потребность в таком оборудовании испытывают водители, которые уже установили неплохую акустику, дорогую магнитолу, но так и не добились желаемого звучания. Что предпринять в этой ситуации? Невозможно добиться мощных и качественных басов без хорошего сабвуфера, поэтому перед покупкой такого устройства важно разобраться с критериями его выбора. Внимания заслуживают и некоторые вопросы относительно совместимости сабвуфера с конкретным автомобилем, а именно:

  1. Как подключается сабвуфер в автомобиле — поскольку нюансы настройки и установки могут существенно повлиять на окончательный выбор;
  2. Для чего необходим конденсатор для сабвуфера в автомобиле?

Правильный выбор предполагает и учет плюсов и минусов активного и пассивного сабвуфера, их разнообразие моделей, стоимость.

Какой выбрать?

Основное отличие этих видов сабвуферов заключается в особенностях конструкции и компоновки. Для авто подходят изделия обоих типов, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Конструкция активного сабвуфера включает в себя встроенный усилитель и исключает внешнюю регулировку звука. Сбалансированная конструкция обеспечивает высокую надежность, что и можно считать основным преимуществом активного сабвуфера. Недостатками такого оборудования следует признать:

  • Сложности при установке в автомобиль, которые возникают в некоторых случаях по причине сборной конструкции;
  • Качество звука активных устройств, как правило, ниже по сравнению с пассивными аналогами. Причины этого – достаточно бюджетные материалы изготовления.

При приобретении пассивного сабвуфера придется покупать отдельно усилитель. Кроме того, что требуется отдельно покупать и качественные акустические кабели. Установку пассивного сабвуфера рекомендуется доверить специалисту, который сумеет грамотно расположить в автомобиле весь комплект оборудования. За счет возможности регулировки звука в усилителе появляется возможность настраивать общий звук в машине.

Классификация

По критерию конструктивного устройства все сабвуферы для авто можно классифицировать на:

  • Открытые;
  • Закрытые (корпусные).

Открытый сабвуфер – это встроенный в панель салона автомобиля мощный динамик. Но при всей простоте конструкции у таких устройств есть и свой недостаток. Подобная конструкция не предполагает удовлетворение запросов настоящих меломанов и ценителей качественных басов. Проблема в том, что настроить звучание такого оборудования правильно можно только при использовании специальных фильтров, без которых устройство не в состоянии выдавать мощные басы в диапазоне ниже 100 Гц. При наличии такого недостатка открытые сабвуферы имеют достаточно привлекательную стоимость и их можно считать оптимальным решением для автовладельцев без завышенных требований к качеству звука.

Корпусные сабвуферы. Конструкция этих устройств значительно более сложная и предполагает размещение динамиков в специальных корпусах с заранее рассчитанными параметрами. В этом случае автовладелец приобретает полностью готовый к использованию сабвуфер. Кроме того, есть возможность получить оборудование по индивидуальному заказу с учетом особенностей его подключения в авто. Такие сабвуферы подразделяются на несколько типов, каждый из которых имеет свои отличительные черты:

  1. Фазоинвертор – закрытый корпус со специальным тоннелем, который предусмотрен для увеличения давления звука на динамик. Подобная конструкция исключает, так называемые, звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц. При высоком давлении на диффузор устраняется возможное искажение звука, а фазоинвертор не пропускает чрезмерное давление, что способствует росту производительности сабвуфера и защите динамика от повреждений.
  2. Закрытый корпус – такая конструкция встречается сегодня довольно редко даже при простой конструкции, когда герметичный корпус с размещенным внутри динамиком гасит тыловые звуковые волны. За счет конструктивных особенностей оборудование выдает качественные низкие частоты при низком риске получить механические повреждения. Невысокая популярность устройств объясняется низким КПД.
  3. Бандпасс – совмещает перечисленные выше типа конструкции. Размеры таких сабвуферов значительно больше, поскольку конструктивно такое устройство состоит из разделенного динамиком на две части инверторного тоннеля. При такой конструкции сабвуфер за счет фазоинвертора обеспечивает выход звука наружу, а герметичность корпуса формирует нужную жесткость диффузора. К преимуществам бандпасса следует относить:
    • высокий КПД;
    • возможность размещения устройства в любом месте салона авто;
    • отличное качество звука уже с 20 Гц.

Достаточно сложную конструкцию такого устройства можно считать недостатком. Любые попытки самостоятельно произвести расчеты и сделать такое устройство самому не приводят к желаемому результату при потраченных времени, нервов и силах. Приобретать такой сабвуфер рекомендуется только в заводском варианте изготовления.

Перед покупкой сабвуфера в автомобиль необходимо учитывать все нюансы для правильного подбора оборудования и максимального его соответствия имеющимся требованиям и запросам.

Стоимость

Стоимость различных изделий может существенно отличаться, а окончательная цена зависит от многих факторов – производителя, мощности, размера динамика и так далее.

Как показывает практика, большой популярностью на рынке сегодня пользуется продукция компаний JBL, Pioneer, Kenwood, Sony, PROLOGY и других. Минимальная цена на сабвуферы для авто стартует от 30-50 у.е., но от недорогих устройств не следует ждать высокого качества звука. Автовладельцы преимущественно выбирают оборудование среднего ценового сегмента. Этому сегменту оптимально предложение по соотношению цена – качество.

Настоящие меломаны выбирают более дорогие и мощные устройства стоимостью от 200 у.е.

Также на рынке представлены и очень дорогие модели стоимостью около 1000 у.е, поэтому однозначно ответить на вопрос о стоимости сабвуфера для автомобиля невозможно.

Сабвуфер в авто устанавливают далеко не все автовладельцы, поскольку многие вообще не испытывают в нем потребность. При желании иметь такое оборудование большинство водителей выбирают устройства среднего ценового сегмента, а для настоящих поклонников качественного звука предлагаются сабвуферы стоимостью более 300 у.е.

Как это низко! Выбираем сабвуфер в машину

Какой же звук без хороших басов?! Если вы слушаете в автомобиле музыку в высоком качестве, вам не обойтись без сабвуфера. Рассказываем, как его выбрать.

Автозвук — один из приоритетных параметров для автовладельцев. Достойное звучание любимых композиций достигается подбором качественной акустики и грамотным расположением акустических элементов в салоне автомобиля. Сабвуфер в акустической системе отвечает за низы, он способен заставить даже самый заурядный трек зазвучать ярко и по-новому.

Как выбрать сабвуфер в машину — каждый определяет, исходя из собственных приоритетов. Одним достаточно компактного элемента под сиденьем, другим нужна мощная установка, занимающая весь багажник. Большинство автомобилистов предпочитают выбирать недорогой, но хороший саб, который не занимает много места в машине и выдает качественные нижние частоты.

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный

Все существующие сабы можно объединить в две категории: активные и пассивные.

Активные модели

Так называют сабвуферы, в конструкции которых есть усилители. Они просты в подключении, легко настраиваются, их можно купить за относительно невысокую цену. Уровень звучания при этом будет несколько ниже, чем у пассивных моделей, но этот недостаток компенсируется удобством. При монтаже не понадобится устанавливать усилительные элементы, прокладывать провода через весь салон авто, а также изучать всевозможные схемы подключения.

Читать еще:  Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Один из типичных примеров этой категории — однополосная 12-дюймовая модель Alpine SWD-355.

Саб поставляется в фазоинверторном корпусе с возможностью использования в исполнении «закрытый ящик». Легко размещается в салоне за счет небольших габаритных размеров (45х39.2х42.2 см). Состоит из одного динамика мощностью до 650 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 30 до 200 Гц. Модель оснащена входом для универсального подключения.

Пассивные модели

Эта категория характеризуется хорошим звучанием, но требует установки отдельного усилителя. Обязательное условие — полное соответствие параметров саба и усилительного элемента. Если оно не соблюдается, добиться полноценного звука будет сложно. Такой выбор подходит для ценителей качественной акустики, готовых потратить время и средства на установку многоэлементной системы.

Представитель таких сабов — мощный однополосный 10-дюймовый Rockford Fosgate P1-2X10 с двумя динамиками, выполненный в фазоинверторном вентилируемом корпусе.

Диапазон мощности от номинала до максимума составляет 500-1000 Вт. Частотный ряд воспроизведения составляет 30-800 Гц при акустической чувствительности до 92 дБ.

Нельзя утверждать однозначно, что лучше — активный или пассивный сабвуфер. Для одних покупателей приоритетом является простота и удобство, а для других — высокое качество звучания низов.

Виды конструктивных исполнений

Вторым шагом в принятии решения, как выбрать сабвуфер в авто, является выбор корпусного исполнения. Ассортимент рынка сабов включает пять типов корпуса:

  • закрытый ящик;
  • фазоинверторный ящик;
  • компакт;
  • полосовой (банд-пасс);
  • пассивно-радиаторный (рад-пасс).

Закрытый ящик

Такой тип корпусного исполнения исключает наличие отверстий в ящике, внутри которого расположен динамик. Пользуется постоянным спросом за счет того, что хорошо звучит и при этом недорого обходится.

Одна из таких моделей — Kenwood KSC-SW11. Корпус оснащен высоковольтным входом, имеет небольшие габаритные размеры (19х7х28 см), что упрощает его размещение и подключение.

Звучание однополосное, с максимальной мощностью до 150 Вт. Частотный диапазон звука составляет от 35 Гц до 150 Гц. Динамик (12х20 см) с ферритовым магнитом и каучуковым подвесом дополнен встроенным усилителем. Корзина динамика сделана из штампованной стали.

Фазоинверторный ящик

Похож на закрытый ящик, но внутреннее пространство соединено с внешним при помощи небольшого тоннеля (это и есть фазоинвертор). Цена таких моделей выше, чем представителей предыдущей категории, но и звучание более качественное. Единственный минус — такие корпуса обычно больше в размерах по сравнению с закрытыми ящиками.

Вот пример, однополосный 12-дюймовый пассивный Cadence XBP121 с низкочастотным динамиком диаметром 30.5 см. Его мощность составляет от 300 Вт номинала до 600 Вт максимального уровня.

Диапазон низких частот от 29 до 500 Гц при акустической чувствительности 91 дБ. Корпус имеет средние габариты, позволяющие установить саб в любой багажник (56х38х34 см). Отличительным плюсом модели является наличие позолоты на контактах, что препятствует их окислению.

Компакт

Небольшие компактные модели, которые легко установить в салоне или под сиденьем. Демонстрируют среднее качество звука, не занимают много места, а также отличаются невысокой ценой.

Один из ярких примеров — получивший статус «Выбор покупателей» благодаря хорошим отзывам на Яндекс.Маркете, активный 8-дюймовый компактный Pioneer TS-WX130DA.

Его габаритные размеры составляют всего 28х20х7 см при диаметре динамика 20 см. Модель демонстрирует среднюю мощность (от 50 Вт номинальной величины до 160 Вт максимальной), широкий низкочастотный диапазон воспроизведения (от 20 Гц до 200 Гц). Диффузор динамика — алюминиевый. Магнит выполнен из стронция.

Банд-пасс

Полосовый вариант, предполагающий размещение низкочастотного динамика внутри с выходом звука через фазоинверторное отверстие. По сути это гибрид закрытого ящика и фазоинверторного варианта. КПД у таких моделей выше, чем у предыдущих типов.

Одно из лидерских мест в рейтинге моделей этой категории занимает мощный 12-дюймовый JBL GT-12BP пассивного типа без встроенного усилителя.

Модель оснащена 30-сантиметровым динамиков с полипропиленовым диффузором. Мощность звука регулируется от номинальных 300 Вт до максимума 1200 Вт, в низкочастотном диапазоне от 45 Гц до 130 Гц. Дополнительным плюсом конструкции является наличие удобных и надежных винтовых клемм для соединения с другими элементами системы.

Рад-пасс

В конструкцию входят два динамика низких частот, каждый из которых имеет собственный диапазон. С помощью дополнительного динамика можно снижать резонансную частоту звучания. Эта категория является одной из самых дорогих и применяется обычно в профессиональной среде на соревновательных мероприятиях.

К этой категории относится и высокомощный однополосный 12-дюймовый Kicker DL7122, оснащенный двумя 30-сантиметровыми низкочастотными динамиками. Максимальная мощность воспроизведения достигает 1800 Вт при диапазоне воспроизводимых частот от 20 Гц до 100 Гц.

Соединение с остальными деталями акустической системы осуществляется при помощи пружинных клеммных контактов. Габариты корпуса (86х40х49 см) рассчитаны на размещение в просторном багажнике.

Больше интересного для автомобилистов:

Сабвуфер в машину: выбираем лучший сабвуфер в автомобиль

Для многих владельцев автомобилей качество звука в салоне транспортного средства является одним из самых важных критериев. Для того чтобы музыка звучала как можно более реалистично, глубоко и насыщенно, используется множество различных приспособлений, таких как сабвуфер в машину и мощные колонки.

Сабвуфер в машину: что это такое и какие у него функции

Прежде чем составлять топ сабвуферов в машину, необходимо определить, что же представляет собой подобное оборудование. Под данным термином имеют в виду элемент акустической системы, который отвечает за воспроизведение низких частот (20-200 Гц).

В то же время, современные сабвуферы могут обладать намного большей полосой звучания, выходя на средние и даже высокие частоты. С помощью сабвуфера в машину можно добавить музыке полноты звучания, сделать ее насыщенной, качественной объемной. Подобный динамик является незаменимым для всех тех, кто любит хороший бас.

Как выбрать хороший сабвуфер в свою машину

Чтобы музыка в вашем автомобиле звучала максимально реалистично, стоит тщательно подойти к вопросу выбора динамиков в свое транспортное средство. При этом цена не всегда соответствует качеству, так что не следует отталкиваться исключительно от этого критерия.

Более важно оценить технические характеристики устройства, продумать, как автосабвуфер будет сочетаться с остальными элементами акустической системы.

Габариты модели

Выбирая сабвуфер для автомобиля, прежде всего, следует обратить внимание на внешний вид устройства. Очень важно, чтобы модель была достаточно компактной, ведь в салоне машины места не так уж и много. В результате, следует рационально подойти к его распределению.

Если говорить о форме, то тут есть две стандартные модели:

  • труба;
  • прямоугольник.

Особо они ничем не отличаются, так что на это внимание обращать не стоит. В принципе, как и на дизайн, поскольку сильно заметным устройство не будет.

Да и, при необходимости, можно приобрести специальную декоративную сеточку для своей колонки. С другой стороны, ничто не мешает подобрать сабвуфер в машину, который впишется в общий дизайн по своему цвету.

Конструктивные особенности

Исходя из этого параметра, сабвуферы в машину могут быть:

  • активными. В них есть встроенный усилитель, благодаря чему обеспечивается простота подключения устройства. Данный вариант идеально подойдет для тех, кто не хочет тянуть через салон дополнительные провода. Стоимость моделей весьма высокая, качество звука не слишком хорошее;
  • пассивным. Такая модель подключается к внешнему усилителю и другому оборудованию, благодаря чему сильно возрастает ее функционал. Сам саб стоит меньше. Но так как он требует дополнительных приборов, конечная цена может получиться достаточно высокой. При этом качество звука тут просто отменное.

Нельзя сказать определенно, какая модель лучше. Но, в общем, в качестве первого сабвуфера хорошо подойдет активная модель. Если же вы хотите собрать в своем авто профессиональную акустическую систему, то тут необходим пассивный динамик.

Особенности корпуса

Поскольку такие динамики производят разнонаправленные волны, которые гасят друг друга, для повышения качества звучания необходим специальный корпус.

При этом он может быть:

  • закрытым. Самая простая конструкция. В коробе отсутствуют отверстия. Цена очень низкая, габариты компактные, но часть звука остается внутри и искажается;
  • с фазоинвертором. В корпусе есть встроенное отверстие. Звучание тут намного лучше, но и стоимость дороже. Бас получается глубоким и насыщенным. Правда, дизайн таких моделей несколько хуже, чем в случае закрытых коробов;
  • пассивно-радиаторным. Колонка состоит из двух динамиков, которые работают на разных частотах. Второй динамик снижает общую резонансную частоту громкоговорителя. Подобное устройство достаточно дорогое, но очень качественное. Как правило, его используют для профессиональных соревнований по автозвуку;
  • компактным. Бюджетный вариант, среди преимуществ которого можно выделить небольшие габариты и простоту монтажа. Правда, звук тут весьма посредственный;
  • BandPass. Динамик расположен в корпусе, звук поступает через инвертор. Вариант не дешевый, но весьма надежный. Кроме того, подключить сабвуфер можно без использования кроссовера.

Мощность

Выбирая для себя мощный сабвуфер в машину, стоит помнить, что производители часто завышают этот параметр. Реальная мощность определяется диаметром катушки. Оптимальный вариант сабвуфера в машину – 12 дюймов (около 30 см).

Автосабвуфер займет не так уж и много места в транспортном средстве, при этом качество баса будет достаточно хорошим. Стоит отметить, что мощность модели должна находиться в диапазоне 150-250 Вт.

Более мощные модели – это уже для любителей, обычным людям и этих параметров вполне хватит. Кроме того, можно установить две колонки с разными показателями мощности – так звук выйдет более насыщенным.

Лучшие фирмы по производству сабвуферов для авто

Ниже мы составили небольшой рейтинг сабвуферов для автомобиля, который поможет вам определиться с подходящим производителем и моделью. Помните, что не стоит экономить, ведь это может привести к покупке некачественной и недолговечной колонки. Фирмы сабвуферов бывают разные, цены тоже могут серьезно отличаться.

Далее видео о том, как выбрать мощный сабвуфер в машину:

Pioneer TS-WX210A

Если вас интересует самый лучший сабвуфер активного типа, то стоит присмотреться к этой компактной модели. Как правило, подобное устройство крепится под водительским сиденьем. Возможно, восьмидюймовая колонка выглядит не слишком внушительно, но, в принципе, если грамотно установить модель, то это будет вполне достаточно. Pioneer – это достаточно известный и раскрученный бренд, специализирующийся на музыке для авто, поэтому с этого устройства и начнем наш топ сабвуферов.

Среди основных преимуществ следует выделить:

  • хорошую чувствительность;
  • высокопрочный диффузор;
  • функцию удаленного управления.

Недостаток в креплении исключительно к полу «из коробки», остальные варианты не предусмотрены.

Kicx ICQ 300BA

Этот активный саб отличается достаточно неплохой мощностью на 250 Вт. Благодаря своим габаритам, автосабвуфер Kicx ICQ 300BA отлично впишется в салон любого автомобиля.

Радует также высокая чувствительность и превосходная работа низких частот. Учитывая доступную стоимость, динамики заслуженно считаются одними из лучших.

FLI Underground FU12TA-F1

В этом сабвуфере сочетаются два двенадцатидюймовых активных динамика. Такой сабвуфер гарантирует полный и насыщенный бас.

Пиковая мощность достигает 2 кВт. Размер составляет 12 дюймов, так что колонку можно установить даже на заднем сидении авто.

Alpine SWE-815

Продолжает рейтинг сабвуферов весьма интересная модель с динамиком на 8 дюймов, что будет отличным выбором для владельцев малолитражных авто. Встроенным усилителем на 100 Вт можно управлять при помощи стильного выносного пульта.

Доступно подключение к высоковольтному или низковольтному выводу магнитолы. Производители явно были нацелены на установку саба в хэтчбеках – в машинах с таким типом кузова колонки демонстрируют свою максимальную производительность.

Среди других преимуществ можно выделить также экономию пространства в багажнике. Минус состоит в акцентирующем, а не доминирующем звуке.

EDGE ED BASS 12 ACTIVE

Последним активным устройством в нашем рейтинге самых лучших сабвуферов будет фазоинверторный саб на 12 дюймов. Усилитель отличается мощностью в 300 Вт. Звук тут заслуживает похвалы – с помощью таких колонок можно насладиться басами в любимой музыке.

Среди дополнительных преимуществ следует подчеркнуть наличие высокоуровневого входа. Минус – отсутствие гриля.

Hertz DBX 30.3

Эта модель начинает нашу пятерку лучших сабвуферов пассивного типа. Hertz DBX 30.3 отличается закрытым корпусом. При этом использование специального материала коробки позволило добиться уникального звучания.

Музыка не искажается, так что модель подойдет для настоящих аудиоценителей. Модель также радует своим хорошим запасом мощности. Минус – недостаточно качественная защита динамика.

Hertz DBX 252.3

Еще одно устройство от популярного итальянского бренда. В закрытом корпусе находится два динамика по 10 дюймов каждый. Наверное, трудно представить себе более качественную колонку для воспроизведения инструментальных композиций.

При необходимости, устройство может работать и на средних частотах, что отлично подходит для соло на бас-гитаре и ударных.

Среди плюсов стоит выделить:

  • большой запас прочности;
  • отсутствие искажений при звучании;
  • высокое качество и долговечность модели.

Недостаток – небольшой задний объем.

JBL CS1204B

Далее в рейтинге сабвуферов модель, которая радует неплохим сочетанием приемлемой цены и высокого качества. Габариты весьма скромные, так что разместить динамик можно в салоне любого транспортного средства.

Чувствительность достигает 93 дБ, показатель мощности составляет 250 Вт. Если правильно подобрать пару, вы сможете насладиться красивым звуком в полной мере.

Focal Performance SB P 30

Этот саб является неплохим вариантом фазоинверторного динамика пассивного типа. Модель относится к премиум-классу, благодаря чему звучание получается просто отменным. Размеры достаточно небольшие – 12 дюймов.

Этот сабвуфер для автомобиля способен воспроизводить детализированный звук, который получается на порядок лучше, чем у многих аналогов. Недостатки кроются в высокой чувствительности к холоду, а также не самой большой мощности устройства.

Pioneer TS-W304R

Ну и завершает наш рейтинг пассивный саб от знаменитой торговой марки Pioneer. Модель достаточно надежная, как и остальная продукция бренда, Pioneer TS-W304R можно смело считать одним из лучших сабвуферов.

При этом, цена на этот сабвуфер для автомобиля вполне приемлемая. Один из лучших вариантов для создания акустической системы в автомобиле любого типа.

Несколько дополнительных советов

Напоследок, хочется отметить несколько правил, которые помогут вам максимально насладиться звучанием своих динамиков:

  • звуковой поток следует направлять на заднее сиденье, так качество звука сильно возрастет;
  • в хэтчбеках саб направляют вверх;
  • в машинах с кузовом универсал динамик направляют в сторону движения;
  • лучше всего брать модели с диаметром в 30 см;
  • указанная производителем мощность очень часто не соответствует действительности;
  • дорогие модели подойдут для тех, кто хочет играть музыку для многих людей или участвовать в специальных соревнованиях по автозвуку. Для частного использования можно брать и более доступные колонки. В то же время, не стоит руководствоваться исключительно низкой ценой и покупать дешевые китайские аналоги.

Что имеем в результате

Таким образом, качественная акустическая система является залогом хорошего звука в вашем авто. И не последнюю роль тут играют именно басы.

Чтобы подобрать для себя лучший сабвуфер, следует учитывать особенности своего транспортного средства, а также внимательно присмотреться к параметрам динамиков.

На данный момент существует достаточно широкий выбор сабов, но главное тут – не покупать дешевые подделки у непроверенных продавцов. Лучше обратить внимание на надежные бренды, которые заслужили отменную репутацию у пользователей.

Далее видео с советами по выбору и установке сабвуфера:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×