15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать автокресло для ребенка в машину: таблица по возрасту

Zheka147 › Блог › Возрастные группы для детских автомобильных кресел

Автомобильные детские кресла – истинные спасители и защитники подрастающего поколения во время поездок на машине. Актуальность и востребованность подобных приспособлений растёт день ото дня и если с вопросом о том, в каком возрасте их можно начинать использовать всё более-менее понятно – все сходятся во мнении, что чем раньше будет применена подобная защита, тем лучше, то вот касательно граничных возрастных сроков есть определённые разногласия. Что же, попытаемся разобраться в этом вопросе.
Актокресла и их актуальность
В первую очередь необходимо выяснить, для чего же именно нужны подобные автокресла? Здесь всё предельно ясно – их применение позволяет обеспечить максимально возможную безопасность для ребенка. Статистика весьма красноречиво говорит о том, что если на момент ДТП дети в автомобиле находились не в детском кресле, а сидели на обычном сидении, треть их остаётся инвалидами, а шестая часть погибает. Жуткие цифры. В процессе экстренного торможения на скорости 50 км/ч вес малыша увеличивается где-то в 30 раз, и удержать его от резкого и сильного удара о приборную панель, лобовое стекло или Автокресло для самых маленькихпереднее сидение не представляется возможным, что неизбежно влечёт за собой довольно неприятные, а зачастую и трагические последствия.

Нулевая группа – кресла этой серии используют для детей возрастом до полугода и весом не более 10 кг. Устанавливать их следует боком по направлению перемещения;
Группа 0+ — актуальна для детей, чей вес не более 13 кг, а возраст не достигает 1 года. Установка проходит против направления перемещения авто;
Разновидность кресла для 1-3 группыГруппа I – кресла этой группы применяют для перевозки деток весом 9-18 кг при возрасте 9 месяцев – 4 года. Установка их возможна как против хода движения, так и в направлении него;
Группа II – применяется при перевозке дошкольников 3-7 лет весом 15-25 кг. Установка таких кресел допустима исключительно по ходу движения авто;
Группа III – наиболее возрастная категория, предназначенная для детей 6-12 лет весом 22-36 кг. Такие кресла монтируют по ходу перемещения транспортного средства

Комбинированный вариант – доступное и удобное решение
Как показывает практика, родители довольно часто отдают предпочтение комбинированным вариантам кресел, которые можно использовать для нескольких возрастных групп. Первая из них включает в себя сидения из категорий 0+ и 0+/I. Довольно часто их называют «переносками» — виной всему особая ручка для переноски, которая вне автомобиля позволяет превратить сидение в удобное кресло качалку.

Во вторую категорию входят сидения из I, II, III групп с возможностью их установки в самых разных положениях, исходя из возраста малыша. Помимо этого, в них предусмотрена опция фиксации ребенка, как за счёт вмонтированных ремней безопасности, так и посредством штатного комплекта авто.

Надеемся, мы смогли ответить на вопрос, до какого возраста нужно возить ребёнка в автокресле. Стоит заметить, что многие подросшие дети отказываются в них ездить, аргументируя это тем, что они уже выросли и хотят быть «как взрослые». В этой ситуации важно объяснить ребёнку, что пока ему не исполнится 12 лет, ездить он будет исключительно в специально предназначенном для этого автокресле. И не забывайте подавать пример своему малышу – в обязательном порядке пристёгивайтесь ремнями безопасности во время поездок. Поверьте, это гораздо действеннее любых слов.

Виды детских автокресел: категории и классификации, как выбрать

Автокресла появились в нашей жизни недавно, но уже прочно укоренились в ней.

Можно бесконечно спорить на тему нужно или не нужно, однако закон отвечает однозначно: этот предмет в машине необходим.

Специальное устройство позволяет сохранить жизнь и здоровье ребенка при возникновении аварийной ситуации на дороге.

Как не потеряться в разнообразии

Существуют разные виды удерживающих автомобильных устройств для детей.

100% защиты производители гарантировать не могут: от синяков и царапин никто не застрахован. Но если ваш сын или дочка находятся в автокресле, то шансы получить существенные повреждения уменьшаются в разы.

У многих в голове автолюлька для новорожденных ассоциируется с громоздким устройством, по внешнему виду напоминающим обычное кресло. На самом деле, такими моделями ассортимент не ограничивается. Каркасные, тяжелые варианты хороши для грудничков и малышей примерно до 4-5 лет. Для деток постарше придумали бескаркасные сидения и специальные накладки на штатные автомобильные ремни безопасности.

Бескаркасные изделия отличаются от привычных тем, что они не имеют жесткого основания (“скелета”). Выглядят как подстилки в виде кресел, изготовленные из довольно плотного материала толщиной не более 2-3 см. Крепятся к подголовникам заднего сидения, надежно фиксируют ребенка с помощью пятиточечных ремней безопасности и рассчитаны на долгое использование (до 10 – 12 лет).

Бескаркасные автокресла не занимают много места в машине. Дополнительная степень защиты: через серединное крепление бескаркасного автокресла проходит штатный ремень безопасности, которым сейчас снабжены задние сидения практически всех машин.

Еще есть бустеры. Они рассчитаны на детей, начиная с семилетнего возраста и выглядят как подушки с жестким основанием. Назначение – сделать малыша выше, чтобы его можно было пристегнуть штатным ремнем безопасности.

Для каждого возраста – свое кресло

Рассмотрим традиционную классификацию каркасных автокресел.

Детские автокресла рассчитаны на возрастную категорию от рождения до 12 лет. Потом их необходимость отпадает: ребенок уже большой, и штатные ремни безопасности ему как раз впору.

Каркасные удерживающие устройства делятся на следующие категории:

  1. От 3 кг до 9 кг, так называемые люльки (группа 0). Рассчитаны на самых маленьких пассажиров в возрасте примерно по полугода. Имеют максимально удобное ложе, чтобы ребенок не уставал в нем и не испытывал ненужных физических нагрузок.
  2. От 3 кг до 13 кг, кресла для малышей (группа 0+). Рассчитаны на детей до годика. Имеют возможность регулировки спинки так, чтобы малышу было удобно спать, если нужно, или сидеть. Первые две группы обе устанавливаются лицом против движения – так считается безопаснее.
  3. От 9 кг до 18 кг (группа 1). Рассчитаны на пассажиров в возрасте от 9 месяцев до 3-4 лет. Эти и последующие группы уже имеют ряд дополнительных регулировок и устанавливаются по ходу движения авто.
  4. От 15 до 25 кг (группа 2). Предназначены для детей от 3 лет до 7-8. Они гораздо больше объемом, чем предыдущие группы.
  5. Последняя группа 3: от 22 кг до 36 кг, возраст пассажира от 6-7 до 12 лет. Многие из таких моделей имеют возможность трансформации в бустеры.

Для многодетной семьи, имеющей троих детей младше двенадцати лет, расположить все три автокресла на заднем сидении машины очень сложно, поэтому на рынке появились удобные бескаркасные модели.

Выбирая автокресло, вы должны обратить внимание на его маркировку.

Как правильно крепить детское кресло в машине читайте здесь.

Альтернатива каркасным моделям

Сейчас существуют альтернативы громоздким классическим моделям. Например, бескаркасные кресла рассчитаны на детей от примерно полутора лет (когда они уже уверенно сидят) и до 12.

Ремни бескаркасных автокресел можно отрегулировать индивидуально под ребенка практически любого роста и возраста.

Недостатки:

  1. Отсутствие жесткого каркаса не позволяет защитить позвоночник, в случае возникновения серьезной аварийной ситуации.
  2. Нет никакой защиты для головы и шеи малыша.

Для небольшого автомобиля, в котором едут сразу несколько детей, бескаркасные изделия отличный и экономный вариант.

Бустеры. Существуют как кресла, трансформирующиеся в них (снимается верхняя спинка и остается одно сидение), так и самостоятельные модели. Для детей, начиная с семилетнего возраста, очень удобный и хороший вариант (для ребенка, ростом от 120см). Они практичнее и комфортнее для маленького пассажира.

Критерии выбора: как купить правильно

Для разных возрастных групп детей существуют универсальные критерии выбора автокресла:

  • кресло должно быть удобным по размеру и по форме;
  • материалы изготовления – практичные и экологически безопасные (обивка из натуральных материалов, например, хлопка);
  • проверенный бренд, известный на рынке (Happy Baby, Maxi-Cosi, Cybex, Inglesina);
  • изделия должны сопровождать сертификаты безопасности и качества.

Для малышей до года важны следующие условия: кресло должно быть максимально комфортным (выбирайте специальные кресла-люльки), чтобы не создавать нагрузку на неокрепший позвоночник, а также устанавливаться против хода движения.

Пассажирам от года до 3 лет важен простор, поэтому им лучше приобретать устройство, которое не будет стеснять и может трансформироваться из сидячего в лежачее положение.

Для детей от 3 до 7 лет важно познание мира. Им нужны достаточно высокие автокресла, открывающие обзор за окнами.

Ребятам от 6-7 лет и до 12 необходима самостоятельность. Поэтому им рекомендуется приобретать удобные и высокие бустеры.

Выбирая такой важный атрибут для безопасности своего ребенка, оцените его со всех сторон и определите, насколько надежным и удобным будет использование. Начните с производителя и закончите формой, возможностями, размером. Не забудьте также просмотреть результаты краш тестов автокресел.

Коляска 3 в 1: рейтинг лучших детских колясок для новорожденных

Колыбель для новорожденных – электрические, автоматические, с укачиванием

Раскладное кресло-кровать для ребенка от 3 лет

Кресло для школьника: как выбрать компьютерный стул для письменного стола

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Читать еще:  Шумы под капотом — возможные причины и способы их устранения

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Возрастные группы детских автокресел

Какую возрастную группу десткого автокресла выбрать для своего ребенка? На данный момент существует 4 основные возрастные группы, которые встречаются как отдельно, так и в комбинации. И разобраться в них не специалисту бывает достаточно трудно. Мы собрали описания основных из них в этой статье.

Группа 0+

Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения

Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Группа 0+1

Кресла 0+/1 от рождения (либо от 3-6-ти месяцев) до 4-х лет, до 18 кг. Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное внутреннее пространство.

Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.

Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.

Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.

Автокресла этой возрастной группы могут быть двух стандартов — R44/04 или более нового и современного I-SIZE.
Основные различия в стандартах:
I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.
R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.

Группа 1

Кресла группы 1 от примерно 1 года до 4 лет, до 18 кг , с установкой только по ходу движения. Во всех креслах этой группы есть хорошее наклонное положение, что отличает их от большинства универсальных кресел.

Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно новому стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления.

В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями или так называемым «столиком безопасности».

Группа 1-2-3

Основным плюсом этих кресел является их универсальность и долгий срок использования. Их хватит минимум лет на 7-8, а некоторых моделей и до 11 лет.

Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения.

Группа 2-3

Обратите внимание! Во всех креслах этой возрастной группы ребенок фиксируется в автокресле штатным автомобильным ремнем безопасности

Ребенок начинает пристегиваться почти также, как взрослый пассажир, кресло лишь правильно располагает ремень безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.

В этой группе много моделей, которые крепятся к системе IsoFix автомобиля, при этом кресло устанавливается более жестко и надежно. Также часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется.

Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности — например в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье

Группы 0-1-2 0-1-2-3 и 1-2

Различные вариации объединения возрастных групп. Позволяют подобрать оптимальное по сроку использования детское автокресло. Основной плюс — очень длительный период использования. Например, купив одно кресло 0-1-2-3, оно заменит собой все детские автокресла, которые нужны будут ребенку до того момента, когда ему уже можно будет ездить как взрослому.

Группы детских автокресел

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и росту ребёнка. Эта классификация отражена в европейских стандартах ECE 44 или ECE 129 (i-Size), которые поддерживает и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

ГруппаВес, кгПримерный возраст
0-10от рождения до 6 месяцев
0+0-13от рождения до 1 года
19-18от 9 месяцев до 4 лет
215-25от 3 до 7 лет
322-36от 6 до 12 лет

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3

Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Совмещенные группы

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

Чаще всего совмещаются следующие группы:

ГруппаВес, кгПримерный возраст
0+10-18от рождения до 4 лет
0+1-20-25от рождения до 7 лет
1-29-25от 1 года до 7 лет
1-2-39-36от 1 года до 12 лет
2-315-36от 3 до 12 лет

Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

Как выбрать детское автокресло?

Какое автокресло купить?

Детские кресла подбираются в зависимости от габаритов ребенка. Для удобства, производители разработали систему из 5 групп кресел, которые различаются возрастом и массой ребенка. Это группы 0, 0+, 1, 2, 3.

Кресла группы 0 (или автолюльки) сконструированы для совсем маленьких детей, которым максимум полгода. Эти приспособления рассчитаны на массу до 10 кг. Автолюльки закрепляют на заднем сидении авто боком в сторону направления автомобиля. Малыша фиксируют ремнями в положении лежа на спине. 0+ подойдет для детей в возрасте до 1 года, которые весят до 13 кг. По конструкции это автокресло-переноска, которую можно устанавливать только против движения на переднем или заднем сидении. Все потому, что в этом возрасте у малышей еще очень хрупкая костно-мышечная система и получить травму можно даже при резком торможении или маневре. В этом случае сила инерции придется на мягкую спинку и ребенок не пострадает. Важно! Такое кресло запрещено устанавливать на переднее сидение, если не отключена подушка безопасности. При срабатывании она может привести к тяжелым травмам маленького пассажира.

Кресла группы 1 созданы, чтобы безопасно перевозить детей возрастом от 9 месяцев до 4 лет и массой от 9 до 18 кг. Внешне оно очень похоже на обычное автокресло. Такие модели имеют собственные ремни безопасности, наклон спинки регулируется. Кресла 1 приобретаются на несколько лет активного использования. Как и все последующие модели устанавливается по ходу движения авто.

Кресла группы 2 созданы для детей от 3 до 7 лет с массой 15-25 кг. Они рассчитаны на быстрый рост ребенка и позволяют регулировать высоту спинки. В некоторых моделях ее можно вообще снять.

Детские кресла группы 3 (или бустеры) для самой старшей возрастной группы — 6-12 лет и весом 22-36 кг. Они выглядят как сидение без спинки, а главная задача которых приподнять ребенка на высоту, достаточную для использования ремней безопасности автомобиля. Очень часто производители стремятся предложить универсальные решения, и одно автокресло подходит сразу к нескольким категориям. Например 0+/1, 0/1/2, 1/2/3 и т.д. Такие комбинированные модели позволяют сэкономит на покупке новых кресел, когда ребенок подрастет.

По конструкции автокресла разделяют на люльку, собственно кресло, трансформер и бустер.

  • Люлька— предназначена для перевозки младенцев. В таких моделях нет спинки, а имеется ручка для переноски и ремни безопасности.
  • Кресло— уменьшенная копия автомобильного кресла, которая оборудована собственными ремнями безопасности.
  • Бустер— предназначен для более старших детей (кресла группы 3). Представляет собой специальную подкладку-подушку, чтобы приподнять ребенка на требуемую высоту, где обычный ремень автомобиля ложится на плечо, а не на шею.

Кресло-трансформер — имеет различные приспособления, позволяющие ему изменяться вместе с ростом ребенка и подстраиваться под его параметры. Здесь регулируются высота и наклон спинки, расположение подголовника, высота ремней безопасности. Это универсальная модель, которую можно купить «на вырост».

Крепление автокресла

Закрепить автокресло в салоне автомобиля можно несколькими способами. Самый распространенный — штатными ремнями безопасности машины. Возможен в двух вариантах:

  1. автомобильные ремни закрепляют само кресло, а ребенок в нем удерживается трех- или пятиточечными ремнями, установленными в детском кресле. Используется в группах 0, и 0+, а также 1;
  2. малыш фиксируется автомобильным ремнем одновременно с автокреслом. Этот способ часто используется в бустерах, а также креслах группы 2.

Крепление Isofix — это единый стандарт крепления детских кресел, утвержденный Международной организацией по стандартизации ISO. Согласно законодательству Евросоюза, с 2011 года он в обязательном порядке должен быть установлен во всех производимых в Европе автомобилях. Система Isofix в автомобиле имеет вид двух скоб на заднем сидении в щели между основанием и спинкой, расстояние между которыми 28 см. Их точное место обозначается пиктограммой ребенка в кресле или буквами Isofix. В автокресле эта система реализована в виде двух креплений-замков к скобам автомобиля. Isofix позволяет максимально жестко закрепить детское кресло на сидении машины. Как правило, это крепление применяется в креслах 0/1, где ребенок фиксируется только ремнями безопасности автокресла. В группах 2/3 система Isofix выполняет лишь вспомогательную функцию, а основная нагрузка для фиксации кресла с ребенком приходится на ремни автомобиля.

Крепление Latch — альтернативный стандарт фиксации автокресла. В отличие от Isofix крепления в детском кресле находятся не на раме, а на специальных ремнях, что позволило уменьшить вес этого приспособления и сделать его использование удобным. Например, чтобы снять кресло теперь не нужно одновременно вытаскивать его из замков и аккуратно вынимать — достаточно просто разомкнуть карабин и вытащить кресло.

Крепление упором в пол — разновидность крепления Isofix с еще большей фиксацией. Телескопическая упорная нога закреплена на корпусе автокресла. Крепление якорем — прочный якорный ремень детского кресла закрепляется с якорной скобой, которая размещена в пространстве багажника автомобиля (на обороте спинки заднего сидения, в полу или потолке в зависимости от модели автомобиля). Крепления упором в пол и якорем призваны снизить нагрузку на основные элементы автокресла и повысить безопасность ребенка при столкновении. Многочисленные краш-тесты показали, что наибольшую безопасность обеспечивают кресла с креплениями Isofix и Latch. Они обладают и другими преимуществами: исключена неправильная установка, все манипуляции с креслом проходят легко и просто, при экстренном торможении ремень безопасности машины не соскочит с автокресла.

Боковая защита и материалы

Максимальную безопасность могут гарантировать автокресла с боковой защитой. В случае ДТП она распределяет энергию удара по площади и на ребенка воздействует меньшая кинетическая энергия. Боковая защита может реализовываться через внешние и встроенные воздушные подушки безопасности или энергопоглощающие вставки, а также при помощи трехпозиционного подголовника, который предотвращает травмы головы и шейного отдела позвоночника ребенка. При выборе автокресла отдайте предпочтение моделям, где для отделки используется хлопчатобумажная ткань или гипоаллергенные синтетические материалы. Дешевая синтетика плохо вентилируется и малыш может потеть.

Какое автокресло купить для ребенка?

Приведем несколько советов по выбору автокресел.

  1. Самый важный параметр — рост и вес ребенка. Покупайте кресло, которое лучше всего подойдет вашему малышу. Перед покупкой лучше его примерить вместе с ребенком.
  2. Основное назначение детского кресла — обеспечить безопасность малыша. На ней не стоит экономить. Не поленитесь заглянуть в сопроводительные документы к автокреслу. Должна присутствовать информация про соответствие изделия сертификату безопасности ECE R44/04 (ECE R129). Старайтесь не покупать автокресло, изготовленное из пластика повторной переработки. Он может оказаться менее устойчивым к механическим воздействиям.
  3. Покупайте только новое автокресло. Вполне возможно, что бывшее в употреблении кресло пережило ДТП или небрежное отношение, поэтому его защитные свойства нарушены, и оно не обеспечит максимальный уровень безопасности.
  4. Четко придерживайтесь инструкции по установке кресла. В салоне автомобиля лучше разместить его посередине заднего сидения. Экспериментально доказано, что при аварии это место самое безопасное.

Автокресла в интернет-магазинах. Обзор моделей

Baby Prestige Neofix Isofix

Это кресло группы 0+/1, рассчитанное на нагрузку до 18 кг. В автомобиле крепится по стандарту Isofix, а за дополнительную жестскость отвечает упор в пол. Внутренние пятиточечные ремни обеспечат хорошую фиксацию малыша. Эта модель может устанавливаться на переднем и заднем сидении по ходу и против хода движения автомобиля. Усиленная боковая защита повышает безопасность ребенка. Эксплуатацию делают удобной возможность регулировки высоты ремней безопасности кресла и его спинки, наличие мягкого анатомического вкладыша и съемного чехла.

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

Наши рекомендации

  • Использовать автокресла заслуживающих доверия производителей, ориентируясь при выборе не только на цену и дизайн, но и, в первую очередь, на места в рейтингах безопасности.
  • Не гнаться за универсальными моделями, а подбирать кресло по росту и весу ребенка так, чтобы оно было удобно.
  • Использовать бустер с 7 до 12 лет. Раньше — только если ребенок значительно опережает по росту сверстников.

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

  • Комфорт на задних сиденьях достигается благодаря уменьшению объема багажника. Установите поперечины на крышу — и сможете перевозить велосипеды, лодки или просто груз в корзинах или боксах!

Как выбрать автокресло для ребенка в машину: таблица по возрасту

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет — на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Группа 0+ — автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 — автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 — используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 — автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

    Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.

    Полезный совет

    Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло — жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

    Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.

    Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).

    Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

    Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R443 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом — в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    5 видов детских автокресел

    Автомобильное сидение не предназначено для маленьких детей. Оно не безопасно при столкновении, так как штатные ремни в машине не рассчитаны на маленький рост пассажира. В связи с этим были внесены поправки в ПДД о перевозке детей с самого рождения до 12 лет строго в специальном автокресле.

    Специалистами за последнее время разработаны многочисленные виды автомобильных кресел. Они классифицируются по возрасту и ценовой категории.

    По весу детей кресла делятся на следующие категории:

    2 — от15 до 25 кг;

    3 — от 22 до 36 кг.

    Часто категории автокресел совмещены: 0/1, 1/2/3, 2/3, – что позволяет продлить их срок службы.

    Детские автокресла “Группа 0+”

    Для перемещения малыша в автомобиле с рождения подходят следующие категории автокресел.

    Категория 0 (до 10 кг) имеет второе название «автолюлька», так как сделано в виде люльки коляски. На практике используется до возраста 6 месяцев. Главный плюс – горизонтальное положение. Обязательно для перевозки недоношенных и слабых детей в силу их физиологических особенностей. Отсутствует давление на неокрепший позвоночник.

    Люлька устанавливается в машине вдоль пассажирского сидения сзади. Маленький пассажир пристегивается одновременно штатными и внутренними ремнями безопасности.

    Минусы автокресел «0»:

    • громоздкость — занимает сразу два пассажирских места;
    • результаты тестов показали, что люлька не способна защитить при фронтальном ударе автомобиля.

    При выборе такого автокресла уделяйте внимание материалу корпуса (ударостойкости и прочности) и качеству обивочных тканей.

    Автокресла 0+ более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Предназначены для веса грудничка до 13 кг и бывают стационарными или в виде переносок. Последний вариант больше популярен, так как такое кресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления.

    Другие достоинства:

    • компактность в машине;
    • легкость конструкции;
    • установка на переднем сидении (при отключенных подушках безопасности);
    • трех- или пятиточечные внутренние ремни безопасности.

    Недостатки:

    • Из-за отсутствия горизонтального положения не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.
    • Автокресла-переноски уже стационарных кресел.

    Автокресла-трансформеры совмещенной группы 0+/1 способны продлить срок эксплуатации до достижения малышом трехлетнего возраста (они рассчитаны до 18 кг). Но в данной конструкции есть некоторые нюансы:

    • Кресло имеет Г-образную чашу неопределенного размера, в которой находиться грудничку до 5-6 месяцев неудобно.
    • Нет переноски.
    • Вес кресла — 6-10 кг.

    При выборе детского кресла «0+/1» уделяйте внимание:

    • размеру чаши — она должна хорошо подходить для новорожденного и трехлетнего пассажира (или регулироваться);
    • способу крепления на сидении авто — оно не должно шататься и двигаться;
    • оценке и результатам тестирований;
    • форме вкладыша;
    • соответствию Европейским стандартам качества.

    Детские автокресла-переноски

    К этому типу относится категория детских кресел 0+. Они рассчитаны на малышей с рождения до 1 года (до 13 кг). Устанавливать переноски в машине нужно строго против движения. У них небольшой вес (до 4 кг), что делает их мобильными.

    Преимущества детских автокресел-переносок:

    • Удобство конструкции. Груднички в пути часто спят, а благодаря автокреслу с надежной ручкой его легко перенести, не беспокоя сон. Для переносок предусмотрены специальные прогулочные шасси, куда легко устанавливается кресло.
    • Компактность — занимает одно место в авто.
    • Безопасность моделей. Демонстрируют положительные результаты в ходе краш-тестов.
    • Легкость — удобно переносить малыша на короткие расстояния.
    • Многие модели снабжены внутренними 3- или 5-титочечными ремнями безопасности и мягкими вкладышами, препятствующими натиранию детской кожи и козырьком от солнца.

    Недостатки детских автокресел-переносок:

    • В переносках нет горизонтального положения спинки, маленький пассажир находится полусидя. Это может негативно повлиять на позвоночник в момент аварии.
    • Плохая вместимость. Автокресла-переноски узкие, и дети из них быстро вырастают. На практике такое кресло используют до достижения 9 месячного возраста.
    • Высокая стоимость моделей с надежной системой крепления Isofix.

    При выборе переноски обращайте внимание на соответствие изделия Европейским стандартам качества. Его наличие говорит о безопасности, которое было проверено неоднократно в ходе краш-тестов.

    Детское автокресло до 36 кг

    Автокресла для детей весом до 36 кг устанавливаются по ходу движения авто и могут быть следующих категорий: 1/2/3, от 18 до 36 кг (2/3); 22 – 36 кг (3).

    Универсальные удерживающие устройства группы 1/2/3 предназначены для деток от 9-12 месяцев до 12 лет и выдерживают вес до 36 кг. В раннем возрасте малыша пристегивают внутренними, а взрослого (примерно с 6 лет) — штатными автомобильными ремнями безопасности.

    Недостатки детских автокресел до 36 кг:

    1. Анатомия позвоночника взрослого ребенка и грудничка значительно отличается, что делает кресло неудобным для слишком маленьких или взрослых детей.
    2. Низкие показатели надежности в результате краш-тестов.
    3. Использование пятиточечных внутренних ремней безопасности становится невозможным при достижении веса пассажира в 18 кг.
    4. Не предназначены для длительных поездок в автомобиле, так как регулируемая спинка всегда остается в вертикальном положении.

    Весомый плюс данной модели — экономичность и практичность.

    • длинная спинка, которая удлиняется за счет выдвижного подголовника;
    • переход от внутренних к штатным ремням безопасности;
    • подлокотники, в некоторых моделях раздвижных конструкций и подставки для ног;
    • отсоединение спинки, в результате чего кресло превращается в бустер;
    • регулировка спинки для комфортного сна в дороге.

    При использовании автокресла со спинкой группы 3, 2/3 или 1/2/3 штатный ремень безопасности плотно прилегает к бедрам, правильно проходя через плечо и грудную клетку. Пояс ремня фиксируется под подлокотниками, а верхняя его часть — при помощи специальной направляющей петли.

    Полноценное кресло категории «до 36 кг» безопаснее бустеров, поэтому отсоединять спинку стоит исключительно по объективным причинам.

    Детское автокресло категории “доступная цена”

    Рассчитаны на любой вес и возраст:

    1. «ФЭСТ»;
    2. Бескаркасное автокресло.

    Удерживающее устройство «ФЭСТ» создано для детей, вес которых колеблется в пределах 9 – 36 кг. Это своеобразный адаптер с трехточечной системой безопасности за счет пояса, который плотно фиксирует штатный ремень автомобиля на теле малыша. Для детей до 18 кг (3 лет) обязательно использование лямки «ФЭСТ».

    Плюсы:

    • Компактность и экономия места в машине.
    • Универсальность — подходит для любых авто, не имеет требований кроме наличия штатного ремня.
    • Изготовлено из натуральных экологичных материалов.
    • Простота использования — быстрая фиксация.
    • Надежность. Краш-тесты показали, что при использовании удерживающего адаптера «ФЭСТ» риск летального исхода снижен на 50%, а получения серьезных травм — на 90%.
    • Можно использовать на заднем и переднем сидении машины при условии отсутствия/ отключения подушек безопасности.
    • Низкая стоимость детского удерживающего устройства.
    • Устройство легко снимается и поддается чистке.

    Минусы:

    • адаптер не способен защитить от боковых ударов;
    • нет устойчивой фиксации на сидении авто, так как нет дополнительного сидения;
    • так как ноги маленького пассажира не зафиксированы, он в случае аварии может выскользнуть через низ и травмироваться;
    • вся сила удара в момент аварии придется на брюшную полость, а не на бедра и грудную клетку, как это должно быть.

    Таким образом, при невысокой стоимости и удобстве адаптер «ФЭСТ» не безопасен для детского здоровья в момент аварии.

    Бескаркасное автокресло представляет собой мягкий вкладыш в виде спинки и сидения, оснащенный внутренними ремнями безопасности.

    Положительные стороны:

    • плотная фиксация ремней при любом весе;
    • компактность — занимает одно место в машине;
    • универсальность — для детей весом до 36 кг;
    • небольшой вес, который делает автокресло мобильным и удобным при отсутствии личного авто;
    • доступная цена;
    • надежно за счет фиксации малыша одновременно внутренними и штатными ремнями безопасности.

    Недостатки:

    • Способно вызвать деформацию позвоночника у детей младше 3 лет, так как нет поддержки сзади.
    • При низком качестве изделия автокресло может разорваться в момент аварии, а маленький пассажир вылететь через лобовое стекло.
    • Голова не защищена от удара.
    • Не предназначено для долгих поездок.

    Несмотря на многочисленные плюсы удерживающие устройства для детей по доступной цене не безопасны в момент столкновения.

    Детское автокресло-бустер

    Бустер — автокресло для детей, состоящее из сидения без спинки, что поднимает ребенка в автомобиле на уровень выше для правильного прилегания ремня безопасности к телу. Предназначено для установки только на заднем сидении для малышей весом от 15 кг.

    3 типа бустеров:

    1. Изготовленные из пены. Самый дешевый вариант, не способен обеспечить безопасность при поездке в машине. Не прошел испытания краш-тестов, лопнув на части при ударе.
    2. На пластиковой основе. Практичный вариант при условии изготовления из прочных материалов.
    3. Комбинированные — состоят из металлической основы, полиуретана и мягкого покрытия сверху. Это самый безопасный и качественный вариант автокресла-бустера.

    При выборе уделяйте внимание следующим моментам:

    • Чем выше подлокотник, тем меньшая нагрузка придется на нижние конечности в момент аварии.
    • Широкие сидения бустера удобнее, особенно когда малыш в зимней одежде.
    • Обивка бустера должна сниматься для чистки.

    Автокресла-бустеры предназначены для взрослых или крупных детей, которые не помещаются в удерживающее устройство со спинкой группы «до 36 кг». Их также используют:

    • при поездках на такси;
    • при эксплуатации одновременно нескольких авто в семье;
    • когда ребенку не нравится сидеть в автокресле со спинкой;
    • при материальной невозможности покупки детского кресла со спинкой;
    • для экономии пространства в машине.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×