8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Амортизатор багажника

Думаем, что ни для кого не является секретом, какую роль играют в машине амортизаторы. Благодаря им езда в автомобиле становится удобной, комфортной и безопасной.

Однако амортизаторы багажника, капота и задней двери имеют не меньшее значение. Особенно, если учитывать то, что они в основном и доставляют хлопоты автовладельцам по причине частого выхода из строя.

Следует знать, что подобные устройства – это очень нежные механические элементы, которые требуют к себе повышенного внимания, поскольку эксплуатируются не менее часто, чем остальные схожие детали.

Амортизирующее оборудование по своей конструкции делится по типу демпфирования на:

  • Гидравлическое, которое подразумевает резкое замедление и устанавливается штоком вниз;
  • Динамическое, подразумевающее плавное замедление и устанавливаемое в любом направлении.

По состоянию в устройствах рабочего вещества они делятся на следующие:

  • Газовый амортизатор багажника, который является надежным и долговечным;
  • Газомасляный, который менее устойчив к низким температурам, но является более экономичным по сравнению с газовым аналогом;
  • Масляный, который дешевый и при этом имеет нормальные эксплуатационные характеристики.

Перед тем, как выбрать амортизатор багажника и задней двери, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины. Не имеет никакого значения, какую модель вы собираетесь приобрести – газовую или масляную, главное учитывать следующие особенности:

  • Интенсивность эксплуатации багажника или задней двери;
  • Климатические особенности в зимнее время;
  • Параметры приобретаемой детали должны соответствовать всем требованиям производителя автомобиля;
  • Вес задней двери или крышки багажника. Для тяжелых элементов необходимо приобретать модели с большой выталкивающей силой.

Менять амортизатор крышки багажника, капота или задней двери вы спокойно можете своими руками. Но необходимо неукоснительно выполнять все инструкции производителя. Рекомендуется менять его в паре. Во время замены уделите несколько минут регулировке замков багажника и капота.

При выборе подходящего устройства наиболее оптимальным вариантом является подбор по электронному каталогу. Это будет стоить немного дороже, зато у вас будет определенная гарантия, нежели при покупке на авторынке.

Особое внимание нужно уделить амортизационной детали капота, так как это то место, которое мы открываем реже всего. По сравнению с нагрузкой, которую испытывают на себе аналоги багажника и задней двери, эта запчасть капота находится просто в состоянии покоя.

Не забывайте, что в зимнее время при низкой температуре рабочее вещество становится более вязким, поэтому нужно хорошо прогревать двигатель перед тем, как открывать капот. Пренебрежение этим правилам становится частой причиной поломки подобного устройства капота.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Как правильно выбрать амортизаторы багажника, капота и задней двери автомобиля

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Мы с вами привыкли к тому, что слово «амортизатор», чаще всего употребляем относительно ходовой части (подвески) автомобиля.

Изначально, амортизаторы и предназначались именно для демпфирования, то есть искусственного подавления колебаний элементов подвески и кузова транспортного средства.

С развитием автомобилестроения, амортизаторы стали применяться и в других элементах автомобиля. И если в недалеком прошлом, для открытия крышки капота или багажника использовались обычные упоры, то сегодня во многих моделях авто применяются амортизаторы капота, багажника, амортизаторы задней двери.

И, хотя требования к ним не такие жёсткие, как к амортизаторам подвески, выбор амортизаторов для капота, крышки багажника или задней двери, имеет свои особенности. Вот и давайте сообща, рассмотрим вопрос о том, как выбрать амортизаторы правильно. Чтобы они как можно дольше и качественнее выполняли свои функции: удобство и комфорт эксплуатации авто.

Подбор амортизаторов начинаем с изучения особенностей эксплуатации

Одинаковые, на первый взгляд, амортизаторы капота и амортизаторы задней двери или крышки багажника, служат свою службу по-разному. Это зависит от ряда причин.

В первую очередь, от интенсивности эксплуатации разных элементов автомобиля. Ведь, вы не станете спорить с тем, что под капот современного автомобиля, мы лазим реже, чем в багажник. Поэтому, кроме общих требований к выбору амортизаторов, нужно учитывать и интенсивность эксплуатации механизма.

Безусловно, перед тем, как выбрать амортизаторы для того или иного элемента кузова, нужно открыть мануал по эксплуатации вашего авто, и почитать рекомендации производителя: по типу и марке амортизаторов, и по их техническим характеристикам.

Выбирая амортизатор капота, желательно учесть, чтобы он не был коротким. Допустим для того, чтобы проверить уровень масла в двигателе или уровень тормозной жидкости, высоты открытия крышки капота хватит.

А вот, когда на автосервисе нужен будет свободный доступ к «внутренностям» двигателя, то вы услышите всё, что о вас думает мастер. Поэтому, амортизатор капота желательно выбирать с длинным ходом штока.

Выбирая амортизаторы для багажника, учтите степень интенсивности их эксплуатации. Если вы заглядываете в багажник очень часто, то амортизатор багажника газовый будет как раз для вас. Хотя они и недешёвые, но служат очень долго и отличаются надежностью.

Общее важное правило при эксплуатации амортизаторов задней двери, капота, багажника: в холодное время года не старайтесь открывать капот или багажник резким рывком. Так вы поможете амортизатору выйти из строя намного раньше срока, указанного производителем.

В зимнее время капот или заднюю дверь нужно открывать плавно, помогая амортизаторам. Это связано с тем, что при низкой температуре рабочее вещество амортизатора становится более вязким.

Подбирая амортизатор задней двери, выбирайте механизм с большей выталкивающей силой, чем для амортизатора капота.

Как выбрать амортизаторы: классификация амортизаторов по типам

Как и любой другой механизм, амортизаторы капота, багажника или задней двери, классифицируются по нескольким факторам, а именно:

По типу амортизации (демпфирования):

  • Демпфирование гидравлическое происходит в виде резкого замедления движения элемента кузова. В этом случае, амортизаторы задней двери или багажника устанавливаются вниз штоком.
  • Демпфирование динамическое характеризуется плавным замедлением движения. Амортизаторы такого типа устанавливаются в любом направлении.

По рабочему веществу амортизатора:

  • Газовые амортизаторы считаются самыми качественными, долговечными, но и являются более дорогими.
  • Газо-масляные амортизаторы обладают меньшей устойчивостью к низким температурам. В сравнении с газовыми амортизаторами выигрывают в стоимости.
  • Масляные амортизаторы при достаточно высоких эксплуатационных характеристиках, «боятся» сильного мороза, но обладают относительно низкой ценой.

По сути, амортизаторы капота, багажника и задней двери – механизмы достаточно долговечные, при правильной их эксплуатации. Кроме того, замена амортизаторов своими руками, не составит труда даже для непрофессионального водителя.

Главное, сделать правильный выбор амортизатора. С учетом того, что сегодня подбор запчастей с легкостью осуществляется по электронному каталогу, труда и времени у вас это много не займет. И, желательно, при выходе из строя одного амортизатора задней двери, менять их в паре. При замене амортизаторов багажника, капота, задней двери, для профилактики подрегулируйте замки.

Амортизаторы багажника: виды, установка

Каждый автомобиль оснащается амортизаторами для комфортной езды. Но, помимо подвески, стойки устанавливаются и на багажник для его поднятия, опускания и удержания. Разумеется, что конструкция их принципиально отличается от амортизатора, установленного в ходовой части автомобиля, да и функция тоже. На больших внедорожниках зачастую имеется задняя дверь, на ней также установлены данные стойки. Давайте подробно разберемся, как подбираются амортизаторы багажника, какие они бывают и в пользу чего лучше сделать выбор.

Общие сведения и понятия

Необходимо понимать, что амортизатор, который гасит колебания от дорожного полотна, и устанавливаемый на капоте или багажнике – это две разные вещи. Последний представляет собой достаточно хрупкий и, если можно так сказать, нежный механизм, работу которого необходимо периодически проверять. Конечно, ничего критического в выходе из строя амортизатора крышки багажника нет, но может достаться по голове или пальцам, а это тоже не очень-то и приятно.

По типу демпфирования амортизаторы делятся на два типа:

  • Гидравлические — очень резко замедляются за счет повышения давления жидкости. Устанавливаются такие устройства штоком вниз.
  • Динамические — замедляются очень плавно, устанавливаются так, как удобно водителю.

Собственно, если говорить о более подходящем варианте, то это динамические амортизаторы багажника. Правда, стоят они несколько больше гидравлических, но это полностью оправдано их надежностью.

Кое-что важное

Не будет лишним отметить, что есть выбор и по рабочему веществу. В принципе, тут нет каких-либо отличий от амортизационной стойки ходовой части автомобиля, есть три вида:

  • Газовый – крайне надежный и долговечный. Не боится резких перепадов температур.
  • Газомасляный – менее надежный, но более экономичный. Такой вид амортизаторов быстро выходит из строя при регулярных перепадах температур.
  • Масляный – наиболее распространенный и универсальный вариант. По своим эксплуатационным характеристикам нечто среднее между газовым и газомасляным амортизатором. Срок службы при должном уходе — 5-6 лет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальным вариантом будет динамический газовый амортизатор для крышки капота или багажника. Он будет работать плавно и долго. Не стоит исключать и гидравлические стойки. Правда, сказать о сроке их службы довольно тяжело. Могут потечь спустя год использования, а могут отработать и до 10 лет.

Как сделать правильный выбор

Прежде чем купить амортизатор крышки багажника, необходимо немного разобраться с представленным ассортиментом на рынке и тем, что подойдет именно вам. Первый важный момент – частота эксплуатации. От этого параметра зависит многое. Ведь чем чаще используется крышка багажника или капота, тем большим нагрузкам подвергается амортизатор. Соответственно, чем больше весит капот или багажник, тем большим выталкивающим усилием должна обладать стойка.

В инструкции по эксплуатации обычно указывается тип амортизатора и его характеристики. По меньшей мере должна быть маркировка, по которой можно понять, что стоит и с какими параметрами. Но тут есть один нюанс. К примеру, многие автомобили из Японии, США и других стран не переносят наших суровых климатических условий. Поэтому многие узлы не рассчитаны на скачки температур. А вот амортизатор багажника ВАЗ-2110 прекрасно переносит холода, поэтому иногда его имеет смысл ставить на иномарки.

Правильный выбор – залог успеха

Если водителю понадобился амортизатор багажника на «Форд Фокус», то он идет в магазин и покупает то, что ему предложил продавец. Естественно, что потом довольно сложно доказать низкое качество товара или его брак. Делая подобные покупки, вы должны рассчитывать только на себя. Да и неизвестно качество подобной продукции.

Оптимальный вариант в этом случае — воспользоваться электронными каталогами. Более того, подобная покупка в 80 % случаев обойдется на порядок дешевле, ведь у вас будет просто огромный выбор по заменителям. Каждый понравившийся вариант желательно «пробить» по тематическим форумам. Вполне возможно, что альтернатива, которая дешевле в 2-3 раза, окажется ничем не хуже оригинала. Пневмогидравлический упор, если он достаточно высокого качества, вывести из строя довольно сложно, но с течением времени он теряет свои характеристики, и это неизбежно.

Самостоятельная замена амортизаторов багажника

Тут нет ничего сложного. Процесс замены практически полностью одинаков для каждой модели автомобиля с пневмогидравлическим упором. Могут отличаться лишь некоторые детали. Из инструментов понадобится:

  • отвертка;
  • страховочные упоры (необязательно);
  • плоскогубцы.
Читать еще:  Старт продаж Volvo XC90 Excellence в России

Первым делом рекомендуется воспользоваться упорами и надежно закрепить крышку багажника. Её стоит установить таким образом, чтобы она находилась в неподвижном состоянии даже без амортизаторов, желательно, чтобы багажник был в своем крайнем положении, то есть полностью открыт.

Дальше переходим непосредственно к снятию амортизатора багажника. «Шкода Рапид» будет использоваться в качестве «пациента». Для начала крепим с помощью зажимов шарниры. Зажим должен проходить через нижнюю часть сухаря. Это наиболее надежный вариант крепления.

Продолжаем замену

Обратите внимание на то, что старые пневмогидравлические упоры необходимо снимать как можно осторожней, чтобы не повредить крепления. Для этого вставляем плоскую отвертку между шаровым соединением торсиона и металлом, пользуемся ею как рычагом. Зажим сначала снимается с сухаря, а затем с шара. Аналогично процесс проходит со второй стойкой.

Важная деталь – многие водители меняют по одной стойке. Это неправильно, ведь для нормальной работы необходимо выполнять попарную замену. Если оставить один амортизатор старый, то большая часть нагрузки будет приходиться на новый упор, следовательно, он быстро выйдет из строя. Это касается и крышки капота, да и многих узлов в автомобиле. Ну а сейчас идем дальше и вкратце рассмотрим процесс монтажа новых стоек.

Установка за 15 минут

Желательно воспользоваться силиконовой смазкой. Она нужна для того, чтобы новый амортизатор легче встал на свое место. Сухарь изнутри обрабатывается смазкой, зажим устанавливается в полуоткрытое положение. Дальше на шар натягивается сухарь и закрывается зажим. Если же крепление несколько иное, к примеру, шаровой наконечник крепится непосредственно к кузову автомобиля, то в этом случае понадобится шестигранный ключ. С его помощью откручивается старая шаровая пята и устанавливается новая с открытым звеном.

Еще можно столкнуться с жестким креплением упора. Оно довольно редкое, но все же иногда попадается. В этом случае необходимо выкрутить болт крепления и вынуть шпильку или пружинную шайбу. Следите за тем, чтобы упор не соскользнул со штифта. В обязательном порядке должна быть стопорная шайба. Её нужно тащить в определенном направлении, после чего появится возможность установки нового упора. Примерно в такой последовательности можно поменять амортизатор багажника на «Калине» и некоторых других отечественных автомобилях.

Подведем итоги

Вот мы с вами и разобрались, какие амортизаторы багажника бывают, как их снять и установить. Сложного, в принципе, ничего нет. Но необходимо учитывать некоторые нюансы. К примеру, постараться не повредить крепления и ничего не потерять. Кроме того, новыми упорами необходимо пользоваться аккуратно.

Наиболее оптимальный вариант – это открыть багажник, посмотреть, какие амортизаторы стоят на данный момент. Воспользоваться для поиска электронным каталогом и заказать подходящий вариант или качественный заменитель. Если старые упоры стоят поршнем вниз, то желательно установить новые в таком же положении. Именно такое размещение сделает их работу максимально эффективной. Старайтесь также не открывать резко крышку багажника или капота при минусовых температурах. Это может убить амортизаторы за несколько лет. Лучше также обходить слишком дешевые стойки, так как вряд ли они окажутся хорошими.

Производители амортизаторов багажника и капота

Я прекрасно вас понимаю, почему вы решили узнать, какие можно найти аналоги оригинальным амортизаторам капота. Список производителей амортизаторов багажника и капота можно перечислять долго, ведь практически каждый производитель амортизаторов подвески имеет линейку, как для багажника, так и для капота. Но тех которые производят и поставляются к нам — мало. Так или иначе, давай рассмотрим варианты

P.S. В конце статьи, рекомендации о выборе амортизаторов багажника и капота вместо оригинальных.

Есть специализированные производители амортизаторов багажника и капота:

Производитель амортизаторов багажника и капота Lesjofors — это известный многим своим высоким качеством бренд пружин, а как дополнение и амортизаторов багажников и капота. Начало их истории начинается с того времени, когда об автомобилях не имели никакого представления, а сама компания представляла собой железную мельницу.

Сейчас основные мощности производства в Швейцарии (основной), Германии (основной), Норвегии, Дании, Великобритании, России, Нидерландах, Латвии, Кореи и Китая. Lesjofors была куплена Beijer Alma AB, как и Kilen.

Kilen — немецкий производитель, эксперт в производстве пружин, один и самых крупных и ведущих в мире, стоит с Lesjofors и таким же образом, был выкуплен Beijer Alma AB. Имея одного владельца, компании являются независимыми, но Kilen нельзя считать фаворитом, хоть в свое время это был бренд, который и сам поглощал предприятия для расширения своих мощностей.

Что выбирать:

Амортизаторы багажника и капота Kilen или Lesjofors?

Берите, что дешевле, ресурс заложенный в деталях этих производителей можно считать одинаковым.

P.S. У них даже официальные сайты выглядят одинаково.

Амортизаторы багажника Monroe

Что можно сказать про амортизаторы багажника Monroe? Мне нравится этот бренд за свою ценовую политику, возможно я бы купил Monroe в определенных обстоятельствах. Признаюсь, что много подделок, сталкивался лично, так как бренд является мировых производителем и поставщиков на конвейер для многих автомобилей.

Есть случай в практике, когда небольшая партия амортизаторов на Logan была полностью бракованная, так как поставлялись от Trost, вряд ли это была подделка. Но так же и от других поставщиков могли прийти упаковки, где было написано «made in Czehia».

Для всех фанатов Ф/К Barcelona, компания Monroe является официальным бизнес партнером клуба.

В большей мере амортизаторы Stabilus применяются не к автомобилях,а для других технических задач. Тем не менее, мало кому известный бренд производит с завидным качеством амортизаторы багажников и капота для многих автомобилей. Так же могу рекомендовать.

Продолжим список производителей амортизаторов багажника, которые поставляют под своим брендом и с меньшей вероятностью производят сами.

  1. SWAG (Febi)
  2. Meyle
  3. Delphi
  4. JP Group
  5. Quinton Hazell
  6. Topran (Hans Pries)
  7. Vaico
  8. Triscan
  9. Optimal
  10. Kager
  11. Automega

Возможно вы хотите прокомментировать какой-то бренд, который испытали? Возможно дополнить, сказанное мной, за что вам и спасибо.

Рекомендации, как правильно подобрать амортизаторы багажника и капота.

Если вы решили сэкономить, возможно ваш выбор пал на мало известные бренды, которые можно найти на рынке, хочу обратить ваше внимание.

Подобрать легко, когда знаете длину в закрытом состоянии и открытом. В закрытом так же важно, можно просто не закрыть багажник или ляду, потому, что уперлось.

Если это вам не помешает, тогда обратите внимание на длину в открытом состоянии, так же важна. Слишком длинный или короткий шток амортизатора может не открываться до точки опоры или в обратном случае давления не хватит удерживать деталь.

Более важно, рабочее давление амортизатора багажника не должно быть ниже установленного, это понятно. В том случае, если ваш капот или багажник имеют дополнительный слой шпаклевки, то выбирайте давление больше установленного с завода, дольше прослужит.

Производители амортизаторов багажника и капота : 1 комментарий

  1. Александр 27.01.2017

Если посмотреть на оригиналбнве амортизаторы капота/багажника таких авто как Mercedes, Audi, VW, Skoda и т д — вы увидите, что они произведены фирмой Stabilus. Что может служить лучшей рекомендацией в выборе производителя?

vlad0rpk › Блог › Подбор упоров багажника к иномаркам от ВАЗ и УАЗ. Характеристики упоров ВАЗ.

Вниманию всем жаждущим удешевить покупку упоров предоставляю список упоров всех ВАЗ и УАЗ с характеристиками:

Упоры к автомобилям LADA 4×4
Модель 2121-6308010 / 2121-6308015 / 2121-8231010-05 / 2121-8231015-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 260

Упоры к автомобилям LADA SAMARA
2108-8231010-05 / 2108-8231015-05 / 2108-6308015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии — 450
в сжатом состоянии — 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 21213
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям ОКА
Модель 21213-8231010-05
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,34
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям УАЗ Патриот
Модель 12.8231015-01
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 500
в сжатом состоянии 300
Ход поршня, мм 200
Масса, кг 0,358
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 250

Упоры к автомобилям УАЗ Хантер
Модель 121.8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,330
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 280

Упоры к автомобилям LADA Kalina
Модель 1118-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 305
в сжатом состоянии 200
Ход поршня, мм 105
Масса, кг 0,23
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 415

LADA Priora Универсал
Модель 1119-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,4
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

Упоры к автомобилям LADA 110-112, LADA 111
Модель 2111-8231010 / 2111-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 430

LADA 111
Модель 2111-8231010-10 / 2111-8231015-10
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 600
в сжатом состоянии 350
Ход поршня, мм 250
Масса, кг 0,435
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 340

LADA 112
Модель 2112-8231010 / 2112-8231015
Длина изделия, мм
в свободном состоянии 450
в сжатом состоянии 275
Ход поршня, мм 175
Масса, кг 0,32
Диаметр, мм
штока 10
поршня 20
резервуара 22
Усилие на штоке Р, Н 460

Москвич 2141
Диаметр цилиндра [мм] 19
Высота подъема [мм] 200
Выталкивающая сила [N] 400
макс. длина [мм] 502
Диаметр вертикальной трубки [мм] 8

ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин»
длина в расжатом состоянии, мм (L1) 678
ход штока, мм (L2) 290
длина в сжатом состоянии, мм 388
усилие сжатия, Н 700
диаметр штока, мм 10
диаметр поршня, мм 20
диаметр резервуара, мм 22
вес, кг 0,5

Сводная таблица:

Взято с официального сайта СААЗ и других официальных источников

Поговорим про выбор амортизаторов. багажника и капота

Раз уж пошла речь об амортизаторах, то расскажем Вам и про еще одни – амортизаторы капота и багажника. Очень удобная и полезная штука. Да и, судя по продажам, очень ходовая – не даром у нас так много приходов именно амортизаторов капота!

Читать еще:  Как правильно расторгнуть договор ОСАГО

Развитие автомобилестроения не стоит на месте и на смену обычным упорам для открытия крышки багажника или капота пришли амортизаторы. Данные детали достаточно хрупкие, эксплуатируются не меньше амортизаторов подвески и требуют к себе внимания.

Давайте же поговорим о том, как правильно выбрать амортизаторы, чтобы они долго и качественно выполняли свои функции и дарили комфорт и удобство в эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы задней двери, багажника и капота имеют свою классификацию:

  1. По типу демпфирования
    1. Гидравлическое. Это те амортизаторы, которые имеют резкое замедление движения. На багажнике они устанавливаются штоком вниз;
    2. Динамическое же демпфирование обеспечивает, наоборот, плавное замедление опускания крышки. Способ установки таких амортизаторов возможен в любых направлениях.
  2. По рабочему веществу (здесь все, как в амортизаторах подвески)
    1. Масляные амортизаторы. Долговечны, дешевле, но боятся низких температур;
    2. Газовые. Самые долговечные амортизаторы и качественные, не боятся перепадов температур, но значительно дороже масляных;
    3. И газо-масляные. Менее устойчивы к морозам, но дешевле газовых.

Так как же выбрать хорошие амортизаторы задней двери, багажника и капота?

Здесь стоит учесть разницу в особенностях интенсивности эксплуатации. Ведь под капот мы заглядываем гораздо реже, чем открываем багажник, а значит амортизаторы капота у нас «умрут» гораздо позже.

Кстати, по поводу именно амортизаторов капота можно посоветовать в зимнее время из-за увеличения вязкости масла внутри амортизаторов открывать капот только после того после запуска двигателя иначе вы рискуете «попасть» на их замену. Если все же необходимо, например, проверить масло перед запуском двигателя, то рекомендуем открывать капот без резких рывком, медленно.

Также необходимо обращать внимание при выборе амортизаторов капота на то, чтобы они не были слишком короткими – короткий ход попросту помешает получить полноценный и беспрепятственный доступ к подкапотному пространству.

Ну и не стоит забывать, что в каждой инструкции эксплуатации прописаны рекомендуемые инструкции автопроизводителя, а также параметры, соответствующие его требованиям.

Выбирая амортизаторы багажника, необходимо обращать внимание на те, чей механизм имеет большую выталкивающую силу, нежели амортизатор капота. Ведь нагрузки на открытие багажника в силу его массы гораздо выше, чем на открытие капота.

По аналогии с амортизаторами капота учитывайте климатические условия Вашей страны проживания и не забывайте в холодную погоду опускать и поднимать багажник без лишней спешки.

Также, как и при выборе амортизаторов подвески, здесь работает «правило пары» — меняете одну стойку, меняйте и другую. К тому же заменить амортизаторы капота, задней крышки и багажника может даже непрофессиональный водитель, достаточно придерживаться инструкции автопроизводителя.

Наиболее оптимальным вариантом при подборе амортизаторов для Вашего автомобиля является их подбор по электронному каталогу автозапчастей. А где, как не у Stellox Вы можете это сделать?! Ведь специально для Вас мы и разрабатывали наши электронные online и offline каталоги, что может быть удобнее?! К тому же подбирая амортизаторы у нас Вы также защищены гарантией, чем, если бы Вы приобретали их где-то на рынке у неизвестного лица с неизвестным логотипом и упаковкой.

И помните, самое главное при покупке амортизатора – сделать правильный выбор. А Stellox Вам в этом поможет, потому что Stellox – эксперт в деталях!

Амортизатор крышки багажника: удобное и бережное использование багажника

Автомобиль должен быть комфортным и удобным во всем, в том числе и в использовании багажного отделения. Сегодня для открытия и удерживания крышки багажника используются устройства, которые принято называть амортизаторами. Об амортизаторах багажника, их типах, конструкции и работе читайте в статье.

Назначение амортизатора крышки багажника

Крышка багажника и капот автомобиля могут доставить немало неприятностей автовладельцу — они могут предательски закрыться и нанести травму, что давно стало предметом шуток и основой комичных ситуаций в кино. С багажником дела обстоят еще хуже — его бывает неудобно открывать с поклажей в руке или просто после поездки по грязным дорогам. Поэтому уже давно автопроизводители искали решение, которое сделало бы использование багажника и работы в моторном отсеке более комфортным. Одним из таких решений стали специальные устройства — газовые пружины или упоры.

Газовый упор багажника, или амортизатор крышки багажника — целая группа пневматических и гидропневматических механизмов, которые решают несколько основных задач:

— Автоматический подъем крышки багажника;
— Плавный подъем и опускание крышки багажника;
— Удерживание крышки багажника в поднятом положении без применения дополнительных упоров;
— Предотвращение ударов крышки при достижении крайних точек (при открытии и закрытии).

Таким образом, амортизаторы делают использование багажника более удобным, они предотвращают интенсивный износ механизмов, деформацию крышки и деталей кузова, и разрушение уплотнительных элементов.

Массово использовать амортизаторы крышки багажника автопроизводители стали около двадцати лет назад, причем они устанавливались и на отечественных автомобилях (ВАЗ, «Волга» и другие). К сегодняшнему дню легковых автомобилей без амортизаторов багажника практически не выпускается, а самих амортизаторов существует большое количество типов и разновидностей.

Типы, конструкция и принцип работы амортизатора

Наибольшее распространение получили амортизаторы багажника двух конструкций:

— Пневматические (газовые);
— Гидропневматические (по аналогии с амортизаторами подвески их часто называют газомасляными).

Пневматические амортизаторы правильнее называть газовыми пружинами или газовыми упорами. В данных устройствах усилие на штоке и демпфирующие качества создаются содержащимся под давлением газом. Газовые пружины находят самое широкое применение за счет простоты конструкции и разумной цены.

Конструктивно газовая пружина представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень на штоке. Выход штока закрыт сальниковым узлом, который обеспечивает герметичность цилиндра и смазку штока. Внутреннее пространство цилиндра заполнено газом под давлением в несколько атмосфер, обычно в качестве рабочего вещества используется азот. Также в амортизаторе предусмотрена возможность перетекания газа между полостями цилиндра, разделенными поршнем. Это могут быть либо перепускные клапаны в поршне, либо каналы в стенках цилиндра, которые поршень пересекает на определенном участке пути. Во многих амортизаторах данного типа также предусмотрена закрытая полость с маслом, которое используется лишь для смазки штока поршня.

Гидропневматические амортизаторы багажника (которые, кстати, тоже называют газовыми пружинами) отличаются от газовых тем, что в их цилиндре присутствует некоторое количество масла. Слой масла располагается в нижней части цилиндра (у выхода штока) и необходимо лишь для демпфирования (поглощения удара) при полном открытии крышки багажника.

Работают оба типа газовых пружин следующим образом. В сложенном состоянии (крышка багажника закрыта) поршень находится в верхней части цилиндра, где сжимает определенный объем газа. При открытии багажника давление сжатого газа превышает вес крышки, и выдавливает поршень — так происходит автоматический подъем крышки багажника. А дальнейшие процессы зависят от типа используемого амортизатора.

В пневматических амортизаторах реализовано так называемое динамические демпфирование. В начальный момент движения поршня давление в надпоршневом пространстве значительно превышает давление газа в полости со стороны штока — это приводит к автоматическому открытию крышки багажника. Однако на определенном участке пути поршень пересекает канал в стенке цилиндра, и газ из полости с высоким давлением начинает перетекать в полость с газом низкого давления — в результате разница давлений падает (но не слишком быстро, так как сечение каналов мало) и скорость поршня постепенно снижается. Наконец, в нижней точке поршень закрывает воздушный канал, и ударяется в «подушку» из оставшегося в полости газа — так происходит безударная остановка (демпфирование). При закрытии крышки багажника все процессы протекают в обратном направлении.

В гидропневматических амортизаторах реализован другой тип демпфирования — гидравлическое. Здесь на конечном участке пути поршень погружается в масло, в результате чего происходит безударная остановка крышки багажника.

Динамическое и гидравлические демпфирование имеют существенное отличие в характере и в динамике движения крышки багажника:

— При динамическом демпфировании скорость падает плавно практически на всем участке движения;
— При гидравлическом демпфировании скорость движения поршня на основном участке пути остается практически постоянна, и лишь на конечном участке она резко уменьшается.

Отсюда можно выделить и основные особенности каждого из типов амортизаторов крышки багажника. В частности, пневматические газовые пружины обеспечивают наиболее бережное открытие и закрытие багажника, однако гидропневматические делают это значительно быстрее. Также есть и сезонные особенности: при отрицательных температурах пневматические амортизаторы работают менее эффективно (так как давление газа вследствие охлаждения падает), а гидропневматические за счет вязкости масла сохраняют демпфирующие свойства. Правда, при сильно отрицательных температурах вязкость масла чрезмерно увеличивается, вследствие чего его демпфирующие качества значительно ухудшаются.

Наконец, газовые пружины разных типов имеют особенности монтажа:

— Пневматические амортизаторы можно устанавливать в любом положении;
— Гидропневматические амортизаторы рекомендуется устанавливать только штоком вниз — в этом случае слой масла будет располагаться в нижней точке цилиндра, обеспечивая правильность работы устройства.

Газовые пружины всех типов имеют довольно простую конструкцию, поэтому они нашли самое широкое применение и ежедневно оправдывают оказанное им доверие.

Вопросы эксплуатации, обслуживания и ремонта амортизатора

Современные амортизаторы крышки багажника очень надежны и долговечны, они рассчитаны на тысячи циклов работы в самых жестких условиях. Однако для продления срока их срока службы следует соблюдать несколько простых рекомендаций. Например, в зимнее время года следует открывать багажник без рывков, желательно помогая крышке подняться. Также не следует рывком доводить крышку багажника до верхней точки, так как это приводит к чрезмерному росту давления в газовой пружине и к ее износу. Наконец, нельзя подвергать амортизаторы ударам, не рекомендуется их разбирать (так как внутри находится газ под высоким давлением) и т.д.

Амортизаторы крышки багажника не нуждаются в специальном техническом обслуживании и в ремонте. При выработке ресурса или при неисправности данное устройство меняется на новое.

При покупке новых амортизаторов следует выбирать те модели, которые рекомендованы производителем автомобиля. Конечно, возможны и замены, однако не стоит менять амортизаторы с динамическим демпфированием на амортизаторы с гидравлическим демпфированием. В этом случае изменятся нагрузки на крышку багажника и детали кузова, да и с установкой могут возникнуть проблемы.

Выполнять замену амортизаторов лучше в паре. При замене следует соблюдать способ установки амортизатора — штоком вниз или штоком вверх в зависимости от его типа (о чем было сказано выше). Порядок снятия и установки газовых пружин указан в инструкции по ТО и ремонту данного конкретного автомобиля, эта работа обычно не требует специальной квалификации (но лучше доверить ее выполнение специалистам, если автомобиль на гарантии).

Грамотный выбор амортизаторов крышки багажника

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не меньше пользы способен принести амортизатор крышки багажника или капота.

Особенности амортизаторов

Да, это очень удобная штука, но, к сожалению, упор грузового отсека, капота или задней двери на хэтчбеках и внедорожниках доставляет немало хлопот автовладельцу. Амортизатор частенько подвергается неисправностям.

Эксперты заостряют внимание на том, что как и амортизаторы подвески, элементы крышки грузового отсека являются не слишком надежными механическими приспособлениями, поэтому требуют постоянного к себе внимания. Если соблюдать правила эксплуатации, то упоры прослужат гораздо дольше. Не надо забывать, что как и амортизаторы подвески, они эксплуатируются интенсивно и нещадно, только многие этого не замечают.

Читать еще:  Активная подвеска современного автомобиля

Принято классифицировать амортизаторы для багажника по двум категориям. Первая подразумевает разделение по состоянию рабочего вещества, а вторая – по типу функционирования.

Разновидности и типы изделий

Рассмотрим, какие бывают разновидности упоров по состоянию вещества внутри:

  • Газовый амортизатор, считающийся очень надежным и сравнительно долговечным.
  • Газомасляный вариант менее устойчивый к холоду, но более экономичный, чем газовый амортизатор багажной крышки.
  • Масляной вариант. Отличается низкой стоимостью и довольно неплохими эксплуатационными характеристиками.

Что касается типов функционирования:

  1. Различают резко замедляющиеся упоры гидравлического типа. В данном случае, если механизм становится элементом багажника, то устанавливается штоком вниз.
  2. Различают также плавно замедляющиеся варианты, называемые еще динамическими. Монтировать такой вариант можно в любом направлении, а не только штоком вниз.

На амортизатор капота или крышку багажника мы, как правило, обращаем меньше всего внимания. Почему так происходит? Да все просто. Именно в этот механизм автовладельцы заглядывают реже всего. Оба механизма несут на себе громадные нагрузки, только упор багажника, что очевидно, находится под постоянной нагрузкой.

Самое важное правило эксплуатации данного механизма – акцентировать внимание на рабочее вещество амортизатора в холодное время года. Другими словами, перед тем, как открывать капот зимой, следует прогреть мотор автомобиля, чтобы рабочее вещество оттаяло.

Помимо этого, если капот или багажник долгое время не открывался, следует делать это без рывков, медленно. Если пренебречь этим правилом, механизм легко повредится.

Выбор

Выбор амортизатора надо делать, учитывая несколько факторов. Например, в первую очередь владелец должен определить для себя, как часто он будет пользоваться задней дверью или грузовым отсеком.

Помимо этого, придется учесть еще климатические особенности определенного региона, а также соответствия требованиям автопроизводителя.

И наконец, нельзя пренебрегать массой крышки грузового отсека или капота. Чем тяжелее кузовные детали, тем с большей выталкивающей силой надо подбирать амортизатор.

Популярные модели амортизаторов

Как известно, сегодня на рынок выходит продукция от нескольких производителей. Рассмотрим модели подробнее, узнаем их сильные и слабые стороны.

DELLO из Германии

DELLO – производитель различных запчастей для Фольксваген, Ауди и других европейских авто. Является брендом с первой буквы в Гамбурге, а также и во всей Германии. Продукция, в том числе и амортизаторы для грузового отсека и капота, очень популярна в России.

Полезно будет знать, что некоторая часть ассортимента DELLO производится сторонними фирмами, но по патенту. Такие изделия реализуются под торговой маркой АвтоМега.

Запчасти от этой немецкой фирмы вне конкуренции, но изредка слышны нелестные отзывы. По мнению экспертов, если учитывать стоимость продукции, то амортизаторы DELLO – очень выгодный вариант с неплохим качеством. С другой стороны, если быть до конца честным, качество изделий кое-как вытягивает до 3 по 5-бальной системе.

MONROE

Очень известная в России фирма-производитель. Основу конструкции изделий от Монро всегда составляет особая технология. Она всегда на голову выше, чем у конкурентов.

Интересно будет охарактеризовать одну из моделей производителя:

  • Выталкивающая сила модели от Монро ML5809 составляет 410N.
  • Внутренняя рабочая составляющая – газ.
  • Длина цилиндра равна 19 мм.
  • Длина изделия – 536 мм.

Стоимость данной модели редко превышает 700-800 рублей, хотя в некоторых районах страны могут встречаться и подороже.

Вообще, если спросить самих пользователей изделий от Монро, то они назовут цену на амортизаторы вполне демократичной. Но самое главное, что привлекает в изделиях от Монро – возможность проводить их модернизацию. Например, если нужно перекрасить фиксаторы, чтобы не светились блеском хрома или по иным причинам, это легко удается сделать.

После замены старых упоров на новые от Монро, 75 процентов автовладельцев замечают, что при открытии крышки на треть высоты, дальше практически никакого усилия делать не нужно, так как она подхватывается автоматически.

Nakayama

Японский производитель, выпускающий продукцию по очень низким ценам. Амортизаторы для крышки от Накаяма в одно время можно было купить даже за 100 рублей.

Многие автомобилисты, владельцы моделей Ваз, умудряются ставить изделия от Накаяма вместе с пружинами от багажника. В итоге, такая комбинация дает удивительный по эффективности результат. Крышка фиксируется очень надежно под любым углом.

С другой стороны, и без ВАЗовской пружины амортизатор Накаяма функционирует превосходно, хотя крышка грузового отсека некоторых автомоделей будет надежно фиксироваться только в самой верхней точке.

Выше приведены не все модели, и не только самые лучшие. Просто они часто более востребованы, чем изделия от других производителей в России.

Амортизатор багажника для машины

Амортизатор багажника — запчасть, которая используется практически во всех автомобилях. Наиболее нужный — амортизатор задней двери, поскольку она довольно-таки тяжёлая и удерживать её в открытом состоянии при помощи обычных завес тяжело. Его предназначение заключается в том, чтобы гасить всю проходящую сквозь него вибрацию. Амортизационные механизмы используются и в бытовых приборах. Автомобили также оборудованы такими системами различной конструкции, причём находятся они не только в ходовой части, но и, например, под капотом или багажником.

  1. Какие виды амортизаторов встречаются?
  2. Газовые амортизаторы
  3. Газо-масляный механизм
  4. Масляные амортизаторы
  5. Как выбрать правильные механизмы для своего автомобиля

Какие виды амортизаторов встречаются?

Амортизаторы, как и большинство остальных частей авто, могут разделяться на подвиды. Они бывают:

  1. Газовыми;
  2. Масляными;
  3. Газо-масляными.

Каждый тип имеет свои преимущества и, конечно же, недостатки, которые могут быть незначительными, или наоборот — неприятными в некоторых ситуациях.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы наиболее лёгкие, поскольку вес всей детали практически равен весу корпуса. На некоторых спортивных автомобилях несколько скинутых грамм от общего веса автомобиля зачастую радуют его владельца, на практике же это практически не пригодно. Основной плюс газовых амортизаторов — это их долговечность. Скорее всего, при правильной эксплуатации они без проблем прослужат весь срок использования авто. Это наиболее стойкий к погодным условиям, загрязнениям и неправильному уходу тип запчастей. Он более мягко работает, а газ не поддаётся замерзанию, так что беспроблемно эксплуатировать такой амортизатор можно будет даже в самых суровых климатических зонах. Но стоит такое удовольствие гораздо дороже всех остальных видов. Хорошими устройствами может похвалится компания rival — качественные амортизаторы с приемлемой ценой. Газовые амортизаторы в наибольшей степени подойдут для задней двери, поскольку могут выдерживать большие нагрузки.

Газо-масляный механизм

Газо-масляные амортизаторы также имеют приемлемые характеристики. Они отличаются от предыдущего типа своим наполнением, в качестве амортизационной жидкости используется газо-масляная смесь. По своим параметрам она хуже чистого воздуха, но тем не менее такие амортизаторы нельзя назвать уж совсем плохими. Укомплектованная ними крышка капота прослужит долго и открываться будет без проблем практически в любую погоду. Выбирая газо-масляный механизм необходимо учитывать погодные условия, в которых он будет эксплуатироваться.

Масляные амортизаторы

Наиболее дешёвый вид амортизаторов. Имеет место их установка на недорогие авто, которые не рассчитываются на долгий срок эксплуатации. Они менее надёжны и быстрее всех выходят из строя. Очень капризны эти запчасти в различных погодных условиях. При очень высоких температурах их эффективность снижается из-за прогревания масла, а в холодную пору приходится очень аккуратно обращаться с такими амортизаторами.

При замерзании в них масла, движение штока становится более затруднительным и его можно попросту погнуть резким рывком, особенно если изготовляется он из металла низкого качества. Стоят эти запчасти очень дёшево, соответственно, даже если учесть то, что прослужат они недолго, больших затрат вы не понесёте.

Решить, какой именно механизм устанавливать на свой автомобиль только самому автовладельцу. Вполне допустимый комбинированный вариант, например, можно установить газовые системы для капота, а амортизатор задней двери выбрать из ряда газо-масляных. Так, вам не только удастся сэкономить на второй паре газовых механизмов, но и в большей степени адаптировать конкретный вид механизмов для своего кузовного элемента.

Довольно неплохие амортизаторы производит компания rival. Газовые механизмы этой фирмы имеют отличный внешний вид, долгий срок эксплуатации и сравнительно невысокую стоимость. Многие автомастерские работают с продукцией именно этой компании.

Очень популярная линейка амортизаторов — rival comfort. Они подходят для множества автомобилей со стандартными углами открытия капота, задней двери, багажника. Имеют рабочий диапазон температур от -40 до +80оС, обработаны антикоррозийными средствами, а также у них стильная и современная окраска. Приятным дополнением продукции rival является замедление хода в конце открытия и эффект закрытия (после определённой точки, например, амортизатор капота сам дотягивает крышку до полного закрытия).

Как выбрать правильные механизмы для своего автомобиля

При желании можно поменять механизмы одного типа на другой. Но как выбрать действительно хорошее устройство? Вначале неплохо определиться с маркой. Выбирайте проверенные временем производителей, которые действительно хранят репутацию и поставляют только качественный товар, как, например, компания rival. Обычно, производители вашего авто сами указывают в инструкции пользователя рекомендуемый тип амортизаторов.

При покупке стоит обратить внимание на несколько параметров: длину штока, амортизирующее вещество, тип демпфирования. Демпфирование — это степень замедления движения. Оно бывает:

  • Гидравлическое;
  • Динамическое.

Гидравлическое демпфирование обеспечивает плавный ход кузовных частей, при этом амортизаторы такого типа устанавливаются штоком вниз. Механизмы с динамическим показателем выполняют ту же функцию, но установка может производиться в любом направлении.

Амортизатор капота должен быть достаточной длины, для того, чтобы беспроблемно обслуживать авто с как можно сильнее открытым капотом. Будет очень неудобно обслуживать двигатель если поместиться под капот смогут только руки, сложно будет даже извлечь щуп или долить масло.

Амортизатор задней двери должен иметь довольно большую выталкивающую силу, чтобы без проблем поднять дверь большого веса, а также лучше если он будет иметь высокую степень гидравлического демпфирования. Учитывайте также предполагаемую частоту использования. Плохо если масляная установка будет залёживаться в малоподвижных деталях, а газо-масляная постоянно работать, или наоборот. Выбирая, то ли амортизатор задней двери, то ли багажника, всегда можно воспользоваться электронным каталогом. Там всегда помогут подобрать именно ту запчасть, которая нужна, а также предоставят только фирменные запчасти в большинстве случаев даже с гарантией.

Амортизатор крышки багажника можно установить самостоятельно. Это сможет сделать каждый, кто умеет обращаться с гаечным ключом и отвёрткой, потратив при этом 20-30 минут своего времени. У большинства амортизаторов, в том числе и у продукции rival с которыми в комплекте поставляется инструкция по установке и эксплуатации, что ещё в большей степени упрощает их монтаж.

При открытии любой части авто, где установлен амортизатор помните, что никогда не стоит делать резких движений (они значительно скажутся на работе амортизационных систем в дальнейшем). Особенно осторожным стоит быть в обращении с масляными и газо-масляными системами в холодную погоду.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector