3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

«Обманывают на СТО? Сами виноваты». Объясняем, как правильно отдавать машину в ремонт

Обман при ремонте авто — тема вечная. Без человека, не разбирающегося в автомобиле, но приезжающего на ремонт, жизнь плоха. Этим и пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов. Мы собрали типичные истории автовладельцев о том, как их обманули на СТО, и попросили прокомментировать Андрея Данюка, эксперта и преподавателя «Школы ЭПИО», где готовят специалистов для СТО. Рассказываем, как делать не надо.

Павлу пророчили ремонт подвески Audi на 2000 рублей. Обошлось

Павел отправился на СТО, когда почувствовал, что в его автомобиле тянет в сторону руль. На автосервисе решили сделать диагностику подвески. Павел предложил пойти по более простому пути и проверить развал/схождение, но на станции сослались на то, что специалист занят. Пришлось согласиться на диагностику подвески. После осмотра специалисты вынесли вердикт: вся передняя подвеска под замену, требуется ремонт рулевой рейки, замена задних тормозных колодок. За все — около 2 тысяч рублей.

Павел потребовал вернуть ключи, заподозрив, что его просто «разводят», увидев на стекле знак «70».


После такой диагностики Павел поехал к знакомому механику СТО, который за 20 рублей заменил наконечник рулевой тяги плюс еще небольшая доплата за развал/схождение.

— Приговоренные на СТО задние тормозные колодки прошли еще 17 тысяч, передняя подвеска и рулевая рейка здравствуют с тех пор уже 35 тысяч км, — рассказал Павел.

Мнение эксперта:

— Уберечься от такого сложно, на самом деле. В принципе, если есть подозрение, что объем работ и сумма ремонта слишком завышены, можно поехать на другое СТО. Алгоритм достаточно прост: выполняете диагностику на СТО, получаете перечень работ и необходимых запчастей для устранения заявленной неисправности и предварительную стоимость ремонта. Диагностика на нормальном СТО стоит не так дорого, чтобы соглашаться на первое же предложение, тем более если стоимость ремонта на ваш взгляд «космическая», — советует Андрей Данюк.

Возможно, на второй СТО предложенный вариант понравится больше. Кроме того, за определенные виды контрольно-осмотровых работ СТО часто не берут денег — это их способ привлечения и знак открытости по отношению к клиенту.

Человеку, который не знает технических нюансов авто, необходимо все свои просьбы и замечания фиксировать в заявке. Тогда у СТО с клиентом возникает регламентированный формат отношений, называемый «заявка на ремонт». Согласно заявке, СТО обязуется выполнить некоторый объем работ, а клиент-заказчик обязуется данный заказ оплатить. В этом случае у любой из сторон поле для маневра будет ограничено. Все будет идти согласно правилам оказания бытовых услуг населению. СТО не имеет права от них отклоняться, и клиент — тоже.

— Расскажу такой случай. Знакомые попросили помощи, подъехать с ними на СТО для передачи автомобиля на ремонт. На месте я первым делом попросил оформить заявку. В ответ представитель сервисной организации начал говорить что-то вроде «да зачем вам заявка, давайте так все сделаем — зачем нам эти бумажки». Так, может, и не стоит обращаться на такое СТО? Может быть, они и не собираются выполнять то, что у них заказывают? Я прошу СТО выполнить определенные работы, станция их выполняет на основании нашего с ними договора. Дальше наши взаимоотношения прописаны законом, в том числе и гарантийные, — делится опытом Андрей Данюк.

Если в ходе ремонта обнаружились неисправности, требующие дополнительных расходов, СТО должна уведомить клиента. Иногда телефонный звонок — это ненадежно. Бывает, клиент или в роуминге, или трубку не снимает, а работа ждет. Да и доказать потом, кто и что говорил, очень сложно. Тогда простое решение — перевести диалог между клиентом и представителем СТО в мессенджеры. Хотя бы СМС. «Да, я согласен». Факт ответа от клиента зафиксирован. В заявке делается пометка, что с клиентом связывались такого-то числа, в такое-то время, получил СМС-ответ о подтверждении.

— Это нормальный, цивилизованный подход. Когда клиент дает согласие уйти в сторону от цивилизованных отношений, то и риски от дальнейшего развития этих неформальных отношений он должен принимать на себя. Ну, а неформальное СТО будет с такими клиентами «выгодно» работать, — советует эксперт.

Минчанка Ирина хотела всего лишь поменять лампочку. На СТО предложили разобрать пол-автомобиля

Ирина приехала на СТО для самой банальной операции — замены лампочек ближнего света. Но, оказывается, и на этих видах работ могут попытаться обмануть.

— Меня на СТО не обманули, но пытались. Причем примитивно. Приехала на станцию, прошу поменять лампочки ближнего света. И началось. Сказали, что надо чуть ли не полмашины разобрать, и за это заплатите много-много денег. Но я не совсем уж профан, чтобы повестись на такой нелепый развод. Поэтому сказала «спасибо» и поменяла сама. Интересно, что для всей операции по замене лампочек пришлось открутить всего два шурупа, — рассказала Ирина.

Мнение эксперта:

— Известная история. Например, в Cadillac Escalade, чтобы поменять лампочку, нужно залезть в подкрылок, там есть специальный технологический лючок. Он снимается, и открывается доступ к фаре. Хотя под капотом, по ощущениям, руку некуда «всунуть». В принципе, автопроизводители предусматривают в конструкции автомобиля возможность для самостоятельной замены лампочки, просто способы решения не всегда очевидны, — замечает Андрей.

Решение простое. Даже на замену лампочки СТО оформляет заказ-наряд. В этом случае ремонт будет производиться по технологической карте, где четко прописано, для какого автомобиля сколько нормо-часов требуется для замены лампочки. Обычно не бывает такого, что в одной машине требуется 0,3 нормо-часа, а в другой — 1,5 нормо-часа. Разбежка составляет максимум полтора-два раза, от 0,3 до 0,6 нормо-часа. Снятие-установку бампера туда уже не впишешь.

— Иногда на СТО в зависимости от ряда факторов (особенности конструкции автомобиля, уровень квалификации персонала, мотивация персонала СТО и т.п.) бывает разное отношение к работам с низкой стоимостью. Действительно, механику с точки зрения заработка неинтересно менять лампочку за 0,2 нормо-часа, куда интереснее сделать ТО или какой-нибудь крупно-узловой ремонт. Дело в том, что нормативы на работы очень жесткие, и если механик выполняет данный вид работ эпизодически (очень редко), то и вложиться в данный норматив ему трудно — в итоге получается, что на замену лампочки он потратит столько же времени, как и на замену масла, а заработает при этом в три-пять раз меньше. В принципе, в интернете можно найти программные продукты, где можно «пробить» своё авто (если оно там есть) на предмет трудоемкости замены тех или иных деталей, — подсказывает эксперт.

Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat

— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке. Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж. Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.

Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах. В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз. Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.

Мнение эксперта:

Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.

В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину. Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер. И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.

— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал. И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется. Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.

Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт

Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная. Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке.

Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.

Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле. Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком.

Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.

Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.

Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.

Как водителей разводят в автосервисах?

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится загонять свой автомобиль в автосервис для проведения планового ТО или какого-то ремонта. Сегодня рассмотрим самые популярные способы развода водителей в автомастерских.

«Фреончик освежим?»

Многие водители ездят в проверенные сервисы, куда обращаются уже многие годы, а кто-то выбирает первую попавшуюся автомастерскую. Именно вторые чаще всего и нарываются на различные разводы со стороны работников сервиса. Один из таких обманов связан с перезаправкой кондиционера. Мастер в сервисе предлагает клиенту заменить газ в системе кондиционирования автомобиля, мотивируя это тем, что производители рекомендуют его менять каждый год, чтобы ничего не сломалось. В реальности это не правда, заново заправлять кондиционер нужно тогда, когда он перестаёт нормально холодить.

«Почистили датчик расхода воздуха»

Если приехавший в автосервис автомобилист жалуется на как-то не так работающий двигатель, то нечистые на руку мастера могут добавить к списку проведённых работ и чистку расходомера. В реальности эта процедура никак не влияет на работу мотора, а просто служит для увеличения суммы за ремонт. Конечно же, иногда действительно бывает необходимость почистить датчик расхода воздуха, но делать это просто так, без предварительной диагностики и выявления точной причины возникновения проблем с двигателем не стоит.

«Как насчёт антикора?»

Такие предложения чаще всего делают своим клиентам официальные представители автомобильных брендов. Те, кто соглашался на дилерский антикор, потом об этом очень сильно жалеют. Стоит эта процедура дорого, как и всё остальное у официалов, но толку от неё практически нет. Для большего заработка они не используют многокомпонентные антикоррозионные составы, а просто обрызгивают днище машины «мовилем» из баллончика. Выглядит, как-будто действительно обработали, а на самом деле смоется после первого года эксплуатации.

Читать еще:  Обзор BYD F5 2018

«Инжектор давно промывали?»

Качество бензина в небольших городах и на частных автозаправках действительно оставляет желать лучшего. Использование плохого бензина может привести к необходимости промывать топливные форсунки, так как есть вероятность, что на них появился налёт, мешающий нормальному впрыску топлива. Вот только перед промывкой необходимо исключить все остальные возможные варианты нестабильной работы двигателя и только потом промывать. Но некоторые автослесари, желая срубить копеечку, предлагают промыть инжектор даже без всякой диагностики.

Ремонт на СТО. Откровения механиков или как нас обманывают в автосервисах

Для многих ремонт автомобиля – большая проблема. Лишь некоторые автовладельцы сами берутся за починку, остальные готовы платить любые деньги, чтобы устранить неисправность. Недобросовестные автосервисы пользуются этим и зачастую десятирублевую поломку могут выдать за дорогостоящий ремонт или надурить клиента другими способами.

«АиФ-Челябинск» уже поделился откровениями продавцов, которые с легкостью продают просрочку под видом акций, откровениями официантов, которые сливают недопитые напитки в бокал для нового заказа, а теперь подготовил новые разоблачения. На этот раз своими секретами поделились работники автомастерских. Корреспондент сайта опросил действующих и бывших работников сервисов. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.

«Главное, что должны уяснить клиенты автосервисов: по-возможности, ремонт должен проводиться у вас на глазах. Надо внимательно наблюдать, что делают с вашей машиной, — рассказывает бывший автомеханик со стажем Иван. – В вашем присутствии работнику сложнее будет смухлевать, однако многие мастера не любят и даже ругаются, когда над ними стоят. Кроме того, не стоит оставлять машину на длительное время в абы каком автосервисе. Знаю немало историй, когда просят оставить авто на несколько дней, но не чтобы ремонтировать, а чтобы ночью на нём покататься».

Подмена деталей

В первую очередь сотрудники автомастерских оценивают автовладельцев. Легче всего облапошить неопытного клиента, а лучше – женщину.

«Если клиент совсем ничего не понимает, то можно и б/у запчасть поставить вместо новой или вообще подменить детали – хорошие снять и оставить себе, заменив другими похуже. Знаю, что часто ставят изношенные колодки, редко – даже снимают хороший сигнал с чужого автомобиля и ставят другой», — продолжает рассказывать Иван.

Андрей из Челябинска однажды чуть не стал жертвой подобного надувательства.

«Я приехал в автосервис, чтобы поменять на «шестерке» цепь ГРМ, — рассказывает мужчина. — Принёс новую цепь, автослесарь при мне бросил её в ведро с маслом, чтобы якобы смазать. Но я почуял подвох, потому как знаю, что новую цепь не нужно смазывать. Засунул руку в ведро, а там помимо моей цепи была ещё одна, но уже явно бывшая в употреблении».

Псевдополомка

Автомеханики в один голос признаются, что неопытных водителей легко развести на дорогостоящий ремонт. На диагностике можно придумать псевдополомку, хотя на самом-то деле нужно заменить копеечную деталь.

«Вариантов может быть множество, например, сгорел предохранитель освещения, но клиенту говорим, что неисправен блок управления фар, — рассказывает автомеханик Сергей. — Замена предохранителя стоит 20 рублей, а блоки до 50 тысяч рублей. Излюбленная схема: из-за одной изношенной резинки на сайлентблоке заменить всю подвеску вплоть до стоек. Или же из классики – при осмотре двигателя один автомеханик отвлекает клиента, другой в это время заливает в масло антифриз. Масло превращается в эмульсию, и они выдают это за прогоревшую прокладку ГБЦ (прим.авт. — головка блока цилиндров), а работа по вскрытию ГБЦ считается дорогостоящей. Нередко клиентов разводят на капитальный ремонт двигателя, хотя на самом деле просто меняют износившиеся ремни и моют двигатель «кёрхером», чтобы был как новенький».

Подломанные детали

Недобросовестные автомеханики намерены вытянуть из кошелька клиента как можно больше денег. Потому они любят так называемые допуслуги: «Давайте, попутно поменяем». Если клиент не соглашается, тогда работники автосервиса могут преднамеренно испортить деталь.

Так, жителю Челябинской области Владимиру Семёнову автослесари подрезали приводной ремень, который он не захотел «попутно» менять.

«Визуально ремень был хороший, так зачем его менять? Только я отъехал от сервиса, как он у меня лопнул. Неужто совпадение?» — вопрошается Владимир.

Микс из масла

Страшилки про замену масла являются, пожалуй, самыми распространёнными. И, действительно, автомеханики подтверждают, что масло могут не долить, подменить, залив отработанное или же вообще сделать микс – смешать из того, что посливали — 0,5 с одного автомобиля, 0,5 с другого. Кроме того, масляный фильтр могут и вовсе не поменять.

У автовладельца Hyundai Santa Fe Эдуарда Туманова другая история с маслом. Молодой мужчина на протяжении пяти лет менял масло в одном автосервисе. Каждый раз его просили принести две канистры масла. Спустя много лет он заехал в другое место также с двумя канистрами. Каково же было его удивление, когда мастер вернул ему одну полную канистру со словами: «Зачем так много-то?»

Как нас разводят в автосервисах?

«Несуществующая поломка»

В народе бытует мнение: «Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже встанет ремонт». И это правда. Автовладельцы, которые с трудом представляют, что же скрывается под капотом машины и при малейшей неисправности обращаются в автосервис, чаще всего становятся жертвами обмана. Мастер, видя неопытность водителя, может горестно развести руками: «С вашей машиной все плохо, но если срочно заменить десяток дорогостоящих запчастей, ну и еще вот это зеркало заднего вида, то, возможно, мы сумеем ее спасти». И водитель покупает все «необходимое», отдает кучу денег за работу, хотя причина проблемы может крыться в пустяковой замене расходных материалов.

Выход простой – дабы не записаться в ряды постоянных спонсоров СТО, изучайте свой автомобиль, читайте форумы. И не ленитесь заезжать в другой автосервис для подтверждения «диагноза».

«Трудолюбивые работники»

Предположим, что машина стала хуже управляться, в ней что-то стучит, поскрипывает во время езды. Любой неравнодушный автовладелец, конечно же, отправится в сервис и попросит сделать диагностику. После чего, приехав забрать авто, увидит крупный счет, несмотря на то, что ремонтные работы не производились. На вопрос «За что?» мастер-приемщик расскажет: «Всей СТО три дня искали причину неисправности, до истерики довели троих автослесарей и сломали пять ключей, но так ничего и не нашли». Поэтому, прежде чем везти машину в сервис, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять, сколько времени уходит на ту или иную операцию и сколько она стоит. Этот анализ можно сделать один раз, при выборе сервиса. Ну и потом просто проверять раз в полгода для успокоения.

«Неэквивалентная замена»

Данная схема обмана работает, когда автовладелец и мастер точно знают, что авто неисправно. Машина остается в сервисе на ремонт, мастер заменяет неисправные запчасти, клиент оплачивает и уезжает. Но ненадолго. Через недельку-другую он опять обращаетесь в автосервис. На машину еще раз ставят новые запчасти, и снова, и снова… пока не закончатся деньги.

Причина столь регулярных поломок проста: на автомобиль в ходе ремонта установили некачественные детали. Мастер без ведома клиента может поставить на место неисправной детали исправную, но выработавшую свой ресурс. Нередки случаи, когда, сдавая в автосервис автомобиль с полным набором исправных фирменных запчастей, автовладелец получает его назад претерпевшим некоторую «модернизацию», связанную с заменой качественных запчастей на некачественные.

«Высокая ставка»

Такая схема мошенничества чаще распространена у гаражных сервисов: когда автовладелец сдает на ремонт свою машину, а потом по «случайному» стечению обстоятельств ее угоняют. Происходит это просто: мастер устанавливает к сигнализации авто еще один брелок, угонщику достаточно нажать на кнопку и уехать.

Тут как минимум стоит ознакомиться с инструкцией к сигнализации. Обычно у нее есть опция проверки, сколько брелоков подшито к машине. Если после сервиса появится лишний, срочно обратитесь в полицию и поменяйте код сигнализации.

«Добрый волшебник»

Иногда бывает так, что автовладелец осведомлен обо всем: что сломалось, какую запчасть необходимо заменить, какие работы провести — и даже в курсе всех расценок. Но на момент поступления авто на ремонт необходимой запчасти на складе сервиса не оказывается. И, по словам автослесаря, ждать ее придется долго. Однако выход есть: «Давай я тебе пока б/у поставлю, а потом новую купишь — заменим. Заплатишь немного, это же времянка», — предлагает мастер. В результате — тройная выгода для автосервиса. Во-первых, от продажи б/у детали (которая может быть хуже той, что была на авто). Во-вторых, от установки этой детали. Ну и продажи детали, снятой с вашей машины, другому клиенту.

Поэтому лучше обратиться в официальный сервисный центр, который зарекомендовал себя как порядочный и ответственный. И прислушиваться к советам знающих и опытных людей, но при этом не попасться на другой обман.

«Доброжелатель»

Мошенничества распространены не только в сервисах, но и на пути к нему. Представьте ситуацию: автовладелец стоит на трассе с поднятым капотом и мигающими аварийными фарами, к нему подъезжает «тайный доброжелатель», который готов помочь добраться до ближайшего автосервиса, ведь только там «лучшие» мастера, которые вмиг решат любую проблему. Но на практике часто выходит так, что «помощник» оказывается подставным лицом, а автосервис – далеко не лучшим и, конечно же, не самым дешевым.

Поэтому если вы сломались на трассе, потратьте 15 — 20 минут на поиск автосервиса в Интернете, почитайте отзывы о нем на двух-трех форумах — и вперед, навстречу к мастерам. А вообще, если есть возможность, лучше вызвать эвакуатор и уже через несколько часов наблюдать за ремонтом автомобиля на профессиональной СТО.

Это далеко не все способы ввести в заблуждение автовладельцев. Но, даже разоблачив обман, трудно бывает доказать его. Уличенные в обмане работники автосервисов будут держаться до победного, отстаивая свою позицию. Как результат – вам придется потратить силы и нервы, добиваясь правды. И они вполне могут превысить сумму компенсации. Поэтому выбирайте автосервисы с хорошей, проверенной репутацией и будьте бдительны.

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Статья о том, как в автосервисах обманывают, навязывая дополнительный ремонт, самые распространенные способы такого обмана. В конце статьи — видео о «разводах» в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Выбор сервиса
  • Оплата за накрученные часы
  • Фантастическая диагностика
  • Замена деталей
  • Замена масла
  • Оплата лишних расходных материалов
  • Ремонт ЭБУ
  • Видео о распространенных способах обмана в автосервисах

«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год», это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.

К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?

Выбор сервиса

Правильно выбрать автосервис — это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера — это еще 30%, и провести точную оценку работ — это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции — это узкоспециализированные сервисы, где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.

Оплата за накрученные часы

Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Читать еще:  Топ 10 автомобилей зарубежных кинозвезд

Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Графа «дополнительное согласование» — еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.

Фантастическая диагностика

Все знают, что перед лечением требуется поставить правильный диагноз. И в случае с авто прослеживается та же проблема, что и с пациентом. Сколько врачей, столько и мнений.

Сделать правильную и четкую диагностику авто – это мастерство, и опытный слесарь видит если не точно, какая деталь «полетела», то узел, где находится проблема. «Развод» заключается в навязывании клиенту лишней диагностики, которая есть только на бумаге. Приемщик видит, что требуется менять тормозную колодку, но может уговорить на проверку турбины, шаровой и ходовой.

Замена деталей

Это самый распространенный и самый болезненный тип обмана. Мастера рекомендуют заменить деталь со степенью износа 70% на новые, убеждая клиента, что это большое чудо, что он вообще доехал до сервиса «с такой бедой». В дилерских центрах замена запчастей производится на новые и оригинальные (хоть в этом повезло), но клиент платит полную стоимость.

Демонтированная деталь идет не в утиль, а продается, поскольку не исчерпала эксплуатационный ресурс. У слесарей есть хитрость «поломанную» запчасть на глазах клиента выбрасывать в мусорное ведро, где вместе с ветошью, явным металлоломом, сбитыми гайками валяются пластиковые бутылки, обертки и пр. Из «мусорника» деталь достается после закрытия СТО — не раньше, вдруг водитель вернется…

В мастерских, которые не относятся к официальным центрам, дело обстоит намного хуже. Здесь водителю могут заменить рабочую деталь на абсолютный хлам. Если мастер видит, что требуется срочный ремонт, клиент нервничает и спешит, при этом не совсем четко понимает, сколько стоит работа и что требуется отремонтировать, то вероятность «попадалова» 99%.

Будет чудо, если в мастерской при дороге вы найдете честного и ответственного слесаря.

Опытные слесари делятся секретом и рекомендуют водителям забирать с собой все старые детали, если была замена любых комплектующих. А чтобы вместо штатной не подсунули, например, свечу от «Запорожца», не торопитесь и будьте в ремзоне на протяжении если не всего ремонта, то хотя бы при демонтаже узла.

Замена масла

Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».

Допуск клиента в ремзону — тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.

Оплата лишних расходных материалов

В наряд-заказ кроме лишних часов часто приписывают ненужные расходные материалы. Это могут быть лишние баллончики для очистки тормозов, емкости для масла и пр.

Официальные сервисы практикуют выдачу таких мелочей клиентам бесплатно, но в любом случае, водителю стоит внимательно смотреть на расходную часть заказа-наряда. Это особенно касается кузовных работ, связанных с покраской и рихтовкой.

Кроме лишних материалов, при покраске жестянщики часто хитрят и оставляют непрокрашенными (и не прогрунтованными) места под баком омывателя, не выравнивают подкрылки и пр. Принимая машину, лучше осмотреть полностью все труднодоступные места, проверить, как выправлены крылья, прокрашено днище и пр.

Ремонт ЭБУ

Перепрошивка блока, настройка и любые другие проблемы с программным обеспечением нужно решать только у официального представителя. Дилерские сервисы имеют доступ к базе данных завода-изготовителя, могут в любое время связаться с центром поддержки и использовать оригинальные программы. В прайс-листе можно увидеть стоимость всех работ, связанных с электроникой.

Способов обмана клиента в сервисах достаточно, ежедневно механики придумывают что-то новое и тут же применяют на практике.

Как не стать жертвой? Если вы сами не разбираетесь в устройстве автомобиля, не ориентируетесь в ценах на ранке, получите хотя бы консультацию у тех автовладельцев, которым вы доверяете и кто всегда держит руку на пульсе. И, как говориться — ни гвоздя, ни жезла, чтобы встречаться с механиками и инспекторами как можно реже!

Видео о распространенных способах обмана в автосервисах:

Как разводят на деньги в автосервисах

Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

Так как же обманывают мошенники

Основной принцип несправедливых на руку специалистов — чем неискушеннее автовладелец, тем дороже восстановление.

Например, если в СТО за помощью обратится женщина, тогда можно сказать, что ремонт на 70% вероятности будет завышен.

Если человек сам не может устранить неисправность, а обращаться к специалистам боится, можно обратиться к знакомым, которые выполнят нужный объем работ и сэкономят значительную сумму. Но это не единственная хитрость, к которой прибегают злоумышленники.

Некоторые СТО прибегают к тому, что во время элементарного осмотра или обслуживания, меняют исправные запчасти на старые изношенные. В будущем этот элемент ломается и автовладельцу приходится ехать в ту же станцию для ремонта.

Бывают даже такие моменты, когда вместо качественных деталей устанавливаются аналоги, при этом владелец платит как за дорогую деталь. Очень часто встречаются такие моменты, когда работники СТО выдают старые запчасти за новые, и устанавливают их с полной уверенностью в их исправности. А как там на самом деле, никто не знает.

Также владельцы СТО прибегают к еще одной уловке – предоставление лишних услуг, либо замена совершенно новых расходников. Так, к примеру, элементарная замена масла не требует снятия картера, так как там имеется сливное отверстие. А вот на станции снимут картер, еще попросят за промывку картера, которая может и не проводилась. Так же могут помыть двигатель, но все это ненужная трата средств и энергии. Этого делать не нужно вообще. Все процедуры элементарные. Появились новые схемы мошенничества.

Сейчас очень распространена схема, которую используют в основном на дорогих авто — программирование второго блока от сигнализации, который потом передается мошенникам.

Встречают такие случаи на дороге, когда автовладельца могут остановить на дороге и внедрять ему информацию о том, что у него из выхлопной трубы идет дым плохого качества. После того, как владелец открыл капот и пытается завести, злоумышленники выдергивают провод стартера, и машина больше вообще не заводится. Мошенник понятное дело является сотрудником ближайшей СТО, где и будет производиться ремонт автомобиля. А там уже специалисты своего дела будут по максимуму «раскручивать» бедного владельца на деньги.

Эти схемы далеко не весь список, которым пользуются мошенники. Каждый день все больше и больше людей попадаются на такие уловки, поэтому такие проблемы с СТО будут актуальны постоянно.

Так что же делать, чтобы не попасть «на крючок»

Дабы не стать жертвой злоумышленников, нужно пользоваться рядом правил, которые отпугнут сразу всех мастеров.

Если автовладелец не хочет иметь никаких проблем с финансами, ему стоит придерживаться правил:
  • Узнать сколько стоит конкретная процедура в разных сервисах.
  • Пользоваться услугами можно только официально зарегистрированного СТО. Это в некоторой мере поможет «не попасть в капкан».
  • Договариваться о цене нужно заранее до осмотра автомобиля.
  • Перед сдачей автомобиля в ремонт, следует выполнить опись, которая в дальнейшем разрешит возникшие вопросы, когда работник что-нибудь случайно испортит.
  • Необходимо постоянно следить за работами, проверяя лично качество и документы на запчасти.
  • Старые детали нельзя выкидать, они должны быть у владельца.
  • Чеки и акты о выполнении работ нужно сохранить.

Соблюдая эти несложные правила, можно не дать себя обмануть, либо раскрыть действия злоумышленников.

Уловки механиков: Как «разводят» в автосервисах

На шиномонтаж приезжает качок: — Это вы вчера моей подруге надули шины ароматом клубники?! Мастера решили признаться, а то как бы хуже не было: — Мы, так получилось… — Тогда держите премию. Мы с пацанами поржали от души!

Это, конечно, анекдот. Но доля правды в нём есть. На что надо обратить внимание, чтобы не пострадать от услуг нехорошего автосервиса?

«Ваш диск надо править»

Историю о шиномонтаже на улице Твардовского рассказал на своей страничке житель Строгина. Туда приехала автомобилистка со спущенным колесом. Мастера после диагностики объявили: диск надо править — 6 тыс. рублей. Автовладелица поняла: её разводят. Позвонила мужу, тот попросил снять диагностику на видео. Стало понятно: «специалист» совершал странные манипуляции. Похоже, пытался заранее навесить на диск грузик, чтобы вызвать дисбаланс. От его услуг отказались, а в другом шиномонтаже выяснилось: диск идеально ровный!

Фокус с монеткой

Кстати, чтобы продемонстрировать хозяину авто бешеное биение его диска, не обязательно вешать на него грузы. Достаточно поместить монетку между диском и поверхностью на балансировочном стенде, к которой он прилегает. При сезонной смене шин особо нахальные «спецы» могут проделать это и со вторым, и даже с третьим диском! Выявить обман несложно: попросите показать, как ведёт себя стенд с идеально ровным диском, а потом снова с вашим, и проследите за действиями мастера. Если откажется, езжайте в другое место.

«Я вас отвезу в хороший сервис»

О другом обмане поведал в соцсетях владелец «Шкоды». На съезде с МКАД на Новую Ригу ему просигналила проезжающая машина. Её водитель сообщил: из-под капота «Шкоды» якобы идёт дым. Наивный автолюбитель остановился, а добровольный «помощник» попросил открыть капот, после чего, как позже выяснилось, сбрызнул маслом горячие детали двигателя. Тут уж дым повалил по-настоящему! Владелец перепугался, а «доброхот» согласился за тысячу рублей отбуксировать «Шкоду» в знакомый ему сервис. Там же после «диагностики» предложили перебрать двигатель, заменить поршень, кольца и много чего ещё — «всего» за 82 600 рублей! Тут только владелец вспомнил: не зажглась ни одна контрольная лампа, дыма сам он сначала не видел, да и вообще машина вела себя нормально. Проконсультировавшись по телефону с другим сервисом, от услуги отказался.

Как ещё могут “надуть” в автосервисе

Экономят время

— Как правило, количество механиков в автосервисах в разы превосходит число бригадиров, — говорит автоэксперт из района Строгино Рустам Измайлов. – И бригадиры физически не могут проследить за работой каждого из них. А зарплата механика зависит от количества отремонтированных автомобилей: и его цель – за одну смену «перелопатить» как можно больше машин.

Самый распространенный способ сэкономить время при ремонте одной машины – просто не выполнить какую-то работу. Как правило, это замена масла. Обычно данная процедура занимает по 15-20 минут. Но сэкономив даже такое количество времени на одной машине, механик за день сможет отработать большее число заявок.

— Так, механик берет канистру, сливает туда новое масло, прячет его «для себя», а потом показывает клиенту пустую тару от нового масла. Якобы, оно залито в двигатель, — поясняет автоэксперт.

Заливают поддельное масло

В большинстве автосервисов есть запасы определенных деталей, которые называются «расходниками». Это запчасти, которые меняют чаще всего: фильтры, тормозные колодки/диски, свечи, масла… Как правило, сервисы экономят именно на них: закупают дешевые и не лучшего качества, а продают по цене среднего бренда.

Это интересно: При замене масла клиентов обманывают чаще всего. К слову, ни один автомобильный завод не выпускает собственные машинные масла, а в сервисах клиентам часто предлагают залить масло той же марки, что и их авто. И стоит оно обычно дороже. Но по факту, это то же самое масло, только перелитое в фирменную канистру производителя машины.

Читать еще:  Выбираем отделку салона автомобиля

Меняют то, что менять не надо

Часто механики преувеличивают повреждения автомобиля. Например, раньше срока рекомендуют сменить тормозные колодки. Механик видит, что колодки стерлись примерно наполовину – осталось около 10 мм, и приговаривает их к замене.

Это интересно: Если в машине нет опции, которая показывает износ колодок, срок их службы можно определить на глаз. Так, при умеренной езде и 2-3 миллиметров достаточно, чтобы колодки прослужили еще полгода.

Как обманывают начинающих автолюбителей в автосервисах

Для человека, совершенно не разбирающегося в автомобилях, слово мастера на станции техобслуживания — закон. И, соответственно, работники автосервисов научились зарабатывать на незнании водителей. Рассмотрим, как сейчас обманывают автомобилистов на СТО.

Разводят на деньги в автосервисах по — разному. Наиболее распространенный способ выкачки денег у клиента автосервиса – работа с неопытными автомобилистами. Таким клиентам могут и комплексный ремонт предложить, сказать что акуммулятор разрядился, что система вентиляции засорена и дешевле будет поставить новую, да и множество других мнимых неполадок. Опыт приходит со временем. Пока же опыта нет, автомобилисту не следует демонстрировать свое незнание проблемы.

Вторым, не менее известным способом, является замена деталей авто на старые. От автомобилистов нередко можно услышать истории о том, что на автосервисе находили какую — либо неполадку, например, что «полетел» генератор. Раз мастер сказал – значит нужно менять, но откуда Вам знать, что генератор поставят новый? На этом часто зарабатывают – снимают детали новых авто, заменяют их на более старые, а снятые попросту перепродают другим клиентам.

Третий способ, на котором часто ловят новичков — «оплата времени, потраченного мастерами». Представьте себе ситуацию: вы привезли машину на станцию техобслуживания, работники станции несколько часов проверяли машину, но неполадок не обнаружили. За потраченное время мастера требуют денег, но а по большому счету, неполадок они не устранили. Вы четко должны знать стоимость диагностики Вашего авто, а если такой цифры нет – то почему Вы должны платить сумму, выставленную мастерами?

Способ четвертый – «Вам посоветовали». От поломок никто не застрахован, тем более – вне городской черты. Путешествуя куда — либо, неисправность авто может застать Вас в самом неудобном месте – прямо на трассе. Обязательно найдутся «доброжелатели», которые помогут Вам добраться до ближайшего автосервиса, уверяя, что там лучшие мастера. Однако, человек, который помог Вам добраться до СТО может быть подставным, а сам автосервис – далеко не лучший и уж точно не самый дешевый. Мир не без добрых людей, но осторожность не помешает.

Пятый способ – «тяни время гарантийного ремонта». Этот способ родственнен первым двум, но нацелен на терпение клиентов. Например, если клиент заметил неладное и начнет спорить с механиками, которые ремонтировали авто, насчет того, что неисправность не устранена полностью. Кончено же, работники СТО будут отстаивать свое мнение, и клиенту придется потратить немало сил, общаясь с руководством СТО или же самого автосалона, которому принадлежит станция техобслуживания. В дело, возможно, придется привлечь юристов и страховщиков. Многие просто — напросто решают заплатить за «починку», а не заниматься всем этим.

Чтобы не попасть на удочку к мошенникам, необходимо придерживайтесь следущих правил:

— Сперва проконсультируйтесь у знакомых автомобилистов, возможно, они помогут Вам определить неисправность;
— Пользуйтесь проверенными автосервисами, которые вызывают у Вас доверие;
— Отдавая авто в ремонт, требуйте составить акт приема-передачи транспортного средства;
— Требуйте демонстрации результатов ремонта, а при диагностике находитесь рядом с Вашим авто;
— Не обращайтесь на дешевые автосервисы – качество ремонта может оказаться таким, что вскоре Вы потратите намного больше, чем сразу обратившись в более солидный автосервис.

Так же, одним из способов избежать подобных ситуаций мошенничества – научиться ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, это поможет Вам в будущем разобраться с проблемами ремонта и поспорить с мастерами СТО по поводу ремонта. Знающих автолюбителей обмануть труднее, чем новичков в этом деле.

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Обменивайтесь информацией, хорошо бы составить список черных сервисов, тьфу, черный список сервисов.

quote: Originally posted by EricMorales:
И крыша на высоком уровне, раз безмолвные бараны писали заявления, и дело закончилось ничем. Причем отзывы датированы даже 2006 годом, т.е. это продолжается уже как минимум лет 5.
Это как подставлялы на дорогах, разводят людей десятками, и силовиков, и бизнесменов, но продолжают работать на тех же местах, оставаясь безнаказанными

Да, все это очень печально, но, наверное, клиенты сервиса пытались бороться с проблемой исключительно законными методами, через заявления и вызовы полиции. Они ж там все не бессмертные, да и здание небось не стопроцентно пожаростойкое.

quote: вердикт-типа пробило стенки движка и антифриз уходит в масло

quote: а куда интересно все-таки уходил антифриз?

——————
В борьбе с разумом победим мы.

quote: Originally posted by Дог:
Заехал я как то в хачсервис. Смотрели там на авто, как на новые ворота. Пришлось «бери тот ключ и крути эту гайку»

Они Вам денег-то потом дали за науку?

quote: Originally posted by DIMANZHIV:

куда интересно все-таки уходил антифриз?

quote: Originally posted by EricMorales:
Многие с этим сталкивались. Недавно узнал про конкретное место в Анино, адрес узнаю позже точнее, там довольно большой комплекс. Место пользуется дурной славой среди тех кто в теме бизнеса связанного с ремонтом автомобилей. Но там откровенное кидалово и вредительство.
Схема проста — по МКАДу курсирует эвакуатор, выискавая потенциальных жертв, который сломались и стоят на обочине на «аварийке», убеждает поехать на этот сервис, который ему «по пути» за недорого.

Обменивайтесь информацией, хорошо бы составить список черных сервисов, тьфу, черный список сервисов.

читайте авто.ру
там этот сервис уж два года как засвечен

и не будьте лохом
обслуживайте машину вовремя

Был давече в гараже, менял на своей машине тормозуху и антифриз.
Там сейчас стоит машина друга. Пообщался с механиком.

вообщем ВСЕ предположения подтвердились. Вот резюме моториста:

-все детали двигателя (вплоть до винтиков) ссыпаны в беспорядке в коробку. Именно в таком видел вернули машину из этого сервиса.
-среди кучи деталей отсутствуют все 16 клапанов (их не вернули, чтобы скрыть обман про их повреждения)
-все компенсаторы перепутаны в куче, а ведь каждый притирается к своему месту десятками тысяч пробега
-не хватает части сухарей (которые на клапанах)
-следов удара клапанов по поршням ОТСУТСТВУЮТ (абсолютно целый и ровный нагар), поршни не повреждены.
Это подтверждает суждение многих владельцев о том, что на двигателях этого типа загиб клапанов оп причине обрыва ГРМ не возможен впринципе.
-На всех поршнях сломаны поршневые кольца (ну это просто классика, судя по всему), хотя при таком характере повреждений двигателя они не должны ломаться. По следам на поршне (характерная царапина возникает когда снимаешь кольцо, оно чуть чуть подпружинивает и царапает острой кромкой поршень) ясно, что их целенаправленно сняли и сломали

Ну и ко всему прочему обнаружилось, что коробка автомат стала течь, а на щупе двойной уровень масла (буксировали на нейтралке меньше 5-10 км, по всем правилам с малой скоростью) — может долили какой то гадости, это еще предстоит выяснить

ИТОГ — запчасти 20 000 (решили уже ставить и менять все на новое, раз целиком двигатель разобран) и работа 35 000
Плюс человек отдал 8000 (и +1000 за эвакуатор) за то чтобы ему целиком раздербанили двигатель, разводя на капитальный ремонт, сломали поршневые кольца и все перепутали, ссыпав в одну беспорядчную кучу винтиков.
Планировали видимо продать моему другу его же клапана, да и не только это

Естественно это ни для кого ни новость, но вот еще один эпизод как к нам относятся внешне доброжелательные гости. Ничего, москвич на новую машину заработает и еще аул наш весь покормит.

Гремучие дармоеды и вредители одним словом.

quote: -все компенсаторы перепутаны в куче, а ведь каждый притирается к своему месту десятками тысяч пробега

quote: -не хватает части сухарей (которые на клапанах)

quote: согласен, не изнасиловали же в конце то концов.

не совсем так
но не стоит делать из проблемы трагедию

2. Обрыв ремня ГРМ. В 100 метрах тот самый сервис. Доезжаю на галстуке. Меняют ремень. Расплатился, завожусь — характерный тихий визг.
— Вы мне ролик перетянули.
— Ща послушаем (вытаскивает стетоскоп, долго слушает). Это у вас генератор, надо подшипники менять. У нас на втором этаже магазин.
— Ролик ослабьте просто.
— Ролик нормально. Идите в магазин.
— Нет. Сначала ролик.
Ослабляет ролик. Завожу — визг исчез.

3. Скользящее столкновение со встречным. Ободран весь левый борт, водительская дверь и переднее крыло на замену. У всех, как на зло, очередь на кузовные от 1 до 1,5 месяцев. Только у этих свободно. Позвонил двоим знакомым — да, говорят, с ремонтом двигателя нарекания тоже были, но кузов сделали нормально. Ладно, рискнем, машина как воздух нужна.
Приезжаю забирать. Красиво, ровно, не придраться. Смотрю счет — вижу строчку за нанесенный антикор. Ух ты, здорово. На радостях снова подхожу к машине и, как бы здороваясь с ней, делаю дробь кончиками пальцев по водительской двери. Дверь радостно отзывается звонким звуком тонкого железа. Улыбка с лица сползает, простукиваю крыло. Та же хрень. Подзываю мастера:
— Антикор нанесли?
— Конечно, вы же видели в счете.
— Мож забыли?
— Я эту машину сам помогал делать.
— Сомнения меня берут. Проверю.
Вынимаю отвертку, начинаю отвинчивать ручку.
— Вы нам акт приемки подпишите, а то у нас обед начинается.
— Сочувствую. А я уже поел. Так что посмотрю и потом все подпишу.
Снимаю обивку и вижу. чуть сбрызнутый родным цветом автомобиля черный заводской грунт.
— И где антикор?
— Это очень современный антикор, невидимый.
— Это как?
— Он меняет свойства поверхностного слоя металлов и таким образом защищает их.
— Афигеть. И как же он через краску проникает в этот самый поверхностный слой?
Час споров ни к чему не привел. Флакон с аналогичным антикором или пустой не показали. Судиться? Отдавать дверь на экспертизу? Каюсь, плюнул.
Уже через месяц, когда дошли руки нанести антикор лично, на внутренней поверхности двери была четко видна рыжая сыпь. А зимой проступила ржа через все места, где они наносили шпатлевку на заднем крыле.

Сервис Мост-Авто, г. Иваново.

Крылья и двери разного цвету.

quote: купите в «планете железяке» отсос 600р стоит и меняйте масло сами. 20 минут всего возни то.

quote: Originally posted by Дог:

купите в «планете железяке» отсос 600р стоит и меняйте масло сами. 20 минут всего возни то.

quote: Originally posted by Allrad:
Много эмоций. Граждане читающие- зрите в корень.
Скорее всего «дело было так»(с)
Машину сдали в сервис.
Договорились о ремонте.
Потом нашелся «друг-знакомый», который сделает «тоже-самое» «задешива»
Машину вернули. только после того. как заплатили за деффектовку двигателя.
Клапан гнутые могли выкинуть, так как нафик они нужны, а любой сервис раз в неделю
вызывает «Радика» на газели, что бы сдать металл.
«Я так думаю»

Какие эмоции. Машина была не моя. И уже давно продана с понастоящему откапиталенным двигателем после их «ремонта».

Так что наглое кидалово, развод, обман без всяких «дело было так»

quote: Originally posted by ChinZiLiao:
Забрал — радостно накрылась коробка, которую походу эти уроды просто поменяли.

жене муж ее подруги настоятельно рекомендовал купить форд и ремонтироваться у них (он на официальном сервисе работает) именно по схеме, что они с машин клиентов будут новые детали снимать и ставить ей за 20-30 % от их стоимости .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×