0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ведущие автомобильные бренды борются с угонщиками

Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты.

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые — на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие — на продажу, гораздо реже на запчасти.

Рейтинг самых угоняемых марок авто в России за 2017 год выглядит так:

1. Lada, 6 тыс.
2. Toyota, 3,7 тыс.
3. Hyundai, 2 тыс.
4. Kia, 1,8 тыс.
5. Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры. Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код — пара пустяков.

Грабберы поновее могут анализировать коды и записывать до сотни разных посылок. Так что сигнализации со статическим кодом можно смело выбрасывать – вскрыть такую машину стоит крайне дешево.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку. По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой. После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем — отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию. После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты — они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно — они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Присмотритесь к «хитрым» сигнализациям

В некоторых сигнализациях предусмотрена определённая последовательность действий. Такие системы недостаточно просто разблокировать — нужно, к примеру, нажать на определённую кнопку в салоне или открыть и закрыть окно, чтобы машина не заглохла через минуту.

Узнать алгоритм действий в таком случае угонщику сложно. Но водители сами дают «зелёный свет», потому что устают каждый раз выполнять нужную последовательность действий. И рискуют своим авто.

Кроме того, есть сигнализации, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении. И даже если угонщики откроют машину, никуда они на ней не уедут.

Старые дедовские способы никто не отменял

«Костыль» (простейший блокиратор руля) стоит недорого, но многим помогает. Он не даёт провернуть руль, а иногда соединяет его с педалью.

Если ваше авто не заказали под угон, преступники не будут с ним возиться. Проще угнать другую машину, благо, выбор на любой парковке широкий.

В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее

Для автоугонщиков нет ничего невозможного. Это как с вирусами: на каждый антивирус найдётся свой вредонос, который тот не сможет обезвредить.

Но усложнить задачу угонщикам стоит. Звучит цинично, но тогда от их рук пострадает не ваше авто.

Если есть еще советы и хитрости, делитесь. И да, обратите внимание: вся информация в этой статье несет исключительно информационный характер. Попытка угона и угон автомобиля – это преступление. Вы же понимаете это, правда?

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • авто,
  • автомобили,
  • Безопасность,
  • Это любопытно

Ксения Шестакова

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

ИЗ ПЕРВЫХ РУК: ИНТЕРВЬЮ С АВТОУГОНЩИКОМ

У автовладельцев часто возникают вопросы, как работают организованные группировки угонщиков, какова типичная схема угона машины, что происходит дальше с угнанными автомобилями и что делают угонщики, если машину останавливает ДПС.

Но вот задать эти вопросы главному действующему лицу практически не реально.

Но одному автожурналисту на условиях анонимности разрешили (уж, не знаем, за какие такие заслуги) взять интервью у находящегося в исправительной колонии угонщика по прозвищу «Японец». И он (журналист) ответами на волнующие всех автовладельцев вопросы поделился.

– За что тебе дали прозвище «Японец»? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и «немцев» влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой «конь».

– «Японцев» угнать легче, чем «немцев»?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

– Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

– В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Toyota и Mazda. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

– А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.

– А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

– Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один «Гелик» две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал «Гелик» за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

– Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит «коня», кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ… Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

– А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского «технаря». Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

– И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу «лохотрона».

– Что за принцип «лохотрона»?

– Это когда уводят «коня» у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а «коня»-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

– Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает, матерясь отвязывать эти банки. В это время в его «коня» садится «конокрад» (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью «ДУРА» и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с «конокрадом» за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит, шатаясь, какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. «Конокрад» тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

– Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

Читать еще:  Как почистить потолок автомобиля

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который «косит» под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.

– А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: «Дядя, открой окошко». Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время «конокрад» на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

– Выходит, эта кавказская группировка, специализирующаяся на «лохотроне» технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.
Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями «с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект», уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

– Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

– Летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.

– Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, «интеллектуалы». У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти «примочки» уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит «сигналка» у «терпилы», можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв «навороченные» противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона. Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль. Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.

– А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь «пахнет жареным». Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется. Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей. Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.

– Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?

– Тут просто надо сказать: «Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!». В итоге все берут.

– Доехали до отстойника, дальше что?

– Снимаем номера, выкидываем всё из салона. Отклеиваем всякие приметные наклейки и прочее. Оставляем авто на 7-10 дней. Если по спутнику автомобиль не обнаружили и не забрали за это время, то вешаем липовые номера и гоним в «свой» сервис. Далее авто подготавливается для заказчика, либо разбирается, либо перебивают номера и оформляют новые документы.

– А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?

– Было дело. Увели как-то по ошибке Audi Q7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.

– Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?

– «Французов» мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше «корейцев» не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно. Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко. Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской «сигналки», ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.

– Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих «коней».

– Есть способы противостоять угону автомобиля?

– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!». Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль. А если серьезно, то если водила не лох и ставил охранки не у дилера, то это гемор, если не находим противоугонки за 15 минут, то оставляем – проще дернуть другой такой же.

Victorian511 › Блог › Интересная статья, думаю должен знать каждый. Исповедь автоугонщика: Если есть заказ, то угонят 100%

Интересная статья, думаю должен знать каждый.

Исповедь автоугонщика: Если есть заказ, то угонят 100%

Передо мной человек в пиджаке, без шрамов, наколок, перстней и криминального жаргона. Обычный парень, каких миллионы. Правда, род его деятельности далеко не как у всех — он профессиональный автоугонщик.

— Кто он, современный угонщик?

— Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется – прим. авт)! Правда-правда! А если серьезно, сегодня угонщиков можно разделить на три группы: две крайние – это «гопники» и «суперпрофи». Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы. Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины – «шестерки» или «девятки» – которые продают на запчасти. Вторые – серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки. Тут уже обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура.

— Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?

— Нет. Я вторая категория – среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками (ну, типа Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla) или свежими отечественными ВАЗами. С последними, конечно, работать проще… Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые. Это владельцу – лампочка перегорела, а для меня – концевик не работает. Значит, работать проще – сигнализация промолчит, орать не будет.

— Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?

— Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок. Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora – идеальный вариант. Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько хозяин внимательный… Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.

— И сколько времени длится угон?

— Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, как правило – в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации. Следующее действие – вставить в замок (или дверной, или зажигания, смотря какая машина) болванку особенную, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин теряет бдительность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем. Минутное дело!

— А без код-граббера можно машину угнать?

— А то! Например, классический такой угон, как раньше. Скажем, нужно угнать какую-нибудь «десятку» с простенькой «сигналкой». Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания. В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» – специальным пучком проводов – соединяет нужные элементы. И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, иногда угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но тут тоже ничего нет хитрого, просто определенный навык нужен.

-А еще какие варианты угона?

— Например, иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в супермаркет за покупками, а за ними следит специальный человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины. Хозяин возвращается через час, а машины и след простыл. Пока побегает по стоянке (сначала все надеются, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию… Итого пара часов! За это время машинка спокойненько доезжает до отстойника. Проблема одна – хороших карманников мало, и почти все они известны милиции…

— То есть сейчас такой метод не популярен?

— Ну, почему же? Его гастролеры любят – приезжие угонщики из Дагестана, с Украины… А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо – прим. авт) угнать дорогой и редкий внедорожник. Понятно, что у нас ни оборудования, ни знаний… Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали. Свидетели? Да какие свидетели! Обычная ситуация – сломалась машина, на сервис увезли.

— А сколько угонщиков работает в команде?

— В принципе, классическая команда угонщиков – это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый четко знает, что делать), а третий сидит в машине. Тут просто: чем сложнее машина, тем больше людей. В разумных, конечно, пределах. Команды, как правило, сложились давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие специалисты под автосалоны ушли. А что вы так смотрите? Я думаю, треть бэушных машин в автосалонах – угнанные.

— Вас когда-нибудь ловили?

— Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (говорит нарочито казенным тоном – прим. авт), проверяли документы, желали счастливого пути. Тут самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь. Пусть остановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!» Или: «Понимаешь, мужик, тачку за долги забрал…» Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь – психология. Были, конечно, и менее приятные встречи…

— А поподробнее можете рассказать?

— Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас остановили. Там два капитана таких матерых, смотрят внимательно, документы проверяют… Пришлось признаться, пока они за оружие не схватились! Сторговались на тридцати тысячах каждому – отпустили. А деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, случись чего, откупиться. Правда, обычно буквально несколькими тысячами дело обходилось.

-А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?

— Была одна история… У паренька одного от ночного клуба Volkswagen Golf угнали. По виду – обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит. Оказалось по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно. А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал (от 1000 до 2000 долларов такое примерно стоило), но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.

— Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?

— Если есть конкретный заказ – угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража или со стоянки угонят… В общем, найдут способ! Тут никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут. Советы? Ну, если машинка простенькая – не очень дорогая, не очень популярная – то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее. Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет «железа» (механических блокировок – прим. авт), и хозяин – лох.

— Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?

— Откровенных дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся… Сейчас много студентов-электронщиков толковых. Схемы угона сложнее становятся: про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами… Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь. Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!

Самые неугоняемые автомобили в Москве в 2019-2020 году по моделям

Угон автомобиля — явление не такое частое, как ДТП, однако случается тоже в достаточно большом количестве. Некоторые будущие владельцы авто перед его покупкой размышляют над тем, какая модель машины интересует угонщиков меньше всего.

Если вы купите менее популярную для угона машину, это не значит, что риск ее потерять вовсе отсутствует. Но в таком случае владелец авто может себя хотя бы немного успокоить и избавить от лишних переживаний.

Чтобы у вас был выбор найти наименее угоняемые автомобили, существуют специально составленные рейтинги.

Читать еще:  Обзор Jaguar F

Как создаются такие рейтинги?

Пока модель авто не числится в угнанных, ее не включают в данную статистику. Если основываться на таком положении, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что наименее угоняемые авто — раритеты отечественного производителя, которые находятся в автомобильных музеях либо же машины политиков и президентов, которые круглосуточно охраняются профессионалами охранных служб.

Самые достоверные рейтинги такого характера можно получить у страховых служб. Именно они теряют наибольшее количество денег, когда выплачивают владельцам авто ущерб, нанесенный им угонщиками. У страховых компаний списки таких автомобилей отличаются, так как каждая составляют свою статистику, которая основывается на данных своих клиентов.

Список самых неугоняемых авто в Москве

Компания Альфастрахования, которая считается самой крупной на отечественном рынке, недавно обновила свой рейтинг наиболее редко угоняемых машин.

Лидирующую позицию в рейтинге занимает Volvo XC60. С небольшим отрывом, второе место досталось Skoda Octavia, а третье — известной всем Lada Kalina. Сотрудники фирмы объяснили, что их список — это соотношение числа авто, находящихся в угоне, к общему числу застрахованных в компании конкретной марки.

Предлагаем вам ознакомиться с ТОП самых неугоняемых моделей авто по версии Альфастрахования за 2019-2020 г.

Место в рейтингеМодель автомобиля
1Volvo XC60
2Skoda Octaviа
3Lada Kalina
4BMW X3
5Skoda Rapid
6Volvo XC90
7Lada Largus
8Ford Kuga
9Audi Q3
10Chevrolet Niva

Как автоугонщики выбирают своих «жертв»?

Их интерес объясняется высоким уровнем ликвидности машин или отдельных их запчастей на черном рынке. В основном, угонщикам нет дела до марок машин, которые находятся на продаже всего один год. На них и на их запчасти еще не сформировался спрос на черном рынке, а рисковать и продавать угнанное авто на вторичке угонщики не будут.

Отыскать среди таких автомобилей угнанный проще простого, ведь предложений на него мало. Чем реже марка машины фиксируется как угнанная, тем меньше она оплачивается на черном рынке.

Что касается противоположной статистики, то в России за последний отчетный период, чаще всего в угоне находится Lexus GX. Второе место «заслужил» Porsche Panamera, а закрывает тройку лидеров Audi A8. Немного менее популярными, но все же востребованными среди злоумышленников называют Land Rover Evoque и Toyota Camry.

В конце прошлого года от столичной мерии поступило заявление о том, что в Москве в два раза сократилось количество автомобильных краж. Улучшения показателей достигли за счет введения видеофиксаторов, более оперативного реагирования сотрудников ГИБДД и полиции.

Также было заявлено, что правящая верхушка страны не прекращает вводить дополнительные профилактические меры и систематически пресекает работу нелегальных автосервисов гаражного типа.

Как ведущие автомобильные бренды борются с угонщиками

Статья об угонах автомобилей и о том, как ведущие автопроизводители пытаются противостоять автомобильным кражам. В конце статьи — видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года.

Содержание статьи:

  • Печальная история угонов
  • Зачем угоняют машины
  • Что угоняют
  • Ответ производителей
  • Применение VIN-стикеров
  • Т-Маrk – уникальный противоугонный идентификатор
  • Видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года

Представители департаментов по работе с прессой компаний Lexus и Toyota проинформировали СМИ о том, что компании приступили к внедрению разработанных комплексов мер против угона автомобилей. Продуманная стратегия позволяет защитить как новые автомобили, так и так называемый вторичный авторынок указанных компаний. Какие же новые методы борьбы с угоном представляют на суд автовладельцев производители?

Печальная история угонов

Впервые с угоном автомобиля мир столкнулся в 1896 году. Печальное первенство принадлежит французам: в тот раз из гаража состоятельного аристократа угнали автомобиль Peugeot.

Сегодня о старых временах, когда факт угона автомобиля становился достоянием прессы и долго расписывался как «невиданного размаха и дерзости преступление», можно вспоминать только с умилением: в современном мире угонщики крадут по автомобилю каждые десять секунд. По статистике, только за 2017 год доходы преступного бизнеса от реализации ворованных автомобилей составляет около 21 миллиарда долларов. Угоны стали настоящим бедствием в масштабах целой планеты. Пожалуй, не крадут автомобили только там, где их попросту нет.

Зачем угоняют машины

Времена, когда автомобили угоняли исключительно «для себя», остались в прошлом. Разве что подростки по глупости решаются на подобное преступление.

Те, кто занимается кражей автомобилей, могут попытаться распорядиться неправедно нажитым имуществом по-разному:

  • покататься и бросить (вариант тех же самых подростков, особо пристально рассматривать такой случай даже не стоит);
  • использовать для собственных нужд (данный случай также остаётся в прошлом, поскольку противоугонные маркировки авто очень быстро позволяют разыскать автомобиль и призвать преступника к ответу);
  • перебить на угнанном автомобиле номера и перепродать другому лицу с поддельными документами;
  • потребовать выкуп за угнанный автомобиль или вынудить владельца продать машину преступникам;
  • разобрать на запчасти и продать (а вот это уже серьёзная проблема, с решением которой правоохранителям как раз и пытаются помочь производители).

Что угоняют

В разных странах угонщики «отдают предпочтение» разным маркам автомобилей. Это обусловлено различными факторами. Во-первых, какие-то модели угнать проще, а какие-то – сложнее.

Но это – не единственный критерий. Интерес преступников может подогреваться шансом получить особо крупный куш за продажу дорогой модели, угнать которую сложно, но, как говорится, «игра стоит свеч».

Можно предположить, что в основном в зоне риска пребывают автомобили эконом-класса: угнать несложно, реализация тоже не представляет большой проблемы, а органы защиты правопорядка не будут слишком усердствовать в поисках.

Однако статистика опровергает это заблуждение: оказывается, что чем дороже и эксклюзивнее модель автомобиля, тем больше вероятность, что на него обратят внимание угонщики. И если с моделями эконом-класса «работают» преступники среднего уровня, то с эксклюзивом связываются преступные элементы с большим «опытом», те, кто великолепно разбираются в автомобильной электронике.

По статистике угонов в России, большим спросом у угонщиков пользуются модели Toyota Corolla, Mitsubishi Lаnсеr. Из отечественных марок «не везёт» Ладе Приоре и некоторым моделям ВАЗа. Отечественные модели привлекают преступников практическим отсутствием дополнительного оборудования, защищающего от угонов. Зачастую для того, чтобы угнать ту же «Ладу», преступнику достаточно портативного ломика. Зарубежные автомобили требуют более «профессионального» подхода – здесь в дело вступают специалисты, искушённые в автомобильной электронике.

Ответ производителей

Озабоченные сложившейся ситуацией, руководители автомобильных концернов Тoyota и Lехus параллельно разрабатывали и представили общественности свои комплексы мер по борьбе с эпидемией автоугонов. Внедряемые меры нацелены на:

  • вторичный рынок: повышение качества проверки оригинальности запчастей и технических узлов автомобиля;
  • первичный рынок авто: уменьшение вероятности угона машины.

Производители предложили целый ряд противоугонных систем, которые, будучи установлены на автомобиле, должны существенно затруднить жизнь преступным элементам:

  1. Сигнализация, основанная на показаниях датчика внутреннего объёма салона автомобиля.
    Данная сигнализация отслеживает появление в салоне авто постороннего объёмного тела. Если зафиксировано присутствие постороннего в салоне, включается сигнализация.

    Эта система призвана защитить машину на тот случай, если не сработал датчик целостности окна. Как заявляют производители, на сегодняшний день сигнализацией объёма салона будут оснащаться Тoyota Lаnd Сruisеr 200 и Land Сruisеr Prаdo.

    Сигнализация, основанная на датчике, который определяет градус наклона автомобиля и отслеживает факт его буксировки без включения мотора. Система отслеживает уровень наклона автомобиля относительно дорожного покрытия. Если она активна, украсть машину, увезя её на эвакуаторе, не получится – включится сигнализация. Этот метод защищает от попытки украсть транспортное средство без включения двигателя, просто укатив машину на не ведущем мосту.

    Датчиком наклона также теперь могут похвастаться модели Тoyota Lаnd Сruisеr 200 и Land Сruisеr Prаdo.

    Функция двойной блокировки для центрального автомобильного замка. Если на ключе включить режим закрытия дверей автомобиля дважды, двери заблокируются и изнутри, и снаружи. Система разработана для того, чтобы нельзя было открыть автомобиль изнутри в случае, если даже удалось разбить его окно без срабатывания датчика целостности стекла.

    Разработчики концерна предлагают данную опцию на моделях Тoyota Lаnd Сruiser 200, Lаnd Сruiser Prаdo, Highlаndеr.

Применение VIN-стикеров

Уже не первый год Toyota использует для своих транспортных средств VIN-стикеры. Это особые виды наклеек, которыми помечают различные узлы и детали авто. Компания указывает на то, что сегодня такими стикерами маркируются все транспортные средства Tоyоtа Land Сruisеr 200 и Аlрhаrd.

Цель маркировки следующая:

  • сделать процесс подготовки угнанной машины к продаже более сложным;
  • повысить вероятность выявить факт угона автомобиля при анализе данных авто правоохранительными органами.

Таким образом, маркированные автомобили доставляют угонщикам больше «головной боли», тем самым защищая машину от их пристального внимания.

Наносятся VIN-стикеры при помощи высокотехнологичной лазерной нарезки. Подделать такое нанесение достаточно затруднительно по ряду объективных причин:

  • область вокруг зоны нанесения маркировки в ультрафиолетовом излучении светится;
  • если снять стикер, а затем нанести его повторно, он портится, что делает невозможным вторичное использование маркировки на другой детали авто.

Т-Маrk – уникальный противоугонный идентификатор

Данный идентификатор отличается тем, что он выполняется микроскопическими метками в миллиметр диаметром. Метки изготавливаются из специальной плёнки с лазерной проштамповкой. Различить нанесённый идентификатор можно лишь под шестидесятикратным увеличенем. Данная маркировка для каждой машины является уникальной. Более того, она связана с её VIN-номером.

Наносится РIN-код на все основные технические узлы и на очень большое количество деталей автомобиля. Таким образом, для угонщиков крайне затрудняется процедура разбора угнанной машины на запчасти. Даже если в угнанной машине заменить часть деталей, всё равно избавиться от всех составляющих, на которые нанесено в общей сложности до 10 тысяч микроскопических точек РIN-кода практически невозможно.

Описанная технология не является новинкой и ноухау Тойоты, она уже применяется в сборочных цехах Лексуса. В следующем году, как заявили представители обоих компаний, большинство производимых моделей будет промаркировано РIN-кодами.

Согласно плану развития компаний, к середине 2019 года все вновь выпущенные автомобили компании Lеksus будут нести на себе противоугонную РIN-маркировку. В этом же году маркировка появится на всех авто Тойоты. Каждый новоиспечённый владелец автомобиля будет получать в комплекте с автомобильным паспортом так называемый «Unique Anti-hijacking ID» — уникальный Т-Маrk – идентификатор, в котором будет указан РIN-код машины. На сертификате также будет выполнено нанесение части точек аналогично нанесённым на детали автомобиля. При помощи 60-кратного микроскопа на этих точка читается РIN-код авто.

Для того, чтобы контролирующие органы и продающие компании имели возможность удостовериться в соответствии фактических параметров автомобиля и его VIN-номера, а также чтобы обеспечить прозрачность доступа к дополнительной верификации VIN-номеров, отдел программного обеспечения Тойоты создал специализированный информационный портал, с которого можно получить доступ к соответствующим базам данных компании.

Особо стоит отметить, что обе компании позиционируют все противоугонные новшества, применённые для снижения интереса автоугонщиков к их автомобилям, как совершенно бесплатные. На самом деле маркировка просто включена в стоимость авто, но эти расходы минимальны по сравнению с той защитой от угона, которую обещают владельцу автомобиля производители.

Подводя итоги, стоит отметить — введённые новшества, безусловно, должны существенно затруднить деятельность угонщиков и тех, кто занимается перепродажей угнанных автомобилей. Но при этом не стоит забывать, что внесённые улучшения всё-таки повлекли за собой поднятие цен на автомобили: буквально на днях весь модельный ряд, представленный на российском рынке Тойотой, обновлён, и цены на все модели стали выше.

Видео о самых угоняемых автомобилях 2018 года:

4 грязных приема автоподборщиков против покупателей

За последние несколько лет количество жуликов, промышляющих «грязной» перепродажей подержанных машин, многократно увеличилось, а число автомобилистов, разбирающихся в технических и правовых тонкостях, напротив, сократилось. В том числе и это привело к появлению автоподборщиков — людей, готовых найти нужный авто, оценить его состояние и сопроводить сделку. За вознаграждение, разумеется.

Сегодня «рыночных гидов» — пруд пруди: интернет кишит предложениями от подборщиков: частников и целых компаний. Другой вопрос, что отыскать из этого многообразия настоящих специалистов — задачка не из простых. Риски нарваться на мошенника, в арсенале которого целый комплекс грязных приемов, позволяющих быстро и легко обогатиться, очень высоки. И дабы себя обезопасить, нужно эти самые приемы знать.

ЦЕНА ИЗ ВОЗДУХА

Автоподборщики, в отличие от тех же дилеров — птицы вольные, ведь за их деятельностью никто, кроме, разве что, налоговой, не следит. Ни о каком контроле качества и прозрачном ценообразовании речи идти не может: все на совести исполнителя. И нечестные специалисты, разумеется, этим пользуются, взвинчивая прайсы до небес. А что, клиенты ведь не знают, сколько подобные услуги могут стоить.

— В среднем ценник должны быть примерно следующий: стоимость выездной проверки автомобиля 5 000 — 10 000 рублей, работа эксперта на день — около 20 000 рублей, подбор авто под ключ — от 40 000 и выше, — приводит в пример московские прайсы руководитель направления автоподбора Fresh Auto Олег Амиров.

Эта стоимость оправдана, если подборщик чутко относится ко всем пожеланиям покупателя, просматривает не один десяток объявлений, активно выезжает на осмотры, помогает разобраться с документами, а по итогу еще и дает гарантию. Помните: настоящий профессионал всегда заключает с клиентом договор на оказание услуг и отчитывается о своих действиях.

Как проверить реальный пробег автомобиля

5 машин, чьи кузова практически не ржавеют

КАНУЛ В ЛЕТУ

Раз уж мы коснулись темы гарантии, ее и продолжим. Порядочные подборщики всегда берут ответственность за сломавшийся сразу же после покупки автомобиль на себя, и это тоже прописывается в соглашении. Нечестные — лишь кормят обещаниями. А в случае обнаружения неисправностей отключают телефоны, отказываются от своих слов или вовсе обвиняют во всем клиента.

— Важно понимать, что техническая гарантия применима в тех случаях, когда клиент соблюдает правила по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Практика показывает, что многие поставщики услуг по подбору авто ее дают (даже частные лица), но не выполняют гарантийные обязательства, так как не обладают достаточными финансовыми возможностями, — поясняет наш эксперт.

Чтобы избежать дальнейших проблем, нужно сразу уточнить наличие и условия гарантии, попросив зафиксировать их на бумаге. А еще лучше — заранее, до подписания договора, «пробежаться» по отзывам, дабы убедиться, что ваш подборщик не из тех, кто «кидает» клиентов, забрав вознаграждение.

ТЕБЕ ЭТО НЕ НАДО

Зачастую эксперты автоподбора, не являющиеся в реальности таковыми, пытаются отговорить клиента от той или иной машины, потому что понимают — запрос слишком сложный, а деньги хочется получить быстро и без особых усилий. Профессионалов же не напугать ничем: они найдут любой автомобиль, имея множество отлаженных связей. Правда, тут есть нюанс.

— Подборщик с опытом знает рыночную ситуацию в разы лучше любого обывателя, и если он говорит, что по запрашиваемым критериям автомобиль найти проблематично (как правило, речь идет о завышенных ожиданиях клиента в рассматриваемом бюджете), то это действительно так, — прокомментировал «АвтоВзгляду» Михаил Усов, частный автоподборщик из Воронежа.

Если вам закралось подозрение, что вас обманывают из-за нежелания выполнять работу, проконсультируйтесь с другими специалистами. А получите несколько отказов, значит, дело не в бобине — нужно спуститься на землю и пересмотреть свои требования или увеличить бюджет.

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

18.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Найден способ победить угоны. Новые машины будут маркировать

Ежегодно автопроизводители тратят колоссальные средства на разработку и внедрение различных противоугонных систем для своих машин. Иммобилайзеры, сигнализации, датчики наклона, буксировки и разбития стекол — далеко не полный перечень технических новшеств, которые должны обезопасить транспортное средство. Однако искоренить проблему пока не получается. По подсчетам МВД, ежегодный теневой оборот угонщиков в России превышает 16 млрд рублей.

Компания Toyota предложила еще одно техническое средство, которое может сделать работу угонщиков бессмысленной и в перспективе поможет ликвидировать вторичный рынок сбыта угнанных автомобилей. Речь о защитной системе T-Mark, с которой мы познакомились в ходе специального мероприятия.

В России, по статистике ГИБДД, в 2010–2019 годах чаще других угоняли автомобили Kia, Hyundai и Toyota. Так, на японский бренд приходится 16% от всех хищений за это время. Помимо убытков для клиента это несет серьезные репутационные и финансовые потери для автомобильных компаний. Так, один из представителей японского бренда признался, что уже несколько раз сталкивался со случаями, когда потенциальный покупатель отказывался от приобретения автомобиля из-за слишком дорогой страховки.

Сама система кражи и дальнейшей реализации машины достаточно проста: непосредственно похищение, перегон в специальный гараж, подготовка необходимых документов, замена VIN-номера и «легализация» машины, а потом продажа на вторичном рынке.

Автопроизводители признают: несмотря на наличие проверенных и новых технологий безопасности, в мире нет ни одного автомобиля, который был бы защищен от злоумышленников на 100%. Поэтому Toyota предлагает механизм, который полностью бы исключил возможность продажи ворованной машины на вторичном рынке. Для этого японцы разработали уникальный противоугонный идентификатор для своих автомобилей под названием T-Mark. Именно эта технология, по мнению японцев, должна ликвидировать экономическую привлекательность этого вида преступной деятельности и сделать кражу машины практически бессмысленной.

На кузов и узлы автомобиля в 30 секретных местах наносится до 10 000 микроточек, выполненных из пленки. Распознать их можно только с помощью ультрафиолета. Причем точная карта их размещения известна только автопроизводителю и меняется каждые полгода. Сами базы данных хранятся в европейском подразделении компании, и доступ к ним имеет весьма ограниченный круг лиц. Микроточки уникальны для каждого автомобиля и содержат индивидуальный 14-значный PIN-код, привязанный к VIN-номеру.

Прочитать эти цифры можно только при 60-кратном увеличении — например, с помощью портативного микроскопа. Такие устройства часто используют для проверки денег на кассах и в обменных пунктах. Зная комбинацию цифр, на специальном сайте любой желающий сможет узнать всю информацию об автомобиле: оригинальный VIN, комплектацию, цвет кузова, дату производства, а также характеристики двигателя и трансмиссии. Таким образом, злоумышленникам не удастся скрыть истинную историю и параметры похищенного автомобиля, что сильно затруднит его сбыт.

Микроточки наносятся на автомобиль вместе со специальным клеем из баллонов с пульверизатором. Емкости с остатками потом утилизируются так, что получить к ним доступ будет невозможно. Прочность клея проверяли при температуре от -60 до +45 градусов. Также в компании уверяют, что ему не страшна полировка и многочисленные мойки. Маркеры держатся на автомобиле примерно 15 лет — считается, что этого достаточно, так как угонщиков не интересуют машины старше шести лет.

Противоугонные идентификаторы наносятся на автомобили уже на российских заводах. Импортированные машины обзаводятся маркерами в портах прибытия. При этом представители компании подчеркнули, что внедрение новой технологии на стоимость машины никак не повлияло.

Toyota уже использует противоугонные идентификаторы в некоторых странах Европы. Среди них — Германия и Польша. Однако наиболее востребованной эта технология стала в ЮАР, где маркировка для машин Toyota и Lexus была введена еще в 2008 году. После того как власти признали эту практику удачной, система распространилась на все машины в стране. В результате количество угонов в ЮАР сократилась на 80% и через несколько лет практически сошло на нет.

В России с декабря 2019 года идентификатором T-Mark оснащаются Toyota Camry и RAV4, которые собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Все автомобили марки Lexus маркируются с января 2020 года. В планах японской компании — оснащать все свои новые автомобили уже с июля нынешнего года. Страховщики о нововведении знают, и некоторые компании готовы предоставить клиентам 10-процентную скидку на машины с противоугонными метками.

Угнать за две минуты: какие марки машин чаще всего воруют в СЗАО?

Полицейские округа обезвредили злоумышленников из Таджикистана, которые специализировались на угоне корейских машин. Сейчас идёт суд. Похитителям грозит до 15 лет лишения свободы. Машины каких марок предпочитают автоугонщики и как защитить своё авто от рук воров, «СЗ» рассказал врио заместителя начальника отдела уголовного розыска УВД по СЗАО майор полиции Вячеслав Зотов.

Угонщику нужно две-три минуты

Угонщики разбивают стекло и заводят двигатель/Tryapitsyn Sergiy (Фотобанк Лори)

По словам Зотова, чаще всего в округе угоняют машины, произведённые в Японии и в Корее. Как правило, это «Киа», «Тойота Камри» и «Лексус», реже — «Хёндай». Большое количество угонов таких автомобилей объясняется тем, что у них относительно простая система защиты.

— Угонщики разбивают стекло и заводят двигатель с помощью специального устройства, которое вставляется в диагностический разъём. Такой разъём используется при ремонте машины. Бывает, автовор не разбивает стекло, а подключается к системе управления автомобилем через провода, расположенные под деталями кузова. На это уходит две-три минуты, — говорит он.

Выходят вдвоём

Злоумышленник заводит авто/ Tryapitsyn Sergiy (Фотобанк Лори)

Дорогие авто — БМВ, «Мерседес» — в округе тоже угоняют, но реже: в таких машинах система защиты намного сложнее. Чтобы вскрыть дорогой автомобиль, нужно специальное дорогостоящее оборудование, которое называют «длинная рука», или «удочка».

— Как правило, угонщики действуют по двое. Один стоит рядом с машиной. Второй подходит как можно ближе к хозяину, с помощью ретранслятора считывает сигнал с ключа и передаёт напарнику, чтобы тот открыл авто, — рассказывает майор.

Владельца дорогой машины угонщики часто поджидают на многолюдных парковках у торговых центров. Но были случаи, когда они отлавливали сигнал во дворе, следуя за хозяином авто. А вот старые иномарки и новые отечественные авто спросом у угонщиков пользуются мало.

Увозят в Питер и Ржев

Недорогие машины типа «Киа», «Тойоты Камри» увозят в соседние с Москвой регионы и разбирают на запчасти. Угнанные в СЗАО авто чаще всего находят в Ржеве, Твери и в Санкт-Петербурге. Дорогие автомобили нередко перепродают.

— Пик угонов приходится на осень. Угонять машины злоумышленники предпочитают ночью. На улицах нет прохожих, а на дорогах — машин. Это позволяет быстрее выехать из города, — поясняет Зотов.

Дорогие автомобили нередко перепродают/ Tryapitsyn Sergiy (Фотобанк Лори)

Как правило, угонщики действуют группами: одни вскрывают авто, другие перегоняют, третьи разбирают или перепродают. Это затрудняет поиск похитителей.

— Недавно в округе мы выявили группу угонщиков родом из Таджикистана. Они специализировались на краже автомобилей «Хёндай Солярис». Сначала действовали в Самаре, потом перебрались в Москву. Их удалось поймать с поличным во время вскрытия машины. Они угнали пять автомобилей, — рассказывает Зотов.

Поможет блокиратор руля

Недавно в округе выявили группу угонщиков из Таджикистана/ Tryapitsyn Sergiy (Фотобанк Лори)

Для защиты машины от воров Вячеслав Зотов советует обзавестись механическим блокиратором руля. Чтобы снять его, понадобится время. Поэтому машины с блокиратором угонщики обойдут стороной. Также можно изменить порядок контактов в диагностическом разъёме. Эту услугу оказывают в автомастерских. Хозяину дадут переходник, чтобы при ремонте специалист мог воспользоваться диагностическим разъёмом.

— А ключи от дорогих машин лучше хранить в чехлах, которые не пропускают радиосигнал. Такие продаются в автомагазинах. Тогда ретранслировать сигнал у злоумышленников не получится, — советует Зотов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector